Определение личности психология: определение, структура и основные теории развития.

В Ставрополе прошел краевой конкурс-фестиваль хореографических коллективов «Здравствуй, Мир!»

В Ставрополе прошел краевой конкурс-фестиваль хореографических коллективов «Здравствуй, Мир!»

В Ставрополе прошел краевой конкурс-фестиваль хореографических коллективов «Здравствуй, Мир!»

09.03.2023 admin

В Ставрополе прошел краевой конкурс-фестиваль хореографических коллективов «Здравствуй, Мир!»

01 марта 2023 года в городе Ставрополе прошел очный этап краевого конкурса-фестиваля хореографических коллективов «Здравствуй, Мир!» среди обучающихся образовательных организаций Ставропольского края (далее – конкурс).

Организаторами конкурса являются министерство образования Ставропольского края и ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина».

Конкурс проводится один раз в два года, пользуется популярностью, с каждым годом количество участников увеличивается от 500 до 1 500 детей.

В 2023 году конкурс посвящен Году педагога и наставника, проходил в рамках Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, организатором которого является Министерство просвещения Российской Федерации.

Конкурс проходил в 3 этапа: муниципальный, краевой (заочный) и краевой (очный). В заочном этапе конкурса, который проходил в период
с 09 по 28 февраля 2023 года, приняли участие более 1 500 обучающихся из 40 образовательных организаций, которые представили 107 конкурсных номеров из 25 муниципальных и городских округов края.

В очном этапе конкурса приняли участие 30 лучших хореографических коллективов из 15 муниципальных и городских округов Ставропольского края, которые представили 50 творческих номеров. Программа конкурса проходила по 6 номинациям: народный танец, современный танец, эстрадный танец, оригинальный жанр, сольный танец, танец на патриотическую тему, в 3-х возрастных группах: 6 – 9 лет, 10 – 12 лет, 13 – 17 лет.

Компетентное и профессиональное жюри оценивало не только уровень сложности, оригинальность, качество исполнения, но и музыкально-художественное воплощение конкурсных номеров. Члены жюри отметили достаточно высокий уровень подготовки участников, артистизм и эмоциональность, сценическую культуру юных участников, профессиональную работу педагогов края. В рамках конкурса прошел круглый стол для руководителей хореографических коллективов края.

По итогам конкурса педагоги награждены благодарственными письмами Оргкомитета, победители и призеры – Дипломами Оргкомитета: Гран-при, Лауреата I, II, III степеней и памятными призами министерства образования Ставропольского края.

Победители конкурса рекомендуются для участия в Большом всероссийском фестивале детского и юношеского творчества.

 

Итоги Конкурса:

Гран-при: «Образцовый детский коллектив» спортивно-танцевальная студия «Стиль», МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя».

 

Номинация: «Народный танец»

Возрастная группа: 6-9 лет

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» ансамбль кавказ-ского танца «Сихарули», ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина», г. Ставрополь;

Лауреат II степени: ансамбль «Карамельки», МУ ДО «Детская школа искусств», г. Благодарный, Благодарненский городской округ;

Лауреат III степени: «Образцовый детский коллектив» хореографический ансамбль «Огоньки» им. Ю.С. Левченко, МУ ДО Дом детского творчества,
г. Георгиевск, Георгиевский городской округ.

 

Возрастная группа: 10-12 лет

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» хореографический ансамбль «Казачье раздолье», МБОУ КСОШ №19,
пос. Горячеводский, г.-к. Пятигорск;

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» ансамбль кавказ-ского танца «Сихарули», ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина», г. Ставрополь;

Лауреат II степени: образцовый детский хореографический ансамбль «Задоринка», МБОУ СОШ №20, г. Невинномысск;

Лауреат II степени: «Образцовый детский коллектив» студия народной музыки, песни и танца «Степные зарницы», ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина», г. Ставрополь;

Лауреат III степени: хореографический ансамбль «Калейдоскоп», МБУ ДО «Центр детского творчества», г. Михайловск, Шпаковский муниципальный округ;

Дипломант I степени: народный хореографический ансамбль «РИТМ» МБУК «Централизованная клубная система», с. Прикумское, Минераловодский городской округ.

 

Возрастная группа: 13 – 17 лет

Лауреат I степени: образцовый детский хореографический ансамбль «Задоринка», МБОУ СОШ №20, г. Невинномысск;

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» ансамбль кавказ-ского танца «Сихарули», ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина», г. Ставрополь;

Лауреат II степени: «Образцовый детский коллектив» студия народной музыки, песни и танца «Степные зарницы», ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина»,
г. Ставрополь;

Лауреат II степени: хореографический коллектив «Триумф», МБОУ ООШ №1, г.-к. Железноводск;

Лауреат III степени: танцевальный коллектив «Ника 2», МКУ ДО «Дом детского творчества», Левокумский муниципальный округ;

Лауреат III степени: хореографический ансамбль «Ассорти», МУ ДО «Детская школа искусств», г. Благодарный, Благодарненский городской округ;

Дипломант I степени: образцовый детский танцевальный коллектив «Озорницы», МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Минеральные Воды;

Дипломант I степени: образцовая хореографическая студия «Ритм», МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», г. Ессентуки;

Дипломант II степени: «Образцовый детский коллектив» хореографический ансамбль «Казачье раздолье», МБОУ КСОШ №19,
пос. Горячеводский, г.-к. Пятигорск.

 

Номинация: «Современный танец»

Возрастная группа: 10-12 лет

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» спортивно-танцевальная студия «Стиль», МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя»;

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» ансамбль современного танца «Фантазия», МАУ ДО Ставропольский Дворец детского творчества;

Лауреат II степени: «Образцовый детский коллектив» театр танца «Эдельвейс», ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина», г. Ставрополь;

Лауреат III степени: хореографический коллектив «Красота», МБУ СОШ №2, г. Лермонтов.

 

Возрастная группа: 13-17 лет

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» театр танца «Эдельвейс», ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина», г. Ставрополь;

Лауреат II степени: танцевальный коллектив «Озорницы», МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Минеральные Воды.

 

Номинация: «Эстрадный танец»

Возрастная группа: 6 – 9 лет

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» спортивно-танцевальная студия «Стиль», МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя»;

Лауреат II степени: «Образцовый детский коллектив» хореографический ансамбль «Эксклюзив», МБУ ДО Центр детского творчества Промышленного района города Ставрополя;

Лауреат III степени: «Образцовый детский коллектив» театр танца «Эдельвейс», ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина», г. Ставрополь;

Лауреат III степени: коллектив эстрадно-современного танца «Вдохновение», МБУ ДО «Дворец детского творчества», г. Невинномысск;

Дипломант I степени: «Образцовый детский коллектив» хореографический ансамбль «Огоньки» им. Ю.С. Левченко, МУ ДО «Дом детского творчества», г. Георгиевск, Георгиевский городской округ;

Дипломант I степени: хореографический ансамбль «Калейдоскоп», МБУ ДО «Центр детского творчества», г. Михайловск, Шпаковский муниципальный округ.

 

Возрастная группа: 10-12 лет

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» хореографический ансамбль «Эксклюзив», МБУ ДО Центр детского творчества Промышленного района города Ставрополя.

 

Возрастная группа: 13-17 лет

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» хореографический ансамбль «Корольки», МУ ДО «Центр внешкольной работы города Зеленокумска Советского района»;

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» спортивно-танцевальная студия «Стиль», МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя»;

Лауреат I степени: «Образцовый детский коллектив» хореографический ансамбль «Эксклюзив», МБУ ДО Центр детского творчества Промышленного района города Ставрополя;

Лауреат II степени: хореографический коллектив «Триумф», МБОУ ООШ №1, г. -к. Железноводск;

Лауреат II степени: «Образцовый детский коллектив» ансамбль современного танца «Фантазия», МАУ ДО Ставропольский Дворец детского творчества;

Лауреат III степени: образцовый детский танцевальный коллектив «Интрига», МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Минеральные Воды.

 

Номинация: «Танец на патриотическую тему»

Возрастная группа: 13-17 лет

Дипломант I степени: образцовый детский хореографический коллектив «Ритм», МБУ ДО «Центр развития творчества «Радуга»,
г. Лермонтов;

Дипломант III степени: хореографическая студия «Вдохновение», МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», г. Ессентуки.

 

Номинация: «Оригинальный жанр»

Возрастная группа: 13-17 лет

Лауреат II степени: «Образцовый детский коллектив» театр танца «Эдельвейс», ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей
и юношества имени Ю.А. Гагарина», г. Ставрополь.

 

Номинация: «Сольный танец, дуэт»

Возрастная группа: 6-9 лет

Лауреат I степени: обучающаяся образцового детского коллектива хореографического ансамбля «Эксклюзив», МБУ ДО Центр детского творчества Промышленного района города Ставрополя.

 

Возрастная группа: 10-12 лет

Лауреат I степени: обучающаяся студии современного танца «Импульс», МАУ ДО Ставропольский Дворец детского творчества;

Лауреат I степени: обучающиеся образцового детского коллектива спортивно-танцевальной студии «Стиль», МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя»;

Лауреат II степени: дуэт ансамбля кавказского танца «Гюнеш», МКОУ НОШ № 16, Туркменский муниципальный округ;

Лауреат III степени: дуэт детского хореографического коллектива «Элеганс», МБУ ДО «Центр развития творчества «Радуга», г. Лермонтов, педагог Косолапова Светлана Николаевна;

Дипломант III степени: дуэт хореографического коллектива «Радость», УДО «Дом детского творчества», Туркменский муниципальный округ.

 

Возрастная группа: 13-17 лет

Лауреат I степени: обучающаяся образцового детского коллектива ансамбля кавказского танца «Сихарули», ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина», г. Ставрополь;

Лауреат I степени: обучающаяся образцового детского танцевального коллектива «Интрига», МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Минеральные Воды;

Лауреат II степени: обучающийся образцового детского хореографического коллектива «Ритм», МБУ ДО «Центр развития творчества  «Радуга», г. Лермонтов;

Лауреат III степени: обучающаяся образцовой хореографической студии «Ритм», МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», г. Ессентуки.

 

Поздравляем победителей и призеров конкурса, желаем творческих успехов!

Информационную поддержку осуществляло ГТРК «Ставрополье» https://stavropolye.tv/news/179647

Общее понятие о личности в отечественной и зарубежной психологии – кратко.


Дата:

Многозначность понятия «личность» неоспорима. Происхождение термина восходит еще к античной культуре, и до сих пор нет единого определения. В современных реалиях определение пытаются дать различные учения, понятие рассматривается и в педагогике, и в философии, и в правовой науке, и конечно в психологии, где этот термин остается всегда главным и ключевым. Чтобы разобраться и понять, что же такое личность, необходимо изучить основные понятия и теории в психологии, которые связаны с личностной структурой индивидуальности.

Для обозначения и пояснения человеческой сущности в психологии существует несколько понятий:

  • субъект — рассматривается через призму участника общественной деятельности, в том числе и в историческом плане;
  • индивид – указывает на причастность человека, как биологического вида к определенному типу живых существ, которому свойственны уникальные особенности в психике и поведении;
  • личность – это термин, подразумевающий конкретного человека, который обладает индивидуальными качествами, сознанием и самосознанием. При этом проблема социальной психологии состоит в том, что личность не может сформироваться вне общества, т.к. именно социум становится определяющим компонентом при создании личностных параметров.

В отечественной и зарубежной психологии существует множество определений для термина «личность». Если говорить кратко, то общее и 1 понятие личности подразумевает перечень свойств индивида, которые отличают его от остальных людей. Именно психологическая индивидуальность становится тем определяющим компонентом в структуре свойств.

Структура личности способна показать более конкретно, что из себя представляет индивид. Таким образом, согласно психологии в состав понятия входят:

  1. Темперамент – врожденные базовые качества и черты, на основании которых строится индивидуальность;
  2. Характер – приобретенные качества человеческой сущности, сформированные в процессе общения и взаимодействия с окружающими людьми;
  3. Направленность – действия и желания, которые побуждают человека, к свершению задуманного, порождают мотивацию и волевые качества;
  4. Способности – могут быть, как врожденные, так и приобретенные, по мере появления жизненного опыта и коммуникативной деятельности;
  5. Самосознание – психический процесс, который становится залогом целостности и постоянства личности, и выражается посредством осознанности себя и собственного образа «Я».

В соответствии с различными психологическими теориями структура личности может несколько видоизменяться, но общие принципы всегда остаются одинаковыми.

Понятие личности в психологии изучается различными психологами. Например, А. Адлер говорил, что личностное начинается с чувства общности, а Дж. Мид помимо социальной роли индивида подразумевал еще и самосознание. У. Джеймс описывал термин «личность», как триаду физического, духовного и социального, а Зигмунд Фрейд с его известным психоанализом воспринимал индивидуальность, через сексуальность.

Зарождение разнообразных теорий и понятий связано с тем, что существует великое множество психологических направлений, как науки (семейная, патопсихология, конфликтология и другие). Но всегда можно выделить общие черты и понятия. Так, понятие личности – это некая неповторимая и относительно устойчивая совокупность характеристик и свойств, принадлежащих конкретному индивиду. При этом некоторые черты могут изменяться и совершенствоваться, в процессе жизни и под влиянием окружающей среды.

Сила личности | BPS

Много лун назад неизвестный мудрец отправился в греческий храм в Дельфах и написал на столбе «Познай себя» — действие, положившее начало дискуссии о самопонимании, которая продолжается до сих пор. Платон исследовал значение надписи в своем диалоге «Филеб». В нем Платон утверждал, что те, у кого нет самопознания, часто кажутся другим смешными и что могущественные люди без самопонимания часто ведут себя опрометчиво и, как следствие, могут причинить вред другим. Многие философы были вдохновлены работами Платона и стремились понять себя и жить разумной и хорошей жизнью.

В 19 веке образованные люди читали о жизни философов, чтобы поразмышлять о своей жизни и найти руководство для своего личного выбора. Недавно Джеймс Миллер, политолог, изучил группу из 12 философов от Сократа до Ницше, сосредоточившись на том, как прозрения философов и их самоанализ повлияли на их жизненный выбор. В «Исследованных жизнях» Миллер пришел к выводу, что принципы философов часто не учитывали их обстоятельства и что многие из них не могли жить в соответствии со своими собственными ограничениями (Miller, 2012). К концу своего проекта Миллер начал сомневаться в достоинствах исследуемой жизни, относясь к жизни философов с «не только трепетом и восхищением, но и жалостью, огорчением и, в некоторых случаях, насмешливым недоверием».

Если философы не всегда хорошо управляли своей жизнью, используя классическую логику и принципы, возможно, есть другой тип рассуждений, который люди используют, чтобы разумно управлять своей жизнью. Может ли существовать форма рассуждения, которая явно касается понимания того, как работает наш общий разум: понимание самой личности?

Я назвал способность рассуждать о личности «личным интеллектом» (Mayer, 2008, 2014). Поскольку каждый из нас обладает личностью, личный интеллект включает в себя рассуждения как о себе, так и о других людях.

На плечах гигантов
Философы признавали ценность понимания других людей еще до того, как они выступали за самопознание. За две тысячи лет до Платона египетский мыслитель Птаххотеп дал уроки тщательной оценки других людей, в том числе того, как читать такие черты личности, как лень и надежность.

Хотя Платон, Птаххотеп и другие древние философы предвидели важность самопознания и чтения людей, у них не было экспериментальных методов или умственных мер для изучения того, как люди применяют свои навыки. Когда первые психологи основали эту область примерно в 1887 году, они описали свою работу как исследование психической жизни. Самые ранние исследования в этой области были сосредоточены на основных функциях ощущения, восприятия и памяти. В то же время междисциплинарная группа мыслителей сформулировала теории общего разума и самопознания. Зигмунд Фрейд стремился повысить самосознание своих пациентов, применяя новые терапевтические техники, чтобы сделать их бессознательное сознательным. Полвека спустя Карл Роджерс призывал своих терапевтических клиентов следовать своим подлинным, истинным «я». И все же Фрейд, Роджерс и другие мыслители были ограничены психологическими представлениями своего времени.

В течение нескольких десятилетий, предшествовавших 2007 году, психологи продвинулись в области психологии личности несколькими ключевыми способами, что привело к новому и более глубокому пониманию того, что такое личность. На протяжении большей части 20-го века психологи личности были племенем, разделенным их различными теориями: психологи, преданные Фрейду, подчеркивали конфликты между нашим бессознательным и сознательным разумом; бихевиористы сосредоточились на действиях человека, а не на его внутреннем состоянии; гуманистические психологи подчеркивали возможности людей для здорового психологического роста. Расхождения во мнениях свидетельствовали о том, что даже эксперты еще не были уверены в том, как лучше всего читать личность.

К 2000 году большинство личностных психологов отложили в сторону такие различия и стали активно участвовать в новаторских исследованиях, которые по-новому повлияли на эту область. The American Psychologist, почти ничего не публиковавшая о личности за предыдущее десятилетие, опубликовала две статьи об интеграции этой области в 2005 и 2006 годах (Mayer, 2005; McAdams & Pals, 2006).

Также к 2007 году психологи вновь выразили уверенность в том, что личность стоит изучать. Психологи были вовлечены в дискуссию «человек-ситуация» в конце 20-го века. Дебаты касались того, оказывает ли личность значимое влияние на жизнь человека или большая часть человеческого поведения обусловлена ​​​​силой ситуаций. Эти дебаты утихли в 2007 г. В 2009 г., Флисон и Нофтл заявили, что: «Вместо того, чтобы спорить о том, изучать ли личность или какой тип личности изучать, можно направить усилия на реальное изучение личности» — как это уже делали исследователи (Fleeson & Noftle, ​​2009, стр. 153). ).

Новые открытия объясняют, как мы воспринимаем черты. В 1980-х годах психологи пришли к единому мнению, что повседневные черты (представленные в языке) могут быть довольно хорошо охвачены пятью «большими» чертами: невротизмом, открытостью, экстраверсией, доброжелательностью и добросовестностью. По мере того как психологи расширяли свою исследовательскую деятельность, они создавали энциклопедические сборники статистических данных об отношениях между этой большой пятеркой (Goldberg et al. , 2006). К 2007 г. многое было известно о том, что предсказывают эти признаки (Roberts et al., 2007). Психологи также синтезировали иерархии защитных механизмов и исследовали влияние защитных искажений на жизнь людей (Vaillant, 2000). Далее они исследовали, как люди читают намерения друг друга и как лучше всего формулировать цели (Чулеф и др., 2001; Эммонс и Кинг, 19).88).

С 2000 по 2007 год психологи сосредоточились на темах, особенно важных для понимания себя и других: Дэвид Даннинг, Тимоти Уилсон и Элизабет Данн проанализировали работу последних десятилетий по самопознанию; Дэвид Фандер основал проект Riverside Accuracy Project, чтобы лучше понять, как мы правильно читаем других людей (Dunning, 2005; Funder, 2012; Wilson & Dunn, 2004).

Эти достижения стали основой, которая сделала возможной теорию личного интеллекта: прежде чем психологи смогли определить, кто действительно разбирается в личности, им нужно было лучше понять логику, по которой работает система личности.

Как выглядит личный интеллект?
Психологи согласны с определением личности как системы, которая представляет широкое психологическое функционирование человека. Я определяю личность как глобальную психологическую систему, которая организует мотивы и эмоции человека, знания и интеллект, выражение и действие, а также самоконтроль и осознание.

Интеллект, тем временем, является способностью решать умственные проблемы. В модели интеллекта Кеттелла-Хорна-Кэрролла — преобладающей современной модели — есть три уровня умственных способностей человека. Подумайте об организационной схеме с президентом компании наверху, менеджерами подразделений на втором уровне и отдельными сотрудниками на третьем. В модели интеллекта наверху находится общий интеллект, на втором уровне — широкие интеллекты, а на третьем — более специфические способности.

Каждый широкий интеллект отражает последовательный набор способностей решать проблемы. Некоторые из широких интеллектов сфокусированы на содержании, например вербальный и пространственный интеллект, и именно здесь, я считаю, подходит личностный интеллект. (Другие широкие интеллекты ориентированы на функции, такие как объем памяти и скорость умственной обработки.)

Наши рассуждения о личности вплетены в нашу повседневную деятельность. Мы думаем о других людях, говорим о них, принимаем решения о них и размышляем о себе. При этом мы можем обсуждать свои мысли с другими, записывать свои мысли на Facebook, в электронной почте или в дневнике. В каждом случае мы оставляем после себя след того, что мы понимаем о личности. Некоторые общественные деятели, чья жизнь описана в автобиографии или биографии, — ученые, художники, лидеры и знаменитости — часто высказывают свое мнение о людях на публике, и их рассуждения становятся достоянием общественности.

Например, следы личной разведки прослеживаются в мемуарах Кэтрин Грэм о ее жизни и руководстве газетой Washington Post. Грэм возглавила газету в 1970-х годах после неожиданной смерти ее мужа (который до этого был издателем газеты). Грэм описала свое решение вступить во владение с психологической точки зрения. Хотя она никогда не вела никакого бизнеса, не говоря уже о крупной газете с несколькими медиа-холдингами, она чувствовала, что не может бросить газету или продать ее. Она наблюдала, как ее отец и муж превратили газету во влиятельный источник новостей, и была лично заинтересована в продолжении их наследия. Я считаю, что ее путешествие отчасти было обусловлено ее способностью точно видеть себя и других людей.
Прежде чем решиться самой взять на себя руководство газетой, Грэм посоветовалась с надежными друзьями, которые призвали ее принять вызов. В своей новой роли издателя она понимала, что сотрудники Почты будут видеть ее по-разному, в зависимости от их личности и потребностей. Многие в штате сочли бы ее невежественным злоумышленником, некоторые приветствовали бы ее, а многим было бы все равно, что она взяла верх. Через некоторое время после того, как она взяла под свой контроль газету, она также пересмотрела свое мнение о своем покойном муже. Она поняла, что боготворила его работу в качестве издателя, и пришла к выводу, что ей нужно как более реалистично относиться к его талантам, так и найти свой собственный индивидуальный путь к лидерству. Она думала в психологических терминах — и с достаточной точностью — о своей роли лидера.

Четыре области решения проблем
Теория личного интеллекта описывает четыре широкие области, в которых происходит решение проблем, связанных с личностью. Индивиды (1) распознают ключи к личности, (2) формируют модели людей, (3) определяют выбор на этой основе и (4) систематизируют свои цели и планы.

Возьмем Бена, который отправился на ужин со своим новым коллегой по работе Эйденом. Когда они встретились в ресторане, Бен определил ключи к разгадке личности Эйдена: он рассмотрел одежду Эйдена (довольно дорогой плащ), заметил хмурое выражение лица Эйдена; и как только они сели за свой стол, Бен заметил, что Эйден говорил красноречиво и, казалось, очень ясно понимал, что ищет один из их новых бизнес-клиентов. Когда Эйден раскритиковал коллегу, Бен подумал, что это было немного резко, но Эйден подкрепил свой комментарий мыслью, что «у всех нас есть свои ограничения».

Затем Бен использовал подсказки, которые он наблюдал, чтобы сформировать предварительную модель личности Эйдена — что Эйден был довольно умным парнем (исходя из его способностей к языку), который не терпел дураков с радостью (его хмурый взгляд, его резкие комментарии о коллега), и который справился со своими разочарованиями с философским юмором.

Бен в то же время вступил в третью фазу решения проблем – выбора направления. Он знал, что ему часто нравились такие люди, как Эйден, и что они могли бы сформировать дружеский союз на работе, если бы Эйден был похож на людей, которых Бен знал в прошлом.

Последняя область личного интеллекта — систематизация планов и целей — обычно занимает более длительный период времени. Убеждения Бена об Эйдене и его интерес к нему были частью долгосрочных целей Бена — завести друзей и преуспеть в работе.

Мы все постоянно занимаемся решением проблем такого типа, встречая новых людей и корректируя наши отношения с теми, кого мы знаем. В этих случаях личный интеллект служит системой управления нашей личностью.

Психометрический тест концепции
Одно дело иметь теорию личного интеллекта, а другое — собирать доказательства его существования. В 2008 году я присоединился к своим коллегам Дэвиду Р. Карузо из Йельского университета и Эбигейл Т. Пантер из Университета Северной Каролины, чтобы проверить гипотезу о существовании личного интеллекта.

Мы создали тест под названием «Тест личного интеллекта» (TOPI) для поиска доказательств, касающихся теории. Тест состоял из 140 вопросов, разделенных на четыре области личного интеллекта, описанные выше — распознавание информации, формирование моделей, руководство выбором и систематизация целей. В каждой из четырех областей было несколько отдельных групп элементов для измерения решения проблем в этой области.

Один из способов формирования моделей личности заключается в том, чтобы замечать ключевую характеристику человека, а затем предвосхищать другие качества, которые часто сопровождают эту черту. Мы можем это сделать, потому что одни черты проявляются чаще, чем другие. Чтобы измерить способность людей формировать точные модели людей, мы задавали такие вопросы, как:

Человек прямолинеен и скромен. Скорее всего, ее также можно было бы описать как:
А.    Независимая и неуступчивая
Б.    Активная и полная энергии
C.    Сочувствующий другим и «нежный»
D.    Застенчивый и более тревожный, чем в среднем

Ответ на этот вопрос «C», поскольку исследования показывают, что люди, которые прямолинейны и скромны, также, вероятно, более нежны рассудительный и сочувствующий другим.

В ходе серии из трех исследований мы нашли доказательства того, что люди достоверно различаются по своим способностям решать разнообразные группы проблем, имеющих отношение к пониманию личности. Некоторые испытуемые хорошо справлялись с различными задачами, в то время как другие справились с ними хуже, что указывает на то, что результаты людей обусловлены широкой способностью решать проблемы в этой области — личным интеллектом (Mayer et al. , 2012).

Корреляция между тестом личного интеллекта и другими показателями также предполагает, что личный интеллект является широким интеллектом. В нашем последнем опубликованном исследовании TOPI значительно коррелировал с показателем словарного запаса (показатель вербального интеллекта) и с психологической открытостью, общим коррелятом интеллекта. Мы также обнаружили, что люди с «психологическим складом ума» — те, кто любит получать доступ к своим чувствам, обсуждать проблемы и разбираться в других, — также, как правило, обладают более высоким уровнем личного интеллекта.


Что насчет эмоционального интеллекта?
Мои коллеги и я рассматриваем эмоциональность — способность точно рассуждать об эмоциях — как интеллект, который достоверно измеряется только мерами способностей (Mayer, Roberts et al., 2008; Mayer, Salovey et al., 2008). Другие психологи оценивают то, что они называют «EQ», «смешанные модели» или «черта ei», спрашивая людей об их оптимизме или настойчивости; мы рассматриваем этот подход как измерение чего-то другого, кроме фактического интеллекта. Текущие измерения способностей эмоционального интеллекта, которые мы используем, хотя и несовершенны, выдерживают тщательную проверку, и теперь исследователи интеллекта утверждают, что EI можно добавить к модели интеллекта Кеттелла-Хорна-Кэрролла (MacCann et al., 2014). В моих следующих замечаниях о личном интеллекте и его критериальных связях мое упоминание о тестах эмоционального интеллекта будет ограничено моделью способностей и мерами, основанными на способностях.

Личный интеллект представляет собой резкое расширение концепции эмоционального интеллекта. Он включает в себя решение проблем, связанных с мотивами, чертами характера, целями и другими аспектами личности, в дополнение к точному осмыслению эмоций. В нескольких заданиях теста TOPI прямо задаются вопросы об эмоциях.

Исследования в этой области являются новыми, но наши предварительные результаты показывают, что люди, получившие высокие баллы в тесте на личный интеллект, могут получить жизненные преимущества, характерные для более здоровых личностей. У людей с высокими баллами по TOPI отсутствуют симптомы расстройств личности, и они более добросовестны — черта, которая все чаще рассматривается как глобальный показатель целостности функционирования личности (Mayer et al., 2012, исследование 3; Mayer, 2014). Люди, способные решать проблемы, связанные с личностью в целом, также демонстрируют более высокий, чем обычно, эмоциональный интеллект, о чем свидетельствует высокая и значимая корреляция между TOPI и комбинированными ветвями эмоционального понимания и управления эмоциями теста эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо (MSCEIT). . В то время как TOPI связан с переменной «большой пятерки» добросовестности, связь MSCEIT с этой переменной кажется слабее или вообще отсутствует (Brackett & Mayer, 2003; Iliescu et al., 2013; Karim & Weisz, 2010).

Важен ли личный интеллект?
Личный интеллект важен как на индивидуальном, так и на общественном уровне. На индивидуальном уровне он объясняет, как мы рассуждаем, чтобы понять себя и других людей, и помогает смягчить наши «слепые пятна» — то, чего мы не знаем о себе и других. Улучшение нашего понимания самих себя и других людей, вероятно, приведет к улучшению нашего самочувствия и к более гладким отношениям с другими людьми.

Мы также используем наш личный интеллект, чтобы узнать о нашем будущем, уделяя особое внимание людям с такими же характеристиками, как у нас. Если я ищу постоянное волнение, то я могу использовать свой личный интеллект, чтобы идентифицировать и отслеживать класс людей, которые, как и я, «искатели острых ощущений». Я узнаю, что мне, скорее всего, понравятся экстремальные виды спорта и что мне может понравиться работа пожарным, техником скорой помощи или другим лицом, оказывающим первую помощь. С другой стороны, как член класса людей, ищущих сенсаций, я должен разумно управлять своим риском. Искатели острых ощущений чаще, чем другие, идут на опасный физический риск, экспериментируют с изменяющими сознание наркотиками и злоупотребляют ими.

Переходя к уровню общества, я считаю, что нам нужно больше признавать и уважать людей, которые хорошо используют свой личный интеллект. Мы получаем пользу не только от инженеров, разрабатывающих наши компьютеры, телефоны и автомобили, и не только от фермеров, которые выращивают нашу еду, но и от людей, которые хорошо понимают себя и взаимодействуют с другими с уважением и пониманием. Личный интеллект обеспечивает признание тем, кто преуспевает в этой области.

Существует и обратное условие. Некоторые люди вокруг нас относительно нечувствительны к личностям, с которыми они взаимодействуют. На собраниях люди с низким личным интеллектом могут быть склонны делать бестактные замечания другим членам группы, сидящим за одним столом. Прежде чем мы припишем их поведение враждебности, мы должны учесть, что они могут говорить то, что делают, потому что им не хватает базового понимания людей — независимо от того, насколько они умны в других областях.

Тесты личного интеллекта помогут нам выявить людей, одаренных в этой области, и тех, кому было бы полезно узнать о личности. Психотерапевты помогают людям улучшить их способность понимать личности с самого начала своей деятельности. Терапевты поощряют своих клиентов обращать внимание на свои собственные чувства и реакции на окружающий мир и более точно думать о том, на что похожи другие люди. Возможно, мы находимся в той точке, когда мы можем дополнить такую ​​терапию занятиями и пособиями по личности, которые позволят нам обучать людей тому, как происходит это решение проблем, и укреплять их рассуждения в этой области.

В начале этой статьи я описал, как философы ценят самопознание, но не всегда могут быть хорошими образцами для подражания в этом отношении. Часть трюка в жизни заключается в использовании правильного интеллекта для правильной работы. Шнайдер и Ньюман (2014) указали, что каждый широкий интеллект, такой как вербальный или пространственный интеллект, делает разные прогнозы о будущем человека. Например, люди с высоким пространственным интеллектом чаще других преуспевают в таких профессиях, как инженерное дело и архитектура (Wai et al., 2009).). Другими словами, мы применяем пространственный интеллект к миру двух- и трехмерных объектов и вербальный интеллект к миру мыслей и идей… и, я полагаю, мы используем личный интеллект, чтобы помочь нам понять нашу ментальную жизнь и личности. вокруг нас.

Джон Д. Майер
— профессор психологии в Университете Нью-Гэмпшира
[адрес электронной почты защищен]

Ссылки

May, J.20.A. Brackett (J.er M.3, May,20.A Brackett). Конвергентная, дискриминантная и инкрементная валидность конкурирующих показателей личного интеллекта. Вестник личности и социальной психологии, 29, 1147–1158.
Чулеф А.С., Рид С.Дж. и Уолш, Д.А. (2001). Иерархическая таксономия человеческих целей. Мотивация и эмоции, 25, 191–232.
Даннинг, Д. (2005). Самопознание: препятствия и обходные пути на пути к познанию себя. Нью-Йорк: Психология Пресс.
Эммонс, Р.А. и Кинг, Лос-Анджелес (1988). Конфликт личных стремлений. Журнал личности и социальной психологии, 54, 1040–1048.
Флисон, В. и Нофтл, Э. Э. (2009). В пользу синтетического решения дебатов о человеке и ситуации. Журнал исследований личности, 43, 150–154.
Спонсор, округ Колумбия (2012). Точное суждение о личности. Современные направления психологической науки, 21, 177–182.
Голдберг, Л.Р., Джонсон, Дж.А., Эбер, Х.В. и другие. (2006). Международный пул предметов личности и будущее общедоступных мер личности. Журнал исследований личности, 40, 84–96.
Илиеску Д., Илие А., Испас Д. и Ион А. (2013). Изучение психометрических свойств теста эмоционального интеллекта Майера-Саловея-
Карузо: выводы из восточноевропейской культуры. Европейский журнал психологической оценки, 29, 121–128.
Карим, Дж. и Вайс, Р. (2010). Кросс-культурное исследование надежности и валидности теста эмоционального интеллекта Майера-Саловея-
Карузо (MSCEIT). Кросс-культурные исследования, 44, 374–404.
Макканн, К., Джозеф, Д.Л., Ньюман, Д.А. и Робертс, Р. Д. (2014). Эмоциональный интеллект является фактором второго слоя интеллекта. Эмоции, 14, 358–374.
Майер, JD (2005). История двух видений: может ли новый взгляд на личность помочь интегрировать психологию? Американский психолог, 60, 29 лет4–307.
Майер, JD (2008). Личный интеллект. Воображение, познание и личность, 27, 209–232.
Майер, JD (2014). Личный интеллект: сила личности и то, как она формирует нашу жизнь. Нью-Йорк: Scientific American/Фаррар Штраус, Жиру.
Майер, Д.Д., Пантер, А.Т. и Карузо, Д.Р. (2012). Существует ли личный интеллект? Журнал оценки личности, 94, 124–140.
Майер, Дж. Д., Робертс, Р. Д. и Барсад, С. Г. (2008). Человеческие способности: Эмоциональный интеллект. Ежегодный обзор психологии, 59, 507–536.
Майер, Д.Д., Саловей, П. и Карузо, Д.Р. (2008). Эмоциональный интеллект: новые способности или необычные черты? Американский психолог, 63, 503–517.
МакАдамс, Д.П. и Палс, Дж. Л. (2006). Новая большая пятерка: фундаментальные принципы интегративной науки о личности. Американский психолог, 61, 204–217.
Миллер, Дж. (2012). Рассмотренные жизни: от Сократа до Ницше. Нью-Йорк: Пикадор.
Roberts, B.W., Kuncel, N.R., Shiner, R. et al. (2007). Сила личности: сравнительная достоверность личностных качеств, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки, 2, 313–345. Schneider, WJ & Newman, D.A. (2015). Интеллект многомерен: теоретический обзор и значение конкретных когнитивных способностей. Обзор управления человеческими ресурсами, 25, 12–27. Vaillant, GE. (2000). Адаптивные психические механизмы: их роль в позитивной психологии. Американский психолог, 55, 89 лет–98.
Вай, Дж., Любински, Д., Бенбоу, К. и Штайгер, Дж.Х. (2010). Достижения в науке, технологиях, инженерии и математике (STEM) и их связь с образовательной дозой STEM: 25-летнее продольное исследование. Журнал педагогической психологии, 102, 817–835.
Уилсон, Т. Д. и Данн, Э. В. (2004). Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения. Ежегодный обзор психологии, 55, 493–518.

Что такое личность в психологии: определение и теории?

  • Автор сообщения: