Обществознание 8 класс личность и общество – Конспект по обществознанию»Личность и общество» (8 класс).

Личность и общество. Обществознание, 8 класс: уроки, тесты, задания.

Вход Вход Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Новости Переменка Отправить отзыв
  • Предметы
  • Обществознание
  • 8 класс
  1. Индивид, индивидуальность, личность

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2019 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

www.yaklass.ru

Практикум по обществознанию 8 класс «Личность и общество»

Практикум №1 «Личность и общество» 8 класс

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

3. Как связаны мышление, деятельность и речь человека?

4. Какие этапы проходит в своем развитии общество? Кратко охарактеризуйте каждый их них.

5. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

6. Выполните задание, соотнесите понятия и термины

в узком смысле

в широком смысле

1) Общество пчеловодов 2) часть материального мира 3) буржуазное общество

4) все население земли 5) научное общество 6) история человечества

7) российское общество 8) древнегреческое общество

7. Для обозначения социально значимых качеств человека, традиционно используют понятие

1) индивидуальность 2) индивид 3) личность 4) гражданин

8. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течении нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали с друг другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Почему? Приведи фрагмент текста, помогающий найти ответ на вопрос.

9. Используя учебник выявите три фазы становления личности (поясните каждую из них).

10. Какие проблемы называют глобальными? Приведи 2-3 характерные черты глобальных проблем.

11. Укажите три основных признака общества

12.Используя текс учебника, укажи проявления глобализации в различных сферах общества.

экономике

социальной сфере

политике

культуре

13. Выполните задание

14. Выполните задание

только животным

только человеку

и человеку и животным

Практикум №1 «Личность и общество» 8 класс

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

3. Как связаны мышление, деятельность и речь человека?

4. Какие этапы проходит в своем развитии общество? Кратко охарактеризуйте каждый их них.

5. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

6. Выполните задание, соотнесите понятия и термины

в узком смысле

в широком смысле

1) Общество пчеловодов 2) часть материального мира 3) буржуазное общество

4) все население земли 5) научное общество 6) история человечества

7) российское общество 8) древнегреческое общество

7. Для обозначения социально значимых качеств человека, традиционно используют понятие

1) индивидуальность 2) индивид 3) личность 4) гражданин

8. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течении нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали с друг другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Почему? Приведи фрагмент текста, помогающий найти ответ на вопрос.

9. Используя учебник выявите три фазы становления личности (поясните каждую из них).

10. Какие проблемы называют глобальными? Приведи 2-3 характерные черты глобальных проблем.

11. Укажите три основных признака общества

12.Используя текс учебника, укажи проявления глобализации в различных сферах общества.

экономике

социальной сфере

политике

культуре

13. Выполните задание

14. Выполните задание

только животным

только человеку

и человеку и животным

infourok.ru

Повторительно-обощающий урок по обществознанию по главе 1 «Личность и общество» 8 класс

тело, мозг, кровь, питание, сон, тепло, инстинкт самосохранения, приспособление к природе.

2. Социальные качества: мышление, речь, творчество, преобразование мира, деятельность, языковое общение, внутренняя речь.

3. Деятельность — процесс активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.

Виды трудовой деятельности: производственная, государственная, политическая, военная, интеллектуальная, художественная.

3. Самореализация личности – воплощение в действительности планов, жизненных целей, внутренних потребностей, стремлений, способностей. Общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны др. людей, т.е. происходит самоутверждение личности. Примеры ученик приводит сам-но.

4. Ученик приводит пример любой профессии и сам-но и перечисляет необходимые знания и качества.

4. Ученик приводит пример любой профессии и сам-но и перечисляет необходимые знания и качества.

5. Природа – это естественная среда обитания человека; окружающий нас мир во всем бесконечном проявлении. (Может быть дано др. определение)

5. Общество – исторически сложившаяся в процессе совместной деятельности совокупность связей и отношений между людьми; добровольное объединения людей для какой-либо деятельности. (Может быть дано др. определение)

6. Человек – вершина пирамиды: человек – царь природы, ее венец, т.к. он наделен разумом; сделал гигантский скачок в освоении мира, умеет накапливать информацию, обобщать ее; может создавать нечто не существующее в природе; подчиняется своим собственным законам.

6. Человек – звено в цепи: на смену человеку могут прийти иные организмы; т.к. само понятие прогресса придумали сами люди, природа не знает никакого целенаправленного движения; относительно деление на простые и сложные организмы; палеонтологическая летопись гласит, что одни организмы вымирают, другие появляются, жизнь не исчезает.

7. Общественные отношения – взаимосвязи и взаимозависимости, в которые вступают люди в процессе своей деятельности

Глобальные проблемы – проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира, ныне живущих и последую-щих поколений, требующие для своего решения объединенных усилий всех стран

Индивид – отдельно взятый представитель человеческого рода (особь)

Личность – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством

7. Социальные нормы – правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями человека, общества

Глобализация – стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов

Человек – один из видов живых существ на земле, представитель человеческого рода (собирательный образ людей), наделенный разумом и способностью к деятельности. Биосоциальное существо…

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств

8. Формы социальных норм:

дозволение,

предписание,

запрет.

К предписанию.

8. Ступени развития общества:

традиционное общество,

индустриальное общество, постиндустриальное общество. К индустриальному обществу.

9. Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. К духовной.

9. Виды глобальных проблем: экологические, политические, социальные, экономические. К социальным.

10. Реформа – это путь постепенного поступательного преобразования в какой-либо сфере общества, а революция – это коренной перелом, переворот во всех сферах общества.

10. Революция – это коренной перелом, переворот во всех сферах общества, а реформа – это путь постепенного поступательного преобразования в какой-либо сфере общества.

11. Изменчивость – процесс, когда в обществе происходит изменение образа жизни людей, усложнение форм общественного устройства, совершенствование технологий (либо наоборот).

11. Стабильность – процесс, когда в обществе не происходит никаких значительных изменений, резких скачков, все проходит гладко, ровно.

12. Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на сам смысл его жизни и деятельности (идеи, ценности, взгляды)

12. Агенты социализации – факторы, помогающие становлению личности – семья, ровесники, друзья, школа, армия, СМИ и др.

13. Стать личностью помогают агенты социализации (факторы): ближайшее окружение: семья, родственники, друзья; опосредованное окружение: организации, учреждения, гос-во, церковь, школа.

13. Становление личности происходит с помощь агентов социализации: сначала идет адаптация, затем индивидуализация и интеграция.

14. Фазы становления личности: адаптация, индивидуализация, интеграция. Можно просто описать фазы.

14. Агенты социализации личности: первичные – семья, родственники, друзья, приятели, вторичные – школа, армия, гос-во, церковь, СМИ, полит. партии.

15. Достоинства и недостатки революции:

достоинства: активное изменение общества, ломка старого строя, движение «снизу»

недостатки: стихийный характер, нет анализа действий, спонтанность, много необдуманных решений, непоследовательность действий.

15. Достоинства и недостатки реформы:

достоинства: сохранение существующего строя, мягкий характер, продуманность и организованность, движение «сверху», анализ возможных последствий, нужные решения

недостатки: возможность коренного слома существующего строя (петровские реформы), незаконченность реформ, проведение реформ только в одной сфере общества

infourok.ru

Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: Урок обобщения по теме «Личность и общество»

Слайд 1

Обобщение «Человек и общество»

Слайд 2

1. Игра «Да-нет» (в случае согласия – хлопок в ладоши).

Слайд 3

2. О предели термин — обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимодействия ____________ — общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры _____________ — отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств _______________ — это человек, живущий в обществе, обладающий сознанием и являющийся активным деятелем общественного развития __________________ — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность _____________________

Слайд 4

3. Распределите характеристики Характеристики относящиеся к личности Индивидуальности Характеристика: 1) лидерство; 2) сильный; 3) походка; 4) альтруизм; 5) надёжность; 6) красивый; 7 ) искренний; 8) добросовестный; 9) блондинка; 10) телосложение.

Слайд 5

4. Сравните два высказывания: А) Человек – уникальнейшее и изумительнейшее существо, самое поразительное творение природы и истории. Будущее его бесконечно и прекрасно. Б) Человек – ошибка природы, её злосчастное порождение, наделённое неисчерпаемыми пороками. У него, поэтому нет будущего, он обречён на вырождение и гибель. На чьей вы стороне и почему?

Слайд 6

5. Как вы понимаете высказывание: «Талант – это 1% вдохновения и 99% пота» 6. Можно ли сказать, что естественные потребности человека одинаковы с потребностями животных? Какие потребности более всего, с вашей точки зрения, отражают в человеке его человеческие качества?

Слайд 7

7. Реши тест А1. Человек как один из людей: 1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность А2. Характеристика человека в обществе: 1) индивид 2) гражданин 3 ) индивидуальность 4) личность А3. К основным сферам жизни общества относится: 1) Технология 2) экономика 3 ) литература 4) традиции народа А4. Проблемы, охватившие большую часть населения земли — это: 1) военные 2) экономические 3) глобальные 4) политические

Слайд 8

7. Р еши тест А5. Индивидуальность – это … 1) специфические черты, присущие человеку, как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие, как природного, так и общественного в человеке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей; А6. Какая из перечисленных видов деятельности наиболее способствует развитию ребенка: 1) политическая 2) трудовая 3) научная 4) игровая

Слайд 9

Домашнее задание Сочинение-рассуждение на тему: «В какой ситуации я могу назвать себя личность?», в сочинении обязательно должны быть использованы понятия, о которых мы сегодня говорили на уроке.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *