ГДЗ Обществознание Боголюбов 6 класс Стр. 93
Содержание
Авторы:Боголюбов
Год:2021
Тип:учебник
Нужно другое издание?
Содержание
- Проверим себя
- В классе и дома
Проверим себя
1. Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать и помогать ему реализовывать себя как личность. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими. Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.
2. Да, самооценка влияет на поведение человека. Самооценка может соответствовать реальности (то, что есть в действительности) или не соответствовать ей, быть относительно высокой или низкой.
Заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учебы, любимого занятия.
Если же самооценка завышена, ты будешь пренебрежительно относиться к другим людям, не сможешь трезво оценивать свои способности и возможности.
Соответствующая реальности самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.
3. Сравнение себя с самим собой и другими − обязательный этап самооценки.
С самим собой человек себя сравнивает тогда, когда он изменился по сравнению с тем, каким он был раньше. Нужно стараться оценивать себя правильно, объективно относиться к своим успехам и неудачам, к порицанию и похвале, не терять уверенности в себе. Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой: «я — вчера», «я — сегодня», «я — могу быть завтра». Исследование себя поможет ощутить собственный рост, развитие, понять перемены в себе
Сравнение себя с другими − естественная психологическая реакция человека на общество людей, которые его окружают. Постоянное сравнение с другими людьми помогает человеку правильно оценить своё место в обществе, а ещё даёт ориентиры к чему стремиться и от чего уйти.
4. Все люди с рождения талантливы, главное — найти область, в которой человек именно талантлив, пробуя себя в различных видах деятельности. Например, в танцах, пении.
5. Поиск своего призвания и места в жизни — важная составляющая самосовершенствования. Учёные утверждают: человек может достичь успеха в труде, лишь занимаясь любимым делом, которое ему в радость. Ты сам можешь найти множество путей приложения своего дарования: кружки и студии, клубы по интересам, конкурсы творчества. Старайся пробовать свои силы и способности в разных видах деятельности. Найти себя и определить своё место в жизни помогут размышления над вопросами: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?», «Где я буду более всего нужным и востребованным?». К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому не обещает быть лёгким.
В классе и дома
1. Мой автопортрет. Мой рост – 158 см. У меня достаточно вытянутая форма лица, кудрявые волосы золотистого цвета, пухлые губы, нос с маленькой горбинкой, глаза узкие – зеленые, брови с маленьким изгибом по форме глаза серого цвета.
2. У меня получается лучше всего петь, потому что я развиваю в себе врожденный талант. С детства я пою на всех семейных праздниках, попадая в ноты. Это заметила мама и ответа меня в студию пения развивать в себе эту способность
3. Мой друг очень хорошо рисует, я так не могу. Я хорошо пою, занимала первые места на конкурсах, а мой друг вообще не попадает в ноты.
Ошибка или идея? Сообщить 📤
Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Все номера
Стр. 92Стр. 93Стр. 95Стр. 98Стр. 99Стр. 103Стр. 104Стр. 105Стр. 106Стр. 109
как повысить самооценку школьника — что это, определение и ответ
Уверенность ребенка складывается из отношения к себе в разных сферах жизни. Поскольку школа как социальная ситуация — это основное место пребывания большинства людей в возрасте от 6-7 до 17-18 лет, то и критерии, по которым ребята оценивают себя, во многом с ней связаны. Разбираемся в этих критериях по порядку, чтобы понять, как повысить самооценку школьника.
Уверенность ребенка в себе и учебный процесс
На эту сферу влияет оценка школьника преподавателями, одноклассниками и родителями. Важную роль здесь играет такая личностная черта, как «перфекционизм». Существенный компонент этой черты — склонность к «негативным сравнениями» себя с окружающими.
«Я недостаточно хорош, самый слабый в группе» — такое мнение может сложиться при частых негативных сравнениях себя с другими, более успешными школьниками. Причем это не всегда делает сам ученик: сравнивать его с кем-либо могут и учителя, и родители.
Что делать?
Попробуйте разузнать, как выглядит ситуация «изнутри»: например, с помощью классного руководителя или учителей-предметников. Ограничьте негативные сравнения, возьмите курс на поддержку и на пробуждение собственной удовлетворенности учебным процессом.
Часто именно мотивация становится ключом к успешной учебе и, как следствие, к росту уверенности ребенка в себе. Если он не понимает, зачем он учится и что ему дадут хорошие оценки или высокие баллы за экзамены, он вряд ли будет доволен собой и счастлив. Заставлять школьника и давить на него — тоже плохое решение. Либо ребенок сломается и будет учиться по инерции, без реальных результатов, либо взбунтует и вовсе перестанет появляться на уроках.
Записывайтесь на бесплатную консультацию с нашим экспертом по обучению, если вы хотите помочь ребенку разобраться в себе. Ваш ребенок плохо учится в средней школе? Объясним, почему так вышло и как вернуть мотивацию. Подросток не знает, куда поступать и какие экзамены сдавать? Подберем варианты, которые подойдут именно для вас. Боитесь не поступить на бюджет и платить большие суммы за учебу? Расскажем, как получить заветное бюджетное место. Не теряйте времени и помогите вашему ребенку найти себя — мы поможем с любыми вопросами.
Самооценка школьника и коммуникация со сверстниками
Хотим мы того или нет, но в общении с другими людьми мы склонны следить за реакциями, которые возникают в ответ на наше поведение. С самого детства мы начинаем ощущать себя определенным образом, эдаким «названием» для нашего образа в обществе: душа компании, тихоня, умник и прочие не всегда приятные ярлыки, которые используются для описания человека третьими лицами. Из суммы таких наблюдений складывается мнение человека о себе. Особенно чувствительны к этому подростки, потому что, согласно возрастной психологии, их основная задача — общение со сверстниками. Если с ним есть проблемы, уверенность ребенка в себе снижается.
«У меня нет друзей / со мной никто не хочет общаться, потому что я…» — это довольно трудный момент, потому что редко школьник сам придет с такой жалобой к родителям.
Что делать?
Никто, кроме родителя не заметит так явно, что с ребенком «что-то не так» (приходит грустный из школы, не хочет идти в школу…). Попробуйте в непринужденной беседе, например, на выходных, расспросить школьника, в чем дело. Если удалось дойти до фразы: «у меня нет друзей, потому что я…», то можно узнать, с чего школьник так решил, и вместе разобрать ситуацию.
Спросить у учителя — снова неплохой вариант, потому то, скорее всего, он наблюдает ребенка чаще, чем родитель. А если, к тому же, учитель ответственный, то обращает внимание и на взаимодействие одноклассников.
Взаимодействие с учителями и уверенность ребенка
Вероятнее всего, этот аспект не будет долго оставаться в тайне: если об этом не сообщит сам ученик («Не могу выносить математичку, она вечно занижает мне оценки»), то отношения проявят себя на родительском собрании или через личный звонок классного руководителя.
Что делать?
Все как всегда — делиться собственным опытом. Расскажите про свою «математичку» в школе и про то, как вы справились с ситуацией.
Кроме того, помогите школьнику взглянуть на ситуацию с точки зрения учителя: почему сложилась кажущаяся «ненависть»? Иногда причина бывает в систематическом нежелании выполнять требования, неподходящем поведении и т.д.
Но бывает, что учитель просто не является профессионалом… В таких случаях можно предложить ребенку стоически набраться жизненного опыта посредством этой ситуации. Ведь в жизни так бывает.
Общая удовлетворенность собой / самооценка
Эта структура складывается из всего вышеперечисленного, а также из оставшихся сфер жизни: семья, хобби и т.д. Уверенность ребенка тесно граничит с оценкой качества жизни, поскольку напрямую зависит от степени удовлетворенности потребности в самореализации. Эта одна из старших (высших) потребностей, поэтому показатель ее удовлетворенности зависит от всего, что происходит со школьником: в том числе и от того, «с какой ноги» он встал с утра, от погоды на улице, от времени года, ссоры с лучшим другом…
Что делать?
Самый простой способ косвенной оценки — задать себе вопрос: «Чего больше в моей жизни — хорошего или плохого?». Подумайте вместе с ребенком, что хорошее можно добавить в жизнь и чего плохого можно попробовать избежать.
Если подростку упорно кажется, что плохое настроение и самооценка у него без видимых на то причин, и это продолжается не одну неделю без «белых полос», то имеет смысл обратиться к психологу. К несчастью, подростковые депрессии — частое явление, которое, к тому же, осложняется не до конца сформированной способностью к рефлексии, то есть к анализу своего состояния, его причин и последствий.
К сожалению, среднестатистическая российская школа — это довольно агрессивная среда в силу необходимости показывать высокие результаты. Хотя в последнее время тенденция утешительная, тем не менее нередко встречаются учителя, пренебрегающие чувствами ученика в угоду стандартам образования и школьной репутации. Если же дом остается для школьника безопасной средой, где его любят и принимают вне зависимости от его успехов, то и с самооценкой с большой вероятностью все будет в порядке. К тому же, если ребята трезво оценивают свои способности, то и результаты не заставят себя ждать.
Самооценка учащихся начальных, средних и старших классов
Если учащиеся страдают от низкой самооценки, это может повлиять на все в их жизни, от общения с другими до решения академических задач. Это может уменьшить их желание учиться как в краткосрочной перспективе, так и на протяжении всей жизни. Однако положительная самооценка может иметь совершенно противоположный эффект. Вот почему педагогу важно знать, как помочь учащемуся с низкой самооценкой стать более уверенным в себе человеком.
Важность самооценки для учащихся
Поскольку самооценка и успеваемость учащихся напрямую связаны, педагоги могут недооценивать важность самооценки для учащихся. Исследования показали, что существует заметная положительная связь между самооценкой и успеваемостью. Полученные данные показали, что положительная самооценка является фактором, определяющим академическую успеваемость всех учащихся, независимо от пола. Учащиеся с высокой самооценкой, как правило, лучше учились в школе.
Если родитель или педагог не знает, как повысить самооценку учащегося, испытывающего затруднения, то занятия — отличный способ начать. Повышение самооценки у учащихся может быть знакомо не всем учителям, но эффективным методом является использование упражнений, которым легко следовать.
Самооценка
Низкая самооценка может проявляться по-разному, включая заметный уход от других, самокритику, признаки регрессии или легкое прекращение курения. Однако наличие одного или двух признаков низкой самооценки не обязательно указывает на наличие проблемы. Поведение может быть связано с психическим заболеванием или с негативным мировоззрением, а не с позитивным.
Проблемы с самооценкой у учащихся начальной и средней школы
Полезно знать, на что обращать внимание при выяснении того, испытывают ли учащиеся низкую самооценку.
Признаки низкой самооценки у учащихся начальной и средней школы
У учащихся с низкой самооценкой могут проявляться многочисленные признаки, в том числе: в смущении
Причины низкой самооценки у учащихся начальной и средней школы
Может возникнуть низкая самооценка у учащихся в начале через повседневные ситуации или тревожный опыт. Причины низкой самооценки включают:
- Отсутствие постоянной родительской поддержки
- Чувство, что никто не может помочь им в учебе
- Запугивание со стороны одноклассников или учеников старшего возраста
- В какой-то момент с ними случился травмирующий опыт
- Не ощущение, что их навыки могут соответствовать навыкам других учеников
Как низкая самооценка может повлиять на учеников начальной и средней школы
Годы Низкая самооценка может повлиять на развитие детей младшего возраста и объяснить трудности в более позднем возрасте. Вот несколько способов, которыми низкая самооценка может проявиться в жизни молодого человека:
- Повышенная вероятность обращения к наркотикам и алкоголю
- Отсутствие мотивации на протяжении всей жизни
- Проблемы с установлением и поддержанием отношений
- Тревога и депрессия могут сопровождать их на протяжении многих лет
- Неспособность добиваться целей и соглашаться на меньшее, чем лучшее
Проблемы с самооценкой у старшеклассников
Учитывая, что подростковый возраст в самом разгаре и приближается этап взрослой жизни, понятно, почему у старшеклассников может наблюдаться низкая самооценка.
Признаки низкой самооценки у старшеклассников
Старшая школа напрямую ведет к поступлению в колледж и/или к работе, поэтому низкая самооценка в течение этих четырех лет может сильно повлиять на будущее учащегося. Вот несколько основных признаков низкой самооценки, которые могут присутствовать у старшеклассников:
- Постоянное указание пальцем на других за ошибки
- Отсутствие интереса как дома, так и в школе
- Постоянный негатив
- Чувство, что всем наплевать
- Постоянное чувство беспокойства или грусти
Причины низкой самооценки у старшеклассников
Может быть несколько причин, по которым ученик средней школы борется с низкой самооценкой. Часто кажется, что это идет рука об руку с подростковым возрастом.
- К сожалению, издевательства довольно распространены в старшей школе и могут сильно повлиять на ученика на долгие годы.
- Домашнее насилие может привести к низкой самооценке на всю жизнь.
- Смена школы в старших классах может быть травмирующим событием, приводящим к проблемам с уверенностью.
- Расстройства настроения с непредсказуемыми гормонами.
- Неподдерживающая семья может вызвать чувство никчемности.
Как низкая самооценка может повлиять на учащихся старших классов
Эффект низкой самооценки может значительно замедлить подростковый возраст учащегося. Это может вызвать:
- Раннее употребление алкоголя и проблемы с наркотиками
- Отсутствие интереса к получению образования
- Низкая самооценка
- Негативность
- Проблемы с поддержанием отношений
Действия, повышающие самооценку
Самодеятельность может повысить самооценку учащегося уверенность со временем. Для этого нужно больше, чем просто сказать ученику ободряющие слова о том, как он должен чувствовать себя лучше. Благодаря действиям разум перестраивается с помощью одного упражнения за раз, и ученик строит самооценку, как если бы он был мышцей. Как педагог, у вас есть возможность помочь ученикам повысить их самооценку, проводя их через эти упражнения. деятельность.
Занятия по повышению самооценки для учащихся начальных классов
Ниже перечислены шесть упражнений, которые учащиеся начальных классов могут использовать для повышения самооценки. Будь то школьный консультант, занимающийся тем или иным квалифицированным специалистом, эти занятия по повышению самооценки для учащихся начальной школы могут помочь улучшить их психическое здоровье.
1. Упражнение «Я есть»
Попросите учащихся наклеить на лист бумаги свою маленькую фотографию. Вокруг картинки они должны написать слова, которые их описывают, как положительные, так и отрицательные. Затем попросите их написать положительные слова, которые говорят о них другие люди. После этого учащийся может обсудить, как каждый относится к ним.
2. Их деятельность «Победы в жизни»
Ребенок должен перечислить на листе бумаги все, в чем он преуспел в жизни, чем он очень гордится. Это привлечет его внимание ко всем его существующим достижениям. . Чтобы продолжить эту деятельность, они могут записать все, в чем они хотели бы преуспеть в жизни позже.
3. «Я боюсь…» Занятие
Дети должны записать то, что они в настоящее время боятся делать. Это может быть выход на спортивную команду, сон в темноте или даже снятие рубашки в бассейне. Затем проанализируйте, что произошло бы, если бы они действительно сделали это. Может быть полезно привнести в это отношение «ну и что». Если они вышли за футбольную команду, что в этом такого, если они не лучшие в команде?
4. Деятельность на доверие
Это имеет большое значение для самооценки ребенка, когда он понимает, что кто-то доверяет ему достаточно, чтобы попросить его что-то сделать. Дайте ученику задание, которое он должен выполнять каждый день. Это может быть как организация библиотеки в классе, так и обучение другого ребенка какому-либо предмету.
5. Упражнение «Положительное перефразирование»
В этом упражнении ребенок перефразирует свое утверждение-вызов в положительное утверждение. Это может быть что-то вроде замены «Мне трудно заводить друзей» на «Я большой друг для тех, кто мне небезразличен». Другим примером может быть замена «Я плохо играю в баскетбол» на «Я изо всех сил стараюсь во всех видах спорта, и в некоторых из них у меня получается лучше, чем в других».
6. Игры на повышение самооценки для учащихся начальной школы
Взрослые могут повысить самооценку ребенка, превратив это в игру. Например, с помощью всего лишь пары игральных костей ученик может выбросить число пять, а затем должен сказать о себе пять хороших вещей. Еще одна игра для самоуважения: дети бросают друг другу мяч и просят их сказать что-нибудь хорошее о человеке, который его поймает.
Занятия по повышению самооценки для учащихся средней школы
Средняя школа часто является временем, когда дети начинают разделяться на социальные группы. Для некоторых студентов это прекрасное время, чтобы жить. Для других не очень. Вот шесть упражнений для повышения самооценки для учащихся средней школы, которые способствуют уверенности в себе у детей.
1. «Какими должны быть хорошие черты?» Упражнение
В этом упражнении учащимся средней школы предлагается записать положительные черты учащихся. После создания списка учитель и ученик обсуждают и анализируют, какие из них у них уже есть и как они могут добавить другие, которых у них нет.
2. «Хорошее приходит с плохим» Упражнение
Есть что сказать о том, как найти серебряную подкладку в негативах в жизни. Эта деятельность помогает учащимся осознать, что негатив можно превратить в позитив. Например, учащийся может получить все тройки в своем табеле успеваемости. Положительным моментом является то, что на этот раз они будут усерднее учиться, чтобы получить более высокие оценки.
3. «Проведение интервью в классе» Задание
Учащиеся с низкой самооценкой, кажется, думают, что у других детей нет тех же проблем, с которыми они сталкиваются. Это собеседование позволит им увидеть уникальность каждого из нас. Объедините студентов в пары и попросите их взять интервью друг у друга о своей жизни. Они должны спросить учащихся о том, что им нравится и не нравится, о семейных проблемах, а также о самых счастливых и самых грустных моментах. По крайней мере, они смогут общаться и общаться с другими людьми, с которыми они, возможно, не взаимодействовали в любой другой ситуации.
4. Задание «Напиши письмо самому себе в прошлое»
Это задание позволит учащимся подумать о том, что они хотели бы изменить в прошлом, чтобы сделать будущее лучше. Например, ученица может написать, что ей хотелось бы, чтобы она лучше относилась к своему брату. Взрослый, проводящий это занятие, может указать, что еще не поздно и что он может изменить свое поведение.
5. Задание «Что я хотел бы изменить в будущем»
Это задание чем-то похоже на предыдущее, но больше фокусируется на том, как изменить будущее в положительную сторону. Например, одна вещь, которую ученик может захотеть изменить, — это усерднее стараться подружиться с другими. Когда ученик понимает, что он вносит необходимые изменения, его самооценка повышается. Примечание. Важно, чтобы взрослый не предлагал эти изменения. В этом процессе ученик должен придумать свое.
6. Упражнение «Запиши конечную цель»
Это упражнение для самооценки создано, чтобы напомнить учащимся, что важно не только то, как они начали, но и то, как они могут улучшить ситуацию и двигаться к цели. Если они смогут творить и работать над достижением образовательных и социальных целей, они начнут лучше относиться к себе, вместо того чтобы постоянно думать о плохом.
Занятия по повышению самооценки для старшеклассников
Бывают ли для учащихся более трудные времена, чем в старшей школе? С гормональными изменениями и растущим давлением, чтобы получить хорошие оценки и вписаться в общество, неудивительно, что подростки борются с низкой самооценкой. Вместо того, чтобы позволить им стать жертвой потери уверенности, вот шесть упражнений для повышения самооценки у старшеклассников.
1. Задание «Что мне в себе нравится»
Учитель дает учащимся каталожные карточки и предлагает им перечислить все, что им нравится в себе на данный момент. Это покажет им, что, возможно, в данный момент все не так уж безнадежно.
2. «Как я буду совершенствоваться дальше?» Упражнение
На обратной стороне той же карточки учащийся должен перечислить, что он хотел бы улучшить в себе. С одной стороны карты это их положительные стороны прямо сейчас, а с другой стороны — то, что они захотят улучшить. Они должны держать эту карточку с собой, чтобы напомнить им о том, кто они и кем они хотят быть.
3. Занятие в классе «Три вещи, которые нравятся в вас другим»
Каждый ученик в классе должен анонимно записать три вещи, которые ему нравятся в другом ученике, на каталожной карточке. В конце занятия у каждого ученика будет 20 или более каталожных карточек с позитивом на каждой из них. Это прольет свет на позитивные вещи, которые другие видят в них, некоторые из которых они не осознавали раньше!
4. «Что самое худшее и самое лучшее, что может случиться?» Деятельность
Это действие происходит на каталожной карточке. Студенты с низкой самооценкой не умеют рисковать в жизни. Они могут не пригласить на свидание человека, в которого влюблены. Они могут не попробовать себя в школьном спектакле, потому что это может смущать. В этом упражнении учащийся записывает самое худшее, что может случиться, если он воспользуется этим шансом. На другой стороне каталожной карточки учащиеся записывают наилучший сценарий для каждой возможности. Например, человек может согласиться пойти с ним на свидание, и это может положить начало настоящим отношениям. Или, возможно, они поймут, что любят театр и хотят заниматься им дальше. Эта деятельность покажет им, что риск стоит вознаграждения.
5. Упражнение «Ежедневная постановка целей на неделю»
В начале недели попросите учащихся записать одно дело, которое они хотели бы выполнить каждый день. Есть что-то волшебное, что происходит, когда цели записываются на бумаге для всеобщего обозрения. Самооценка учащегося будет продолжать расти по мере того, как каждая цель будет принята и достигнута. Напомните учащимся, что цель должна быть измеримой и достижимой.
Как GoGuardian может помочь вам выявить и помочь учащимся с низкой самооценкой
Иногда низкая самооценка может вызвать у учащегося мысли о причинении себе вреда. GoGuardian создала Beacon, инструмент предотвращения самоубийств, который может помочь школам определить, какие учащиеся могут подвергаться высокому риску. Созданный с помощью специалистов в области психического здоровья, Beacon может отслеживать устройства Chromebook и Window и предупреждать школьных специалистов, когда активность учащегося в Интернете может вызвать беспокойство.
уважение — Лаборатория принятия решений
Основная идея
Теория и практика
TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Вы когда-нибудь чувствовали себя немного подавленным после того, как потратили значительное количество времени на просмотр социальных сетей? В тот или иной момент мы все заходили в приложения социальных сетей только для того, чтобы увидеть, как наши друзья живут своей лучшей жизнью: заканчивают учебу с отличием, получают повышение по службе, отправляются на праздник своей мечты. Видя, как другие достигают того, чего мы никогда не делали, или ходят туда, где мы никогда не были, может повлиять на нашу самооценку.
Самоуважение относится к общей оценке человеком своей личной ценности. Самооценка также используется для описания того, насколько человек ценит себя. В просторечии термины «самоуважение» и «самоуважение» также использовались взаимозаменяемо с «самоуважением».
Наш опыт формирует нашу самооценку. Когда кто-то постоянно получает негативные комментарии от других, его самооценка, вероятно, снижается. На него также влияют такие факторы, как самосознание , уверенность в себе и неуверенность. В свою очередь, на эти факторы могут влиять социально-экономический статус, 1 физические способности, расизм и дискриминация. 2
Самая низкая самооценка в детстве. Он увеличивается в подростковом возрасте, прежде чем достичь относительно стабильного уровня во взрослом возрасте.
“Любопытный парадокс заключается в том, что когда я принимаю себя таким, какой я есть, я могу измениться.
– Карл Р. Роджерс в своей книге «Становление личности: взгляд терапевта на психотерапию»
TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Ключевые термины
Шкала самооценки Розенберга (RSES): Анкета, разработанная Моррисом Розенбергом и состоящая из 10 вопросов, состоящих из равной доли положительно и отрицательно сформулированных утверждений, для определения самооценки человека по шкале. от 0 до 30. Представленный в 1965 году, он остается наиболее часто используемым инструментом для измерения самооценки.
Самооценка: Процесс, который описывает, как человек оценивает свои способности, черты, отношение или поведение.
Самосознание: Рефлексивное состояние с сосредоточением внимания на себе с целью социальной оценки.
Восходящее социальное сравнение: Это происходит, когда человек сравнивает себя с другими людьми, которые, как считается, обладают положительными чертами, превосходящими его.
История
Самооценка — одна из старейших тем в изучении психологии. 3 Ранние идеи самооценки были впервые исследованы в 18 веке шотландским философом Дэвидом Юмом. Его работа подчеркнула важность высокого мнения о себе, что, по его мнению, послужило мотивацией, которая позволила бы нам полностью раскрыть свой потенциал.
В 1890 году Уильям Джеймс заложил основу для изучения самооценки как отдельного психологического понятия в своей книге Принципы психологии . 4 Вместо слова «самоуважение» Джеймс использовал слово «социальное Я» для описания состояния, которое включает в себя атрибуты, признаваемые другими.
Перенесемся в 1965 год: социальный психолог Моррис Розенберг первым дал формальное определение самооценки, описав ее как положительное чувство собственного достоинства. 5 В своей книге «Общество и представление о себе подростка» Розенберг заявил, что самооценка состоит в том, что человек уважает себя.
Розенберг представил шкалу самооценки Розенберга (RSES), которая сегодня является наиболее часто используемой мерой самооценки в социальных науках. Розенберг разработал RSES как анкету с пятью утверждениями с положительной формулировкой и пятью утверждениями с отрицательной формулировкой. Он использует ответы для измерения положительных и отрицательных чувств к человеку, измеряя самооценку по шкале от 0 до 30. Баллы ниже 15 указывают на потенциально проблемную низкую самооценку.
Он был переведен на разные языки и широко используется более чем в 50 странах. 6,7 Помимо впечатляющей согласованности, популярность RSES связана с ее надежностью при проведении повторных тестов на отдельных людях. Исследования RSES указали на корреляцию с экстраверсией и романтическими стилями привязанности, которые были одинаковыми в разных странах. 8 Эти результаты показывают, что шкала одинакова для разных культур.
Продолжая свою работу, Розенберг сделал выводы, которые показали, что этнические различия имеют лишь небольшую или умеренную корреляцию с самооценкой молодежи. Учитывая стигматизацию небелых сообществ в 1960-х годах, Розенберг был удивлен этим открытием, поскольку он ожидал, что афроамериканцы сообщат о значительно более низком уровне самооценки, чем белые люди. Дальнейший анализ привел Розенберга к выводу, что на самооценку больше влияет воспринимаемое мнение семьи и близких друзей, чем мнение знакомых и других людей в целом. 3
Опираясь на работу Розенберга, дальнейшее исследование Брауна, Даттона и Кука в 2001 г. описало три способа использования термина «самоуважение»: 8
- описать, как люди обычно относятся к себе
- Самооценка, чтобы описать, как люди оценивают свои многочисленные качества и способности
- Чувство самооценки, чтобы описать временные эмоциональные состояния, такие как радость от получения работы своей мечты.
Люди
Дэвид Хьюм
Шотландский философ, историк, экономист и писатель, который был частью шотландского Просвещения, периода в Шотландии 18-го века, который принес многочисленные научные и научные достижения. Юм был одним из первых, кто исследовал тему самооценки.
Уильям Джеймс: американский психолог, философ и историк, которого обычно называют основателем современной психологии. Джеймс был одним из первых авторов широких идей о процессах эгоцентризма, включая самооценку, которые заложили основу для будущих ученых. Его работы в конце 19XX век предвосхитил формальное определение самооценки, данное Моррисом Розенбергом. В Гарвардском университете Джеймс был одним из первых преподавателей, предложивших курс психологии в Соединенных Штатах. 9
Моррис Розенберг
Американский социальный психолог, внесший значительный вклад в изучение самооценки. Розенберг оказал влияние на то, что он первым официально сформулировал определение самооценки, а также представил новаторскую шкалу самооценки Розенберга. Получив докторскую степень в Колумбийском университете, Розенберг сформировал современное понимание того, как самооценка влияет на социальное поведение. 10
Последствия
Самоуважение имеет важные повседневные последствия для наших процессов принятия решений, успеха, эмоционального здоровья и благополучия. Здоровый уровень самооценки также может повысить нашу мотивацию, поскольку дает нам уверенность в решении новых задач на рабочем месте или в наших отношениях вне работы. 11
Что касается успеха в жизни, дальнейшие исследования показали, что самооценку можно использовать для прогнозирования уровня успеха и благополучия человека. Это актуально в таких областях, как образование, статус занятости, успех в работе, удовлетворенность работой, отношения и здоровье. Жизненный успех не обязательно является следствием высокой самооценки, а скорее важным предиктором успеха в этих областях, даже если учитывать другие переменные, такие как пол, интеллект и социально-экономический статус. 12
Самоуважение также оказывает важное влияние на принятие нами решений. Было показано, что вместе с тревогой самооценка тесно связана с нашей способностью принимать решения. Когда дело доходит до принятия личных решений, показано, что самооценка связана с предполагаемой вероятностью того, что благоприятный исход материализуется.
Точно так же исследования показали, что самооценка связана со степенью негативных чувств, связанных с нежелательным результатом. Эти последствия присутствуют только при принятии решений для себя, поскольку самооценка не создает таких же эффектов, когда речь идет о принятии решений за кого-то другого. 13 Подумайте, как мы ставим себя на место наших друзей, когда помогаем им принимать решения, которые нас не касаются.
Противоречия
Одной из проблем теории самооценки является ее отличие от других концепций, таких как нарциссизм. Некоторые исследователи связывают высокую самооценку с нарциссическими чертами, анализируя преимущества и недостатки самооценки. Например, социальный психолог Рой Баумайстер предполагает, что если бы шкалы самооценки были действительно точными, они могли бы идентифицировать высокомерных, нарциссических людей. 14
Однако Розенберг утверждает, что предложения Баумейстера противоречат собственному определению самооценки Розенбергом. Розенберг подчеркнул, что самооценка и эгоизм не являются синонимами.15 Он объясняет, что самооценка включает в себя только оценку человеком того, является ли он достойным человеком, что не связано с тем, считает ли человек себя выше других. 16
Несмотря на благотворное социальное влияние самооценки на нашу повседневную жизнь, слишком высокая самооценка может стать нездоровой. Слишком высокая самооценка может сделать человека переоценивают свои способности, заставляя их думать, что они более чем способны, когда на самом деле они не обладают необходимыми навыками. Люди со слишком высокой самооценкой могут начать чувствовать, что успех — это то, на что они имеют право. Это нежелательно и может ослепить человека от конструктивной критики, которую можно было бы использовать для самосовершенствования. 11
Точно так же низкая самооценка может привести к негативным последствиям. Низкая самооценка может усугубить неуверенность человека в своих способностях, что может привести к неуверенности в себе и ощущению никчемности. Люди с низкой самооценкой могут начать сомневаться в своих способностях, что затрудняет процесс принятия решений. Это может помешать человеку попробовать новые действия или приобрести новые навыки, что может повлиять на платонические и романтические отношения. 11
Практический пример
Новое исследование, проведенное Эрин Фогель, социальным психологом, показало, что в контексте социальных сетей повышение уровня социального сравнения может играть важную роль в снижении самооценки человека. . 17 В социальных сетях восходящие процессы социального сравнения происходят, когда мы сравниваем себя с другими, которых мы считаем выше. Это происходит часто, поскольку платформы социальных сетей предназначены для того, чтобы мы могли выборочно делиться тем, что мы хотим, позволяя людям демонстрировать свои наиболее желательные черты. В отличие от социальных сетей, взаимодействие в реальной жизни не позволяет проводить стратегическую презентацию, поскольку взаимодействие является мгновенным и негибким.
Влияние усиленного социального сравнения на снижение нашей самооценки согласуется с предыдущими исследованиями, показавшими, что социальное сравнение в повседневном общении также может снижать самооценку человека. Результаты Фогеля также показывают, что усиление социального сравнения может привести к снижению благосостояния человека.
Однако Фогель также подчеркивает, что ее результаты не обязательно противоречат результатам исследований, которые предполагают, что социальные сети могут повысить самооценку. Фогель предполагает, что это, вероятно, имеет место в определенных сценариях, например, когда люди сравнивают себя со своими лучшими друзьями, а не с незнакомцами.
Сопутствующее содержимое TDL
Почему мы не можем осознать свои способности?
Недостаток знаний нередко приводит к переоценке собственной компетентности. Самосознание нашего общества заставляет дезинформированных людей с уверенностью претендовать на центр внимания, в то время как эксперты и хорошо информированные люди находятся за кулисами, закатывая занавеси. Эта часть TDL объясняет эффект Даннинга-Крюгера, предвзятость, которая объясняет это явление.
Почему мы виним внешние факторы в собственных ошибках?
Замечали ли вы, что приписываете успех собственным действиям, а не списываете негативные последствия на внешние факторы, которые, по нашему мнению, не связаны с нашим характером? Это результат корыстной предвзятости, распространенной когнитивной предвзятости, которая на протяжении десятилетий очаровывала исследователей во всем мире.
Почему мы относимся к своей группе лучше, чем к чужой?
Почему мы склонны отдавать предпочтение тем, кто принадлежит к той же группе, что и мы, даже если группы распределяются случайным образом? Такое поведение можно объяснить внутригрупповой предвзятостью, которая предполагает, что членство в группе на самом деле может быть бессмысленным. Дальнейшие исследования показали, что членство в группе оказывает важное влияние на нашу самооценку.
Источники
- Фон Зост, Т., Вагнер, Дж., Хансен, Т., и Герсторф, Д. (2018). Самооценка во второй половине жизни: роль социально-экономического статуса, физического здоровья, социальных отношений и личностных факторов. Journal of Personality and Social Psychology
, 114 (6), 945-958. https://doi.org/10.1037/pspp0000123 - Джонсон, А. Дж. (2020). Изучение связей между расизмом, внутренним стыдом и самооценкой среди афроамериканцев. Cogent Psychology , 7 (1). https://doi.org/10.1080/23311908.2020.1757857
- Доннеллан, М.Б., Тржесневски, К.Х., и Робинс, Р.В. (2011). Самоуважение: непреходящие проблемы и противоречия. В T. Chamorro-Premuzic, S. von Stumm, & A. Furnham (Eds.), Справочник Wiley-Blackwell по индивидуальным различиям (стр. 718–746). Уайли Блэквелл.
- Джеймс, В. (1986). Принципы психологии (Сер. Великие книги западного мира, 53). Британская энциклопедия.
- Розенберг, М. (1965). Общество и самооценка подростка . Издательство Принстонского университета.
- Вальер, Э. Ф., и Вальеран, Р. Дж. (1990). Канадско-французский перевод и проверка L’échelle de L’estime de soi de Rosenberg. International Journal of Psychology , 25 (2), 305-316. https://doi.org/10.1080/0020759
47865- Шмитт, Д. П., и Аллик, Дж. (2005). Одновременное применение шкалы самооценки Розенберга в 53 странах: изучение универсальных и культурно-специфических особенностей глобальной самооценки. Journal of Personality and Social Psychology , 89 (4), 623-642. https://doi.org/10.1037/0022-3514.89.4.623
- Абдель-Халек, А. (2016). Введение в психологию самооценки. Самооценка: взгляды, влияние и стратегии улучшения , 1 , 1–23.
- Уильям Джеймс. (н.д.). Кафедра психологии. https://psychology.fas.harvard.edu/people/william-james#:~:text=In%201875%20James%20taught%20one,Stanley%20Hall%20in%201878
- Фацио, Э., и Нгуен, К. (2007). Розенберг, Моррис (1922–1992). Социологическая энциклопедия Блэквелла . https://doi.org/10.1002/9781405165518.wbeosr079
- Каковы признаки здоровой или низкой самооценки? (без даты). Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/what-is-self-escence-2795868
- Орт, У., и Робинс, Р. В. (2014). Развитие самооценки. Современные направления психологической науки , 23 (5), 381-387. https://doi.org/10.1177/0963721414547414
- Рэй, Л. Д., и Стоун, Э. Р. (2005). Роль самооценки и беспокойства в принятии решений для себя по сравнению с другими в отношениях. Journal of Behavioral Decision Making , 18 (2), 125–144. https://doi.org/10.1002/bdm.490
- Баумайстер, Р. Ф., Смарт, Л., и Боден, Дж. М. (1996). Отношение угрожаемого эгоизма к насилию и агрессии: Темная сторона высокой самооценки. Психологический обзор, 103 (1), 5-33. doi:10.1037/0033-295X.103.1.5
- Доннеллан, М.Б., Тшесневский, К.Х., Робинс, Р.В., Моффит, Т.Е., и Каспи, А. (2005). Низкая самооценка связана с агрессией, антиобщественным поведением и преступностью. Психологические науки , 16 (4), 328-335. https://doi.org/10.1111/j.0956-7976.2005.01535.x
- Розенберг, М. (1989). Общество и самооценка подростка (Пересм. ред.). Издательство Уэслианского университета.