«Гамлет». Полное описание типа», Алена Топольская – Литрес
Глава I. Знакомство с автором
Данную книгу хотелось бы начать со знакомства. Это поможет вам настроиться на правильную волну и снимет основной вопрос, почему мне стоит доверять.
Начну с того, что тема «предназначения» интересовала меня с раннего юношества. Так получилось, что с рождения я не обладала яркими талантами и это сильно расстраивало. Очень хотелось реализовываться, но не было понятия, как себя применять.
К счастью, когда пришла необходимость определяться с профессией, я выбрала поступать на факультет «психологии». В моей жизни начались прекрасных пять лет изучения психики человека. Пока я жадно поглощала информацию, творческие порывы отошли на второй план.
Однако, к концу обучения вновь накрыло ощущение безысходности. Очередной раз пришло настойчивое желание созидать, без понимания через что могу это выразить. Как бы странно не звучало, но в тот период я чувствовала огромную мощь и бессилие одновременно. Внутри бурлил заряд, который не находил выхода и обращался против меня. Словно, моя сила меня же и уничтожала.
На тот момент казалось, что классическая психология не способна мне помочь. Дело в том, что она является наукой. А значит, изучает только то, что можно свести к цифрам и доказать. При этом, всю психику человека невозможно познать через статистические данные. Поэтому, у меня копились вопросы, которые наука даже не пыталась рассматривать. Это привело к определенным последствиям.
Так, закончив университет с отличием и, не уходя далеко от психологии, стала увлекаться смежными областями знаний. Начала с осознанных сновидений. Приобретя опыт погружения, метод несколько разочаровал, так как он тоже не вносил ясности в волнующие вопросы. Далее заинтересовала символика и философия таро. Затем, на смену пришли метафорические карты и архетипы.
Незадача в том, что за десяток лет изысканий ни одна из освоенных технологий не давала объемного ответа «кто я такая и куда мне себя направить». Безусловно, в той или иной степени, везде касалась этих вопросов, но меня не устраивало качество обратной связи.
Например, в университете я была фанатом диагностики личности. Было пройдено и обработано множество тестов. Мне очень нравилось данное направление и без скромности скажу, что была одной из лучших на курсе. Тем не менее, ощущалось, что тесты давали разрозненные знания, которых не хватало для описания целостной картины.
Мною приостановились поиски лучшей техники познания человека, когда я познакомилась с соционикой и психософией. Оказалось, что в паре эти типологии за короткое время помогают ближе познакомиться с собой, понять свои особенности, принять уникальность и перестать себя сравнивать с другими.
Давайте приведу пример. Он будет оторванный от реальности, зато наглядный. Представьте молодого парня, который родился с водолазным снаряжением. Ему бы сейчас бороздить океаны и исследовать морские глубины, однако он этого не делает. Более того, ему даже мысль не приходит о том, что ему это доступно.
Это еще не все. У него есть младшая сестра – изящная балерина. Когда она танцует, складывается впечатление, что она не касается земли. Семья смотрит на нее и восхищается красотой ее полета. Брат тоже от нее в восторге. К тому же он считает, что если они близкие родственники, то он в том числе должен преуспевать в балете.
Итак, он пытается повторять за сестрой, а выходит всё это комично и нелепо. Ласты путают ноги, а кислородные баллоны придавливают к земле. После череды болезненных попыток, он прекращает борьбу с собой и делает выводы, что ни на что не способен. Мы-то знаем, что это не так. Только кто ему об этом расскажет? Вот соционика и психософия очень близко подходят к этой теме.
Идея создания книги
Теперь поделюсь, как появилась идея написания книги. Чаще всего диагност, определяя тип клиента, выдает ему минимальные сведения и предлагает самостоятельно искать информацию на просторах интернета. Лично мне такая форма не близка. Объясню почему.
Школ в соционике много. Почти все они говорят о шестнадцати типах, при этом подходы к их определению и описанию могут сильно различаться. Приведу аналогию с психологией. Человеку, который не знает тонкостей, кажется, что все специалисты работают одинаково. На самом деле, в психологии выделяют множество направлений. Более того, техники, которые эффективны в одной традиции, по ряду причин являются бесполезными в другой. Хотя, в конечном итоге данные специалисты достигнут единой цели, несмотря на то что они двигались разными путями.
В соционике тоже самое. Каждая школа имеет свой инструментарий и наработки. Поэтому нет какого-то одного Центра, который диагностирует правильно, а все остальные заблуждаются. Здесь важно понимать следующее: значение имеет не то, в какой тип человека определили, а что о нем в последующем рассказали. Поэтому очень важно, чтобы полную информацию о типе выдавал тот соционик, который проводил интервью.
Таким образом, соционика бывает разной. Поэтому самостоятельный поиск информации скорее будет приводить к путанице. Более того, ряд школ в свою работу вплетает эзотерический подход, который к соционике не имеет отношения. Ее существование легче объяснить через нейрофизиологию и когнитивную психологию, чем через энергии, стихии или карты.
Особенность книги
Теперь поговорим, почему я могу заниматься профессиональной соционической деятельностью и писать на данную тему книгу.
Итак, в 2019-ом году я получила удостоверение о повышении квалификации по программе «Соционика и типологии личности». Обучение проходила в Научно-исследовательском центре Соционического Анализа. Данный центр придерживается исключительно логического подхода, активно проводит исследования, которые публикуются в научных журналах.
Как следствие, в основу данной книги легли знания моих учителей, к которым отношусь с большой благодарностью. При этом, друг от друга мы отличаемся стилем подачи информации. Поэтому подробнее остановимся, почему книга вышла такой, какая она есть и в чем ее особенность.
Большинство социоников считает, что не обязательно клиенту выдавать всю информацию о его типе. Достаточно помочь решить локальную задачу и не перегружать лишними данными. Звучит это рационально и экологично. Одобряю такой метод, но делаю по-другому, исходя из своих принципов.
Во-первых, ознакомившись с урезанной информацией, человек может не разглядеть весь потенциал соционики. Как следствие, не понимать, чем еще она могла бы быть ему полезна. Согласитесь, обидно иметь под рукой механизм, который помогает решать проблемы и не знать, что он умеет это делать. Это как держать в кармане многофункциональный складной нож и думать, что он способен вытаскивать лишь бутылочные пробки.
Во-вторых, как психолог, отмечу, что люди не осознают все свои трудности. Это равносильно тому, что надеть ботинок с камушком и, натирая ногу, полагать, что так и должно быть. Поэтому, порой правильная, но не запрашиваемая информация, может менять жизни в лучшую сторону. В силу того, что я обладаю подобными ресурсами, считаю необходимостью ими поделиться.
В-третьих, осознаю, что не вся выданная информация будет актуальна для человека на текущем этапе его жизни. В тоже время, данная книга является своеобразным справочником. Поэтому в будущем, при возникновении определенных сложностей, читатель всегда сможет открыть нужную главу и почерпнуть те знания, которые ему пригодятся в конкретном моменте. Иначе говоря, одной из задач является работа на перспективу.
В-четвертых, данное пособие содержит обучающий материал, который подкрепляется большим количеством примеров. Суть в том, что соционика не самое простое направление для понимания. При этом, если ее чересчур упрощать, то она теряет ценность и превращается в гороскопы. И это то, от чего современная соционика сейчас пытается уйти. Вплоть до того, что некоторые специалисты предпочитают вообще не ссылаться на примеры, чтобы не плодить стереотипы и не сводить всё к шаблонному понимаю.
С другой стороны, человеку, который не изучает глубинно соционику, рассказ без примеров покажется скучным и неинтересным. Поэтому, мною был выбран логический стиль объяснения с сопровождением контрастных образов.
В то же время, в некоторой степени часть повествования похожа на обучение. Это сделано для того, чтобы читатель основательно разобрался как функционирует его тип. Иначе говоря, в книге преследуется цель не только дать характеристики, но и научить управлять своим типом, чтобы извлечь из него наибольшую пользу.
На этой ноте завершаю рассказ о себе и приглашаю в увлекательное путешествие, где вы познаете себя, примите себя и научитесь применять на практике.
Если вы захотите познакомиться со мной ближе, то можете добавиться в мой профиль на Vkontakte https://vk.com/alenatapo. Будем дружить!
Глава II. Соционика и психософия
Для начала предлагаю коротко познакомиться с типологиями. Итак, чем же отличается соционика от психософии?
И та, и другая изучают психические особенности человека. Проще говоря, чем люди друг от друга отличаются. Заходят они к этому вопросу с абсолютно разных сторон. Вопреки распространенному заблуждению, эти типологии имеют разный предмет исследования. Поэтому они не дублируют друг друга, а наоборот прекрасно дополняют.
Перейдя на язык аналогий, их можно сравнить с измерением давления и температуры. Друг от друга характеристики не зависят, но при этом дают информацию о здоровье человека. В тоже время нельзя ответить, какое измерение будет более важным. Многое зависит от сложившийся ситуации наблюдаемого. Можно сказать, что в работе с данными типологиями прослеживается такой же принцип.
Соционика
В свою очередь, соционика позволяет ответить на вопрос, какими способностями человек обладает. Под способностями не имеются в виду дар или таланты. Здесь подразумевается уникальность мышления конкретного человека. Для лучшего понимания давайте вновь обратимся к образному примеру.
Представим, что соционические способности – это предметы. Предположим, что у человека есть сильная сторона. Пофантазируем… Пускай это будет хорошая надежная ручка. И есть слабая сторона в виде сломанной кисти с грубым ворсом.
Так как ручка качественная, то человеку понадобится мало времени, чтобы к ней приноровиться и начать аккуратно прописывать буквы. В данном случае он будет работать по своей способности. Иными словами, у человека уже есть задатки, поэтому умения им будут нарабатываться быстро.
Рассмотрим другую ситуацию. По какой-то причине человек отложил ручку и взялся за некачественную кисть. Понадобится сильно много времени, чтобы наловчиться кое-как ею рисовать. Навык будет приобретаться медленно и тяжело.
Однако, может ли человек работать слабой стороной? Может! Например, через какое-то время он подлатает инструмент, выучится его держать специфическим образом или набьет руку брать правильный объем краски. И такой непростой опыт полезен и нужен, потому что делает человека более адаптивным к миру.
Выводы по соционике
1. Поведение не является показателем наших способностей. Дело в том, что мы можем улучшать слабые стороны, игнорировать развитие сильных и не знать об этом.
2. Опыт способен прокачать даже слабую сторону. Однако, от этого она сверхсильной не станет, но будет более адаптивной.
3. Сильные стороны набирают навык в разы легче и быстрее.
4. Наличие способностей не говорит о том, что мы уже умеем это делать. Чтобы задатки были ярко проявлены их необходимо наполнять практикой.
5. Нереализованные способности не пропадают. В любое время можно начать над ними работать.
Основные моменты по соционике мы уже освоили. На короткое время поставим ее на паузу и перейдем к психософии.
Психософия
Соответственно, психософия рассказывает, насколько много человек готов тратить энергии и времени на разные области своей жизни. Всего выделяют таких четыре сферы.
Одной из них является сфера «физики». Она включает в себя всё, что затрагивает материальный мир. Поэтому это может касаться готовки еды и ее употребления, поиска и выбора одежды, отношения к спорту или внимательности к ощущениям в теле. В том числе это может быть работа руками, а также стремление к финансовому благосостоянию и накоплению ресурсов.
Следующая сфера «логики». Она проявляется в исследовании мира, познании себя и окружающих людей. Также касается философствования, размышления, обучения и преподавания другим.
Далее идет сфера «эмоции». Она говорит сколько энергии человек готов инвестировать в отношения с людьми, эмоциональные переживания, настроение и чувства.
Еще одной сферой является «воля». Она указывает, насколько много сил человек согласен вкладывать в атрибуты власти. Это может быть должность, руководство, статус или независимость. В том числе это затрагивает умения организовывать, руководить, а также нести ответственность за себя и других людей.
У каждого человека все четыре аспекта располагаются в разной последовательности. Чтобы не запутаться, на первом месте размещается самая энергичная сфера. На последнее, четвертое место, ставится наименее приоритетная.
Следует отметить, что психософский тип формируется примерно до двенадцати лет под влиянием близкого окружения. После этого возраста он уже не поддаётся изменениям, но возможны корректировки.
Сочетание соционики и психософии
Для того, чтобы было понятно переплетение соционики с психософией, обратимся к предыдущему примеру, где способностью была «надежная ручка», а ее отсутствием являлась «сломанная кисть».
Как видим, соционика является инструментом. А психософия – сферой, в которой инструмент себя реализует. Образно говоря, взаимодействие соционики и психософии можно сравнить с работой художника, который по-разному распределяет энергию на работу с тем или иным материалом. При этом может быть четыре варианта соотношения.
1. Есть способности и есть энергия. То есть, красиво рисую качественной ручкой и готов это делать долго. Картина идеальная.
2. Есть способности, нет энергии. То есть, могу аккуратно рисовать ручкой, но не хочу на это тратить много времени.
3. Нет способностей, но есть энергия. Тяжело выводить буквы некачественной кистью, но я упорный и буду продолжать.
4. Нет способностей и нет энергии. Пробовал работать сломанной кистью, не получилось и сразу бросил.
Примечание
Таким образом, мы кратко познакомились с двумя типологиями. Теперь можем приступать к разбору соционического типа «Гамлет». Необходимо помнить, что в книге описывается эталонный пример поведения. Тем не менее, каждый человек имеет личный опыт, который сложно посчитать или измерить. Именно он делает нас уникальными, непохожими на других. Как следствие, часть информации у вас может не находить отклика. И это прекрасно!
Дело в том, что если сравнивать десять человек с одинаковым типом, то можно заметить, что они будут отличаться друг от друга. Связано это с наличием персонального багажа познания. Параллельно с этим, всё равно будет прослеживаться общая линия поведения, уверенно объединяющая этих людей между собой.
В виду этого, наилучшей стратегией изучения книги является постоянная перепроверка себя с описываемым образом. Вы подарите себе множество открытий и инсайтов, если на любое прочитанное утверждение будете задавать внутренний вопрос: «как это работает у меня?». Так, вы поймете свою зону роста либо, наоборот, увидите, где наработали специфический опыт и теперь выгодно отличаетесь от представителей своего типа.
Также, стоит учитывать, что разные соционические школы одного человека могут диагностировать в несовпадающие типы. Связано это с тем, что, во-первых, специалисты типируют различными методами.
Во-вторых, в одни и те же понятия они вкладывают отличающиеся смыслы. Например, в диагностике есть шкала измерения «экстраверсия-интроверсия». В классической соционике она рассматривается шире, чем просто тема «общительности». Тем не менее, встречаются диагносты, которые используют более узкую версию.
Поэтому, по итогу диагностики, важно не то «какой» тип вам озвучат, а «что» про него расскажут, исходя из тех инструментов, которыми вас исследовал специалист. Раз вы читаете данную книгу, то следует понимать, что описываемый в ней подход может не совпадать со взглядами соционика, который вас типировал.
Глава III. Сильные стороны
Полярность «этика-логика»
Второе название Гамлета звучит как «этико-интуитивный экстраверт». Из формулировки понятно, что у него есть способности к «этике» и «интуиции».
Итак, «этика» у Гамлета является сильной. То есть, он качественно обрабатывает информацию, которая касается этических понятий. Это могут быть отношения, привязанности и нравственные ценности. Также сюда относятся дипломатические качества, эмоциональные проявления, настроение, мотивация, желания и чувства.
Рассмотрим пример. Два брата являются Гамлетами. Один работает психологом и легко ориентируется в душевных переживаниях. Он уверенно помогает клиентам осознавать и проживать их чувства. Ко всему этому у него есть предрасположенность, которую он обогащает опытом.
Второй брат реализовывает себя в преподавании. Он тоже силен в «этике», но в ином направлении. Так, благодаря умению взаимодействовать с аудиторией, ему достаточно просто заинтересовывать студентов своим предметом. При этом, в отличии от первого брата, он не знает, как помочь человеку в апатии и, в принципе, в подобных ситуациях теряется. Из примера видно, что формального наличия способности недостаточно. Чтобы потенциал работал на человека, его необходимо наполнить опытом.
Итак, Гамлет с нюансами воспринимает этическую информацию. В виду этого, ему свойственно принимать решения на основе чувств людей, привязанностей, морали и совести. Поэтому в общении для него важно донести отношение и обменяться энергией, поделиться своими эмоциями, проанализировать переживания другого, замотивировать его или получить стимул самому.
Как следствие, Гамлет хуже ориентируются в логической информации. То есть, поверхностно оценивает вопросы правильности, справедливости, выгоды, причинно-следственных связей и технологий. Поэтому ему часто затруднительно выстраивать структуры, прописывать алгоритмы, заполнять схемы и таблицы, оценивать результативность или работать с формальными документами. Также, ему не всегда ясно, стоит ли из дела выжимать еще несколько процентов производительности или это уже неэффективно.
Стоит понимать, что наличие сильной «этики» вовсе не означает, что Гамлет не умеет обрабатывать логическую информацию. Он способен выполнять подобные задачи, просто реализует их менее детально. При этом, здесь он тоже может нарабатывать опыт. Единственное, он будет накапливаться долго и, возможно, тяжело.
Что такое Соционика? Соционика — это… Расписание тренингов.
Самопознание.руСоционика — это учение о том, как воспринимает человек информацию об окружающем мире и информационно взаимодействует с другими людьми. Она была создана в 1970-х годах литовским экономистом и социологом Аушрой Аугустинавичюте. В её основе лежит учение Юнга «Психологические типы» и теория Антония Кемпиньского об информационном метаболизме. Само слово «соционика» происходит от латинского societas — общество.
Под информационным метаболизмом понимается процесс восприятия и обработки информации психикой об окружающем мире и происходящих в нём процессах.
Попытки описать типы поведения людей предпринимались тем же Гиппократом, который ввёл понятие темперамента. Карл Юнг, изучая поведение людей, вывел 4 основные функции психики: интуиция, мышление, ощущение и эмоции. Выделив 2 установки экстраверсию и интраверсию, он сформировал систему из 8 типов.
Соционику можно рассматривать с двух точек зрения:
- Типология. Изучение человеческой психики.
- Социопрактика. Регулирование человеческих отношений.
В основе соционики лежит системный подход и моделирование. Она не относится к области психологии или социологии, это самостоятельное направление.
Одной из основных проблем соционики является отсутствие объективных критериев определения соционического типа человека. Поскольку они были выведены умозрительно, то невозможно строго проверить результаты типирования. Поэтому соционика не относится к наукам, а представляет собой лишь направление. Однако, оно признано рядом ведущих психологов.
Как социопрактика, она помогает оптимизировать человеческие отношения и совместную деятельность. Представления о соционических типах, аспектах и интертипных взаимодействиях широко используются в повседневной жизни людей.
Аушра Аугустинавичюте вывела 16 соционических типов:
- «Дон Кихот», «Искатель» — интуитивно-логический экстраверт (логик, интуит, экстраверт, иррационал).
- «Дюма», «Посредник» — сенсорно-этический интроверт (этик, сенсорик, интроверт, иррационал).
- «Гюго», «Энтузиаст» — этико-сенсорный экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, рационал).
- «Робеспьер» (Декарт), «Аналитик» — логико-интуитивный интроверт (логик, интуит, интроверт, рационал).
- «Гамлет», «Наставник» — этико-интуитивный экстраверт (этик, интуит, экстраверт, рационал).
- «Максим» («Максим Горький»), «Инспектор» — логико-сенсорный интроверт (логик, сенсорик, интроверт, рационал).
- «Жуков«, «Маршал» — сенсорно-логический экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, иррационал).
- «Есенин», «Лирик» — интуитивно-этический интроверт (этик, интуит, интроверт, иррационал).
- «Наполеон» (Цезарь), «Политик» — сенсорно-этический экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, иррационал).
- «Бальзак», «Критик» — интуитивно-логический интроверт (логик, интуит, интроверт, иррационал).
- «Джек» («Джек Лондон»), «Предприниматель» — логико-интуитивный экстраверт (логик, интуит, экстраверт, рационал).
- «Драйзер», «Хранитель» — этико-сенсорный интроверт (этик, сенсорик, интроверт, рационал).
- «Штирлиц», «Администратор» — логико-сенсорный экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, рационал).
- «Достоевский», «Гуманист» — этико-интуитивный интроверт (этик, интуит, интроверт, рационал).
- «Гексли», «Советчик» — интуитивно-этический экстраверт (этик, интуит, экстраверт, иррационал).
- «Габен», «Мастер» — сенсорно-логический интроверт (логик, сенсорик, интроверт, иррационал).
Соционика утверждает, что тип человека в течение жизни не меняется, однако наполнение каких-то аспектов может быть изменено. Определяется тип следующими методами:
- Тест,
- Интервью (анкетирование),
- Анализ поведения,
- Анализ поведения, вербальных и невербальных реакций в процессе тренинга.
Эти подходы могут применяться, как по отдельности, так и в комплексе.
Данное направление в наши дни нашло широкое применение на практике:
- Кадровый менеджмент. Помогает при подборе персонала, формированию сплочённого коллектива для более эффективного функционирования.
- Организация знакомств. В настоящее время существует даже служба знакомств, которая так и называется «Соционические знакомства». Также организуются встречи, согласно соцоническим типам.
- Педагогика, обучение. Подбор групп для организации обучения. Ведётся внедрение соционических практик в обучение и воспитание детей.
Несмотря на все проблемы, которые существуют на сегодняшний день в соционике (достоверность, надёжность методик, проблемы научного статуса, расхождения между школами, терминологическая путаница) у неё есть большое преимущество, которое заключается в том, что она работает с врождённой структурой личности. Соционика помогает лучше понимать поведение людей, прогнозировать их реакции. Соционический подход позволяет выявить суть конфликта поколений, раскрыть особенность наших взаимоотношений с родителями и детьми, коллегами по работе.
Соционика не только помогает понять свой тип личности, но и отвечает на вопрос «Что дальше?»
Расписание тренингов и семинаров
В вашем городе не планируются подобные мероприятия.
Соционика: подписаться на новости этого направления.
Мероприятия в других городах
По вторникам с 18:00 | Групповая встреча «Соционическое типирование» Заполните форму и с Вами обязательно свяжутся. показать другие цифры 3 часа Екатеринбург |
|
Консультации и услуги
41 день | Поиск предназначения |
2 часа. | Индивидуальная диагностика соционического типа Москва |
|
3 часа. | Консультация «Мультитипология личности для жизни, бизнеса и карьеры» Москва |
|
Услуга | Диагностика и создание оптимальных коллективов Москва |
|
Видео
7 Радикалов. Коротко, ясно, понятно. Узнай свой ха… Соционика — это «больно». Наш подход. Архетип С чем работает методика психологический портрет. Ц… Если есть соционика, то зачем изучать психософию? Типы личности. Классификация К.Г. Юнга Лекция по типологии Юнга в психологической практик… Типы личности. Классификация К.Г. ЮнгаПредставьте: солнечный день, вы стоите на берегу моря, на горячем песке вы видите свою тень. Можете поиграть с ней, подвигать руками, ногами и посмотреть, как тень повторяет все движения. Вы улыбаетесь. Для вас естественно иметь эту тень.
Теперь вспомните ситуацию из детства, когда вы говорили: «Это… Читать дальше
Я работаю в русле глубинной психологии К.Г. Юнга, и в этой статье хотелось бы описать основные паттерны поведения женщин. Архетипу «Puer Aeternus», вечной молодости, посвящено в юнгианстве достаточно много работ, чего нельзя сказать о женском образе этого Архетипа — Пуэлле, хотя эта тема очень интересна… Читать дальше
Как же в жизни чаще всего реализуются паттерны «Вечной девушки» и «Амазонки»?
Например, модель «Вечной девушки» может проявляться разными способами. Так она играет роль милой принцессы, куклы, отражает проекцию отца, приспосабливается к фантазиям возлюбленного, внутри слабая и зависимая, такая девушка… Читать дальше
Познаешь свою сущность, узнаешь себя, своё скрытое «Я»!
Мы приходим в этот мир, чтобы приобрести новый опыт. Наша сущность дана нам с рождения, а вот личность человека формируется под влиянием общества, воспитания и иных внешних норм и устоев. Однако человек порой даже не знаком со своей внутренней… Читать дальше
Ещё статьи по темеНаправление используют
Интересные люди, живая дискуссия, компетентный преподаватель, атмосфера увлечённости изучения и чай с печеньем, что ещё нужно для удачной практики типирования. Показать критерии оценки
Спасибо, за интерес к теме «что такое Соционика»!
- ВКонтакте
Соционика — the16types.info — Информационные Элементы: Букварь
Восемь Элементов как Ведущие Функции
Чёрная (Экстравертная) Интуиция
сокращенное обозначение: Ne
Воспринимает информацию о потенциальной энергии объектов, например, информацию о физических и умственных способностях и потенциале человека.
Когда этот элемент занимает лидирующее положение, у личности ярко выражены познавательные интересы. Он постоянно изучает лежащие в его основе явления, которые он может довольно успешно сообщать другим, делая сложные вещи простыми [!! не все умеют хорошо объяснять]. Любит объяснять другим свое понимание вещей. При благоприятных условиях становится ученым или писателем [!! не обязательно верно]. Умеет находить оптимальные пути увеличения потенциальной энергии объектов. «Заряжает» окружающих своим пониманием потенциальной энергии окружающих предметов.
Черный (Экстраверт) Этика
сокращенное обозначение: Fe
Воспринимает информацию о процессах, происходящих в предметах, прежде всего об эмоциональных процессах, происходящих в людях, их возбуждении или подавленности, их настроении.
Этот элемент восприятия подразумевает способность знать, что волнует людей, а что их подавляет. Он определяет способность или неспособность человека управлять своим эмоциональным состоянием, а также эмоциональными состояниями других людей.Когда этот элемент находится в ведущем положении, человек обладает врожденной способностью вызывать или передавать свое настроение другим и заряжать людей своими эмоциями. Он способен активировать психологическую/духовную жизнь других людей и их эмоциональную готовность к действию. Можно сказать, что такой человек обладает способностью заражать окружающих своими настроениями и склонен навязывать другим те эмоциональные состояния, которые он считает полезными для их жизнедеятельности.
То, что люди обычно называют эмоциями или проявлением эмоций человеком, есть не что иное, как форма высвобождения этого внутреннего возбуждения непосредственно, почти не расходуя его на мышечную деятельность. У жизнерадостного человека, который смеется, через определенные движения мышц лица и тела высвобождается эмоциональный заряд и внутреннее возбуждение. Это может быть средством уменьшения перевозбуждения, когда внутреннее напряжение не может быть использовано для той деятельности, для которой оно предназначено. Но это также может быть сознательным методом передачи своего волнения/возбуждения другим, вызывая свое внутреннее возбуждение/возбуждение в психике других людей. Гнев, например, тоже способ снижения перевозбуждения, но обычно он направлен не на эмоциональное возбуждение других, а на их эмоциональное подавление и истощение, на понижение уровня их активности или строгое направление их активности.
Черный (экстравертный) Датчик
сокращенное обозначение: Se
Воспринимает информацию о том, что можно было бы назвать «кинетической энергией» объекта, например, информацию о том, насколько организован/мобилизован человек, его физическая энергия и сила, а также его способность использовать свою силу воли или положение и проявлять свою волю вопреки воле других. Это восприятие подразумевает способность сказать, какие запасы «кинетической энергии» есть у людей и насколько они могут быть полезны для достижения цели. Он определяет способность или неспособность человека проявлять свою силу воли и энергию в противовес воле и энергии других людей.
Когда этот элемент занимает ведущее положение, человек обладает исключительной личной силой/волей. Он прирожденный организатор всего. У него есть способность мобилизовать людей для достижения цели, он может использовать и управлять живыми и неодушевленными предметами. Умеет работать с вещами (предметами) и воспроизводит практически любые предметы по имеющимся образцам. Это является отражением его способности систематизировать материал. Эти люди известны своим стремлением материализовать свою волю, энергию и силу, а также желанием навязать свою волю другим.
Черный (Экстраверт) Logic
сокращенное обозначение: Te
Воспринимает информацию о физической активности, поступках и действиях живых и неживых объектов. Это восприятие дает возможность понять, что происходит. Он определяет осознание и способность или неспособность придумывать способы ведения дел, отличать рациональные действия от иррациональных, а также способность или неспособность руководить работой других.
При лидирующем положении этого элемента индивид имеет возможность планировать свою и чужую работу, понимать логичность и нелогичность процессов, корректировать трудовую деятельность других людей в соответствии с этим пониманием. И умение применять лично и доносить до других наиболее рациональные способы ведения дел. [!! акцент на «работе» здесь может быть неадекватным, особенно если учесть людей этого типа, которые являются учеными, художниками и музыкантами]
Белый (Интроверт) Интуиция
сокращенное обозначение: Ni
Все процессы происходят во времени; они имеют свои корни в прошлом и продолжение в будущем. Время – это соотношение между событиями, которые следуют друг за другом. Этот перцептивный элемент дает информацию о последовательности событий и поступков людей, об их причинно-следственных связях, об отношении участников к этому, т. е. о чувствах людей, которые эти отношения порождают.
Такой человек воспринимает информацию извне как чувства о будущем, прошлом и настоящем.
При лидирующем положении этого элемента личность обладает врожденными стратегическими способностями и способна выбирать наиболее оптимальные моменты для различных действий: когда дать бой, если необходимо, и когда уклониться от боя, когда это целесообразнее . Взаимодействие во времени можно интерпретировать как способность избегать столкновений с объектами и, следовательно, избегать их отражения внутри себя.
Белый (интроверт) Сенсорный
сокращенное обозначение: Si
Внутреннее состояние объекта мы рассматриваем как отношения между событиями, которые вызывают друг друга [!! непонятное описание]. Этот элемент воспринимает информацию о том, как процессы отражаются во внутреннем состоянии человека, самочувствии и ощущениях, которые вызываются происходящими процессами. Взаимодействие в пространстве — это, по сути, реакция одного объекта на другой. Объекты реагируют на другие объекты, создавая друг в друге определенные ощущения. Такой индивид воспринимает информацию извне как ощущения, связанные с происходящим. Например, ощущение боли есть по существу отражение в мозгу человека связи между его функционирующим телом и происходящим в какой-то части тела процессом, препятствующим этому функционированию.
Когда этот элемент находится в ведущем положении, у индивидуума появляется возможность изменять качества окружающего пространства и ощущения людей, находящихся в нем. Он способен избежать физического дискомфорта и защитить других от дискомфорта. Этот элемент определяет способность воссоздавать ранее пережитые эстетические ощущения для воссоздания предмета, обеспечивающего те эстетические ощущения, которые выбирает автор. Эти люди способны отличать ранее пережитые эстетические ощущения от новых, умеют их «собирать» и запоминать. Отсюда и умение противопоставлять свои эстетические и чувственные потребности чужим и требовать их удовлетворения, умение формировать и совершенствовать не только свои эстетические вкусы и привычки, но и эстетические вкусы и привычки других людей. Можно сказать, что такие люди обладают способностью навязывать свое понимание эстетики и комфортной жизни другим людям. [!! акцент на «эстетике» здесь неуместен]
Белая (интровертная) логика
сокращенное обозначение: Ti
Логическими будем называть те ощущения, которые возникают в процессе сравнения одного предмета с другим на основании какого-либо объективного параметра, например, чувства расстояния, веса, объема, ценности, силы, качества, и т. д. Это чувства объективной оценки, которые в определенных ситуациях помогают активировать или пассивировать переживающего их человека. Такой индивид воспринимает информацию извне как ощущение правильного или неправильного соотношения/пропорции объектов, чувство баланса или дисбаланса между ними, либо осознание или неосознание преимущества одного объекта над другим. Сюда же относятся все чувства, возникающие в результате знания или незнания предметов и явлений, любопытство, уважение, страх, чувство логичности или нелогичности вещей, а также чувство собственной силы или бессилия перед различными предметами.
Все эти чувства назовем логическими. Их сумма составляет чувство логики человека. У людей по-разному развито чувство логики. Можно сказать, что логические чувства передают информацию о знании или незнании объектов, их сравнимости или несравнимости, равновесии или неравновесии между ними, а также о пространстве и положении предметов в пространстве. Они объективны, потому что учитывают не интересы и потребности людей, а лишь соотношения объективных качеств. Этот перцептивный элемент определяет способность или неспособность человека видеть объективные, логические отношения между объектами или их составными частями.
Когда этот элемент находится в ведущем положении, у индивидуума появляется возможность логически оценивать взаимосвязи объективной статической реальности, или мира предметов. Он также способен изменять по своему желанию взаимосвязи между характеристиками различных предметов и, следовательно, влиять на сами объекты, несущие эти характеристики. Правильная оценка своих взаимоотношений с другими объектами помогает человеку узнать, каких объектов следует избегать, а за какими можно «охотиться». Такой индивид способен противопоставить свою логику или свое знание объективируемой реальности, закономерностей, законов и соотношений объективного мира чужому знанию. Он обладает способностью формировать и совершенствовать не только собственное знание объективируемой реальности, но и знание других людей. Это создает ощущение силы при столкновении с логикой других людей или ее отсутствием.
Белый (интроверт) Этика
сокращенное обозначение: Fi
Это субъективная связь между двумя носителями потенциальной или кинетической энергии, которая показывает уровень притяжения (или отталкивания) между одним объектом или субъектом и другим объектом или субъектом. Благодаря этому элементу ИМ человек чувствует, какие объекты его притягивают, а какие отталкивают. Можно сказать, что этот перцептивный элемент передает информацию о потребности или отсутствии потребности объектов друг в друге, а также о наличии или отсутствии взаимных или односторонних потребностей.
Такой индивид воспринимает информацию об этой грани объективной реальности, которую индивид воспринимает как потребность в определенных объектах, удовлетворяющих физические желания/желания, психологические или духовные желания, и потребность в других людях, иными словами, желания/желания человека и интересы, направленные на живые и неживые предметы. Сюда входят чувства симпатии и антипатии, любви и ненависти, желание получить какую-либо вещь/предмет и т. д., а также жадность или отсутствие жадности. Высшие чувства такого рода можно назвать этическими, поскольку отношения между потребностями людей в основном регулируются этическими нормами.
Когда этот перцептивный элемент занимает ведущее положение, индивидуум обладает врожденной способностью воспринимать и оценивать желания/желания как свои, так и других. Он всегда знает, кто чего от кого хочет. Он способен противопоставить свое осознание субъективной реальности и свои желания желаниям других. У него есть способность формировать и совершенствовать как свои собственные, так и чужие желания. Он обладает как способностью обеспечивать себе необходимые отношения с другими, так и уверенностью в своей способности влиять на других людей. Его правильное восприятие потребностей человека позволяет ему избегать рискованных столкновений при удовлетворении собственных потребностей. Это порождает способность манипулировать привязанностями людей, а также способность и желание влиять на этические чувства людей и приближать эти чувства к общественным идеалам.
О символах информационных элементов
Мы представили черный цвет, обозначающий символом фигуру, предполагающую наиболее полный контакт с внешним миром. Интуиция — это треугольник, идеально вписывающийся в круг. Логика и этика — внешняя форма и внутреннее содержание одного и того же процесса. Следовательно, если мы изображаем логику с помощью квадрата как символа строгого рассуждения, то символ, который вписывается в квадрат, должен быть выбран для представления внутреннего аспекта того же самого процесса. Так родился квадрат без одного угла.
Присвоим соответствующим элементам поля те же символы, только другим цветом: .
Источник: http://web.archive.org/web/201407141…/socion2.shtml
Описания информационных элементов Августы
Противостояние и отражение реальности
Сначала немного философии…
Мы живем в мире живых и неживых предметов. Первые сложнее вторых. Кроме того, на наш взгляд, первые образуют закрытые системы, пытающиеся противостоять остальному миру и тем самым как бы дублировать его параметры. Иными словами, их тела и психика могут отражать и отражают всю внешнюю среду во всей ее сложности. Живое противостоит внешней действительности, а неживое сливается с ней.
Теперь Августа вводит понятие «тела» и «поля» (из физики), которые относятся к экстравертным и интровертным аспектам реальности.
«Непосредственное» взаимодействие тел или столкновения — редкое явление. «Катастрофы» в космосе редки только потому, что небесные тела взаимодействуют «издалека», посредством полей. Живые организмы также взаимодействуют через поля. С точки зрения наблюдателя поле организма представляет собой сумму всех взаимосвязей между одним объектом и другими объектами. Индивидуальная психика воспринимает это взаимодействие как всевозможные внутренние переживания.
Каждый организм получает два вида информации из окружающей среды:
— ощущения/впечатления, которые формируются в восприятия и передают информацию о качествах и состояниях тел
— ощущения/впечатления, переходящие в чувства и передающие информацию о полях
Информация, которую способна воспринять психика человека, ее количество и качество определяются стимулирующей средой, а также качество, сила, разработка и обучение систем приема информации. Человек с острым зрением, острым слухом или хорошо развитым обонянием больше узнает о внешней действительности.
Августа подчеркивает важность понимания роли полей. [*ПРИМЕЧАНИЕ: использование ею слова «чувство» не следует путать с этикой или «чувством» как психической функцией]
… Чувства человека, являющиеся предметом психологии, являются не чем иным, как проявлением того же поля. . Половина человечества все интроверты ориентированы в действительности не на объекты, а на свои чувства их отношение к объектам.
Восемь граней реальности
В психике [эти грани] четко отличаются друг от друга и даже различаются по степени осознания. Человек использует их по-разному. Кроме того, ведущим является один отдельный перцептивный элемент тел у экстравертов и один перцептивный элемент полей у интровертов.
Четыре элемента восприятия тел (с их символами):
Восприятие внешнего вида и формы объекта
Восприятие внутреннего содержания и структуры объекта
Восприятие внешней динамики объекта, его движений в пространстве
Восприятие внутренней динамики объекта, происходящих в нем изменений
Четыре элемента восприятия отношений (с их символами):
Восприятие внутреннего положения объекта объект
Восприятие времени
Восприятие положения объекта в пространстве
Восприятие притяжения и отталкивания объекта
Это четыре компонента отношений объектов с другими объектами. Или четыре различных способа их корреляции. То, как объект вписывается в контекст других объектов, определяется этими четырьмя отношениями.
Подводя итог, можно сказать, что интровертная интуиция (время) и интровертное ощущение (внутреннее состояние) являются двумя формами взаимодействия между процессами (объект в процессе) и что интровертная этика (притяжение объекта) и интровертная логика ( осознание положения предметов в пространстве) представляют собой две формы взаимодействия между предметами (предмет в покое). Первые два мы будем называть иррациональными элементами по Юнгу, а вторые два — рациональными.
Ведущая перцептивная функция определяет тип интеллекта человека, поскольку подразумевает способность реконструировать с помощью этого конкретного аспекта все, что когда-то было изучено или пережито. Вот более подробные описания перцептивных элементов и характеристик людей с их ведущими функциями. Для удобства Августа называет эти элементы «черными» или «белыми», или характеристиками тел (объектов) или полей соответственно.
Теоретические свойства информационных элементов
Одним из фундаментальных понятий соционики является представление об информационных элементах, или аспектах реальности. Идея состоит в том, что реальность можно разделить на категории, которые разные люди воспринимают с разной степенью ясности и точности. Эти информационные элементы соответствуют 8 психическим функциям Юнга, но получили новое значение. Если есть 8 возможных различных «ведущих функций», которые воспринимают разные аспекты реальности, то и сама реальность может быть описана с точки зрения этих 8 различных аспектов. Это был критический шаг в развитии соционики, который привел ко всему остальному. Соционика различает информационные элементы (грани внешней реальности) и психические функции (позиции в соционической модели психики).
Основатель соционики Августа и ее единомышленники рассматривали реальность как состоящую из объектов и полей (взаимоотношений между объектами), статики и динамики (покоя и движения), внутренних и внешних качеств. Здесь дано максимально абстрактное упрощение 8 информационных элементов (с присвоенными им символами):
Ne, экстравертная интуиция = внутренняя статика объектов
Se, экстравертная сенсорика = внешняя статика объектов
Te, экстравертная логика = внешняя динамика объектов
Fe, экстравертная этика = внутренняя динамика объектов
Ni, интровертная интуиция = внутренняя динамика поля
Si, интровертная сенсорика = внешняя динамика полей
Ti, интровертная логика = внешняя статика полей
Fi, интровертная этика = внутренняя статика полей
Объекты: Вещи, которые можно наблюдать, изучать и обсуждать отдельно от субъекта ( наблюдатель).
Поля: Вещи, которые воспринимаются через субъект посредством чувств и не могут быть изучены отдельно от субъекта.
Эти описания, как и многие другие логические сокращения в соционике, вероятно, полезны только на самом абстрактном уровне, чтобы увидеть, что 8 информационных элементов являются «глубинными» характеристиками реальности, выходящими за рамки легко поддающихся количественному определению категорий. Ниже приводится более подробное описание информационных элементов и того, как они преобразуются в человеческое восприятие.
(разбивка элементов) | условное обозначение | наименование элемента | код | 901 87 описание | |
характеристики объектов и их движения «экстравертные» элементы | статические, иррациональные элементы ( объекты в покое ) | Ne Экстравертная интуиция | потенциальность интуиция | внутреннее содержание объектов | потенциальность объектов : врожденные возможности, цель, способности, таланты, содержание, ценности |
Se Экстравертное ощущение | воля al sensing | внешнее расположение объектов | внешние признаки предметов : форма, форма, сила, мощность, готовность, сила воли, мобилизация, расположение предметов в пространстве | ||
динамические, рациональные элементы ( объекты в движении ) | Te Экстравертная логика | алгоритмическая логика | внешняя активность объектов | 9019 4||
Fe Экстравертная этика | эмотивная этика | внутренняя активность объектов | внутренняя активность объектов : внутренние процессы, настроение, эмоциональная активность и возбудимость, эмоциональное содержание | ||
характеристики полей (взаимодействия между объектами) и их движения «интровертные» элементы | динамические, иррациональные элементы ( поля в движении ) | Ni Интровертная интуиция | темпоральная интуиция | абстрактные процессы полей | неосязаемые связи между процессами, разделенными во времени и пространстве : ощущение того, когда что-то может произойти, схемы событий, абстрактные представления процессов |
Si Интровертное восприятие | опыт датчики | конкретные процессы полей | материальные связи между процессами, происходящими в одном месте и времени : как события влияют на внутреннее состояние; ощущения, то, что человек испытывает физически | ||
статические, рациональные элементы ( поля в покое ) | Ti интровертная логика | структурная логика | объективная ситуация полей | логические отношения между объектами : системы правил и категорий, иерархии, сравнения исчисляемых свойств, логические суждения | |
Fi Интровертная этика | реляционная этика | субъективная ситуация полей | субъективные отношения между объектами : чувства притяжения и отталкивания, симпатии и антипатии, потребности и антипатии; мораль, субъективные суждения |
При этом в восприятии доминирует ведущая функция, которая обеспечивает основу большей части личности. Ведущая функция парадоксальным образом воспринимается как нечто само собой разумеющееся и не особо ценится индивидуумом, поскольку для ее развития требуется мало усилий. Только выполняя все более сложные задачи с ведущей функцией, человек может прийти к осознанию ее ценности и получить удовлетворение от ее использования.
Конкретное содержание 8 информационных элементов лучше всего можно понять, изучая людей, у которых эти элементы являются ведущими функциями. Каждый информационный элемент является ведущей функцией двух соционических типов. Например, восприятие черного является ведущей функцией как SEE, так и SLE (сенсорный этический экстраверт и сенсорный логический экстраверт).
Обсуждения и статьи по теме:
Информационные элементы — Викисоцион
Аспекты в ценностных функциях Дмитрия Голихова
Информационные элементы: описания по функциям
Блоки и функции соционической модели психики
Модель А
Об аспекте с и функции по соционике Прокофьевой
Психологические типы К. Г. Юнга
Чем не являются ИЭ
Дескрипторы информационных элементов
Соционикс Сборник статей по ИЭ
Чувство
Fe и Fi Оценка: как они выглядят?
Fi Creative vs Fe Creative
Различия между Fi и Fe: ваша интерпретация
Fi и анализ характера
Fi, описанная как «Резонанс»
Выражение радости с точки зрения этических функций
Fi vs. Fe: значения квадр
Fi vs Fe, do Вы находите другую сторону подозрительной?
Вопрос для оценщиков Fe
Взгляды на реальность, воспринимаемые типами
Метафора Fe
Fi как отличное от Fe и общепринятой этики
Оценка людей — Fi против Fe
Я не согласен с тем, что Fi сильнее этики
Доминирование Fe и навыки работы с людьми — почему мы предполагаем корреляцию?
Пример критики Fe
Типы Fe и серьезность
Мышление
Пример Ti против Te
Войны T
Пример Te и Ti подходят к одному и тому же предмету
что такое Te?
Описание базы Te
«Бизнес-логика»: неправильное название
Назад к основам Te
Что делает Ti?
Ti — что это такое, а что нет
Можем ли мы поговорить о Ти, пожалуйста?
Te и Ti
Ti: логика или внутренняя уверенность?
Te против Ti с точки зрения ENFp
Интуиция
Неужели Ni так сложно описать?
Ni и Самосознание
Ni-творческий: Манипулятивный по своей природе?
Мысль о Ni
Ni-Эго
Объяснение Ni
О Ni
Ni PoLR и обсуждение Ni
Ne против Ni
Распознавание Se/Ni против Ne/Si
Понимание Ne
Ne и эмпирические данные
Примеры экстравертной интуиции Ne
Ni как функция последовательности
Ni сосет
Интуиция и туалетная бумага
Ne/Si не связаны с реальным миром?
Ne против Ni: межсистемное и внутрисистемное мышление
Ощущение
Идентификация Si Egos
Se, как описано ESTp
Se и агрессия
Se Egos & Confrontation
Что такое Se в эго-блоке
Что такое Si?
(Si) > его дары и неудачи
Si и физические состояния
Si, Se и использование силы
Случайная мысль о Si
Типы Ne: Как вы видите Se-эго?
Si
Смешанные обсуждения IE
Pi/Pe и Ji/Je
Ni/Se и Ne/Si
Ti против Ne
Fe-Ti и Fi-Te
Ni/Se против Se/Ni
Fe-Ti по сравнению с Fi-Te и фильтрация источников информации
Базовая/Игнорирование и Креативная/Демонстративная
Другая нить консенсуса
.
Соционика — the16types.info — ЛИИ (INTj) Описание типа соционики по Стратиевской
ЛИИ (INTj) Профиль по СтратиевскойСоционика INTj ЛИИ Франк Заппа.png
См. также:
Расширенный профиль ЛИИ Стратиевской
Викисоцион — профили ЛИИ
ЛИИ наблюдения
ЛИИ в картинках
Типовые тесты соционики
Примеры шрифтов в видео
Описание шрифтов и интертипов Стратиевской
Блок Эго: 1-я Программная Функция — Ти Интровертная Логика
«Справедливость — мое призвание, мое занятие». ЛИИ всегда страстно борется за справедливость. Он считает, что все в мире должно быть логично, а значит — справедливо и справедливо. ЛИИ часто размышляет на тему создания справедливого общества, об установлении формы управления, которая должна начать свое существование с наложения суровых наказаний на всех, кто ведет себя несправедливо, то есть на тех, кто нарушает сами принципы справедливости. . (Идея «Судного дня». )
Любой из представителей этого типа разделяет представление, выраженное в Декларации независимости США: «…что все люди созданы равными, что они наделены своим Творцом определенными неотъемлемыми Правами, среди которых Жизнь, Свобода и в погоне за счастьем».
ЛИИ по своей природе глубоко демократичен. Демократию он понимает как свободу в возможностях выбора. Он считает, что общество может требовать от человека полной ответственности за свои действия только тогда, когда каждый член общества получает полную свободу в выборе того, как действовать.
ЛИИ считает, что порядок и дисциплина в обществе во многом основываются не на страхе, а на совести. Таким образом, любое наказание «нарушителя» он рассматривает как воспитание его совести, т. е. как то, что делается для его же блага. ЛИИ обычно придерживается мнения, что любое наказание или мера наказания эффективны только тогда, когда человек осознает и признает свою вину.
ЛИИ старается разумно и целенаправленно выбирать методы дисциплинарного воздействия. Обычно его наказание включает в себя воспитательный элемент: виновного нужно показать и доказать его вину. ЛИИ строит доказательство своей вины настолько логично и ясно, что возражать и спорить с ним трудно. (Отчасти потому, что все доказательства ЛИИ, по существу своему, сводятся к идеологическим представлениям о «высшей справедливости» и «объективной истине», убеждая его в обратном или доказывая ему, что его идеи — лишь отвлеченные понятия, которыми нельзя оценивать конкретные реальные жизненные обстоятельства и условия, нельзя, так как такая точка зрения, по его мнению, привела бы к беспорядку и хаосу, которые он считает опасными для общества.)
ЛИИ всегда приходится доказывать свою правоту. Не любит уговаривать, а особенно — просить, умолять, просить.
ЛИИ предъявляет повышенные требования к другим только тогда, когда может удовлетворить их сам.
«Я мыслю — следовательно, существую». От природы ЛИИ наделен сильно развитой логикой и способностями к аналитическому мышлению. Ему нравится думать о различных моделях, структурах, схемах и классификациях. В любых явлениях и событиях он ищет и находит первопричины присутствующих противоречий и нелогичностей.
ЛИИ стремится к логической гармонии и логическому порядку.
Главное требование логической программы ЛИИ — объективная истина, критерием которой является не столько практика, сколько правильность и логическая непротиворечивость. «Истина — это целое». (Гегель)
Все обычные и этические ситуации ЛИИ рассматривает с точки зрения логики. При этом ЛИИ отбрасывает лишние, на его взгляд, детали, уделяя больше внимания основным общим закономерностям («глобальной логике»)** 9.0009 [**Примечание редактора: Это обусловлено особой формой мышления ЛИИ.]
У ЛИИ сильно развито чувство справедливости. Защищая людей, с которыми обошлись несправедливо, ЛИИ часто пренебрегает собственной безопасностью и выгодой. Из соображений защиты справедливости он может отказаться от блестящей профессиональной карьеры и переключиться на общественную деятельность (пример академика А. Д. Сахарова).
ЛИИ склонен ставить интересы правды и справедливости выше своих интересов и интересов своей семьи.
При принятии решений ЛИИ в первую очередь считает совестью и менее всего склонен зависеть от чужого мнения и признанных в обществе авторитетов.
Приняв любую идею, ЛИИ становится ее постоянным и верным сторонником и самым фанатичным образом служит ей: он подчиняет ей свои мысли и действия, а также свой образ жизни. В таком случае ЛИИ меньше всего склонен считаться с общественным мнением. Если в результате борьбы за свою идею ЛИИ оказывается в условиях, когда его идея совпадает с господствующими в обществе мнениями (например, диссидент из ЛИИ в конце концов оказывается в «свободной стране»), он испытывает определенное разочарование в связи с тем, что жить как все.
ЛИИ чувствует себя несколько опустошенным, когда в его жизни отсутствует элемент «борьбы за идею». Состояние борьбы и борьбы становится для него слишком естественным и необходимым как норма жизни. В этом случае ЛИИ готовится к поиску новой прогрессивной идеи, способной «оздоровить» общество. Даже если новая идея не столь обширна и грандиозна, как предыдущая, и не требует такого самоотречения, ЛИИ довольствуется тем, что использует ее для заполнения образовавшейся пустоты. LII, однако, не заморачивается мелкими «игрушечными» идеями. Если он не находит достаточно масштабной идеи, то позволяет себе жить «как все».
ЛИИ часто социально и политически активен (качество, присущее всем представителям первой и второй квадры). Его всегда волнуют проблемы общества, в котором он живет, волнуют и волнуют социально-гуманитарные проблемы его окружения.
ЛИИ обычно непоколебим в своих выводах. Он уверен в том, что логичное не может быть плохим.
«Знание спасет мир». ЛИИ специализируется не столько на расширении границ человеческих знаний, сколько на их углублении.
Он часто находится в состоянии поиска и изучения новой информации. Обращает внимание на достоверность и достоверность информации. Если ему нужно узнать что-то важное, он предпочитает не спрашивать других людей, а искать ссылки в книгах, статьях, научных работах, расписаниях, графиках и т. д. Он избегает ссылок на сомнительную, сомнительную информацию.
«Провидение создало меня для спокойной офисной работы» (Томас Джефферсон). Взаимодействие с книгой иногда доставляет ЛИИ больше удовольствия, чем общение с друзьями.
Блок Эго: 2-я Творческая Функция — Ne Экстравертная Интуиция
Логическая «программа» ЛИИ реализуется посредством поиска возможностей, которые будут адаптировать конкретные конкретно существующие условия к некоему абстрактному проекту. Выступая как создатель проекта абсолютной справедливости и создатель теории объективной истины, в каждой конкретной конкретной ситуации ЛИИ ищет возможности реализации своей логической «программы». Идеальный логический порядок можно создать, если… далее дается перечень условий, которые необходимо искусственно создать в среде, и к которым нужно «подтянуть» других членов.
Генерируя свои социальные идеи, ЛИИ абстрагируется от конкретных обстоятельств, полагая, что их можно изменить и скорректировать. В результате его идеализированные представления сталкиваются с реальными, конкретно существующими общественными условиями и реализуются зачастую лишь в искаженном, частичном, а иногда и извращенном виде (если вообще реализуются). Социальные идеи ЛИИ реализуются тем успешнее, чем меньше противоречий между его представлениями и реально существующими общественными условиями. Как показывает история: чем выше уровень материального достатка общества, тем легче становится внедрять (ЛИИ) идеи всеобщего равенства и справедливости. (В качестве примера можно сравнить «ЛИИ социализм» времен Французской революции и периода «военного коммунизма» в России с социализмом, принятым в Швеции, который и по сей день можно считать образцовым в приспособлении и реализация социальных теорий ЛИИ.)
Логическая «программа» ЛИИ реализуется тем успешнее, чем успешнее идет поиск возможностей в каждой конкретной ситуации. Это достигается за счет гибкости и манипулятивности «интуиции возможностей» ЛИИ, которая творчески использует такие «инструменты», как «метод индивидуального подхода» и «метод выравнивания возможностей», сводящиеся к согласованию индивидуальных возможностей. Слабый «подтягивается» под стать сильному, «последний станет первым», «тот, кто был никем, станет всем». Между тем возможности сильных, в свою очередь, сдерживаются и ограничиваются настолько, что становятся доступными для слабых. В результате такой координации общество превращается в социальную систему, в которой «яркими красками расцветает посредственность»: нет ярко выраженных противоречий и редко бывают ярко выраженные индивидуальности.
ЛИИ всегда согласовывает возможности своего общества со своими представлениями о «справедливости» и «объективной истине». Поэтому оба эти понятия приобретают для него глубоко личную, субъективную окраску. Таким образом, один представитель этого типа сочтет необходимым дать своим детям широкое всестороннее образование (не хуже, чем получают другие) и таким образом предоставить им достаточно возможностей найти свое место в жизни. Другой представитель этого типа сочтет необходимым обеспечить каждого члена своей семьи автомобилем и жильем, но всестороннее образование для своих детей будет считать непозволительной роскошью, а вдобавок осудит его «одинаковость». соседа за то, что он потратил последние деньги на образование своих детей.
У каждого представителя этого типа свое, субъективное представление о том, что такое «норма» и что такое «роскошь», которое формируется под влиянием воспитания и жизненного опыта, по отношению к которому ЛИИ координирует распределение возможностей и материальных благ как для себя, так и для окружающих его людей.
«Каждый человек воспитывает сам себя» — в ЛИИ обычно серьезное внимание уделяется развитию личных способностей. Как правило, он делает это с учетом возможных реальных применений этих способностей. Например, если человек обучается новой практической профессии, ЛИИ это только приветствует. Однако если человек в зрелом возрасте тратит последние деньги на получение художественного и музыкального образования, такое поведение ЛИИ кажется, мягко говоря, несерьезным и легкомысленным.
Обычно ЛИИ достаточно точно оценивает объективные условия каждой конкретной ситуации, а также оценивает индивидуальные возможности каждого человека. ЛИИ умеет рассчитывать объективные и субъективные шансы, исходя из своей оценки ситуации, и поэтому всегда знает, что кому и при каких условиях «приходит».
ЛИИ прекрасно умеет оценивать свои возможности и возможности. Если подходящих условий для применения своих способностей нет, и нет возможности на них повлиять (в ближайшем будущем не предвидится революций), ЛИИ выжидает более благоприятных обстоятельств, либо пытается приспособить свои личные способности и возможности к существующим объективным условиям. Во всяком случае, ЛИИ обычно не позволяет себе жаловаться на собственную невезение и неуспех, хотя и может позавидовать несправедливому, на его взгляд, успеху другого человека.
Может анализировать опыт собственных неудач, но старается не признавать их открытыми. (качество, свойственное многим интуитам. Его смысл состоит в том, чтобы не тащить за собой груз предыдущих неудач, это мешает будущим успехам, занижает самооценку человека, «комплексует» ее. )
ЛИИ может анализировать переживает собственные неудачи, но старается не признаваться в них открыто. (Это качество свойственно многим интуитивным типам. Его цель – не «таскать» за собой тяжкий груз прошлых неудач, так как это мешает будущему потенциальному успеху и снижает самооценку человека, делает его неуверенным в себе.) к собственным неудачам и жизненным проблемам ЛИИ относится «философски».
Представители этого типа обычно считают, что кроме уже известных условий и обстоятельств, кроме уже видимых законов и закономерностей, существуют скрытые, невидимые законы и закономерности, существующие в мире, которые вместе с уже известными законами природы составляют одно целое . ЛИИ способен видеть эти общие закономерности и правила за отдельными конкретными фактами.
Блок Super-Id: 6-я активирующая функция — Si Introverted Sensing
Для ЛИИ очень важно чувствовать постоянную заботу и заботу со стороны своего партнера. В его понимании любить — значит заботиться. Если его партнер не проявляет должного (по мнению ЛИИ) внимания к его удобствам, ощущениям, комфорту, образу жизни, чувствам такого партнера ЛИИ не верит. Чем больше заботы, внимания и защиты он получает, тем активнее и охотнее он выполняет желания своего партнера, тем охотнее решает его проблемы.
ЛИИ чувствует раздражение и истощение, если ему приходится самостоятельно организовывать свою жизнь и заботиться о собственном комфорте и благополучии — это отвлекает его от более важной творческой работы.
В быту дома ЛИИ довольно уступчив, прост, непритязателен, не слишком углубляется в бытовые дела. Женщина ЛИИ (даже если она всего лишь домохозяйка) также считает работу по дому делом второстепенным. Необходимость следить за порядком и организованностью в доме часто ее раздражает: ей часто кажется, что это отнимает слишком много времени и сил, а результат не очень удовлетворительный, а кроме того, ей кажется несправедливым, что она должна делать основная масса работы дома — пусть другие тоже помогают. ЛИИ получает удовольствие от работы по дому и по хозяйству только в том случае, если они не мешают ему думать и не продвигают его к другим его целям.
Среди представителей этого типа много мастеров, а также поваров, которые хорошо справляются со своей работой на уровне, когда автоматизация не снижает ее качества: «Руки работают, а голова думает». Дома ЛИИ может целый день выполнять простую автоматическую работу и не чувствовать усталости.
ЛИИ с удовольствием накрывает праздничный стол, хотя в качестве гостей приглашает лишь определенный ограниченный круг близких людей.
Представители этого типа одеваются сдержанно, часто в консервативном стиле, предпочитая в одежде нейтральные и спокойные тона. Скромность в одежде ЛИИ иногда переходит в раздражающую серость. Как всякий интуитивный тип, часто используют не самые комплементарные и сочетающиеся друг с другом сочетания цветов (например, серый с тусклым оранжевым или болотно-зеленым и т. д.). Внешний вид ЛИИ претерпевает трансформацию, когда его двойная ЭСЭ берет на себя управление его гардеробом: тогда одежда подбирается так, чтобы подчеркивать его индивидуальные привлекательные качества. Без эстетической заботы и чувства вкуса ЭСЭ часто выглядит как невзрачная «серая мышь».
Здоровый образ жизни для ЛИИ не самоцель, а обязательное условие достаточной трудоспособности. Если он может много работать и не уставать, значит, его здоровье в порядке и не о чем думать и беспокоиться. ЛИИ предпочитает, чтобы партнер беспокоился о его здоровье, так как он подсознательно ориентируется на созидательную сенсорную функцию своего дуального ЭСЭ, для которого забота о здоровье близких имеет первостепенное значение.
Супер-Ид Блок: 5-я функция двойного поиска — Fe Экстравертное чувство
Для ЛИИ характерно подчинение своих эмоций разуму. Часто производит впечатление твердого, непоколебимого, рассудительного, подчеркнуто выдержанного и сдержанного человека. Очень не любит состояний эмоционального напряжения и напряжения. Плохо переносит ссоры, истерики, скандалы — это стоило ему многих сил.
На начальном этапе отношений для ЛИИ характерно сохранение большой межличностной дистанции, которая сокращается только тогда, когда он убеждается в том, что этические принципы партнера совместимы с его собственными убеждениями. Если он недостаточно убежден поступающей информацией, то склонен проверять чувства своего партнера.
ЛИИ доверяет человеку, который не только выражает ему свои симпатии, но и проявляет к нему заботу и заботу — любит заботясь, а заботится любовью.
ЛИИ не любит выяснять отношения — зачем ему это? Он уже знает, что человек сделает в следующую минуту (хорошая интуиция), и всегда чувствует или подозревает, как к нему относятся окружающие через встроенный в его подсознание эмоциональный «индикатор», ориентированный на эмоциональный режим его дуала, ВСЭ. Эмоции, не прошедшие проверку его «показателя», воспринимаются ЛИИ как-то неадекватные или недостающие: либо преувеличенные, либо недостаточно выраженные, искусственные и фальшивые, неискренние и неестественные.
Иногда ЛИИ производит обманчивое впечатление человека бесчувственного, бесчувственного, неспособного к состраданию. В действительности ЛИИ вполне способен сочувствовать даже незнакомому человеку, совершенно незнакомому человеку, хотя и может отказать в помощи члену семьи, если увидит, что его помощь не интерпретируется и не воспринимается должным образом (например, его уступка рассматривается как слабость) или что оно не используется и не применяется должным образом (например, для покупки предметов роскоши).
ЛИИ очень внимательно настраивается на эмоции и настроение других людей. В обществе мало симпатизирующих ему людей он держится скованно и скрытно. Попадая в атмосферу искреннего веселья, искреннего радушия, душевного тепла и уюта, он начинает «таять», расслабляться, заряжаться положительными эмоциями, становится обаятельным и интересным собеседником. Он буквально «искрится» от веселья, улыбается очаровательной солнечной улыбкой, шутит изощренно и остроумно, с удовольствием развлекает своих друзей различными забавными историями и анекдотами, которые хочется потом вспомнить и кому-нибудь пересказать. Находясь в состоянии душевного подъема, ЛИИ быстро завоевывает симпатии окружающих людей и с легкостью становится душой компании, способной сделать вечер незабываемым.
Внешняя, внешняя суровость и холодность ЛИИ есть не что иное, как защитный щит его внутренней чуткой души.
ЭСЭ видит и понимает это лучше, чем кто-либо другой. Неприступная внешняя сдержанность ЛИИ не только возбуждает любопытство его ЭСЭ-дуала, часто находящего удовольствие в преодолении, казалось бы, непреодолимых трудностей, но и служит своеобразным «пробным камнем» для поиска психологически совместимого партнера — для растапливания этих внешних ледяных шапок.