Познание и виды знаний — Обществознание
Составным компонентом мировоззрения является знание – результат познавательной деятельности человека; форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Познание – это процесс получения нового знания, отражения объективной реальности в сознании человека. Познание – это особый вид деятельности, предполагающий наличие субъекта познания (человек, коллектив, всё общество) и объекта познания (явления и предметы действительности, процессы, общество, внутреннее состояние человека и т.п.). Примером познавательной деятельности может быть исследовательская работа известного польского астронома Н. Коперника — он открыл гелиоцентрическую систему (движение Земли вокруг Солнца, а не наоборот, как думали ранее). Результатом его деятельности стало знание, которое до сих пор является основой астрономии. Познавательной деятельностью является и учёба в школе, поскольку учащиеся получают новые для них знания.
В науке до сих пор идут споры относительно возможности исчерпывающего (полного) познания мира.
— агностицизм — философское направление, отрицающее возможность полного познания мира. Агностики считают, что познание не даёт достоверных сведений о мире. В мироздании есть немало аспектов, которые познать просто нельзя — человек не обладает возможностями для их познания;
— скептицизм — философское направление, которое не отрицает принципиальной возможности познания мира, но выражает сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный характер. Скептики отмечают, что мир познать можно, но крайне сложно: часто человек, осуществляя познание, приходит к заблуждению, сам того не понимая;
— гностицизм (оптимизм) — философское направление, утверждающее принципиальную познаваемость мира, отмечающее, что пределом познания в настоящее время является только уровень развития техники, методики познания. Будут развиваться техника, методы, средства познания — будут расширяться границы познания мира. Эти границы условны, и их можно расширить до пределов абсолютного знания о мире.
Выделяют несколько видов познания:
1) обыденное– это познание, которое «вплетено» в жизнедеятельность человека, осуществляется не целенаправленно, в процессе совершения бытовых действий человеком. Например, когда-то каждый из нас узнал, что такое «горячо», просто коснувшись кипящего чайника – не специально, не целенаправленно.Наиболее активно такое познание осуществляется в детстве, юности;
2) мифологическое– это познание, которое опирается на мифы, сказания. Миф – это сказание, в образной форме повествующее о сотворении мира, его происхождении, развитии, богах, героях. Такое познание характерно для первобытного общества и также не является целенаправленным. Первобытные люди основную массу знаний получали из мифа, слепо веря ему;
4) художественное– познание, основой которого является отражение объективной реальности в художественных образах, символах, знаках. Чаще всего такое познание осуществляется в искусстве. Работая над картиной или рассматривая её, человек познаёт смыслы, эмоции, заложенные в ней;
5) научное– это целенаправленное познание, осуществляемое специальными методами научного познания. Такое познание предполагает получение и перепроверку истинных знаний. Чаще всего таким познанием занимаются учёные;
6) учебное– вид познания, близкий по смыслу научному. Учебное познание также целенаправленное, может осуществляться с применением отдельных методов научного познания, но его цель – получение знания отдельным человеком, которое уже известно в науке; обучение личности. В вузе студенты часто применяют методы научного познания, например, наблюдение с помощью микроскопа, повторяют действия учёных, получают при этом то знание, которое уже давно известно в науке;
7) паранаучное– это целенаправленное познание, осуществляемое вроде бы научными методами, либо вымышленными способами, похожими на действия учёных, но не признанное наукой. Например, астролог, составляя астропрогнозы, работает над картой звёздного неба, проводит измерения, но результат его познания не признан наукой;
9) самопознание– познание человеком самого себя, своего внутреннего мира, психики, внешних особенностей и т.п. Самопознание может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Важнейшим механизмом самопознания является рефлексия – отражение в сознании последствий собственных поступков, обдумывание своего поведения. В самопознании субъект и объект также совпадают — человек познаёт сам себя.
Перечень таких видов познания является открытым – в учебной литературе можно встретить и другие классификации видов познания.
Познание – процесс противоречивый, изменчивый, зависящий от множества факторов. Чаще всего сразу предугадать результат познания невозможно до его получения.
Выделяют формы познания:
1. Чувственное познание– это познание с помощью органов чувств – зрения, осязания, слуха и т.п. Чувственное познание выражается в формах:
— ощущение– отражение отдельных свойств предмета, явления, как правило в первые секунды контакта с ним органами чувств. Пример: впервые увидев картину, человек отразил в своём сознании, что она большая и на ней много красного цвета — это были самые яркие её черты;
— восприятие– отражение целостного облика предмета при непосредственном его воздействии на органы чувств; целостный облик предмета, воздействующий на органы чувств. Восприятие чаще всего осуществляется при довольно длительном контакте с предметом. Пример: человек продолжает рассматривать картину – каждую её деталь, художественный элемент. Видит, что на ней нарисовано. В сознании человека формируется целостный облик этой картины;
2. Рациональное познание – это познание с помощью разума. Оно выражается в следующих формах:
— понятие– слово, термин, мысль, отражающие существенные признаки объекта познания. Пример: картина. Услышав это слово, человек сразу представит что-то плоское, разноцветное, прямоугольное, предназначенное для размещения на стене или ином вертикальном пространстве;
— суждение– мысль, выраженная во фразе, предложении, которая устанавливает связь между двумя или более понятиями; мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете. Пример: картина, которую рассматривал человек, находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Здесь мы установили связи между понятиями «картина», «человек», «Русский музей»;
— умозаключение– получение нового знания на основе связи двух или более суждений; иными словами – вывод. Пример: первое суждение — картина, которую рассматривал человек, находится в Русском музее Санкт-Петербурга; второе суждение – все картины, выставляемые в Русском музее, принадлежат кисти русских авторов. Следовательно – картина, которую рассматривал человек, создана русском автором.
В ходе чувственного познания человек формирует чувственно-наглядный образ предмета, при рациональном познании — абстрактное, обобщённое знание. В науке ведутся споры о значимости этих форм познания. Выделяются два направления в трактовке значимости этих форм познания:
— эмпиризм- направление в философии, признающее опыт, чувственное познание единственно достоверным источником знаний о мире.
— рационализм- философское направление, признающее разум главным источником познания.
Эмпиризм и рационализм — две крайности в понимании значимости чувственного и рационального познания. В реальности эти формы познания нельзя противопоставлять. Невозможно изучить разумом то, что не было изучено чувствами, а без рационального познания изучение предметов органами чувств не приведёт к глубокому знанию. Знание является результатом единства чувственного и рационального познания действительности.
Своеобразной формой познания, занимающей промежуточное положение между чувственным и рациональным познанием, является интуиция — непосредственное постижение истины в результате «озарения», внезапного понимания без прямой опоры на логическое доказательство, рациональное мышление. Интуиция использует данные чувственного познания, но им не является. Интуиция — это и не рациональное познание, поскольку непосредственно логику, разум не задействует.
В научном познании, а иногда и в некоторых других видах познания, выделяют уровни:
— эмпирический уровень – предполагает цель собрать, описать, выделить отдельные факты, зафиксировать их для того, чтобы потом, на теоретическом уровне, уже получать выводы.
— теоретический уровень– преследует цель обобщить собранные факты, исследовать их, установить закономерности между ними и получить новое знание, сделать выводы. Пример: учёный-биолог изучает зависимость высоты деревьев от климата. Он предполагает, что в местности с тёплым климатом деревья в среднем выше. Чтобы это доказать, учёный поехал в южные края, измерил высоту 1000 деревьев, записал в тетрадь. Это был эмпирический уровень. Далее, уже в кабинете, биолог рассчитал среднюю высоту деревьев в разных местностях, сравнил, получил доказательства гипотезы – предположения, которое он сделал раньше. Это был теоретический уровень научного познания.
Обратимся теперь к результатам познания – т.е. знанию. Знание- результат познания, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения и воспроизведения в идеях, законах, теориях предметов реального мира и взаимосвязей между ними. Его тоже можно классифицировать на виды примерно в соответствии с видами познания. Итак, выделяют виды знания:
— житейское (или обыденное)– приобретается в результате обыденного познания, предполагает большую долю здравого смысла, может включать стереотипы, искажающие истину;
— мифологическое– знание мифа, вера в его истинность;
— религиозное– формируется в результате религиозного познания;
— художественное– формируется в результате отражения в сознании объективной действительности через художественные образы;
— научное– целостное знание о мироздании, либо об отдельных процессах и объектах действительности, полученное в результате научного или учебного познания;
— паранаучное– «околонаучное» знание, не признанное современной наукой – астрология, алхимия, футурология («наука» о будущем) и т.п.
Видеолекция по теме:
Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:
Виды и формы знаний
Знание — результат познания действительности, вся совокупность сведений об объекте, полученных в ходе эмпирического и теоретического уровней познания.
Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. — соответствуют специфические виды знаний.
Знания в своей основе могут быть выражены понятиями, символами или художественными образами.
Форма знаний зависит от способа деятельности человека и бывает практической, духовно-практической и теоретической.
Виды знаний | ||
Практическое | Духовно-практическое | Теоретическое |
|
|
|
Рассмотрим особенности некоторых видов знаний.
Обыденное (житейское) знание основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию. К обыденным относятся знания о поддержании существования (приготовление еды, шитье одежды и т.п.), безопасности (строительство дома), материальном благополучии (работа, бизнес), самореализации (карьерный рост, образование).
Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию
На основе этих знаний складывается жизнь человека.
Художественное знание даёт целостное представление об окружающем мире и человеке в нём. Строится на художественном образе, а не на четких понятиях, характеризуется эмоциональностью, субъективностью
В различных художественных произведениях «проигрываются» возможные жизненные ситуации, что позволяет глубже понять мотивы поведения окружающих, «заглянуть» в суть межличностных отношений. Зачастую искусство открывает человеку возможности «выйти за пределы реальности», что способствует обогащению духовно-чувственной сферы.
Научное знание совмещает в себе сведения о различных объектах, фактах, явлениях и закономерностях физического мира и представляет собой объективную истину, так как основывается не на чувственном восприятии, а на рационализме.
Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т. д.)
Практическое — основой является деятельность людей по реализации потребностей.
Рациональное — отражает реальность в терминах, строится на рациональном мышлении.
Иррациональное — отражает реальность в эмоциях, часто основано на интуиции, не подчиняется законам логики.
Научное знание характеризуется стремлением к объективности, системностью, логичностью, существует в форме понятий и категорий, общих принципов, законов, теорий.
Донаучное знание обычно предшествует научному (предпосылки научного знания), например, алхимия — химии, астрология — астрономии.
Лженаучное или псевдонаучное знание представляет собой недоказанные домыслы, взгляды и предрассудки (новости о контактах с НЛО, о чудодейственных препаратах «от всех болезней», об эликсирах молодости или бессмертия и т. п.) Появление лженаучной информации связанно, в первую очередь, с ошибками исследователей, со стремлением людей разбогатеть от сенсационного открытия или же попытками «заняться не своей областью научных знаний».
Паранаучное знание (не признанное современной наукой) невозможно объяснить с точки зрения науки — это различные гипотезы, идеи и учения о таинственных явлениях природы, психических особенностей людей и животных, это экстрасенсорика, мистика, спиритизм, астрология, хиромантия и т. п. Особенностью этих «наук» является то, что способы получения информации из окружающего мира «сверхчувствительны», т.е. не связанны с физическим миром и зачастую «выходят» за его пределы. К таким способам относятся телепатия, ясновидение т п. Данная сфера знаний в настоящее время постоянно исследуется научно, но существует ряд трудностей в изучении данных явлений, так как парапсихологические феномены и эксперименты не воспроизводятся повторно и их невозможно спрогнозировать и предсказать.
Антинаучное знание — утопичное и сознательно искажающее представление о действительности.
Наука как социальное знание | Издательство Принстонского университета
Наука как социальное знание
Хелен Э. Лонгино
Мягкая обложка
ISBN: 9780691020518
45 долларов США/38 фунтов стерлингов электронная книга
ISBN: 9780691209753 Доступно как
EPUB или PDF
31,50 долларов США / 26,60 фунтов стерлингов 45,00 $ / 38,00 £
Shipping to:
Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГуэр nseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСен-Пьер и Микелон Saint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited States Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.S. Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Выберите тип электронной книги: EPUBPDF
добавить в корзину добавить в корзинуОб электронных книгах и аудио
Электронная книга в формате PDF должна быть прочитана в нашем мобильном приложении, доступном для телефонов или планшетов Android/iOS. Приложение для настольного компьютера, позволяющее читать PDF-файлы, в настоящее время находится в стадии разработки. Мы обновим наш Страница часто задаваемых вопросов , когда она станет доступной.
Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
Философия
- Хелен Э. Лонгино
Мягкая обложка
электронная книга
Купить это- Скачать обложку
Общепринятое мнение гласит, что науки, если ими правильно заниматься, представляют собой чистый, свободный от ценностей метод получения знаний о мире природы. В свете социальных и нормативных аспектов многих научных дебатов Хелен Лонгино приходит к выводу, что общие представления о научной методологии не могут поддерживать это распространенное мнение. Сосредоточившись на понятии доказательства, автор утверждает, что методология, достаточно мощная для объяснения теорий любого масштаба и глубины, не способна исключить влияние социальных и культурных ценностей на само структурирование знания. Тем не менее, по ее мнению, объективность научного исследования может быть сохранена путем понимания научного исследования как социального, а не индивидуального процесса. Стремясь открыть диалог между методологами и социальными критиками науки, Лонгино развивает эту концепцию «контекстуального эмпиризма» в анализе исследовательских программ, вызвавших критику со стороны феминисток. Исследуя теории эволюции человека и пренатальной гормональной детерминации «гендерно-ролевого» поведения, половых различий в познании и сексуальной ориентации, автор показывает, как предположения, нагруженные социальными ценностями, влияют на описание, представление и интерпретацию данных. В частности, Лонгино утверждает, что исследования гормональной основы «дифференцированного по полу поведения» включают предположения не только о гендерных отношениях, но и о человеческих действиях и действиях. Она завершается обсуждением связи между наукой, ценностями и идеологией на основе работ Хабермаса, Фуко, Келлера и Харауэя.
«Хелен Лонгино написала своевременную книгу, которая заполняет критический пробел в существующей литературе между философией науки и социальными исследованиями науки. Ее описание научного исследования как процесса, нагруженного контекстом, дает концептуальные инструменты, необходимые нам для понимания того, как социальные ожидания определяют развитие науки, в то же время признавая зависимость научного исследования от его взаимодействия с природными явлениями. Это важная книга именно потому, что нет другой, совершенно похожей на нее», — Эвелин Фокс Келлер, автор Размышления о гендере и науке
- Когда плохие мысли случаются с хорошими людьми
Стивен Надлер и Лоуренс Шапиро - Эпистемическая тревога
Дункан Притчард - Эпистемология
Эрнест Соса - О себе и других, менее важных предметах
Каспар Хэйр - Откуда ты знаешь?
Рассел Хардин
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних новостей о книгах.
Доступ к большим данным и их использование для расширения знаний в области социальных наук
Содержание проекта
- Обзор
- Ключевая информация
- Публикации
- Участники
- Видео
Обзор
Предыстория
Недавний ажиотаж по поводу того, что называют «большими данными», представляет собой возможность для социальных наук улучшить понимание человеческого поведения с использованием огромных объемов данных. Это имеет серьезные последствия для социальных наук: например, социальные науки, которые традиционно полагались на понимание относительно небольших выборок с помощью таких инструментов, как опросы, теперь могут использовать данные о транзакциях в режиме реального времени на уровне целых групп населения, что позволяет им стать намного мощнее в ответах на определенные типы вопросов.
Несмотря на то, что потенциалу больших данных уделяется явное внимание, применение больших данных в социальных науках до сих пор недостаточно задокументировано: мы очень мало знаем о том, как большие данные на самом деле используются в социальных науках. науки, помимо разрозненных отчетов о перспективах больших данных, и еще меньше о том, как обеспечивается доступ к большим данным социальных наук. Теперь, когда социальные науки используют большие данные все чаще, настало время изучить, что происходит с большими социальными данными, где они используются и, что наиболее важно, как осуществляется доступ к большим данным и куда они перемещаются. . Проект будет отслеживать «большие данные» от их публичного и частного происхождения через открытые и закрытые пути в социальные науки, а также документировать и формировать способы доступа к ним и их использования для создания новых знаний о социальном мире и поведении людей. .
Цели
Центральная проблема этого исследования состоит в том, чтобы прийти к надежному пониманию с практическими последствиями того, как осуществляется доступ к большим данным о людях и их социальных взаимодействиях, и как большие данные позволяют открывать новые знания об обществе и поведении: вкратце Каковы социальные и научные последствия крупномасштабных «больших данных», поскольку они становятся все более доступными для социологов в академических кругах, государственных учреждениях и частном секторе? Проект будет опираться на углубленное изучение образцовых случаев, чтобы понять, как социологи в академических кругах, промышленности и правительстве получают доступ к большим данным и используют их, чтобы отвечать на старые вопросы в более крупных масштабах, а также задавать и отвечать на новые вопросы об обществе и человеческом поведении. . Основными задачами проекта являются:
- Проведение тематических исследований использования больших данных в социальных науках с акцентом на средства и способы доступа.
- Поддержка разработки и документирования новых методологий работы с большими данными социальных наук, таких как методы доступа, управления данными, анализа и визуализации.
- Содействие взаимодействию с социологами, работающими с большими данными, посредством семинаров и других мероприятий.
- Организовать конференцию по большим данным в социальных науках.
- Подготовить результаты, которые сообщают о доказательствах проекта и дают рекомендации по политике.
Поддержка
Этот проект поддерживается Фондом Альфреда П. Слоана.
Ключевая информация
Спонсор:
Даты проекта:
октябрь 2012 г. —
май 2014
Все публикации
Статьи
- Шредер Р. и Тейлор Л. (2014 г.) Чем больше, тем лучше? Появление больших данных как инструмента международной политики развития. ГеоЖурнал.
- Тейлор, Л., Мейер, Э.Т., и Шредер, Р. (2014) Больше и лучше или больше того же? Новые практики и перспективы анализа больших данных в экономике. Большие данные и общество.
Главы
- Шредер, Р. (2014) Большие данные: на пути к более научным социальным и гуманитарным наукам. В книге Марка Грэма и Уильяма Х. Даттона (редакторы) «Общество и Интернет: как информационные сети меняют нашу жизнь». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Материалы конференции
- Мейер Э.Т., Шредер Р. и Тейлор Л. (2013) Большие данные в изучении Twitter, Facebook и Википедии: использование и недостатки научности для социальных исследований. Доклад, представленный на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации, 10–13 августа 2013 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Мейер, Э.Т., Шредер, Р. , и Тейлор, Л. (2013) Границы больших данных. Документ представлен на симпозиуме SIG-SI, ASIST 2013, 1–6 ноября 2013 г., Монреаль, Квебек, Канада.
- Шредер, Р. и Коулз, Дж. (2014) Большие данные, этика и социальные последствия производства знаний. Документ представлен на семинаре по этике данных, KDD@Bloomberg, 24 августа 2014 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Презентации
- Коулз, Дж. (2014) Картирование веб-пространства Великобритании: топология национального веб-домена. Презентация на тему «Веб-архивирование и веб-архивирование — новый метод исследования, новый объект изучения?», Орхусский университет, Орхус, Дания, июнь 2014 г.
- Мейер, Э.Т. (2012) Большие данные. Приглашенный доклад на «Семинар по обмену знаниями NCRM: количественные методы в исследованиях социальных сетей», серия семинаров Национального центра методов исследования, Оксфорд, Великобритания, сентябрь 2012 г.
- Мейер, Э.Т. (2012) Интернет — это большие данные: как интернет-исследования изменили наше представление о мире. Приглашенная лекция на тему «Силиконовая долина приходит в Оксфорд», Центр предпринимательства и инноваций Оксфордского университета, Бизнес-школа Саида, Оксфорд, Великобритания, ноябрь 2012 г.
- Мейер, Э.Т. (2013) Цифровые преобразования исследований. Приглашенная лекция в Школе управления информацией Университета Далхаузи, Галифакс, Новая Шотландия, Канада, апрель 2013 г.
- Мейер, Э.Т. (2013) Цифровые преобразования исследований. Приглашенная лекция в Шведской школе библиотечных и информационных наук, Университет Бурос, Швеция, апрель 2013 г.
- Мейер, Э.Т. (2013) Цифровые преобразования исследований. Приглашенная лекция в отдел технологий и общества Чалмерского университета, Швеция, апрель 2013 г.
- Мейер, Э.Т. (2013) Да здравствуют данные. Вступительный доклад на ежегодной конференции TDWG, Флоренция, Италия, октябрь 2013 г.
- Мейер, Э.Т. (2013) Спешка больших данных: за пределами шумихи. Заключительная программная речь на Digital Practices, InVisible Communities Conference, Лидс, Великобритания, сентябрь 2013 г.
- Мейер, Э.Т. (2014) Большие данные: практика и потенциал. Специальная серия лекций внешнего экзаменатора, степень магистра в области международного развития, Оксфордский университет, февраль 2014 г.
- Мейер, Э.Т. и Шредер, Р. (2013) Большие данные и исследования в области использования и коммуникации. Совместная приглашенная лекция в Международной коммуникационной ассоциации, Лондон, Великобритания, июнь 2013 г.
- Шредер, Р. (2013) Большие данные, использование и недостатки научности для социальных исследований. Приглашенная лекция в Отделе исследований научной политики, Сассекс, Великобритания, май 2013 г.
- Шредер, Р. (2013) Большие данные в социальных науках и их недовольство. Приглашенный доклад на конференции Американской ассоциации географов, Лос-Анджелес, Калифорния, апрель 2013 г.
- Шредер, Р. (2013) Специалист по данным: о происхождении и эволюции вида. Приглашенный доклад на конференции Digital Social Research, Оксфорд, Великобритания, сентябрь 2013 г.
- Шредер, Р. (2014) Большие данные, старший брат и социальные науки. Люксембургский университет, февраль 2014 г.
Отчеты
- Участники семинара по большим данным Bellagio (2014 г.) Большие данные и позитивные социальные изменения в развивающемся мире: информационный документ для практиков и исследователей. Оксфорд: Оксфордский институт Интернета.
Участники
Профессор Ральф Шредер
Старший научный сотрудник
Роль в проекте: Соисследователь
Ральф Шредер интересуется общими виртуальными средами и социологией науки и техники. Его текущие исследования связаны с цифровыми медиа и популизмом, изменением климата в Интернете, искусственным интеллектом и социальной теорией, а также с Интернетом в Китае и Индии.
Посмотреть профиль
Профессор Эрик Т. Мейер
Старший научный сотрудник
Роль в проекте: Главный исследователь
Эрик Т.