Поколение Z: как его учить
Переход от теории к практике. Как мы уже писали ранее, зумерам необходимы знания для реализации конкретных задач. Практически любой теоретический курс обречен на неудачу, если в нем нет примеров и готовых инструментов. Например, в курсе по истории XIX века можно рассказать, как люди решали проблему с утилизацией мусора или разобрать, как была устроена довольно успешная система благотворительных организаций в Российской Империи. После этого проанализировать, какие методы можно применить сейчас. Также важно объяснять студентам, как навыки в написании эссе, создании презентаций и работы в команде улучшат будущую профессиональную деятельность. Интеграция этих знаний в программу помогает студентам понять, почему академическая работа, которую они выполняют, напрямую связана с их будущей карьерой.
Визуальные методы предоставления информации. Зумеры лучше воспринимают визуальную информацию. Даже их мозговая деятельность не похожа на ту, что была у учеников 20 лет назад. Часть мозга, которая влияет на зрительные способности, развита гораздо сильнее. В результате ученики лучше всего реагируют на визуальное обучение. Поэтому нужно предоставлять учащимся как можно больше таких материалов: иллюстрации, инфографика, схемы, видео, программы. Если вы знаете, что существует хороший фильм про глобальное потепление или про великую депрессию, то лучше попросить посмотреть его, чем давать аналогичную статью или книгу. Хорошо работают таймлайны или скетчноутинг для создания конспектов, о которых мы писали в предыдущих статьях.
Использование гаджетов. После долгих лет борьбы с зависимостью от гаджетов предыдущего поколения — миллениалов — придется смириться с ними и изменить восприятие. Обучение постепенно переходит в онлайн-среду, а специальные приложения дают учителю возможность демонстрировать больше визуальных и практических примеров по предмету. Некоторые университеты уже несколько лет назад начали выдавать студентам для обучения планшеты, такая практика существует и в школах. Карантин диктует необходимость использования дистанционных программ, поэтому это, несмотря ни на что хорошее время для их освоения вместе с учениками. Постановка задач в специальных программах и сервисах показывает высокую эффективность. Меняйте инструменты, используйте как можно больше новых технологий. Не заставляйте их вести бумажные конспекты, не отнимайте у них возможность использования соцсетей. Все это увеличивает интерес к учебе.
Персонализация и создание безопасной обстановки. Индивидуальное обучение не означает разработку индивидуального подхода для каждого учащегося. В основном это означает деление студентов на группы и адаптацию материалов под них. Преподаватели могут рассматривать сложные концепции или углубляться только в те темы, которые вызывают энтузиазм. Как никогда необходимо бережное отношение к учащимся. В современной нестабильной ситуации офлайн или онлайн группа/аудитория/класс/ должны стать безопасным местом, сосредоточенным на потребностях учащихся. Для современных студентов также необходима возможность честной дискуссии. Только так они остаются вовлеченными. Создание открытой среды для критического взаимодействия заставляет студентов чувствовать себя способными высказывать мнение, а также побуждает к более аналитическому изучению предмета.
Деление задач и похвала даже за небольшие достижения. Считается, что у современного человека концентрация внимания составляет 8 секунд. Это было обнаружено в результате исследования Microsoft. Данная теория постоянно подвергается критике, тем не менее она показывает, как подростки воспринимают информацию. Они просто не способны понимать и запоминать длинные сообщения. Вся информация, которую дает преподаватель должна быть разбита на короткие отрезки. Лучше делить текст на большое количество пунктов, смысловых отрезков. Поколение Z не может учиться и работать без похвалы и наград. Поэтому за усвоение каждого отрезка учащегося необходима хвалить или использовать неформальные способы вознаграждения — сертификаты об участии, звания, фишки и т. п.
Постоянная обратная связь. Кажется, что новое поколение не слишком любит общение. Однако это не так. Все общение перешло в виртуальную среду, как никогда школьники и студенты хотят получить обратную связь от преподавателя. Виртуальная обратная связь необходима для достижения любой даже самой небольшой задачи. Постарайтесь создать группу или общайтесь с учениками через мессенджеры лично, не переходя границы плавно и гибко направляйте каждого. Пусть учащиеся знают, что вы готовы ответить на любые их вопросы, помочь со сложным вопросом и посоветовать хорошие материалы для подготовки.
Как обучаются представители поколений Х, Y, Z
Около 30 лет назад американский историк Уильям Штраус и экономист Нил Хоув создали любопытнейшую «теорию поколений», связанную с так называемой проблемой «отцов и детей». Ученые смогли доказать, что люди, рожденные в разное время, отличаются друг от друга существенно и глубже, чем это могло бы показаться. В частности, различны у этих людей особенности восприятия информации и усвоения учебного материала.
Исследователи условно разделили людей на категории в соответствии с их возрастом. Назовем самые актуальные — это те люди, которые составляют основу трудового населения. А именно: поколение X (рожденные в период с 1963 по 1984), поколение Y (рожденные в период с 1984 по 2000) и «новое» поколение Z (рожденные в начале 2000 и после). Соответственно, раз все мы такие разные, должны отличаться и подходы в нашем обучении и образовании в целом.
Поколение Х — «пророки»Эти люди смогли пройти эпоху глобальных изменений и внедрения различных технологических новшеств. Считается, что представители данного поколения способны альтернативно мыслить, обучаться новому, делать выбор и приспосабливаться.
Нередко «иксы» получают второе высшее образование, а их стремлению посещать всевозможные курсы повышения квалификации можно только позавидовать. Эти люди были воспитаны родителями в убеждении, что нужно постоянно самосовершенствоваться и идти к своей цели.
Так что из «пророков» могут получаться весьма трудолюбивые и примерные студенты, ведь их на самом деле легко обучать, и они уже обладают солидными компетенциями и опытом. Но есть небольшой недостаток. У отдельных представителей могут возникать трудности с новыми технологиями, однако большинство из них понимает, что именно цифровые новшества являются ключом к успеху.
Представители данного поколения являются свободными и активными людьми. Они легко обучаются, отлично владеют компьютером, умеют аргументированно ответить и привыкли к самостоятельному поиску информации. При подобном сочетании качеств «игреки» весьма амбициозны, лишены шаблонного подхода к получению знаний.
«Миллениалы» найдут себя в творчестве, фрилансе, они ценят личную свободу и независимость и разбираются в современных веяниях. Именно представители поколения Y отдадут предпочтение занятиям английскому по скайпу и дистанционному обучению.
Основные тренды в обучении поколения Y:
- Стремление к общности
- Разрушение жесткой иерархии
- Неформальный стиль в обучении
- Уход от аудиторного формата
«Игреки» из тех, кто находится в Сети 24 часа в сутки. При и выборе способов обучения стоит учитывать, что они предпочитают получать информацию в удобное для себя время. Соответственно, очным формам подготовки они предпочтут дистанционные, классическим лекциям — вебинары.
Поколение ZЭто люди, которые родились после 2000 года. Главная черта представителей данного поколения — умение быстро усваивать информацию, но при этом очень дозированно. Это покорители цифрового мира, использование интернета и гаджетов для них также естественно, как дышать. Они привыкли, что информация доступна в один клик и изучают только то, что им интересно. Быстро переключают внимание и не умеют концентрироваться.
Особенности обучения представителей поколения Z:
- Учить думать, анализировать, критически мыслить, высказывать личное мнение.
- Развить навыки ведения дискуссии, продвижения своих идей, выявления плюсов и минусов в любых решениях и ситуациях.
- Предоставить возможность работать с материалами курса по свободному графику.
- Интерактивность, включение игровых методик.
- Технология вовлечения обучаемых в создание контента, практикоориентированность.
Переосмысление обучения и развития для поколения Z
Новые выпускники, которые в настоящее время входят в вашу рабочую силу, являются одними из первых примерно 67 миллионов человек, родившихся между 1995 и 2010 годами, которые составляют поколение Z. В отличие от миллениалов, достигших совершеннолетия в то же время, что и Интернет, социальные сети и смартфоны, поколение Z родилось в мире, где подключенные технологии были уже не новинкой, а нормой. Подобно предыдущим поколениям, члены поколения Z жаждут информации, еще лучше разбираются в технологиях и преуспевают в совместной среде.
Каждый день 10 000 бэби-бумеров достигают пенсионного возраста, а безработица находится на историческом минимуме, поэтому поколение Z начинает заполнять огромные пробелы в рабочей силе. А это означает, что работодатели уже планируют, как адаптировать обучение и развитие для этого нового поколения работников, чтобы они не отставали от современной гибкой рабочей среды.
Чем руководствуются эти новые стратегии обучения и развития для нового поколения? Понимание того, как учится поколение Z.
Как учится поколение Z?
Чтобы понять, как учится поколение Z, достаточно взглянуть на тенденции в области образования за последнее десятилетие.
Образовавшиеся в основном педагогами-новаторами, использующими преимущества новых цифровых технологий, уже в середине 2000-х методики обучения начали переходить от исключительно традиционного офлайн-обучения с помощью лекций и учебников к сегодняшним преимущественно смешанным подходам к обучению, в которых используются цифровые медиа, чтобы уделять больше времени обучению. активное обучение во время урока.
Типичным примером является перевернутый класс. В перевернутом классе учителя записывают видео своих лекций, которые они назначают ученикам в качестве домашнего задания перед уроком. Затем время занятий используется для активной учебной деятельности, такой как решение проблем или обсуждение в классе.
По сравнению с предыдущими поколениями обучение для представителей поколения Z в целом стало более активным, включает в себя больше онлайн-инструментов обучения по запросу и более совместную работу.
Поколение Z учится на практике
Учащиеся поколения Z не являются пассивными учениками. Недавний отчет Barnes & Noble College показывает, что поколение Z в основном учится на практике и предпочитает активную среду обучения.
Это поколение, которое процветает, когда им предоставляется сложный, полностью захватывающий образовательный опыт, в котором они могут решать проблемы и действительно проверять свои знания. И они очень заинтересованы в управлении своим персонализированным опытом обучения и включении информации из различных ресурсов и материалов.
(источник: Barnes & Noble College)
Поколение Z ожидает, что инструменты обучения по запросу — и они любят видео
Поколение Z выросло с более широким доступом к информации, чем любое из предыдущих поколений. В результате они ожидают, что смогут найти и получить доступ к более широкому набору учебных материалов в тот момент, когда они им понадобятся, независимо от обстоятельств.
Половина студентов поколения Z, опрошенных колледжем Barnes & Noble, говорят, что просмотр или прослушивание образовательного контента является ключом к изучению нового предмета. Хотя для поколения Z это означает больше, чем чтение учебника и прослушивание лекции в классе. Обучение, видя и слушая, включает в себя просмотр записанных лекций, просмотр других онлайн-видео, чтение онлайн-учебников и просто поиск информации в Интернете.
Поколение Z также выросло на YouTube и быстро обращается к сайту, когда им нужно что-то продемонстрировать или услышать объяснение сложной идеи с помощью иллюстраций. Недавнее исследование Pearson показало, что 59% представителей поколения Z предпочитают учиться, просматривая видео на YouTube, а 55% также говорят, что YouTube способствовал их образованию, обучению и/или личному развитию за последние 12 месяцев.
Согласно другому исследованию, почти 80 процентов представителей поколения Z используют YouTube, и представители поколения просматривают в среднем 68 видеороликов каждый день на всех социальных платформах. Для поколения Z видео — это то, чем электронная почта или телефон были для предыдущих поколений — непревзойденный ресурс как для обучения, так и для развлечения, и краеугольный камень многих из их повседневных действий.
Конечно, для многих преподавателей YouTube — это слишком большая дикая карта, чтобы полагаться на нее, поскольку она может вводить дезинформацию или просто отвлекать учащихся от целей обучения из-за своей открытой среды, полностью управляемой собственными алгоритмами. Вот почему за последнее десятилетие большинство колледжей и университетов вложили средства в разработку видеобиблиотек с возможностью поиска, чтобы лучше предоставлять студентам учебные видеоматериалы, соответствующие их академическим стандартам. Например, студенты Аризонского университета ежегодно просматривают более 270 000 часов (более 30 лет) классных видеозаписей через частную видеоплатформу школы.
Поколение Z предпочитает совместное, социальное обучение
Вопреки некоторым характеристикам поколение Z не изолирует себя с помощью технологий, а рассматривает виртуальный опыт как способ взаимодействия с другими людьми, находящимися поблизости и вдали. Они более связаны, чем предыдущие поколения, и невероятно общительны. Смешанные образовательные модели, сочетающие онлайн-обсуждения и совместную работу в классе, соответствуют социальной природе поколения Z и доказали свою эффективность в привлечении их к обучению.
Более того, поколение Z не видит резкой разницы между оффлайн и онлайн миром. Исследования показывают, что они придают большое значение личному общению и групповому обучению как онлайн, так и офлайн. По словам Пирсона, 57% представителей поколения Z предпочитают личные занятия с одноклассниками. По данным Barnes & Noble College, восемь из десяти представителей поколения Z также предпочитают учиться с друзьями, часто виртуально через Skype и другие видеоприложения.
Их чувство сверхсвязности и желание узнавать новое означают, что они очень комфортно сотрудничают с другими с помощью технологий. Другое исследование показало, что 60 процентов представителей поколения Z рады поделиться своими знаниями с другими в Интернете, будь то широкий форум, такой как Reddit, или в кругу своих близких друзей.
Итак, что все это означает для обучения и развития в вашей организации?
4 способа корпоративного обучения и развития адаптируются к поколению Z
Хотя поколение Z любит учиться, они не будут участвовать в ваших программах обучения и развития, если они не будут гибкими, совместными и не дадут людям возможность практиковать и доказывать то, что они узнали. Таким образом, чтобы подготовить новых сотрудников из поколения Z, обучающиеся организации работают над адаптацией существующих стратегий обучения следующими четырьмя способами:
1. Сделайте все мобильным
Поколение Z рассчитывает, что сможет делать большинство вещей на своих смартфонах, где бы они ни находились. Это означает, что учебные материалы, системы управления обучением (LMS), системы управления контентом (CMS), видеобиблиотеки и другие цифровые инструменты обучения, предлагаемые вашей организацией, должны быть легко доступны с мобильного устройства.
2. Убедитесь, что ваша база знаний включает видео с возможностью поиска
Поколение Z хочет быстро находить ответы на проблемы, и они предпочитают смотреть 3-минутное видео, чем читать страницу за страницей текста. Компании уже перерабатывают обучающий контент, чтобы он понравился поколению Z, создавая короткие видеоролики с практическими рекомендациями и пояснениями в стиле YouTube (иногда называемые видеороликами для микрообучения).
Чего пока нет у многих компаний , так это собственной платформы, похожей на YouTube, для обмена этими видео. Вот почему все больше и больше организаций выбирают системы управления видеоконтентом (или видео CMS), которые подключаются к их существующим базам знаний.
В отличие от традиционных LMS или CMS, которые отлично подходят для управления такими вещами, как PDF и Word Docs, но не видео, CMS для видео похожа на частный YouTube для вашей организации, что упрощает обмен знаниями о видео и поиск информации внутри вашей организации. видео для любого слова, произнесенного ведущим или показанного на экране.
Связанное чтение: 10 причин, по которым вам не следует полагаться на LMS для управления видеоконтентом
подтвердить, что они овладели новым навыком. Им нужна возможность попрактиковаться в применении своих новых знаний и доказать, что они понимают то, что узнали.
Несмотря на то, что лидеры в области обучения прекрасно понимают преимущества предоставления сотрудникам дополнительных возможностей для активного обучения на основе опыта, предыдущие поколения, возможно, не были в восторге от этой идеи. Ведущие организации в настоящее время склоняются к поколению Z и начинают расширять обучение и развитие, включая компоненты экспериментального обучения, такие как ролевые игры и симуляции, конкурсы кейсов, дизайнерские задачи и другие совместные действия, которые позволяют работникам применять то, чему они научились, для решения реальных проблем. .
4. Поощряйте неформальное социальное обучение
Ваши самые молодые сотрудники, естественно, захотят поделиться своими знаниями с другими в вашей компании, но вы должны предоставить им инструменты для этого. Многие компании уже внедрили приложения для обмена сообщениями, такие как Slack или Zoom, и у них есть системы для обмена и поиска документов. Чего им все еще не хватает, так это гибкого видеоинструмента, который интегрируется с другими системами обмена в социальных сетях для сотрудников.
Видео является второй натурой поколения Z, и многие представители этого поколения скорее запишут краткое поясняющее видео на свой телефон, чем прочитают толстое руководство. Точно так же многие предпочли бы просто записать краткое видео-инструкцию о том, как что-то сделать, чем часами пытаться написать более формальный документ со всеми необходимыми деталями.
Тем не менее, хотя видео может быть легко создано с помощью доступных приложений и инструментов для записи экрана, более серьезная проблема заключается в том, что в большинстве организаций нет безопасной системы для простого обмена этими видео. По мере того, как все больше представителей поколения Z входят в состав рабочей силы, организациям необходимо будет убедиться, что у них есть программное обеспечение для видео, необходимое для поддержки быстрого социального обучения и обмена знаниями в масштабе.
Вы не готовы к поколению Z Если вы не готовы к видео
Работодатели, применяющие широкий подход к обучению и развитию, уже стремятся воспользоваться стремлением поколения Z к практическому, практическому, основанному на технологиях образованию — и их предпочтительный метод обучения путем просмотра видео. С некоторой точностью это поможет создать более эффективные структуры и для ваших более опытных работников, что в конечном итоге обеспечит ценную отдачу от ваших инвестиций.
В нашем последнем информационном документе « Руководство для начинающих по использованию видео для обучения сотрудников » мы помогаем практикам L&D обосновать необходимость расширения возможностей видео и показываем вам единственную технологию, разработанную для достижения успеха. .
Загрузить информационный документ >>Советы по обучению учащихся поколения Z
В это трудно поверить, но в поколение Z входят учащиеся начальной школы и колледжа. По данным Pew Research Center, они родились между 1997 и 2012.
Хотя эту популяцию иногда называют постмилленаристским поколением, есть некоторые ключевые отличия, которые отличают поколение Z от предшествующего поколения. Эти различия влияют на то, как они учатся, развиваются и функционируют в классе. Это может пугать учителей, которые могут быть новичками в работе с поколением Z.
Хорошая новость заключается в том, что существует множество исследований, которые могут помочь преподавателям лучше понять эту конкретную группу учащихся. Присоединяйтесь к нам, и мы изучим некоторые ключевые черты поколения Z и узнаем, как вы можете адаптироваться к этим характеристикам в своем классе.
3 Черты поколения Z, которые влияют на класс
Узнайте, как хорошие учителя могут подходить к обучению учащихся поколения Z, которые склонны к погружению в цифровые технологии, невероятно разнообразны и склонны к тревоге и депрессии.
1. Учащиеся поколения Z — настоящие цифровые аборигены
Возможно, вы слышали термин «цифровые аборигены», когда говорят о миллениалах, но поколение Z — это действительно первое поколение, которое не знает жизни без технологий. Для этого населения Google, Instagram и смартфоны — не просто удобные инструменты, а необходимые части жизни. Поколение Z рассчитывает быть подключенным к миру и иметь доступ к информации в любое время. Это переносится и на образование.
Учащиеся поколения Z хотят немедленно получать отзывы о заданиях так же, как в социальных сетях. Они также жаждут автономии в своем образовании. Студенты хотят принимать решения о том, что они изучают и как они демонстрируют свои знания.
Как учителям адаптироваться?
Вместо того чтобы пытаться отвлечь учащихся от технологий, подумайте, как вы можете использовать их для предоставления информации и взаимодействия с ними. Вот пять советов по обучению цифровых аборигенов:
- Используйте образовательное программное обеспечение 901:00 — Существует множество технических инструментов, которые могут упростить вашу работу и заинтересовать учащихся поколения Z. В дополнение к системам управления обучением с полным спектром услуг вы можете использовать программное обеспечение для создания всего, от интерактивных презентаций до обучающих игр.
- Начать диалог — Длинные лекции — не лучший метод для студентов поколения Z. Они привыкли к многозадачности и беглому просмотру самой ценной информации. Попробуйте различные методы обучения, чтобы класс оставался в движении.
- Используйте визуальные эффекты в своих интересах
- Часы работы в онлайн-режиме — Для студентов, которые привыкли немедленно связываться с людьми в Интернете, отправка мгновенных сообщений, вероятно, будет более эффективной. Для родителей младших детей также более эффективно связаться напрямую, чем назначать официальную встречу.
- Приведите обоснование — Учащиеся поколения Z привыкли к постоянно обновляемым новостным лентам и ожидают только самую актуальную информацию. По этой причине заранее объясните, почему урок важен и как он применим в реальном мире.
2. Учащиеся поколения Z отличаются разнообразием
Поколение Z — самое разнообразное поколение. Почти половина из них являются расовыми или этническими меньшинствами, и они учатся в колледже быстрее, чем предыдущие поколения. Большинство представителей этого поколения также считает, что разнообразие полезно для общества, и охотнее встает на сторону тех, кто выступает против неравенства.
Как учителям адаптироваться?
Взаимодействие с людьми, которые отличаются друг от друга, помогает людям предвидеть альтернативные точки зрения и понимать, что для достижения консенсуса потребуются усилия. Это явно относится к учителям. Но преподавателям необходимо принимать дополнительные меры для поддержки разнообразного студенческого контингента. Вот четыре совета от Imagine Learning:
3. Учащиеся поколения Z часто страдают депрессией и тревожностью
Может быть легко отмахнуться от капризного или замкнутого поведения как от типичной подростковой тревоги. Но, по данным Исследовательского центра Пью, все большее число представителей этого поколения переживает что-то более серьезное. Общее число подростков, страдающих депрессией, увеличилось на 59 процентов с 2007 по 2017 год. Потенциальные способствующие факторы включают академическое давление, высокий уровень перфекционизма и недостаток сна. Все это говорит о высокой вероятности того, что вы встретите студента с психическим заболеванием.
Как учителям адаптироваться?
Учителя могут многое сделать для поддержки учащихся, борющихся с проблемами психического здоровья. Международный совет по сертификации и стандартам непрерывного образования (IBCCES) предлагает шесть замечательных методов, которые могут помочь преподавателям обучать учащихся поколения Z, которые могут столкнуться с депрессией:
- Работа со школьниками Z студенты один на один. Будьте чувствительны к тому, что их эмоции могут повлиять на их обучение.
- Используйте методы, направленные на позитивный настрой . Это не означает, что вы должны игнорировать плохое поведение, но вы можете использовать стратегии, направленные на расширение возможностей учащихся. Попробуйте вознаграждать участие словесной похвалой и регулярно анализируйте способы, которыми учащиеся демонстрируют рост.
- Приспособление — преподаватели могут продлевать задания, разбивать задачи на более мелкие части и предлагать помощь учащимся в составлении учебных планов. Они также могут поощрять студентов помогать друг другу.
- Подготовка к успеху — Признание успеха может придать учащимся столь необходимую уверенность. Несмотря на то, что вы должны следовать государственным стандартам, вы можете разбить свою учебную программу на частые этапы, чтобы учащиеся могли их отмечать.
- Проконсультируйтесь со специалистами. — Персонал школы по охране психического здоровья может предоставить консультации, предоставить учащимся дополнительные услуги и сотрудничать с членами семьи.
- Пройдите курс . Обучение у опытных педагогов поможет вам применить научно обоснованные исследования в обучении. На некоторых курсах можно даже продемонстрировать, как создать безопасное место для разговора о психическом здоровье.
Преуспеть в обучении поколения Z
Каждое новое поколение учащихся вносит изменения в преподавание и обучение. Вы обнаружите, что постоянно адаптируете свой стиль обучения к их интересам, трудностям и целям.