Определение оперативной памяти в психологии: что она собой представляет
Содержание:
- Что такое оперативная память
- Как используется оперативная память
- Как развивать оперативную память
- Различия оперативной и кратковременной памяти
- Видео
Когда человек говорит о памяти, обычно он имеет в виду ее вообще, как единое целое. Однако она таковой не является, разделяясь на разные виды. Одним из результатов такого деления является оперативная память.
Память человека
Что такое оперативная памятьЭто понятие хорошо известно современному человеку в отношении умной техники, но мало кто знает, что и к человеческому мозгу данное определение тоже относится. Такое явление, как оперативная память, – это в психологии вид запоминания, работающий на сохранение информации на какой-то определенный срок, ради совершения конкретной задачи. Этот процесс называют еще рабочей памятью.
Например, люди держат в уме что-то здесь и сейчас, потому что это требуется для совершения определенного дела. Поставленная задача будет выполнена, и ставшая ненужной информация тут же забудется.
За функционирование рабочей памяти отвечает отдельная зона мозга – верхняя лобная извилина. Учеными доказано, что травмы, задевшие эту долю, вызывают длительный дефицит оперативной памяти у человека, который в зависимости от степени травмирования не всегда удается компенсировать.
Где находится верхняя лобная извилина
Интересно. По своему принципу работы оперативная память очень похожа на кратковременную. Они обе хранят поступающую информацию недолго. Все же операционная память выделяется отдельно. Следует ли ее считать лишь частью кратковременной или выделять в обособленный вид, ученые еще не определились.
Как используется оперативная памятьВиды памяти у человека в психологии, классификация основных типов
Данные поступают в рабочую память из кратковременной и сохраняются только на определенный краткий срок, ограниченный выполнением конкретной поставленной задачи.
Например, получив задание добраться по определенному адресу, чтобы купить с рук какой-то предмет, человек конечную точку путешествия заносит сначала в кратковременную память, после – в оперативную, рабочую. Съездив куда надо и забрав искомую вещь, через несколько дней адрес покупатель уже и не вспомнит. Ненужная информация сотрется.
Еще так бывает, когда выступающий на конференции школьник готовит доклад с презентацией. Обычно он запоминает доклад вплоть до мелочей, когда какой слайд нужно переключить, где какую интонацию выбрать. Но после защиты доклада его автору уже не нужно помнить все это, и такие тонкости забываются. Общий смысл доклада сохраняется долгосрочно, но мелкие подробности самого выступления так долго не хранятся.
Школьник с докладом
Как развивать оперативную памятьКратковременная память человека — что это такое, ее объем и проблемы
Американские ученые из университета Нью-Джерси доказали прямую связь между оперативной памятью и интеллектуальным развитием. Они подтвердили эту догадку посредством опыта на мышах. Грызуны подвергались специальным тренировкам, вследствие чего их рабочая память развивалась. После этого тестирование их интеллектуальных способностей показало лучшие результаты, чем до тренировок. Представленный эффект для человека тоже описывается как благотворный.
Объем рабочей памяти у человека изначально составляет порядка 5-7 ячеек. Это значит, что, услышав простой телефонный номер, люди могут его тут же воспроизвести, набрав и позвонив по нему. Но мобильный номер телефона, содержащий 11 цифр, так с ходу запомнить уже трудно. Этого объема мало, часто его не хватает для запоминания нужных сейчас данных. Это еще одна причина развивать оперативную память как личностную характеристику.
Развитие проводится так:
- Разделение на группы. Любой человек отмечал про себя хоть раз, что телефонные номера запоминаются не просто как ряд чисел, а разбиваются на подгруппы. Например, 900-123-45-67 вместо 9001234567. Дело в том, что каждая такая подгруппа вместо 2-3 ячеек рабочей памяти занимает всего одну. Итого объем нагрузки снижается. Для проведения этой тренировки нужно представить себе разделение всего объема информации на легче усваиваемые фрагменты, причем в отношении всего вокруг.
- Мнемотехника. Это замена абстрактного определения на нечто, о чем человек уже имеет представление, или связывание, накладывание сложного для запоминания понятия на уже известную интересную информацию. Причем мнемотехника включает в себя все: от визуального объекта до запаха и эмоции. Так, для лучшего запоминания можно придумать уже известные ассоциации, после при ответе представлять их, восстанавливая нужную информацию. Тренироваться с помощью мнемоники можно так: когда что-то нужно запомнить, заучивать информацию стоит не просто так, а в ритме, к примеру, любимой мелодии.
Примеры мнемотехники
- Питание и образ жизни. В норме человек должен получать с пищей комплекс минералов и витаминов, нужный для функционирования всего организма. Но так как современная экология оставляет желать лучшего, может возникать дефицит важных микроэлементов. Для хорошей работы памяти (причем не только рабочей, но и кратковременной, долгосрочной) обязательно нужно употреблять витамины группы В, антиоксиданты С и Е, Омега-3 жирные кислоты. Кроме этого, следует отказаться от алкоголя, сигарет, кофеина и рафинированного сахара. Эти продукты убивают необходимые для функционирования мозга витамины. С никотином даже проводилось исследование: способность запоминать после выкуренной сигареты существенно снижалась.
Важно! Память требует ежедневных тренировок, как и мускулы спортсмена. Потому заниматься ее развитием нужно ежедневно.
Различия оперативной и кратковременной памятиЭйдетическая память — что это означает в психологии, примеры
Кратковременная и оперативная память очень похожи. Обе сохраняют информацию на короткий срок. Отличаться они всегда будут следующим:
- Кратковременная память – сортировочный центр. Она получает информацию от внешнего мира или от организма, после чего распределяет ее дальше: то, что нужно здесь и сейчас, отправляется в оперативную память, что важно и полезно, уходит в долгосрочную, ненужные данные вскоре забываются.
Мультик «Головоломка» хорошо пояснит работу разных видов памяти
- Рабочая память – конечный пункт информации. Данные из нее можно только использовать и забыть.
Мозг человека – орган, от которого зависит человеческое существование, он довольно сложный, чтобы изучить его так подробно, как и костный скелет. Именно поэтому до сих пор ведутся дискуссии на тему, является ли оперативная память отдельным видом памяти или всего лишь состоянием кратковременной. Большинство ученых и врачей склоняется ко второй версии.
Если предположить, что оперативная память – состояние кратковременной, то можно отследить следующую закономерность. Во время использования рабочей памяти возможность человека удерживать в уме нужные данные получается улучшить, зато в отместку страдают критическое мышление, возможность обдумывать, «записывать» информацию в долгосрочную память. Единого мнения нет, но можно сделать предположение, что такое переключение запускает напряжение. Когда результат нужен безотлагательно, сроки ограничены, мозгу легче переключиться в режим рабочей памяти, решить проблему и вернуться к нормальному функционированию.
На примере домохозяйки с кучей задач: у нее одно, второе, пятое, десятое дела, помнить о которых ей помогает оперативная память, работающая динамично. В итоге теряются из памяти довольно важные вещи: солила ли женщина суп или куда положила расческу. Именно поэтому рекомендуется не затягивать с важными делами, если важно не количество, а качество.
Домохозяйка со множеством дел
ВидеоАвтор:
Нaтaлия ПогорелаяОперативная память — зачем она нужна и как ее развить — Психология эффективной жизни
Оперативная память — удивительный вид памяти, который позволяет воплощать в жизнь задуманное, обрабатывать информацию во время чтения, запоминать услышанное и анализировать.
Это рабочая память, которой мы пользуемся постоянно при обработке любой информации. Если взрослый человек с трудом удерживает в памяти до 10 единиц информации, то он сталкивается со следующими трудностями:
— постоянно сбивается во время чтения;
— быстро забывает прочитанное;
— теряет мысль во время чтения или слушания лекции;
— постоянно вынужден все записывать;
— не может запомнить нужное быстро и точно за короткое время;
— медленно обучается;
— теряется в объемах информации;
— тяжело систематизирует прочитанное.
Оперативная память уникальна. Чем больше единиц информации вы можете удерживать в памяти, тем больше возможностей открывается перед вами.
Можно ли развивать оперативную память? Да. Не только можно, но даже нужно.
Вот несколько упражнений, которые я люблю делать со своими учениками.
1. Устный счетВы, наверное, замечали, что сайты по развитию интеллекта часто предлагают задания на устный счет. Зачем? Потому что это самый простой способ тренировать оперативную память.
Сначала вы решаете легкие примеры на сложение и вычитание в пределах 100, потом берете 1000, а затем переходите на 10 000.
Следующий этап — умножение и деление. Начать можно с повторения таблицы умножения, затем освоить умножение двузначных одинаковых чисел, например 11 на 11, 12 на 12 и т.д. Постепенно вы сможете делить не только двузначные, но и трехзначные числа.
Разные техники счета в уме можно найти в Интернете. Вы откроете для себя много нового, захватывающего и интересного в мире чисел, а самое главное, сможете передать знания своим детям.
Рекомендую заниматься этим 10–20 минут в день.
2. Таблицы для поиска чисел 1–90, 1–100, 1–250Это достаточно сложное, но очень эффективное упражнение. Особенно когда вы стараетесь искать числа десятками. Таким образом, скорость поиска увеличивается, а в памяти вы постоянно держите числа из одного десятка.
Рекомендую просматривать одну-две таблицы за раз.
3. СудокуЭто замечательное задание для любого возраста. На первом этапе нужно научиться решать простые судоку (4 на 4, 6 на 6), а затем перейти на более сложные (8 на 8, 9 на 9 и др.).
Постепенно вы научитесь решать очень сложные судоку в разных вариациях. Напомню, что судоку заменяет сразу несколько тренажеров, в этом его важная особенность.
Рекомендую разгадывать судоку 10–20 минут в день.
4. ПазлыЭто мой любимый универсальный тренажер. Сначала вы учитесь как можно быстрее собирать пазлы из 24, 36, 54 штук. А затем переходите на большие — 80, 120, 160, 250.
Если вы любите собирать большие картины, попробуйте сделать это на время. Пазл из 500 деталей можно сложить за 4 часа. Это мой личный рекорд.
Пазл из 24 деталей мои ученики обычно складывают за 3 минуты. Это очень хороший результат. Один второклассник смог преодолеть этот барьер и сложил такой пазл за 1 минуту.
Особые результаты следует отметить у детей, которые занимаются спортом. Например, мальчик, о котором идет речь, занимается плаванием с рождения.
Также пазлы можно раскладывать в мобильных приложениях. Некоторые дети их очень любят. Пазл из 160 деталей одна моя ученица смогла собрать за 1 минуту 30 секунд.
Рекомендация — один пазл в день.
5. СпортСпорт тренирует не только физическое состояние организма, но и возможности интеллекта. И рекорд мальчика-пловца, о котором я рассказала выше, — хорошее тому подтверждение.
Чем лучше скорость вашей реакции, тем быстрее вы обучаетесь новому. В этом секрет спортсменов. Они легко нарабатывают новые навыки.
Рекомендация — бег, ролики, велосипед, плавание и т.д.
6. Рисование двумя рукамиРисование двумя руками одновременно не только хорошо тренирует оперативную память, но и развивает межполушарные связи. Слаженная работа двух полушарий дает преимущество в многочасовой интеллектуальной работе. Человек меньше устает и может больше сделать.
Рекомендация — использовать детские пособия. За раз выполнять два задания.
7. Письмо другой рукойНа том же принципе основаны и упражнения для тренировки письма другой рукой. Если вы правша, научитесь писать левой рукой, если левша — правой.
Зачем? Это не только выход за рамки обычного (то есть зоны комфорта) и развитие творческих способностей, но и активизация спящего резерва вашего мозга.
Рекомендация — писать другой рукой несколько предложений в день.
8. ТРИЗТРИЗ — это нестандартные задачи, которые развивают умение находить решение в сложных ситуациях. Существуют задачи разных уровней сложности. Начните с самых простых — вам понравится!
Рекомендация — одна задача в день или решение своей ситуации нестандартным способом.
Желаю вам удачи в тренировках!
От редакции
Упражнения на память и внимательность хороши для развития интеллекта, но они не гарантируют вам способности мыслить четко и ясно, легко концентрируясь на нужной информации и отодвигая на второй план все лишнее. Развить же такой навык могут древние практики, о которых рассказывает психолог Илья Шабшин: https://psy.systems/post/glubzhe-chem-um-drevnie-praktiki-dlya-yasnosti-mysli.
Чтобы найти время для интеллектуальных тренировок, нужно научиться планировать свой день, правильно расставляя приоритеты. Life-технолог Екатерина Костина делится советами, как продумать план идеального дня в соответствии со своими жизненными ценностями и задачами: https://psy.systems/post/nachinaem-idealnuyu-zhiznn-s-idealnogo-dnya.
Модель рабочей памяти (Baddeley and Hitch)
Сообщения на вынос
- Рабочая память представляет собой хранилище с ограниченной емкостью для хранения информации в течение короткого периода времени при выполнении умственных операций с этой информацией.
- Рабочая память представляет собой многокомпонентную систему, включающую центральный исполнительный орган, зрительно-пространственный блокнот, фонологический цикл и эпизодический буфер.
- Рабочая память важна для рассуждений, обучения и понимания.
- Теории рабочей памяти предполагают, что сложные логические и обучающие задачи требуют умственного рабочего пространства для хранения и обработки информации.
Модель нескольких магазинов Аткинсона и Шиффрина (1968) оказалась чрезвычайно успешной с точки зрения объема исследований, которые она произвела. Однако в результате этого исследования стало очевидно, что в их представлениях о характеристиках кратковременной памяти есть ряд проблем.
Рис. 1 . Модель рабочей памяти (Baddeley and Hitch, 1974)
Baddeley and Hitch (1974) утверждают, что картина кратковременной памяти (STM), представленная моделью с несколькими хранилищами, слишком проста.
В соответствии с моделью Multi-Store, STM хранит ограниченные объемы информации в течение коротких периодов времени с относительно небольшой обработкой. Это единая система. Это означает, что это единая система (или хранилище) без каких-либо подсистем. Тогда как рабочая память представляет собой многокомпонентную систему (слуховую и зрительную).
Следовательно, в то время как кратковременная память может только хранить информацию, рабочая память может как сохранять, так и обрабатывать информацию.
Рабочая память — это кратковременная память. Однако вместо того, чтобы хранить всю информацию в одном хранилище, существуют разные системы для разных типов информации.
Central Executive
Управляет всей системой (например, боссом рабочей памяти) и распределяет данные по подсистемам: фонологическому циклу и зрительно-пространственному блокноту. Он также имеет дело с когнитивными задачами, такими как ментальная арифметика и решение проблем.
Зрительно-пространственный блокнот (внутренний глаз)
Зрительно-пространственный блокнот является компонентом модели рабочей памяти, которая хранит и обрабатывает информацию в визуальной или пространственной форме. Визуально-пространственный блокнот используется для навигации.
Фонологическая петля
Фонологическая петля является компонентом модели рабочей памяти, которая имеет дело с устным и письменным материалом. Он подразделяется на фонологический запас (который хранит информацию в речевой форме) и артикуляционный процесс (который позволяет нам повторять вербальную информацию в цикле).
- Фонологическое хранилище (внутреннее ухо) обрабатывает восприятие речи и сохраняет произносимые слова в течение 1-2 секунд.
- Процесс артикуляционного контроля (внутренний голос) обрабатывает производство речи, репетирует и сохраняет вербальную информацию из фонологического хранилища.
Рис. 2 . Компоненты модели рабочей памяти (Baddeley and Hitch, 1974)
Обозначения, присвоенные компонентам (см. рис. 2) рабочей памяти, отражают их функции и тип информации, которую они обрабатывают и манипулируют.
Модель предполагает, что каждый компонент рабочей памяти имеет ограниченную емкость, а также что компоненты относительно независимы друг от друга.
Содержание
Центральный исполнительный орган
Центральный исполнительный орган является наиболее важным компонентом модели, хотя мало что известно о том, как он функционирует. Он отвечает за мониторинг и координацию работы подчиненных систем (например, зрительно-пространственного блокнота и фонологического цикла) и связывает их с долговременной памятью (LTM).
Центральный исполнительный орган решает, какой информации следует уделить внимание и какие части рабочей памяти отправить для обработки этой информации. Например, два вида деятельности иногда вступают в конфликт, например, вождение автомобиля и разговор.
Вместо того, чтобы сбить велосипедиста, который шатается по дороге, лучше перестать говорить и сосредоточиться на вождении. Центральный исполнитель направляет внимание и отдает приоритет конкретным видам деятельности.
p> Центральный исполнительный орган является наиболее универсальным и важным компонентом системы оперативной памяти. Однако, несмотря на его важность в модели рабочей памяти, мы знаем об этом компоненте значительно меньше, чем о двух подсистемах, которыми он управляет.
Бэддели предполагает, что центральный исполнительный орган действует скорее как система, контролирующая процессы внимания, а не как хранилище памяти. Это не похоже на фонологическую петлю и зрительно-пространственный блокнот, которые представляют собой специализированные системы хранения. Центральный исполнительный механизм позволяет системе рабочей памяти выборочно воспринимать одни стимулы и игнорировать другие.
Baddeley (1986) использует метафору босса компании для описания того, как действует центральный исполнительный директор. Руководитель компании принимает решения о том, какие вопросы заслуживают внимания, а какие следует игнорировать.
Они также выбирают стратегии решения проблем, но, как и любой другой человек в компании, начальник может делать одновременно лишь ограниченное количество вещей. Босс компании будет собирать информацию из ряда различных источников.
Если мы продолжим применять эту метафору, то увидим, что центральный исполнитель рабочей памяти интегрирует (т. — временная память).
Фонологическая петля
Фонологическая петля — это часть рабочей памяти, которая обрабатывает устный и письменный материал. Он состоит из двух частей (см. рисунок 3).
Фонологическое хранилище (связанное с восприятием речи) действует как внутреннее ухо и хранит информацию в речевой форме (то есть произнесенные слова) в течение 1-2 секунд. Произнесенные слова попадают в хранилище напрямую. Написанные слова должны быть сначала преобразованы в артикуляционный (разговорный) код, прежде чем они смогут попасть в фонологическую память.
Рис. 3 . Фонологическая петля
Процесс артикуляционного контроля (связанный с производством речи) действует как внутренний голос, репетирующий информацию из фонологического хранилища. Информация циркулирует по кругу, как по ленте. Так мы запоминаем номер телефона, который только что услышали. Пока мы повторяем это, мы можем сохранять информацию в рабочей памяти.
Процесс артикуляционного контроля также преобразует письменный материал в артикуляционный код и передает его в фонологическое хранилище.
Зрительно-пространственный блокнот
Зрительно-пространственный блокнот ( внутренний глаз ) обрабатывает визуальную и пространственную информацию. Визуальная информация относится к тому, как выглядят вещи. Вполне вероятно, что зрительно-пространственный блокнот играет важную роль, помогая нам отслеживать, где мы находимся по отношению к другим объектам, когда мы перемещаемся в окружающей среде (Baddeley, 1997).
По мере того, как мы перемещаемся, наше положение по отношению к объектам постоянно меняется, и важно, чтобы мы могли обновлять эту информацию. Например, зная, где мы находимся по отношению к партам, стульям и столам, когда мы ходим по классу, мы не натыкаемся на предметы слишком часто!
Блокнот также отображает и обрабатывает визуальную и пространственную информацию, хранящуюся в долговременной памяти. Например, пространственная планировка вашего дома хранится в LTM. Попробуйте ответить на вопрос: сколько окон в передней части вашего дома?
Вы, вероятно, представляете фасад своего дома и считаете окна. Изображение было извлечено из LTM и помещено в блокнот.
Данные свидетельствуют о том, что рабочая память использует две разные системы для обработки визуальной и вербальной информации. Задача визуальной обработки и задача вербальной обработки могут выполняться одновременно.
Выполнять две визуальные задачи одновременно труднее, потому что они мешают друг другу и производительность снижается. То же самое относится и к выполнению двух словесных заданий одновременно. Это подтверждает мнение о том, что фонологическая петля и блокнот — отдельные системы рабочей памяти.
Эмпирические данные о рабочей памяти
Какие существуют доказательства того, что рабочая память существует, что она состоит из ряда частей, что она выполняет ряд различных задач?
Модель рабочей памяти делает следующие два прогноза:
1 . Если две задачи используют один и тот же компонент (рабочей памяти), они не могут успешно выполняться вместе.
2 . Если в двух задачах используются разные компоненты, должна быть возможность выполнять их как вместе, так и по отдельности.
Ключевое исследование: Baddeley and Hitch (1976)
Цель : выяснить, могут ли участники одновременно использовать разные части рабочей памяти.
Метод : Проведен эксперимент, в котором участников просили выполнить два задания одновременно (метод двойного задания) — задание на диапазон цифр, которое требовало от них повторения списка чисел, и задание на словесное рассуждение, которое требовало их выполнения. чтобы ответить верно или неверно на различные вопросы (например, за B следует A?).
Результаты : По мере увеличения количества цифр в заданиях на диапазон цифр участникам требовалось больше времени, чтобы ответить на логические вопросы, но ненамного — всего доли секунды. И они больше не делали ошибок в заданиях на вербальное мышление по мере увеличения количества цифр.
Заключение : В задаче на вербальное рассуждение использовался центральный исполнительный механизм, а в задаче на диапазон цифр использовалась фонологическая петля.
Эпизодический буфер
Первоначальная модель была обновлена Baddeley (2000) после того, как модель не смогла объяснить результаты различных экспериментов. Был добавлен дополнительный компонент, называемый эпизодическим буфером.
Эпизодический буфер действует как «резервное» хранилище, которое взаимодействует как с долговременной памятью, так и с компонентами рабочей памяти.
Рис. 3 . Обновленная модель с включением буфера эпизодов
Критическая оценка
Сильные стороны
Современные исследователи в целом согласны с тем, что кратковременная память состоит из ряда компонентов или подсистем. Модель рабочей памяти заменила идею унитарной (одной части) STM, предложенную моделью с несколькими хранилищами.
Модель с рабочей памятью объясняет гораздо больше, чем модель с несколькими магазинами. Это имеет смысл для ряда задач — вербальное мышление, понимание, чтение, решение проблем и визуальная и пространственная обработка. И эта модель подтверждается значительными экспериментальными данными.
Рабочая память относится к реальным задачам :
– чтение (фонологический цикл)
– решение задач (центральный исполнитель)
– навигация (визуальная и пространственная обработка)
KF Практический пример поддерживает модель рабочей памяти. KF получил повреждение мозга в результате аварии на мотоцикле, которая нарушила его кратковременную память. Нарушение KF было в основном связано с вербальной информацией — его память на визуальную информацию практически не пострадала. Это показывает, что существуют отдельные компоненты СТМ для визуальной информации (VSS) и вербальной информации (фонологическая петля).
Рабочая память поддерживается исследованиями с двумя задачами (Baddeley and Hitch, 1976).
Модель рабочей памяти не слишком подчеркивает важность репетиции для сохранения STM, в отличие от модели с несколькими хранилищами.
Слабые стороны
Либерман (1980) критикует модель рабочей памяти, поскольку зрительно-пространственный блокнот (VSS) предполагает, что вся пространственная информация изначально была визуальной (они связаны).
Однако Либерман отмечает, что слепые люди обладают прекрасным пространственным восприятием, хотя у них никогда не было никакой визуальной информации. Либерман утверждает, что VSS следует разделить на два разных компонента: один для визуальной информации, а другой для пространственной.
Существует мало прямых доказательств того, как работает центральная исполнительная и что она делает. Возможности центральной исполнительной власти никогда не измерялись.
Рабочая память включает только STM, поэтому не является комплексной моделью памяти (поскольку не включает SM или LTM).
Модель рабочей памяти не объясняет изменений в способности обработки информации, происходящих в результате практики или времени.
Ссылки
Аткинсон Р. К. и Шиффрин Р. М. (1968). Глава: Человеческая память: предлагаемая система и ее процессы управления. In Spence, KW, & Spence, JT Психология обучения и мотивация (Том 2). Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 89–195.
Баддели, А. Д. (1986). Рабочая память . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Баддели, А. Д. (2000). Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти? Тенденции в когнитивных науках , 4, (11): 417-423.
Баддели, А. Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В Г.Х. Бауэр (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 8, стр. 47–89). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Баддели, А.Д., и Либерман, К. (1980). Пространственная рабочая память. В Р. Никерсон. Внимание и производительность, VIII . Хиллсдейл, Северная Каролина): Эрлбаум.
Рабочая память — Когнитивные навыки
Что такое рабочая память?
Что такое рабочая память? Рабочая память, или оперативная память, может быть определена как набор процессов, которые позволяют нам хранит и обрабатывает временную информацию и выполняет сложные когнитивные задачи, такие как понимание языка, чтение, обучение или рассуждение. Рабочая память — это тип кратковременной памяти.
Определение рабочей памяти по модели Бэддли и Хитча
Рабочая память по Бэддли и Хитчу состоит из трех систем, которые включают компоненты для хранения и обработки информации.
Центральная исполнительная система: Работает как система наблюдения за вниманием, которая решает, на что мы обращаем внимание и как организовать последовательность операций, которые нам нужно будет выполнить, чтобы выполнить действие.
Фонологическая петля: Позволяет нам управлять и сохранять устный и письменный материал в нашей памяти.
Визуально-пространственная программа: Позволяет нам управлять и сохранять визуальную информацию.
Эпизодический буфер: объединяет информацию из фонологического цикла, визуально-пространственного блокнота, долговременной памяти и перцептивного входа в связную последовательность.
Характеристики оперативной памяти:
- Емкость ограничена Мы можем хранить только 5-9 элементов одновременно.
- Активен . Он не только хранит информацию, но также манипулирует ею и преобразует ее.
- Его содержимое постоянно обновляется .
- Модулируется дорсолатеральной лобной корой .
Примеры рабочей памяти
Рабочая память относится к способность, которая позволяет нам сохранять элементы, которые нам нужны в нашем мозгу, пока мы выполняем определенную задачу. Благодаря рабочей или оперативной памяти мы можем:
- Объединить два или более события, которые произошли близко друг к другу. Например, запоминание и реагирование на информацию, которая была сказана во время разговора.
- Свяжите новую концепцию с предыдущими идеями. Это позволяет нам учиться
- Сохранять информацию пока обращаем внимание на другое. Например, мы можем приготовить ингредиенты, необходимые для рецепта, пока разговариваем по телефону.
Мы ежедневно используем нашу рабочую или оперативную память для выполнения ряда задач . Когда мы пытаемся запомнить номер телефона, прежде чем записать его, или когда мы погружены в разговор: нам нужно вспомнить, что только что было сказано, обработать его и ответить на него, высказав собственное мнение. Когда мы делаем заметки в школе: нам нужно помнить, что сказал учитель, чтобы мы могли записать это своими словами. Когда мы вычисляем в уме в супермаркете, чтобы узнать, достаточно ли у нас денег, чтобы заплатить.
Нарушения, на которые влияет рабочая память
Рабочая память является неотъемлемой частью принятия решений и правильного функционирования исполнительных функций . Вот почему его изменение можно наблюдать при дизэкзективных синдромах и многих расстройствах обучения, таких как СДВГ и дислексия. Другие проблемы, такие как шизофрения и слабоумие, как правило, связаны с рабочей памятью.
Как измерить и оценить рабочую память?
Рабочая память — это когнитивный навык, который мы используем в большинстве наших повседневных задач. Вот почему измерение и понимание уровня вашей рабочей памяти может быть полезным в ряде различных областей. Например Academics , так как позволяет понять, могут ли у ребенка возникнуть дополнительные трудности при выполнении устных вычислений или чтении; медицина , как медицинский работник, сможет увидеть, сможет ли пациент жить самостоятельно или ему потребуется помощь в выполнении повседневных дел, а в профессиональных областях , поскольку рабочая память — это то, что позволяет запоминать, обрабатывать , а также отвечать на вопрос или комментарий во время беседы.
Полная оценка когнитивных функций CogniFit («КогниФит») поможет вам эффективно оценить различные функции, такие как рабочая память и скорость обработки информации. Тесты, которые CogniFit («КогниФит») использует для оценки рабочей памяти, основаны на тесте прямых и косвенных цифр, шкале памяти Векслера (WMS), тесте непрерывной производительности (CPT), тесте симуляции памяти (TOMM), задаче визуальной организации ( VOT) и тест переменных внимания (TOVA). В дополнение к рабочей памяти эти тесты также измеряют фонологическую кратковременную память, кратковременную память, время реакции, скорость обработки, распознавание, визуальное сканирование и пространственное восприятие.
- Тест последовательности WOM-ASM: На экране появится серия шаров с разными номерами. Пользователю придется запоминать серию, чтобы повторить ее позже. Серия будет становиться все длиннее и длиннее, пока пользователь не совершит ошибку. Пользователю будет предложено повторить серию после каждой презентации.
- Тест на распознавание WOM-REST: На экране появятся три объекта. Во-первых, пользователю предстоит как можно быстрее запомнить три объекта, представленные на экране. После того, как на экране появятся четыре набора из трех изображений, пользователь должен будет выбрать, какая серия является правильной с первого экрана.
Как восстановить или улучшить рабочую память?
Оперативную память, как и другие наши когнитивные способности, можно тренировать и улучшать, и CogniFit («КогниФит») может помочь сделать это возможным с помощью различных тренировочных программ.
Реабилитация рабочей памяти основана на нейропластичности . CogniFit («КогниФит») предлагает набор упражнений, предназначенных для восстановления и улучшения проблем с рабочей памятью и другими когнитивными функциями. Использование рабочей памяти в программах тренировки мозга от CogniFit («КогниФит») может помочь улучшить нейронные связи, используемые в этой когнитивной способности. Это дает возможность стать лучше и эффективнее при использовании рабочей памяти.
Команда CogniFit («КогниФит») состоит из профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и нейрогенеза, что позволило создать персонализированную программу тренировки мозга , отвечающую потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с полной когнитивной оценки рабочей памяти и других основных когнитивных функций. По результатам этой оценки программа когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») автоматически предложит персонализированную программу тренировки мозга для улучшения рабочей памяти и других когнитивных функций, которые в ходе оценки были определены как области улучшения.
Последовательная и сложная программа тренировок улучшает рабочую память. Для правильной когнитивной стимуляции требуется не менее 15 минут в день два или три раза в неделю . Программа тренировки мозга CogniFit («КогниФит») доступна онлайн из любой точки мира и состоит из веселых и интерактивных игр для мозга, в которые можно играть на компьютерах или мобильных устройствах.