Определение креативность: КРЕАТИВНОСТЬ это

1.Понятие креативности.

Тема «Диагностика творческих способностей»

1.Понятие креативности.

2.Дивергентное и конвергентное мышление.

3.Креативность и интеллект.

4.Креативность и личность.

5.Креативные тесты Дж. Гилфорда и П. Торранса, их достоинства и недостатки.

6.Проблемы отечественной диагностики творческих способностей.

7.Интеллектуальная инициатива и метод «креативного поля» Д.Б. Богоявленской.

Новизна

Креативность – это способность человека производить или обращать внимание на нечто новое, будь то новое решение проблемы, разработка нового метода или устройства, создание нового художественного объекта или формы. Психологические исследования в области мотивации и научения свидетельствуют о том, что новизна может исполнять роль мощного стимула, побуждающего к действию, вызывать большой интерес к новым возможностям, расширяющим человеческий опыт.

Всякое новое создает противоречие с обычным, традиционным. Возникающая при этом двойственность выражается в сложном характере отношений между интеллектом и интуицией, сознательным и бессознательным, психическим здоровьем и психической болезнью, традицией и инновацией (см.: Creativity.Encyclopedia Britannica Online…). Другим примером двойственности могут служить достижение нового креативным мышлением и интеллектом. Понятие новизны имеет много значений, но они различаются применительно к креативному мышлению и интеллекту. Скажем, интеллект строится на правилах; поэтому новое обязательно выводится из искомого, т.е. имеет место строгая логическая последовательность от известного (искомого) к неизвестному (решению задачи). Креативное мышление, напротив, работает «не по правилам». Возникающие при этом инсайты (новое), могут возникать благодаря дополнительным (в сравнении с исходными условиями задачи) «побочным», исходно, казалось бы, нерелевантным обстоятельствам. Здесь нет строгой логической последовательности от известного к неизвестному.

Конечно, и креативное мышление, и интеллект требуют знаний (Богоявленская, 2002; Гасимова, 2004; Дружинин, 1995;Юркевич, Динерштейн, 2002; Cropley, 1999). Но рекомбинация знаний в рамках креативного мышления и в рамках интеллекта носит разный характер.

Релевантность (полезность)

Креативная (новая) идея должна быть полезной, т.е. обладать признаком применимости (релевантности). Креативная идея должна соответствовать требованиям ситуации или задачи и быть направленной на ее разрешение или решение в настоящее время (Martindale, 1989, 1999). Идея считается креативной лишь в том случае, если она возникла как результат рекомбинации определенных знаний. Если студент не подготовился к семинарскому занятию и вместе с тем проявляет высокую активность, содержание его выступлений не может быть креативным. Мысли студента могут быть самостоятельными, яркими и даже неожиданными. Но они не могут быть полезными и направленными на решение именно данной учебной задачи. Ведь размышления студента основаны на житейских представлениях или здравом смысле, а не на приобретенных знаниях.

Если идеи студента не применимы к данной задаче, значит, они бесполезны и потому не обладают признаками креативности. Идея может считаться креативной лишь тогда, когда предлагаются решения, которые можно применить на практике в настоящее время. Идеи шизофреника, другой пример, могут быть неожиданными и яркими, но чаще всего они бесполезны, поскольку их применение обусловливается множеством дополнительных условий, которые специально не подвергаются разработке применительно к требованиям настоящего времени. Или же предлагаются «решения», обращенные в далекое будущее, когда условия и обстоятельства, обусловливающие эти решения, возникнут якобы «сами по себе». По сути дела, это уход от требования соответствовать ситуации или задаче.

Оригинальность

Еще одним важнейшим признаком креативности является оригинальность. Оригинальность – это нечто необычное, нестандартное, вступающее в известное противоречие с традицией, и потому редкое. Обычные идеи характеризуются тем, что они встречаются довольно часто, как у одних и тех же, так и у разных людей. Новые (редкие) идеи возникают на фоне часто встречающихся идей. Один из критериев, по которому можно определить оригинальную идею – редкость ее встречаемости в сравнении с обычными идеями, которые продуцирует довольно большое множество людей. Между тем не всякая оригинальная идея может считаться так же креативной. Многие люди продуцируют оригинальные идеи, но только некоторые из них можно квалифицировать как креативные. Как отмечает Martindale(1989), слово «салат», сказанное гебефреником, безусловно, является оригинальным. По многим причинам, однако, это слово не может быть основой для поэмы. Точно так же иллюзии параноика обладают признаками оригинальности, но едва ли они могут служить конструктивным источником для выдвижения научных гипотез. Нормальные люди могут выдвигать замечательные оригинальные идеи, которые все же могут быть бесполезны, смешны, некорректны и непрактичны. Но если даже оригинальная идея оказывается полезной, ее нельзя считать креативной до тех пор, пока она не будет актуализированной или, по меньшей мере, не будет включена в процесс коммуникации.

Если я имею оригинальную и полезную идею об истоках креативности, эта идея может считаться креативной только с того момента, как я передал эту идею другим людям. Если у меня есть мысли, содержащие замечательный сюжет для новеллы, цена этим мыслям будет невысока до тех пор, пока я действительно не напишу новеллу.

Продуктивность

Наконец, о креативности судят по продуктивности (эффективности) (Cropley, 1999). В Западной литературе различают т. н. большую креативность (BigC) и малую креативность (smallc) (см.Li, 1997).Boden (1992) переформулировал это различение в терминах «исторической» против «личностной» креативности. Малая, или личностная, креативность относится к обыденной жизни и обыденным ситуациям, таким, как применение монеты для нарезки сыра, когда нет ножа. Большая, или историческая, креативность, наоборот, имеет дело с достижениями, которые оказали существенное влияние на культуру и общество, например, творческие достижения Моцарта и Эйнштейна (см.:Li, 1997).

Очевидно, чтоприменение монеты для нарезки сыра в ситуации отсутствия ножа является и креативным, и продуктивным. О Моцарте, Эйнштейне, других великих людях судят по их достижениям (см., напр.: Simonton, 1997).

Основные направления исследований

Исследователи изучают креативность в нескольких планах. Во-первых, предпринимаются попытки понять креативность в плане мышления. В частности, исследуются отношения между креативным мышлением и ассоциациями, интеллектом, вниманием, скоростью ментальных процессов. Во-вторых, креативность рассматривается в плане индивидуальности (личности). Основная идея здесь заключается в том, что одни устойчивые и стабильные свойства индивидуальности (и черты личности) служат благоприятной основой для креативности, в то время как другие устойчивые и стабильные свойства и черты, напротив, не способствуют, а то и могут тормозить проявления креативности. Свойства и черты, способствующие креативности, рассматриваются в качестве креативного потенциала индивидуальности (личности).

В-третьих, исследуется биологическая (физиологическая и наследственная) основа креативности. В связи с креативностью изучаются корково-подкорковые отношения, роль активации и растормаживания, наследственные факторы, включая роль родителей и родственников в предшествующих поколениях. В-четвертых, изучается роль социального окружения, включая области занятий и профессий. В-пятых, в поле внимания ученых находятся вопросы креативности в плане ее продуктивности и особенностей поведения.

Обозначенные выше стороны креативности изучаются не только сами по себе. Предпринимаются попытки включить в круг исследований одновременно несколько планов. Например, сравниваются особенности креативного мышления и креативный потенциал личности. Креативность изучается в связи с интеллектом и особенностями индивидуальности. Рассматриваются совместные вклады индивидуальности и социального окружения (а также их ментальные репрезентации в Я–концепции) в креативность, и т.д.

Условия развития креативности в организации

Представьте себе, что встречаются руководители двух компаний. Один жалуется, что его команда не приходит к нему с новыми идеями и он придумывает все сам. Другой говорит, что команда постоянно приходит к нему с разными идеями, но он ни одну не принял, так как это «сплошные фантазии». Какая из компаний, на ваш взгляд, в большей степени креативна?

Одни скажут «первая», потому что хотя бы какие-то идеи, пусть даже от одного человека, поступают на реализацию и могут продвинуть компанию вперед. Другие ответят «вторая», потому что команда открыто предлагает свои идеи, просто она пока не нашла ту, в которую поверит руководитель. Найти истину бывает сложнее, чем это представляется.

В этой статье мы рассмотрим, что же такое креативность в бизнесе и почему развитие этой компетенции в компании требует намного больше усилий, чем эпизодическое проведение мозговых штурмов, тематических тренингов и вебинаров.

Что такое креативность

Принято считать, что креативность – это склонность предлагать новые оригинальные идеи, видеть возможности в ситуациях, которые другим кажутся безвыходными, и принимать решения при недостатке информации.

Но это не совсем точное определение. Креативность – не полет фантазии: все предлагаемые идеи должны быть применимы на практике.

Таким образом, ключевыми критериями креативности являются:

новизна – то, насколько человек может выйти за рамки стандартов, стереотипов и шаблонов мышления;

результат – создание чего-то, что обладает ценностью.

Часто спрашивают о том, как креативность соотносится с творчеством. Иногда можно услышать, что творчество – это «про духовное» и относится к художникам и писателям, а креативность – это «про бизнес» и относится к дизайнерам, маркетологам и пиарщикам. На самом деле такого различия нет. Слово «креативность» образовано от английского «creativity», что является прямым аналогом творческих способностей.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова мы встречаем определение: «Творчество – это создание новых по смыслу культурных, материальных ценностей». Таким образом, творчество – это созидательный процесс, в котором реализуется наша креативность, или, другими словами, наша способность к творчеству.

Мы проводим разницу между креативностью и творчеством, системно рассматривая творчество как самовыражение, а креативность – как технологию поиска решения в ограничениях, которые всегда присущи бизнес-задачам. Подбирая инструменты, важно найти не только вдохновение, но и четкий ответ на вопрос, который ставит перед собой бизнес. Это могут быть новые бизнес-идеи, модели или услуги. Креативность предполагает достижение результата, и этот акцент хотелось бы подчеркнуть для тех, кто ратует лишь за самовыражение и личностный рост, но забывает о самом существенном – обязательном создании новой ценности.

Боровикова Наталия, директор по GreenBox BITOBE

Художник, чьи картины выставляются в галерее и пользуются успехом, несомненно, обладает развитой креативностью. Руководитель, который достигает высоких бизнес-результатов, принимая смелые решения, также обладает развитой креативностью. Другой вопрос, как они развивают у себя такие способности. Вернемся к нашим руководителям, которые в начале статьи обсуждают креативность своих людей. Как им развить у себя, у команды и в компании в целом способность творчески решать рабочие задачи? На наш взгляд, как минимум нужно начать с трех шагов:

1

Провести диагностику команды на инновативность – оценить ряд компетенций, который включает в том числе и креативность.

2

Систематически вовлекать команду в развитие креативного мышления и самому вовлекаться в реализацию предлагаемых командой идей.

3

Пробовать использовать смешанные креативные техники и инструментарий для развития команды и решения бизнес-задач и не бояться делать ошибки в выборе подходов.

Рассмотрим реальный успешный пример, который охватывает все эти аспекты.

Пример 1. Руководитель команды дизайна известной IT-компании хочет улучшить взаимодействие внутри своей команды дизайнеров и повысить результативность проектов для внутренних заказчиков. Появился ряд новых сотрудников, есть проблемы в коммуникациях, а часть команды выдохлась из-за большого количества проектов. К тому же был негативный опыт работы с внешним экспертом, который вскрыл болевые точки команды, но не смог их своевременно закрыть.

Задача звучала как «дать возможность участникам команды раскрыться, сделать диагностику команды в моменте, узнать друг о друге побольше, сплотиться, выявить сильные компетенции, которые помогут в решении бизнес-задач». Принято решение провести для них командообразующую сессию в креативном формате: участники прорабатывают бизнес-задачу через творческую технику – визуализируют на холсте с помощью красок то, к чему команда стремится, какими ресурсами она обладает и что ей необходимо для достижения целей.

В ходе мероприятия участники рассказали в творческом формате о себе, поставили с помощью руководителя общую цель, нарисовали красивую картину, отражающую сильные стороны и последующую стратегию команды. На рефлексии они отметили, что сама сессия, новый формат работы и участие руководителя помогли им узнать друг друга с новой стороны, вместе выявить сильные зоны и поставить цели. Многие по-другому увидели своего руководителя.

Является ли новое видение ситуации или общее понимание цели результатом творчества? Да, несомненно. Ведь познание мира – это задача, которую мы выполняем, в том числе и благодаря нашей креативности. Но есть и барьеры, которые сковывают творческие способности. Это деструкторы креативности: избирательный, реактивный и предсказуемый способы мышления.

Деструкторы креативности способны поставить под угрозу деятельность всей компании. Бухгалтерский скандал Toshiba – это яркий пример избирательного мышления руководителей, которые привыкли к тому, чтобы из года в год переносить убытки своих подразделений на следующие отчетные периоды. Проблемы с продуктом BlackBerry телекоммуникационной компании RIM – свидетельство в пользу реактивности руководства, которое своевременно не отреагировало на появление iPhone с сенсорным дисплеем, превратившим обычный телефон в мультимедийное 1Иглмен, Д. (2018). Креативный вид. Как стремление к творчеству меняет мир. М.: Манн, Иванов и Фербер»>устройство1. И наконец, печальная история Kodak, топ-менеджмент которой «прозевал» наступление цифровой эпохи, так как продолжал держаться за прошлый успех в развитии своего пленочного бизнеса.

Почему креативность всегда требует системного подхода

Люди обманываются, считая, что развивать креативность очень сложно. Как правило, эти заблуждения связаны с ограничениями, которые внушают родители, учителя и наставники. С другой стороны, чтобы стать креативным недостаточно посетить разовый тренинг и прочитать книжку. Все-таки креативность – это мышца, которая требует постоянной тренировки и системности. Поэтому необходимо учитывать:

что способность творчески мыслить неотделима от таких характеристик, как открытость новому, гибкость, адаптивность, стремление к саморазвитию и др.;

креативность проявляется только в комплексе с другими навыками, например, в сочетании с критическим мышлением она формирует столь актуальную сегодня компетенцию – умение решать 2Карьерные эксперты назвали 3 главных навыка, которые работодатели ищут в 2022 году // Inc. 21 января 2022 года»>проблемы2;

креативность нуждается в постоянно подпитываемой социально-культурной среде, где люди получают поддержку, оценку, признание и поощрение.

Если человек возвращается после обучения с новыми идеями в коллектив, где любая инициатива «наказуема», то ничего нового он предложить не сможет, а если и сможет, то очень мало, так как ему придется расходовать ресурсы на то, чтобы «плыть против течения». Поэтому локально креативность в компании не развивается. Для этого нужна системная работа:

Мероприятия и проекты, направленные на развитие поддерживающих метакомпетенций. Например, фабрики инноваций, внутреннее предпринимательство.

Формирование стимулирующей «живой» среды – сообществ в контуре компании или подразделения.

Активности в рамках обучения, помогающие связывать креативность с другими навыками, необходимыми для решения рабочих задач. Здесь хорошо работает история, когда обучение строится на конкретных бизнес-задачах сотрудников. Например, по методу дизайн-мышления.

Общая фокусировка на достижении новых бизнес-результатов. Причем эта фокусировка может отражаться как в стратегии компании, так и в частных целях подразделений.

Рассмотрим на реальном примере, как можно сочетать развитие креативности с рабочими задачами и в то же время формировать поддерживающую среду.

Пример 2. Крупная финансовая компания запускает программу развития кадрового резерва. Одна из тем в рамках развития – креативное мышление. Задача – показать участникам новые методы и инструменты работы, раскрыть творческий потенциал и решить конкретные задачи. В течение двух недель сотрудники посещают вебинары, выполняют домашние задания и получают обратную связь от экспертов. В рамках программы создается новая площадка – дискуссионный клуб. В ходе всего процесса обучения резервисты пробуют решать свои рабочие задачи методами креативного мышления, а свои вопросы и впечатления от этого процесса выносят на обсуждение остальных участников клуба. Такой подход позволяет участникам открыто выражать свое мнение в обучающей среде, не бояться ошибок, в то же время оперативно получать обратную связь по своим реальным бизнес-задачам от участников и тренера-эксперта.

Как креативность помогает достигать бизнес-результатов

Креативный процесс можно условно разделить на четыре ключевых этапа. Попытка проскочить какой-то из них может привести к тому, что будут упущены лучшие варианты решений и не учтены все риски. Игнорирование первого этапа может привести к тому, что идеи будут направлены на симптомы, но не помогут решить проблему, а отсутствие четвертого этапа означает, что команда просто не приступит к реализации отобранных идей.

Как этот процесс происходит в компаниях? Обратимся к примеру.

Пример 3. Страховая компания ставит перед собой цель снизить убыточность продукта. На первом этапе проводится анализ тех инициатив, которые уже были разработаны с этой целью, но не принесли ожидаемых результатов. На втором – организуется мозговой штурм для топ-менеджмента, в ходе которого руководители дорабатывают текущие инициативы и предлагают новые. На третьем – из 40 инициатив путем голосования отбирается топ-20 инициатив для реализации. Оценка показывает, что компания не только сможет достичь цели, но и превысить заданную планку. На четвертом – компания приступает непосредственно к запуску инициатив.

К сожалению, не все воспринимают креативность как то, что может принести ощутимую пользу бизнесу. Эта «привилегия» обычно закреплена за инновационностью, причем под инновацией часто подразумевается не просто творческое решение задач, а масштабное изменение, способное продвинуть вперед всю компанию. Однако ни одна инновация не выросла «из воздуха»: чтобы стать инновационным, надо сначала развить в себе креативность.

Несколько слов о зрелости креативной способности

Под творческой зрелостью обычно подразумевается полное раскрытие креативного потенциала личности. Привычно, когда эти слова звучат в отношении великих творцов. Впрочем, на наш взгляд, они вполне применимы и к обычным людям, и даже к организациям.

Творчески зрелым можно считать любого сотрудника, достигшего мастерства настолько, чтобы уверенно выходить за рамки общепринятого, стандартного и привычного. Для специалиста такой вершиной может стать широкое экспертное видение, позволяющее успешно комбинировать разные методы. Для команды – сработанность сильных профессионалов, готовых быстро решить проблему, предложить и воплотить оригинальное решение. Для компании – культура, которая поддерживает раскрытие творческого потенциала на каждом уровне управления. Даже если компания еще не получила признание как инновационная, она может стать творчески зрелой. И этого уже может быть достаточно для того, чтобы выйти в лидеры.

HERE BE DRAGONS

Чем может помочь BITOBE?

Модерирование креативных сессий

Формирование нового пакета услуг

Проработка новых бизнес-идей и решений по развитию бизнеса

Проведение образовательных сессий с передачей техник креативности

Подготовка дайджестов, материалов для корпоративного университета с инструментами техник креативности (пример справочника доступен по ссылке)

1Иглмен, Д. (2018). Креативный вид. Как стремление к творчеству меняет мир. М.: Манн, Иванов и Фербер.

2Карьерные эксперты назвали 3 главных навыка, которые работодатели ищут в 2022 году // Inc. 21 января 2022 года.

Дополнительные материалы

Присоединитесь к числу подписчиков блога и скачивайте материалы без ограничения:

Гид по креативности

Скачать файл

Творчество | Определение, типы, навыки и факты

Стив Возняк и Стив Джобс

Просмотреть все медиа

Похожие темы:
инновации изобретение мягкие навыки изысканный бизнес инновации

Просмотреть весь связанный контент →

творчество , способность создавать или иным образом создавать что-то новое, будь то новое решение проблемы, новый метод или устройство, новый художественный объект или форма.

Было показано, что ряд личностных характеристик связан с творческой продуктивностью. Одним из них является автономия: творческие личности склонны быть независимыми и нонконформистскими в своих мыслях и действиях. Не менее важно овладение определенной областью, т. е. сферой деятельности или знаний, требующей высокого уровня способностей. Например, применив свои знания о компьютерах к разработке Apple II, изобретатели Стив Джобс и Стив Возняк произвели революцию в компьютерной индустрии, обратившись как к частным лицам, так и к компаниям. Французский модельер Коко Шанель навсегда изменила стиль женской одежды, создав простую, но стильную одежду. С другой стороны, творческие люди могут не обладать одинаково сильными способностями во всем спектре человеческих способностей. (Заметным исключением был Леонардо да Винчи, чьи достижения в изобразительном искусстве, механике и технике раскрыли талант творческого эрудита.) Некоторые творческие люди проявляют интерес к кажущемуся беспорядку, противоречию и дисбалансу — возможно, потому, что им бросают вызов асимметрия и хаос. Творческие личности также могут проявлять высокую степень уверенности в себе.

Некоторые обладают исключительно глубоким, широким и гибким самоосознанием. Другие показаны как интеллектуальные лидеры с большой чувствительностью к проблемам.

Нестандартность мышления, которая иногда встречается у творческих личностей, может быть отчасти сопротивлением аккультурации, которая может рассматриваться как требование отказа от своей уникальной фундаментальной природы. Фактически, независимость имеет решающее значение для творческого процесса, поскольку творческие люди часто должны иметь возможность работать в одиночку, а также должны быть готовы выражать идеи или разрабатывать продукты, которые другие могут воспринять как радикальные. Однако следует отметить, что нонконформистский образ жизни не является существенным для творчества; действительно, многие творческие личности ведут вполне обычную жизнь, выражая свою автономию главным образом в своих нетрадиционных идеях и работе. Еще одна черта, характерная для творческих людей, — интроверсия. Хотя это не означает отсутствия социальных навыков, это предполагает, что творческие люди склонны к рефлексии и обращены внутрь себя; они обращаются к своей собственной интуиции, а не зависят от взаимодействия с другими, чтобы определить свое отношение и реакцию.

Третья важная характеристика сочетает в себе любознательность и поиск проблем. У творческих личностей есть потребность искать новизну и способность ставить уникальные вопросы. Например, в книге Defying the Crowd (1995) американские психологи Роберт Штернберг и Тодд Любарт сравнили сочетание автономии и решения проблем с покупкой подешевле и продажей подороже на «рынке идей». Под этим они подразумевали, что творческий человек определяет уникальную потребность — возможно, проблему или возможность, которую никто другой не признает. Это этап «покупки по низкой цене», потому что он обычно включает отказ от популярного решения и принятие неслыханного решения или идеи, которая не имеет ценности. Когда творческие люди находят лучшее решение, они работают над тем, чтобы «продать» концепцию другим. Этот процесс можно увидеть в работах таких изобретателей, как Маргарет Найт, разработавшая ряд бытовых и промышленных устройств, Рэймонд Курцвейл, разработавший текстовые сканеры и программное обеспечение для распознавания речи, и Дин Кеймен, чьи многочисленные изобретения включают медицинские устройства, водные -системы очистки и IBOT, моторизованная инвалидная коляска.

Высокий интеллект характерен для творческих личностей, но, хотя они могут решать жизненные проблемы так же рационально, как и все остальные, их интеллект не управляет за счет интуиции или других, казалось бы, нерациональных влияний. Большинство исследований взаимосвязи креативности и интеллекта также показали, что высокий уровень общего интеллекта не обязательно способствует творчеству. Подобные открытия внесли свой вклад в «пороговую» модель интеллекта и креативности, которая утверждает, что выше определенного уровня интеллект мало коррелирует с креативностью, т. е. высокоинтеллектуальный человек может быть не таким высокотворческим. Возможно, интеллект устанавливает ограничения на количество информации, которую человек может усвоить и сохранить, а творческое мышление обеспечивает гибкость, необходимую для оригинального производства идей. Иногда проводится различие между конвергентным мышлением (аналитическое мышление, измеряемое тестами интеллекта) и дивергентным мышлением (примером которого является богатство идей и оригинальность мысли). Оба кажутся необходимыми для творческой деятельности, хотя степень каждого варьируется в зависимости от задачи или рода деятельности (например, математик может демонстрировать больше конвергентного, чем дивергентного мышления, тогда как художник демонстрирует обратное).

Психологические эксперименты в области мотивации и обучения продемонстрировали силу новизны как побуждения к действию. Это происходит из-за напряжения, которое существует между регулярностью повседневной жизни и перерывами, которые приносят возможности нового опыта. Психологические исследования высокотворческих людей охарактеризовали это напряжение с точки зрения таких дуальностей, как интеллект и интуиция, сознательное и бессознательное, психическое здоровье и психическое расстройство, условное и нетрадиционное, сложность и простота.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Другие качества творческих личностей были выявлены американским психологом-педагогом Э. Полом Торрансом. Они включают беглость или способность быстро обдумывать множество идей; гибкость, способность использовать идеи и инструменты нестандартными способами; и оригинальность, способность думать о новых идеях и продуктах. В 1966 году Торранс и его коллеги разработали средство оценки, Тест творческого мышления Торранса (TTCT), который учитывает все эти навыки. TTCT стал одним из наиболее широко используемых показателей креативности. Торранс оказал дополнительную поддержку своему подходу в последующих исследованиях своих испытуемых через 7, 12 и 22 года, и время показало, что TTCT является одним из наиболее достоверных тестов на креативность.

Инновации | Творчество, решение проблем и изменения

Похожие темы:
креативность распространение инноваций изобретение бизнес инновации

См. весь соответствующий контент →

инновации , создание нового способа выполнения чего-либо, независимо от того, является ли предприятие конкретным (например, разработка нового продукта) или абстрактным (например, разработка новой философии или теоретического подхода) к проблеме). Инновации играют ключевую роль в разработке устойчивых методов как производства, так и жизни, потому что в обоих случаях может быть необходимо создать альтернативы традиционным способам ведения дел, которые были разработаны до того, как экологические соображения стали центральными для большинства людей при принятии решений.

Поскольку инновации играют центральную роль в успехе бизнеса, а также в научном прогрессе, значительные исследования были сосредоточены на определении условий труда, которые могут привести к полезным инновациям. В целом ученые отмечают, что наилучшей моделью получения полезных знаний об эмпирическом мире (т. е. знаний, основанных на наблюдениях и экспериментах, а не на теории или убеждениях) является содействие работе многих относительно автономных специалистов, чья работа оценивается по ее достоинствам. а не его соответствие ранее существовавшим убеждениям или традиционным способам ведения дел. Это отражает отношение, которое позволяет создавать современную научную практику, отношение, которое можно проследить до Европы 17-го века.

Несколько подходов и практик того периода также применимы к содействию современным научным и техническим инновациям. Научный или инновационный вклад должен оцениваться на основе безличных критериев (то есть в соответствии с точностью описания мира и степенью, в которой он работает более эффективно, чем старый метод), а не в соответствии с тем, кто их произвел или личным опытом. характеристики (такие как раса, пол, национальность) человека, который их произвел. Знаниями следует делиться, а не держать их в секрете, чтобы другие могли применять их в своей работе и повысить общий уровень знаний. Кроме того, ученые должны действовать бескорыстно, стремясь расширить знания, а не сосредотачиваясь исключительно на личной выгоде, и научные заявления не могут быть сделаны на основе авторитета, но открыты для оспаривания и должны выдерживать проверку. Конечно, некоторые из этих правил несколько видоизменены в современном мире — например, люди извлекают выгоду из своих собственных открытий, как напрямую в плане обладания патентами, так и косвенно в плане карьерного успеха, — но основные принципы остаются верными.

В книге «Структура научных революций » (1962) американский философ и историк Томас Кун провел различие между тем, что он назвал нормальной наукой , и эпизодами научной революции . Он определил нормальную науку как процесс решения головоломок в рамках парадигм, установленных в настоящее время для конкретной науки. Например, в астрономии веками считалось, что планеты вращаются вокруг Земли (геоцентрическая модель), и были разработаны сложные модели и расчеты, чтобы попытаться объяснить наблюдаемые движения планет в рамках этой модели. Напротив, научные революции связаны с оспариванием или изменением доминирующих парадигм, как это сделал польский астроном Николай Коперник, когда предложил гелиоцентрическую Вселенную, в которой Земля, а также другие планеты вращаются вокруг Солнца. Большая часть науки в любой период времени — это нормальная наука, в которой люди работают в рамках существующей структуры, включающей методы, предположения о природе, символические поколения и парадигматические эксперименты. Даже наблюдения, которые кажутся не укладывающимися в существующую парадигму, будут объясняться в ней (как движение планет на протяжении столетий в геоцентрической модели) или игнорироваться как аномалии. Однако в какой-то момент противоречия и аномалии могут стать слишком очевидными и вызвать научную революцию, как это произошло в 16 веке в Европе (в частности, не признанной могущественным социальным институтом, католической церковью, до столетия спустя).

Большинство ученых и технических работников сегодня аналогичны обычным ученым, работающим над открытием практических приложений или освещением небольших областей знаний в рамках заданной научной модели. Например, многие ученые в Соединенных Штатах являются сотрудниками корпораций, государственных учреждений и т. д., и ожидается, что они будут работать в рамках принятых моделей, а не бросать им вызов. Это приводит к конфликту между стремлением ученого к автономии и стремлением организации к практическим результатам и может задушить инновации, которые в конечном итоге могут привести к большим прорывам. Один из способов решения этой проблемы состоит в том, чтобы люди специализировались либо в фундаментальной, либо в прикладной науке, с разными критериями оценки для каждой, и чтобы часть бюджета организации была зарезервирована для фундаментальных исследований, которые могут бросить вызов существующей парадигме, а не работать в ней.

Еще одним конфликтом между учеными и техническими работниками, особенно теми, кто работает в коммерческих компаниях, является их желание сообщить другим о своих открытиях и желание их работодателей сохранять конфиденциальность таких открытий, чтобы защитить их прибыльность. Патентный закон предназначен для удовлетворения обоих желаний. Цель патентной системы состоит в том, чтобы стимулировать научные и технические изобретения, сохраняя право на получение прибыли от открытия в течение нескольких лет за патентообладателем (которым может быть физическое лицо или организация, такая как компания или университет), а также информацию от публики открытий, чтобы другие могли учиться на ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *