Описание картины микеланджело буонарроти сотворение адама – 403 Forbidden

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Сотворение Адама» Картины художников

Это творение стало символом западноевропейского искусства. Шедевр внутри шедевра поразил весь мир. Джордж Вазари сказал, что картина Микеланджело создана, будто самим Богом, а не рукой простого смертного.

Отлично сложенный Адам лишенный жизненной энергии, остается неподвижным, в тот момент, когда фигура Бога в окружении ангелов парит в небе, медленно приближаясь к его телу. Рука Адама безвольно расположилась на колене. Творец притягивает кисть руки, чтобы вдохнуть в свое творение жизнь, и почти прикасается своими пальцами к пальцу Адама.

Да, да, он не притрагивается до него, а почти касается, сохраняя при этом совсем крохотный промежуток, который придает картине завороженности и напряжения. Зрителя при этом охватывает зрительный эффект, похожий на электрический разряд. Нам кажется, что еще одно мгновение, и

божественная энергия наполнит собой тело Адама.

«Сотворение Адама» является частью росписи свода Сикстинской капеллы. На всю работу ушло немного больше двух лет. Она создавалась с 1508 по 1512 годы. Сначала художник думал изобразить апостолов на престолах.

Позже, в 1523 году, Микеланджело написал, что в своем письме убедил Юлия II в несостоятельности такого замысла, в результате чего получил полную свободу фантазии. На боковых стенах зритель может увидеть эпоху Закона и эпоху Благодати, на потолке роспись посвящена началу человеческой истории, описанной в Книгу Бытия.

Сцены распадаются на 3 триады.

1. Сотворение мира

2. Сотворение Адама и Евы, искушение, а затем и изгнание из рая

3. История Ноя

Данную роспись можно интерпретировать по-разному. Так как она написана в папской капелле, то ее значение должно быть ортодоксальным, но и ко всему прочему в ней воплотилась мысль ренессанса.


Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-08 21:28:30

opisanie-kartin.iusite.ru

Картины, описание картин — Фрески плафона Сикстинской капеллы. История творения. Господь сотворяет Адама

Описани е картины Микеланджело Буонарроти: Сотворение Адама.

Это творение стало символом западноевропейс кого искусства. Шедевр внутри шедевра поразил весь мир. Джордж Вазари сказал, что картина Микеланджело создана, будто самим Богом, а не рукой простого смертного.
Отлично сложенный Адам лишенный жизненной энергии, остается неподвижным, в тот момент, когда фигура Бога в окружении ангелов парит в небе, медленно приближаясь к его телу. Рука Адама безвольно расположилась на колене. Творец притягивает кисть руки, чтобы вдохнуть в свое творение жизнь, и почти прикасается своими пальцами к пальцу Адама.
Да, да, он не притрагивается до него, а почти касается, сохраняя при этом совсем крохотный промежуток, который придает картине завороженности и напряжения. Зрителя при этом охватывает зрительный эффект, похожий на электрический разряд. Нам кажется, что еще одно мгновение, и божественная энергия наполнит собой тело Адама.
«Сотворение Адама» является частью росписи свода Сикстинской капеллы. На всю работу ушло немного больше двух лет. Она создавалась с 1508 по 1512 годы. Сначала художник думал изобразить апостолов на престолах.
Позже, в 1523 году, Микеланджело написал, что в своем письме убедил Юлия II в несостоятельнос ти такого замысла, в результате чего получил полную свободу фантазии. На боковых стенах зритель может увидеть эпоху Закона и эпоху Благодати, на потолке роспись посвящена началу человеческой истории, описанной в Книгу Бытия.
Сцены распадаются на 3 триады.
1. Сотворение мира
2. Сотворение Адама и Евы, искушение, а затем и изгнание из рая
3. История Ноя
Данную роспись можно интерпретироват ь по-разному. Так как она написана в папской капелле, то ее значение должно быть ортодоксальным, но и ко всему прочему в ней воплотилась мысль ренессанса.

www.art-drawing.ru

Микеланджело. Сотворение мира. THE WALL

— Каждый надеется, что в его руках и булыжник обернётся чистым золотом. Напрасная мечта!

— А у меня нет другой мечты! – воскликнул Микеланджело. Он повернулся к отцу: – Лиши меня искусства, и во мне ничего не останется, я буду пуст, как гнилой орех[1].

Для того чтобы посмотреть интерьер Сикстинской капеллы совсем не обязательно ехать в Ватикан. Свою давнюю мечту можно осуществить благодаря визиту в ARTPLAY[2] и виртуальной экскурсии в Сикстинскую капеллу, где можно увидеть фрески Микеланджело Буонаротти. На этой выставке можно за час узнать о том, что собой представляет Высокое возрождение, не вставая с удобного пуфика. Выставка, главным образом, посвящена росписи Сикстинской капеллы: потолка и алтарной стены, которая является одним из прекрасных примеров вершины Ренессанса.

Якопо дель Конте . «Портрет Микеланджело». Источник: www.artita.ru

Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564) с детства мечтал стать скульптором, а свой творческий путь начал в раннем подростковом возрасте во Флоренции. Всю жизнь он чувствовал себя больше скульптором, каменотёсом, нежели живописцем. Не то чтобы отец был в восторге от этой идеи, однако рисование сына на школьных уроках привело к тому, что Микеланджело в 12 лет приходит в мастерскую Д. Гирландайо (известный флорентийский художник, писавший фрески). Если обратиться к роману «Муки и радости» о биографии Микеланджело, то можно увидеть следующую реакцию отца на действия сына: «Неужели ты думаешь, что я позволю тебе погубить свою жизнь и стать художником? Опозорить наш род? Ведь за триста лет еще ни один Буонарроти не докатился до того, чтобы зарабатывать на хлеб собственными руками»[3]. На самом деле, род Буонаротти был знатным, хотя и небогатым. В мастерской юный художник помогает с изготовлением материалов для покрытия потолка, неустанно рисует, но при этом понимает, что фрески – это не мечта всей его жизни. Там он усваивает основной принцип, согласно которому нужно уметь готовить и поверхность к покрытию, и краски, и при этом, хорошо рисовать. В обратном случае – нельзя будет сказать подмастерьям, что от них требуется. Однажды он узнаёт о том, что в садах Медичи готовят молодых скульпторов и хочет попасть туда. По воле судьбы Лоренцо Великолепный Медичи спрашивает Гирландайо о лучших учениках, которые могли бы перейти в его сады. Мастер назвал Микеланджело скрепя сердце, потому что не хотел отдавать такого способного ученика. Но тем не менее это случилось.

Отделение света от тьмы

Микеланджело не нравилось, что тесать камень он принялся не сразу (данное ремесло ему доверили спустя год). Это случилось потому, что Лоренцо Великолепный и Бертольдо ди Джованни (итальянский скульптор, назначенный хранителем античных ваяний и заведующим обучением по скульптуре – прим. автора) хотели, чтобы он научился большему. Одной из первых скульптурных работ был Фавн, скопированный с одной из античных скульптур. Лоренцо Медичи оценил мастерство скульптора благодаря тому, что после его замечания о том, что престарелый фавн не мог сохранить свои зубы, Микеланджело удалил их. Благодаря этому шагу Лоренцо пригласил юного скульптора в свой дворец.

Сотворение солнца, луны и планет

Несмотря на то, что Микеланджело – один из титанов Высокого Возрождения (чинквеченто), всю свою жизнь он провёл не как придворный художник в роскоши и признании, а, скорее, как скиталец. Ему приходилось исполнять различные заказы и на живопись, и на скульптуру, и на архитектуру, чем он занимался вплоть до своей кончины. В числе постоянных заказчиков были и знатные семейства, и папы, из-за быстрой смены которых не всегда удавалось закончить заказы, потому что они обязывали заниматься актуальными. Папы хотели, чтобы их имя стало бессмертным благодаря заказам произведений искусства.

Отделение земли от вод

Именно Микеланджело вернул скульптуре право называться одним из видов искусств, потому что до этого скульптуру сравнивали с простым тесанием камня. Безусловно, в XV веке жили талантливые скульпторы, которые создавали ваяния, разительно отличавшиеся от средневековых своим сходством с реальностью. Микеланджело было бы достаточно родиться на сорок лет раньше – «…тогда он мог бы учиться под руководством Гиберти – или тридцать, чтобы попасть в ученики к Донателло; родись он на двенадцать, десять или пять лет раньше, его обучали бы работе по мрамору братья Поллайоло, Верроккио или Лука делла Роббиа»[4]. В своих скульптурах он подчёркивал материал, из которого она сделана, оставляя некоторые фрагменты (например, постаменты) неоттёсанными. Ваяние скульптуры требовало большого физического труда и выдержки, но это только вдохновляло скульптора на работу. Тяжёлый труд не останавливал его от работы даже на закате дней.

Сотворение Адама

«Ваяние скульптуры требовало большого физического труда и выдержки, но это только вдохновляло скульптора на работу. Тяжёлый труд не останавливал его от работы даже на закате дней»

Его достижения заключаются, во-первых, в виртуозной технике ваяния, что скульптура, кажется, вдохнёт воздух, встанет и пойдёт. Во-вторых, художник выделялял в потоке идей сюжеты, которые он переосмысливал и показывал в другом свете. Одним из таких примеров является Пьета (Оплакивание Христа), установленная в храме Святого Петра без торжественного открытия. Эта скульптура показывает конец жизни Христа: его мёртвое тело лежит на руках у матери, которая изображается молодой даже спустя 33 года. Это единственная скульптура, на которой есть подпись мастера «Микеланджело Буонаротти, флорентиец, создал это», по легенде поставленная после подслушанного разговора между двумя ломбардцами и их мыслей о том, что это ваял Гоббо из Милана.

Сотворение Евы

Другим примером является Давид, который существенно отличается от Давида Вероккьо и Донателло не только по размеру статуи, но и по материалу, по эмоциям, которые испытывает пастух Давид перед битвой с Голиафом. Более того, они изобразили Давида после битвы с Голиафом в отличие от Микеланджело, изобразившего его перед битвой. На такой серьёзный шаг мог решиться только мужчина, а не подросток, одно это решение делает Давида более взрослым и смелым. Флорентийцы высоко оценили это произведение искусства и установили его на площади перед Палаццо делла Синьория (ныне Палаццо Веккьо), где проходили религиозные и светские мероприятия[5], хотя первоначально предполагалось, что Давид украсит основной флорентийский собор – Санта-Мария дель Фьоре[6]. Кстати говоря, флорентийцы считали, что Давид олицетворяет Флоренцию: небольшой город противостоит разным угрозам, сохраняя независимость.

Давид. Источник: jaimetrabuchelli.com

Микеланджело считал делом жизни могилу Юлия II, в которой должно было быть около сорока мраморных фигур, расположившихся на трех ярусах в церкви. К сожалению, идее не суждено было воплотиться в полной мере потому, что папа решил, что это слишком дорогой и долгосрочный проект. Из задуманного удалось сделать скульптуру Моисея, нескольких рабов, фигуру самого Юлия. Папа Юлий II переключид внимание художника с гробницы на роспись потолка Сикстинской капеллы. Центральное место на плафоне капеллы занимают три смысловых триады из Ветхого Завета:

  • о сотворении мира: «Отделение света от тьмы», «Сотворение солнца, луны и планет», «Отделение земли от вод». Интересно, что вместо ультрамариновых одеяний был использован красновато-лиловый цвет из-за недостаточного бюджета, выделенного Юлием II.
  • о сотворении первых людей и грехе: «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Изгнании из рая».
  • цикл о Ное: «Опьянение Ноя», «Всемирный потоп», «Жертвоприношение Ноя».

Искушение Евы Змеем и Изгнание Адама и Евы из рая

За 4 года он расплатился своим здоровьем, так как приходилось работать на лесах, лёжа на спине. Он начал работу с последней триады. Там можно увидеть многофигурную композицию. По окончании работы над тремя фресками, художник убедил Папу убрать леса и посмотреть, что получилось. В итоге Микеланджело увидел, что нагромождение фигур усложняет восприятие, поэтому другие две триады существенно отличаются от первой по количеству людей и колориту. Пропорции тела, эмоции, техника живописи имеют своё лучшее проявление.

Опьянение Ноя

Микеланджело любил делать зарисовки с крестьян потому, что они обладали мускулистым и жилистым телом. По мнению художника, мужское тело являлось более совершенным по сравнению с женским. Ради освоения пропорций Микеланджело не брезговал вскрытием трупов для того, чтобы детально изучить строение тела, мышц, внутренних органов. И даже смертная казнь за такие деяния его не останавливала, как впрочем и Леонардо да Винчи. Художник возвращается в капеллу спустя двадцать пять лет, чтобы написать ещё одно грандиозное творение – Страшный суд, располагающийся на алтарной стене.

Всемирный потоп

«Ради освоения пропорций Микеланджело не брезговал вскрытием трупов для того, чтобы детально изучить строение тела, мышц, внутренних органов»

Жертвоприношение Ноя

Считается, что творения Микеланджело (особенно роспись персонажей потолка и алтарной стены Сикстинской капеллы) нельзя было превзойти по технике, так как пик в живописи уже был достигнут – мышцы тела подробнейшим образом прописаны с учётом освещения, эмоции сильны и накалены. Мастерство знаменитого художника и скульптора по сей день вызывает восхищение, поэтому непременно используйте возможность приобщиться к прекрасному – будь то поездка в Италию или посещение интеракативной выставки в ARTPLAY.

Страшный суд

Автор: Наталья Белова

Источник фотографий: http://gallerix.ru

[1] И. Стоун. Муки и радости. М.: «Художественная литература», 1985. С. 27.

[2] http://www.greatmichelangelo.com

[3] И. Стоун. Муки и радости. М.: «Художественная литература», 1985. С. 25.

[4] И. Стоун. Муки и радости. М.: «Художественная литература», 1985.С. 52.

[5] Р. Ормистон. Микеланджело. Жизнь и творчество в 500 картинах. М.: Эксмо, 2013. С. 35.

[6] Там же. С. 34.

thewallmagazine.ru

О чем говорит мне эта картина? «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти

Марина Хайкина, искусствовед: «Микеланджело написал Бога в античном духе: он реален в своем телесном и божественном воплощении. Облаченный в простую розовую тунику, Бог проносится над сотворенным миром в окружении ангелов без крыльев. Женская фигура справа от него – Ева, она еще ждет часа своего создания, но уже задумана Богом. Во время полета Бог поворачивается, устремляется навстречу Адаму и протягивает к нему руку. Это движение к своему творению воплощает энергию жизни, которую Создатель намерен передать человеку. Фигура Творца зеркально повторяется в позе лежащего Адама, созданного по его образу и подобию. Но в то же время поза Адама повторяет и очертания скалы: он пока лишь часть пейзажа вокруг. Не хватает буквально искры жизненной силы, чтобы вдохнуть в него душу.

Руки почти встречаются. Микеланджело помещает этот жест в самый центр фрески и выдерживает паузу, чтобы усилить воздействие образов. Мы практически видим, как энергия сквозь кисть Бога передается руке человека. Выбирая из истории сотворения человека именно это мгновение – рождение души, Микеланджело приравнивает его к творческому озарению. По его мнению, способность творить и создавать – это наиболее ценный дар из тех, что даны человеку свыше. Между двумя протянутыми друг к другу руками и совершается чудо, недоступное нашему зрению. Этот жест уже встречался у Леонардо да Винчи; но если ангел на его картине «Мадонна в гроте» лишь указывал на чудо, то здесь жест Бога его воплощает. Впоследствии этот жест повторят многие другие художники – соглашаясь или споря с верой Микеланджело в человека и в силу творчества».

Андрей Россохин, психоаналитик: «Первое, что я здесь чувствую, – момент уникальной встречи, который полон энергии и силы. Бог несется навстречу Адаму, чтобы вдохнуть в него жизнь. Сейчас их пальцы сомкнутся – и вялое тело родится, обретет силу, жизнь, а в глазах Адама зажжется огонь. Но в то же время у меня есть едва уловимое ощущение, что Бог со свитой движется в другую сторону, улетает от Адама. На это указывают фигуры женщины и младенца, они как будто отталкиваются от него, и задают тем самым обратное движение. Почему?

Я предполагаю, что бессознательно Микеланджело рисовал здесь не встречу, а следующий за ней момент расставания. Бог олицетворяет собой и отцовское, и материнское начала одновременно, их союз и приводит к рождению ребенка – младенца Адама. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Протянутые навстречу друг другу руки Адама и Бога подобны пуповине, которая мгновение назад была разорвана, и вот этот момент отделения я и наблюдаю на картине. И в таком случае меланхолическая поза Адама передает не отсутствие жизни, а печаль расставания. Он еще не знает, что только благодаря такому расставанию он может родиться как человек, как отдельное «Я».

Пальцы Бога и Адама на картине подобны кисти художника, и мне это кажется очень важным. Микеланджело неосознанно проживает историю сепарации с двух сторон – и как Адам, и как Творец. Я вижу здесь не только печаль ребенка, которого оставил родитель, и печаль художника, вынужденного проститься со своим детищем, своей картиной. Но еще и решимость художника сделать этот шаг. Ведь только когда он найдет силы расстаться со своим творением, картина будет завершена и сможет жить собственной жизнью».

knigarazuma.ru

Сочинение по картине Микеланджело Буанарроти «Сотворение Адама»

29 September 2017

До того, как Микеланджело взялся за роспись потолка Сикстинской капеллы, он называл себя скульптором и все свои самые крупные творения делал в этом жанре. Однако фрески по заказу Папы Юлия II нарисовал в короткие сроки – он воспринял этот заказ как вызов и возможность доказать свое мастерство. На сегодняшний день Капеллу – ничем не примечательную постройку пятнадцатого века на территории Ватикана ежедневно посещают более 10 000 человек. Это больше, чем какой-либо другой музей в Риме – и причина тому именно фрески, нарисованные Микеланджело.

Потолок

Капеллы разделен художником на секции, и в каждой из них прописан свой сюжет. Основная тема цикла – потребность человека спасти свою душу, которую Иисус даровал всем людям. По центру свода расположены девять самых важных сцен из Книги Бытия – создание Богом всего сущего, появление на свет Адама и Евы, последующее их грехопадение и изгнание из рая.

Самая известная фреска из всех, которые Микеланджело изобразил на потолке Сикстинской Капеллы – “Сотворение Адама”. Это изображение считается одним из самых важных и значимых за всю мировую историю изобразительного искусства. Создавая

эту фреску, художник показал себя настоящим новатором.

Библейские герои изображены не в статичных, застывших позах, как было принято до того момента. Энергичным движением руки Бог вдыхает жизнь в Адама. Пробуждающийся к жизни первый человек на Земле изображен обнаженным, с совершенной фигурой – ранее в храмах было не принято столь ярко показывать нагую красоту. Микеланджело, знаток человеческой анатомии и отличный скульптор, в этой фреске сделал человека подобным божеству, что скорее характерно для языческой мифологии. Бога окружают ангелы без крыльев, что тоже абсолютно нетипично для иконографии.

Loading…

Рекомендуется к прочтению:


Сочинение по картине Микеланджело Буанарроти «Сотворение Адама»

school-essay.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *