описание, где получить в России, перспективы
Высшее образование в МТИ: гос. диплом, отсрочка, прием без ЕГЭ
Поступить
Реклама
Категория: Образование и педагогика
Перспективная
Специалист занимается изучением и разработкой методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации учителей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый качественный подход к образованию.
close
Реклама
О профессии
Вузы 172
Какие ЕГЭ сдавать
Курсы link
Зарплаты: сколько получает Методист в сфере образования
*Начинающий: 15000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 80000 в месяц
* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Профессия методиста широко востребована. В каждой школе должен работать хотя бы один специалист.
Для кого подходит профессия
Больше подходит для творческих личностей, обладающих организаторскими способности и грамотной речью.
Карьера
Карьерный успех методиста зависит от качества выполнения непосредственных обязанностей и квалификационной категории (I и II квалификация). Успешный специалист в перспективе может стать заведующим или директором образовательного учреждения.
Обязанности
Методист должен уметь:
- Эффективно использовать программно-методический материал, нормативно-правовую базу и кадровый потенциал методической службы;
- Разрабатывать и внедрять новые образовательные программы, технологии обучения, инновационные проекты, методики обучения и воспитания, а также модифицировать существующие;
- Активно использовать современные информационные технологии в области создания, сохранения, управления и обработки данных;
- Пользоваться современными мультимедийными средствами;
- Четко, ясно излагать свои мысли;
- Анализировать, сопоставлять, дифференцировать, объединять;
- Работать на результат.
Оцените профессию:12345678910
Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:русский/литератураобществознание
Похожие профессии
Воспитатель детского сада
Бизнес-тренер
Дефектолог
Педагог-игромастер
Инспектор по делам несовершеннолетних
Педагог
Логопед
Учитель
Преподаватель экономики
Учитель биологии
Коуч
Домашний воспитатель
Ментор стартапов
Учитель ИЗО
Сурдопереводчик
Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа 2021
[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее [значение] лет].
1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— локальные нормативные акты образовательной организации;
— основы педагогики, педагогической психологии;
— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— основы налогового, экономического и экологического законодательства;
— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;
— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;
— современные формы и методы обучения и воспитания;
— правила ведения документации по учебной работе;
— основы делопроизводства;
— содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;
— содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;
— методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Методист учебного отдела ВУЗа:
2.1. Обеспечивает составление документации по [факультету/образовательной организации].
2.2. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.
2.3. Составляет учебное расписание преподавателей.
2.4. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т. д.
2.5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).
2.6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.
2.7. Готовит расписания экзаменов и зачетов.
2.8. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).
2.9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.
2.10. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.
2.11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.
2.12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).
2.13. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.
2.14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.
2.15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т. п.
2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.
2.17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.
2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.
2.19. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.
2. 20. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.
2.21. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.
2.22. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений [института, университета].
2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.
2.24. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.
2.25. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.
3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].
4. Ответственность
Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Методолог-исследователь Описание работы На 2022 год
NORC в Чикагском университете ищет методолога-исследователя, который является специалистом по ГИС, для работы в отделе методологии и количественных социальных наук.
КАФЕДРА: Методология и количественные социальные науки
Отдел методологии и количественных социальных наук внедряет самые современные методологии и разрабатывает инновации для предоставления надежных данных и тщательного анализа для принятия важных программных, деловых и политических решений для клиентов NORC. Департамент обеспечивает руководство на протяжении всего жизненного цикла проекта по планированию исследования, сбору данных, оценке качества данных, количественному анализу и распространению результатов. Отдел методологических и количественных социальных наук также проводит собственные исследования и является лидером в разработке и внедрении строгих и эффективных методов сбора, оценки и анализа данных из первичных и вторичных источников.
Департамент предоставляет экспертные знания и руководит стратегией NORC по использованию широкого спектра методов и приемов, включая планирование исследований и экспериментов, набор и удержание, проектирование и тестирование инструментов, оценку качества данных, оценку измерительных свойств новых показателей, причинно-следственный вывод.
ОБЯЗАННОСТИ:
+ Предоставление технических консультаций и работа в качестве внутреннего консультанта по методологическим и аналитическим вопросам социальных наук для директоров проектов и руководителей задач
+ Проведение количественного и/или качественного анализа проектов, включая написание и/или внедрение программ для извлечения и обработки данных, проведение анализа и/или разработку и тестирование аналитических моделей
+ Помощь в решении методологических и аналитических задач, связанных с проектом, в том числе связанных с картами, геокодированием, пространственным анализом и демографическими данными
+ Выполнение повседневной деятельности по проекту, включая: выполнение проектных задач, подготовку или проверку результатов, контроль бюджета и графика задач, решение технических и управленческих проблем, а также общение с клиентом и субподрядчиком(ами)
+ Внесение вклада и рецензирование методологических/аналитических разделов отчетов, презентаций и других материалов
+ Помощь с предложениями и деятельностью по развитию бизнеса, связанной с методологическими, аналитическими задачами и/или задачами по разработке исследования
+ Разработка, проведение, анализ и подготовка отчетов по экспериментальным/методическим исследованиям
+ Представление научных статей на профессиональных конференциях и подача статей для публикации в журналах
НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ:
+ Степень магистра в области географии, социологии, урбанистики, статистики или смежных социальных или экологических наук, или степень бакалавра и 2 года опыта обработки и анализа геопространственных данных.
+ Опыт работы с пакетами настольных ГИС, включая ArcGIS, манипулирование данными, обработку геопространственных данных и картографирование
+ Умение пользоваться компьютерным программным обеспечением, особенно пакетами для статистического анализа (SAS, R или Python), а также знание вычислительных платформ и построения файлов данных
+ Опыт работы с библиотеками интерактивной визуализации данных и сопоставления, такими как R-Shiny и JavaScript Leaflet и D3, а также базовые знания HTML/CSS
+ Знание и опыт работы с демографическими данными, данными переписи и статистики естественного движения населения
+ Широкие навыки работы с геопространственными данными, их обработки, анализа и картографирования.
+ Навыки работы с ключевыми геопространственными методами, включая геокодирование данных (и сопоставление адресов), манипулирование геопространственными данными, проекции и базовый геопространственный анализ
+ Знание систем координат и концепций проекций
+ Опыт работы с картами и картографией для обеспечения точного отображения геопространственных результатов
+ Базовые навыки или опыт работы с данными в MS Access, электронных таблицах Excel и других инструментах обработки данных
+ Общее знакомство с исследованиями в области социальных наук и вопросами политики
+ Должен быть ориентирован на детали и качество, с продемонстрированными письменными и устными коммуникативными навыками
+ Сильные межличностные коммуникации, аналитические способности, техническое письмо, выявление и решение проблем, управление задачами
+ Способность работать над несколькими проектами одновременно, эффективно организовывать и управлять временем, включая способность устанавливать приоритеты для своевременного удовлетворения всех проектных, коммерческих и административных потребностей
+ Энтузиазм для командной работы и сотрудничества вне дисциплинарных границ
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ:
+ Возможность автоматизации сложных шагов геопространственной обработки с использованием Python или других языков сценариев
+ Навыки импорта и интеграции данных из различных форматов непространственных данных (электронные таблицы, списки, текстовые файлы и базы данных) в формат ГИС
+ Опыт работы с методологией обследования, включая планирование выборки, взвешивание и сопутствующий анализ
+ Опыт работы с национальными геопространственными данными, такими как TIGER, SF3, NLCD и NHD
+ Знание концепций РСУБД и базовые навыки работы со структурированным языком запросов (SQL)
+ Навыки надзора, лидерства, построения команды, тайм-менеджмента, личной организации и способности устанавливать приоритеты для своевременного удовлетворения всех проектных, коммерческих и административных потребностей
ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ:
NORC при Чикагском университете — это объективное, беспристрастное исследовательское учреждение, которое предоставляет надежные данные и тщательный анализ для принятия важных программных, деловых и политических решений. С 1941, наши команды провели новаторские исследования, создали и применили инновационные методы и инструменты, а также передовые принципы научной целостности и сотрудничества. Сегодня правительственные, корпоративные и некоммерческие клиенты по всему миру сотрудничают с нами, чтобы преобразовать все более сложную информацию в полезные знания.
КТО МЫ:
На протяжении более 75 лет NORC развивалась во многих направлениях, продвигая иглу с помощью методов исследования, технических приложений и новаторских результатов исследований. Но наши традиции совершенства, страсть к инновациям и приверженность коллегиальности остаются постоянными составляющими того, кем мы являемся как бренд, и кем является каждый из нас как член команды NORC. Благодаря преимуществам мирового класса, деловой среде и постоянному обучению, NORC — это место, где люди присоединяются к блестящей исследовательской и аналитической работе, благодаря которой мы известны, и остаются ради отношений, которые они формируют со своими коллегами, которые гордиться тем влиянием, которое их работа оказывает на глобальный масштаб.
ЗАЯВЛЕНИЕ EEO:
NORC — это позитивный работодатель, предоставляющий равные возможности, который ценит и активно стремится к разнообразию в рабочей силе. NORC оценивает квалифицированных кандидатов без учета расы, цвета кожи, религии, пола, национального происхождения, инвалидности, статуса ветерана, сексуальной ориентации, гендерной идентичности и других охраняемых законом характеристик.
Объявлено: 27 сентября 2022 г. Центральное летнее времяЗаявки закрыты:
Зачем рассматривать карьеру в методологии опросов?
Выпускники со степенью магистра и доктора наук пользуются большим спросом на рынке труда. Правительственные учреждения, входящие, например, в федеральную статистическую систему США (например, Бюро переписи населения, Бюро трудовой статистики) ежегодно тратят примерно 4 миллиарда долларов на сбор и распространение экономической и социальной информации и нанимают 12 000 сотрудников. Коммерческий сектор предоставляет возможности трудоустройства в исследовательских компаниях и маркетинговых исследованиях с годовым валовым доходом в размере 10-15 миллиардов долларов и более чем 45 000 технических специалистов. Академические исследовательские центры и, в последнее время, образовательные программы по методологии опросов ищут сотрудников и преподавателей, специализирующихся на методологии опросов.
Какую работу выполняют исследователи и специалисты по данным?
Методы обследования меняются и создаются по мере того, как они применяются ко все более широкому кругу тем, а также по мере развития новых технологий, которые можно адаптировать для сбора и извлечения данных. Методологи разрабатывают и реализуют эти стратегии сбора. Методология опросов — динамичная область, в которой постоянно возникают новые задачи, а для разработки и тестирования новых методов нужны яркие, талантливые люди.
Наши выпускники работают в таких местах, как Pew Research, Survey Monkey, Бюро переписи населения США, Qualtrics, UCLA, Market Strategies International, Манчестерский университет, Research Triangle Institute , Uber, Бостонская детская больница, NORC в Чикагском университете, Исследовательский центр Мичиганского университета и Университет Небраски. Наши выпускники делают карьеру в организациях по всему миру.
Специалисты по исследованиям и данным находятся в авангарде разработки и тестирования методов. Они участвуют во всех аспектах процесса обследования, от разработки и отбора выборки субъектов до разработки и тестирования вопросников, разработки и проведения полевых процедур, обучения интервьюеров, снижения уровня и масштабов отсутствия ответов, изучения новых методов статистической оценки, изучение того, как опросы могут защитить неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность респондентов, а также эффективную обработку собранных данных.
Исследователи и специалисты по данным работают как в лаборатории, так и в полевых условиях. В лаборатории они могут работать с субъектами в фокус-группах или проводить глубинные интервью для разработки процедур для последующего использования в полевых условиях, с группами ученых, разрабатывающими методы для конкретного исследования, или изучать методы для более эффективного отбора образцов. В полевых условиях они могут обучать интервьюеров, наблюдать за полевыми испытаниями инструментов обследования, наблюдать за крупномасштабными операциями по сбору данных, в которых участвуют от нескольких десятков до сотен интервьюеров, или проверять, в какой степени выборки действительно представляют интересующие совокупности.
Какой фон необходим для работы в этой области?
Опросы и наука о данных — это область, в которой люди с интересами и образованием, столь же разнообразными, как статистика, наука о данных и изучение человеческого и социального поведения, могут использовать свои таланты. Основной фон часто менее важен, чем наличие правильного набора методологических навыков. Однако важно иметь в виду, что независимо от фона методология опроса является количественным методом исследования, и подготовка по некоторым темам математики будет полезной.
Например, некоторые люди интересуются социальными науками, особенно психологией и социологией, и имеют высшее образование. Методология опроса — это область, в которой эти интересы могут быть применены к сложным проблемам, связанным с тем, как люди отвечают на вопросы, как они реагируют на просьбы об участии в проектах, направленных на благо общества в целом, и как ученые могут измерить точность своих ответов. Практикам, занимающимся такого рода исследованиями, необходимо понимать статистические методы и то, как их применять в научных исследованиях. И, таким образом, студенты, поступающие в поле, должны быть знакомы, как минимум, с алгеброй колледжа. Курс или два по математическому анализу также могут оказаться полезными, но это ни в коем случае не является обязательным требованием.
Другие интересуются статистическими методами. Они могли бы внести вклад в разработку новых планов выборки, в которых используются материалы, которые ранее не использовались, в спецификации процедур оценки, соответствующих плану выборки, в реализации методов компенсации отсутствующих значений или в исследовании статистических моделей. которые усиливают выводы, сделанные на основе опросов. Студенты, приступающие к работе с этими интересами, должны были пройти твердую последовательность математических вычислений в бакалавриате и, по крайней мере, вводный курс по статистическим методам.
На что похож рынок труда для исследователей и специалистов по данным?
Лица, имеющие степень магистра и доктора наук в области статистики, данных и социальных наук и прошедшие подготовку в области методологии проведения опросов, пользуются большим спросом. Работа доступна в правительстве, научных кругах и частном секторе.
Государственные учреждения на местном уровне, уровне штата и федеральном уровне нанимают методистов для проведения опросов. Федеральная статистическая система США, например, состоит из 10 крупных агентств (например, Бюро переписи населения, Бюро трудовой статистики) и почти 70 других (например, Управления малого бизнеса, Федеральной комиссии по регулированию энергетики). Эти агентства ежегодно тратят около 4 миллиардов долларов на экономическую и социальную информацию, собираемую с помощью опросов, в которых работает более 12 000 сотрудников. Международные агентства, от Организации Объединенных Наций до Всемирной организации здравоохранения и других дочерних организаций, также нанимают специалистов по проведению обследований.
Академический сектор имеет сотни исследовательских центров в университетах и колледжах по всей территории США. Эти центры постоянно ищут сотрудников на уровне магистра и доктора наук для проведения и руководства опросами, а также для проведения исследований процесса опросов.
В частном секторе имеется множество вакансий для лиц, получивших высшее образование в области методологии проведения опросов. Сектор частных исследований имеет годовой валовой доход в размере 10–15 миллиардов долларов и насчитывает более 45 000 технических специалистов. Некоммерческие исследовательские фирмы постоянно ищут обученных методологов, которые могли бы укомплектовать их разнообразными сбором данных и исследовательской деятельностью. Фирмы, занимающиеся исследованиями рынка, ищут методистов-исследователей, обладающих сильными техническими навыками, знакомых с тем, как проводятся исследования в частном секторе, и интересующихся увлекательной и сложной карьерой. Многие фирмы, занимающиеся исследованиями рынка, связаны с многонациональными корпорациями и расширяют свою деятельность в США до международных секторов.
Каковы зарплаты?
Бюро статистики труда США сообщает о медиане годовой заработной платы для всех профессий, собранной в рамках Национального обследования компенсаций.
Согласно статистическим данным Бюро статистики труда (BLS), в мае 2017 года средняя заработная плата исследователей, проводивших опросы, составляла 54 730 долларов США в год. Исследователи, проводящие опросы, планируют, разрабатывают или проводят опросы.
В мае 2014 года средняя зарплата статистиков составляла 84 010 долларов. Статистики разрабатывают или применяют математическую или статистическую теорию и методы для сбора, организации, интерпретации и обобщения числовых данных. Эта категория включает статистиков опросов.
Для более подробного ознакомления со статистикой занятости по этим и другим родственным профессиям посетите веб-сайт BLS.