Познавательное развитие это: Познавательное развитие дошкольников — «Дошколёнок.ру»

Содержание

Доклад на тему:» Познавательное развитие детей дошкольного возраста» | Статья:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                                                                              Подготовила:

                                                                              воспитатель МАДОУ

                                                                              д/с «Солнышко» с. Тербуны

                                                                              Зуева Татьяна Витальевна

с. Тербуны, 2021 год

Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.
Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знания, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности,  в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться. Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира.
Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности мыслить, преодолевать трудности при решении разных задач. Работа по познавательному развитию должна вестись комплексно. Необходимо отметить, что процесс познавательного развития детей дошкольного возраста является непрерывным. На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей. Необходимым условием активности познания является разнообразие и сменяемость предметной сферы окружающей ребенка, предоставление свободы исследования. Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Надо отметить, что в развитии познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии:
1. Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов.
2. Данную линию развития познавательных интересов составляет постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.
При этом каждому возрастному этапу присуща своя интенсивность, степень выраженности, содержательная направленность познания. Каждому ребенку присущ познавательный интерес, но его мера и направленность у детей неодинакова. Развитие познавательного интереса предполагает получение новых знаний и умений. На передачу различных знаний и умений, в том числе интеллектуальных направлены занятия в детском саду.
Образовательная область «Познавательное развитие» включает:
— Формирование элементарных математических представлений.
— Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
— Ознакомление с предметным окружением.
— Ознакомление с социальным миром.
— Ознакомление с миром природы.
Понятно, что конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программах для каждой группы указываются те виды деятельности, в которых это содержание может быть реализовано.
В предметной деятельности дети познают такие свойства как цвет, форму, характер поверхности, вес, расположение в пространстве, температуру и др. Эта деятельность помогает детям решать задачу путём проб и ошибок, т.е. при помощи наглядно-действенного мышления.
В экспериментировании с песком, водой, тестом и т. д. открываются скрытые на первый взгляд свойства: вода течёт, она мокрая, в ней тонут или плавают предметы….
Из общения со взрослыми, дети усваивают огромное количество необходимой информации: названия предметов, действий, свойств, отношение взрослых ко всему окружающему. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослых позволяют малышам применить знания и умения полученные ранее. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями обогащают сенсорный опыт детей, создают условия для развития наглядно-действенного мышления, развивают мелкую мускулатуру, что благотворно сказывается на формировании лобных долей мозга малышей.
Стихи, сказки, песенки не только доставляют эмоциональное удовольствие, но и обогащают представления детей о мире, выводят его за пределы непосредственно воспринимаемого.
Рассматривание картинок способствует обогащению сенсорного опыта, развитию наглядно-образного мышления.
Двигательная деятельность в меньшей степени, но тоже влияет на познавательное развитие детей. Во-первых, она снимает напряжение, а кроме этого и здесь дети получают много информации о собственном теле, его возможностях, в подвижных играх учатся понимать – зайчики прыгают, лисички – бегают, медведь переваливается со стороны в сторону и др.
В дошкольном возрасте на первое место по значимости среди видов деятельности, в которых происходит познавательное развитие, выходит игра.
Главные виды игр – сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные, потому что в этих играх удовлетворяется стремление ребёнка к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Игра для дошкольника выполняет ту же функцию, что учебник для школьников, она помогает осознать происходящее вокруг. Все игры, и развивающие Игры с правилами в том числе, удовлетворяют ненасыщаемую потребность в познании окружающего.
Коммуникативная деятельность, по сравнению с общением в раннем возрасте, становится более содержательной. Дети способны высказывать своё мнение, задавать «цепочки» вопросов, обсуждать серьёзные вопросы, настаивать на чём-то.
Познавательно-исследовательская деятельность, при правильной организации, учит детей видеть проблему, искать способы её решения, фиксировать результат, анализировать полученные данные.
Приобщение детей к чтению художественной литературы и фольклора позволяет нам не только пополнить литературный багаж детей, но и воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героями книги, отождествлять себя с героями книги.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд заметно усложняется и позволяет детям выделять больше свойств предметов, получать новые знания.
Конструирование, Изобразительная деятельность, Музыкальная деятельность, конечно, главным образом решают задачи художественно — эстетического развития детей, но при этом они много узнают нового о средствах и материалах, с которыми работают, знакомятся с произведениями искусства.
В рамках Двигательной деятельности, при всей специфичности этой образовательной области, мы знакомим детей с различными видами спорта, знаменитыми спортсменами, олимпийскими играми, формируем представления о здоровом образе жизни.
Каждая из специфически детских видов деятельности позволяет реализовать содержании
познавательного развития, интегрируя его с другими образовательными областями.
Значительную роль в развитии познавательных интересов дошкольников выполняет предметно — пространственная среда. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть трансформируемой, содержательно — насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Познавательное развитие предполагает решение самим ребёнком значимых для него задач, что возможно при поддержке детской инициативы и возможности выбора материалов, видов активности. Ребёнок прилагает собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания, если чувствует себя значимым человеком, понимает, что его уважают, с ним считаются, он уверен в себе. В процессе познавательной деятельности ребёнок не боится ошибиться, задаёт вопросы.
Целевые ориентиры ФГОС позволяют оценить эффективность познавательного развития детей дошкольников. Познавательное развитие предполагает какие-то «открытия» ребёнка, решение каких-то значимых для него задач самостоятельно. Это становится возможным при поддержке детской инициативы и возможности выбора материалов, видов активности. воспитательно-развивающий результат познавательной деятельности, в самом общем виде, — это интеллектуально-нравственное развитие личности, приобретение ребёнком опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру, формирование потребности в знаниях и познании. К концу пребывания в детском саду ребёнок должен овладеть начальными представлениями в области естествознания, математики, истории, научиться принимать самостоятельно решения в разных видах деятельности, опираясь на собственные знания.
Таким образом, при условии правильно организованного педагогического процесса с применением методик, учитывающих особенности детского развития, с правильно организованной предметно-развивающей средой ребёнок, заканчивая обучение в дошкольном учреждении, успешно овладевает знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного начала школьного периода детства.

Список используемых источников:
1. Э. А. Баранова, Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования /Э. А. Баранова// Интеграция образования. –2006. –№ 3. – С. 124–128.
2. Н. С. Голицина, И. Б. Сенновская Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2005.
3. Н. А. Короткова, Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников / Н. А. Короткова //Ребенок в детском саду. – 2003. – № 3, 4.
4. Е. А. Морозова: //Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П. Ф. Каптерева и В. П. Вахтерова Смоленск, 2004
5. Педагогика: учеб. пособие / Под ред. Б.П. Есипова — М.: Просвещение, 1967. — 414 с.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ для детей дошкольного возраста: задачи

Познавательное развитие в дошкольный период учит ребенка ориентироваться в окружающем пространстве, правильно мыслить, а также четко воспринимать информацию. Благодаря различным видам изобразительной деятельности, маленькие детки учатся сравнивать, обобщать, анализировать простейшие причинно-следственные связи.

Познавательное развитие — что это такое в педагогике

Познавательное развитие дошкольников — это структура, направленная на формирование личностного опыта ребенка. Через обучающий процесс ребенок может получить, а затем анализировать всю информацию. Педагоги грамотно подбирают материал, учитывая возрастные особенности малышей, чтобы упростить процесс восприятия урока.

Методика в педагогике

Любой ребенок, посещающий детский сад, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нового.

Обратите внимание! Детский дошкольный возраст — благоприятное время для формирования образа мира.

Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности. Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала.

Что входит в познавательное развитие

Содержание дошкольного материала предполагает следующее:

  • развитие интересов;
  • познание действий;
  • представление о стране, социокультурных ценностях, традициях и других важных событиях.
  • презентация особенности природы.

В образовательную область может входить следующее:

  • Внедрение элементарных математических представлений.
  • Развитие исследовательских понятий.
  • Знакомство с определенными предметами.

Важно! Познавательное развитие должно предполагать решение самим ребенком значимых для него задач.

Формирование познавательного развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, у малыша раскрываются разные стороны своей личности. Появляется уникальная возможность продемонстрировать свой талант в определенных видах деятельности. Уже с 2-х лет малыш стремится к самостоятельности, проявляя познавательную активность.

Формирование познавательного развития детей в дошкольном возрасте по ДОУ

Согласно государственному стандарту, специально составленная педагогами программа должна обеспечивать развитие личности будущих школьников с учетом их общих интересов. Переход к школьному возрасту связан с изменением ведущей деятельности ребенка. То есть игры сменяются учебными занятиями. Этот период связан с развитием психических функций. У ребенка меняется мышление, формируется восприятие, внимание, память.

Формирование познавательного развития детей дошкольного возраста в ДОУ направлено на развитие любознательности, активности, выявление таланта. Эта структура формирует первичные представления об объектах окружающего мира. Малышу дается возможность определить или анализировать особенности предметов (форма, цвет, размер, материал, ритм, темп, количество, число, движение).

Важно! Стадии познавательного развития — это совокупность любознательности, развития познавательного интереса, а также активности.

Актуальность, цели и задачи

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей.

Цели и задачи познавательной деятельности:

  • любознательность;
  • формирование сознания;
  • самоанализ по развитию речи;
  • определение первичных представлений об окружающем мире.

Обратите внимание! Основная задача педагога — это создать мотивацию к поиску информации, к жажде знаний. Правильная подача материала обеспечит успешность ребенка на следующей стадии образования.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • обогатить условия, которые будут способствовать развитию познавательной активности при воспитании малышей дошкольного возраста;
  • искать, разрабатывать, а затем внедрять новые методы, обеспечивающие эффективное формирование познавательной активности;
  • повысить компетентность родителей по вопросам, касающимся развития познавательной активности малыша.

К примеру, можно рассмотреть вариант с деревом. Посадив «семя», что нужно сделать, чтобы добиться максимальных результатов? Естественно, правильно ухаживать за ними. Как нужно за ними правильно смотреть? Это делается очень просто. Необходимо создать благоприятные условия (солнечное место, полив из лейки).

Виды деятельности для познавательного развития в детских садах

К основным видам деятельности детей по ДОУ можно отнести следующие:

  • Двигательную — обогащает двигательный опыт детей, формирует у воспитанников потребности в двигательной активности.
  • Игровую — развивает игровую деятельность ребёнка, формирует положительное отношение к себе, приобщает к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения.
  • Продуктивную (когнитивный компонент) — развивает продуктивную деятельность, развивает детское творчество, приобщает ребенка к изобразительному искусству.
  • Коммуникативную — развивает все компоненты устной речи.
  • Трудовую — воспитывает ценностное отношение к собственной деятельности.
  • Познавательно-исследовательскую — развивает сенсорную культуру, формирует целостную картину мира, расширяет кругозор детей.
  • Музыкально-художественную — приобщает к музыкальному искусству.
  • Художественную литературу (чтение) — развивает речевой аппарат ребенка.

Виды деятельности

Игры на развитие познавательных процессов у дошкольников

Изначально воспитатель выбирает занятие, учитывая особенности детей.

  • Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет)

Основной целью является цветовосприятие, зрительная память и внимание.

Задача воспитателя: положить на стол цветные карандаши около 10 штук. Ребенок внимательно смотрит и запоминает все оттенки. Затем воспитатель просит закрыть глаза и убирает один цвет. Малыш открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

  • Ласковые лапки (для детей с 3 лет)

Обратите внимание! Основная задача — это снять напряжение, снизить агрессивность.

Педагог предлагает выбрать предметы различной фактуры. Это может быть кисть, емкость от краски, вата, ремешок, флакон от духов. Все эти предметы выкладываются на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек», касаться ласковыми лапками.

Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Занятие по познавательному развитию в детском саду в условиях реализации ФГОС

ФГОС ДО ориентирует конкретное содержание образовательных областей. Таким образом происходит реализация определенных видов деятельности. Федеральный государственный стандарт развивает интеллектуальные качества будущих школьников. Поэтому есть основное условие для реализации данного направления:

  • определение познавательных задач;
  • применение экспериментирования в работе с детьми;
  • осуществление целей.

Занятие в условиях реализации ФГОС

Пример составления конспекта НОД с элементами познавательной деятельности

Большой интерес у детей вызывают такие формы организации, как занятия-путешествия: «Путешествие в страну электроприборов», «Путешествие в гости к…. », «Путешествие по реке времени». Каждый дошкольник во время путешествия проходит испытания, преодолевает препятствия, выполняет задания на внимание, память, мышление. Игровая форма будет помогать детям в определении прошлого, настоящего и будущего.

Выбор тем для путешествий в прошлое предметов зависит от возраста и возможности показать тот или иной образец. Педагогика использует методические пособия Дыбина О. В. «Что было до… Игры путешествия», Дыбина О. В, Рахманова Н. П. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников», «Из чего сделаны предметы: игры — занятия для дошкольников».

Обратите внимание! Повышать познавательный интерес помогают досуги, например, занимательный досуг «Чья потеря, моя находка», веселый досуг «Новая тайна известных предметов», забавный досуг ” Мы — фокусники«, а также другие интересные игры — соревнования, КВНы.

Особенности проведения занятий для детей с задержкой психического развития и нарушениями зрения

Психическое и интеллектуальное познание ребят до пяти лет помогает в определении таких важных понятий, как «знак», «символ», «время». Изначально воспитатель знакомит малыша с глобусом, картой, символами. Ребенок начинает создавать портреты месяцев, символы групп, интересные макеты, климатические зоны с разными ландшафтами.

Особенности проведения занятий для ребят с задержкой психического развития

Воспитатель готовит аттестационный материал, который может включать серьезные темы, например, «Время». У ребенка перестраивается психология. Старший класс в детском саду учится фиксировать время по часам, изучать прошлое на примере динозавров, воссоздавать уголки далекого прошлого, используя макет.

Оформление познавательной зоны в детском саду

В младшей группе детский участок оформляется с учетом правил безопасности. При выполнении активных движений у малышей не хватает координации. Они могут упасть или бросить какой-нибудь рядом находящийся предмет. Чтобы познать окружающий мир, детям будут помогать игры с песком, глиной. Малышей можно приучить рисовать любимых персонажей.

Средний класс выбирает сюжетно-ролевые занятия. Ребята с развитой фантазией осуществляют различные игровые замыслы. Оформляя пространство, они используют интересные предметы, которые помогают в развитии сюжета игры.

Важно! Старшая группа требует особого внимания. В этом случае оформление зоны усложняется. Необходимо использовать различные предметы, которые способны различать дети в этом возрасте. Педагог всегда дополняет материал новыми предметами, например, одеждой.

Как оформляются детские участки

Мониторинг познавательного развития дошкольников

Подготовительный дошкольный год в детском саду прежде всего развивает социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества детей.

Первичный этап — это наблюдение за тем, как выполняет работу учреждение (детский сад). То есть выделяется деятельность по познавательному развитию воспитанников.

Обратите внимание! Познавательное развитие выступает одним из важных критериев общего развития дошкольника.

Основные направления психолого-педагогической работы данной области образования дошкольников связаны с прогрессивными качественными и количественными изменениями таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, воображение и мышление.

Мониторинг дошкольников

Процесс познания сферы детей дошкольного возраста по ФГОС имеет особую актуальность, т. к. именно в дошкольном возрасте познавательный потенциал ребенка при благоприятных условиях развивается и становится фундаментом для развития высших психических функций.

Обратите внимание! Важнейшим условием познания всех сфер психики ребенка является развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Развитие познавательного интереса ФЭМП к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшей успешности его обучения в школе.

Когнитивное развитие: теория, этапы и примеры

Когнитивное развитие Определение

Когнитивное развитие — это изучение неврологического и психологического развития детей. В частности, когнитивное развитие оценивается на основе уровня концепции, восприятия, обработки информации и языка как индикатора развития мозга. Общепризнано, что когнитивное развитие прогрессирует с возрастом, поскольку человеческое осознание и понимание мира возрастают от младенчества к детству, а затем снова к подростковому возрасту. Процесс когнитивного развития был впервые описан Жаном Пиаже в его «Теории когнитивного развития».

Теория когнитивного развития

Теория когнитивного развития была создана Жаном Пиаже и описывает развитие познания с возрастом. Хотя многие аспекты первоначальной теории когнитивного развития с тех пор были опровергнуты, объективные характеристики, связанные с когнитивным развитием, остаются в силе. К таким факторам относится переход от раннего восприятия и осознания постоянства объекта в младенчестве к развитию логики и причинно-следственных связей в детстве и, наконец, к формированию абстрактного мышления в подростковом возрасте. Недавние теории мыслительного развития расширили первоначальную теорию Пиаже, используя современные научные подходы в нейробиологии и психологии. Теория когнитивного развития Пиаже включает следующие отдельные компоненты:

  1. Схемы: Блоки знаний, полученные в результате опыта и взаимодействия с местной средой.
  2. Ассимиляция: Применение новой информации в существующих схемах.
  3. Адаптация: способность опираться на предыдущий опыт и знания.
  4. Уравновешивание: Когда большинство новых впечатлений вписываются в существующую схему. Когнитивное развитие происходит, когда информация не укладывается в существующую схему и представляет собой проблему.
  5. Четыре различных стадии когнитивного развития (сенсомоторная, предоперационная, конкретно-операционная и формальная операционная стадии).

Стадии когнитивного развития

Область когнитивного развития была установлена ​​Жаном Пиаже с его теорией когнитивного развития, включающей следующие четыре отдельные стадии:

Сенсомоторная стадия

Сенсомоторная стадия является первой стадией когнитивного развития и продолжается от рождения до двухлетнего возраста. Этот этап характеризуется рефлекторными действиями, в которых отсутствуют логические мыслительные процессы и предполагают взаимодействие с окружающей средой на основе определенной цели. Существует шесть различных подстадий сенсомоторной стадии, отражающих быстрое развитие мозга, происходящее в течение первых двух лет жизни. Окончание сенсомоторной стадии заканчивается, когда дети начинают мысленно рассматривать действительность, и начинается дооперациональная стадия. Шесть подэтапов следующие:

1. От рождения до месячного возраста

Эта стадия характеризуется врожденными рефлексами, которые используются для взаимодействия с окружающей средой. К таким рефлексам относятся сосательный, хватательный и осязательный.

2. Возраст от одного до четырех месяцев

Эта стадия представляет собой расширение рефлексов, проявляющихся у новорожденных, путем повторения рефлекторного поведения в ответ на удовольствие, получаемое от действия. Для этого этапа также характерны «ассимиляция» и «аккомодация» как процесс приспособления к местной среде. Ассимиляция включает в себя реакцию на новый стимул, соответствующий предыдущему рефлексивному опыту. Например, новый предмет, предложенный младенцу, может рефлекторно втянуться ему в рот. Аккомодация происходит, когда от младенца требуется изменить свою реакцию на новый объект. Например, чтобы положить новый предмет в рот, ребенку может потребоваться открыть рот шире.

3. Возраст от пяти до восьми месяцев

В возрасте от пяти до восьми месяцев младенцы начинают воссоздавать приятные переживания и в результате формируют привычки. В этом возрасте многозадачность еще невозможна, и младенцы легко отвлекаются на другие раздражители в окружающей среде. Детям в этом возрастном диапазоне нравятся игрушки, которые задействуют их интуитивную природу, реагируя на их действия (например, «чертик из коробки» или игрушки с кнопками, которые издают звуки в ответ на нажатие).

4. От восьми до двенадцати месяцев

В этом возрасте младенцы начинают понимать «постоянство объекта», что означает, что младенец понимает, что даже если объект находится вне поля зрения, он все еще существует. Это важно, поскольку означает, что младенец должен сформировать мысленный образ объекта. Младенцы также начинают различать объект и деятельность, связанную с этим объектом. Младенцы также начинают демонстрировать определенное поведение, чтобы вызвать известную реакцию.

5. От двенадцати до восемнадцати месяцев

Младенцы на этом этапе развития будут выполнять аналогичные действия с небольшими отклонениями. Например, младенцы могут бросить мяч, затем бросить ложку, а затем бросить еду, чтобы оценить последствия этого действия.

6. Восемнадцать-двадцать четыре месяца

Во время этой последней сенсомоторной фазы младенцы начинают притворяться во время игры и развивают символическое мышление. Воображение начинает развиваться, и действия становятся результатом разума, а не привычки. Это означает, что младенцы начинают применять знания, полученные в течение первых двадцати четырех месяцев жизни, в новых ситуациях.

Предоперационная стадия

Предоперационная стадия варьируется от двух до примерно шести или семи лет. На этом этапе у детей еще не развита способность признавать, что у других может быть другой опыт, и участвовать в более сложных притворных играх.

Стадия бетонной эксплуатации

Стадия бетонной эксплуатации варьируется от шести-семи до примерно двенадцати-тринадцати лет. Этот этап характеризуется сохранением, которое включает в себя способность различать, являются ли две величины эквивалентными (например, способность распознавать два равных количества воды, одно в низком стакане и одно в высоком стакане, как показано ниже).

Формальный рабочий период

Этот этап происходит в подростковом возрасте и характеризуется применением логики к абстрактному мышлению. Способность к абстрактному мышлению также применяется к будущим целям и стремлениям. Такие мыслительные процессы развиваются от раннего оперативного мышления, включающего фантазии, до поздней формальной операционной стадии, которая трансформирует фантазии в реалистичные мысли и достижимые цели.

Примеры когнитивного развития

Зрительное восприятие

Одними из первых когнитивных процессов, которые развиваются на сенсомоторной стадии, являются восприятие глубины, цвета и движения. Остается спорным вопрос о том, когда эти навыки полностью развиваются и какие конкретные переживания в раннем возрасте помогают развивать зрительное восприятие.

Неврологическое развитие

Другим примером когнитивного развития является неврологическое развитие, происходящее в головном мозге. Такое развитие характеризуется нейропластичностью мозга, которая включает восстановление мозга после травмы и способность мозга адаптироваться к новым условиям окружающей среды и физиологическим условиям. Еще одним компонентом неврологического развития является взаимодействие между культурным опытом и формированием неврологических связей в мозгу. Например, исследования МРТ показали, что разные нервные пути используются для выполнения одной и той же задачи у людей из разных культур.

Развитие речи

Одним из наиболее изученных примеров когнитивного развития является развитие речи. В то время как некоторые теории предполагают, что развитие языка является генетически унаследованным навыком, общим для всех людей, другие утверждают, что социальные взаимодействия необходимы для развития языка. Большинство ученых признают, что на язык влияет сложное взаимодействие между генетикой и окружающей средой. Развитие языка можно дополнительно охарактеризовать как отдельный процесс обучения, включающий развитие языковых звуков, организацию этих звуков, формирование основных лингвистических единиц (например, корневых слов, тонов и т. д.), синтаксис (например, грамматически правильные модели предложений), значение определенных слов или фраз и связь между утверждениями. Еще одним аспектом когнитивного развития является билингвизм. Недавние исследования показывают, что билингвизм воздействует на исполнительную функцию мозга, поскольку выбор того или иного языка является активным процессом.

Викторина

1. Двухлетний мальчик называет женщину с короткими волосами «мальчиком». Это пример:
A. Уравновешивание
B. Ассимиляция
C. Адаптация
D. Senmorimotor Development

Ответ на вопрос № 1

44. B. Ребенок применяет схему, согласно которой у мальчиков короткие волосы, к своему новому опыту общения с женщиной с короткими волосами.

2. Отец мальчика из вопроса 1 выше говорит мальчику, что некоторые женщины тоже могут носить короткие волосы. Другие черты также различают мужчин и женщин, такие как одежда, макияж, размер и растительность на лице. В следующий раз, когда маленький мальчик увидит женщину с короткими волосами, он назовет ее «леди». Это пример:
A. Адаптация
B. Уравновешивание
C. Ассимиляция
D. Накопление

Ответ на вопрос № 2

A — это коррекция. Мальчик приспособился к предыдущему опыту женщины с короткими волосами и скорректировал свою схему.

Ссылки

  • Бибас Р. (2013). Проблемы в наследии Пиаже. Integr Psychol Behav Sci. 47(1):167-75.
  • Кларк CA1, Притчард В.Е. и Вудворд Л.Дж. (2010). Дошкольные исполнительные способности предсказывают ранние достижения в математике. Дев Психология. 46(5):1176-91.
  • Майер С.Дж. (2005). Ранняя эволюция клинического метода Жана Пиаже. История психологии. 8(4):362-82.
  • Ньюкомб NS. (2013). Когнитивное развитие: изменение взглядов на когнитивные изменения. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 4(5):479-91.

Важность когнитивного развития

Домашняя жизнь

автор: twright

Опубликовано:

Обновлено:

автор: twright

Опубликовано:

Обновлено:

Первые несколько лет жизни ребенка имеют решающее значение для его общего развития, поэтому многие родители заботятся о том, чтобы у их ребенка развивались когнитивные способности, в которых они нуждаются, на раннем этапе.

Мы поговорили с Хизер Грокотт из Детской мастерской по следующим причинам, почему когнитивное развитие так важно:

Если у вас есть ребенок в возрасте до 3 лет, вы можете не осознавать, что мозг вашего ребенка каждую секунду создает от 700 до 100 нейронных связей!

По мере того, как мы становимся старше, способность нашего мозга адаптироваться к изменениям снижается, поэтому первые несколько лет жизни ребенка имеют решающее значение для его общего развития и успеха в будущем.

Нам, родителям, важно думать не о том, «о чем» дети думают или учатся, а о том, как они думают и учатся. Почему важно когнитивное развитие?

  • Когнитивное развитие позволяет детям обращать внимание на размышления об окружающем мире.
  • Повседневный опыт может повлиять на когнитивное развитие ребенка.
  • Когнитивное развитие включает в себя рабочую память ребенка, внимание, а также способность ребенка управлять опытом и информацией, с которыми он сталкивается ежедневно, и реагировать на них.
  • Когнитивное развитие можно сравнить с детским диспетчерским пунктом: ежедневный прием информации и ее обработка с намерением и целью.

Какие навыки подпадают под «когнитивное развитие»?

  • Логика и рассуждения
  • Память и рабочая память
  • Внимание
  • Контроль
  • Гибкость, способность адаптировать
  • Оценка и анализ навыков
  • Краткие Краткие, Краткие, Краткие, Высокие. уровень мышления

Как я могу поддержать когнитивное развитие моего ребенка?

  • Помогите детям оставаться сосредоточенными и внимательными, ограничив отвлекающие факторы и помехи.
  • Проявляйте интерес к занятиям вашего ребенка и старайтесь наблюдать и размышлять над тем, чего, по вашему мнению, он пытается достичь.
  • Разжигайте любопытство, предлагая материалы по-новому
  • Разжигайте любопытство, замечая вещи и предлагая: «Пойдем посмотрим, что произойдет, если?»
  • Предлагайте материалы, достаточно сложные, чтобы быть интересными, но не невозможные
  • Разделите радость детей, когда они показывают вам свои достижения.
  • Помогите детям развить память, сохраняя распорядок дня и порядок в комнате предсказуемым; Храните игрушки там, где дети знают, где их найти
  • Поговорите с детьми о том, что они делали ранее днем ​​или накануне.
  • Предоставляет множество возможностей классифицировать, сопоставлять, сортировать, сравнивать и сопоставлять игрушки и занятия.
  • Поощрение решения проблем

Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Главные новости

Больше историй

WPRI.com Видео

Напомним, сводка новостей: тележки A / V, батарея водяного монитора …

«Здоровье — это богатство»: Путь Барбера к похудению …

Почему мы наблюдаем так много лесных пожаров?

Почему произошло так много лесных пожаров?

В центре внимания сообщества: доктор Саманта Розенталь из JWU

Огромный лесной пожар сжег 700 акров в Эксетере

Ньюсмейкеры 14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *