Обществознание идеальный человек: Учебный проект по обществознанию в 6 классе Идеальный человек

Учебный проект по обществознанию в 6 классе Идеальный человек

Учебный проект по обществознанию в 6 классе по теме « Идеальный человек»

Презентация разработана учителем истории и обществознания

Перекрестовой Т.В

Тема : Проект «Идеальный человек»

Цель проекта : о пределить, каким должен быть идеальный человек . Показать, что идеальные качества — это общечеловеческие ценности. Выяснить, идеальный человек – это хорошо или плохо?

Основные понятия:

Идеал, идеальный человек, притча, мораль, нравственность.

Проект рассчитан на 2- 3 урока.

Занятие №1

Цель первого занятия:

  • 1. Познакомиться с понятием идеального человека и представлениями о нем в разные исторические эпохи (слайды №№4-9).
  • 2. Постановка цели проекта, определение источников, которые помогут в исследовательской работе и деление класса на группы (слайды №№ 10,11)

Примечание. Слайды №№ 12,15,18.

Можно организовать чтение, но ссылки активны, поэтому возможно смотреть видеоролики(мультфильмы)

Идеальный человек

1. Определить качества идеального человека

2. Качества идеального человека в России и

в других странах одинаковые?

3. Идеальный человек – хорошо или плохо?

Что же такое идеал?

Идеал (лат. idealis от греч. ίδέα — образ, идея) —

1.образец

2.высшая норма нравственной личности; 3.совершенство в отношениях между людьми; наиболее

4.совершенное устройство общества.

Идеал

Как формировались представления об идеальном Человеке ?

Античность

  • В эпоху Античности – Человек представлен естественно гармоничным и удивительно прекрасным.

«Mens sana in corpore sano»-

«В прекрасном теле – здоровый дух»

Средневековье

  • В средние века идеалом становится монах-аскет, скрывавшийся в монастырях от

« греховных соблазнов», мирской суеты, проводящий жизнь в постоянных молитвах и просящий прощения у Бога.

Чем больше страдает, тем ближе к Богу, а следовательно к Идеалу.

www.themegallery.com

Company Logo

Возрождение

Венец творения Бога

Совершенный

Человек

Воплощение

доблести и

красоты, мужества и благородства

Человек

Художники

воспевают

Земную

Красоту

Человека

Человек

влюбленный

в жизнь

www. themegallery.com

9

«Каждый народ имеет свой особенный идеал Человека»

К. Д. Ушинский

9

Каковы качества идеального человека в России?

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Заяц хвастун

  • Жил в лесу заяц: летом ему было хорошо, а зимой плохо. Вот и приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а там уже полно зайцев. Тут он и начал им хвастать: — У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я ни­кого не боюсь. Зайцы и рассказали тётке вороне про этого хвасту. Тётка ворона по­шла хвасту разыскивать и нашла его под кустом. Заяц испугался и пообещал:
    —  Тётка ворона, я больше не буду хвастать! Однажды сидела ворона под забором, а собаки на неё набросились. Увидел это заяц и думает: «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, отстали от вороны — да за ним. Ворона — на забор. А заяц от собак убежал. Немного погодя встретила ворона этого зайца и говорит ему: — Ты молодец, не хваста, а храбрец!
  • https://rutube.ru/video/6572175c9dab35ba3c946ecbc68f5f17/

Задание группе №1

На примере сказок, пословиц, поговорок народов России определить, какие качества человека больше всего ценились

Притча –короткий поучительный рассказ

Чему учат притчи?

Они заставляют задумываться над своими поступками, понимать их последствия. В результате всего этого осознания происходит становление положительных качеств, таких как милосердие, доброта, сострадание, любовь к людям.

Притча о гвоздях

Жил — был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, — шрам останется.

https://www.youtube.com/watch?v=mdjnSlTcv2Q

Задание группе №2

На примере притч определить, какие качества человека больше всего ценились

Нагорная проповедь Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы — соль земли

https://www.youtube.com/watch?time_continue=164&v=NK_oYFMPXvk

Задание группе №3

Определить по библейским текстам «Десять заповедей» (Декалог) и Нагорной проповеди качества идеального человека

Литература об идеальном человеке

Владимир Владимирович

Маяковский

Задание группе №4

  • На примере литературных произведений определить качества идеального человека

Занятие № 2-3

  • Занятие №2 предполагает беседу с учащимися по материалу, который они нашли
  • Занятие № 3: защита группами своих исследований.
    А также выяснение того,что понимание нравственных качеств одинаково для всех народов.
  • Итог проекта: составление из групповых работ альбома « Идеальный человек»

Из практики

Защита группами учащихся своих работ «Качества идеального человека в России»

Представитель группы №1 говорит об идеальных качествах человека, которые показаны в сказках

Участница группы № 2 выписывает идеальные качества по притчам

Участники группы № 3 рассказывают об идеальных качествах человека по Библии

Участники группы № 4 раскрывают качества нравственного человека, которые воспевались в литературе

Идеальный человек

Умеющий сострадать

Уважающий старших

Добрый

Ответственный

Честный

Щедрый

Милосердный

Любознательный

Вопрос: Какому народу присущи эти качества?

Из практики

Итог: был составлен альбом из работ учащихся

«Качества идеального человека» (некоторые страницы)

СПАСИБО!

Интернет ресурсы

  • http://ppt4web. ru/mkhk/ideal-cheloveka-v-kulture-narodov-mira.html
  • https://rutube.ru/video/6572175c9dab35ba3c946ecbc68f5f17/
  • https://www.youtube.com/watch?v=mdjnSlTcv2Q

Тренинговое занятие «Портрет идеального человека». 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (827 кБ)


«Идеал – это путеводная звезда.
Без нее нет твердого направления,
а нет направления – нет жизни»

(Л. Толстой).

Цель: осознание детьми кто такой идеальный человек?

Материалы: ножницы, старые журналы, клей, силуэт человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети рассаживаются в круг.

Слайд №1. Сообщение темы

1. Мини-лекция

Психолог: Идеальный человек. Он существует? Существуют ли по настоящему ИДЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ? Не знаю… мне не встречались. Нет, есть много хороших, отзывчивых, добрых, славных людей, но вот идеальных… Может ли мне кто-нибудь сказать, как он выглядит этот самый идеальный человек? Какая у него внешность, как одевается, как говорит? Как ведёт себя при определённых ситуациях. Я думаю, что нет, не сможет….и не потому, что нет хороших людей, а потому, что нет ИДЕАЛЬНЫХ! Каждому человеку свойственны какие-то ни было слабости… Но я не говорю, что нет идеалов вообще. Идеал есть, но для каждого он свой. Человек по своей сути не идеален, но ему присуще желание поиска идеала…СВОЕГО идеала. Поэтому мне кажется, что идеал мы выбираем сами. Идеален тот человек, с которым нам хорошо, комфортно, которого мы любим, а он любит нас, на недостатки которого мы можем не обращать внимания.

2. Мозговой штурм

Идеал – это… (по кругу)

Слайд№2.

3. Обсуждение высказываний

Ведущий обобщает высказывания учащихся и подводит к тому, что слово ИДЕАЛ произошло от греческого языка и означает – высшая ценность; наилучшее, завершенное состояние того или иного явления.
Идеал может быть личность учёного, литературный герой, образец личных качеств, способностей человека. Идеалом выступают в качестве примера для подражания (на кого ты хочешь быть похож), к чему стремиться к своей жизни. Идеалом часто выступают такие качества, как: мужество, выносливость, честность, порядочность, терпимость.

Слайд №3.

Сегодня мы с вами попробуем вместе создать психологический портрет идеального человека, с помощью такой формы как коллаж. При составлении коллажа нам понадобятся старые журналы, ножницы, клей.

Слайд №4.

4. Выбор цвета

Очень важную роль играет выбор цвета:

  1. Синий цвет символизирует спокойствие, удовлетворённость;
  2. Сине-зелёный – чувство уверенности, настойчивости, иногда упрямство;
  3. Оранжево-красный – агрессивность, возбуждение;
  4. Светло-жёлтый – активность, стремление к общению, весёлость;
  5. Фиолетовый, коричневый и чёрные цвета передают – тревожность, переживание страха, огорчение.

5. Распределение учащихся на малые группы:

  1. Группа№1 отвечает за голову идеального человека;
  2. Группа№2 – руки идеального человека;
  3. Группа№3 – корпус идеального человека;
  4. Группа№4 – ноги идеального человека.

6. Составление коллажа (групповая работа)

Слайд №5.

7. Рефлексия

– Как проходила работа во время составления коллажа?
– Получилось ли у вас создавать коллаж идеального человека?

Часть 2: Значение, важность и стандарты для социальных исследований — EDU 105 — Социальные исследования для детей младшего возраста — Учебник

Значение, важность и стандарты для социальных исследований

Работа Жаклин М. ДиСанто распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 Международная лицензия.


Результаты обучения

 

Учащиеся смогут принять участие в онлайн-обсуждении, ответив на запрос:

  • Когда я был молодым студентом, общественные науки были…

  • Мне нравились / не нравились социальные науки, потому что. ..

  • Из того, что я читал, я думаю, что социальные науки сегодня могут быть…

 

Что такое обществознание?

 

При подготовке к обучению младших школьников общественным наукам вашим первым шагом будет ответ на следующие два вопроса:

  1. Что такое обществознание?

  2. Как социальные науки связаны с другими академическими областями учебного плана?

 

По данным Национального совета социальных исследований (NCSS):

Социальные науки — это комплексное изучение социальных и гуманитарных наук для развития гражданской компетентности. В рамках школьной программы обществознание обеспечивает скоординированное, систематическое изучение с привлечением таких дисциплин, как антропология, археология, экономика, география, история, право, философия, политология, психология, религия и социология, а также соответствующее содержание из гуманитарных наук, математика, естественные науки. Основная цель социальных исследований — помочь молодым людям развить способность принимать информированные и обоснованные решения для общественного блага как граждан разнообразного в культурном отношении демократического общества во взаимозависимом мире (Национальный совет по социальным исследованиям [NCSS], 2019 г.).).

Каждая из дисциплин, упомянутых в определении, предложенном NCSS, предоставляет информацию, структуры и обоснования поведения, которые влияют на способность человека развивать гражданскую компетентность. Гражданская компетентность — это способность человека быть продуктивным и полезным членом общества. Вот лишь несколько примеров того, что может сделать граждански грамотный человек:

  1. Соблюдайте законы города, штата и федеральные законы; понять, почему существуют эти законы и последствия их нарушения;

  2. Голосовать на местных, государственных и национальных выборах; исследовать убеждения и платформы для каждого кандидата и сделать выбор, который может принести пользу человеку и всему сообществу;

  3. Работать по найму; подавать заявление о приеме на работу и сохранять работу на должности, на которую данное лицо имеет квалификацию;

  4. Баланс личного бюджета; оплачивать счета, разумно использовать кредит и откладывать на будущее;

  5. Дружно существовать в местном районе; содержать дом.

  6. Поддерживать культурную компетентность и признательность за разнообразие.


H Как связаны социальные науки с другими
академическими предметами в учебной программе?

 

Преподавание – коллегиальная профессия. Вы будете ежедневно взаимодействовать с администраторами, другими учителями, парапрофессионалами и персоналом. Ваши самые близкие рабочие отношения будут с учителями того же класса или возрастной группы, что и вы. Вы поделитесь планами уроков, стратегиями обучения и ресурсами.

 

В соответствии со школьными стандартами по всей стране, школьное обучение может показаться простым и применимым только к маленьким детям. Например, урок математики может быть сосредоточен на том, чтобы дети дошкольного возраста сортировали предметы и складывали их в мешочки на настенной диаграмме. Однако это не просто математика — это ранняя концепция социальных исследований, которая приведет к более сложным навыкам. Упражнение по сортировке, выполняемое в классе Prekindergarten (PreK), является введением, среди прочего, в способность читать таблицы для получения информации.

Области контента для детей младшего возраста:

  1. Арт

  2. Грамотность и английский язык Искусство

  3. Математика

  4. Музыка

  5. Физкультура

  6. Наука

  7. Общественные науки

  8. Технология


Традиционно учителя дошкольного образования несут ответственность за проведение обучения по этим предметным областям. Вы также можете пригласить специалистов по искусству, музыке, физическому воспитанию и технологиям.

Социальные науки — это общий предмет, который включает в себя темы, охватываемые в каждой из других областей содержания. NCSS установил десять тематических направлений социальных исследований и дает пояснения по каждому направлению (https://www.socialstudies.org/standards/strands, 2019). Это:

  1. Культура

  2. Время, продолжение и изменение

  3. Люди, места и окружение

  4. Индивидуальное развитие и идентичность

  5. Отдельные лица, группы и учреждения

  6. Власть, полномочия и управление

  7. Производство, распространение и потребление

  8. Наука, технологии и общество

  9. Глобальные связи

  10. Гражданские идеалы и практика

Как они связаны? Какие другие области контента поддерживают обучение обществознанию? Рассмотрим этот простой пример:

Вы готовите урок географии, который является темой, рассматриваемой в разделе «Люди, места и окружающая среда» для вашего класса дошкольного образования. Обычным занятием для них было бы рисовать локальное пространство, такое как улица, их классная комната или парк.

В этой, казалось бы, простой задаче задействовано множество различных навыков. Рисование фигур и оставление пробелов относятся к математическим навыкам, а выбор подходящих цветов относится к искусству. Грамотность в раннем школьном возрасте часто демонстрируется через художественные работы. Вы можете попросить детей описать, что они нарисовали, или объяснить, почему они выбрали определенный цвет.

При подготовке заданий для этого курса вам будет предложено определить одну связанную область содержания из искусства, грамотности/ELA, математики, музыки, естественных наук и технологий.

Социальные науки Образование | Педагогический колледж

Bringing History Home (BHH)

Это ценный веб-сайт, особенно для учителей истории средних школ, работающих с учащимися 6-х или 7-х классов. Другие учителя средней школы захотят увидеть, как учителя начальной школы преподносят историю младшим ученикам. Они могут захотеть использовать уроки для старших школьников.
 

Calisphere

Несмотря на то, что этот сайт сосредоточен на истории Калифорнии, он содержит замечательный набор первоисточников, которые учителя могут анализировать и интерпретировать со своими учениками. Нажав, например, на «Золотая лихорадка» или «Вторая мировая война», учителя или их ученики переходят к фотографиям, плакатам и другим документам, которые они могут интегрировать в планы уроков (учителя) или презентации (учащиеся), углубляя при этом знания истории. Этот сайт является жемчужиной. Не пропусти это.
 

Цифровая история

Учителя истории США и те, кто хочет преподавать историю США, должны изучить и использовать этот веб-сайт. Цифровая история имеет замечательный набор ресурсов, в том числе «цифровые видео», которые пробуждают интерес учащихся к различным темам, включая «Мир до 1492 года», «Пуритане», «Аламо», «Японское интернирование» и т. «Война во Вьетнаме». Проверьте этот сайт!
 

Использование цифрового повествования в образовательных целях: социальные науки

Приведенная выше ссылка ведет в раздел социальных исследований на веб-сайте цифрового повествования Университета Хьюстона. Предлагая вам изучить весь сайт, приведенная выше ссылка ведет в раздел социальных исследований, где вы найдете «цифровые документальные фильмы». Нажав на ссылку выше, взгляните на некоторые из коротких документальных фильмов, которые вы там найдете. Представьте себя учителем, использующим эти короткие документальные фильмы как часть плана урока или блока обучения. Представьте, что вы просите своих учеников снять документальные фильмы, чтобы углубить понимание прошлых или текущих событий. Представьте себе, что они будут показывать свои работы своим одноклассникам, родителям или людям в сообществах. В рамках образовательной программы по общественным наукам в Университете Айовы будущие преподаватели снимают документальные фильмы для настольных компьютеров, чтобы они, в свою очередь, могли позволить своим студентам использовать эти новые медиа для создания мультимедийных документальных фильмов о прошлых событиях (например, о разработке атомного оружия). ), а также современные проблемы или кризисы (например, геноцид в Дарфуре) — и делиться ими с другими!
 

Iowa Core Curriculum and Social Studies

Все, кто хочет преподавать историю или социальные науки, могут ожидать, что Iowa Core Curriculum повлияет на их карьеру в классе на десятилетия вперед. Тем, кто заинтересован в преподавании социальных наук или тем, кто уже участвует в Образовательной программе социальных наук Университета Айовы, следует посетить веб-сайт Iowa Core Curriculum, чтобы ознакомиться с концепциями и навыками, которые штат Айова ожидает от учащихся начальных и средних школ штата по истории и социальные науки.

Чтобы просмотреть основную учебную программу штата Айова, нажмите на ссылку выше и затем найдите «социальные науки» в меню в левой части экрана. При нажатии «социальные науки» появляется раскрывающееся меню, в котором показаны поведенческие науки, экономика, география, история, политология и гражданская грамотность.

Нажав на любую из этих академических областей, те, кто интересуется историей и общественными науками, скоро узнают, что учащиеся Айовы должны понимать сложные концепции с помощью методов обучения, которые подчеркивают мышление более высокого порядка, такое как применение, анализ, синтез и оценка. Образовательная программа Университета Айовы по социальным наукам работает над подготовкой учителей, которые могут успешно реализовать основную учебную программу Айовы.

Страница за раз: визуальная грамотность

Визуальная грамотность стала серьезной проблемой для учителей во всех областях, включая историю и общественные науки. В Образовательной программе по социальным наукам Университета Айовы мы серьезно относимся к силе изображений и важности того, чтобы учителя и студенты рассматривали их аналитически и критически. Нажав на ссылку выше, вы перейдете к уроку, опубликованному на веб-сайте Page at a Time. Веб-сайт является продуктом сотрудничества между государственными школами округа Майами-Дейд и Художественным музеем Вольфсона. По приведенной выше ссылке представлен план урока, который позволяет учащимся младших классов средней школы анализировать и сравнивать два ярких изображения. Обязательно прокрутите вниз до изображений и сравните их самостоятельно.

Комплексные сайты:

History Matters – предназначен для использования в обзорном курсе по истории США. Среди многих ресурсов на этом сайте есть ссылки на первичные ресурсы и их оценки, цитирование и оценка веб-сайтов, планы уроков и аннотированные ссылки на сотни дополнительных исторических сайтов.

Указатель ресурсов по истории США — обширный «мегасайт» по истории США.

Гражданская война

Долина теней: две общины во время Гражданской войны в США — позволяет учащимся просматривать и использовать основные ресурсы (особенно газеты того времени), чтобы лучше понять конфликт с обеих сторон. Включены планы уроков для 7-12 классов.

1900-е годы

Сеть Нового курса. Изображения, статьи, речи и письма — это лишь некоторые из доступных на этом сайте материалов Института Франклина и Элеоноры Рузвельт.

Всемирная история

Проект «Справочники по истории Интернета «. Каждый справочник — это ворота к сотням и даже тысячам ресурсов: текстов, изображений и дополнительных ссылок. Среди многочисленных тем, по которым существует справочник, следующие: африканская, древняя, еврейская, современная и женская история. Доступен для поиска.

Руководство Кэти Шрок для преподавателей (сайты всемирной и древней истории) — ссылки на сайты для учащихся и преподавателей.

Древний мир

Только для детей, Antiquity on the Web – в основном в Греции и Риме, сайты, на которые здесь есть ссылки, предназначены для учащихся начальных классов.

Средневековье

Средневековье. Этот сопутствующий сайт к их материалам от Annenberg/CPB, который можно использовать независимо, представляет собой хорошее введение в средневековую жизнь. 4-8 классы.

Современная история

Современная история. Справочник учителя по Холокосту – «Обзор людей и событий Холокоста с помощью фотографий, документов, произведений искусства, музыки, фильмов и литературы».

География

50 States.com – статистическая информация, а также государственная птица, государственная песня и многое другое. Включены карты, а также ссылки на официальную страницу каждого штата.

Национальное географическое общество — онлайн-приключения, планы уроков и карты для печати.

Факты о штатах для учащихся – этот сайт, созданный Бюро переписи населения США, позволяет пользователям нажимать на свой штат и быстро узнавать множество интересных фактов. Также доступно руководство для учителя с идеями уроков для использования этого сайта со студентами.

В поисках Китая. Разработанный как веб-квест, в котором учащиеся могут разыгрывать роли по ходу обучения, этот сайт содержит многочисленные ссылки на информационные сайты о Китае и информацию о китайской культуре, бизнесе и правительстве.

The World Factbook – информация о стране, включая политические партии, географические данные и данные о населении.

Общественные науки

Справочные заметки – публикации Государственного департамента США, которые включают факты о земле, людях, истории, правительстве, политических условиях, экономике и международных отношениях стран, независимых государств, некоторых зависимых территорий и областей особого суверенитета.

Ben’s Guide to Government — Информация и мероприятия для учителей, родителей и учащихся K-12 (с классами K-2, 3–5, 6–8 и 9–12) о нашем правительстве и о том, как оно работает.

Democracy Web — онлайн-учебное пособие и интерактивная карта мира, основанные на отчетах Freedom House «Свобода в мире », которые позволяют учащимся средних школ использовать сравнительные исследования, чтобы лучше понять американскую форму правления и сравнить уровни свободы и гражданских прав в разных странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *