Обязанности методиста в вузе: описание, где получить в России, перспективы

описание, где получить в России, перспективы

Высшее образование в МТИ: гос. диплом, отсрочка, прием без ЕГЭ

Поступить

Реклама

Категория: Образование и педагогика

Перспективная

Специалист занимается изучением и разработкой методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации учителей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый качественный подход к образованию.

close

Реклама

О профессии

Вузы 172

Какие ЕГЭ сдавать

Курсы   link

Зарплаты: сколько получает Методист в сфере образования

*

Начинающий: 15000 ⃏ в месяц

Опытный: 50000 ⃏ в месяц

Профессионал: 80000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Профессия методиста широко востребована. В каждой школе должен работать хотя бы один специалист.

Для кого подходит профессия

Больше подходит для творческих личностей, обладающих организаторскими способности и грамотной речью.

Карьера

Карьерный успех методиста зависит от качества выполнения непосредственных обязанностей и квалификационной категории (I и II квалификация). Успешный специалист в перспективе может стать заведующим или директором образовательного учреждения.

Обязанности

Методист должен уметь: 

  • Эффективно использовать программно-методический материал, нормативно-правовую базу и кадровый потенциал методической службы; 
  • Разрабатывать и внедрять новые образовательные программы, технологии обучения, инновационные проекты, методики обучения и воспитания, а также модифицировать существующие; 
  • Активно использовать современные информационные технологии в области создания, сохранения, управления и обработки данных; 
  • Пользоваться современными мультимедийными средствами; 
  • Четко, ясно излагать свои мысли; 
  • Анализировать, сопоставлять, дифференцировать, объединять;
  • Работать на результат.

Оцените профессию:12345678910

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:русский/литератураобществознание

Похожие профессии

  • Воспитатель детского сада

  • Бизнес-тренер

  • Дефектолог

  • Педагог-игромастер

  • Инспектор по делам несовершеннолетних

  • Педагог

  • Логопед

  • Учитель

  • Преподаватель экономики

  • Учитель биологии

  • Коуч

  • Учитель географии

  • Домашний воспитатель

  • Ментор стартапов

  • Учитель ИЗО

  • Сурдопереводчик

Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа 2021

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф.  И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа [наименование образовательной организации]

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее [значение] лет].

1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— современные формы и методы обучения и воспитания;

— правила ведения документации по учебной работе;

— основы делопроизводства;

— содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

— содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

— методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Методист учебного отдела ВУЗа:

2.1. Обеспечивает составление документации по [факультету/образовательной организации].

2.2. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.

2.3. Составляет учебное расписание преподавателей.

2.4. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т. д.

2.5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).

2.6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.

2.7. Готовит расписания экзаменов и зачетов.

2.8. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

2.9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

2.10. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.

2.11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.

2.12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).

2.13. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

2.14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.

2.15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т. п.

2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

2.17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

2.19. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.

2. 20. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

2.21. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.

2.22. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений [института, университета].

2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.

2.24. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

Методолог-исследователь Описание работы На 2022 год

NORC в Чикагском университете ищет методолога-исследователя, который является специалистом по ГИС, для работы в отделе методологии и количественных социальных наук.
КАФЕДРА: Методология и количественные социальные науки

Отдел методологии и количественных социальных наук внедряет самые современные методологии и разрабатывает инновации для предоставления надежных данных и тщательного анализа для принятия важных программных, деловых и политических решений для клиентов NORC. Департамент обеспечивает руководство на протяжении всего жизненного цикла проекта по планированию исследования, сбору данных, оценке качества данных, количественному анализу и распространению результатов. Отдел методологических и количественных социальных наук также проводит собственные исследования и является лидером в разработке и внедрении строгих и эффективных методов сбора, оценки и анализа данных из первичных и вторичных источников.

Департамент предоставляет экспертные знания и руководит стратегией NORC по использованию широкого спектра методов и приемов, включая планирование исследований и экспериментов, набор и удержание, проектирование и тестирование инструментов, оценку качества данных, оценку измерительных свойств новых показателей, причинно-следственный вывод.

методы, машинное обучение, анализ кластеризованных данных, визуализация данных и использование новых источников данных и технологий для улучшения сбора данных. Департамент сотрудничает с Департаментом статистики и науки о данных в областях синергии и пересечения, а также со всеми профильными отделами NORC, а также руководит собственными проектами.

ОБЯЗАННОСТИ:

+ Предоставление технических консультаций и работа в качестве внутреннего консультанта по методологическим и аналитическим вопросам социальных наук для директоров проектов и руководителей задач

+ Проведение количественного и/или качественного анализа проектов, включая написание и/или внедрение программ для извлечения и обработки данных, проведение анализа и/или разработку и тестирование аналитических моделей

+ Помощь в решении методологических и аналитических задач, связанных с проектом, в том числе связанных с картами, геокодированием, пространственным анализом и демографическими данными

+ Выполнение повседневной деятельности по проекту, включая: выполнение проектных задач, подготовку или проверку результатов, контроль бюджета и графика задач, решение технических и управленческих проблем, а также общение с клиентом и субподрядчиком(ами)

+ Внесение вклада и рецензирование методологических/аналитических разделов отчетов, презентаций и других материалов

+ Помощь с предложениями и деятельностью по развитию бизнеса, связанной с методологическими, аналитическими задачами и/или задачами по разработке исследования

+ Разработка, проведение, анализ и подготовка отчетов по экспериментальным/методическим исследованиям

+ Представление научных статей на профессиональных конференциях и подача статей для публикации в журналах

НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ:

+ Степень магистра в области географии, социологии, урбанистики, статистики или смежных социальных или экологических наук, или степень бакалавра и 2 года опыта обработки и анализа геопространственных данных.

+ Опыт работы с пакетами настольных ГИС, включая ArcGIS, манипулирование данными, обработку геопространственных данных и картографирование

+ Умение пользоваться компьютерным программным обеспечением, особенно пакетами для статистического анализа (SAS, R или Python), а также знание вычислительных платформ и построения файлов данных

+ Опыт работы с библиотеками интерактивной визуализации данных и сопоставления, такими как R-Shiny и JavaScript Leaflet и D3, а также базовые знания HTML/CSS

+ Знание и опыт работы с демографическими данными, данными переписи и статистики естественного движения населения

+ Широкие навыки работы с геопространственными данными, их обработки, анализа и картографирования.

+ Навыки работы с ключевыми геопространственными методами, включая геокодирование данных (и сопоставление адресов), манипулирование геопространственными данными, проекции и базовый геопространственный анализ

+ Знание систем координат и концепций проекций

+ Опыт работы с картами и картографией для обеспечения точного отображения геопространственных результатов

+ Базовые навыки или опыт работы с данными в MS Access, электронных таблицах Excel и других инструментах обработки данных

+ Общее знакомство с исследованиями в области социальных наук и вопросами политики

+ Должен быть ориентирован на детали и качество, с продемонстрированными письменными и устными коммуникативными навыками

+ Сильные межличностные коммуникации, аналитические способности, техническое письмо, выявление и решение проблем, управление задачами

+ Способность работать над несколькими проектами одновременно, эффективно организовывать и управлять временем, включая способность устанавливать приоритеты для своевременного удовлетворения всех проектных, коммерческих и административных потребностей

+ Энтузиазм для командной работы и сотрудничества вне дисциплинарных границ

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ:

+ Возможность автоматизации сложных шагов геопространственной обработки с использованием Python или других языков сценариев

+ Навыки импорта и интеграции данных из различных форматов непространственных данных (электронные таблицы, списки, текстовые файлы и базы данных) в формат ГИС

+ Опыт работы с методологией обследования, включая планирование выборки, взвешивание и сопутствующий анализ

+ Опыт работы с национальными геопространственными данными, такими как TIGER, SF3, NLCD и NHD

+ Знание концепций РСУБД и базовые навыки работы со структурированным языком запросов (SQL)

+ Навыки надзора, лидерства, построения команды, тайм-менеджмента, личной организации и способности устанавливать приоритеты для своевременного удовлетворения всех проектных, коммерческих и административных потребностей

ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ:

NORC при Чикагском университете — это объективное, беспристрастное исследовательское учреждение, которое предоставляет надежные данные и тщательный анализ для принятия важных программных, деловых и политических решений. С 1941, наши команды провели новаторские исследования, создали и применили инновационные методы и инструменты, а также передовые принципы научной целостности и сотрудничества. Сегодня правительственные, корпоративные и некоммерческие клиенты по всему миру сотрудничают с нами, чтобы преобразовать все более сложную информацию в полезные знания.

КТО МЫ:

На протяжении более 75 лет NORC развивалась во многих направлениях, продвигая иглу с помощью методов исследования, технических приложений и новаторских результатов исследований. Но наши традиции совершенства, страсть к инновациям и приверженность коллегиальности остаются постоянными составляющими того, кем мы являемся как бренд, и кем является каждый из нас как член команды NORC. Благодаря преимуществам мирового класса, деловой среде и постоянному обучению, NORC — это место, где люди присоединяются к блестящей исследовательской и аналитической работе, благодаря которой мы известны, и остаются ради отношений, которые они формируют со своими коллегами, которые гордиться тем влиянием, которое их работа оказывает на глобальный масштаб.

ЗАЯВЛЕНИЕ EEO:

NORC — это позитивный работодатель, предоставляющий равные возможности, который ценит и активно стремится к разнообразию в рабочей силе. NORC оценивает квалифицированных кандидатов без учета расы, цвета кожи, религии, пола, национального происхождения, инвалидности, статуса ветерана, сексуальной ориентации, гендерной идентичности и других охраняемых законом характеристик.

Объявлено: 27 сентября 2022 г. Центральное летнее времяЗаявки закрыты:

Зачем рассматривать карьеру в методологии опросов?

Выпускники со степенью магистра и доктора наук пользуются большим спросом на рынке труда. Правительственные учреждения, входящие, например, в федеральную статистическую систему США (например, Бюро переписи населения, Бюро трудовой статистики) ежегодно тратят примерно 4 миллиарда долларов на сбор и распространение экономической и социальной информации и нанимают 12 000 сотрудников. Коммерческий сектор предоставляет возможности трудоустройства в исследовательских компаниях и маркетинговых исследованиях с годовым валовым доходом в размере 10-15 миллиардов долларов и более чем 45 000 технических специалистов. Академические исследовательские центры и, в последнее время, образовательные программы по методологии опросов ищут сотрудников и преподавателей, специализирующихся на методологии опросов.

Какую работу выполняют исследователи и специалисты по данным?

Методы обследования меняются и создаются по мере того, как они применяются ко все более широкому кругу тем, а также по мере развития новых технологий, которые можно адаптировать для сбора и извлечения данных. Методологи разрабатывают и реализуют эти стратегии сбора. Методология опросов — динамичная область, в которой постоянно возникают новые задачи, а для разработки и тестирования новых методов нужны яркие, талантливые люди.

Наши выпускники работают в таких местах, как Pew Research, Survey Monkey, Бюро переписи населения США, Qualtrics, UCLA, Market Strategies International, Манчестерский университет, Research Triangle Institute , Uber, Бостонская детская больница, NORC в Чикагском университете, Исследовательский центр Мичиганского университета и Университет Небраски. Наши выпускники делают карьеру в организациях по всему миру.

Специалисты по исследованиям и данным находятся в авангарде разработки и тестирования методов. Они участвуют во всех аспектах процесса обследования, от разработки и отбора выборки субъектов до разработки и тестирования вопросников, разработки и проведения полевых процедур, обучения интервьюеров, снижения уровня и масштабов отсутствия ответов, изучения новых методов статистической оценки, изучение того, как опросы могут защитить неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность респондентов, а также эффективную обработку собранных данных.

Исследователи и специалисты по данным работают как в лаборатории, так и в полевых условиях. В лаборатории они могут работать с субъектами в фокус-группах или проводить глубинные интервью для разработки процедур для последующего использования в полевых условиях, с группами ученых, разрабатывающими методы для конкретного исследования, или изучать методы для более эффективного отбора образцов. В полевых условиях они могут обучать интервьюеров, наблюдать за полевыми испытаниями инструментов обследования, наблюдать за крупномасштабными операциями по сбору данных, в которых участвуют от нескольких десятков до сотен интервьюеров, или проверять, в какой степени выборки действительно представляют интересующие совокупности.

Какой фон необходим для работы в этой области?

Опросы и наука о данных — это область, в которой люди с интересами и образованием, столь же разнообразными, как статистика, наука о данных и изучение человеческого и социального поведения, могут использовать свои таланты. Основной фон часто менее важен, чем наличие правильного набора методологических навыков. Однако важно иметь в виду, что независимо от фона методология опроса является количественным методом исследования, и подготовка по некоторым темам математики будет полезной.

Например, некоторые люди интересуются социальными науками, особенно психологией и социологией, и имеют высшее образование. Методология опроса — это область, в которой эти интересы могут быть применены к сложным проблемам, связанным с тем, как люди отвечают на вопросы, как они реагируют на просьбы об участии в проектах, направленных на благо общества в целом, и как ученые могут измерить точность своих ответов. Практикам, занимающимся такого рода исследованиями, необходимо понимать статистические методы и то, как их применять в научных исследованиях. И, таким образом, студенты, поступающие в поле, должны быть знакомы, как минимум, с алгеброй колледжа. Курс или два по математическому анализу также могут оказаться полезными, но это ни в коем случае не является обязательным требованием.

Другие интересуются статистическими методами. Они могли бы внести вклад в разработку новых планов выборки, в которых используются материалы, которые ранее не использовались, в спецификации процедур оценки, соответствующих плану выборки, в реализации методов компенсации отсутствующих значений или в исследовании статистических моделей. которые усиливают выводы, сделанные на основе опросов. Студенты, приступающие к работе с этими интересами, должны были пройти твердую последовательность математических вычислений в бакалавриате и, по крайней мере, вводный курс по статистическим методам.

На что похож рынок труда для исследователей и специалистов по данным?

Лица, имеющие степень магистра и доктора наук в области статистики, данных и социальных наук и прошедшие подготовку в области методологии проведения опросов, пользуются большим спросом. Работа доступна в правительстве, научных кругах и частном секторе.

Государственные учреждения на местном уровне, уровне штата и федеральном уровне нанимают методистов для проведения опросов. Федеральная статистическая система США, например, состоит из 10 крупных агентств (например, Бюро переписи населения, Бюро трудовой статистики) и почти 70 других (например, Управления малого бизнеса, Федеральной комиссии по регулированию энергетики). Эти агентства ежегодно тратят около 4 миллиардов долларов на экономическую и социальную информацию, собираемую с помощью опросов, в которых работает более 12 000 сотрудников. Международные агентства, от Организации Объединенных Наций до Всемирной организации здравоохранения и других дочерних организаций, также нанимают специалистов по проведению обследований.

Академический сектор имеет сотни исследовательских центров в университетах и ​​колледжах по всей территории США. Эти центры постоянно ищут сотрудников на уровне магистра и доктора наук для проведения и руководства опросами, а также для проведения исследований процесса опросов.

В частном секторе имеется множество вакансий для лиц, получивших высшее образование в области методологии проведения опросов. Сектор частных исследований имеет годовой валовой доход в размере 10–15 миллиардов долларов и насчитывает более 45 000 технических специалистов. Некоммерческие исследовательские фирмы постоянно ищут обученных методологов, которые могли бы укомплектовать их разнообразными сбором данных и исследовательской деятельностью. Фирмы, занимающиеся исследованиями рынка, ищут методистов-исследователей, обладающих сильными техническими навыками, знакомых с тем, как проводятся исследования в частном секторе, и интересующихся увлекательной и сложной карьерой. Многие фирмы, занимающиеся исследованиями рынка, связаны с многонациональными корпорациями и расширяют свою деятельность в США до международных секторов.

Каковы зарплаты?

Бюро статистики труда США сообщает о медиане годовой заработной платы для всех профессий, собранной в рамках Национального обследования компенсаций.

Согласно статистическим данным Бюро статистики труда (BLS), в мае 2017 года средняя заработная плата исследователей, проводивших опросы, составляла 54 730 долларов США в год. Исследователи, проводящие опросы, планируют, разрабатывают или проводят опросы.

В мае 2014 года средняя зарплата статистиков составляла 84 010 долларов. Статистики разрабатывают или применяют математическую или статистическую теорию и методы для сбора, организации, интерпретации и обобщения числовых данных. Эта категория включает статистиков опросов.

Для более подробного ознакомления со статистикой занятости по этим и другим родственным профессиям посетите веб-сайт BLS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *