РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ | это… Что такое РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ?
ТолкованиеПеревод
- РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
-
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
многозначное понятие, широко употребляется в философии, психологии, социологии, социальном познании в целом. Наиболее общее определение может быть зафиксировано как ‘представление одного в другом и посредством другого’. Р. является конститутивной функцией знака, поэтому понятия ‘Р.’ и ‘знак’ взаимно определяют друг друга. Р. задает знак и сама предстает как знаковый феномен. Оба понятия раскрываются через связь с презентацией как присутствием или наличием, что демонстрирует исторически-традиционный подход к их определению. Связь выражается в том, что феномен Р. изначально задается как ‘запаздывающий’ или вторичный относительно присутствия — презентации, то есть Р. возникает в силу отсутствия (в момент репрезентирования) объекта, который она репрезентирует. ’ показывает, что познание всегда работало с ним, только понимая его как презентацию или уравнивая с ней. ‘Присутствие’ в данном контексте может быть определено как такая Р., посредством которой происходит выражение и ‘явление’ социального и природного мира. Реальность, понимаемая как доступная для познания только через призму ее возможных Р., задается из их различия между собой. В конечном итоге, через понятие ‘различие’ как таковое. Получается, что любая Р. оказывается ‘подвешенной’ и лишенной классического фундамента реальности — присутствия. В контексте проверки Р. презентацией это означает пересмотр дискурса ‘истины’ и снятие оппозиции ‘истинное — ложное’ через перевод рассмотрения отношений Р. только друг к другу. Р. не могут ‘схватить’ истину, но могут быть более или менее адекватными. Является Р. адекватной или нет зависит от того, расходится ли она с другими Р. или согласуется с ними. Отсюда возникает новая тематика и новая методология социального познания, связанная с исследованием языка, знака, знания, жизненного мира, конструирования социальной реальности, интерсубъективности и других феноменов, научный интерес к изучению которых был стимулирован интерпретацией понятия Р.
История Философии: Энциклопедия. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко. 2002.
Поможем сделать НИР
Синонимы:
показ, показывание, представительство, представление, симулякр
- РЕИЗМ
- РЕФЛЕКСИЯ
Полезное
репрезентация | это… Что такое репрезентация?
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ (от фр. representation — представительство) — опосредованное, «вторичное» представление первообраза и образа, идеальных и материальных объектов, их свойств, отношений и процессов.
Рассматривая историю развития значения этого слова, Х. — Г. Гадамер в «Истине и методе» напоминает о его сакрально-правовом смысле. Оно было знакомо еще римлянам, в частности в смысле представительности как платежеспособности, но в свете христианской идеи воплощения и мистического тела получило новый аспект — представительства; репрезентировать обозначает «осуществлять присутствие». В каноническом праве оно стало употребляться в смысле юридического представительства; соответственно, репрезентируемая личность—этопредставляемоеизамещаемое, но репрезентант, осуществляющий ее права, от нее зависим. Понимание Р. как представительства обсуждает Ж. Деррида в «Грамматологии» в связи с идеями Ж.-Ж. Руссо, обнаруживая новые аспекты этой формы Р. Безоговорочное представительство Р. — это безоговорочное отчуждение, оно отрывает наличие от самого себя и вновь ставит его напоказ перед самим собой. По Руссо, «выбирая Представителей, народ теряет свою свободу, он перестает существовать»; поэтому абсолютно необходимо, чтобы «общая воля выражалась прямо, собственным голосом», без передачи этого права репрезентанту. Подвергая критике Р. за «потерю наличия», Деррида вслед за Руссо осознает полноту политической свободы лишь как идеал и говорит о разных формах восстановления утраченного наличия, а соответственно — о безоговорочной неполноте Р. и вместе с тем ее необходимости. Его концепция деконструкции и «метафизического присутствия», по мнению В. Россмана, в конечном счете основана на признании, что человек всегда имеет дело только с репрезентациями, он стремится к созданию все новых посредников; непосредственный контакт с реальностью без посредничества невозможен, опосредование и Р. «присутствия» неизбежны.
Проблема Р. обсуждается также в контексте рассмотрения способа бытия искусства и онтологического аспекта изображения. Гадамер полагает, что через R «изображение приобретает свою собственную действительность», «бытийную валентность», и, благодаря изображению, первообраз становится именно первообразом, т.е. только изображение делает представленное им собственно изображаемым, живописным. Р. изображения может быть понята как особый случай «общественного события», религиозное изображение получает значение образца, а изобразительное искусство закрепляет, по существу же создает, те или иные типы героев, богов и событий. В целом произведение искусства мыслится как бытийный процесс, в котором вместо абстракций существуют представления, игры, изображения и Р. , в частности в форме знаков и символов, позволяющих чему-то «быть в наличии».
В эпистемологии Р. — это представление познаваемого явления с помощью посредников: моделей, символов, вообще знаковых, в том числе языковых, логических и математических систем. Естественные и искусственные языки — главные посредники, репрезентанты. Возможность и необходимость Р. выражает модельный характер познавательной деятельности, при этом в качестве репрезентанта-посредника может выступить любая вещь, любой знак, символ, рисунок, схема и т.п. — все что угодно может быть Р. всего остального. Функция Р. заключается в замещении чего-то, находящегося за ней. Но только субъект познания и деятельности определяет, что может быть в данной ситуации репрезентантом. В то же время наше перцептивное и когнитивное отношение к миру в значительной степени формируется и изменяется под воздействием создаваемых (выбираемых) нами самими Р. Из этого следует, что наше представление о действительности — продукт собственной деятельности; наши формы восприятия, способы видения и понимания, от которых зависят виды Р. , трансформируются в зависимости от того, какие образцы Р. предписываются нам культурой и внедряются практикой и образованием.
Именно такой подход к восприятию и Р. разрабатывал американский философ М. Вартофский, специально исследовавший эту познавательную процедуру и стремившийся преодолеть чисто натуралистическую трактовку восприятия. Согласно его концепции, человеческое восприятие, имея универсальные предпосылки — биологически эволюционировавшую сенсорную систему — вместе с тем является исторически обусловленным процессом. Оно зависит от интерпретационных принципов, предрасполагающих нас к тому, что нам предстоит увидеть, и управляется канонами, принятыми в культуре. Любая модель — аналогии и «как будто» конструкции, математические модели, вычислительные устройства или механизмы вывода, вообще аппроксимативные Р. разной степени истинности — представляет собой не только внешний мир, но и самого познающего субъекта. Р. вовсе не стремится к адекватности IT не «регрессирует» в направлении к «подлинному объекту»; она, скорее, «регрессирует» от него в направлении к канонам и образцам, обладающим большой степенью конвенциональности, соответствующей эволюции различных форм деятельности, практики; поэтому Р. не может быть сведена к простому сходству и отображению. Так, фундаментальные каноны «визуального понимания» в европейской культуре выведены из геометрической оптики Ньютона. Они стали образцами нашего визуального понимания, или «здравого смысла», поэтому могут оказывать влияние на наше восприятие окружающей среды, что, в свою очередь, связано с обучением, образованием в целом как формированием способа видения окружающего мира. Иной подход к Р. — широко распространенные концепции «перцептивного постоянства», «адекватности репрезентаций перспективы», а также «экологическая оптика» Дж. Гибсона — это представления, покоящиеся преимущественно на естественных моделях и предпосылках, не учитывающие влияния практики и культуры.
Критика теории познания как «теории Р.» представлена в известном полемическом труде Р. Рорти «Философия и зеркало природы» (1979), где Р. является одним из центральных понятий. Традиционная теория познания Дж. Локка, Р. Декарта и И. Канта исходит из постижения «ментальных процессов», «ума» как отдельной сущности, в которой происходят эти процессы, и «активности репрезентаций», делающих возможным познание. Познание предстает как Зеркало Природы, точная Р. того, что находится за пределами ума и ментальных процессов, и задача заключается в том, чтобы найти наиболее точные Р. Соответственно философия как «трибунал чистого разума» оценивает, выносит «приговор» и делит культуру на те области, которые репрезентируют реальность лучше, хуже или вовсе не репрезентируют ее вопреки своим претензиям. Трудности, вставшие перед философией, потребовали ее «строгости» и «научности» (Рассел, Гуссерль), пересмотра локковской теории Р. (Витгенштейн) или, напротив, создания новых категорий, не имеющих ничего общего с наукой и картезианскими поисками достоверности. Хайдеггер в «Бытии и времени» излагает понимание того, что Р. не представляет собой первичный доступ к миру, — это уже интерпретация, определенный результат рефлексивной и понимающей деятельности; непосредственно мир нам доступен только в практических действиях повседневной жизни, которые требуют специального языка.
Л. А. Микешина
Лит.: Вартофский М. Модели: Репрезентация и научное понимание. М., 1988; Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988; Гадамар Х.-Г. Истина и метод. М., 1988; Хайдеггер М. Что значит мыслить? // Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991; Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск, 1997; Landesman Ch. An Introduction to Epistemology. Cambridge Mass., 1997; A Companion to Epistemology. Ed. by Dancy J., Sosa E. Oxford, 1997.
Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.
Представление Определение и значение — Merriam-Webster
представительство ˌre-pri-ˌzen-tā-shən
-zən-
1
: тот, который представляет: например,
а
: художественное подобие или изображение
б(1)
: заявление или учетная запись, направленная на то, чтобы повлиять на мнение или действие
(2)
: случайная или побочная констатация факта, на основании которого заключается договор
с
: драматическая постановка или представление
д(1)
: обычно официальное заявление, сделанное против чего-либо или для внесения изменений
(2)
: обычно формальный протест
2
: акт или действие представления : состояние представительства: например,
а
: смысл репрезентативности 2
б(1)
: действие или факт одного лица, замещающего другое, с тем чтобы иметь права и обязанности представляемого лица
(2)
: замена лица или класса лицом (например, ребенком вместо умершего родителя)
с
: представительство или факт представительства, особенно в законодательном органе
3
: группа лиц, представляющих округ репрезентативный
ˌre-pri-ˌzen-ˈtā-shnəl
-shə-nᵊl
-zən-
имя прилагательное
представительский наречие
Примеры предложений
Каждое состояние имеет одинаковое представление в Сенате. Буквы алфавита — это 90 101 обозначение 90 102 звуков.
Недавние примеры в Интернете Почему журналистика так важна для справедливости и представительства ? Джене Остерхельт, 9 лет0101 BostonGlobe.com , 1 октября 2022 г. Судья Кетанджи Браун Джексон присоединяется к суду, чье консервативное большинство встало на путь столкновения с прогрессистами и защитниками гражданских прав, которые настаивают на том, что равные возможности и справедливое представительство требуют учета расы. Эльвия Лимон, Los Angeles Times , 30 сентября 2022 г. Cultura Clash записала живой эпизод на Billboard Latin Music Week, где артисты собрались, чтобы поговорить о колоризме и представительство в латинской музыке и СМИ в среду (28 сентября). Гризельда Флорес, Billboard , 28 сентября 2022 г. Разнообразие и представление было большой темой для BBC. Георг Салаи, The Hollywood Reporter , 27 сентября 2022 г. В течение многих лет 67-летняя Иман олицетворяла сложную идентичность, разнообразие и представительство . Робин Гивхан, Washington Post , 26 сентября 2022 г. Макклеллан сказал, что одним из элементов, который разыскивали жители района, было представление и признание другого, ранее перемещенного населения. Пол Айзенберг, Chicago Tribune , 25 сентября 2022 г. Спустя годы путь, который Кортес Масто избрала для себя, заключается в том, что в его основе лежит то, что она берет с собой других женщин, будь то через защиту интересов или представительство . Изабель Гонсалес Уитакер, ELLE , 22 сентября 2022 г. В свете непрекращающихся культурных войн, которые ведутся в библиотеках по всей стране, Месяц национального латиноамериканского наследия — идеальное время, чтобы отпраздновать, почему репрезентация имеет значение. Теара Коулман, Неделя , 22 сентября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «представление». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
15 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование представление было в 15 веке
Посмотреть другие слова из того же века представитель
представление
репрезентативность
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAChicagoAPAMMercriam-Webster
«Представление.» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/representation. По состоянию на 23 октября 2022 г.
представительство ˌrep-ri-ˌzen-tā-shən
1
: тот (как изображение или символ), который представляет что-то еще
2
: акт или действие представления
репрезентативный
ˌrep-ri-ˌzen-ˈtā-shnəl
-shən-ᵊl
имя прилагательное
Юридическое определение
представительство
представитель
1
: тот, который представляет: как
а
: заявление или учетная запись, сделанные с целью повлиять на мнение или действие
сравнение смысла гарантии 3
б
: случайная или побочная констатация факта, на основании которого заключается договор
когда договор купли-продажи содержит определенные заверения покупателя
конкретно : заявление о факте, сделанное заявителем страховщику с целью получения страховки
2
: действие или действие представления: как
а
: действие или факт одного лица, замещающего другое, с тем чтобы иметь права и обязанности представляемого лица
б
: замена лица или группы лиц (например, когда ребенок или дети получают долю имущества, которая досталась бы умершему родителю)
см. также per stripes
с
: действие представительства или факт представительства, особенно в законодательном органе
д
: действие или действие адвоката по предоставлению юридических консультаций клиенту и появлению (как в суде) для выступления и действий от имени клиента
3
: Тело людей, представляющих избирательный округ
Подробнее от Merriam-Webster на
ПредставлениеTheSaurus: все синонимы и антонимы для Представление
Nglish: перевод 101110111011101 гг.
Britannica English: Перевод представления для говорящих на арабском языке
Britannica.com: Энциклопедическая статья о представлении
Последнее обновление: 5 октября 2022 г.
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Представительство | Словарь | Commens
…репрезентация — это то, что обозначает что-то. Я не берусь анализировать […] эту концепцию , обозначающую что-то, — но достаточно ясно, что она включает в себя положение к чему-то 9.0101 вместо что-то.
Представление есть объект, который обозначает другой, так что опыт первого дает нам знание последнего. Для его существования необходимы три вещи. Во-первых, он должен, как и любой другой объект, обладать качествами, не зависящими от его значения. Печатное слово «человек», например, состоит из трех букв, имеющих определенные формы. Только через знакомство с такими отличительными знаками мы можем проникнуть в значение знака. Я называю такие качества материальными качествами представления, чтобы отличить их от тех приписываемых качеств, которые можно увидеть только мысленным взором. Печатное слово белый является белым в отношении приписываемого ему качества, но в материальном отношении является черным или красным в зависимости от цвета чернил. Во-вторых, истинное представление должно иметь реальную связь со своим объектом. Если флюгер указывает направление ветра, то это потому, что ветер действительно поворачивает его. Если портрет человека прошлого поколения показывает мне, как он выглядел, то это потому, что его внешний вид действительно определял внешний вид картины цепью причинно-следственных связей, действующих через сознание художника. Если предсказание заслуживает доверия, то оно потому что те предпосылки, из которых как следствие вытекает предсказанное событие, оказали реальное влияние на возникновение предсказания. В-третьих, мы не можем назвать представлением что-либо, что не апеллирует к какому-либо уму. Идея представляемого объекта возбуждает в уме представление о представляемом предмете в соответствии с каким-то принципом ассоциации, уже установленным как привычка этого ума.
Представление есть объект, который обозначает другой, так что опыт первого дает нам знание второго. Есть три существенных условия, которым должно соответствовать каждое представление. Прежде всего, как и любой другой объект, он должен обладать качествами, не зависящими от его значения. Только благодаря их знанию мы получаем какую-либо информацию об объекте, который они представляют. Так, напечатанное слово «человек» состоит из трех букв; эти буквы имеют определенную форму и черные. Такие характеры я называю материальными качествами изображения. Во-вторых, представление должно иметь реальную причинную связь со своим объектом. Если флюгер указывает направление ветра, то это потому, что ветер действительно поворачивает его. Если портрет человека прошлого поколения говорит мне о том, как он выглядел, то это потому, что его внешний вид действительно определял внешний вид картины цепью причинно-следственных связей, действующих через сознание художника. Если предсказание заслуживает доверия, то это потому, что те предпосылки, необходимым следствием которых является предсказанное событие, оказали реальное влияние на создание предсказания. В-третьих, всякое представление обращается к уму. Только поскольку оно это делает, оно есть представление. Сама идея представления возбуждает в уме другую идею, а для того, чтобы она могла это сделать, необходимо, чтобы в уме уже установился некоторый принцип связи между двумя идеями. Эти три условия служат для определения характера представления.
Каждая идея — это представление.
…вещь, обозначающая другую вещь, является изображением или знаком. Таким образом, оказывается, что каждый вид действительного познания имеет природу знака. [—]
Рассмотрим некоторые символы знаков вообще. Знак должен, во-первых, иметь в себе некоторые качества, служащие для его различения, слово должно иметь особое звучание, отличное от звучания другого слова; но не имеет значения, что это за звук, лишь бы он был чем-то различимым. Во-вторых, знак должен иметь реальную физическую связь с вещью, которую он обозначает, чтобы быть затронутой этой вещью. Флюгер, являющийся знаком направления ветра, действительно должен поворачиваться вместе с ветром. Это слово в данном случае является косвенным; но если не существует того или иного способа, связывающего слова с вещами, которые они обозначают, и обеспечивающего их соответствие им, то они не имеют никакой ценности как знаки этих вещей.