Диагностическое интервью
Сущность понятия «диагностическое интервью»
Определение 1
Диагностическое интервью – это метод получения информации о свойствах личности, который применяется на ранних этапах психотерапии.
Психологическая практика хорошо знакома с этим распространенным видом беседы, целью которой является получение разнообразной информации о свойствах личности и особенностях психического развития. Диагностическое интервью хорошо сочетается с тестовыми приемами, которые органично включаются в структуру беседы. Выполняя собственные функции, беседа является ещё и естественным фоном, который объединяет все остальные методы.
Замечание 1
Цель беседы – оказание психологической помощи человеку в осознании внутренних проблем, обнаружении их причин, восстановлении внутреннего «Я».
Диагностическое интервью проходит в свободной форме и относится к нестандартизированным. Во время беседы возможны вариации в последовательности задаваемых вопросов. Консультант и респондент во время беседы активно взаимодействуют.
Несмотря на то, что диагностическое интервью имеет свободную форму, существует несколько правил и приемов его проведения:
- представление, с которого начинается интервью, использует вариант незнакомого через знакомое;
- мотивирование на сотрудничество;
- конфиденциальность при получении информации от респондента, её неразглашение;
- наличие стратегии.
Консультант в ходе интервью задает вопросы респонденту и не делает никаких выводов вслух.
Диагностическое интервью имеет ряд преимуществ, в частности, оно:
- дает возможность установления личного контакта с высшим звеном управления организацией;
- дает возможность смотреть на ход мыслей, эмоциями респондентов, расстановкой приоритетов, а также дает возможность получения достоверной первичной информации;
- позволяет персоналу почувствовать свою значимость;
- дает возможность увидеть поведение людей, соблюдение формальных и неформальных правил;
- дает возможность получения дополнительной информации;
- дает возможность задавать вопросы, возникшие в ходе диагностики в целом.
Готовые работы на аналогичную тему
Проведение диагностического интервью требует большого количества времени, что относится к его недостаткам. Кроме этого диагностическое интервью имеет малую оперативность, требует от консультанта, неоднозначных наборов знаний и умений, специальной подготовки.
Для того чтобы преодолеть недостатки этого метода консультанту необходимо владеть методом активного слушания, не проявлять особенности своего типа личности, не афишировать те или иные предпочтения.
Схема фиксации получаемой информации во время интервью у каждого консультанта своя, а схему самого интервью он держит в голове.
Собранная в ходе интервью информация обрабатывается и составляется исходный перечень проблем, которые подлежат устранению.
Виды интервью
Диагностическое интервью всегда имеет заданную цель.
Исходя из того, кому принадлежит инициатива интервью, оно может быть управляемым, т.е. программным и неуправляемым, при котором инициатива находится на стороне клиента.
По направленности выделяют стандартизированное, нестандартизированное и полустандартизированное интервью.
Вопросы в нестандартизированном интервью могут в его ходе меняться от первоначального замысла, в то время как в стандартизированном интервью вопросы идут в определенной последовательности.
Для уточнения проблематики и проверки основного положения плана, определения объекта исследования применяют нестандартизированное интервью.
Стандартизированное интервью делает информацию сопоставимой и сокращает количество ошибок при формулировке вопроса до минимума.
По направленности интервью может быть ещё свободным, при которой респондент по вопросу темы высказывается в свободной форме. К этому виду интервью чаще всего прибегают психологи.
Что касается полустандартизированного интервью, то оно использует два вида вопросов – обязательные, задаваемые каждому опрашиваемому и уточняющие подвопросы.
Следующим видом являются направленные и ненаправленные интервью.
Направленные интервью имеют четкий план и используют только те понятия, которые содержатся в формулировке вопросов. Кроме этого направленное интервью использует «подсказки», наводящие респондента на удобную форму ответа.
Техника направленного интервью достаточно простая и дает возможность использовать не только специалистов. Среди его недостатков отмечаются психологическая «зажатость» респондента и поверхностность ответов.
При ненаправленном интервью респондент может свободно самовыражаться, в результате чего проявляются как осознанные, так и неосознаваемые мотивы деятельности.
По обсуждаемым темам интервью могут быть фокусированными и нефокусированными. Для первых характерна меньшая стандартизация поведения и респондента и консультанта.Цель интервью заключается в сборе информации по конкретному явлению или ситуации.
Нефокусированное интервью не имеет предметного единства, общей темы, исследовательского замысла.
Подразделяются интервью и по количеству опрашиваемых – в этом плане они могут быть индивидуальными (личными) и групповыми.
Личное интервью представляет собой беседу с глазу на глаз в доверительной обстановке без посторонних, а групповое предполагает присутствие нескольких человек, с целью выяснения коллективного мнения.
Также проводится интервью могут по месту жительства, по месту работы, среди посетителей общественных мест, например, магазинов.
Стиль ведения интервью может быть жесткий и мягкий. При жестком стиле респондента могут грубо перебивать, ловить на противоречиях, оказывать психологическое давление. Такой метод можно сравнить с тактикой поведения следователей на допросе.
При мягком же интервью обращение с респондентами вежливое и предупредительное.
Исходя из целевой заданности, выделяют диагностические и клинические интервью. Если диагностическое интервью используется для того, чтобы глубже узнать внутренние мотивы поведения и черты личности, то, клиническое интервью используется как метод терапевтической беседы с пациентом, чтобы оказать ему психологическую помощь.
Этапы организации интервью
В организации интервью, независимо от его разновидности, существует определенная последовательность действий, благодаря которой обеспечивается эффективность реализации того или иного метода.
Интервью начинается с подготовительного этапа, который включает следующие компоненты:
- определяется предмет и объект опроса, ставится исследовательская задача и выбирается вид интервью;
- составляется план интервью, формулируются примерные вопросы респондентам, разрабатываются инструкции, готовятся технические средства регистрации и обработки данных;
- проводится пилотажное интервьюирование;
- происходит уточнение программы исследования, редактирование вопросов, вносение изменений в инструкции, проводится анализ ошибок и, возникших в ходе пробного интервью, несоответствий;
- готовится итоговый вариант вопросов, способ анализа информации, текстов, инструкций.
Надо сказать, что выполнение всех стадий подготовки интервью определяет степень его стандартизации, например, используя свободный вид интервью можно из исследовательского плана исключить пилотажное интервьюирование. А в других разновидностях устного опроса данная стадия будет играть важную роль, потому что повысит надежность и обоснованность результатов.
Если говорить о составлении плана интервью, то эта стадия ограничивается подробным перечнем вопросов, для свободной формы устного опроса. Детально разработанный стабильный план необходим при стандартизированной форме устного опроса.
Основным элементом и главным средством получения информации является вопрос, поэтому умение исследователя подбирать нужную формулировку, является важным условием, определяющим результативность беседы.
Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым
Решили обновить гарнитур на кухне, а закончили потолком в коридоре. Появился кашель, а вас отправили к кардиологу. Знакомые ситуации? В жизни все взаимосвязано и психология – не исключение. Эмоциональный интеллект – понятие, о котором невозможно говорить в отрыве от других психологических составляющих. Взаимоотношения людей друг с другом, отношение к себе и миру, эмоциональное выгорание и синдром самозванца – об этом и многом другом в интервью с Федором Михайловичем Шаньковым, практикующим психологом I категории Московской службы психологической помощи населению и научным сотрудником лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института РАО.
Что такое «эмоциональный интеллект»? Это научное понятие или бытовое?
Книга научного журналиста Дэниеля Гоулмана «Эмоциональный интеллект»
«Эмоциональный интеллект» – понятие, которое находится в бездне между академической психологией и психологической практикой. В целом, оно стремится к тому, чтобы быть научным и опирается на научные данные, но с другой стороны – очень монетизировано, ориентировано на бизнес-среду, дискурс успеха и, соответственно, теряет научность и местами не выдерживает научной критики.
Если говорить об истории, то само понятие возникло в 60-х годах, но стало популярным с выходом книги научного журналиста Дэниела Гоулмэна. Наблюдения показали, что, помимо интеллекта, есть какой-то другой фактор, определяющий, насколько человек успешен. Гоулмэн, опираясь на полученные данные, сделал вывод, что в противовес академическому есть интеллект эмоциональный, т.е. то, насколько человек может чувствовать, что ему на самом деле нужно, определять эмоции другого человека, регулировать свои эмоциональные состояния. Адресат книги Гоулмэна – руководитель, бизнесмен, человек, который хочет быть успешным. В таком контексте антропология человека – это «гаджет». Есть жесткий диск, есть софт, есть какие-то приложения, которые прокачивают твердые навыки, знания и информированность, а есть мягкие навыки, «уживаемость» с другими устройствами. Психологи Дж. Мэйер, П.Сэловей и Д.Карузо назвали последнее «эмоциональным интеллектом».
Тем не менее, в академической психологии есть постулат единства аффекта и интеллекта, показывающий, что интеллектуальные и эмоциональные процессы слиты воедино. Эмоции всегда участвуют в наших познавательных процессах, а интеллект так или иначе определяет эмоциональную оценку. В понятие «эмоциональный интеллект» вкладывают очень много научно-обоснованных вещей, таких как: эмпатия, алекситимия, социальный интеллект, эмоциональная рекогносцировка (насколько человек может считать чувства и эмоции другого человека и привнести их в коммуникацию). Есть много интересных исследований по каждому из этих компонентов.
Книга психологов Дж. Мэйера и П.Сэловея
Сложно оценивать это понятие, так как оно не выдерживает научной критики. Нет так называемой инкрементной (конструктной) валидности. Термин покрывает уже существующие в науке определения, такие как: психологическая разумность, эмпатия, социальный интеллект. Но так как психология относится к социальным наукам и психологи работают, в первую очередь, с людьми – это хорошая формулировка, чтобы объяснить людям, что они – живые организмы, что есть не только интенсивные чувства агрессии или печали (то, что люди действительно могут считывать), а еще и более тонкие феноменологические переживания, на которые следует обращать внимание и которые определяют качество жизни, счастье, отношения, опыт родительства, взаимодействие с другими людьми и способность руководить.
Возможно ли актуализировать это понятие для научной среды и нужно ли?
Актуальность для науки определяется тем, как тот или иной термин причастен к научной традиции. Есть теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, которая активно критикуется, но все же развивается. В ней помимо противопоставления эмоционального интеллекта академическому есть логико-математический, музыкальный, практический и другие. И в этом ключе, конечно, наука может развивать эту тему, не претендуя на то, что эмоциональный интеллект объясняет все, как это описано у Гоулмэна или у Трэвиса Бредберри в книге «Эмоциональный интеллект 2.0». На самом деле, эмоциональный интеллект объясняет всего от 2 до 10% вопросов успеха, как писал эксперт в этой области Джон Майер.
И это известный в науке феномен, когда новое направление превращается в тренд и раздувается как мыльный пузырь. Будь то психоанализ или когнитивная психология. Ими пытаются объяснить все. Поэтому ученые, которые занимаются эмоциональным интеллектом, стараются избежать этого и вводить все больше контекстов. Если мы обычно просто говорим о том, что эмоциональный интеллект повышает качество жизни, то ученый приводит данные конкретного эксперимента с точной выборкой. К сожалению, если открыть популярные книги про эмоциональный интеллект, то раз за разом встречаются ошибки за счет обобщения выводов из конкретной выборки на всю популяцию, из культуры в культуру, из статистического вывода к глобальным суждениям. Поэтому еще очень многое нужно сделать для того, чтобы это понятие крепко утвердилось в науке.
Федор Михайлович Шаньков — практикующий психолог I категории Московской службы психологической помощи населению, научный сотрудником лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института РАО
Фото: Николай Мохначев
На мой взгляд, это хорошая тенденция, потому что академическая психология слишком оторвана порой от жизни. Человеку просто понятнее, когда он слышит фразу «эмоциональный интеллект». Он может подумать: почему бы не начать его развивать, раз есть научные данные о том, что это повышает качество жизни. В этом, безусловно, ценность этого конструкта.
Чем измеряют эмоциональный интеллект?
Есть большая проблема с измерением, потому что мы говорим об эмоциональной сфере. В отличие от памяти, внимания и других теоретических конструктов, которые введены в психологии, эмоции мы испытываем непосредственно. Измерения всегда опосредованы: либо мы определяем их через физиологические реакции (наличествует ли та или иная эмоция у человека), либо пользуемся самоотчетом. Ученые стараются все больше и больше смешивать эти методы, чтобы определить, владеет ли тем или иным навыком интеллекта человек. Наиболее часто применяется методика Майера, Сэловея и Карузо, которая была апробирована в диссертации И.В. Плужникова и модифицирована Е.А. Сергиенко и соавторами для надежного тестирования на российской выборке.
Есть несколько параметров: оценивается то, как в определенных ситуациях человек определяет эмоцию, как точно ему это удается, может ли человек считать мимику другого, насколько вообще развита психологическая культура и свойственно ли человеку видеть причинность эмоций в себе/во внешней среде, задействует ли он рефлексию. В науке популярен каждый из компонентов: эмпатия, алекситимия, психологическая разумность и т.д. Каждый из них измеряется отдельным инструментом, потому что шкалы эмоционального интеллекта собирают в себе многое, но их трудно присоединить к тем или иным психологическим механизмам. Это такой огромный конструкт, который измеряет практически все. Данные о том, как факторы согласуются между собой внутри эмоционального интеллекта противоречивы. В диссертации Плужникова показано, что связь не столь очевидна. Эмоциональный интеллект – это, скорее всего, не одна большая способность, а множество навыков.
Структура эмоционального интеллекта по П. Сэловею и Дж. Мейеру (1990)
Т.е. официально признанного профессиональным сообществом тестирования нет?
Официально признанными считаются апробированные, валидизированные на больших выборках тесты, которые показали хорошую психометрическую надежность, так что здесь пользуются, прежде всего, модификацией Е.А. Сергиенко. Есть и другие подходы к эмоциональному интеллекту: кто-то дробит его на 4 способности, кто-то – на 12 навыков, кто-то – на личностные черты. Очень много методик и тестов, но здесь важно проговорить, что это применимо для больших выборок и научных исследований. Научные исследования, психодиагностика, психокоррекция или интервью на работу – это разные истории. В научных исследованиях делается скидка на статистическую погрешность. То, что закономерно для огромной выборки, совсем не соотносится с тем, что закономерно для одного человека. Особенно если он уставший пришел на сотое собеседование, а работодатель просит заполнить тест на эмоциональный интеллект. В таком случае нельзя говорить о валидных данных, необходимо учитывать контекст и перепроверять другими методиками.
Структура эмоционального интеллекта по Д. Гоулману (1995)
От чего зависит эмоциональный интеллект? Возраст, социальный опыт, гендер имеют значение?
Есть противоречивые исследования, но в целом, если говорить о гендере, женщинам более свойственно считывать эмоции других. В то время как у мужчин больше выражена регуляция эмоций. Здесь важно, что мы говорим про гендер, т.е. то, что культурно присвоено, а не про какие-то биологически заданные механизмы. Как раз нейрофизиологические исследования отражают, что физиологически могут быть абсолютно одинаковые показатели, но при этом женщина говорит, что испытывает печаль, а мужчина – что испытывает гнев или вообще ничего не чувствует. Дело в том, что мальчикам с детства даются те игрушки, которые не развивают способность считывать и выражать эмоции, а больше управлять, руководить, разбираться в механизмах. Родители бессознательно покупают их для адаптации в нынешней культуре. Девочкам соответственно дают кукол, которые общаются между собой и таким образом с самого детства у них идет развитие коммуникативных компонентов эмоционального интеллекта.
Если отвечать на вопрос о возрасте, то нужно говорить о психологическом возрасте. Парадокс в том, что с помощью эмоционального интеллекта как раз могут замерять эмоциональную зрелость. Есть такой расхожий термин за рубежом – «кидалт», т.е. «дитятя», «взрослый ребенок». Часто руководители или те, кто занимает высокую должность, вызывают смущение у подчиненных, потому что начинаются сложные процессы коммуникации, например, руководитель деспотично себя ведет. В американской культуре это означает, что человек не умеет управлять своими эмоциями в кризисных ситуациях, и его психологический возраст чрезвычайно мал. В данном контексте он не обладает высоким эмоциональным интеллектом. С другой стороны, мы должны сказать, что с возрастом, приобретая опыт, человек лучше дифференцирует контексты, в которых возникают эмоции. Например, человек, который испытывает тревогу, с развитым эмоциональным интеллектом может различить: это тревога из-за того, что сейчас происходит что-то чрезвычайно важное или это предчувствие угрозы. В зависимости от этого человек строит свое дальнейшее поведение.
Закадровое фото с интервью
Фото: Николай Мохначев
Закадровое фото с интервью
Фото: Николай Мохначев
Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются. Например, если у родителя хорошо развит эмоциональный интеллект, то при чувстве раздражения к ребенку он может определить, что именно является его источником переживания и эмоций: не то, что ребенок раздражает, а, например, что он не успел выпить воды, или не знает, как поступить. Тогда гнев сменяется на печаль, и хорошо, если рядом находятся родственники, которые могут помочь и принять участие в этом процессе. Родитель просит помощи, а не срывает свою агрессию на ребенке или любом другом объекте, который в данный момент может восприниматься им как преграда к спокойствию. Напротив, человек с неразвитым эмоциональным интеллектом не считывает эти предыдущие стадии и доводит себя до интенсивных аффектов, которые сужают сознание и очень пагубно воздействуют на коммуникативные стратегии, разрушая отношения.
А что насчет детей? У них развит эмоциональный интеллект или интуиция? Ведь если учительница зайдет в класс в плохом настроении, дети не станут себя плохо вести.
Здесь важно развести понятия интуиции и эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это участие интеллекта, языка, знаков в том, как распознавать и регулировать эмоциональные процессы. У детей эта способность до конца не сформирована. Она начинает развиваться в школе. Известный всем пример – «маятник» у подростков, которые скачут из одной эмоции в другую: от всемогущества к стыду, например. Как раз в социальной среде настраиваются механизмы обозначения языка: человек больше читает литературы, получает обратную связь от других людей.
У детей в то же время — это более натуральные эмоции. К тому же никто не отменял биологические механизмы, которые помогают обслуживать цели. Дети не хотят нарываться на агрессию и конфликты и, конечно, естественным образом они будут считывать эмоции. Если идти дальше, к младенцам, то просто задумайтесь, кто управляет в семье: младенец или родитель? Всем руководит младенец, потому что никто не хочет слушать крики. Есть исследования, которые показывают, что младенец может считывать эмоциональную экспрессию, узнавать лицо, состояние и настроение матери, и это определяет его настроение. В нас есть биологически заложенные механизмы зеркальных нейронов. Простыми словами, у нас в мозгу есть «зеркала», которые бессознательно, автоматически отражают состояние другого человека.
Возвращаясь к вопросу об интуиции, нынешняя ситуация с эмоциональным интеллектом такова, что интуиция включается в это понятие, как и осознанность, хотя в академической психологии интуиция больше относится к процессам мышления. В известной книге нобелевского лауреата Даниэля Канемана «Thinking, Fast and Slow» (прим. ред. в переводе на русский «Думай медленно… решай быстро») разводятся понятия системы логического мышления и интуиции. Показан ряд когнитивных ошибок, прежде всего, эмоционально обусловленных. Например, почему человек интуитивно принимает неправильные решения? У него может быть теплая чашка кофе во время собеседования, и он говорит более ласково, а может быть холодный газированный напиток, и человек склонен к резким суждениям. Таких когнитивных ошибок целые сотни.
Интуиция здесь – это мгновенное принятие решения без понимания того, как человек к этому пришел. Классический пример – шахматисты. Такое исследование: гроссмейстерам показали шахматную доску на пару секунд и попросили вспомнить, как были расставлены фигуры. Один из игроков ответил, что не помнит положений фигур, но точно знает, что если пешка белых пойдет на коня, то через пять ходов будет мат. Мгновенное схватывание. Поэтому Канеман предупреждает, что важно доверять интуиции, но только если это экспертная интуиция, когда человек достаточно долго провел в том или ином профессиональном контексте.
В то же время нельзя доверять спонтанным суждениям без логического мышления. Эмоциональный интеллект – в том числе о том, чтобы дифференцировать: это ошибочное суждение или нет. Например, я увидел этого человека, и он мне сразу не понравился. Почему? Если задуматься, это часто зависит от внешнего контекста: настроение плохое, отношения в семье испортились или он похож на товарища, с которым поссорились. Способность задействовать интуицию и эмоциональную информацию в принятии решений – это тоже об эмоциональном интеллекте.
Закадровое фото записи интервью с Федором Михайловичем Шаньковым
Фото: Николай Мохначев
Можно как-то развить эмоциональный интеллект?
Самый частый предмет запроса на психотерапию – про отношения с близкими или на работе. Основываясь на опыте работы на телефоне доверия (телефон неотложной психологической помощи 051), могу сказать, что, прежде всего, люди обращаются по поводу отношений. Самое простое решение проблемы – это спрашивать, получать обратную связь. Вот, допустим, я получил эмоциональный отклик: кажется, что человек злится на меня. Можно прямо спросить: «Мне кажется, что ты сейчас на меня злишься, так ли это?». Важно допускать, что наша эмоциональная оценка может быть ошибочна. Введение таких открытых вопросов – допущение того, что другой человек свободен. Часто мы приписываем причины злости и эмоций другого человека его характеру (фундаментальная ошибка атрибуции или казуальности). Но когда мы сами испытываем негативные эмоции, то считаем, что в этом виновата внешняя среда. Такой вот феномен сознания. Если вспоминать об этом, то можно допустить, что есть еще тысяча причин, почему человек в плохом настроении. И здесь, скорее, нужно проявить жалость и заботу, а не сопротивление.
Сейчас про это много пишут и снимают. Общение людей – это некий танец. Один всегда нападает, пытается как-то догнать (зачастую в парах это женщина). Мужчина в этой ситуации часто начинает замыкаться, занимая позицию «отстраняющегося» партнера, чтобы сохранить отношения и избежать конфликта. Если в какой-то момент остановиться и выразить это вслух: «Я сейчас зол, потому что мне показалось, что ты меня осудил». Вы дадите возможность человеку честно откликнуться. На деле оба пытаются сохранить эти отношения, просто разными способами.
Всякий раз формируется уникальная ситуация, нельзя давать универсальных рецептов, но каждый раз это и осознанность, задавание себе вопроса: «Чего я сейчас хочу на самом деле?». Часто оказывается, что под угрозой ценность, не связанная с тем человеком, на котором хочется оторваться. В психотерапии разворачивается целая драма. Я вспоминаю клиента, который обратился по поводу рабочей ситуации и «синдрома самозванца». Когда несмотря на хорошо выполненную работу, он чувствует, что ничего не знает и не компетентен. После нескольких встреч мы пришли к выводу, что он сильно переживает из-за отсутствия личных встреч с супругой, когда они были бы в эмоциональной близости. В Америке это называют «quality time» – качественное время. И после того, как он сходил с женой на свидание, его стресс и переживания по поводу работы прошли. Эмоциональный жизненный мир каждый раз раскрывается удивительным образом, когда находишь, как одно перекликается с другим.
Получается, эмоциональный интеллект – это не только про взаимодействие с другими, но и про взаимодействие с самим собой?
Журнал Московской службы психологической помощи на тему «Эмоциональный интеллект». Читайте по ссылке
Да, специалисты, в первую очередь, рекомендуют начинать с себя. С вопросов: «Чего я хочу на самом деле?», «Что вызвало ту или иную эмоцию?», «Уделяю ли я сейчас время самому ценному?». Ведь хронотопика, временно-пространственный мир эмоций отличается от нашего текущего логического времени. Оно очень системно и завязано на структуре языка и ассоциациях. Здесь можно покопаться и найти какие-то совершенно неожиданные причины, к которым головой не придешь.
Вы упомянули о тренингах. Какие упражнения даются на развитие эмоционального интеллекта?
На самом деле, эффективность тренингов явно завышена. Все-таки индивидуальная психотерапия или групповая гораздо полезнее, в том числе и для эмоционального интеллекта. Тренинги – это больше про бизнес, про продажи и про харизму, которые не имеют долгосрочных эффектов. Тут просто невозможно физически учесть все: один участник еще не осознает свою проблему, другой готов действовать, а у третьего зависимость и задача просто удержаться на каком-то уровне жизни. Все-таки процесс изменений в жизни – это именно процесс, и к нему нужно подготовиться, заручиться социальной поддержкой, предупредить близких, учесть моменты соскальзывания.
Я бы привел пример упражнения из психотерапии. Здесь ценность обнаруживает следующая простая медитативная практика. В начале даже не обращайте внимания на эмоции, а просто вернитесь в настоящий момент. Обыденным языком «заземлитесь»: почувствуйте ощущение в ногах, окружающие звуки, запахи. Если за рулем, можно сфокусироваться на хватке, если гуляете, на шаге или вкусовых ощущениях во время еды, но чаще всего люди фокусируются на дыхании, потому что, как и эмоции, дыхание испытывается непосредственно.
Первое упражнение: просто вернуться в настоящее время, прислушаться к дыханию, стараясь откинуть попытки его как-либо контролировать. Сфокусируйтесь на процессе и ритме: в какой-то момент поток воздуха более теплый, в какой-то момент более холодный, где-то ритм вдруг сбивается. Вам обязательно придут какие-то мысли в голову, ощущения, например, тревога – отметьте это. Это такая панацея против депрессивных и других эмоциональных расстройств наряду с фармакотерапией. На это упражнение уйдет 10-15 минут в день, но будет значимый эффект. Такую осознанную медитацию я рекомендую своим клиентам.
Фокус на эмоциях и рефлексии может дать побочный эффект, например, депрессию? Как с этим бороться?
Да, безусловно. У Д.А. Леонтьева, исследователя мотивационно-смысловой сферы, есть понятие «порочной рефлексии». Умственной жвачки или самокопания. У митрополита Антония Сурожского – это священник, но в то же время профессор нескольких университетов – есть замечательный пример.
Он выходит из храма и вдруг видит, что в прекрасный весенний день старушка копается в помойном ведре. Священник спрашивает, что она делает. Оказывается, в этот чудесный день ей интересно, о чем переписываются соседи.
Мы часто обращаемся с собой подобным образом: не ценим то, что дано и то, что есть, а пытаемся докопаться до причин, самоуничижая себя, пытаясь взять под контроль эмоциональную сферу, в то время как она – живой организм. Недаром в психотерапии говорят про внутреннего ребенка, который любит заботу. Если он кричит и плачет, то нужно определить, какая потребность у него сейчас. К сожалению, очень часто люди с депрессивными и тревожными расстройствами чересчур погружаются внутрь, теряют контакт с окружающей реальностью, с важными предметами и людьми и пытаются все больше и больше ухватиться за этот ускользающий хвост.
Возникает порочный круг: человек, стремясь избежать ошибок и что-то изменить в себе, теряет все самое ценное. Организм начинает кричать громче, а человек снова пытается его забить и проконтролировать, и еще больше организм кричит. Поэтому один из признаков депрессии – это выученная беспомощность. Человек перестает доверять себе, верить в самоэффективность и все больше застревает в эмоциональных ловушках. Если подразумевать под эмоциональным интеллектом «дикий психоанализ» с докапыванием до истинных сущностных причин – это пагубно.
Нужно в словосочетании «эмоциональный интеллект» не забывать об интеллекте. Здесь очень важен вопрос: «Зачем?», «Ради чего?». Человек в депрессии всегда хочет подтвердить мысль о том, что будущего нет, все ужасно, все критично, и он абсолютно ужасен. В итоге, целью анализа становится подтверждение негативной установки, от чего внутреннее состояние становится только хуже. Завязываются внутренние эмоциональные узлы. Часто это связано с травмой, нанесенной кем-то из близких. Так часто происходит при разрыве с партнером: он уходит, отворачивается или грубо называет меня, значит, я плохой. Несмотря на то, что человек может сказать: нет, это не правда. Все равно это непосредственно проникает как эмоциональный опыт, и в психотерапии это часто обнаруживается.
Здесь актуально исследование эмоционального дистресса, или эмоционального выгорания. Это сейчас расхожий термин, но на самом деле – серьезное явление, которое включено в международную классификацию болезней. Сейчас это актуально в связи с переработками медицинских сотрудников, волонтеров, священников, помогающих практиков-психологов. И вот интересный момент, что часто в обыденном сознании излишнюю чувствительность человека связывают с эмоциональным выгоранием. В реальности дистресс возникает не потому, что человек излишне эмпатичен, а из-за того, что не может назвать свои чувства вовремя. Это доказано в исследовании Т.Д. Карягиной на российской выборке. Эмоциональное выгорание наступает, в первую очередь, когда человек начинает замыкаться на себе и не просит о помощи. Часто это происходит, когда в организационной культуре не развита обратная связь, т.е. руководители не дают сотрудникам оценку деятельности. Они не акцентируют внимание на плюсах, а критикуют.
Т.е. самое главное правило, чтобы избежать сложностей в отношении с окружающими и самим собой – все проговаривать, я правильно понимаю?
Да. Или вовремя промолчать – тоже хороший навык.
Фото: Николай Мохначев
Заключение
Эмоциональный интеллект – концепт, обращающий внимание на то, что в ряде важных сфер жизни человека (положение в обществе, образование, профессиональная успешность, отношения в семье и др.) важную роль играют не столько рационально-прагматическое функционирование личности, сколько интерес, внимание, понимание, овладение своей эмоциональной сферой и задействование ее в процессах познания, принятия решений, коммуникации. Концепт нашел широкое распространение в житейской психологии и организационной среде.
Пока научный статус понятия низок, недостаточно достоверных научных свидетельств, результаты исследований противоречивы, существует большой разброс не согласованных альтернативных моделей и способов измерения. В то же время, польза ряда компетенций и навыков, включенных в эмоциональный интеллект (эмпатия, переработка эмоциональной информации, эмоциональная грамотность, коммуникативная компетентность, самоэффективность и др.), обладают достаточным научным обоснованием, и популяризация их через понятие эмоционального интеллекта является культурно значимой.
Научно подтвержденными, доступными средствами развития способностей, связанных с эмоциональным интеллектом, является регулярность следующих занятий: чтение художественной литературы, здоровый сон, занятие практиками осознанности, регулярное получение обратной связи о своем поведении от окружения, межкультурное взаимодействие, занятия творчеством, получение помощи и поддержки в рамках психологического консультирования и психотерапии.
Название видео
Литература по теме:
Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 388 с.
Бенджамин Б., Саймон А., Игер Э. Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло //М.: Альпина Паблишер. – 2013.
Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М, 1984. – Т. 195.
Дегтярев А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 2. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53525.shtml
Зарецкий, В.К. Если ситуация кажется неразрешимой… / В. К. Зарецкий; В. К. Зарецкий. – 2-е изд. – Москва: Форум, 2012. – 63 с. – ISBN 9785911345020.
Канеман Д. Думай медленно… Решай быстро. – АСТ, 2014.
Карягина Т.Д., Кухтова Н.В., Олифирович Н.И., Шермазанян Л.Г. Профессионализация эмпатии и предикторы выгорания помогающих специалистов // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Том 25. № 2. С. 39–58. URL: https://psyjournals.ru/files/86448/kpip_2017_n2_Karyagina_et_al.pdf
Мэтьюс Дж., Люсин Д.В., Робертс Р.Д., Зайднер М. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология. 2004. Том 1. № 4. С. 3–26. URL: https://psy-journal.hse.ru/data/2011/04/28/1210633238/3-26.pdf
Павлова Е.М., Корнилова Т.В. Триада «толерантность к неопределенности — эмоциональный интеллект — интуитивный стиль» и самооценка креативности у лиц творческих профессий [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 1. С. 107–117. URL: https://psyjournals.ru/files/98566/psyedu_2019_n1_Pavlova_Kornilova.pdf
Плужников И.В. Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении // Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. №329. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-emotsionalnogo-intellekta-pri-rasstroystvah-affektivnogo-spektra-i-shizofrenii
Сергиенко Е.А., Хлевная Е.А., Ветрова И.И., Никитина А.А. Тест эмоционального интеллекта — русскоязычная методика // Социальная психология и общество. 2019. Том 10. № 3. С. 177–192. URL: https://psyjournals.ru/files/109555/sps_2019_n3_Sergienko_et_al.pdf
Тхостов А.Ш., Колымба И.Г. Феноменология эмоциональных явлений // Вестник Московского университета. Серия – 1999. – Т. 14. – С. 3-14. URL: http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1156852&s=
Пользовательское интервью: виды, методы и подходы
Интервью используется в социологии, маркетинге, журналистике, психологии, пиаре. Собеседование на работу – это тоже, кстати, интервью. Спасибо, Кэп.
Это вы и без меня прекрасно знаете, но что подходов огромное множество и запутаться в них очень просто – знают не все. Общим остается наличие вопросов, ответов и целей. Я постарался выделить то, как мне кажется, что необходимо понимать при использовании интервью в UX-исследованиях.
Но для начала нужно понять: зачем вообще проводить интервью?
Проработав в сфере продуктового маркетинга, заметил, что даже хорошие специалисты по маркетингу не оперируют словом «гипотеза» при описании чего-либо. Они часто утверждают. Иногда весьма самонадеянно.
Мне кажется, чтобы стать хорошим исследователем, нужно понять, что мы часто пребываем в мире неких иллюзий: гипотез и представлений. Нам «кажется», что есть какие-то аудитории, персоны, потребности, мотивации.
Поэтому предлагаю сопровождать любое непроверенное утверждение фразой «мне кажется». Например: «Мне кажется, что наш продукт может быть интересен маркетологам». Гипотезы касаются не только целевой аудитории, но и вообще всего: конкретных фич продукта, проблем пользователей, клиентов, воронки продаж и так далее.
Большинство утверждений, пока они не подтверждены, – гипотезы. Интервью для UX-специалиста – это инструмент получения, подтверждения или наоборот опровержения гипотезы.
Это метод UX-исследования, направленный на получение качественных данных для создания нового или улучшения существующего продукта.
Вот некоторые виды интервью.
Направленные интервью и опросы
Исследователь создает список конкретных вопросов. Такое интервью используется для опроса большого числа респондентов и получения количественных данных. Данные, полученные на выходе, легко сопоставлять. Ответы респондентов могут быть бинарными или односложными. Анкетер при этом может не обладать специальными навыками журналиста, а просто опрашивать по чек-листу.
Неориентированное или глубинные интервью
Один из самых важных инструментов продукт-менеджера и очень модная нынче тема. Начну с того, что в сообществе UX и продукт-менеджмента, говоря о глубинном интервью, могут подразумеваться разные подходы и фреймворки:
Проблемные интервью,
Решенческое интервью,
Кастдев (то что под ним понимается в русскоязычной среде),
User research,
Jobs to be done интервью,
Интервью в рамках Design-sprint’а,
Интервью в рамках теста ценности концепции (The Concept Value Test),
И другие.
В рамках разных подходов могут незначительно отличаться цели, вопросы. Общее среди этих подходов, что это беседа с респондентом, в которой главная цель интервьюера – разговорить собеседника, чтобы раскопать необходимую информацию, получить ценные инсайты, подтвердить гипотезы и так далее.
Целью при этом будет узнать больше о:
Привычках,
Потребностях,
Мотивации,
Реакции на дизайн,
Впечатлениях.
Такой вид интервью помогает лучше погрузиться в контекст принятия решений. Например, понять проблему пользователя, которую он пытается решить вашим продуктом. Интервьюер при этом должен четко понимать конечную цель исследования, обладать хорошими навыками эмпатии и коммуникации.
Этнографические интервью
Это интервью, проводимое в рамках этнографических исследований, то есть в «естественной среде обитания». Метод применяется в социологии, маркетинге и UX’е. Пользователь показывает исследователю, как выполняет свои задачи, погружая интервьюера в среду работы или жизни. Так интервьюер может понять разницу между тем, что говорит пользователь, и тем, что делает. Важное место занимает трактовка самого интервьюера.
Интервью в рамках юзабилити-тестирования
Как и предыдущий метод не является в чистом виде интервью. Это комплексный подход, при котором, мы изучаем, как пользователь взаимодействует с продуктом. При этом можем задавать уточняющие вопросы. Хотя в некотором роде это похоже на этнографическое интервью, я выделяю этот метод отдельно, потому что сталкиваюсь с рядом проблем в понимании принципов работы этого вида интервью.
Юзабилити-тесты говорят о том, насколько хорошо продукт ведет клиента от точки А в точку Б. Однако то, что продукт можно использовать – не означает, что он полезен. Некоторые люди думают, что если фича проходит юзабилити-тесты, это будет то, что хотят клиенты.
Мы видели много примеров, когда сайт прост в использовании, но не создает ценности для клиентов. Тесты юзабилити помогают ответить на вопрос «Могут ли они его использовать?», но не «Будут ли они использовать его?».
Это важно помнить при формулировании вопросов для такого исследования.
Советы для проведения глубинных интервью
Интервью может проводиться на разных этапах разработки продукта и зависеть от бизнес-целей, которые вы планируете закрыть. Вне зависимости от этого, есть ряд общих рекомендаций к проведению интервью:
Подготовьте план интервью и вопросы заранее.
Продумайте различные сценарии, запишите основные вопросы. В случае с глубинными интервью, проверьте, чтобы вопросы не подразумевали бинарных ответов.
Подготовьте гипотезы.
Это то, что вам предстоит опровергнуть или подтвердить. План интервью должен быть подчинен цели проверки гипотез, в противном случае, вы рискуете уйти ни с чем.
Настройтесь на разговор.
Поставьте себя на место исследователя. Улыбнитесь и постарайтесь воодушевиться. Если вы будете монотонно и скучно задавать вопросы, ответы получатся не лучше.
Введите респондента в курс дела.
Расскажите о том, что будет происходить дальше. Постарайтесь вовлечь человека в процесс.
Как это не банально — слушайте своего собеседника. В случае, если он будет говорить очень много, разговор может уходить в сторону. Постарайтесь при этом, не перебивая, вернуть разговор в нужное вам направление.
Задавайте уточняющие вопросы.
Не стройте догадок относительно того, что пользователь имел ввиду. «Правильно ли я понял, что вы…», «Когда вы сказали …, вы имели в виду …?».
Делайте заметки во время проведения интервью.
Даже если вы записываете разговор на диктофон не факт, что вам захочется возвращаться и прослушивать его заново.
В случае, если вы проводите глубинные интервью, не заставляйте фантазировать респондентов. Не стоит задавать вопросов из серии: «Купили бы», «Стали бы пользоваться продуктом» и похожих. Особенно это характерно для B2B-пользователей. Люди постараются сказать то, что вы хотите услышать, но ответ при этом часто будет не совпадать с реальностью.
Не пытайтесь «продавать».
Если речь идет о чем-то, к чему вы приложили руку. Скорее всего, вам будет трудно устоять перед критикой и не начать оправдываться, почему вы сделали именно так, а не иначе. У вас нет задачи «продать» ваше решение пользователю. Цель исследователя собрать качественные данные.
В случае юзабилити-тестирований, изучите количественную аналитику до начала качественных исследований. Понимание того, сколько людей «отваливается» и на каком шаге, даст вам понимание, что именно исследовать и о чем спрашивать.
Если вы только начинаете свой путь исследователя, самый главный совет, который можно дать – «брать и делать», как бы банально это не звучало. Не нужно думать, что проштудировав больше теории, а ее действительно много, вы сразу покажете высший пилотаж. Скорее нет, чем да =). Но если хотите больше разобраться в теме, то книга «The Customer-Driven Playbook от Travis Lowdermilk & Jessica Rich» – в помощь.
Удачи!
Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
Интервьюирование: особенности и виды интервью
Интервьюирование – это также разновидность опросного метода. При интервьюировании бланк интервью заполняет не сам респондент, а интервьюер, само же интервью напоминает беседу, хотя позиции интервьюируемого и интервьюера не симметричные. Под интервью понимается непосредственное устное общение с респондентом, основанное на социально-психологическом взаимодействии. Специфика интервью заключается в следующем. Во-первых, высока роль интервьюера: человека, проводящего беседу, что повышает требования к его подготовке, а во-вторых, высока степень контроля над условиями получения информации, в которых находится респондент.
Из специфики метода вытекают его достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести:
а) возможность получения глубинной информации;
б) ситуация интервью (похожа на беседу), потому способствует возникновению непринужденной обстановки, гибкости общения, что повышает искренность ответов;
в) возможность вести наблюдение за реакциями отвечающего, и в случае необходимости, можно корректировать вопросы, ход беседы;
г) личный контакт способствует полноте реализации замыслов и, в частности, получения ответов на все вопросы;
д) вербальный характер устраняет проблему неправильного восприятия вопросов.
Наряду с преимуществами данный метод имеет и недостатки:
а) трудность организации встречи, подготовки беседы, а также поиск психологического контакта с каждым респондентом;
б) значительные материальные и временные затраты на проведение интервью;
в) может возникать всякий раз проблема анонимности;
г) трудность при оформлении ответов респондентов (запись ответов).
Существуют разнообразные техники проведения интервью. Они различаются по степени стандартизации, то есть жесткости форм проведения беседы. Формализованное (или стандартизованное) интервью очень напоминает ответы на вопросы анкеты, только интервьюер читает вопросы и сам заполняет ответы, полученные от респондента в беседе, в вопроснике. В неформализованных интервью вместо жестко сформулированных вопросов и вариантов ответов на них, есть только направления, темы, по которым проводится беседа. Конечно, такой тип интервью требует от интервьюера высокой квалификации и опыта, а содержание интервью записывается на магнитофон или диктофон. К числу неформализованных интервью можно отнести: – глубинное – когда исследователь определяет круг проблем, сохраняя свободу в способе ведения беседы. Данный вид интервью может затрагивать обширный круг вопросов, используется на стадии разведки, когда исследователь слабо представляет границы проблемной ситуации, когда нет гипотез. Свободное интервью, заключается в длительной беседе (до 3 часов) без строгой разработки вопросов и тем более вариантов ответов, но до начала беседы у исследователя есть некоторые предположения (гипотезы), а значит, он имеет представления, какого рода информацию должен собрать. Различают фокусированное интервью или кратковременное, оно отличается тем, что четко определена тема или проблема, по которой проводится данная беседа, а также есть перечень строго необходимых и возможных вопросов.
Разновидностью интервьюирования является так называемый телефонный опрос. Беседа проводится с респондентов по телефону, обычно оно не должно превышать 5-10 минут, количество вопросов строго ограничено. Недостатком телефонного интервью является возможность опроса лишь тех лиц, которые имеют телефон, а достоинством – быстрота получения информации.
В проведении интервью встречаются четыре основные проблемы:
- время и место проведения интервью;
- ведение беседы;
- оформление (запись) беседы;
- подготовка интервьюеров.
Место и время проведения беседы определяется спецификой предмета исследования: вопросы, связанные с проблемами быта, семьи – выясняются в домашних условиях (по месту жительства), производственные – по месту работы. При выборе времени проведения следует учитывать ритм работы респондента.
Ведение беседы или техника интервьюирования включает ряд приемов: – настраивание респондента на искренние ответы; – ослабление напряжения; – ведение беседы по определенному плану; – устранение защиты респондента; – побуждение к откровенности; – умение продолжить (возобновить) прерванную беседу.
Если проводится стандартизованное интервью, то следует уделить внимание и инструменту – вопроснику. Качественный вопросник – это документ, в котором сформулированы и сгруппированы вопросы. В вопроснике помимо вопросов и ответов следует указать: имя интервьюера, тему интервью, место проведения беседы, отношение респондента и длительность беседы, некоторые характеристики о респонденте. Сам вопросник выполняет две основные функции: – реализация замысла исследователя, темы и предмета исследования, а также вопросник помогает интервьюеру получить необходимую информацию от респондента. Но отделять вопросник от интервью не стоит, это два аспекта одного метода – интервьюирования. Выделяют пути составления вопросника. В стандартизованном интервью вопросы и ответы формулируются в соответствии с практикой анкетного опроса. В глубинном, свободном интервью – в зависимости от правил построения беседы, аналогично практике повседневного речевого общения.
Способ регистрации данных беседы зависит от вида интервью, так, в глубинном и свободном лучше применить дословную запись (магнитофон или диктофон), в стандартизованном интервью – интервьюер кодирует (отмечает) ответы респондента в специальном бланке, вопроснике.
Серьезной проблемой в данном методе является подготовка интервьюеров, так как от этого зависит качество полученной информации, а также просто возможность ее получения. Классический вариант состоит из следующих этапов: а) в газете публикуется информация о том, что требуются интервьюеры для проведения опроса; б) пришедшим по объявлению предлагается заполнить заявление, где отбираются те, кто не допустил грамматических ошибок; в) отобранным можно предложить анкету на коммуникативность или другим способом проверить умение общаться; г) далее с оставшимися проводится инструктаж по поводу целей исследования, условий заполнения анкеты, а также возможно обучение по проведению беседы: правила кодировки, использования аппаратуры и т.д. После этого интервьюеров допускают к работе, но предусмотрен обязательный контроль за их деятельностью. Добросовестные премируются, из них формируется постоянный штат интервьюеров, плохо работающие – увольняются.
Можно выделить следующие требования к интервьюеру:
- соблюдение точности выборки;
- установление контакта с респондентом;
- обеспечение стандартной ситуации интервью;
- адаптация вопросника к особенностям респондента;
- точная регистрация полученных ответов;
- знание темы, целей интервью, а также особенностей среды респондента;
- внешний вид, темп и четкость речи, индивидуальные качества.
Таким образом, интервью является одним из распространенных методов получения социальной информации, оно обладает рядом преимуществ: информация, полученная с помощью беседы, является более полной, глубокой и определенной, так как пропуски ответов практически исключены, а также при необходимости можно корректировать ход беседы.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьинтервью | Психология вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Промышленные и организационные : Введение: Персонал: Организационная психология: Род занятий: Рабочая среда: Индекс: Краткое содержание
Интервью — это разговор между двумя или более людьми (интервьюером и интервьюируемым), при котором интервьюер задает вопросы для получения информации от интервьюируемого.Собеседование — это процесс, используемый при проведении интервью.
Интервью бывают разных типов:
Типы интервью
Интервью можно разделить на два приблизительных типа: интервью для оценки и интервью для информации.
Оценка
- Основная статья: Собеседование в организационной среде
Наиболее распространенный тип собеседования для оценки — это собеседование между работодателем и соискателем.Цель такого собеседования — оценить потенциального сотрудника, чтобы увидеть, обладает ли он / она социальными навыками и интеллектом, подходящими для работы.
В большинстве развитых стран правила и нормы регулируют то, о чем можно спрашивать на этих собеседованиях. Запрещены сугубо личные вопросы и вопросы, не относящиеся к выполняемой работе, равно как и вопросы, вызывающие дискриминацию. Однако некоторые интервьюеры, как правило, задают такие вопросы, чтобы увидеть, как респондент отреагирует, и сможет ли он элегантно отвести вопрос.
Такие интервью могут быть короткими пятнадцатиминутными беседами, а могут растягиваться на многие часы, даже на несколько дней. Университет Макмастера и другие учреждения начали прием студентов-медиков на основе многократных мини-интервью. Множественные мини-интервью включают в себя смену каждого кандидата через серию из 10-12 коротких «станций». Каждая станция требует, чтобы кандидат выполнил задание. Оценка присваивается наблюдателем каждому выступлению, и общая оценка определяет положение кандидата.Исследование множественного мини-интервью показало, что оно более надежно, чем традиционные панельные интервью, поскольку предвзятость интервьюера и необычные действия со стороны кандидата размываются среди более широкой выборки моделей поведения.
Другой важный тип интервью — психологический, который можно разделить на три формы: структурированный, полуструктурированный и неструктурированный.
Информация
Второй класс собеседований — это собеседования с целью сбора информации по предмету.Эти типы интервью занимают центральное место в практике клинической и педагогической психологии.
- Основная статья: Интервью в клинических условиях
- Основная статья: Интервью в образовательных учреждениях
Научные исследования
Исследовательское интервью — это структурированное социальное взаимодействие между исследователем и субъектом, который определен как потенциальный источник информации, при котором интервьюер инициирует и контролирует обмен для получения поддающейся количественной оценке и сопоставимой информации, относящейся к возникающей или ранее высказанной гипотезе.
- Основная статья: Интервью в условиях исследования
Полиция
В условиях полиции допросы, известные как юридические допросы, могут использоваться для получения информации от подозреваемого, свидетеля или жертвы. Собеседование можно проводить в обычном полицейском участке, либо на улице, либо в чьем-то доме. Собеседование превращается в допрос, когда кто-то попадает под стражу и возникает подозрение, что он совершил правонарушение.
- Основная статья: Допрос в условиях судебной экспертизы
См. Также
Внешние ссылки
интервью | Психология вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Промышленные и организационные : Введение: Персонал: Организационная психология: Род занятий: Рабочая среда: Индекс: Краткое содержание
Интервью — это разговор между двумя или более людьми (интервьюером и интервьюируемым), при котором интервьюер задает вопросы для получения информации от интервьюируемого.Собеседование — это процесс, используемый при проведении интервью.
Интервью бывают разных типов:
Типы интервью
Интервью можно разделить на два приблизительных типа: интервью для оценки и интервью для информации.
Оценка
- Основная статья: Собеседование в организационной среде
Наиболее распространенный тип собеседования для оценки — это собеседование между работодателем и соискателем.Цель такого собеседования — оценить потенциального сотрудника, чтобы увидеть, обладает ли он / она социальными навыками и интеллектом, подходящими для работы.
В большинстве развитых стран правила и нормы регулируют то, о чем можно спрашивать на этих собеседованиях. Запрещены сугубо личные вопросы и вопросы, не относящиеся к выполняемой работе, равно как и вопросы, вызывающие дискриминацию. Однако некоторые интервьюеры, как правило, задают такие вопросы, чтобы увидеть, как респондент отреагирует, и сможет ли он элегантно отвести вопрос.
Такие интервью могут быть короткими пятнадцатиминутными беседами, а могут растягиваться на многие часы, даже на несколько дней. Университет Макмастера и другие учреждения начали прием студентов-медиков на основе многократных мини-интервью. Множественные мини-интервью включают в себя смену каждого кандидата через серию из 10-12 коротких «станций». Каждая станция требует, чтобы кандидат выполнил задание. Оценка присваивается наблюдателем каждому выступлению, и общая оценка определяет положение кандидата.Исследование множественного мини-интервью показало, что оно более надежно, чем традиционные панельные интервью, поскольку предвзятость интервьюера и необычные действия со стороны кандидата размываются среди более широкой выборки моделей поведения.
Другой важный тип интервью — психологический, который можно разделить на три формы: структурированный, полуструктурированный и неструктурированный.
Информация
Второй класс собеседований — это собеседования с целью сбора информации по предмету.Эти типы интервью занимают центральное место в практике клинической и педагогической психологии.
- Основная статья: Интервью в клинических условиях
- Основная статья: Интервью в образовательных учреждениях
Научные исследования
Исследовательское интервью — это структурированное социальное взаимодействие между исследователем и субъектом, который определен как потенциальный источник информации, при котором интервьюер инициирует и контролирует обмен для получения поддающейся количественной оценке и сопоставимой информации, относящейся к возникающей или ранее высказанной гипотезе.
- Основная статья: Интервью в условиях исследования
Полиция
В условиях полиции допросы, известные как юридические допросы, могут использоваться для получения информации от подозреваемого, свидетеля или жертвы. Собеседование можно проводить в обычном полицейском участке, либо на улице, либо в чьем-то доме. Собеседование превращается в допрос, когда кто-то попадает под стражу и возникает подозрение, что он совершил правонарушение.
- Основная статья: Допрос в условиях судебной экспертизы
См. Также
Внешние ссылки
интервью | Психология вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Промышленные и организационные : Введение: Персонал: Организационная психология: Род занятий: Рабочая среда: Индекс: Краткое содержание
Интервью — это разговор между двумя или более людьми (интервьюером и интервьюируемым), при котором интервьюер задает вопросы для получения информации от интервьюируемого.Собеседование — это процесс, используемый при проведении интервью.
Интервью бывают разных типов:
Типы интервью
Интервью можно разделить на два приблизительных типа: интервью для оценки и интервью для информации.
Оценка
- Основная статья: Собеседование в организационной среде
Наиболее распространенный тип собеседования для оценки — это собеседование между работодателем и соискателем.Цель такого собеседования — оценить потенциального сотрудника, чтобы увидеть, обладает ли он / она социальными навыками и интеллектом, подходящими для работы.
В большинстве развитых стран правила и нормы регулируют то, о чем можно спрашивать на этих собеседованиях. Запрещены сугубо личные вопросы и вопросы, не относящиеся к выполняемой работе, равно как и вопросы, вызывающие дискриминацию. Однако некоторые интервьюеры, как правило, задают такие вопросы, чтобы увидеть, как респондент отреагирует, и сможет ли он элегантно отвести вопрос.
Такие интервью могут быть короткими пятнадцатиминутными беседами, а могут растягиваться на многие часы, даже на несколько дней. Университет Макмастера и другие учреждения начали прием студентов-медиков на основе многократных мини-интервью. Множественные мини-интервью включают в себя смену каждого кандидата через серию из 10-12 коротких «станций». Каждая станция требует, чтобы кандидат выполнил задание. Оценка присваивается наблюдателем каждому выступлению, и общая оценка определяет положение кандидата.Исследование множественного мини-интервью показало, что оно более надежно, чем традиционные панельные интервью, поскольку предвзятость интервьюера и необычные действия со стороны кандидата размываются среди более широкой выборки моделей поведения.
Другой важный тип интервью — психологический, который можно разделить на три формы: структурированный, полуструктурированный и неструктурированный.
Информация
Второй класс собеседований — это собеседования с целью сбора информации по предмету.Эти типы интервью занимают центральное место в практике клинической и педагогической психологии.
- Основная статья: Интервью в клинических условиях
- Основная статья: Интервью в образовательных учреждениях
Научные исследования
Исследовательское интервью — это структурированное социальное взаимодействие между исследователем и субъектом, который определен как потенциальный источник информации, при котором интервьюер инициирует и контролирует обмен для получения поддающейся количественной оценке и сопоставимой информации, относящейся к возникающей или ранее высказанной гипотезе.
- Основная статья: Интервью в условиях исследования
Полиция
В условиях полиции допросы, известные как юридические допросы, могут использоваться для получения информации от подозреваемого, свидетеля или жертвы. Собеседование можно проводить в обычном полицейском участке, либо на улице, либо в чьем-то доме. Собеседование превращается в допрос, когда кто-то попадает под стражу и возникает подозрение, что он совершил правонарушение.
- Основная статья: Допрос в условиях судебной экспертизы
См. Также
Внешние ссылки
Типы интервью в исследованиях и методах
Типов интервью больше, чем думает большинство людей. Интервью, как правило, представляет собой метод качественного исследования, который включает в себя задание открытых вопросов для беседы с респондентами и сбора данных о предмете. Интервьюер в большинстве случаев является экспертом в предметной области, который намеревается понять мнения респондентов в хорошо спланированной и выполненной серии вопросов и ответов.Интервью похожи на фокус-группы и опросы, когда дело доходит до сбора информации с целевого рынка, но полностью отличаются по своей работе — фокус-группы ограничены небольшой группой из 6-10 человек, тогда как опросы носят количественный характер. Интервью проводятся с выборкой из населения, и ключевой характеристикой, которую они демонстрируют, является их разговорный тон.
Основные типы интервью в исследованияхИсследователь должен провести интервью с группой участников на этапе исследования, когда информация может быть получена только путем встречи и личного контакта с частью своей целевой аудитории.Интервью предлагают исследователям платформу, чтобы побудить их участников и получить ответы в желаемых деталях. В исследовании используются три основных типа интервью:
Структурированные интервью определяются как инструменты исследования, которые чрезвычайно жестки в своей работе, которые позволяют очень мало или не позволяют побуждать участников к получению и анализу результатов. Таким образом, это также известно как стандартизированное интервью и в значительной степени количественно по своему подходу. Вопросы в этом интервью заранее решены в соответствии с требуемой детализацией информации.
Структурированные интервью чрезмерно используются в исследованиях с целью обеспечения единообразия на протяжении всех сеансов интервью.
Они могут быть как закрытыми, так и открытыми — в зависимости от типа целевой группы. Закрытые вопросы могут быть включены, чтобы понять предпочтения пользователя из набора вариантов ответов, тогда как открытые могут быть включены, чтобы получить подробную информацию о конкретном разделе интервью.
Преимущества структурированного интервью:- Структурированные интервью сосредоточены на точности различных ответов, благодаря чему можно собирать чрезвычайно организованные данные.У разных респондентов разные типы ответов на одну и ту же структуру вопросов — полученные ответы можно анализировать коллективно.
- Их можно использовать для связи с большой выборкой целевой группы.
- Процедура собеседования упрощается благодаря стандартизации, предлагаемой структурированными интервью.
- Репликация для нескольких выборок упрощается благодаря одинаковой структуре интервью.
- Поскольку объем деталей уже учтен при разработке интервью, можно получить более точную информацию, и исследователь может комплексно проанализировать проблему исследования, задав точные исследовательские вопросы.
- Поскольку структура интервью фиксированная, оно часто дает надежные результаты и выполняется быстро.
- Отношения между исследователем и респондентом не являются формальными, из-за чего исследователь может четко понимать допустимую погрешность в случае, если респондент либо принимает участие в опросе, либо просто не заинтересован в предоставлении правильной информации.
- Ограниченный объем оценки полученных результатов.
- Точность информации важнее ее детализации.
- Респонденты вынуждены выбирать из предложенных вариантов ответа.
- Ожидается, что исследователь всегда будет придерживаться списка решенных вопросов, независимо от того, насколько интересным окажется разговор с участниками.
- Для структурированного интервью требуется значительное количество времени.
Подробнее: Market Research
- Полуструктурированные интервью:
Полуструктурированные интервью предоставляют исследователю значительную свободу действий для проверки респондентов наряду с сохранением базовой структуры интервью.Даже если это управляемая беседа между исследователями и интервьюируемыми, исследователям предоставляется значительная гибкость. Исследователь может быть уверен, что несколько раундов интервью не потребуются при наличии структуры в этом типе исследовательского интервью.
Помня о структуре, исследователь может следовать любой идее или творчески использовать все интервью. Дополнительное зондирование респондентов всегда необходимо для сбора информации для исследования.Лучшее применение полуструктурированного интервью — это когда у исследователя нет времени на проведение исследования и ему требуется подробная информация по теме.
Преимущества полуструктурированных интервью:- Вопросы полуструктурированного интервью готовятся перед запланированным интервью, что дает исследователю время для подготовки и анализа вопросов.
- Он является до некоторой степени гибким при сохранении руководящих принципов исследования.
- Исследователи могут задавать вопросы интервью в том формате, который они предпочитают, в отличие от структурированного интервью.
- С помощью этих интервью можно собрать надежные качественные данные.
- Гибкая структура интервью.
Подробнее: количественные данные
Недостатки полуструктурированных интервью:- Участники могут усомниться в факторе надежности этих интервью из-за предлагаемой гибкости.
- Сравнение двух разных ответов становится трудным, так как рекомендации по проведению интервью не полностью соблюдаются. Никакие два вопроса не будут иметь одинаковую структуру, и результатом будет невозможность сравнения или вывода результатов.
Неструктурированные интервью, также называемые глубинными интервью, обычно описываются как беседы, проводимые с определенной целью — собрать данные об исследовании. В этих интервью меньше всего вопросов, поскольку они больше склоняются к обычному разговору, но с основной темой.
Основная цель большинства исследователей, использующих неструктурированные интервью, состоит в том, чтобы наладить связь с респондентами, благодаря которой высока вероятность того, что респонденты будут на 100% правдивы в своих ответах. Для исследователей нет руководящих принципов, поэтому они могут подходить к участникам любым этическим образом, чтобы получить как можно больше информации по своей теме исследования.
Поскольку для этих интервью нет руководящих принципов, ожидается, что исследователь будет контролировать свой подход, чтобы респонденты не отклонялись от основного мотива исследования.Чтобы исследователь мог получить желаемый результат, он должен учитывать следующие факторы:
- Цель интервью.
- Собеседование должно в первую очередь учитывать интересы и навыки участника.
- Все разговоры должны вестись в допустимых пределах исследования, и исследователь должен стараться придерживаться этих ограничений.
- Навыки и знания исследователя должны соответствовать цели интервью.
- Исследователи должны понимать, что можно и чего нельзя делать при проведении неструктурированных интервью.
- Из-за неформального характера неструктурированных интервью исследователям становится очень легко попытаться установить дружеские отношения с участниками. Это приводит к получению очень подробных сведений без особых сознательных усилий.
- Участники могут прояснить все свои сомнения по поводу вопросов, а исследователь может воспользоваться каждой возможностью, чтобы объяснить свое намерение для получения более точных ответов.
- Нет вопросов, которые исследователь должен соблюдать, и это обычно увеличивает гибкость всего исследовательского процесса.
Недостатки неструктурированных интервью:
- Поскольку в процессе интервьюирования нет никакой структуры, исследователям нужно время, чтобы провести эти интервью.
- Отсутствие стандартизированного набора вопросов и рекомендаций указывает на то, что надежность неструктурированных интервью вызывает сомнения.
- Во многих случаях этика, связанная с этими интервью, считается пограничной расстраивающей.
Подробнее: качественное исследование рынка
Методы исследования Интервью:Существует три метода проведения исследовательских интервью, каждый из которых специфичен по своему применению и может использоваться в соответствии с требованиями исследования.
Личные интервью:Личные интервью — один из наиболее часто используемых типов интервью, когда вопросы задаются лично респонденту.Для этого у исследователя может быть руководство по онлайн-опросам, чтобы записывать ответы. Исследователь может разработать свой опрос таким образом, чтобы он записывал комментарии или точки зрения, которые выделяются у респондента.
Преимущество:
- Более высокая скорость отклика.
- Когда интервьюируемые и респонденты встречаются лицом к лицу, есть способ адаптировать вопросы, если это непонятно.
- Более полные ответы можно получить, если есть сомнения с обеих сторон или обнаружена конкретная информация, которая примечательна.
- У исследователя есть возможность определить и проанализировать язык тела собеседника, когда он задает вопросы и делает заметки о нем.
Недостатки:
- Они требуют много времени и очень дороги.
- Они могут вызвать недоверие со стороны интервьюируемого, поскольку могут стесняться и не отвечать правдиво.
- Общение с респондентами может быть настоящей головной болью, будь то назначение встречи на рабочем месте или переход от дома к дому и никого не найти.
- Таким образом, многие интервью проводятся в общественных местах, таких как торговые центры или парки. Есть даже исследования потребителей, которые используют эти сайты для проведения интервью или опросов и, вкратце, поощрения, подарков, купонов; В торговых центрах есть большие возможности для онлайн-поиска.
- Одним из преимуществ проведения этих типов интервью является то, что респонденты будут иметь более свежую информацию, если интервью проводится в контексте и с соответствующими стимулами, так что исследователи могут немедленно получить данные из своего опыта на месте событий. и из первых рук.Интервьюер может использовать онлайн-опрос через мобильное устройство, что, несомненно, облегчит весь процесс.
Телефонные интервью широко используются, и их легко комбинировать с онлайн-опросами для эффективного проведения исследований.
Преимущества:
- Для поиска интервьюируемых достаточно иметь под рукой их телефоны.
- Обычно они дешевле.
- Информация собирается быстро.
- Личный контакт также может прояснить сомнения или дать более подробную информацию о вопросах.
Недостатки:
- Исследователи часто наблюдают, что люди не отвечают на телефонные звонки, потому что это неизвестный номер респондента, или просто уже сменили место жительства и не могут его найти, что вызывает предвзятость в интервью.
- Исследователи также сталкиваются с тем, что они просто не хотят отвечать и прибегают к предлогам, например, они заняты, чтобы ответить, они больны, у них нет полномочий отвечать на заданные вопросы, они не заинтересованы в ответах или они боятся поставить под угрозу их безопасность.
- Одним из аспектов, о котором следует позаботиться при проведении интервью такого типа, является доброта, с которой интервьюеры обращаются к респондентам, чтобы побудить их легче сотрудничать со своими ответами. Хорошее общение жизненно важно для получения лучших ответов.
Онлайн-исследования становятся все больше и больше, потому что потребители переходят в более виртуальный мир, и каждому исследователю лучше адаптироваться к этому изменению.
Увеличение числа людей, имеющих доступ к Интернету, сделало популярным проведение интервью по электронной почте или через веб-страницу, которое выделяется среди наиболее используемых сегодня типов интервью. Для этого нет ничего лучше, чем онлайн-опрос.
Все больше и больше потребителей обращаются к покупкам в Интернете, поэтому они представляют собой отличную нишу для проведения интервью, которое даст информацию для принятия правильных решений.
Преимущества опросов по электронной почте:
- Скорость получения данных
- Респонденты отвечают в соответствии с их временем, в то время, которое они хотят, и в том месте, которое они решают.
- Онлайн-опросы можно сочетать с другими методами исследования или с использованием некоторых из предыдущих моделей интервью. Это инструменты, которые могут отлично дополнить и окупить проект.
- Исследователь может использовать различные вопросы, логику, сразу же создавать графики и отчеты.
Несомненно, цель исследования установит образец того, какие типы интервью лучше всего подходят для сбора данных. Основываясь на дизайне исследования, в ходе исследования можно спланировать и проверить вопросы, например, правильность вопросов и оптимальное протекание опроса.
Кроме того, существуют и другие типы исследований, которые могут использоваться при определенных обстоятельствах, например, в случае отсутствия связи или неблагоприятных ситуаций для проведения геодезистов, в таких случаях необходимо провести полевое исследование, которое невозможно. считаться интервью, если не совсем другой методологией.
Подводя итог дискуссии, эффективным интервью будет такое интервью, которое предоставит исследователям необходимые данные, чтобы узнать объект исследования, и что эта информация применима к решениям, которые принимают исследователи.
Подробнее: Количественные исследования
Метод интервью в педагогической психологии — Заметки — Исследование образования
S.NO. | СПИСОК СОДЕРЖАНИЯ |
---|---|
1. | Что такое метод интервью? |
2. | Компоненты интервью. |
3. | Типы собеседований — 1.Структурированное интервью 2. Неструктурированное интервью 3. Фокус-групповое интервью |
4. | Сильные стороны метода интервью. |
5. | Ограничения метода интервью. |
- В этом методе существует прямой контакт между исследователем и испытуемым лицом к лицу.
- Здесь интервьюер или следователь задает вопросы испытуемому и записывает ответы.
- По П.В. Янг: «Допрос — это не простой способ разговора между следователем и информатором. Жесты, взгляды, мимика и паузы часто раскрывают тонкие ощущения ».
- По словам Фреда Н. Керлингера, «Интервью, возможно, является повсеместным методом получения информации от людей. Он использовался и до сих пор используется во всевозможных практических ситуациях, например. адвокат получает информацию от своего клиента, медик узнает о пациенте; административный служащий или профессор определяет соответствие студентов школам, факультетам и учебным программам.Однако только недавно интервью стали систематически использоваться в научных целях, как в лабораторных, так и в полевых условиях. Он также сказал, что это личная межличностная ситуация, в которой один человек, интервьюер, задает интервьюируемому человеку, респонденту, вопросы, предназначенные для получения ответов, относящихся к исследовательским задачам »
Слово «интервью» относится к беседе один на один с одним человеком.
Интервьюер задает вопросы, интервьюируемый отвечает
Типы интервью — Структурированное интервью- Структурированное интервью — это метод количественного исследования, при котором интервьюер представляет собой набор заранее подготовленных закрытых вопросов в форме расписания интервью, которое он / она зачитывает точно в том виде, в каком он сформулирован.
- Расписания собеседований имеют стандартизованный формат, что означает, что каждому респонденту задаются одни и те же вопросы в одном и том же порядке.
- Структурированное собеседование также известно как формальное собеседование (например, собеседование при приеме на работу).
- В неструктурированных интервью не используются какие-либо заданные вопросы, вместо этого интервьюер задает открытые вопросы, основанные на конкретной теме исследования, и постарается провести интервью как естественный разговор.
- Интервьюер изменяет свои вопросы в соответствии с конкретным опытом кандидата.
- Неструктурированные интервью иногда называют «открытыми интервью» и больше похожи на «управляемую консервацию», чем на строго структурированное интервью.
- Их иногда называют неформальными интервью.
- Фокус-групповое интервью — это качественный подход, при котором группа респондентов опрашивается вместе, чтобы получить глубокое понимание социальных проблем.
- Роль модератора интервью состоит в том, чтобы убедиться, что группа взаимодействует друг с другом и не отклоняется от темы.
- В идеале модератор должен быть похож на участников с точки зрения внешнего вида, обладать достаточным знанием обсуждаемой темы и осуществлять мягкий ненавязчивый контроль над доминирующими ораторами и застенчивыми участниками.
Сильные стороны метода интервью
- Высокий уровень участия субъекта или респондента, Неграмотные, а также дети предоставляют надлежащую подробную информацию по сравнению с другими методами, такими как наблюдение, метод анкетирования и т. Д.
- Эмоции подопытного можно хорошо изучить. Часто наблюдается, что во время интервью испытуемый может стать эмоциональным и взволнованным и свободно выражать свои страхи, тревоги и комплексы.
- С помощью метода интервью исследователь может узнать причину любой модели поведения субъекта, историческую подоплеку каждого инцидента.
- Данные, собранные методом интервью, надежны.
- Метод интервью может применяться ко всем типам грамотных и неграмотных детей и взрослых, а иногда и к психически неуравновешенным людям.
Ограничения метода интервью
- Это дорогостоящий и трудоемкий метод.
- Субъект не может раскрывать свои истинные чувства и эмоции.
- Восприятие вещей интервьюером может противоречить восприятию интервьюируемого.Их убеждения и ценности могут быть совершенно разными.
- Требуется тщательное планирование. Исследователь должен предоставить ряд стимулов, чтобы получить информацию от субъекта, должен внимательно наблюдать за моделями поведения последнего, чтобы интервьюер должен помнить несколько вещей одновременно. Таким образом, весь процесс становится слишком напряженным.
Вперед к методу изучения конкретного случая >>> |
Дизайн интервью — Центр психологии
Методы самоотчета — Интервью
Интервью часто больше похожи на беседу. У интервьюера есть несколько вопросов, которые он хотел бы задать по определенной теме, но нет заранее определенного способа задавать вопросы и заранее установленного порядка их выполнения.
В ходе интервью исследователи задают вопросы лично. Они могут быть самыми разными, но есть два основных типа:
(1) Структурированный (или формальный): Участникам зачитывается вопросник, и интервьюер записывает их ответы.
(2) Неструктурированные (или неформальные): Менее контролируемые, предполагающие неформальное обсуждение определенной темы (больше похожее на беседу)
Интервью — Структурированные интервью: Дизайн структурированных интервью аналогичен дизайн анкет.Единственная реальная разница — это присутствие интервьюера. Из-за присутствия интервьюера эффекты экспериментатора могут существенно повлиять на результаты. (Однако эти эффекты более выражены в неструктурированных интервью).
Интервью — неструктурированные интервью: Неструктурированные интервью не стандартизированы. У исследователя есть несколько тем, которые нужно охватить, но вопросы обычно не задаются заранее. Неструктурированные интервью менее формальные, более открытые, гибкие и плавные, чем структурированные интервью.Ключ к успешному неструктурированному интервью — доверие. (респондент должен чувствовать сочувствие исследователя и заинтересованность в его мнении.
Проблемы, которые могут возникнуть при проведении интервью:
Эффекты экспериментатора: Личные и социальные характеристики интервьюера могут повлиять на ответы респондента. Некоторые исследователи предлагают сопоставить интервьюеров и респондентов по возрасту, полу, этнической принадлежности и социальному классу, исходя из предположения, что они с большей вероятностью «откроются» людям, которых они считают похожими на себя.
Характеристики спроса: Неструктурированные интервью очень чувствительны к характеристикам спроса, эффектам экспериментатора / исследователя и эффектам социальной желательности из-за личного элемента в этом методе исследования.
Надежность: В целом надежность неструктурированных интервью низка — два разных интервьюера могут получить разные данные от одного и того же участника. Валидность в интервью Однако утверждается, что их валидность высока, потому что они с большей вероятностью предоставляют обширные данные и раскрывают истинные значения, которые определяют поведение.N.B. Те же вопросы относятся к анкетам и структурированным интервью.
Оценка, АО3 интервью с самоотчетом:
Сильные стороны
(1) ТОЧКА: Преимущество использования интервью в том, что оно помогает получить точку зрения респондентов. Это означает, что в ходе интервью респондентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения по-своему. ПРИМЕР: Например, на собеседовании они могут говорить о вещах, которые их интересуют, а не просто отвечать на заранее заданные вопросы заранее определенным образом. ОЦЕНКА: Это положительно, потому что эти более персонализированные ответы могут привести к новым и важным выводам.
(2) ТОЧКА: Преимущество использования интервью в том, что оно дает качественные данные. Это означает, что интервью могут дать обширные, всесторонние и подробные качественные данные. ПРИМЕР: Например, если респондент чувствует, что интервьюер сочувствует и понимает по отношению к нему, респонденты могут чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы предоставить большое количество деталей о себе. ОЦЕНКА: Это положительно, поскольку большее количество деталей создает более репрезентативное впечатление о респонденте.
Слабые стороны:
(1) ТОЧКА: Слабость проведения интервью заключается в том, что оно позволяет собирать качественные данные, которые трудно анализировать.