Мотивы и предпочтения.
Еще больше полезной информации в моем telegram-канале Https://t.me/punsta Подписывайтесь!!!
10 сентября 2021
Мотивы и предпочтения.Обществознание ЕГЭ.
Мотивом называется побудительное желание человека совершать определенную деятельность. Зачастую мотивом выступает желание человека удовлетворить свою какую-нибудь потребность. Мотив выступает основой всех действий и поступков человека. Мотивом деятельности может выступать потребность, убеждения, интересы, влечения, социальные установки.
Потребность – это необходимость человека в том, что поможет ему достойно существовать в обществе. Потребности могут быть как биологически обусловлены, так и вызваны социальными факторами, а иногда и духовными.
Мотив всегда субъективен, в том плане, что у каждого человека свои мотивы для той или иной активности.
Вот, например, результаты опроса школьников относительно их мотивов обучения:
У 59% респондентов мотивом учебы в школе является желание познавать мир; 35% выбрали ответ потому, что так нужно обществу; лишь 5% опрошенных высказались о внешних факторах, влияющих на их выбор в пользу учебы, и 1% высказались о негативном отношении к учебной деятельности.
Мотивы спортсмена: стремление достичь высоких результатов, достижение успеха, самоутверждение.
Мотивы ученого: самореализация, познавательный интерес, материальный мотив, социальный мотив.
Мотивы менеджера: стремление к власти, самоутверждение, материальный мотив.
Мотивы бывают осознанные и неосознанные, внешние и внутренние.
Направленность мотивов личности:
· Личные мотивы — эгоистическая направленность (себялюбие, личные интересы)
· Деловая направленность – направленность на задачу, где мотив связан непосредственно с самой деятельностью.
· Просоциальные мотивы – общественная направленность, мотивы, связанные с интересами других людей (альтруизм)
Эмоциональные мотивы:
1. Страх
2. Самореализация
3. Свобода
4. Любовь
5. Радость
Социальные и нравственные мотивы:
1. Справедливость
2. Порядочность
3. Защита окружающей среды
Предпочтения – это внимание, интерес к чему-то.
Предпочтения также влияют на поведение людей. Так, например, если у человека будет выбор, поиграть в карты или посмотреть фильм, то он выберет то, что ему будет интересней, следовательно, его дальнейшая досуговая деятельность будет зависеть от его предпочтений. Предпочтения человека не устойчивы во времени и могут меняться с возрастом.
Вернуться к списку
История и обществознание: электронные образовательные ресурсы
Побуждения, которые вызывают жизненную активность индивида и определяют его цели, составляют содержание понятия «мотивация» — ключевого механизма целенаправленного поведения человека.
В ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ мотивация есть совокупность сознательных и бессознательных стимулов к действию для достижения желаемой цели. В широкий научный оборот понятие «мотивация» ют лат. movere — приводить в движение) вошло с начала XX в., когда английские и американские психологи провели разделение между эгоистическими и социальными факторами ее образования. Первые сводились к особенностям природного, «врожденного» характера, жесткой социальной и профессиональной принадлежности, диктующим корыстные побуждения, вторые указывали на способность человека проникаться общественными интересами. В 40-е гг. XX в. термин «мотивация» активно вошел в самые различные области практических исследований, рекламы, обучения.
Теории мотивации развивались в направлении от биологии к психологии. Так, Ч. Дарвин, У. Мак-Дугалл, 3. Фрейд как бы призывали: копайте глубже, и вы обнаружите за поступком борьбу за существование, инстинкт продолжения жизни, либидо (половое влечение) и т. д. Явная недостаточность данного подхода обнаружилась при исследовании коллективной психологии. Открытие социальных и культурных аспектов мотивации было новым лишь для психологии; философы и писатели знали об этом давно, а религия санкционировала как раз принципиально небиологическое повед
В настоящее время доминируют (господствуют) когнитивные (от лат. cognitio — познание) теории мотивации, основой которых является соотнесение знания и поведения. В стремлении устранить расхождения между ними и заключается мотивация деятельности человека. Широкий взгляд на мотивацию предполагает ее оценку как важного фактора становления прочных социальных структур. В этом плане примечательна история появления банков, кредитных учреждений и т. д. Вопреки общепринятым представлениям в их образовании нравственные мотивы играли не меньшую роль, чем стремление к грабежу, наживе и т. п. Так, в своей финансовой деятельности квакеры, представители одной из сект XVII в. в Англии, руководствовались принципом: честность — лучшая политика. Благодаря этому мотивирующему фактору все большее число людей доверяло квакерам-финансистам свои сбережения. Они богатели и создавали новые финансовые структуры, придерживаясь данного принципа, несмотря на резкие изменения социальной обстановки. В России примерно такую же роль играли старообрядцы, становившиеся ведущими банкирами. Мотивационные технологии и сегодня активно применяются в обучении бизнесу и профессиональной подготовке, при этом подключается целая система поощрений (не только в денежном выражении), побуждающая к участию в планировании деятельности фирмы, принятии решений, налаживании человечных отношений на производстве. Тем самым создается единый и благотворный мотивационный климат, способствующий взаимодействию предпринимателей и рабочих, руководителей и подчиненных и т. д.
Мотивация многостороннее явление, вследствие чего необходимо и возможно построение иерархии мотивов, где выявляются главные и подчиненные. Мотивы, коренящиеся в глубинах человеческой природы, общей с природой животных, называются первичными или базовыми. К ним можно отнести голод (но не стремление культурно его удовлетворять), жажду, половой инстинкт, избежание боли, в меньшей степени агрессию и страх. Вторичные мотивы это достижение успеха, воля к власти и т. д. Существуют и специфические мотивы высшего порядка, ориентированные на самоактуализацию индивида. В середине 1950-х гг. американский психолог А. Маслоу выстроил пирамиду мотивации, в соответствии с которой вторичные мотивы надстраиваются над первичными, а их увенчивает самоактуализация. Позже он писал, что после самоактуализации вступает в действие высшая мотивация как после подъема в небо начинается собственно полет. В самом общем виде его можно трактовать как внеличностное служение высшим началам.
Мотивация заключается в тенденции прилагать усилия для достижения превосходства, когда известно, что соответствующие изменения могут быть оценены в соотношении со стандартом.
Отечественный ученый К. Платонов дал такое определение мотивации: «Мотив — это внутреннее побуждение человека к деятельности. Мотивами могут быть потребности, интересы, стремления, чувства и мысли. Очень важно уметь разобраться в том, что хочет делать и делает человек. Но еще важнее уметь разобраться в том, по каким мотивам он так поступает».
Понять, как «строится» личность, — это значит прежде всего определить, какие мотивы для нее главные, постоянные, а какие играют подчиненную роль.
Определение и значение мотива
Значение мотива
Следующие тексты являются собственностью их соответствующих авторов, и мы благодарим их за предоставленную нам возможность бесплатно делиться со студентами, преподавателями и пользователями Интернета, их тексты будут использоваться только в иллюстративных образовательных и научных целях. только цели.
Вся информация на нашем сайте предназначена для образовательных целей.
Информация о медицине и здоровье, содержащаяся на сайте, имеет общий характер и цель, которая является чисто информативной и по этой причине ни в коем случае не может заменить совет врача или квалифицированного лица на законных основаниях профессия.
Глоссарий терминов социальных наук
Значение мотива и определение:
Мотив. Личное стремление, преднамеренная причина или импульс, который заставляет человека действовать определенным образом.
Для термина мотив могут также существовать другие определения и значения , значение и определение , указанные выше только ориентировочные не должны использоваться в медицинских и юридических или специальных целях .
Источник: http://www.faculty.rsu.edu/users/f/felwell/www/glossary/GLOSSARY%20OF%20THE%20SOCIAL%20SCIENCES.docx
Исходный веб-сайт для посещения: http://www.faculty.rsu.edu/
Автор: Frank W. Elwell
1 и вы не согласны делиться своими знаниями для обучения, исследований, стипендий (для добросовестного использования, как указано в законе об авторском праве США), отправьте нам электронное письмо, и мы быстро удалим ваш текст.
Добросовестное использование — ограничение и исключение из исключительного права, предоставленного авторским правом автору творческого произведения. В законе США об авторском праве добросовестное использование – это доктрина , разрешающая ограниченное использование материалов, защищенных авторским правом, без получения разрешения от правообладателей. Примеры добросовестного использования включают комментарии, поисковые системы, критику, новостные репортажи, исследования, обучение, библиотечное архивирование и стипендию. Он предусматривает законное нелицензионное цитирование или включение материалов, защищенных авторским правом, в работу другого автора в соответствии с четырехфакторным тестом балансировки.
(Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/fair_use)Google Key Word: Мотив
9003
ГЛОССАРИЙ СОЦИАЛЬНЫХ СКИНС.
Если вы хотите быстро найти страницы на определенную тему в качестве мотива, используйте следующую поисковую систему:
Объяснение мотива
Пожалуйста, посетите нашу домашнюю страницу
Larapedia.
com Условия обслуживания и страница конфиденциальности
Значение и определение мотива
Объяснение мотива
Социология | Определение, история, примеры и факты
социология
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Маршалл Б. Клинард Макс Вебер Эмиль Дюркгейм Герберт Спенсер Огюст Конт
- Похожие темы:
- криминология сексология теория структурирования футурология теория зависимости от СМИ
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
социология , социальная наука, изучающая человеческие общества, их взаимодействия и процессы, которые их сохраняют и изменяют. Это достигается путем изучения динамики составных частей общества, таких как институты, сообщества, население и гендерные, расовые или возрастные группы.
Социология также изучает социальный статус или стратификацию, социальные движения и социальные изменения, а также социальные беспорядки в форме преступлений, отклонений и революций.Социальная жизнь подавляющим образом регулирует поведение людей, главным образом потому, что у людей отсутствуют инстинкты, определяющие поведение большинства животных. Таким образом, люди зависят от социальных институтов и организаций, которые определяют их решения и действия. Учитывая важную роль, которую организации играют в воздействии на человеческую деятельность, задачей социологии является выяснить, как организации влияют на поведение людей, как они создаются, как организации взаимодействуют друг с другом, как они распадаются и, в конечном счете, как они исчезают. К числу самых основных организационных структур относятся экономические, религиозные, образовательные и политические институты, а также более специализированные институты, такие как семья, община, армия, группы сверстников, клубы и волонтерские ассоциации.
Социология как обобщающая социальная наука уступает по широте только антропологии — дисциплине, включающей в себя археологию, физическую антропологию и лингвистику. Широкий характер социологических исследований приводит к тому, что они пересекаются с другими социальными науками, такими как экономика, политология, психология, география, образование и право. Отличительной чертой социологии является ее практика использования более широкого социального контекста для объяснения социальных явлений.
Социологи также используют некоторые аспекты этих других областей. Психология и социология, например, разделяют интерес к области социальной психологии, хотя психологи традиционно сосредотачиваются на людях и их психических механизмах. Социология уделяет основное внимание коллективным аспектам человеческого поведения, потому что социологи уделяют больше внимания тому, как внешние группы влияют на поведение индивидов.
Область социальной антропологии исторически была очень близка к социологии. Примерно до первой четверти 20-го века эти два предмета обычно объединялись в одном отделе (особенно в Великобритании), отличающемся главным образом акцентом антропологии на социологии дописьменных народов. Однако в последнее время это различие исчезло, поскольку социальные антропологи обратили свои интересы на изучение современной культуры.
Две другие социальные науки, политическая наука и экономика, развивались в основном из практических интересов наций. Все чаще обе области признают полезность социологических концепций и методов. Аналогичная синергия также сложилась в отношении права, образования и религии и даже в таких контрастных областях, как инженерия и архитектура. Все эти области могут извлечь пользу из изучения институтов и социального взаимодействия.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Историческое развитие социологии
Хотя социология опирается на западную традицию рационального исследования, заложенную древними греками, она является порождением философии 18-го и 19-го веков и рассматривалась, наряду с экономикой и политологией, как реакция на спекулятивную философию и фольклор. . Следовательно, социология отделилась от моральной философии и стала специализированной дисциплиной. Хотя ему не приписывают основание дисциплины социологии, известно, что французский философ Огюст Конт ввел термин социология .
Основатели социологии потратили десятилетия на поиски правильного направления новой дисциплины. Они испробовали несколько весьма расходящихся путей, некоторые из которых были основаны на методах и содержании, заимствованных из других наук, другие были изобретены самими учеными. Чтобы лучше увидеть различные повороты, которые прошла дисциплина, развитие социологии можно разделить на четыре периода: становление дисциплины с конца 19 века до Первой мировой войны, межвоенная консолидация, взрывной рост с 19 века.45 по 1975 г. и последующий период сегментации.
Основание дисциплины
Некоторые из первых социологов разработали подход, основанный на дарвиновской эволюционной теории. В своих попытках создать научно обоснованную академическую дисциплину ряд творческих мыслителей, включая Герберта Спенсера, Бенджамина Кидда, Льюиса Х. Моргана, Э.Б. Тайлор и Л.Т. Хобхаус разработал аналогии между человеческим обществом и биологическим организмом. Они ввели в социологическую теорию такие биологические понятия, как изменчивость, естественный отбор и наследование, утверждая, что эти эволюционные факторы привели к прогрессу обществ от стадий дикости и варварства к цивилизации в силу выживания наиболее приспособленных. Некоторые авторы считали, что эти стадии общества можно увидеть в стадиях развития каждого человека. Странные обычаи объяснялись тем, что они были отсылками к полезным обычаям более раннего периода, таким как воображаемая борьба, иногда разыгрываемая между женихом и родственниками невесты, отражающая более ранний обычай захвата невесты.
В свой популярный период конца 19-го и начала 20-го веков социальный дарвинизм, наряду с доктринами Адама Смита и Томаса Мальтуса, рекламировал неограниченную конкуренцию и невмешательство, чтобы «наиболее приспособленные» выживали, а цивилизация продолжала развиваться.