Определение нравственные ценности: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

Содержание

Нравственность — что это такое

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 152 959 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Как часто мы слышим «Это безнравственно!» или «У него низкий уровень морали». Что значат эти слова? Что такое нравственность, зачем ее искать в других и культивировать в себе?

На ум приходит что-то о морали, духовности и может даже религиозности. Представляются если не святые, то очень хорошие люди – добрые и мудрые.

Общее определение

Определение нравственности появилось в нашем языке в 1789 году в словаре «Российской Академии».

По сути, это набор установок, ценностей, внутренних норм и правил, которые определяют поведение человека в той или иной ситуации.

Эти ценности основаны на идеях справедливости, чести, достоинства, сострадании, доброты, честности, миролюбивости и других «хороших» категориях.

Все эти понятия человек впитывает с детства вместе с молоком матери, то есть обретает в кругу семьи, затем среди друзей, учителей и других значимых взрослых. Другими словами, приобретает в процессе социализации.

Нравственность – это то, что прививается человеку через воспитание.

В связи с этим ее уровень может отличаться у разных личностей в зависимости от того, какие люди их воспитывали. Злая мать вряд ли научит ребенка быть жертвенным и терпеливым к другим, а честная – воровать.

Нравственность и мораль в философии (этике)

В обиходе термины нравственность и мораль употребляются как синонимы, хотя в философской парадигме (что это?) они совсем разные.

Первое означает внутренние убеждения личности – его собственные правила поведения, сформированные в процессе взросления и становления личности. Второе понятие – это внешние нормы, соблюдение которых требует от нас общество.

Но это не единственная трактовка. В философии еще встречается и приведенное ниже определение отличия морали от нравственности. Сначала напомню, что оба этих термина является предметом изучения науки этики – основой, на которой строятся ее принципы. Таким образом, этика – это наука о нравственных и моральных ценностях человека.

Мораль — это то, что должно быть (теория). В это люди окунаются, изучая этику. Но ведь все мы разные, и читая одну и ту же книгу можем сделать разные выводы. Вот как раз нравственность определяет на деле, как хорошо в человека легла мораль. По сути, это реализации теории (морали) на практике.

Правила нравственности

Что нужно делать и каким нужно быть, чтобы про вас сказали, что вы – нравственная личность? На самом деле все просто:

  1. обращайтесь к другим с уважением и по имени;
  2. доброжелательно улыбайтесь собеседнику;
  3. будьте внимательны;
  4. уважайте окружающих;
  5. будьте честны.

Самое главное, что должно присутствовать во всех этих пунктах – искреннее желание вести себя таким образом, быть таким не только снаружи, но и внутри, то есть это должно быть в характере.

Золотое правило

Помимо этих качеств существует золотое правило нравственности, представленное в виде мудрой притчи, которая гласит, что когда-то на берегу большой реки состоялся диалог мудрого учителя с его последователем. Ученик задал вопрос:

— «Учитель, ты так много знаешь о добре и мире, справедливости и душевной чистоте. Ты говоришь, что люди должны быть честными, прилежно трудиться и не лениться, искоренять в себе страсти и пороки, уважать других, следить за своим телом и многое другое. А ты можешь соединить это все и назвать одним лишь словом?»

Учитель призадумался, долго молчал, а потом улыбнулся и сказал:
— «Это слово – взаимность. И значит оно следующее: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

Это правило назвали золотым, оно легло в основу понятия нравственности. Его также можно выразить другими словами: не делай другим того, чего не хочешь себе.

Нравственность – это определение человеком собственных ценностей и уважение таких же ценностей, принадлежащих другим людям.

Пословицы о нравственности

Пословицы — это житейская мудрость. Например, для меня стала определяющей фраза, прочитанная в парикмахерской, когда мне было лет шесть, наверное. Она гласила:

«Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Я был даже в детстве ошарашен ее гениальностью и что примечательно, в ней заключена сущая правда, помогающая мне налаживать контакты с людьми. Насколько несложно быть вежливым и насколько много это может дать. Лишнее спасибо, пожалуйста. А не скажи их, и уже отношение к тебе будет другое.

Что касается темы нравственности, то тут хорошо подойдут эти пословицы и выражения:

И вот еще немного народной мудрости:

Что посеешь, то и пожнешь
Береги одёжу снову, а честь смолоду
На добрый привет, добрый и ответ.
Как мы людям, так и люди нам.
За доброе жди добра, за худо худа.
Делая зло, на добро не надейся.
Кто за худом пойдет, тот добра не найдет.
Добро сеять — добро и пожинать.
Добродетель вознаграждается.
Как постелешь, так и поспишь.
Как аукнется, так и откликнется

Обратите внимание, как часто и по-разному обыгрывается в пословицах описанное выше золотое правило нравственности. Потрясающе умный все-таки у нас народ. Мудрый!

Воспитание нравственности

Воспитанием в личности (что это?) нравственных качеств, их взращиванием, конечно, в первую очередь должна заниматься семья, в которой растет ребенок. Мамы и папы, бабушки и дедушки с самых ранних лет должны прививать малышу понятия о добре и зле, хороших и плохих поступках.

Думаю, есть много различных способов, но основными из них являются:

  1. личный пример – ребенок копирует поведение родителей, внедряет его в свою жизненную стратегию, поэтому стоит делать больше добрых, хороших дел. Даже если взрослый говорит, что драться плохо, а сам дерется, отпрыск не услышит слов (либо у него возникнет когнитивный диссонанс), а будет имитировать поступки;
  2. чтение малышу добрых сказок, притч и пословиц о нравственности. Рассказы формируют образное мышление, соответствующие ему эмоции и чувства, которые и становятся основой внутреннего мира.

Человек, выросший в таких условиях, не может быть безнравственным. Взрослым достаточно уделять этому вопросу внимание в период детства и школьных лет – дальше это мировоззрение становится «вросшим» в психику, автоматическим. Изменить его сложно, а иногда и нереально.

Проблемы

К сожалению, современное общество все чаще отодвигает нравственность в дальний угол, поставив в приоритет (что это такое?) личные выгоды и интересы. Последние заставляют людей идти по головам по направлению к своим целям: предавать друзей, подставлять родных и близких.

Считается, что упадок моральных и нравственных норм начался со времен Первой мировой войны, когда человеческая жизнь подверглась обесцениванию. В период социализма сожжение церквей и отречение от бога тоже нанесло большой удар по человеческим ценностям.

На данный момент эта проблема коснулась института семьи, что в свою очередь повлекло развращение молодежи, большое число детей без отцов или вовсе брошенных обоими родителями. Демографический кризис (это что?), коррупция, преступность также являются последствиями того упадка.

Люди стали забывать, что такое нравственность, определение и суть этого понятия. И глупо считать, что кто-то другой решит эту проблему за нас: каждый должен начать сам с себя.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Нравственные ценности: понятие, примеры, виды, значение

Человеческие поступки регулируются моральными правилами. Моральные ценности и нормы направляют и корректируют жизнедеятельность индивида по отношению к общественному мнению. Обычно личность ориентирована на общие нормы нравственности и сама выполняет свои этические обязанности. Причем массовые шаблоны, стереотипы и признанные образцы не влияют на ответственность людей за отказ от этих принципов. Определяется все совестью. Иногда понятия «мораль» и «нравственность» различаются в оттенках значений, но в большинстве случаев их считают синонимичными. Моральные ценности ― одно из основополагающих понятий философии.

Что такое нравственные ценности?

Нравственные ценности — это совокупность этических идеалов, набор исторически и социально обусловленных высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, они охватывают собой всю совокупность моральных норм и понятий, включая понятия о счастье и несчастье, любви и ненависти, труде, честности и др. Именно с помощью перечисленных понятий личность оценивает все происходящее вокруг, собственные и чужие поступки, правильность либо неправильность своего поведения.

Нравственные ценности направляют развитие личности и ее деятельность, определяют позицию по любому важному вопросу, формируют его представление о мире вокруг, обществе и собственном месте внутри социума. Кроме того, они влияют на формирование поведенческой модели личности, ее цели в жизни и методы их достижения, гражданскую позицию и уровень социальной активности. При крушении собственной системы ценностей человек оказывается в личном кризисе, он растерян, с трудом может принимать решения самостоятельно.

Багаж ценностей человека объективен по своей сути, а каждая ценность объективна в отдельности. Ценности существуют в нашем мире не зависимо от наших желаний — мы можем лишь принять или отвергнуть их. Однако, ценностная система отдельной личности и ее иерархия строго субъективна, она отталкивается от опыта, знаний и потребностей определенного индивида, от личного выбора конкретного человека.

Ответственность перед кем?

Сложно понять дореволюционное купечество без православия, без той религиозной культуры, которая это сословие сформировало. Лариса Фролова, заместитель главы старшины Общества купцов и промышленников, рассказала о духовной мотивации, которая заставляла выдающихся представителей купеческого сословия основывать школы, училища, больницы, кормить голодных, строить храмы, вкладываться в науку и искусство.

В общем, совершать поступки, которые не увеличивали их капитал, противоречили «интересам бизнеса». Лариса Леонидовна полагает, что в основе таких поступков лежало представление о частной собственности как даре Божием и как о средстве служения Ему. «Мы ищем, чем гордиться. Давайте учиться гордиться нашими предпринимателями! Предлагаю создать энциклопедию предпринимателей всей России, а также памятную книгу меценатов», — призвала Лариса Фролова.


Лариса Фролова

«Социальная ответственность дореволюционного купца — это совсем не то же самое, что социальная ответственность современной бизнес-корпорации» — этот тезис в своем докладе постаралась обосновать кандидат экономических наук Татьяна Мартыненко. До революции, полагает Татьяна Васильевна, ответственность понималась, как исполнение воли Божией, как необходимость для образа соответствовать Первообразу.

Именно на этом антропологическом фундаменте строилось здание социальной солидарности, представление о том, что прибыль вторична, а благо ближнего — работника, потребителя, просто человека нуждающегося в помощи — первично. А что такое нынешняя корпоративная социальная ответственность? Это система добровольно принятых на себя компанией и сотрудниками норм и правил в области этики и экологии.

«Ответственность не может быть корпоративной, — полагает исследовательница. — Она всегда личностна. Понимаете, нам предлагают подмену, предлагают западную систему ценностей. Если для российского предпринимателя основой ответственности было понимание того, что Царство Божие нужно заслужить своими поступками, то сейчас к индивидууму таких требований не предъявляется.

Ведь корпорация — это акционерное общество, где ответственность размыта, где вообще непонятно, кто за что отвечает. Более того, и государство снимает с себя ответственность, передавая свои функции корпорациям, которые уже не заботятся о гражданах, как отец заботится о детях, а «предоставляют услуги».

Предлагаем ознакомиться Святая вода как использовать, молитва на принятие просфоры и святой воды

Примеры нравственных ценностей

Фундаментальной и общепризнанной нравственной ценностью является любовь человека к другим людям. Эту разновидность любви нельзя сравнивать с чувствами, испытываемыми людьми к представителям противоположного пола, поскольку данный вид любви проявляется в чувствах, проявляемых человекам к окружающим вне зависимости от их возрастной, национальной, половой и социальной принадлежности. Именно такая любовь позволяет человеку понять потребности других людей, не причинять им зла, учит сочувствию, состраданию и взаимопомощи, предупреждает проявления физического или психологического насилия к ближнему. Достичь подобного очень непросто, поскольку в человеческой природе заложена тяга к конкуренции, борьбе за выживание, зависти и ненависти.

Любовь способствует проявлению в человеке иных нравственных ценностей, к примеру, доброты и щедрости, тесно связанных с искренним желанием помогать другим. Наиболее ценным подарком одного человека другому является его время, которое следует уделять семье, друзьям, близким, знакомым и, при необходимости, даже незнакомым людям, ведь часто дарить что-либо даже приятнее, нежели получать подарки.

Еще одним важнейшим нравственным качеством признается честность. Умение оставаться честным с людьми и с самим собой, в совокупности с умением не выставлять напоказ совершенных тобой добрых дел всегда вызывает уважение. Человек с перечисленными выше качествами и ценностями представляет собой образец по-настоящему благородной личности. К числу прочих важных нравственных ценностей относят позитивность намерений, благожелательное отношение к окружающим, альтруизм, чувство уважения к людям.

Разновидности нравственных ценностей

Нравственные ценности подразделяются на несколько категорий. Они бывают индивидуальными, групповыми и общечеловеческими, в зависимости от типа отношений их разделяют на взаимодополняющие и взаимоисключающие.

Современные ученые считают общечеловеческие нормы главенствующими по отношению к групповым ценностям, поскольку общечеловеческие ценности более универсальны, объективны, беспристрастны и универсальны, хотя они и способны на внутривидовой переход, и даже на потерю прежней значимости и значения при изменении внешних условий, например, в процессе модернизации общества.

Самосовершенствование конкретного индивида неотрывно связано с соблюдением им принципов нравственности, причем это соблюдение должно быть неукоснительным и постоянным. Чтобы стать действительно лучше, человеку следует постараться быть добрее, внимательнее и заботливее к окружающим его людям. К тому же, каждому будет полезно быть честным перед другими и самим собой, стараться контролировать собственные эмоции, мысли и поступки, не отказываться от своих принципов и выполнять взятые на себя обязательства.

Как их выбирают

На протяжении многих столетий, начиная с древних времен, существует понятие вечных ценностей, которые не потеряли значения в наши дни. Человечество во все времена порицало:

  • низость;
  • неблагородство;
  • вероломство;
  • коварство;
  • нечестность;
  • злословие.

Нормой и правильным поведением всегда были:

  • порядочность;
  • благородство;
  • верность;
  • чистосердечие;
  • сдержанность;
  • человечность;
  • отзывчивость.

Такие качества напрямую связаны с воспитанием и самосознанием личности, ощущением важности этих черт характера. Соответствие нравственному образцу требует от личности добровольного соблюдения этических правил. Нравственные ценности и нормы проявляются моральными основами:

  • трудолюбием;
  • коллективизмом;
  • патриотизмом;
  • человеколюбием;
  • добросовестностью.

Жизнь требует от человека умения согласовывать персональные потребности с нуждами общества, способности с вниманием относиться к собратьям, строить дружеские отношения с ними на основе взаимовыручки. Любовь к отчизне проявляется в почитании традиций родной страны, понимании важности внесения лепты нашего народа во всемирную цивилизацию. Старательность позволяет признать духовную значимость и важность труда ради самоутверждения человека.

Значение нравственных ценностей

Благодаря моральным ориентирам и ценностям люди получают возможность определить собственную позицию перед своими близкими, друзьями, обществом и самим собой, параллельно сформировав личное отношение к таким категориям, как добро и зло, лживость и честность, нравственность и безнравственность т. д. Первостепенной функцией морали является регуляция поведения человека в социуме и регулирование взаимоотношений между личностью и обществом. К дополнительной функции морали относят ее содействие становлению сознания личности, а также ее влияние на процессы формирования:

  • взглядов человека, касающихся смысла жизни;
  • круга обязательств личности перед обществом;
  • потребности уважать окружающих.

Посредством нравственности сознания модель поведения человека начинает согласовываться с нормами морали. Характерным отличительным признаком моральных ценностей является их контроль над сознанием и деятельностью индивидуума в целом ряде важнейших сфер жизнедеятельности, включая:

  • сферу быта;
  • межличностные, семейные и трудовые отношения;
  • коммуникацию с другими людьми.

Со всеми перечисленными выше аспектами человек сталкивается каждый день, следовательно, именно на моральных представлениях строится его поведенческая модель, его взаимоотношении с окружающей действительностью и людьми.

Для чего людям необходимы моральные принципы

Моральные ценности создают подходящие условия для того, чтобы построить цивилизованное общество. В этом социуме общее благо становится выше личной выгоды, полученной за счет других людей. Можно использовать моральные ценности в качестве ориентира или кодекса поведения. Они помогут оценить последствия поступков до того, как человек решит их совершить. Так, моральные принципы рекомендуют нам думать, прежде чем сказать, считаться с правами и жизнями других людей и т.д. К сожалению, далеко не каждый человек считает нужным соблюдать этот кодекс. Различия в моральных ценностях двух людей могут быть столь кардинальными, что общение может привести к конфликту.

Процесс формирования нравственных ценностей

Выделяется два связанных между собой процесса по формированию нравственных ценностей: осознание значимости нравственности в обыденной, повседневной действительности и эмоционально-творческий подход к ней. Эти процессы следует совмещать с эмоциональным развитием, так как детям недостаточно лишь передавать информацию об этике, а затем просто требовать от них выполнения норм морали. В разы сложнее формировать у них собственное отношение к моральным нормам, основанное на желании соблюдать данные установки. К еще одной особенности процесса формирования нравственных ценностей относят понимание необходимости такой модели поведения. В этом случае значимыми являются и непосредственные эмоции, и внутренняя потребность в установлении определенных нравственных стандартов внутри социума.

Различные ученые по-разному подходят к трактовке освоения нравственных ценностей. К примеру, Т.С. Каранченцева и Ю.В. Ларин называют указанный процесс переработкой, связанной с превращением внешней среды в чувственную человеческую природу и культурный мир. Осуществляются указанные процессы самими людьми и основываются на их собственной деятельности. Основанная на анализе философской, психологической и педагогической литературы точка зрения утверждает, что освоение включает в себя процесс овладения и усвоения людьми норм морали, состоящих из содержательного, результативного, деятельностного и целевого компонентов.

В.А. Титов причислил освоение к понятиям, употребляемым в качестве родовых по отношению к понятию «мораль». Именно в нем соединяются две важные черты, характеризующие нравственность: ее свойство к отражению действительности и свойство к ее преображению. Следовательно, современная наука рассматривает освоение нравственных ценностей как особый метод, определяющий своеобразие нравственности. Освоение является результатом многовариантного соприкосновения между миром человека и миром нравственности, выступая в качестве пути воспитания индивида. В педагогике суть термина «освоение» сведена к процессу овладения личностью нормами и ценностями морали.

Выводы

Каждый из нас обладает собственной, иерархически выстроенной системой ценностей, связывающей духовную составляющую личности с духовной культурой социума. Ценностные ориентиры выступают здесь в качестве важнейших составляющих структуры личности, они являются сложными и многоуровневыми интегральными образованиями.

В состав структуры личности входят различные уровни взаимодействия между индивидуальным и общественным в человеке, между его собственным будущим, настоящим и прошлым, а также формы сознания и познания индивидом окружающего мира. Следовательно, основой ценностных ориентиров человека является определенная ценностная система, состоящая, в том числе, и из нравственных ценностей, которые формировались в человеческом сознании в процессе знакомства личности с окружающим миром.

Что такое моральные ценности?

Среди всех естественных ценностей моральные ценности самые высокие. Моральные ценности – это стандарты добра и зла, которыми руководствуются действия и решения человека. Доброта, чистота, правдивость и человеческое смирение стоят выше гениальности, блеска, буйной жизненной силы, природной или художественной красоты, стабильности и могущества государства.

 

•    Отрицательные нравственные ценности – величайшее зло, худшее, чем страдание, болезнь, смерть или распад цветущей культуры; позитивные моральные ценности находятся в центре внимания мира; отрицательные нравственные ценности — величайшее зло, худшее, чем страдание, болезнь, смерть или распад цветущей культуры.

•    Великие умы, такие как Сократ и Платон, признали этот факт и неоднократно заявляли, что лучше терпеть несправедливость, чем совершать ее.

 

•    Моральные ценности всегда зависят от личных предпочтений. Только человек может иметь их, и только человек может их реализовать.

 

•    Материальный объект, такой как камень или дом, не может быть морально хорошим или плохим, так же как дерево или собака не могут быть морально хорошими. Точно так же нельзя сказать, что произведения человеческого разума (открытия, научные книги и произведения искусства) несут моральную ценность; они не могут быть верными, смиренными или любящими. Они могут лишь косвенно отражать эти ценности, так как несут на себе отпечаток человеческого разума.

 

•    Человек, как свободное существо, ответственное за свои действия и отношения, свою волю и стремление, свою любовь и ненависть, радость и горе и основные отношения, может быть нравственно хорошим или плохим. Если человек смиренный, чистый, правдивый, честный и любящий, его личность будет излучать нравственные ценности.

 

•    Он будет неспособен к моральной добродетели, пока он игнорирует моральные ценности других, пока он не различает положительную ценность, присущую истине, и отрицательную ценность, присущую заблуждению, пока он делает не понимают положительной ценности, присущей жизни человека, и отрицательной ценности, приписываемой несправедливости.

 

•    Моральные ценности — это нормы добра и зла, которыми руководствуются действия и решения человека. Мораль может исходить от общества и правительства, религии или самого себя.

 

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ПРОИСХОЖДЕННЫЕ ОТ ОБЩЕСТВА И ПРАВИТЕЛЬСТВА

•    Когда моральные ценности проистекают из общества и правительства, они должны по необходимости меняться по мере изменения законов и морали общества. Случай брака и «совместной жизни» является примером влияния изменения законов на моральные ценности.

 

•    Пары, которые жили вместе без юридической церемонии бракосочетания, были редкостью в предыдущих поколениях.

 

•    Пары, создающие семью без заключения брака, в последние годы стали почти таким же распространенным явлением, как и традиционные супружеские пары. Однако такие пары не только более распространены, но и более приняты другими членами нашего общества.

 

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ТАКЖЕ ПРОИСХОДЯТ ИЗ САМОГО СЕБЯ.

•    Поведение младенцев более старшего возраста и детей младшего возраста ясно демонстрирует это.

 

•    Если ребенку сказали, что ему нельзя прикасаться к определенному предмету или брать его с раннего возраста, он будет знать, что нужно оглядываться через плечо, чтобы убедиться, что за ним наблюдают, прежде чем прикасаться к нему. Это инстинктивное поведение, которому не нужно учить.

 

•    Когда для изменения поведения ребенка используется любая форма дисциплины, ребенок развивает способность различать правильное и неправильное поведение. Теперь ребенок может принимать обоснованные решения, основанные на его собственных знаниях.

 

•    От детства до взрослой жизни человек должен выбирать между запретным и приемлемым, добрым или жестоким, щедрым или эгоистичным.

 

•    При любом стечении обстоятельств человек может сделать то, что запрещено. Если у этого человека есть моральные ценности, идти против них почти всегда приведет к чувству вины.

 

РЕЛИГИЯ — ДРУГОЙ ИСТОЧНИК НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

•    В большинстве религий есть встроенные правила, свод правил, по которым должны жить их последователи. Люди, исповедующие определенную религию, обычно демонстрируют приверженность моральному кодексу религии.

 

•    Стоит отметить, что эти коды могут сильно различаться; человек, религия которого допускает полигамию, не будет чувствовать вины за то, что у него более одного супруга, тогда как приверженцы других религий будут чувствовать себя обязанными оставаться моногамными.

Любые предложения или исправления в этой статье — нажмите здесь

#GS — Бумага IV

Поделиться этой записью:

Какое значение имеют моральные ценности в студенческой жизни?

Каково значение нравственных ценностей в студенческой жизни?

Что такое моральные ценности?

Моральные ценности являются ключевыми составляющими характера человека. Это личностные черты, которые помогают людям принимать решения и суждения в соответствии с их собственным пониманием того, что правильно и что неправильно, на основе коллективного и индивидуального опыта.

Хотя моральные ценности важны на любом этапе жизни, в котором мы находимся, ценности, которые есть у большинства взрослых, привиты нам в детстве. Они составляют основу жизни любого студента.

Говорят, что студенты — это будущее Индии, и это будущее нашей страны во многом зависит от ценностей, которые им прививаются во время студенческой жизни. Нравственные ценности прокладывают путь всем их решениям в жизни, так как без этих ценностей у детей нет никаких ориентиров и их жизнь может казаться бесцельной. Чтобы быть принятыми и уважаемыми обществом, родители и опекуны должны убедиться, что эти сильные моральные ценности впитаются в детей как образ жизни.

В старшей школе Шервуда мы считаем, что моральные ценности, такие как доброта, мужество, смирение, честность, правдивость, порядочность, уважение, трудолюбие, терпимость, сострадание, сопереживание и открытость, крайне важны для привития с раннего возраста. формировать характер ребенка, так как он формирует самую сердцевину их существа и становится основой их моральных убеждений на протяжении всей их жизни.

Мы твердо осознаем ответственность школы, родителей и опекунов за то, чтобы обеспечить моральное воспитание наших детей как можно раньше, чтобы они стали такими, какими мы хотим их видеть.

Поэтому в этом блоге мы рассмотрим важность моральных ценностей, которые являются основными ценностями, отражающими честность и человечность в жизни студента.

Почему моральные ценности важны в жизни студента?

Студенческая жизнь полна испытаний, перемен, роста и эволюции. Растущий ребенок усваивает много уроков в течение своих студенческих лет, большинство из которых остаются с ними на всю оставшуюся жизнь. Студенты с высокими этическими ценностями становятся подотчетными, ответственными и честными людьми, а те, у кого нет моральных ценностей, становятся угрозой для себя и общества.

Несмотря на бесчисленное множество преимуществ обучения детей моральным ценностям, ниже приведены несколько моментов, которые показывают, почему важно обучать детей моральным ценностям с раннего возраста.

1. Помогает в формировании сильного характера:

Осознание ценностей с раннего возраста помогает развивать характер ребенка и формировать самую суть его личности. Сильное развитие характера происходит благодаря добродетелям и ценностям, которые дети усваивают в детстве, что остается прочной основой для их моральных убеждений в будущем.

Эти моральные ценности, которые впитывают дети, становятся их сильными сторонами, на которые они могут положиться при выборе своего жизненного пути. Таким образом, годы обучения — это время, когда необходимо проявлять особую осторожность, чтобы привить эти основные ценности, которые в дальнейшем отшлифовываются в школе и в дальнейшей жизни.

2.  Помогает отличить правильное от неправильного:

Моральные ценности служат ориентиром при различении правильного и неправильного с самого начала. Хотя мы видим почти каждый день, что студенты иногда могут способствовать нежелательному поведению, например, издевательствам или списыванию на экзаменах, они обычно не понимают концепции правильного и неправильного.

Согласно исследованиям, дети, совершившие мелкое воровство или кражу, не имели родителей или не получали никакого руководства со стороны взрослых, чтобы научить их правильным ценностям.

Поэтому важно исправлять детей, когда они делают что-то неправильно, потому что они на самом деле не понимают, что они делают, пока их не научат отличать правильное от неправильного. Если ребенка не исправляют за его мелкие ошибки, он, как правило, понимает, что совершенно нормально продолжать делать это снова. В то время как эти небольшие ошибки впоследствии могут стать фактором, который приведет к плохому развитию личности у детей.

Обучая своих детей этим добродетелям, вы помогаете им формировать прочную основу для понимания того, что правильно, а что нет, чтобы они могли делать выводы о том, правильны они или нет с моральной точки зрения. Это поможет им в принятии правильных решений в своей жизни.

3. Повышение уверенности в себе и позитивного настроя:

Когда дети делают что-то хорошее, они, как правило, чувствуют себя хорошо, что еще больше мотивирует их, а также придает им достаточную уверенность в себе.

Это самоутверждение способности отдавать или помогать другим, в свою очередь, помогает повысить их уверенность в себе, а также помогает им развивать положительные чувства и положительные отношения в своей жизни.

4.

Формирует взгляды, убеждения и определяет их взрослое поведение:

Сегодняшние студенты – это те, кто завтра станут врачами, бизнесменами, инженерами, учеными, политиками, полицейскими и т.д., и займут самые важные посты, которые либо поднять, либо подвести общества, сообщества, страны и мир в целом.

Нравственные ценности должны правильно внедряться с раннего возраста, потому что добродетели, которым вы учите своих детей сегодня, будут определять их поведение во взрослой жизни.

5. Предотвращает негативное влияние сверстников:

Все мы хотя бы раз в жизни сталкивались с давлением сверстников, и для маленьких детей и подростков абсолютно нормально чувствовать давление со стороны своих друзей. Это давление со стороны сверстников играет значительную роль в большинстве их решений, от таких простых вещей, как выбор одежды, до образа жизни.

Хорошие нравственные ценности действуют как моральный компас, который помогает детям избежать негативного влияния со стороны сверстников, социальных сетей или вообще в подростковом или даже взрослом возрасте. Согласно некоторым сайтам о здоровье, дети, которые хорошо относятся к себе, лучше сопротивляются негативному давлению сверстников.

6. Служит поддержкой в ​​трудных ситуациях:

Нравственные ценности дают детям перспективу, делают их сильными и вызывают в них твердую веру, которая заставляет их усердно работать и проявлять мужество, когда они сталкиваются с жизненными трудностями.

Почти каждый день мы слышим о насущных проблемах, с которыми сегодня сталкивается молодежь, таких как тревога, стресс, депрессия и тому подобное. В то время как эти сложные ситуации могут поставить некоторых людей в тупик, обучение детей различать правильное и неправильное, хорошее и плохое помогает им принимать решения быстрее, лучше и деликатнее.

Наряду с этим моральные ценности дают им сильное чувство собственного достоинства и силу характера, что поддержит их мысленно, чтобы решительно преодолеть любую трудную ситуацию.

7. Помогает им в их отношениях с другими:

Пока детей учат ответственности с раннего возраста, они понимают свою роль и предназначение в обществе. Именно с пониманием того, что мир не вращается вокруг них и что они обязаны следовать по отношению к своим ближним, это научит их ставить эмоции и потребности других выше себя и видеть точки зрения других.

Обучение таким ценностям, как умение делиться, сострадание, сотрудничество, принятие, равенство, великодушие и справедливость, чрезвычайно важно для того, чтобы дети принимали повседневные решения беспристрастно и с пониманием. От чего-то столь простого, как демонстрация смелости, чтобы пожаловаться на хулигана в школе, до проявления настойчивости в достижении целей на работе — все это поможет всему обществу.

Помимо этого, они понимают, как формировать и поддерживать отношения и жить, устанавливая высокие стандарты социальной жизни, что, в свою очередь, будет положительно влиять на других.

 

В заключение:

Моральные ценности являются строительными блоками личности, которые помогают формировать лучший характер людей.

Крайне важно воспитывать в учениках нравственные ценности, потому что именно тогда они делают свои первые шаги в жизни, и важно, чтобы они делали это правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *