Тема урока: «Культура: понятие, виды и функции»
Цель и задачи.
- Познакомить с сущностью материальной и духовой культуры, показать способы развития духовной культуры, актуальность диалога культур;
- Развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии , работать с документами;
- Формировать отношения к материальным и духовным ценностям, глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.
Оборудование: схемы, пакет документов.
Тип уроков: урок-рассуждение.
Ход уроков
1. Организационный момент
2. Культура как явление общественной жизни
Вводное слово учителя: Мы неоднократно сталкивались с понятием “культура”. В обществознании встречается около 200 определений этого понятия.
Что же подразумевают учёные – обществоведы под этим понятием? Что такое культура?
Её виды, функции.
Тема нашего урока. Работая с материалом, сравните определения термина “культура” и выделите основные признаки этого понятия.
Учитель: Понятие “культура” употребляется для характеристики исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций, (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (Культура быта, труда, художественная культура). В более узком смысле это сфера духовной жизни людей. Включает в себя результаты их деятельности (машины, сооружения, накопленные знания), нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения.
Вывод: Таким образом, культура – это всё ценное, созданное обществом, что оказывает воздействие на все сферы общественной жизни. Как видим, культура есть средство отражения окружающего мира. Значит, ключевым словом является слово “творчество”. Здесь уместны слова Азимова: “Замечательное чувство – знать, что ты сам строишь мир”.
Мир противоречив, значит и в культуре есть противоречия. Рассмотрим эти противоречия. Культура есть средство отражения окружающего человека мира, который по своей природе противоречив. Какие же противоречия есть в культуре?
- Между традиционной культурой и новыми тенденциями её развития, например, компьютерный дизайн во многом облегчает принятие решения по обустройству быта.
- Между нормативностью культуры и свободой её интерпретации (из периода матриархата дошёл обычай пропускать женщину вперёд. Но все ли мужчины так поступают?)
- Между социализацией личности и её индивидуальностью (просматривая очередной боевик, одни зрители находят лишние подтверждение тому, что сильный всегда прав; другие становятся ещё более непримиримыми к злу и убеждаются в необходимости противостоять ему. )
3, Виды культуры
Культура как многоуровневая система подразделяется:
- на мировую и национальную, причём лучшие образцы национальной культуры признаются мировыми шедеврами;
- материальную и духовную;
- духовная культура включает в себе философскую, художественную, правовую, религиозную, эстетическую, этическую, познавательную, интеллектуальную культуру;
Задание: приведите примеры каждого вида культуры. Дайте характеристику памятника культуры с позиции всех видов.
Учитель: Духовная культура.
Духовность. Что это такое? Эту часть урока я начну с притчи
Однажды отец богатой семьи решил взять с собой своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень богатой семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:
— Как тебе понравилось путешествие?
— Это было замечательно, папа!
— Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? – спросил отец.
— Да.
— И чему ты научился из этого?
Сын ответил:
— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них – четыре пса. У нас есть бассейн среди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них — целый горизонт.
Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:
— Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.
— О чем притча?
— Кто богаче?
Не правда ли, все зависит от того, с какой точки зрения смотреть на мир? У отца и сына разные точки зрения. Имея любовь, друзей, семьи, здоровья, хорошее настроение и позитивное отношение к жизни, вы получите все! Но вот купить что-либо из вышеперечисленных вещей невозможно. Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего!
Что такое духовность?На этот вопрос я ответила так:
Духовность – это то, что отличает нас от мира животных. И надо много трудиться, чтобы достичь её.
Порассуждаем и мы на эти сложные темы.
Ф.М. Достоевский писал: “Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека… ибо страх как любит человек всё то, что подаётся ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т.е. такие правила, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой – то неустанной дисциплине и непрерывной работе самому над собой и мог бы проявиться наш гражданин”.
— Как вы понимаете слова писателя?
— Что же включает в себя духовный мир человека?
— Знания;
— Вера;
— Чувства;
— Стремления;
Вывод: Духовность – личное качество человека, обладающего богатым духовным миром.
— Лёгок ли путь к духовности? Послушайте притчу и ответьте на вопрос.
Однажды Сократ со своими учениками шёл по дороге и обсуждал сложные проблемы бытия. Увидевший это владелец увеселительного заведения спросил у философа:
— Сократ, что ты так стараешься? Посмотри, стоит мне только поманить твоих учеников, как они гурьбой пойдут ко мне.
На что Сократ ответил:
— Конечно, потому что ты их зовёшь вниз, а я веду их наверх трудной дорогой познания.
Вывод: Таким образом, на социально – психологическом уровне духовная культура выступает как система социальных установок, идеалов, ценностей и норм, которые призваны ориентировать человека в окружающем его мире. Поэтому природу и сущность духовной культуры можно отобразить следующим образом:
Духовная культура – высшая форма социального отражения жизни человека.
Духовное развитие общества. Что это? Как происходит?
Послушай притчу и выскажите предположение, что такое духовное развитие общества.
Однажды, когда ученики попросили Хинг Ши рассказать им о пути человека к мудрости, он сказал:
— Путь человека к мудрости похож на путь шелка, который берёт своё начало от гусеницы шелкопряда, постепенно превращаясь в прекрасную, крепкую ткань. Подобно гусенице, совершающей шесть шагов превращения в шелк, человек проходит похожий путь к мудрости.
— Как это? – изумились ученики. – Расскажи нам, Учитель.
— Первый шаг – шаг рождения, — начал Хинг Ши, как и гусеницы, приходит человек в этот мир голым и беспомощным.
Второй шаг – шаг накопления. До тех пор пока гусеница не выросла, для неё собирают листья тутового дерева, её оберегают от резких запахов и звуков. Так и человеку дарят свою заботу и знания те, кто его окружает. Подобно гусенице, питается он тем, что сам не собирал, совершая свой второй шаг.
Третий шаг – шаг кокона. После того как гусеница достаточно выросла, её пересаживают на специальную решётку, на которой она начинает плести шёлковые нити, постепенно обволакивая себя коконом. Человек, же, взрослея, попадает на определённое ему в жизни место и начинает постепенно извлекать шёлковые нити взглядов, убеждений и выводов, со временем спутывая их и образуя вокруг себя свой мир, похожий на кокон. На этом этапе многие останавливаются, оставаясь до самой смерти на отведённом им месте, закутавшись в кокон своих убеждений и выводов, который дарит им призрачное благополучие и надежду на постоянство.
Четвёртый шаг – сложный шаг освобождения, шаг торжества нового над старым, тогда происходит разрушение привычного образа жизни. Совершая этот шаг, гусениц убивают паром, а коконы их осторожно разворачивают. Человек, же решившийся на четвёртый шаг, прежде всего, уничтожает в себе бездеятельную гусеницу, а затем начинает постепенно преобразовывать кокон своих убеждений и выводов в ещё тонкие, но уже не спутанные нити познания.
Пятый шаг – шаг закрепления — заключается в том, что несколько тонких, легко рвущихся нитей связывают в одну, более прочную шелковую нить.
Тут Янг Ли, один из учеников мудреца, не выдержав, спросил:
— Учитель, а для чего же тогда существует шестой шаг, если мудрость достигается уже на пятом?
— Шестой шаг – шаг соединения и гармонии, - ответил мудрец, — когда крепкие, сильные нити сплетаются воедино, образуя прекрасный гладкий шёлк. Человек, делая этот шаг, вплетает нить своей мудрости в общее полотно, тесно переплетая его с нитями чужой мудрости, поддерживая и укрепляя их.
— Значит, на этом шестом шаге мудрость укрепляется, так же как на пятом, — сказал Янг Ли.
— Но только на шестом она начинает приносить плоды, — улыбнулся Хинг Ши.
— Как происходит духовное развитие общества?
Пути приращения духовного богатства:
1. Путь преемственности. Преемственность связана с сохранением и передачей ценностей от одного поколения к другому. Таким образом, могут передаваться как промежуточные продукты духовного производства, так и его окончательные результаты. Элементами культурного наследия являются также социальные нормы: обычаи, обряды, церемонии.
2. Путь новаторства. Культура развивается за счёт пополнения новыми ценностями. Любая историческая эпоха, вне зависимости от материальных и иных условий существования людей, порождает новаторов – творцов, делающих научные открытия, изобретения, создающие шедевры искусства. Не всегда современники могут по достоинству оценить новые явления в духовной культуре.
Закрепление изученного материала
1. Древнегреческий философ Фалес из Милета утверждал:
“Самое трудное – познать самого себя, самое лёгкое – давать советы другим”. Какие три книги (фильма, записи музыкальных произведений и т.д.) вы бы посоветовали взять с собой человеку, отправляющемуся в рамках испытательной программы в барокамеру на три месяца?)
2. Чем различаются два моральных поступка: попустительство злу и потворство злу? (попустительство может быть о равнодушия, потворство всегда сознательно.)
3. Работая с материалом ЕГЭ, задания “С” ответьте на вопросы.
Домашнее задание
1. Параграф 12, с. 97–98, задания 5 и 6 как темы эссе (Кравченко)
2. Эссе:
- “Правду можно выразить многими способами, но правда – одна извечна”. (Иво Андрич)
- “Расплавленный воск догоревшей свечи и сам по себе прекрасен, но поступает в нём и та красота, что тихо мерцала и разгоняла мрак”. (Амирэджиби)
Презентация
Культура: определение — Психологос
В повседневной бытовой практике под культурой понимается
- возделывание, обработка, улучшение, совершенствование — «культурное растение, физическая культура, культуризм, культиватор и т.д.;
- воспитание, образование,соблюдение нравственных норм, общепринятых правил, этикета — культурный человек, культура речи, некультурное поведение и т. д.;
- искусство, творчество — дом культуры, художественная культура, колледж культуры и т.д.
Определение культуры
Культура как цивилизация
Во многом, современное понятие «культуры» как цивилизации сформировалось в XVIII — начале XIX веков в Западной Европе. В дальнейшем, это понятие, с одной стороны, стало включать отличия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны — различия между метрополиями и их колониями по всему миру. Отсюда то, что в данном случае понятие «культуры» является эквивалентом «цивилизации», то есть антипода понятию «природы». Используя такое определение, можно с лёгкостью классифицировать отдельных людей и даже целые страны по уровню цивилизованности. Отдельные авторы даже определяют культуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано» (Мэтью Арнольд), а всё что не попадает в это определение — хаос и анархия. С этой точки зрения, культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе. Арнольд последовательно использует своё определение: «…культура является результатом постоянного совершенствования, вытекающего из процессов получения знаний обо всём, что нас касается, её составляет всё лучшее, что было сказано и помыслено» (Арнольд, 1882).
На практике, понятие культуры относится ко всем лучшим изделиям и поступкам, в том числе в области моды, искусства и классической музыки. С этой точки зрения, в понятие «культурный» попадают люди, каким-либо образом связанные с этими областями. При этом люди, причастные к классической музыке, находятся по определению на более высоком уровне, чем любители панк-рока из рабочих кварталов или аборигены Австралии.
Люди, поддерживающие такую точку зрения, зачастую отвергают множественное понимание культуры. Они не верят в существование различных культур, каждой со своей логикой и своими ценностями. Фактически, для них существует только один стандарт, который необходимо применять ко всем без исключения. Таким образом, согласно этому мировоззрению, люди, не укладывающиеся в общие рамки, сразу причисляются к «некультурным», у них отбирается право на наличие «своей» культуры.
Однако, в рамках такого мировоззрения, существует своё течение — где менее «культурные» люди рассматриваются, во многом, как более «естественные», а «высокой» культуре приписывается подавление «человеческой природы». Такая точка зрения встречается в работах многих авторов уже начиная с XVIII-го века. Они, например, подчёркивают, что народная музыка (как созданная простыми людьми) честнее выражает естественный образ жизни, в то время как классическая музыка выглядит поверхностной и декадентской. Следуя такому мнению, люди за пределами «западной цивилизации» — «благородные дикари», не испорченные сильно расслоённым капитализмом Запада.
Сегодня большинство исследователей отвергают обе крайности. Они не принимают и понятие «единственно правильной» культуры, так и полное противопоставление её природе. В данном случае признаётся, что «неэлитарное» может обладать столь же высокой культурой, что и «элитарное», а «незападные» жители могут быть столь же культурными, просто культура которых выражается другими способами. Однако в данной концепции проводится различие между «высокой» культурой, как культурой элит, и «массовой» культурой, подразумевающей товары и произведения, направленные на потребности простых людей. Следует также отметить, что в некоторых работах оба вида культуры, «высокая» и «низкая», относятся просто к различным субкультурам.
Культура как мировоззрение
Во времена эры Романтизма, учёные в Германии, особенно интересующиеся национальными движениями, направленными на объединение страны из отдельных княжеств, а также движениями национальных меньшинств против Австро-Венгерской империи, сформировали понятие культуры как «мировоззрения». В такой системе взглядов, различные и несопоставимые друг с другом мировоззрения являются основными отличиями этнических групп. Несмотря на прогрессивность по сравнению с более ранними взглядами, такой подход всё ещё сохранял различия между «цивилизованной» культурой и культурой «примитивной», или «племенной».
К концу 19-ого столетия антропологи расширили понятие культуры так, чтобы оно могло включать большее разнообразие обществ. Учитывая теорию эволюции, они предполагали, что люди должны развиваться одинаково, и факт, что люди имеют культуру, следует из самого определения процесса человеческого развития. Но при этом, они показывали нежелание учитывать биологическую эволюцию для иллюстрации различий между определёнными культурами — подход, позже вылившийся в различные формы расизма. Они верили, что биологическая эволюция наиболее полно отражает само понятие культуры, понятие, которое антропологи могли бы применить и к обществам без письменности и имеющим её, кочевым и осёдлым народам. Они аргументировали это тем, что в ходе своей эволюции человек выработал единую систему получения и применения знаний, а также способность передавать их другим людям в виде абстрактных символов. Как только человеческие индивидуумы узнали и изучили такие символические системы, эти системы начали развиваться независимо от биологической эволюции (другими словами, один человек может получить знания другого человека, даже если они оба никак не связаны биологически). Такая способность оперировать символами и получать социальные навыки смешивает старые аргументы в споре «человеческой природы» и «воспитания». Таким образом, Клиффорд Гиртз и другие утверждали, что человеческая физиология и мышление развивались как результат первых культурных действий, и Миддлтон, заключил, что человеческие «инстинкты были сформированы культурой».
Группы людей, живущие отдельно друг от друга, создают различные культуры, между которыми, однако, может происходить частичный обмен. Культура постоянно изменяется, и люди могут (должны?) изучать её, делая этот процесс самой простой формой адаптации к изменяющимся внешним условиям. Сегодня антропологи рассматривают культуру не просто как продукт биологической эволюции, а как её неотъемлемый элемент, главный механизм адаптации к внешнему миру.
Согласно этим взглядам, культура представляется как система символов с функцией адаптации, которая может меняться от одного места к другому, позволяя антропологам изучать различия, выражающиеся в конкретных формах мифов и ритуалов, инструментах, формах жилищ и принципах устройства деревень. Таким образом, антропологи проводят различие между «материальной культурой» и «символической культурой», не только потому что эти понятия отражают различные сферы деятельности человека, но и потому что они содержат различные исходные данные, требующие различных подходов при анализе.
Такой взгляд на культуру, ставший доминирующим в промежутке между двумя мировыми войнами, говорит о том, что каждая культура имеет свои границы и должна рассматриваться как единое целое с использованием собственных положений. В результате этого появилось понятие «культурного релятивизма», мнения, согласно которому один человек может принять действия другого человека, используя понятия его культуры, а элементы его культуры (обряды и т. д.) — через понимание системы символов, частью которых они являются.
Таким образом, мнение, что культура содержит символические коды и способы их передачи от одного человека другому означает, что культура, хотя и ограниченно, постоянно меняется. Культурные изменения могут быть как результатом создания новых вещей, так и происходить в момент контакта с другой культурой. Оставаясь в мирных рамках, контакт между культурами приводит к заимствованию (через изучение) различных элементов, то есть взаимопроникновению культур. В условиях противостояния или политического неравенства, люди одной культуры, конечно же, могут захватывать культурные ценности другого сообщества или навязывать свои ценности («окультуривание»).
За время существования цивилизации, все сообщества принимали участия в процессах распространения, взаимопроникновения и навязывания своей культуры, поэтому сегодня немногие антропологи рассматривают каждую культуру только внутри собственных рамок. Современные учёные считают, что элемент культуры нельзя рассматривать только в её собственных рамках, это можно делать только в широком разрезе взаимоотношений между различными культурами.
Помимо указанных процессов, на элементы культуры оказывает сильное влияние миграция людей. Такой феномен, как колониальная экспансия, а также массовая миграция, в том числе в виде работорговли, стали значимым фактором, влияющим на разные культуры. В результате некоторые сообщества приобрели значительную неоднородность. Некоторые антропологи утверждают, что такие группы объединяются общей культурой, преимуществом которой является возможность изучения разнородных элементов в качестве субкультур. Другие же утверждают, что единой культуры существовать не может, а разнородные элементы формируют мультикультурное сообщество. Распространение доктрины мультикультурности совпало со всплеском движений по самоидентификации, требующей признания культурной уникальности социальных подгрупп.
Социобиологи также утверждают, что культуру можно рассматривать с точки зрения элементарных элементов, с помощью которых происходит культурный обмен. Такие элементы, или «meme», как они были названы Ричардом Докинсом в своей книге «The Selfish Gene», опубликованной в 1976, аналогичны понятию генов в биологии. Несмотря на то, что такая точка зрения приобретает всё большую популярность, большинство академических учёных её полностью отвергают.
Что такое культура?
- Уроки
- Детский сад
- Социальные исследования
- Культуры по всему миру
Мероприятие 1 / Япония для печати
Давайте отправимся в кругосветное путешествие, чтобы узнать больше о далеких культурах с помощью этого интригующего рабочего листа: страница раскраски Япония!
Поговорите с ребенком о цветах сакуры и традиционной японской одежде, и вы увидите, как картинка оживает!Отметить как выполненное
Добавить в избранное
Мероприятие 2 / Что такое культура? Рабочий лист
Прежде чем приступить к работе с этим рабочим листом, объясните своим детям, что разные люди происходят из разных слоев общества и поэтому имеют культуру, которая может отличаться от культуры вашей семьи. Культура — это образ жизни людей, а еда, одежда, язык и праздники — все это часть культуры. Спросите своих детей, есть ли у них друзья или одноклассники, культура которых отличается от культуры вашей семьи. Могут ли ваши дети рассказать вам о некоторых вещах, которые делают эти люди? Помогите им просмотреть эту распечатку и проверить фотографии, на которых изображены люди и их культура.
Заполнить онлайн
Отметить как выполненное
Добавить в избранное
Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!
Посмотреть полную программу обучения
Да, я хочу добавить Электронный блок — совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т. д.
$19,99
Введите код купона
Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.
Любимая дочка
Все еще любимчик нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют ее возрастной группе и уровню Pre K.
Выживание5Дети
Отличное приложение
Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.
Кимберлихо
Так увлекательно
Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!
Мама Анна
Отлично подходит для детей
Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Kids Academy. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!
ТониТан
Отличное приложение!
Это был действительно интересный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.
Фернанндас Стоун
Отличное приложение!
Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!
Лилбиттигарза
Факты о культуре для детей
Детская энциклопедия Факты
Тайский народный танцор
Культура — это слово, обозначающее «образ жизни» групп людей, т. е. то, как они что-то делают. Разные группы могут иметь разные культуры. Культура передается следующему поколению путем обучения, тогда как генетика передается по наследству. Культура проявляется в письме людей, религии, музыке, одежде, кулинарии и в том, что они делают.
Понятие «культура» очень сложное, и у этого слова много значений. Слово «культура» чаще всего используется в трех смыслах.
- Превосходство вкуса в изобразительном искусстве и гуманитарных науках, также известное как высокая культура .
- Интегрированная модель человеческих знаний, убеждений и поведения.
- Мировоззрение, взгляды, ценности, мораль, цели и обычаи, разделяемые обществом.
В самом широком смысле «культура» включает в себя все человеческие явления, которые не являются чисто результатом человеческой генетики. Дисциплина, изучающая культуры, называется антропологией, хотя и многие другие дисциплины играют определенную роль.
Содержание
- Национальные культуры
- Региональные или нерегиональные культуры
- Корпоративная культура
- Антропология
- Связанные страницы
- Веб-сайт
- Картинки для детей
Национальные культуры
Культуры делают страны уникальными. В каждой стране есть свои культурные мероприятия и культурные ритуалы. Культура включает в себя материальные блага, то, что люди используют и производят. Культура – это также убеждения и ценности людей и то, как они думают и понимают мир и свою собственную жизнь.
В разных странах разные культуры. Например, некоторые пожилые японцы носят кимоно, расставляют цветы в вазах и проводят чайные церемонии. Некоторые страны выступают против некоторых вещей в своей культуре, таких как дискриминация или религия.
Региональные или нерегиональные культуры
Культура также может различаться в пределах региона, общества или подгруппы. Рабочее место может иметь определенную культуру, которая отличает его от аналогичных рабочих мест. Регион страны может иметь культуру, отличную от остальной части страны. Например, в большой стране, такой как Китай или Канада, регион может иметь особую манеру речи, разные типы музыки и разные типы танцев.
О группе, которая действует или говорит иначе, можно сказать, что она является субкультурой или имеет ее.
Культура компании
Компании или другие организации (группы людей) могут иметь отдельную культуру. Японские производственные компании часто имеют культуру, отличную от западных компаний; рабочий день начинается с физических упражнений, и работники очень лояльны к компании.
Компании сектора высоких технологий часто имеют иную культуру, чем другие компании. Компании, производящие программное обеспечение и компьютеры, иногда позволяют сотрудникам играть в игры в течение рабочего дня или брать отгулы, чтобы расслабиться, потому что эти компании считают, что это поможет работникам лучше думать.
Антропология
Антропология изучает людей и то, как они относятся друг к другу. Антрополог — человек, изучающий антропологию. Антропологи изучают, как культура формирует людей и их жизнь. Культуры постоянно меняются по мере того, как люди переезжают и общаются с новыми группами людей.
Например, иммигранты (люди, переезжающие из одной страны в другую) могут сохранить некоторые обычаи и традиции своей старой страны. Сохраняя свою культуру таким образом, они приносят частички своей культуры в новое место, где другие начинают испытывать ее.
Связанные страницы
- Традиция
- Пакт Рериха
- Образ жизни
- Фольклор
Веб-сайт
Картинки для детей
«Битлз» продемонстрировали динамику изменения культуры не только в музыке, но и в моде и образе жизни. Спустя более полувека после их появления они продолжают оказывать культурное влияние во всем мире.
Гравюра XIX века, изображающая коренных жителей Австралии, выступающих против прибытия капитана Джеймса Кука в 1770 году
Ассирийский ребенок в традиционной одежде.
Портрет туркменки в профиль в полный рост, стоящей на ковре у входа в юрту, одетой в национальную одежду и украшения
Иоганн Гердер обратил внимание на национальные культуры.
Адольф Бастиан разработал универсальную модель культуры.
Британский поэт и критик Мэтью Арнольд рассматривал «культуру» как культивирование гуманистического идеала.
Британский антрополог Эдвард Тайлор был одним из первых англоязычных ученых, использовавших термин «культура» в всеобъемлющем и универсальном смысле.
Петроглифы в современном Гобустане, Азербайджан, датируемые 10 000 г. до н.э. и свидетельствующие о процветании культуры
Пример фольклорного танца в Колумбии.
Навруз – хороший образец народной и фольклорной культуры, который отмечают люди более чем в 22 странах, принадлежащих к разным нациям и религиям, в 1 день весны. Он отмечается различными сообществами уже более 7000 лет 9.0018
Метрополитен-музей на Манхэттене. Визуальное искусство является одним из проявлений культуры.
Когнитивные инструменты предлагают людям из определенной культуры способ решения реальных жизненных проблем, например Suanpan для китайцев для выполнения математических вычислений
Миссия Blue Shield International по установлению фактов в Египте во время революции 2011 года для защиты культурных ценностей.