Описание функций №1 — Психософия
Май 10
adminОписание функций №1воля«Крепостные» — самые милые люди на свете.В их поле дышится легко, как ни в каком другом. И не без причины., К примеру, душа 1-ой Воли бетонными надолбами своего «Я» на дальних подступах встречает всякого праздного посетителя. 2-ая Воля более доступна, Подробнее
Май 10
adminОписание функций №1воля, логика, физика, эмоцияНачиная свой рассказ о 3-ей Воле, сразу хочу предупредить: здесь мы вступаем в самый мрачный и тягостный круг жизни человеческого духа. Поэтому заранее прошу прощения у читателей с 3-ей Волей за ту откровенность, с какой придется говорить о скрытой и Подробнее
Май 10
adminОписание функций №1воля, физика, эмоцияПожалуй, труднее всего, говоря о психологии 2-ой Воли, обьяснять себе и другим, что представляет собой, обязательные для Второй функции, процессионность и нормативность в их волевом выражении. И, тем не менее, попробую. Процессионность 2-ой Воли — это то, что на казенном Подробнее
Май 10
adminОписание функций №1воля, логика, эмоцияВ очередной раз выскажу ересь, но все-таки скажу: скептицизм не философия вовсе, а психология. Звание «скептика» заслуживает любой обладатель 3-ей Логики, независимо от уровня образования и степени философской подготовки. Было бы желание отрицать действенность и необходимость рационального начала в человеке Подробнее
Май 10
adminОписание функций №1логика, эмоцияБоюсь, что у читателя заранее , вольно или невольно сложилось впечатление о 4-ой Логике, как о функции заведомо умственно беспомощной и отсталой. Поэтому еще раз подчеркну — это совсем не так. Суть проблематики 4-ой Логики заключается не в низком качестве Подробнее
Май 10
adminОписание функций №1логикаСказать, что» ритор» большой любитель поговорить, значит не сказать ничего. Общение — воздух и хлеб 2-ой Логики. О размерах этой потребности можно судить хотя бы на примере Фиделя Кастро, для которого ничего не стоит дать 15-тичасовое интервью. Однако, видимо, и Подробнее
Май 10
adminОписание функций №1логика, физика, эмоцияСам титул «догматик» в данном случае имеет двойной смысл: сегодняшний, согласно которому догматиком считают человека, неспособного к перемене раз усвоенных истин, и в древнем значении этого слова, когда под догматиком понимался мыслитель, склонный к монологовой, утвердительной форме интеллектуальной деятельности, в Подробнее
Май 10
adminОписание функций №1физикаТермин «лентяй» не следует понимать слишком буквально. Он отражает не столько манеру поведения, сколько психологическую ориентацию личности. Наоборот, внешне 4-ая Физика зачастую выглядит большой труженицей. Она усидчива, невзыскательна, бесстрашна в трате сил,исполнительна в точно отведенных ей рамках. «Лентяйство» 4-ой Физики Подробнее
Май 10
adminОписание функций №1воля, логика, физикаОбычно 3-я Физика рождается худой, тонкокостной и умирает такой же. Те этапы жизни, что оставляют заметный след на Физиках, стоящих выше, мало сказываются на облике «недотроги». Даже половое созревание,обычно, быстро и заметно меняющее внешность ребенка, у 3-ей Физики, во-первых, начинается Подробнее
Май 10
adminОписание функций №1физикаНачнем с внешнего вида «труженика». В детстве ребенок со 2-ой Физикой почти не выделяется внешне из среды своих сверстников. Единственная довольно твердая примета «труженика» в этот период — круглая, луноподобная форма лица. Бог ведает, как получилось и что скажет по Подробнее
Функции в психософии | Настоящая соционика
ФУНКЦИИ В ПСИХОСОФИИ
Психософия, как уже было рассказано в предыдущих статьях, занимается рассмотрением сферы приоритетов человека, его собственных представлений о своем внутреннем мире и своих возможностях. Говоря более простым языком, психософия рассматривает метод и способ выдачи человеком информации в мир, отношение к той или иной информации и приоритетность тех или иных аспектов, т.е. количественные характеристики информации.
Психософия выделяет в психике человека 4 функции, которые именуются порядковыми номерами в зависимости от приоритетности аспекта.
Все функции в психософии можно разделить тремя признаками на:
1) Высокие (сильные) и низкие (слабые) функции
Данная дихотомия разделяет функции по принципу силы. Высокие функции уверены в себе, и как следствие выдают в мир много информации по своему аспекту. Низкие наоборот не уверены в себе, своих оценках и выводах и выдают в мир мало информации.
2) Результативные и процессионные функции
Эта дихотомия разделяет функции по принципу действия, способу выдачи информации в мир. Результативные функции всегда нацелены на формирование своей точки зрения по результату обсуждения. Процессионные функции формируют свою точку зрения в рамках аспекта в процессе обсуждения и диалога с другими людьми. Как следствие, эти функции настраиваются на диалог, поиск собеседника, обсуждение и т.д.
3) Приниципиальные (доминирующие) и непринципиальные (подстраивающиеся).
Данный признак делит функции по отношению к информации, своим выводам, мнению по аспекту. Принципиальным функциям очень важно их мнение, они склонны игнорировать и недооценивать интересы, потребности и мнения окружающих по своему аспекту. Непринципиальные функции склонны подстраиваться под интересы, потребности окружающих людей. Их мнение по данному аспекту не принципиально, они готовы уступить.
Каждая функция обладает уникальным набором признаков. Выводы из вышеизложенного материала можно представить в виде таблицы.
1 функция высокая результативная принципиальная “цель”
2 функция высокая процессионная непринципиальная “инструмент”
3 функция низкая процессионная принципиальная “критерий”
4 функция низкая результативная непринципиальная “ресурс”
Итак, перейдем к рассмотрению функций:
Первая функция: сильная, результативная, принципиальная.
Данная функция является для человека самой важной в списке его приоритетов. Она избыточна, по ней человек не нуждается в чьем-либо мнении. По ней человек абсолютно уверен в своем мнении по данному аспекту и навязывает свое понимание, мнение по данному аспекту окружающим людям. Так как данная функция результативная, то она не готова обсуждать аспект, она самостоятельно приходит к результату и в полном объеме выдает его в мир.
Вторая функция: сильная, процессионная, не принципиальная.
Вторая по важности функция человека в его системе приоритетов. Это самая гармоничная функция, она не является ни избыточной, ни недостаточной, иногда ее называют нормализующей. По ней человек уверен в своем мнении, выводах, понимании аспекта и в тоже время настроен на диалог с окружением и постоянно ищет этого диалога. Вторая функция не принципиальна и постоянно путем диалога пытается найти компромисс с окружением по своему аспекту, достичь консенсуса мнений. Стоит отметить, что вторая функция всегда немного лицемерна, свое мнение она скрывает, пытаясь выдать ту информацию, которую от нее ждет окружение, чтобы втянуть людей в диалог.
Третья функция: слабая, процессионная, принципиальная.
Третью функцию называют «язвой» человека, это зона проблем, т.к. свои мнение, понимание, желания по аспекту принципиальны, но функция слабая и она в них неуверенна, а значит действовать, она не всегда может. По аспекту этой функции человек испытывает неуверенность в себе, и нуждается в постоянной поддержке со стороны окружения. Третья функция постоянно хочет разобраться в своих желаниях, мнении, понимании аспекта, для чего ей постоянно нужен процесс с кем-то из окружения, кто поможет ей разобраться в своих желаниях.
Четвертая функция: слабая, результативная, не принципиальная.
Эта функция определяет аспект, являющийся самым незначительным для человека в структуре его приоритетов. Человек по своей четвертой функции в своем мнении, настолько не уверен, что он не считает нужным тратить время на обдумывание данного аспекта, на его обсуждение с окружающими. В связи с этим человек по данному аспекту постоянно ждет результата от своего окружения. Работу данной функции можно сравнить с работой аккумулятора. Четвертая функция может проявлять себя в мир, как вышестоящая функция. При взаимодействии с более сильной принципиальной функцией четвертая заряжается ее мнением, пониманием, желаниями по аспекту и пока этот заряд сохраняется, четвертая функция будет выдавать в мир результат, которым ее зарядили. Но когда заряд закончился, четвертая снова готова получать заряд, возможно даже несущий мнение по аспекту прямопротивоположное предыдущему заряду. Также происходит, когда в окружении появился более сильный и уверенный по данному аспекту человек, чем нынешний заряд четвертой функции.
Также иногда функции в психософии объясняют следующим принципом:
Первая функция: Я+ Вы-
Я делаю, как хочу, а ВАС не спрашиваю
Вторая функция: Я+ Вы+
Мы достигнем компромисса и Я, и ВЫ и все будут довольны.
Третья функция: Я- Вы-
Я не знаю чего хочу, но не хочу так, как хотите ВЫ. Не себе, не людям.
Четвертая функция: Я- Вы+
Я не знаю чего хочу, давайте сделаем как хотите ВЫ.
Список используемых источников:
Афанасьев А. Ю. Синтаксис любви. Типология личности и прогноз парных отношений. – М.: Черная белка, 2007. – 352 с.
Коваленко Р. К., Звонарёва Н. А. Соционика и психософия: взаимовыгодный симбиоз // доклад на XXXII Международной конференции по соционике «Психоинформационные технологии, кадровый менеджмент и психология личности»
Василенко А. Э., Иванов П. А., Посаженникова С. В. Функциональные установки в Психе-йоге. – сайт: http://psycheyoga.ru/index.php/психе-йога/39-2014-12-16-20-27-14.html
Быстрова А. А. Влияние положения Физики в психософии на диагностику по признаку «интуиция – сенсорика» // Соционика, ментология и психология личности. 2014. № 1 (112).
Евдокимов Я. Ю. Психософия с точки зрения системного подхода // Соционика, ментология и психология личности. 2011. № 3
Источник: http://sibsocionic.ru/funkcii-py/
Функций — Socionika.lv
К.Г. Юнг объяснял поведение человека работой психических функций. Работа психических функций влияет на процесс принятия решений, так как они собирают все входные данные. Психические функции запускаются автоматически, практически не поддаются контролю, так как через них формируются многие суждения и действия. Если человек пытается ограничить самую сильную функцию психики, он практически борется за собственное Эго. Конечно, по каким-то причинам и в каких-то ситуациях мы можем адаптировать свое поведение к другим людям, но в несовместимых отношениях постоянная адаптация бесплодна и безрезультатна.
Всего есть 8 психических функций, связанных с парой черт характера.
В соционике существует строгая классификация функций психики, понимание которой крайне важно и необходимо для получения полного представления о функционировании функций психики.
Первая классификация – по процессу. Иррациональные функции в большей степени связаны с восприятием объектов, рациональные функции участвуют в подготовке к принятию решений. Важно отметить, что рациональные функции являются источником, а не средством проведения решения!
Вторая классификация – по выражению. Экстравертные функции ориентированы на прогресс, расширение, количество. В отличие от них, интровертные функции ориентированы на стабильность, углубление, качество.
Третья классификация – по направленности. Статические функции ориентированы на состояние объекта, динамические функции ориентированы на перемещение объекта во времени.
Краткое изложение этой классификации представлено ниже:
Психическая функция | Символ | Классификация в соответствии с процессом | Классификация в соответствии с выражением | Классификация по ориентации |
---|---|---|---|---|
Интерпретационная интуиция | Иррациональный | Экстраверт | Статический | |
Коллективная этика | Рационал | Экстраверт | Динамический | |
Влиятельное зондирование | Иррациональный | Экстраверт | Статический | |
Предписывающая логика | Рационал | Экстраверт | Динамический | |
Датчик удержания | Иррациональный | Интроверт | Динамический | |
Основная логика | Рационал | Интроверт | Статический | |
Интуитивное зрение | Иррациональный | Интроверт | Динамический | |
Индивидуальная этика | Рационал | Интроверт | Статический |
Все 8 психических функций действуют по 8 различным каналам.
Каждый человек рождается с определенным социотипом, который остается неизменным до сих пор. С самого рождения одна функция проявляется как самая сильная. Недавние исследования подтверждают, что полушария мозга не могут функционировать одинаково. У каждого человека одно полушарие мозга функционирует в сто раз эффективнее остальных, так как потребляет в сто раз меньше энергии и работает с большей скоростью.
Если вы определили свой социотип, то после прочтения этой статьи вы должны убедиться, какая функция психики у вас самая сильная.
Интерпретационная интуиция
Сильнейший для Дон Кихота и Хаксли
- Внимательна и открыта ко всему интересному и необычному
- Присутствует в необычных и интересных событиях
- Делает жизнь интереснее
- Находит множество значений во всем
- Использует слова, имеющие множество значений, и фразы, имеющие различные толкования
- Замечает перспективные начала процессов, с энтузиазмом относится к ним
- Легко приспосабливается к требованиям актуального времени, развивает соответствующие навыки
- Защищает свои таланты и одаренность перед другими
- Открыт для инновационных решений и продвигает их
- В нужное время в нужном месте
- Максимально использует в свою пользу все доступные возможности
- День за днем собирает информацию о мире
- Способен давать достоверные прогнозы о будущих событиях, иногда о тех, которые произойдут в следующих столетиях
Коллективная этика
Сильнейший для Гюго и Гамлета
- Чувствует вибрации социальной жизни и ведет в нужном направлении
- Чувствует микроклимат общества и меняет его
- На собственном примере показать, какое отношение в обществе правильное
- Вызывает энтузиазм и энергию, может вдохновлять большие толпы людей
- Обычно одарен в применении средств невербальной коммуникации, языка тела и голоса
- Выявляет все проблемы, которые по каким-то причинам были скрыты, побуждает к их решению
- Апеллирует к ценностям общества, сталкивает с ними других
- Настаивает на безопасности и стабильности во всем обществе
Влиятельное зондирование
Сильнейший для Жукова и Наполеона
- Дзиво «šeit un tagad», neatliek uz rītdienu to, ko var izdarīt šodien;
- Живет «здесь и сейчас» – что можно сделать сегодня, нельзя откладывать на завтра
- Занимается большими жизненными проблемами, мало внимания уделяет мелким, их достижения видны
- Замечает качественные свойства, форму, влияние и расположение каждой вещи в пространстве
- Меняет все, что не соответствует собственному представлению о реальности
- Делит мир на категории «мой» и «не мой» (странный), расширяет границы своего мира
- Оценивать мощь и возможности противника, сопротивляться сдаче самому слабому
- Обладать природными управленческими и ремесленными навыками
- Иметь хороший вкус
Предписывающая логика
Самый сильный для Джека и Штирлица
- Автоматически создает план и последовательность задач, которые необходимо выполнить
- Сливается с рабочими процессами, иногда не замечает время
- Легко выполняет обязанности, в которых должны выполняться одни и те же операции
- Обрабатывает информацию как формулу, оценивает эффективность, потребности и последствия в соответствии с ней
- Заботится о справедливом распределении ресурсов в обществе
- Составляет инструкции и методики по стабилизации рабочих процессов
- Предпочитает работать со многими узкими системами, анализирует их взаимодействие, разрабатывает и совершенствует – когда одна система доводится до совершенства, следующая перерабатывается
Датчик удержания
Сильнейший для Дюма и Габена
- Обеспечивает защиту от внешнего воздействия в личном пространстве
- Держится подальше от меняющегося окружения, но приспосабливается к нему
- Чувствует необходимость быть независимым от всех препятствий повседневной жизни
- Благодаря хорошо развитым чувствам воспринимает тонкий запах, вкус, осязание, наслаждение
- Неприятное для органов чувств исправляется
- Заполняет только те задачи, которые необходимы
- Обожает пассивный отдых
- Не нуждается в расширении, ощущает удовлетворение и комфорт в ограниченном пространстве, делая его уютным
- Видит мир в мелочах, умеет радоваться любой мелочи жизни
- Несмотря на то, что незаметен в работе, качественно заполняет то, что нужно, превосходен в операциях, требующих внимания к мелким деталям
Основная логика
Сильнейший для Робеспьера и Максима
- Верит в правоту своих мыслей и суждений, не боится отстаивать свою справедливость
- Принимает во внимание принципы в любом вопросе, интерпретирует их причины согласно собственному независимому пониманию
- Признает, как объект следует подвергнуть анализу, чтобы собрать больше фактов
- Автоматически структурирует, классифицирует, группирует и объединяет информацию
- Принимает только ту информацию, которая является исчерпывающей и основанной на опыте
- Настаивает на соблюдении иерархии в отношениях
- Сохраняет принципиальность и твердость
- Вся жизнь строится большая система, через которую регулируются все отношения
Интуитивное зрение
Сильнейший для Есенина и Бальзака
- В периоды размышлений часто путешествует, обретая видение – предчувствие и вдохновение для достижения настоящей цели
- Живет с пониманием влияния времени на мир и надлежащим использованием времени
- Автоматически понимает, когда стоит рискнуть, а когда лучше избежать риска
- Регулирует потоки времени в соответствии с собственными условиями
- Быстро обнаруживает противоречия в описаниях событий
- Критикует быстрое и необдуманное внедрение изменений
- Живет в гармонии с собой, предотвращает фрагментацию себя
Индивидуальная этика
Сильнейший для Драйзера и Достоевского
- Скромно и ненавязчиво заставляет каждого проявить доброе отношение к себе
- Сохраняет эмоциональную дистанцию, имеет внутреннее знание, к кому он или она может обратиться
- Верит в свои внутренние ценности и защищает их от влияния других
- Глубоко чувствует эмоциональное состояние другого человека
- Держит золотую середину во взаимоотношениях
- Рожденные стражами общества, соблюдать писаные и неписаные законы
- Не подвергать никого эмоциональному давлению и сохранять душевное равновесие
- Легко различает, истинны ли чувства или ложны, являются ли похвала и отношение искренними или искусственными
Отношение Духа к Душе как секвенция ко всему кругу
Этот раздел взят из книги «Психософия» Коры Л. В. Ричмонд. Также доступно на Amazon: Psychosophy.
Душа включает в себя все проявления и отношения во всех воплощениях.
Дух каждого воплощения выражается в смертной и духовной жизни до тех пор, пока на это есть призыв или потребность. Под этим мы подразумеваем: любые незавершенные обязанности, любые связи, которые формируются и требуют поддержания, любые внешние или материальные вещи, в которых участвует дух, должны быть сохранены.
Люди говорят: я не хотел бы уйти в духовную жизнь и не найти своих друзей. Если они твои друзья, ты их найдешь, если нет, то и не пожелаешь. Все настоящие связи сохраняются в духовном существовании и составляют часть имущества Души. Большая сфера включает в себя меньшую. Это не умаляет связи Луны с Землей, поскольку обе они вращаются вокруг сына. Это также не делает отношения планет в солнечной системе менее важными, потому что вся система, включая Солнце, вращается вокруг более отдаленного центрального сына.
Дети покидают родительский дом, чтобы сформировать другие связи. Брак и отцовство, но тем не менее дети. С таким же успехом можно предположить, что жизненные отношения родителя и ребенка, мужа и жены, брата и сестры стираются отношением Души к Богу. Все включены в Бесконечную Любовь. Итак, эта Душевная жизнь должна включать в себя все отношения и выражения духа, сохраняя реальное и отвергая призрачное или нереальное.
Мать, чей ребенок остался на земле, не меняет своего природного или духовного отношения, она выполняет свою функцию по отношению к этому ребенку. Когда в другом воплощении на земле появляется дополнительное выражение, это происходит после того, как все возможные обязанности по отношению к ребенку выполнены; и эти отношения матери и ребенка, если они реальны, включены как часть сокровищ Души.
Сменяются поколения, обычно от одной до двухсот лет, прежде чем происходит новое воплощение, за исключением особых случаев, когда жизнь почти достигла кульминации.
В выражениях каждой Души есть исключительные состояния, в которых духовное существование после воплощения может быть очень кратким или очень продолжительным, простираясь на одну или две тысячи лет или более; но в среднем, как было сказано ранее, около двухсот лет. Мы могли бы упомянуть случаи, когда те, кто прожил то, что они считали незаконченными жизнями, в которых их работа не была завершена, и у них возникло желание снова взяться за эту работу, вскоре имели дурное выражение в другом воплощении. В качестве иллюстрации можно привести примеры, в которых было очевидно, что одно воплощение почти связано с другим, что линия ретроспективы завершена, как в случае с Пифагором.
Здесь объясняются странные сообщения от духов, которые казались загадочными для тех, кто их получил. Дама, спрашивая духа-сообщника о неком духовном друге, получила ответ: «Он отправился в путешествие на землю на благо своей Души». Другие ответы, завуалированные, но легко понимаемые в свете этих учений, в разное время давали духи, которые не могли объяснить отсутствие в своих духовных состояниях тех, кого они ожидали встретить. существовать ни в обычной жизни на земле, ни в духовном состоянии, следующем за обычной жизнью; поэтому неудивительно, что смертные обычно не получают этих учений от духов, ибо, если земное воплощение не готово принять их, состояние духа, следующее за воплощением, не откроет их.
С духами, как со смертными: очень немногие смертные знают; но затем в каждом индивидууме, в смертной и в духовной жизни, если были тщательно отмечены признаки, есть определенные вспышки воспоминаний: мы имеем в виду в каждой жизни, достигшей какой-либо степени мышления или интуиции по этим и родственным темам.
Таким образом, каждый дух входит в духовное существование с полной свободой и безопасностью; что касается личного существования и отношений, то каждый должен, как дух, осуществлять духовное продолжение линии смертной жизни.
Для духа каждого воплощения нет новых начал в этом духовном состоянии, если только эти начала не были включены в воплощение, хотя и сокрытые; но каждое духовное состояние больше, чем воплощение, потому что оно является плодом его линии выражения. Дух, который уже начал на земле путь нравственного совершенства, не может изменить этого нравственного совершенства в духовной жизни; может только довести его до степени совершенства в этой линии. Но тот, кто не победил искушения в земном состоянии, где искушение действительно существует, не может одержать этой победы в духовном состоянии. Так и тот, кто переходит в духовное состояние существования, переходит только к духовному завершению решения уже начатых проблем, а не к нравственному обновлению; и это отсутствие моральной победы не является состоянием активного или агрессивного зла в духовном существовании; это совокупность слабости. Эти теневые состояния, часто упоминаемые в духовных посланиях, четко изображенные и типизированные, не являются состояниями положительного, активного, агрессивного, злого, но являются состояниями отрицания. То, что в земной жизни положительно, потому что питается материальными и органическими условиями, есть духовная глупость. Быть убийцей на земле — значит быть слабым в духовной жизни. Те духи, которые не знают добра, не имеют духовной силы. Все, имеющие цели, стремления и возвышенные размышления в земной жизни, переходят в соразмерные им духовные состояния.