Определение креативность: КРЕАТИВНОСТЬ это

1.Понятие креативности.

Тема «Диагностика творческих способностей»

1.Понятие креативности.

2.Дивергентное и конвергентное мышление.

3.Креативность и интеллект.

4.Креативность и личность.

5.Креативные тесты Дж. Гилфорда и П. Торранса, их достоинства и недостатки.

6.Проблемы отечественной диагностики творческих способностей.

7.Интеллектуальная инициатива и метод «креативного поля» Д.Б. Богоявленской.

Новизна

Креативность – это способность человека производить или обращать внимание на нечто новое, будь то новое решение проблемы, разработка нового метода или устройства, создание нового художественного объекта или формы. Психологические исследования в области мотивации и научения свидетельствуют о том, что новизна может исполнять роль мощного стимула, побуждающего к действию, вызывать большой интерес к новым возможностям, расширяющим человеческий опыт.

Всякое новое создает противоречие с обычным, традиционным. Возникающая при этом двойственность выражается в сложном характере отношений между интеллектом и интуицией, сознательным и бессознательным, психическим здоровьем и психической болезнью, традицией и инновацией (см.: Creativity.Encyclopedia Britannica Online…). Другим примером двойственности могут служить достижение нового креативным мышлением и интеллектом. Понятие новизны имеет много значений, но они различаются применительно к креативному мышлению и интеллекту. Скажем, интеллект строится на правилах; поэтому новое обязательно выводится из искомого, т.е. имеет место строгая логическая последовательность от известного (искомого) к неизвестному (решению задачи). Креативное мышление, напротив, работает «не по правилам». Возникающие при этом инсайты (новое), могут возникать благодаря дополнительным (в сравнении с исходными условиями задачи) «побочным», исходно, казалось бы, нерелевантным обстоятельствам. Здесь нет строгой логической последовательности от известного к неизвестному.

Конечно, и креативное мышление, и интеллект требуют знаний (Богоявленская, 2002; Гасимова, 2004; Дружинин, 1995;Юркевич, Динерштейн, 2002; Cropley, 1999). Но рекомбинация знаний в рамках креативного мышления и в рамках интеллекта носит разный характер.

Релевантность (полезность)

Креативная (новая) идея должна быть полезной, т.е. обладать признаком применимости (релевантности). Креативная идея должна соответствовать требованиям ситуации или задачи и быть направленной на ее разрешение или решение в настоящее время (Martindale, 1989, 1999). Идея считается креативной лишь в том случае, если она возникла как результат рекомбинации определенных знаний. Если студент не подготовился к семинарскому занятию и вместе с тем проявляет высокую активность, содержание его выступлений не может быть креативным. Мысли студента могут быть самостоятельными, яркими и даже неожиданными. Но они не могут быть полезными и направленными на решение именно данной учебной задачи. Ведь размышления студента основаны на житейских представлениях или здравом смысле, а не на приобретенных знаниях.

Если идеи студента не применимы к данной задаче, значит, они бесполезны и потому не обладают признаками креативности. Идея может считаться креативной лишь тогда, когда предлагаются решения, которые можно применить на практике в настоящее время. Идеи шизофреника, другой пример, могут быть неожиданными и яркими, но чаще всего они бесполезны, поскольку их применение обусловливается множеством дополнительных условий, которые специально не подвергаются разработке применительно к требованиям настоящего времени. Или же предлагаются «решения», обращенные в далекое будущее, когда условия и обстоятельства, обусловливающие эти решения, возникнут якобы «сами по себе». По сути дела, это уход от требования соответствовать ситуации или задаче.

Оригинальность

Еще одним важнейшим признаком креативности является оригинальность. Оригинальность – это нечто необычное, нестандартное, вступающее в известное противоречие с традицией, и потому редкое. Обычные идеи характеризуются тем, что они встречаются довольно часто, как у одних и тех же, так и у разных людей. Новые (редкие) идеи возникают на фоне часто встречающихся идей. Один из критериев, по которому можно определить оригинальную идею – редкость ее встречаемости в сравнении с обычными идеями, которые продуцирует довольно большое множество людей. Между тем не всякая оригинальная идея может считаться так же креативной. Многие люди продуцируют оригинальные идеи, но только некоторые из них можно квалифицировать как креативные. Как отмечает Martindale(1989), слово «салат», сказанное гебефреником, безусловно, является оригинальным. По многим причинам, однако, это слово не может быть основой для поэмы. Точно так же иллюзии параноика обладают признаками оригинальности, но едва ли они могут служить конструктивным источником для выдвижения научных гипотез. Нормальные люди могут выдвигать замечательные оригинальные идеи, которые все же могут быть бесполезны, смешны, некорректны и непрактичны. Но если даже оригинальная идея оказывается полезной, ее нельзя считать креативной до тех пор, пока она не будет актуализированной или, по меньшей мере, не будет включена в процесс коммуникации.

Если я имею оригинальную и полезную идею об истоках креативности, эта идея может считаться креативной только с того момента, как я передал эту идею другим людям. Если у меня есть мысли, содержащие замечательный сюжет для новеллы, цена этим мыслям будет невысока до тех пор, пока я действительно не напишу новеллу.

Продуктивность

Наконец, о креативности судят по продуктивности (эффективности) (Cropley, 1999). В Западной литературе различают т. н. большую креативность (BigC) и малую креативность (smallc) (см.Li, 1997).Boden (1992) переформулировал это различение в терминах «исторической» против «личностной» креативности. Малая, или личностная, креативность относится к обыденной жизни и обыденным ситуациям, таким, как применение монеты для нарезки сыра, когда нет ножа. Большая, или историческая, креативность, наоборот, имеет дело с достижениями, которые оказали существенное влияние на культуру и общество, например, творческие достижения Моцарта и Эйнштейна (см.:Li, 1997).

Очевидно, чтоприменение монеты для нарезки сыра в ситуации отсутствия ножа является и креативным, и продуктивным. О Моцарте, Эйнштейне, других великих людях судят по их достижениям (см., напр.: Simonton, 1997).

Основные направления исследований

Исследователи изучают креативность в нескольких планах. Во-первых, предпринимаются попытки понять креативность в плане мышления. В частности, исследуются отношения между креативным мышлением и ассоциациями, интеллектом, вниманием, скоростью ментальных процессов. Во-вторых, креативность рассматривается в плане индивидуальности (личности). Основная идея здесь заключается в том, что одни устойчивые и стабильные свойства индивидуальности (и черты личности) служат благоприятной основой для креативности, в то время как другие устойчивые и стабильные свойства и черты, напротив, не способствуют, а то и могут тормозить проявления креативности. Свойства и черты, способствующие креативности, рассматриваются в качестве креативного потенциала индивидуальности (личности).

В-третьих, исследуется биологическая (физиологическая и наследственная) основа креативности. В связи с креативностью изучаются корково-подкорковые отношения, роль активации и растормаживания, наследственные факторы, включая роль родителей и родственников в предшествующих поколениях. В-четвертых, изучается роль социального окружения, включая области занятий и профессий. В-пятых, в поле внимания ученых находятся вопросы креативности в плане ее продуктивности и особенностей поведения.

Обозначенные выше стороны креативности изучаются не только сами по себе. Предпринимаются попытки включить в круг исследований одновременно несколько планов. Например, сравниваются особенности креативного мышления и креативный потенциал личности. Креативность изучается в связи с интеллектом и особенностями индивидуальности. Рассматриваются совместные вклады индивидуальности и социального окружения (а также их ментальные репрезентации в Я–концепции) в креативность, и т.д.

Креативность — это уникальные решения в стандартных ситуациях.

Как ее развить?

Появилась новая модель смартфона. И тут понеслось — одна реклама за одной. Сидишь смотришь телевизор, лазаешь в интернете, идешь по улице, везде видишь надпись — купи его, у нас круто. Вроде бы, все одно и тоже, как вдруг, все внимание падает на одно единственное предложение, появляется интерес, улыбка, и ты уже смотришь цену. Знакомо? Что это было? — Причин множество, одну из основных разберем сегодня. Поехали!

Креативность – это творческое мышление, генерация нестандартных идей, отличающихся от тривиальных. Иначе, говоря это качество человека, которое помогает находить уникальные решения, в стандартных ситуациях.

В бизнесе она выглядит так — трансформация ключевого сообщения, конечному потребителю. Допустим, у вас есть предложение, которое пользуется спросом (может быть товар, услуга), соответственно им занимаются многие представители ниши. Используя свое УТП (уникальное торговое предложение), различные подходы, дизайн, компании продают, один и тот же продукт. Просто, кто-то лучше это делает и выигрывает, а кто-то остается без внимания.

В материале ниже, вы узнаете много полезной информации об этом качестве.

✔️ Креативность в бизнесе.

✔️ 14 способов развития качества.

✔️ 8 упражнений для тренировки.

✔️ Нестандартные решения от Стива Джобса.

✔️ Как развить это качество у своих сотрудников.

Нестандартные решения — значение для бизнеса

Современный бизнес постоянно бросает вызовы управляющим, заставляет их принимать судьбоносные решения в ограниченный период времени. Отсюда возникает закономерный вопрос: почему одним постоянно удается находить правильные решения, другие теряются и терпят крах?

Для чего вашему бизнесу нужен креатив?

  1. Оригинальные идеи откроют новые горизонты и рынки.
  2. Расширение рамок своего сознания, а также сознания сотрудников.
  3. Для совершенствования и развития своей компании.
  4. Возможность отрыва от конкурентов.

Если проанализировать истории успеха многих компаний, то окажется, что молодые неопытные менеджеры гораздо чаще добиваются успехов по сравнению со «старожилами» бизнеса. Это объясняется тем, что стандартные подходы в один прекрасный момент перестают работать. Рынок насыщается данной информацией, она становится простой, общедоступной. То есть вы и ваши конкуренты используют одни и те же методы. Например, для раскручивания сайта. Следовательно, никто из вас не вырвется вперед, не будет развиваться. Как раз в такой ситуации креативность будет очень кстати.

Именно благодаря непрерывности творческого процесса многие компании десятилетиями находятся на вершине успеха. Нестандартное мышление, дает нам новые инструменты, для решения конкретных задач. Поэтому очень важно развивать эти качества.

Советы по развитию креативного мышления

  1. Не бойтесь отходить от стандартов и думать не так, как все. Неизвестность всегда пугала человечество. Поэтому все новое часто поначалу воспринимается с опаской. Главное – самому перешагнуть через барьер, преодолеть свой собственный страх. Со временем признание придет и от остальных. В завод Генри Форда многие отказывались инвестировать, мотивируя это тем, что лошади были, есть и будут. А автомобиль – это так, сезонная новинка, на которую мода скоро пройдет, и все о ней забудут.
  2. Выполняйте специальные упражнения по развитию этого качества. О некоторых из них мы поговорим ниже.
  3. Ищите вдохновение. Навряд ли вам в голову придет нестандартная идея, когда вы сидите на диване. Старайтесь посещать выставки, галереи. Общайтесь с детьми, они являются прекрасными источниками вдохновения, поскольку их головы пока еще свободны от каких-либо стандартов. Больше гуляйте на свежем воздухе. Главное – не сидите на месте. Американские ученые доказали, что даже банальная ходьба в помещении или тренировка на беговой дорожке увеличивает креативность по сравнению с сидячим положением на 60%.
  4. Учитесь у других. Читайте блоги и автобиографические книги известных личностей. Сходите на парочку тренингов или семинаров, где у вас будет возможность не только получить знания, а и применить их на практике.
  5. Ищите свой стиль, будьте оригинальными. Учась на советах других, не копируйте их идеи. Какая же это креативность, если вы как минимум второй, кто выступает с таким предложением?
  6. Наслаждайтесь процессом создания своего продукта, искренне верьте в него. Если вам не будет нравиться то, что вы делаете сами, как вы убедите остальных в обратном?
  7. Старайтесь посмотреть на привычные для вас вещи под несколько иным углом. Как известно, все новое — это хорошо забытое старое. Хорошо известный тому пример — мода на одежду, которая возвращается каждые несколько десятков лет.
  8. Будьте уверены в себе. Если вы знаете, что ваш проект действительно хороший и принесет пользу, не ищите причин отказаться от него. Сомнение может погубить даже самую классную идею.
  9. Старайтесь больше радоваться и улыбаться. Не бойтесь влюбиться. Счастливые люди гораздо сильнее предрасположены к творческому мышлению. Вспомните Пушкина, каждая влюбленность которого рождала очередной шедевр на бумаге.
  10. Мечтайте. Именно мечты могут стать толчком к разработке нового проекта.
  11. Чаще делайте перестановку мебели у себя дома. Ведь домашняя обстановка сильно влияет на наш разум и мысли.
  12. Старайтесь правильно питаться. Для генерирования новых идей, мозгу необходимы питательные вещества: глюкоза, магний, железо, витамины (особенно группа В) и многие другие компоненты.
  13. Не бойтесь неудач. Даже негативный опыт – это опыт, который вы примените в следующий раз, чтобы приблизиться к идеалу.
  14. Помните о практической стороне. Любой проект, будь то компьютерная программа или сверхэкономный электродвигатель должны быть для людей, нести им комфорт и безопасность. Какая польза от вашего двигателя, если он потребляет мало электричества, но при этом может взорваться или не сдвинет с места автомобиль даже с одним водителем?

Список упражнений для развития творческого мышления

Следующие несложные задания помогут вам развить собственное творческое мышление.

  1. Напишите на бумажном листе 7 случайных букв. Затем запишите в произвольном порядке семь слов, начинающихся на эти буквы, и составьте из них предложение. Его ежедневное выполнение стимулирует не только творческое мышление, а и мозговую деятельность в целом.
  2. Напишите на листе 20 имен существительных, после придумайте к каждому нехарактерное для него прилагательное. Например, блестящий хлеб, радостный стол. Многим покажется это глупостью. На самом деле такое упражнение помогает развить нестандартное мышление и поднимет настроение, что также полезно для работы мозга.
  3. Попробуйте соединить девять точек, расположенных в виде квадрата 4 отрезками, не оторвав при этом ни разу карандаш от бумаги.
  4. Возьмите за привычку рассматривать любые картинки, которые только попадутся вам на глаза. Старайтесь при этом объяснять происходящее или что послужило причиной возникновения сюжета. Не бойтесь в своих фантазиях, пусть даже они будут глупыми и смешными, главное – отойти от стандартов.
  5. Пробуйте произносить слова и целые предложения задом наперед. Это гораздо сложнее, чем читать аналогичным образом.
  6. Рисуйте. Неважно насколько у вас к этому есть способности. Занятие все равно будет оказывать положительный эффект. Главное условие – рисовать с головы, а не перерисовывать.
  7. Пробуйте сочинять коротенькие стишки про предметы, которые вас окружают или ваши рутинные действия (уборку, прогулку, работу).
  8. Читайте ежедневно. Не обязательно увлекаться многотомными романами. Подойдут даже заметки, статьи, очерки из газет, журналов.

Пример от Стив Джобса

Бренд Apple является синонимом креативности. Этим, он во многом обязан Стиву Джобсу, чье творческое мышление отражалось в лидерстве, дизайне продуктов и продвижении товаров. Ни у кого не возникает сомнений по поводу врожденного таланта Джобса. Но принципы, которыми он руководствовался на практике, может применить любой предприниматель для улучшения творческого мышления.

Повышение такого качества, необходимо в стремительно развивающемся мире технологий. Если компания перестанет внедрять инновации, она быстро потеряет свою конкурентоспособность и устареет. Творческий подход поможет защитить предприятие от сбоев и всегда быть в тренде. Чтобы тренировать нужные навыки, Джобс использовал три метода. Вы также сможете их применить, чтобы повысить собственные способности к решению проблем и инновационное мышление.

Преследуйте различные интересы

Бросив колледж, будущий основатель, самой богатой компании, решил заняться интересующими его делами, такими как каллиграфия, например. Тогда он делал это без конкретной цели, просто потому, что ему было интересно. Позже, во время его известной вступительной речи в Стэнфорде он сказал, что именно те знания были ответственны за красивую типографику Macintosh.

Психологи утверждают, что открытость новому опыту является сильной чертой характера, которая во многом определяет творческое мышление.

Абсолютно каждый, может выбрать для себя новый путь. Секрет успеха гениальной личности состоит в том, чтобы не ограничивать свои знания исключительно практичными вещами. Скорее, цель должна заключаться в том, чтобы бросить вызов себе, изучить то, что просто пробуждает ваш интерес. Узнайте больше о бизнесе, который не связан с вашим собственным.

Ходьба и прогулки

В книге Neurowisdom исследователи нейробиологии Марк Уолдман и Крис Мэннинг показывают разницу мозговой активности между «умом принятия решений» и «творческим умом». Когда человек сосредоточен на задаче и работает над достижением цели, он полностью поглощен ею. Но нестандартные креативные решения часто приходят, когда человек отдыхает от работы и позволяет своему уму просто помечтать.

Предприниматели могут гулять как в одиночку, так и в компании своих сотрудников или компаньонов, чтобы улучшить свое творческое мышление. Когда вы застряли на задаче без видимого решения, короткая прогулка может стать идеальным катализатором. Если ходьба по каким-то причинам не ваш вариант, то альтернативный способ — сделать небольшой перерыв, дать себе время для отдыха и мечтаний.

Медитация

Покинув колледж, Джобс несколько месяцев находился в Индии, где он открыл для себя и начал практиковать буддийские практики медитации. Медитация помогла ему, развить творческий потенциал. «Тренинг открытого мониторинга» поощряет дивергентное мышление, способное генерировать нестандартные идеи, которые являются ключевой составляющей, творческих инноваций.

Особые медитативные практики, не только способствуют творчеству, но также могут помочь развить эмпатию. Именно сочувствие Джобса к клиентам помогло ему понять, чего они хотят, и создать такие популярные и известные во всем мире продукты.

Еще несколько известных личностей, которые выходили за рамки обычного


 
  • Уолт Дисней – всегда рассматривал проблему с трех разных точек зрения: мечтателя, критика, реалиста;
  • Коко Шанель – здесь все просто, она преподносила простые вещи в необычном свете;
  • Генри Форд – перешагнул через свой страх, не побоялся критики, инноваций, типичный креативщик.

Ну, а самым ярким примером креатива, является Альберт Эйнштейн, со своей теорией вероятности, и нестандартным взглядом на время.

Как развить креативность у своих сотрудников

Проведение динамичных сессий в режиме нон-стоп. Такое мероприятие должно решить сразу три задачи:

  • пробудить мозг;
  • повысить мотивацию;
  • увести разум.

Все три составляющие очень важны и не могут существовать друг без друга. Если вы не пробудите мозг, вы не сможете активировать нужные фрагменты памяти у сотрудников в ответственный момент. Они попросту вовремя «не достанут» нужную информацию. Для креативных идей важен особый азарт. Если нет должной мотивации, свежих решений не будет.

Сессии проходят по типу, различных вариантов мозгового штурма. Например, участники должны предложить 10 смешных, или абсурдных решений какой-либо проблемы. Или провести ее, как интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Ролевой мозговой штурм — когда участникам предоставляют возможность начать мыслить в новой для себя роли. Например: как охотник, балерина, младенец.

Для решения очень сложных задач, может пригодиться обратный мозговой штурм: изначально берется самый плохой и невыгодный вариант, а затем он постепенно дорабатывается и становится оптимальным.

Тихие сессии

В отличие от первого варианта, который рассчитан на молодых и энергичных сотрудников, эта модель годится для спокойных людей среднего возраста. Суть метода аналогична: необходимо перенастроить ум человека на другую глубину. Только проводится это в более тихой и расслабленной обстановке. Основная задача – заставить увидеть весь процесс как бы со стороны. Затем необходимо начать активные поиски решений, а после – обменяться своими идеями с коллегами.

Метод позволяет осуществить перезагрузку мыслительного и эмоционального фона сотрудников. Многие компании, благодаря ему, получили возможность выйти на совершенно новый уровень развития.

Как видим, креативность – это важная черта характера, от которой может зависеть ваш успех в жизни и бизнесе, в частности. Чтобы ее развить, необходимо проводить специальные тренинги, выполнять упражнения. Нужно создать вокруг себя, благоприятную среду, для развития творческого мышления.

А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? — Пишите в комментариях, нам важно ваше мнение.

Напомним, что у нас есть бесплатная информационная рассылка. Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех событий.

Как ученые определяют креативность

Креативность не является преимущественно чем-то, что можно «принудить» с помощью творческих «методов» (Cook, 1998).

Креативность — это одномерная или многомерная черта (Ким, 2006).

Креативность является общей или конкретной областью (Plucker, & Beghetto, 2004).

Творчество полностью сосредоточено на объекте и его создании (Rentschler, 2001).

Креативность не синоним таланта (Балкин, 1990).

Креативность обычно определяется как способность генерировать новые ассоциации, которые каким-то образом адаптивны (Ward, Thompson-Lake, Ely, & Kaminski, 2008).

Творчество намного сложнее, чем считалось ранее (Amabile, 1996).

Творчество — это те установки, посредством которых мы реализуем себя (Янг, 1985).

Творчество по своей природе является движущей силой (Штернберг, 2006).

Креативность определяется как производство новых и подходящих идей (Amabile, & Conti, 1997).

Креативность можно определить как способность преобразовывать опыт в оригинальные и осмысленные интерпретации (Runco, & Cayirdag, 2012).

Креативность — это основа, на которой основываются инновации (Argabright, McGuire, & King, 2012).

Творчество есть божественное безумие, дар богов (Платон).

Креативность является основным элементом инноваций (Andersen, & Kragh, 2012).

Креативность — это одно из слов в английском языке, которое означает множество вещей для многих людей (Doppelt, 2012).

Креативность представляет собой сложную и расплывчатую конструкцию, которую трудно определить на основе консенсуса (Штернберг, 1999).

Креативность является предпосылкой инноваций (Бассетт-Джонс, 2005).

Творчество — это процесс, который приносит новые знания (Кристенсен, 2004).

Креативность необходима для успеха в бизнесе (Lapierre, & Giroux, 2003).

Креативность часто достигается благодаря сочетанию сознательной и подсознательной обработки информации (Huber, 1998).

Креативность — это степень, в которой выдающиеся творческие личности чувствуют влияние социальных факторов и факторов окружающей среды (Amabile, 1983).

Креативность часто представляется как важный компонент содействия организационным инновациям (DiLiello, & Houghton, 2008).

Творчество — сложное многогранное явление (Урибе Ларах и Кабра, 2010).

Креативность — это способность по-новому комбинировать идеи, вещи, методы или подходы (Ромей, 1970).

Креативность обычно определяется как способность генерировать новые ассоциации, которые каким-то образом адаптивны (Ward, Thompson-Lake, Ely, & Kaminski, 2008).

Креативность часто жизненно важна для организационной эффективности (Carson, & Carson, 1993).

Креативность часто ошибочно используется как синоним оригинальности (Балкин, 1990).

Креативность часто проявляется у детей раннего возраста (Sternberg, 2006).

Творчество — это больше, чем просто спонтанность (Янг, 19 лет)85).

Творчество — это вопрос интуиции и вдохновения (Де Боно, 1991).

Творчество – это мышление; Просто мышление приводит к результатам, которые мы считаем великолепными (Amabile, 1996).

Креативность — это генерация новых и полезных идей отдельными сотрудниками (Чжоу и Джордж, 2001).

Креативность — это опыт людей, получивших широкое признание за свою творческую деятельность (Amabile, 1985).

Творчество необходимо для человеческого прогресса (Hennessey, & Amabile, 2010).

Творчество определяется как нечто независимое от знания (Cronbach, & Meehl, 1955).

Креативность определяется как процесс использования воображения и навыков для изобретения уникального продукта или идеи (Scott, 1995).

Креативность определяется как способность творить (Kristeller, 1983).

Творчество — чрезвычайно сложное явление (Simonton, 2012).

Креативность определяется как состоящая из четырех стадий, включающих: подготовку, инкубацию, освещение и проверку (Wallas, 1926).

Творчество сложно (Charyton, Hutchison, Snow, Rahman, & Elliott, 2009).

Творчество понимается как то, что соприкасается с метафизическим (Eason, 2010).

Креативность скорее исключение, чем норма (Zhou, & George, 2003).

Творчество сложнее, чем считалось ранее (Shin, & Zhou, 2007).

Креативность — это больше, чем интеллект (Piers, Daniels, & Quackenbush, J. 1960).

Креативность — это нормально распределенное психологическое измерение (Barbot, & Lubart, 2012).

Творчество — это скорее культурный и социальный феномен, чем просто умственный процесс (Niu, & Sternberg, 2001).

Креативность является фундаментальной чертой человеческого интеллекта (Boden, 1998).

Творчество — это ментальное явление (Simonton, 2000).

Креативность — это широкий термин (Dijksterhuis, & Meurs, 2006).

Креативность является желательной чертой (Mednick, 1963).

Креативность является важной предпосылкой успешного совместного творчества (Füller, Matzler, Hutter, & Hautz, 2012).

Творчество — ценный товар (Gough, 1979).

Креативность — относительно новое академическое понятие (Le Masson, Hatchuel, & Weil, 2011).

Креативность — это компетенция (фон Штумм, Чанг и Фернхем, 2011 г.).

Творчество — это расплывчатое понятие (Фрайер, 2012).

Креативность часто определяют как параллельное понятие интеллекта (Feldhusen, & Goh, 1995).

Креативность — необходимый шаг в инновационном процессе (Карсон и Карсон, 19 лет).93).

Творчество — это познавательный процесс (Blissett & McGrath, 1996).

Креативность необходима для эффективной работы (Sawyer, 2006).

Креативность – это способность, присущая природе человека (Дудек, 1974).

Творчество — это многомерная конструкция (Treffinger, & Poggio, 1972).

Креативность является необходимым навыком для студентов, чтобы научиться решать проблемы (Webb, & Rule, 2012).

Креативность — слово со слишком большим багажом (Брабазон, 2012).

Креативность — это качество человека (Amabile, & Pillemer, 2012).

Творчество — относительно новое понятие (Armentano, 2012).

Часто считается, что творчество связано с искусством, а не с наукой (Donohue-Porter, 2012).

Креативность является предметом изучения во многих дисциплинах (Beaussart, Andrews, & Kaufman, 2012).

Креативность является предшественником инноваций и краеугольным камнем предпринимательства (Katz-Buonincontro, 2012).

Креативность — это непрерывная, а не категориальная переменная (Piffer, 2012).

Творчество понимается как нечто соприкасающееся с метафизическим (Carter, 2010).

Творчество — это зверь, столь же сложный для осмысления, как и красота (Bhatia, 2008).

Творчеству способствует доступ к относительно примитивным способам познания (Barron, & Harrington, 1981).

Креативность состоит из сил, выходящих за рамки инновационного индивидуума (Nakamura, & Csikszentmihalyi, 2001).

Творчество — это не абсолютный факт, а атрибут, который часто меняется со временем (Csikszentmihalyi, 1993).

Креативность — это склонность людей воспринимать проблемы как обнаруженные или представленные (Csikszentmihalyi, & Getzels, 1971).

Творчество — удел немногих избранных (Выготский, 2004).

Творчество — одна из самых сложных функций человека (Треффингер, 1986).

Творчество — ключ к образованию в его самом полном смысле и к решению самых серьезных проблем человечества (Гилфорд, 19 лет).67).

Creative_1 Прилагательное — определение, картинки, произношение и примечания к использованию

Определение Творческого прилагательного из Oxford Advanced Curinder’s Dictionary

.

6666666666666666666666666660 гг.

6666666666666666666666666666666666666660 гг. 90606666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666660 г. перейти к другим результатам

  1.  

    [только перед существительным] использование навыков и воображения для создания чего-то нового или произведения искусства
    • курс творческого письма (= написание рассказов, пьес и стихов)
    • творческое мышление (= новое осмысление проблем или обдумывание новых идей)
    • творческая группа/директор компании
    • творческий процесс
    • Она направляет свою творческую энергию в искусство.
    • придумать что-нибудь (неформальное) Вы можете проявить творческий подход к этому рецепту и добавить любые фрукты, которые вам нравятся.
    Темы Личные качестваa2, Трудовая жизньa2, Работа2

    Дополнительные примеры

    • Они используют творческие подходы к продаже своих услуг клиентам.
    • Проявите творческий потенциал, чтобы придумать новые способы обслуживания клиентов.
    • Большая часть его творчества связана с театром.
    • the creative and performing arts

    Oxford Collocations Dictionaryverbs

    • be
    • feel
    • become

    adverb

    • extremely
    • довольно
    • очень

    См. полную запись

  2.  

    умение и способность создавать что-то новое, особенно произведение искусства; демонстрирует эту способность
    • Она очень творческая личность — пишет стихи и рисует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *