Общение людей друг с другом: Общение людей друг с другом называют Коммуникацией Инфляцией Социализацией Глобализацией

Содержание

Учитесь общаться друг с другом

Вы здесь: Главная → Психология → Отношения → Учитесь общаться друг с другом

30.07.2016

Ни для кого не секрет, что каждый человек — это яркая, индивидуальная личность. Стиль поведения и общения каждого человека зависит от характера самого человека, традиций его семьи и многих других факторов. Естественно, когда встречаются два разных человека, их взаимоотношения могут складываться по-разному.

Когда двое совершенно разных по характеру людей пытаются создать одно целое, это не всегда простой и легкий процесс. Но если двое молодых людей уверены в своих чувствах и готовы создать семью, то им придется учиться общаться друг с другом, приобретая новые знания в этом вопросе. На пути создания новой семьи людям порой бывает очень сложно найти понимание и научиться прощать.

В связи с этим возникает вопрос о сохранении личных качеств человека при более близком взаимодействии людей. Как сделать так, чтобы люди продолжали любить друг друга, а не стали ненавидеть? Ведь всем известно, что от любви до ненависти всего лишь один шаг.

На первый взгляд, это очень сложный вопрос. Но это не совсем так. Если у людей возникают трудности с общением, они могут воспользоваться множеством советов по сближению людей с различными характерами, которые к нам пришли из старины. Некоторые из них работают и в наши дни.

Естественно, нужно брать поправку на время, в которое мы живем.

Одним из способов приятно провести время вдвоем можно порекомендовать просмотр романтических фильмов. Поход в кинотеатр на любимый фильм — это не только культурное мероприятие, но и возможность побыть вдвоем. А если после просмотра фильма совершить приятную прогулку, обсуждая только что просмотренный фильм, то этот день станет приятен вдвойне.

Пойдя на прогулку после просмотра романтического фильма, вы сможете лучше узнать о том, что думает ваша вторая половина. Все дело в разном восприятии одного и того же действия разными людьми, что нередко заставляет людей лучше слушать друг друга. Вы можете не заметить чего-то, что увидит другой человек, и будете приятно удивлены, когда ваши мнения об этом фильме могут совпасть.

Причем ни одно гадание и ни один совет не помогут вам узнать, что думает ваш любимый человек. Вы научитесь общаться с любимым человеком, с пониманием относиться к его мнению.

Надо помнить, что нельзя ограничиваться только совместным просмотром романтических фильмов. Есть много других способов для совместного времяпровождения. Чтобы любая романтическая встреча стала приятна не только вам, но и вашему любимому человеку, необходимо выбрать красивое и интересное место. На начальном этапе отношений очень часто романтические свидания готовит лишь одна половина влюбленных. На этой стадии общения все больше хочется сделать сюрприз, удивить. Чем люди больше узнают друг друга, тем чаще они стараются сделать что-то приятное для двоих. Нередко подготовка к такого рода мероприятиям обсуждается, учитываются мнения двух сторон. Не зря же называют умение общаться друг с другом одним из самых главных в человеке.

общение 2016-07-30

Ключевые слова: общение

Правила общения с людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Содержание

  1. Что такое речевая этика и этикет?
  2. Этические нормы и принципы
  3. Виды
  4. Основные правила общения
  5. Как правильно разговаривать?
  6. Культура эффективного общения

Каждый человек постоянно находится в контакте с окружающими. Для того чтобы общение между людьми было взаимно вежливое и учтивое, следует придерживаться определенных правил, которые помогут избежать межличностного конфликта, а их негласное соблюдение оставит после беседы приятное впечатление.

В каждой новой группе или компании необходимо применять свои определённые правила, нередко необходим индивидуальный подход к человеку. Общение дома с родными сильно отличается от манеры человека говорить на работе или в дружеской компании.

Что такое речевая этика и этикет?

Речевая этика – свод правил для приличного речевого поведения, основанный на моральных и историко-культурных традициях. Главным принципом речевого этикета является паритетность – равенство всех сторон при общении.

В понятие речевой этикет входит сумма всех норм общения. Эти правила никто не оформлял в единый сборник, однако их стоит придерживаться любому образованному и воспитанному человеку.

Чаще всего этикет соблюдается для того, чтобы понравиться другим людям и выглядеть лучше в их глазах.

Сущность разницы между этикой и этикетом заключается в том, что этика формируется в области мышления, которая недоступна для внешнего наблюдения. Этикет же проявляется только во внешней среде. Этикет отражает психолого-социальную сторону личности, в то время как этика – нравственную и мотивационную.

Этика и этикет видны в поступках и при коммуникации. Однако этика будет проявляться в самооценке и критерии оценки, процессы и результаты не всегда будут открыты людям. Этикет доступен для наблюдения. Иногда человек соблюдает правила этикета автоматически, не задумываясь о своём действии, реже это делается намеренно и «на публику».

Этические нормы и принципы

Этические нормы и принципы, заложенные в человеке, составляют основу нравственности каждой личности. Часто их представляют как совесть. Данные нормативы и человеческие качества не очевидны. Каждая оценка поступков других людей субъективна. Характер оценок зависит от особенностей каждого индивидуума.

Этические нормы заключены в специальных речевых формулах, которые в разных ситуациях способны раскрыть истинные намерения человека. Приветствие всегда задаёт тон разговору. Учитывая социальный статус каждого собеседника, выбирается один из двух вариантов обращения друг к другу: ТЫ-общение или ВЫ-общение.

Для установления контакта и поддержания разговора следует постоянно обращаться к человеку по имени, имени-отчеству или с учетом его служебного положения, зависит от ранга и взаимоотношений между вами.

Обращения помогают собеседнику понять ваше отношение к нему, от этого и ему проще выстроить порядок разговора с вами.

Стоит обращать внимание на культурные и исторические традиции при приветствии и общении с незнакомыми людьми. Ранее к человеку могли обратиться так: гражданин, гражданка, мужчина, женщина. В нынешних социальных условиях ведётся выработка универсального приветствия как к мужчине, так и к женщине.

При обращении к близким людям или детям могут применяться слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами или весёлые перифразы вместо обращения как такового. Часто это используется при эмоциональной беседе.

В каждом языке и каждой культуре существует набор этикетных формул. Они помогают выразить ваши намерения. Например, при просьбе о прощении используются такие слова, как «прости (те)» и «извини (те)».

В просьбе лучше всего использовать непрямые высказывания, которые уменьшат в глазах собеседника личную заинтересованность в действии и дадут право выбора. Примерами таких конструкций служат фразы: «Не могли бы вы… /Не подскажете ли вы…?»

Формулы поздравлений гораздо проще. Они выглядят таким образом: обращение, повод, затем пожелания.

Старайтесь говорить от души, не читайте строки из магазинной открытки – это оскорбительно для того, кто принимает поздравление.

Некоторые речевые этикетные модели могут быть связаны не только с канонами, но и с правилами современной жизни или с устоями определённой группы лиц. В таком случае эти формы можно считать за ритуалы отдельной группы.

Нежелание обидеть, задеть чувства человека, вызвать дискомфорт ведёт к применению эвфемизмов.  Эвфемизм – нейтральная по смыслу фраза, которая не несёт эмоциональной нагрузки. Смягчающими приёмами общения являются аллюзии и намёки. В традициях русского речевого этикета не принято говорить о присутствующих рядом людях в третьем лице. Данный приём позволяет всем находиться в общем информационном пространстве и всем быть вовлечёнными в разговорную ситуацию.

Вежливое поведение подразумевает, что вы будете выслушивать речь собеседника от начала и до конца. Это показывает ваше уважение к нему. Перебивают чаще мужчины – таков вывод учёных-психологов, женщины более корректны по обращению к собеседнику. Перебивание – признак потери заинтересованности в ведении разговора.

Виды

Общение можно разделить на два вида:

  • вербальное;
  • невербальное.

Вербальное общение осуществляется при помощи слов, его можно разделить на письменное и устное. В любом виде вербального общения используется язык. Язык понимается как система знаков и способов их соединения в одно слово, следом в одно предложение или мысль. Любой язык неоднороден, его можно разделить на литературный и не литературный. Литературная форма языка является образцом с устоявшимися нормами и правилами.

Основой вербального общения являются речевые ситуации. Их можно разделить на:

  • говорение – применение языка для передачи информации;
  • слушание – восприятие информации на понятном языке;
  • письмо – перенос речи в письменный вид;
  • чтение – воспроизведение текста на знакомом языке с бумажного носителя.

Невербальное общение сложнее для восприятия, но, познав его основы, можно лучше понять собеседника, увидеть его истинные отношение и чувства. Если рассматривать средства невербального общения, то к нему можно отнести любые внешние проявления эмоций при разговоре.

Жесты – движения руками и головой. Такой метод передачи информации между людьми признан самым древним из всех существующих. В современных реалиях пытаются создать общепринятый словарь жестов, однако в каждой стране жесты имеют разный исторический смысл.  Поэтому при общении лучше всего заранее узнать про значение излюбленных вами жестов.

 

Мимика – движение мышц лица. Основную информацию для собеседника при общении несут губы и брови. Отдельно стоит рассмотреть контакт глазами как часть мимики. Визуальные контакты тоже несут определённую смысловую нагрузку:

  • Деловой взгляд – в данном случае вы глядите в лоб партнёру, это помогает создать более серьёзную атмосферу.
  • Социальный взгляд устремлён в треугольник между глазами и ртом. Это помогает разрядить обстановку и сделать её более дружественной.
  • Интимный взгляд чаще всего направлен на шею или грудь. Если такой взгляд взаимен, это говорит о высокой заинтересованности друг к другу.
  • Взгляд искоса чаще всего рассматривается как знак враждебности или пренебрежения.

Пантомимика – движения всего тела. Сюда можно отнести осанку, позу и походку.

При общении в ходьбе всем собеседникам следует применять одинаковый темп ходьбы, желательно одинаковую походку.

Основные правила общения

Среди огромного количества правил, которые регулируют общение между людьми, необходимо выделить несколько самых важных, к тому же универсальных. Первое, что необходимо сделать – наладить зрительный контакт с собеседником.

При общении следует часто отвлекаться именно на глаза партнёра. Иначе может появиться ощущение, что в разговоре собеседник не нужен, а важнее какие-либо другие дела.

Стараясь установить зрительный контакт, не стоит слишком сильно усердствовать. Старайтесь не оказываться слишком близко к собеседнику. Большинство подумают, что вы нарушаете его личное пространство, это часто приводит к разладу в разговоре. Оптимальным расстоянием считается один метр.

Необходимо знать, что человека уместнее называть по имени. Когда в корректной форме вы назовёте собеседника по имени, в его глазах вы будете крайне вежливым человеком, вашим просьбам будет труднее отказать. Но частое упоминание имени, особенно в одной форме, надоедает. Стоит узнать, как к собеседнику лучше всего обращаться, чтобы не вызвать у него дискомфорт.

Постоянно наблюдайте за настроением партнёра – это оказывает сильное влияние на ведение разговора. При хорошем или среднем настроении лучше всего лишний раз улыбнуться, а при плохом – ненавязчиво узнать причины. Каждому человеку приятно осознавать, что его проблемами кто-то интересуется. Но при этом не стоит пытаться «прочитать» мысли – это способно отвернуть от вас собеседника. Лучше всего дождаться момента, когда вам расскажут о жизненных проблемах и неурядицах.

При общении необходимо постоянно слышать собеседника. Каждый может начать давать какие-либо советы, не услышав мнение собеседника по данному вопросу. Такая позиция может поставить под сомнения искренность ваших слов и советов.

Необходимо слушать своего собеседника, полностью вникнуть в его ситуацию, осознать его желания и возможности. Это позволит вам проще друг с другом общаться.

Как правильно разговаривать?

Ежедневно мы заводим беседы с разными людьми. Помимо обязательных правил существуют ситуативные, которые необходимо применять только при общении с определённым кругом лиц.

При общении с друзьями или в быту многие считают, что рамок нет. Частые острые шутки, использование «прозвищ» при других людях, разговор на повышенных тонах – это не укрепляет дружеские связи, а скорее наоборот.

Всегда при общении с близкими людьми необходимо проявлять уважение – оно всегда в почёте, какое бы общество вас ни окружало.

При общении с детьми необходимо помнить, что дети не будут делать то, что вы им скажете. Дети, скорее всего, будут проецировать ваше поведение на окружающих или же на вас, будут общаться с пожилыми и взрослыми также как и вы. Нельзя давить на детей только собственной физической силой, ведь позже дети, старшие и младшие, применят этот приём на вас. Необходимо всегда находить общий язык с ними и выходить из любых ситуаций так, чтобы все были довольны. Следует уделить особое внимание общению ребёнка со сверстниками.

При общении в деловой среде необходимо запомнить, что «краткость – сестра таланта». Всегда следует выражать свои мысли кратко, но ёмко, без воды и лишней информации. Необходимо постоянно выслушивать коллег по работе, учитывать их мнения при решении разных вопросов. Следует держать на высоком уровне культуру не только речи, но и письма.

В соцсетях можно увидеть много аспектов личной и даже интимной жизни многих пользователей. Этикет рекомендует не делать этого. Не стоит выставлять всю свою жизнь напоказ. В социальных сетях не стоит отвечать «троллям» на их неуместные, часто оскорбительные сообщения и комментарии. Этикет не приветствует частое использование сокращений в сообщениях.

При общении по телефону стоит всегда проявлять вежливость. Даже, если вам позвонил незнакомый человек, постарайтесь узнать цель его звонка. Необходимо помнить, что отвечать лучше всего на звонок быстро – оперативность понравится любому человеку.  

Существует ряд правил разговоров по телефону:

  1. Не рекомендуется звонить до 9 часов утра и после 9 часов вечера.
  2. Разговор должен начинаться с фразы приветствия.
  3. Всегда представляйтесь по имени, особенно, если звоните незнакомому или малознакомому человеку.
  4. Необходимо узнать, удобно ли вашему собеседнику вести разговор.
  5. Общение по телефону не должно длиться слишком долго.
  6. Вести разговор необходимо доброжелательным тоном.
  7. Мысли необходимо выражать кратко.
  8. Заканчивать разговор необходимо только после того как убедитесь, что ваш собеседник сказал и узнал всё необходимое.

При общении с инвалидами необходимо проявить толерантность и терпение. Следует общаться с ними на равных, несмотря на их заболевание. Их сфера общения должна быть такой же большой, как и у всех, ведь сейчас процесс инклюзии идёт полным ходом.

Культура эффективного общения

Культура общения всегда закладывается в детстве родителями, друзьями, школьным окружением. Часто те модели общения, которые использовались в детстве, могут быть неэффективны при общении во взрослом состоянии. 

Для того чтобы общение было эффективным, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Необходимо установить контакт с собеседником. Без него общение может полностью потерять смысл.
  • Необходимо придерживаться одинакового темпа в речи.
  • Желательно занять аналогичное положение тела.
  • Не следует говорить много и витиевато. Лучше всего, чтобы речь обладала конкретикой.
  • Постоянно обращать внимание на невербальные инструменты общения.
  • При окончании разговора лучше всего сделать некий вывод, правильно ли собеседники поняли мысли и слова друг друга.

В современном мире необходимо знать правила ведения бесконфликтного диалога с людьми в разных ситуациях, уметь наладить контакт с людьми любого социального статуса. Каждый уважающий себя человек должен усвоить культуру эффективного общения. Возможно написание личной памятки со всеми правилами общения с людьми.

Правила этикета должны знать те, кто стремится быть успешным человеком вне зависимости от пола, расы, социального статуса и возраста.


 

Отношения и общение — Better Health Channel

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Общение важно в отношениях. Нам нужно говорить открыто и быть хорошими слушателями.
  • Большинство людей могут научиться общаться более эффективно.
  • Поделитесь с ним положительными эмоциями о своем партнере.
  • Если у вас возникли трудности, лучше действовать заранее, чем ждать, пока ситуация ухудшится.

Важность общения

Хорошее общение является важной частью всех отношений и неотъемлемой частью любого здорового партнерства. Во всех отношениях бывают взлеты и падения, но здоровый стиль общения может помочь справиться с конфликтом и построить более прочное и здоровое партнерство.

Мы часто слышим о важности общения, но не о том, что это такое и как мы можем использовать хорошее общение в наших отношениях.

Что такое общение?

По определению, общение — это передача информации из одного места в другое. В отношениях общение позволяет вам объяснить кому-то, что вы испытываете и каковы ваши потребности. Акт общения не только помогает удовлетворить ваши потребности, но также помогает вам быть на связи в ваших отношениях.

Четкое общение в отношениях

Говорите друг с другом. Независимо от того, насколько хорошо вы знаете и любите друг друга, вы не можете читать мысли своего партнера. Мы должны общаться четко, чтобы избежать недопонимания, которое может вызвать боль, гнев, негодование или замешательство.

Для отношений нужны два человека, и у каждого человека разные потребности и стиль общения. Пары должны найти способ общения, который подходит их отношениям. Здоровые стили общения требуют практики и тяжелой работы. Связь никогда не будет идеальной все время.

Будьте ясны при общении с вашим партнером, чтобы ваше сообщение было получено и понято. Дважды проверьте свое понимание того, что говорит ваш партнер.

Когда вы разговариваете со своим партнером, попробуйте:

  • выделите время, чтобы поговорить, не отвлекаясь на других людей или отвлекающие факторы, такие как телефоны, компьютеры или телевизор
  • подумайте о том, что вы хотите сказать
  • четко объясните, что вы хотите сообщить партнер слышит его точно и понимает, что вы имеете в виду
  • говорите о том, что происходит и как это влияет на вас
  • говорите о том, что вы хотите, в чем нуждаетесь и что чувствуете – используйте «я-утверждения», такие как «мне нужно», «я хочу» и «Я чувствую»
  • взять на себя ответственность за свои чувства
  • слушать своего партнера. Отложите на время свои собственные мысли и попытайтесь понять их намерения, чувства, потребности и желания (это называется эмпатией)
  • поделитесь с партнером положительными чувствами, например, что вы цените в нем и чем восхищаетесь, и насколько они важны вам
  • следите за тоном своего голоса
  • ведите переговоры и помните, что вам не обязательно всегда быть правым. Если проблема, с которой вы столкнулись, не так уж важна, постарайтесь отпустить ее или согласиться не соглашаться.

Невербальное общение

Когда мы общаемся, мы можем многое сказать, не говоря ни слова. Поза нашего тела, тон голоса и выражение лица — все это передает сообщение. Эти невербальные средства общения могут рассказать другому человеку, как мы к нему относимся.

Если наши чувства не соответствуют нашим словам, часто «услышанными» и верящими являются невербальные сообщения. Например, говоря «Я люблю тебя» своему партнеру ровным, скучающим тоном, вы получите 2 совершенно разных сообщения. Обратите внимание, отражает ли ваш язык тела то, что вы говорите.

Умение слушать и общение

Умение слушать — очень важная часть эффективного общения. Хороший слушатель может побудить своего партнера говорить открыто и честно. Советы по хорошему слушанию:

  • Сохраняйте удобный зрительный контакт (там, где это приемлемо с культурной точки зрения).
  • Наклонитесь к другому человеку и сделайте жесты, чтобы показать интерес и заботу.
  • Примите открытую, незащищенную, довольно расслабленную позу, не скрещивая руки и ноги.
  • Лицом к другому человеку – не сидеть и не стоять боком.
  • Сядьте или встаньте на одном уровне, чтобы не смотреть вверх или вниз на другого человека.
  • Избегайте отвлекающих жестов, таких как ерзание ручкой, взгляд на бумагу или постукивание ногой или пальцами.
  • Имейте в виду, что физические барьеры, шум или помехи затрудняют общение. Отключите звук телефонов или других устройств связи, чтобы убедиться, что вы действительно слушаете.
  • Пусть собеседник говорит без перерыва.
  • Проявите искреннее внимание и интерес.
  • Используйте настойчивые утверждения, такие как «Я чувствую…о…», «Мне нужно…».
  • Следите за своим тоном.
  • Будьте готовы взять тайм-аут, если вы действительно чем-то рассержены. Возможно, лучше успокоиться, прежде чем решать проблему.
  • Спросите мнение другого человека о том, как вы его слушаете.

Улучшение общения в отношениях

Открытому и ясному общению можно научиться. Некоторым людям трудно говорить, и им может потребоваться время и поддержка, чтобы выразить свое мнение. Эти люди могут быть хорошими слушателями, а могут быть людьми, чьи действия говорят громче, чем их слова.

Вы можете улучшить свое общение, если:

  • наладите дружеские отношения – поделитесь опытом, интересами и заботами с вашим партнером, а также выразите любовь и признательность
  • делитесь близостью – близость – это не только сексуальная связь. Близость создается моментами ощущения близости и привязанности к вашему партнеру. Это значит уметь утешать и быть утешенным, быть открытым и честным. Акт близости может быть таким же простым, как принести партнеру чашку чая, потому что вы можете сказать, что он устал
  • найти один или два ключевых вопроса, по которым вы можете прийти к соглашению, например, о том, как распределяются финансы, какая у вас цель, какие у вас стили или стратегии воспитания.

Чтобы улучшить способ общения, начните с вопросов, таких как:

  • Что вызывает конфликт между вами и вашим партнером? Это потому, что вы не слушаете друг друга?
  • Какие вещи приносят вам счастье и чувство связи?
  • Какие вещи вызывают у вас разочарование и боль?
  • О чем вы не говорите и что мешает вам говорить о них?
  • Как бы вы хотели, чтобы ваше общение с партнером было другим?

Если возможно, задайте эти вопросы своему партнеру и поделитесь своими ответами. Подумайте и попробуйте разные способы общения. Посмотрите, улучшат ли результаты ваше общение.

Когда вы будете лучше понимать, как вы общаетесь, вы сможете лучше контролировать то, что происходит между вами. Хотя поначалу это может быть непросто, открытие новых областей общения может привести к более полноценным отношениям.

О некоторых вещах трудно говорить

Большинству из нас трудно говорить о некоторых событиях или темах. Это может быть что-то, что причиняет нам боль или заставляет нас чувствовать себя некомфортно. Например, некоторым людям трудно выражать свои эмоции. Часто то, о чем нельзя говорить, причиняет боль больше всего.

Если вам трудно выразить себя или поговорить о чем-то с вашим партнером, вам может помочь беседа с консультантом.

Урегулирование конфликтов при общении

Советы по урегулированию конфликтов при общении включают:

  • Избегайте использования молчания.
  • Не делайте поспешных выводов. Выясните все факты, а не стройте догадки о мотивах.
  • Обсудите, что произошло на самом деле. Не судите.
  • Учитесь понимать друг друга, а не побеждать друг друга.
  • Говорите в будущем и настоящем времени, а не в прошедшем.
  • Сконцентрируйтесь на главной проблеме и не отвлекайтесь на другие мелкие проблемы.
  • Поговорите о проблемах, которые задели ваши чувства или чувства вашего партнера, затем перейдите к проблемам, связанным с расхождениями во мнениях.
  • Используйте утверждения «Я чувствую», а не утверждения «Вы есть».

Обращение за помощью по вопросам общения

Если вы не можете улучшить общение в ваших отношениях, подумайте о том, чтобы поговорить с консультантом по отношениям. Консультанты обучены распознавать модели общения пары, которые вызывают проблемы, и помогать изменять эти модели, а также предлагать стратегии, советы и безопасное место для изучения проблем.

Вы также можете пройти курс, который имеет отношение к вашим отношениям. Лучше действовать заранее и поговорить с кем-то о своих опасениях, чем ждать, пока все станет еще хуже.

Где получить помощь

  • Консультант
  • Отношения Австралия Тел. 1300 364 277
  • Федерация психотерапии и консультирования Австралии (PACFA) Тел. (03) 9486 3077
  • 1800 РЕСПЕКТ Тел. 1800 737 732
  • Beyond Blue Тел. 1300 22 4636
  • Консультация по семейным отношениям Тел. 1800 050 321
  • MensLine Australia Тел. 1300 78 99 78
  • Qlife Тел. 1800 184 527
  • WIRE (Обмен информацией и рекомендациями для женщин) Тел. 1300 134 130

  • Partners: руководство по успешным отношениям для взрослых, Relationships Australia.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена от:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена от:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Отзыв проверен: 24-02-2022

Как это влияет на нас и как его улучшить

Коммуникация необходима для любых отношений, но отсутствие эффективной коммуникации может привести к тому, что вы не будете уверены в своем положении. Вот что делать дальше.

Обучение четкому и последовательному общению с другими является важным инструментом для развития здоровых отношений.

Если вы умеете хорошо общаться, вы можете обнаружить, что ваши отношения с вашим партнером, друзьями, семьей, коллегами и знакомыми стали легче и менее конфликтны.

Общение может быть вербальным или невербальным. Скрещивая руки и закатывая глаза во время разговора, или кивая головой и наклоняясь к говорящему, вы можете передать много смысла без слов.

Язык тела является жизненно важным аспектом общения, который может отображать ваши эмоции и подтекст ваших слов без необходимости произносить все это вслух.

Однако, если вы окажетесь в отношениях, в которых ясного и обнадеживающего общения недостаточно, вы можете чувствовать себя растерянным, одиноким или оставленным со смешанными сигналами, потому что вы не знаете, что чувствует другой человек. Отсутствие продуктивного общения также может со временем сказаться на вашем психическом здоровье.

Но каждый — немного потренировавшись — может научиться лучше общаться и укреплять свои отношения.

Отсутствие сильных коммуникативных навыков или трудности с четким изложением потребностей и ожиданий не являются автоматическими сигналами опасности для вашего партнера. Но это может быть очень неприятно, если вы пытаетесь взаимодействовать с кем-то, кто плохо общается.

Например, возможно, ваш партнер вырос в семье, где не было эффективного общения, а вместо этого регулярно общались, крича и крича друг на друга. Это, в свою очередь, может привести к тому, что они будут закрываться при попытке сообщить о своих потребностях, потому что их критиковали или кричали, когда они пытались раньше.

Способы общения, которым научила семья вашего партнера, могут повлиять и на ваши отношения с ним. Если они часто возвращаются к выученным образцам плохого общения, это может вызвать разногласия в ваших отношениях с ними.

Плохое общение может повлиять не только на отношения с друзьями или семьей, но и на работу. Неэффективное общение между коллегами также может повлиять на вашу работу и способность вашей команды достигать целей.

Представьте себе другой пример: возможно, ваш руководитель не совсем четко сообщает, что от вас ожидается в течение рабочего дня, из-за чего вы можете задаться вопросом, чего на самом деле от вас хотят. Эта неспособность сообщить четкие ожидания может снизить ваш моральный дух или привести к неприятностям из-за того, что вы не оправдали неясных ожиданий.

Однако подобные ситуации не являются строго односторонними, и конструктивное общение также будет зависеть от вашего участия. Если вы не сообщите своему руководителю, что вам неясны его ожидания, он не узнает, что у вас проблемы с достижением целей, и может даже предположить, что ваше молчание означает, что вы понимаете задание.

В обоих этих примерах разногласия в общении могут привести к негативным последствиям между вами и другим человеком и, таким образом, повлиять на ваши отношения.

Различные стили общения

Когда вы хотите улучшить общение, важно помнить, что стиль и манера общения каждого человека различны. Эта статья в основном посвящена нейротипическим стилям общения.

Нейроотличные люди, в том числе аутисты, могут общаться по-разному. Например, избегание зрительного контакта и ерзание могут помочь им лучше сконцентрироваться или чувствовать себя более комфортно в разговоре и не всегда означают отсутствие интереса.

Использование разных стилей общения не обязательно означает, что общение менее эффективно, хотя часто требует общения с большей вдумчивостью и намерением.

Здесь вы можете прочитать «Руководство для нейротипиков по общению с людьми с аутизмом» от Healthline.

Плохое общение может вызвать у вас чувство разочарования, расстроенности, отдаленности, замешательства и т. д. Даже если вы не можете точно определить, где коммуникация нарушается, вы можете почувствовать стресс от этих взаимодействий.

Вот почему так важно выявлять признаки плохого общения в ваших отношениях, чтобы вы могли работать над их устранением.

Некоторые общие признаки плохой коммуникации включают в себя:

  • пассивное слушание вместо активного слушания
  • отключение
  • позволять вещам накапливаться внутри, пока вы не взорветесь от гнева или печали
  • игнорирование чужой точки зрения
  • демонстрация пассивно-агрессивного поведения
  • отсутствие ясности в отношении ожиданий, потребностей или желаний
  • молчаливое обращение
  • перебивание

Если вам трудно общаться, вы можете обнаружить, что не удовлетворяете свои потребности на работе , с семьей или друзьями, или в романтических отношениях.

Вы также можете чувствовать тревогу, неуверенность и одиночество. Проблемы с общением могут затруднить поддержание отношений или вызвать у вас чувство неуверенности в том, где вы находитесь в отношениях.

Неэффективное общение также может привести ко многим недопониманиям или разногласиям. Это может включать в себя совершение ошибок или неправильное выполнение задач, оскорбление ваших чувств, споры или дистанцирование от других.

Если эти или другие проблемы со связью возникают часто, это может негативно сказаться на ваших отношениях.

Неэффективное общение на рабочем месте также может негативно сказаться на вашей работе. Если ваш менеджер пренебрегает обратной связью, положительной или отрицательной, может быть трудно улучшить вашу работу.

Плохая или недостаточная коммуникация не должна быть препятствием, если оба человека стремятся учиться и практиковать лучшие коммуникативные навыки.

Это улица с двусторонним движением, и восстановление связи работает лучше всего, когда все вовлеченные люди разделяют ответственность за то, чтобы она работала.

Практикуясь, давая обратную связь и обращаясь за помощью, можно улучшить свои коммуникативные навыки.

Однако, если кто-то постоянно нарушает ваши границы или часто унижает или словесно оскорбляет вас, это может указывать на нездоровые отношения, и вам может быть полезно переоценить роль этого человека в вашей жизни.

Улучшение ваших коммуникативных навыков — это непрерывный процесс, и, как и в случае с большинством приобретенных навыков, чем больше времени и практики вы потратите на это, тем больше улучшений вы увидите.

Существует множество приемов, которым вы можете научиться и практиковать в своих повседневных разговорах, чтобы создать больше возможностей для позитивного взаимодействия.

Использование «Я-утверждений»

Использование «Я-утверждений» помогает вам выразить свои чувства словами и объяснить, как на вас конкретно влияет поведение другого человека. Поскольку вы намеренно сосредотачиваетесь на себе, вы не приписываете негативные действия и не обвиняете другого человека.

Это может помочь предотвратить защитную реакцию, потому что другой человек с меньшей вероятностью будет чувствовать себя атакованным или обвиненным. После того, как вы сообщили, как на вас повлияло поведение, вы можете начать описывать, какие изменения вы хотели бы увидеть для разрешения конфликта.

Пример

Вместо того, чтобы сказать: «Ты никогда не помогаешь мне по дому!»

Попробуйте использовать «я»-утверждения, например: «Я чувствую себя подавленным, когда я один убираюсь в доме. Я бы хотел, чтобы ты помог мне вынести мусор и постирать белье».

В то время как первый пример носит обвинительный характер и может заставить другого человека занять оборонительную позицию, второй пример ясно указывает на чувства, потребности и ожидания человека.

Установите четкие границы

В любых отношениях очень важно установить четкие личные границы, чтобы не было недопонимания относительно того, когда эти границы пересекаются или какие темы запрещены.

Если границы четко не обозначены, люди могут не осознавать, что они зашли слишком далеко.

Вот пример установления четкой границы:

«Мама, я не люблю, когда ты кричишь на меня по телефону. Мне не нравится кричать, и я не хочу, чтобы наши будущие разговоры включали крики».

Этот человек явно сообщает о границе — что он не может кричать — и заявляет о своих ожиданиях от будущих разговоров.

При необходимости возьмите тайм-аут

В определенные моменты, особенно во время бурного обсуждения, может потребоваться сделать перерыв, чтобы вы могли успокоиться, собраться с мыслями и вернуться к обсуждению с более ясным настроем. Даже короткая пауза может помочь предотвратить дальнейший сбой в общении.

Если вы оказались в горячем споре, охвачены тревогой или очень расстроены, это может указывать на то, что вам нужно взять тайм-аут.

Освобождение места для себя не означает, что вы избегаете проблемы, а скорее помогаете убедиться, что вы можете вернуться и четко изложить свои идеи.

На самом деле, это может быть эффективным методом, когда напряжение накаляется, потому что он дает каждому шанс остыть.

Практика активного слушания

Активное слушание — это когда вы внимательно слушаете то, что кто-то говорит, с намерением понять и отреагировать на то, чем они поделились.

Если вы «слушаете» только для того, чтобы поделиться своей точкой зрения, или если вы обнаруживаете, что отключаетесь, скорее всего, вы не практикуете активное слушание.

Для практики активного слушания:

  • Уделите все внимание говорящему.
  • Не прерывайте.
  • Не делайте поспешных выводов.
  • Отражение того, что вы слышите от человека.
  • Следите за своим языком тела.
  • Установите зрительный контакт.
  • Не осуждайте и не стыдите говорящего.

Статья 2014 года, посвященная общению между врачами и пациентами, показала, что активное слушание является ключом к поддержанию эмоциональной связи и доверия в отношениях между врачом и пациентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *