Личность — IResearchNet
Несмотря на то, что многие ученые предлагали формальные определения личности на протяжении почти 100 лет, единого мнения по поводу какого-либо единого определения достигнуто не было. На самом деле, обзор 50 учебников, посвященных изучению личности, вполне вероятно приведет к 50 различным определениям этого термина. Возможно, причина того, что ученые не пришли к единому определению, кроется в широком охвате понятия человеческой личности. Клайд Клакхон и Генри А. Мюррей предположили, что человеческую личность можно рассматривать на трех различных уровнях:
- Чем мы похожи на всех людей
- Чем мы похожи на некоторых других людей
- Чем мы не похожи на других людей
В самом широком смысле схема Клакхона и Мюррея предполагает, что существуют некоторые аспекты поведения, общие для всех представителей человеческого вида. Мюррей, например, в свою классическую таксономию потребностей включил набор висцерогенных потребностей, общих для всех людей.
На втором уровне — то, как мы похожи на некоторых других людей — Клакхон и Мюррей предположили, что при рассмотрении конкретных аспектов личности люди будут иметь сходство с некоторыми, но не со всеми людьми. В современной психологии личности на этом уровне описания личности находится понятие личностных черт. Черты можно определить как характерное поведение, мысли и чувства человека, которые имеют тенденцию проявляться в различных ситуациях и относительно стабильны во времени. Признак, однажды идентифицированный, является чем-то, что есть у всех людей, но в разной степени.
Например, хотя всех людей можно описать с точки зрения их экстраверсии, некоторые люди общительны и общительны, тогда как другие, как правило, более интровертны и сдержанны. Таким образом, о нас можно сказать, что мы похожи на некоторых других людей.На третьем уровне описания личности находится то, чем мы не похожи на других людей. Этот уровень объяснения включает в себя те аспекты нашей личности, которые делают нас уникальными личностями. Таким образом, этот уровень включает в себя опыт, который мы получили в нашей собственной истории, который сформировал то, как мы думаем, чувствуем и действуем. В своих работах об этом уровне описания личности Дэниел П. МакАдамс предположил, что цель изучения личности на этом уровне состоит в том, чтобы понять людей в контексте их личных жизненных историй.
Идиографическая наука против номотетической
Среди исследователей личности ведутся споры о наилучшем подходе к изучению личности. Многие ученые утверждают, что личность лучше всего изучать на третьем уровне схемы Клакхона и Мюррея. Наука на этом уровне идиографична, и знания о личности приобретаются путем углубленного изучения конкретных людей. Однако другие ученые утверждают, что личность лучше всего изучать на втором уровне Клакхона и Мюррея. Наука на этом уровне номотетична, она включает изучение общих принципов путем изучения и сравнения многих людей. Споры о том, какой из этих подходов дает лучшую информацию о природе человеческой личности, временами носили весьма враждебный характер. Хотя дебаты в основном ведутся с точки зрения методологических вопросов (т. е. преимуществ и ограничений идиографической и номотетической науки), суть аргумента заключается в том, какой уровень наиболее подходит для понимания личности. Таким образом, дебаты во многих отношениях бессмысленны, поскольку информация с обоих уровней личности необходима для развития полного понимания сложности человеческой личности.
Уровни описания личности и промышленная/организационная психология
Все три уровня описания Клакхона и Мюррея важны для понимания поведения человека на рабочем месте. Например, если основные потребности человека не удовлетворяются, мы можем прийти к пониманию того, почему этот человек больше не стремится к успеху на работе. Точно так же, если бы мы знали личную историю человека, мы могли бы лучше понять проблемы человека с властью от руководителя. Однако, несмотря на применимость первого и третьего уровней описания личности, почти все приложения личности к производственно-организационной психологии связаны со вторым уровнем описания личности (т.е. чем мы похожи на некоторых других людей), а точнее, с понятием личностных качеств.
Что такое черта?
Существует два взгляда на концепцию черт личности. Первая точка зрения состоит в том, что черты являются внутренними механизмами, которые вызывают поведение. С этой точки зрения приятность, например, является чем-то внутри человека, что заставляет человека вести себя приятным образом. Теория экстраверсии Ганса Й. Айзенка является примером этой точки зрения. В частности, он предположил, что интроверты имеют более высокий базовый уровень возбуждения, чем экстраверты. При помещении в социальную ситуацию со значительной стимуляцией интроверт (с уже высоким уровнем возбуждения) может легко перевозбудиться. В попытке уменьшить это чрезмерное возбуждение интроверт проявлял бы интровертное поведение, например уход от ситуации. Напротив, экстраверт с более низким исходным уровнем возбуждения будет вести себя экстравертно, чтобы получить стимуляцию от окружающей среды, тем самым повышая уровень возбуждения (т. Е. Чтобы избежать недостаточного возбуждения). Таким образом, согласно Айзенку, черта экстраверсии — это внутренний биологический процесс, который вызывает поведение. Данные подтвердили этот подход внутреннего механизма к чертам личности. Кроме того, генетическое исследование поведения, которое показало, что примерно 50% вариаций многих черт можно объяснить генетическими влияниями, также указывает на причинно-следственный механизм, лежащий в основе поведения, связанного с чертами.
Вторая точка зрения, типичная для подхода, основанного на частоте действий, заключается в том, что черты личности — это не что иное, как описательные категории поведения. Таким образом, черта — это ярлык для набора связанных поведений или действий. Действия, которые подпадают под черту общительности, включают разговор с незнакомцем в лифте, звонки друзьям просто для того, чтобы поздороваться, разговор с коллегами в коридоре или разговор с продавцом в магазине. Под эту классификацию черт могут подпадать сотни действий. Человек с высокой репутацией по этой черте совершает действия этого класса в различных ситуациях чаще, чем другие люди. Этот подход является полностью описательным; нет утверждений о психологических процессах, которые заставляют людей вести себя так, как они себя ведут. Хотя действия, в которые вовлечены люди, могут быть вызваны внутренними причинными механизмами, частотный подход не определяет эти механизмы.
Структура черт личности
Исследователи личности пытались разработать структуру черт личности почти 100 лет. Большая часть этой работы была основана на исследованиях слов в английском языке, так называемой лексической гипотезе. Центральная идея этой гипотезы состоит в том, что важные аспекты человеческого поведения будут закодированы в языке. Таким образом, было высказано мнение, что всестороннее понимание черт личности может быть получено из изучения языка. Кульминацией изучения английской лексики является структура личности, известная как Большая пятерка. Таксономия личности «Большой пятерки» представляет собой иерархическое представление домена признаков с пятью широкими признаками, представляющими самый высокий уровень классификационной структуры. Эти пять черт включают следующее:
- Нейротизм: тревожный, темпераментный, нервный, капризный или уверенный в себе, расслабленный, невозбудимый
- Экстраверсия: общительный, энергичный, активный, напористый или застенчивый, сдержанный, замкнутый, без приключений
- Открытость: Интеллектуальный, инновационный, артистичный, сложный против лишенного воображения, простой, бесхитростный
- Доброжелательность: Доверчивый, доверчивый, отзывчивый, щедрый против холодного, резкого, грубого, несимпатичного
- Добросовестность: организованный, аккуратный, тщательный, систематический, эффективный или небрежный, ненадежный, случайный, неряшливый
Хотя противники Большой пятерки остаются и вызывают заметную критику, Большая пятерка является доминирующим взглядом на организацию черт личности в современной психологии личности.
Ожидается, что наборы более узко определенных признаков лежат под каждым из этих широких признаков. Например, было предложено разбить общую черту добросовестности на более узко определенные черты надежности и стремления к достижениям. Однако исследователи личности далеки от достижения консенсуса относительно точного количества или характера этих узко определенных черт на следующем уровне иерархии.
Составные признаки
Поведение явно сложное, и многие виды поведения, особенно относящиеся к контекстам ввода-вывода, не являются функцией какой-либо отдельной характеристики. В соответствии с этим направлением мышления часто обнаруживается, что более чем одна черта связана с особенно важным поведением, связанным с работой. В этих случаях исследователи предложили понятие составных черт, которые включают комбинацию фундаментальных личностных переменных в новую личностную переменную, способную предсказать определенный критерий. Возможно, самым известным примером составной переменной личности является честность. Исследования показали, что результаты тестов на честность, предназначенных для прогнозирования контрпродуктивного поведения сотрудников, в значительной степени связаны с чертами Большой пятерки: добросовестностью, покладистостью и (отрицательно) невротизмом. Таким образом, черту целостности можно рассматривать как, по крайней мере частично, слияние этих трех измерений Большой пятерки. Другие составные личностные переменные включают ориентацию на обслуживание клиентов и управленческий потенциал. Уникальный аспект сложных личностных черт заключается в том, что они, как правило, приводят к более высокой достоверности, связанной с критериями, чем валидность основных личностных черт, из которых они состоят. Мета-анализ показал, например, что тесты на честность, как правило, имеют большую прогностическую ценность, чем индивидуальные черты добросовестности, покладистости или невротизма.
Личность и психология ввода-вывода
Роль личности в психологии ввода-вывода имеет довольно бурную историю. Однако сегодня личность представляет значительный интерес как для исследователей, так и для практиков.
Исследования
Большая часть исследований личности в контексте ввода-вывода была направлена на определение того, связаны ли и какие черты личности значимым образом с важным организационно значимым поведением. Первичное исследование и последующий мета-анализ показали, что личностные черты связаны с такими формами поведения в организации, как выполнение задач, контекстуальная производительность, эффективность обучения, выбор работы, лидерство, удовлетворенность работой и восприятие организационной справедливости, среди прочего. Это исследование привело к лучшему пониманию личных характеристик, связанных с важным рабочим поведением. Например, изучение того, как личностные черты связаны с лидерством, позволило лучше понять те индивидуальные характеристики, которые связаны с эффективным лидерством.
Большинство исследований (и приложений), связанных с личностью в рамках психологии ввода-вывода, связаны с подходом частоты действий к личностным чертам. Связь между чертой личности и критерием, интерпретируемая с точки зрения частоты действий, предполагает только то, что поведение, связанное с классификацией черты, также важно для критерия. Например, интерпретация частоты действий отношения между экстраверсией и лидерством предполагает, что некоторые из действий, связанных с чертой экстраверсии, также связаны с эффективным лидерством. Хотя это исследование, безусловно, полезно и информативно, оно носит описательный характер; нет идентификации или объяснения механизмов, посредством которых личностные черты вызывают организационно значимое поведение.
Приложение
Основное применение личности в контекстах ввода-вывода — это оценка личностных качеств для целей подбора персонала. Цель тестирования перед приемом на работу — сделать выводы о будущем поведении человека на рабочем месте. Большинство оценок личностных качеств для отбора персонала проводится с помощью анкет самоотчетов, но для оценки качеств могут использоваться и другие методы. Если бы соискатель должен был заполнить самооценку качества добросовестности и получить высокий балл, работодатель мог бы предположить, что этот человек склонен к добросовестному поведению в разных ситуациях, и сделать вывод, что человек будет делать это на рабочем месте. также. Если работа требует поведения, связанного с сознательными действиями, этот кандидат может быть желательным для этой должности. Метааналитические исследования показали, что оценки личностных качеств могут предсказывать эффективность работы для ряда профессиональных групп и по целому ряду критериев эффективности, причем самые убедительные результаты получены для черты добросовестности.
При попытке предсказать поведение, связанное с работой, с помощью оценок личностных качеств следует проявлять осторожность при выборе подходящего критерия. Дискуссия о характере и ситуации многому научила исследователей личности в отношении того, что является подходящим критерием. Дебаты о чертах и ситуациях возникли, когда ученые начали утверждать, что в поведении в разных ситуациях нет последовательности. Исследования показали, например, что, когда детей помещали в различные ситуации, где они могли вести себя честно или нечестно, дети вели себя по-разному в разных ситуациях. В частности, ребенок, списавший на тесте в одной ситуации, может превратиться в потерянный доллар в другой. Это отсутствие наблюдаемой согласованности в поведении, связанном с чертами, в разных ситуациях привело этих ученых к утверждению, что черты были удобными фикциями, а ситуации были более сильным детерминантом поведения. В подтверждение своей точки зрения эти ситуационисты утверждали, что оценки личностных качеств не сильно связаны с наблюдаемым поведением. Хотя личностным психологам потребовалось некоторое время, чтобы отреагировать на эти аргументы, в конце концов они нашли свой голос в принципе агрегации. Принцип агрегации предполагает, что если рассматривать поведение во многих ситуациях, то появятся последовательности. Эти соответствия были интерпретированы как предоставление доказательств в поддержку существования признаков. Точно так же исследователи личности утверждали, что, если поведение агрегируется по ситуациям, оценки личностных черт будут предсказывать это агрегированное поведение и фактически будут учитывать столько же вариаций поведения, сколько и ситуации.
Урок, извлеченный из дебатов о характеристике и ситуации, и вытекающий из этого принцип агрегации важны для психологии ввода/вывода. В частности, для того чтобы личность могла предсказывать организационно значимое поведение, это поведение должно быть агрегировано по ситуациям. Невозможно, например, предсказать, опоздает ли сотрудник в следующий вторник, на основе оценки добросовестности. Однако должна быть возможность сделать прогноз относительно склонности этого человека опаздывать в течение года. Короче говоря, личность плохо предсказывает конкретные примеры поведения, но она может предсказывать законные модели поведения. Это момент, который должны иметь в виду исследователи и практики ввода/вывода. В опубликованной литературе есть несколько случаев, когда исследователи использовали один пример поведения в качестве критерия и, что неудивительно, не смогли найти ожидаемую связь между показателями личностных качеств и мерой критерия.
Хотя оценка личностных качеств для целей отбора персонала традиционно проводилась в бумажно-карандашном формате, все чаще личностные тесты перед приемом на работу проводятся с помощью компьютера. Многие компании даже начинают использовать веб-администрирование, когда испытуемый может пройти тест в среде без надзора. Хотя исследования, оценивающие этот способ проведения тестов, все еще появляются, первоначальные данные свидетельствуют о том, что средние баллы одинаковы в средах с наблюдением и без наблюдения и что достоверность оценок, связанная с критериями, одинакова.
Резюме
Личность — это широкая область психологии, изучаемая на различных уровнях, от отдельных людей до групп людей и людей в целом. В рамках психологии ввода-вывода почти вся работа над личностью была сосредоточена на личностных чертах или устойчивых тенденциях вести себя определенным образом. Было обнаружено, что личностные черты связаны с широким спектром поведения сотрудников на работе. Появляется понятие о сложных чертах или широких параметрах личности, которые связаны с несколькими более фундаментальными параметрами личности и предсказывают важное поведение, связанное с работой. Основное применение личности в контекстах ввода-вывода — это тестирование перед приемом на работу, когда баллы по тестам личности используются для прогнозирования будущего поведения людей на работе. Пытаясь предсказать поведение по личностным чертам, исследователям и практикам ввода-вывода важно помнить о принципе агрегирования.
Ссылки:
- Баррик, М. Р., и Маунт, М. К. (1991). Измерения личности «Большой пятерки» и производительность труда: метаанализ. Психология персонала, 44, 1-26.
- Басс, Д.М., и Крейк, К.Х. (1983). Частотный подход к личности. Психологический обзор, 90, 105-126.
- Гилфорд, JP (1959). Личность. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
- Хаф, Л. М., и Уанз, Д. (2001). Структура, измерение, достоверность и использование личностных переменных в промышленной, рабочей и организационной психологии. В Н. Андерсон (ред.), Справочник по производственной, трудовой и организационной психологии (том 1, стр. 233–277). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
- МакАдамс, Д. П. (1995). Что мы знаем, когда знаем человека? Журнал личности, 63, 365-396.
См. также:
определение личности по Медицинскому словарю
Также найдено в: Словарь, Тезаурус, Юридический, Финансовый, Идиомы, Энциклопедия, Википедия.
личность
[per″sŭ-nal´ĭte]характерный образ мыслей, чувств и поведения человека; относительно стабильная и предсказуемая часть мышления и поведения человека; он включает в себя сознательные установки, ценности и стили, а также бессознательные конфликты и защитные механизмы. Черты личности — это простые черты нормальной и ненормальной личности. Типы личности — это категории, применимые как к нормальным, так и к ненормальным личностям; обычно они принадлежат к последовательной типологии, такой как интроверт/экстраверт или оральный/анальный/фаллический.
Ранняя жизнь и личность. Новорожденный приходит в мир полностью зависимым от других в удовлетворении индивидуальных базовых потребностей человека. Чувство безопасности в отношениях с матерью или ее адекватным заменителем является краеугольным камнем психического здоровья в последующие годы.
По мере развития дети должны учиться, справляться с повседневными жизненными проблемами и справляться с ними. При решении этих задач человек выбирает решения из многих возможностей. Психологи изучили, как делается этот выбор, и используют для его описания специальные термины, такие как вытеснение и сублимация. Выбранные модели поведения приводят к определенным чертам характера, которые будут влиять на то, как ребенок знакомится с миром: будет ли ребенок вести за собой или следовать за ним, будет ли он сознательным или безрассудным, подражает ли его или ее родителям или предпочитает отличаться от них, насколько это возможно, или выберите реалистичный, гибкий путь между этими крайностями. Сумма этих черт представляет собой личность.
Хорошо приспособленная личность. Хорошо приспособленный человек – это тот, кто приспосабливается к окружающей среде. Если адаптация невозможна, индивид предпринимает реальные усилия по изменению ситуации, конструктивно и успешно используя личные таланты и способности. Уравновешенный человек реалистичен и способен смотреть фактам в лицо, независимо от того, приятны они или неприятны, и имеет дело с ними, а не просто беспокоится о них или отрицает их. Хорошо приспособленные зрелые люди независимы. Они формируют аргументированные мнения, а затем действуют в соответствии с ними. Они ищут разумное количество информации и советов, прежде чем принимать решение, и как только решение принято, они готовы столкнуться с его последствиями. Они не пытаются заставить других принимать решения за них. Способность любить других типична для хорошо приспособленного человека. Кроме того, зрелый, хорошо приспособленный человек также способен получать любовь и привязанность и может мириться с разумной зависимостью от других.
альтернирующая личность множественное расстройство личности.
компульсивное расстройство личности обсессивно-компульсивное расстройство личности.
циклотимическая личность темперамент, характеризующийся быстрыми, частыми перепадами настроения между грустным и веселым; см. также циклотимическое расстройство.
расстройства личности группа психических расстройств, характеризующихся устойчивыми, негибкими и неадекватными чертами личности, которые заметно отклоняются от культурных ожиданий, проявляются в широком диапазоне ситуаций и являются либо источником субъективного дистресса, либо причиной значительных нарушений в социальное, профессиональное или иное функционирование. Как правило, их трудно как диагностировать, так и лечить.
Хотя люди с расстройством личности могут нормально функционировать в повседневной жизни, им мешает как эмоциональная, так и психологическая неадекватная природа их расстройства, и их шансы на формирование хороших отношений и реализацию своих возможностей невелики. Несмотря на свои проблемы, эти пациенты отказываются признавать, что что-то не так, и настаивают на том, что это остальной мир идет не в ногу. Очень часто их поведение крайне раздражает окружающих.
Расстройства личности возникают в результате неразрешенных конфликтов, часто восходящих к детству. Чтобы облегчить тревогу и депрессию, сопровождающие эти конфликты, эго использует защитные механизмы. Хотя защитные механизмы сами по себе не являются патологическими, у лиц с расстройствами личности они становятся неадекватными.
Категория включает: антисоциальное расстройство личности, избегающее расстройство личности, пограничное расстройство личности, зависимое расстройство личности, истерическое расстройство личности, нарциссическое расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство личности, параноидальное расстройство личности, шизоидное расстройство личности и шизотипическое расстройство личности. Отличить одно расстройство от другого может быть сложно, потому что различные признаки могут проявляться более чем в одном расстройстве. Например, пациенты с пограничным расстройством личности и пациенты с нарциссическим расстройством личности могут иметь склонность к вспышкам гнева и могут быть затруднены в формировании межличностных отношений, поскольку они часто эксплуатируют, идеализируют или обесценивают других. Симптомы расстройства личности могут также проявляться как признаки другого психического расстройства. У одного и того же человека может существовать более одного расстройства личности.
Поскольку пациенты отказываются признать, что с ними что-то не так, расстройства личности труднее поддаются лечению, чем другие психические расстройства. Однако во многих случаях можно сделать очень многое, если терапевт сможет преодолеть защитные механизмы пациента и помочь ему разрешить лежащий в основе конфликт.
раздвоение личности ( раздвоение личности ) диссоциативное расстройство личности.
истерическая личность прежнее название истерического расстройства личности.
множественная личность диссоциативное расстройство, при котором человек попеременно принимает две или более личности. См. Расстройство множественной личности.
раздвоение личности устаревший термин, ранее использовавшийся в разговорной речи для обозначения либо шизофрении, либо диссоциативного расстройства личности.
Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежным вопросам здравоохранения, седьмое издание. © 2003, Saunders, издательство Elsevier, Inc. Все права защищены.
личность
(per’sŏn-al’i-tē),1. Уникальная самость, совокупность чьего-либо сознательного и бессознательного познания и межличностного поведения и связанных с ними эмоциональных реакций; сумма интегрированных и неинтегрированных личностных черт, используемых человеком для установления отношений с другими.
2. Кто-то с определенным типом личности.
Медицинский словарь Farlex Partner © Farlex 2012
личность
(pûr′sə-năl′ĭtē)н. пл. личностей
Медицинский словарь American Heritage® Copyright © 2007, 2004, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin. Все права защищены.
личность
Поведенческие и психические черты, отличающие людей друг от друга.Медицинский словарь Сегена. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.
личность
Психиатрия Отличительные черты человека или характерный образ мыслей, чувств, поведения; укоренившаяся модель поведения, которую сознательно и бессознательно вырабатывает каждый человек, образ жизни, образ жизни при адаптации к окружающей среде Черты/«суперфакторы» личности1. Экстраверсия – например, положительная эмоциональность.
2. Нейротизм – например, отрицательная эмоциональность.
3. Добросовестность – например, принуждение.
4. Доброжелательность – например, агрессия.
5. Открытость – например, поглощение. См. Пограничная личность, Склонная к раку личность, Взрывная личность, Множественная личность, Обсессивно-компульсивная личность, Личность типа А, Личность типа Б.
Краткий словарь современной медицины McGraw-Hill. © 2002 г., компания McGraw-Hill Companies, Inc.
личность
(pĕr’sŏn-al’i-tē)1. Уникальное я; организованная система установок и поведенческих предрасположенностей, с помощью которых человек чувствует, думает, действует, производит впечатление и устанавливает отношения с другими.
2. Человек с определенным типом личности.
Медицинский словарь медицинских профессий и сестринского дела © Farlex 2012
личность
Совокупность психических и поведенческих характеристик человека, измененных опытом и образованием. Личность определяет уникальную, узнаваемую личность и развивается в результате взаимодействия наследственных элементов и жизненной среды.Медицинский словарь Коллинза © Robert M. Youngson 2004, 2005
Личность
Организованная модель поведения и отношения, которая делает человека отличительным. Личность формируется в результате постоянного взаимодействия темперамента, характера и среды.
Упоминается в: Расстройства личности
Медицинская энциклопедия Гейла. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
личность
(pĕr’sŏn-al’i-tē)Уникальная самость, совокупность чьего-либо сознательного и бессознательного познания и межличностного поведения и связанных с ними эмоциональных реакций.
Медицинский словарь для стоматологов © Farlex 2012
Обсуждение личности пациента
В. Знаете ли вы кого-нибудь, страдающего аутизмом? Верно, я согласен, что у 1 из 150 диагностирован аутизм. Вы лично знаете кого-нибудь, кто страдает аутизмом?
A. Да, согласно последней статистике в США, 1 из 150 рожденных детей страдает аутизмом. Я знаю 5 детей, все друзья семьи; все мамы принимали лекарства от бесплодия, чтобы получить стр. Очень грустный. Двое детей — близнецы, и помимо аутизма у них церебральный паралич.
В. Алкоголизм у человека становится привычкой? Как алкоголизм становится привычкой человека?
A.
Это может быть проблемой, если алкоголь является причиной зависимости (физической или телесной, это не одно и то же!)
В. Как лучше всего учиться людям с аутизмом? Человек с аутизмом не может сосредоточиться на учебе? Как люди с аутизмом могут учиться лучше всего?
A. Где вы прочитали такое вводящее в заблуждение сообщение? Никто не может сказать, что человек с аутизмом не может сосредоточиться на учебе. Их можно обучать у специально подготовленных учителей, используя специально разработанные программы, в которых особое внимание уделяется индивидуальному обучению; люди с аутизмом могут научиться действовать дома и в обществе. Некоторые могут вести почти нормальную жизнь.
Больше дискуссий о личностиЭтот контент предоставлен iMedix и регулируется Условиями iMedix. Вопросы и ответы не одобрены и не рекомендованы и предоставляются пациентами, а не врачами.