Определение интеллекта: ИНТЕЛЛЕКТ • Большая российская энциклопедия

ИНТЕЛЛЕКТ | это… Что такое ИНТЕЛЛЕКТ?

(от лат. intellectus – разумение, познание). В истории философии понятие И. встречается гл. обр. в идеалистич. системах для обозначения «чистой», активной силы мышления, принципиально отличающейся своим творч. характером от пассивных чувственных форм познания. Эта сила, или способность, трактовалась как исключит. особенность, характеризующая разумное существо, человека. В идеалистич. системах психологии И. как особая разумная способность обычно противопоставлялся двум другим силам души – чувству и воле. В домарксистской философии проблема И. играла важную роль, поскольку с понятием И. связывались сущность и специфика человека.

Диалектич. материализм не выделяет И. как гносеологич. категорию, отличную от понятия мышления. Им было доказано, что мышление не является некоей изначальной способностью души, а есть функция мозга, к-рая возникла и развилась в результате формирующего воздействия на человека общественно-трудовой деятельности.

В свете этой теории получили объяснение происхождение и развитие способности мышления. Тем самым мышление потеряло признак исключительности, к-рым его наделила историко-философская и психологич. традиция и к-рый получил отражение в содержании понятия И. В ходе преодоления идеалистич. трактовки мышления диалектич. материализм фактически перестал пользоваться термином «И.» как особым понятием. Классики марксизма в филос. произведениях, посвященных вопросам теории и истории познания и мышления, термин «И.» не употребляют. Поскольку в марксистской лит-ре встречается это слово, оно употребляется как синоним понятия мышление.

В др.-греч. философии понятию И. ближе всего отвечает термин νοῦς (см. Нус), в идеалистич. интерпретации Платона и нек-рых последующих философов. Согласно Платону, нус – это то, что отличает человеч. душу от животной. Платон различает в душе человека интеллектуальную способность, направленную на понятийное содержание вещей (к-рым они причастны к идеям), и чувственное восприятие.

Нус (И.), по Платону, является творч. началом, надындивидуальным по природе, приобщающим человека к божеств. миру. Это воззрение в принципе разделяет и Аристотель, расходясь с Платоном в толковании источника и характера понятийного содержания вещей. Последнему в философии Аристотеля отвечают формы, к-рые воспринимаются «пассивным» И. (νοῦς παϑητικός). Этот И. – преходящий, смертный. Но человеч. душе свойствен также «активный» И. (νοῦς ποιητικός) – духовная сила осуществления форм, сила мышления, актуализирующая мысли «пассивного» И. (см. «О душе» III, 5). Эти актуализирующие качества «активного» И. сближают его с энтелехией и поэтому являются в абсолютном выражении определением бога. «Активный» И. – непреходящее, бессмертное начало человеч. души. В концепциях И. у Платона и Аристотеля обнаруживается понимание в идеалистически превратном виде того факта, что идеальное как отражение всеобщего есть результат не созерцания, а специфически человеч. деятельности. Поэтому для них И. есть сила, определяющая человека.
Рассматривая силу знания как силу творения, Платон и Аристотель сформулировали основу идеалистич. понимания И., влияние к-рой ощутимо на всем протяжении развития идеализма. В неоплатонизме и гностицизме платоновская концепция И. была интерпретирована в мистич. духе учением об эманации, в к-ром И. рассматривался как первая ступень нисхождения (истечения) мира из единого, «неизреченного» начала. И. есть средоточие сверхчувств. идей – действующих сил «истинного бытия» (Плотин, Василид).

В ср.-век. философии понятие И. занимает одно из центр. мест. Это объясняется тем, что идеалистич. учение о творящей силе разума в церк. философии получает буквальное, теологич. истолкование. Концепция И. в философии средних веков проходит три этапа развития. У арабов (Ибн Сина, Ибн Рошд) и в ранней схоластике (Иоанн Скот Эриугена, Ансельм Кентерберийский) понятие И. строится под явным влиянием неоплатонич. учения об эманации божеств. И. в мир вещей. Для периода расцвета схоластики (12–13 вв.) характерны отказ от теории эманации и обращение к теологически истолкованному учению Аристотеля о форме как энтелехии.

В этом обнаруживается стремление ограничить значение И. в познании и подчинить его вере, откровению. Так, уже представители мистич. течения в католицизме Бернар Клервоский и Гуго Сен-Викторский противопоставляли познание посредством И. познанию посредством откровения как низшие и высшие виды познания. Во взглядах Гильома из Оверни (ум. 1249), Альберта фон Больштедта и Фомы Аквинского И. из общемирового начала превращается в способность души человека, а именно – в образ бога в душе. Своеобразие ср.-век. реализма в интерпретации Фомы Аквинского состоит в том, что общее как таковое, как «истина в боге», хотя и признается первичным, первой реальностью, но И. познает его не непосредственно, а через посредство познания общего (видовых понятий, форм) в вещах. Благодаря этому И. может переходить к дискурсивному (рассудочному) познанию. Наконец, поздняя схоластика вообще пришла к отрицанию реальности общих понятий и потому стала рассматривать И. уже только как пассивное познават. свойство души (Иоанн Дунс Скот).
Поэтому И. был совершенно исключен как орган познания бога, к-рое целиком осталось за верой.

В философии Возрождения и нового времени вопрос о природе И. был областью, в к-рой дольше всего держались представления, заимствованные из ср.-век. философии. Николай Кузанский рассматривал И. как наивысшую духовную силу, проникающую к сверхчувств. истинам и единству противоположностей, Дж. Бруно усматривал «первый И.» в идее «всего». Даже у родоначальника материализма нового времени Ф. Бэкона И. есть сила разумной души, к-рая, в отличие от чувственной души, не может быть предметом науч. познания, а относится к области теологии, хотя наука в полную меру пользуется И. как орудием науч. познания. Гассенди также проводит различие между чувств. и разумной душой и рассматривает И. как способность последней образовывать абстракции. Преодоление этих ср.-век. влияний связано с характерным для бурж. философии 17–18 вв. радикальным изменением методологич. центра: противопоставлением теоцентрич. методу схоластики антропоцентризма в теории познания.

Она получила отчетливое выражение в господствовавшей в философии нового времени концепции И. как «естественного света» (Lumen naturalis), согласно к-рой И. есть природная способность человека к постижению сущности вещей, являющаяся врожденным орудием познания. Очень ясно эта концепция выражена в рационализме 17 в., в частности у Спинозы. Человека Спиноза понимает как «мыслящую вещь», к-рая по своей природе производна по отношению к двум атрибутам природы (иначе – бога, субстанции) – протяжению (тело) и мышлению (душа, разум). Единство тела и души обусловлено единством природы. Поскольку, т.о., разум не есть ни психич. способность индивида, ни особый нематериальный дух, понятия разума и И. в философии Спинозы совпадают. И. обладает идеями от природы. Подобно тому, как люди с помощью природных способностей (являющихся, так сказать, естеств. орудиями) создают более совершенные орудия труда, «… так и разум природной своей силой создает себе умственные орудия…, от которых обретает другие силы для других умственных работ.
..» (Спиноза Б., Трактат об усовершенствовании разума…, др. перевод: «Трактат об очищении интеллекта», по-латыни: «Tractatus de intellectus emendatione», см. Избр. произв., т. 1, М., 1957, с. 329). Спиноза рассматривает также и чувства, волю, желания, любовь – вообще весь мир аффектов как производный по отношению к И. В истинном познании сливаются определения как И., так и чувств. влечений и моральных чувств. Это единство познания и морали выражено у Спинозы в понятии «интеллектуальной любви к богу» (amor dei intellectualis).

Хотя в вопросе о природе познания рационалисты распадались на идеалистов (Декарт, Лейбниц) и материалистов (Спиноза, Де Руа), однако они были согласны в трактовке И. как врожденной природной способности человека. Эта идея была точкой схождения и в принципиальном теоретико-познават. споре между рационализмом и сенсуализмом в 17–18 вв. Рационалисты признавали высшей формой познания т.н. интеллектуальную интуицию, в то время как сенсуалисты считали источником познания ощущения.

Однако уже у Гоббса И. рассматривается как «естественный свет». Локк, к-рому принадлежит классич. формула сенсуализма «nihil est in intellectu, quod non fuerit prius in sensu» («нет ничего в уме, чего бы не было раньше в ощущениях»), усматривал в И. особую способность ассоциации идей, к-рая пассивна при восприятии простых идей и активна в качестве способности особого рода при их сопоставлении, соединении, отвлечении и сравнении, благодаря к-рым, по Локку, образуются сложные идеи. У Юма эта мысль получила последовательно-идеалистич. завершение: И. изолирован от чувств. опыта и направлен только на отношения идей. Именно вопрос о природе И. стал пунктом отклонения от материализма как у рационалиста Декарта, так и у сенсуалиста Локка. Последовательно-материалистич. сенсуализм свойствен лишь франц. материалистам 18 в. Поэтому они и не пользуются понятием И., обремененным идеалистич. грузом, но предпочитают говорить об уме, мышлении.

Кант принципиально отверг постановку вопроса как рационалистов, так и сенсуалистов об И. как способности познания. Поскольку, согласно Канту, рассудок не есть способность познания мира, а только форма логич. организации чувств. опыта, объективное знание о мире недоступно. Такое знание, с т. зр. Канта, обладало бы творч. силой. Кант называет его интеллектуальной интуицией, или intellectus archetypus (см. «Критика способности суждения», СПБ, 1898, § 77, с. 301). Этот И. есть орган познания вещей в себе. Полагая, что объективное их познание, т.е. творение, возможно только для «всеведущего существа», а следовательно, что ему только присущ всеобщий И., Кант считает возможным для человека обладание частным И. в «нравственном сознании» – основании веры в бога и телеологич. понимания мира. Преодоление кантовской вещи в себе у философов классич. нем. идеализма шло по пути развития идеалистич. диалектики. В субъективно-идеалистич. философии Фихте само «Я» (активность мышления) порождает объект мысли, т.е. то, что Кант обозначал как вещь в себе. Этот акт, к-рый Фихте называет дело-действие (Tathandlung), есть интеллектуальное созерцание.

Шеллинг под интеллектуальной интуицией понимал особый орган познания (свойственный только филос. или художеств. гению), к-рый есть непосредств. созерцание И. предмета как единства противоположностей. Развитая Шеллингом философия тождества субъекта и объекта привела его в конечном счете к иррационалистич. пониманию И. как мифологизирующей силы откровения. Для Гегеля И. (интеллигенция) есть момент развивающегося духа. В гегелевской теории духа и его составной части – И., преодолевается шеллингова иррационалистич. трактовка диалектич. идеи единства (тождества) субъекта и объекта. Гегелю удалось, рассматривая диалектику как движение самого предмета, открыть важные диалектич. характеристики теоретич. мышления, к-рое он под названием «интеллигенция» рассматривает в «Философии духа» как составную часть субъективного духа, а именно – как «теоретический дух». Поскольку для Гегеля дух есть действительность, он проводит различие между сознанием, для к-рого объект остается внешним, и интеллигенцией, к-рая постигает «разумную природу» объекта и «. ..преобразует таким путем одновременно и субъективность до формы объективной разумности» (Соч., т. 3, М., 1956, с. 242). В этом преобразовании знание из формального становится конкретным и тем самым – познанием истины. Т.о., Гегель развил идеалистич. диалектику восхождения от абстрактного к конкретному. Это понимание диалектики познания привело его также к выводу, что интеллигенция ограничена субъективным, теоретич. духом, к-рый на пути к истине выходит в объективность, в практику: в формы социального бытия, к-рые суть формы объективного духа. Т.о., в идеалистически извращенном виде Гегель в своей теории духа представил диалектич. соотношение теоретич. познания (интеллигенции) и практики.

Последующее развитие бурж. концепций И. не только не продолжает гегелевской диалектики, но отмечено явными признаками деградации. В основном оно сводится к двум направлениям: иррационалистич. и волюнтаристскому (Шопенгауэр, Бергсон, Э. Гартман, В. Вундт и др.) и биологизаторскому, рассматривающему И. только как биологич. функцию (Спенсер, прагматизм). При всем внешнем различии этих концепций им обеим свойственно субъективистское толкование И., отрицающее за ним функции отражения и рассматривающее его как нек-рую частную способность приспособления.

Как проблема экспериментальной психологии И. был выдвинут только в конце 19 в. Эббингаузом (см. «Zeitschrift für Psychologie», 1897, XIII, S. 401). В нач. 20 в. франц. психологи Бине и Симон предложили определять степень умств. одаренности посредством спец. тестов количеств. способом (определение т.н. IQ – Intelligence quotient). Их работами было положено начало широко распространенной и до настоящего времени в буржуазной психологии прагматистской трактовке И. как понятия о такой способности личности, к-рая зависит от культурного уровня индивида и способствует его жизненному успеху. Особенно большое сочувствие и распространение это направление в исследовании И. получило в США. Торндайк, напр., определил И. с позиций бихевиоризма как способность к хорошим реакциям с т. зр. истины. Спирмен предложил теорию «двух факторов», в к-рой характеризовал И., с одной стороны, как некую общую (general) энергию мозговой коры, а с др. стороны – как какую-то особую (special) форму выявления этой энергии, выражающуюся в виде к.-л. интеллектуальной одаренности. Разработанная на этой основе система статистич. обработки данных обследования при помощи тестов дала множество модификаций методик (Burt, T. Kelley, H. Hottelling, L. Thurstone, и др., см. J. P. Guilford, The structure of intellect, «Psychol. Bull.», 1956, v. 53, No 4), на к-рых выросли совр. теория и метод исследования И. в зап. психологии – факторный анализ.

Клапаред, Штерн и др. определяли И. как психич. способность приспособления (биологич. по природе) к новым условиям. Для Бюлера и Кёлера это определение слишком широко и не вскрывает специфич. особенности И. – структурирования ситуации. Они определяют И. как «неожиданное понимание» («ага»-переживание), внезапно вносящее логич. структуру в ситуацию, требующую от субъекта определ. решения (см. Инсайт). Пиаже, выдвинувший оригинальную теорию И., рассматривает И. в связи с проблемой приспособления. Но последнее он трактует как постоянно возобновляющийся процесс, вызываемый нарушением равновесия между организмом и окружающим миром. Природа И., по Пиаже, двоякая – биологическая и логическая. Он есть высшая форма духовного приспособления к среде, поскольку в нем преодолеваются непосредств. и мгновенные приспособления путем организации стабильных пространств. и врем. логич. структур. По составу И. как деятельность структурирования есть система жизненных, активных операций. В этой концепции И., включающейся в разработанную систему психологич., логич. и гносеологич. взглядов Пиаже, осн. недостатком является трактовка субъекта (человека) и его деятельности в общем в биологич. плане, в результате чего психика наделяется только имманентными характеристиками, а И., соответственно, оказывается понятием, детерминированным онтогенезом индивида.

В зоопсихологии под И. (или «ручным мышлением») высших животных понимаются такие доступные гл. обр. обезьянам реакции, к-рые характеризуются внезапностью решения задачи, легкостью воспроизведения раз найденного решения, переносом его на ситуацию, несколько отличную от исходной, и, наконец, способностью решения «двухфазных» задач (в т.ч. с применением «орудий»). Определение этих способностей животных понятием И. оправдывается тем, что в них действительно наличествуют признаки, отличающие черты преемственности в филогенезе между психикой животных и мышлением человека.

В сов. психологии понятие И. употребляется гл. обр. в теории индивидуально-типологич. особенностей развития личности (см. Б. М. Теплов, Ум полководца, в кн.: «Проблемы индивидуальных различий», 1961, с. 252–343).

Лит.: Mейман Э., Интеллигентность и воля, пер. [с нем., M.], 1917; Пиорковский К., Человеческий интеллект, пер. с нем., Берлин, [1922]; Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, М., 1959, с. 184–93; Böge К., Eine Untersuchung über praktische Intelligenz, Lpz., 1926; Spearman С. , The nature ot intelligence and the principles of cognition, L., 1927; Ρiaget J., La psychologie de l’intelligence, P., 1947; Кumria R. R., Intelligence, its nature and measurement, 2 ed., Jullundur city, [1950]; Ηofstätter P. R., Psychologie, Fr. M., 1957.

M. Туровский. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Что такое интеллект — определение интеллекта, виды, суть, как его развить

  1. Что такое интеллект?
  2. Две теории по структуре интеллекта
  3. Можно ли развить интеллект?

О таком понятии, как интеллект, слышал, пожалуй, каждый. Но способны ли вы сформулировать, что это такое? Впрочем, сразу небольшой спойлер – единого определения нет даже у ученых. В предыдущих статьях мы рассматривали социальный и эмоциональный интеллект, который можно назвать либо продолжением «традиционного», либо его противоположностью. В данном материале мы поговорим о том, что скрывается за термином «человеческий интеллект», что его составляет и можно ли его развить.


Что такое интеллект?

У интеллекта довольно много определений, и сложно дать одно – четкое и всеобъемлющее. Постараемся объединить, выделить самое важное и передать саму суть интеллекта.

  • Так, многие дефиниции подчеркивают, что это способность к абстрактному мышлению, логическим операциям, анализу и рассуждениям, поиску связей и закономерностей, обучаемости, быстрому восприятию информации и, самое главное, к решению задач с помощью всего, перечисленного выше и не только. Под задачами в данном случае понимается абсолютно все, что встречается в жизни и решение чего надо найти.
  • С интеллектом также связаны понятия «ум» и «разум», а кроме того – когнитивные способности, память, речь, способность мыслить, приспосабливаться к окружающей среде, изменять ее и многое другое.
  • Он позволяет нам решать задачи в долгосрочной перспективе – то есть планировать и двигаться к цели, а также просчитывать последствия предпринимаемых действий.

Считается, что наличие развитого интеллекта – одна из качественных черт, отличающих нас от животных.

Попытки определить его, изучить и измерить предпринимались и предпринимаются весьма активно. С другой стороны, научное сообщество до сих пор не может прийти к согласию относительно различных теорий и составляющих данного феномена. Это также не позволяет дать ему четкое определение и точно его измерить. Встречаются даже призывы отказаться от столь размытого термина и заменить его более конкретными и точными (чего пока так и не произошло).

Две теории по структуре интеллекта

Существует много теорий по структуре, составляющим интеллекта и т.д. Предлагаем остановиться на двух, самых известных: Чарльза Спирмена и Реймонда Кеттелла (того самого, кто является автором одноименного 16-факторного теста). Рассмотрим обе теории.

Два фактора Чарльза Спирмена

Психолог Чарльз Спирмен еще в начале прошлого века выделил два главных, на его взгляд, фактора: G-фактор (от general – общий) и S-фактор (от special – специфический). Первый характеризует общий уровень интеллекта, второй – конкретные способности человека, особенности его мышления, восприятия и т.д., которые задействуются при решении конкретных задач.

Многие тесты на IQ, в частности, тесты Айзенка, обращаются именно к общему интеллекту. Попробуйте и наш онлайн-тест на коэффициент интеллекта!

Два интеллекта Реймонда Кеттелла

В свою очередь, Реймонд Кеттелл рассматривал следующие два вида интеллекта:

  • Подвижный – включает такие характеристики, как способность задействовать логическое и абстрактное мышление, скорость восприятия, способность к обучению и т.д. Подвижный интеллект позволяет нам, используя накопленные знания и опыт, выходить за пределы того, что мы уже знаем/умеем, и решать качественно иные, новые для нас задачи. Данный интеллект достигает пика в среднем возрасте и потом начинает снижаться.
  • Кристаллический или кристаллизовавшийся – это общая система накопленного опыта, знаний и т. д. и способность использовать данную систему для решения задач в соответствующей области. Такая «база» пополняется человеком на протяжении жизни, но обычно снижается с наступлением старости.

Иными словами, если перед нами встает некая задача и мы понимаем, что когда-то с подобной уже сталкивались, то мы задействуем кристаллизовавшийся интеллект. Если же непосредственно такого опыта у нас нет – то подвижный.

Можно ли развить интеллект?

На уровень интеллекта влияет множество факторов: генетика, уровень жизни и культура семьи, воспитание и развитие ребенка в раннем возрасте и даже состояние здоровья матери во время беременности и то, соблюдала ли она рекомендации по здоровому образу жизни. Но все это не значит, что интеллект формируется только в утробе матери и детском возрасте. Да, в раннем детстве и в школьные годы многое закладывается, но интеллект вобрал в себя много различных составляющих, и, конечно, он поддается развитию.

Вопрос, скорее не в том, можно ли его

развить, а как это сделать и сколько усилий нужно приложить, чтобы дойти до желаемого уровня. Скажем, человеку с развитым абстрактным мышлением и отличной памятью придется приложить меньше усилий, чтобы повысить ай-кью, чем тому, у кого эти способности не столь высоки.

Чтобы развить интеллект, нужно вести качественную работу по самым различным направлениям: внимательность и логическое мышление, умение анализировать, тренировка памяти и многое другое. Иными словами, если вы хотите повысить IQ, вам стоит найти те области, которые вы хотите подтянуть, и работать над ними. Самое важное – держать мозг в тонусе и давать ему разнообразную работу. Изучение иностранных языков, упражнения нейробики, игра в шахматы, освоение новых интеллектуальных навыков, решение математических задач – все это и многое другое поможет повысить уровень IQ.

Одновременно важно понимать, что высокий коэффициент интеллекта – не самоцель. В большинстве случаев и в работе, и в быту важнее не уровень ай-кью как таковой, а отдельные его составляющие: умение анализировать и сопоставлять данные, находить необычные решения, делать прогнозы и справляться с другими задачами. Иными словами, если вы хотите иметь более высокий IQ, подумайте, зачем вам это: просто чтобы хвастаться высокой цифрой или вас интересуют конкретные способности/возможности/умения. Если второе, то лучше развивайте непосредственно то, чем вам, на ваш взгляд, не хватает.

Изменить свой IQ с помощью нашего теста можно здесь.

Подарки нашим читателям

В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;)) И конечно, скидки на помощь психолога

Получить подарок

Интересное о нас Основные термины Теория


Определение и значение интеллекта — Merriam-Webster

неосторожность in-ˈte-lə-jən(t)s 

1

а(1)

: способность учиться или понимать или справляться с новыми или трудными ситуациями : причина

также : умелое использование разума

(2)

: способность применять знания, чтобы манипулировать своим окружением или мыслить абстрактно, что измеряется объективными критериями (такими как тесты)

с

: острота ума : проницательность

б

Христианская наука : основное вечное качество божественного Разума

2

а

: информация, новости

б

: информация о противнике или возможном противнике или районе

также : Агентство, занимающее получение такой информации

3

: Акт понимания : понимание

4

: Возможность выполнять компьютерные функции

5

а

: разумные умы или разум

космический разум

б

: интеллектуальное существо

особенно : ангел

Синонимы

  • мозг(и)
  • сила мозга
  • серое вещество
  • головной убор
  • интеллект
  • интеллектуальность
  • менталитет
  • причина
  • смысл
  • smarts

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Она впечатлила нас своим превосходным интеллектом . человек среднего интеллекта сбор разведка о деятельности соседней страны

Недавние примеры в Интернете Подобно тому, как демократы атаковали интеллект и личность Уокера, кампания Уокера и его союзники пытались направить внимание избирателей на противоречия, которых Уорнок предпочел бы избежать. —Филипп М. Бейли, 9 лет.0119 США СЕГОДНЯ , 2 декабря 2022 г. И это свидетельство интеллекта Никиату и гениальности рассказчика. — Куинси Легарди, Harper’s BAZAAR , 2 декабря 2022 г. То, что первоначально кажется глупостью с обложкой и заголовком, становится, благодаря интеллекту и любопытству Радке, чем-то гораздо более содержательным, занимательным и мудрым. — Карен Хеллер, 9 лет.0119 Washington Post , 25 ноября 2022 г. Кей Сирс возьмет на себя управление новым пространством, , разведкой, и операциями с системами вооружения в рамках консолидации военного бизнеса главнокомандующим Тедом Колбертом военного бизнеса в четыре подразделения, а не восемь в настоящее время, с немедленным вступлением в силу. — Дуг Кэмерон, WSJ , 17 ноября 2022 г. Томас Харди разоблачил эту выдумку в «Джуде Безвестном», показав ее ужасные последствия для настоящих бедняков с интеллект и честолюбие; но вымысел выстоял. — Марта К. Нуссбаум, The New York Review of Books , 17 ноября 2022 г. Федеральная прокуратура описала Сюя как заместителя директора отдела Министерства государственной безопасности Китая, разведки страны и агентства безопасности. — Эндрю Уэлш-Хаггинс, BostonGlobe.com , 16 ноября 2022 г. Федеральная прокуратура описала Сюя как заместителя начальника отдела Министерства государственной безопасности Китая, разведка и охранное агентство. — Эндрю Уэлш-Хаггинс, ajc , 16 ноября 2022 г. В просторных залах делового района столицы Боготы руководители, открыто заявлявшие о том, что не голосовали за г-на Петро, ​​тем не менее хвалили его интеллект и ораторские способности. — Макс Беарак Федерико Риос, New York Times , 15 ноября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «интеллект». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийский, от среднефранцузского, от латыни Intelligentia , от интеллигент-, intelligens интеллигент

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 1a(1)

Путешественник во времени

Первое известное использование разведки было в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

интеллект

интеллектуальная добродетель

интеллект

разумный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Интеллект.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/intelligence. По состоянию на 15 декабря 2022 г.

Копировать цитирование

Детское определение

Интеллект

существительное

неосторожность in-tel-ə-jən(t)s 

1

: способность учиться и понимать или решать проблемы : причина

2

а

: смысл новостей 1a

б

: информация о противнике или возможном противнике

также : агентство, занимающееся сбором такой информации

Медицинское определение

разведка

существительное

неосторожность in-tel-ə-jən(t)s 

1

а

: способность учиться или понимать или справляться с новыми или трудными ситуациями

б

: способность применять знания, чтобы манипулировать своим окружением или мыслить абстрактно, что измеряется объективными критериями (как тесты)

2

: острота ума

умный

in-ˈtel-ə-jənt

имя прилагательное

разумно наречие

Еще от Merriam-Webster о

интеллект

Нглиш: Перевод интеллект для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод интеллект для говорящих на арабском языке

Britannica. com: статья в энциклопедии о разведке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Интеллект Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ in-tel-i-juhns ]

/ ɪnˈtɛl ɪ dʒəns /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова интеллект на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

способность к обучению, рассуждению, пониманию и подобным формам умственной деятельности; способность схватывать истины, отношения, факты, смыслы и т. д.

проявление высоких умственных способностей: Пишет умно и остроумно.

способность понимания.

знание о событии, обстоятельстве и т. д., полученное или переданное; Новости; Информация.

сбор или распространение информации, особенно секретной информации.

Правительство.

  1. информация о противнике или потенциальном противнике.
  2. оцененные выводы, сделанные на основе такой информации.
  3. организация или учреждение, занимающееся сбором такой информации: военная разведка; военно-морская разведка.

обмен информацией: Они вели разведку с иностранными агентами в течение многих лет.

Христианская наука. фундаментальный атрибут Бога или бесконечного Разума.

(часто начальная заглавная буква) разумное существо или дух, особенно бестелесный, как ангел.

ДРУГИЕ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ интеллект

2 проницательность, причина, сообразительность, способность, проницательность.

См. синонимы к слову интеллект на Thesaurus.com

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ СЛОВА интеллект

2 глупость.

См. антонимы к слову интеллект на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

ВЫ ЗАПОЛНИТЕ ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение интеллекта

Впервые записано в 1350–1400 гг.; Среднеанглийское, от латинского интеллигенция. См. интеллигент, -ence

исследование синонимов интеллекта

1. См. разум.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ СЛОВА интеллект

hy·per·in·tel·li·gence, сущ. gence, существительное

Слова рядом с интеллектом

интеллектуализм, интеллектуальность, интеллектуализация, умственно отсталый, интеллектуальная собственность, разведка, разведывательное управление, разведка, офицер разведки, коэффициент интеллекта, разведчик

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к интеллекту

проницательность, ловкость, гениальность, интеллект, суждение, восприятие, быстрота, сообразительность, чувство, умение, тонкость, понимание, остроумие, данные , знания, сообразительность, бдительность, способности, умственные способности, мозги

Как использовать интеллект в предложении

  • Компания опубликовала некоторые исследования, лежащие в основе этих различных алгоритмов «биологических часов», многие из которых используют искусственный интеллект для создания прогнозы, основанные на данных в рецензируемых научных журналах.

    Ваш биологический возраст? Новое приложение обещает раскрыть это и помочь вам замедлить процесс старения|Джереми Кан|17 сентября 2020 г.|Fortune

  • Одним из основных факторов давления отбора на людей было перехитрить друг друга, что также известно как гипотеза Макиавелли. .

    Темная сторона интеллекта — такие романтичные факты|Диана Флейшман|15 сентября 2020 г.|Nautilus

  • Клиенты работают с нами на основе консультаций, чтобы получить информацию о том, что думает лицо, принимающее решения.

    «Без роскоши времени»: The Wall Street Journal выпускает новые продукты для быстроразвивающегося рекламного рынка|Lucinda Southern|15 сентября 2020 г.|Digiday

  • Вместо этого Хуанг дал более расплывчатые заверения, что Nvidia будет инвестировать в исследовательский центр искусственного интеллекта в Кембридже, включая создание там одного из самых мощных суперкомпьютеров в мире.

    Почему покупка Nvidia компании Arm беспокоит технический сектор Великобритании|Джереми Кан|14 сентября 2020 г. |Fortune

  • Международные организации и корпорации стремятся разработать глобальные рекомендации по этичному использованию искусственного интеллекта.

    Группы по этике ИИ повторяют одну из классических ошибок общества|Эми Нордрам|14 сентября 2020 г.|MIT Technology Review

  • Согласно источнику в йеменской разведке, Саид встречался с печально известным американским проповедником Анваром аль-Авлаки.

    Франция убивает убийц Charlie Hebdo|Нико Хайнс|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Нынешние и бывшие сотрудники разведки заявляют, что Северная Корея уже давно является приоритетной целью для американских шпионов.

    Был ли Sony атакован вторым взломом?|Шейн Харрис|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • «Он был храбрым полевым командиром и экспертом в разведке, а также в организации народных и племенных сил», — сказал панегирик .

    Что иранские похороны говорят нам о войнах в Ираке|IranWire|6 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Мой отец служил в разведывательном подразделении ВМС США, как и во время Второй мировой войны.

    История улыбки Ли Марвина Liberty Valance Smile|Роберт Уорд|3 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Согласно сверхсекретным брифингам разведки, пожар, на котором он настаивает, только набирает обороты.

    У борьбы с ИГИЛ не хватает шпионов, говорит председатель разведки|Кимберли Дозье|2 января 2015|DAILY BEAST

  • Испуганные операторы в Амбале не смогли получить дополнительную информацию, и мальчик был убит на своем посту.

    Красный год|Луи Трейси

  • Странные различия, отражающие различия интеллекта, проявляются в управлении этой диаграммой человеческого лица.

    Пути детей|Джеймс Салли

  • Откровенно говоря, мы должны сказать, что это непостижимо несовместимо с ясным умом сеньора Патерно.

    Филиппинские острова|Джон Форман

  • Томас Карр — один из тихих, хороших людей в быстром мире — был замечательным компаньоном, полным ума и разговорчивым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *