Определение личность психология: определение, структура и основные теории развития.

Психология личности и рассмотрение проблемы личности в других науках

Человек является самым сложным явлением из всех существующих в мире и самым интересным объектом для самого себя. Человек – существо многостороннее, многомерное и сложно организованное. Понять сущность человеческой субъективности можно только со стороны системного, целостного и историко-эволюционного подхода. Отечественная психология имеет три главные понятийные категории, которые отражают три стороны существования человека: «индивид», «личность» и «индивидуальность». Труды Б. Г. Ананьева и А. Н. Леонтьева посвящены последовательному различению данных понятий.

Индивид, как одна из сторон существования человека

Человек как индивид выражается в своих биологических и природных особенностях. При познании человека как индивида необходимо рассмотреть природные основы человеческой жизни, а также его психологии. Когда человек предстает как индивид, он является существом материальным, природным, телесным в его неделимости и целостности. Человек как природное существо может переживать органические потребности. Это потребность в еде, тепле, отдыхе и пр. Продолжением эволюционного ряда является форма, функционирование и строение тела человека. Отмечено, что они имеет больших сходства с организмами высших приматов. В то же время человек имеет значительные отличия от всех других живых существ.

Замечание 1

Русский религиозный философ, Н. А. Бердяев говорил о том, что человек является принципиальной новизной в природе. Тело его предстает культурным телом, одухотворенным и подчиненным высшим целям.

Всем известно, что человеческие органические потребности человека имеют совершенно другой характер, нежели потребности животных. Их удовлетворение происходит другими предметами и способами. Потребности человека культурно обусловлены. Самым главным отличием человека является свободное отношение к переживаниям органических потребностей. При помощи воли человек может заблокировать чувство голода и жажды, преодолеть чувство боли и страха, если в этом кроется цель в достижении личностно значимых вещей.

Замечание 2

А. Н. Леонтьев отмечал, что понятие индивид основывается на фактах неделимости, особенности и целостности любого человека, которые возникают уже в ранний период жизни человека.

Личность: определение и особенности

Определение 1

Личностью принято считать одну из базовых категорий психологической науки, а также одно из самых распространенных понятий.

Обычно в психологии личностью называют более развитый уровень человеческой субъективности. Реальность, описываемая понятием «личность», может проявлять уже в этимологии данного термина. Слово «личность» первоначально имело значение маски, надеваемые актерами в древнегреческом театре. Со временем это понятие приобретало все большее многообразие смысловых значений, оттенков, диапазон которых в какой-то мере является специфическим для конкретного языка.

Определение 2

В русском языке слово «личность» приближено к слову «личина», которое В. И. Даль обозначил как исполнение чужой роли, притворная внешность, общественное лицо, которое обращено к окружающим.

Исходя из этого, значение слова «личность» приобретает два главных смысла:

  • несоответствие между собственными характеристиками человека и содержанием роли, исполняемой им;
  • социальная типичность роли, которая исполняется, ее открытость другим людям.
Определение 3

Ролевая теория личности рассматривает личность как систему ролевого поведения, которое обусловлено суммой устойчивых социальных ожиданий, исходящих со стороны самого близкого окружения.

Отечественная психология подвергала ролевую теорию резкой критике. Человек в социуме однозначно включен во многие разные социальные группы. Он является частью семьи, учебной группы, рабочего коллектива, дружеской компании и т.д. в каждой группе ему отведено особое место, он занимает определенное положение, у него есть некий статус, от него ожидают определенных вещей. Это говорит о том, что один и тот же человек обязан вести себя различно в разных ситуациях, то есть играть разные роли. Но, важно отметить, что личность является именно тем, что дает возможность сохранить целостность своего «Я». Личность не является структурой ролей, а жизнь человека не заключается в проигрывании выбранных или навязанных ролей.

Но, даже взяв во внимание, что личность предстает как центральная и обобщающая категория психологии, единого определения этого термина все же нет. Но одно из многих обозначений личности, которые существуют в психологической науке, не является общепризнанным и всеобъемлющим. Зарубежная психология имеет массу различных теорий личности. При обобщении многих мнений на тему и механизмы развития личности, можно определить ряд общих моментов:

  • личность является особым качеством или характеристикой человека, приобретаемой индивидом в социуме, в совокупности отношений, имеющих общественную природу, в которые включен индивид. Если известно, что индивидом рождаются, то личностью становятся;
  • личность дает характеристику человеку со стороны его общественных отношений и связей.
    Иными словами, взаимосвязей с другими людьми. По мнению А. Н. Леонтьева личность является «сверхчувствительным образованием», потому как эти отношения и связи с другими людьми являются особой реальностью, недоступной непосредственному восприятию. Исходя из этого, понятие личности в психологии является особым способом существования человека в качестве члена общества, представителя конкретной социальной группы;
  • сущность личности заключается в умении человека действовать самостоятельно, свободно и с ответственностью. Личностным поведением является поведение по собственному свободному выбору;
  • личность не является раз и навсегда сформированным качеством. Личность находится в постоянном развитии.
Определение 4

Под индивидуальностью понимаемся самый высокий уровень интеграции человека по отношению к личностному и индивидуальному уровню.

Особенность индивидуальность заключается в фиксации одновременного своеобразия и неповторимости человека в качестве индивида и личности.

Развитие индивидуальности является жизненным путем человека.

Личность в других науках

Отмечено, что личность в качестве предмета познания интересна не только психологии, но и другим наукам, занимающимся изучением человека. В философии бытие человека и общества рассматривается в широком плане, дает ответы на вечные вопросы. При исследовании сущности человека и смысла его жизни, она выявляет общие закономерности его социального и биологического развития, намечает его идеалы, цели и ценности. В философском знании изучается не исключительно целостность человека, но и выявляются всеобщие и сущностные связи в системе «Человек – Мир». Данные связи имеют ценностно-нормативный характер.

Личность в социологии является устойчивой системой социально важных черт, которые определяют биосоциальную природу человека и характеризуют индивида как члена определенной общности. В социологии личность определяет переход от индивидуального к социальному и от социальной системы к межличностным отношениям и поведению, имеющему индивидуальный характер. В данной ситуации совершенно ясно, что понятие личности становится аналогичным понятию индивида и человека.

В психологии изучение личности выполняется при использовании различных отраслей психологической науки. Это происходит из-за многоплановости проявлений личности и их в определенной мере противоречивости. В свою очередь, многоплановость поведения требует сложный психологический анализ, возможность осуществлять исследования в различных ракурсах и на разных уровнях.

Проблемы личности в разных направлениях психологии

Б. Ф. Ломов отмечал, что разработка проблем личности в психологии важна для процесса интеграции информации сенсорно-перцептивных, мыслительных, мнемических и эмоционально-волевых процессов. Интеграция данной информации важна, для того чтобы уточнить представления о сенсорной структуре человека, его эмоциональной сферы и его интеллекта. Поэтому личность в общей психологии является своеобразным ядром, которое интегрирует начало, связывающее в одно целое разные психические процессы индивида, а также придает его проведению нужную устойчивость и последовательность.

В дифференциальной психологии акцент делается на изучение индивидуально-психологические особенности личности и различия между людьми. В асоциальной психологии выявляется структура личности из структуры ее взаимодействия с социальным целым и другими людьми. По мнению Г. Линдслея и Е. Аронсона задача социальной психологии заключается в понимании и объяснении влияния актуального, воображаемого или предполагаемого присутствия других людей на чувства, мысли и поведение индивида.

Замечание 3

При этом, важно отметить, что предметом изучения социальной психологии является статус и социальные роли личности в разных социумах, уровень их самовосприятия в контексте данных ролей, межличностные отношения, установки и связи личностей во время совместной деятельности.

Б. Г. Ананьев, резюмируя изучение проблемы личности в психологии, говорил, что проблема личности в качестве одной из главных в прикладной и теоретической психологии является исследованием психических качеств и отношений личности, ряда индивидуальных особенностей и различий между людьми, особых межличностных отношений, ролей и статусов личности в разных социумах субъекта общественного поведения и определенных формах деятельности.

Преимущество данного многоуровневого психологического исследования личности заключается в возможности раскрытия диалектики общего, единичного и особенного психологического склада личности. Б. Ф. Ломов видит важную теоретическую задачу данного подхода в раскрытии объективных оснований интегральных психологических качеств, характеризующих человека в качестве индивида, личности, субъекта и индивидуальности.

Карта сайта

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»

453261 Республика Башкортостан
г.Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График работы приемной комиссии
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций
Такой страницы не существует.

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График работы приемной комиссии
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
      • Методические рекомендации, инструкции — процедура аккредитации
      • Специальности СПО
      • Протоколы по специальности Лечебное дело
      • Протоколы по специальности Акушерское дело
      • Протоколы по специальности Сестринское дело
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

Определение психологии личности — JavaTpoint

следующий → ← предыдущая

Психология личности — это раздел психологии, который фокусируется на понимании психологических черт и характеристик, составляющих уникальную личность человека. Личность можно определить как набор устойчивых паттернов мыслей, чувств и поведения, которые отличают одного человека от другого. Он охватывает широкий спектр факторов, влияющих на то, как люди думают, чувствуют и действуют, включая темперамент, генетику, воспитание, культуру и жизненный опыт.

Психология личности направлена ​​на выявление и измерение этих индивидуальных различий личности, а также на понимание того, как они развиваются и меняются с течением времени. Он включает в себя изучение как нормальных, так и аномальных черт личности, в том числе тех, которые связаны с состояниями психического здоровья, такими как тревожные расстройства, депрессия и расстройства личности. Одной из основных целей психологии личности является выявление и измерение черт личности. Черты личности — это относительно стабильные модели мышления, эмоций и поведения, которые неизменны в разных ситуациях и во времени. Их можно измерить с помощью различных методов, включая анкеты для самоотчетов, наблюдения за поведением и физиологические измерения.

Еще одна важная цель психологии личности — понять, как личность развивается и меняется с течением времени. Исследования в этой области выявили ряд факторов, способствующих развитию личности, включая генетику, окружающую среду и жизненный опыт. Он также определил определенные этапы развития, через которые проходят люди по мере взросления и развития своей личности.

Психология личности — это разнообразная область, охватывающая широкий спектр теорий и точек зрения. Вот некоторые из ключевых теорий психологии личности:

1. Психоаналитическая теория: Зигмунд Фрейд разработал психоаналитическую теорию, которая предполагает, что личность в основном управляется бессознательными силами, включая подавленные воспоминания, неразрешенные конфликты и первичные побуждения. Согласно Фрейду, личность делится на три части: ид, эго и суперэго. Ид — это примитивная и инстинктивная часть личности, которая действует по принципу удовольствия, стремясь к немедленному удовлетворению. Эго — это рациональная часть личности, стремящаяся стать посредником между Ид и требованиями реальности. Суперэго — это моралистическая часть личности, представляющая интернализированные социальные нормы и ценности.

2. Гуманистическая теория: Гуманистическая теория подчеркивает потенциал личностного роста и самореализации, предполагая, что людям присуще стремление полностью реализовать свой потенциал. Авраам Маслоу и Карл Роджерс были двумя влиятельными гуманистическими теоретиками. Маслоу предложил иерархию потребностей, предполагая, что у людей есть основные физиологические потребности и потребности в безопасности, которые необходимо удовлетворить, прежде чем они смогут сосредоточиться на потребностях более высокого порядка, таких как любовь, уважение и самореализация. Роджерс подчеркивал важность самооценки, предполагая, что у людей есть врожденная потребность в положительном отношении и что личностный рост происходит, когда самооценка соответствует реальному опыту.

3. Теория черт: Теория черт предполагает, что личность может быть описана в терминах относительно стабильных и устойчивых паттернов мышления, чувств и поведения. Модель личности «Большая пятерка» — одна из наиболее широко изучаемых моделей черт характера. Факторы «Большой пятерки» включают открытость новому опыту, добросовестность, экстраверсию, доброжелательность и невротизм. Теоретики черт считают, что эти широкие аспекты личности можно использовать для описания индивидуальных различий в поведении в широком диапазоне контекстов.

4. Социально-когнитивная теория: Социально-когнитивная теория подчеркивает, каким образом когнитивные процессы и социальный опыт формируют личность. Социально-когнитивная теория Альберта Бандуры подчеркивает роль наблюдательного обучения и самоэффективности в развитии личности. Согласно Бандуре, люди учатся, наблюдая за другими и моделируя их поведение. Самоэффективность относится к вере человека в свою способность выполнять определенную задачу или поведение и может влиять на развитие личности, формируя типы опыта, которые ищет человек, и степень усилий, которые он прикладывает для достижения своих целей.

5. Биологическая теория: Биологические теории личности предполагают, что на личность влияют генетические, гормональные и нейробиологические факторы. Например, исследования показали, что определенные черты личности, такие как экстраверсия и невротизм, имеют генетическую основу. Было показано, что гормональные факторы, такие как уровни тестостерона и кортизола, также влияют на личность. Нейробиологические теории личности предполагают, что индивидуальные различия в структуре и функциях мозга могут способствовать различиям в личности.

6. Теория бихевиоризма: Теория бихевиоризма предполагает, что личность формируется под воздействием факторов окружающей среды, включая подкрепление и наказание. Согласно бихевиоризму, люди учатся ассоциировать определенное поведение с положительными или отрицательными результатами, и эти ассоциации со временем могут формировать их личность. Б. Ф. Скиннер был одним из самых влиятельных теоретиков-бихевиористов, предполагая, что поведение формируется оперантным обусловливанием и что личность может быть описана в терминах усвоенных моделей поведения человека.

7. Эволюционная теория: Эволюционные теории личности предполагают, что индивидуальные различия в личности могли развиться как адаптивные реакции на вызовы окружающей среды. Например, некоторые теоретики предположили, что экстраверсия могла развиться как ответ на потребность в социальных связях, в то время как невротизм мог развиться как ответ на потребность в бдительности и избегании риска.

Оценка психологии личности

Оценка в психологии личности — это процесс измерения черт, поведения и характеристик человека. Это можно сделать с помощью различных методов, включая анкеты для самоотчетов, интервью, поведенческие наблюдения и проективные тесты. Оценка личности важна для понимания уникального облика человека, а также для прогнозирования его поведения в различных ситуациях.

Одним из наиболее широко используемых методов оценки личности являются анкеты самоотчетов. В этих анкетах людей просят оценить себя по различным чертам и характеристикам, таким как экстраверсия, покладистость и добросовестность. Анкеты самоотчетов просты в применении и могут быстро предоставить большой объем информации. Однако они также подвержены предубеждениям, таким как предвзятость социальной желательности (тенденция представлять себя в выгодном свете) и предвзятость ответа (тенденция отвечать определенным образом независимо от вопроса).

Еще одним методом оценки личности является интервью. Интервью могут быть структурированными или неструктурированными и могут быть сосредоточены на различных аспектах личности, таких как ценности, отношения и цели. Преимущество интервью в том, что оно позволяет оценщику задавать уточняющие вопросы и уточнять ответы. Тем не менее, интервью могут занять много времени и могут потребовать квалифицированного оценщика для точной интерпретации ответов.

Наблюдения за поведением — еще один метод оценки личности. Это включает в себя наблюдение за поведением человека в различных ситуациях и вынесение суждений о его личности на основе этого поведения. Наблюдения за поведением могут предоставить ценную информацию о чертах и ​​тенденциях человека, но они также могут быть подвержены предубеждениям и могут не отражать поведение человека в целом.

Проективные тесты — это еще один метод оценки личности, который включает в себя предъявление людям неоднозначных стимулов, таких как чернильные пятна или неполные предложения, и просьбу их интерпретировать или завершить их. Идея проективных тестов заключается в том, что люди раскрывают аспекты своей личности через свои реакции на стимулы. Однако проективные тесты вызывают споры и подвергаются критике за их недостаточную надежность и валидность.

Одна из проблем оценки личности заключается в том, что это сложная и динамичная конструкция, которая может меняться со временем и варьироваться в зависимости от ситуации. Поэтому важно использовать несколько методов оценки и учитывать контекст, в котором проводится оценка. Например, личность человека может отличаться в рабочей обстановке от социальной.

Еще одна проблема оценки личности заключается в том, что бывает трудно измерить некоторые аспекты личности, такие как эмоциональный интеллект или креативность. Хотя существуют измерения этих конструктов, они могут быть не так хорошо зарекомендовали себя, как измерения более традиционных черт личности.

Преимущества изучения психологии личности

Есть несколько преимуществ изучения психологии личности. Некоторые из наиболее значительных преимуществ:

  • Улучшение самосознания: Изучение психологии личности может помочь людям лучше понять свои личностные черты, сильные и слабые стороны и модели поведения. Это самосознание может помочь людям внести позитивные изменения в свою жизнь, например, улучшить свои навыки общения, справиться со стрессом или разработать более эффективные стратегии выживания.
  • Улучшение межличностных отношений : Психология личности также может улучшить межличностные отношения, предоставляя людям более глубокое понимание личности и моделей поведения других людей. Эти знания могут помочь людям более эффективно общаться, строить более прочные отношения и более успешно разрешать конфликты.
  • Успех в карьере: Знание психологии личности может быть особенно полезным в работе. Понимание черт личности и моделей поведения может помочь людям лучше понять своих коллег и клиентов, более эффективно общаться и создавать более сильные команды. В конечном итоге это может привести к повышению удовлетворенности работой и успеху в карьере.
  • Улучшение психического здоровья: Изучение психологии личности также может улучшить психическое здоровье, помогая людям выявлять и устранять неадекватные модели поведения, мыслительные процессы и стратегии выживания. Эти знания могут привести к более эффективному лечению психических расстройств, таких как депрессия и тревога.
  • Улучшение принятия решений: Знание психологии личности также может улучшить процесс принятия решений, помогая людям понять, как их собственные черты характера и модели поведения могут влиять на их выбор. Это может привести к более информированному и эффективному принятию решений как в личном, так и в профессиональном контексте.

Психологические расстройства личности

Расстройства личности — это группа состояний психического здоровья, которые характеризуются негибкими и неадекватными моделями мышления, чувств и поведения. Эти шаблоны глубоко укоренились и часто проявляются в самых разных ситуациях. Расстройства личности обычно диагностируются во взрослом возрасте и связаны со значительными нарушениями социального, профессионального и межличностного функционирования. Существует несколько различных типов расстройств личности, каждое из которых имеет свой набор симптомов и диагностические критерии.

Одним из видов расстройства личности является параноидальное расстройство личности. Люди с параноидальным расстройством личности чрезвычайно подозрительны к другим и часто неохотно доверяют другим или вступают в близкие отношения. Они могут интерпретировать действия других как преднамеренно угрожающие или унижающие достоинство, могут затаить обиду или отомстить. Другие симптомы параноидального расстройства личности включают чрезмерную бдительность, повышенную чувствительность к критике и склонность слишком остро реагировать на предполагаемое пренебрежение или оскорбления.

Другим типом расстройства личности является антисоциальное расстройство личности. Люди с этим расстройством обычно имеют в анамнезе расстройство поведения в детстве и часто проявляют импульсивное и безрассудное поведение во взрослом возрасте. Они могут пренебрегать безопасностью и правами других, нарушать закон или заниматься преступной деятельностью. Они также могут быть лживыми, манипулятивными, им не хватает сочувствия или раскаяния в своих действиях.

Пограничное расстройство личности характеризуется нестабильностью настроения, поведения и межличностных отношений. Люди с этим расстройством могут испытывать сильные и нестабильные эмоции, проявлять импульсивное и саморазрушительное поведение и бояться быть покинутыми или отвергнутыми. Они также могут иметь искаженное представление о себе и бороться с чувством пустоты или отсутствия идентичности.

Нарциссическое расстройство личности характеризуется грандиозным чувством собственной важности, потребностью в восхищении и отсутствием сочувствия к другим. Люди с этим расстройством могут иметь преувеличенное представление о своих способностях и достижениях и могут стремиться доминировать над другими или манипулировать ими, чтобы поддерживать свое чувство превосходства. Они также могут иметь нереалистичные ожидания от других и бороться с критикой или отзывами, которые бросают вызов их самооценке.

Гистрионическое расстройство личности характеризуется чрезмерной эмоциональностью и поведением, направленным на поиск внимания. Люди с этим расстройством могут иметь тенденцию преувеличивать или выдумывать истории, чтобы привлечь внимание, и могут использовать свою внешность или сексуальность, чтобы привлечь других. У них также может быть поверхностная или мимолетная эмоциональная реакция на ситуации и трудности с формированием глубоких или значимых отношений. .

Избегающее расстройство личности характеризуется всепроникающим паттерном социальной подавленности, чувством неполноценности и гиперчувствительностью к негативной оценке. Люди с этим расстройством могут избегать социальных ситуаций или действий из-за боязни критики или отказа и могут бороться с инициированием или поддержанием отношений. У них также может быть страх неудачи или смущения, и они могут испытывать сильную тревогу в социальных ситуациях.

Обсессивно-компульсивное расстройство личности характеризуется стремлением к порядку, перфекционизму и контролю. Люди с этим расстройством могут быть ригидными и негибкими в своем мышлении, им может быть трудно делегировать задачи или доверять другим, чтобы они делали что-то правильно. Они также могут быть чрезмерно добросовестными и перфекционистскими, и могут испытывать трудности с выполнением задач или принятием решений.

Лечение расстройств личности

Лечение расстройств личности обычно включает психотерапию в качестве основного метода вмешательства. В зависимости от конкретного расстройства личности и потребностей человека могут использоваться различные виды психотерапии.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — распространенная форма психотерапии, используемая для лечения расстройств личности. КПТ направлена ​​на то, чтобы помочь людям выявить и изменить неадекватные модели мышления и поведения. В случае расстройств личности КПТ может помочь людям распознать свои негативные модели мышления и поведения и разработать новые, более здоровые стратегии выживания.

Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) — еще одна форма психотерапии, используемая для лечения расстройств личности. DBT разработан, чтобы помочь людям регулировать свои эмоции и осваивать новые навыки межличностного общения. Он фокусируется на осознанности, устойчивости к стрессу, регулировании эмоций и межличностной эффективности.

Психодинамическая терапия — это еще один тип психотерапии, используемый для лечения расстройств личности. Этот подход фокусируется на бессознательных мыслях и чувствах человека и направлен на то, чтобы помочь ему понять свои эмоциональные конфликты и прошлый опыт. Это может быть особенно полезно для лечения таких расстройств, как пограничное расстройство личности.

Лекарства также могут использоваться как часть плана лечения расстройств личности. Антидепрессанты, стабилизаторы настроения и антипсихотические препараты могут быть назначены, чтобы помочь справиться с такими симптомами, как тревога, депрессия или импульсивность. Помимо терапии и лекарств, людям с расстройствами личности могут также помочь группы поддержки или семейная терапия. Эти вмешательства могут помочь людям с расстройствами личности научиться справляться со своими симптомами и развивать более здоровые отношения с другими людьми.


Следующая темаОпределение телефона

← предыдущая следующий →

Психология личности Факты для детей

Детская энциклопедия Факты

Картина изображений измерений личности.

Личность — это термин, описывающий черты, которые человек постоянно проявляет в разное время и в разных ситуациях. Если мы поймем личность человека, мы сможем предсказать его поведение во многих ситуациях. Предсказуемость позволяет объяснить и понять поведение. Личность человека часто может указывать на его внутренние мысли, чувства и поведение. Внутриличностное функционирование — это термин, используемый для описания стабильных процессов, лежащих в основе этих мыслей, чувств и поведения. Гордон Олпорт определял личность как «динамическую организацию внутри человека психофизических систем, создающих характерные для человека модели поведения, мыслей и чувств».

Содержание

  • Идеи Гиппократа
  • Различные перспективы исследования личности
    • Теория признаков
    • Мотивы
    • Эволюционные теории
    • Теория социального обучения
  • Типы личности
    • Невротизм
    • Экстраверсия
    • Открытость
    • Приятность
    • Добросовестность
  • Картинки для детей
  • См. также

Идеи Гиппократа

Основная статья: Четыре темперамента

Многие теоретики, такие как Гиппократ, имели собственное мнение о том, что влияет на личность. Гиппократ считал, что тело состоит из четырех дош (жидкостей организма): желтой желчи, черной желчи, крови и слизи. Когда одна из этих четырех телесных жидкостей была ненормальной, это влияло на личность. Гиппократ связывал каждый из юморов с различными элементами и темпераментами:

  • Кровь ассоциировалась с воздухом и вызывала оптимизм или надежду.
  • Черная желчь, связанная с землей, приводила к меланхолическому темпераменту и вызывала у человека грусть.
  • Желтая желчь ассоциировалась с огнем и приводила к тому, что он называл холерическим темпераментом, что приводило к раздражительности и агрессии.
  • Флегма, связанная с водой, привела к флегматическому темпераменту, связанному с апатией.

Гиппократ полагал, что если какой-либо из четырех юморов находится на аномальном уровне, человек проявляет темперамент или проявляет признаки болезни.

Различные точки зрения на исследование личности

При изучении личности необходимо учитывать все различные точки зрения в подходе, чтобы понять, как создается личность. Некоторые из этих точек зрения включают такие вещи, как теория черт, влияние мотивов, эволюционные теории и подход к социальному обучению. Каждая из этих теорий пытается объяснить, как создается личность и что влияет на ее развитие.

Теория черт

Теория черт предполагает, что в людях есть как черты, так и типы, которые создают личность. Типы — это дискретные категории, имеющие качественные различия. Черты – это устойчивые качества у людей, имеющие непрерывные измерения и количественные различия. Примерами черт являются такие вещи, как справедливость, интеллект, уверенность и готовность помочь. Индивидуальные различия отражаются в количестве проявлений черты. В рамках теории черт существует множество различных подходов к тому, как действуют черты и в какой степени. Номотетический взгляд на черты предполагает, что черты универсальны и что их можно сравнивать между отдельными людьми. В нем также говорится, что люди отражают уникальную комбинацию черт, подразумевая, что, хотя у всех одинаковые основные черты, не все люди имеют одинаковые уровни каждой черты. Идеографический взгляд на черты предполагает, что черты идиосинкразичны или не универсальны. Этот подход объясняет, что сравнения между людьми невозможны, потому что не все черты являются общими. В нем говорится, что черты могут быть различны по важности для разных групп людей.

Мотивы

Мотивы — еще один важный фактор, который следует учитывать при изучении личности. Мотивы – это силы, на которые влияет глубинная потребность. Потребность – это проявление внутреннего биологического или психологического состояния. Потребности в прямом поведении и влиянии на состояние человека. Когда потребность не удовлетворена, у человека появляется мотив для удовлетворения этой потребности. Например, у каждого человека есть потребность в воде. Мотивом будет жажда. Потребность в воде повлияла на мотив перестать испытывать жажду. Пресса — это внешнее событие, которое действует как спусковой крючок для мотивов. Используя тот же пример, что и раньше, жаждущего человека может побудить пить воду, если он увидит холодную чашку с водой, которая служит прессом.

Значение стимула — еще одно важное понятие при рассмотрении теорий мотивов. Стимулирующая ценность – это степень, в которой данное поведение может удовлетворить потребность. Этим объясняются различия между людьми. То, что может быть более удовлетворительным для одного человека, может совершенно не удовлетворять другого человека. Каждый человек имеет различную ценность стимула.

Эволюционные теории

Другая теория о личности — это наследственность или эволюционные теории. Эти теории предполагают, что личность имеет генетическую основу. Эволюционисты считают, что личность со временем адаптировалась, чтобы обеспечить выживание и размножение.

Теория социального научения

Теория социального научения предполагает, что личность формируется на основе нашего опыта взаимоотношений, нашего окружения и социального мира в целом.

Типы личности

Благодаря экспериментам и исследованиям психологи смогли определить пять основных черт личности. Они известны как «Большая пятерка»:

Нейротизм

Нейротизм относится к эмоциональности человека. Кто-то с высоким уровнем невротизма имеет низкий эмоциональный контроль и лабильность. Это может вызвать у них признаки нервозности, беспокойства и возбудимости. Невротик может также проявлять враждебность, депрессию, застенчивость, импульсивность и уязвимость к стрессу.

Экстраверсия

Экстраверсия также известна как общительность. Это означает их социальную приспособляемость, напористость и уровень энергии. Человек с высоким уровнем экстраверсии будет чрезвычайно теплым, позитивным и склонным к поиску острых ощущений.

Открытость

Открытость также известна как фактор интеллекта. Открытость связана с культурой и открытостью для идей и опыта. Человека с высокой степенью открытости можно назвать творческим, знающим и обладающим богатым воображением.

Приятность

Приятность связана с конформизмом, дружелюбием и симпатией. Человек с высоким уровнем приятности будет считаться дружелюбным, добрым, внимательным и добродушным.

Добросовестность

Добросовестность также известна как ответственность и наличие сильной воли к достижению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *