Определение перцепция в психологии это: Перцепция в психологии

Перцепция в психологии

Понятие перцепции в психологии

Определение 1

Перцепция – это когнитивный процесс прямого активного отображения человеком разных явлений, объектов, событий, ситуаций. Если данное познание направлено на социальные объекты, то явление называется социальной перцепцией.

Механизмы социальной перцепции можно ежедневно наблюдать в нашей повседневной жизни. Упоминание о перцепции встречались уже в античном мире. Огромный вклад в развитие данного понятия внесли философы, физиологи, деятели искусства, физики. Но самое большое значение этому понятию придаёт психология.

Перцепция — это важная психическая функция познания, которая проявляется в качестве сложного процесса преобразования и получения чувственной информации. Посредством перцепции индивид формирует цельный образ объекта, воздействующий на анализаторы.

Таким образом, перцепция — это своеобразная форма сенсорного отображения.

Характеристики и свойства перцепции

Данный процесс имеет такие основные показатели:

  • определение отдельных параметров;
  • тактичная абсорбция данных;
  • образование точного чувственного образа восприятия.

Перцепция находится в тесном сотрудничестве с логикой, мышлением, вниманием и памятью. Она определяется стимулированием индивида и имеет эмоциональной окрас конкретного типа.

Замечание 1

Основными характеристиками перцепции выступают: структурность, апперцептивность, вещественность, контекстность, рациональность, осознанность.

Факторы перцепции

Факторы перцепции делятся на два типа:

  • внутренние;
  • внешние.

К внешним факторам относятся: насыщенность, размер, новизна, противоположность, цикличность, движение, различимость, определяемость

К внутренним факторам перцепции относятся:

  1. стимулирование, состоящее в визуальном рассмотрении индивидом всего важного и значимого для нее, того, в чём она нуждается;
  2. установки личностного восприятия, когда ожидания человека сводятся к тому, чтобы увидеть то, что было рассмотрено раньше в идентичной ситуации;
  3. опыт, открывающий возможности восприятия того, что уже знакомо, изучено в течение жизнедеятельности, как самой личностью, так и другими людьми;
  4. специфика характера личности, отражающая индивидуальную специфику восприятия. Каждый человек обладает различным характером, имеет разный темперамент, что приводит к разному взгляду на одни и те же вещи, их разному восприятию;
  5. восприятие собственной личности. У каждого человека имеется своя призма восприятия, отражающая свой воспринимающий механизм.

Взаимодействие с социумом при помощи восприятия

Широко применяется в психологии понятие разновидности нашего восприятия — социальная перцепция.

Определение 2

Социальная перцепция – это осознанное восприятие, принятие и адекватное оценивание собственной личности, других людей, иных объектов общества.

Этот термин был введен в научную практику в 1947 году психологом Д. Брунером. Внедрение в психологию данного термина открыло ученым возможности иного взгляда на проблемы и задачи людского восприятия. Являясь социальным существом, человек выступает субъектом реализации разнообразных социальных отношений, разного качества и количества.

Социальные свойства присущи каждой личности. Именно в социальной среде человек становится личностью. Прохождение процесса социализации является важным этапом развития и формирования основных духовно-нравственных свойств.

В процессе своей жизнедеятельности происходит постоянное построение коммуникативных связей различных типов. Характер этих взаимоотношений зависит личностного восприятия личности объектов социального мира.

Положительное или отрицательное отношение индивида к людям, находящимся в его окружении определяется его восприятием и проведением оценки партнёров по коммуникации. Выделяют три основных формы проявления социальной перцепции:

  • восприятие человеком. Реализуется, посредством создания образа восприятия окружающих людей на основе их внутренних и внешних свойств;
  • восприятие членами группы. Происходит оценка того социального коллектива, в котором состоит индивид;
  • групповое восприятие. Оно связано с оценкой качеств членов группы и восприятием других групп и их членов.

Восприятие начинается с оценки личности внешнего облика объекта. Как говорится, «встречают по одежке». Только потом происходит восприятие объекта по его внутренним параметрам т.е. проводится оценка модели его поведения. На основании проведенной внутренней и внешней оценки, личность воспринимает объект определенным образом и строит с ним соответствующую восприятию коммуникативную связь.

Важное значение имеет первое впечатление, произведенное человеком. Очень часто оно оказывает решающее влияние на развитие дальнейших отношений. Люди обращают внимание на приветливость личности, ее эмоциональный настрой, мимику, жесты. Если человек улыбается, то он уже располагает к себе и обеспечивает переход на следующий этап построения коммуникативной связи.

Выделяют три основных критерия, определяющих восприятие человека и формирование первого впечатления о нем:

  1. Показатель превосходства. Если человек имеет превосходящий уровень развития в каком-то направлении, оценивающей личности, то он может восприняться ею, в качестве превалирующего и в иных областях. Оценка своих свойств претерпевает, в этом случае, изменение. Такое восприятие свойственно для людей, имеющий заниженную самооценку. Это приводит к тому, что они через чур доверяют мнению окружающих и, даже полагаются на него в критических ситуациях, независимо от своего негативного отношения к данному субъекту.
  2. Показатель привлекательности — это специфический фактор социальной перцепции, посредством которого проводится анализ достоинств членов социальной группы. В этом процессе происходит акцентирование внимания на оценке внешних свойств, а психологическим и иным внутренним качествам не уделяется должное внимание.
  3. Показатель отношения – базируется на ответном восприятии личностью социального субъекта, отражающим отношение субъекта к нему. Такой процесс восприятия может иметь, как положительные, так и отрицательные последствия. Отрицательные последствия проявляются в том, что при положительном отношении и дифференциации жизненной позиции, личность начинает переоценивать свойства окружающих людей, придавая им положительные качества, которые на самом деле такими не являются.

Механизмы социальной перцепции

Перцепция характеризуется специфическими особенностями практической реализации её механизмов.

Рисунок 1. Механизмы социальной перцепции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основными механизмами социальной перцепции выступают:

  • стандартизация, опирающаяся на развитие устойчивой модели или четкого представления об определенных людях, процессах, ситуациях и явлениях, характерных для каждого члена социального коллектива, представителем которого является данная личность;
  • отождествление, проявляющееся в интуитивном распознавании и познании личности или социальной группы в коммуникативной ситуации, при которой происходит проведение сравнения или проведение параллели внутреннего состояния сотоварищей;
  • эмпатия, заключающаяся в эмоциональном сочувствии окружающим, умении понимать и принимать других личностей, посредством оказания им эмоционального содействия и внедрения в их личностные чувства и переживания;
  • рефлексия, то есть организация процесса самопознания с помощью системы взаимоотношений с другими людьми;
  • отклонение – ориентация процесса познания другой личности за счет наличия позитивного устойчивого чувства;
  • установление причинно-следственных связей, проявляющийся в построении прогнозов чувственной стороны и действий людей, находящихся в зоне ближайшего окружения.

Рисунок 2. Механизмы социальной перцепции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенностью реализации процесса межличностного познания является проведение оценки, имеющихся свойств физиологического характера и специфики поведенческих реакций.

В этой связи социальная перцепция находится в зависимости от эмоций, мотивов, мнений, установок, недоверчивости, предвзятости обоих участников коммуникативной связи.

В социальной перцепции встречается также субъективный мониторинг другой личности. Перцепция — является непростым устройством психологического взаимодействия личности и объекта ее восприятия. Такое взаимодействие осуществляется на основе большого количества факторов, воздействующих на реализацию данного процесса.

Технология развития перцептивного восприятия

В психологии выделяют разнообразные методы развития социальной перцепции. Одним из популярных методик выступает концепция психолога Экмана. Им было предложено начинать восприятия личности, путем сосредоточение внимания на трех приоритетных областях человеческого лица. Это: лоб, нос и подбородок. Концентрировать внимание именно на них, необходимо потому, что они отражают такие эмоциональные состояния, как гнев, грусть, страх и отвращение.

Если научиться правильно воспринимать мимику, то можно получить более полное представление о личности, поняв какие чувства и эмоции она испытывает в различных ситуациях.

Психология активно применяет эту технологию, поскольку она позволяет упростить построение системы коммуникации с лицами, имеющими психические отклонения, проблемы в развитии.

Применение данной технологии перцепции требует учета внешних и внутренних факторов: возрастных особенностей, эмпирические навыки, специфические свойства личности.

Перцепция в психологии это … – определение кратко, механизмы и эффекты

Человек живет, постоянно познавая окружающую его действительность и особенности своей личности. В психологии перцепция – это восприятие, активно направленное на изучение мира. Так как социум является основной средой жизни человека разумного, на первое место выходит социальная перцепция или умение познавать других людей.

Содержание материала:

  • 1 Что такое перцепция кратко
  • 2 Определение термина в психологии
  • 3 Механизмы восприятия человека
  • 4 Эффекты перцепции
  • 5 Проявление в отношении с другими людьми
  • 6 Положительные и отрицательные стороны

Что такое перцепция кратко

Если сказать коротко, то подобное явление заключается в умении постигать окружающий мир благодаря органам чувств – зрению, слуху, осязанию, обонянию и вкусу. Для коммуникации важна слуховая и зрительная перцепция.

Наиболее многогранно раскрывается это понятие в психологии общения. Социальная перцепция подразумевает понимание других людей, проникновение в их сущность. Эффективность её выполнения обеспечивают особые механизмы.

Определение термина в психологии

Дословный перевод слова перцепция с латинского языка означает «восприятие». В психологии термин подразумевает активное отражение сознанием человека внешнего и внутреннего мира, окружающих людей и явлений, событий и ситуаций.


Watch this video on YouTube

Социальная перцепция – это функция психики, позволяющая индивиду воспринимать свою личность и окружающий социум. Термин принадлежит американскому психологу Дж. Брунеру. Ощущение неодушевленных предметов отличается от понимания окружающего социума. Он может чувствовать некое давление со стороны вследствие того, что социальные личности, которые он исследует, не безразличны к его оценке, стремятся изменить её в лучшую сторону. На восприятие влияет «я концепция», в других обычно замечается то, что присуще характеру самого наблюдателя. Из информации окружающего мира человек запоминает только то, что относится к нему самому.

Механизмы восприятия человека

Для эффективного общения собеседника необходимо хорошо понимать. В этом помогают особые психологические механизмы социальной перцепции, которые условно можно поделить на 3 группы:

  • познание другого человека – идентификация, эмпатия, аттракция;
  • понимание себя – рефлексия;
  • умение прогнозировать развитие ситуации – психоанализ.

На процесс понимания другой личности влияет собственная «я концепция» или ответ на вопрос: «Кто я?». Эта система состоит из моделей – «я структур», которые позволяют организовать восприятие окружающего мира. Если человек считает себя спортсменом, то в других людях он будет видеть наличие спортивных навыков. Когда женщина позиционирует себя красавицей, то соответственно она станет отмечать в окружающих те же черты, что находит у себя.


Watch this video on YouTube

На оценку собеседника влияют такие факторы:

  • как выглядит человек;
  • стиль разговора;
  • манера поведения;
  • жесты.

Большое значение имеет возраст наблюдателя.

Например, для детей более важны внешние характеристики:

  • яркие детали в одежде или макияже;
  • необычный голос;
  • мимика.

На восприятие влияют профессиональные установки, склонность оценивать других через призму своей профессиональной деятельности.

Учителя замечают голос, манеру изложения материала, милиционеры реагируют на внешность, одежду.

Эффекты перцепции

Существуют интересные проявления неточности восприятия или эффекты перцепции, знание которых помогает отслеживать свои и чужие заблуждения во время общения:

  1. «Эффект Барнума» выражается в доверии человека к оценке своей личности, если она исходит из авторитетного, на его взгляд, источника – родителей, психологов, гадалок, магов и т. д.
  2. «Эффект бумеранга» характеризуется полным неприятием информации. Такое случается при сильном давлении на человека, понуждении его к согласию. Отторжение происходит также при недоверии или неприязни к информатору. Особенно четко такое сопротивление можно увидеть у 3-летних детей и подростков, которые на любое требование родителей говорят: «Нет!».
  3. «Эффект первого впечатления». Повышенное внимание уделяется информации, полученной при первой встрече – внешности, манере одеваться. Красивые люди часто заслуживают лестную характеристику. Все последующие впечатления, которые противоречат изначальной установке, отбрасываются, как ошибочные.
  4. «Эффект края» основан на склонности человека быстрее запоминать первые и последние сигналы, предъявленные для ощущения, чем те, что находятся в середине. Всегда врезается в память первая и последняя встреча.
  5. «Эффект установки». Межличностная перцепция зависит от заранее полученных посылок. Это те ориентиры, которые определяют ход мыслей того, кто оценивает. То есть отрицательные установки позволяют найти подтверждения во внешнем облике и поведении, а положительные – ведут к благоприятному мнению.
  6. «Эффект новизны». Первая полученная информация о человеке надолго определяют отношение к нему. Все дальнейшие коммуникации происходят через призму этой информации. Искажение может возникнуть при общении с давно знакомой личностью, если последние сведения о ней более значимы, чем прежние знания.
  7. «Эффект стереотипизации» выражается в тенденции к формированию устойчивого образа явления или человека. В условиях нехватки времени, принятые клише позволяют быстро оценивать новую ситуацию. Такие шаблоны формируются в возрасте от 12 до 30 лет благодаря воспитанию и культуре.


Watch this video on YouTube

Существует также множество иных эффектов или ошибок, характеризующих социальное восприятие.

Проявление в отношении с другими людьми

При коммуникации с людьми могут проявляться все вышеперечисленные эффекты, которые искажают истинность восприятия. Умение отслеживать ошибки перцепции в отношениях позволяет провести более объективный анализ другого человека и ситуации.

Есть еще один интересный феномен, чаще всего мешающий объективным ощущениям, называется «эффектом проекции». Как правило, человек приписывает другим свои качества характера. Проекция бывает двух типов – атрибутивная и защитная. При первой собеседник наделяется положительными качествами, характерными для самого воспринимающего наблюдателя. Если на первый план в общении с неприятным человеком выходят его отрицательные качества, они также имеют отношение к наблюдателю. Психика устроена таким образом, чтобы оценивать себя только положительно, человек переносит свои негативные стороны на другого.

Положительные и отрицательные стороны

Общение часто тормозят не только эффекты социальной перцепции, но и пребывание во власти стереотипов, которые существуют двух типов — центральные и периферические. Первые связаны с базовыми принципами, они не меняются на протяжении жизни. Второй вид менее значим для подобной адаптации, поэтому может преображаться. Бывают этнические стереотипы, зависимые от восприятия определенных национальностей. Имеет место стереотип аутгрупповой враждебности, заключающийся в делении людей на своих и чужих. Те, кто относится к своей социальной группе — преимущественно значимы. Искаженное восприятие приводит к неврозам и психосоматическим недугам – это негативная сторона социальной перцепции.

Положительное качество проявляется в возможности адекватно оценивать людей и прогнозировать их поведение. На восприятие окружающих влияет опыт, получаемый в процессе жизни, а также принцип ассоциации. Это значит, что любой человек связывается в сознании другого с кем-то существенным, пришедшим из прошлого опыта. Такие невольные ассоциации особенно важны в семейной жизни. Чем больше положительных сходств с супругом, тем лучше прогноз для продолжительности брачных отношений.

определение восприятия+(психология) по Медицинскому словарю

Восприятие+(психология) | определение восприятия+(психология) по Медицинскому словарю

Восприятие+(психология) | определение восприятия+(психология) по Медицинскому словарю


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова по отдельности:

восприятие психология

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Экологическая психология
  • Кэрол Фаулер
  • Ричард Грегори
  • Фриц Хайдер
  • Рэйчел Сара Херц
  • Эдвард Э. Джонс
  • Дж. Дж. Гибсон
  • Альберт Мишотт
  • Эмили Бушнелл
  • Майкл Терви
  • восприятие
  • Фехнеровская психофизика
  • психофизика
  • Ховард Нусбаум
  • Хайнц Вернер (психолог)
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Восприятие (психология)
  • Восприятие (психология)
  • Восприятие (психология)
  • Восприятие (психология)
  • Восприятие (психология)
  • Восприятие (альбом The Doors)
  • Восприятие (сериал)
  • Встроенные системы восприятия и управления
  • Восприятие и интерактивные технологии
  • Система восприятия и навигации для автономных мобильных приложений
  • Прототип восприятия и производительности
  • Опросник восприятия и предпочтений
  • восприятие слух
  • Мгновенное восприятие
  • Восприятие — это реальность
  • Управление восприятием
  • Управление восприятием
  • Управление восприятием
  • Шкала восприятия рождения
  • Восприятие одышки
  • Опросник восприятия мигрени
  • Восприятие реальности
  • Восприятие ограничений Используйте анкету
  • Восприятие риска
  • Опросник восприятия успеха
  • Восприятие дразнящей шкалы
  • Восприятие Pty
  • Услуги по исследованию восприятия
  • Восприятие реальности
  • Видеорегистратор восприятия
  • восприятие+(психология)
  • Восприятие, Системы, Информация
  • Поиск изображений на основе восприятия
  • Восприятие-Идентификация-Эмоция-Воля
  • Тест на восприятие отношений
  • Время восприятия-реакции
  • Восприятие-Причина-Действие
  • восприятие
  • восприятие
  • восприятие
  • восприятие
  • Перцепционное адаптивное кодирование поддиапазона
  • Perceptional Design Management International
  • перцепционизм
  • Восприятие
  • Восприятие
  • Восприятие
  • Восприятие
  • Восприятие Христофора Колумба
  • Восприятие Христофора Колумба
  • Восприятие Колумба
  • Восприятие Колумба
  • Опросник для медсестер в отделениях интенсивной терапии
  • Восприятие организационно-политического масштаба
  • Шкала восприятия родителей
  • Восприятие религиозных образов в природных явлениях
  • Восприятие, ожидания, эмоции и знания
  • Восприятие, мнения, убеждения и отношения
  • Восприятие
  • восприимчивый
  • восприимчивый

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Что такое восприятие? Определение, процесс и воздействующие факторы

Содержание страницы

Что такое восприятие?

Восприятие — это процесс, посредством которого мы выбираем, организуем и осмысленно интерпретируем наши ощущения. Это начинается, когда мы видим какие-либо объекты в окружающей нас среде. Способ восприятия двух человек, вероятно, не может быть одинаковым.

Через наши пять органов чувств: глаз, ухо, нос, рот и кожу мы можем воспринимать мир. Восприятие — это процесс организации и попытки понять сенсорную стимуляцию, которую мы получаем. Когда рецепторы стимулируются, информация может передаваться в мозг, вызывая ощущение, а затем восприятие.

Психологи относятся к восприятию как к нисходящему процессу, потому что они построили его на основе не только того, что обнаруживают наши органы чувств, но и нашего опыта и ожиданий. Если рецепторы не получают раздражения из окружающей среды или не способны обрабатывать полученную информацию, информация не передается и восприятие не происходит.

В нашем повседневном опыте ощущения и восприятие сливаются в непрерывный процесс. Нарушения восприятия могут возникать в любом месте между сенсорным обнаружением и перцептивной интерпретацией. Например, люди, страдающие дальтонизмом, не могут определить по своему восприятию цвета, когда светофор красный или зеленый, потому что они не могут воспринимать информацию о цвете. Они зависят от сигналов яркости и положения, чтобы определить цвет светофора. сигнал.

Аналогичным образом, человеку с повреждением головного мозга в височной области важно распознать болезнь, известную как «прозопагнозия», при которой человек имеет полное ощущение, но неполное восприятие. Он может воспринимать визуальную информацию, чтобы сообщить о чертах лица, но не может ее распознать. Показал незнакомое лицо, он не отвечает. Показан знакомый человек, он не уверен, кто этот человек. Если ему показать свое собственное лицо в зеркале, он не сможет обрабатывать данные сверху вниз, то есть не сможет связать свои накопленные знания с сенсорным вводом.

Таким образом, при восприятии простым процессом является активация рецептора, а затем передача информации в мозг для ее осмысления, т. е. интерпретация.

Процесс восприятия

Механизм, участвующий в восприятии поведения, переживаний или любой реакции, представляет собой очень сложный и избирательный процесс. Индивидуальные различия видны в процессе восприятия. Рецепторные функции играют доминирующую роль, но в нее вовлечены и другие функции.

Для завершения процесса восприятия участвуют следующие процессы:

Рецепторный процесс

Рецепторы — это специализированные клетки нервной системы, чувствительные к раздражителям. Наличие в нашем организме нескольких рецепторов, расположенных в глазах, ушах, носу, рту, на коже и т. д., дает знания о сенсорной стимуляции. Когда информация достигает рецепторов, реакция этих клеток называется рецепторным процессом.

Например, вы увидели, как вам позвонила ваша закадычная подруга. Увидев ее, ваши рецепторы глаз палочки и колбочки в сетчатке активизируются, услышав звук, активизируются слуховые рецепторы на базилярной мембране, чтобы передать информацию и придать ей смысл. Точно так же рукопожатие с ней активирует кожные рецепторы, запах ее духов возбуждает реснички обонятельных рецепторов и так далее.

Рецепторы могут быть активированы одновременно. Но восприятие ограничивается конкретным рецепторным процессом. Например, когда вам звонит друг, и в то же время звонит ваш мобильный, за каким из них следует следить? Сначала вы рассмотрите предпочтение, а затем примете участие в другом.

Символический процесс

Восприятие включает в себя нечто большее, чем просто активацию рецепторных клеток. Мысленные образы различных запахов, идей, знаков, символов, форм, выразительных слов, воспоминаний, понятий в мозгу используются в восприятии как заменитель реального объекта. Мысль или действие символически помогают обрабатывать избирательный ответ. Предыдущий опыт можно вспомнить, даже если он перестает присутствовать.

Например, вы потеряли связку ключей. Вы пытаетесь вспомнить все действия, которые вы выполняли в течение дня, и места, в которых вы находились, до ключа, это было возможно только с помощью символического процесса.

Символические процессы при отсутствии реальных событий помогают восприятию ситуации. Символические образы формируются нейронной активностью органов чувств в нервной системе при отсутствии фактической активности или раздражителей. После того, как инграмма сформирована, ее можно использовать символически как опыт.

Аффективный процесс

Аффективный процесс напоминает эмоцию, связанную с раздражителем. При восприятии мы имеем не только образы предмета, но и его впечатление как приятного-неприятного, любимого-нелюбимого, интересного-неинтересного, любви-ненависти, за или против, а может быть, ни одного из них. Аффективный процесс – это чувства, переживания, связанные с объектом или человеком.

Можете ли вы вспомнить самый приятный или неприятный опыт в вашей жизни? Почему вы называете его приятным или неприятным, потому что он связан с аффективным восприятием ситуации? Аффективный процесс перекрывает воспоминание о переживании рецепторных и символических функций. Например, укол иглой, брань, удар током, агрессия, ненависть, болезнь вызывают чувство неприятности. Все эти аффективные процессы зависят от прошлого опыта.

Также, например, запах вареной курицы может быть приятным для тех, кто любит ее вкус, и неприятным для многих других, кто не любит ее или является чистым вегетарианцем.

Процесс Объединения

Последний процесс восприятия – это процесс объединения. Интерпретация значения того, что мы восприняли, возможна не только с помощью одних только рецепторных, символических, аффективных процессов, но и их объединенных усилий. Процесс объединения утверждает, что все процессы восприятия необходимы для ясной картины и понимания того, что мы воспринимаем. Восприятие зависит от возбуждения рецептора, символических и аффективных процессов, все вместе это называется процессом объединения.

Например, рукопожатие с другом вызывает различные ощущения, включающие зрительные, слуховые, кожные ощущения и особое ощущение запаха (рецепторный процесс). Вы вспоминаете встречу с ним в первый раз (символично). Вам понравился друг и вы хотите время от времени с ним встречаться (аффективно). Все эти процессы работают вместе, чтобы дать вам знания и понимание о вашем друге, и есть процесс объединения.

Факторы, влияющие на восприятие

Существуют индивидуальные различия между людьми. Они воспринимают одно и то же по-разному. Это вызвано несколькими факторами. Информация, которую мы получаем из окружающей среды, и личностные характеристики человека побуждают нас действовать именно таким образом. Основные факторы, влияющие на восприятие:

  • Воспринимающий
  • Цель
  • Ситуация

Воспринимающий

определяющие восприятие человека. К личностным факторам относятся:

  • Установки – Установки – это система убеждений, которая направляет мышление, чувства и действия людей. Оно проявляется в выражении того, насколько мы любим или не любим, за или против, за или против, положительно или отрицательно или нейтрально в отношении различных вещей.
  • Мотивы – Мотивы – это внутреннее состояние организма, которое является целенаправленным. Он направлен на ценности, интересы и психологический статус.
  • Интересы – Интересы представляют собой умственную направленность на захват части стимулов и игнорирование других аспектов.
  • Эмоции – Эмоции влияют на восприятие. Когда мы воспринимаем эмоциональные реакции других людей, мы реагируем соответствующим образом.
  • Прошлое Опыт — Прошлый опыт очень влияет на развитие личных качеств, таких как взгляды, ценности, интересы и предубеждения.
  • Ожидание или Набор – Общая готовность воспринимать окружающую среду определенным образом влияет на манеру. Такие ожидания или установки варьируются от человека к человеку.

Цель

Цель. Не только характеристики воспринимающего влияют на восприятие стимулов, но и характеристики наблюдаемой цели могут влиять на то, что воспринимается. Этими характеристиками могут быть:

  • Привлекательность или непривлекательность – относится к тому, насколько нам нравятся или не нравятся другие объекты или люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *