Обязанности мужа и жены в Православии
Доброе утро, дорогие читатели!Всех с началом октября). Наконец парки запылали желтыми и рыжими красками, пора доставать из шкафа перчатки и платки-шапочки. Всем доброго здоровья и теплого настроения!
А я вчера вспоминала, как мне когда-то помогло чтение Библии, Евангелия и Псалтири в начале нашей семейной жизни, и захотелось поговорить с вами именно об этом.
Я воспитывалась не в воцерковленной семье, у нас были свои теплые традиции, нас воспитывали в любви. Но на момент создания собственной семьи мои представления о семейно жизни не были четко сформированы, более того, я считала, что «я всегда права», «я лучше знаю», «мы два взрослых человека, и все решаем вдвоем», и так далее. После полугода жизни в браке я все чаще замечала, что мой муж уходит в себя, не хочет обсуждать наши разногласия. Я видела, что не отдаю ему правление в семье, не доверяю ему всецело и полностью. Это был сложный период. Сейчас я понимаю, что, не имея одного, главного, капитана, наш семейный корабль просто раскачивало из стороны в сторону, без определенного направления. Я уж молчу про напряженную обстановку в семье и про постоянное перекладывание ответственности — кто решил, тот и отвечает, а кто уж там что решил, уже все и забыли…
В общем, я призналась сама себе, что, чтобы быть хорошей женой, нужно учиться и стараться. Нужно менять себя, нужно изучать свою природу, выстраивать естественную иерархию.
Когда я стала искать нужную мне информацию, я смотрела и Веды, и психологию (я тогда еще не ходила в храм), а потом открыла Библию — и нашла там все, что искала. Все расписано, все рассказано, и прожито реальным опытом тысяч семей еще до моего рождения — можно просто взять эти знания, и начать применять их в своей семейной жизни.
Давайте вспомним хотя бы основные цитаты об обязанностях мужа и жены:
Обязанности жены:
1. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Первая обязанность жены — быть помощницей своего мужа. Быть союзницей, вдохновительницей, быть рядом не только в радостные, но и в трудные минуты, поддерживать его в его делах, помогать ему не отчаиваться в неудачах. Быть тем человеком, которому он открывает свое сердце, доверяет свои сомнения.
2. «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».
Следующая обязанность жены — рожать детей, продолжать род, воспитывать детей.
«И к мужу влечение твое» — быть верной мужу, не допускать помыслов о других мужчинах, и, как сказал один священник, «после брака для жены есть только муж, а для мужа — жена, а другие люди теряют признаки
рода».
3. «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(5.33) (Апостол Павел)
Сколько уже написано об этих словах Апостола). Бояться мужа — не значит, что муж имеет в семье тираническую власть, что он кричит, повышает голос, или оскорбляет.
Это значит — жена боится его обидеть, причинить ему боль, боится — с греч. phobitai — чтить, уважать, заботиться. Жена заботится о муже, хочет видеть его счастливым, здоровым, радостным.
4. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем».
Наверное, самый сложный пункт для нас, современных женщин. Мы так привыкли самостоятельно многое решать, мы умеем зарабатывать деньги, каждая 4-5 семья вокруг нас разводится, будучи в молодом возрасте, и кажется, иногда проще встать и уйти, чем работать над отношениями.
Истинная любовь взращивается годами. Годами, наполненными каждодневными заботами, удачами и неудачами, взлетами и падениями, болезнями, трудностями, безоблачными периодами, путешествиями, приобретениями и потерями.
И во всем этом как же важно мужчине быть на своем месте! На том месте, куда его определил Сам Господь. Быть главой семьи. Быть важным и нужным. Сильным, предприимчивым, добрым. Ответственным. Я часто слышу вокруг «мой муж безответственный, Я лучше сделаю Сама, как Мне надо».
Что важнее — быть правым, или быть счастливым?
Я говорю о моем личном опыте, о нашем опыте — как только я стала соглашаться с мужем, начиная с мелочей, и постепенно перейдя и к глобальным вопросам — в семье воцарился мир. Ему важно даже просто быть уверенным, что я поддержу любое его решение. Почему любое? Потому что я знаю, что мой муж умный и мудрый человек, и он не предложит ничего, что не полезно мне или нашему сыну.
Пожалуйста, соглашайтесь с мужьями) Иногда им нужно только это, чтобы расцвести, и развивать свой потенциал в полную силу).
5. Еще несколько цитат, к которым и пояснения не нужны):
— «быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие». (К Титу 2:5)
— «Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа!» (Псалтирь 127:3-4)
— «Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство». (Притчи 11:16)
— «Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его». (Притчи 12:4)
— «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Притчи 14:1)
— «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа». (Притчи 18:23)
— «Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа». (Притчи 19:14)
— «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме». (Притчи 21:9)
— «Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою». (Притчи 21:19)
— «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;» (Притчи 31:10-11)
— «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью.
Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.
Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее:
«много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!»
(Притчи 31:13-31)
— «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу». (1-е Коринфянам 7:32-34)
Обязанности мужа:
1. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог». (1-е Коринфянам 11:3)
Муж — глава семьи, и не только семьи, но и жены. Муж принимает решения в семье, обеспечивает семью по мере возможностей, заботится о семье, его любовь деятельна, а своими решениями он ограждает семью от ненужных или неправильных поступков и дел.
Если муж верующий, ему легче — он свои заботы и тяготы приносит к Господу, может обратиться к Нему в молитве, попросить помощи в разрешении вопроса или конфликта, получить помощь.
Когда муж в семье находится на своем месте главы семьи, у семьи больше шансов быть гармоничной и счастливой, и развиваться на основах доверия и любви.
2. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».
(К Ефесянам 5:31)
Женившись, мужчина реализуется уже в собственной семье, и главным помощником ему становится жена, а не родители. К родителям он имеет почтение и уважение, и спрашивает их совета, но все основные для семьи решения принимает самостоятельно, или посоветовавшись с женой. Благословенны те родители, которые имеют мудрость отпустить своих взрослых сыновей в их собственные семьи.
3. «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». (1-е Петра 3:7)
Муж обязан заботится о своей жене, помогать ей в совместной жизни, следить за тем, чтобы она бережно относилась к своему здоровью. Муж внимателен и относится к жене бережно, с пониманием ее природы и потребностей. Он заботится о ней, проявляет свою любовь. Если жене достаточно внимания и любви со стороны мужа, она никогда не посмотрит в другую сторону.
4. «Любовью жены услаждайся постоянно и для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею, ибо пред очами Господа пути человека” (Притч. 5, 19-21). “Берегите дух ваш и никто не поступай неразумно против жены юности твоей” (Мал. 2,15)
Муж обязан, как и жена, хранить верность, на протяжении всей жизни совершенствуя свой брак, а не разрушая свой и другие.
5. “Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь, мужу – не оставлять жены своей” (1Кор. 7, 10-11).
Быть со своей женой всю жизнь, до самой смерти. Это не просто романтичная клятва или обещание, это то, к чему мы должны стремиться сегодня — ради нашей супружеской любви, и счастья наших детей.
Слава Богу за все, будьте счастливы, любите и будьте любимы, пусть в Вашем доме и в Вашей семье всегда будет тепло, уютно и радостно!!!
С любовью, У.
PS Автор фото — милая Ксения Сурганова
Tags: о_вере_ulianasergeeva, о_женственности_ulianasergeeva, я_жена_ulianasergeeva
Обязанности жены и мужа друг перед другом в православной вере + определение и значение Божьей семьи в православии
Что такое Божья семья
Иисус Христос сказал: «Да любите друг друга». Эту фразу можно отнести и к союзу любящих супругов. В православной семье, где обязанности жены – это хранить семейный очаг, а обязанности мужа – давать для него топливо, царят гармония и счастье. Разводятся такие пары не так часто, в отличие от семей, которые не следуют Божьим законам.
Основные нормы христианского брака
Когда супруги не следуют установленным в православии правилам, уходит благословение. В этом случае Божья благодать семьи теряется, исчезают верность и любовь. Поэтому как муж, так и жена должны выполнять взаимные обязанности друг перед другом и перед остальными членами своей семьи.
Божья семья — союз любви и верности
Православная пара обладает особым благословением высших сил на всю совместную жизнь, защиту и помазание на благополучие, рождение и воспитание детей после Таинства бракосочетания — венчания. У мужа особые обязанности в православной семье, которая построена по принципу Иисус — супруг — жена.
Если кто-то из супругов нарушает этот порядок, исчезает благословение. По Божьему повелению муж и жена наделены взаимными обязанностями, основанием для которых является вторая заповедь Христа (Матв. 22:39):
- любить один другого Божьей любовью;
- хранить верность друг другу;
- взаимное уважение;
- почитание родителей с обеих сторон, как основание продолжения рода;
- воспитание детей по слову Божьему.
Современный мир практически отрицает институт не только церковного, но и официального брака, не понимая, что при этом сожители, они не являются семьей, живут в блуде, а значит, грешат, на таковых нет защиты Бога.
Бог есть любовь, и Православная Церковь стоит на этом основании, поэтому христиане, осознавшие греховность своей жизни, могут в любой момент узаконить свой брак перед лицом Господа.
Таинство брака может быть совершенно над парой, оба члена которой крещены в православии и прошли определенную подготовку перед венчанием.
Важно! Никогда не поздно встать на венчальный платок и воцерковиться в Божьем храме. Только после венчания возникает христианская маленькая церковь, одна плоть перед глазами Создателя. (Матв. 19:6)
Как супруг, так и супружница обладают равными правами, они партнеры по жизни.
Чтобы стать одним целым, молодые супруги должны «обрезать пуповины» со старшим поколением. Уважать, почитать родителей — дело святое, но нельзя никому позволять руководить и верховодить, кроме самих молодоженов.
Церковный брак неразрушим, если пара живет по заповедям Божьим. Только грех, особенно блуд и прерлюбодеяние, в одночасье может разорвать завет, данный у алтаря.
Церковь очень строго относится к повторному браку, ведь никто не отменял запрета Иисуса. (Матв. 9:9) Ранее считалось, что только кровное родство, о котором пара не знала раньше, бесплодие в течение 7 лет или смерть одного из супругов может стать причиной развода.
Сегодня каноны немного смягчились. В официальном документе нашей Церкви, который называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» изложен целый список причин, по которым брак может быть расторгнут. Но всегда нужно помнить, что для православного человека всегда лучше путь сохранения существующей семьи. И только если все способы испробованы и не принесли результата, может встать речь о разводе.
Семейная жизнь не строится на ощущении «бабочек в животе», это тяжелый путь. Союз, основанный на благословении Церкви и истинной любви, (1Кор. 13:4-9) переживет не одно десятилетие.
Гимн Любви, записанный апостолом Павлом, при выполнении всех его пунктов, поможет семейной паре в православии пройти все подводные камни супружеского пути.
Обязанности мужа и жены в православной семье
Еще при вступлении в брак, будущие супруги должны обсудить и распределить свои права и обязанности друг перед другом. Для этого нужно учитывать как индивидуальные особенности характера, профессию и умения мужа и жены, так и интересы и любимые занятия супругов. К этому обсуждению нужно относиться ответственно.
Мужские обязанности
Глава семейства должен обеспечивать и радовать свою благоверную. Тогда и она в ответ будет одаривать мужа светом любви и красоты. Для этого необходимо выполнять ряд действий:
- Финансовое обеспечение супружеского союза. Любой уважающий себя супруг обязан взять на себя материальные вопросы, возникающие в семье. Иногда бывает и наоборот, но муж должен зарабатывать. Сидение на диване перед телевизором отнюдь не способствует укреплению брака и взаимной любви. Жена может также ходить на работу и пополнять семейный бюджет, но основным добытчиком должен являться именно мужчина.
- Право принятия решений. Мужчина должен быть главным в семье. С его решением должны считаться и доверять ему. Но муж при этом берет всю ответственность за любимых на себя. Поэтому жена должна помогать любимому разумными советами в процессе принятия решения. Именно такие семейные советы способствуют преодолению всех трудностей, возникающих перед супругами.
- Отцовскиеобязанности. Хотя мать больше занимается детьми, отец не должен уклоняться от воспитания своего потомства. Мальчикам папа должен подавать пример, воспитывая их настоящими мужчинами. Девочкам нужно дарить любовь, взращивая в них женственность. Ведь повзрослев, дочери выберут избранника, похожего на своего отца.
- Домашние дела. Хотя дом и быт – это, несомненно, женская функция, но и мужчина не должен уклоняться от своей части работы. Поменять розетку, вкрутить лампочку, прибить полочку на место, указанное женой – делать это прямые обязанности мужа. Нельзя отправлять женщину одну за покупками, ведь поход за хлебом часто оборачивается доставкой нескольких тяжелых пакетов с продуктами. И донести их до холодильника должен именно мужчина. Равно, как и оплатить покупки должен он.
Конфуций говорил, что муж – это войско, идущее в бой, а жена – его тыл. Но если у войска нет тыла, то оно проиграет любой бой. Жены должны всячески поддерживать своих мужей, но не забирать у них право битвы.
Роль мужчины в семье
Женские обязанности
Супруга должна выполнять свою часть обязанностей перед семьей:
- Радовать мужа и следить за собой. Сильный пол любит красивых женщин. Если благоверная перестает следить за собой, ходит в грязном халате и полнеет, мужчина вероятнее всего заведет роман на стороне. Чтобы этого избежать, жена должна встречать любимого в нарядном платье, с макияжем и прической, даже когда суженый приходит с работы.
- Домашний быт. Даже если муж по профессии повар, ему будет приятно, когда его встретят вкусной домашней едой. Чистоту и уют тоже должна поддерживать супруга, но обязательно при участии мужа. Совместное ведение хозяйства с доминирующей ролью женщины сильно упрочняет супружеские узы.
- Близость. Регулярная интимная жизнь способствует укреплению отношений и не дает шанса изменам и разводам. Если супруги удовлетворены в интимной сфере, то они никогда не посмотрят на других женщин и мужчин.
Воспитание детей
Домашний быт
Близость с супругом
Если члены супружеского союза исправно выполняют свои обязанности друг перед другом и детьми, взаимно помогают и дарят радость, такой брак будет существовать долго.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Роль мужа в православной семье
Кем является муж в православной семье? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что выбор супруга — это ответственное мероприятие и очень серьезное. Если девушка православная, посещает церковь, то ей лучше искать будущего мужа в такой же среде. Это для того, чтобы потом не возникало неприятных ситуаций и непонимания.
Издавна считается, что семья — это малая Церковь. А муж в ней — глава. Когда мужчина забывает об этом, женщина может мягко напомнить, но при этом оставаться в его подчинении. Если вы венчались не по велению моды, а предварительно готовясь к этому таинству, главенство мужа в семье не будет являться для вас чем-то странным.
Муж в православной семье должен быть предметом восхищения жены. Не бойтесь просить его о чем-то. Показывайте всегда, что не можете жить без его помощи.
Хвалите его за его труд. И тогда супруг будет чувствовать себя настоящим главой семьи, а женщина почувствует в себе слабый пол и будет действительно находиться за своим мужем, как за стеной.
Святой апостол Павел призывал любить жен своих, как самих себя, лелеять их, беречь и греть, относиться к ним так, как следовало относиться к Церкви. Ведь Господь не может обидеть или оскорбить Церковь.
Вот так и должен относиться муж к своей жене. И жены должны повиноваться своим мужьям, но только в том случае, если мужья любят и берегут их.
Муж в православной семье должен помнить о том, что жена нужна ему не только для плотских удовольствий и исполнения любых желаний, но и для того, чтобы она была постоянной помощницей. За жену свою надо нести ответственность, заботиться о ней и если надо — пойти за нее на крест.
Православие — это не пустое слово, которое можно трактовать по-разному и не придавать особого значения его сущности. Если мы называем себя православными христианами, то надо быть достойными этого звания.
Когда мы ходим в храм, молимся, постимся, соблюдаем видимо правила Церкви, а на улице и в обществе ведем себя недостойно, то невольно становимся наглядным примером «неправильного» христианства.
Итак, муж в православной семье — это пример исполнения заповедей Божьих, любви и уважения к своей супруге. Помните об этом, не переставая, чтобы не давать повод безбожникам и иноверцам порочить нашу веру и насмехаться над ней. Будем показывать послушание Богу действиями и не забывать, что муж и жена в семье должны иметь между собой такие отношения, как Христос и Церковь.
Божья семья — союз любви и верности
Православная пара обладает особым благословением высших сил на всю совместную жизнь, защиту и помазание на благополучие, рождение и воспитание детей после Таинства бракосочетания — венчания. У мужа особые обязанности в православной семье, которая построена по принципу Иисус — супруг — жена.
Если кто-то из супругов нарушает этот порядок, исчезает благословение. По Божьему повелению муж и жена наделены взаимными обязанностями, основанием для которых является вторая заповедь Христа (Матв. 22:39):
- любить один другого Божьей любовью;
- хранить верность друг другу;
- взаимное уважение;
- почитание родителей с обеих сторон, как основание продолжения рода;
- воспитание детей по слову Божьему.
Современный мир практически отрицает институт не только церковного, но и официального брака, не понимая, что при этом сожители, они не являются семьей, живут в блуде, а значит, грешат, на таковых нет защиты Бога.
Бог есть любовь, и Православная Церковь стоит на этом основании, поэтому христиане, осознавшие греховность своей жизни, могут в любой момент узаконить свой брак перед лицом Господа.
Таинство брака может быть совершенно над парой, оба члена которой крещены в православии и прошли определенную подготовку перед венчанием.
Важно! Никогда не поздно встать на венчальный платок и воцерковиться в Божьем храме. Только после венчания возникает христианская маленькая церковь, одна плоть перед глазами Создателя. (Матв. 19:6)
Как супруг, так и супружница обладают равными правами, они партнеры по жизни.
Чтобы стать одним целым, молодые супруги должны «обрезать пуповины» со старшим поколением. Уважать, почитать родителей — дело святое, но нельзя никому позволять руководить и верховодить, кроме самих молодоженов.
Церковный брак неразрушим, если пара живет по заповедям Божьим. Только грех, особенно блуд в одночасье может разорвать завет, данный у алтаря.
Церковь очень строго относится к повторному браку, ведь никто не отменял запрета Иисуса. (Матв. 9:9) Только кровное родство, о котором пара не знала раньше, бесплодие в течение 7 лет или смерть одного из супругов может стать причиной развода.
Семейная жизнь не строится на ощущении «бабочек в животе», это тяжелый путь. Союз, основанный на благословении Церкви и истинной любви, (1Кор. 13:4-9) переживет не одно десятилетие.
Гимн Любви, записанный апостолом Павлом, при выполнении всех его пунктов, поможет семейной паре в православии пройти все подводные камни супружеского пути.
Роль женщины в Православной церкви
Православная церковь провозглашает равенство мужчин и женщин. Однако у них разные роли в контексте Церкви. Женщины, как подчеркивает Церковь, являются опорой Церкви в том смысле, что они опора в своих приходах и домах. Общеизвестно, что церкви не могут оставаться прочными ячейками в Церкви, если их семьи и дети, ядро любого прихода, не воспитываются и не заботятся по-христиански и согласно учению Христа. Златоуст утверждает, что «дом — это маленькая церковь» (9).0003 Проповеди к Ефесянам , Проповедь XX), где начинается и заканчивается все христианское образование. В настоящее время, более чем когда-либо, женщины играют важную и незаменимую роль в семье. Они заботливые жены, заботливые матери, ценные приходские руководители и работники, а также продуктивные участники на рабочем месте в нашем современном обществе. Можно заметить, что мужчины играют очень похожие роли во всех упомянутых сегментах! Это было бы абсолютно верно. Тем не менее роли различаются в разных областях в зависимости от даров, данных Богом каждому полу.
Нравится это кому-то или нет, признается это или нет, принимается это или нет, но роль рук сына в воспитании детей и поддержании чувства семьи принадлежит жене и матери в большей степени, чем мужу и отцу. Это не означает, что муж или отец ничего или очень мало может сделать в этой области. Напротив, муж или отец играют решающую роль. И все же жена или мать играют более важную роль. В этой сфере человеческой ответственности Бог наделил женщину большим количеством качеств, чем мужчину. Воспитательные способности матери в большинстве случаев не соответствуют отцовским. Воспитательные способности матери проявляются в том факте, что чаще всего ребенок, упав и поцарапав коленку, в слезах бежит к матери, а не к папе. Эта врожденная способность утешать и утешать ребенка чаще встречается у матери. Примечательно, что в целом мать проводит с детьми больше времени, чем отец. Дети, особенно впечатлительные в первые пять лет своей жизни, получают бесценное образование не только через непосредственные поучения матери, но и через ее действия, поведение и слова. Дети впитывают, как губки, влияние матери на них, даже если оно поначалу не бросается в глаза. Если мать ведет себя правильно, придерживается правил, которые она устанавливает для своих детей в доме, вежлива и искренна, то дети обычно следуют ее примеру. Если мать, с другой стороны, принимает наркотики, злоупотребляет алкоголем и т. д. и/или не обращает внимания на своих детей, то дети усвоят такое поведение и в конечном итоге будут практиковать его. Они казались бы им нормой, потому что их мама жила этим и она для них главный пример. Следующая арабская пословица звучит правдоподобно: «Мать — это школа; если ты хорошо подготовил ее, ты подготовил хороших людей».
Можно спросить, какое это имеет отношение к тому, чтобы быть костяком Церкви? Святитель Иоанн Златоуст наставляет матерей, что они должны «все отдавать на второй план заботе о детях, воспитанию их в дисциплине и наставлении Господнем. Если мы с самого начала научим их любить истинную мудрость, они будут иметь больше богатства и славы, чем может дать богатство» ( Проповеди к Ефесянам , Проповедь XXI). Когда ребенок растет в доме, пропитанном дисциплиной и наставлениями от Господа и наполненными христианскими ценностями, и он или она становится свидетелем и переживает жертвенную любовь, которая, по словам св. Павла, является высшей добродетелью (1 Коринфянам 13:4). ), он или она будет подражать этим образцам и станет добродетельным и продуктивным членом Церкви и, соответственно, общества. Общеизвестно, что дети лучше всего учатся сначала путем подражания.
Помимо этого психологического и поведенческого взгляда на важную роль, которую женщина играет в Церкви, взгляд на историю Церкви дает много плодов в отношении той же темы. Новый Завет — хорошее место для начала. В Евангелии от Иоанна мы видим, что «стояли при кресте Иисуса Матерь Его и сестра Матери Его, Мария, жена Клеопы, и Мария Магдалина» (Ин. 19:25). Тем не менее, все Его ученики, которые следовали за Ним, учились у Него и были очень близки к Нему в течение трех лет, заметно отсутствовали у подножия Креста, за исключением Иоанна Возлюбленного. Верность, которую эти женщины проявляли к Сыну Божьему, была непревзойденной. Уже одно это дает им право быть костяком Церкви.
Еще один пример из Нового Завета. История Марии и Марфы в Евангелии от св. Луки демонстрирует нам несколько важных добродетелей, которые необходимо приобрести (Лк. 10:38–42). Прежде всего, Мария стремилась учиться у Учителя, поэтому она смиренно сидела у Его ног, а Марфа служила Ему с любовью. Она немного жаловалась на свою сестру, но тем не менее хорошо и с любовью служила Ему. Добродетель знания через обучение, которого жаждала Мария, укрепляет добродетель веры. Ибо чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, что нужна вера, чтобы принять то, что непостижимо и, следовательно, непознаваемо, как, например, субстанциальное строение Святой Троицы. В то же время добродетель смирения, которую снова проявила Мария, сев у ног кого-то, есть начало добродетели мудрости, которой надо обладать на узком пути спасения. С одной стороны, вера и мудрость — две важнейшие добродетели, продвигающие человека на узком пути обожения. С другой стороны, добродетель любви очевидна в поведении Марфы, когда она служила Ему в своем доме. Несмотря на то, что она жаловалась на отсутствие служения сестры, она послушно служила своему Учителю. Отец Церкви заметил, что начало любви – это послушание. Если кто-то никому не подчиняется, он никого не любит.
Прообразом веры, любви, служения, смирения и знания, среди прочих добродетелей, является сама Дева Мария. Ей удалось совместить добродетели, которые были и у Марии, и у Марфы, особенно веру, любовь и служение. Она служила Христу, своему Сыну, и заботилась о Его нуждах, как любая хорошая мать. Она узнавала от Него о каждой возможности, которая у нее была, несмотря на то, что она не понимала, что Он говорил в каждом случае, например: «Почему вы искали Меня? Разве вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Но они не поняли слова, которое Он сказал им… но Матерь Его хранила все это в сердце своем» (Св. Луки (2:49)–51). Не будем пренебрегать тем, что она так любила Учителя, своего Сына, что была у подножия Креста (Иоанн 19:25), ощущая Его боль по дороге на Голгофу и на Лобном месте. Наоборот, ее вера в Его Воскресение, которая постоянно укреплялась приобретенными знаниями о Нем и Его учении, была непоколебима. Поэтому она не пошла с другими женщинами ко гробу, чтобы помазать Его, где она должна была быть там первой как Его мать, если бы не имела твердой веры в Его Воскресение: «По прошествии же субботы, Мария Магдалина, Мария мать Иакова , и Саломея купили ароматы, чтобы прийти и помазать Его» (Марка 16:1).
Существует множество историй, на которые мы можем ссылаться в Ветхом и Новом Заветах, чтобы подтвердить вышеупомянутые утверждения, но практический пример из жизни прихожан более показателен. Итак, я оставляю вас с очевидными живыми примерами женских обществ в каждом приходе, которые несут бремя, я мог бы добавить, с радостью, собирая средства на многие добрые дела, работая в приходских советах, готовя почти каждое мероприятие. в каждом приходе, руководить воскресными школами и преподавать в большинстве классов, а также петь в хорах и на псалмах. Без усилий женщин приходы не функционировали бы должным образом.
Епископ Николай
Епископ Бруклинский и помощник митрополита
Надлежащая роль еврейской жены браки, но, как я писал в своей предыдущей статье на эту тему, многие люди в абьюзивных браках не осознают, что они подвергаются насилию, и даже если они осознают это, они все равно винят себя, и такие статьи и книги укрепляют их убеждения, вдобавок к тому факту, что рекомендуемая динамика, как правило, сама по себе оскорбительна.
В ортодоксальном сообществе существует неприятная тенденция выдавать строки и идеи из «Предавшейся жены» за Тору, но это совсем не так. В Торе муж и жена были равными партнерами, а не женщина, которая молчала и позволяла мужу делать то, что он хочет, как «главе семьи».
К сожалению, на протяжении всей истории и особенно в нашем нынешнем изгнании ужасные отсталые менталитеты внешнего мира просачивались в еврейскую письменность и мысли. Даже греческая культура, победу над которой мы празднуем на Хануку, регулярно наполняет нашу жизнь. (Даже широко используемое слово «нарциссический» взято из греческой мифологии.) Это было темой на протяжении поколений. Рамбам, например, разрешал женщинам покидать свои дома не более одного или двух раз в месяц (Хилхот Ишут, 13:11) и позволял избивать их, если они не слушались своих мужей (Ишут 21:10). идеи, заимствованные из арабо-мусульманской культуры того времени (комментарий Абд аль-Кадира к Корану 4:33).
Сегодня влияние на «еврейское учение» и культуру иное; многие из иностранных концепций, проникающих в иудаизм, являются идеями, заимствованными из фундаменталистской христианской идеологии. Одним из самых больших влияний христианства на нынешнее еврейское общество является идея подчинения в браке, фактор, способствующий распространению еврейской поддержки идеологии «Сдавшейся жены» и им подобных. Подчинение воле вашего мужа буквально взято из христианской Библии, а не из Торы.
В Христианской Библии, в главе 5 к Ефесянам, говорится: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Ибо муж есть глава жены, как Христос есть глава церкви, тела его, Спасителем которого он является. Как церковь повинуется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям».
Иудаизм, с другой стороны, имеет совершенно иной взгляд на роль еврейской женщины и жен. Ни в коем случае
Тора — женщины, показанные как послушные женщины, подчиненные своим мужьям.
Эйшет Чайил, псалом о добродетельной женщине и жене, который многие считают образцом идеального еврейского брака, говорит об отношениях мужа и жены: «Пиха пача б’хохма», она открывает уста в мудрости, и «батах ба лев баала» муж доверяет ее мнению. Идеальная Эйшет Чайыл говорит мужу, а он ее слушает.
Начиная с самого начала нашей истории, у нас есть Ева, говорящая Адаму, что делать в Эдемском саду, и он слушает ее (хотя в данном случае ему не следовало следовать ее совету).0005
Затем у нас есть Сара, которая в Бытие 16 говорит своему мужу Авраму взять Агарь в наложницы, чтобы у него были дети. И он делает это. Затем в главе 21 она велит Аврааму отослать Измаила и Агарь из-за его плохого влияния на Исаака, и хотя Аврааму было тяжело, Бог ясно говорит ему: «Кол ашер томар элеха Сара, шма б’кола», «Все Сарра говорит делать, послушай ее».
Это продолжается на протяжении всей Библии.
Когда Ревекка увидела, что Исаак собирается передать первородство Исаву, который, по ее мнению, этого не заслуживал, она помогла Иакову обмануть своего отца, чтобы он вместо этого получил первородство (Бытие 27).
Когда Рэйчел бесплодна, она говорит Джейкобу взять Билью в наложницы, чтобы она могла воспитать своих детей как своих собственных и построить с ней семью. Джейкоб так и делает. (Бытие 30). Рахиль также украла идолов своего отца Лавана без одобрения Иакова. (Бытие 31.)
У нас есть история о Фамари, которая обманом заставила Иуду переспать с ней, чтобы она могла зачать ребенка, которого она по праву должна была родить, а затем, после того как Иуда публично раскритиковал ее за ее действия, публично объявила «Цадка mimeni», она была праведнее меня. И от этого союза произошел царь Давид, как и будущий Мессия.
В главе 4 книги Судей мы читаем о двух влиятельных еврейских женщинах. В этой главе мы видим, что Девора была и пророчицей, и лидером еврейского народа в то время. По ее велению еврейский народ выходит на войну против ханаанской армии под предводительством Сисары. Во время битвы еврейская женщина по имени Яэль спрятала его, давала ему молока, пока он не заснул, и вбила ему в голову колышек от палатки, благодаря чему они выиграли битву, а затем и войну.
В книге Руфь, глава 3, мы видим, как Руфь идет к еврейскому лидеру Воозу посреди ночи, чтобы сказать ему, что он должен жениться на ней, как это было его долгом. Он так и сделал, и у них родился сын, и от этого союза родился дед царя Давида.
Во время изгнания в Персию, в то время, когда преобладающая культура была настолько антиженской, что царица Астинь была убита, чтобы никто не мог подражать ей и не осмелился противостоять своим мужьям (Эсфирь, глава 1), иудейская царица Эсфирь инициировала обратившись к своему мужу Артаксерксу, зная, что она рискует умереть, поступая так, чтобы спасти еврейский народ.
Во время истории Хануки у нас есть история женщины Юдифи, которая берет на себя инициативу и соблазняет Олоферна, прежде чем обезглавить его, спасая еврейский народ от вторгшейся армии. (Юдифь, глава 13).
В иудаизме есть еще много, много, много упоминаний о женщинах, проявляющих инициативу и противостоящих мужчинам, совершающим неправильные поступки. Примерами этого являются Мириам, говорящая своему отцу Амраму, что он поступил неправильно, разлучившись со своей женой, чтобы избежать рождения еще одного сына, который будет брошен в Нил, побудив к этому всех других евреев, и Амрам, слушая ее, снова женится на своей жене.
жена и зачатие Искупителя Моисея (Сота 12б). Праведные еврейские рабыни в Египте считались причиной искупления еврейского народа, поскольку они проявили инициативу и соблазнили своих измученных мужей, а затем внесли свой вклад в защиту своих детей от египтян, спрятав их в полях. (Сота 11б). Когда мужчины Израиля пытались создать Золотого тельца, мужчины попросили своих жен пожертвовать свои украшения, на что они отказались (Исход 32).Говорят, что «Хохмат наш банта бейта», мудрость женщин строит дома (Мишлей 14), и мы видим это раз за разом в еврейской истории, во всех еврейских источниках с самого начала. Женщины строят дом, вставая, высказываясь, сообщая о своих мыслях и мнениях, проявляя инициативу, и уж точно не затыкаясь, сводя на нет свою волю и подчиняясь своим мужьям. Это не еврейский идеал, и так печально, что так много людей усвоили проблемное христианское богословие до такой степени, что думают, что это и есть еврейская позиция. Иудаизм верит в сильных и красноречивых женщин, и пришло время проблемным голосам в религиозном еврейском обществе вернуться к истинным еврейским ценностям и взглядам на роль женщин.