разновидность интервью или самостоятельный жанр? – тема научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
©A.B. Пичугин, В.Б. Смирнов, 2005
БЕСЕДА: РАЗНОВИДНОСТЬ ИНТЕРВЬЮ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЖАНР?
A.B. Пичугин, В.Б. Смирнов
Время не стоит на месте: меняются люди, пишутся книги, появляются новые методы исследований. Изменяется и журналистика. Еще совсем недавно читателей интересовали факты, события, происшествия и достижения. Сегодня акценты смещаются: становится важен человек — тюрец этих событий, личность. Читателю интересны мнения, подробности и комментарии из уст людей, которым в силу их общественного положения можно доверять. Реализуется все это на страницах газет, как правило, в виде различных диалогических жанров: интервью и беседы.
Между тем возникает много вопросов, касающихся определения самого жанра беседы. Во-первых, в советской жанровой типологии 1 жанру беседы места не нашлось. Интервью и беседа никак не дифференцировались. Во-вторых, в работах исследователей обычно слово «беседа» отождествляется с процессом разговора и используется в качестве синонима жанра интервью или интервью-метода. Наконец, научная библиография о беседе как жанре скудна, фрагментарна и по большей части включает теоретические исследования.
В монографии Г.В. Лазутиной «Технология и методика журналистского творчества» речь идет о беседе как методе познавательной деятельности, «который предполагает отчетливое осознание журналистом стоящих перед ним задач и выработку тактики, соответствующей условиям общения»2. Очевидно, основная задача журналиста — добыть сведения. В беседе корреспондент может рассчитывать на получение: а) фактических данных; б) мнений; в) объяснений; г) предположений и прогнозов; д) речевых примет собеседника (см. рис.). Важным, в силу различных психологических барьеров общения или социально-психологической природы, по мнению исследователя, является разработка журналистом тактики беседы, то есть «осознанный выбор тех средств общения, которые оказываются в данных условиях наиболее
целесообразными и способны наилучшим образом обеспечить решение стоящих перед журналистом задач»3.
Наиболее прогрессивными и смелыми в расширении жанровой типологии являются работы А. Тертычного. В частности, это касается и беседы. Исследователь не только предлагает выделять жанр, но и называет факторы, определяющие успех беседы.
В беседе корреспондент и собеседник являются полноправными участниками речевого действия, поэтому вопросно-ответной форме обмена мыслями, присущей интервью, в беседе будет соответствовать обмен «равноправными», равнозначными репликами, суждениями, размышлениями. В силу этого журналист-собеседник может получить гораздо больше непредвиденной информации, чем журналист-интервьюер.
«При этом в беседе каждый ее участник, рассуждая о предмете выступления, будет исходить из своей позиции, ориентируясь на освещение тех аспектов, качеств, достоинств, недостатков, связей обсуждаемого предмета, которые покажутся ему наиболее существенными»4, — замечает А. Тертычный в статье «У беседы свое лицо». Таким образом, в беседе какое-то явление будет освещено более многосторонне, будет дано полифоническое его видение, что, в свою очередь, повышает объективность текста5.
Очевидно, именно поэтому к беседе как методу и жанру журналист прибегает тогда, когда обсуждаемый предмет не поддается моментальному и однозначному истолкованию, но требует всестороннего и глубокого рассмотрения. А. Тертычный также говорит в статье и о том, что предопределяет успех беседы. Эти условия, на наш взгляд, и являются теми основаниями, по которым надо выделять беседу из всех других жанров журналистики. Их всего шесть:
1. Компетентность собеседников. Жанр беседы требует достаточно высокой квали-
Сведения, которые журналист может получить, используя метод беседы
фикации, компетенции в обсуждаемом вопросе как лица, с которым ведется беседа, так и самого журналиста, который должен еще и продемонстрировать соответствующее понимание обсуждаемого предмета, выразить свое мнение по его поводу. Поэтому планировать беседу желательно прежде всего в пределах той тематики, в которой он действительно хорошо разбирается.
2. Актуальность темы. Беседа может привлечь внимание аудитории лишь в том слу-
чае, если обсуждаемый вопрос окажется по-настоящему актуальным. Актуальность обсуждаемого собеседниками явления будет тем выше, чем непосредственнее оно связано с наиболее неудовлетворенными потребностями, интересами аудитории.
3. Ясность цели. Цель служит журналисту своеобразным маяком, на который должен ориентироваться весь ход беседы.
4. Четкость стратегии. Стратегия заключается в том, чтобы в результате беседы была
достигнута ее цель, то есть в полной мере вьмвлены соответствующие позиции собеседников. Необходимо также построить хотя бы приблизительную модель будущей беседы, которая могла бы определить главное ее русло, выявить совпадения и разногласия собеседников во взглядах на предмет обсуждения.
5. Гибкость тактики. Она заключается в том, чтобы использовать знание особенностей собеседника для более эффективного выявления его позиции по интересующим вопросам.
6. Логическая стройность. В логически выдержанном тексте главный предмет обсуждения остается одним и тем же на протяжении всей беседы.
Что же касается отождествления интервью и беседы, то «интервью — наиболее часто употребляемый в журналистской практике метод получения информации при подготовке публикаций практически всех газетных жанров. Характерная черта метода интервью заключается в том, что автор будущей публикации предъявляет интервьюируемому некий перечень вопросов в устной форме, затрагивающих наиболее важные… стороны интересующей его проблемы, и выслушивает ответы, которые и составят основное содержание его будущего выступления». А беседа определяется как «общение, в ходе которого вопросы могут задавать… оба собеседника. Именно последний момент резко отделяет интервью от беседы как метода получения информации»6, — отмечает А. Тертычный.
В монографии Т.В. Шумилиной «Не могли бы вы рассказать» также идет разговор об интервью-методе, то есть о «беседе для получения сведений, которые могут быть использованы как для создания материалов любого жанра, так и для других журналистских целей»7. Автор указывает на нецелесообразность отождествления интервью и беседы, так как между самими этими понятиями есть существенное различие. Всякая беседа, как правило, предполагает обмен мнениями, положение собеседников при этом равнозначно. Интервью же — это не обмен мнениями, а получение информации от одного лица — опрашиваемого. В соответствии с этим Т.В. Шумилина разграничивает роли участников в интервью: один (опрашиваемый) выступает как объект исследования, другой (интервьюер) — как субъект исследования.
Свой взгляд на проблему разграничения жанров интервью и беседы у авторов сборника «Аргументация в публицистическом тек-
сте». По их мнению, два главных основания для такого жанрового деления — социальная ситуация и позиции говорящих. Так, «социальная ситуация интервью определяется тем, что в его основе лежит первичный диалог между журналистом и, скажем так, информированным лицом… Социальная ситуация для беседы определяется тем, что в ее основе также лежит первичный диалог, но участниками его являются информированные лица»8. То есть в интервью общаются стороны, наделенные разным объемом информации по обсуждаемой проблеме. В беседе этот объем одинаков. Соответственно различаются цели общения: в интервью осуществляется запрос информации, попытка узнать новое (причем личность в этом случае — «информированное лицо»), а в беседе происходит обмен информацией (и важно то, что думает именно этот человек по данной проблеме). Таким образом, основания для разделения жанров следующие: 1) неравенство объема информации у общающихся сторон + запрос информации — для интервью и 2) равенство объемов + обмен информацией — для беседы. Эти характеристики сказываются и на аргумента-тивной стороне текстов этих жанров. При этом в интервью главный способ формирования тезиса — предпосылка вопроса + ответ, в беседе это исходная формулировка + согласие (несогласие и возможная переформулировка)9.
В то же время многие исследователи считают беседу не самостоятельным жанром, а скорее разновидностью интервью. При этом зачастую в научной литературе можно встретить синонимичное употребление терминов «интервью» и «беседа», что не совсем верно. Так, по мнению Л.Е. Кройчика, «формы интервью различны: беседы, диалоги, монологи, анкеты… Важнейшим жанрообразующим признаком интервью является субъективация повествования, а ход самой беседы искусно направляется журналистом (содержание и структура общения жестко подчинены задачам, решаемым автором) и демонстрация точки зрения по обсуждаемому вопросу подразумевает. .. (иногда — прямо, иногда — косвенно) и позицию корреспондента. Искусство интервью заключается в том, что аудитория получает возможность соотнести взгляд публициста со взглядом его собеседника»10. Однако не во всех видах интервью содержание и структура общения жестко подчинены задачам, решаемым автором (например, в «информативных интервью»). В свою очередь, А.А. Тертычный, как уже отмечалось, при
120
А.В. Пичугин, В. Б. Смирнов. Беседа: разновидность интервью или самостоятельный жанр?
выявлении в публикации «позиции корреспондента», сразу относит ее к беседе.
Еще одним аргументом в пользу выделения беседы в качестве отдельного жанра, на наш взгляд, является и тот факт, что, если рассматривать средства массовой информации как систему печатных изданий, радиовещательных станций и телевизионных каналов в целом, то легко заметить, что многие жанры дублируют друг друга. Несомненно, они имеют свои особенности. Возьмем беседу на радио. «Радиобеседа — жанр живого разговорного общения. В интервью журналист только задает вопросы и с их помощью направляет разговор в необходимое ему русло, в беседе же роль журналиста значительно активнее. Здесь он может высказать свое мнение, делиться впечатлениями, давать оценку фактам и мнению своего собеседника, в чем-то не соглашаться с ним»11. То есть на радио существует четкое разделение жанров интервью и беседы. Логично было бы предположить такое же четкое деление и в газете.
Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заглавие статьи, необходимо теорию проверить практикой, то есть приложить наработки теоретиков к конкретным журналистским материалам. Тогда, возможно, не только появятся основания для разделения этих общих по своей диалогической природе жанров, но и определятся различного рода сти-
листические, композиционные особенности, которые позволят дифференцировать публикации в жанре беседы и интервью.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Пельт В.Д. Дифференциация жанров газетной публицистики. М., 1984; Проблемы теории печати / Под ред. В.Д. Пельта. М., 1973; Жанры журналистики. М., 1972; Слово о газетных жанрах. М., 1976: Газетные жанры / Под ред. М.Н. Власова. М., 1976; Хлынов Н. Жанры советской газеты. М., 1959; и др.
2 Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988. С. 51.
3 Там же. С. 53.
4 Тертычный А. У беседы свое лицо // Журналист. 2000. № 9. С. 57.
5 Там же.
6 Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М., 1998. С. 76.
7 Шумилина Т.В. Не могли бы вы рассказать. М., 1989. С. 87.
8 Аргументация в публицистическом тексте. Свердловск, 1992. С. 31.
9 Там же. С. 63.
10 Кройчик J1.E. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000. С. 145.
11 Смирнов В.В. Современная аналитическая журналистика. Жанры радиовещания в контексте массовых коммуникаций. Ростов н/Д, 1999. С. 105.
Профилактическая беседа | ОВД-Legal
У полицейских есть традиция — приходить после акций протеста к их участникам и приглашать «побеседовать». Иногда это простая формальность, иногда — способ получить нужную информацию. Рассказываем, что делать, если вас зовут на беседу.
Что такое профилактическая беседа?
Профилактическая беседа мало чем отличается от простого разговора. В теории на ней вам должны разъяснять, чего делать нельзя. В отличие от допроса беседа никак не документируется, и никто не обязывает вас на нее идти.
Закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», статья 19.Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.
Беседа может принимать разные формы, а проводить ее могут не только полицейские, но и сотрудники ФСБ. Вас может ждать разговор о том, что нельзя участвовать в несогласованных мероприятиях и что их организаторы — «провокаторы и манипуляторы».
В любом случае бдительность и 51-я статья Конституции всегда должны быть с вами. Не вступайте в конфликт, но и не давайте лишнюю информацию.
Конституция России, статья 51.Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Как вызывают на беседу?
В законах четко не прописано, как именно вас должны вызвать. На практике с вами могут «побеседовать» после задержания на акции, позвать в полицию по телефону или прийти домой и попросить «проехать» в отдел.
Что делать, если вам позвонил незнакомый человек, который называется участковым и предлагает побеседовать? Для начала попросите его представиться, назвать ФИО и отдел полиции, в котором он служит, — полицейский обязан это сделать.
Перед беседой можно позвонить в этот отдел и узнать, действительно ли там работает такой сотрудник. Если к вам пришли домой, попросите назвать все данные через дверь и показать в глазок удостоверение, а потом тоже позвоните в ОВД. Всю информацию нужно куда-нибудь записать и сохранить. Всё это — общие правила безопасности и возможность зафиксировать факт беседы.Мы не советуем вступать в конфликты, но и на угрозы поддаваться не стоит. Помните, что 25-я статья Конституции гарантирует всем неприкосновенность жилища.
Конституция России, статья 25.Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Как проходит профилактическая беседа? Как себя вести?
Ход беседы сильно зависит от причин, по которым вами заинтересовались. Например, участковому могли спустить «разнарядку» побеседовать со всеми задержанными на митинге. В этом случае «беседа» превращается в простое исполнение бюрократической формальности. Бывает и по-другому: на вас могут попытаться надавить или получить сведения, которые могут вам навредить.
Важно соблюсти баланс между тем, чтобы не сказать лишнего и не вызвать агрессию. Большое искусство — провести беседу и не сообщить о себе ничего, кроме паспортных данных и сведений о месте учебы или работы. Еще лучше, если удастся узнать, чем вызвана беседа и чего от вас хотят представители власти.
Есть разные способы не сказать того, что может принести вред. Один из них — не вести задушевных разговоров и больше слушать, чем говорить. Сам формат профилактической беседы предполагает, что объяснять что-то будут вам. Говорить вежливо, сухо и без лишних слов — это лучший вариант.
Очень важно облачить беседу в правовые, а не панибратские нормы. Не доверяйте сотрудникам правоохранительных органов и не отвечайте на провокационные вопросы. Если не уверены в ответе, пользуйтесь 51-й статьей Конституции. Совсем пресекать разговор ссылками на нее может быть не всегда целесообразно — например, если вопросы касаются паспортных данных.
Можно записать разговор на диктофон, но лучше сделать это незаметно, чтобы не провоцировать конфликт. Если что-то пойдет не так, у вас будет задокументированное свидетельство происходящего.
Можно ли не ходить на беседу?
Да, это ваше право — не ходить без повестки в полицию.
Если опасаетесь, что вами интересуются не только из-за участия в митинге, лучше не идти. Если не уверены, что удастся держать язык за зубами, — тоже. Вежливо отказывайтесь, просите повестку и на всякий случай ищите адвоката.
Что будет, если я не пойду?
Никаких санкций за отказ от беседы в законодательстве не прописано. Но помните, что важно не провоцировать конфликт.
В нашей практике был случай, когда задержанный на митинге попросил повестку у участкового, который звал его на беседу, и тот был очень недоволен. Он ругался, сердился и просил прийти «по-хорошему». Повестку участковый так и не прислал, а от человека отстал.
Иногда бывает так, что полицейские останавливают на улице и настойчиво предлагают побеседовать или приходят домой, и их пускают родственники, даже без повестки. Тогда стоит пойти в отдел без конфликта: в этом случае полицейские нарушают закон (тем, что настаивают и требуют пойти с ними без повестки), и вам будет легче обжаловать произошедшее. Конфликт же может перерасти, например, в административную ответственность по статье 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию полицейского). Речь в статье идет только о законном требовании, но иногда полицейских это не останавливает.
Нужен ли адвокат?
Адвокат нужен всегда. Лучше всего иметь при себе контакты проверенного адвоката, с которым есть договоренность, — обычно, когда они нужны, времени на поиск нет. Если контакты не понадобятся, тем лучше, но лишними они точно не будут.
В случае с беседой адвокат или юрист может разъяснить ваши права и обязанности, разобрав ваш конкретный случай. Если вас поставили на профилактический учет, то он поможет это обжаловать.
В общении с полицейскими или следователем адвокат может взять на себя роль «скандалиста»: ругаться и отстаивать права. Подзащитный же может выбрать себе удобную роль — доброжелательного человека или молчуна, например. Все негативные чувства правоохранителей будут концентрироваться на адвокате, который при этом действует в рамках профессии и закона.
