Определение научение в психологии это: Научение — Психологос

Научение, Перцептивное — это, определение слова, понятие. Что такое Научение, Перцептивное, значение, словарь, энциклопедия

Научение, при котором обучающийся входе предъявления стимулов и практики начинает восприниматьстимулы по-другому. В определении сказано не много, но простота этого термина иллюзорна. Выяснение того, какие психические изменения происходят, когда происходят перцептивные изменения и объяснение механизмов, лежащих в основе таких изменений, – это сложная задача. Основные проблемы, связанные с этим вопросом, это противостояние нативизма и инвайоронментализма, а также различия между обогащением и дифференциацией.

Научение

Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера

Научение — процесс приобретения индивидуального опыта человеком или животным в повторяющихся ситуациях поведения и деятельности- может быть как целенаправленным, специально организованным в процессах обучения, так и непроизвольным, стихийным. Понятие «Н.» возникло в. ..

Научение

Психологический словарь

(автор — Э.Л. Торндайк — ) — приобретение индивидуального опыта. Широкий класс психологических процессов, обеспечивающих формирование новых приспособительных реакций. Виды: — привыкание, — импринтинг — , — запечатление — , — образование рефлексов — , -…

Научение

Психотерапевтическая энциклопедия

        Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, знаний, умений и навыков, или Н., рассматривается как появление определенных способов поведения в условиях действия конкретных раздражителей; иными словами, Н. является систематической модификацией поведения при…

Научение

Психологическая энциклопедия

Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, знаний, умений и навыков, или Н., рассматривается как появление определенных способов поведения в условиях действия конкретных раздражителей; иными словами, Н. является систематической модификацией поведения при повторении. ..

Научение

Психологическая энциклопедия

(у животных) (англ. learning) — индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Путем Н. животные приобретают и накапливают в ходе онтогенеза индивидуальный опыт. Этот процесс всегда совершается на инстинктивной основе и состоит в достройке, совершенствовании или…

Через Наблюдение, Научение

Психологическая энциклопедия

См. научение через наблюдение.

Через Парные Ассоциации, Научение

Психологическая энциклопедия

См. научение через парные ассоциации.

Через Правильные Ассоциации, Научение

Психологическая энциклопедия

Устаревший термин Для обозначения научения через парные ассоциации.

Без Осведомленности, Научение

Психологическая энциклопедия

Эта фраза часто используется при обсуждении различных феноменов научения, когда человек не осознает имеющее место поведение или изменения в поведении. Существует целый ряд экспериментальных ситуаций, когда научение, очевидно, происходит без осведомленности, как, например,. ..

Вероятности, Научение

Психологическая энциклопедия

См. научение вероятности.

Латентное научение | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

ЛАТЕНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

Латентное научение (англ. latent learning) — заключается в возможности непроизвольного ознакомления с ситуацией или последовательностью событий, в результате чего создается готовность выполнять в будущем практические действия, адекватные данной ситуации, либо обеспечивающие ускорение последующего целенаправленного обучения.

Понятие Латентное научение служило ареной борьбы между взглядами на природу научения классического бихевиоризма и необихевиоризма. Для сторонников последнего (Э. Толмен и др.) оно послужило аргументом в пользу признания когнитивной природы научения против теории, понимающей научение как образование связи стимула и реакции при условии действия подкрепления.

Выявленный сначала в исследованиях на животных, эффект Латентное научение дал нач.

изучению и практическому использованию его в обучении человека. В отечественной психологии исследовалось латентное научение у детей. Показана его важная роль для развития речи как следствия прослушивания младенцем речи взрослого. Обнаружен значительный прогресс Л. н. как эффекта зрительных впечатлений на протяжении дошкольного возраста. Важный раздел психологии когнитивных процессов составляет изучение восприятия иррелевантных (побочных с т.зр. стоящей перед субъектом задачи) сигналов, свойств объектов и др. Ориентирование на сигналы, не составляющие предмета решаемой субъектом задачи, является основой Л. н. Оно проявляется также в форме внезапных «озарений» при решении человеком творческих задач. См. Инсайт.

Добавление ред.: Латентное научение у животных исследовалось К. Халлом, который обнаружил, что иногда при введении новых побуждающих раздражителей (подкреплений) животные, показывающие до сих пор незначительные результаты, делают внезапный скачок, достигая уровня научения тех животных, которые все время обучались в благоприятных условиях.

Халл интерпретирует эти факты след. образом: наличие хотя бы минимального подкрепления достаточно для формирования навыка, сила которого является функцией количества проб. При этом внешне это научение м. б. незаметным. Введение дополнительного побуждающего раздражителя способствует возрастанию потенциала реакции и проявлению эффекта Л. н. (Т.П. Зинченко)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Латентное научение (лат. latens (latentis) — скрытый, невидимый) — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, когда отсутствует актуализированная потребность к установлению связей, т.е. задача научения как таковая не ставится. 

Иногда Латентное научение рассматривают как особый вид запечатления, основанный на принципе образования ассоциативной временной связи между индифферентными стимулами в условиях ориентировочно-исследовательского поведения. Конкретными примерами этого могут служить многочисленные факты, когда, знакомясь с ситуацией при отсутствии специального подкрепления (утоления голода, жажды и др.

), животное (или ребенок) осваивает ее настолько, что затем может успешно использовать знания о ситуации в условиях реализации какойто возникшей потребности. Сторонники одной из бихевиористских теорий научения, рассматривавшие поведение в терминах организации (или реорганизации) перцептивного поля в соответствии с принципом S — S (стимул — стимул), не считали подкрепление или «вознаграждение» обязательным условием научения в отличие от теорий научения другого типа, где в качестве основания рассматриваются закономерности образования временных связей по классической схеме S — R (стимул — реакция): условные рефлексы И.П. Павлова или оперантное обусловливание Б.Ф. Скиннера. И.В. Тихомирова

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Латентное научение — см. Научение, латентное.

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Латентное научение

10 определений обучения

Вы здесь: Главная / Познание / 10 определений обучения

Конни Маламед


Мы знаем, что человеческий мозг чрезвычайно сложен и до сих пор остается загадкой. Из этого следует, что мы понимаем обучение — основную функцию мозга — по-разному. Если вы ищете определение обучения, эти десять объяснений показывают множество способов понимания и описания обучения.

  1. «Изменение характера или способностей человека, которое сохраняется в течение определенного периода времени и не может быть просто приписано процессам роста».
    — Из «Условий обучения» Роберта Ганье
  2. «Обучение — это относительно постоянное изменение знаний или поведения человека благодаря полученному опыту. Это определение состоит из трех компонентов: 1) продолжительность изменения является долгосрочной, а не краткосрочной; 2) очаг изменения — содержание и структура знаний в памяти или поведение обучаемого; 3) причиной изменения является опыт учащегося в окружающей среде, а не усталость, мотивация, наркотики, физическое состояние или физиологическое вмешательство».
    – Из обучения в Энциклопедии исследований в области образования, Ричарда Э. Майера  
  3. «Мы определяем обучение как преобразующий процесс восприятия информации, которая – при усвоении и смешивании с тем, что мы пережили, – меняет то, что мы знаем, и основывается на том, что мы делаем. Он основан на вводе данных, процессе и размышлениях. Это то, что меняет нас».
    – Из «Нового социального обучения» Тони Бингема и Марсии Коннер
  4. «Было высказано предположение, что термин «обучение» не поддается точному определению, потому что он используется многократно. Обучение используется для обозначения (1) приобретения и освоения того, что уже известно о чем-либо, (2) расширения и уточнения смысла своего опыта или (3) организованного, преднамеренного процесса проверки идей, имеющих отношение к проблемам.
    Другими словами, он используется для описания продукта, процесса или функции».
    – Из книги «Как учиться: прикладная теория для взрослых» Р.М. Смит
  5. «Приобретение знаний и навыков и их быстрое хранение в памяти, чтобы вы могли понять будущие проблемы и возможности». (Послушайте интервью с одним из авторов.)
    Из книги «Сделай это прилипчивым: наука успешного обучения» Питера К. Брауна, Генри Л. Редигера III, Марка А. МакДэниела
  6. «Процесс , который приводит к изменению , который возникает в результате опыта и увеличивает потенциал повышения производительности и обучения в будущем».
    Из книги «Как работает обучение: семь основанных на исследованиях принципов умного обучения», Сьюзен Эмброуз и др.
  7. «Процесс получения знаний и опыта».
    Из книги «Взрослый ученик» Малкольма Ноулза
  8. «Обучение включает усиление правильных ответов и ослабление неправильных ответов. Обучение включает в себя добавление новой информации в вашу память. Обучение включает в себя осмысление представленного материала, обращая внимание на соответствующую информацию, мысленно реорганизуя ее и связывая с тем, что вы уже знаете».
    Из книги «Электронное обучение и наука об обучении» Рут С. Кларк и Ричарда Э. Майера
  9. «Стойкое изменение в производительности человека или потенциале производительности… [которое] должно произойти в результате опыта учащегося и взаимодействия с миром».
    Из Психологии обучения для обучения М. Дрисколла
  10. «Обучение — это процесс, происходящий в туманной среде меняющихся основных элементов — не полностью контролируемый человеком. Обучение (определяемое как практическое знание) может находиться вне нас (внутри организации или базы данных), оно сосредоточено на соединении наборов специализированной информации, а связи, которые позволяют нам узнать больше, важнее, чем наше текущее состояние знаний».

    Из книги «Коннективизм: теория обучения в цифровую эпоху» Джорджа Сейменса

Какое ваше любимое определение обучения? Добавьте свое определение обучения в комментариях ниже.


Получайте последние статьи, ресурсы и бесплатные подарки один раз в месяц, а также мою бесплатную электронную книгу Writing for Instructional Design.

Обучение (Психология) | Когнитивная психология

Способность к обучению является одной из основных функций, которые делают нас людьми. Представьте, что было бы, если бы мы не могли учиться на своих или даже на чужих ошибках. Эта уникальная способность десятилетиями ставила в тупик когнитивных психологов. Теперь у нас есть довольно хорошее представление о том, как работает обучение, но нам еще предстоит выяснить несколько пробелов.

Что такое обучение?

Определение, используемое большинством психологов, состоит в том, что обучение – это способность использовать память из опыта для постоянного изменения поведения, которое приносит пользу учащемуся.

В поведенческой психологии существует 3 основных метода обучения:

  • Классическое обусловливание
  • Оперативное обусловливание
  • Обучение через наблюдение

На протяжении всей этой статьи я попытаюсь дать наиболее обобщенную версию каждого из них, включая еще несколько менее известных методов каждого из них. Если вам нужно подробное руководство по трем основным, просто нажмите на ссылки в заголовке.

Классическое обусловливание

Безусловно, одним из самых известных экспериментов в когнитивной психологии по обучению является эксперимент Павлова с собакой. Короче говоря, Иван Павлов обучил (точнее, приучил) своих собак выделять слюну до , когда они услышали звонок, ожидая еды.

Короче говоря, мы берем «безусловную реакцию», такую ​​как выделение слюны на еду, и соединяем ее с «условной реакцией», такой как звонок. Используя «условный стимул», такой как звонок, мы можем соединить связи этих реакций у собак, чтобы получить классическое обусловливание.

Джон Б. Уотсон был еще одним психологом, интересовавшимся классическим обусловливанием, но вместо этого использовал детей в качестве своих участников. В своем печально известном «Маленьком исследовании Альберта» Уотсон приучил маленького мальчика бояться белой крысы. Для этого Уотсон приказал своим помощникам ударить молотком по куску металла рядом с головой Альберта. Вскоре Альберт испугался белой крысы — он скулил и плакал, когда видел ее. Проблема, однако, в том, что он также, казалось, боялся других белых существ и мелких грызунов.

Классическое обусловливание объединяет две реакции вместе с использованием двух несвязанных стимулов.

Оперантное обусловливание

Б. Ф. Скиннер — психолог, прославившийся проведением ряда экспериментов, которые помогли теоретизировать его «оперантное обусловливание». При оперантном обусловливании мы можем увеличивать или уменьшать определенное поведение, добавляя или удаляя стимулы.

  • Положительное подкрепление — это добавление стимула для улучшения поведения.
  • Отрицательное подкрепление — это добавление стимула для снижения поведения.
  • Положительное наказание — устранение стимула к усилению поведения.
  • Негативное наказание – устранение стимула к снижению поведения.

Вы можете узнать больше о ящике Скиннера и графиках подкрепления на главной странице, а пока давайте перейдем к третьему основному методу обучения…

Обучение с наблюдением

Альберт Бандура проделал раннюю подготовительную работу по обучению с наблюдением. По его словам, наблюдательное обучение — это форма социального обучения, которое происходит, когда мы наблюдаем за другими людьми. Лучший реальный пример этого — его эксперимент с куклой Бобо.

В 1961 году он поместил детей в комнату с несколькими взрослыми и большой куклой-клоуном бобо. Дети были разделены на две группы: одна группа видела, как взрослые плохо относятся к кукле, другая не обращала на куклу особого внимания.

После того, как дети в течение 10 минут наблюдали, как взрослые «играют», их перевели в другую комнату с более интересными игрушками. Намерение состояло в том, чтобы затем забрать игрушки и расстроить детей. Затем Альберт Бандура сделал именно это и переместил их в третью комнату с куклой Бобо.

Цель состояла в том, чтобы увидеть, как дети реагируют на куклу Бобо, когда они расстроены. Группа, которая видела, как взрослые вели себя агрессивно, например, били, пинали и кричали на куклу… действовала точно так же!

Это доказывает, что мы можем изучать поведение и воспроизводить его, наблюдая за действиями других.

Скрытое обучение

Скрытое обучение не классифицируется как основной метод обучения, так как за ним еще недостаточно исследований. Идея звучит так: мы можем учиться без какого-либо очевидного подкрепления, наказания или ассоциации с определенным поведением.

Толмен был одним из первых, кто предположил, что существуют и другие способы обучения, помимо строгих бихевиористских взглядов. В знаменитом эксперименте Толмана и Хонзика «Лабиринт» Толмен устроил лабиринт, по которому бегали крысы.

Короче говоря, в течение 10 дней одних крыс кормили, когда они доходили до конца лабиринта, а других просто выводили. Через 10 дней Толмен начал кормить крыс, дошедших до конца лабиринта, чтобы проверить, смогут ли они «вспомнить», как добраться до конца лабиринта.

Результаты таковы, что мыши, которые прошли лабиринт в течение первых 10 дней и не получали корма в конце, но затем были накормлены через 10 дней, по-видимому, быстрее всего научились проходить лабиринт после того, как их начали кормить. . Этот эксперимент предполагает, что мы можем узнать вещи, которые не очевидны, пока обстоятельства не потребуют от нас демонстрации наших знаний.

Перцептивное обучение

Если вы можете различать два разных музыкальных тона или читать шрифтом Брайля, вы освоили форму перцептивного обучения.

Перцептивное обучение — это обучение тому, как лучше воспринимать мир, улучшая свои навыки с помощью обратной связи. Научиться читать быстрее, увидеть взаимосвязь шахматных фигур и понять, есть ли что-то не так на рентгеновском снимке — все это примеры.

Форма имплицитного обучения, когда учащийся обычно развивает свои навыки неосознанно. Это означает, что специалисты, выполняющие эти задачи (например, сортировку новорожденных цыплят по полу), не могут конкретно указать, какие стимулы они используют для классификации, но могут выполнить задачу с высокой точностью.

Экспериментальное обучение

Мой любимый способ обучения — экспериментальное обучение, или процесс обучения на основе опыта или «действия». Некоторые называют это «практическим подходом», в то время как другие говорят, что это форма оперантного обусловливания.

Представьте, что вы пытаетесь научиться водить машину с механической коробкой передач. Вы можете прочитать все книги, какие захотите, и посмотреть тысячи часов видео на Youtube, но пока вы не сядете в машину и не поедете на ней, вы никогда ничему не научитесь по-настоящему. Вы должны чувствовать давление сцепления, скрежет шестерен и силу, ощущаемую автомобилем, когда вы ускоряетесь, чтобы понять, когда и как переключаться.

Некоторые говорят, что это форма оперантного обусловливания, потому что вы получаете микрообратную связь через то, насколько хорошо вы водите машину. Не очень хорошо переключился? Возможно, в следующий раз отпустите сцепление немного медленнее. Убил машину? Возможно, вы забыли включить первую передачу на знаке «стоп».

Как лучше учиться

Вот несколько простых способов помочь вам учиться лучше, быстрее и хранить больше информации в памяти:

1) Эффект интервала

Эффект интервала — это явление, которое возникает, когда обучение происходит чаще эффективно, когда делаются перерывы. Одна из теорий, которая работает, заключается в том, что наши кратковременные воспоминания ограничены, а перерыв позволяет нашему мозгу решить, что хранить, а что игнорировать.

Другая теория гласит, что эффект интервала работает, потому что вы можете просматривать информацию много раз, увеличивая повторение того, что вы освещаете ее, и вероятность того, что вы вспомните информацию.

2) Эффект последовательного позиционирования

Чтобы помочь вам во время перерывов, также пригодится эффект последовательного позиционирования. Согласно эффекту последовательного расположения, вы с большей вероятностью запомните то, что находится в начале (эффект первенства) и в конце (эффект недавности) списка. Когда вы разбиваете свою учебную сессию на несколько сессий, вы будете помнить больше начала и конца.

3) Эффект фон Ресторфа

Эффект фон Ресторфа, также называемый эффектом изоляции, заставляет нас замечать выделяющиеся вещи. Если вы хотите учиться быстрее, чтобы вы могли пойти на вечеринку и пройти тест, попробуйте выделить самый сложный циркуляр. Например, вы можете нарисовать в альбоме рисунки, связанные с тем, что вы изучаете. Хотите запомнить возраст когнитивного развития по Пиаже по порядку? Нарисуйте 4 детей, каждый с преувеличенными чертами лица:

Сенсомоторный ребенок 901:00: Этот ребенок — младенец с огромными руками.

Дооперационный ребенок : Это малыш, вокруг которого вращается глобус. Он думает, что мир вращается вокруг него

Бетон Оперативник : Этот подросток с прыщами, упрямый, но хорошо спорит. В каждом споре, в котором они участвуют, всплывает новый прыщ.

Официальный оперативный ребенок : Этот ребенок в костюме и галстуке и размышляет над физикой.

В каждом из этих изображений вы выделяете что-то, и благодаря этому вы лучше запоминаете эти нелепые изображения.

4) Сон

Все мы знаем, что сон очень важен для сохранения информации в долговременной памяти. Он также играет важную роль в процессе обучения. Но что именно означает хороший сон?

  • Засыпание в течение 30 минут прошлой ночью
  • Пробуждение в течение 30 минут вчера утром
  • Тихий
  • Холодный
  • Темный
  • Никакого алкоголя или кофеина в течение 6 часов
  • На пустой желудок
5) Использовать информацию (обучать)

Один из лучших способов научиться чему-либо навсегда — это применить к этому метод Фейнмана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *