Особенности обучения взрослых: андрагогика на практике
Содержание
Человек учится всю жизнь. Но обучение взрослых сильно отличается от образования детей. Методики, которые работают для обучения восьмилетнего Васи, будут неэффективны для инженера металлургического завода. А как обучать взрослых? Узнаете в статье.
Что такое андрагогика: отличия от педагогики
Когда говорят про обучение людей, многие используют понятие «педагогика». На самом деле педагогика относится только к детям и подросткам. А для взрослых есть отдельная отрасль науки — андрагогика или андрагогическая модель обучения. В переводе с греческого «андрос» означает «взрослый человек», а «агогейн» — «вести». Это наука об особенностях обучения взрослых.
Чем психология обучения взрослых отличается от обучения ребенка? У взрослых есть внутренняя мотивация учиться, чаще всего она направлена на достижение социальных и профессиональных целей. И в отличие от ребенка у взрослого есть богатый жизненный опыт и представление о том, как правильно делать, а как нет. Это может как помогать, так и мешать обучению. Часто проще обучиться «с чистого листа», чем переучиваться.
Особенности | Педагогика | Андрагогика |
Роль преподавателя | Преподаватель управляет процессом обучения, ученики полностью зависят от него | Ученики независимы, сами выбирают формат и принцип обучения, преподаватель помогает им и направляет их |
Фокус обучения | Внимание фокусируется на самом предмете и его содержании, цель — запомнить материал | Внимание фокусируется на задаче или проблеме, которую помогает решить курс |
Мотивация обучения | Перейти к следующему этапу развития, внешняя мотивация | Получить навык для достижения конкретной цели, внутренняя мотивация |
Предыдущий опыт | Мало предыдущего опыта, он не влияет на обучение | Есть предыдущий опыт, он участвует в обучении взрослых |
Принципы обучения взрослых и их практическое применение
Основатель андрагогики Малкольм Ноулз выделил особенности обучения взрослых людей. Важно учитывать их при разработке обучающей программы.
Осознанность — мотивация учиться
В большинстве случаев у детей нет внутренней мотивации и потребности учиться. Система образования держится на внешней мотивации — давлении родителей и учителей (‘Ты станешь дворником, если не окончишь школу’). Взрослые более осознанно подходят к учебе — они начинают учиться, чтобы достичь определенного результата в профессиональной или социальной сфере, к которому не могут прийти с текущим уровнем знаний. Например, менеджер хочет стать руководителем отдела, поэтому он обучается экспертным технологиям продаж, чтобы побить рекорды по продажам в отделе и получить повышение.
Как использовать мотивацию учеников при разработке курса?
Чтобы заинтересовать человека в изучении курса, нужно знать, что его мотивирует. Например, менеджера может интересовать рост зарплаты, а бухгалтера продвижение по службе. Определите, какие мотивы и факторы являются решающими для человека и объясните ему, как программа обучения поможет их получить.
Название курса — это первое, что видит человек, поэтому именно в названии нужно донести, зачем человеку изучать курс.
Самостоятельность
Преподаватели полностью управляют процессом обучения ребенка и следуют четко спланированной программе. Взрослые хотят сами все контролировать и нести ответственность за результат обучения, поэтому преподаватель должен играть роль координатора и помощника.
Как использовать самостоятельность при разработке курса?
Технологии обучения взрослых должны быть максимально гибкими. Именно поэтому дистанционное обучение отлично подходит для взрослых. Предоставьте ученику возможность самостоятельно выбрать формат, время и порядок обучения.
Например, автор курса задает определенную траекторию курса, но оставляет человеку выбор, какую тему изучить первым делом. К примеру, курс посвящен технологии продаж, а менеджеру нужно в первую очередь понять, как обработать возражения, поскольку это для него самая насущная проблема. Можно сделать краткий экскурс по всем этапам продаж, а потом предоставить выбор — какие из этапов изучить подробнее. Изучив этап обработки возражений, обучающийся может вернуться к траектории, которую задумал автор — к подробному изучению первого этапа продаж.
Наличие собственного опыта
У взрослых есть жизненный опыт, через фильтр которого они проносят новую информацию:
- Если новая информация пересекается с имеющимся опытом, то быстрее формируются ассоциативные связи, человек углубляет свои знания и улучшает навык.
- Если новая информация идет вразрез с прошлым опытом, ученику нужно убедиться в необходимости менять свое поведение. Автор курса должен убедить его, что новая методология действительно лучше той, которую он знал. Чтобы развеять сомнения обучающегося, важно в материалах отвечать на вопрос «Почему именно так?».
Как использовать опыт при разработке курса?
Прежде чем разрабатывать курс, нужно получить полное представление об опыте учеников. Хорошо, если группа состоит из участников со схожим опытом. В материалах следует обращаться к этому опыту и углублять его, чтобы установить новые связи и подтвердить актуальность знаний.
Например, большинство менеджеров по продажам знают основные этапы продаж. Автор хочет создать углубленный курс по продажам и поделиться малоизвестными приемами. Тогда он может сослаться на известные этапы и, опираясь на них, донести интересные приемы. Или опровергнуть один из общеизвестных этапов, предложив более эффективное решение. В этом случае нужно убедительно аргументировать новый метод.
Ориентация на применение знаний
Взрослые обучаются не ради знаний, а ради формирования навыков, которые помогут им быстро решить конкретные задачи, например, на работе. Поэтому курс должен быть ориентирован на эти задачи, а не на простое запоминание знаний. К примеру, взрослый не будет бесцельно зубрить алгебру, как ребенок в школе, зато он с интересом изучит применение определенного уравнения, которое поможет решить его финансовый вопрос.
Как использовать ориентацию на применение знаний при разработке курса?
Избегайте длинных теоретических лекций. Обучение должно быть максимально приближено к реальным задачам. Приводите разборы кейсов и примеры ситуаций, с которыми столкнется или сталкивается обучающийся, показывайте как нужно выполнять работу.
Например, вы обучаете оператора-логиста рабочим функциям. И вы описываете одно из требований к сотруднику: «Сохраняйте самообладание и способность действовать в сложных ситуациях». Без примера человек не может представить, что означает «сложная ситуация» и как именно нужно «действовать». Важно привести пример реальной ситуации: «Например, если водитель фуры со срочным грузом попал в аварию, ваши действия должны быть следующими: Связаться с клиентом…». Подробные примеры формируют в голове читателя картинку, которую легко представить, запомнить и применить в реальной жизни.
Методы обучения взрослых: как чередовать теорию с практикой
Как проходит традиционное обучение? Человек изучил теоретический материал, а потом ответил на вопросы теста. Так устроены 90% курсов — теория, а следом практика. И действительно, такое обучение может быть эффективным — например, для детей. А методы обучения взрослых должны опираться на их опыт и вести к решению конкретных жизненных задач, поэтому американский психолог Дэвид Колб предложил более эффективную модель обучения взрослых.
Модель Дэвида Колба
Согласно модели Колба программа обучения взрослого должна состоять из четырех этапов:
Обучение может начинаться с любого этапа. Например, некоторые люди начинают этот процесс с теории или обдумывания. По этому принципу выделяют 4 типа людей. Активисты начинают с приобретения опыта методом проб и ошибок, мыслители — сначала размышляют, а потом действуют, теоретики — с изучения теоретических данных, а прагматики — с практического применения новых знаний. В учебной группе могут быть участники, которые предпочитают разные стили, поэтому в программу обучения нужно включать задания, привлекательные для всех.
Разберем подробней, как реализовать каждый этап в очном и дистанционном обучении.
Опыт
Стартовым моментом любого обучения считается получение нового опыта или актуализация старого. Обращение к опыту вызывает у ученика интерес к теме и показывает ее важность.
В очном формате можно обратиться к опыту через ролевые игры, в которых участники демонстрируют различные модели поведения в ситуациях. Или использовать дискуссии или упражнения, которые подчеркивают недостаток знаний в определенной теме и мотивируют учеников на приобретение новых знаний.
В онлайн-курсе можно задать практико-ориентированный вопрос, предложить решить кейс или вспомнить ситуацию из своей жизни. Пример:
Осмысление
Опыт дает материал для анализа и осмысления. Важно обобщить знания, которыми обладает ученик и структурировать полученный опыт.
На очном тренинге можно через открытые вопросы побудить участников задуматься, насколько эффективны результаты, полученные на предыдущем этапе. Например, если вы провели ролевую игру, можно обсудить поведение каждого участника и эффективность этого поведения.
В онлайн-курсе нет возможности вести диалог с человеком, поэтому его можно смоделировать. Например, дать обратную связь на определенное действие человека, чтобы он мог проанализировать свой опыт. К примеру, развить ситуацию после ответа ученика.
Теория
Когда человек проанализировал свой опыт, он изучает новый материал, чтобы сформировать теоретическое представление по новой теме и обосновать знания. На этом этапе усиливаются ассоциативные связи между новыми знаниями и полученным опытом.
Теоретический материал следует подавать в интерактивном формате, чтобы ученику было легче понять и запомнить новые знания. Если это очный урок, можно использовать презентацию, сторителлинг и привести много примеров. Если это онлайн-курс, желательно разбить информацию на короткие блоки, добавить видео и изображения, привести примеры и использовать элементы микрообучения.
Практика
Цель данного этапа — проверить теоретические концепции на практике. Заключительный этап формирует новый опыт, поэтому цикл повторяется, в идеале пока не сформируется новый навык.
Чтобы ученики применяли знания, используют практические упражнения. Рекомендуем добавлять упражнения после каждого небольшого теоретического блока, а не сводить всю практику в итоговый экзамен в конце курса. Тогда знания будут закрепляться дозированно по мере их получения.
По такому циклу Колба можно построить весь курс или отдельные темы внутри курса.
Вывод. Взрослые и дети учатся по-разному. Основные принципы обучения взрослых:
- Осознанно подходят к обучению и ставят четкие цели
- Предпочитают самостоятельно управлять процессом обучения
- Имеют собственный опыт, который участвует в обучении
- Ориентированы на то, чтобы быстро применить новые знания на практике
Цикл Колба — популярный метод обучения взрослых, который учитывает особенности и проблемы обучения. Он состоит из четырех этапов:
- Актуализировать свой опыт
- Получить обратную связь и осмыслить опыт
- Сформировать теоретическое представление о новой теме
- Применить новые знания на практике
Используйте этот алгоритм и учитывайте особенности взрослых, чтобы создать интересный и эффективный курс!
Андрагогика и педагогика — Психологос
Когда мы заводим речь об обучении, в голову обычно приходит слово «педагогика». При этом мы далеко не всегда осознаем некоторое несоответствие употребляемого понятия требованиям ситуации.
Профессиональное обучение взрослого человека, как правило, сильно отличается от обучения ребенка. Конечно, какие-то методы оказываются универсальными, однако любой преподаватель, привыкший на протяжении 20-30 лет работать с детьми, не должен слепо переносить свой профессиональный подход на взрослого. Это чревато серьезным снижением эффективности обучения и прочими проблемами, в том числе психологического характера. Вот почему, говоря об обучении взрослых, в последние десятилетия все более активно в противовес педагогике используют понятие «андрагогика» (Андрагогика — обучение взрослого человека. Слово произошло от греческих andros — мужчина и аgо — веду, воспитываю. Для справки: педагогика — обучение и воспитание ребенка (paidos — ребенок)).
Исторически сложилось, что в прежние века в основном учили детей. На базе данной деятельности и сложилась наука педагогика. Студентов просто рассматривали как детей старшего возраста, чему соответствовал и их юридический статус: в большинстве стран Европы совершеннолетие наступало в 21 год. Кстати, в университетах телесные наказания провинившихся были обычной практикой.
В ХХ веке с усложнением профессиональной деятельности в результате бурного научно-технического прогресса остро встал вопрос об обучении взрослых людей, уже давно вышедших из студенческого возраста. Это было связано с тем, что знания, полученные ими в детстве и юности, через пару десятилетий уже морально устаревали.
Для решения данной проблемы поначалу применяли средства педагогики без каких-либо изменений, но довольно быстро обнаружилась потребность в выработке нового подхода. Это и отразилось в появлении андрагогики — науки об обучении взрослого человека. При этом вовсе не планировалось полностью перечеркивать все научные и практические достижения педагогики, пытаясь «изобрести велосипед». К тому же большинство андрагогов вышло из педагогов. Вопрос состоял в необходимости адаптировать профессиональный капитал педагогов к требованиям новой ситуации и попытаться выработать особые методы обучения, максимально отображающие специфику работы с учениками зрелого возраста. В результате все больше стала проявляться специализация учителей, они сосредоточивались на работе с аудиторией того или иного возраста. С каждым годом растет число преподавателей, работающих исключительно со взрослыми. несмотря на преимущественно педагогическое образование, их правильнее называть андрагогами. Те же, кто работает со всеми категориями учеников, вынуждены при смене слушателей формировать у себя способность переключаться с одного профессионального подхода на другой.
1. Запрос на обучение
Маленького ребенка, идущего в детский сад или школу, никто не думает всерьез спрашивать, желает ли он этого, а если желает, то чему хотел бы учиться преимущественно. Обучение детей — это откровенное принуждение, которое гуманным воспитателем может быть смягчено средствами убеждения, стимулирования интереса к процессу, приобщения к миру взрослых через освоение социальных ролей. Но чаще всего учителя в этом плане с детьми особо не возятся, прибегая к испытанным средствам физического наказания, ограничения свободы, лишения удовольствий и тому подобное.
Для взрослого ученика вопрос принуждения лишен всякого смысла, поскольку инициатором обучения является он сам. Бывают, конечно, случаи, когда кто-то из работников выражает равнодушие или даже протест по поводу программы профессионального обучения, реализуемой руководством его организации. Однако следует признать, что для области профессионального обучения такая ситуация все-таки нехарактерна.
Обычно здесь сам ученик на основе четко оформившихся профессиональных планов и карьерных устремлений проявляет активность и понимание того, что именно ему нужно из новых знаний и навыков.В соответствии с этой особенностью взрослых у андрагога появляется возможность применять значительно более эффективные методы обучения, так как активные восприятие и мышление совсем по-другому позволяют усваивать новый материал. Стержнем деятельности учителя в данном случае оказывается уже не вопрос принуждения, а задача максимально быстрого удовлетворения аппетитов ученика в получении знаний и формировании навыков. Оно и понятно: взрослый человек, заплатив за обучение немалые деньги, желает получить за них максимум возможного. И, естественно, при каждом удобном случае он пытается сэкономить, стремясь обойтись собственными силами. Поэтому его организованное обучение, как правило, сочетается с активным процессом самообучения. Это порождает такую особенность андрагогики, как большой рынок не только учебных услуг, но и материалов для самостоятельного образования.
2. Учет низкой или снижающейся обучаемости
Ни для кого не секрет, что ребенок даже под принуждением усваивает новый материал намного быстрее, чем, скажем, сорокалетний человек. Например, по статистике количество часов, необходимых для обучения вождению автомобиля, с увеличением возраста на каждые десять лет удваивается. Из-за этого андрагогу приходится проявлять чудеса изобретательности при выработке методики обучения, чтобы выжать максимум возможности из такого непластичного материала, которым является мозг стареющего человека. А заинтересованный ребенок, что называется, схватывает все на лету, и педагогу не приходится особенно задумываться над формой обучения. Для андрагога же методология становится одной из главных составляющих профессии.
3. Психологический статус учителя относительно ученика
Учитель для ребенка обычно является одним из главных авторитетов в детской жизни, образцом для подражания, а нередко даже объектом первой любви подростка. В такой ситуации учителю легко работать, ведь любое слово автоматически воспринимается как истина. К тому же педагог, как правило, выполняет сразу две функции — учителя и воспитателя. Он фактически формирует личность человека в процессе обучения. Это может привести к развитию у педагога синдрома демиурга (Демиург — созидающее начало, созидательная сила, творец, обычно отождествляемый с богом), когда он начинает отождествлять себя с полубогом. Появляется пресловутый менторский тон, привычка смотреть на всех свысока, поучать даже тогда, когда об этом не просят.
Отношения андрагога со взрослым учеником строятся совсем на другой основе. Здесь учитель является наемным работником. Материальное благополучие преподавателя зависит от удовлетворенности ученика его работой, что в худшем случае приводит к угодничеству некоторых учителей перед своим слушателем. Гораздо лучше, если преподаватель и взрослый ученик становятся равными в психологическом плане партнерами по взаимодействию. Процесс учебы для них — это деловые отношения уважающих себя и друг друга людей, в которых учитель далеко не всегда занимает ведущую позицию. Вопрос выбора ведущего и ведомого в процессе обучения, как правило, решается выяснением соотношения психологической силы, весом авторитета и профессионального капитала каждого.
4. Обучение параллельно работе
Если для ребенка учеба всегда является основным видом деятельности, то взрослый обычно совмещает учебу с работой. Это порождает некоторые затруднения. Из-за того что различные виды деятельности конкурируют за мозговые ресурсы взрослого, его и так не лучшая обучаемость еще сильнее снижается. Сложности с организацией занятий, длительные перерывы между ними вынуждают андрагогов изыскивать дополнительные способы и формы построения учебного процесса, подстраиваясь под далеко не оптимальные для него условия. Педагоги же с подобными проблемами обычно не сталкиваются, являясь диктаторами в своей деятельности. Они выбирают наиболее оптимальный режим работы и вынуждают всех остальных участников процесса приспосабливаться к своим требованиям.
5. Не только учить, но и переучивать
Для педагогов ребенок — табула раса (чистая доска), если перевести с латыни, на которой они могут «писать свои картины». В отличие от них андрагоги имеют дело с уже сложившимися людьми, которых ранее уже чему-то научили и у которых сформировались определенные привычки в жизни и работе. Поэтому при обучении взрослого человека обычно сталкиваются с противодействием большого количества прежних стереотипов мышления и поведения. И андрагог, если сравнить его с фермером, вынужден не только выращивать новые растения, но и выпалывать старые, превратившиеся в мешающие сорняки. А это намного усложняет задачу, требует дополнительных профессиональных знаний и навыков. Ведь в процессе «борьбы с сорняками» могут быть повреждены какие-то жизненно важные наработки человека. Одна и та же привычка в труде для него может быть помехой, а в житейских делах основой благополучия. Это требует от андрагогов высокого интеллекта, знания психологии и особой аккуратности в обращении с учениками.
Обучение взрослых: андрагогика против. Педагогика
GoodStudio/Shutterstock
Автор Дина Фланаган
13 февраля 2022 г.
4 минуты на чтение
Комментарии
Резюме: В этой статье рассматриваются некоторые ключевые различия между тем, к чему могут привыкнуть некоторые новые педагогические дизайнеры с опытом преподавания в классе, и тем, что необходимо для эффективного обучения взрослых учащихся.
Я готовлю серию семинаров для своего отдела, чтобы изучить некоторые теории, которые сделают их более эффективными при организации обучения в бизнес-среде. У нас есть несколько классных учителей, которые переходят на роль педагогического дизайнера/инструктора. Я резюмировал содержание и обсуждение в этой статье.
Андрагогика против. Педагогика
Педагогика определяется как обучение детей, и направление обучения течет от эксперта к ученику. Обычно это передача знаний в одном направлении и не обязательно должна иметь причину или связь с повседневной жизнью. Учителя контролируют весь контент и должны быть экспертами в своих предметах. Цель обучения детей в школе – вложить знания в их головы.
Андрагогика определяется как обучение взрослых, и, хотя она имеет некоторые общие характеристики с педагогикой, существует много отличий, о которых должен знать инструктор по обучению (ID)/тренер. В андрагогике обучение движется во всех направлениях, от каждого, кто участвует в обучении. Использование всех этих знаний приводит к тому, что все становятся более успешными в приобретении знаний и навыков.
Цель корпоративного обучения — изменить знания и навыки людей, выполняющих работу. Обучение является целенаправленным и необходимым для учащихся. Инструкторы и ID не являются окончательными с точки зрения знаний, и это борьба для ID, которые пришли с педагогическим образованием. Они привыкли все знать, и вдруг у них появляются ученики, которые знают больше, чем они, и имеют значительно больший опыт использования инструмента, технологии или процесса.
Теория обучения взрослых
Чтобы быть эффективными в обучении взрослых, ID должны ознакомиться с теорией обучения взрослых и узнать, чем и почему оно отличается от обучения детей. Существует несколько теорий обучения взрослых, и способ восприятия информации сильно отличается от способа обучения детей. В условиях обучения ID и инструкторы должны научиться делиться информацией и запрашивать ее у всех в комнате и использовать ее для обмена знаниями с теми, кто в ней нуждается. Это большой сдвиг, и часто его трудно преодолеть. Использование знаний ваших профильных экспертов (SME) и их использование является важным навыком для вашего успеха.
Взрослые учащиеся хотят своевременного обучения, которое поможет им лучше овладеть навыками и знаниями, необходимыми для более эффективного и результативного выполнения своей работы. Учащиеся двадцать первого века привыкли к самостоятельному обучению — подумайте о видео на YouTube, где можно починить практически все, что вы хотите, научив вас чинить унитаз, менять шину и собирать стол. Взрослые не хотят посторонней информации; им нужен самый прямой путь к обучению тому, что им нужно, чтобы лучше выполнять свою работу. Если вы должны включить дополнительные материалы, сделайте их необязательными для взрослых учащихся.
Взрослые учащиеся рады поделиться своими знаниями, и если вы правильно настроите свое обучение, использование этих знаний может доставить удовольствие этим опытным учащимся, в то время как в противном случае они сочли бы обучение бесполезным, потому что они знают больше, чем вы. Обоюдоострый меч заключается в том, что как тренер вы должны знать, когда слишком многое делится, и быть в состоянии вернуть его обратно. Это навык, который необходимо развивать, чтобы стать хорошим, поэтому продолжайте практиковать его.
Взрослые являются естественными учениками; им нужны знания для чего-то конкретного, и они хотят их получить. Это мечта для ИД, которые пришли из класса и были завалены вопросом «зачем мне это знать?» вопросы. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы давать взрослым учащимся только то, что им нужно, и не больше, чем им нужно. Вам нужно определить, какие знания или навыки нужны взрослому учащемуся для выполнения своей работы, и создать свое обучение для этого и только для этого. Чтобы научиться по-настоящему прилипать к взрослым учащимся, это должно быть усилено, а не однократно. Определите, как вы будете закреплять знания/навыки, которые нужны вашим учащимся, используя все инструменты из набора инструментов ID.
Содействие обучению взрослых
Можно предложить несколько идей по улучшению опыта VILT. Наиболее важным из них является предоставление учащимся времени для обсуждения реальных ситуаций и проблем, с которыми они столкнулись, и поиска решения группой. Чтобы облегчить это, не увеличивая продолжительность занятия, мы рекомендуем создать ситуацию смешанного обучения, при которой предварительная работа дается до занятия, или некоторые разделы записываются и становятся доступными на специальной основе, когда материал действительно нужен ученику. учащиеся. Используйте комнаты для обсуждения, чтобы стимулировать обсуждение и помочь учащимся познакомиться с людьми из других компаний. Создавайте рейтинговые опросы перед занятием, в которых учащиеся указывают три свои основные проблемы, а если времени остается мало, используйте приоритеты учащихся при принятии решения о том, где сокращаться. Используйте реальные проблемы компании в качестве упражнений в классе. Используйте данные из ваших запросов в службу поддержки, чтобы создать наиболее эффективные упражнения.
Дополнительное чтение:
- Более 12 поразительных различий между «андрагогикой» и «педагогикой»
- 3 теории обучения взрослых, которые должен знать каждый дизайнер электронного обучения
- Что такое теория обучения взрослых?
Какая разница? — Обучающиеся ученые
Педагогика и андрагогика: в чем разница?Cindy Nebel
Для исследователей, преподавателей, обучающихся ученых Должности
Синди Небель
«Учат ли взрослые по-другому?»
Это фундаментальный вопрос, который мне задавали снова и снова. Многое из того, что мы знаем об обучении и памяти, получено из исследований студентов — студентов колледжей ( 1,2 ), учащихся средних школ ( 3 ) и т. д. — но обычно это люди, которые находятся в формальной образовательной части жизни. Чтобы обобщить эти исследования на кого-то в середине карьеры, возможно, со взрослыми детьми, который предпочитает заниматься самообучением; сказать, что мы понимаем, как вы думаете, потому что мы знаем, как думают подростки… разумно ли это?
Изображение с Amazon
На этой неделе я изучаю разницу между педагогикой (метод и практика обучения детей) и андрагогикой (метод и практика обучения взрослых). В частности, я собираюсь проанализировать хорошо известную концепцию образования взрослых Ноулза (4) и сравнить ее с тем, что мы знаем из литературы по когнитивной науке о том, как люди учатся.
Начнем с структуры Ноулза. Вот компоненты, которые, по утверждению Ноулза, составляют успешное образование взрослых, и чем они отличаются от обучения детей:
Необходимо знать
Педагогика: Учащимся нужно знать только то, что нужно для прохождения курса, а не применять это в своей жизни.
Андрагогика: Учащиеся должны знать, ПОЧЕМУ им нужно знать информацию.
Я-концепция
Роль опыта
Педагогика: обучение опыт не имеет значения, только опыт учителя или автора учебника.
Андрагогика: у взрослых гораздо больше жизненного опыта, чем у студентов, и поэтому они учатся большему с помощью эмпирических (практических, активных) методов обучения.
Готовность к обучению
Ориентация на обучение
9008 6 Мотивация к обучению
Педагогика: Мотивация учащихся носит чисто внешний характер – важны только оценки и одобрение.
Андрагогика: хотя у взрослых есть некоторая внешняя мотивация в отношении продвижения по службе и тому подобное, у них также есть внутренняя мотивация просто «быть лучше».
Хотя это мои слова, они очень близки к тому, что написано у Ноулза (1989). И, если быть честным, я очень рад, что не преподавал в педагогическую эпоху, о которой говорит Ноулз. Это кажется довольно пессимистичным взглядом на образование и негативным взглядом на наших учеников!
Изображение с Pixabay
Итак, вот мой анализ разницы между педагогикой и андрагогикой…
Необходимо знать: Несмотря на то, что ученики «должны» быть в классе, они все равно узнают больше, если поймут, зачем они изучают материал – что как это относится к их собственной жизни. Это основано на принципах разработки и конкретных примерах.
Я-концепция: Как дети, так и взрослые являются самостоятельными существами, и дети также узнают больше, если будут вкладываться в обучение и будут считать, что у них есть выбор — один из фундаментальных аспектов человеческой мотивации согласно теории социального обучения.
Роль опыта: Независимо от возраста, опыт учащегося имеет первостепенное значение для обучения. Независимо от того, связаны ли педагоги с учащимися через их опыт с культурными нормами детства или на основе их организационного жизненного опыта, крайне важно встречаться с учащимися там, где они есть, чтобы опираться на их существующие знания… а у детей есть существующие знания.
Готовность к обучению : Опять же, хотя ученики «должны» быть в классе, это не делает их автоматически «готовыми к обучению». Как и взрослые, ученики будут более увлечены своим обучением, если увидят цель и смогут немедленно применить ее в своих мирах.
Ориентация на обучение: Хотя по сути, да, роль педагогики заключается в усвоении предмета, это обучение улучшается, когда учащиеся могут каким-то образом мысленно взаимодействовать с материалом. Тем не менее, здесь также есть разница между новичками и продвинутыми учениками. Любой учащийся (взрослый или ребенок), впервые приближающийся к материалу, будет новичком, изучающим предмет. Но по мере того, как этот человек узнает больше, он сможет справляться с информацией, разрабатывать и решать проблемы. Хотя у взрослых в целом больше знаний, чем у детей, это верно только в определенных областях, и взрослые, вероятно, будут иметь такую же ориентацию, что и дети, в тех областях, в которых они новички.
Мотивация к обучению: Несмотря на то, что в наши системы образования, безусловно, встроена внешняя мотивация, учащиеся снова будут более вовлечены в учебный процесс, если у них есть внутренняя мотивация и интерес к материалу.
Теперь следует отметить, что сам Ноулз признал, что это следует рассматривать не как теорию обучения взрослых, а скорее как набор предположений. И на самом деле я думаю, что его предположения о взрослых учениках довольно точны. Проблема в том, что он предполагал, что это не относится к студентам.
Из того, что я могу сказать (и из того, что другие поделились в Твиттере, кажется, что педагогика все больше и больше становится похожей на андрагогику, которую описывает Ноулз. Основное различие между учащимися детьми и взрослыми? Их мотивация к обучению… иногда. Детей помещают в классы, и на самом деле им не предоставляется выбор, быть там или нет, хотя, когда они чувствуют, что у них есть выбор, они будут более мотивированы учиться. Взрослые иногда выбирают учиться. Это, безусловно, верно для взрослых, возвращающихся в школу, но я бы сказал, что большинство взрослых попадают в формальные или неформальные учебные ситуации, которые они также не выбирают.Вы когда-нибудь сидели на раздражающем сеансе PD, который не имел ничего общего с вашей ролью? Прошли этот ежегодный тренинг, который требовал от вас просмотра множества онлайн-видео и прохождения викторины? Насколько вы были вовлечены в эти обучающие ситуации?
Здесь есть некоторые фундаментальные идеи о том, что побуждает учащихся быть вовлеченными в собственное обучение, но эти идеи верны для детей и взрослых. Что различается, так это их предшествующие знания и то, как их обучение может быть применено к их среде.
Взрослые учатся по-другому? В некотором смысле да, потому что их интересы и окружение отличаются от детских. И да, существуют различия в развитии между детьми и взрослыми, которые могут потребовать корректировки или выстраивания различных стратегий обучения (5), но это не те различия, о которых говорил Ноулз.
Bottom Line
Преподаватели должны знать своих учащихся, создавать контент, актуальный для этих людей, предоставлять им выбор в процессе обучения и опираться на их предыдущие знания, независимо от того, являются ли они новичками или экспертами в данной области. Эти принципы верны для учащихся любого возраста.
Ссылки:
(1) Roediger III, HL, & Karpicke, JD (2006). Обучение, усиленное тестами: прохождение тестов памяти улучшает долгосрочное запоминание. Психологические науки, 17 (3), 249-255.
(2) Карпик, Дж.