Определение психические процессы: Психические процессы | это… Что такое Психические процессы?

Нарушение психических процессов — Общие сведения, Причины возникновения. Томск

Общие сведения

Психические процессы это отдельные проявления психической деятельности человека. Каждый психический процесс имеет общий объект отражения и единую отражательно-регуляционную специфику. Психические процессы являются формами отражения субъектом объективной реальности в процессе деятельности центральной нервной системы, выступают в качестве первичных регуляторов поведения.

Нарушения психических процессов в организме человека может приобретать различный характер. Как правило, психологические, сугубо клинические исследования касаются изучения расстройств познавательных, мыслительных функций, некоторые работы посвящены анализу нарушений мышления, умственной работоспособности, под призмой особенностей формирования личностной сферы.

Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические процессы. К ним относят следующие процессы:

Высшие психические процессы имеют специфические признаки и формируются на основе биологических предпосылок. Они складываются в течении времени во взаимодействии ребенка со взрослым и окружающим миром в целом, а потому они социально обусловлены и несут в себе отпечаток той культурно-исторической среды, в которой развивается ребенок. Кроме того, такие функции по своей природе инструментальны: они осуществляются с использованием различных средств, способов, «психологических орудий», среди которых центральное место занимает речь. Используя эти орудия, человек овладевает возможностями регуляции своих отношений с предметным миром, другими людьми, овладевает собственным поведением. Например, при запоминании словесного ряда с помощью логических или образных ассоциаций человек вводит в память мышление или воображение.

Нарушение психических процессов

Диапазон спектра доступных индивиду способов опосредования высших психических функций является важным критерием степени развития личности. В этом контексте одной из задач психокоррекционной и психотерапевтической работы является расширение опыта человека в отношении развития арсенала способов опосредования собственной деятельности. Высшие психические функции осознаваемы субъектом и доступны произвольной (волевой и целенаправленной) регуляции и самоконтролю.

Нарушение психических процессов может возникнуть при следующих заболеваниях:

Генезис высших психических функций идет по пути преобразования развернутых наглядно-действенных форм в сокращенные, автоматизированные, выполняемые во внутреннем плане в виде так называемых умственных действий.

Диагностика психических нарушений

Важно принимать во внимание умственные действия при клинико-психологическом обследовании больного ребенка, поскольку патология высших психических функций проявляется на фоне их неполной сформированности. Кроме того, при диагностике патологии у взрослых больных следует учитывать, что, если выполнение заданий осуществляется развернуто с применением наглядных способов решения, с участием проговаривания (наблюдается перенос умственных действий во внешний план), то это может указывать на дефицитарность, осознаваемую больным и преодолеваемую с помощью аутокомпенсации. Вместе с тем известно, что эта составляющая психики связана с работой теменно-височно-затылочной области левого и правого полушарий мозга. Поражение этой зоны (например, при болезни Альцгеймера) приводит к развитию комплекса симптомов, отражающих нарушения названных психических процессов, поскольку при этом становится дефицитарным общий для них фактор пространственной организации психических процессов. Другие составляющие психических процессов одновременно могут оставаться сохранными при условии нормального функционирования иных зон мозга.

При обследовании пациентов становятся значимыми не столько сами симптомы нарушений психических процессов, сколько психологическая квалификация симптомов, направленная на выявление патологического звена в целостном системном строении психики. В свою очередь установление этого звена позволяет сделать вывод об общей причине нарушений различных психических процессов, т.е. сделать заключение о механизмах образования клинико-психологических симптомов и их закономерном объединении в синдром. На этом основании строится синдромальный клинико-психологический метод изучения нарушения высших психических процессов.

Петухов В.В. Основные определения собственно познавательных и универсальных психических процессов

Общая психология. Тексты. Т. 1. Введение

Отв. ред. В.В. Петухов.

М., 2001. С. 554-559

Научное познание души, которое предполагает разделение ее на части, начинается, как известно, еще от Аристотеля. Эти части суть, по Аристотелю, «способности души», называют сегодня психическими, или познавательными процессами. Действительно, Аристотеля справедливо считают античным предшественником когнитивной психологии, поскольку в данном направлении принято различать познавательную и мотивационную (эмоционально-волевую) сферы и исследовать только процессы познания. Впрочем, сегодня далеко не все когнитивные психологи придерживаются этого различения так же последовательно, как, например, Джеймс Гибсон при изучении восприятия и Жан Пиаже — мышления (интеллекта). Все, что приводит субъекта в движение, как бы выносится ими за скобки для более глубокого анализа собственно познания реальности — чувственного и рационального представления о ней.

Классификация психических — в том числе познавательных — процессов была и остается проблемой. Так, в большинстве учебников по общей психологии для педагогических институтов память относят к познавательным процессам, а, скажем, внимание — нет. Что касается памяти, то, по-видимому, ее связь с познанием суть старинная дань учению Платона: поскольку идеи бессмертны, постольку акты познания, понимания сущности вещей есть воспоминание о вечном. Внимание же рассматривают как необходимую характеристику любой деятельности, что несомненно так, однако то же справедливо и для памяти или, скажем, воображения.

Конечно, всякое разделение психических процессов условно: в реальной жизни они взаимосвязаны. И все же, не нарушая сложившейся традиции изложения учебного материала, предложим выделять две группы психических процессов, различив их по следующему основанию. Это — специфическое (или неспецифическоеотношениепроцессов к собственно познавательной сфере. Так, с одной стороны, к специфическим, или собственно познавательным процессам, к познанию в точном смысле слова, следует отнести ощущение, восприятие и мышление. Действительно, результатом этих процессов является знание субъекта о мире и о себе, полученное либо с помощью органов чувств (ощущение, восприятие), либо рационально (мышление). С другой стороны, существуют неспецифические, т.е. имеющие отношение не только к познанию и, тем самым, универсальные психические процессы — память, внимание и воображение. Их называют также «сквозными»1 — в том смысле, что они проходят как бы сквозь любую деятельность, обеспечивают ее осуществление, в том числе являются необходимыми условиями познания, но не сводятся к нему. Благодаря универсальным психическим процессам познающий, развивающийся субъект имеет возможность сохранять единство своего Я во времени: память позволяет ему удерживать прошлый опыт, внимание — извлекать актуальный (настоящий), воображение — прогнозировать будущий, а вместе — содержать его в сознании.

Обратимся к процессам первой группы и рассмотрим каждый из них более подробно. В общей психологии принято гносеологическое различение чувственного и рационального познания, причем напомним, что именно ощущение выделялось как объективный элемент сознания в первых проектах экспериментальной науки. Отметим, во-первых, что ощущения как отражения отдельных свойств объектов характеризуются тем или иным качеством — цветом, звуком, запахом, вкусом и т.д. (а нередко и именуются сенсорными качествами). Во-вторых, они обладают определенной интенсивностью, т.е. количественной характеристикой, скажем, яркостью цвета, громкостью звука, а если это так, то ощущения в принципе можно измерять. Точнее, их интенсивность можно соотносить с интенсивностью тех раздражителей, которыми они вызываются. При этом заметим, что область раздражителей, воспринимаемых органами чувств, ограничена, и ее пределы называются абсолютными порогами чувствительности. С установления функциональной связи между областью воспринимаемых раздражителей и областью соответствующих им ощущений началось особое направление в экспериментальной психологии, основанное еще в прошлом веке Густавом Фехнером и называемое психофизикой. И наконец, в-третьих, ощущения характеризуются пространственно-временной протяженностью, или, другими словами, они взаимодействуют в пространстве и времени, что порождает ряд феноменов. Так, взаимодействие ощущений в пространстве проявляется в феноменах контраста — яркостного (когда на границе черного и белого цветов интенсивность соответствующих ощущений повышается) и цветового. Протекание же ощущений во времени связано с феноменом адаптации — изменения (понижения или повышения) чувствительности при постоянном действии раздражителя.

Восприятие как процесс чувственного познания реальности есть отражение предметов в форме их индивидуально-конкретных образов. Образ восприятия также обладает рядом характеристик. К первой из них относят наличие сенсорных качеств, причем различных и часто сразу нескольких по своей модальности, отчего образ называют полимодальным. Впрочем, перцептивный образ не сводится к сумме своих сенсорных качеств, и второй, основной его характеристикой является целостность. Эта характеристика образа была раскрыта и подробно исследована в гештальт-психологии: как известно, гештальт и есть целостная форма, структура, обладающая особым качеством по сравнению с суммой своих частей, которая выступает в восприятии как фигура на том или ином фоне. Заметим, что именно целостный образ (а не отдельное ощущение) считается сегодня единицей чувственного познания, т.е. сенсорно-перцептивных процессов. Третья характеристика образа, причем именно как фигуры на фоне — его константность, т.е. относительное постоянство видимого образа, или его тенденция к сохранению истинных свойств отражаемого объекта, например величины, формы и др. Для того, чтобы убедиться в феномене константности, необходимо сравнить, скажем, воспринимаемую величину объекта, наблюдаемого на определенном расстоянии, с тем, каким он должен был бы видеться на этом расстоянии в точном соответствии с размером его проекции на чувствительной поверхности глаза. Если бы константность отсутствовала, то воспринимаемая и «проекционная» величины были бы одинаковы, однако реально видимая величина несколько больше, т. е. объект как бы приближен к наблюдателю. Тем самым величина перцептивного образа сохраняется относительно независимой от расстояния до объекта, форма — от угла его поворота по отношению к наблюдателю, а, скажем, яркость (или цвет) — от характера освещения. Четвертой характеристикой образа является его предметность, которая обычно связывается с человеческим, общественно-историческим опытом. Действительно, перцептивный образ выступает для человека не только как условная целостная фигура, наделенная сенсорными качествами, но как имеющий определенное предметное содержание. Однако в обычных условиях исследовать порождение этого содержания достаточно трудно, и поэтому в экспериментах привлекаются специальные устройства, искажающие привычные условия наблюдения, что позволяет изучать актуальное развитие предметности восприятия. Завершающим, пятым, свойством образа назовем его индивидуальный характер, именуемый также установкой в восприятии. Если предметность восприятия связана с присвоением культурного опыта человечества, то индивидуальность, или установка, выражает собственный прошлый опыт каждого человека и проявляется, например, при восприятии неоднозначных изображений.

Рациональной формой познания реальности является мышление, определение которого можно получить, обратившись к свойствам его основной единицы — понятия. Во-первых, всякое понятие (по сравнению с индивидуально-конкретным перцептивным образом) есть обобщение того или иного класса объектов. Во-вторых, для порождения понятия необходимы специальные средства: в отличие, например, от ощущения твердости или мягкости (скажем, кусочка мела), для которого вполне достаточно соответствующего органа чувств, понятие твердости-мягкости можно сформировать, лишь отражая отношения между предметами (скажем, мела и доски), один из которых является объектом познания, а другой — средством. Впрочем, как правило, средства развитого мышления вообще выходят за пределы восприятия, являются логическими формами адекватного рассуждения. С этим связано то, что, в-третьих, в содержании понятия отражаются не детально-конкретные, но существенные, абстрактные свойства предметов и явлений, подчас недоступные непосредственному чувственному наблюдению. Таким образом, мышление в широком смысле следует определить как обобщенное и опосредствованное познание субъектом существенных свойств и отношений реальности.

Попытаемся определить мышление в узком смысле — как предмет эмпирического изучения в психологии. Как известно, первые экспериментаторы в этой области, исследователи Вюрцбургской школы, возглавляемой Отто Кюльпе, связывали специфику мышления (в его отличии от восприятия) с постановкой вопроса, или понятием задачи. Тем самым мышление в узком смысле есть решение задачи. Однако оба ключевые слова следует уточнить. Так, во-первых, термин «решение» можно понимать двояко: как полученный результат (англ. — solution) и как процесс его достижения (solving). Психолог принимает последнее значение, определяя мышление как процесс решения задачи (хотя нередко судит о нем по результату). Во-вторых, требует разъяснения и понятие задачи, в котором, с опорой на исследования гештальтпсихологов, следует выделять объективную и субъективную (психологическую) структуру. Так, объективно задача включает в себя определенное требование и условия, в которых оно должно быть выполнено, а психологически, соответственно, — поставленную (четко или нет) цель и наличие (или отсутствие) средств ее достижения. Если требование неясно субъекту, т.е. цель не может быть сразу поставлена четко, то необходим процесс преобразования объективного требования в субъективную цель (це-леобразования), и тогда в определение мышления должен войти не только процесс решения задачи, но и самой постановки, принятия ее субъектом. То же касается и средств: если таковые уже имеются в условиях (в том числе — в прошлом опыте субъекта), то мышление будет лишь репродуктивным (алгоритмическим), напоминающим умственный навык, а если нет, то необходим процесс поиска, создания средств, и мышление станет продуктивным (эвристическим). При этом сама задача становится для субъекта творческой, и именно она прежде всего привлекает современных исследователей. Суммируя сказанное, мы получаем: мышление — это процесс постановки и решения субъектом творческих задач.

Обратимся теперь к определениям универсальных («сквозных») психических процессов — памяти, внимания, воображения. В данном томе эти определения будут краткими, но принципиально указана их взаимосвязь. Так, определение памяти включает в себя три ключевых слова: это — запечатление, сохранение и воспроизведениепрошлого опыта. Конечно, каждое из этих слов может быть названием группы процессов. В зависимости от запоминаемого материала «синонимами» запечат-ления могут стать заучивание (скажем, определенного текста или списка слов) или формирование (двигательного навыка). Рядом с процессом сохранения следует поставить альтернативный ему и не менее важный — забывание. В группу же процессов воспроизведения (по которому, собственно, и судят о феномене памяти) могут войти такие методические приемы, как воспроизведение слов в предъявленном порядке, свободное припоминание, изложение материала, узнавание и, наконец, повторное заучивание (которое по времени или количеству необходимых проб оказывается меньше, чем первоначальное).

Внимание — это процесс отбора материала и сосредоточения на нем; здесь ключевых слов — два. Термин «отбор» в отечественной психологии нередко понимают как «направленность», а в мировой когнитивной психологии заменяют словом «селекция», отдавая дань тому, что первые модели внимания строились с опорой на метафору фильтра (стоящего на разных этапах переработки информации). Процесс же сосредоточенности сегодня понимают как удержание материала в сознании или как регулярное слежение (мониторинг) за текущим информативным потоком. Особо подчеркнем связь ключевых слов в определениях памяти и внимания: поскольку запечатлеть весь предъявляемый материал бывает практически невозможно, процесс отбора неизбежно присутствует уже на этом этапе, а для того, чтобы сохранить и затем воспроизвести материал, необходимо какое-то время быть на нем сосредоточенным, работать с ним, удерживать его в сознании.

Для определения воображения нам потребуется лишь одно ключевое слово: это — преобразование реальности или представления о ней. Понятно, что это преобразование обычно связывается с предвосхищением, прогнозированием будущего результата планируемого и выполняемого действия. Очевидны связи воображения с процессами внимания, ведь преобразование материала необходимо осуществляется как при его отборе, так и сосредоточении на нем, служит условием удержания его в сознании, извлечения его новых аспектов и свойств. Особо подчеркнем непростые отношения воображения с собственно познавательными процессами. Во-первых, заметим, что корневой основой термина «воображение» является «образ», а образ, как известно, единица восприятия. Однако значения этого слова в двух данных случаях (а в английском языке и сами термины) не совпадают. Если единица (и результат) восприятия — это «percept», индивидуально-конкретное изображение объекта, то воображения — имидж (от англ. «image»), обобщенный образ, или образ-тип, выступающий, по существу, в функции «визуального понятия». Вместе с тем, во-вторых, воображение следует отличать от мышления так же, как наглядный обобщенный образ — от условного знака: если знак есть средство сохранения и воспроизводства знания, то имидж — это символ, способ самого представления, понимания реальности, связанный не только с познавательной, но и эмоционально-волевой сферой человека.

  1. См. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. Т. 3.

Критическое мышление

 

Обычно используемое определение: умственный процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, синтеза и оценки информации для получения ответа или заключения.

Критическое мышление требует интерпретации, применения и оценки информации. Включение идей и полное понимание концепции может быть трудной задачей для учащихся, часто учащиеся не умеют мыслить критически.

Преодоление разрыва между учебными привычками от средней школы до тех, которые будут работать в колледже, может быть чрезвычайно трудным для молодых студентов. Тем не менее, есть способы стимулировать рефлексивное мышление, чтобы помочь учащимся добиться успеха.

Развитие критического мышления у учащихся поможет им не только в учебе, но и в повседневной жизни. Кроме того, материал может стать ценным для студентов на протяжении всей их академической карьеры.

 

Развитие критического мышления в классе

Чтобы способствовать критическому мышлению, преподаватели должны:

  • Создать безопасную среду, которая поощряет вопросы студентов
  • Оставьте время для вопросов во время лекций и презентаций
  • Задавайте вопросы, которые способствуют обсуждению и проверяют понимание во время лекции
  • Делайте упор на установку на рост, когда учащиеся обращаются за помощью
  • Свяжите конкретные темы с общей идеей класса
  • Хорошо написанные экзамены с несколькими вариантами ответов, проверяющие навыки мышления высокого порядка
  • Предоставляйте задания, которые проверяют понимание контента 

  • Попросите поделиться мыслями о предыдущей лекции/работе
  • Введение учебного цикла:
    • Предварительный просмотр материала из чтения или предыдущей лекции
    • Посещать занятия
    • Повторить пройденный материал после урока через 24 часа после урока
    • Изучите и ответьте почему, как, какие вопросы
    • Доступ к обучению завершен

 

 

Научите учащихся использовать SQ3R или SQ5R по темам, рассматриваемым в классе

SQ3R

  • Опрос, вопрос, чтение, повторение, повторение

SQ5R

  • Опрос, вопрос, чтение, декламация, обзор, запись, размышление

 

Используйте «Колесо мышления», чтобы побудить учащихся выполнить задание по определенной теме

«Колесо мышления» — это полезный инструмент, позволяющий вовлечь учащихся в выполнение заданий. Он состоит из восьми ключевых элементов:

  • Назначение
  • Вопрос
  • Информация
  • Интерпретация/вывод
  • Концепции
  • Предположения
  • Значение и последствия
  • Точка зрения

Обучайте студентов использовать See-I для проверки своих знаний

Состояние Концепция или идея кратко,

. Уточняет концепцию в собственных словах,

Иллюстрирует концепция с примерами

.0003

Проиллюстрируйте концепцию картинками, словами, метафорами и т. д.

*Ссылки на изображения:

Критическое мышление. (н.д.). Получено 15 января 2014 г. с:

http://www.eportfolio.lagcc.cuny.edu/scholars/doc_fa08/eP_Fa08/Farhana.Khonkodar/HUP102.html

Процесс критического мышления. (nd) Получено 15 января 2014 г. с:

http://www.stronggirlswin.com/wp-content/uploads/2013/09/critical-thinking.png

 

Что такое психология? — Примечания CBSE для класса 11 по психологии

Примечания CBSE Примечания CBSE по психологииРешения NCERT по психологии

Факты, которые сошлись:
• Любую дисциплину знаний трудно определить, потому что:
(i) Она постоянно развивается и
(ii) Ни одно определение не может уловить весь спектр связанных с ним явлений.
• Термин «психология» происходит от двух греческих слов:
• «Психея» означает «душа» и «Логос» означает науку или изучение предмета.
Таким образом, это было исследование души или разума.
Но с тех пор психология значительно продвинулась вперед и зарекомендовала себя как научная дисциплина, изучающая процессы, лежащие в основе человеческого опыта и поведения.

• Дисциплина определяется как:
(A) Что изучается: психические процессы, опыт и поведение
(B) Как изучается, т. е. Методы: в разных контекстах.
Психология определяется как наука, изучающая психические процессы, переживания и
поведения в разных контекстах.

При этом он использует методы биологических и социальных наук для систематического получения данных.
Данные имеют смысл, чтобы их можно было организовать как знания.
Умственный процесс:
(i) Умственный процесс – это деятельность разума и мозга, связанная с познанием.
(ii) Мы используем психические процессы, когда думаем или вспоминаем что-то или решаем проблему.
(iii) Однако эта умственная деятельность отличается от нервной деятельности, хотя они представляют собой взаимно перекрывающиеся процессы.
(iv) Ум возникает и развивается по мере того, как наши взаимодействия и переживания в этом мире динамически организуются в виде системы, ответственной за возникновение различных психических процессов.
(v) Умственные процессы включают рассуждение, обучение, мышление, решение проблем, восприятие и т. д.
Опыт:
Опыт можно определить как обучение, полученное в повседневной жизни.
(i) Переживания носят субъективный характер, разные для каждого человека.
(ii) Мы не можем непосредственно наблюдать или знать чей-либо опыт.
(iii) Только переживающий человек может осознавать или осознавать свои переживания. Таким образом, переживания внедряются в наше осознание или сознание.
(iv) На переживания влияют внутренние и внешние условия переживаний.
(v) Природа опыта может быть понята только путем анализа сложного набора внутренних и внешних условий.
(vi) Опыт важен, потому что большая часть нашего обучения основана на опыте.
Поведение:
(i) Поведение – это реакция или реакция, которую мы совершаем, или деятельность, которой мы занимаемся. Перед экзаменом чувствуется, как колотится сердце.
(ii) Некоторые виды поведения, такие как мышление, могут быть простыми или сложными, кратковременными или длительными.
(iii) С другой стороны, некоторые виды поведения можно увидеть или ощутить извне, и они называются открытыми, например смех.
(iv) Все виды поведения можно объяснить на основе S-R (отношений стимул-реакция). Любое поведение, явное или скрытое, связано со стимулом или вызывается им.
(v) И стимул, и реакция могут быть внутренними или внешними.
(vi) Один и тот же стимул может иметь разные реакции в зависимости от вариабельности организма. Он подчеркивает уникальность и разнообразие человека, которые отличают его от других.
Психология как дисциплина
(i) Изучает поведение, опыт и психические процессы.
(ii) Он направлен на то, чтобы понять и объяснить, как работает разум и как различные психические процессы приводят к различному поведению.
(iii) Когда мы наблюдаем за другими, наша собственная точка зрения или способы понимания мира влияют на наши интерпретации их поведения и опыта.
(iv) Психологи разными способами пытаются свести к минимуму такие предубеждения в своих объяснениях поведения и переживаний.

(v) Некоторые делают это, делая свой анализ научным и объективным.
(vi) Другие пытаются объяснить поведение с точки зрения тех, кто воспринимает людей, потому что они думают, что избирательность является необходимым аспектом человеческого опыта.
— Неврология и информатика постоянно заимствуют принципы из психологии.
Существуют быстро развивающиеся методы визуализации мозга, такие как МРТ, ЭКГ и т. д., которые позволяют
изучать мозговые процессы в режиме реального времени, т. е. тогда, когда они действительно происходят.
Психология как наука-гибрид:
Психология – это наука-гибрид, на которую влияют как естественные, так и социальные науки.
Как естественная наука:
(i) Современная психология развилась благодаря применению научного метода для изучения психологических явлений.
(ii) Как физическая наука, она делает упор на данные, которые носят систематический характер и могут быть изучены в контролируемых условиях.

(iii) Он количественный и требует анализа.
(iv) На него повлияли как физика, так и биология, и он верит в гипотетико-дедуктивную модель (ГДМ).
(v) Каждая или любая гипотеза может быть принята или отвергнута на основе имеющихся факторов. Модель предполагает, что научный прогресс может иметь место, если у вас есть теория, объясняющая явление.
(vi) Гипотеза – это предварительное решение проблемы, которое помогает направлять исследование или теорию.
(vii) Гипотеза успешно использовалась для определения многих теорий, связанных с обучением и памятью. Например, то, как ребенок воспитывался в семье, сформирует его личность.
• Сознательный означает быть бдительным и осознавать что-либо. Мы осознаем всю внешнюю среду, а также процессы, происходящие в нас самих. Таким образом, мы осознаем разнообразные ощущения, восприятия, воспоминания и чувства, которые имеют место в нас самих. В бодрствующем сознании мы воспринимаем время, место и события как реальные, значимые и знакомые.

• Психология является социальной наукой, поскольку она изучает поведение людей в их социальных тестах и ​​культурном контексте.
• Психология как социальная дисциплина фокусируется на людях как социальных существах.
• Он фокусируется на отдельных лицах и сообществах по отношению к их социальной, культурной и физической среде.
• Если мы вернемся в историю, психология была определена как наука о разуме. Использование термина разум считалось уместным, поскольку он представляет все психические явления, такие как восприятие, мышление, воображение, рассуждение и так далее. Но определенные трудности, связанные с термином «ум», его природой и связью с телом, продолжали сохраняться.
• Благодаря многим исследованиям, особенно в неврологии, термин «разум» вернулся в психологию. Это правда, что Разум и мозг различны, и разум не может существовать без мозга. Недавние исследования в области нейробиологии доказали, что между разумом и поведением существует связь. Эти исследования и неврологические эксперименты доказали, что у человека повреждена какая-то часть мозга, но его разум остался нетронутым.

• Следует понимать популярные представления о дисциплине психологии. Психология как наука объясняет модели поведения, которые можно предсказать, и объясняет поведение до того, как действие проявится здравым смыслом. Психология основана на ретроспективном взгляде. Профессиональные психологи обучаются, присоединяются к какому-либо учреждению. Они получают образовательную и профессиональную квалификацию и понимают, предсказывают и модифицируют человеческое поведение с помощью научных методов.
• Возникновение психологии как науки о психических процессах, поведении и переживаниях можно отнести к важным достижениям в физиологии и физике, а также к усилиям Уильяма Вильгельма Вундта, который в 1879 г. основал первую психологическую лабораторию.
• Эволюция психологии. Психологию можно проследить в основных школах психологической мысли.
Структурализм: Он был предложен Вундтом, и он изучал структуру сознательных переживаний путем интроспекции.
• Интроспекция – это процедура, в ходе которой человека или испытуемых в психологических экспериментах просят подробно описать свои собственные психические процессы или переживания с научной точки зрения.
Функционализм: Предложен Уильямом Джеймсом и Джоном Дьюи. Они изучали функции сознательного опыта в том, как люди взаимодействуют с окружающей средой, используя метод самоанализа. Он показывает адаптацию поведения человека в соответствии с его меняющимися потребностями.
Гештальт-психология: Школа была предложена Коффкой, Кёлером и Вертхимером. Он сосредоточился на человеческом восприятии. Согласно гештальт-психологии, целое больше, чем сумма его частей.
Бихевиоризм: Предложен Джоном Уотсоном и Скиннером. Согласно этому, психология должна сосредоточиться на том, что поддается наблюдению и проверке.
Психоанализ: Предложен доктором Зигмундом Фрейдом. Он сосредоточился на бессознательном уме и детских переживаниях.
Гуманистическая перспектива: Это был бунт против психоанализа и бихевиоризма, предложенных Карлом Роджерсом и Абрахамом Маслоу. В нем говорилось, что человек стремится расти и раскрывать свой внутренний потенциал.
Когнитивная перспектива: Основное внимание уделяется психическим процессам. Он рассматривает людей как активно строящих свой разум посредством исследования физического и социального мира. Пиаже утверждал, что дети активно конструируют собственное сознание, тогда как Выгофский предположил, что сознание является совместной культурной конструкцией и возникает в результате взаимодействия детей и взрослых.
• Современная эра психологии человека началась на факультете философии Калькуттского университета, где была введена первая программа экспериментов по психологии и была создана первая психологическая лаборатория в 1915 году. Калькуттский университет открыл первый факультет психологии в 1916 году и еще одна кафедра прикладной психологии в 1938 году. Большое влияние на нее оказал доктор Н.Н. Сенгупта.
• Психология как наука тесно связана с другими науками. Поведение тесно связано с Биологическим складом, наследственной предрасположенностью и уровнем его зрелости. Физиология, эмбриология, генетика и биохимия связывают знания с психологическим функционированием человека. Сейчас во многих больницах работают психологи.
• Корни психологии находятся в философии, особенно в отношении методов познания.
• Психология тесно связана с экономикой, политологией и социологией. Психология предоставила знания, связанные с экономическим поведением на микроуровне и потребительским поведением. Психология дает понимание поведения при голосовании, осуществления власти, опросов общественного мнения и т. Д. Социология положительно связана с психологией, например, психология изучает человеческое поведение, тогда как социология изучает человеческое поведение в обществе, то есть социокультурный контекст.
• Подход к обработке информации в когнитивной психологии для объяснения памяти и концепции искусственного интеллекта тесно связан с компьютерными науками.
• Психологические принципы объясняют преступление, преступное поведение, насколько хорошо свидетель помнит преступление и т. д. Соответственно, психология тесно связана с правом и криминологией. Точно так же психология тесно связана с массовыми коммуникациями, музыкой и изобразительным искусством, архитектурой и инженерией.
• Психология как дисциплина не только обеспечивает понимание развития теоретических знаний о человеческом поведении, но и тесно связана с психологическими процессами. Психологи в настоящее время работают, чтобы помочь в различных видах деятельности в различных областях профессиональной деятельности, включая больницы, образовательные учреждения, промышленные организации, учебные заведения, военные и правительственные организации.
• Психология постоянно предоставляет знания и понимание человеческого поведения в различных областях. Некоторыми из новых перспектив являются эволюционная психология, культурная психология и позитивная психология.
Эволюционная психология — это подход в социальных и естественных науках, который исследует психологическую структуру с современной эволюционной точки зрения.
• Он направлен на определение того, какие психологические черты человека участвуют в адаптации, т. е. являются функциональными продуктами естественного отбора или полового отбора.
• Целью исследований в области эволюционной психологии является открытие и понимание устройства человеческого разума.
• Это теоретический подход к психологии, который пытается объяснить полезные психические и психологические черты, такие как память, восприятие или язык, как адаптации, т. е. как функциональные продукты естественного отбора.
• Целью этого подхода является привнести функциональный способ мышления о биологических механизмах, таких как иммунная система, в область психологии.
• Короче говоря, эволюционная психология сосредоточена на том, как эволюция сформировала разум и
поведение.
Культурная психология — это изучение того, как психологические и поведенческие тенденции уходят корнями в культуру и воплощаются в ней.
• Изучает, как разум и культура неразделимы и взаимно конституируются, т. е. люди формируются культурой и их культура формируется ими.
• Культурная психология — это изучение того, как культурные традиции и социальные практики регулируют, выражают и трансформируют человеческую Психику, что приводит не столько к Психическому единству для торопливого вида, сколько к этническим расхождениям в сознании, самости и эмоциях (Ричард Шведер).
• Современные психологи проявляют все больший интерес к пониманию того, что делает жизнь хорошей и значимой. Это развитие получило название позитивной психологии.
• Есть несколько тем, которые задают направление для исследований и применения психологии, заключаются в разработке принципов поведения и психических процессов, функции атрибутов людей и окружающей среды, причинно-следственной связи человеческого поведения, культурно сконструированного человеческого поведения, а также контроля и изменения поведения.
• Психологию можно рассматривать с двух точек зрения, которые дополняют друг друга, т. е. с базовой психологии и прикладной психологии. Базовая психология предоставляет теории через исследователей, тогда как прикладная психология связана с категорией применения в соответствии с потребностями общества.
• Психологи изучают широкий круг вопросов, связанных с психическим и поведенческим функционированием. Психологи изучают, как работает биологическая система, а социокультурные основы формируют поведение человека. Современные психологи изучают эти процессы с точки зрения продолжительности жизни. Основные психологические процессы являются частями динамической регулируемой системы. Все эти процессы взаимосвязаны и вместе помогают организму приспосабливаться к окружающей среде и развиваться. Познание окружающей среды требует нескольких психических процессов, которые вместе называются познанием. Психологи изучают, как информация используется в мышлении, рассуждениях, принятии решений, общении и решении проблем.
1. Поведение: Любое скрытое или явное действие/реакция человека или животного, которое можно каким-либо образом наблюдать.
2. Бихевиоризм: Школа мысли, делающая упор на объективность, наблюдаемые поведенческие реакции, обучение и детерминанты окружающей среды.
3. Познание: Все умственные действия, связанные со знанием; а именно, восприятие, мышление, запоминание и т. д. Они связаны с обработкой, пониманием и передачей информации.
4. Когнитивная экономика: Термин, обозначающий максимальное и эффективное использование емкости долговременной памяти посредством организации понятий в иерархическую сеть.
5. Сознание: Осознание общего состояния своего ума, осознание конкретного содержания ума или самоосознание.
6. Конструктивизм: Современная когнитивная психология рассматривает людей как активно конструирующих свой разум посредством исследования физического и социального мира.
7. Психология развития: Раздел психологии, изучающий физические, социальные и психологические изменения, происходящие в разном возрасте и на разных этапах жизни, от зачатия до старости.
8. Функционализм / Функциональная неподвижность: Склонность думать о мыслях только с точки зрения их обычных функций, препятствия для решения проблем. Школа психологии, подчеркивавшая утилитарные, адаптивные функции человеческого разума или сознания.
9. Гештальт: Организованное целое, гештальт-психологи подчеркивают нашу склонность объединять фрагменты информации в осмысленное целое.
10. Гештальт-психология: Раздел психологии, в котором поведение рассматривается как единое целое, большее, чем сумма его частей.
11. Гуманистический подход: Подход к психологии, который делает упор на личность или самость, а также на личностный рост и развитие.
12. Оттенок: Свойство хроматических цветов или название цветов.
13. Самоанализ: Процесс обращения внутрь своих чувств и сознательного опыта.
14. Разум: Разум – это понятие, которое относится к уникальному набору индивидуальных ощущений, восприятий, воспоминаний, мыслей, мечтаний, мотивов и эмоциональных переживаний.
15. Нейропсихология: Это научное исследование поведения и психических процессов в зависимости от активности мозга и нервной системы.
16. Физиологическая психология: Научное исследование поведения человека и животных, основанное на взаимосвязи физиологических процессов, таких как нервная система, гормоны, органы чувств и поведенческие параметры.
17. Психоанализ: Метод психотерапии, при котором терапевт пытается вывести вытесненный бессознательный материал в сознание.
18. Социология: Систематическое изучение биологических основ социального поведения.
19.   Стимул:  Любой четко определенный элемент окружающей среды, воздействующий на организм, который может привести к явной или скрытой реакции.
20. Структурализм: Связанный с Вильгельмом Вундтом, подход к психологии, который стремится понять структуру и действие сознания или человеческого разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *