Институт психотерапии и консультирования Гармония
Обучение » Открытые тренинги и семинары » Для психологов и тренеров » Психосинтез
ПСИХОСИНТЕЗ в психотерапии и психологическом консультировании. Развитие навыков и умений использования психосинтеза для самопомощи, личностного и профессионального роста
«Фрейд сказал: «Мне интересен только подвал человека».
Психосинтез интересуется целостным зданием»
Роберто Ассаджиоли
В 1910 году итальянский психиатр Робрето Ассаджиоли закончил работу над своей докторской диссертацией, которую он назвал «Психосинтез». С тех пор прошло больше ста лет, и все же психосинтез в различных справочниках и руководствах попадает в разряд «инновационных методов психотерапии» по сей день. В чем причина этой вечной юности метода? Ассаджиоли говорил: «Психосинтез не ставит своей задачей дать объяснение великой Тайны – он приводит к двери и останавливается перед ней». Может быть, дело именно в том, Тайна, скрытая за дверью, для каждого своя – оттого лик ее вечно нов. Знакомство с психосинтезом – это увлекательное путешествие за Тайной. Вперед?
Семинар адресован широкому кругу специалистов помогающих профессий, стремящимся к самопознанию, раскрытию своего потенциала и освоению новых форм и методов работы.
Содержание программы
-
Структура личности с точки зрения психосинтеза
-
Понятие аутентичной и адаптивной личности
-
Кто Я? — соприкосновение с мнообразием собственной личности
-
Люди внутри нас – понятие о субличностях и способах работы с ними
-
Базовые субличности
-
Идентификация, дезидентификация и наблюдающее «Я»
-
Что охраняет часовой?» или ненужные защиты
-
Стадии психосинтеза
-
Роль эмпатии в психосинтетической психотерапии
Участники смогут познакомиться с концептуальными основами психосинтеза, через погружение в личный опыт освоить техники, применяемые в психосинтезе, и понять механизмы их действия, лучше понять себя.
Формы работы: техники направленного воображения, медитации, групповые дискуссии, демонстрационные сессии, короткие информационные блоки, также методы экспрессивной терапии – рисунок, движение, театрализация.Режим работы и условия участия здесь.
Ведущая: Мария Соловейчик, психолог, тренер, супервизор института «Гармония». Более 15 лет тренерской и психотерапевтической практики. Автор и ведущая обучающих программ для психологов, а также тренингов по личностному развитию и психотерапевтических групп. Преподаватель Международной школы психотерапии, консультирования и ведения групп института «Гармония».
Мария Соловейчик ответила на вопросы о семинаре:
Что такое психосинтез?
Психосинтез – психологическая концепция, разработанная итальянским психиатром Роберто Ассаджиоли. Ассаджиоли писал: «Мы – практики и ставим основной своей целью ответ на запрос конкретного клиента. Главное для нас – быть ему полезными в том, что больше всего волнует его в данный момент.
Ассаджиоли соглашался с Фрейдом в необходимости исцеления детских травм и укрепления, развития силы Эго, но утверждал, что этим не исчерпывается развитие человека. Человек нуждается в чем-то большем, чем нормально функционирующее эго, а именно в раскрытии своего потенциала, что Абрахам Маслоу позднее назвал Самоактуализацией.
Такие понятия психосинтеза как Трансперсональное или Высшее Я, Высшее Бессознательное, субличности, дезидентификация, наблюдающее Я стали частью многих современных концепций, которые, кроме того, использовали традиционные техники психосинтеза, такие как направленное воображение, визуализации, диалог субличностей, дезидентификация, обращение к внутренней мудрости.
Ассаджиоли разрабатывал такой подход к человеку, который сочетал бы обращение к личностному росту и к трансперсональному развитию – измерению, которое являет себя краткой вспышкой, к тому, что Маслоу назвал «пиковыми переживаниями» во время творческого вдохновения, единения с природой, влюбленности, в духовных и религиозных практиках. Ассаджиоли (1965, 1973) называл эти два аспекта роста личностный психосинтез и духовный или трансперсональный психосинтез. …
Таким образом, Психосинтез является самой ранней предтечей гуманистической и трансперсональной психологии.
Почему стоит поближе познакомиться с психосинтезом?
С моей точки зрения эта система очень практична – она позволяет простым и понятным языком говорить об очень сложных вещах.
С какими методами работы мы познакомимся на семинаре, где их можно использовать на практике?
На семинаре можно будет познакомиться с техниками направленного воображения, визуализации, выявление субличностей, внутренний диалог, дезидентификация. Все эти техники можно использовать в любой работе с людьми, особенно когда для разрешения проблемы, которая беспокоит клиента, необходимо обращение к его внутренней реальности.
Что лично Вас, Машу Соловейчик, привлекает в психосинтезе, как Вы его используете в работе?
Первое, что меня привлекло в психосинтезе – это люди, которые работали в этой парадигме. В них не видно было следов профдеформации – они были живыми, искренними, веселыми. Мне захотелось быть такой, как они. То, что я узнавала о психосинтезе, привлекало меня потому, что эта система казалась совершенно не жесткой – она принимала в себя самые разные методы и техники. В этой концепции я видела четкость, но в то же время много свободного пространства. Используя метафору, можно сказать, что она намечала контуры здания, а дизайн каждому можно было придумывать свой. Эта концепция давала мне такой язык для описания психической реальности, который мне был понятен и помогал разобраться в себе.
Я могу привести случай из практики, который опубликован в книге «Мастерство психологического консультирования»:
«Тихая воительница»
Это была высокая и очень красивая девушка. Пока она сидела в коридоре, ожидая приема, головы проходящих мимо людей невольно обращались в её сторону. Казалось, такая красавица должна говорить спокойно и уверенно. Но она, сев в кресло, опустила голову и забормотала очень тихо, запинаясь и останавливаясь на каждом слове. Её трясло. Звали девушку Ирина. Вот что можно было понять из её рассказа.
Неделю назад Ира возвращалась домой от подруги. Было всего девять часов вечера и потому мысль об опасности не приходила ей в голову. В проходном дворе на неё налетел мужчина. Угрожая ножом, он поволок девушку в пустую парадную и потребовал удовлетворить его желания. В парадной не было квартир, это был просто сквозной проход на соседнюю улицу, к тому же кричать Ирина боялась. Но несмотря на испуг, ей удалось вырваться и убежать.
С тех пор она боится ходить по улицам, в каждом мужчине видится насильник. «Я привыкла доверять мужчинам, они всегда меня опекали, теперь я от всех шарахаюсь. Я ничего не рассказывала родителям, только своему молодому человеку. Он беспокоится за меня, видит, как я изменилась, сказал, что мне нужен психолог и записал меня сюда. Придет сегодня меня встретить, одна я теперь не хожу».
Днем, когда Ирина была чем-то занята, она могла отвлечься, но когда оставалась одна, воспоминания о пережитом страхе не давали покоя.
Консультант Что вы вспоминаете больше всего?
Клиент «Разное… Думаю, о том, что это всё могло кончиться иначе… Когда я увидела нож, я ужасно испугалась. Я вспомнила передачу, может вы видели по ТСН, про милиционера, который знакомился с девушками, потом насиловал их и убивал. Я представила себе расчлененные трупы… И тогда откуда-то взялись силы, я ударила его ногой… (Ира ещё ниже опустила голову) ну, сами понимаете, куда… Он скривился, уронил нож, а я выбежала на Съездовскую, там ведь народу полно».
К концу рассказа Ирина уже почти шептала слова, теребя в руках платочек. Это выглядело очень странно. Человек сам спас себе жизнь, казалось бы надо гордиться своим подвигом…
Консультант Ира, у меня к вам предложение.
Клиент Ну, что она молодец… Что не растерялась… Сильная…
Консультант Вы как-то об этом так вяло говорите, без энтузиазма.
Клиент Мне кажется, это не я…
Консультант Растерянная, испуганная Ирина – это вы, а сильная и смелая – нет?
Клиент Вот как будто так. Это как будто откуда-то взялось.
Консультант Откуда-то извне?
Клиент Да.
Консультант Можете представить себе образ растерянной Иры и сильной Иры?
Клиент Нет, не знаю…
Консультант Хорошо, какого цвета растерянная Ира?
Клиент Она серая.
Консультант А сильная?
Клиент Фиолетовая.
По просьбе консультанта Ирина изобразила на разных листах серое и фиолетовое пятна.
Консультант Вот это серая Ира. Что вы можете сказать о ней?
Клиент Она слабая, она много боится, но она мягкая, добрая, понимающая.
Консультант А фиолетовая?
Клиент Она сильная, но жесткая, в ней нет понимания.
Консультант Она вам нравится? Вы улыбнулись, когда о ней говорили.
Клиент Я восхищаюсь ею, но она мне не нравится. То есть, скажем, я не хотела бы, чтобы она была мне другом…
По мере дальнейшего разговора образы менялись, в них появлялись новые краски, Ирина вносила их в свои рисунки, менялось, отношение к ним Ирины и сам тон её голоса. Казалось она впускает в себя сильную Иру и по-другому видит слабую.
Клиент Она теперь меня немного раздражает. Она добрая, это хорошо, но она беспомощная, привыкла, чтобы её опекали. Она использует других людей и её используют.
Консультант А сильная как видится теперь?
Клиент Она независимая, может о себе сама позаботиться. Правда может и не заметить чего-то, не почувствовать, например, когда другому плохо. Но она самостоятельная, с ней не скучно. А слабая может быть унылой и скучной. В сущности она как ребенок… Как ребенок…(смотрит на рисунок). Теперь в ней появился желтый цвет.
Консультант Это веселый ребенок?
Клиент (улыбаясь) Да.
Консультант То есть вам нужна и та и другая?
Клиент Да.
Консультант И сколько от каждой Ирины вы хотели бы взять себе?
Клиент Я хотела бы 70% сильной и 30% слабой.
Консультант Вы сможете узнать в себе эти части, когда той или другой будет больше, чем вам хотелось бы?
Клиент. Да. И вспомню эту картинку.
Консультант И вы всегда будете помнить, что вы главная, что вам выбирать и решать, какой быть?
Клиент Да.
Консультант Какую часть вы сейчас больше в себе ощущаете?
Клиент Сильную.
Консультант Вы перестали дрожать, вы это чувствуете?
Клиент Да, конечно. Я не думала, что эту ситуацию можно увидеть как-то по-другому. Я только сидела, всё вспоминала, мучалась и думала, почему это случилось со мной? Наверное, я в этом виновата… Но когда вы сказали посмотреть со стороны, что-то как будто изменилось.
Консультант Вы хотите взять с собой рисунки?
Клиент Хочу…(улыбаясь) Меня сейчас там за дверью не узнают.
Клиентка встретилась со своей силой и агрессией и ей трудно было принять эти свои качества, хотя именно они спасли ей жизнь. Вместо того, чтобы соприкоснуться со своей силой, она, сохраняя старый стереотип поведения и может быть неосознанно усиливая его («чем я буду слабее, тем скорее найду себе защиту»), полностью растворилась в мягкой и слабой части своей личности. Заняв позицию наблюдателя, смогла пересмотреть свои отношения с разными частями своей личности и принять свою силу. Это полностью изменило ее состояние.
Обучение методу системного психосинтеза — групповое обучение в формате тренинга онлайн
Методика трансформационного коучинга теоретически разрабатывалась в течение 5 лет и совершенствовалась в процессе личной работы с клиентами на протяжении ещё 5 лет.
Генеральная (концептуально) задача трансформационного коучинга по методу системного психосинтеза (интеграция субличностей) — раскрыть и усилить способности к самореализации в актуальных (целевых) для человека сферах жизнедеятельности через восстановления внутренней целостности системы «Дух-Сознание-Материя».
В практической плоскости система «Дух-Сознание-Материя» может быть соответственно представлена как «Цель→План→Результат». Когда элементы системы — Цель (смысловая категория Духа), План (смысловая категория Сознания), Результат (смысловая категория Материи) согласованы, у человека появляются ресурсы и способности для самореализации в актуальной сфере жизнедеятельности в частности и для реализации врожденных способностей в общем (как сопутствующий эффект, если реализация врожденных способностей не была самоцелью коучинга).
Технически наш метод системного психосинтеза, используемый в индивидуальном коучинге, позволяет в короткие сроки устранить рассогласованность (внутренние конфликты) между элементами (субличностями) системы (личность) и аккумулировать ресурсы для целенаправленной деятельности человека. Если символически выразить суть ситемного психосинтеза, то можно сказать, что лебедь, рак и щука из басни Крылова И. А. перестают преследовать личные интересы и образуют союз в интересах целого.
Благодаря знанию и использованию универсальных принципов построения человеческой психики методика даёт устойчивый результат во всех сферах жизнедеятельности человека в короткие сроки — психосоматика, личные взаимоотношения, работа, бизнес, творчество, выход из депрессивных и апатичных состояний, освобождение от навязчивых мыслей, избавление от страхов и фобий, развитие самооценки и уверенности в себе.
Что представляет из себя трансформационный коучинг:
Наш метод трансформационного коучинга на теоретическом уровне представляет из себя синтез теоретических основ квантовой механики, кибернетики и нейрофизиологии. Используя данные системы описания, мы можем понимать, происходящие изменения в процессе трансформационного коучинга одновременно на четырех уровнях бытия человека. К этим уровням относятся:
— уровень Духа (психодуховная сфера), который в достаточной мере может быть описан через понятийно-терминологический аппарат квантовой механики;
— уровень Сознания (психонервная деятельность организма), который в достаточной мере может быть описан через понятийно-терминологический аппарат кибернетики;
— уровень Тела (нейрофизиологическая деятельность организма), который в достаточной мере может быть описан через понятийно-терминологический аппарат преимущественно нейрофизиологии и смежных с ней дисциплин.
— уровень Смысла — совокупное свойство бытия человека, которое образуется в результате взаимодействия первых трех уровней (Духа-Души-Тела).
В качестве связующего звена первых трех уровней выступает понятие «образ». Это так, потому что:
— на уровне Тела (категория материи) образ выступает в качестве управляющего элемента организма;
— на уровне Духа (категория информации) образ может быть описан, как квантовое состояние (аналог психоэмоционального состояния), выражающее плотность вероятности событийности, как отражение психоэмоционального состояния;
— на уровне Сознания (категория меры) образ может быть интерпретирован в то или иное психоэмоциональное состояние, а состояние в свою очередь может быть интерпретировано в образ.
Такое объемное понимание позволяет рассматривать Дух, Сознание, Тело как неразрывное Триединство, а сами эти понятия рассматривать, как различные степени проявленности Единого непроявленного (неотраженного).
Глубокое и объемное понимание сущности психических процессов открывает возможности к восстановлению и развитию у человека систем саморегуляции в короткие сроки. Развитие максимальной саморегуляции для реализации творческого потенциала человека — основная цель трансформационного коучинга.
Технически в трансформационном коучинге системно, т.е. взаимосвязано, преимущественно используются инструменты и техники из:
— квантовой модели развития личности Марка Пальчика,
— психотерапии личной истории,
— свободного сна Ж. Ромэ,
— системно-поведенческой психотерапии,
— системной семейной психотерапии субличностей,
— авторские техники и методологические разработки, объединяющие вышеперечисленные направления в единую, целостную систему.
В качестве вспомогательных элементов выступают техники и инструменты гештальт-терапии, эмоционально-образной терапии, символдрамы, аутогенная тренировка на расслабление, прогрессивная мышечная релаксация и психоанализ сновидений.
Таким образом, наша методика представляет из себя полноценную систему органично взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга модулей (а не просто набор техник), что позволяет эффективно работать с различными типами психики, личности, восприятий. На базе разработанной нами системы, мы предлагаем технологию внутренних изменений, устойчивых во времени.
Что мы предлагаем — Институт Психосинтеза
На протяжении многих лет Институт разработал метод облегченного обучения, который объединяет волнение и стимуляцию непосредственного опыта с глубиной и направлением фокусировки, которые исходят из глубокого понимания идей. Учебная среда предназначена не только для обучения профессионала, но и, что крайне важно, для обучения личности.
Наши программы разрабатывались более 40 лет под влиянием семинаров по экспериментальному обучению, пройденных в начале 19 века.70-х годов к интеграции этой внутренней работы с внешним академическим и профессиональным мастерством. Он обеспечивает дорожную карту для обучения и испытанный шаблон для психодуховного развития и, в то же время, практику и ученичество под наблюдением для применения того, чему учат. Мы работаем в группах и создаем обучающие сообщества, которые отражают то, как устроен мир. Таким образом, работа, будучи глубоко рефлексивной и направленной вовнутрь, всегда основывается и закрепляется в жизни человека, где трансформация переживается как прямое следствие курса.
Личное…..
Мы предлагаем программу, в основе которой лежит углубленное исследование внутреннего мира человека, его экзистенциального и душевного пути; путешествие к реализации духовной реальности, а также исследование психологических нарушений, следующих за этой реализацией. Большое внимание уделяется развитию осознанной саморефлексии и самосознания, а также построению сострадательного отношения к себе и другим. Среда учебной группы становится убежищем или контейнером, в котором глубокие и деликатные процессы могут быть исследованы и сохранены честно, и где можно развивать и ценить значимые и душевные отношения в сообществе. На протяжении всего обучения внимание уделяется «воплощенной» природе опыта и способности быть и оставаться «настоящим». Благодаря этому мы приходим к пониманию сложной внутренней психологической динамики и развиваем способность преобразовывать историю как самих себя на индивидуальном уровне, так и историю наших предков. Это имеет ценность, потому что мы часто оказываемся наследниками психологического прошлого, которое делает нас неспособными реагировать на дух нашего времени.
…. и профессиональный
Обучение в институте организовано как модульная программа с учетом индивидуальных потребностей в гибкости в рамках профессионального обучения с частичной занятостью, чтобы попытаться удовлетворить потребности не только тех студентов, которые базируются в Лондоне, но также и тех, кто приходят из других регионов Великобритании и из-за рубежа. Мы предлагаем 2,5-летнюю степень магистра в области психологии психосинтеза, которая составляет основу для всего дальнейшего обучения в области консультирования, психотерапевтического консультирования, психотерапии и коучинга.
Психология психосинтеза ведет к:
- MA Психология психосинтеза (неклиническая)
- Диплом психолога-консультанта
- Диплом психосинтеза, психотерапевтическое консультирование
- Диплом по психосинтезу, психотерапии
- MA Коучинг психосинтеза
- Диплом по психосинтезу лайф-коучинга
- Диплом по психосинтезу, лидерству и организационному коучингу
Мы также предлагаем:
- Диплом по психосинтезу 5DL Коучинг
- Сертификат PG по лидерству и организационному надзору
- Сертификат PG по коучингу лидеров
- Сертификат супервизии психосинтеза
Открытые мероприятия
Для ознакомления с психосинтезом вы можете посетить одно из наших открытых мероприятий.
Для получения дополнительной информации о наших открытых мероприятиях нажмите здесь
Основы психосинтеза
Этот четырехдневный курс является отправной точкой для всех учебных программ Института, и его участники часто воспринимают как преображающий и обогащающий жизнь в своей широте и глубине. Курс будет иметь особую ценность для профессионалов, заинтересованных в применении психосинтеза в своих областях, а также для участников, желающих исследовать на личном уровне.
Для получения дополнительной информации об основах, пожалуйста, нажмите здесь
Обучение
Мы предлагаем обучение консультированию, психотерапевтическому консультированию, психотерапии и коучингу. Эти программы организованы в модульном формате с учетом индивидуальных потребностей в гибкости в рамках профессионального обучения с частичной занятостью, чтобы попытаться удовлетворить потребности не только тех студентов, которые базируются в Лондоне, но и тех, кто приезжает из других регионов. Великобритании и за рубежом.
Для получения дополнительной информации о тренинге нажмите здесь
Центр синтеза — это некоммерческое образовательное учреждение, основанное в 1976 году. Мы — организация людей, стремящихся поддерживать сознательную эволюцию людей и общества в целом посредством нашего обучения и практики психосинтеза. Мы стремимся предоставлять услуги высочайшего качества в атмосфере, которая вдохновляет интеллектуально, поддерживает личные потребности и вдохновляет духовно. Услуги Центра включают сертифицированный Советом тренер по психосинтезу Life Coach Training, организованный Центром синтеза в Сан-Франциско, нашим партнером по обучению; коучинг и рекомендации по коучингу; обучающие семинары по личностному росту и продвинутому психосинтезу; и консультации. Главный офис Центра находится в Амхерсте, штат Массачусетс, где мы предлагаем свою работу уже сорок лет. Как с нами связаться. Центр Синтеза рад объявить о следующем раунде тренинга для тренеров по психосинтезу. В наших международных коучинговых программах преподает в первую очередь Диди Фирман, за плечами которой почти 50 лет обучения. Объединение TSC и SCSF в предложении этой работы стало мощным Начиная с 2023 года, впервые мы также предложим обучение и сертификацию «Мастер-тренер по психосинтезу» для тех, кто хочет вывести свою практику на новый уровень. Кроме того, мы планируем предложить программу подготовки учителей психосинтеза, которая начнется в 2023 году! психосинтетический курс обучения.com Посетите наш новый веб-сайт для получения информации о наших текущих коучинговых программах по психосинтезу!
Под редакцией Дороти Фирман, Эд. Д., BCC, с предисловием Патрика Уильямса, эта книга является первой всеобъемлющей книгой по психосинтезному лайф-коучингу, опубликованной в Соединенных Штатах. Эта книга, написанная 30 авторами со всего мира и посвященная темам, охватывающим жизненный, деловой и оздоровительный коучинг, предлагает глубокое путешествие в работу психосинтетического лайф-коучинга. Он будет служить всем тренерам, помогая профессионалам и искателям на пути жизненного развития. Чтобы заказать копию, попросите ее в местном книжном магазине или на Amazon, Amazon UK и Barnes and Noble.
Диди Фирман, директор нашей учебной программы, также ведет блог на веб-сайте Psychology Today . |