Опишите алгоритм формирования ваших целей и их достижения: Алгоритм формирования и постановки цели: ставим правильно цели

Как достигать поставленных целей | Блог проекта Агрокебеты

Цель, задача, мечта и желание — понятия близкие по смыслу, но при это разные. Часто бывает так, что человек думает, что у него есть цель. Но вот проблема, начать что-то делать для ее достижения не получается, нет ни желания, ни мотивации. В таком случае мы имеем дело не с целью, а с мечтой. Мечта представляет собой то, чего очень хочется, но как этого достичь мы абсолютно не понимаем. Именно поэтому часто в ее корне лежит какое-нибудь невыполнимое желание.

Цель же всегда конкретна. Вы должны четко понимать, к какому объекту или состоянию стремитесь. В таком случае будет нетрудно записать ее на бумаге, а также разбить реализацию на этапы и задачи. Например, если вы хотите связать свое будущее с аграрным бизнесом, то вам понадобится получить соответствующее образование. Для этого нужно собрать всю необходимую информацию, выбрать учебное заведение, подать документы и т. д. Таким образом, а лучше еще более детально, планируются все шаги, ведущие к цели.

Что касается сроков выполнения, то по общепринятым нормам цели делятся на 3 категории:

  • Ближайшие — до 1 года;
  • Среднесрочные — 1-5 лет;
  • Долгосрочные — 5-10 лет.

Для осознанного принятия цели нужно сопоставить ее с такими критериями как конкретность, измеримость, время и реальность. Рассмотрим каждый более детально.

Конкретность. Проще всего этот момент можно описать примером. Человек хочет купить машину, и формирует свое желание просто как «Хочу купить машину». В таком случае ни о какой конкретике речь не идет. Нет ни суммы, которую нужно насобирать, ни четкого представления желаемого объекта. Это по сути даже не цель, а мечта. Другое дело, если постановка выглядит следующим образом: «Хочу приобрести машину марки Peugeot 301 серебристого цвета». Здесь есть и точное представление объекта, и цена.

Измеримость. За этот критерий отвечает планирование. После того, как вы разобьете путь к цели на определенные этапы, шаги, то по ходу их прохождения будет виден и общий прогресс.

Время. Без дедлайнов тяжело как достигать масштабных целей, так и выполнять ближайшие задачи. Отсутствие четких сроков порождает уверенность в том, что времени еще полно, и к работе можно приступить попозже. О том как эффективно управлять своим временем вы сможете узнать из нашей статьи «Что такое тайм-менеджмент: личный тайм-менеджмент или как управлять своим временем».

Реальность. Реальна та цель, которую вы можете без проблем осознать. Если же вам тяжело ее даже представить, то возможно стоит подумать о другом векторе. Вот наглядный пример. Человек, видевший космос только по ТВ, вдруг заинтересовался этой сферой деятельности и решил в будущем стать космонавтом. Каковы его шансы преуспеть в этом? Скажем так — небольшие. Но вот если он является профессионально подготовленным летчиком, и с детства грезил о космосе, то реализовать эту цель будет пусть и очень трудно, но все же реально. Вывод прост — оценивайте свои возможности и ресурсы при постановке долгосрочной цели.

Как провести сессию планирования целей и ключевых результатов

Наталья Гульчевская

Бизнес-тренер, коуч

В предыдущей статье мы обсудили, в чем ценность системы управления по «целям и ключевым результатам» (OKR), и основные шаги по запуску ее применения в компании.

Напомним 1 шаг. «Сформулировать ясно и конкретно цели и ключевые результаты компании на выбранный период (например, квартал)».

Чтобы совершить этот шаг, и выбрать наиболее важные стратегические цели и их ключевые результаты на ближайший квартал, самое время начинать подготовку, потому что лучше это сделать за 2-3 недели до конца предыдущего квартала.

Система исполнения стратегии «Цели и ключевые результаты» эволюционно трансформировалась из классического «Управления по целям» в высокотехнологичных компаниях, вначале Интел, затем Гугл, и стремительно распространяется по компаниям всевозможных отраслей и размеров, потому что позволяет оперативно реагировать на меняющиеся условия, согласовывать и фокусировать действия всей компании, подразделений на самом важном. Система предполагает выделение не более 3 целей на короткий период, например, квартал или даже месяц, и затем фокусировку внимания каждого сотрудника на их достижении (при этом, конечно, не отменяя задачи, реализующие остальные цели компании). Такой подход позволяет не утонуть в «вихре неотложных дел». Так Шон Кови в книге «4 дисциплины исполнения» называет срочные рутинные задачи, которые не дают сосредоточиться на стратегически важных, но выбивающих из привычного ритма целях.

Поэтому, важно в начале каждого периода четко определить — на каких конкретно целях необходимо фокусироваться. Обычно таким периодом планирования выбирается квартал, но если вы находитесь только в начале апробации OKR, или ваш бизнес быстро меняется, то можно взять и месяц. Почему рекомендуем брать месяц как горизонт оперативного планирования для «новичков»? Все просто. Выделение самого важного — это наука и искусство, и первые пару месяцев вы можете замечать, что цели поставлены не «те самые», или сформулированы недостаточно четко. Это очень важные наблюдения, которые позволяют компании постепенно учиться, настраивать систему «под себя», находить все более точные цели, достижение которых дает максимальный заметный эффект для компании. И поэтому, чем короче цикл планирования — тем быстрее происходит адаптация. И когда у компании появляется уверенность в постановке целей — то переходить на более длительный горизонт планирования. Например, в Гугл и большинстве других компаний это квартал.

Когда в предыдущем абзаце мы говорили «компания», то кого конкретно имели ввиду? Это важный вопрос. Потому что в классической системе цели ставит топ-менеджер, каскадируя ее «вниз» по иерархии.

Но современные прогрессивные компании показывают, что зачастую более ценна инициатива «снизу», с передовой, от людей, которые непосредственно выполняют работу, контактируют с клиентами. Поэтому в системе «Цели и ключевые результаты» стараются ставить цели «сверху вниз и снизу вверх в равной пропорции». Что это означает?

Никто не оспаривает, что планировать лучше от общего к частному, от стратегических целей самого высокого уровня до мелких задач. Поэтому сначала определяются цели организации, затем подразделений, команд, и затем сотрудников. В компаниях, с 4 и более уровнями иерархии, договариваются об «уровне вложенности», не всегда есть необходимость формулировать OKR для каждого уровня.

Ну и в чем отличие от классики — спросите вы. А в том, кто именно ставит цели. Заблаговременно (за 3-4 недели до начала следующего квартала), каждый сотрудник, независимо от занимаемой позиции, думает над тем, на каких целях необходимо сфокусироваться компании в этом месяце, чтобы достичь стратегической годовой цели и реализовывать миссию.

И высылают свои предложения сотруднику, ответственному за сбор предложений и координацию системы (в некоторых компаниях вводят специальную роль OKR-коуча, но это может быть и непосредственно директор компании, например, в среднем и малом бизнесе).

Конечно, для такого тотального вертикального согласования необходим, во-первых, определенный уровень зрелости сотрудников, что привычно для IT-компаний, но может быть затруднительно для других отраслей, и, во-вторых, компетентность сотрудников всех уровней в искусстве постановки целей, то есть им нужно не только пройти обучение, но и применять в ежедневной практике. Поэтому, можно эту практику вводить постепенно. На старте в постановке целей может участвовать только управленческая команда. 2-3 месяца «обкатать» сам принцип, провести обучение для следующей группы сотрудников, и дальше подключить эту группу. И так, волна за волной, вовлечь всю компанию. В этом и состоит преимущество OKR, возможности эволюционного внедрения, не ломая устоявшиеся структуры, а обогащая их.

Первый этап сессии. Цели

Далее проводится сессия планирования в управленческой команде. Так как для «живой» командной сессии оптимально не более 12 участников, то в ней уже участвуют только топ-менеджеры, руководители подразделений и, при необходимости, ключевые сотрудники — эксперты в теме. Участники обязаны принять, проанализировать и принять к сведению все предложения сотрудников. Также, каждый участник заранее продумывает свою версию целей. На сессии все варианты целей, записанные на стикерах, размещаются на одной доске, группируются похожие. И далее применяется метод «экспертных оценок» для выбора не более 3 приоритетных целей, на которых будет сфокусировано внимание компании в предстоящем квартале. Цели просматриваются через фильтр вопроса «На каких целях надо сфокусировать внимание и энергию всех сотрудников, чтобы реализовать возможности этого квартала и сделать максимальный вклад в реализацию стратегических целей и миссии компании?».

Важно отметить два момента. Во-первых, остальные цели не отбрасываются, а просто отходят на «второй план». Некоторые из них возможно являются более частными и поэтому переходят ниже, на уровень подразделений. Во-вторых, выбираются не просто важные цели, а остро актуальные именно на этот период, с учетом, что на следующий период могут быть выбраны другие цели из этого списка.

Например, если компания стала терять клиентов из-за недостаточного качества продукции, то на ближайший период команда может поставить цель «Высочайшее качество продукции — от производства до установки». Обратите внимание, что цель описана «качественно», а не «количественно», об этом чуть позже. А пока вернемся к выбору цели. Если команда выбрала такую приоритетную цель на предстоящий период (например, квартал), но результаты все еще не удовлетворяют — то эта же цель, возможно с уточнениями, ставится и на следующий квартал тоже. И так, пока цель не будет реализована. Тогда, показатель качества переходит в разряд «Показателя Здоровья», то есть фиксируются цифры, ниже (или выше) которых нельзя заходить.

За время достижения желаемых результатов были найдены решения, наработаны процедуры, регламенты, и поэтому на следующий период эта цель уже не требует такого всеобщего внимания, как раньше. А в фокус попадает следующая цель. И так, постепенно, период за периодом, компания может совершать прорывы в самых разных аспектах. Неоднократно мы сталкивались с тем, что в первую сессию при запуске системы выбирают такую нефинансовую цель, как «Слаженность работы», или «Команда». И это не случайно, потому что достижение, или даже просто путь к этой цели значительно влияет на все остальные показатели. Кстати, компаниям, которые знакомы с системой сбалансированных показателей (BSC), будет еще проще на этапе выбора приоритетных целей, так как можно опираться на стратегическую карту и выбирать самый острый фокус внимания на предстоящий период.

И еще важный момент. Лучше цели, коряво сформулированные самими участниками, чем красиво сформулированные внешним консультантом. Потому что они исходят изнутри, так, как понимают люди, которые будут их реализовывать. Поэтому шлифовать формулировки полезно, но идеал не нужен. Главный критерий правильности формулировки цели — она однозначно всем понятна и вдохновляет.

Итак, продолжим описание сессии планирования. На первом этапе были выбраны три «горячие» цели на предстоящий период (можно меньше, но не больше). Записываем их в привлекательной и лаконичной формулировке на отдельных листах бумаги, желательно разного цвета. Мы обычно используем листы формата А4, которые наклеиваем на лист флип-чарта.

К примерно такому виду вы придете в конце сессии планирования. Фото размыто специально, чтобы показать вам форму, а не содержание.

Как вы уже видите на фотографии, формулировкой цели дело не ограничивается. Потому что эту цель важно максимально конкретизировать, «отсмартовать», как говорят бывалые менеджеры.

Система называется «Цели и ключевые результаты» (Objectives and Key results), что означает максимально ясную и четкую постановку вдохновляющих целей по схеме:

Цель — «Что мы хотим» — описывается лаконично и вдохновляюще, так, чтобы любой сотрудник компании смог, не задумываясь, ответить на этот вопрос.

Цель может содержать конкретные цифры, а может и не содержать.

Например, одна из выбранных целей — «Высочайшее качество продукции».

А как мы узнаем, что достигли эту цель? Что значит «высочайшее качество», в чем будем его измерять? И какие показатели будут для нас приемлемыми?

В отличие от обычных SMART-целей, метод OKR предполагает, что одну цель лучше описать несколькими показателями, которые, как система координат, будут описывать приближение к цели. Эти показатели похожи на KPI — ключевые показатели эффективности, поэтому если компания использует KPI, можно на них опираться (но не обязательно).

Второй этап сессии. Ключевые результаты

На втором этапе сессии планирования для каждой из трех приоритетных целей определяются показатели, которые наиболее точно ее измеряют. Пока без цифр, только сами «шкалы». Вместо цифр можно писать «Х».

Как это можно организовать технически? Если в сессии участвует больше 6 человек, то мы работаем по технологии «Мировое кафе» — выделяем три стола, каждый стол — это одна цель. И объединяем участников в три подгруппы. Каждая подгруппа проводит мозговой штурм, выписывая все возможные измерители, метрики для этой цели. Потом подгруппы меняются столами, читают то, что было написано, и дописывают свое, и меняются третий раз. Последняя группа анализирует все что было написано, ранжирует и выбирает 3-4 показателя, наиболее точно описывающих цель.

Например, для цели «высочайшее качество продукции» могут быть выбраны такие показатели:

  • KR1 входной контроль качества материалов
  • KR2 процент производственного брака
  • KR3 удовлетворенность клиентов качеством установки (NPS).

Важно выбрать осязаемые показатели, которые можно оперативно замерять и таким образом видеть прогресс.

Например, как мы все узнаем, что достигли цели «Слаженность работы»? Такими объективными показателями могут быть:

  • KR1 длительность ожидания ответа на запрос
  • KR2 количество контактов при согласовании

Кстати, даже просто обсуждение в команде, «как мы поймем, что работаем слаженно», открывает ценную дискуссию и приводит к решениям.

На этом завершается второй этап сессии планирования. Записываем выбранные измерители на бумаге того же цвета, что и соответствующая цель, и наклеиваем на флип-чарт.

Третий этап сессии. Уровень амбиций.

На третьем этапе команда определяет цифровые значения выбранных показателей. И здесь необходимо отметить, что в системе OKR предлагается ставить завышенную планку, чтобы способствовать максимальному прогрессу. Это похоже на спринт — если спортсмен будет смотреть на финишную ленту, он неизбежно станет замедляться, подбегая к ней. А вот если он будет смотреть дальше, намечая себе цель дальше финиша — то пробежит финиш с ускорением. Поэтому, если измерять достижение цели по шкале от 0 до 100%, то 50% это такой результат, в котором я абсолютно уверен, что достигну не напрягаясь, в штатном режиме. 70% — надо приложить значительные усилия, чтобы достичь. 100% — прорыв, прыжок выше головы.

Если компания, только начинающая внедрять OKR, еще не готова к такой «растяжке» — ничего страшного, для запуска системы можно установить цифры в привычном формате, помочь команде освоиться с новым процессом, и затем, когда он войдет в привычку — вернуться к вопросу об амбициозности целей. Почему это важно? При любых нововведениях у всех вовлеченных участников затрачивается много энергии и внимания на внедрение изменений, и бывает проще следовать «искусству маленьких шагов», привнося элементы системы OKR шаг за шагом.

Например, для ключевых результатов цели «высочайшее качество продукта» могут быть выбраны такие цифры:

  • KR1 100% входной контроль качества материалов
  • KR2 процент производственного брака не более 2%
  • KR3 удовлетворенность клиентов качеством установки NPS >8.

Итак, на третьем этапе сессии планирования для каждого показателя появляются конкретные цифры. Важно, чтобы все присутствующие приняли эти цифры, поэтому запланируйте на этот этап время с запасом, на случай возникновения разногласий.

Вообще, длительность такой сессии может сильно отличаться от команды к команде. Среднее время для новой команды, впервые проводящей такой процесс — 1,5-2 часа. Каждая следующая сессия будет проходить быстрее, так как участникам уже понятно, что от них требуется, и сама система способствует возрастанию согласованности.

Алгоритм

Итак, алгоритм сессии по постановке целей и ключевых результатов на предстоящий квартал на уровне компании можно описать в трех шагах:

  1. Собрать все предложения и выбрать 3 самых приоритетных цели на предстоящий период.
  2. Для каждой цели описать все возможные и выбрать три самых подходящих показателя.
  3. По каждому показателю поставить конкретную цифру — ключевой результат.

Согласованность

Но расслабляться еще рано, ведь OKR предполагает согласованность целей на всех уровнях. Поэтому сразу следом за сессией по постановке целей уровня компании обычно следует сессия по постановке целей подразделений.

Если компания только начинает применять OKR и пока пробует на самых верхних уровнях, а руководители подразделений уже входят в команду, работавшую на первых трех этапах, то можно продолжить в том же составе следующий раунд сессии. Если же OKR распространился глубже, то руководитель подразделения берет получившиеся цели и с опорой на них проводит похожую сессию планирования в своем подразделении.

Что происходит на следующих уровнях? Когда определены три ясные и четко описанные цели компании на предстоящий период, каждое подразделение отвечает на вопрос «Какой самый значимый вклад мы можем внести в достижение этих приоритетных целей компании?». Часто бывает так, что ключевой результат какой-то из приоритетных целей становится целью для конкретного подразделения.

Например, если на уровне компании цель «высочайшее качество продукции», то для производственного отдела целью становиться «процент производственного брака не более 2%», что в свою очередь описывается конкретно и детально набором показателей, специфичных для данного производства.

А, например, такой ключевой результат, как «удовлетворенность клиентов качеством установки NPS >8» может стать целью сразу у нескольких отделов — доставки, установки, колл-центра и т.д., и каждый из этих отделов опишет свои ключевые результаты, показывающие прогресс достижения этой цели.

Важно еще раз отметить, что цели не «спускаются сверху вниз», не формулируются за сотрудников, а служат ориентиром для самостоятельной постановки целей подразделениями и далее — сотрудниками.

В зависимости от количества уровней, на которых компания решить ставить OKR, к началу предстоящего периода надо провести столько же сессий планирования. Поэтому проще внедрять эту систему в плоских структурах, но даже в иерархичной организации это возможно, просто ставить OKR не на каждом уровне иерархии, а например ограничить максимум 4 уровнями — компании, подразделения (департамента), команды и сотрудника.

Кстати, многие компании, успешно применяющие OKR, позволяют сотрудникам самим решать — ставить себе личные OKR, или ориентироваться только на командные.

Что дальше?

Что происходит после постановки целей? Самое ужасное, что может произойти — если флипчарты с целями будут смяты в «круглую папку», то есть корзину для бумаг, и сотрудники с чувством выполненного долга продолжат свой бег в вихре неотложных дел. Надеемся, что в вашей компании такого не случится. А если серьезно, то дальше начинается самое важное.

  1. Чтобы достичь согласованности всех подразделений, выбранные цели должны быть «прозрачны», видимы для остальных подразделений. В зависимости от размера компании и условий, это может быть общая стена, электронные таблицы в общем хранилище, или специальное программное обеспечение. Мы также часто практикуем после постановки целей подразделениями «вернисаж», когда вывешиваем OKR подразделений на единую стену и приглашаем руководителей ознакомиться с целями друг друга и при необходимости обсудить. Это позволяет пресечь возможные конфликты и несогласованность на начальном этапе.
  2. На основании OKR формируется список задач, конкретных действий, которые приведут к реализации цели.
  3. Еженедельно команды собираются для обсуждения прогресса по ключевым результатам и согласования дальнейших действий. Сценарий такого собрания мы опишем в следующих публикациях.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

способов достичь цели и добиться цели

Достижение цели имеет важное значение для любого человека, стремящегося к успеху. У большинства людей есть по крайней мере одна цель, которую они хотели бы достичь в своей жизни. Будь то продвижение по службе, покупка нового дома или становление всемирно известным музыкантом, у большинства людей есть цели, которых они хотят достичь. К сожалению, достижение этих целей может быть затруднено. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы упростить процесс.

Как сосредоточиться на своих целях и победить!

Пожалуйста, включите JavaScript

Как сосредоточиться на своих целях и победить!

В этой статье мы обсудим некоторые стратегии достижения целей и дадим советы, как сохранять концентрацию и мотивацию для достижения целей.

  • Что такое достижение цели?

  • Цели и стратегические цели

  • С чего начать планирование своих целей

  • Почему важно ставить цели?

  • Качества, необходимые для достижения ваших конечных целей

  • Почему люди не достигли своих целей

  • Восемь способов достижения ваших целей

  • Достижение целей: способы достижения ваших целей и достижения цели — заключение

Что это достижение цели?

1. 0

Достижение цели — это процесс достижения конкретной желаемой цели. Основными компонентами достижения цели являются планирование, усилия и исполнение. Планирование включает в себя создание четкого видения того, чего вы хотите достичь, и разработку плана. Мера включает в себя выполнение необходимой работы, чтобы воплотить вашу мечту в реальность. Выполнение включает в себя принятие вашей цели, превращение ее в действие и отслеживание вашего прогресса.

Когда дело доходит до достижения целей, только некоторые формулы работают для всех. Путь каждого человека к достижению цели уникален и требует индивидуального внимания. Однако следование этим трем принципам может помочь вам начать путь к успеху: разработайте четкое представление о том, чего вы хотите достичь, приложите усилия, необходимые для достижения цели, и оставайтесь сосредоточенными на своих целях на всех этапах выполнения.

Постановка целей — неотъемлемая часть любого успешного начинания. Будь то подготовка к тесту, достижение целей в фитнесе или достижение профессиональных целей, постановка и достижение конкретных целей может улучшить результаты. Вот пять причин, почему постановка целей так важна.

Цели и стратегические цели

2.0

Многие люди путают цели со стратегическими целями. Они разные и имеют разные цели. План — это то, чего вы надеетесь достичь, а стратегический — это то, что вам нужно выполнить, чтобы достичь своей конечной цели. Вот некоторые ключевые отличия: 

Цель, как правило, индивидуальна и нацелена на краткосрочную перспективу. Например, он выигрывал конкурс или завершал проект в определенные сроки.

С другой стороны, стратегическая цель является коллективной и долгосрочной. Это часто требует сотрудничества со стороны многих людей, и на его достижение могут уйти годы или даже десятилетия. Примером стратегической цели может быть создание компании, в которой со временем будут работать тысячи людей, или лечение рака.

У многих организаций есть цели, но только у некоторых есть стратегические планы. Цель – это конкретный результат, которого организация желает достичь. Стратегическая цель шире по своему охвату и выходит за рамки конкретных желаемых результатов. Его труднее определить и достичь, но он также более важен, поскольку он способствует долгосрочному успеху организации. У стратегических целей есть несколько преимуществ перед целями: 

  • Стратегические цели легче понять и сообщить, чем отдельные цели.

  • Они в меньшей степени подвержены изменениям или манипуляциям со стороны отдельных лиц или групп, стремящихся к личной выгоде или власти.

  • Они обеспечивают основу для принятия решений и действий, ведущих к лучшим результатам.

Когда дело доходит до достижения целей, есть два основных способа добиться этого: прямые методы и косвенные методы.

Как начать планировать свои цели

3.0

Когда дело доходит до постановки целей, самое главное — начать. И хотя поначалу это может показаться сложным, вы можете разбить процесс на несколько простых шагов.

1. Определите свои цели. Это может показаться пустяком, но важно, чтобы ваш план был конкретным. Запишите свои цели и часто возвращайтесь к ним.

2. Установите реалистичные сроки . Рим не случился за один день, и твои цели тоже. Разбейте свои цели на более мелкие части и назначьте сроки для каждой из них. Таким образом, вы сможете измерять свой прогресс и не сбиться с пути.

3. Составьте план действий. Какие шаги нужно предпринять, чтобы достичь своей цели? Запишите свою цель и часто обращайтесь к ней. Не забудьте включить как краткосрочные, так и долгосрочные меры.

Почему важно ставить цели?

4.0

1. Цели служат ориентиром для вашего прогресса.

4.1

Постановка целей — одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для достижения желаемого результата. Планы представляют собой дорожную карту для вашего прогресса и помогают вам не сбиться с пути. Записывая то, что вы хотите, и устанавливая конкретные, измеримые цели, вы с большей вероятностью добьетесь успеха.

Если у вас есть цели, трудно понять, куда вы направляетесь и как далеко вы продвинулись. Планы также дают вам то, к чему нужно стремиться; как только вы достигаете цели, это мотивирует продолжать движение. Без целей легко разочароваться и отказаться от своей мечты.

2. Цели заставляют вас сосредоточиться на своих целях.

4.2

Некоторые люди считают, что ставить цели необязательно и что если вы полны решимости достичь цели, вы найдете способ. Тем не менее, исследования показывают, что цели заставляют вас сосредоточиться на своих целях. Когда вы имеете в виду конкретную цель, вы, скорее всего, предпримете необходимые шаги для ее достижения.

Постановка целей также помогает предотвратить прокрастинацию. Когда у вас есть план, начать легче; однако, если цель слишком сложна или слишком много препятствий, легко отложить что-либо на потом. Ставя маленькие цели каждый день и продвигаясь к ним шаг за шагом, вы достигнете своей большой цели намного быстрее, чем если бы у вас не было в голове никаких конкретных целей.

3. Цели вдохновляют вас на стремление к совершенству.

4,3

Цели вдохновляют вас на стремление к совершенству. Каждый день мы сталкиваемся с бесчисленными препятствиями и проблемами. Мы должны преодолеть их, если хотим достичь наших целей. Однако постановка целей дает ощущение цели и направления, которое удерживает нас на верном пути. Достижение наших целей позволяет нам не только исполнить личное желание, но и внести свой вклад в общее благо. Мы можем подняться на новый уровень и добиться многого, ставя сложные, но достижимые цели.

4. Цели мотивируют вас действовать и добиваться успеха.

4.4

Постановка целей — одна из самых важных привычек, которые вы должны выработать, чтобы добиться успеха. Это мотивирует вас действовать и достигать своих целей. Исследования показали, что постановка целей и их достижение приводят к улучшению психического здоровья, повышению уверенности в себе и повышению общей удовлетворенности жизнью. Кроме того, постановка целей является мощным инструментом личного роста и развития. Когда вы ставите цели и усердно работаете для их достижения, вы больше узнаете о себе и растете. Эти знания могут помочь вам во многих сферах жизни. Постановка достижимых, но сложных целей побуждает вас продолжать усердно работать и достигать своей конечной цели.

5. Цели могут вызывать чувство удовлетворения и выполненного долга, когда они достигнуты.

4.5

Постановка целей — обычная практика для достижения успеха. Цели обеспечивают удовлетворение и достижения, что приводит к положительным эмоциям и повышению мотивации. Многочисленные исследования показали, что постановка целей может повысить продуктивность и мотивацию, а также улучшить психическое здоровье. Установление разумных ожиданий для себя также важно; если человек слишком многого ожидает от себя, он может быть подавлен или разочарован, что будет препятствовать его прогрессу. Важно реалистично оценивать свои способности, стремясь к более невероятным вещам.

Качества, необходимые для достижения ваших конечных целей

5.0

Постановка целей необходима для успешного пути человека или компании. Однако, чтобы гарантировать успех, необходимо нечто большее, чем просто постановка целей. Определенные качества необходимы для достижения любой цели. Вот 5 главных качеств, необходимых для достижения целей.

1. Дисциплина

5.1

Люди часто говорят о необходимости дисциплины, обсуждая качества, необходимые для успеха. Но что значит дисциплина?

Дисциплина — это «обучение людей соблюдению правил или кодекса поведения с использованием наказаний для исправления непослушания». Но для достижения личных или профессиональных целей к полю нужно подходить как к позитивному, а не вредному инструменту.

Трудно придерживаться плана или сохранять мотивацию без дисциплины. Также трудно избежать прокрастинации и отвлекающих факторов. Все это может помешать кому-то достичь своих целей.

Дисциплина требует концентрации и решимости. Это означает, что нужно каждый день выделять время для работы над достижением своих целей и оставаться сосредоточенным на них, даже когда дела идут плохо. Это также означает готовность идти на жертвы ради достижения своих целей.

Подумайте об этом так: Дисциплина — это то, что вы делаете, когда никто не смотрит. Речь идет о постановке целей и выполнении шагов, необходимых для их достижения, даже если вам этого не хочется. Это приверженность своим убеждениям, даже когда другие пытаются повлиять на вас. У него есть сила делать то, что правильно, даже если это сложно.

2. Настойчивость 

5.2

Постановка и достижение целей требует нескольких различных навыков и качеств, одним из самых важных из которых является настойчивость. Большинство людей отказываются от своей мечты слишком рано. Требуется настойчивость, чтобы довести дело до конца и добиться того, что вы намеревались сделать.

Без настойчивости легко впасть в уныние, сталкиваясь с неудачами или трудностями. Вы можете сдаться, даже не начав. Проще говоря, настойчивость — это способность продолжать идти вперед, несмотря на неудачи, и никогда не отказываться от своих целей.

Чего бы вы ни пытались достичь, вы почти наверняка столкнетесь с препятствиями и неудачами. То, как вы справитесь с этими проблемами, определит, достигнете ли вы в конечном итоге своей цели. Если вы сдадитесь при первых признаках неприятностей, то маловероятно, что вы когда-нибудь добьетесь чего-то значительного.

С другой стороны, если у вас есть настойчивость, вы найдете способ преодолеть любое препятствие и достичь своих целей. Какими бы трудными ни были дела, вы никогда не сдадитесь и не потеряете из виду то, чего пытаетесь достичь. Поэтому, если вы хотите достичь своих целей, не сдавайтесь слишком быстро. Продолжайте идти, даже если дела идут плохо. Верьте в себя и свою способность добиться успеха, и вы удивитесь тому, чего сможете достичь.

3. Страсть

5,3

Когда люди думают о качествах, необходимых для достижения целей, они часто думают о таких качествах, как самоотверженность и трудолюбие. Однако один маркер так же важен, как и другие: страсть.

Страсть часто относится к «огню в животе» или «жгучему желанию». Это то, что заставляет людей достигать своих целей. Это то, что дает им мотивацию продолжать идти вперед, когда дела идут плохо. в себе и своей способности добиться успеха.

Без страсти было бы сложно чего-то добиться в жизни. Страсть заставляет нас стремиться к лучшему и никогда не отказываться от своей мечты. Это также заразно. Когда вы увлечены что-то, другие люди хотят разделить с вами эту страсть. Поэтому, если вы собираетесь достичь своих целей, убедитесь, что вам нравится то, что вы делаете. Это даст вам мотивацию и решимость, необходимые для успеха.

4. Фокус

5.4

Для достижения любой цели, будь то личной или профессиональной, жизненно важна сосредоточенность. Фокус позволяет человеку сосредоточиться на том, что важно, и игнорировать отвлекающие факторы. Когда есть четкая направленность, разработка плана и работа над достижением цели становятся более управляемыми.

Людей, которые достигают своих целей, как правило, объединяет одно: сосредоточенность. Сосредоточившись, было бы трудно чего-то добиться, потому что нас постоянно тянуло бы в разные стороны наши мысли и внешние влияния. Чтобы добиться успеха, нам нужно научиться блокировать отвлекающие факторы и сосредотачиваться исключительно на самом важном.

Есть много способов сохранять концентрацию во время работы над достижением цели. Один из методов — разбить цель на более мелкие, более управляемые части. Например, если цель состоит в том, чтобы похудеть, разбейте ее на более мелкие цели, такие как 30-минутные упражнения или ежедневное употребление пяти порций фруктов и овощей. Нарушение плана поможет вам увидеть прогресс и сохранить мотивацию.

Еще один способ оставаться сосредоточенным — установить сроки. Наличие временной шкалы для цели поможет кому-то не сбиться с пути, поскольку они будут лучше понимать, сколько времени у них есть для выполнения задачи.

Чтобы достичь своих целей, начните с лазерной фокусировки. Определите, что является наиболее важным, и вложите в это всю свою энергию. Чем более вы сосредоточены, тем легче будет достичь цели.

5. Организаторские способности

5.5

Это одно из качеств, необходимых для достижения целей. Это включает в себя установление приоритетов, составление плана, его соблюдение и отслеживание того, когда и что вам нужно сделать.

Организационные навыки жизненно важны, потому что они помогают вам разумно использовать свое время. Если вы сможете сосредоточиться на самом важном и сделать это, у вас будет больше шансов достичь своих целей. Эти навыки также помогут вам избежать прокрастинации и отвлекающих факторов.

Есть много способов развить и улучшить свои организаторские способности. Один из способов — практиковать тайм-менеджмент, установив расписание и придерживаясь его. Вы также можете использовать планировщик или приложение для отслеживания, чтобы отслеживать свои задачи. Экспериментируйте с различными методами, пока не найдете то, что лучше всего подходит для вас.

Почему люди не достигают своих целей

6.0

Не секрет, что многие люди не достигают своих целей. Есть несколько причин, почему это происходит. Вот некоторые из наиболее распространенных:

1. Нет четкого плана или стратегии.

6.1

Отсутствие четкого плана или стратегии — одна из наиболее распространенных причин, по которой люди не достигают своих целей. Без четкого плана легко сбиться с пути и потеряться. Есть так много вещей, которые нужно учитывать при попытке достичь цели, и с планом может быть легко вспомнить некоторые жизненно важные аспекты.

Еще одна причина, по которой четкий план так важен, заключается в том, что он позволяет отслеживать прогресс и вносить необходимые коррективы. Если у вас нет плана, легче понять, на правильном ли вы пути. Поэтому, если вы серьезно относитесь к достижению своих целей, вы должны найти время, чтобы сесть и составить четкий план действий. Имея четко определенную стратегию, вы повысите свои шансы достичь цели, какой бы она ни была. Так что, если вы чувствуете мотивацию ставить какие-то цели, но не знаете, с чего начать, помните: для успеха необходим хороший план.

2. Не ставьте реалистичных целей.

6.2

Людям свойственно ставить перед собой нереалистичные цели, в результате чего они не достигают их. Есть несколько причин, почему это происходит.

Одна из причин заключается в том, что люди часто недооценивают работу, необходимую для достижения их целей. Они могут думать, что могут достичь своей цели за более короткий период времени, чем это требуется. Это может привести к расстройству и разочарованию, если они доберутся до места назначения медленнее, чем надеялись.

Другая причина в том, что люди могут ставить более амбициозные цели. Например, они могут захотеть сбросить 50 фунтов за два месяца, что нереально. Потеря веса требует времени, и попытка сделать это слишком быстро может быть опасной.

Наконец, людям могут понадобиться дополнительные навыки или ресурсы для достижения своих целей. Теперь, если вы постоянно ставите перед собой цели, которые, кажется, никогда не достигаете, пришло время пересмотреть свой подход. Убедитесь, что ваши цели реалистичны и достижимы, и разбейте их на маленькие шаги.

3. Неправильное мышление.

6.3

Многие люди ставят перед собой цели, но мало кто их достигает. Почему это? В первую очередь это связано с их потребностью в правильном мышлении.

Когда дело доходит до достижения целей, настрой решает все. Люди с установкой на рост верят, что могут стать лучше и расти, если приложат усилия. Они рассматривают неудачи как возможность учиться и расти. Напротив, люди с фиксированным мышлением считают свои навыки статичными. Они легко сдаются, когда сталкиваются с трудностями, и не рассматривают неудачи как возможность чему-то научиться.

Установка на рост необходима для достижения целей. Если вы хотите добиться успеха, вы должны верить, что можете стать лучше и расти, прилагая усилия. Вы также должны быть готовы решать проблемы и учиться на своих ошибках.

4. Слишком легко сдаются

6.4

В современном обществе люди слишком легко отказываются от своих целей. Это может быть связано с тем, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чувствуете себя подавленным или просто потому, что легче сдаться, чем продолжать идти. Есть много причин, почему это может быть так. Возможно, это связано с тем, что людям нужно лучше привыкнуть к препятствиям. Они ожидают, что все будет легко, а когда этого не происходит, они сдаются.

Другая причина в том, что люди боятся неудач. Они так боятся потерпеть неудачу, что вместо того, чтобы вообще не пытаться, рискуют потерпеть неудачу. Это саморазрушительное отношение, которое мешает людям когда-либо реализовать свой потенциал.

Наконец, некоторым людям нужно больше настойчивости или дисциплины, чтобы довести свои цели до конца. Они начинают сильно, но затем выдыхаются, когда становится тяжело. Это важная причина, по которой многие люди никогда не достигают своего полного потенциала.

5. Поддаваться влиянию или влиянию других людей

6.5

Люди часто не достигают своих целей, потому что позволяют другим влиять на них или убеждать их. Это может быть серьезной проблемой, поскольку может привести к тому, что люди будут принимать решения, не отвечающие их интересам.

Это может произойти по нескольким причинам. Во-первых, некоторые люди могут просто слишком доверять другим. Они могут верить, что у всех хорошие намерения и что они всегда будут принимать наилучшие решения за них. Часто это не так, поскольку многие люди менее заслуживают доверия, чем кажутся.

Во-вторых, некоторым людям может понадобиться угодить другим, чтобы понравиться или быть принятыми. Это может привести их к выбору против своих желаний и целей. Наконец, некоторые люди могут бояться принимать решения самостоятельно. Они могут чувствовать, что сделают неправильный выбор, если не будут слушать других.

Восемь способов достижения целей

7.0

1. Разработайте письменный план достижения целей.

7.1

Постановка целей — обычная практика для людей, стремящихся улучшить свою жизнь. Разработка письменного плана для достижения целей может отнимать много времени и часто быть сложной задачей. При постановке целей следует предпринять несколько шагов, в том числе определить, чего хочет человек, и указать, как он будет этого достигать. Также жизненно важно создавать для себя временные рамки и ориентиры и отслеживать прогресс, достигнутый на этом пути. Письменный план может быть полезным инструментом для достижения целей, поскольку он обеспечивает основу для отслеживания прогресса и позволяет при необходимости вносить коррективы.

2. Создайте временную шкалу и установите вехи.

7.2

Создание временной шкалы и установление вех — это эффективный способ отслеживать прогресс и оставаться сосредоточенным на своих целях. Временная шкала может помочь вам организовать свои мысли и отслеживать, когда вы выполнили определенные задачи. Установление вех также может дать чувство выполненного долга, позволит вам измерить свой успех и мотивировать вас продолжать усердно работать. Создание временной шкалы необходимо для достижения любой цели, но это полезно для более крупных проектов, требующих постоянных усилий в течение долгого времени.

3. Заручитесь поддержкой семьи и друзей.

7.3

Заручиться поддержкой семьи и друзей может быть чрезвычайно полезно для достижения целей. Наличие поддерживающих и ободряющих людей может иметь решающее значение для вашего успеха. Вот несколько причин, по которым так важно заручиться поддержкой близких:

Во-первых, люди, которые верят в ваши цели, помогут сохранить вашу мотивацию. Может быть легко отказаться от чего-то, когда вы чувствуете, что вы единственный, кто инвестирует в это, но знание того, что другие болеют за вас, может иметь большое значение.

Во-вторых, люди, которые помогут вам в достижении ваших целей, сделают их более достижимыми. Если вы пытаетесь достичь чего-то в одиночку, это может показаться тяжелой битвой. Но если у вас есть помощники, вы сделаете процесс проще и приятнее.

4. Предпримите конкретные шаги, чтобы улучшить свое положение.

7.4

Недостаточно просто чего-то хотеть — если вы хотите достичь своих целей, вам нужно предпринять конкретные шаги для их воплощения в жизнь. Это означает проявлять инициативу и усердие в своих усилиях, а не ждать, пока что-то произойдет.

Один из лучших способов достичь своих целей — составить план действий. Этот план должен быть конкретным, измеримым, достижимым, актуальным и ограниченным по времени (SMART). Вы можете увеличить свои шансы на успех, разбив свои цели на более мелкие, более управляемые шаги.

Также важно оставаться сосредоточенным на своих целях и не отвлекаться на отвлекающие факторы. Сохраняйте мотивацию, устанавливая регулярные напоминания и отмечая каждую веху. Помните, что для достижения ваших целей требуется время и усилия, но оно того стоит!

5. Ставьте достижимые цели и убедитесь, что они РАЗУМНЫЕ.

7.5

Постановка целей — отличный способ сохранить мотивацию, работая над достижением конкретного результата. Однако жизненно важно убедиться, что ваши цели достижимы и реалистичны, чтобы избежать разочарования или разочарования. Кроме того, постановка целей SMART может помочь отслеживать ваш прогресс и измерять ваш успех.

SMART — это аббревиатура, означающая конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный и своевременный. При постановке цели помните об этих пяти факторах, чтобы увеличить свои шансы на успех. Расшифровывая аббревиатуру, «Конкретный» означает, что ваша цель должна быть ясной и четко определенной. Измеримые стандарты, по которым вы сможете отслеживать свой прогресс в достижении цели. «Достижимый» обычно означает, что цель должна вас напрягать, но при этом оставаться в пределах досягаемости. Релевантность гарантирует, что цель важна для вас и согласуется с вашими более масштабными задачами. Основанный на времени устанавливает временные рамки, когда вы хотите достичь цели.

Например, вместо того, чтобы ставить перед собой цель «похудеть» или «привести себя в форму», уточните, сколько вы хотите сбросить или какую форму хотите приобрести. Это поможет вам лучше оценить ваш прогресс и знать, когда вы достигли своей цели.

6. Заведите новые полезные привычки, которые будут способствовать достижению вашей цели.

7.6

Если вы хотите достичь цели, лучшее, что вы можете сделать, — это завести новые полезные привычки, которые будут поддерживать вашу мечту. Это может показаться пугающим, но может быть намного проще, если вы разобьете его на маленькие шаги.

Первое, что вам нужно сделать, это определить конкретную привычку или привычки, которые помогут вам достичь цели. Сделав это, вы должны убедиться, что эти привычки можно интегрировать в свою жизнь. Если это не так, то, вероятно, вам понадобится помощь, чтобы придерживаться их.

После того, как вы определили положительные привычки, которые помогут вам достичь цели, следующим шагом станет их внедрение в вашу жизнь. Этот процесс может занять некоторое время, но важно быть терпеливым и последовательным.

7. Сосредоточьтесь на конечной цели и никогда не сдавайтесь.

7.7

При достижении своих целей очень важно оставаться сосредоточенным на конечной цели и никогда не сдаваться. Это может показаться сложной задачей, но это возможно, если вы настроитесь на это. Вот несколько советов, которые помогут вам сосредоточиться на конечной цели и никогда не сдаваться:

Также важно не сдаваться, когда дела идут плохо. На пути неизбежно будут препятствия, но если вы проявите упорство и будете следить за призом, вы в конечном итоге достигнете пункта назначения.

8. Отмечайте успехи на этом пути.

7.8

При достижении наших целей важно отмечать прогресс на этом пути. Это помогает нам оставаться мотивированными и на пути к нашей конечной цели.

Легко разочароваться, работая над достижением цели. Вы можете подождать, чтобы увидеть желаемые результаты, и может возникнуть соблазн сдаться. Вот почему так важно праздновать прогресс. Это поможет вам оставаться мотивированным и сосредоточенным на своей цели. Вот несколько причин, почему так важно праздновать прогресс:

  • Это мотивирует нас . Если мы сосредоточимся только на конечной цели, можно легко разочароваться, когда мы не увидим немедленных результатов. Однако, если мы найдем время, чтобы отпраздновать каждое маленькое достижение, это поможет нам сохранить мотивацию и сосредоточиться на поставленной задаче.

Достижение целей: способы достижения целей и выполнения задач — Заключение

8.0

Если вы хотите достичь своих целей и добиться цели, необходимо ставить реалистичные цели, составить план действий , и оставайтесь мотивированными. Вам также следует избегать прокрастинации и перфекционизма, поскольку они могут помешать вам действовать и достигать своих целей. Помните, что ошибки — это нормально; учитесь у них и продолжайте двигаться к своей цели. Вы не можете осуществить свои мечты за одну ночь; они требуют времени, самоотверженности и настойчивости. Итак, начните делать эти шаги сегодня и увидите, что ваши цели станут реальностью завтра.

Достижение целей: способы достижения целей и выполнения задач — рекомендуемая литература

Внутренний:

История искусственного интеллекта

Rockwell Anyoha

Могут ли машины думать?

В первой половине -го 20-го -го века научная фантастика познакомила мир с концепцией роботов с искусственным интеллектом. Все началось с «бессердечного» Железного человека из Волшебника страны Оз и продолжилось гуманоидным роботом, который выдавал себя за Марию в Метрополис . К 1950-м годам у нас было поколение ученых, математиков и философов с концепцией искусственного интеллекта (или ИИ), культурно ассимилированной в их сознании. Одним из таких людей был Алан Тьюринг, молодой британский эрудит, исследовавший математические возможности искусственного интеллекта. Тьюринг предположил, что люди используют доступную информацию, а также разум для решения проблем и принятия решений, так почему же машины не могут делать то же самое? Это была логическая основа его 1950, «Вычислительные машины и интеллект», в которой он обсуждал, как создавать интеллектуальные машины и как проверять их интеллект.

Сделать погоню возможной

К сожалению, разговоры дешевы. Что помешало Тьюрингу сразу приступить к работе? Во-первых, компьютеры должны были коренным образом измениться. До 1949 года у компьютеров отсутствовало ключевое условие интеллекта: они не могли хранить команды, а только выполнять их. Другими словами, компьютерам можно было сказать, что делать, но они не могли вспомнить, что они сделали. Во-вторых, компьютеры были чрезвычайно дорогими. В начале 19В 50-е годы стоимость аренды компьютера доходила до 200 000 долларов в месяц. Только престижные университеты и крупные технологические компании могли позволить себе бездельничать в этих неизведанных водах. Чтобы убедить источники финансирования в том, что машинный интеллект заслуживает внимания, требовалось доказательство концепции, а также поддержка со стороны высокопоставленных лиц.

Конференция, с которой все началось

Пять лет спустя доказательство концепции было инициировано Алленом Ньюэллом, Клиффом Шоу и Гербертом Саймоном, Logic Theorist . Программа The Logic Theorist была разработана для имитации навыков человека в решении проблем и финансировалась корпорацией исследований и разработок (RAND). Многие считают ее первой программой искусственного интеллекта, и она была представлена ​​на летнем исследовательском проекте в Дартмуте по искусственному интеллекту (DSRPAI), организованном Джоном Маккарти и Марвином Мински в 1956 году. , собрал лучших исследователей из разных областей для открытого обсуждения искусственного интеллекта — термина, который он придумал на самом мероприятии. К сожалению, конференция не оправдала ожиданий Маккарти; люди приходили и уходили, когда им заблагорассудится, и не удалось договориться о стандартных методах для этой области. Несмотря на это, все искренне согласились с тем, что ИИ достижим. Значение этого события нельзя недооценивать, поскольку оно стало катализатором следующих двадцати лет исследований ИИ.

Американские горки успеха и неудач

С 1957 по 1974 год ИИ процветал. Компьютеры могли хранить больше информации и стали быстрее, дешевле и доступнее. Алгоритмы машинного обучения также улучшились, и люди стали лучше понимать, какой алгоритм применить к своей проблеме. Ранние демонстрации, такие как General Problem Solver Ньюэлла и Саймона и ELIZA Джозефа Вейценбаума, показали многообещающие решения задач и интерпретацию разговорной речи соответственно. Эти успехи, а также поддержка ведущих исследователей (а именно участников DSRPAI) убедили государственные учреждения, такие как Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), финансировать исследования ИИ в нескольких учреждениях. Правительство особенно интересовалось машиной, которая могла бы расшифровывать и переводить разговорную речь, а также обрабатывать данные с высокой пропускной способностью. Оптимизма было много, а ожидания еще выше. В 1970 Марвин Мински сказал журналу Life: «От трех до восьми лет у нас будет машина с общим интеллектом среднего человека». Тем не менее, несмотря на то, что базовое доказательство принципа было готово, до достижения конечных целей обработки естественного языка, абстрактного мышления и самопознания оставалось еще пройти долгий путь.

Преодолев первоначальный туман ИИ, мы обнаружили гору препятствий. Самым большим было отсутствие вычислительной мощности, чтобы сделать что-то существенное: компьютеры просто не могли хранить достаточно информации или обрабатывать ее достаточно быстро. Например, чтобы общаться, нужно знать значения многих слов и понимать их во многих сочетаниях. Ганс Моравек, докторант Маккарти в то время, заявил, что «компьютеры все еще в миллионы раз слишком слабы, чтобы проявлять интеллект». По мере того, как терпение истощалось, сокращалось и финансирование, и исследования медленно продвигались в течение десяти лет.

В 1980-х годах ИИ был возрожден благодаря двум источникам: расширению набора алгоритмических инструментов и притоку средств. Джон Хопфилд и Дэвид Румелхарт популяризировали методы «глубокого обучения», которые позволяли компьютерам учиться, используя опыт. С другой стороны, Эдвард Фейгенбаум представил экспертные системы, которые имитировали процесс принятия решений человеком-экспертом. Программа спрашивала эксперта в какой-либо области, как реагировать в той или иной ситуации, и как только это узнавалось практически для каждой ситуации, неспециалисты могли получать советы от этой программы. Экспертные системы получили широкое распространение в промышленности. Японское правительство активно финансировало экспертные системы и другие проекты, связанные с ИИ, в рамках своих Компьютер пятого поколения проекта (FGCP). В период с 1982 по 1990 год они инвестировали 400 миллионов долларов с целью революционизировать компьютерную обработку, внедрить логическое программирование и улучшить искусственный интеллект. К сожалению, большая часть амбициозных целей не была достигнута. Однако можно утверждать, что косвенные эффекты FGCP вдохновили талантливое молодое поколение инженеров и ученых. Несмотря на это, финансирование FGCP прекратилось, и ИИ выпал из поля зрения.

По иронии судьбы, в отсутствие государственного финансирования и общественной шумихи ИИ процветал. В течение 1990-х и 2000-х годов были достигнуты многие из важнейших целей искусственного интеллекта. В 1997 году действующий чемпион мира по шахматам и гроссмейстер Гэри Каспаров потерпел поражение от компьютерной программы IBM Deep Blue для игры в шахматы. Этот широко разрекламированный матч был первым, когда действующий чемпион мира по шахматам проиграл компьютеру, и послужил огромным шагом на пути к программе принятия решений с искусственным интеллектом. В том же году программное обеспечение для распознавания речи, разработанное компанией Dragon Systems, было внедрено на Windows . Это был еще один большой шаг вперед, но в направлении устной интерпретации языка. Казалось, что нет такой проблемы, с которой не могли бы справиться машины. Даже человеческие эмоции были честной игрой, о чем свидетельствует Kismet, робот, разработанный Синтией Бризил, который мог распознавать и отображать эмоции.

Время лечит все раны

Мы так и не научились программировать искусственный интеллект, так что же изменилось? Оказывается, фундаментальный предел компьютерной памяти, который сдерживал нас 30 лет назад, больше не был проблемой. Закон Мура, согласно которому память и скорость компьютеров удваиваются каждый год, наконец-то догнал, а во многих случаях и превзошел наши потребности. Именно так Deep Blue смог победить Гэри Каспарова в 1997, и как Google Alpha Go смог победить китайского чемпиона по го Кэ Цзе всего несколько месяцев назад. Это дает некоторое объяснение американским горкам исследований ИИ; мы доводим возможности ИИ до уровня нашей текущей вычислительной мощности (компьютерной памяти и скорости обработки), а затем ждем, пока закон Мура снова не сработает.

Искусственный интеллект повсюду

Сейчас мы живем в эпоху «больших данных», в эпоху, когда у нас есть возможность собирать огромные объемы информации, слишком громоздкой для обработки человеком. Применение искусственного интеллекта в этом отношении уже было весьма плодотворным в нескольких отраслях, таких как технологии, банковское дело, маркетинг и развлечения. Мы видели, что даже если алгоритмы не сильно улучшаются, большие данные и массовые вычисления просто позволяют искусственному интеллекту учиться с помощью грубой силы. Могут быть свидетельства того, что закон Мура немного замедляется, но увеличение количества данных, безусловно, не утратило своей динамики. Прорывы в компьютерных науках, математике или неврологии — все они служат потенциальным выходом за пределы потолка закона Мура.

Будущее

Так что ждёт нас в будущем? В ближайшем будущем язык ИИ выглядит как следующая большая вещь. На самом деле, это уже происходит. Я не могу вспомнить, когда в последний раз звонил в компанию и напрямую разговаривал с человеком. В эти дни машины даже зовут меня! Можно представить себе взаимодействие с экспертной системой в плавном диалоге или разговор на двух разных языках, который переводится в режиме реального времени. Мы также можем ожидать появления беспилотных автомобилей на дорогах в ближайшие двадцать лет (и это консервативно). В долгосрочной перспективе целью является общий интеллект, то есть машина, превосходящая человеческие когнитивные способности во всех задачах. Это похоже на разумного робота, которого мы привыкли видеть в кино. Мне кажется невероятным, что это будет достигнуто в ближайшие 50 лет. Даже если есть возможность, этические вопросы послужат сильным барьером на пути к осуществлению. Когда это время придет (но лучше даже до того, как оно придет), нам нужно будет серьезно поговорить о политике и этике машин (по иронии судьбы, оба эти предмета являются человеческими), но пока мы позволим ИИ неуклонно совершенствоваться и выходить из-под контроля. в обществе.

Роквелл Аньоха — аспирант кафедры молекулярной биологии с опытом работы в области физики и генетики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *