Обществознание 5 класс семья и семейные отношения тест – Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения для учащихся 5 класса ФГОС. Тест содержит 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Семья.

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1) ведение общего хозяйства
2) воспитание детей
3) работа в одной фирме
Укажите номер, лишний в этом перечне.

2. Семьи бывают

1) двухпоколенные
2) трёхпоколенные
3) неполные
4) все названные

3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?

1) верно
2) неверно

4. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

1) жить и воспитываться в семье
2) общаться с обоими родителями, другими родственниками
3) на имущество
4) всё названное

5. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми)

1) начального образования
2) основного общего образования
3) дополнительного музыкального или спортивного образования

4) высшего образования

6. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

1) верно
2) неверно

7. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется.
Раньше оно означало

1) живущих в одном доме соседей
2) родственников
3) воспитанных в доме служителей и прислугу
4) родителей и детей

8. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

А) свекровь
Б) золовка
В) тесть

1) сестра мужа
2) отец жены
3) мать мужа

9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

10. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимопомощь
2) трудолюбие
3) забота о стариках
4) нежелание делать что-либо для семьи
5) потребность в общении

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения
1-3, 2-4, 3-1, 4-4, 5-2, 6-1, 7-3, 8-А3,Б1,В2, 9-А2,Б3,В4,Г1, 10-1235

testschool.ru

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 8 заданий.

Вариант 1

1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами

3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности

2. В высказывании: Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро, — говорится о том, что главная обязанность семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) увеличение благосостояния семьи
4) обучение ребенка чтению и письму

3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, деду­шек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная
4) трехпоколенная

4. Цель государственной программы «Дети России»:

1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодежными организа­циями в зарубежных странах

5. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал, что конституция — это основной за­кон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К правам родителей относится право:

1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребенка в суде
3) лишать ребенка возможности получать образование
4) решать без учета мнения ребенка все бытовые вопросы

7. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нару­шается право ребенка на:

1) свободу передвижения

2) общение с родителями
3) жизнь и воспитание в семье
4) уважение человеческого достоинства

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знать своих родителей
2) воспитываться в семье
3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых
5) совместно проживать с родителями

Вариант 2

1.Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

1) общаются друг с другом
2) ведут совместное хозяйство
3) владеют общим имуществом
4) объединены родственными узами

2. В высказывании: От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, ко­гда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их, — говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) забота о членах семьи
4) увеличение благосостояния семьи

3. Семья. состоящая из двух родителей и детей:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная
4) трехпоколенная

4. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:

1) строительстве заводов и фабрик
2) выплате пособий, материнского капитала
3) издании новых учебников и рабочих тетрадей
4) укреплении сотрудничества с другими странами

5. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое кодекс.

А. Саша сказал, что кодекс — это основной закон го­сударства.
Б. Катя считает, что кодекс — это сборник законов, которые регулируют сходные между собой обще­ственные отношения.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А

2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К обязанностям членов семьи относится обязанность:

1) заниматься спортом
2) заниматься физическим трудом
3) делать за ребенка-школьника уроки
4) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения

7. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребенка на:

1) выражение своего мнения
2) жизнь и воспитание в семье
3) заботу со стороны родителей
4) совместное проживание с родителями

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь имущество
2) иметь имя и фамилию
3) отказаться получать образование

4) общаться с обоими родителями
5) отказаться от выполнения домашних обязанностей

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-4
4-3
5-1
6-2
7-4
8-125
Вариант 2
1-1
2-3
3-3
4-2
5-2
6-4
7-1
8-124

testytut.ru

Тесты по обществознанию на тему «Семья и семейные отношения» (5 класс)

Тема: Семья

Ф.И. __________________________класс_____________ вариант 1

1. Дайте определение:

Семья-это_____________________________________________________________________

Брак-это_________________________________________________________________

2. Какая роль семьи в обществе? (Зачем создают семью?)

1_______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

3. Напиши виды семьи по количеству детей

1_______________________2.________________________3.____________________

4.Напиши как называется семья, в которой проживают бабушки, дедушки, мама, папа и их дети (внуки)? Ответ:____________________________________________________

5. Тесты:

1.Как называется документ ,в котором прописаны права и обязанности супругов?

А) Конституция

Б ) Семейный кодекс

В) Брачный кодекс

Г)Уголовный кодекс

2. В каком возрасте разрешается вступать брачный союз?

А)15 лет

Б)18 лет

В) 21год

3. Какие существуют условия, запрещающие вступление в брак?

А) взаимное согласие

Б) наличие других браков

В) не кровное родство

Тема: Семья

Ф.И. __________________________класс_____________ вариант 2

1. Дайте определение:

Семья-это________________________________________________________________

Брак-это_______________________________________________________________

2. Какая роль семьи в обществе? (Зачем создают семью?)

1_______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

3. Напиши виды семьи по количеству детей

1______________________2.________________________3._____________________

4.Напиши как называется семья, в которой проживают мама, папа и их дети ? Ответ:____________________________________________________

5. Тесты:

1. Какие существуют условия запрещающие вступление в брак?

А) взаимное согласие

Б) наличие других браков

В) не кровное родство

2. В каком возрасте разрешается вступать брачный союз?

А)15 лет

Б)18 лет

В) 21год

3.Как называется документ , в котором прописаны права и обязанности супругов?

А) Семейный кодекс

Б ) Конституция

В) Брачный кодекс

Г)Уголовный кодекс

Ответы к варианту 1 и варианту 2

1. Дайте определение:

Семья— это малая группа, основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом и взаимной помощью.

Брак— это союз мужчины и женщины, целью которой является создание семьи.

2. Какая роль семьи в обществе? (Зачем создают семью?)

1.Продолжение человеческого рода

2. Воспитание детей

3.Удовлетворение духовных потребностей : любовь, взаимопомощь, духовное общение

4. Организация домашнего хозяйства

3. Напиши виды семьи по количеству детей

1 _Однодетная 2. Среднедетная__3._Многодетная

Вариант 1

4.Напиши как называется семья, в которой проживают бабушки, дедушки, мама, папа и их дети (внуки)?

Ответ:___многопоколенная

Вариант2

4.Напиши как называется семья, в которой проживают мама, папа и их дети ? Ответ:__двухпоколенная

5. Тесты:

1. Какие существуют условия запрещающие вступление в брак?

А) взаимное согласие

Б) наличие других браков

В) не кровное родство

2. В каком возрасте разрешается вступать брачный союз?

А)15 лет

Б)18 лет

В) 21год

3.Как называется документ , в котором прописаны права и обязанности супругов?

А) Семейный кодекс

Б ) Конституция

В) Брачный кодекс

Г)Уголовный кодекс

infourok.ru

Итоговый тест по обществознанию по теме «Семья» (5 класс)

Тест. Обобщение темы «Семья»

Вариант 1

1. Как называется социальная группа, основанная на браке?

1) государство 2) семья 3) племя 4) коллектив

2. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?

1) армии 2) милиции 3) правительства 4) государства

3. Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?

1) сказочного Кощея 2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»

3) Федору из сказки «Федорино горе» 4) кота Матроскина из Простоквашино

4. Как называется бережное расходование ресурсов семьи?

1) комфорт 2) экономия 3) хобби 4) роскошь

5. Для чего необходимо свободное время школьнику?

1) для выполнения домашнего задания 2) для обучения в школе

3) для выполнения домашних обязанностей 4) для активного отдыха

6. Что из перечисленного является активным отдыхом?

1) прогулка в парке 2) чтение книги 3) просмотр телепередачи

4) компьютерная игра

7. Верно ли, что: а) суд может лишить родителей родительских прав; б) семьи могут быть трехпоколенными?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

8. Верны ли утверждения: а) ресурсы семьи ограниченны; б) бытовая техника является предметом роскоши?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

9. Верно ли, что: а) просмотр телепередач обязательно несет вред здоровью; б) телепередачи носят только развлекательный характер?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

10. Что из перечисленного относится к хобби: а) коллекционирование марок и монет; б) посещение концертов и театральных постановок с участием любимого артиста.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Установите соответствие между видами ресурсов семьи и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Финансовые ресурсы

2. Трудовые ресурсы

3. Материальные ресурсы

А.Самообслуживание

Б. Счет в банке

В. Деньги

Г. Работа на дачном участке

Д. Бытовая техника

Е. Посуда

1

2

3

12. Найдите в приведенном списке права ребенка.

1. Право жить и воспитываться в семье

2. Право на труд

3. Право знать своих родителей, право на их заботу о себе

4. Право на имущество

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «хобби». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Интерес 2. Увлечение 3. Обязанность 4. Желание 5. Стремление

14. Заполните пропуск в предложении.

Семья, в которой вместе с детьми и родителями живут бабушка и дедушка, называется …

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

И здесь веское слово должна сказать физическая (1) … Сейчас разработана новая программа физического воспитания для детского сада, где предусмотрено, в частности, увеличение беговых нагрузок. (2)… должна продолжить эту линию. Не секрет, что раньше получалось так, что дети в первых классах теряли многое из уже приобретенных навыков и умений, их двигательная (3)… резко падала. Оздоровительный(4)… должен стать для школьников одним из основных средств профилактики различных заболеваний, укрепления (5)…, воспитания потребности в ежедневных физических упражнениях. (www.sportfaтily.ru)

А. Здоровье Б. Активность В. Семья Г.Культура Д. Школа

Е. Спорт Ж. Бег З.Воспитание

1

2

3

4

5

Тест. Обобщение темы «Семья»

Вариант 2

1. Социальная группа, объединяющая кровных родственников или близких людей:

1) класс 2) племя 3) семья 4) нация

2. Увлечение чем-либо в свободное время:

1) привычка 2) хобби 3) работа 4) учеба

3. Государство, оказывая помощь молодым семьям:

1) осуществляет выплаты при рождении ребенка

2) дарит молодым семьям квартиры

3) устраивает молодых родителей на работу

4) дает возможность переехать в другой город

4. Бытовые удобства, благоустроенность и уют жилищ:

1) комфорт 2) роскошь 3) хобби 4) рачительность

5. Наилучшим образом характеризует свободное время пословица:

1) терпенье и труд все перетрут 2) делу время, потехе час

3) без труда не вытянешь и рыбку из пруда 4) глаза боятся, а руки делают

6. Верны ли суждения о рачительном хозяине: а) рачительного хозяина отличает скупость; б) рачительному хозяину нет необходимости советоваться с семьей о расходах и доходах?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

7. Верно ли, что: а) в современных семьях нельзя встретить три поколения, живущих вместе; б) государство не защищает права ребенка?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

8. Верны ли суждения о свободном времени: а) в свободное время человек может отдыхать, заниматься физическими упражнениями или чтением книг; б) свободное время можно посвятить своему хобби?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

9. Верно ли, что: а) смотреть телевизор лучше не более двух часов в день; б) телевизор можно отнести к материальным ресурсам семьи?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

10. Верно ли, что: а) в семье каждый стремится удовлетворить сначала личные потребности; б) семьи бывают разными по составу?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Заполните пропуск в предложении.

С XVI в. на Руси был очень популярен свод житейских правил и наставлений, называемый _____________________________

12. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «кровные родственники». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Отец 2. Брат 3. Дочь 4. Теща 5. Сын 6. Сестра

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «обязательные дела». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Работа 2. Урок 3. Домашнее задание 4. Коллекционирование

5. Домашние обязанности

14. Какие обязанности родителей являются главными?

1. Поиск работы 2. Воспитание ребенка 3. Домашний труд 4. Забота о здоровье ребенка 5. Материальное обеспечение семьи 6. Ежегодные поездки на курорт

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова — в списке даны в именительном падеже. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

В отличие от бюджета фирмы и государственного (1)… в бюджете домохозяйства далеко не всегда ведется точный учет (2).., и доходов, многие статьи расходов не планируются, финансирование отдельных статей является спорадическим и осуществляется по остаточному принципу (есть свободные (3)… — купил билет в кино, нет их — стал смотреть телевизор).

Очевидно, что в бюджете домохозяйства, как правило, (4)… .определяют расходы. Но при этом далеко не всегда осуществляется полное и систематичное сбалансирование бюджета. Исследования показали, что домохозяйства при определении потребления часто ориентируются не на текущие доходы, а на желанный уровень потребления и жизненные стандарты. В зависимости от фазы жизненного цикла домохозяйства может существовать устойчивая положительная либо отрицательная разница между текущими доходами и расходами. Так, молодые (5)… могут в течение долгого времени жить в долг, а взрослые люди постоянно копят деньги, чтобы использовать их в старости.

А. Деньги Б. Список В. Семья Г.Бюджет Д. Доходы

Е. Ресурсы Ж. Расходы З.Труд

1

2

3

4

5

infourok.ru

Тест по обществознанию (5 класс) на тему: 5 класс. Тест и практические задания по теме «Семья»

Тестирование по теме «Семья» 5, 6 класс

  1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:

А) обмениваются результатами деятельности

Б) ведут общее хозяйство

В) выполняют работу по специальности

Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

  1. К правам ребенка в семье относится право:

А) свободно распоряжаться имуществом родителей

Б) выбора способа воспитания

В) на заботу родителей о себе

Г) собственности на доходы, полученные родителями

  1. Какое занятие можно назвать хобби:

А) подготовка доклада по истории

Б) прогулка с младшим братом

В) покупка продуктов питания

Г) резьба по дереву

  1. Где  дети имеют право выражать своё мнение:

А) только среди своих друзей

Б) во всех сферах жизни и деятельности

В) только в семье

Г) только в процессе обучения

  1. Продолжите предложение:

Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….

  1. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?

А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев.

Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно только А и Б

4) нет верного ответа

  1. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):

А) свекровь

Б) сосед по даче

В) брат

Г) племянница

Д) бабушка

Е) детский врач

  1. Установите соответствие:

А) материальные ресурсы

Б) трудовые ресурсы

В) финансовые ресурсы

  1. пенсия бабушки
  2. мелкий ремонт мебели
  3. письменный стол
  4. стипендия брата
  5. холодильник

1 группа

Выполните задания:

  1. если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.

Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.

  1. В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему составить возможный перечень дел.
  2. объясните выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».

2 группа

Выполните задания:

  1. Между уроками в школе есть свободное время – перемена. Не всем учащимся нравится проводить его в бесценном хождении по школьным коридорам. Чем занять это время
  2. Встреча Нового года у многих народов считается наиболее значимым и любимым семейны? Посоветуйте ребятам, как отдохнуть с пользой и удовольствием.м праздником. Семья Петровых трехпоколенная. Как лучше распределить обязанности среди домочадцев, связанные с подготовкой к празднику? Предложите варианты посильного участия в этом всех членов семьи.
  3. Объясните смысл пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь».

3 группа

Выполните задания:

  1. Почему ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять родители и государство? Вот как ответили на этот вопрос ваши сверстники: «Ребенок еще не умеет себя защищать сам», «Потому что он еще мало знает о жизни», «Его легко обидеть». Предложите свои ответы на этот вопрос.
  2. В Конвенции о правах ребенка записано право ребенка на досуг и отдых (ст.31). Это значит, что вы имеете право на занятие в свободное время тем, что вам особенно нравится. Расскажите, как вы используете свободное время. Какой вид отдыха вам особенно нравится? Приведите примеры неправильного использования детьми своего свободного времени.
  3. Китайская пословица гласит: « Дружная семья и землю превратит в золото». Какие правила организации домашнего хозяйства помогут жить в соответствии с этой пословицей?

nsportal.ru

ЭОР «Тест по теме «Семья и семейные отношения» ( обществознание,5 класс)

Тест

Семья и семейные отношения

  1. Чем семья отличается от других групп общества?

А) работа в одном коллективе

Б) воспитание детей

В) ведение общего хозяйства.

  1. Виды семей:

А) нуклеарная

Б) все названные

В) однопоколенная.

  1. По Конституции РФ родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми):

А) основного общего образования

Б) высшего образования

В) начального образования.

  1. Кем приходиться жена сына его родителям?

А) дочь

Б) золовка

В) невестка.

  1. Что означает слово «домочадцы»

А) родители и дети

Б) соседей по дому

В) воспитанных в доме служителей и прислугу.

  1. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

А) неверно

Б) верно.

  1. В каком документе закреплены права детей?

А) Гражданский кодекс

Б) Семейный кодекс

В) Трудовой кодекс.

  1. Установите соответствие между названиями родственников в семье: к каждому названию, данному в первом столбце, подберите название из второго столбца.

А) племянник

Б) сватья

В) свекровь

Г) дедушка

1) ты приходишься своей тётке

2) мать мужа приходиться для матери жены

3) Отец твоего отца

4) мать мужа для тебя

  1. Запишите цифры под которыми указаны понятия, важные для благополучия семьи:

  1. совместное общение

  2. альтруизм

  3. любовь к труду

  4. нежелание делать что-либо для семьи

  5. взаимопомощь.

  1. В Семейном Кодексе РФ закреплено право ребёнка

А) на имущество

Б) общаться с родственниками и обоими родителями

В) жить и воспитываться в семье

Г) все названное.

Ответы:

1-в; 2-б; 3-а; 4-в; 5-в; 6-б; 7-б; 8-1,2,4,3; 9-1,2,3; 5; 10-г

infourok.ru

Тест по обществознанию (5 класс) на тему: Контрольная работа по обществознанию для 5 класса по теме «Семья»

Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс

                                                                        Разработала: учитель истории и обществознания

                                                                       МБОУ «СОШ № 94», г. Новокузнецка,

                                                                       Кемеровской обл.

                                                                       Шелбогашева Светлана Константиновна

Новокузнецк,2015

Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс

1. Дайте определение понятиям:

Семья –это_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Поколение – это_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Семейное хозяйство -это _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

3. Определите тип семьи.

  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?
  • Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?
  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

     а. Семейный кодекс

     б. Гражданский кодекс

     в. Всеобщая декларация прав человека

     г. Конвенция о правах ребенка

5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Буратино: «Учиться»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,

Золушка:  «Так быстро я не сумею»,

Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»

7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,

Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,

Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».

8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,

Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,

Гусь: «почему»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

9. Перечислите ресурсы семьи.

10.Что такое семейные ценности? Семейные традиции? Выделите сходства и различия?

Ключи к заданиям.

1.Семья- это обязательная часть любого общества, любого государства, которая объединяет людей по кровному или близкому родству, ведущие общее хозяйство, проживающие в одном доме или квартире.

Поколение- люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

Семейное хозяйство- это общий быт, который ведут семьи, включая экономические, трудовые и материальные ресурсы.

2. Родственниками, хозяйство

3. Двухпоколенные, неполные, трехпоколенные

5. а, г

6. Право на всеобщее образование, не зависимо от индивидуальных особенностей.

7. Право на отдых, посильный труд

8. Право общаться и видеться с обоими родителями

9.Трудовые, экономические, материальные

10. Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные ценности- совокупность представлений , влияющие на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о