Итак, если вас позвали на беседу:
- Решите, хотите вы идти или нет. Помните, что отказ может спровоцировать конфликт, но и идти вы никуда не обязаны.
- Если нет — вежливо отказывайтесь и просите прислать повестку. Ее, скорее всего, не пришлют.
- Если да — по возможности найдите адвоката и идите с ним. Старайтесь не сообщать ничего, кроме паспортных данных, но и не вступайте в конфликт. Если сомневаетесь, пользуйтесь 51-й статьей Конституции.
Беседа в гражданском процессе
Насколько мне известно, в разных субъектах РФ судьи в рамках гражданского процесса практикуют такую форму общения с лицами, участвующими в деле, как беседа. И эта практика существует достаточно давно. На вопрос в Химкинском горсуде, что это за процессуальная форма, и утверждение, что ГПК неизвестна такая форма общения участников процесса с судьей, – мне было, в общем, дружелюбно сказано, что нужно лучше читать ГПК, а сама беседа проводится в рамках досудебной подготовки дела.
В Сети, в том числе на Zakon.ru, были публикации об этой «процессуально-внепроцессуальной» форме:
- https://zakon.ru/blog/2011/7/19/beseda_v_grazhdanskom_processe;
- http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=198416.
Комментаторы расходятся во мнениях: кто-то утверждает, что беседа – это и есть предварительное судебное заседание (ПСЗ), другие говорят, что поскольку ПСЗ проводятся в случаях, предусмотренных ГПК (ч. 1 ст. 152), любую беседу считать ПСЗ нельзя. Судья Химкинского горсуда определенно различает беседу и ПСЗ, поскольку после беседы было назначено ПСЗ.
Разобраться в этой ситуации, возможно, помогли бы процессуальные акты, однако от суда не пришло Определение о принятии искового заявления к производству. Правда, в Определениях о принятии обычно указывается, что на определенные даты и время назначена беседа, и какие действия обязаны совершить стороны. Будет ли каким-то образом названа состоявшаяся беседа в Определении о проведении предварительного судебного заседания, пока неизвестно.
Подготовка дела к судебному разбирательству (досудебная подготовка дела) проводится по каждому гражданскому делу, это обязательная стадия его рассмотрения (ч. 2 ст. 147 ГПК). При этом досудебная подготовка проводится судьей с участием лиц, участвующих в деле (их представителей). Поскольку для подготовки дела необходимо очное общение судьи и лиц, участвующих в деле, единственной формой для этого случая, известной ГПК, является заседание. И хотя ГПК в явной форме обозначает необходимость проведения заседания только применительно к разбирательству гражданского дела (судебному разбирательству, разбирательству в судебном заседании) (ст. 155), то есть когда требуется решить спор по существу, в целом ряде статей, когда требуется участие сторон и иных лиц, в ГПК используется термин «заседание» (ч. 2 ст. 84, ч. 2 ст. 144, ч. 1 ст. 327). В этом смысле заседание – универсальная форма взаимодействия суда и (других) участников процесса, когда последним предоставляется право выступить по существу рассматриваемого вопроса, хотя в ГПК отсутствует его отдельное регулирование (в частности, необходимость протоколирования, обязательность выступления лиц, участвующих в деле, прочая).
Беседа в этом контексте – это альтернативная заседанию форма: ее протоколирование не ведется, соответственно, никаких возражений на протокол за его отсутствием подать нельзя. Из опыта беседа представляется некой формой взаимодействия, когда судья говорит, что ему нужно, не очень выслушивает позицию сторон, не допускает возражений. С одной стороны, такое поведение вроде бы отвечает ст. 150 ГПК, с другой стороны, наш процесс состязательный (фактически – должен быть таким), а состязательность означает в том числе, что суд обязан выслушивать стороны и опираться на исходящие от них сведения. Но как раз по ГПК такой формой взаимодействия и является заседание. Зачем тогда в практику введена малопонятная и отчасти искажающая состязательность беседа?
Возможно, дело в в ограниченном использовании ПСЗ как процессуальной формы: в п. 30 Постановления Пленума от 24.06.2008 N 11 (ред. от 09.02.2012) «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» ВС разъяснил, что не по каждому делу проводится ПСЗ, а лишь в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 152 ГПК. То есть ПСЗ проводится не всегда, но вместе с тем в соответствии пп. 2, 3 ч. 1 ст. 150 ГПК судья в обязательном порядке в рамках досудебной подготовки опрашивает стороны. При буквальном толковании это должно быть сделано в присутствии сторон, но провести ПСЗ не всегда возможно – так в процессуальную практику вводится форма, в явном виде в ГПК не предусмотренная. Но и здесь возникает противоречие: целями ПСЗ, в частности, названы определение предмета доказывания и фиксация достаточности доказательств. Однако эти цели являются основными в принципе для досудебной подготовки дела (ст. 148), а если так — ПСЗ должно быть основной (и единственной) формой подготовки дела к судебному разбирательству, и проводиться всегда, а не по определенному случаю.
Ничто не мешает судье, изучив представленные при обращении с заявлением доказательства, уже в самом Определении о принятии заявления определить предмет доказывания и затребовать в соответствии с ним недостающие, по мнению судьи, доказательства, дополнительные объяснения, а потом выслушать стороны в ПСЗ. Некоторые судьи, надо сказать, так и поступают, поэтому в их практике такая форма как беседа становится избыточной.
Поскольку досудебная подготовка дела не может обойтись без сторон – представления их позиций, возражений, уточнений, собирания доказательств – ПСЗ является нормальной формой ее проведения. В этом смысле приходится констатировать, что нормы о ПСЗ сформулированы недостаточно четко и ясно, а разъяснения ВС только развивают эту неопределенность, которая в конечном счете не способствует процессуальной экономии и реализации принципов гражданского процесса, как минимум, принципа состязательности.
Исходя из того, что беседа – это ноу-хау, было бы интересно ознакомиться с мнениями и впечатлениями побывавших на беседах, поскольку, быть может, мой опыт нетипичен и беседа может проводиться иначе.
Оптимизация бесед в группе — Служба поддержки Майкрософт
Microsoft 365 для работы в команде
Что такое современное рабочее место
Microsoft 365 для работы в команде
Microsoft 365 для работы в команде
Оптимизация бесед в команде
-
Создание команды и организация работы
Статья -
Оптимизация бесед в команде
Статья -
Совместная работа в Microsoft Teams
Статья -
Управление собраниями
Статья -
Совместная работа над файлами
Статья
Далее: Microsoft 365 для целой организации
С помощью Microsoft Teams можно общаться с коллегами в групповых или личных беседах, где бы вы ни находились. Используйте звонки или чаты для беседы один на один либо совместной работы в группе. Можно привлечь внимание коллег с помощью @упоминаний, отправить сообщение электронной почты напрямую в канал или настроить ленту новостей так, чтобы вы могли сосредоточиться на самом важном.
Как начать беседу и сделать звонок
-
Выберите Новая беседа и введите имена тех, с кем хотите связаться.
-
Выберите Видеозвонок или Голосовой звонок , чтобы позвонить кому-то прямо из чата.
Хотите узнать больше?
Беседа в Microsoft Teams
Использование @упоминаний
В ответе или беседе, введите @, а затем имя пользователя или название группы либо канала.
Выберите имя пользователя, группы и канала, которых вы хотите упомянуть.
Введите сообщение и нажмите кнопку Отправить.
Хотите узнать больше?
Использование @упоминаний для привлечения внимания в Teams
Отправка в канал сообщения электронной почты
Чтобы узнать адрес электронной почты канала, выберите Дополнительные параметры > Получить адрес электронной почты.
Нажмите Копировать.
Вставьте скопированный адрес электронной почты в новое письмо и нажмите Отправить.
Пользователи в канале получат пересланное письмо.
Хотите узнать больше?
Справка по Microsoft Teams
Фильтрация ленты новостей
Нажмите Фильтр.
Выберите уведомления, которые вы хотите видеть.
Нажмите
Хотите узнать больше?
Знакомство с лентой новостей в Teams
Уместность и эффективность: особенности речевого поведения в разных типах беседы
Отправить статью или инфоповод
1 августа 2012
3907
Для большинства людей произнесение монолога — редкое событие. Беседы же — это ежедневное, привычное дело. Сформированное в беседе впечатление от речевого поведения человека распространяется и на личность в целом. Лучший способ узнать человека, пока он не успел проявить себя в деле — это побеседовать с ним. Рассмотрим основные типы бесед, способы их определения, а также алгоритмы наиболее эффективного поведения для каждой из них.
В жанре беседы существует множество отдельных видов, среди которых различают беседы:
- непринужденные, дружеские;
- проблемные и ознакомительные;
- светские или салонные; деловые и информационные;
- застольные.
Во всех этих беседах выделяют две основные стратегии речевого поведения: эгоистическую и альтруистическую.
В эгоистической стратегии собеседники превращают диалог в монолог или ряд параллельных монологов, где каждый слушает только себя, преследуя речевую цель выговориться, заявить о себе или повластвовать. Эгоистическая стратегия заключена в желании или просто самоутвердиться (похвастаться, выставив на обозрение свои заслуги в их подлинном или завышенном размере), или же самоутвердиться ценой принижения других.
В альтруистической стратегии монолог уступает место подлинному диалогу. Проявляются уважение к собеседнику, желание понять партнера, узнать его мысли, умение слушать, готовность к совместному поиску истины и разумному компромиссу, отсутствие излишней категоричности в содержании и форме высказываний. Альтруистическая стратегия варьируется от элементарной учтивости, такта (нежелания обидеть, огорчить собеседника) до подлинного, глубокого уважения и искренней любви.
Сформированное в беседе впечатление от речевого поведения человека распространяется и на личность в целом. Лучший способ узнать человека, пока он не успел проявить себя в деле — это побеседовать с ним. Собеседование при приеме на работу, традиционная беседа родителей невесты с женихом — это речевые пробы, призванные не столько дополнить данные письменной анкеты или опыт личного знакомства, сколько определить характер человека, и, прежде всего, его отношение к другим людям через исследование общей стратегии его речевого поведения. При этом вскрываются два пласта психологических качеств собеседника:
- То, что он(а) расскажет без всякого нажима с вашей стороны. Подвергнув этот слой беседы риторическому анализу, можно получить психологический автопортрет собеседника. Если он(а) тараторит без умолку, не давая вам вставить ни слова (одна из типичных форм эгоистической стратегии), не досадуйте, а послушайте человека повнимательнее: ваш собеседник откроется перед вами во всей полноте как того, что хотел сказать, так и того, что хотел утаить. «Слово — серебро, молчание — золото». Не всякий раз имеет смысл обрывать самозабвенного говоруна: толкуя даже о пустяках, он рассказывает о себе.
- То, что выявляется в ходе вопросов и ответов, т.е. целенаправленного, сфокусированного воздействия на сознание собеседника. Если исследование первого рода называют наблюдением, то второе — экспериментом. Последний всегда предполагает некое воздействие на объект, что неизбежно нарушает его исходное состояние.
Точно так же не в меру откровенные вопросы могут насторожить собеседника и побудить его к неискренности. Поэтому для составления возможно более точного психологического портрета собеседника следует вначале дать ему выговориться, не перебивая его, демонстрируя лишь общепринятые знаки внимания («да-да», «ну-ну», «угу», «очень интересно», «понятно» и т.п.). Только потом следует перейти к вопросам, вначале нейтральным, общим, а затем более конкретным. Чтобы беседа при этом не напоминала допрос, следует придерживаться принципа взаимности (вспомним римскую поговорку do ut des — даю, чтобы ты дал).
Разумеется, эти правила имеют практический смысл отнюдь не во всех видах беседы, но в беседах ознакомительных, деловых и информационных они приносят ощутимую пользу, позволяя отстаивать не только формально выдвинутые позиции, но и открыто не декларируемые интересы сторон.
1. Особенности речевого поведения в непринужденной дружеской беседе
Непринужденная дружеская беседа важна не столько своим содержанием (разменом мыслей, по В. И. Далю), сколько созданием атмосферы общего душевного комфорта (разменом чувств). Обмен информацией — лишь повод для погружения в эту атмосферу. Более того, избыток конкретной, требующей напряженного осмысления информации, а тем более любые тревожные сообщения мгновенно разрушают эту атмосферу.
Дружеская беседа по своей сути является эмоциональной речью со всеми характерными чертами этого жанра — ориентацией на психологию, а не на логику и факты, на дедуктивную подачу информации, заведомо некритичное восприятие материала. В дружеской беседе иногда возможно использование элементов художественного стиля и практически всегда — разговорно-бытового, нередко вплоть до стиля утрированно-просторечного.
2. Специфика проблемной беседы
Проблемная беседа — это разговор о делах насущных, нахождение ответов на вопросы «Что делать?», «Как поступить наилучшим образом для решения конкретных задач?» Это чаще всего своего рода совещание или дискуссия на конкретную жизненную тему, «мозговой штурм», обмен опытом или предложениями, а также просьбы о помощи.
Привязка к конкретике — вот главная черта всех заседаний, совещаний, собраний, семейных советов и иных проблемных бесед. Истинность их решений проверяется практикой. Если есть время рассуждать, можно применить и индукцию, и дедукцию, смотря по степени согласия аудитории с утверждениями оратора.
3. Ознакомительная или «выпытывающая» беседа
Ознакомительная, или разведочная беседа представляет собой, прежде всего, размен информации: что вы хотите узнать о незнакомце и что готовы сообщить ему о себе. Начинают обычно с исходных (анкетных) данных. Далее — сфера интересов собеседника. Важно почувствовать запретные темы, которые могут нанести ущерб ему или вам — натолкнувшись на такую тему, сразу же сверните на другой путь. При малейшем сомнении лучше промолчать.
Следует быть не более откровенным с незнакомцем, чем он(а) с вами. Люди не любят, когда им «лезут в душу». Если собеседник поступает подобным образом, ему нужно дать словесный отпор. При необходимости объясните напрямик, почему вы не откровенны.
Чем рискованнее разговор, тем учтивее он должен быть по форме. В острых и сомнительных ситуациях главная, а подчас единственная цель — не попасть в беду. Хороший язык нередко спасает здесь своего обладателя.
4. Светская беседа
Светская, или салонная беседа — во многом вынужденный разговорный жанр: здесь неплохую услугу оказывает альтруистическая стратегия. Главное — создать атмосферу хотя бы внешней беззаботности, разгрузки от повседневной суеты.
Если в компании есть близкие друзья, то у них светская беседа практически сразу же переходит в дружескую, к которой посторонним нелегко присоединиться. В итоге общество дробится на мелкие группы, чему не всегда есть смысл препятствовать. Однако если хозяева считают необходимым «разговорить» всех, тут светские правила должны вступить в полную силу. Ключевым принципом в этих условиях должна стать альтруистическая стратегия в своем минимальном варианте — учтивость, такт, уважение к собеседнику, хотя бы простейшее внимание к нему, а дальше зоны взаимных интересов определятся сами собой.
В светской беседе особое место занимает выбор темы — задача для других видов речевого действия не актуальная. Темы диктует жизнь, и в большинстве случаев думать приходится лишь о том, что и как сказать в рамках данной темы. Выбором темы в лучшем случае озаботятся гостеприимные хозяева, начинающие разговор сами или предлагающие сделать это кому-либо из владеющих словом гостей: «Иван Андреевич, расскажите нам, пожалуйста, о вашем путешествии по Бермудскому треугольнику. Как вам удалось вернуться оттуда целым и невредимым?»
В светской беседе часто проявляются несовершенные модели диалога. Одни сплетничают об общих знакомых. Другие травят бесконечные анекдоты или случаи из своей жизни. Третьи впадают в судорожную говорливость, перескакивают с темы на тему, лишь бы не молчать. Вспомним гоголевского Манилова: «В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную».
Лучше всего поступают такие собеседники, которые, заводя разговор на абстрактную, никого не задевающую, но потенциально интересную тему (древние цивилизации, народная медицина, НЛО и т.п.), по реакции собеседников уточняют ее и вводят беседу в приятное для всех русло.
5. Деловая беседа
Деловая беседа, по своей сути, представляет собой форму переговоров: торг, размен уступок при поиске общих элементов в заведомо различных интересах. Цель деловой беседы — выявить это общее, четко оформить и закрепить в той или иной форме договора. В этом вице беседы необходимо:
- захватить и удержать инициативу: для этого следует атаковать собеседника вопросами, учитывая при этом, что они обнажают ваши собственные интересы;
- иметь в виду, что зачастую риторический вопрос — это мягкое утверждение или предложение: «а не лучше ли нам. ..?»;
- выяснить с максимальной точностью подлинное состояние дел собеседника, не полагаясь на его радужные слова;
- предложить партнеру несколько альтернатив, в любом случае выгодных для вас;
- суметь обменять несколько несущественных уступок на одну существенную;
- быть тем мягче по форме, чем жестче приходится быть по сути;
- четко оговорить и юридически закрепить условия и гарантии выполнения сделки.
6. Информационная беседа
Информационная беседа ведется с целью узнать определенную информацию. Интервью, опрос, экзамен — это разновидности информационной беседы.
Типичная структура информационной беседы — серия прямых вопросов и ответов.
В определенной ситуации информационная беседа может носить мягкий, неназойливый характер, маскируясь под беседу дружескую или салонную, а порою быть нарочито эмоциональной, отвлекающей внимание собеседника от главного замысла.
В информационной беседе любого характера важно подчинить все частные речевые цели конечной. Все вопросы и ответы, а также все контрвопросы и реплики, лирические отступления, «цветы красноречия», жесты и т.п. должны быть подчинены единой задаче получения необходимой информации, а при необходимости — и сокрытия своей.
7. Застольная беседа
Застольная беседа — это специфичная форма дружеской беседы. Не останавливаясь на риторических особенностях тостов, отметим важнейшие особенности речевого поведения в данном случае:
- Алкоголь снижает способность к самоконтролю — снимает фильтры сознания, смещает критерии оценки чужих и своих собственных слов из рационально-логической сферы в эмоциональную. В результате нередко банальные мысли кажутся перлами остроумия, невинные высказывания — смертельной обидой, бесхитростные изречения — ядовитыми намеками. Говорящий излагает не то, что сказал бы трезвым, и слушающий слушает не так. Последствия такого общения нередко далеки от оптимальных.
- Застолье развязывает уста: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. В итоге выигрывает тот, кто способен превратить застольную беседу в информационную.
- В застольном общении легко даются обещания и делаются предложения. На следующий день они могут предстать в совершенном ином свете.
- Многие норовят в застольной беседе блеснуть остроумием. Это сугубо индивидуальное качество, равно как и способность оценивать его. В застольной беседе, однако, имеет смысл не столько стимулировать остроумие, сколько контролировать его, ибо эмоции и ораторов, и слушателей в застолье непредсказуемы.
Для большинства людей произнесение монолога — редкое событие. Беседы же — это ежедневное, привычное дело. Тем не менее, беседа беседе рознь, и держаться в различных видах беседы риторически и психологически следует по-разному.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
Индивидуальная беседа как форма делового общения
Беседа — это форма общения с целью обмена идеями, информацией, чувствами и т.д. Беседа способствует также активизации усилий партнеров для обеспечения сотрудничества и влияния друг на друга. Ориентировочно можно назвать такие функции беседы:
* Обмен информацией, формирование перспективных мероприятий и процессов;
* Контроль и координация уже предпринятых действий;
* Взаимное общение людей во время выполнения производственных заданий;
* Поддержка деловых контактов на уровне производственных подразделений, регионов, государств;
* Поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей, стимулирование человеческой мысли в определенном направлении;
* Решение этических проблем, возникших в какой ситуации, и др.
Каждая беседа — это новый акт потому не существует общих рецептов, которые бы обеспечивали высокую эффективность беседы во всех случаях.
Это всегда процесс творческий, приносящее радость открытия нового в жизни, в собеседника и в себе. Вместе с тем сложились определенные моральные и психологические требования к организации индивидуальной беседы.
Существуют общие положения, принципы, применение которых способствует достижению успеха беседы.
Виды бесед
Существуют различные виды бесед. Если за основу квалификации принять целью общения и содержании беседы, то можно выделить беседы ритуальные, глубинно-личностные и деловые. Во время ритуальных бесед люди общаются, придерживаясь определенного речевого этикета. Как правило, эти беседы характерные для обрядов, обычаев любого сообщества людей. Человек, который привык к этому, чувствует себя во время выполнения обряда спокойно и уверенно. Она знает, что и как ей нужно говорить в различных ситуациях и чего следует ожидать от других. Умение человека поддерживать ритуальные беседы свидетельствует о том, что она овладела первый уровень культуры общения.
Глубинно-личностные беседы сыграют в нашей жизни большую роль Они, как правило, характерны в общении между близкими людьми — родными, любимыми, детьми, друзьями и др. Основная особенность таких бесед заключается в том, что именно в них наиболее полно проявляются и реализуются наши гуманистические коммуникативные установки и моральные нормы. Вступая в контакт с близкими, человек надеется на то, что ее не только поймут, а главное, воспримут, какая она есть, защитят и окажут помощь.
Большую роль в жизни людей играют деловые беседы Их предметом, как правило, есть конкретное дело.
Среди деловых бесед различают информационные: в «конкурентной ситуации»; «под давлением вещателя»; с целью изложения своей позиции. Исходя из профессионального направленности различают беседы управленческие, педагогические правовые, медицинские и др. Здесь основное внимание уделяется особенностям именно деловых бесед и их разновидностям. Почти все дела, трудовые акции любая совместная работа людей начинаются, осуществляются и завершаются с помощью различных по форме, содержанию и функциям деловых бесед.
В зависимости от количества участников беседы делятся на индивидуальные и групповые.
Характеристики индивидуальной беседы.
Индивидуальная беседа — это диалог двух соучастников, значимых друг для друга и стараются (оба или один) достичь определенной цели.
Индивидуальная беседа становится такой форме, которая способствует сближению взглядов собеседников, установлению между ними контакта, доверия и взаимопонимания. Известно, что человек один на один ведет себя иначе, чем в окружении многих людей. Дело в том, что в присутствии других она использует различные роли, хочет казаться более интересной, привлекательной, сохранить чувство собственного достоинства. Поэтому нередко только с глазу на глаз встретившись с человеком, можно определить его позицию и найти объяснение ее действиям. Человек, зная и помня о этом, всегда пытаться предоставлять право партнере по общению залитися самим собой. Она не манипулюватиме прочим, а будет вести собственную партию и давать возможность это делать другим, то есть «партитуру общения» собеседники разрабатывают совместно. Это определять характер беседы и ее результат.
Различают следующие этапы индивидуальной беседы: начало, передача информации, аргументации, опровержения ораторов и принятия решения.
Поскольку успех в индивидуальной беседе значительной степени от контакгу, которая устанавливается между собеседниками, можно выделить следующие ее этапы: подготовка к беседе, установления контакта, ориентировка в ситуации и людях, обсуждение вопроса и принятие решения, выход из контакта. Такое деление на этапы четко определяет направленность в поиске способов и средств общение, правил проведения беседы.
Подготовка к беседе
При подготовке к индивидуальной беседы анализируется ситуация, в которой она будет происходить, изучаются типовые и индивидуальные особенности собеседника, в частности его интересы и установки.
Чаще всего во время проведения индивидуальной беседы, частности деловой, пытаются сразу же достичь цели, жестко ориентируясь на окончательный результат. Это ошибочный путь, поскольку игнорируется подготовительный этап беседы. И поэтому нередко разговор вроде происходит, но с самого начала уже запрограммирован ее отрицательный результат.
Виходячии из анализа литературы и практического опыта многих людей как ориентировочные можно предложить такие правила подготовки к беседе:
* Выбрать наиболее удачны момент и место для проведения беседы и только после этого договариваться о встрече;
* Выяснить все о собеседника, в частности его отношение к инициатору беседы и уровень нравственной культуры;
* Собрать и систематизировать информацию, необходимую для разговора;
* Создать соответствующую атмосферу доверия, чтобы расположить к себе собеседника;
* Определить цель, стратегию и тактику проведения беседы, выделить базовые слова, ключевые предложения;
* Представить себе позицию собеседника по этому вопросу и ходе беседы, предусмотреть нюансы, которые могут повлиять па ее ход и результат.
ЧАСТЬ РАЗГОВОРА определение | Кембриджский словарь английского языка
Примеры разговоров
разговоров
Костыли превратились в быстрый разговор часть , и люди спрашивали, где она их взяла.
Из новостей Баффало
Это хорошая беседа часть , особенно когда все карты выложены и все изучают изображения.
Из проводного
Даже снобистские модницы, которые вспоминают платья прошлых лет, используют их как разговор часть .
От Хаффингтон Пост
Вот почему они построили свои места для отдыха, чтобы они также были предметами для разговоров.
Из проводного
Группа для чтения и группа для общения могут включать одни и те же предметы, а рабочий стул может использоваться в качестве вспомогательного разговорного предмета .
Из проекта Гутенберг
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы разговора
на китайский (традиционный)
可作話題的東西,談資…
См. больше
на китайском (упрощенном)
可作话题的东西,谈资…
Подробнее
на португальском
tema de conversação…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится часть разговора ?
Обзор
собирающая линза
общительный
сведущий
беседа
разговорник
прерыватель разговора
разговорный
собеседник
разговорно
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
быть вылитым
быть очень похожим на кого-то
Об этом
Блог
Следите за своей спиной! Идиомы со словом «сзади»
Подробнее
Новые слова
социальное всеядное
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishIntermediateExamplesTranslations
CONVERSATIONALIST определение | Кембриджский словарь английского языка
Примеры из литературы- Он очень интересный человек и блестящий собеседник.
- Он был вежлив в манерах и был приятным собеседником.
- Послушайте лучших собеседников и то, как они выражают себя.
- Луиза нашла молодого человека очаровательным собеседником.
- Красиво выглядящие, хорошие собеседники и элегантные танцоры.
Примеры собеседника
собеседника
Они также были опытными собеседниками, привлекая и развлекая своих клиентов во время работы.
Из Атлантики
Она также оказалась отличным собеседником .
Из Лос-Анджелес Таймс
Он отлично целуется, отличный собеседник — он даже пишет мне стихи.
Из Атлантики
Чтобы быть хорошим собеседником , вы должны научиться сосредотачиваться на одной точке, а затем закрывать рот.
От Хаффингтон Пост
Мы видим в них лучших опекунов; они почти гейши и отличные собеседники.
От Хаффингтон Пост
Ученые говорят, что он был остроумным, блестящим собеседник , хотя он никогда не был женат и вел затворнический образ жизни.
Из NPR
Если вы не заметили, они оба очень умные люди и весёлые собеседники.
Из проводного
Но амбициозный собеседник может произвести впечатление на любителей передач, переведя болтовню на тему лошадиных сил.
От Хаффингтон Пост
Даже самые блестящие собеседники могут устать, если вы заперты с ними в комнате на слишком долгое время.
Из журнала The New Yorker
Я был обеспокоен, потому что он всегда был довольно резким — он не был большим телефоном собеседник .
Из Атлантики
Великий полемист, эссеист, собеседник , провокатор, спорщик сделал в этой книге нечто необыкновенное.
Из журнала Slate
Они станут простыми собеседниками, делая то, что меньше похоже на проникновение и больше на вязание огромного мотка.
Из проводного
Говорящие во сне и мертвые люди — жалкие собеседники.
Из журнала Slate
Научитесь быть умным собеседником , чтобы вы могли увести разговор в сторону от проблемных для вас тем.
От Huffington Post
Он также входит в число ведущих эссеистов и собеседников и считается одним из ведущих мировых публичных интеллектуалов.
Из новостей CBS
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Перевод разговорника
на китайский (традиционный)
能聊的人,健談的人…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
能聊的人,健谈的人…
Подробнее
на португальском языке
conversador, conversadora…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится собеседник ?
Обзор
беседа
часть разговора
прерыватель разговора
разговорный
собеседник
разговорно
беседовать
разговаривал
наоборот
разговорное существительное — определение, изображения, произношение и примечания к использованию
Определение разговорное существительное из Oxford Advanced Learner’s Dictionary
Существительное
/ ˌkɒnvəˈseɪʃn /
/ ˌkːnvərˈseɪʃn /
[Считается, без учета]
перейти к другим результатам
- неформальный разговор с участием небольшой группы людей или только двоих; активность разговоры таким образом
- телефонный разговор
- Главной темой разговора был вероятный исход выборов.
- Я пытался завязать разговор (= заговорить, чтобы показаться вежливым).
- разговор с кем-то На днях у меня был с ней долгий разговор.
- Она разговаривала с коллегой.
- (британский английский), чтобы завязать разговор с кем-либо
- (североамериканский английский), чтобы завязать разговор с кем-либо
- разговор между А и Б Я подслушал разговор двух коллег.
- разговор о чем-то Нам приходилось слушать бесконечные разговоры о высоких ценах и нехватке продуктов.
- в разговоре Дон был увлечен разговором с девушкой справа от него.
- Я разговаривал с ним час.
- Разговор зашел о садоводстве.
- Он отчаянно пытался поддержать разговор.
- Не вижу смысла продолжать этот разговор.
- Она пыталась увести разговор от темы брака.
- Он почувствовал внезапную тревогу, когда разговор принял оборот.
Синонимы обсуждениеобсуждение
- беседа
- диалог
- беседа
- дебаты
- консультация
- чат
- сплетни
Это все слова для случая, когда люди говорят о чем-то.
- обсуждение подробный разговор о чем-то, что считается важным:
- Обсуждения между двумя лидерами продолжаются.
- разговор разговор, обычно частный или неформальный, с участием двух человек или небольшой группы; активность говорить таким образом:
- телефонный разговор
- диалоги в книге, пьесе или фильме:
- В романе много длинных описаний и мало диалогов.
- Президент сообщил ожидающим журналистам, что состоялся конструктивный диалог.
- поговорить или обсудить, часто о проблеме или чем-то важном для вовлеченных людей:
- У меня был долгий разговор с начальником о перспективах моей карьеры.
- дебаты официальное обсуждение вопроса на открытом собрании или в парламенте. В дебатах два или более выступающих выражают противоположные взгляды, после чего часто проводится голосование по вопросу:
- дебаты о тюремной реформе
- консультация формальная дискуссия между группами людей перед принятием решения по какому-либо вопросу:
- Между двумя странами были проведены обширные консультации.
- чат дружеская неформальная беседа; неформальное общение. Бесчисленное количество случаев использования чата — особенно британский английский: я только что позвонил, чтобы поболтать о детях.
- сплетни разговор о других людях и их личной жизни:
- Мы хорошо посплетничали о боссе.
Выкройки
- обсуждение/разговор/диалог/беседа/дебаты/консультация/чат/сплетни о чем-либо
- обсуждение/беседа/диалог/дискуссия/консультация на чем-то
- в (закрытом) обсуждении/беседе/диалоге/дебатах/консультациях с кем-либо
- для проведения обсуждения/разговора/дебатов/консультации
Выразите себя Начало беседы Начало беседыЧто вы можете сказать, когда вам нужно поговорить с кем-то в первый раз или когда вам нужно открыть встречу? Вот несколько возможных способов начать разговор или привлечь внимание аудитории перед выступлением или выступлением:
- Не возражаете, если я сяду здесь?
- Здравствуйте, это место занято?
- Можно к вам присоединиться? Могу я предложить вам кофе?
- Прекрасная погода у нас!/Вы можете поверить в этот дождь/ветер/холод/солнце?
- Извините, могу я задать вам вопрос?
- Начнем? Думаю, уже почти три часа.
- Начнем? Я хотел бы представить нашего спикера.
- Я думаю, что все здесь, поэтому я хотел бы приветствовать вас на этой конференции.
Дополнительные примеры
- Случайный разговор привел молодого студента к новой блестящей карьере.
- Все разговоры прекратились, и все обернулись.
- Очень скоро неестественный разговор иссяк.
- Кара поддерживала односторонний разговор.
- Дон был в тесном разговоре с девушкой справа от него.
- В ходе разговора выяснилось, что Шейла жила в Нигерии.
- Он сказал, что телевидение убило хорошие разговоры.
- Он ждал, когда она начнет разговор.
- Я разговорился с Крисом об НЛО.
- Я разговорился с одним из директоров.
- У меня был интересный разговор с Диком Уортли.
- Мне удалось перевести разговор на то, почему они уходят.
- Я подслушал обрывки разговора двух врачей.
- Я помню разговор, в котором он сказал мне, что никогда не уедет из Парижа.
- Я попытался заговорить с тремя людьми за столом.
- Я был вежлив, но не поощрял разговор.
- Мне очень хотелось завязать с ним разговор.
- В западном мире вежливо поддерживать зрительный контакт во время разговора.
- Сегодня в программе мы слышим разговор доктора Криса Тула с художницей Мэри Уизерспун.
- Эта тема не часто всплывает в обычном разговоре.
- Наша хозяйка старалась поддерживать разговор.
- Полиция записала разговор.
- Она избегала разговоров с другими пассажирами.
- Она могла слышать его сквозь гул разговоров и смеха.
- Она игнорировала все мои попытки заговорить. 903:48 Она переключила разговор на свою работу.
- Эта книга мгновенно стала бестселлером и предметом бурных разговоров.
- Разговор отошел от младенцев.
- Разговор перешел в семейный чат.
- Разговор закончился, когда включился пылесос.
- Разговор перешел на другие темы.
- Разговор шел на французском языке.
- Главной темой разговора был большой футбольный матч.
- Вам двоим нужно поговорить с глазу на глаз.
- В обществе идет постоянный разговор о том, как мы воспитываем своих детей.
- Не было времени для нормального разговора.
- Все они расслабились, и разговор потек свободно.
- Они были увлечены разговором и не замечали время.
- Воспринимайте молитву как двусторонний разговор.
- У нас состоялся довольно неловкий разговор.
- Мы долго беседовали.
- У нас был долгий разговор о старых машинах.
- Мы сидели, вели вежливую беседу и чувствовали себя довольно неловко.
- Когда я пытался вовлечь его в разговор, она всегда перебивала.
- Когда произошел этот разговор?
- Когда вы боретесь с незнакомым языком, самые простые разговоры могут быть неправильно истолкованы.
- Здесь нельзя вести приватные беседы.
- Маленьким детям быстро надоедают разговоры взрослых.
- разговор Джейн с родителями
- разговор на тему занятий для детей
- обычная девушка, у которой не было ни разговоров, ни светских привилегий
- слушала бесконечные разговоры о высоких ценах и дефиците продуктов
- Я попала в Разговор с мужчиной в автобусе.
- Я пытался вести вежливую беседу.
- краткий
- краткий
- длинный
- …
- SNATCH
- .
- продолжить
- …
- во время разговора
- в разговоре с
- разговор о
- …
- попытка разговора
- быть в… разговоре (с кем-то)
- шум разговора
- …
Oxford Collocations Dictionaryadjective
… из разговора
ГОРБ + Разговор
предлог
фразы
См. полную запись
близость»): через старофранцузский от латинского conversatio (n-), от глагола conversari «держать компанию (с)», от con- «с» + versare, частное от vertere «обращаться».
См. разговор в Оксфордском расширенном американском словаре См. разговор в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся
Проверить произношение: разговор
основной
прилагательное
Из списка слов
Оксфорд 3000
A2
Оксфордские словари для учащихся Слово дня
разговор | значение разговора в словаре современного английского языка Longman
[исчисляемое, неисчисляемое] РАЗГОВОР С кем-либо неформальный разговор, в ходе которого люди обмениваются новостями, чувствами и мыслями. телефонный разговор Детям быстро надоедает взрослый разговор. разговор с короткая беседа с учителемразговор о разговор о семье и друзьях Они коротко поговорили по-немецки и, казалось, о чем-то не соглашались. На фоне всего этого шума невозможно вести беседу. — Хорошо ли вы доехали? — спросил он, пытаясь завязать разговор. Он молчал, как ни старалась София вовлечь его в разговор. Через некоторое время разговор зашел о предстоящей свадьбе друга. Они были погружены в разговор, расслаблены и улыбались. Он мог слышать обрывки разговоров с другого конца комнаты. ТЕЗАУР разговор существительное [исчисляемое, неисчисляемое] неформальная беседа, в которой люди обмениваются новостями, чувствами и мыслями. На днях я разговаривал с другом. Разговор был непростым из-за всего этого шума. Он подслушал наш разговор о детях. существительное для обсуждения [исчисляемое, неисчисляемое] разговор о чем-то важномБыло много дискуссий о том, откуда будут поступать деньги. Две компании обсуждали возможное поглощение. существительное для обсуждения [исчисляемое] долгий разговор, особенно о проблема или о том, что вы планируете делатьУ нас был долгий разговор о наших отношениях.chat существительное [исчисляемое] особенно британский английский неформальный дружеский разговорЯ только что поболтал с Винни. natter существительное [единственное число] британский английский неофициальный разговор с друга о неважных вещах Мэри и Джин пили чай и болтали. сплетни существительное [единственное, неисчисляемое] разговоры, в которых люди говорят о вещах Они слышали, особенно о личной жизни других людей, что вполне может быть неправдой. Ей всегда нравилось ходить в гости к друзьям и посплетничать. Это все просто сплетни. не очень хорошо знаю кого-то и немного нервничаюМы стояли и болтали о погоде.шутка существительное [неисчисляемое] дружеская беседа, в которой люди шутили друг с другом и мягко подшучивали друг над другомЕй нравилось дружеское подшучивание со своими коллегами в кабинете.Примеры из разговора Корпуса• Я стеснялся начать разговор с кем-либо там.• Прототипом ответной беседы является беседа с глазу на глаз.• Каждый раз, когда в разговоре упоминалось имя его отца, Том нервничал.• Вики вела долгую беседу с барменом.• Шум уличного движения делал разговор почти невозможным.• Она вздрогнула и с опаской наблюдала за миссис Фриззелл, когда донесся гул разговор продолжился. • Гул разговоров заполнил зал. • Кули представляет отчет о разговоре с бывшим и описание социальных условностей. • Отставка Бейкера стала горячей темой для разговоров в офисе. • Марта — очаровательная женщина. Мне очень понравился наш разговор. • Клинтон снова цитировала его во время доклада «О положении в стране» и в других публичных выступлениях или частных беседах. • телефонный разговор • Они не знали, что кто-то записывает их телефонный разговор. • Однажды мой статус выясняется, разговор быстро возвращается к остроте. • Она сказала, что Глория всегда пыталась прервать их разговор. • Она не хотела, чтобы этот разговор был. Обрывки разговора • Среди обрывков разговора мы оба помним, что он говорил подземелье было похоже на ад. • Он мог слышать обрывки разговоров через всю комнату. • Я растворился в стене и прислушивался к обрывкам разговора. • Я убавляю громкость, чтобы не слышать обрывки разговоров из соседней комнаты. .Происхождение разговора (1300-1400) Старофранцузский латинский conversatio, от conversari; → КОНВЕРТ1
Викторины
Викторины
- Пройдите наши быстрые тесты, чтобы потренировать свой словарный запас.
- У нас есть тысячи тестов из шести вопросов.
- Выберите словосочетания, синонимы, фразовые глаголы и многое другое.
Больше результатов
- часть разговора
- поддерживать разговор
- глубоко в раздумьях/разговорах и т.д.
- обрывок разговора/музыки/песни и т. д.
Посмотреть все результаты
Картинки дня
Что это?
Нажмите на картинки, чтобы проверить.
Слово дня ухудшаться становиться хуже
Определение из Словаря KJV
conversable
CONVERSABLE, a. См. Конверс. Способен к беседе или, вернее, расположен к беседе; готов или склонен к взаимному общению мыслей; общительный; свободен в общении.
обратимость
ОБРАТИМОСТЬ, сущ. Качество свободы в разговоре; расположение или готовность к общению; общительность.
обратимо
обратимо, нареч. В разговорной манере.
сведущий
сведущий, а. См. Конверс.
1. Ведение компании; наличие частых или обычных половых контактов; тесно связанный; знакомы по общению или совместному проживанию; знакомый.
Но люди были очень добры к нам — до тех пор, пока мы были знакомы с ними. 1 Царств 25.
Никогда не заражаться восторгом, не быть знакомым с легкостью и праздностью.
2. Знакомый при использовании или изучении. Мы корректируем свой стиль и совершенствуем свой вкус, знакомясь с лучшими классиками. В приведенных выше приложениях за этим словом чаще всего следует с, в соответствии с нынешним использованием. Раньше использовался; и оба в и среди могут быть использованы.
3. Относительно; иметь заботу или отношение к; имеющий своей целью; затем о.
Образование знает о детях.
беседа
РАЗГОВОР, н.
1. Общий курс манер; поведение; поведение; особенно в том, что касается морали.
Пусть ваша беседа будет Евангелием. Филиппийцам 1.
Будьте святы во всяком поведении. 1 Петра 1.
2. Управляющая компания; знакомый половой акт; близкое общение или ассоциация; коммерция в общественной жизни. Знание людей и нравов лучше всего приобретается в беседе с лучшим обществом.
3. Близкое и близкое знакомство; как разговор с книгами или другим предметом.
4. Знакомый дискурс; общее общение чувств; чат; безудержный разговор; против официальной конференции.
То, что я упомянул в разговоре, не было новой мыслью.
Сейчас это наиболее распространенное использование слова.
разговорный
разговорный, а. Знакомство с манерой поведения в жизни. Не используется.
разговорный
разговорный, а. Относительно полового акта с мужчинами; противостоит созерцательному.
Она решила наделить его разговорчивыми качествами юности.
converse
CONVERSE, v.i. л., на оборот. Буквально, быть повернутым к или с; быть обернутым.
1. Составить компанию; ассоциировать; сожительствовать; вести половой акт и быть близко знакомыми; затем с.
Для того, кто в одиночестве любит искать далекие холмы и их общение с природой.
2. Заниматься сексом.
3. Фамильярно разговаривать; иметь свободное общение во взаимном сообщении мыслей и мнений; передавать мысли взаимно; за которым следует with перед лицом, к которому обращаются, и on перед подлежащим. Общайтесь как друг с другом. Мы часто беседовали друг с другом о достоинствах поэзии Мильтона. Сейчас это наиболее распространенное использование слова.
КОНВЕРС, н.
1. Беседа; знакомый дискурс или разговор; свободный обмен мыслями и мнениями.
Сформированный твоим счастливым разговором, чтобы управлять от серьезного к веселому, от живого к суровому.
2. Знакомство путем частых или обычных половых сношений; Сожительство; знакомство. В этом смысле слово может включать дискурс или нет; как вести беседы с представителями разных сект; или вести беседу с земными вещами.
3. В математике противоположное утверждение; таким образом, сделав вывод из чего-то предполагаемого, мы инвертируем порядок, делая вывод предположением или посылкой, и извлекаем из него то, что было сначала предположено. Таким образом, если две стороны треугольника равны, углы, противоположные сторонам, равны: верно и обратное; если эти углы равны, то две стороны равны.
наоборот
наоборот, нареч. С изменением порядка; в обратном порядке; взаимно.
преобразование
преобразование, н. л. См. конверт.
1. В общем смысле переход или переход из одного состояния в другое; в отношении веществ трансмутация; как превращение воды в лед или пищи в хилус или кровь.
2. В военном деле, смена фронта, например, когда группа войск атакуется во фланг, и они меняют свою позицию лицом к противнику.
3. В теологическом или нравственном смысле изменение сердца или расположения, при котором враждебность сердца к Богу и Его закону и упрямство воли подавляются и сменяются высшей любовью к Богу и Его моральное правление и реформирование жизни.
4. Пересесть с одной стороны или партии на другую.
Это преобразование будет подозреваться, что явно совпадает с интересом.
5. Переход из одной религии в другую; как обращение язычников. Деяния 15.
6. Акт о предоставлении в личное пользование; как в тровере и конверсии.
Преобразование уравнений в алгебре, редукция уравнений путем умножения или способ изменения уравнения, когда искомая величина или любой ее член является дробью; приведение дробного уравнения к интегральному.
Преобразование предложений в логике есть замена подлежащего на место сказуемого при сохранении качества предложения.
Преобразование соотношений в арифметике представляет собой сравнение антецедента с разностью антецедента и следствия в двух равных соотношениях или пропорциях.
разговор — определение и значение
- определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
- сущ. Обмен мыслями и чувствами посредством речи или языка жестов.
- существительное Пример этого.
из словаря века.
- сущ. Общий образ действий или привычек; образ жизни; поведение: поведение, особенно в отношении морали. [Устарело.]
- сущ. Знакомый половой акт; близкое знакомство или общение; коммерция в общественной жизни. [Устарело.]
- сущ. Знакомый знакомый из использования или изучения.
- сущ. Неформальный обмен мыслями и чувствами посредством произносимых слов; неформальный или фамильярный разговор.
- сущ. Встреча для беседы, особенно на литературные темы; разговор.
- сущ. Половой акт: как, преступный разговор (который см. под уголовным).
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- сущ. Архаичный Общий курс поведения; поведение.
- сущ. Знакомый половой акт; близкое общение или ассоциация; близкое знакомство.
- сущ. устаревшее Коммерция; половой акт; трафик.
- сущ. Разговорный дискурс; устный обмен мнениями и наблюдениями; неформальный диалог.
- сущ. Половой акт.
- сущ. фехтование Возвратно-поступательная игра лезвий в схватке.
- сущ. вычисления Основанное на протоколе взаимодействие между системами, обрабатывающими транзакцию.
- глагол нестандартный, переходный, непереходный Вступать в разговор (с).
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
- существительное использование речи для неформального обмена мнениями, идеями или информацией и т. д.
Этимологии
Из древнефранцузского разговор , от латинского conversātiōnem , винительный падеж единственного числа от conversātiō («разговор»), от conversor («придерживаться, держать компанию с»).
Support
Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово talk.
Примеры
Религиозные и философские разговоры постоянно присутствовали в моей семейной жизни, и разговор был *всегда* что — *разговор*.
В ночных лесах
Прочтите также следующее свидетельство этих людей, которое они представили публике прошлой весной; в котором они допускают какой-то другой разговор , который они называют _свободным и безоговорочным разговором_, и протестуют против
Обзор и изложение лжи и искажений в брошюре, адресованной республиканцам графства Саратога, подписанной «Гражданин»
У меня был этот разговор только после телефонного разговора с Шари — по поводу той же чепухи.) (Ох и на секунду в стороне: Шари — секретный тайный шпион в стране дневников, который немного цыпленок и подписывается как гость (отказывается устанавливать свое собственное имя тега) читать муах и другие — как указано выше о, мои пузыри: в моем собственном PBS — без наркотиков — коммерческий тон
запись дневника ugotsoul
Просто помните, что « разговор » происходит от латинского слова, означающего
.Салон
Один из моих любимых ответов, когда что-то о сознательном воспитании, позитивной дисциплине, ненасильственном воспитании и т. д. всплывает в разговоре , — это утверждение «У меня все в порядке».
Как гвозди на доске « WholeSelfCoach
Выдающаяся сцена и, скорее всего, та, которая будет чаще всего упоминаться в разговоре , включает сцену безумной погони с убийцей и очень обнаженной Ирэн (играет Рю с игровым энтузиазмом).
Flixnjoystix.com! » День святого Валентина наступает рано! МакДжеффри просматривает MY BLOODY VALENTINE 3D!
Причина, по которой я думаю, что это не всплывает в разговоре , заключается в том, что большинство людей не понимают, насколько это важно.
Концовка «Хранителей»была тщательно протестирована поклонниками книги | /Фильм
Любой, кто не участвует в разговоре , склонился над BlackBerry.
«Это не благотворительность»
Любой, кто не участвует в разговоре , склонился над BlackBerry.