Тест на определение архетипа | Ника Зебра, персональный PR-менеджер
Этот тест прошли уже больше 380 000 человек!
Под архетипами швейцарский психиатр Карл Юнг подразумевал определенные модели поведения людей. Он предположил, что эти модели носят врожденный, универсальный и наследственный характер. Архетипы постоянно влияют на наши действия и решения.
Когда вы узнаете свой архетип, то сможете управлять им. Он станет вашим эффективным союзником. Вам будет проще ответить на вопросы «Кто я?» и «Почему я такой?». Вы сможете понять истинные мотивы своих поступков, реакций и желаний.
Пройдите тест, созданный на основе индикатора Пирсон-Марра (Pearson-Marr Archetype Indicator, PMAI). Результаты теста покажут, какие архетипы сейчас доминируют в вашей жизни.
Истории нашей жизни развиваются по определенным моделям.
В основе лежат одни и те же человеческие темы и ситуации. Чтобы помочь людям открыть их внутренние архетипы, в книге «Герой внутри» я разработала модель из 6 архетипов. Позже в книге «Пробуждение Героев внутри» я расширила эту модель до 12 архетипов.Первоначально она создавалась как модель развития лидерских компетенций, а затем была адаптирована для использования в организационном развитии, брендинге и управлении репутацией. Кэрол С. Пирсон Писательница и преподавательница, автор работ об архетипах
Знание архетипов поможет:
- Определиться со своим позиционированием.
- Понять мотивы, влияющие на ваше поведение и научиться управлять этими мотивами.
- Использовать сильные стороны своих архетипов для создания личного бренда.
Почему архетипы — это важно? Привлекательные и убедительные бренды просты для понимания. Индивидуальность бренда лучше всего формируется через прочные ассоциации с одним из узнаваемых архетипов. С помощью системы архетипирования, разработанной Пирсон и Марр, можно определить свой архетип и разработать эффективную стратегию личного продвижения.
Ника Зебра Персональный pr-менеджер, автор книги
Как пройти тест?
Заполните форму ниже, вам сразу откроется тест. Результат теста будет отправлен на указанный email*. Результаты отправляются автоматически сразу после прохождения теста, если вы их не получили в течение 10 минут – посмотрите папки “Рассылки” и “Спам”. Не указывайте почтовые ящики @icloud.com и @facebook.com, мы не сможем отправить результаты.
Важно: заполняя форму ниже, вы даете согласие на отправку результатов теста, а так же автоматически подписываетесь на мою email-рассылку “Личный бренд своими руками”. Cсылка на отписку от этих писем стоит внизу у каждого письма. Но отписываться я не советую. Мало узнать архетип, надо понять, что дальше делать. Поехали!
Тест на определение архетипа
Женский Мужской
*Нажимая на кнопку «начать тест», вы соглашаетесь на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности , а также подписываетесь на email-рассылку Ники Зебры
Отлично!
Скоро мы свяжемся с вами.
Обсудим сотрудничество?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отлично!
Скоро мы свяжемся с вами.
Заказать консультацию
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
К какому из 12 архетипов вы относитесь?
Карл Густав Юнг (1875-1961) — психолог из Швейцарии. Вместе с Зигмундом Фрейдом он в течение шести лет занимался разработкой и продвижением теории психоанализа. Позднее его теория разошлась с теорией Фрейда, образовав его личный анализ теории психологии. Юнг опирается на понятие «комплекс» и делит личность на интроверсию и экстраверсию. Он также разделил её на сознание, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Он являлся президентом Международной Психоаналитической Ассоциации, председателем Международной Ассоциации Психотерапии, основал Институт Психологии Юнга. Карл Густав Юнг скончался в Швейцарии 6 июня 1961 года. Однако его теории и размышления до сих пор оказывают большое влияние на изучение психологии.
Какой из 12 архетипов характеризует вас? Пройдите тест и узнайте!
В последнее время всё время идёт дождь. Как вам это?
Скучно и раздражает
Здорово! Люблю такую погоду
Да как-то всё равно
Ваш самолёт задержали на три часа, и теперь вместо 9 часов утра ваш вылет состоится в полдень. Что вы думаете об этом?
Мне повезло! Есть достаточно времени, чтобы спокойно собраться
Я расстроен: теперь я прибуду намного позже запланированного
Я думаю, что нужно выехать пораньше: возможно мне удастся сменить рейс
По прибытию в аэропорт вы узнали, что рейс задержан до 13:30. В перелёт включён обед, но вы уже проголодались. Вы уже прошли личный досмотр и сейчас находитесь в терминальном комплексе, но представленная в местных ресторанах еда вам не по душе. Если вы решите вкусно поесть, вам придётся выйти наружу, и в итоге досмотр придётся проходить повторно. Как вы поступите?
Пойду в ближайший ресторан внутри аэропорта
Покину аэропорт и поем чего-нибудь, что придётся мне по нраву
Никуда я не пойду. Буду ждать обеда в самолёте
Представьте, что вы решили поесть в ресторане аэропорта. Перед вами выбор: перекусить в буфете, заказать простое недорогое блюдо или дорогой комплексный обед. Что вы предпочтёте? Не забывайте, что в самолёте также будет еда.
Буфет
Простое блюдо
Комплексный обед
После обеда у вас всё ещё осталось время до посадки, но ресторан, в котором вы ели, находится довольно далеко от выхода на посадку. Чем вы займётесь?
Подожду в ресторане пока не придёт время двигаться
Направлюсь к выходу на посадку
Пройдусь по магазинам
После длительного ожидания вы наконец добрались до трапа. Чем займётесь?
Буду пытаться забраться в самолёт в первых рядах
Подожду, пока основная масса поднимется, затем поднимусь сам
Не буду ни спешить, ни ждать. Просто буду двигаться с потоком
Какие места в самолёте вы предпочитаете занимать?
В передней части самолёта у прохода
В передней части самолёта у окна
В средней части самолёта у прохода
В средней части самолёта у окна
В задней части самолёта у прохода
В задней части самолёта у окна
У аварийного выхода
Покупая билет на самолёт, предпочитаете ли вы выбирать себе место самостоятельно?
Да, я выбираю место сразу при покупке
Выбираю место за пару дней до даты вылета
Меня вполне устраивают случайные места
Вам нужно перевести с собой полуметровую коробку. Вы можете взять её с собой в самолёт. Как вы поступите?
Сдам в багажный отсек. Возиться с ней в салоне самолёта будет неудобно
Возьму с собой в салон чтоб после посадки не ждать выдачи багажа
Возьму с собой, так в ходе транспортировки в багажном отделении она не будет в сохранности
При взлёте пассажиров просят выключать мобильные телефоны. Как поступаете вы?
Сразу же отключаю
Отключаю в последний момент, перед взлётом
Перевожу телефон в режим полёта и отключаю звук
В ожидании взлёта вы вдруг слышите объявление, в котором говорится, что несколько пассажиров опаздывают на рейс, и что вам придётся их подождать. Какие чувства у вас вызывает эта новость?
Я буду очень злиться, проговаривая про себя проклятия в их адрес
Я, конечно, не обрадуюсь, но постараюсь отнестись с пониманием
Я решу, что это просто оправдание очередной задержке рейса
Вы, наконец, вылетели. У вас с собой ноутбук, несколько книг и газета. В салоне самолёта также есть какие-то журналы. Чем займётесь?
Открою ноутбук и займусь чем-нибудь полезным
Посмотрю развлекательные видео на ноутбуке
Почитаю газету
Полистаю журналы
Почитаю книги
Посплю
- Невинный402120Жизненная цель: СчастьеТалант: Наличие твёрдых убеждений и силы воли, открытостьНаибольший страх: Критика неправильных действийОбладателей архетипа «Невинный» часто обвиняют в чрезмерных упрощенности и причудливости. Тем не менее, их позитивное отношение к жизни всегда вдохновляет окружающих. Такие люди часто усердно работают в поисках истинной, доброй и прекрасной стороны мира. Независимо от того, насколько плоха ситуация, они всегда уверены в благоприятном исходе.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/1.png
- Сирота213210Жизненная цель: ПринадлежатьТалант: Честность, прагматичность, реализмНаибольший страх: ОдиночествоЛюди с архетипом «Сирота» — это практичные убеждённые реалисты. Некоторые считают, что они бывают негативны. Сироты всегда ищут своё место в мире. Они любят вступать в различные ассоциации и группы, так как там они чувствуют себя более ценными и защищёнными.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/2.png
- Герой241122Жизненная цель: Бороться с насилием и помогать слабымТалант: Мужество, конкурентоспособностьНаибольший страх: Услышать о собственной слабостиГерои любят держать себя в сильной и полной решимости форме. Они всегда стремятся защитить близких людей. В их сердцах всегда есть миссия, которую необходимо выполнить. Такие люди всю жизнь стремятся к справедливому равенству. Быть бесстрашным перед властью — лучшее доказательство их мужества.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/3.png
- Заботливый402301Жизненная цель: Помогать другимТалант: Сострадание, щедростьНаибольший страх: Быть обвинённым в эгоизмеСердца Воспитателей полны сочувствия и сострадания. К сожалению, окружающие могут воспользоваться этим в корыстных целях. Воспитатели должны научиться говорить «нет» ненадёжным просьбам других и больше внимания уделять заботе о себе.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/4.png
- Искатель131012Жизненная цель: Наслаждаться новыми ощущениямиТалант: Верность внутреннему желанию и природному любопытствуНаибольший страх: Попасться в ловушку или подчиняться правиламИсточником счастья для Искателей является новый опыт. Часто такие люди любят путешествовать за границу и открывать для себя новые знания и философские идеи. Однако им бывает сложно успокоиться, посвятить себя работе или поддерживать длительные отношения в личной жизни.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/5.png
- Бунтарь032421Жизненная цель: Перевернуть устаревшие вещи и взглядыТалант: Амбициозность, радикальная свободаНаибольший страх: Остаться без властиБунтарский архетип хочет изменить мир к лучшему. Его обладатели часто выбирают необычный путь. Однако они способны отказаться от хороших традиционных обычаев в попытке силой изменить ситуацию. Они стремятся к переменам и этим очаровывают, легко побуждая других людей следовать за ними.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/6.png
- Любовник413211Жизненная цель: Быть с любимыми людьми в любимой среде и заниматься любимыми деламиТалант: Страсть, благодарность, восхищениеНаибольший страх: Быть нелюбимымЛюди с архетипом Любовник стремятся быть максимально гармоничными во всём, чем они занимаются. Больше всего они боятся конфликтных ситуаций, поскольку они не умеют отстаивать и смело выражать своё мнение. //www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/7.png
- Создатель241021Жизненная цель: Создать что-то вечноеТалант: Креативность, воображениеНаибольший страх: Посредственное видение или исполнениеСоздателям суждено изобретать что-то такое, чего не было в мире до сих пор. Они не любят пассивно потреблять. Наоборот: они более охотно создают своё счастье. Создатели часто становятся музыкантами или художниками. Хотя их основная работа может и не быть в этой области, у них определённо есть талант в искусстве и культуре.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/8.png
- Шут404110Жизненная цель: Нести окружающим смехТалант: Способность в любом занятии находить что-то интересноеНаибольший страх: СкукаШуты предпочитают посещать как можно большее количество вечеринок и других активных мероприятий. Они не стесняются бросать смелые шутки в повседневной жизни и разыгрывать других людей на потеху окружающим. Однако, несмотря на это, у них глубокая душа. Они любят делать людей вокруг счастливее, также они способны менять взгляды других людей. Для некоторых шутов всё это — защитная оболочка, которая маскирует их разбитые сердца.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/9.png
- Мудрец023323Жизненная цель: Всё знать и всем помогатьТалант: Ум, любопытствоНаибольший страх: Услышать о собственной глупостиМудрецы ценят новые идеи, но мысль о том, что они знают не всё в этом мире, легко их расстраивает. Часто мудрецы — хорошие слушатели, также они способны собрать отдельные мысли в связующее их предположение. Они всегда стремятся поучать людей вокруг.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/10.png
- Волшебник121021Жизненная цель: Понять устройство вселеннойТалант: Уникальная точка зрения, способность молча влиять на другихНаибольший страх: Плохие новостиВолшебники харизматичны. Они убеждены в правильности своих собственных взглядов на мир и стремятся поделиться ими с окружающими. Скорее всего, если дать им шанс, они принесут в наш мир развитие и инновации.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/11. png
- Правитель042303Жизненная цель: Построить крепкую семью или обществоТалант: Ответственность, лидерствоНаибольший страх: Хаос, потеря властиПравители предпочитают держать всё под своим контролем. Они знают, как поступить в определённой ситуации. Правители склонны к депрессиям. К тому же, даже если другие не согласны с их решением, они всё равно будут придерживаться своего.//www.arealme.com/which-12-archetype-are-you/show/12.png
Личность и Индивидуальность
你属于12原型人格中的哪一个?你是榮格12原型中的哪一個?Which of The 12 Archetypes Are You?ユング12人格の中で私はどれ?〜12人格タイプ診断〜Qual dos 12 arquétipos te representa?До якого з 12-ти архетипів належиш ти?Dari 12 arketipe manakah Anda?Welke van de 12 archetypen ben jij?¿Cuál de los 12 arquetipos eres?Lequel des 12 archétypes êtes-vous?12개 원형 인격 중 당신은 무엇에 속할까요?คุณมีแม่แบบบุคลิกภาพแบบใด12 Arketipten (insan kültürünü oluşturan yapı taşı) Hangisisiniz? أي من النماذج البدائية الـ 12 أنت؟Welcher der 12 Archetypen bist du?Quale di questi 12 archetipi sei?Archetypy — którym z gotowych wzorców osobowości jesteś?Který z těchto 12 archetypů jsi?Vilken av de 12 arketyperna är du?Hvilken av disse 12 arketypene er du? 12 Pola Dasar — Yang mana Satukah Anda?Koji od 12 arhitipa si ti (Jung)?גלו את הארכיטיפ שלכם!Mikä Jungin arkkityypeistä sinä olet?
Ваш архетип:
Попробуйте сноваАрхетип: значение, примеры и литература
Вы когда-нибудь задумывались, почему такие персонажи, как Йода из «Звездных войн» (1997) и Гэндальф из «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина (1954), кажутся очень похожими? Это потому, что они основаны на похожем архетипе: мудрец. Есть также много других типов архетипов. Можете ли вы вспомнить каких-либо других персонажей, которые кажутся похожими?
Значение архетипа
Существует несколько уровней определения архетипа. Первый заключается в следующем.
Архетип — это повторяющийся пример персонажа, изображения или объекта, который легко опознается читателями.
Второе определение более сложное и включает в себя теории, сформулированные швейцарским философом Карлом Густавом Юнгом. Он разделил человеческую психику на четыре уровня: личность, тень, анима или анимус и самость.
- Самость — это способ объединения сознательного и бессознательного.
- Персона — это проекция нас самих, показанная на публике. Это социальная маска и нечто сознательно приспособленное для удобства.
- Тень — это то, что мы отрицаем в себе, и это более эмоциональная часть психики. По сути, это вещи, которые вносят свой вклад в личное бессознательное, поскольку они подавляются, чтобы соответствовать обществу.
- Анима и Анимус также являются частью личного бессознательного и представляют собой подавленный альтер-гендер в каждом человеке. Юнг определил эти альтер-гендеры через греческие концепции женского эроса, или анимы, обнаруженной в мужской психике, и мужского логоса, или анимуса, обнаруженного в женской психике. Юнг рассматривал аниму и анимус как способы общения с коллективным бессознательным, поскольку эрос и логос являются доминирующими архетипами в человеческом разуме (даже если они различаются у разных людей).
Для Юнга эрос и логос представляют собой две противоположности рациональности и иррациональности или разума и воображения. Логос — более мужской и рациональный аспект, в то время как эрос — более женственный и эмоциональный аналог.
Юнг предполагает, что архетипы находятся в коллективном бессознательном в виде повторяющихся образов, персонажей и сцен на протяжении всей истории. Они встречаются как универсальные образы в снах, произведениях искусства, литературе, религиях и мифах, среди прочего.
Архетипы персонажей
Юнг определил двенадцать основных архетипов, которые можно разделить на четыре категории в зависимости от их общих целей.
Архетипы настолько распространены во всем, что нас окружает, что архетипические символы можно применить даже к брендам. M&Ms, например, часто ассоциируется с «шутом», а Nike ассоциируется с «героем».
Эго-типы
Эго-типы — это те, кто стремится воздействовать на окружающий их мир. Эти архетипы обозначаются как «бунтарь», «маг» и «герой».
Бунтарь
Архетип «бунтарь» также часто называют «преступником», «радикалом», «революционером», «неудачником» и «мстителем». Они пытаются найти баланс в окружающем мире в виде либо справедливости, либо мести. Из-за этого они иногда склонны к крайнему возмездию по отношению к более сильным силам вокруг них, что может привести к совершению преступления.
Примеры этого архетипа включают Ферриса Бойлера из Выходной день Ферриса Бойлера (1986) и Хана Соло из Звездные войны (1997).
Волшебник
«Волшебник» — это архетип, также называемый «ученый» или «изобретатель», который в основном сосредотачивается на создании снов, лучше понимая мир. Несмотря на их приятно звучащие цели, они могут стать довольно манипулятивными персонажами в своих попытках достичь своих целей.
Примеры включают Просперо из Буря (1611) и Морфеус из Матрица (1999).
Герой
«Герой» ассоциируется с «воином», «крестоносцем», «победителем» или «спасателем». Они пытаются доказать себя и свою значимость в мире, пытаясь сделать его лучше (будь то удаление дракона, участие в войне или свержение репрессивного правительства). Однако они рискуют стать слишком высокомерными и ставить себя выше других.
Примеры включают Ахиллеса из «Илиады» (8 век до н. э.) и Арагорна из «Властелина колец» (1954).
Социальные типы
Социальные типы архетипов персонажей — это те, кто пытается установить связь с окружающими. Этими архетипами часто являются «любовник», «шутник» или «гражданин».
Любовник
«Любовник» является синонимом других имен, таких как «супруг», «близкий» и «партнер». Это персонажи, которые ищут близости и любви с другим человеком. Это желание, однако, чревато тем, что они могут стать слишком самоотверженными или слишком наивными.
Примеры включают Джека из Титаник (1997) и Белль из Красавица и Чудовище (1991).
Шут
«Шут» также известен как «дурак», «обманщик» или «комик». Они стараются как можно больше наслаждаться жизнью и часто стараются помочь другим сделать то же самое. К сожалению, они часто тратят свое время, пытаясь сделать это.
Примеры включают Локи в скандинавской мифологии и Толстую Эми/Патрицию Хоберт из Pitch Perfect (2012).
Гражданин
«Гражданин» — очень общий персонаж, главное желание которого — принадлежать. «Гражданин» часто наиболее близок любому читателю или зрителю. Их также называют «обывателем», «завсегдатаем» или «человеком по соседству». Их стремление соответствовать другим рискует привести к тому, что они слишком приспосабливаются и теряют чувство собственного достоинства. Они также могут слишком неохотно принимать участие в чем-то чересчур авантюрном, поэтому часто являются приятелями, которых друзья должны поощрять.
Примером этого архетипа является Бильбо Бэггинс из Хоббит (1937).
Свободные типы
Свободные типы — это архетипы персонажей, пытающихся найти рай. Часто это личный тип рая, но его можно расширить, чтобы найти лучшее место и для других. Это может быть «исследователь», «мудрец» или «невинный» в сюжете.
Исследователь
«Исследователь» также известен как «странник», «искатель» или «пилигрим». Они пытаются найти большую цель во внешнем мире, будь то для себя или для тех, кто им небезразличен. Однако их постоянное стремление вовне может оставить их в состоянии бесцельности или даже, возможно, привести к потере самих себя.
Примером этого является Одиссей из «Одиссеи» (8 век до н.э.) Гомера .
Мудрец
«Мудрец» отдает предпочтение лучшему пониманию и истине, чем большинству других вещей, поэтому его также называют «ученым», «философом» или «детективом». Другие персонажи часто боготворят мудрецов как «учителей» или «наставников» из-за их интеллекта. Несмотря на это, они рискуют стать бездеятельными в своей тяге к знаниям.
Примеры включают Оби-Вана Кеноби и Йоду из Звездные войны (1997).
Невинный
«Невинный» — персонаж, стремящийся обрести свободу. Их часто изображают как «ребенка» или «мечтателя». Из-за своей невиновности они очень наивны и невежественны в отношении устройства мира.
Примеры включают Дездемону из шекспировского Отелло (1604) и Форреста Гампа из Форрест Гамп (1994).
Типы Ордена
Архетипы Ордена — это те, кто пытается обеспечить структуру окружающего их мира. Они могут попытаться сделать это для себя, кого-то, кто им дорог, или даже для целой группы людей. Этими архетипами могут быть «властелин», «опекун» или «создатель».
Властелин
Архетип «владыки» также называют «правителем», «судьей» или «боссом». Благодаря своей силе они надеются сделать мир лучше для своих сообществ, людей или семьи. Однако их страх потерять власть означает, что они могут стать коррумпированными.
Примеры включают Макбета из шекспировского Макбета (1607) и Дамблдора из Гарри Поттера (1997).
Попечитель
«Попечитель» часто также выполняет роли «родителя», «помощника», «святого», «поддерживающего» или «опекуна». Их доброта распространяется на близких им людей и окружающих, часто оставляя другим возможность использовать их.
Примеры: Сэмуайз Гэмджи из «Властелин колец» (1954) и Сэмвелл Тарли из « Песнь льда и пламени» Джорджа Р. Р. Мартина (1996).
Творец
«Творец» также может быть «художником», «изобретателем» или «мечтателем». Они хотят создать нечто, превосходящее их самих, и выражать свои мысли о мире, но это желание часто встречает перфекционизм и самокритику.
Примеры включают Вилли Вонка из Чарли и шоколадная фабрика (1964) Роальда Даля и Дока Брауна из книги «Назад в будущее » (1985).
Архетипы событий и мотивов
Хотя в литературе встречаются архетипические персонажи, существует также множество повторяющихся событий и мотивов, появляющихся во времени.
Путешествие-квест или путешествие и возвращение
Подобно Одиссею, пытающемуся вернуться домой, существует множество других текстов и фильмов, изображающих персонажей, путешествующих в поисках чего-то.
Рождение и возрождение
Рождение и возрождение — ключевые архетипические события. Возрождение может быть буквальным, как в случае с Иисусом, или образным, как внезапная и радикальная трансформация персонажа.
Трансформация из грязи в князи
Этот вид архетипа часто занимает весь сюжет. Он демонстрирует желание и надежду двигаться от меньшего к большему. Это очень распространенный архетип в таких сказках, как «Аладдин» или «Золушка».
Свадьба
Свадьба часто является важным событием в литературе и кино, поскольку часто это способ создать счастливый конец. Хотя он считается архетипом, он не встречается во всей мировой литературе, поскольку брак не является универсальным понятием. Как вариант, вы могли бы считать это объединением двух людей.
Разделение и изоляция
Многие формы литературы, кино и искусства исследуют разделение и изоляцию, которые испытывают персонажи. Это может быть группа персонажей или один, и они могут быть исключены из семьи, общества или культуры.
Апокалипсис и сотворение
Эти архетипы чаще всего встречаются в религиозных текстах, таких как Коран, Библия и Тора. Однако творение после апокалипсиса все больше исследуется в литературе и кино (через антиутопическую фантастику), поскольку оно позволяет развиваться новым обществам.
Важность архетипов
Архетипы важны в литературе, потому что это общепонятные концепции. Тот факт, что они неоднократно встречаются в фильмах, литературе и мифах, создает у читателя или зрителя ощущение близости, что делает их более открытыми для понимания концепции или персонажа. Архетипы также в значительной степени гибки и поэтому могут применяться ко многим различным персонажам, помогая зрителю и читателю понять.
Архетипы помогают понять окружающий мир. Тот факт, что существуют архетипические персонажи, означает, что мы можем лучше понимать себя и других, а архетипические события позволяют нам справляться с большими событиями, происходящими с нами.
Путаница с архетипами
Архетипы тесно связаны с другими вещами и часто пересекаются с ними. Их чаще всего путают со стереотипами, клише и тропами.
Стереотипы
Стереотипы – это обобщенные представления о свойствах вещей. Среди прочего, они могут быть о людях, группах, местах и объектах, но могут быть неверными, если основаны на предрассудках.
Часто создаются стереотипы о маргинализированных группах людей. Например, представление о том, что «женщины сложнее», является стереотипом.
Клише
Клише — это идея или выражение, которым злоупотребляют. Клише часто считают скучными, неинтересными и неоригинальными из-за того, как часто они используются.
Такие литературные термины, как «жили-были» или «жили они долго и счастливо», являются примерами клише.
Тропы
Тропы — это общие темы, идеи и образы, встречающиеся в определенных категориях искусства.
Например, художник может использовать одинаковые мазки кистью в своем произведении, что делает его ключевым элементом его работы. Точно так же в жанре антиутопии часто встречаются повторяющиеся образы, такие как правительственная слежка, могущественные общества и отрицание индивидуальности.
В чем разница?
Как уже было сказано, все эти понятия взаимосвязаны друг с другом. Давайте используем концепцию «лучшего друга-гея» в романтическом жанре, чтобы исследовать это.
Этот персонаж основан на общепринятых стереотипах, таких как женоподобность. Есть и другие стереотипы, созданные для сюжета, поскольку лучший друг-гей хорошо дает советы по отношениям и действует как комедийный персонаж в повествовании.
Лучший друг-гей воспроизводился так много раз, что стал ожидаемым образцом. Фактически, степень воссоздания этого персонажа превратила весь его характер в клише, которого продюсеры пытаются избежать в кино и литературе. Клише, как правило, это то, чего люди стараются избегать после того, как они устоялись, но конкретно это стало проблематичным в репрезентации геев.
Персонаж лучшего друга-гея является производным от комбинации архетипов. Они преимущественно шуты, потому что их часто используют в качестве комических персонажей для публики. Тем не менее, они также действуют как опекуны или сторонники, давая советы своим друзьям.
Архетип — ключевые выводы
- Архетип можно определить одним из двух способов, но наиболее подходящим для английской литературы является определение, связанное с теорией Юнга. Он считал, что архетипы — это мотивы, персонажи, события и темы, повсеместно повторяющиеся в мифологии, литературе, искусстве и кино.
- Существует двенадцать типов архетипических персонажей, которые можно разделить на четыре категории: эгоистичные, социальные, свободные и упорядоченные. Архетипы персонажей: «бунтарь», «герой», «волшебник», «любовник», «шут», «гражданин», «исследователь», «мудрец», «невинный», «повелитель», «опекун» и «попечитель». создатель».
- Архетипы часто путают со стереотипами, клише и образами, но у них есть отличительные отличия (несмотря на некоторые совпадения).
- Архетипы важны, потому что они знакомы аудитории или читателю и помогают им разобраться в окружающем мире.
ГудТерапи | Архетип
- Главная >
- Блог GoodTherapy >
- Психопедия >
- Архетип
Архетип — идеальный или репрезентативный пример чего-либо, и его можно использовать в качестве ментального образа по умолчанию. Например, немецкая овчарка может быть архетипом собаки для одного человека. В аналитической психологии архетип является результатом накопленного человечеством опыта. Архетипы являются структурными элементами разума и находятся в коллективном бессознательном.
История архетипов
Карл Юнг, основатель аналитической психологии, определил архетипы как «древние или архаичные образы, происходящие из коллективного бессознательного». Архетипы являются врожденными и универсальными, и эти общие концепции влияют на развитие как индивидуальной психологии, так и коллективного бессознательного. Большинство современных психологов не используют модель архетипов Юнга, но анализ сновидений был построен в основном на модели Юнга, и многие клиницисты считают, что понимание архетипов, используемых человеком, имеет ценность.
Примеры архетипов
Юнг утверждал, что существует множество архетипов и возможных архетипов, но он предложил несколько примеров. К ним относятся:
- Анимус – Архетип, представляющий универсальную мужественность, а также бессознательную мужественность, содержащуюся в женственности
- Анима – Универсальная женственность, а также бессознательная женственность, содержащаяся в мужественности
- Magna Mater – универсальный архетип любящей, заботливой матери, основанный на Великой Матери в римской мифологии
- Тень — архетип, представляющий низменную сторону человеческой природы, включая агрессию
Юнг утверждал, что, примирившись с архетипами, содержащимися в человеческой психике, и увеличив их осведомленность, люди могут жить более счастливой и здоровой жизнью.