Описание эмоций и чувств: Please Wait… | Cloudflare

Содержание

Эмоции делают нас живыми

Oни заставляют нас смеяться, грустить, ликовать или плакать…

Каждый день под влиянием впечатлений и воспоминаний мы переживаем целую гамму эмоций. Они умело управляют нами: мы ощущаем радость — и в этот момент становимся более отзывчивыми, внимательными к другим. Печаль делает нас более вежливыми, любезными и осмотрительными. Стресс же может буквально нас погубить.

Благодаря эмоциям и чувствам жизнь приобретает особые краски, но именно это и пугает нас. Возможно, дело в том, что владеть собой и своими душевными порывами нас учат с детства, а позже жизнь в обществе начинает диктовать свои «взрослые» правила: не принято изливать душу коллегам по работе, бурно радоваться или тосковать на людях.

Мы стараемся скрывать свои чувства, подавляем их. Но можно ли без них обойтись, идти по жизни лишь с тем, что диктует холодный рассудок? Чтобы гармонично уживаться со своими эмоциями, считают эксперты, прежде всего важно разобраться, как они устроены, что несут в себе, для чего возникают. Об этом российский психофизиолог Чингиз Измайлов и французский психотерапевт Кристоф Андре.

Psychologies: Эмоции — наши друзья или враги?

Чингиз Измайлов: Они помогают нам жить и продолжить род. Любовь подталкивает нас к партнеру, гнев защищает от врагов. Страх предупреждает об опасности. Радость притягивает к нам других людей… Базовые эмоции одинаковы у всех, они «записаны» в генах в той мере, в которой обеспечивают выживание. Так утверждал еще Чарльз Дарвин, и это подтверждает современная наука.

Кристоф Андре: Эмоции — универсальный язык, код, который позволяет общаться людям разного пола, возраста и социальной принадлежности. Культура, общество, в котором мы живем, лишь определяют форму их проявления, чтобы мы могли быть поняты и приняты группой. Если я — выходец из южных краев, во время траура я скорее всего буду выражать эмоции очень шумно.

Если я поведу себя сдержанно — например, так, как если бы я жил в Англии, — меня посчитают истериком. Топ-менеджера, который в приступе гнева срывается на совещании, коллеги будут считать человеком с неуравновешенной психикой. Зато если подросток из неблагополучного района не отреагирует на оскорбление, его сочтут трусом.

список, описание, роль и значение

Не существует такого человека в мире, который не проявлял бы базовые эмоции и чувства. Все способны радоваться и грустить, смеяться и плакать, это и есть главное отличие людей от других живых существ на планете. Каждый человек по-разному реагирует на окружающее воздействие, кто-то счастлив, когда идет дождь, а другой впадает в уныние от этого.

Но всех людей объединяют именно базовые эмоции человека. Какие они бывают? Сколько их? Что такое теория базовых эмоций? На эти и другие вопросы, связанные с данной темой, мы ответим в нашей статье.

Что такое эмоции? И почему их называют базовыми

Под эмоциями принято понимать любые выразительные движения лица, изменения тембра голоса, душевные переживания, которые происходят из-за воздействия внешних факторов или внутреннего состояния человека. Второе определение этого понятия — это чувства людей к чему-либо.

Базовые эмоции (картинки их представлена ниже) – это те внешние проявления чувств, которые могут возникать абсолютно у всех здоровых людей, вне зависимости от места проживания, национальности, языкового барьера и других факторов. Главным критерием наличия данного признака является физиологическая полноценность, а именно нормально работающие мозговые структуры, которые несут ответственность за любые движения человека и схожие мимические проявления.

Теория

Давайте рассмотрим теорию базовых эмоций. Существует предположение, что эмоции произошли от врожденных потребностей человека, таких как жажда, голод, защита от боли, поход в туалет, необходимость продолжения рода. Но со временем данное проявление стало перерастать в чувства. И вместе с эмоциями они выполняют одинаковые функции. В результате врожденных потребностей человека и связи с окружающим миром появились первые эмоции, которые получили название базовые. Они и лежат в основе современной трактовки данного признака.

Существует большое количество разнообразных теорий происхождения чувств и классификаций эмоций. Но среди них выделяют общие, всего их семь.

Список базовых эмоций

Все мыслители сходятся во мнении, что базовых эмоций существует всего 7. К ним относят: агрессию или злость, боязнь, удивление, проявление интереса, печаль, счастье или радость, отвращение к чему-либо.

Все эти проявления эмоций неразрывно связаны с адаптацией человека к окружающим его факторам. Рассмотрим подробнее каждую из них.

К базовым эмоциям относят:

1. Проявление интереса к чему-либо. Он помогает в исследовании окружающего мира. Даже дети, проявляя интерес, узнают о простых вещах. Также эта эмоция рождается из-за поиска удовольствия или для проявления активности. Дети и подростки имеют гораздо больше интереса, чем взрослые, потому как они познают мир и многого не знают.

2. Вторая распространенная эмоция – радость. Ее проявляют даже при приеме пищи или воды. Радость связана с получением удовольствия от любого действия, даже от обыденных вещей. Например, человек очень долго не пил воду, испытывает сильную жажду, и когда ему удается получить стакан с желаемой жидкостью, то эмоции становятся положительными.

3. Противоположная эмоция радости – печаль. Если первое проявляется при получении удовольствия, то огорчение возникает в связи с его потерей или отсутствием. Также трагичные события в жизни способствуют возникновению печали.

4. Еще одной отрицательной эмоцией считается злость или гнев. Она возникает, когда на пути к получению удовольствия возникают препятствия, и человек отказывается воспринимать это как должное и всеми способами оказывает внутреннее сопротивление.

5. Эмоцией, которая служит защитой человека от негативных воздействий, является страх. Он предупреждает о возможной угрозе жизни или здоровью, получении боли физической или душевной.

6. Отвращение – эмоция, с помощью которой человек отказывается воспринимать что-либо, отторгает обычные вещи, которые ему неприятны.

7. Список базовых эмоций человека завершает удивление. Оно появляется при виде чего-то нового и необычного. Удивление — самая быстрая из эмоций, которая приводит к появлению другой, в зависимости от сложившейся ситуации. Это может быть радость, или гнев, или страх.

Базовые эмоции человека редко проявляются по одной. Чаще всего они либо усиливают друг друга, либо погашают следующую. Радость появляется от интереса к чему-либо, а злость может быть связана с отвращением и страхом.

Связь эмоций и чувств

С течением времени эмоций стало гораздо больше, они прошли этапы модификации и усложнились. Произошла тесная взаимосвязь с чувствами. И главная из них – это любовь, которая способна подарить все виды эмоций. Помимо нее, существуют еще чувства стыда, надежда, ненависть, справедливость и другие. Все они руководят жизнями людей, одна любовь способна толкать человека на подвиги или же на жестокие действия. Одно чувство способно радовать одного, но злить другого.

Человек проявляет чувства начиная с самого рождения и в течение всей жизни. Но их первоисточником выступают базовые эмоции человека, которые способны сливаться во что-то более сложное и многозначное. Чувства могут дополняться переживаниями.

Из двух эмоций образуется одно чувство или сразу несколько. Например, парень влюбился в девушку, но ответной реакции от нее нет, он одновременно будет испытывать радость от того, что может видеть свою избранницу, общаться с ней, но в то же время он будет пылать гневом, потому как не получает взаимности.

Эмоции можно комбинировать между собой, как ноты для создания новой мелодии, и в результате получится новая реакция человека на одну и ту же вещь.

Составляющие эмоций

Эмоциональная часть жизни человека складывается из четырех компонентов:

  1. Тон – проявление реакции на какой-либо внешний фактор в форме переживаний, которые исходят от состояния организма в данный момент времени. Если человек зол или раздражен, то его эмоции будут бурные и проявляться громкими криками и взмахами рук, иногда раскидыванием подручных вещей, оскорблением окружающих его людей.
  2. Непосредственно сами эмоции, которые проявляются в виде переживаний по какому-либо поводу.
  3. Чувства – отношение людей к чему-то другому, например к вещам. Появляются при общении с окружающим миром.
  4. Состояние – отличается от предыдущих компонентов более длительным действием, слабой привязанностью к объекту, но очень хорошей устойчивостью. Оно может образоваться по причине проявления различных чувств или эмоций. Можно находиться в состоянии гнева, депрессии или эйфории.

Все четыре компонента находятся в тесной взаимосвязи между собой и образуют эмоциональную часть жизнь каждого человека.

Отличие эмоций детей и взрослых

Любой взрослый человек сталкивался с самыми бурными эмоциями, и ему приходилось учиться управлять гневом или злостью, чтобы избежать негативный последствий. Благодаря знаниям об окружающем мире и полученном опыте, люди усмиряют свои чувства. А вот детям сложно проявлять эмоции правильно, потому как они недостаточно знают об этом. Поэтому взрослые должны оказывать посильную помощь в этом деле. В таком случае дети научатся правильно выражать свои эмоции и смогут избежать многих жизненных проблем.

Важно подавать правильный пример для своих сыновей и дочек, показывая, как можно сдерживать охватившие чувства.

Особого внимания требуют базовые эмоции человека, которые связаны с негативными факторами. Они могут создать дополнительные проблемы. Самый важный из них – это гнев. Его порой трудно контролировать даже взрослым. Они испытывают гнев из-за переутомления, неудач на работе или вовсе увольнения, если дети не слушаются или следовала череда плохих событий, а чаша терпения переполнилась. Но чаще всего взрослые находят способы сдержать свои эмоции и способны взять их под контроль.

А вот детям гораздо сложнее. Поэтому их проявление гнева обычно неконтролируемое. Вне зависимости от причин возникновения данной эмоции у маленьких человечков, взрослые должны помочь им успокоиться и научить реагировать нормально на обычные вещи.

С детьми нужно провести беседу, желательно в игровой форме, и объяснить, что проявление гнева не является хорошей чертой, а также показать, как правильно вести себя. А самый лучший вариант — это показать на собственном примере, как владеть собственными эмоциями. Ведь дети часто копируют поведение взрослых. Также для улучшения поведения ребенка и создания норм дисциплины можно записать его в спортивную секцию.

Вторая эмоция у детей – это слезы. Если они связаны с физическим дискомфортом, тогда нужно устранить причину, а если в основе лежат капризы, тогда воспитательной беседы не избежать. Если детям можно объяснить все в игровой форме, то с подростками гораздо сложнее. Ими владеют эмоции, которые исходят от бушующих гормонов переходного возраста. Здесь нужно исходить от конкретной ситуации.

Базовые эмоции у подростков. Как проявляются?

Эмоции проявляются в частой смене настроения, появлении агрессии, гневе, им кажется, что весь мир против них, взрослые их не понимают, и все очень плохо в жизни, преобладает страх, а иногда необоснованные порывы радости. Конечно, через некоторое время все эти проявления утихнут, ребенок повзрослеет. Но пока подросток находится в таком состоянии, он может совершать необдуманные поступки и даже навредить своему здоровью. В этом возрасте дети сбегают из дома или пытаются покончить жизнь самоубийством под воздействием эмоций.

Как помочь подростку справиться с эмоциями

Взрослым важно вовремя заметить необычное поведение подростка, помочь ему справиться с гневом, проявить максимум понимания и показать, что он может им полностью доверять, а родители ему поддержка и опора, а не враги. Следовательно, стоит чаще разговаривать с ребенком и помогать ему пережить сложный период.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели базовые эмоции человека. Всего их семь. Мы их назвали и описали. Важно научиться контролировать свои эмоции и помогать в этом детям и подросткам.

Жизнь людей, лишенных части эмоций — Bird In Flight

…Большинство людей никогда не слышали об алекситимии. А вот другое расстройство, тоже связанное отсутствием эмпатии и притупленными эмоциями, знаменито гораздо больше. Психопатия.

Лике Нэнтьес — хрупкая женщина лет тридцати с небольшим. Глядя на нее, невозможно представить, что значительную часть своего рабочего времени она проводит в разговорах наедине с заключенными-психопатами, некоторые из которых осуждены за убийство. Во время одной из таких бесед устрашающего вида громила вдруг вскочил с кресла и рявкнул: «Ты что, меня не боишься?» «А зачем? Разве ты меня боишься?» — безмятежно ответила Лике, после чего громила мгновенно уселся обратно в кресло и долго делился с ней своими переживаниями.

Хотя природа психопатии все еще до конца не ясна, большинство психологов сходятся во мнении, что она помимо прочего характеризуется отсутствием эмпатии и чувства вины, слабыми эмоциями и антисоциальным поведением. Есть все основания полагать, что некоторые психопаты готовы пытать и убивать своих жертв именно из-за собственной неспособности к эмоциям: к примеру, им самим незнакомо чувство страха, поэтому они не могут распознать его в других.

Нэнтьес работает в Амстердамском университете. Здесь, в Нидерландах, с обвиняемых снимается часть ответственности, если они докажут, что на преступление повлияло их психологическое состояние. Таких преступников после нескольких лет тюрьмы (а иногда и минуя тюрьму) отправляют в охраняемые реабилитационные центры. Нэнтьес работает как раз с такими людьми, изучая, помимо прочего, их способность к интерорецепции.

Во время многочисленных интервью она также выясняет их уровень эмпатии и способность чувствовать раскаяние. «Некоторые честно говорят, что им все равно. Но многие психопаты отлично усвоили терминологию для описания чувств. Они прекрасно умеют говорить о сострадании, эмпатии, сочувствии». Исследования показали, что преступники-психопаты вполне точно умеют описывать чувства. Чего им не хватает, так это личного опыта эмоций.

…Объективно оценить способность человека к интерорецепции довольно сложно. Самый распространенный тест предлагает подсчитать частоту своего сердечного ритма (около 10% участников исследования легко справляются с задачей, 5-10% не справляются совсем, остальные где-то посередине). Более сложная версия: участники слушают серию коротких гудков и должны догадаться, какие из них синхронизированы с их сердечным ритмом (это удается тем же 10%, но тех, кто не справился, уже 80%).

Нэнтьес практиковала эти тесты во время интервью с заключенными и выявила четкую взаимосвязь: чем выше у психопата уровень антисоциального поведения, тем хуже он справляется с заданием на сердечные ритмы. Люди, которые не слышат сигналов собственного тела, меньше способны к эмоциям и эмпатии.

Преступников-психопатов иногда делят на два типа: «белые воротнички» (которые могут с легкостью провернуть циничную аферу, но избегают кровопролития) и те, кто склонен к насилию. Интервьюируя вторую группу, Нэнтьес обнаружила у ее членов еще одну общую черту, помимо неспособности к интерорецепции. «Их воспитание. Вернее, полное его отсутствие. Эмоциональное насилие. Сексуальное насилие. Физическое насилие. Отсутствие родительской заботы. Страх — единственная знакомая им в детстве эмоция».

…В детстве Стивен тоже не знал родительской заботы. Когда ему было шесть, его мать намеренно подожгла их дом, в котором в этот момент находились она сама, Стивен, его младшие братик и сестренка. К счастью, их отец, уже ушедший на работу, в тот день забыл дома пакет с ланчем и вернулся за ним как раз вовремя.

Сейчас очевидно, говорит Стивен, что мать страдала от послеродовой депрессии. Так или иначе, все, что он запомнил из раннего детства, — ощущение тревоги и беспокойства. «После пожара мать отправили в тюрьму. Отец работал посменно. Соседи, видя нас без присмотра, пожаловались в органы опеки. Никто из родственников отца не захотел взять нас с братом к себе, потому что от нас уже тогда были одни неприятности — то магазинные кражи, то еще что-нибудь. И нас забрали в приют». В приютах Стивен и провел большую часть детства.

Все, что он запомнил из раннего детства, — ощущение тревоги и беспокойства.

Алекситимия часто сопровождается детскими травмами и отсутствием родительской заботы, объясняет Джефф Берд. Но это не единственная причина. Изучение близнецов показало, что существует и генетическая составляющая. И наконец, синдром связан с нарушениями в островковой доле мозга, отвечающей за получение телесных сигналов.

Виды негативных эмоций и их значение. Функции эмоций и чувств

Что такое негативные эмоции и почему важно уметь их правильно воспринимать и проживать.


Значение негативных эмоций

Негативные чувства – неотъемлемая часть нашей жизни и нашей личности. Мы можем их отрицать, но они есть в каждом из нас. Кроме того, как бы мы к ним ни относились, каждая из них имеет свою функцию. Страх, гнев, стыд, зависть – все эти и другие не слишком светлые эмоции служат важным целям.

Попытки отрицать и подавлять половину своих эмоций приводят в лучшем случае к телесной и психологической зажатости, а в худшем – к болезням и личностным проблемам. Я уже писал, как важно жить в ладу со своими эмоциями, а также о том, какие методы помогают экологично ими управлять.

Но если мы хотим правильно относиться к негативным эмоциям, важно для начала разобраться в них. Итак, какие негативные эмоции у нас есть, и какие функции они выполняют?

Гнев, злость и агрессия

На гнев у многих людей есть полный запрет. Нам с детства внушали, что надо быть добрым, вежливым и приятным. И если человек так воспитан, то он находит деструктивные способы выражения гнева.

Между тем злость необходима нам, чтобы защищать свои личные границы, она служит энергией перемен, а порой помогает физически защитить себя и близких.

Зависть

Зависть, как ни странно, тоже имеет свои задачи. Она мотивирует нас чужими достижениями. Мы смотрим на кого-то, завидуем, и хотим также. И порой из этого может получиться собственный интересный проект, прогресс в отношениях. Разумеется, бывают патологические формы зависти, которые, наоборот, не дают нам двигаться вперед. Но это можно сказать о любом другом чувстве, положительном или отрицательном.

Подробнее о зависти – в статье.

Печаль

Печаль – чувство не модное. Ее часто стараются скрыть и «замазать» показным весельем. Но на самом деле она имеет огромное значение для нашей психики. Это завершающее чувство, которое сопровождает потери, разлуки и неудачи. Оно позволяет нам смириться с негативным событием, открыть для себя что-то важное, порой помогает выйти на новый уровень понимания себя и жизни – если дать себе прожить печаль, а не давить ее обязательным позитивом.

Подробнее об эмоции печали – в статье.

Отвращение

Чувство, которое, как и гнев, помогает нам держать свои границы, а также помогает чувству меры. Люди, которые умеют ощущать свое отвращение, могут и вовремя остановиться – во всех смыслах. В еде, общении, учебе и так далее. А это очень важно, если мы не хотим чем-то объесться или чтобы нам что-то навязали.

Подробнее о значении отвращения читайте в статье.

Страх

Умение испытывать страх имеет огромное значение для выживания. Даже сейчас, когда мы живем в относительно безопасное время, страх продолжает удерживать нас от необдуманных поступков и опрометчивых решений. Как и все другие чувства, страх может быть патологическим – и тогда с ним нужно работать. Но полностью избавиться от страха, как мечтают некоторые люди – невозможно, да и не нужно.

Вы можете прочитать мою статью о страхе, если хотите разобраться в этом вопросе глубже.

Почему еще важно не подавлять негативные эмоции?


  • Выборочное подавление эмоций невозможно. Подавляя одни, мы подавляем все.
  • Человек, который не умеет принимать свою агрессию, гнев, печаль, не умеет и по-настоящему ощущать любовь, радость и доброту. Он не выбирает, что чувствовать, так как может испытывать только разрешенные эмоции.
  • Мы вынуждены находить нездоровые способы выплеска эмоций – например, очень бурно отдыхаем в выходные.
  • Нами становится легко манипулировать, потому что мы не умеем управлять собой и легко поддаемся на провокации.
  • Эмоции – это энергия изменений. Иногда негативные – особенно.
  • Негативные эмоции – это способ защиты. Если мы не умеем их проявлять – скорее, всего, мы не сможем защитить свои границы, свое мнение.


Как работать с негативными эмоциями

Осуждение и подавление негативных эмоций – результат воспитания. Это очень сильная привычка, но от нее можно избавиться. Есть много способов работы со сложными эмоциями. Некоторые из них описаны в статьях. Но самое главное – осознание ценности каждой эмоции, понимание ее права на существование.

Принимая свои эмоции, вы можете сделать большой шаг по направлению к внутренней гармонии и счастью.

Вадим Куркин


Как выразить свои чувства, эмоции — Exprimer ses sentiments

Глаголы и прилагательные для выражения чувств

 

 Чувства  Глаголы Прилагательные

(être + adjectif)

 L’amour

Любовь

Adorer — обожать

Apprécier – ценить; любить

bruler pour —  пылать чувствами к

être épris de – быть влюбленным в

préférer — предпочитать

s’éprendre – влюбиться, увлечься

tenir à – дорожить

tomber amoureux — влюбиться

vénérer – боготворить, благоговеть

Affectueux -любящий

Aimé — любимый

Amoureux — влюбленный

Ardent — пылкий

Chaleureux — сердечный

Charmant — очаровательный

Exalté — пылкий

Passionné — увлеченный

Séduisant — привлекательный

 La joie

Радость

prendre plaisir – получать удовольствие

s’enthousiasmer pour – восторгаться чем-л.

se  satisfaire de – удовлетвориться чем-л.

Content — довольный

Enchanté — восхищенный

Enthousiaste — восторженный

Gai — веселый

Heureux — счастливый

Joyeux — радостный

Ravi — довольный

Satisfait — удовлетворенный

 Le désir

Желание

avoir envie – иметь желание

désirer — желать

souhaiter – пожелать

vouloir — хотеть

Attiré — привлеченный

Concupiscent — вожделенный

Envieux — завистливый

Tenté — прельщенный

 La  surprise

Удивление

 s’étonner – удивиться

se surprendre — удивиться

Ebahi — изумленный

Etonné — удивленный

Stupéfait — пораженный

Surpris — удивленный

 La haine

Ненависть

Abhorrer — ненавидеть

Détester — ненавидеть

être  antipathique – испытывать антипатию

exécrer — ненавидеть

haïr — ненавидеть

repousser — отталкивать

Ennemi — враждебный

Hostile — враждебный

Haineux — ненавистный

Haïssable — ненавистный

Insupportable — невыносимый

Repoussant — отталкивающий

Répugnant — противный

 La  tristesse

Грусть

souffrir — страдать Abattu — унылый

Accablé – подавленный, удрученный

Affligé – скорбный, печальный

Attristé — опечаленный

Déçu – разочарованный

Déprimé – подавленный

Désespéré — отчаявшийся

Mélancolique — меланхоличный

Morose – мрачный, угрюмый

Nostalgique — тоскующий

Pessimiste — пессимистичный

Triste — грустный

 La colère

Гнев

s’emporter- вспылить, выйти из себе

s’énerver — раздражаться

s’indigner de – возмущаться, негодовать

s’irriter — раздражаться, сердиться

 agressif — агрессивный

courroucé – гневный, сердитый

emporté — вспыливший

excédé — раздраженный

furieux — гневный

indigné — возмущенный

irrité — раздраженный

mécontent — недовольный

 La peur

Страх

s’inquiéter — волноваться

redouter — опасаться

craindre — бояться

être angoissé – быть встревоженным

avoir peur — бояться

Angoissé — встревоженный

Craintif — боязливый

Effrayé — напуганный

Epouvanté — напуганный

Froussard — трусливый

Inquiet — беспокойный

Terrorisé — запуганный

Примечания к таблице:

  1. Прилагательные (3 столбик) даны в форме единственного числа мужского рода. Как поставить прилагательное в женский род. Как поставить прилагательное во множественное число.
  2. После глаголов и выражений, передающих чувства, эмоции и т.п., в придаточном предложении употребляется Subjonctif !

Устойчивые словосочетания и междометия, передающие эмоции, оценку

Облегчение, удовлетворениеOuf !
Безразличие, отсутствие интереса, желанияBof !
Тсс! Тишина!Chut ! (конечное t читается)
ОтвращениеBerk !
РазочарованиеZut alors ! Mince ! Mince alors !
СмирениеMais bon…
Просьба (= ну пожалуйста!)Allez ! Allez, s’il te plaît !
НесогласиеTu parles !
УдивлениеNon ! ça alors ! Allez ! Bah dis-donc ! Ah bon ?
Реакция на что-то нехорошееLa vache ! Oh la vache ! (разг.)

Oh là là !

Большую роль при выражении своего отношения к произошедшему имеет интонация. Прослушайте этот ролик с примерами:

Google+

Химическая зависимость – «Болезнь замороженных чувств»

Пока мы живем — мы каждую секунду что-то чувствуем. Чувства сменяются с большой частотой одно другим и палитра человеческих чувств весьма разнообразна. И сейчас Вы что-то чувствуете, например — заинтересованность,  волнение, беспокойство, надежду или что-то еще.

Способность чувствовать рождается вместе с нами и является одним из признаков здоровья нашей психики, каждое чувство по-своему помогает нам адаптироваться к миру. Поэтому все чувства одинаково важны и полезны. Младенец, развиваясь, проходит ряд этапов распознавания чувств. Вначале ребенок испытывает  только лишь базовые чувства, он может радоваться, гневаться, бояться и печалиться. И родители наши первые помощники в этом опыте определения «что я сейчас чувствую». По мере взросления, ребенок научается понимать и такие их оттенки как горечь, тоска, уныние и, то, что эти чувства разные.

Однако в процессе воспитания многие взрослые мешают нормальному формированию эмоциональных переживаний у детей, поскольку у них у самих есть с этим проблемы. В любой семье есть негласные правила, по которым живет семья, и которые передаются из поколения в поколение. Эти правила определяют жизнь семьи, взаимоотношения между ее членами. А также то, как каждый из них обращается со своими чувствами. Так в некоторых семьях принято бурно выражать «позитивные» чувства и при этом полностью умалчивать о «негативных». В других, наоборот «негативные» бурно выплескиваются, а любовь не принято выражать. А в третьих не принято выражать никакие чувства. В таких семьях много психологического напряжения, а это порождает боль. И чтобы уйти от боли, ребенок привыкает «замораживать» свои чувства. Таким образом, человек научается охранять себя от внутренних переживаний путем невозможности осознать их и поделится ими с другими людьми. Данное состояние называют алекситимией. Собственно говоря, алекситимия — это не заболевание, как таковое, его как диагноз, вам не может поставить психиатр или психотерапевт, так как его нет в классификации болезней. Пожалуй, его можно назвать особым состоянием, которое характеризуется трудностью в понимании собственных чувств, невозможностью различать тонкие нюансы своих переживаний и сложностью с их выражением (как с помощью жестов, позы и мимики, так и при словесном общении с другими людьми). Такие люди боятся проявления своих чувств и эмоций, идея разрешить себе быть эмоциональным вызывает у них сильное сопротивление, они не знают, как это сделать. Впоследствии, «запретные» чувства остаются на некоем примитивном уровне, воспринимаясь через ощущения «хорошо» и «плохо». Мир становится черно-белым, а не цветным.

Люди, проявляющие признаки алекситимии чувствуют себя какими-то не такими, не живыми, им чего-то не хватает внутри. Поэтому они стараются эту нехватку чем-то заполнить, чем угодно, только что бы почувствовать себя живым и уйти от внутренней пустоты, напряжения и боли. Тут годится любая деятельность, которая поможет отвлечься от этого или любое поведение, которое, напротив, даст много чувств и эмоций сразу. Из-за этого многие из них попадают в химическую зависимость, ведь алкоголь, как и наркотики, стимулируют  одни чувства (делают мир интереснее и ярче, наполняют его чувствами и эмоциями) и заглушают другие (такие как  тревогу, боль, стыд, вину). Закончилось действие, очень просто, прими снова и снова. Так же есть множество не химических, поведенческих зависимостей, которые так же позволяют получить чувства и эмоции.

Если не уходить в далекое детство, а говорить конкретно о химической зависимости, то основные чувства химически зависимого человека — это стыд, вина, тревога, депрессия, безысходность. Эти чувства у любого здорового человека иногда вызывает жуткую эмоциональную боль, а если они присутствуют каждый день в течение нескольких месяцев или лет?

Самое болезненное состояние – это осознание себя плохим, никудышным человеком. А что нужно сделать, чтобы уйти от этих чувств? Получается замкнутый круг: употребление вызывает чувства вины, стыда, страха, депрессию, от которых химически зависимый умеет избавляться одним способом – употребляя. Именно поэтому химическую зависимость по-другому называют болезнью «замороженных» или «невыраженных чувств». Таким образом, чтобы выздоравливать от химической зависимости, недостаточно просто пройти курс детоксикации или применять метод кодирования, так как важную часть лечения составляет работа с эмоциональной сферой. Если же в эмоциональной сфере перемены не происходят, то вероятность возврата в употребление очень велика.

Кроме того, что является особо важным для химически зависимых людей —  понимание своих эмоций и чувств позволяет разобраться с желанием употреблять наркотические вещества (тяга) и избавиться от него. У человека, как у биологического существа не  может быть «тяги», это то ощущение, которое химически зависимый человек путает с такими простыми ощущениями, как чувство голода или усталости, или более сложными – потребность быть принятым, понятым, любимым и др. Если я научился осознавать себя в каждый момент времени, то я не испытываю желания употреблять, я знаю, чего я хочу – есть, пить, общаться, быть любимым, услышанным, понятым и т.д.

Когда мы не отрицаем своих эмоций, когда мы постигаем язык чувств, мы становимся обладателями незаменимого средства решения проблем, подбрасываемых нам жизнью. Такая способность – основная предпосылка нашего выздоровления и духовного развития. Постижение наших собственных эмоций открывает нам новые перспективы и увеличивает вероятность реализации нашего потенциала. Мы превращаемся в думающего, чувствующего и действующего человека.  Будьте честны в отношении своих чувств, не притворяйтесь счастливыми тогда, когда это не так, самоуверенными, когда вы напуганы, позвольте себе грустить, пугаться, волноваться, любить. И помните о том, что нет «хороших» или «плохих» чувств, они все важны. Чувства это то, что внутри нас, они дают нам ощущение жизни, они вносят в нашу жизнь краски и оттенки.

Понятно, что кому- то все это может быть не понятно и ново, кто – то не разбирается в этих тонких механизмах, но сегодня для того, чтобы вам помочь, работают психологи, психотерапевты, к которым всегда можно обратиться за помощью.

 

 Психолог Копысова В.В.

Получил SEL? Обучение студентов описанию эмоций

Когда вы в последний раз говорили «Я в восторге» или слышали, как коллега сказал: «Мои ученики сегодня чувствовали себя ужасно»? Много времени? Что ж, для этого может быть причина. В английском языке 3000 слов для описания эмоций, но большинство людей, вероятно, используют менее 20 слов на регулярной основе.

Почему это важно? Многие дети и молодежь выражают радость, печаль или безумие, но упускают из виду тонкие градации эмоций, потому что у них нет слов, чтобы их описать.Точное наименование эмоций помогает учащимся лучше понять, что происходит внутри, чтобы они могли управлять собой в позитивном ключе и лучше учиться. К сожалению, студентам (и взрослым тоже!) Будет сложно управлять своими эмоциями, если у них не будет слов, чтобы их описать. Пора пополнить словарный запас наших чувств.

Эмоциональная грамотность — это способность замечать, точно называть и интерпретировать наши эмоции. Это основа социального эмоционального обучения (SEL) и ключевой навык, необходимый учащимся, чтобы принимать ясные решения и управлять эмоциями на протяжении всей жизни.Хотя мы рождены со способностью понимать и выражать чувства, не все мы используем ее эффективно. Некоторые студенты могут игнорировать свои чувства, надеясь, что они уйдут; другие студенты могут цепляться за свои эмоции, не имея возможности их обработать. Эмоциональной грамотности, как и другим социальным и эмоциональным навыкам, можно научить и развить с практикой.

Когда учащиеся развивают эмоциональную грамотность, они могут:

1. Обратите внимание на их эмоции. Это означает распознавание эмоций в теле, обращая внимание на сенсорные ощущения. Чувство испуга или беспокойства может вызвать сухость во рту, пот или учащенное сердцебиение; чувство разочарования или обиды может изменить тон нашего голоса или выражение лица. Вы можете помочь студентам связать свои эмоции с физическими ощущениями, спросив, что вы замечаете в своем теле, когда вам ___? Попросите учащихся составить индивидуальную «карту» того, где эмоции ощущаются в их телах, или создайте ее всем классом.

2. Назовите свои эмоции. Это означает поиск подходящих слов, описывающих наши эмоции: восторженный, мотивированный, гордый, благодарный, довольный, разочарованный.Когда у учащихся будет более широкий эмоциональный словарный запас, они смогут заметить разнообразие эмоций, которые мы можем испытывать в данный день. Вот три упражнения, которые вы можете выполнять в классе, чтобы увеличить эмоциональный словарный запас:

  • Создайте стену слов «Чувства». Вы можете начать с мозгового штурма всех слов эмоций, которые знают ваши ученики. Во время утреннего собрания или консультативного периода попросите студентов придумать новые эмоциональные слова и повторить старые. Какие еще слова эмоции можно добавить? Когда учащиеся выполняют какое-либо письменное задание, поощряйте их использовать слова из Стены слов «Чувства».
  • Сделайте эмоциональные проверки. Эмоциональная проверка — это время, когда ученики и учителя собираются вместе, чтобы общаться и размышлять о том, как идут дела. Студентам предлагается поделиться своими чувствами с группой или, возможно, с партнером. Если в классе у вас есть стена слов «Чувства», предложите учащимся использовать разные слова для описания своих эмоций. Во многих случаях мы испытываем одновременно более одной эмоции! Поделитесь и своим. Моделирование — важная часть повышения социальных и эмоциональных навыков учащихся.
  • Используйте художественную литературу, чтобы научить эмоциям. Существует несколько стандартов Common Core ELA, которые хорошо согласуются с эмоциональной грамотностью. Например, стандартный RL.3.3 просит студентов описать персонажей в рассказе, или стандартный RL.6.3 просит студентов описать, как разворачивается конкретный сюжет истории и как персонажи реагируют сверхурочно. При обучении этим стандартам помогите учащимся выявлять эмоции и побуждайте их также использовать эти чувственные слова в своих письмах.

3.Интерпретируйте их эмоции. Это третий шаг и, наверное, один из самых сложных! Как только учащиеся смогут заметить и назвать свои эмоции, пора исследовать причины, по которым они могут испытывать определенные чувства. Интерпретация эмоций означает понимание того, как эмоции могут нам помочь. Например, гнев может помочь нам бороться с проблемами, а грусть может позволить нам соединиться с теми, кого мы любим. Важно сообщить, что все чувства полезны, даже те, которые вызывают у нас дискомфорт! Чтобы учащиеся могли управлять своими эмоциями позитивным образом, им нужно иметь слова, чтобы описать их.

Эмоциональная грамотность — это способность замечать, точно называть и интерпретировать наши эмоции. Вы можете помочь ученикам развить этот ключевой навык самооценки, помогая им замечать чувства в теле, увеличивая их словарный запас эмоций и способность интерпретировать эмоции.

общих слов, используемых для описания эмоций — синонимов и родственных слов

Родственные слова


остро

наречие

, используемое для подчеркивания того, что чувство, часто неприятное, очень сильное

аффективное

прилагательное

, относящееся к эмоциям или к чьи-то настроения

базовое

прилагательное

основные чувства — это естественные чувства, которые есть у каждого

слепой

прилагательное

слепая эмоция или вера настолько сильны, что вы никоим образом не ставите их под сомнение, даже если они необоснованны

глубоко- укоренившееся

прилагательное

глубоко укоренившееся чувство, вера, идея и т. д.сильна, и она у вас так долго, что трудно изменить

эмоциональное

прилагательное

, относящееся к чувствам и тому, как они влияют на вашу жизнь

эмоционально

наречие

таким образом, чтобы оно относилось к чувствам и способу, которым они они влияют на вашу жизнь

изысканный

прилагательное

литературное ощущение крайности

рост

прилагательное

растущее чувство или ситуация начинает существовать все чаще и становится все более важной или серьезной

сердечным

прилагательным

формальным сердечным эмоция, замечание или действие очень искренние

сердечное

прилагательное

формальные сердечные чувства искренни, и вы их сильно чувствуете

беспомощный

прилагательное

беспомощный смех, слезы и т. д.настолько сильны, что вы не можете их контролировать

плохо скрытое

прилагательное

плохо скрываемое чувство — это чувство, которое вы плохо скрываете, чтобы другие люди могли видеть, как вы себя чувствуете

невыразимое

прилагательное

в основном литературное невыразимое чувство очень сильно и невозможно описать

заразно

прилагательное

заразные чувства или способы поведения заставляют других людей чувствовать то же самое или вести себя таким же образом

смешанные чувства / эмоции

фраза

смешанные чувства или эмоции заставляют вас не знать, как вы чувствуете кого-то или что-то

голый

прилагательное

обнаженные эмоции очень сильны и могут быть ясно видны в чьем-то выражении

явное

прилагательное

используется в отношении чувств и мнений, которые выражаются очень открыто

сдерживаемого

прилагательное

сдерживаемая эмоция — это сильное чувство, которое вы не выражаете и которое постепенно становится труднее контролировать

личное

прилагательное

используется о ваших собственных мнениях или чувствах

тихо

прилагательное

используется о чувствах, которые кто-то испытывает, но не показывает или не говорит о них

неохотно

прилагательное

используется для описания чувства, которое вы испытываете но вы хотите, чтобы у вас не было

праведный

прилагательное

праведные чувства вызваны убеждением в том, что вы правы, злясь, например, из-за чего-то плохого или неправильного

насквозь

прилагательное

неформально на тонком уровне или чувство не так сильно или важно, как кажется или как кто-то хочет, чтобы это выглядело

крадущийся

прилагательное

чувство крадущегося — это чувство, в котором вы не уверены или не хотите иметь

подсознательное

прилагательное

, относящееся к мыслям или чувства, которые у вас есть, но о которых вы не думаете, или не осознаёте, что у вас есть

нескрываемый

прилагательное 900 02 в основном литературная нескрываемая эмоция — это эмоция, которую вы не пытаетесь скрыть

бессознательное

прилагательное

бессознательное чувство или мысль — это чувство или мысль, о котором вы не подозреваете

беспокойный

прилагательное

, используемое для описания чьих-либо чувств или поведения

необоснованный

прилагательное

литературный необоснованная эмоция — это эмоция, которую вы очень сильно чувствуете без уважительной причины для этого. иногда нет

слабый

прилагательное

слабое чувство или отношение — это то, в чем вы не уверены, и можете легко потерять

Английская версия тезауруса из общих слов, используемых для описания эмоций

Эмоции и переживания в критических и неотложных ситуациях: качественное исследование | BMC Nursing

Общее впечатление от результатов этого обширного материала было то, что медсестры были озабочены экзистенциальными мыслями о положительных и отрицательных моральных эмоциях, порожденных отношениями заботы, такими как эмоции.

Моральные эмоции связаны с благополучием: делать добро и избегать плохих поступков. Настоящие результаты показали, что медсестры, участвовавшие в исследовании, указали на аспекты, подтверждающие существование моральных эмоций, влияющих на процесс ухода, иногда положительно, а иногда отрицательно.

Медсестры, вероятно, будут испытывать осуждающие эмоции, такие как гнев, когда оценивают ситуацию, касающуюся пациента и его / ее семьи, которая противоречит их мнению о том, как следует действовать, и когда они считают, что действия, которые не нужны пациенту, могут быть избегали.

Чтобы делать добро с точки зрения медсестер, нужно принимать во внимание аспекты, включая отношения между пациентом и семьей. Эта точка зрения часто отличается от других наук, которые сосредоточены на биомедицинской перспективе [11].

С точки зрения осуждения эмоций гнев связан с интересами других, а не с самими собой. С этой точки зрения гнев — это мотивационная сила, которая побуждает человека защищаться от ситуаций, чтобы обеспечить лучший уход и избежать причинения вреда пациенту [10].

Мы обнаружили, что этот тип негативных чувств постоянно повторяется в отделениях неотложной помощи и является предметом консенсуса среди опрошенных медсестер. Медсестрам необходимо развивать свою роль в коллективе, а другие профессионалы должны включать их в этические решения. Другие исследования показали необходимость медсестринского подхода в подобных ситуациях [26, 27].

Эмоциональные реакции медсестер в этих ситуациях сильно различаются. Информанты утверждают, что морально негативные эмоции являются основным источником морального страдания.Моральный стресс возникает, когда по разным причинам невозможно следовать передовой практике, и он не зависит от конкретных предпосылок, заданных контекстом: когда медсестры морально чувствительны к уязвимости пациентов, когда медсестры сталкиваются с внешними факторами, мешающими им делать то, что лучше всего подходит для них. пациенту и медсестрам кажется, что они не могут контролировать конкретную ситуацию [28].

Это дает профессионалам чувство беспомощности, разочарования, гнева, смирения и вины.Что еще хуже, это может спровоцировать депрессивные состояния, связанные с потерей профессиональной честности, чувства связаны с самосознанием моральных переживаний.

Медсестры страдают от самых распространенных причин: чрезмерно агрессивное лечение, неправильное использование ресурсов, отсутствие связи между профессионалами и пациентами, цели лечения, которые плохо определены и плохо понимаются всеми членами группы по уходу, отсутствие уважения воли пациента и потери непрерывности лечения из-за отсутствия сотрудничества и согласия; как чрезмерное вмешательство, так и терапевтическое пренебрежение к пациентам могут быть результатом последних действий [20].

Медсестры предположили, что существуют внешние ограничения, которые вызывают эти ситуации, такие как институциональная структура и ее бюрократизация, а также строгая иерархия, которая существует среди специалистов в больницах. Иерархия часто приводит к злоупотреблению властью, а затем к внутренним конфликтам, более или менее открытым, а в других случаях невидимым [29].

Медсестры чувствуют себя защитниками пациентов и не могут просто подчиняться чувствам смирения и пессимизма.Им нужно сделать что-то большее. Медсестрам нужна поддержка, стратегии и решения со стороны организации, чтобы продемонстрировать свою роль защитников интересов пациентов [30]. Сотрудничество между медсестрами и врачами могло бы уменьшить чувство морального недовольства, если бы они чувствовали себя вовлеченными в процесс принятия решений [31]. Им необходимо участвовать в этих междисциплинарных командах. Однако опрошенные медсестры считают, что клиническая практика далека от достижения адекватного минимума взаимоотношений, и, по их мнению, это существует только в теоретическом дискурсе [32].

Положительные эмоции также присутствуют в клинической практике, даже если во многих случаях чрезвычайные ситуации могут быть драматичными. Эти ситуации могут, например, вызвать у профессионалов такие эмоции, как благодарность и удовлетворение. Эти эмоции возникают, когда медсестры видят, что уход соответствует прогнозируемым целям, и они смогли отреагировать на потребности. Положительные эмоции полезны для профессионального опыта [33].

Медсестры отмечают, что эти положительные чувства удовлетворяют и мотивируют их продолжать продвигаться и развивать успешную практику как для пациентов, так и для специалистов.Позитивные чувства предотвращают эмоциональное истощение и помогают предотвратить недоверие [34].

Проявление заботы возникает из уникальной ситуации, в которой медсестра и пациент ожидают результата. Это уникальная и специфическая ситуация, которую невозможно повторить. Чтобы понять эти отношения, необходимо контекстуализировать, а не обобщать, когда дело доходит до беспокойства о принципах, которыми руководствуются действия. Заботливые профессионалы заботятся о человеке, о котором они заботятся.Это создает чувства, которые придают значение опрошенным профессионалам в их повседневной практике. Если профессионалы осведомлены о положительных и отрицательных моральных эмоциях, это поможет им достичь уровня личного удовлетворения, самореализации и морального подкрепления [35].

С этой точки зрения моральный долг медицинских работников заключается не только в эффективном выполнении своей профессии, с технической точки зрения, это также этический и эстетический опыт, подразумевающий создание и / или оценку ситуаций заботы.

Эмоции похвалы живут так же, как положительное чувство, которое усиливается, когда их хвалят за их работу, и это приводит к эмоциональному благополучию, которое улучшает качество их жизни как с личной, так и с профессиональной точки зрения [36].

Ограничения

Качественные исследования не пытаются обобщить результаты и поэтому имеют некоторые ограничения. Настоящее исследование было ограничено небольшим размером выборки, что характерно для качественных методов. Целью использования процесса контент-анализа была интерпретация опыта на основе углубленного анализа отдельных случаев, а не обобщение на большое количество случаев.

Выполняя интерпретацию контент-анализа, мы не ожидаем найти единую универсальную истину, а вместо этого ищем возможные значения в непрерывном процессе. Всегда существует несколько способов анализа и интерпретации данных, и результаты этого исследования представляют собой одну из нескольких возможностей.

Настоящие результаты иллюстрируют опыт медсестер. Это исследование проводилось только с женщинами-медсестрами и могло быть предвзятым в его результатах, но оно могло стать основой для будущих интервенционных исследований и дальнейшего диалога в этических условиях в клинической практике, включая гендерную перспективу.

Эмоции — медицинская психология и социология



Определение и компоненты эмоций

Определение: Эмоция — это субъективная, важная реакция человека на физический стимул. Ситуации, действия или конкретные объекты могут иметь отрицательное или положительное значение для людей.

Три компонента гипотетической конструкции, называемой эмоцией

  • Физиологический компонент : фактическая реакция вашего тела на эмоциональный стимул
  • Когнитивный компонент : обработка эмоционального стимула вашим умом
  • Поведенческий компонент : выражение (мимика / жесты) и мотивация

Изображение: Визуальные представления различных эмоций.Автор Lecturio

Физиологическое возбуждение относится к возбуждению внутреннего состояния тела. Поведенческие реакции на эмоции включают в себя некоторую экспрессивность. Когнитивный аспект включает оценку или интерпретацию ситуации.

Дарвин предположил, что эмоции имеют сильную биологическую основу. Он утверждал, что они эволюционировали в результате естественного отбора и имеют универсальное кросс-культурное выражение. Это было подтверждено и подтверждено дописьменными культурами. Есть 6 основных универсальных эмоций.

Отличие терминов чувство, настроение и аффект от эмоции

  • Чувство : субъективный аффективный компонент, средняя продолжительность и средняя интенсивность
  • Настроение : дольше и менее интенсивно
  • Affect : очень короткий; сильная волна эмоций («убийство сгоряча»)

Адаптивная роль эмоций

Изображение: кривая закона Йорка-Додсона. Автор Lecturio

Закон Йеркса-Додсона гласит, что взаимосвязь между производительностью и эмоциональным возбуждением является U-образной корреляцией.Существует «оптимальный» диапазон, в котором возбуждение приносит пользу. Это зависит от человека.

Эмоции могут повысить выживание за счет увеличения возбуждения и принуждения к быстрым решениям (страх, гнев). Эмоции могут влиять на решения повседневной жизни, создавая основу и последствия.

Теории эмоций

Теория Джеймса-Ланге

  • Физиологические и поведенческие реакции на стимулы запускают когнитивный аспект эмоции
  • Поддержка включает эффекты улыбки и неглубокого vs.глубокие вдохи

Изображение Lecturio

Драка или бегство

Изображение Lecturio

Восприятие стимула, вызывающего эмоции Специфические физиологические изменения Интерпретация физиологических изменений как эмоций

Слабость в теории включает:

  • Каждая эмоция возникает из определенного физиологического состояния.Многие эмоциональные состояния имеют сходные физиологические паттерны (например, страх и сексуальное возбуждение).
  • Предположение, что мы обладаем способностью точно определять физиологические состояния. Психологические состояния можно интерпретировать по-разному в зависимости от контекста (например, тревога или возбуждение).

Изображение: Визуальное представление о встрече с пугающим стимулом. Автор Lecturio

Теория пушечного барда

Изображение Lecturio

Физиологические и когнитивные реакции на раздражители возникают одновременно и независимо.Затем это приводит к поведенческой реакции. Эта модель может объяснить совпадение физиологических состояний эмоций (например, страха и сексуального возбуждения). Он не может объяснить феномен, при котором поведенческая реакция влияет на физические и когнитивные аспекты эмоций (т. Е. Улыбка ведет к счастью).

Изображение: Алгоритм реакции на эмоционально индуцированный стимул, теория Кэннон-Барда. Автор Lecturio

Теории эмоций Шехтера-певца

Физиологическое возбуждение ведет к сознательной когнитивной интерпретации, основанной на обстоятельствах.

Изображение: Алгоритм реакции на эмоционально индуцированный стимул, теория Шехтера-певца. Автор Lecturio

Сводка

Теория Джеймса и Ланге «Мы не плачем, потому что нам грустно, нам грустно, потому что мы плачем». Физические изменения — причина эмоций. Паттерн : восприятие объекта — запуск физических реакций — восприятие как эмоция.
Кэннон и теория Барда
Эмоции возможны только через восприятие стимулов / восприятие стимулов в мозгу. Паттерн : восприятие объекта — активация таламуса — одновременное физиологическое и эмоциональное возбуждение (запрограммированный рефлекс).
Теория двух компонентов Шехтера и Сингера «Нет эмоций без познания». Предпосылкой для эмоции является неспецифический физиологический стимул. Паттерн : стимул — неспецифическое физиологическое возбуждение — когнитивная оценка — эмоция.

Классификация эмоций

Эмоции подразделяются на первичные эмоции и вторичные эмоции .Согласно современным научным знаниям первые проявления первичных эмоций имеют генетическое происхождение .

Шесть основных эмоций

  • Счастье
  • Печаль
  • Гнев
  • Страх
  • Сюрприз
  • Отвращение

выражение основных эмоций на лице одинаково в разных культурах . Была разработана система кодирования под названием , система кодирования действий лица (FACS), в которой перечислены отдельные группы мышц, ответственные за отображение каждой эмоции.Это означает, что каждой базовой эмоции соответствует определенного выражения лица !

Вторичные эмоции: смешанные эмоции или «выученные» эмоции

В значительной степени генетика может нести ответственность за развитие первичных эмоций. Однако социальных и культурных влияния формируют последующее переживание эмоций.

Культурно-специфический пример — уместность эмоций в определенных ситуациях. Гнев либо высвобождается в ярости, либо контролируется.Социальные роли еще больше формируют эмоциональное поведение. Например, мальчиков до сих пор учат, что мужчинам не следует плакать.

Измерение эмоций: качество и интенсивность

Качественные измерения измерения эмоций (В. Вундт)

  • Желание-неудовольствие
  • Волнение-спокойствие
  • Напряжение-релаксация

Психофизиологические методы

Эмоции можно измерить по мышечной активности. FACS делает возможной классификацию.

Классификация основных эмоций и выражений лица Экмана и Фризена (1978)

Основные эмоции Выражение лица
Счастье Напряжение нижнего века, приподнятые уголки рта
Сюрприз Поднятые брови, приподнятое верхнее веко, открытый рот
Гнев Брови опущены, нахмурены, верхнее веко приподнято, нижнее веко напряжено
Отвращение Нижнее веко напряженное, верхняя губа приподнята
Страх Частично приподнятые / частично опущенные брови, хмурый взгляд, приподнятое верхнее веко, открытый рот
Печаль Частично приподнятые / частично опущенные брови, опущенный угол рта
Презрение Угол напряженного рта приподнят с одной стороны

Нейробиологические основы эмоций

Ниже мы представим вам анатомически важные корреляты для генерации и обработки эмоций .

  • Парасимпатическая и симпатическая нервная система : контроль физиологических компонентов с помощью катехоламинов (норадреналин и адреналин)
  • Лобная доля : поражения в этой области головного мозга приводят к нарушениям социального поведения; социальное взаимодействие становится возможным только в ограниченном или несоответствующем виде. Мимика и жесты также уменьшаются лобной долей (кочерга).
  • Гипоталамус и лимбическая система : контролирует высвобождение гормонов и нейромедиаторов.(Лимбическая система названа в честь П. Брока «La grande lobe limbique» и является не анатомической, а функциональной единицей эмоций, влечения и обучения).
  • Миндалевидное тело : если миндалины удалены с обеих сторон, страх уменьшается, и в противном случае опасные раздражители больше не воспринимаются как отталкивающие. Без миндалины нет реакции «бей или беги» на условные раздражители страха.
  • Гиппокамп: отвечает за сравнение ожиданий и фактической сенсорной информации.Несоответствиям противопоставляется система остановки поведения. Без гиппокампа жизненно важное избегающее поведение серьезно нарушено.

Страх как эмоция

У страха много качеств. Грубо говоря, он описывает чувство угрозы и тревоги. Различные вышеупомянутые компоненты обычно выражаются (даже если есть большие различия от одного человека к другому!) Следующим образом:

Физиологический компонент Когнитивный компонент Наблюдаемое поведение
Тахикардия, тремор, озноб, тошнота и позывы к мочеиспусканию Беспокойство, домыслы и беспокойство Поднятие нижней губы и напряжение век

Младенцы развивают первое выражение страха с их страхом перед незнакомцами (6 месяцев) и тревогой разлуки (8 месяцев ).Как и любая эмоция, страх в его нормальном проявлении — это функциональная эмоция , которая предупреждает и защищает нас от опасных ситуаций. Слишком много или слишком мало страха называют тревожным расстройством . Пострадавшие люди обычно крайне ограничены в качестве жизни и имеют высокий субъективный уровень страданий.

Хотя полное отсутствие страха может быть желательным на первый взгляд, оно оставляет пострадавшего без какого-либо из очень важных защитных эффектов.

Другие виды страха:

  • Конкретный страх : эмоциональная, адекватная реакция страха (тревога)
  • Фобия : преувеличенная реакция на определенную ситуацию (такие объекты, как пауки = арахнофобия)

Состояние тревожности по сравнению с личностной тревогой

Государство Признак
Острое ситуативное состояние страха Долговременные личные качества, устойчивый во времени характер

Сенсибилизатор или репрессор?

Осознанно ли вы справляетесь со своим страхом или подавляете или подавляете свой страх как можно лучше?

Сенсибилизаторы пытаются собрать как можно больше информации о ситуации, объекте или обстоятельствах, которые их пугают (например,г., очень подробно читается информация на упаковке препаратов).

Репрессоры стараются как можно меньше подвергать себя факторам, вызывающим страх. Оба поведения — возможные способы справиться со страхом .

Практический совет: Как врач, вы должны научиться справляться со страхом обоих типов. Разговоры и методы лечения должны быть настроены в соответствии со стратегией выживания и желанием пациента получить информацию (например, хочет ли пациент получить информацию о каждой мелкой детали обычной хирургической операции или ему нужна только основная информация?).

Тревожные расстройства: неврозы

Генерализованное тревожное расстройство

Пострадавшие страдают рассеянным страхом и постоянно напряжены , задумчивы, обеспокоены и полны беспокойства по поводу тривиальных вещей.

Паническое расстройство

Паническое расстройство диагностируется, когда пациенты спонтанно, как если бы в их повседневной жизни «поражались громом», страдают от панических атак. Пострадавшие серьезно повреждены. Часто врачи не обнаруживают панических расстройств, потому что пациенты редко приходят во время приступа.

Специфические фобии

В случае определенных фобий, страхов и соответствующих стратегий избегания сосредоточьтесь на конкретном объекте или ситуации. Вот несколько распространенных примеров, которые довольно часто встречаются в экзаменационных вопросах:

  • Фобия животных как арахнофобия (боязнь пауков) или кинофобия (боязнь собак)
  • Гемофобия (боязнь крови)
  • Авиофобия (боязнь полета)
  • Акрофобия (боязнь высоты)
  • Клаустрофобия (боязнь узких, закрытых комнат или пространств)

Социальные фобии

Социальные фобии описывают страх социальных ситуаций, в которых я могу опозориться или быть униженным .Для них характерен страх быть оцененным другими людьми негативно в ситуациях взаимодействия и выступления.

Агорафобия

Люди, страдающие агорафобией, боятся общественных мест, толпы и транспортных средств , а также других ситуаций , в которых побег может быть трудным или затруднительным . Агорафобия имеет высокую коморбидность с паническими расстройствами.

Обсессивно-компульсивные расстройства

Обсессивно-компульсивные расстройства также основаны на страхе.Пациенты, страдающие от принуждения, боятся ужасных вещей, если они не смогут выполнить навязчивое действие («Если я не завяжу шнурки 7 раз, мой дедушка умрет»). Обычно компульсивные действия занимают большую часть дня и значительно ухудшают качество жизни пациента.

Наиболее распространенные навязчивые идеи:

  • Одержимость стиркой (например, постоянное мытье рук из страха оказаться нечистым)
  • Одержимость контролем (e.г., постоянная проверка электроники в квартире)

Агрессия как эмоция: инстинкт или приобретенный опыт?

Определение : мотив причинения вреда себе (членовредительство) или другим лицам

Развитие агрессии — 3 возможных объяснения

Психоаналитическая перспектива

Согласно психоаналитической теории Танатоса, инстинкт смерти , отвечает за агрессию . Человеческие существа сравниваются с «паровыми котлами», которые создают давление до тех пор, пока давление не должно быть сброшено.

Агрессивная вентиляция — это процесс очистки (гипотеза катарсиса) , который снижает напряжение привода. Предполагается, что, например, просмотр агрессивных сцен фильма заменяет реальное проявление агрессии. Эта точка зрения противоречит теории о том, что изначальная форма агрессивного поведения усваивается!

Этологическая перспектива

Этология интерпретирует агрессию как животный инстинкт , который служит защите среды обитания, защите сообщества и созданию / сохранению социальной иерархии.

Перспектива приобретенного поведения

Эта теория основана на предположении, что агрессивное поведение приобретается с помощью теоретических механизмов обучения . Особое внимание уделяется обучению на примерах для подражания .

Гипотеза Долларда и Миллера о фрустрации-агрессии (1950)

Гипотеза фрустрации-агрессии фокусируется на условиях, которые ответственны за развитие агрессии .Разочарование возникает, если желаемая цель не достигается, потому что внешние факторы действуют как препятствия.

Люди с высокой толерантностью к фрустрации лучше справляются с ограничениями на пути к достижению цели и не оскорбляют их физическое и психологическое благополучие; следовательно, им не нужно снимать напряжение посредством агрессии.

Депрессия

Печаль, стыд, отвращение, ярость, гнев, враждебность и страх характеризуют чувство депрессии, аффективного расстройства.Согласно Руководству по диагностике и статистике психических расстройств (DSM) -IV, для постановки диагноза должны присутствовать по крайней мере 4 других симптома в дополнение к потере интереса или плохому настроению из-за депрессии ( униполярное расстройство / большая депрессия ).

  • Печаль
  • Упущенная выгода
  • Чувство неполноценности
  • Нарушение сна
  • Вялость / беспокойство
  • Потеря аппетита / повышение аппетита
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Суицидальные мысли

Если маниакальная и депрессивная стадии чередуются, это называется биполярным расстройством .Мания характеризуется крайней эйфорией, гиперактивностью и отсутствием критических способностей.

Пояснительные модели: как развивается депрессия?

Помимо генетического компонента (особенно в случае биполярных расстройств), нейрохимические факторы и факторы окружающей среды играют важную роль. Факторами риска, которые способствуют риску развития депрессии, являются женский пол, серьезная потеря (развод, смерть важных фигур, потеря работы и т. Д.) и с низким социально-экономическим статусом .

Модель развития депрессии Пример
Теория потери подкрепления Левинсона Небольшое положительное подкрепление в повседневной жизни через:
  • Недостаток армирующих событий
  • Недостаточный уровень квалификации в социальной и / или профессиональной сфере
Удовольствие от испекания торта для себя и своего партнера.Нет мотивации после разлуки, потому что отсутствует положительное подкрепление.
Когнитивное объяснение Аарона Бека
Депрессия — следствие искаженного взгляда на реальность: негативная оценка себя, окружающей среды и будущего ( когнитивная триада ) «Я просто неспособен на отношения, все так думают, и это никогда не изменится».
Теория выученной беспомощности Селигмана
Основное предположение, полученное на основе экспериментальных исследований на животных: отсутствие поведения избегания даже при отсутствии воздействия на боль.Симптомы выученной беспомощности:
  • Эмоциональный дефицит
  • Мотивационный дефицит
  • Когнитивный дефицит
  • Нейробиологические изменения

Даже после того, как крысы были отстегнуты от электрошоковой пластины и могли сбежать в безопасную часть клетки, они продолжали сидеть в опасной зоне, где они подвергались боли.

Боль: неприятное сенсорное и эмоциональное переживание

Международная ассоциация по изучению боли (IASP) определяет боль как « неприятное сенсорное и эмоциональное переживание , связанное с фактическим или потенциальным повреждением тканей или описанное в терминах такого повреждения».

Субъективность боли сильно различается у разных людей: восприимчивость к боли, чувствительность к боли и отношение боли к ее причине сильно различаются у разных людей.

5 компонентов боли

Есть 5 различных компонентов боли :

  • Аффективный : эмоции без энтузиазма
  • Когнитивно-оценочная: оценка переживания боли
  • Моторный : двигательная реакция на боль
  • Сенсор : активность ноцицепторов
  • Вегетативная : реакция вегетативной нервной системы

Важные термины к теме боли

Чувствительность к боли, называемая болеутоляющим действием, прерывается в случае анальгезии (с медицинской точки зрения анальгетиками ).
Порог боли определяет точку, за которой сознательно воспринимаемый стимул воспринимается как болезненный.

Момент времени, когда пациент начинает принимать меры против боли, является его или ее порогом вмешательства . Порог толерантности — это максимальная интенсивность боли, которую может выдержать человек (превышение этого порога может привести к потере самоконтроля, шоку и коме). Фантомная боль ощущается в удаленных частях тела (например,г., после ампутации). Фантомные боли объясняются перестройкой сенсорных участков коры. Хроническая боль относится к боли, продолжающейся более 6 месяцев.

Примечание : Переживание боли сильнее у людей, страдающих депрессией и социальной изоляцией, чем у пожилых людей и людей с пониженной бдительностью.

Функция эмоций

Почему это важно

Мы можем узнать важную информацию, точно изучив, что нам может сказать эмоциональная реакция.Например, вы можете быть удивлены, обнаружив, что гневно реагируете, когда вас приглашают на особое мероприятие. Если вы подумаете об этом больше, вы можете понять, что злитесь из-за того, что чувствуете себя чрезмерно напряженным. Ваш гнев говорит вам изменить что-то в вашем балансе между работой и личной жизнью, по крайней мере, временно. Добавление еще одного события может показаться несправедливым, но вы знаете, что на самом деле несправедливость — это необоснованные требования, которые вы предъявляете к себе. Это позволит вам ответить на приглашение гораздо более любезно, чем вы могли бы в противном случае.Это также позволит вам взять мудрость гнева и использовать ее, чтобы внести здоровые изменения в баланс между работой и личной жизнью.

Когда мы учимся ценить эмоции, они могут помочь нам учиться и расти.

Эмоции — даже те, которые кажутся неприятными или кажутся негативными — имеют несколько важных применений:

  1. Эмоции движут нашими действиями — например, драка, бегство или замораживание.
  2. Эмоции говорят другим, что мы имеем дело со стрессорами и, возможно, нуждаемся в поддержке.
  3. Эмоции имеют мудрость . Они говорят нам, что что-то важное в нашей жизни меняется или требует внимания.

В каждом из этих случаев игнорирование или подавление нашей эмоциональной реакции мешает нам учиться и действовать.

Это означает, что мы можем дольше сдерживать негативные эмоции, потому что не понимаем, чем они могут быть полезны, и учимся на них.

Исследуй и размышляй

Наши эмоции побуждают к действию или бездействию

Эмоции могут побуждать нас к действиям, необходимым для нашего выживания.Например, бой, бегство или заморозка. Если мы сталкиваемся с несправедливостью, наш гнев заставляет нас бороться с ней. Если мы встречаем медведя, страх заставляет нас бежать или спрятаться. Если мы работаем с трудным начальником, наше беспокойство может заставить нас замереть, прежде чем мы скажем или сделаем что-то, из-за которого мы можем потерять работу.

Когда мы осознаем, заставляет ли наша текущая эмоция бороться, бежать или замерзать, мы можем выйти за рамки первой реакции и выбрать более эффективный ответ на ситуацию.Даже положительные эмоции могут заставить нас молчать о чем-то, когда нам следует говорить об этом или избегать общения с кем-то, кто, по нашему мнению, испортит нам настроение. Во всех случаях мы можем более внимательно относиться к своему выбору, когда осознаем, как наши эмоции заставляют нас действовать или нет.

Наши эмоции рассказывают другим

Эмоции могут сказать другим, что у нас есть неудовлетворенные потребности. Мы часто игнорируем свои эмоции и потребности в пользу выполнения дел, когда мы заняты. Когда мы это делаем, наши игнорируемые эмоции начинают проявляться в нашем взаимодействии с другими.Мы можем непреднамеренно показаться резкими, раздраженными или бескорыстными. Это, в свою очередь, может негативно повлиять на наши отношения.

Когда мы знаем, что наши эмоции влияют на наши отношения, мы можем избежать непредвиденных последствий. Человеческая природа полагает, что эмоции других людей связаны с нами, даже если это не так. Иногда нам просто нужно поделиться своими текущими эмоциями с другим человеком, чтобы он понял, что это не личное. Это не извиняет регулярных негативных или сильных эмоций, но поможет, когда это необычно для вас.

Например, вы расстроены плохим здоровьем члена семьи. Вам не нужно сообщать подробности, если вы хотите сохранить их в тайне, но вы можете сказать: «Пожалуйста, извините, что сегодня отвлекся. Я занимаюсь семейными проблемами, и они давят мне на голову «.

Наши эмоции имеют мудрость для нас

Во всех эмоциях, включая те, которые мы считаем отрицательными, много мудрости.

Если вам грустно , вероятно, есть что-то, от чего вам нужно избавиться, например, потеря, мечта или цель.

Если вы чувствуете беспокойство , вероятно, вам нужно с чем-то столкнуться или заняться. Это может быть что-то из вашего прошлого, что-то в вашем настоящем или что-то, что вас беспокоит, произойдет в будущем.

Если вы злитесь , вероятно, вы считаете что-то несправедливым, и вам нужно определить, что это такое.

В любом случае, если вы отрицаете или отталкиваете эмоцию, вы не сможете использовать информацию, которая есть в ней для вас. Вам также, вероятно, будет труднее двигаться вперед.

Эмоции помогают нам определить, когда что-то нужно изменить. Возможно, нам потребуется изменить наши собственные мысли или отношения. Или нам может потребоваться что-то изменить в наших отношениях или окружении.

Часто игнорирование отрицательных эмоций означает, что они возвращаются снова и снова. Когда мы исследуем мудрость, наши эмоции могут научить нас, у нас будет больше шансов двигаться вперед здоровым образом.

Принять меры

Подумайте об эмоции, которая продолжает возникать у вас.Ответьте на каждый из следующих вопросов об этой эмоции:

  • Когда я чувствую эту эмоцию, драюсь ли я, убегаю или замираю? Какая мысль стоит за моей реакцией? Как я себя веду или поступаю, когда испытываю эту эмоцию?
  • Что эта эмоция может сказать другим, кто не знает, что я думаю или чувствую? Что они увидят, услышат или испытают, когда я почувствую эту эмоцию?
  • Что это за эмоция, подсказывающая, что мне нужно изменить или обратить внимание на мою жизнь?

Связь эмоций с чувством чувственного тела

Идея о том, что разум и тело неразрывно связаны между собой, широко принята в нашей области, но многие терапевты по-прежнему настолько сосредоточены на понимании мыслей и чувств в сознании клиентов, что забывают о ключевой информации, которую нужно собрать, уделяя больше внимания клиентам. ‘ тела.Приведенный ниже трехэтапный соматический процесс можно использовать практически с любым терапевтическим подходом, и он поможет вам получить прямой доступ к важной информации, которая содержится в непосредственном физическом опыте клиентов.

Шаг 1. Соедините эмоции с ощущением тела. Первый шаг к тому, чтобы сделать терапию более воплощенной, — это переключить внимание с нисходящего вербального анализа на восходящий фокус на физическом опыте. Если клиенты уже рассказывали об эмоциях или трудном состоянии ума, с которыми они борются, вы можете сказать: «Найдите минутку и почувствуйте в своем теле, где живет это чувство и как оно ощущается в данный момент.Чтобы лучше настроиться на свое тело, возможно, вам будет полезно закрыть глаза. Уделите столько времени, сколько вам нужно. Вы даже можете спросить свое тело: «Где живет мой страх (или любая другая эмоция, которую представляет ваш клиент), и как он ощущает во мне?» Вам даже не нужно подбирать слова, чтобы описать то, что вы чувство: просто почувствуйте то, что вы чувствуете. Ощутите свое тело, начиная с головы, а затем двигаясь вниз по туловищу, включая мышцы и даже сердце, легкие и кишки.Когда будете готовы, поделитесь со мной тем, что вы обнаружили, какие бы ощущения вы ни испытывали ».

Сильные эмоциональные состояния чаще всего ощущаются глубже в теле, особенно в органах тела. Такие фразы, как «Моя нутряная реакция — сказать ему, чтобы он заблудился» или «Я почувствовал разбитое сердце, когда я услышал эту новость» или «Я не мог переварить ту ложь, которую она мне рассказывала», указывают на расположение наших эмоций. глубоко внутри тела.

Вы можете услышать, как клиенты говорят что-то вроде: «Я чувствую это чувство скручивания в моем кишечнике», или «Мне кажется, что мое сердце — это большой тяжелый камень», или «Я чувствую, что моя область кишечника пуста, как будто есть большая дыра там.У людей есть восходящий способ обработки эмоциональной информации, которая в основном исходит из нашего внутреннего тела (кишечника, сердца и легких) и проникает вверх в ствол мозга, лимбический мозг и, наконец, в наш корковый мозг, где мы находим слова для что мы чувствуем. Но прежде чем наше левое полушарие сможет точно подобрать слова, чтобы описать или назвать то, что мы чувствуем, нам действительно нужно время, чтобы зависнуть в правом полушарии и почувствовать то, что мы чувствуем.

Клиенты могут чувствовать боль, которая на самом деле является старой болью — боль, о которой раньше никто не знал, — поэтому даже когда вы пытаетесь встретить своих клиентов с поддержкой, вы можете почувствовать, что они не могут принять вашу поддержку.Это потому, что эта старая боль никогда не знала настоящей поддержки, защиты и безопасности. Теперь вы работаете с молодым «я» клиента. Если вы чувствуете, что достигли этой территории, вы можете сказать что-то очень простое, например: «Я понимаю, что это может быть старая боль, которая раньше не знала поддержки, поэтому он может не верить, что к этой боли может быть сочувствие. . Это нормально. Я все еще здесь, предлагая связь, предлагая поддержку тому, что ваше тело чувствует и говорит ».

Шаг 2. Уважайте и поддерживайте эмоции, сосредоточенные на теле. На этом этапе терапевту важно помочь клиентам признать истину тела. Все мы знаем, как важно говорить «Я тебя слышу», когда наши клиенты делятся чем-то трудным или болезненным. Такое же качество эмпатического слушания необходимо, когда ваш клиент разделяет непосредственный опыт ощущения эмоций в теле. Вы можете сказать: «Я слышу, что у тебя кишечник скручен», или «Я слышал, что твое сердце похоже на большой тяжелый камень», или «Я слышал, что твой кишечник пуст и там большая дыра». Наши слова и, что еще более важно, сострадание и уважение, лежащие в основе этих слов, являются ключом к поддержке клиентов на этом втором этапе.

Чтобы поддержать телесно-центрированные эмоции, вы можете попросить клиентов вызвать сострадательную фигуру, сказав: «Пока вы продолжаете ощущать тяжесть в груди, можете ли вы представить кого-то рядом с вами, когда вы чувствуете то, что чувствуете? Этим кем-то может быть человек, живой или мертвый, который проявит понимание и сострадание к вам здесь, как и вы. Это может быть даже персонаж из фильма или романа, который тронул вас с сочувствием. Это может быть домашнее животное или место на природе, где вы чувствуете себя в безопасности и заботитесь.”

Шаг 3: Послушайте, какая боль или рана сохраняется в теле. В этот момент броня или защита, возникающая вокруг болезненной эмоции, начнет таять, поэтому тело готово говорить свою правду, чтобы раскрыть боль или рану, которая нуждается в поддержке и исцелении. Чтобы предложить телу высказаться, нужно задать два ключевых вопроса:

1. Какое сообщение содержится в чувственном ощущении воплощенной эмоции?

2. Что еще нужно эмоциональному телу?

Когда мы спрашиваем у тяжелого сердца клиента, в чем его послание, почему оно здесь, мы можем получить ответ вроде: «Мне очень грустно, и я здесь, потому что чувствую себя преданным.«Или, когда мы спрашиваем у клиента извращенный кишечник, в чем заключается его послание, он может сказать:« Я действительно напуган, и я здесь, потому что мой муж время от времени взрывается от гнева ». Это могут быть сообщения, о которых клиент уже сообщил вам, но ключевое отличие этого подхода состоит в том, что вы помогли почувствовать эмоцию в теле, здесь и сейчас, с вами как терапевтом, который присутствует как клиент. касается боли.

На этом этапе, когда тело сказало свою правду, может возникнуть ощущение завершения процесса.Ваши клиенты будут чувствовать, что их услышали, и они снова подключатся к себе. Однако вы можете сделать еще один шаг, если хотите. Этот шаг помогает регулировать любой остающийся дистресс, который может присутствовать, поскольку ваши клиенты узнают, в чем нуждается их эмоциональное тело, а затем представляют, что эта потребность действительно удовлетворяется. На этом этапе нужно сказать что-то вроде: «Теперь, когда вы услышали сообщение от своего тела, спросите его, что ему нужно. Может быть, это безопасность, любовь, понимание. Зарегистрируйтесь и посмотрите ».

Часто появляются сообщения — например, «Мне нужна защита», «Меня нужно удерживать» или «Мне нужна любовь», и в этот момент вы хотите помочь своим клиентам визуализировать, что эта потребность удовлетворяется прямо сейчас.Вы можете сказать что-то вроде «Представьте, что эта потребность удовлетворена прямо сейчас. Вспомните человека, живого или скончавшегося, реального или воображаемого. Что бы это ни было, важно, чтобы вы получили ответ, который, как кажется, отвечает вашим потребностям. Может быть, они обнимают вас или говорят что-то вроде «Я забочусь о тебе». Может быть, это ваш золотистый ретривер, который приживается к вам и просто любит вас. Услышав сообщение от своего тела всего мгновение назад и почувствовав телесное ощущение этой эмоции, обратите внимание на то, что вы чувствуете сейчас, когда ваша потребность будет удовлетворена.Обратите внимание, меняется ли, трансформируется ли ваше телесное восприятие ».

Здесь часто возникает глубокое чувство облегчения, удовлетворения или благополучия, поскольку ваши клиенты обрели новую мудрость в том, что им нужно в жизни. Теперь они наделены знаниями о том, что им нужно, а также телесным ощущением того, как приятно получать это. Таким образом, вы можете предоставить клиентам новый способ избавиться от старых привычек и застрявших моделей, а также новые средства общения с мудростью их тела.

В конечном итоге, посредством этого процесса, ощущаемое чувство эмоции может быть признано и поддержано в выражении себя снизу вверх, что когнитивные умы клиентов могут слышать.

Этот блог взят из книги Дэниела Левена «Слушать истину тела». Полная версия доступна в мартовском / апрельском выпуске «Наши привычки, мы сами: можно ли разорвать круг» за март / апрель 2013 года?

Читайте больше БЕСПЛАТНЫХ статей, подобных этой, на Mind / Body.

Хотите прочитать больше подобных статей? Подпишитесь на Psychotherapy Networker сегодня! >>

Фото © Юрий Аркурс / iStock

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *