В чем состоит искусство позитивного общения? | Психология
А вчера разговаривали с учительницей своего чада. Разговор был и об оценках, и о поведении ребёнка, но после него осталось теплое ощущение: даже если и есть неприятные нюансы, то и их можно исправить. Всё гладко, без агрессии, ровным голосом.
В чём секрет? От беседы ни о чём — негативный осадок, после общения с учительницей — лёгкость и желание изменить всё в лучшую сторону.
Общение между людьми — это тоже искусство. Одни умело владеют им, притягивая к себе окружающих, и дарят позитив. Другие, наоборот, отталкивают от себя своими колючими словами, сужая и без того узкий круг общения.
Как в любом искусстве, для достижения высокого результата необходимо соблюдение определенных правил.
1. Визуальный контакт. Помните, что во время вашего общения с собеседником имеют значение не только ваши слова, но и ваши глаза. Ваш взгляд должен быть прямым и открытым. Бегающий или скучающий взгляд может заставить человека сомневаться в искренности ваших слов. Не нужно прятать от собеседника глаза, иначе у него складывается впечатление, что вы говорите не то, что думаете. Энергичное рукопожатие создает благоприятное впечатление о деловых качествах, а улыбка при встрече — делает более желательным собеседником.
2. Жесты во время разговора. Избегайте резких эмоциональных движений руками и головой во время общения. Значимости вашим словам это вряд ли придаст, а вот со стороны вы будете выглядеть несколько нелепо и смешно.
3. Общение подразумевает под собой диалог. Помните об этом, давайте высказаться вашему собеседнику. И если вы задаёте вопрос, не забывайте выслушать на него ответ.
4. Не стоит во время беседы постоянно жаловаться и упрекать всех и вся. Общение должно нести позитив, приятные эмоции и впечатления. И даже если у вас в жизни затяжная полоса неудач, не всё так гладко, как хотелось бы, своими колючими словами вы вряд ли что-то решите, а вот потерять интересного собеседника или просто знакомого вполне можете. В следующий раз при встрече он лучше сделает вид, что не знает вас, чем будет выслушивать очередной затяжной «плач Ярославны». Если вас что-то не устраивает в жизни — меняйте это, но не заставляйте своих знакомых слушать об этом.
5. Иногда в жизни случаются ситуации, когда общение двух знакомых людей вдруг как-то незаметно начинает перерастать в спор, атмосфера накаляется, а слова становятся более жёсткими. Но если вы и попали в такую ситуацию, не отчаивайтесь, есть несколько простых рекомендаций, как и здесь не потерять своё лицо.
Психологи обнаружили, что в конфликте сторонние наблюдатели более склонны признавать правоту того человека, который сохраняет выдержку и не отвечает грубостью на грубость. А следовательно, вежливость не только привлекает к человеку симпатии воспитанных людей, но и позволяет сохранить чувство собственного достоинства при столкновении с хамством. B споре или конфликте она является средством утверждения своей правоты. Сохраняйте своё лицо, не повышайте голос, не переходите на крик. Постарайтесь корректно завершить разговор. Далеко не всегда во время спора рождается истина, а вот конфликт — это точно.6. Наиболее бестактными чаще всего оказываются те люди, которые считают себя правдолюбцами, всегда и всем говорящими правду в глаза. Это вовсе не значит, что вы должны лгать в глаза собеседнику. Но прежде чем сказать свою правду, подумайте, готов ли человек её услышать и воспринять. Высказывание вроде «Да, подруга, ты плохо выглядишь, и платье тебе это не к лицу, ты в нём просто бочка» вряд ли принесёт позитив вашей собеседнице. А вот фраза типа «Знаешь, мне кажется, твоё синее платье больше подчёркивало твою талию» никого не обидит, но натолкнёт на мысль всё-таки что-то изменить.
7. Чтобы отказать в просьбе, которую вы считаете невыполнимой или неприемлемой, не следует обрушиваться на просителя со всей присущей вам прямотой. Поспешное и суровое «нет» может вызвать глубокую обиду. В таких случаях лучше всего внимательно выслушать просьбу, даже если с самого начала очевидна необходимость отказа. Человек, обращающийся с просьбой, нуждается не только в реальной помощи, но и в психологическом участии. Кроме того, знакомясь со всеми обстоятельствами, можно или самому пересмотреть первоначальную позицию, или более глубоко аргументировать отказ.
Если будете соблюдать эти вовсе не сложные рекомендации, вы заметите, как к вам потянутся люди; неразрешимые, казалось бы, вопросы вдруг с лёгкостью разрешатся; вы будете нести позитив окружающим, и в первую очередь изменится ваше отношение к жизни и вы сами.
Теги: полезные советы, личностная психология, психология общения, вежливость, позитив, собеседник, поведение
Навыки позитивного общения — Психология жизни
«Общайтесь с людьми так, как будто они на самом деле такие, какими они хотели бы быть, – и вы поможете им стать такими» ©Иоганн Гёте
У нас всегда есть сомнения по поводу намерений других, независимо от того, возникают ли они из-за наших обид, созерцания слишком большого количества преступлений на экране или прочтения слишком большого количества драматических историй в газетах.
К сожалению, сомнения не только влияют на то, какими мы видим других, но и на то, какими мы видим себя и насколько счастливыми себя ощущаем. Если мы видим добро в других, даже когда это трудно, то создаем больше возможностей для того, чтобы увидеть позитив и в себе. Это повышает нашу самооценку и уверенность в себе, которые необходимы для достижения успеха и удовлетворенности жизнью.
Что нам мешает стать позитивным в общении?
К сожалению, в силу природных особенностей мы думаем об окружающих в основном плохо. В нас присутствует «негативистское когнитивное искажение», которое заставляет слишком сосредоточиваться на негативном опыте, мыслях и информации, а не на позитиве. Мышление позитивного человека
Из-за этого мы склонны видеть в других больше плохого, чем хорошего. Мы скорее ожидаем дурных событий, чем хороших. И мы скорее раздражаемся из — за особенностей других, чем признаем в них положительные качества или сильные стороны.
При этом мы хотим, чтобы окружающие ценили и замечали в нас наши способности, качества и возможности. Когда мы критически и с раздражением смотрим на всех вокруг, то лишаемся веры в людей, становимся менее открытыми, менее великодушными – в общем, менее позитивными.
Люди, которых стоит избегать
Мы посылаем негативные сигналы окружающим, а они негативно оценивают нас. При этом, как ни парадоксально, мы хотим, чтобы окружающие не замечали наших ошибок, неудач и промахов.
Наши ожидания влияют на тех, кто нас окружает
Наши ожидания и наше поведение могут прямо воздействовать на то, как окружающие оценивают себя и свои шансы на успех. Исследователи установили: когда учителя начальной школы ожидают от учеников улучшения успеваемости, результаты действительно повышаются.
Обычно люди ведут себя в соответствии с тем, как к ним относятся другие
Когда вы видите в окружающих плохое, они обычно соответствуют вашим ожиданиям. Если вы видите в людях лучшее, то они скорее будут действовать позитивно.
Когда мы преодолеваем в себе «негативистское когнитивное искажение» и способны разглядеть хорошее в других, это дает поразительные результаты — мы открываем в себе способность к позитивному общению с людьми. Как мыслят успешные люди?
Люди получают от нас позитивные сигналы доверия, уважения и надежности, и они чувствуют то же в отношении нас и тянутся к нам. А когда обе стороны настроены друг к другу позитивно, это раскрывает наши лучшие качества и позволяет нам чувствовать себя более счастливыми, уверенными и способными на любовь. а это основа позитивного общения.
Навыки позитивного общения с окружающими
В каждом из нас много хорошего. Ищите его и в других, и в себе. Позитивно общаясь, старайтесь узнавать людей ближе и открывать в них способности, сильные стороны и позитивные качества.
Учитесь прощать, избегать категоричных суждений о других и забывать о предрассудках. Будьте добрыми, честными и понимающими. Это важно для формирования позитивного общения и отношений с другими людьми и с окружающим миром.
Охотно идите на новые знакомства и дружбу. Помогайте нуждающимся. Не бойтесь хвалить других. Поддерживайте людей, когда говорите с ними.
В позитивном общении чаще используйте фразы вроде «Я верю в тебя» или «Я уверен, что ты сможешь добиться успеха».
Вот еще несколько советов, которые помогут вам быть позитивным в общении с людьми
Правило позитивного общения — Избегайте обобщений. Обобщения грешат неточностью и обидны. Помните, что каждый человек уникален. Это личность со своим характером и сильными сторонами.
Не стоит оценивать человека и его способности только по принадлежности к возрастной, социальной, религиозной или этнической группе, материальному положению и т. п. Не оценивайте будущие действия человека на основе обобщения его поведения в прошлом. Помните, что у всех бывают плохие дни (и даже годы) и неудачный прошлый опыт не определяет нас как индивидуумов.
Как вы надеетесь на то, что окружающие смогут простить вам не совсем звездные минуты, так и вы должны уметь прощать такие минуты другим.
Правило позитивного общения — Будьте реалистами в оценках других. Хотя возложение серьезных ожиданий на других может положительно повлиять на их поведение, не следует ставить нереалистичные ожидания. Это может привести к обратному эффекту. Не думайте, что все люди могут быть идеальными всегда. Не стоит оправдывать чужие ожидания
Правило позитивного общения — Будьте осторожны и последовательны в своих выводах. Порой мы думаем о других плохо, потому что торопимся с выводами. Потратьте время на то, чтобы глубже понять ситуацию и обстоятельства, в которые попал человек.
Будьте внимательными, ищите в людях лучшие стороны и благие намерения. Когда человек поступает дурно, прежде всего предположите, что тому есть важные скрытые причины. Может, человек за рулем машины сигналит потому, что опаздывает в аэропорт на свой рейс.
Может, кто-то оставил официанту мало чаевых из- за того, что просто ошибся в подсчетах. Даже если внешне чье-то поведение кажется недопустимым, попытайтесь понять или представить себе, что тому есть логическая причина. Это отличает позитивного человека в общении от негативного.
Правило позитивного общения — Постарайтесь понять причину вашего критического отношения к другим. Когда вам трудно рассмотреть хорошее в других, причиной может быть ваша неспособность увидеть хорошее в себе. Это происходит отчасти и оттого, что вас воспитывали и окружали критически настроенные люди. Овладение искусством критики
Постарайтесь найти причину своего критического отношения к другим. Это действительно ваши мысли? Или мнение знакомых? Найдите настоящую причину вашего критического настроя, чтобы постараться от него избавиться.
Правило позитивного общения — Не стесняйтесь демонстрировать хорошее отношение к другим. Пусть язык вашего тела показывает окружающим, что вы видите в них хорошее. Смотрите им прямо в глаза, с уважением и доверием к ним. Как правильно вести беседу?
Чаще улыбайтесь, показывая свою приязнь и открытость. Эти простые знаки внимания убедят людей в том, что вы относитесь к ним хорошо, видите их положительные качества и наслаждаетесь позитивным общением с ними.
Материал подготовлен на основе книги Бретт Блюменталь «Одна привычка в неделю. Измени себя за год»
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ошибки женщин в отношениях
Оговорки по Фрейду
Эффекты негативного и позитивного общения на рабочем месте – Блог Pumble
Общение на рабочем месте может решить судьбу компании.
Успешные команды владеют искусством общения друг с другом — они делают это эффективно и уважительно, не вступая в мелкие драмы и частые конфликты. В результате их энергия направляется на что-то позитивное и продуктивное, что приносит им хорошие результаты.
Хочешь научиться делать и это? Продолжай читать!
В этой статье мы узнаем, что такое позитивное и негативное общение и как они оба могут повлиять на рабочее место. Мы также рассмотрим несколько советов о том, как увеличить позитивное и уменьшить негативное общение на работе.
Содержание
Что такое позитивное общение на рабочем месте?
Позитивное общение состоит из взаимодействий, основанных на положительных эмоциях, особенно на уважении. Такое общение требует от вас чуткости по отношению к другим и попытки понять их точки зрения. Этот тип взаимодействия важен, потому что он создает доверие и сотрудничество, которые являются одними из ключевых элементов успешной команды.
Позитивное общение также является напористым , что означает, что вы делитесь своими мнениями и чувствами, не проявляя при этом властности и не оскорбляя других. Напористые люди ценят и себя, и других людей — они могут выражать свои мысли прямо и честно, при этом проявляя уважение к другим.
💡 Ознакомьтесь с Как быть более напористым в общении при удаленной работе.
Позитивная, эффективная коммуникация состоит из 7 Cs:
- Ясность — Вы можете легко определить основное сообщение.
- Краткость — Ваша речь не бессвязная и пространная, а короткая и прямолинейная.
- Конкретность — Есть примеры и факты, поэтому ваша аудитория без труда поймет вашу точку зрения.
- Правильность — Ошибок нет, и вы представляете свое сообщение таким образом, который подходит вашей аудитории.
- Согласованность — Ваши точки логически связаны друг с другом.
- Полнота — Включена вся необходимая информация.
- Вежливость — Вы общаетесь вежливо, дружелюбно и профессионально.
Если вы овладеете этими навыками общения, вы, вероятно, станете тем, с кем всем нравится работать.
Однако позитивное общение — это больше, чем просто ваши слова.
Положительный язык тела
Не забывайте о положительных невербальных сигналах, таких как язык тела. Позитивный язык тела , также известный как открытый язык тела , способствует тому, чтобы мы вызывали у окружающих симпатию и заставляли других чувствовать себя с нами комфортно. Обычно он состоит из:
- Наклона — показывает, что вы заинтересованы,
- Прямой и открытый взгляд — показывает, что вы дружелюбны, уверены в себе и доступны (согласно статье Forbes, хорошая осанка — это самый важный сигнал языка тела для того, чтобы произвести хорошее впечатление),
- Открытые ладони — показывает открытость и честность,
- Прямой зрительный контакт — показывает уверенность и доверие (но время от времени отводите взгляд, так как постоянный зрительный контакт может пугать),
- Крепкое рукопожатие — проявляет интерес и энтузиазм (но не слишком твердо, так как вы не хотите раздавить кому-то руку).
Пример позитивного общения на рабочем месте
Чтобы лучше понять позитивное общение на рабочем месте, давайте рассмотрим пример.
Джейми недавно начала работать в новой компании.
На первом собрании команды все выглядели дружелюбно. Они призвали его задавать любые вопросы, которые у него могут возникнуть. Никто не считал его вопросы глупыми (хотя некоторые из них, вероятно, таковыми и были), и отвечали быстро и доброжелательно.
Команда регулярно проводит встречи по построению команды, поэтому Джейми познакомился со своими коллегами и стал доверять им. К его удивлению, им даже не управляли на микроуровне — им был важен результат, поэтому, пока он успешно выполнял свои задачи, они доверяли ему и позволяли делать свою работу.
Пример позитивного общения в Pumble, приложении для обмена сообщениямиПреимущества и эффекты позитивного общения
Как вы понимаете, позитивное общение имеет много преимуществ.
Некоторые из наиболее заметных из них включают преодоление возможных культурных различий, создание более прочных связей между членами команды и создание более приятных условий для работы. Позитивное общение также способствует созданию здоровой рабочей среды, которая способствует росту и повышает мотивацию и производительность.
Давайте подробнее рассмотрим эти преимущества:
Позитивное общение укрепляет связи между членами команды
Позитивное общение приводит к более прочным связям. Доверие строится посредством позитивного общения или, точнее, посредством:
- Прозрачности
- Последовательности
- Честности
- Конструктивной обратной связи
- Поддержки и готовности помочь
- Проявления интереса 9 0027 Принятие на себя ответственности
Все это приводит к тому, что команда становится ближе и лучше работает вместе.
Еще одним преимуществом является то, что позитивное общение поддерживает связь между удаленными работниками. Когда вы физически находитесь далеко друг от друга, бывает сложно держать всех в курсе. Но так не должно быть. Все, что для этого требуется, — это приложить усилия для регулярного и прозрачного общения.
💡 Если ваша команда работает удаленно, вам могут пригодиться следующие статьи: Как помочь вашей удаленной команде чувствовать себя болееЛучшие мероприятия по объединению виртуальных команд для удаленных команд.
Позитивное общение делает работу с вами приятной
Покажите мне человека, которому не нравится работать с уважительным, честным и профессиональным человеком. Бьюсь об заклад, вы не можете.
Независимо от того, чем вы занимаетесь, вам так или иначе придется сотрудничать с людьми. Умение общаться с ними поможет вам далеко продвинуться — профессиональные навыки важны, но для достижения максимального успеха их необходимо сочетать с навыками межличностного общения.
💡 Если вы хотите стать таким человеком, узнайте, как добиться уважительного общения на рабочем месте и как улучшить общение между поколениями на работе.
Позитивное общение способствует здоровой культуре рабочего места
Как говорится в этой статье Королевского Мельбурнского технологического института, эффективное общение является краеугольным камнем всех здоровых культур на рабочем месте.
Здоровое рабочее пространство — это место, где сотрудники чувствуют себя ценными, в безопасности, на связи и имеют возможность роста.
Когда общение проходит правильно, рабочая среда становится более гармоничной. Здесь нет неразрешенных конфликтов, накопившейся обиды или драмы — значит, энергию можно направить на что-то продуктивное.
Позитивное общение способствует росту, творчеству и инновациям
Позитивное общение включает в себя регулярную конструктивную обратную связь. Такая обратная связь создает благодатную почву для постоянного роста и неуклонного совершенствования, что приносит пользу как человеку, так и всей команде.
💡 Не знаете, как оставить хороший отзыв? Может помочь наша запись в блоге Как давать конструктивный отзыв при удаленной работе.
Более того, когда сотрудники чувствуют себя в безопасности и их ценят, они с большей вероятностью будут давать волю своему творчеству. Как сказала Патрисия Ридделл, профессор прикладной неврологии (PR), в статье Oxford Group: « психологическая безопасность является ключом к творчеству и инновациям на рабочем месте ». Далее она пояснила, что, когда вы не чувствуете себя в безопасности, большая часть вашей энергии уходит на защиту вашей личности на работе. Когда вам не нужно этого делать, эта энергия идет на то, чтобы придумать лучшие идеи.
Позитивное общение повышает мотивацию и производительность
Позитивная рабочая среда способствует повышению мотивации и производительности.
Как говорится в исследовании Университета Феникса, « В эффективных командах есть товарищи по команде, которые постоянно разговаривают друг с другом. Общение увеличивает приверженность и связь, они, в свою очередь, подпитывают действие ».
Открытое, честное и регулярное общение является ключом к поддержанию мотивации и продуктивности сотрудников.
Позитивное общение помогает преодолеть возможные культурные различия.
Если вы работаете в мультикультурной среде, могут возникнуть некоторые культурные барьеры, которые необходимо преодолеть, и позитивное общение очень помогает в этом.
Создает безопасную и доброжелательную атмосферу, побуждающую людей к большему пониманию. Хорошие коммуникаторы подходят к неизвестному непредвзято и прилагают усилия к изучению других культур. В результате у них меньше проблем с недопониманием и путаницей.
Важно быть терпеливым, уважительным и избегать жаргона, а остальное приложится
Что такое негативное общение на рабочем месте?
Негативное общение неясно и запутанно — есть несоответствие между тем, что сказано, и тем, что понято.
Люди, которые общаются негативно, часто не слушают — они просто ждут своей очереди заговорить.
Вот что вам нужно знать о негативном общении, чтобы вы могли распознать его в себе и других.
Начнем с самого начала.
Существует четыре основных стиля общения — пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и напористый. Напористое общение — это форма позитивного общения (которую мы обсуждали ранее в этой статье) — однако первые три стиля общения относятся к негативному общению.
- Пассивное общение — предполагает, что люди не могут выразить свое мнение, защитить свои права и определить свои потребности. Обычно они демонстрируют плохую осанку и избегают зрительного контакта. Они чувствуют тревогу, безнадежность, дискомфорт и обиду (хотя они не всегда осознают последнее).
- Агрессивное общение — подразумевает кого-то, кто отстаивает свои потребности и желания таким образом, что нарушает потребности и желания других. Они склонны критиковать, унижать, нападать и прерывать других. Их тон голоса громкий, требовательный и властный.
- Пассивно-агрессивное общение — кажется пассивным, но на самом деле выражает гнев и разочарование. Косвенно — вместо того, чтобы явно выражать свои чувства, они тонко подрывают предмет своей обиды. Пассивно-агрессивные люди используют сарказм, тонко саботируют других и отрицают наличие проблемы. Они также склонны делать выражения лица, которые не соответствуют тому, что они чувствуют (например, улыбаются, когда явно расстроены).
Как и в случае с позитивным общением, негативное общение также не заканчивается своими вербальными проявлениями.
Отрицательный язык тела
Вы можете участвовать в отрицательном общении, даже если ничего не говорите — иногда язык тела говорит громче слов.
Негатив или закрытый язык тела сигнализирует о негативных эмоциях — неудовлетворенность, неуверенность, скука и нервозность, и это лишь некоторые из них.
Вот несколько примеров сигналов языка тела, о которых вам следует знать:
- Скрещенные руки — показывает оборонительную позицию или дискомфорт,
- Избегание зрительного контакта — показывает нервозность, нечестность, низкую самооценку или неуверенность в себе ,
- Плохая осанка — показывает отсутствие уверенности, интереса и/или способностей,
- Прикрывание рта — показывает отсутствие уверенности,
- Быстрое постукивание пальцами и ерзает — показывает нервозность и/или скуку (однако это может также означать, что кто-то страдает от беспокойства или СДВГ — так что не называйте кого-то грубым только на основании этих движений).
Пример негативного общения на рабочем месте
Для примера нарисуем другую картинку.
Помните Джейми из прошлого? Представьте, если бы он начал работать в компании, где общение негативное.
Руководитель группы заставляет свою команду работать изо всех сил и часто критикует их.
Пока Джейми не приспособился к своему новому рабочему месту, он задавал вопросы, так как никто не сообщал ему никаких указаний и/или ожиданий.
Его коллеги раздражались каждый раз, когда им приходилось отвечать, поэтому через некоторое время он перестал спрашивать.
Чтобы избежать конфликтов, он свел контакты со своей командой к минимуму.
Он чувствовал себя потерянным и разочарованным — никто не был заинтересован в том, чтобы помочь ему, но они ожидали наилучших возможных результатов.
Пример негативного общения в Pumble, приложении для обмена сообщениямиК каким последствиям может привести такое общение?
Последствия негативного общения на рабочем месте
Негативное общение на рабочем месте способствует созданию токсичной рабочей среды, ведет к снижению производительности и стрессу, а также вызывает конфликты среди товарищей по команде. Это также снижает уровень удовлетворенности работой и увеличивает текучесть кадров.
Рассмотрим эти проблемы подробнее.
Негативное общение способствует созданию токсичной рабочей среды
Общение — важная составляющая атмосферы на рабочем месте. Позитивное общение создает здоровую рабочую среду, в то время как негативное общение идет рука об руку с токсичной.
Откуда вы знаете, что рабочее место токсично?
Это дисфункционально, рост затруднен, и часто происходят издевательства. Сотрудники испытывают стресс и переутомляются, в то время как начальникам, похоже, все равно.
Другие признаки токсичной рабочей среды включают плохое руководство, отсутствие энтузиазма, драму между коллегами, частое выгорание и плохой баланс между работой и личной жизнью. Еще один явный признак — плохое предчувствие каждый раз, когда вы на работе, — ощущение, будто у вас скрутило живот.
Негативное общение снижает производительность
Негативное общение приводит к снижению производительности. Возможных причин несколько:
- Неясные ожидания — вы не уверены, что должны делать, так как вам никто не сказал;
- Невозможность задавать вопросы — на ваши вопросы отвечают оборонительно или игнорируют;
- Скрытая информация — никто не делится с вами важной информацией;
- Стрессовая среда — атмосфера на рабочем месте негативная и все конкурируют друг с другом.
В таких условиях сделать все возможное практически невозможно. Если вы плохо себя чувствуете, вполне вероятно, что ваша производительность тоже не будет хорошей.
По данным WebMD, стресс может вызвать ряд проблем со здоровьем, включая головную боль, боль в груди, беспокойство, раздражительность, усталость и неспособность сосредоточиться.
Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, качество вашей работы не самое главное, о чем вы думаете.
Негативное общение вызывает конфликты между товарищами по команде
Негативное общение вызывает множество негативных эмоций — разочарование, негодование, оборонительную позицию, раздражение и общую неудовлетворенность.
Когда группа людей не способствует открытому, чуткому общению, вероятно, произойдет одно из следующего:
- Перекладывание вины на других
- Присвоение себе заслуги в том, чего никто не делал
- Сплетни
- Видение все как конкуренция
- Всегда критикуйте других и никогда не хвалите их
В такой среде не нужно много времени, чтобы замутить горшок, и конфликты часто неизбежны.
Негативное общение снижает уровень удовлетворенности работой и увеличивает текучесть кадров
Не нужно быть гением, чтобы понять, что негативное общение и связанный с ним стресс заставляют людей не любить свою работу и в конечном итоге увольняют ее. Это утверждение также подтверждается наукой — согласно исследованиям, 40% текучести кадров связано со стрессом.
Кроме того, различные исследования показывают, что удовлетворенность работой и текучесть кадров идут рука об руку — удовлетворенность работой обратно пропорциональна намерению текучести кадров.
В этом есть смысл, потому что у вас гораздо больше шансов уйти с плохой работы, чем с той, которая вам действительно нравится.
Советы по увеличению позитива и уменьшению негатива в общении на рабочем месте
Узнали ли вы свою команду в части негативного общения?
Не все потеряно — вот несколько советов, как увеличить позитив и уменьшить негатив в общении на рабочем месте.
Выберите подходящее средство связи
Когда вы пытаетесь что-то сообщить, подумайте, какое средство лучше всего подходит для этого. Вы можете общаться через:
- Личный разговор (если вы не работаете удаленно)
- Аудиозвонок
- Видеозвонок
- Электронная почта
- Отправка сообщения в приложении обмена сообщениями
При выборе , подумайте о длине сообщения, о том, как быстро вам нужен ответ и насколько заняты вы и другой человек.
Если вам нужно быстро обменяться большим количеством информации, лучше позвонить им. С другой стороны, если вы хотите, чтобы они отправили вам документ, когда у них будет такая возможность, выберите отправку им сообщения или электронной почты.
Установите четкие требования к работе
Установите требования в самом начале совместной работы вашей команды. Таким образом, у каждого будет четкое представление:
- какова его роль,
- какова цель команды и
- каков план достижения этой цели команды.
Четкие ожидания уберегут вас от многих потенциальных недоразумений, путаницы и неудач.
Уважайте себя и других
Позитивное общение требует, чтобы вы уважали себя и других.
Что это значит?
Уважайте себя, будьте настойчивы и четко выражайте свои мысли, мнения и чувства.
Уважайте и других, проявляя чуткость и вежливость.
Вы не лучше и не хуже того, с кем разговариваете — вы оба заслуживаете того, чтобы вас услышали и поняли.
Следите за своим языком тела
Мы уже обсуждали, что такое положительный и отрицательный язык тела.
Итак, подумайте, о чем ваш язык тела сигнализирует другим — уверенность и открытость или неуверенность и нервозность?
Для «быстрого решения» сначала улучшите осанку — расправьте плечи, держите подбородок высоко и выпрямите спину.
Также старайтесь двигаться немного медленнее, так как быстрые движения делают вас более встревоженным.
Будьте хорошим слушателем
Умение слушать — недооцененный, но очень ценный навык.
Активное слушание означает, что вы внимательны и полностью сосредоточены на том, что вам говорят.
Вы не перебиваете говорящего, но даете ему обратную связь и задаете вопросы, чтобы убедиться, что вы понимаете, что он пытается сказать.
Таким образом, вы не только избежите недоразумений, но и заставите других чувствовать себя ценными, что поможет вам завоевать их доверие.
Полностью присутствовать в разговоре
Думайте, прежде чем говорить — убедитесь, что вы выбрали правильные слова, которые максимально ясно передают вашу точку зрения. Кроме того, уделяйте другим все свое внимание и активно слушайте их (как мы обсуждали в заголовке выше).
Также важно сохранять непредубежденность и доверять другим людям. Если кто-то говорит что-то, что вас не устраивает, не спешите с выводами — спросите и уточните, что они имеют в виду.
Не соревнуйтесь с собеседником
Люди часто пытаются «выиграть», когда разговаривают с кем-то — они хотят доминировать в разговоре, быть правыми и иметь последнее слово.
Не делай этого.
Думайте о других не как о своих конкурентах, а как о своих сотрудниках — помогайте друг другу определить проблему и вместе найти решение.
Это не вы против них, это вы (как команда) против проблемы.
Такой подход делает беседу конструктивной и эффективной, а не борьбой за эго.
Переформулируйте отрицательные слова в положительные
То, как вы формулируете то, что хотите сказать, также оказывает влияние. Итак, попробуйте перефразировать отрицательные предложения в положительные и посмотрите, почувствуете ли вы разницу.
Например, вместо « Извините за опоздание » попробуйте сказать « Спасибо за терпение. ”
Сосредоточьтесь на том, что можно сделать, а не на том, что нельзя, на хороших сторонах ситуации, а не на плохих.
Вот еще несколько примеров:
Отрицательная лексика | Положительная лексика |
---|---|
«Думаю, жаловаться не на что». | «Все идет хорошо!» |
«Извините, это не будет сделано на этой неделе». | «Вы можете забрать его на следующей неделе!» |
«Неплохо». | «Хорошая работа!» |
«Мы не привыкли к надзору». | «Мы предпочитаем работать более независимо». |
«Вы не можете подать запрос без этого документа». | «Я был бы рад одобрить ваш запрос, вам просто нужно сначала отправить мне этот документ». |
Вывод: стоит приложить усилия для позитивного общения
У каждого свое определение успеха. Если у вас что-то вроде моего, помимо хорошей зарплаты, конечно, вы, вероятно, захотите:
- заниматься любимым делом в приятной обстановке и
- сотрудничать с приятными и профессиональными людьми.
Ключом ко всему является позитивное общение — все успешные команды знают, как общаться друг с другом таким образом, чтобы облегчить совместную работу и создать приятную рабочую атмосферу.
Итак, стоит приложить усилия, чтобы общаться более позитивно, если вы еще этого не сделали. Наиболее важными элементами являются уважение, эмпатия, активное слушание и настойчивость — если вы не знаете, с чего начать, попробуйте сначала реализовать эти четыре.
Шесть ключей к позитивному общению
Когда мне было 15 лет, я записался на программу изучения английского языка в месте, которое казалось глушью, также известном как Айова.
Выросший во Франции и Швейцарии, я совершенно не говорил по-английски. В Айове я не мог понять, что люди говорят мне, и не мог выразить себя. Я не мог общаться с людьми, я не мог создавать взаимодействия, я не мог строить дружбу. Я столкнулся с некоторыми из самых трудных месяцев в моей жизни, потому что я был в некотором смысле немым, а в некотором смысле глухим.
Но этот опыт научил меня самому прекрасному аспекту человеческого общения. Когда я научился говорить, когда я научился слушать, когда я научился общаться, я смог создать вокруг себя социальную сеть. Именно человеческое общение освободило меня.
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Перенесемся в сегодняшний день, и я провел всю свою карьеру, исследуя и делясь тем, что я знаю об эффективном этическом общении. Некоторые вопросы, которые вдохновили меня на работу, включают: Какое поведение при общении иллюстрирует наш лучший человеческий потенциал? Какие небольшие действия помогут нам взаимодействовать более эффективно? Какое коммуникативное поведение имеет эффект бабочки?
Основываясь на своем исследовании, я поделюсь шестью конкретными моделями поведения, которые вы можете применить в своей жизни сегодня, чтобы улучшить свое общение. На работе или дома эти советы помогут вам начать вдохновлять окружающих вас людей и влиять на них. Они могут помочь вам расти и изменяться, позволяя вам углублять ваши отношения и создавать лучший социальный мир вокруг вас.
1. Приветствуйте, чтобы установить человеческий контакт
В сознании большинства людей общение — это способ передачи: у вас есть идея, которую нужно отправить, и как только сообщение отправлено, вы достигли цели общения.
Но общение — это больше, чем передача; это тоже творчество. Это создает опыт и строит отношения. Если мы убираем общение, мы убираем отношения. На самом деле, я бы предположил, что когда вы общаетесь, вы выполняете работу по установлению отношений. Вы , связанный с .
Работа по общению часто начинается с приветствия, которое представляет собой простое, но важное поведение: момент, когда вы инициируете процесс установления контакта. Одна из самых неуважительных вещей, которые может сделать врач при встрече с пациентом, — это не поприветствовать его. Когда преподаватели приветствуют своих учеников, это действительно влияет на процесс обучения. А лучшие менеджеры и лидеры создают возможности для общения: они проверяют своих сотрудников и спрашивают, как у них дела. Они постоянно находятся в процессе построения отношений.
В рамках новозеландского проекта «Язык на работе» исследователи изучили более 500 электронных писем от двух организаций: одна компания переживала много конфликтов, низкий моральный дух и текучесть кадров, а другая — очень позитивная культура. Присмотревшись, исследователи заметили нечто поразительное: в организации, где люди не ладили, электронные письма звучали так:
Встреча назначена на 15:00.
Вот и все. Но в компании, где люди ладили, электронные письма звучали примерно так:
Всем привет,
Надеюсь, у тебя все хорошо. Ждем вас на нашей встрече в пятницу в 15:00.
Хорошей недели.
Тепло,
Джон
Содержание такое же, но небольшие детали, которые мы добавляем, помогают нам управлять нашими связями с другими людьми. Коммуникация смазывает социальные колеса; это не просто способ передачи.
Чтобы применить это на практике, попробуйте установить контакт с тремя людьми, которых вы не очень хорошо знаете, но которые являются заинтересованными сторонами в вашей организации; они могут быть кем угодно в организационной иерархии. Приветствуйте их. Спросите их, как у них дела; настроить звонок в Zoom или обед; потратьте немного времени, чтобы соединиться с ними. Если вы будете практиковать это, то сможете установить более глубокие связи с окружающими вас людьми и расширить свою сеть влияния.
2. Попросить открыть неизвестное
Когда мы задаем вопросы, мы отправляемся на поиски. Мы ставим себя в положение, чтобы открывать больше, учиться с позиции смирения и любопытства.
На базовом уровне мы можем различать закрытые и открытые вопросы. Закрытые вопросы — «Вам нравится синий или желтый?» — имеют тенденцию сужать и контролировать человеческое общение. С другой стороны, открытые вопросы имеют тенденцию расширяться и дают людям свободу решать, чем делиться, а чем нет — например, «Расскажите мне о некоторых из ваших любимых событий в вашей жизни» или «Какие разговоры повлияли на вас? ”
Один из способов улучшить общение — научиться менять закрытые вопросы на открытые.
Например, в ежегодных обзорах очень заманчиво спросить: «Хороший ли у вас был год?» Но что, если мы перевернем сценарий и спросим: «Что мы можем сделать, чтобы помочь вам раскрыть свой потенциал? Что мы можем сделать в этом году, чтобы служить вам и помогать вам расти?» Я узнал об этом от организации под названием Performance Group Management в Литл-Роке, штат Арканзас. Ответив на эти вопросы, организация смогла не только сохранить своих сотрудников, но и найти способы помочь им расти внутри и создать то, что было широко отмечено как очень позитивная культура.
В качестве другого примера, я провожу исследование с Heifer International, которая пытается помочь людям во всем мире измениться и покончить с бедностью в своих сообществах. Вместо того, чтобы спрашивать: «Вам нужна помощь?», они начинают процесс изменений, спрашивая людей: «О чем вы мечтаете? Каковы ваши надежды?»
3. Комплименты для воздействия на самоощущение людей
Самая важная истина в области человеческого общения заключается в том, что все, что мы говорим и делаем, влияет на людей. Это влияет на то, кем они являются в данный момент, и влияет на то, кем они станут. Я много думаю об этом как отец троих маленьких детей.
Комплименты — это лишь одно из многих действий, демонстрирующих нашу способность положительно влиять на людей.
Иногда, когда я провожу тренинги, руководители спрашивают меня, сколько комплиментов они должны сказать, чтобы заставить своих сотрудников делать то, что они хотят. Но комплименты не должны использоваться как роботы. Вместо этого я выступаю за способ существования. Комплименты — это выбор влиять на то, кто люди есть и кем они становятся, на их самоощущение. На самом деле, исследования показывают, что мы недооцениваем то, как хорошие комплименты заставляют людей чувствовать себя.
«То, что мы говорим, что мы делаем, влияет на людей. Это влияет на то, кем они являются в данный момент, и влияет на то, кем они станут»
―Жюльен С. Миривель, доктор философии.
Самый лучший комплимент, который вы когда-либо получали? Что кто-то сказал вам, что положительно повлияло на вас? В ходе моего исследования мы обнаружили, что часто такие моменты исходят от лидеров, менеджеров, руководителей или учителей. Когда люди, на которых мы смотрим, чтобы сказать о нас что-то, что находит отклик, мы принимаем это; мы интегрируем его.
Чтобы применить это на практике и оставить свой след, вы можете подумать о трех людях, которых вы действительно цените в своем окружении, и сделать им осмысленный комплимент по поводу их сильных сторон. Или вы можете отправить электронное письмо своей команде и сказать: «Я хочу отметить работу, которую вы проделали, силу, которую вы продемонстрировали, особенно когда мы реагируем на глобальную пандемию». Позитивное общение означает быть намеренным. Как лидер, родитель, партнер или друг, мы все можем использовать слова, чтобы сделать немного хорошего.
4. Раскрывайтесь, чтобы углубить отношения
Вторая важная истина об общении заключается в том, что связь и близость, которые мы ощущаем с другими, не являются состоянием, за которое мы можем удержаться; это то, что мы делаем. И способ, которым мы идем к воспроизведению этого чувства любви и коллегиальности, — это акт раскрытия: раскрытие того, как мы думаем, что мы чувствуем и кто мы есть, подлинным образом.
Не все раскрытия имеют одну и ту же функцию, но у них есть некоторые общие элементы. Во-первых, раскрытие должно быть достоверным. Он должен отражать это соответствие между тем, что вы чувствуете внутри, и тем, что происходит снаружи. Это должно быть общение правдивое, честное и личное, отражающее то, что вы думаете и что вы цените.
Он должен быть цельным и, что более важно, он должен быть человеком. Чем больше ваш опыт может отражать нашу общую человечность, тем больше вероятность того, что он найдет отклик у других людей, когда он будет произнесен.
Исследование Роберта Алмера, эксперта по кризисным коммуникациям в Университете Невады в Лас-Вегасе, показывает, что, когда лидеры практикуют открытое и честное раскрытие информации, они могут гораздо эффективнее реагировать на кризисы. В одном случае, который он изучил, генеральный директор Malden Mills Аарон Фейерштейн немедленно отреагировал на пожар, затронувший несколько производственных зданий, открыто и публично пообщавшись со своими заинтересованными сторонами: «Мы собираемся продолжать работать в Лоуренсе. . . . У нас была возможность бежать на юг много лет назад. Мы не делали этого тогда и не собираемся делать сейчас». Открытость и честность показывают, что мы заботимся о наших стейкхолдерах и хотим извлечь уроки из кризиса.
Чтобы применить это на практике, подумайте о ком-то, кому вы можете написать прямо сейчас, чтобы поделиться своей благодарностью. Будьте открыты и честны с ними. Вы можете просто сказать: «Я думаю о тебе, и я просто хотел, чтобы ты знал, что я благодарен за то, что ты есть в моей жизни». Обратите внимание на чувства и мысли, происходящие внутри вас — должен ли я это делать, должен ли я этого делать, как они отреагируют? Несмотря на все это, в этот момент вы можете выразить свою благодарность. Это раскрытие.
5. Поощряйте оказание поддержки
Я бы сказал, что человеческое общение является таким же осязаемым способом пожертвования, как и пожертвование денег. Мы используем общение, чтобы дарить любовь. Мы используем общение, чтобы дать любовь. И когда мы решаем поощрять других, мы используем общение, чтобы дать людям социальную поддержку, необходимую им для развития и успеха.
Я верю, что мы можем превратить любой обычный момент в необычный, сказав и поделившись с другими людьми, независимо от нашей роли.
Вот пример из моей собственной карьеры. В течение многих лет, когда мои ученики сталкивались с трудностями, я всегда говорил: «Эй, почему бы вам немного не прокатиться на волне?» Затем, в течение одного невероятно тяжелого года работы, я добрался до своего офиса и нашел электронное письмо от моей жены. Внутри было сообщение: «Покатайся на волне, детка» с отфотошопленным изображением меня на настоящем серфере. Я помню этот момент по сей день.
Это сила воодушевления. То, что мы говорим и делаем, может оказать влияние не только в данный момент, но и стать источником поддержки на долгие годы.
6. Слушайте, чтобы преодолевать различия
Научиться лучше слушать — это немалый подвиг, но эксперты сходятся во мнении, что это обычная черта хороших лидеров. Если вы сможете внимательно слушать, вы сможете преодолеть воспринимаемые различия, существующие между вами и другими людьми.
Вы можете научиться слушать более внимательно, сохраняя высокую степень открытости к взглядам и точкам зрения других людей. Это также требует воздержания от осуждения людей и их действий. Психолог Карл Роджерс назвал это «безусловным положительным отношением»: способ смотреть на людей с теплотой, без каких-либо условий. Чтобы внимательно слушать, вы должны развить в себе глубокую эмпатию, способность смотреть на точки зрения других людей не для того, чтобы видеть, правы они или нет, а для того, чтобы понимать их точку зрения.
Наконец, тебе нужно научиться уделять кому-то все свое внимание. Физическое наклонение тела запустит процесс более глубокого слушания. Если вы действительно расстроены, возьмите свою руку, положите ее под стол и слегка приоткройте — физический жест открытости. Слушать может быть неудобно, но можно многому научиться, если мы успокоим все, что происходит внутри нас, и обратим внимание на других людей.