Определение коммуникация разных авторов: КОММУНИКАЦИЯ это

7.1. Понятие коммуникации

Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Эффективно работающие руководители представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Менеджеры добывают необходимую им информацию как внутри компании, так и во внешней среде, а затем преобразуют ее и распределяют между теми, кто испытывает потребность в ней.

Коммуникации (от латинского слова «делаю общим, связываю) — процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. Эффективная коммуникация важна для успеха в управлении, поскольку решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках разных событий, коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью.

На эффективность коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки и опыт, а также умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплеку.

Процесс коммуникации

В межличностном процессе коммуникаций можно выделить шесть главных переменных: отправитель/кодировщик; сообщение; канал; получатель/ декодировщик; восприятие; обратная связь.

Отправитель несет ответственность за такую формулировку сообщения, которая точно передает мысль получателю. Процесс перевода мысли в сообщение называется кодированием.

Поскольку коммуникации, по существу, являются процессом достижения понимания, для того чтобы значение сообщения было одинаковым для отправителя и получателя, необходимы согласованные усилия с обеих сторон. Задача отправителя состоит в том, чтобы искать и использовать коммуникационные символы и навыки, которые приведут к
правильному отражению сообщения в сознании получателя.

Сообщение состоит из вербальных и невербальных символов, представляющих информацию, которую мы хотим передать. Каждое посланное нами сообщение — это попытка передать мысль получателю.

Типы данных, которые по отдельности или в любом сочетании могут содержать сообщения:

— факты, конкретные и объективные данные;

— идеи, абстрактные и требующие доказательства их объективности;

— мнения, конкретные или абстрактные, с претензией на объективность или субъективные;

— кредо, твердо отстаиваемые мнения, принципы, которые обычно связаны с осознанием людьми себя личностями или влиянием на них повседневного поведения;

— эмоции, то, что чувствует и выражает отправитель;

— мотивация, передаваемая энергия, воздействующая на получателя.

Процесс перевода сообщения в мысль называется декодированием, и это задача получателя. Насколько верно получатель воспримет информацию зависит от следующих факторов:

— знание получателем темы разговора;

— вероятность восприятия сообщения отправителя соответствующим образом;

— опыт общения отправителя и получателя.

Получатель описывается двумя аспектами поведения: умением слушать и умением обеспечить обратную связь с отправителем.

Восприятие представляет собой наше уникальное понимание сути вещей. Восприятие — это неделимая составляющая коммуникации как со стороны отправителя, так и получателя.

При восприятии каждый из нас предстает в качестве продукта всего нашего уникального опыта. Наши установки по отношению к окружающей среде также изменяют наше восприятие того, что передается нам при коммуникации.

Обратная связь — это реакция получателя на сообщение.

Обратная связь может быть вербальной или невербальной; письменной или устной. Обратная связь обеспечивает ориентиры для следующего сообщения, которое мы посылаем получателю. С помощью обратной связи мы можем оценивать эффективность нашей коммуникации. Поэтому очень важно овладеть навыком точного интерпретирования обратной связи.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

Выделяют следующие трудности в передаче информации:

— порог воображения человека, облекающего свои мысли в словесную или иную форму для передачи другому человеку;

— активный языковой фильтр, определяющий различия между «мыслью в мозгу» и «мыслью высказанной»;

— языковой барьер, влияющий на объем и содержание услышанного «приемником» сообщения;

— пассивный фильтр воображения и желания, связанный с процессом декодирования воспринимаемой информации и приданием ей значения;

— объем запоминания, который, в зависимости от субъективной ценности информации и особенностей «приемника», сохраняет в его памяти некий образ, связанный с информацией.

Выходные данные учебника:

Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. — ред.-сост., Изд.: ИТК «Дашков и К», НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.

Понятие «коммуникация»

Несмотря на некоторые различия в подходах, коммуникация (от лат. communicatio — сообщение, передача; делать общим, связывать) понимается большинством авторов в следующих 3-х значениях:

  • Это взаимодействие между собой субъектов любой природы (людей, жи-вотных, растений, насекомых, автоматов и др.) — это родовое понятие (род).

  • Это процесс, в ходе которого люди обмениваются информацией (общаются) — это видовое понятие (вид) «коммуникации» , обозначенное специальным термином «социальная коммуникация».

  • Это передача и обмен информацией между людьми посредством СМИ, это видовое понятие (вид) «социальной коммуникации», обозначенное специальным термином «массовая коммуникация».

Объём каждого следующего понятия из приведённого выше перечня полностью включён в объём предшествующего понятия, таким образом, самый большой объём имеет понятие «коммуникация», объём понятия «социальная коммуникация» меньше, ещё меньше объём понятия «массовая коммуникация», т.е. объёмы этих 3-х понятий можно представить в виде 3-х «русских матрёшек», вложенных др. в др., см. на рис.: в самой большой по объёму матрёшке (посередине) «содержатся» все «коммуникации», в средней по объёму матрёшке (слева) — все «социальные коммуникации», а в самой маленькой по объёму матрёшке (справа) — все «массовые коммуникации».

Классификация коммуникаций, рассмотренная в настоящей статье, является обобщением ряда авторских подходов, и, прежде всего, Ф.И. Шаркова, д.соц.н., профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, зав. каф. общественных связей и медиаполитики Российской академии народного хозяйства и государ-ственной службы (РАНХ и ГС) при Президенте РФ.

Т.к. мы рассматриваем только социальные коммуникации, поэтому слово «социальные» опускаем.

Классификация коммуникаций — это разделение объёма понятия «коммуникация» на известные группы (классы) по одному или нескольким классификационным признакам.

Число классификационных признаков назовем размерностью классификации.

Если признак — один, классификация будет одномерной, а если — несколько, то — многомерной. Например, если признаков 3, то классификация будет 3-х мерной.

Рассмотрим следующие одномерные классификации коммуникаций.

1. По сфере жизнедеятельности сторон коммуникации:

1.1. Деловые коммуникации: диалог, дискуссия, беседа, совещание, переговоры, пресс-конференция, брифинг, презентация, телефонные разговоры, деловая переписка, приём по личным вопросам и др.

1.2. Бытовые коммуникации: семейно-бытовые, жилищно-бытовые, транспортно-бытовые и др.

2. По числу сторон коммуникации:

2.1. Односторонние (сам с собой).

2.2. Двусторонние,

2.3. Многосторонние,

3. По цели коммуникации:

3.1. Обслуживание предметной деятельности организации или др. социальной группы.

3.2. Анализ и разрешение противоречий между сторонами коммуникации,

3.3. Доведение одной стороной знаний и опыта до другой стороны,

3.4. Получение одной стороной знаний и опыта от другой стороны.

4. По предмету коммуникации:

4.1. Совместная деятельность сторон,

4.2. Обмен информацией между сторонами,

4.3. Обмен эмоциями между сторонами.

5. По содержанию коммуникации:

5.1. Материальные коммуникации — обмен предметами деятельности (товарами) между сторонами,

5. 2. Когнитивные коммуникации — обмен знаниями между сторонами,

5.3. Деятельностные коммуникации — обмен умениями и навыками между сторонами,

5.4. Кондиционные коммуникации — обмен физиологическими или психическими состояниями между сторонами,

5.5. Мотивационные коммуникации — обмен целями, потребностями, интересами и мотивами между сторонами.

6. По месту коммуникации:

6.1. Внутренние коммуникации — стороны принадлежат одной организации или др. социальной группе,

6.2. Внешние — одна из сторон принадлежат организации или др. социальной группе, а другая сторона не принадлежит той же организации или той же социальной группе.

7. По времени коммуникации:

7.1. По продолжительности коммуникации: а) длительные и б) кратковременные.

7.2. По периодичности коммуникации: а) однократные; б) эпизодические, в) циклические, г) постоянные.

7.3. По режиму времени коммуникации: а) в реальном времени (например, по телефону), и б) с разделением времени (например, по e-mail).

8. По языку коммуникации:

8.1. Вербальные (речевые) коммуникации: а) устные, б) письменные.

8.2. Невербальные коммуникации- с помощью мимики, жестов, облика, изображения и т.п.

9. По направленности коммуникации:

9.1. Вертикальные коммуникации [5, С.136-137]:

а) нисходящие коммуникации — информация перемещается от коммуникатора с более высоким статусом к реципиенту с менее высоким статусом, например, от руководителя к подчинённым,

б) восходящие коммуникации — информация перемещается от коммуникатора с менее высоким статусом к реципиенту с более высоким статусом, например, от подчинённого к руководителю,

9.2. Горизонтальные коммуникации — информация перемещается между равноправными сторонами, например, при заключении гражданского договора,

9.

3. Диагональные коммуникации — информация перемещается между подразделениями одной организации разных уровней иерархии, не подчинённых друг другу. Например, между центральной бухгалтерией завода и отделом кадров цеха, причём на одном иерархическом уровне с центральной бухгалтерией завода имеется управление по кадрам завода, а в цехе есть своя бухгалтерия) [3, С. 14 — 19].

10. По средствам коммуникации:

10.1. Непосредственные коммуникации — с помощью естественных органов человека: головы, голосовых связок, рук, туловища и др,

10.2. Опосредованные коммуникации — с использованием специальных средств, например, с помощью телефона, компьютера, СМИ и др.

11. По уровню личных контактов сторон коммуникации:

11.1. Прямые коммуникации — непосредственное восприятие сторонами друг друга,

11.2. Косвенные коммуникации — коммуникации сторон через посредников.

12. По массовости аудитории коммуникации:

12.1. Массовые коммуникации (МК) — коммуникации сторон посредством СМК (СМИ, и др.), например телекоммуникации посредством телевизионных каналов (СМИ) с аудиторией телезрителей, радиокоммуникации посредством радиостанций (СМИ) с аудиторией радиослушателей, печатные коммуникации посредством чтения газет, журналов (СМИ), кино коммуникации посредством просмотра кинофильмов в кинотеатрах (СМК), библиотечные коммуникации посредством чтения книг в библиотеках (СМК), и др.

12.2. Межгрупповые коммуникации — между различными социальными группами,

12.3. Внутригрупповые коммуникации — коммуникации в одной социальной группе: а) внутриорганизационные коммуникации — в одной организации, б) локальные коммуникации — в малой социальной группе, например, в производственной бригаде, учебной группе вуза, семье и др.,

12.4. Межличностные коммуникации — между отдельными индивидами,

12. 5. Внутриличностные коммуникации — общение с самим собой, например, при ведении дневника.

13. По инициативности сторон коммуникации:

13.1. Активные коммуникации — деятельное, энергичное взаимодействие сторон,

13.2. Пассивные коммуникации — безучастное, безразличное отношение реципиентов к содержанию сообщения коммуникатора и процессу коммуникации в целом.

14. По степени организованности коммуникации:

14.1. Организованные (неслучайные) коммуникации,

14.2. Неорганизованные (случайные) коммуникации [6, С.22, 28-29, 62-63, 65, 210-212].

15. По типу связи коммуникации:

15.1. Авторитарные коммуникации — приоритетна прямая связь, когда:

а) коммуникатор (руководитель) издаёт приказ (распоряжение), а реципи-ент (подчинённый) обязан его выполнить, независимо от своего желания,

б) коммуникатор (не руководитель) направляет сообщение (не приказ, не или распоряжение) реципиенту, а реципиент (не подчинённый), обязан его выполнить в силу требований (норм) закона, независимо от своего желания,

15. 2. Демократические — приоритетна обратная связь, когда реципиент вправе выбрать тип своего поведения — выполнять или не выполнять рекомендации коммуникатора.

16. По источнику регулирования коммуникации:

16.1. Формальные коммуникации — на основе, как правило, письменных норм: законов, договоров, инструкций, положений, методик и др.,

16.2. Неформальные коммуникации — на основе устных норм и обычаев или без них.

17. По степени завершённости коммуникации:

17.1. Завершённые — цель коммуникации достигнута, поэтому стороны не возвращаются к обсуждению предмета коммуникации,

17.2. Незавершённые коммуникации — коммуникация прервана, и поэтому стороны должны вернуться к обсуждению того же предмета [3, С. 14-19].

Подчеркнём, что бывают случаи, когда прерванная коммуникация никогда не завершается, например, в учебной коммуникации — студент отчислен из вуза, и в последующем не продолжил учёбу в этом, и ни в каком др. вузе (колледже).

18. По уровню конфликтности коммуникации [1, С.32-41]:

18.1. Бесконфликтная коммуникации — конфликта между сторонами нет,

18.2. Предконфликтная коммуникация — конфликтная ситуация есть, но стороны не приступили к её разрешению, например, работнику задержали выплату зарплаты, но он не обратился в суд,

18.3. Собственно конфликтная коммуникация — началась процедура разрешения конфликта, например, работнику задержали зарплату, и он обратился суд.

Поскольку построение классификации — это абстрактная процедура и необходима для решения задач конкретного коммуникационного исследования, то, увеличивая размерность классификации, можно расширить возможности анализа различных аспектов коммуникаций.

На одном и том же множестве коммуникаций можно построить различные одномерные и многомерные классификации в зависимости от одного или нескольких классификационных признаков.

Например, если взять пару классификационных признаков, 1-й из которых — вид деловой коммуникации (на примере переговоров и совещаний) и 2-й признак время коммуникации, то получим следующую 2-х мерную классификацию (см. таблицу ниже).

№№

Виды переговоров и совещаний

1

Переговоры длительные.

2

Переговоры кратковременные.

3

Переговоры постоянные.

4

Переговоры эпизодические.

5

Переговоры циклические.

6

Переговоры в реальном времени.

7

Переговоры с разделением времени.

8

Совещания длительные.

9

Совещания кратковременные.

10

Совещания постоянные.

11

Совещания эпизодические.

12

Совещания циклические.

13

Совещания в реальном времени.

14

Совещания с разделением времени.

В реальной жизни отдельные типы коммуникаций, полученные с помощью рассмотренной выше формальной процедуры, могут и не встретиться. Например, длительные переговоры (продолжительностью, например, 3 месяца) реальны, а длительное совещание (продолжительностью, например, 2 месяца) вряд ли возможно.

Вывод. Обобщая наш опыт, предлагаем следующий методический приём: сначала мы разрабатываем одномерные классификации (по разным признакам), а затем — по предложенной выше процедуре — необходимые для исследования многомерные классификации коммуникаций. При этом совокупность всех или основных классификационных признаков указываем в названии классификации. Например, построенную выше 2-х мерную классификацию назовём так: Классификация переговоров и совещаний по времени их проведения.

Определение коммуникации по авторам, типы коммуникации

Значение коммуникации

Коммуникация – это обмен смыслами между людьми или группами с использованием некоторых сигналов, называемых коммуникациями. Это обмен информацией, идеями или мыслями между отдельными людьми или группами посредством общего расположения символов, знаков или действий. Он включает в себя передачу и получение сообщений по нескольким каналам, таким как голосовая, невербальная, письменная и визуальная коммуникация. Эффективное общение требует простого выражения идей и активного слушания, чтобы понять передаваемое сообщение.

Определения общения

Джон Адэр говорит, что общение — это, по сути, способность одного человека вступать в контакт с другим и добиваться того, чтобы его поняли.
Уильям Ньюман и Чарльз Самнер говорят, что общение — это обмен идеями, фактами, мнениями или эмоциями между двумя или более людьми.
Коммуникация может быть определена как процесс, посредством которого человек контактирует с другим посредством сообщения и ожидает от последнего ответа, мнения, действия или поведения — Альберт Мартинес.
Общение — это способ установить контакт с другими людьми посредством идей, фактов, мыслей и поведения, в поисках реакции на отправленное заявление. — Абрахам Носник
Идальберто Чиавенато говорит, что «Общение — это процесс передачи информации и понимания

 

Коммуникация может происходить в различных контекстах, таких как личные отношения, деловая обстановка, образование , и развлечения. Это важный навык, который играет решающую роль в построении отношений, разрешении конфликтов, принятии решений и достижении целей 

Общение делится на две широкие категории:  официальное и неформальное.

Если партнеры по обсуждению являются членами группы, организации или общества,

{tocify} {$title=Оглавление}


Формальное общение бывает трех типов: вертикальное, горизонтальное и диагональное.

Неформальное общение менее формально и может происходить между друзьями или коллегами.

Чтобы свести к минимуму недопонимание и повысить интерес к разговору, эффективное общение жизненно важно в личных и профессиональных отношениях.

4 типа связи

Существует четыре различных способа классификации типов связи. Некоторые распространенные типы включают:

  1. Устное общение
  2. Письменное сообщение
  3. Невербальное общение
  4. Визуальная связь

Устное общение

Вербальное общение относится к использованию устных или письменных слов для самовыражения и передачи информации другим. Этот способ общения позволяет нам общаться с окружающими нас людьми, строить отношения и эффективно выражать свои мысли и чувства.

Типы вербального общения

Существует четыре основных типа общения: 

  1. Межличностное, 
  2. Внутриличностно,
  3. Общение в малых группах,
  4. Связь с общественностью
Внутриличностное общение

Это общение с самим собой с помощью внутренней вокализации или рефлексивного мышления. Это происходит только внутри нашей головы и запускается каким-то внутренним или внешним стимулом.

Внутриличностное общение выполняет несколько социальных функций, таких как помощь в достижении или поддержании социальной адаптации, формирование и поддержание нашей самооценки и облегчение социального взаимодействия.

Итак, мы используем внутриличностное общение или «разговор с самим собой», чтобы выпустить пар, обработать эмоции, обдумать что-то или отрепетировать то, что мы планируем сказать или сделать в будущем.

Внутриличностное общение

Создается не с намерением, чтобы его воспринял другой человек.

Межличностное общение – это общение между людьми, жизнь которых взаимно влияет друг на друга. Этот тип общения может быть запланированным или незапланированным, но поскольку он является интерактивным, он обычно более структурирован и подвержен влиянию социальных ожиданий, чем внутриличностное общение.

Межличностное общение также более целенаправленно, чем внутриличностное общение, и удовлетворяет инструментальные потребности и потребности в отношениях.

Случаи недопонимания и коммуникативного конфликта чаще всего возникают в межличностном общении.

Общение в небольшой группе

Она состоит из трех или более человек, которые общаются для достижения общей цели.

Общение в малых группах является интерактивным и часто предполагает более сложное общение, чем межличностное общение.

На общение в малых группах влияют роли, нормы и динамика власти внутри группы.

Эффективное общение в малых группах требует таких навыков, как активное слушание, конструктивная обратная связь и разрешение конфликтов.

Связь с общественностью

Это место, где у вас есть один спикер и большая аудитория. Публичная коммуникация ориентирована на отправителя и обычно происходит, когда один человек передает информацию аудитории.

Этот тип общения может быть формальным или неформальным и может происходить в различных контекстах, таких как выступления, презентации или выступления. Эффективная публичная коммуникация требует таких навыков, как анализ аудитории, организация сообщений и приемы доставки.

Письменное общение

Это формальный и организованный способ обмена сообщениями между двумя или более людьми с использованием слов, предложений и абзацев, закодированных в тексте.

Электронные письма, текстовые сообщения, деловые письма, отчеты, предложения и академические письма — все это примеры письменного общения.

Письменное общение более формально, чем устное. Потому что писателю требуется больше времени, чтобы понять, что он пишет. Он имеет много преимуществ, включая высокую точность, наглядность, эффективность и документирование.

Невербальное общение

Невербальное общение относится к передаче информации без использования слов. Проще говоря, мы можем сказать, что невербальное общение — это процесс передачи эмоций и чувств без слов.

Вот лучшие примеры невербального общения, включая улыбку, чтобы показать дружелюбие и открытость, скрещивание рук, чтобы показать оборонительную позицию или дискомфорт, поддержание зрительного контакта, чтобы показать интерес или внимание, и использование жестов рук, чтобы подчеркнуть точку зрения.

Невербальное общение является важной частью эффективного общения, а также построения отношений.

Визуальная коммуникация

Использование визуальных элементов для передачи информации и идей. Визуальная коммуникация — это метод передачи информации, идей или эмоций с помощью графики, такой как изображения, символы, типографика и графика. Вместе с вербальной и невербальной коммуникацией это один из трех основных способов общения. Визуальная коммуникация полезна в различных приложениях, включая рекламу, бизнес, образование и развлечения.

Он использовался людьми с доисторических времен и является одним из наиболее важных способов общения и обмена информацией между людьми.

Презентации, инфографика, диаграммы и графики, типографика, рисунки, фотографии, фильмы, карты, диаграммы и знаки — все это примеры визуальной коммуникации.

Презентации

Они используются для объяснения планов, стратегий, продуктов или идей клиентам, заинтересованным сторонам или студентам.

Инфографика отлично подходит для быстрого и четкого представления сложной информации.

Диаграммы и графики

Они отлично подходят для отображения взаимосвязей между переменными или различными наборами данных.

Типографика

Искусство аранжировки шрифта позволяет сделать текст разборчивым, читаемым и привлекательным при отображении.


Метки Автор сообщения Определение связи Коммуникация Объяснение Навыки коммуникации Профессиональные навыки

Какое определение общения дается разными авторами?

10 ответов

Симон Лазарь ответил

Вот некоторые из лучших, которые я встречал за эти годы.

«Общение — это обмен и поток информации и идей от одного человека к другому; в нем отправитель передает идею, информацию или чувство получателю».
Армия США

«Коммуникация имеет место, когда одно лицо, отправитель, отображает, передает или иным образом направляет набор символов другому лицу, получателю, с целью что-то изменить, либо что-то, что делает получатель (или что-то другое). делать) или изменить свое мировоззрение. Этот набор символов обычно описывается как сообщение».
Уильям Райс-Джонсон

«Эффективное общение происходит только в том случае, если получатель понимает точную информацию или идею, которую намеревался передать отправитель. Многие проблемы, возникающие в организации, являются либо прямым результатом того, что люди не могут общаться, либо/ или процессы, что приводит к путанице и может привести к провалу хороших планов».
Пранав Мистри

«Из всех наших изобретений для массовой коммуникации изображения до сих пор говорят на наиболее понятном для всех языке.»
Уолт Дисней

«Сильный человек — это тот, кто способен по своей воле перехватить связь между чувствами и разумом».
Наполеон Бонапарт

Я твердо верю, что любой инструмент, улучшающий коммуникацию, оказывает глубокое влияние на то, как люди могут учиться друг у друга и как они могут достичь тех свобод, которые им интересны.
Билл Гейтс

«Чтобы эффективно общаться, мы должны понимать, что все мы разные в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве ориентира в нашем общении с другими. »
Тони Роббинс

«Эффективное общение — это на 20% то, что вы знаете, и на 80% то, как вы относитесь к тому, что знаете».
Джим Рон

«Самое важное в общении — это слышать то, что не сказано».
Питер Друкер

1 Человек поблагодарил автора.

брякнул это.

Аноним ответил

Коммуникация – это процесс передачи информации от отправителя к получателю с использованием средств, в которых передается передаваемая информация.

Это процесс, который позволяет организмам обмениваться информацией несколькими способами

1 Человек поблагодарил автора.

брякнул это.

Анонимный ответил

Это процесс передачи информации, идей, фактов или мнений от двух или более сторон

1 Лицо поблагодарил писателя.

брякнул это.

Анонимный ответил

Связь заключается в том, что люди, фирмы, предприятия обмениваются информацией друг с другом

1 Человек поблагодарил автора.

брякнул это.

Анонимный ответил

Определить связь

1 Человек поблагодарил автора.

брякнул это.

Сухаил Аджмал ответил

Коммуникация – это то, что сообщается людьми или группами, между ними или между ними.

Общение позволяет людям обмениваться мыслями и идеями посредством речи, сигналов, письма или поведения.

Коммуникация – это деятельность по передаче информации.

Связь – это вопрос энергии между двумя частями вселенной.

Щелкните связь, чтобы получить более подробную информацию.

1 Человек поблагодарил автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *