Определение эмоции в психологии: Эмоции: что это, виды и функции

Эмоции в психологии это? Эмоции людей список.

Эмоции в психологии это? Эмоции людей список. Аффекты. Чувства. Настроение. Определения. Структура переживаний. Секс и оргазм. Порождение эволюции. 

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы препарируем важный психический элемент – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ. Казалось бы, у всех этот феномен на слуху и представляется чем-то знакомым, простым. Однако, денотат этого выражения в научной картине мира несколько отличается от денотата в наивной модели мира, распространенной повсеместно. Для того, чтобы исключить ложное толкование языковой конструкции — эмоциональные переживания, я постараюсь простым языком рассказать о сути явления. Итак, приступим.

Блок 1. Эмоции в психологии. Что такое эмоциональные переживания?

Начнем с определения.

Эмоциональное переживание — это психический процесс, протекающий в форме переживания, отражает субъективную значимость событий для жизнедеятельности человека, оценку явлений  физического и  собственного психического миров.  

У многих существует сложившееся представление о том, что ключом к разгадке механизма, действительно запускающего социальную целенаправленную деятельность человека, являются инстинкты, потребности, мотивы, желания. А где расположены эмоциональные переживания? Присутствуют ли они в механизме запуска поступков?

ВИДЕО «Переговоры с сетевым клиентом. Что говорить в жестких переговорах?!»

ЗАКАЗАТЬ обучение

Блок 2. Эмоции в психологии. Структура переживаний.

Сейчас мы с Вами рассмотрим составляющие эмоциональных переживаний на примере с секретаршей.

2.1. Субъективное эмоциональное переживание.

Секретарша разливает минеральную воду руководителям двух компаний перед предстоящими переговорами. И в этот момент, возможно, она волнуется. Настроение у нее не самое лучшее. Секретарша испытывает беспокойство при автобиографических воспоминаниях. Возможно она переживает конфликт с коллегой накануне и поэтому находится в контексте «там и тогда» вместо того, чтобы быть «здесь и сейчас». Такое состояние является легким трансом.

2.2. Совокупная реакция организма.

В связи с воспоминаниями у секретарши увеличивается частота сердечных сокращений, возникают небольшие задержки дыхания. Она в состоянии легкого стресса. Этому сопутствует повышенный тонус мышц плечевого пояса. В результате рука у секретарши «дрогнула», и вода оказывается не внутри стакана, а на столе переговоров, где разложены документы.

2.3. Внутренний монолог, сопровождающий эмоцию.

У секретарши моментально происходит смена внутреннего монолога. Она говорит себе примерно следующее: «Какая я растяпа, что же теперь будет, как это неловко перед гостем и своим боссом.»

2.4. Двигательные реакции на лице, теле.

У секретарши можно наблюдать сенсомоторные реакции, брови поднимаются вверх, губы «скривились», она побледнела, зрачки сузились. Общий мышечный тонус увеличился. Возникает моментальная телесная реакция на стресс.

2.5. Генерализованная эмоциональная реакция.

Секретарша испытывает коктейль из смешанных переживаний: стыд, страх, гнев на себя.

2.6. Штампованные действия, сопровождающие эту эмоциональную реакцию.

Секретарша начинает извиняться «угнетенным» голосом, старается сгладить ситуацию. Ищет салфетки и пытается просушить лужицу воды на столе.

Все эти составляющие проявляются практически одновременно. Каждая из них не является самостоятельной, и они оказывают воздействие друг на друга. Переживая сильную эмоцию, в теле человека запускаются процессы соответствия данному переживанию. Организм становится готов к деятельности. Затем эмоция затухает и тело человека возвращается в обычное состояние.

Все психические процессы покрыты «изоляцией» эмоциональных переживаний.

Блок 3. Эмоции в психологии. Формы переживаний.

Эмоциональные переживания включают в себя аффекты, чувства, настроения и собственно эмоции.

3.1. Эмоции в психологии. Аффект.

АФФЕКТ

Это высокоинтенсивная, кратковременная эмоциональная вспышка, как реакция на конкретный раздражитель, протекает в форме гнева, ярости, ужаса, восторга, отчаяния.

 Аффект – это самая мощная эмоциональная реакция. Подобная эмоциональная реакция захватывает все содержание психической деятельности человека. Возникает непреодолимое желание у субъекта реализоваться в действиях, чтобы «разрядить» настолько мощное внутреннее напряжение. Субъект «канализирует» аффект, «разжимает пружину».

Статья «Как справиться с раздражением? Техника управления гневом.»

Волевой контроль деятельности при аффекте становится минимальным. Возбуждение настолько мощное, что человек способен, например, во время паники совершать абсолютно бессмысленные элементарные движения или наоборот входить в состояние оцепенения. Внимание при этом становится узко сфокусированным, поле сужается, переключаемость замедляется, вплоть до остановки. В этот период «достучаться» до человека сложно, если только использовать мощный раздражитель. Этого бывает иногда достаточно, чтобы внимание человека переключилось. Во время аффекта возбуждение генерализованно, тем не менее осознание своих поступков присутствует, но незначительно. А вот способность к волевой деятельности может варьировать от полной неспособности к полноценному контролю. Это связано с особенностями протекания эмоциональных процессов и уровнем развития волевых характеристик.

Статья «Как управлять гневом и раздражением? Дыхание при стрессе.»

3.2. Эмоции в психологии. Чувства.

 

ЧУВСТВА

Это длительное эмоциональное переживание с выраженным предметным характером, всегда осознаваемое и социализированное.

Чувства в отличие от эмоций возникают и формируются в течении социальной жизни и обусловлены влиянием социальных факторов. Человек стремиться находиться в комфорте, это естественно для него. Соответственно избегать тех ситуаций, которые вызывают негативные чувства. При этом одно и то же событие у одного человека вызовет неприятие, а другого одобрение. Это связано с тем, что чувства определяются убеждениями, верованиями, ценностными установками. Также можно разделить в зависимости от предмета чувства на нравственные, социально-общественные, интеллектуальные, эстетические.

3.2.1. Нравственные чувства переживаются человеком, когда он сталкивается с социальными явлениями, и сравнивает их со своими представлениями о нормах, принятых в обществе. Нравственные правила формируются как опорные компоненты мировоззрения в процессе развития человека, его воспитания, и опосредуются существующими именно в данном «родном» социуме коллективными, общими нормами поведения формального либо неформального характера. К нравственным чувствам относят долг, гуманность, любовь, сочувствие, дружбу, сопереживание, патриотизм. К безнравственным чувствам относят эгоизм, жадность, алчность, жестокость, высокомерие.

3.2.2. Социально-общественные чувства определяются через отношение индивида к стране, к общественным организациям, властным структурам, к политической ситуации в мире, в государстве, к людям другой национальности и вероисповедания, к компании, где работает человек, к коррупции в силовых структурах и т.д. Данные чувства являются мощнейшей силой, когда они объединены общим выражением большого количества людей. Контроль и управление данными чувствами это не просто задача, а необходимость со стороны любой власти.

3.2.3. Интеллектуальные чувства – это все переживания человека, связанные с познавательной деятельностью. Какая-то проблемная ситуация запускает подобные чувства. Сама познавательная деятельность определяется этими чувствами, они ее усиливают, развивают, определяют скорость, продуктивность, содержание, точность. К ним относятся – удивление, любознательность, чувство огорчения при неудачах в поиске решения, чувство восторга при озарениях, чувство сомнения при оценке приводимых аргументов во время переговоров.

 3.2.4. Эстетические чувства отражают эмоциональное отношение человека к искусству, к красоте окружающего мира, к гармонии явлений, к переливам музыкальных композиций. Люди испытывают восхищение, наслаждение, восторг, радость или отвращение, презрение, тоску и пр. Это проявляется в ситуациях чтения художественных произведений, прослушивания концерта классической музыки, просмотра картин великих художников.

Подобное разделение является условным, поскольку чувства пересекаются, объединяются, формируют целые комплексы чувств. Высшим проявлением чувств является страсть. Это сложный ансамбль эмоциональных состояний, связанный с конкретным предметом или видом деятельности. Страсть доминирует над всеми остальными чувствами и предопределяет всю целевую деятельность человека.

3.3. Эмоции в психологии. Настроение.

НАСТРОЕНИЕ

Это фон переживаний, на котором осуществляется жизнедеятельность человека, интенсивность низкая, связь с конкретным предметом отсутствует.

Наиболее естественным эмоциональным состоянием является настроение человека. Данное переживание характеризует жизненную ситуацию на текущем временном этапе. Настроение может быть спокойным, веселым, печальным, угрюмым, подавленным, оптимистичным, позитивным. Причины настроения субъекты часто пытаются найти там, где их нет. Человек склонен рационализировать, объяснять явления видимыми аспектами причинно-следственных связей. Тогда как именно скрытая часть, недоступная для непосредственного наблюдения предопределяет формирование настроение.

Процессы, протекающие вне сознательного контроля, такие как состояние гомеостаза, гуморальный фон, болезни, отклонение щелочного, водно-солевого балансов, электрическая активность головного мозга, недостаток микроэлементов, основных питательных веществ и подобное, наиболее значимым образом определяют настроение человека. Это не означает, что настроение почти не связано с ситуациями, возникающими в процессе межличностного общения. Любое обстоятельство способно изменить настроение человека, если порог восприимчивости низкий. Даже взгляд человека, идущего навстречу по улице может испортить настроение на весь день, если произвести оценку и классифицировать его, как негативный (статья «Общая семантика Альфреда Коржибски. Карта не равна территории.»)

В следующей статье мы с Вами внимательно рассмотрим, что представляют собой собственно эмоции человека.

Статья «Эмоции что это такое? Классификация эмоций в психологии.»

Блок 4. Эмоции в психологии. Секс и оргазм.

Выживание в биологическом мире популяции живых существ определяется возможностью и способностью воспроизвести потомство. Секс в человеческом обществе занимает по своей важности одну из ключевых позиций. Эта тема беспощадно эксплуатируется имплицитно и эксплицитно если не во всех проявлениях социальной жизни, культуры, то безусловно в значительном ее количестве. Сам по себе секс не является бесспорно интересным актом на протяжении жизни. С позиции механики для большинства людей он достаточно примитивен, вне зависимости от партнера. Однако, природой предусмотрено получение оргазма, «эмоциональной бури», «острого наслаждения» во время секса, который по эволюционному сценарию приводит к оплодотворению яйцеклетки, последующему развитие плода и появлению нового субъекта на «белом свете».

Статья «Как женщина выбирает мужчин? Стратегия и тактика поведения.»

И в этом большая «мудрость» естественного отбора, который отсек менее совершенные механизмы сотворения жизни человека! Ведь сама потребность воспроизводства себе подобных через копуляцию без соотнесения с оргазмом не будет реализована надежным способом. Это не значит, что люди перестанут без оргазма размножаться. Все-таки данная потребность человеком осознается.

А лично ВАМ будет достаточно лишь рассудочного решения, чтобы заняться поиском подходящего партнера для размножения, осуществления соответствующих «привлекающих» действий и совершения полового акта? Готов ли человек, действующий как рациональный агент, расходовать в течении многих лет огромное количество личной энергии на поддержание, обеспечение, повышения качества жизни своего одного ребенка, двух, трех? Не приведет ли отсутствие оргазма к тому, что процесс воспроизведения себе подобных для людей станет формальной процедурой, от которой желательно увильнуть?

Статья «Каких женщин выбирает мужчина? Инстинкты мужчин. Виды мужчин.»

Мотивом сексуального поведения является стремление получить удовольствие. УДОВОЛЬСТВИЕ является эмоциональным переживанием. Эмоциональные переживания обволакивают потребности и желания. ПОТРЕБНОСТИ/ЖЕЛАНИЯ запускают сексуальное поведение человека опосредованно через актуализированный МОТИВ. Сначала это окрашенный чувствами интерес (когда в первый раз), а затем это стремление, побуждение получить удовольствие, оргазм, т.е. испытать эмоции.

А что подталкивает людей на измены свои супругам с каким-то конкретным человеком? Мотив простого сексуального удовлетворения не единственный, возможно у кого-то приоритетным становится мотив получить переживания заботы и нежности или мотив проявить свою месть супругу (супруге). Во всех случаях наградой становятся эмоциональные переживания, которые важны не по отдельности, а в смешанном состоянии. Это коктейль из разных удовольствий.

Ведущим мотивом в сексуальном поведении человека является получении оргазма. И данный мотив угаснет, если удовольствие в результате будет отсутствовать.

Эмоциональные переживания являются ПРОВОДНИКОМ для возникновения, существования или затухания тех или иных мотивов.

В социуме совершенно не выглядит фантастической картина некоторого будущего или даже настоящего, когда часть людей откажутся от зачатия традиционным способом. Реализация инстинктивной программы возможно трансформируется в социальном мире, потому что представления, установки, ценности, убеждения и верования людей играют ведущую роль в регуляции собственного поведения. Несмотря на это, секс – как источник удовольствия, останется!

Заказать тренинг «Переговоры — Победить начальника»

Блок 5. Эмоции в психологии. Порождение эволюции.

Эмоциональные переживания – это фон, на котором протекают все другие психические процессы. Почти все, с чем индивид сталкивается в мире, вызывает переживания. Эти переживания следствие реакции человека на раздражители. В свою очередь эмоциональные переживания оказываются причиной поступков.

Так, одуванчик, который срывает ребенок с лужайки в парке, чтобы вместе с мамой сдуть «парашютики», вызовет скорее всего радость! Однако в ситуации, когда ребенок страдает поллинозом (аллергия на пыльцу), такое поведение скорее вызовет другое переживание по своей окраски – беспокойство у мамы. Цвет созревшей земляники на лугу не будет безразличен человеку, как и звуки из динамика смартфона соседа маршрутного автобуса.

Субъект еще не успеет сознательно ответить на вопрос — хорошо или плохо для него, когда кто-то сзади на улице прикасается к нему, а его эмоциональные переживания уже сформированы. Человек испытывает, например, страх, если это касание было влажной рукой его шеи. А когда оборачиваемся, то видит своего друга, весело кричащего, что сегодня жара и пора ехать купаться. Страх проходит, появляется радость, связанная с другом и его предложением.

Каждый день, каждый час, каждую минуту люди находятся под влиянием собственных эмоциональных переживаний. Это радость, грусть, восторг, печаль, одобрение, отвращение, гордость, стыд, симпатия, пренебрежение.

Эволюционный процесс путем перебора создал надежный механизм обратной связи во взаимодействиях систем: субъект – среда с помощью переживаний. Эмоции обеспечили не просто выживание популяции, а и наилучшее приспособление к быстро изменяющимся условиям существования через реализацию целенаправленной деятельности.

На сегодня, пожалуй, закончим. Спасибо за Ваше внимание!

Перейти на сайт «Психолог Якимов Владислав»

УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта здесь: https://yakimovvlad.ru/knigi-psixologiya

Друзья, ставьте лайки, делитесь своим позитивом, пусть Ваш вклад будет существенным! Пишите комментарии, пусть все узнают Ваше мнение, потому что это важно!

Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять БЕСПЛАТНЫЕ знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам!

Проявляйте свои эмоциональные переживания и будьте счастливы! С Вами был Владислав Якимов! Пока!

Все статьи сайта !

Друзья! Подпишитесь на мою рассылку, чтобы прочитать новые статьи в блоге и присоединяйтесь к 2811 остальным подписчикам! Обещаю! Никакого спама!

Имя *

Адрес электронной почты *

Политика конфиденциальности * ознакомлен(а)

Основные теории эмоций.

Эмоции и чувства, их сходство и различия

Эмоции (в переводе — волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениями действительности, к другим людям, самому себе относительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений.

Эмоции являются одной из форм отражения сознанием реального мира. Однако эмоции отражают предметы и явления не сами по себе, а в их отношении к субъекту, их значимости. Эмоции обусловлены с одной стороны внутренними потребностями и мотивами, а с другой – особенностями внешней ситуации.

Свойства эмоций:

  1. Субъективный характер эмоций (одно и то же событие у разных людей вызывает разные эмоции).
  2. Полярность эмоций (эмоции обладают положительным и отрицательным знаками: удовлетворение – неудовлетворение, грусть – веселье…).
  3. Фазность эмоционального характера эмоции в их динамике с количественной стороны. В пределах одного и того же эмоционального состояния (одной модальности) отчетливо обнаруживаются колебания его интенсивности по типу напряжения – разрядки и возбуждение – успокоение.

Классификация эмоций

В эмоциональной сфере выделяют 5 групп эмоционального переживания: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроение, стресс.

Аффект – сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, который полностью захватывает психику человека (ярость, гнев, ужас и др.).

Эмоции – это непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям.

Эмоция возникает как реакция на ситуацию, в отличие от аффекта она более длительна и менее интенсивна, это душевное волнение. Эмоция как реакция возникает не только на события реальные, но и на вероятные или вспоминаемые. Эмоции более смещены к началу действия и предвосхищают его результат. Все эмоции можно классифицировать по модальности, то есть качеству переживания.

Чувства (высшие эмоции) – особые психологические состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительное и устойчивое эмоциональное отношение человека к реальным и воображаемым объектам. Их часто называют вторичными эмоциями, так как они сформировались как своеобразное обобщение соответствующих простых эмоций. Чувства всегда предметны. Поэтому их часто классифицируют в зависимости от предметной сферы:

  1. Моральные (нравственно-этические).
  2. Интеллектуальные, практические.

Психологические теории эмоций

В XVIII – XIX вв. не было единой точки зрения на происхождение эмоций, однако самой распространенной была интеллектуалистическая позиция: «телесные» проявления эмоций являются следствием психических явлений (Гебарт)

  1. «Периферическая» теория эмоций Джеймса-Ланге. Возникновение эмоций обусловлено внешними воздействиями, приводящими к физиологическим сдвигам в организме. Физиолого-телесные периферические изменения, которые рассматриваются как следствие эмоций, стали их причиной. Каждой эмоции соответствует свой набор физиологических проявлений.
  2. «Таламическая» теория эмоций Кэннона-Барда. Эмоции и соответствующие им сигналы активизации вегетативных функций возникают в таламусе. Психол. переживание и физиологические реакции возникают одновременно.
  3. Круг Папеса и теории активации. Эмоция – это не функции отдельных центров, а результат активности сложной сети мозга, называется «Кругом Папеса».

Когнитивные теории эмоций. Они открывают природу эмоций через механизмы мышления.

Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. В эмоциях большую роль играют ког-нитивно-психологические факторы. Положительные эмоции возникают тогда, когда ожидания человека подтверждаются, то есть как реальные результаты Деятельности согласуются с намеченным планом.

Информационная теория эмоций П.В. Симонова. В символической форме представлена совокупность функций, влияющих на возникновение и характер эмоций:

Эмоция = П х (Ин – Ис). П – актуальная потребность. (Ин – Ис) – оценка вероятности.

Существуют различные школы, что определяет разность определений и классификаций.

  1. Джемс-Ланге. Психоорганическая концепция сущности и происхождения эмоций. В основу эмоциональных проявлений ставил физиологические состояния. Они первичны, а эмоции их сопровождают. Под воздействием внешних стимулов происходит изменение организма, возникают эмоции через систему обратных связей. «Мы огорчены от того, что плачем, а не плачем от того, что огорчены». Это центральная теория для всей психологии до сегодняшнего дня.
  2. Психоанализ. Реакции связаны с влечениями. Причина возникновения – рассогласованность желаемой ситуации с действительной.
  3. Бихевиоризм. Сопутствующая реакция на определенный стимул. Представления об эмоциях обеднены тем, что не рассматривается центральное звено, а рассматриваются подкрепления. Они могут быть положительными и отрицательными, соответственно эмоции бывают тоже как положительные так и отрицательные. Не воспринимаются как внутренние переживания (горе от тоски ничем не отличается).
  4. Когнитивная психология – есть нормальная экспериментальная база.
    • Шехтер. 2х факторная теория эмоций (развитие теории Джемса-Ланге). Эмоции возникают как когнитивная оценка физиологического сдвига. Оказывают влияние два фактора: когнитивный, психол.
    • Лазарус. 3х компонентная теория. Влияют следующие компоненты: когнитивный, психологический, поведенческий. Оценивается не только физиологический сдвиг, но и возможность поведения в данной ситуации, возможность интерпретировать: эмоции возникают, если мы все воспринимаем как реально происходящее. Если подвергать все рациональному анализу – эмоции отсутствуют.
  5. Рубинштейн. Эмоция – это нечто связанное с определенным возбуждением опреде-ленных участков в подкорковых структурах – реакция на стимул, чувства – до стимула, то что может быть вербализовано, или уже вербализовано, раз вербализовано, значит осознано. Эмоции и потребности. Эмоции – психическое отражение актуального состояния потребностей человека. Эмоции – конкретная форма существования потребности, в результате появляется стремление к тому, что приведет к удовлетворению потребности (предмету), но потом предмет доставляет или не доставляет удовлетворение, и у нас рождается чувство по отношению к нему. Эмоции различаются полярностью – «+» или «-».
  6. Леонтьев. Теория эмоций строится на Деятельности. В ней утверждается, что поведение, общая активность побуждается и направляется мотивом. Деятельность состоит из ряда неких действий, которые соответствуют цели. Цель всегда сознательна, такая единица активности как действие возникает только у человека, цель это то, что представляет результат действия. Мотив – это предмет потребности. Эмоция возникает как оценка расхождения между целью и мотивом. Эмоция позволяет оценить приближение к предмету потребности с помощью определенного действия.

Психофизиологические механизмы

В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга – эмоции (от лат. возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражается в форме переживаний. В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо. Помимо этого узкого понимания понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию Личности, включающую не только психологический компонент – переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. В этом случае можно говорить об эмоциональном состоянии человека.

Житейское понимание слова «чувства» настолько широко, что теряет конкретное содержание. Это обозначение ощущений (боль), возвращение сознания после обморока («прийти в чувство») и т.п. Нередко и эмоции называют чувствами. В действительности же строго научное использование этого термина ограничивается лишь случаями выражения человеком своего положительного или отрицательного, т.е. оценочного отношения к каким-либо объектам. При этом, в отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны и могут порой оставаться на всю жизнь.

Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, по отношению к которому данный человек проявляет чувство. Например, мать, любя своего ребенка, будет переживать во время его экзаменационной сессии разные эмоции, в зависимости от того, каков будет результат сдачи экзаменов. Когда ребенок пойдет на экзамен, у матери будет тревога, когда он сообщит об успешно сданном экзамене – радость, а при провале – разочарование, досада, злость. Этот и ему подобные примеры показывают, что эмоции и чувства – это не одно и то же.

Таким образом, прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Доказательством их нетождественности является и более позднее появление чувств в онтогенезе по сравнению с эмоциями.

И те и другие могут быть положительными и отрицательными.

Что такое эмоции? — Aim Online Hypnotherapy & Counseling Vancouver

Чувствуем ли мы, а затем рационализируем? Или мы думаем, а потом чувствуем? Действуем ли мы до того, как почувствуем, или наши эмоции заставляют нас чувствовать? Есть несколько теорий эмоций, над которыми стоит задуматься.

Вот статья, которая объясняет три общие теории. Ниже приведена четвертая менее известная теория.

«Эмоции оказывают невероятно сильное воздействие на человеческое поведение. эмоции могут заставить вас совершать действия, которые вы обычно не совершаете, или избегайте ситуаций, которые вам обычно нравятся. Почему именно у нас эмоции? Что вызывает у нас эти чувства? Исследователи, философы и психологи предложили ряд различных теории, чтобы объяснить, как и почему человеческие эмоции.

Что такое эмоция?

В психологии эмоция часто определяется как сложное эмоциональное состояние. что приводит к физическим и психологическим изменениям, влияющим на мысль и поведение. Эмоциональность связана с рядом психологические явления, включая темперамент,

личность

, настроение и

мотивацию

. По словам автора Дэвида Г. Мейерса, человеческие эмоции включают «…физиологическое возбуждение, экспрессивное поведение и сознательное опыт.»

Теории эмоций

Основные теории мотивации можно разделить на три основные категории: физиологические, неврологические и когнитивные. физиологический теории предполагают, что реакции в организме ответственны за эмоции. Неврологические теории предполагают, что активность в головном мозге приводит к эмоциональным реакциям. Наконец, когнитивные теории утверждают, что мысли и другая умственная деятельность играют существенную роль в формирование эмоций.

Теория эмоций Джеймса-Ланге

Теория Джеймса-Ланге

— один из самых известных примеров физиологической теории эмоций. Независимо предложено психологом

Уильямом Джеймсом

и физиолог Карл Ланге, теория эмоций Джеймса-Ланге предполагает что эмоции возникают в результате физиологических реакций на события.

Согласно этой теории, вы видите внешний раздражитель, который приводит к физиологическая реакция. Ваша эмоциональная реакция зависит от того, насколько вы интерпретируете эти физические реакции. Например, предположим, что вы идешь по лесу и видишь медведя гризли. Вы начинаете дрожать и твое сердце начинает биться. Теория Джемса-Ланге предполагает, что вы интерпретирует ваши физические реакции и сделает вывод, что вы испуганный («Я дрожу, поэтому боюсь»).

Теория эмоций Кэннона-Барда

Другой хорошо известной физиологической теорией является

теория эмоций Кэннона-Барда

. Эта теория утверждает, что мы чувствуем эмоции и испытываем физиологические переживания. реакции, такие как потливость, дрожь и мышечное напряжение одновременно. В частности, предполагается, что эмоции возникают, когда таламус посылает сообщение в мозг в ответ на стимул, в результате физиологической реакции.

Теория Шахтера-Зингера

Также известна как

двухфакторная теория эмоций

, Теория Шахтера-Зингера является примером когнитивной теории эмоция. Эта теория предполагает, что физиологическое возбуждение возникает сначала, а затем человек должен определить причину этого возбуждение, чтобы испытать и обозначить его как эмоцию.

Известна четвертая теория эмоций как

Теория процесса оппонента

эмоций, разработанная двумя психологами по имени Ричард Соломон и Джон Корбит. Эта теория совершенно другая типа теории и объясняет наше переживание эмоций по отношению к их противоположности. Ричард Соломон и Джон Корбит предполагают, что опыт эмоция нарушает состояние баланса тела, и наши основные эмоции обычно имеют своих противоположных коллег (Соломон и Корбит, 1974). Например, противоположность удовольствия — боль, противоположность страха — облегчение. противоположность депрессии — восторг и т. д. Когда мы испытываем одну эмоцию, он подавляет противоположную эмоцию. Как только первоначальная эмоция утихнет, мы естественно испытывать противоположные эмоции, чтобы сбалансировать их. Например, мы можем почувствовать высокий уровень страха перед прыжком с банджи с уступа. После прыжке мы чувствуем сильное облегчение, противоположное эмоции страха. Этот Теория также широко используется для объяснения наркомании. Удовольствие, связанное при приеме наркотика, вызывающего привыкание, мы чувствуем болезненный эффект отмены препарата впоследствии. Чтобы избежать этого болезненного эффекта отмены, наркоман принимает больше препарата сразу.

Но поскольку мы пытаемся испытать удовольствие от состояния переживания боли (а не нормального состояния) нам нужно больше препарата, чем раньше. Считается, что именно это вызывает привыкание. цикл препаратов.

Статьи с: http://psychology.about.com/od/psychologytopics/a/theories-of-emotion.htm

и http://webspace.ship.edu/tosato/emotion.htm

Ссылки:

Майерс, Д. Г. (2004) Теории эмоций. Психология: седьмое издание, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers.

Джеймс, В. (1884 г.). Что такое эмоция? Разум, 9: 188–205.

Соломон, Р. Л. и Корбит, Дж. Д. (1974). Процесс-оппонент теория мотивации: I. Временная динамика аффекта.

Психологический обзор, 81

, 119-145.

Эмоциональная психология

Эмоциональная психология

Реклама

1 из 25

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме нам для курса бакалавра медсестер. Полезно для GNM, бакалавров сестринского дела и студентов-медсестер после базового бакалавриата.

Реклама

Реклама

Эмоциональная психология

  1. Эмоция Г-н Висант В.С. Шервудский колледж медсестер Барабанки, УП
  2. Эмоции Эмоция происходит от латинского слова «emovere», что означает «взволнованный» или «возбужденный». возбуждать». Таким образом, эмоция – это возбужденное состояние или возбуждение. состояние человека, и это чисто частный опыт. Эмоция – это полное тело/разум/поведение реакция на ситуацию.
  3. Определение Эмоция определяется как субъективная реакция, обычно сопровождается физиологическими изменениями и связано с изменением поведения. Возбужденное состояние организма. -Вудворт
  4. Природа и характеристики эмоций Эмоции универсальны Эмоции являются личными/уникальными.  Эмоции резко нарастают, но утихают медленно. Эмоции являются продуктом нашего восприятия. Те же эмоции может вызвать число различных раздражителей, объектов и ситуаций.
  5. Природа и характеристики эмоций Всякий раз, когда организм испытывает эмоции высвобождается много энергии. Эмоции вызывают физические, физиологические и психологические изменения в организм Каждая эмоция имеет определенную мышечную и открытое поведение
  6. Типы/виды эмоций Положительные эмоции: приятные эмоции которые полезны/полезны для индивидуальный. Например: счастье, радость, любопытство и т. д. Отрицательные эмоции: неприятные эмоциональные опыта, это не приносит никакой пользы последствия. Например: страх, злость, ревность и т. д.
  7. продолжение…. Первичные эмоции: это прямые эмоциональные реакции на ситуацию, и они называются первичны, потому что они на первом месте. Например: радость, счастье, страх, стыд, печаль и т. д. Вторичная эмоция: это эмоциональная реакция на первичную эмоцию, то есть на эмоцию о том, что мы чувствуем. Например: беспокойство, тревога, гнев, ревность и т. д.
  8. Компоненты эмоций Реакция на эмоции Субъективные переживания/тенденции мыслительного действия/ Внутренние телесные изменения/Выражение лица Когнитивная оценка Стимулы из окружающей среды
  9. Нейропсихология эмоций Двойная обработка эмоции: Активация миндалевидное тело производит внутренние реакции Корковая активация позволяет использовать память в понимание эмоциональные стимулы
  10. Изменения во время эмоций
  11. Физические изменения эмоций Выражение лица: Каждая эмоция имеет свое определенное выражения лица. Различные мышцы лица такие как мышцы глаз, носа, губ и лба претерпевают изменения путем скручивания и подергивания. Мышечная коррекция: при определенных эмоциональных выражения, которые мышцы тела делают автоматически корректировки.
  12. Прод……. Изменения голоса: Голос также сообщает об эмоциях индивидуальный. Высвобождение энергии: Во время эмоций уходит много энергии. выпущен для удовлетворения чрезвычайной ситуации. Наша печень высвобождает гликоген, который превращается в глюкозу и он сгорает, высвобождая энергию. Дыхание и кровообращение: чтобы обеспечить больше кислорода, легкие работают быстрее, поэтому дыхание становится неглубоко и быстрее. Далее наблюдается повышенная кровь давление и сердцебиение.
  13. продолжение…. Секреторные изменения: значительные изменения различные железы. Поток этих выделений в виде слюны, слез, пота и т. Изменения в терморегуляции: происходит изменение температура тела. Во время интенсивного возбуждение, как правило, снижается. Пищеварительные изменения: во время эмоций пищеварительная система подвергается воздействию. Во время эмоционального состояния наш желудок и кишечник работает тихо медленно иногда увеличивает функция.
  14. Прод…  Другие изменения:  Возведение волос  Стимуляция потовых желез  сухость во рту  Зрачки расширяются  покраснение лица  Изменения в движениях тела.  Кровь быстрее свертывается в случай ран Работа мозга Изменения эмоций наши сенсорные и перцептивный процессы.
  15. Психологические изменения эмоций Во время сильных эмоций наше внимание и процесс восприятия изменяется. Наше мышление и рассуждения будут затронуты неблагоприятно. Обучение будет замедлено во время эмоций. Память будет заблокирована. Дезориентация во времени, месте и человеке может переживания во время сильных эмоций.
  16. Прод….. Человек может быть не в состоянии сосредоточиться на своих задачах. Сниженная способность анализировать и решать проблемы.  Снижение уверенности в себе и самооценки. Человек может стать скучным, замкнутым и пессимистичный. При определенных эмоциях человек может стать агрессивным, стать убийственными или суицидальными идеями
  17. Теории эмоций Бьется ли ваше сердце, потому что вы боишься.
    .. или ты боишься, потому что ты чувствуешь, как колотится твое сердце?
  18. Теория эмоций Джеймса-Ланге Эта теория предложена Уильямом Джеймсом и Карл Ланге.  Это один из лучших примеров физиологическая теория эмоций. Теория Джеймса-Ланге предполагает, что эмоции возникают в результате физиологических реакций на события. Например: Я вижу змею «Я дрожу, поэтому меня боятся».
  19. Теория эмоций Джеймса-Ланге Восприятие Экологическая ситуация Что вызывает эмоции Физиологические реакции Тело Опытные эмоции
  20. Кэннон-Бард Теория эмоций Эта теория предложена Уолтером Кэнноном и Филип Бард. Согласно этой теории, эмоциональная опыт и физиологические переживания/тело оба возбуждения независимы друг от друга. Оба события будут происходить одновременно.
  21. Кэннон-Бард Теория эмоций Воспринимаемый стимул Пережитые эмоциональные реакции тела
  22. Schachter-Singer / Теория двух факторов Предложено Стэнли Шахтером и Джеромом Сингером. Эмоциональный опыт является результатом нашего когнитивного ярлык или когнитивная оценка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *