Семья и семейные отношения обществознание 5 класс тест – Тест: Семья и семейные отношения

Тестовые проверочные задания по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс

Тестовые проверочные задания по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс с ответами. Работа включает в себя 11 заданий.

1. Какова главная обязанность семьи?

1) воспитание детей
2) ведение домашнего хозяйства
3) уважение соседей
4) уборка мест общего пользования

2. Какова главная обязанность семьи?

1) воспитание детей
2) ведение домашнего хозяйства
3) уважение соседей
4) уборка мест общего пользования

3. Какова главная обязанность семьи?

1) воспитание детей
2) ведение домашнего хозяйства
3) уважение соседей
4) уборка мест общего пользования

4. Какова главная обязанность семьи?

1) воспитание детей
2) ведение домашнего хозяйства
3) уважение соседей
4) уборка мест общего пользования

5. Какова главная обязанность семьи?

1) воспитание детей
2) ведение домашнего хозяйства

3) уважение соседей
4) уборка мест общего пользования
4) право распоряжаться собственностью
5) право общаться с родственниками
6) право на имущество

6. В каких поговорках речь идёт о семейных отношениях?

Запиши цифры, под которыми указаны эти поговорки.

1) Любовь да совет, так и горя нет.
2) Лень мужа не кормит, только портит.
3) Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
4) На что и клад, коли у мужа с женой лад.
5) Муж да жена — одна душа.
6) Не красна изба углами, а красна пирогами.

7. Рассмотри фотографии.

На каких фотографиях изображена трёхпоколенная семья?

8. Что делает государство, чтобы помочь семье выполнить её главную обязанность? Выбери правильные ответы и запиши цифры, под которыми они указаны в списке.

1) строит детские сады и школы

2) строит метро и новые дороги
3) предоставляет льготы пенсионерам
4) предоставляет льготы многодетным семьям
5) устраивает массовые гуляния
6) устанавливает государственные праздники

9. Реши задачу. Девочка Аня живёт с мамой, папой и собач­кой, а мальчик Давид живёт с бабушкой, мамой и папой. Опираясь на текст параграфа, укажи, чем различаются эти семьи, и определи, как можно назвать семью Ани и семью Давида.

10. Современный российский поэт О. С. Бундур описал в своём стихотворении одну из семейных ситуаций. Это стихотворе­ние называется «Папу с мамой берегу». Прочитай его и вы­полни задание.

Папа жалуется:
— Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
— Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник —
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду,
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Можно ли утверждать, что данная семья выполняет свою главную обязанность?

11. Прочитай письмо девочки Даши и выполни задание.

Меня зовут Даша, мне 11 лет, и я уже заканчиваю 4 класс. Скоро у меня будет выпускной. Мою среднюю сестру зовут Соня, ей сейчас 8 лет, и она заканчивает 2 класс. Младшую сестру зо­вут Полина, ей недавно исполнился годик, и она пока растёт дома и никуда не ходит без мамы.

Наша мама очень любит порядок, поэтому она сказала нам с Соней, чтобы я чистила обувь и мыла полы, а Соня мыла по­суду. Так и делаем.

Я хочу, чтобы моя семья была доброй, заботливой, умной и крепкой, чтобы никогда не было ссор по пустякам, чтобы мы всегда были вместе и никогда не болели. Я горжусь, что мои мама и папа не курят и не пьют, и очень хочу, чтобы в других семьях тоже этого не было никогда. Я мечтаю, чтобы в мире не было наркотиков, больных детей и бедных.

Я буду стараться помогать в будущем моим маме и папе, когда они будут старенькие. Но я очень не хочу, чтобы они старели. Я люблю свою семью и хочу, чтобы она всегда была дружная.

(Мальцева Даша, учащаяся 4 класса)

Чему можно научиться у Дашиной семьи? Сделай два выво­да, используя текст.

Ответ на тестовые проверочные задания по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
1-1
2-3
3-2
4-23
5-2356
6-145
7-24
8-14
9. В ответе должно быть указано, что семья Ани объединяет родителей и их ребёнка, а семья Давида включает ещё и представителя старшего поколения -бабушку. Семья Ани двухпоколенная, а семья Давида трёхпоколенная
10. В ответе должно быть сказано, что описанная в стихотворении семья выполняет свою главную обязанность — воспитание ребёнка. В обосновании должна быть отражена мысль о том, что в ребёнке воспитано трудолюбие, уважение к родителям: он понимает, что маме и папе нужно помогать, и осуществляет посильную ему помощь
11. В ответе могут присутствовать, например, указания на то, что мама любит порядок, у девочек есть обязанности по дому, девочки выполняют эти обязанности, мама и папа не курят и не пьют, Даша настроена помогать в будущем маме и папе

testytut.ru

Тесты к теме «Семья» 5 класс

ФИО_________________________________________Класс 5 « »

1.Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия

2)

1)

Ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Место, где живут семейными интересами и удовлетворением личных потребностей, называют:

1) общественной территорией

2) личным пространством

3) домашней территорией

4) район

3.Заполните схему: «Функции семьи»




4.Какое понятие является лишним в ряду:

Свободное время, уроки, хобби, активный отдых, оригами

Ответ:________________________

5. Ресурсы семьи

1) предметы быта 2) деньги 3) труд членов семьи 4) всё выше перечисленное

6.Распределите домашние обязанности между членами семьи:

1

Мама

А

Мелкий ремонт бытовой техники

2

Папа

Б

Работа на кухне

3

Дети

В

Покупка хлеба в магазине

Г

Уборка квартиры

Д

Прогулка с собакой

Ответ запишите в таблицу:

7. Прочитайте текст.

«Почему семья – это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»

Павел Гумеров
1.Назови текст. 2 Составьте план текста.

3.Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья – это счастье»?

8. Прочти стихотворение.

Воскресенье

Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Какая семья описана:

А) Матриархальная Б) Патриархальная

В) Партнёрская Г) Многопоколенная

Д) Двупоколенная Е) Неполная

Ж) Полная З) Многодетная

И) Среднедетная К) Однодетная

9. Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Согласны ли вы с автором этих строк Агнией Барто?

Если согласны, то приведите 5 обоснований важности семьи в жизни человека. Если не согласны – 5 доводов против семьи.

1)_____________________________________________________________

2)______________________________________________________________

3)______________________________________________________________

4)______________________________________________________________

5)______________________________________________________________

10. Сопоставь

1) тёща

А) муж сестры, муж дочери

2) золовка

Б) муж сестры жены

3) свояк

В) сестра мужа

4) свекровь

Г) мать жены

5) зять

Д) мать мужа

11. Приведи 5 советов для рачительного хозяина/хозяйки:

1)

2)

3)

4)

5)

12. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте? Добавьте к ним ещё и 2 своих.

multiurok.ru

Тест по обществознанию Семейное хозяйство 5 класс

Тест по обществознанию Семейное хозяйство 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 6 заданий.

Вариант 1

1. В пословице «По одежке протягивай ножки», — речь идет о важности:

1) одеваться по погоде
2) быть аккуратным и усердным
3) жить по своим средствам, доходам
4) разумно распределять обязанности в семье

2. К материальным ресурсам семьи относится:

1) газ
2) деньги
3) компьютер
4) солнечная энергия

3. Средства, ценности, запасы, возможности, используе­мые для ведения хозяйства:

1) ресурсы
2) инстинкты
3) способности
4) орудия труда

4. К духовным потребностям относится потребность в:

1) пище
2) жилье
3) отдыхе
4) образовании

5. Какая фраза выражает главную мысль отрывка?

Богатый жизненный опыт наградил отца рассудитель­ностью, умением делать точные выводы и заключения, что придавало речи отца афористичность… «Денежные приходы и расходы — вещь немаловажная, — неспешно наставлял нас отец при случае. — Не столько трудно зара­ботать деньги, сколько с умом потратить их». И подтвер­ждал свои слова строчкой из Саади: «Эй, дитя, приход подобен текущей воде, расход -крутящейся мельнице. Заработок не должен быть самоцелью в жизни, он лишь средство, которое вращает без перебоя ее жернова».

1) чтобы беречь и приумножать достаток семьи, важно не только много зарабатывать, но и знать правила ведения хозяйства
2) хозяйство семьи состоит из предметов жизнедеятель­ности — имущества
3) успех в домашних делах обеспечивается сотрудниче­ством и взаимопомощью домочадцев

4) добросовестно выполняй свои обязанности по хозяйству, не перекладывай их на других

6. Установите соответствие между примером и ресурсом семьи, которым располагает семья: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним.

Пример

А) бытовая техника
Б) профессиональные знания, умения и навыки членов семьи

Ресурс семьи

1) энергетический
2) материальный
3) трудовой

Вариант 2

1. В пословице «Дом вести — не лапоть плести» речь идет о важности:

1) занятий народными промыслами
2) удовлетворения своих потребностей
3) внимательного отношения к своему здоровью
4) разумного распределения обязанностей в семье

2. К материальным ресурсам семьи относится:

1) вода
2) электричество
3) заработная плата родителей

4) земельный участок за городом

3. Осознаваемая человеком нужда в чем-либо:

1) эмоции
2) ресурсы
3) мышление
4) потребности

4. Пища, одежда, жилище относятся к:

1) предметам роскоши
2) духовным потребностям
3) энергетическим ресурсам
4) предметам первой необходимости

5. Какая фраза выражает главную мысль отрывка?

Например, в нашей семье десять сестер и братьев. Мать неустанно подчеркивала сестренкам: «Девочка рано или поздно выходит замуж. Поддерживать домаш­ний уклад — ее обязанность…» Поэтому мать терпеливо обучала дочерей готовить пищу, шить, наводить во дворе порядок, скромному поведению и уважительному обра­щению со старшими.
В свою очередь, отец не баловал нас, пятерых брать­ев. Вместе с ним мы часто отправлялись в горы за дро­вами, причем приходилось подниматься по узким козьим тропам, один неверный шаг на которых приводил к ги­бели. Мы работали в саду и на огороде, ремонтировали дом, одним словом, трудовое воспитание было самым разнообразным и сослужило нам впоследствии хорошую службу.

1) экономить ресурсы семьи — значит разумно вести хозяйство, продуманно расходовать имеющиеся средства
2) хозяйство семьи состоит из предметов жизнедеятель­ности — имущества
3) семья, дом — это школа трудовых навыков, прежде всего для детей, а родители — их первые наставники
4) ресурсы семьи ограниченны, их не всегда достаточно для удовлетворения ее растущих потребностей

6. Установите соответствие между примером и ресурсом семьи, которым располагает семья: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним.

Пример

А) автомобиль
Б) деньги

Ресурс семьи

1) трудовой
2) материальный
3) финансовый

Ответы на тест по обществознанию Семейное хозяйство 5 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-1
4-4
5-1
6. А2 Б3
Вариант 2
1-4
2-4
3-4
4-4
5-3
6. А2 Б3

testytut.ru

Тест по обществознанию (5 класс) на тему: Тест «Семейное хозяйство»

Семейное хозяйство

1. Что из названного является важной характеристикой семьи?

1) совместный труд   2) общение   3) воспитание детей   4) все названное

2. Слово экономика в переводе с греческого означает

1) правила поведения в семье
2) правила ведения домашнего хозяйства
3) распорядок дня    4) расписание занятий

3. У спешное ведение семейного хозяйства зависит от таких качеств, как

1) бережливость, экономность, трудолюбие
2) быстрота, ловкость
3) скупость, недоверчивость

4. Хозяин дома: 1) принимает решения по всем вопросам семейной жизни
2) планирует домашние дела, покупки, отдых
3) заботится прежде всего о своём благополучии и покое
Укажите номер, лишний в этом перечне. 

5. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?  

1) планирование расходов   2) скупость, мелочность   3) расточительность

6. Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.
Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ____________ семьи.

7. У становите соответствие между ресурсами семьи и их содержанием.

А) финансовые ресурсы
Б) материальные ресурсы
В) трудовые ресурсы

1) предметы быта
2) труд членов семьи
3) деньги

8. Какого человека называют рачительным хозяином? Запишите цифры, под которыми указаны характеристики рачительного хозяина.

1) бережливый, экономный
2) старательный, трудолюбивый
3) весёлый, спортивный
4) скуповатый, мелочный
5) умеющий планировать расходы и доходы

9. Верны ли следующие суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин всегда соизмеряет свои желания с возможностями своей семьи.
Б. Хозяин в доме сам принимает решения по всем вопросам жизни своей семьи, не советуясь с другими членами семьи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

nsportal.ru

Тест по обществознанию 5 класс по теме «Семья»

Обществознание 5 класс..

Тестирование по теме «Семья» .

1. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?

А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев. Б) Важная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно только А и Б 4) нет верного ответа

2. К правам ребенка в семье относится право:

А) свободно распоряжаться имуществом родителей

Б) выбора способа воспитания

В) на заботу родителей о себе

Г) собственности на доходы, полученные родителями

  1. Какое занятие можно назвать хобби:

А) подготовка доклада по истории

Б) прогулка с младшим братом

В) покупка продуктов питания

Г) резьба по дереву

  1. Где  дети имеют право выражать своё мнение:

А) только среди своих друзей

Б) во всех сферах жизни и деятельности

В) только в семье

Г) только в процессе обучения

  1. Продолжите предложение:

Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются…

.

6.Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:

А) обмениваются результатами деятельности

Б) ведут общее хозяйство

В) выполняют работу по специальности

Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

  1. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):

А) свекровь Б) сосед по даче В) брат Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач

8.Установите соответствие:

А) материальные ресурсы Б) трудовые ресурсы В) финансовые ресурсы

  1. пенсия бабушки 2.мелкий ремонт мебели 3.письменный стол

4.стипендия брата 5.холодильник

9.Вставьте пропущенные слова:

Семья объединяет людей, которые являются кровными _1__ (мать, дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее _2_,

живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают _3_ и проводят свободное время.

Слова: дети, хозяйство, коллектив, питомцы, труд, внуки, родственники.

10.Прочитай текст. Выполни задания:

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей жизни.. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации. Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте? Добавьте к ним ещё и 2 своих правила .

multiurok.ru

Тест по теме «Семья» — обществознание, тесты

Данная разработка состоит из 10 тестовых заданий по теме «Семья». Вопросы проверяют знания учащихся по всему разделу. Знание понятий, типов семей, функций, членов семей, ресурсоы семей.

Пример вопроса

4.Назови право ребенка по Конвенции ООН о правах ребенка

а) мыть посуду

б) участвовать в играх и развлекательных мероприятиях

в) беречь природу

Данный материал можно использовать для разработки викторины по теме «Семья», при проведении фронтального опроса, при проведении итоговых работ по разделу.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Семья» »

Тест

Семья

1. Зачем люди создают семьи?

а) для ведения общего хозяйства, воспитания детей и совместного времяпрепровождения

б) чтобы не работать и жить за чужой счет

в) чтобы повысить свой социальный статус

2.Кем приходится муж дочери ее родителям?

а) деверем

б) зятем

в) свекром

3.Родословное дерево

а) гинекологическое

б) гносеологическое

в) генеалогическое

4.Назови право ребенка по Конвенции ООН о правах ребенка

а) мыть посуду

б) участвовать в играх и развлекательных мероприятиях

в) беречь природу

5.Какой семьи не бывает?

а) многопоколенная

б) патриархальная

в) многосложная

6.Рачительный хозяин — это

а) экономный, бережливый человек

б) жадный, скупой человек

в) расточительный человек

7.Найди в списке предмет роскоши

а) холодильник

б) CD — проигрыватель

в) платье

8.Допиши пословицу: Делу…, потехе час.

а) время

б) минута

в) секунда

9.Хобби — это

а) герой книги Толкиена «Властелин колец»

б) увлечение человека в свободное время

в) ежедневная обязанность

10.Что относится к семейным ресурсам?

а) заработная плата членов семьи

б) нефть

в) полезные ископаемые

kopilkaurokov.ru

Тест по обществознанию в 5 классе по теме Семья


Тест по теме «Семья»
Составитель: Халаева О.А., учитель обществознания
I Кодификатор теста
Код элемента содержания
Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки Распределение заданий по вариантам теста****
знания** учебные действия*** I вариант II вариант
1. Семья (6 часов)
1.1 Семья как малая группа 1.1.1 Семейные отношения Виды семьи. Отношения между поколениями. Характеризовать семью и семейные отношения. 1,2,6,7 1,2,6,7
1.1.2 Семейное хозяйство. Семейный труд. Экономика семьи. Правила хозяйствования. Характеризовать основные роли членов семьи, включая свою. 8,9,10,1112 8,9,10,1112
1.2 Семейные правоотношения 1.2.1 Права и обязанности родителей и
детей. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике. 5 5
1.2.2 Права ребенка и их защита. Конституция РФ, Семейный кодекс,
Конвенция ООН о правах ребенка. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей. 3,4 3,4

II Спецификация теста.
1. Назначение теста.
Тест проводится с целью определения уровня освоения учащимися раздела «Семья» курса обществознания 5 класса в рамках программы основного общего образования. Тест позволяет обобщить материал второй главы учебника обществознания Л.Н.Боголюбова  для 5 класса. Задания теста можно использовать при изучении отдельных параграфов темы : «Семья — ячейка общества», «Семейное хозяйство», «Делу время, потехе час».
2. Документы, определяющие содержание теста.
Содержание и основные характеристики теста определяются на основе следующих материалов:
1. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Учебник Обществознание 5 класс, изд.»Просвещение», М.2014
2. Р.Н. Лебедева Тесты по обществознанию, изд. «Экзамен», М.2016
3. Примерная программа по обществознанию 5 класс.
4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М., 2000.
3. Условия проведения теста.
При проведении тестовой работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения тестирования. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.
4. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 40 минут.
5. Структура и содержание теста.
Тест содержит 2 ва

weburok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *