§ 1. Принадлежность двум мирам. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)
- Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
- Все ГДЗ
Вспомним
1. Чем человек отличается от других живых существ?
Все живые существа на нашей планете отличаются друг от друга по различным биологическим признакам (вес, размер, наличие крыльев, хвостов и т.д.). Человек тоже имеет значительные отличия от других живых существ, которые не характерны для других животных (например, развитый головной мозг, отсутствие шерстяного покрова, прямое хождение, наличие ногтей).
Но все же самое главное отличие человека от животного – это наличие разума и его различных проявлений (сознание, долгосрочная память, чувства, эмоции, нравственность, темперамент, фантазии, творчество и т.д.). Именно благодаря способности размышлять человек может не только решать гораздо более сложные задачи, чем животные, но и осознавать себя и свое место в этом мире, а также делать на основе этой информации логические умозаключения (выводы) и выстраивать отношения с другими людьми в человеческом обществе. Поэтому можно говорить о том, что человек принадлежит к двум мирам – миру биологическому (животному) и миру социальному (общественному).
Ученые считают, что разум у человека имеется благодаря особому строению головного мозга человека (а точнее, коры головного мозга). Также считается, что человек получил разум эволюционным путем, в результате длительного совместного проживания в обществе себе подобных. Существуют и другие гипотезы появления человека разумного (в результате случайной генетической мутации, или вследствие генной инженерии). Но на данный момент приоритетной в науке является эволюционная версия Чарльза Дарвина, хотя и она не безупречна.
2. Что лежит в основе поведения животного?
В основе поведения животного лежат, в основном, инстинкты. Это заранее определенные «модели поведения» в зависимости от того, в какие обстоятельства попадает (или находится) животное. И у всех животных эти инстинкты разные. В частности, инстинкты определяют, например, специфику движений животного (плавает, летает или ползает), питания (растительноядный или хищник), способность защищаться (меняет окраску, выпускает яд, нападает), строительство жилищ, уход за потомством и многое другое.
Бывают и более сложные инстинкты. Например, пчелы всегда действуют сообща в любой ситуации – от сбора, хранения нектара и строительства жилища до совместного отражения какой-либо угрозы. А только что вылупившийся из яйца птенец кукушки инстинктивно выталкивает из чужого гнезда (куда его подкидывает собственная мать – тоже, кстати, согласно инстинкту) другие яйца и даже уже вылупившихся птенцов, чтобы ему одному досталась пища, которую должна ему принести «новая мама».
Маленькие черепашата, только что вылупившиеся из яиц, отложенных взрослой черепахой в песке на берегу, всегда стараются как можно быстрее попасть в воду. Потому что только в воде у них есть шансы спастись от хищников на берегу (хотя черепашата с ними, конечно же, ранее не сталкивались). И подобные примеры можно приводить бесконечно долго.
Для лучшего понимания инстинкты у животных можно сравнить с «предустановленной программой» (как в компьютере), которая заставляет их действовать в определенном порядке. Общим инстинктом абсолютно для всех животных является инстинкт самосохранения. Его еще называют самым главным, «основным» инстинктом, которому жестко подчинены все остальные инстинкты.
Каким образом «записалась» эта полезнейшая для выживания программа и как она передается от одного поколения животных к другому? Инстинкты, как и другие биологические особенности животных, передаются (наследуются) от родителей к потомству через гены.
Обсудим вместе
Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нём?
Ребенок – это детеныш человека, который, как известно, принадлежит не только к миру биологическому, но и к миру социальному. Но чтобы ребенок стал человеком прямом смысле этого слова, его недостаточно обеспечивать едой, одеждой и необходимой заботой. Все это умеют делать и животные, которые подчиняются своим инстинктам (например, материнскому инстинкту).
Ребенку же еще необходимо нахождение в обществе и взаимодействие с себе подобными. Только так он сможет приобрести все необходимые социальные навыки для дальнейшей жизни и развития в обществе (изучить язык и научиться общаться с его помощью, узнать, как познавать мир, как получать нужную информацию, что такое хорошо, а что такое плохо и т.д.).
Именно поэтому для ребенка важно не только физическое (биологическое) развитие, но и развитие социальное. Без проживания в обществе людей полноценным человеком стать невозможно. Попав в общество людей, ребенок, который ранее развивался без общения с людьми, испытывает огромные трудности в адаптации к новым условиям. Яркий пример тому – история о Маугли.
Вопросы в тексте параграфа
Рассмотрите схему и сделайте выводы: чем люди отличаются от высших животных.
Под высшими животными принято понимать такие виды животных, которые могут изменять свое инстинктивное поведение под влиянием приобретенного ими жизненного опыта. Чаще всего, это млекопитающие, а также птицы и пресмыкающиеся. На изображенной в учебнике схеме перечислены основные отличия человека от высших животных. Разберем их по очереди.
Ни для кого не секрет, что только человек может общаться с помощью речи – то есть с помощью мыслей, обличенных в языковую (словесную) форму. Очевидно, что одного лишь особого строения языка и гортани не достаточно для речевого общения. Нужно еще иметь разум и способность формулировать свои мысли, что отличает человека от животного.
Комментарий: Справедливости ради, надо отметить, что животные также общаются друг с другом, но другими – самыми разнообразными способами. Например, с помощью звука, изменения цвета окраски, прикосновений, определенных движений, выделения пахучих веществ и т.п. Но сигналы эти используются для передачи простейшей информации об опасности, о еде и другой важной информации, которая необходима для выживания. Более сложную информацию (например, стихи) животные не могут передать друг другу посредством этих сигналов.
Только человек умеет производить орудия труда. Орудие труда – это не просто палка, которую обезьяна может один или несколько раз случайно использовать для того, чтобы добыть себе вкусные плоды (бананы и другие вкусняшки). Орудия труда – приспособления, специально предназначенные для определенной разумной и полезной деятельности (то есть, для труда). А для того, чтобы соорудить эти приспособления, надо тщательно продумать весь трудовой процесс и учесть все ошибки и неудачи в прошлом. На это способен только человек разумный.
Хорошо развитый головной мозг – тоже отличительный признак человека. Как считается, именно он, благодаря своему особому строению, помогает человеку совершать более сложные мыслительные операции по сравнению с животными. И именно наличие такого мозга является необходимой предпосылкой для развития разума и появления сознания. Но надо иметь в виду, что и у некоторых высших животных имеется достаточно развитый мозг. В качестве ярких примеров можно привести шимпанзе, дельфинов, слонов, медведей и т. д. Некоторые ученые говорят даже о «зачатках разума» у этих животных.
Человек может осознавать себя. Это также одно из следствий наличия разума. Осознавать себя – это все равно, что посмотреть на себя со стороны и понять, что в конкретный момент или промежуток времени происходит с тобой и вокруг тебя. Только человеку свойственно периодически задумываться над тем, что из себя представляет, как выглядят со стороны его внешность или поведение, будет ли ему стыдно за что-то или нет. Животные на это не способны.
Фантазией животные также не наделены, в отличие от человека. Фантазии помогают человеку моделировать определенные жизненные ситуации, как бы разумно «предсказывая» возможное или закономерное наступление каких-то важных событий. Хотя и некоторые животные могут предугадать, что будет в ближайшем будущем. Например, стая волков во время охоты окружает добычу со всех сторон, чтобы та не смогла скрыться от них. Но это больше проявление инстинктов, измененных на основе предыдущего (чаще неудачного) опыта, что характерно для высших животных с достаточно развитым мозгом.
Способность действовать по плану неразрывно связана со способностью фантазировать. Когда с помощью фантазии человек разумно предвидит наступление определенной проблемы, появляется необходимость продумать план действий для того, чтобы избежать этой проблемы, и потом контролировать самого себя в части выполнения этого плана. Хотя и не всегда получается действовать только по одному основному плану. Иногда вариантов плана действий человек придумывает несколько, а иногда приходится срочно менять план действий на другой из-за экстренных ситуаций.
Способность к прямохождению имеет только человек из всего животного мира Земли. И хотя некоторые животные практикуют прямохождение, делают они это только от особой нужды или в целях развлечения. Человеку же, наоборот, удобнее всего ходить на задних конечностях, а другие способы передвижения причиняют ему только неудобство. Все дело в особом строении человеческого скелета и мышц. Да и возможностей прямохождение человеку предоставляет гораздо больше.
Творчество – также следствие разумной деятельности человека. У человека разумного закономерно появляется потребность творить что-либо, придумывать что-то новое для этого мира. Ведь только создав что-то новое и полезное можно получить общее признание, приобрести особый статус в обществе, зауважать себя и, наконец, оставить после себя хоть какой-то след в этом мире. Творчество может принимать самые различные формы (литература, музыка, живопись, кино, изобретения и т.д.).
Какие качества помогли О. И. Скороходовой проявить свои способности? Какую роль в её жизни сыграла помощь других людей? Свой ответ поясни.
Несмотря на то, что Ольга Скороходова лишилась в пятилетнем возрасте из-за болезни зрения, слуха, а также потеряла способность говорить, она смогла жить полноценной жизнью и даже стала известным учёным, писателем, поэтом. Её книга «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир» достаточно известна не только в России, но и за рубежом.
Достигнуть таких успехов Ольге удалось благодаря огромной силе воли, любознательности и тяге к знаниям, а также благодаря постоянным занятиям и упорному труду.
Конечно же, сама по себе Ольга не достигла бы таких успехов. Очень трудно представить, как может нормально жить, работать, учиться, рисовать, сочинять стихи человек, который не слышит, не видит и не говорит. Но есть в России группа учёных, которые учат таких детей жить нормальной, полной, творческой жизнью. Ими была разработана специальная методика, когда для познания окружающего мира используется осязание — у этих детей оно очень хорошо развито. Благодаря помощи ученых, воспитателей и педагогов Ольга Скороходова смогла достигнуть таких впечатляющих результатов.
Проверим себя
1. Чем человек отличается от животных?
Человек отличается от животных не только особыми биологическими признаками (прямохождение, особенности коры головного мозга и т.д.), но и наличием разума, который позволяет человеку действовать осмысленно в любой ситуации, а также использовать речь в общении друг с другом, фантазировать, планировать и творить. Способность мыслить помогает человеку более эффективно разрешать возникающие перед ним проблемы по сравнению с животными. И это очевидное преимущество.
2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
Наследственность – это механизм передачи биологических признаков и особенностей от живых организмов своим потомкам. Как установили ученые, биологическая информация передается потомству от родителей через так называемые гены, содержащиеся внутри каждой живой клетки организма. Гены – хранители наследственной информации.
Биологические признаки, которые человек наследует от своих предков очень разнообразны. Например, от родителей человеку передаются:
- признаки, присущие всем людям (общевидовые) – развитый головной мозг, прямохождение, способность говорить, мыслить, фантазировать и творить;
- внешние признаки – рост, цвет волос, цвет глаз, форма рук, ног и других частей тела, а также множество других внешних признаков, которые делают нас похожими на наших родителей;
- биологические особенности – склонность к ожирению или к определённым болезням, склонность к долголетию;
- психологические особенности – характер, интеллект, темперамент, способности к музыке или художественные способности;
- естественные человеческие инстинкты – инстинкт самосохранения, потребность в еде, питье, сне, родительский инстинкт и т. д.
3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное (общественное) существо.
Опыт «проживания» человека в обществе, а именно: знания об окружающем мире, нравственные качества и правила поведения в обществе – по наследству не передается. Но этот опыт необходим для того, чтобы ребенок мог бы стать полноценным человеком. Если ребенок будет получать все необходимое для удовлетворения его биологических потребностей, но при этом будет жить вне человеческого общества, то потом ему будет очень трудно адаптироваться к обществу других людей. Только в процессе социализации человек приобретает особые навыки и умения, которые необходимы для жизни и развития в человеческом обществе. Родившись среди себе подобных, человек ещё должен научиться быть человеком.
4. Можно ли влиять на наследственность?
Согласно современным законам влиять на наследственность искусственно, а именно путем внесения изменений в генотип человека, запрещено. Но всё-таки существуют возможности изменить у человека качества, которые он получил от рождения. Правда эти изменения не передадутся следующим поколениям.
Человек – существо разумное и социальное, это значит что можно значительно ограничить влияние на человека инстинктов и иных биологических факторов, унаследованных от родителей. Например, если человек от природы родился очень эгоистичным, агрессивным и вспыльчивым, то исправить эти качества поможет хорошее воспитание и образование.
Биологические особенности организма, например внешность, можно изменить при помощи пластической хирургии. Некоторые люди меняют форму носа, ушей или разрез глаз. Хотя такие операции проходят не всегда успешно, а некоторые успешные операции приводят к потере индивидуальных особенностей человека, его узнаваемости.
Кроме того, работая над собой человек может увеличить свою силу, выносливость, контролировать склонность к ожирению и достичь других значительных результатов в деле улучшения своей наследственности.
В классе и дома
1. Объединитесь по желанию в группы. Обсудите следующий текст и подготовьте коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.
Инстинктами в науке называется заранее определенные модели поведения живых существ, передаваемые по наследству от предков к потомкам, и характерные для данного вида.
Поэтому на поведение любых живых существ инстинкты оказывают непосредственное (прямое) влияние. Можно сказать, что вся их жизнедеятельность складывается из действий, обусловленных инстинктивным поведением.
Текст для обсуждения
Пчёлы с помощью движений передают своим «коллегам» различные сигналы: об опасности, удачной охоте за нектаром и т. п. Кажется, будто пчёлы говорят друг с другом при помощи разных танцевальных движений. Пчёлы-«разведчицы», вылетая из улья, ищут новые источники нектара. Обнаружив их и набрав пищу, они возвращаются в улей и с помощью «танцев» передают информацию о том, в каком направлении нужно лететь, каково расстояние до источника корма и каков его запах. Все летят за «танцовщицей».
В данном тексте, как раз, обнаруживается подтверждение того, что вся деятельность живых существ подчинена инстинктам. В частности, здесь приведен пример действия сложных инстинктов на поведение пчел, которые выполняют свои функции с распределением ролей для достижения общеполезного результата (добычи нектара). От этого складывается впечатление, что пчелы действуют «разумно». Но это, конечно же, не так.
2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли».
«Кусты в чаще слегка зашуршали, и Отец Волк присел на задние лапы, готовясь к прыжку…
Человек! — огрызнулся Отец Волк. — Человечий детёныш! Смотри!
— Какой маленький! Совсем голый, а какой смелый! — ласково сказала Мать Волчица. (Ребёнок протискивался среди волчат поближе к тёплому боку.) — Ой! Он сосёт вместе с другими! Так вот он какой, человечий детёныш!..»
Выскажи своё мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что — вымыслом.
По всей видимости, правдой в этой истории можно считать тот факт, что волчица, под влиянием материнского инстинкта, не дала в обиду маленького Маугли и приняла его так, как будто это ее волчонок.
Вымысел в данной истории – обозначенная автором способность животных размышлять и общаться друг с другом, используя речь.
3. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей (свои, своих друзей и одноклассников, знаменитых людей) и оформи выставку. Если есть такая возможность, используй ресурсы Интернета.
Выставка «Кто на кого похож»
Гарик Харламов и Мэтт Деймон
Дэниэл Рэдклифф и Элайджа Вуд
Натали Портман и Кира Найтли
Милла Йовович и Линда Евангелиста
Владимир Вдовиченков и Дмитрий Орлов
Виктор Хориняк и Владимир Яглыч
Словарик
Наследственность – это механизм передачи биологических признаков и особенностей от живых организмов своим потомкам через гены (единицы наследственной информации).
Наследовать – это значит получать от своих родителей (предков) характерные биологические черты вида, повторять их в своём развитии.
Инстинкты – это заранее определенные модели поведения живых существ, передаваемые по наследству от предков к потомкам, и характерные для особей данного вида.
Любопытство – это врождённый инстинкт выживания, направленный на получение максимально возможной информации о предмете или явлении без видимой причины.
Любознательность – это осознанная и целенаправленная деятельность (стремление), направленная на познание всего мира, сути всех его предметов и явлений, а также взаимосвязей между ними.
- Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
- Все ГДЗ
Презентация по обществознанию — Загадка человека
Слайд №1 | |
Загадка человека Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ №1 с. Варны Коребо О.И. 18.08.2014 |
Слайд №2 | |
Проверка домашнего задания: Устный опрос: Чем человек отличается от других живых существ? Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нём? 18.08.2014 | |
Слайд №3 | |
18.08.2014 Задание классу: | |
Слайд №4 | |
Поразмысли «Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». 18.08.2014 Как ты понимаешь слова писателей? Какая ответственность лежит на человеке? «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». | |
Слайд №5 | |
Заполни пропуски в предложении. речью прямохождению по плану головной мозг орудия труда | |
Слайд №6 | |
Тема: План изучения новой темы: 1. Что такое наследственность? 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей. 3. Можно ли влиять на наследственность Основные понятия темы: инстинкт, способности, эмоции, суждение 18.08.2014 | |
Слайд №7 | |
Что такое наследственность 18.08.2014 Почему один человек похож на маму, а другой на папу? Один на бабушку, а другой на деда? Почему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле? | |
Слайд №8 | |
18.08.2014 От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определённых действиях, поведении. Обучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения. | |
Слайд №9 | |
Работа с текстом с.14 «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» 18.08.2014 | |
Слайд №10 | |
Науке хорошо известен такой пример: незадолго до того, как цыплята должны вылупиться из яйца, они издают хорошо слышимый писк. Воспроизводя звуки коршуна, можно добиться затихания этого писка, и, наоборот, писк усиливается при кудахтанье курицы. Но ведь очевидно, что ещё не родившиеся цыплята не имеют опыта знакомства ни с курицей, ни с коршуном. Значит, в их наследственном аппарате уже заложен механизм реагирования на опасные и неопасные звуки. | |
Слайд №11 | |
Наследственность — биологическая сущность всех людей Биологическая сущность человека также отражается в инстинктах. Желание пить, есть, спать, возможность передвигаться, выполнять различные движения и многие другие биологические свойства организма наследуются человеком. Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает и особенности своих эмоций: один — спокойный и рассудительный, другой — активный и эмоциональный. Как ты думаешь, в каком случае человек проявляет доброжелательность и терпение? Как ведёт себя человек в другом случае? | |
Слайд №12 | |
Всё это доказывает, что человек — биологическое существо. Именно это позволяет высказать суждение «человек — часть природы», т. е. он живёт по определённым законам природы, которые передаются по наследству от родителей детям. Есть такое мнение, что ребёнок рождается как «чистый лист», на который постепенно записывается различная информация. Это мнение ошибочно. Человек наследует от своих родителей многие черты и свойства. Это особенности внешнего вида, например цвет глаз, овал лица, кудрявые или прямые волосы, особенности строения отдельных органов. | |
Слайд №13 | |
Наследуемые людьми биологические признаки отличают их от представителей всех других живых организмов: особенности строения коры головного мозга, способность к прямохождению, абстрактному мышлению, творчеству и др. Всему остальному человек должен научиться: как познавать мир, как относиться к другим людям и к себе; узнать, что такое хорошо и что такое плохо и многое другое. Поэтому и говорят, что человек, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком. | |
Слайд №14 | |
Заполните таблицу, используя набор слов: Что мы наследуем от родителей Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей Чему мы должны научиться 18.08.2014 | |
Слайд №15 | |
Можно ли влиять на наследственность Если многие признаки человека передаются по наследству, означает ли это, что нельзя изменить их влияние? | |
Слайд №16 | |
Закрепим изученное: 1.Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек? Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. Можно ли влиять на наследственность? 18.08.2014 | |
Слайд №17 | |
Домашнее задание: § 1; задания рубрики «В классе и дома», с. 14–15. 18.08.2014 |
- Автор: Виктория
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:
<div><strong><a href=»https://volna.org/obshhestvoznanie/zaghadka_chielovieka.html» title=»Презентация по обществознанию — Загадка человека» target=»_blank» >Презентация по обществознанию — Загадка человека</a></strong><iframe src=»https://volna.org/iframe/76869/» frameborder=»0″ marginwidth=»0″ marginheight=»0″ scrolling=»no» allowfullscreen></iframe></div>
Природа и воспитание Объяснения человеческого поведения – ReviseSociology
объяснения природы утверждают, что биологическое наследование и генетика определяют поведение человека; Объяснения воспитания утверждают, что общество, культура и социальные процессы, такие как социализация, объясняют человеческое поведение.
Содержание
Что такое социальная конструкция …
Пожалуйста, включите JavaScript
Что такое социальная конструкция здоровья и болезни?
Не отрицая роли биологии в объяснении некоторых аспектов человеческого поведения, социология очень сильно подчеркивает роль общества (воспитания), а не природы в объяснении человеческих действий. Приведенный ниже материал является частью первого урока из восьми вводных уроков по социологии.
Природные объяснения поведенияВ социологии мы изучаем человеческое поведение. Человеческое поведение — это термин, который мы используем для обозначения всего, что люди0017 сделать. Есть много способов объяснить, почему определенные люди поступают определенным образом.
Некоторые биологи и психологи считают, что люди ведут себя так, как они себя ведут, потому что они животные, которые в основном действуют в соответствии со своими инстинктами. Это известно как «теория природы» человеческого поведения. Другие ученые и психологи исследуют, является ли наше поведение «генетическим», то есть определенные типы поведения передаются от родителей к ребенку. Опять же, это естественная теория человеческого поведения, потому что она поддерживает веру в то, что наше поведение в значительной степени запрограммировано заранее. Например, обсуждалось, существует ли криминальный ген, который означает, что некоторые люди с большей вероятностью совершат преступление.
Объяснение поведения при воспитанииАргументы при воспитании сосредоточены на том, как люди воспитываются и как окружающая среда формирует их личность и поведение. Социологи утверждают, что одних людей воспитывают быть добрыми и заботливыми, а других воспитывают проявлять совсем другие формы поведения. Личность и личность человека формируются и развиваются в ответ на его социальную среду и людей, которых он встречает. Их учат окружающие говорить им, что правильно и неправильно, включая учителей, братьев и сестер и, самое главное, родителей. Вот почему социологи изучают семью и образование (две темы курса AS) среди других тем, потому что это позволяет исследовать, как эти институты влияют на человеческое поведение.
Почему социологи считают аргументы воспитания более точными?У нас есть два разных способа объяснить человеческое поведение. Один использует природу для объяснения поведения, другой использует воспитание. Вопрос в том, какое объяснение является лучшим? Если вы объясните человеческое поведение таким же, как поведение животных, это означает, что все люди будут вести себя одинаково. Французские кошки ведут себя так же, как британские кошки. Британцы ведут себя как французы? Люди в Британии ведут себя примерно так же. Они делают похожие вещи и носят определенные типы одежды. Все ли люди во всем мире ведут себя одинаково? Социологи склонны говорить «нет» и использовать три типа доказательств, чтобы доказать свою точку зрения.
Исторические свидетельства против теорий природыАргументы природы предполагают, что человеческое поведение не отличается от поведения животных, которое основано на автоматических реакциях и предопределенных способах поведения или что наше поведение предопределено нашими генами. Однако поведение человека значительно изменилось на протяжении всей истории, в то время как поведение животных изменилось лишь незначительно за очень длительный период времени. Это говорит о том, что люди взаимодействуют с окружающей средой уникальным образом, формируя и формируя ее.
Быстро меняющиеся гендерные роли — один из примеров против естественных теорий поведения Антропологические данные против естественных теорий
Второй аргумент использует антропологические данные. Антропологи — это люди, которые изучают и сравнивают общества со всего мира. Если бы наше поведение было заложено в наших генах, люди во всем мире вели бы себя точно так же. Это потому, что помимо внешних физических различий между людьми, реальные биологические различия между людьми из разных частей мира ничтожны. Однако антропологи показывают, что люди ведут себя по-разному в разных обществах.
Племенные общества с разными нормами и ценностями являются хорошим доказательством против естественных теорий поведения
Итак, мы видим, что пол, этническая принадлежность и класс человека могут сильно влиять на его жизненные шансы. Общество через такие институты, как семья, средства массовой информации, образование и полиция, влияет на поведение различных групп. Это факт, потому что мы можем очень точно делать обобщения об ожидаемом поведении этих групп в обществе. Ваше поведение не такое уникальное и индивидуальное, как вы думаете.
Подкаст Analaysis ниже демонстрирует важность воспитания, а не объяснения природы человеческих действий… « Я должен быть психопатом, но я не?» 5:30 – 11:44 http://www.bbc.co.uk/programmes/b010mcl1 (2011)
|
ПРИМЕЧАНИЕ. Природа против. Дебаты о воспитании — горячо обсуждаемая тема. Ни одна из сторон не может претендовать на предоставление убедительных доказательств, которые полностью оспаривают другую сторону, то есть ни одна из сторон не может полностью игнорировать природу или воспитание при объяснении человеческого поведения.
Похожие сообщенияВсе приведенные ниже ссылки ведут к вводным сообщениям, предназначенным для того, чтобы дать представление о том, что такое социология и как выглядит социология высшего уровня.
Что такое социология?
Социология AS и A Level – Краткий обзор
Основные темы социологии AS и A Level
Цели оценивания в социологии AS и A Level
Хорошие ресурсы для дальнейшего изучения AS и социологии A Level
Нажмите здесь, чтобы вернуться на главную – ReviseSociology.com
Автор Карл ТомпсонОпубликовано Рубрики Культура и идентичность, Социальная теория (A2)Теги определение социализации, различие между природой и воспитанием
Поведение человека во многом зависит от культуры и инстинктов | by Jacquline Ard (Ontiveros)
Photo by Sean k. q on UnsplashСоциальные психологи пытаются объяснить поведение человека с помощью систем культуры, эволюции и социальной нейронауки. Через культуру культурный психолог изучает, как люди взаимодействуют с другими людьми в рамках одной и той же доминирующей социальной группы. Как отметили исследователи Бисвас-Динер и Тон, исследования, используемые для понимания человеческого поведения, помимо простого акта наблюдения, включают опрос и интервью. Хотя культура включает в себя сходное поведение и идеи среди группы людей, для сравнения культур можно изучать прогрессивное совершенствование, образ жизни и совместное обучение.
Прогрессивное совершенствование включает действия, которые считаются высшими в этой культуре и могут использоваться для дифференциации различных социальных классов. Например, в западных странах люди, имеющие как минимум степень бакалавра и регулярные международные поездки, могут рассматриваться как более умные, социально связанные и финансово успешные по сравнению с теми, кто имеет высшее образование или меньше.
Образ жизни включает действия, связанные с традициями малых групп внутри более крупной культурной группы, в то время как в совместном обучении участвуют учителя и опекуны, которые помогают человеку развивать в культуре.
Продвижение индивидуалистического или коллективистского набора верований будет различаться среди социальных групп и находится под влиянием традиции и экономики . Хотя определение успеха также будет отличаться от одной культуры к другой, основное внимание будет уделяться личным достижениям, а не групповым достижениям, и некоторые социальные группы будут больше склоняться к одной форме больше, чем к другой.
Каждый человек вырастает, веря в то, что его культура или набор моделей поведения, заложенных в нем с самого рождения, является нормальным и идеальным .
Photo by Saksham Gangwar on UnsplashСуществует пять эволюционных теорий, основанных на человеческих инстинктах. Эти инстинктивные теории включают теорию полового отбора, теорию генного отбора, теорию сексуальных стратегий, эволюционную психологию и теорию управления ошибками. Например, теория полового отбора состоит в том, что некоторые физические черты помогают найти пару, имея нет другой цели выживания. Теория отбора генов объясняет, почему полезные гены передаются следующему поколению для выживания .
Профессор психологии Дэвид Басс считает, что теория управления ошибками показывает, как «психологическая адаптация» не позволяет людям совершать ту же ошибку, в то время как эволюционная психология фокусируется на том, как адаптации разума, такие как чувства , могут помочь в выживании.
Исследования Педерсена, Путча-Бхагаватулы и Миллера показывают, что краткосрочные отношения более характерны для мужчин , чем женщин, и это подтверждается теорией сексуальных стратегий, которая «приводит доводы в пользу эволюционировавших отличных от пола механизмов спаривания (например, предпочтений) для краткосрочного и долгосрочного спаривания из-за фундаментального биологического пола. различия в минимальном уровне родительского вклада (например, физические ограничения беременности, родов и вскармливания молодняка по сравнению с простым осеменением)».
В неврологии части мозга могут приводить к физическим реакциям, на которые влияют социальная категоризация и стереотипизация — то есть сортировка людей по определенным группам со связанными убеждениями, и эти личные убеждения можно рассматривать неправильно или ниже по доминирующей культуре. Например, исследование Ито и Куботы показывает, как «миндалевидное тело… важно для изучения и обнаружения важных вещей в нашей среде и играет важную роль в обучении и выражении страха».
Человек может увидеть кого-то, похожего на наркомана, активировать миндалевидное тело и решить быстро избегать этого человека из-за страха ограбления, нападения или убийства. Эволюционные теории и элементы нейронауки могут объяснить, что заставляет человека принимать решения, влияющие на личное выживание.
Photo by Natalia Figueredo on UnsplashКогда дело доходит до сильных и слабых сторон, культурная психология сталкивается с проблемой предвзятости в пользу или против определенных культур. Цель этой отрасли психологии состояла бы в том, чтобы признать, что некоторые практики различны , но не вредны.
Те, которые вредны , должны считаться таковыми, и можно приложить усилия для просвещения членов этого общества о рисках, связанных с их традициями.
Что касается социальной неврологии, то это новая теория; поэтому необходимо провести дополнительные исследования, но очевидно, что определенные мысли стимулируют разные участки мозга. Эта стимуляция может помочь выяснить, о чем думают люди в 9 часов.0013 любой данный момент. По словам Дэвида Басса, теория сексуальных стратегий и теория управления ошибками предпочтительнее теории полового отбора и теории отбора генов из-за количества исследований, доказывающих их полезность и точность в прошлом и в наше время.
Photo by Helloquence on UnsplashМетоды исследования, используемые в социальной психологии, направлены на изучение человеческого поведения с разных точек зрения. Например, лабораторные исследования проводятся в контролируемой среде с знает участников. Что касается полевых экспериментов, то они проходят в естественной среде с ничего не подозревающими участниками. Бессознательное исследование включает в себя манипулирование чувствами или мыслями с целью изменить действие.
Менее экспериментальной формой исследования является архивное исследование, которое включает в себя изучение данных из различных источников — особенно оригинальных документов — и подведение итогов. Другим типом эксперимента является опрос, и в одной серии исследований Корндорфера, Эглоффа и Шмукле в течение года проводилось наблюдение за задает вопросы нескольким семьям об их пожертвованиях любым некоммерческим или религиозным организациям по выбору. Эти опросы проводились ежеквартально, и личная информация, касающаяся доходов и расходов, предоставлялась добровольно.
Опросное исследование использовалось в реальном эксперименте, чтобы проверить, насколько просоциальными или альтруистичными могут быть люди в зависимости от социального класса. Добровольцы-исследователи были проинформированы, что они также будут предоставлять конфиденциальную информацию , но любое социальное давление, чтобы они выглядели благотворительными, могло повлиять на сумму денег, потраченных на пожертвования, даже если их имена не были обнародованы.
Любой эксперимент рискует дать сомнительные результаты, но опросы склонны к неискренности и преувеличению со стороны тех, кто добровольно отвечает на вопросы. В научном сообществе существует исследовательская этика, так что риск психологической или физической травмы уравновешивается преимуществами завершения исследования.