Определение речь: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Поддержка языков — иммерсивное средство чтения — Azure Applied AI Services

Африкаанс af
Албанский sq
Амхарский am
Арабский ar
Арабский (Египет) ar-EG
Арабский (Саудовская Аравия) ar-SA
Армянский hy
Азербайджанский az
Африкаанс af
Бенгальский bn
Боснийский bs
Болгарский bg
Болгарский (Болгария) bg-BG
Бирманский my
Каталонский ca
Catalan (Catalan) ca-ES
Китайский zh
Китайский (Китай) zh-CN
китайский (Гонконг, CАР) zh-HK
Chinese (Macao SAR) zh-MO
Chinese (Singapore) zh-SG
Китайский (Тайвань) zh-TW
Китайский (упрощенный) zh-HanS
Китайский (упрощенное письмо, Китай) zh-Hans-CN
Китайский (упрощенное письмо, Сингапур) zh-Hans-SG
Китайский (традиционное письмо) zh-Hant
Китайский, традиционное письмо (Китай) zh-Hant-CN
Китайский (традиционное письмо, Гонконг, САР) zh-Hant-HK
Китайский (традиционное письмо, Макао, САР) zh-Hant-MO
Китайский (традиционное письмо, Тайвань) zh-Hant-TW
Хорватский hr
Хорватский (Хорватия) hr-HR
Чешский cs
Чешский (Чешская Республика) cs-CZ
Датский da
Датский (Дания) da-DK
Дари (Афганистан) prs
Нидерландский nl
Нидерландский (Нидерланды) nl-NL
Английский en
Английский (Австралия) en-AU
Английский (Канада) en-CA
Английский (Гонконг, САР) en-HK
Английский (Индия) en-IN
Английский (Ирландия) en-IE
Английский (Новая Зеландия) en-NZ
Английский (Великобритания) en-GB
Английский (США) ru-RU
Эстонский et
Фиджийский fj
Филиппинский fil
Финский fi
Финский (Финляндия) fi-FI
Французский fr
Французский (Канада) fr-CA
Французский (Франция) fr-FR
Французский (Швейцария) fr-CH
Немецкий de
Немецкий (Австрия) de-AT
Немецкий (Германия) de-DE
Немецкий (Швейцария) de-CH
Гуджарати gu
Греческий el
Греческий (Греция) el-GR
Гаитянский (креольский) ht
Иврит he
Иврит (Израиль) he-IL
Hindi hi
Хинди (Индия) hi-IN
Хмонг дау mww
Венгерский hu
Венгерский (Венгрия) hu-HU
Исландский — это
Индонезийский идентификатор
Индонезийский (Индонезия) id-ID
Ирландский ga
Итальянский it
Итальянский (Италия) it-IT
Японский ja
Японский (Япония) ja-JP
Каннада kn
Казахский kk
Кхмерский km
Суахили sw
Корейский ko
корейский (Корея) ko-KR
Курдский (Центр) ku
Курдский (Север) kmr
Лаосский lo
Латышский lv
Литовский lt
Малагасийский mg
Малайский ms
Малайский (Малайзия) ms-MY
Малаялам ml
Мальтийский mt
Маори ми
Маратхи mr
Непальский ne
Норвежский (букмол) nb
Норвежский (букмол, Норвегия) nb-NO
Ория или
Пушту (Афганистан) ps
Персидский fa
Польский pl
Польский (Польша) pl-PL
Португальский pt
Португальский (Бразилия) pt-BR
Португальский (Португалия) pt-PT
Панджаби pa
Керетарский отоми otq
Румынский ro
Румынский (Румыния) ro-RO
Русский ru
Русский (Россия) ru-RU
Самоанский sm
Сербский sr
Сербский (кириллица) sr-Cyrl
Сербский (латиница) sr-Latn
Словацкий sk
Словацкий (Словакия) sk-SK
Словенский sl
Словенский (Словения) sl-SI
Испанский
es
Испанский (Латинская Америка) es-419
Испанский (Мексика) es-MX
испанский (Испания) es-ES
Шведский sv
Шведский (Швеция) sv-SE
Таитянский ty
Тамильский ta
Тамильский (Индия) ta-IN
Телугу te
Телугу (Индия) te-IN
Тайский th
Тайский (Таиланд) th-TH
Тигринья ti
Тонганский значение
Турецкий tr
Турецкий (Турция) tr-TR
Украинский uk
Урду ur
Вьетнамский vi
Вьетнамский (Вьетнам) vi-VN
Валлийский cy
Юкатекский майя yua
Китайский (юэ) yue

Речь, изменившая мир, или просто констатация факта?

  • <a href=http://www. bbc.co.uk/russian/topics/blog_krechetnikov><b>Артем Кречетников</b></a>
  • Би-би-си, Москва

Автор фото, AFP

70 лет назад, 5 марта 1946 года, Уинстон Черчилль прочитал в Вестминстерском колледже в Фултоне, штат Миссури, лекцию, которую впоследствии считал главным публичным выступлением своей жизни. Ее называют также началом «холодной войны».

По словам 40-го президента США Рональда Рейгана, из Фултонской речи родился современный Запад — с американским лидерством и глобальным присутствием, НАТО и политикой сдерживания коммунизма.

Многие исследователи призывают не переоценивать роль личности в истории и указывают, что кардинальное охлаждение между бывшими союзниками произошло бы и без Черчилля и его речи.

Причину этого охлаждения откровенно и исчерпывающе назвал министр иностранных дел СССР в 1940-е годы Вячеслав Молотов в беседе со своим биографом Феликсом Чуевым в ноябре 1974 года.

«Из части Германии сделать свою социалистическую Германию, а Чехословакия, Польша, Венгрия, Югославия — они тоже были в жидком состоянии, надо было везде наводить порядок. Прижимать капиталистические порядки. Вот и холодная война», — сказал он.

В Тегеране, Ялте и Потсдаме Вашингтон и Лондон признали право Москвы сделать Восточную Европу зоной своего геополитического влияния и разместить там войска, но не давали согласия на ее советизацию.

Сталин, со своей стороны, полагал, что «каждый распространяет свою систему так далеко, насколько может продвинуться его армия».

В разговоре с бельгийским премьером Полем Спааком в Москве в октябре 1956 года Никита Хрущев признал, что в 1945 году «мы хотели победы рабочего класса Франции и других западноевропейских стран».

«Руководители капиталистических стран правильно рассматривают нас как рассадник социалистической заразы во всем мире. Отсюда и напряженность», — заявил он.

Назвал лопату лопатой

В Фултонской речи Черчилль перечислил общеизвестные и очевидные факты.

«Тень пала на поля, которые совсем недавно были освещены победой. От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике на континент опустился железный занавес. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София — все эти знаменитые города и население вокруг них подчиняются усиливающемуся контролю Москвы».

«Свободы, которыми пользуются граждане в Британской империи, не существуют в значительном числе стран. В этих государствах контроль над людьми является подавляющим и противоречит всем принципам демократии».

«Это явно не та освобожденная Европа, за которую мы сражались. И не Европа, обладающая необходимыми предпосылками для создания прочного мира».

«Никто не знает, что Советская Россия и ее коммунистическая международная организация намереваются сделать в ближайшем будущем, или каковы границы их экспансионистских устремлений, если таковые вообще существуют».

«Русские больше всего восхищаются силой и ни к чему не питают меньше уважения, чем к военной слабости».

«Средство предотвращения опасности — братская ассоциация народов, говорящих на английском языке».

Новизна заключалась в эмоциональности, призыве к американцам не уклоняться от глобального лидерства, да в выражении «железный занавес» («iron curtain»), ставшем одним из самых знаменитых политических клише XX века.

Первоначально тема лекции была заявлена нейтрально: «Мир во всем мире» («World Peace»). В последний момент автор поменял заглавие на «Sinews of Peace».

«Sinew» буквально переводится как «сухожилие», а фигурально как «источник силы».

По общему смыслу вышло что-то наподобие русского «добро должно быть с кулаками».

Большая слава маленького города

В июле 1945 года Консервативная партия потерпела поражением на выборах, лечащий врач Чарльз Моран порекомендовал временно оказавшемуся не у дел 71-летнему политику провести зиму и весну в теплом климате, и Черчилль принял приглашение своего канадского друга Фрэнка Кларка погостить в его доме в Палм-Бич во Флориде.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Гарри Трумэн: «Представить выдающегося гражданина мира мистера Черчилля — одна из самых великих привилегий за всю мою жизнь. Я знаю, что он имеет сказать кое-что конструктивное»

Скончавшийся перед войной преуспевающий адвокат Джон Грин, в прошлом выпускник Вестминстерского колледжа, завещал своей alma mater средства на организацию ежегодных лекций по международным проблемам, читаемых, как говорилось в уставе фонда его имени, «человеком с международной репутацией, который сам бы избирал тему своей лекции».

Черчилль оказался седьмым по счету среди гостей.

Сэр Уинстон гордился имиджем политика, который видит дальше других и первым говорит миру горькую, но необходимую правду.

Теперь он хотел вывести Запад из послевоенного благодушия, и в третий раз, по оценкам историков, преуспел больше.

Трезво оценивая возможности своей страны, Черчилль уповал, прежде всего, на Соединенные Штаты, и апеллировал к американской аудитории.

За океаном он был популярен не только как недавний союзник и колоритная персона, знаменитая остроумными афоризмами, но и как человек, чья мать была американкой, на четверть индианкой из племени ирокезов.

Чужими руками

Фултонская речь связывается исключительно с именем Черчилля. В тени осталась роль президента США Гарри Трумэна, чего тот, надо полагать, и добивался.

Живущий в Вашингтоне российский историк и политолог Николай Злобин уверен, что Черчиллю в голову не пришло бы за гонорар в пять тысяч долларов отправиться в захолустный городишко с населением восемь тысяч человек, и колледж, где в 1946 году обучались 212 студентов, если бы не одно обстоятельство.

Ректор колледжа Фрэнк Макклуер был однокашником и старым другом советника президента Трумэна Гарри Вайна, а сам хозяин Белого дома родился в Миссури, в городке Индепенденс в ста милях от Фултона, и являлся большим патриотом своего штата.

Именно обещание Трумэна поехать с Черчиллем и лично представить его аудитории сыграло решающую роль. Участие в мероприятии президента США придавало ему совсем иной вес, и место принципиального значения уже не имело.

Вероятно, Трумэн счел целесообразным, чтобы слова, которые он хотел бы произнести сам, прозвучали из уст не меньшей знаменитости, но при этом отставника и иностранца.

На церемонии вручения ему и Черчиллю дипломов почетного доктора Вестминстерского колледжа президент сказал ключевую фразу, ради которой, вероятно, все и делалось: «Еще никогда в истории мир так не нуждался в лидерстве».

Трудности Трумэна

Впоследствии он называл речь частным мнением Черчилля и говорил, что предварительно ее не читал, хотя сложно поверить, что политики не обсудили хотя бы основные тезисы выступления.

Известно, что они вместе ехали поездом из Вашингтона, что за ужином Черчилль употребил пять порций виски и пошутил, что, мол, всем хороши американцы, только по части выпивки не компания. Вряд ли они только балагурили и играли в покер.

Возможная причина состоит в том, что Трумэн, во-первых, еще не до конца утратил надежду как-то поладить со Сталиным, а во-вторых, вынужден был считаться с послевоенными изоляционистскими и просоветскими настроениями многих американцев.

По данным опросов, сразу после капитуляции Японии 65% из них утратили всякий интерес к мировым делам.

Госсекретарь США Джеймс Бирнс, отражая господствовавшую точку зрения, заявил в феврале 1946 года в Национальном клубе печати: «Мы должны вернуть наши армии домой».

В ноябре 1945 года советские истребители над Кореей обстреляли и принудили к посадке «летающую крепость» Б-29. Когда на земле командира спросили, почему он не пытался защищаться, тот изумился: «Как, стрелять в русских?».

Не только физики, но и некоторые политики требовали безвозмездно передать Москве секреты атомной бомбы (против чего категорически выступал Черчилль).

В американской глубинке

Железной дороги в Фултоне тогда не было (как и теперь). От столицы штата Джефферсон-сити Черчилль и Трумэн проехали 40 километров в машине с откидным верхом. Перед въездом в город сэр Уинстон попросил остановиться, чтобы раскурить сигару, а то, мол, люди, увидев его без этого обязательного атрибута, будут разочарованы.

Черчилль был, как всегда, в черном костюме и котелке, Трумэн в костюме темно-зеленого цвета и синей шляпе.

Население Фултона в тот день выросло в четыре раза. По радио предупредили, что мест в ресторанах не хватит, и призвали гостей брать еду в корзинках.

Газета «Сент-Луис глоб демократ» примерно за месяц развернула дискуссию на тему «Чем бы вы накормили Черчилля и Трумэна, если бы они пришли к вам на обед?».

Черчилль выступал в алой мантии почетного доктора Оксфорда и говорил около 40 минут. Его слушали, согласно розданным приглашениям, 2800 человек, а на улицу были вынесены громкоговорители.

Экс-премьер находился в отличной физической форме и превосходном настроении, ел и пил со вкусом, особенно расхваливая копченый свиной окорок, показывал публике свой любимый знак «V» и много шутил. Репортеры растиражировали его слова о том, что, вероятно, никто в мире не завалил в юности столько экзаменов и не получил впоследствии столько почетных докторских степеней, сколько он.

Реакция Сталина

Лекция отставной знаменитости была, конечно, заметным, но отнюдь не мировым событием. Советское посольство в Вашингтоне упомянуло о ней лишь в регулярном обзоре американской прессы. Историческое значение ей во многом придал Иосиф Сталин.

14 марта в «Правде» было опубликовано большое интервью советского лидера, посвященное исключительно Фултонской речи. Сталин сравнил Черчилля с Гитлером, обвинил его в проповеди расового превосходства англоговорящих народов и «призыве к войне с СССР», хотя бывший союзник ни того, ни другого не говорил.

22 марта там же были напечатаны ответы Сталина на вопросы корреспондента «Ассошиэйтед пресс» Эдди Гилмора, в которых он, не называя Черчилля по имени, раскритиковал «действия некоторых политических групп, занятых пропагандой новой войны».

Известно, что с зарубежными СМИ вождь общался редко, исключительно по собственной инициативе и по особым поводам.

Биограф Сталина Эдвард Радзинский утверждает, что диктатор обрадовался случившемуся.

Уже в сентябре 1945 года, когда Молотов находился в Лондоне на конференции министров иностранных дел союзных держав, Сталин в многочисленных телеграммах, подписанных псевдонимом «Дружков», инструктировал его проявлять неуступчивость и высказывался в том духе, что если не удастся договориться, то и не надо.

А главное, Сталин сразу увидел в Фултонской речи инструмент внутренней политики.

За две недели до Черчилля, 10 февраля 1946 года, он выступил на собрании трудящихся Сталинского района Москвы в качестве кандидата в депутаты Верховного Совета, и провозгласил, что главным фактором победы в войне был советский строй, доказавший свою несокрушимую прочность.

Тезис, перекочевывавший во все учебники истории вплоть до распада СССР, знаменовал собой уход от вынужденных идеологических послаблений военного времени, когда ставка делалась на национальный патриотизм, историческую память и простые общечеловеческие ценности, воспетые Константином Симоновым в знаменитом стихотворении «Убей его!».

В этом плане Фултонская речь оказалась подарком.

«Мы могли бы сделать вид, будто ничего не случилось, но это не в наших интересах. Мы будем трактовать речь товарища Черчилля как прямой призыв к войне с СССР и лагерем социализма. Очень хорошая и своевременная для нас речь. После войны у нас в обществе появились неверные настроения. Некоторые представители интеллигенции позволяют себе открыто восхищаться западным образом жизни, преступно забывая, что в мире идет борьба классов», — цитирует Радзинский выступление Сталина на заседании политбюро.

«Мы должны пресечь настроения благодушия и идеологической слабости. В нашу ныне плохо закрытую дверь сильно дуют капиталистические ветры. Эту дверь мы сейчас закроем, и накрепко. Мы напомним забывчивым товарищам про диктатуру пролетариата. Спасибо тебе, товарищ Черчилль, что ты вернул нас к действительности», — заявил он.

Во время одной из встреч в военные годы Черчилль похвалил каспийскую черную икру, и Сталин начал регулярно отправлять ему гостинцы. После Фултонской речи советскому лидеру доложили, что Черчилль сказал: «Теперь черта лысого получу хоть зернышко». Сталин велел удвоить порцию.

ВОЗ впервые представила определение постковидного состояния — Общество

ЖЕНЕВА, 7 октября. /ТАСС/. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) впервые представила определение «постковидного состояния» пациентов, называемого также «длительным COVID-19» и «долгосрочным COVID-19». В опубликованном в четверг информационном бюллетене она пояснила, что речь идет, в частности, о таких симптомах, как утомляемость, одышка и когнитивная дисфункция, которые проявляются через три месяца после начала болезни, длятся по меньшей мере два месяца и «не могут быть объяснены альтернативными диагнозами».

В ВОЗ пояснили, что определения, которые специалисты дают постковидному состоянию, «варьируются», и это осложняет «проведение исследований и разработку клинической политики». В этой связи 17 экспертов рабочей группы ВОЗ провели широкие консультации с участием специалистов, пациентов и сотрудников организации, чтобы предложить консенсусное определение. Итогом работы стало следующее определение: «Постковидное состояние наступает у людей с историей вероятного или подтвержденного заражения SARS-CoV-2, обычно через три месяца после начала COVID-19, с симптомами, которые длятся по меньшей мере два месяца и не могут быть объяснены альтернативными диагнозами». Эксперты подчеркнули, что «обычно симптомы включают утомляемость, одышку, когнитивную дисфункцию, но также другие», и это оказывает воздействие на повседневную жизнь. При этом симптомы могут «начинаться вновь после выздоровления от острого COVID-19 или же сохраняться после первоначального заболевания». Кроме того, симптомы могут со временем меняться, ослабевать и усиливаться, а также исчезать и появляться вновь.

Как отмечается в информационном бюллетене ВОЗ, большинство пациентов возвращаются к нормальной жизни после «острого COVID-19», однако часть переболевших жалуются на здоровье. Точная пропорция тех и других неизвестна, однако, согласно результатам исследований, указывает ВОЗ, «примерно 10-20% пациентов с COVID-19 сталкиваются с сохраняющимися симптомами на протяжении недель и месяцев после острого инфицирования SARS-CoV-2».

Общее недоразвитие речи | 1ДМЦ

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушения, касающиеся формирования речи у детей. Данное речевое недоразвитие затрагивает все стороны речи: звуковую, лексико-грамматическую и семантическую и касается детей с нормальным уровнем интеллекта и отсутствием проблем с физическим слухом. Проявление тех или иных признаков ОНР зависит от уровня несформированности компонентов речевой системы.

ОНР — патология, характеризующаяся несформированностью звуковой и смысловой речи. При ОНР речь отличается наличием проблем в лексико- грамматических и фонетико-фонематических процессах, а также наблюдаются проблемы со стороны связанности речи ребенка.

Уровни общего недоразвития речи

Отличительной особенностью детей с ОНР считается позднее появление первых слов (к 3-4, а иногда к 5 годам). Речь при ОНР характеризуется неправильным звуковым и грамматическим оформлением, она малопонятна для окружающих. Речевая активность таких детей снижена.

Логопедические занятия при общем недоразвитии речи у детей являются необходимостью, так как неполноценная речевая деятельность в дальнейшем оказывает негативное влияние на память и внимание. ОНР способно привести ребенка к трудностям с мыслительными операциями, а также негативно сказывается на познавательной деятельности. Дети с диагнозом ОНР отличаются недостаточным развитием координации движений, а также наличием проблем с общей, тонкой и речевой моторикой. Развитие ОНР часто связывают с:

  • внутриутробной гипоксией;
  • резус-конфликтом;
  • родовыми травмами;
  • асфиксией;
  • черепно-мозговыми травмами;
  • частыми инфекциями;
  • хроническими заболеваниями. 

Торможение речевого развития ребенка также могут вызывать такие факторы, как неблагоприятная речевая среда, дефицит внимания и общения. С учетом степени ОНР выделяют различные уровни общего недоразвития речи: 1, 2, 3 и 4.

ОНР 1 уровня характеризуется несформированностью фразовой речи. Дети с таким уровнем речевого недоразвития используют в общении «лепетные» слова, однословные предложения, дополняя их мимикой и жестами. Словарный запас таких детей очень ограничен и включает в себя, как правило, отдельные звуки и звукоподражания, иногда ряд простых обиходных слов. У детей с ОНР первого уровня отмечается нарушение фонематического слуха, в следствие чего, ребенку тяжело понять и выполнить задачу фонематического анализа слова.

В случае, если у ребенка ОНР 2 уровня, то наряду с лепетом и жестами он применяет в своей речи простые предложения (из 2-3 слов). Стоит отметить, что несмотря на это, высказывания ребенка с данным уровнем нарушения речи бедны и однотипны по своему содержанию: как правило, с помощью этих предложений ребенок обозначает предмет или действие. Для ОНР 2 уровня характерно значительное отставание ребенка по уровню словарного запаса (согласное его возрастной категории) — ребенок не знает значение многих слов и заменяет их в своей речи похожими по смыслу словами. Фонематические процессы также нарушены: дети с данным нарушением речи не готовы к звуковому анализу и синтезу.

ОНР 3 уровня характеризуется развернутостью фразовой речи, однако, дети с данной речевой патологией испытывают трудности при построении сложных предложений, поэтому их речь состоит преимущественно из простых речевых конструкций.. Словарный запас детей с ОНР 3 уровня довольно обширен: такие дети употребляют при общении практически все части речи, однако, часто используют неточное название предметов. Фонематическое восприятие нарушено в меньшей степени, чем при ОНР 1 и 2 уровней.

Для ОНР 4 уровня характерно затрудненное звукопроизношение и повторение сложных слов. Дети с данным уровнем недоразвития речи склонны допускать ошибки при словообразовании и словоизменении, что обусловлено низким уровнем фонематического восприятия. Словарный запас таких детей довольно широк, но, стоит отметить, что ребенку с подобной речевой патологией трудно понять значение редко встречающихся слов. Особенные трудности такие дети испытывают при необходимости логического изложения событий: они часто пропускают главное и акцентируют внимание на второстепенных деталях. Также при повествовании характерно повторение ранее сказанного.

 

Преодоление общего недоразвития речи

Первый детский медицинский центр — лечение ОНР любого уровня. В настоящее время специалистами Центра накоплен достаточный опыт для успешной коррекции различных речевых патологий.

Коррекция ОНР логопедом выстраивается дифференцированно, с учетом уровня речевого развития. Занятия при общем недоразвитии речи направлены на:

  • развитие речевой активности;
  • понимания речи;
  • работу по формированию правильного фонетического оформления высказывания;
  • развитие связной речи;
  • закрепление правильного звукопроизношения;
  • развитие графо-моторных навыков. 

В перечень логопедических услуг Первого детского медицинского центра входят:

  • консультация логопеда;
  • логопедический массаж;
  • индивидуальныен логопедические занятия.

Стоимость услуг Вы можете уточнить в разделе «Прайс-лист».

Профилактика ОНР

Коррекционная работа по преодолению ОНР – очень длительный и трудоемкий процесс, который следует начать как можно раньше (с трех-четырех лет).

Профилактика общего недоразвития речи у детей аналогично профилактике тех клинических синдромов, при которых оно возникает (алалия, дислалия, брадилалия, дизартрия и пр.). Стоит отметить, что родители должны уделять должное внимание речевой среде, в которой проходит воспитание ребенка. Кроме того, нужно следить за развитием речевой активности малыша и, в случае возникновения каких-либо проблем, как можно быстрее обратиться за консультацией специалиста.

Обращаясь в наш Центр, Вы получите квалифицированную помощь логопеда, который уделит особое внимание к Вашему ребенку и даст ответы на все волнующие Вас вопросы. Мы рады Вам помочь! Первый детский медицинский центр: Здоровье детей – спокойствие родителей!

Поделиться в соцсетях:

 

Записаться к Врачу

Медосмотр в 1 месяц

Дополнительные анализы Для того, чтобы пройти дополнительные виды диагностики, нужно получить направление…

Психиатрия Вакцинация Ортопедия

Первый детский медицинский центр осуществляет диагностику и лечение заболеваний опорно-двигательного…

Эндоскопия

Обращаем Ваше внимание на то, что это общие советы по подготовке к эндоскопическому исследованию зависят…

Неврология

При обнаружение любых отклонений не стоит впадать в панику. Однако, откладывать поход к детскому неврологу…

Массаж Лечение желтухи новорожденных

Лечение желтухи у новорожденных Желтуха новорожденных — желтоватое подкрашивание белков глаз и кожи…

Рентген Гематология Заикание: причины и формы

Заикание у детей — речевое нарушение, характерной чертой которого является частое повторение или растяжение…

Нарушение голоса

Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации,…

Логопедия

Детский логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи, вызванные как физическими, так…

Алалия

Алалия у детей — расстройство речи, для которого характерно отсутствие развития речевых навыков (или…

Брадилалия

Брадилалия – патология речи, проявляющаяся в форме нарушения темпа и ритма речи. Человеку с таким речевым…

Дизартрия

Дизартрия – патология речи, при которой наблюдается неправильное (искаженное или затрудненное) произношение…

Дислалия

Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного…

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – речевая патология, выражающаяся в более медленных темпах освоения…

Ринолалия

Ринолалия — нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных…

Лазерное лечение кожных патологий

Здоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь…

Комплексное обследование многофакторных заболеваний

Многофакторные заболевания — это заболевания, причиной которых являются разные факторы, требующие консультации…

Детская косметология Галотерапия

Значимый лечебный эффект достигается при курсовом применении галокамеры в сочетании с традиционными терапевтическими…

Выдача справок и заключений

В различных ситуациях для детей необходимо оформление медицинских справок. Первый детский медицинский…

Пульмонология

Обструктивный синдром у детей Нужно понимать, что без квалифицированного и правильного лечения бронхит…

Лечебная физкультура

Физическая активность — одно из важных условий жизни и развития человека. Это биологический раздражитель,…

Хирургия

Выбор детского хирурга Немаловажным в детской хирургии является выбор квалифицированного врача. Медицинская…

Лаборатория

Мы предлагаем полный спектр традиционных методик общеклинических и биохимических анализов. Лаборатория…

Дневной стационар

    На условиях дневного стационара в нашем Центре мы проводим все виды инфузионной терапии, сложные…

Программа годового наблюдения

Здоровье детей – спокойствие родителей! Действительно, когда дети растут здоровыми и крепкими, в семье…

Функциональная диагностика

Вся аппаратура в кабинете функциональной диагностики нашего Центра является цифровой (то есть, работающей…

Физиотерапия

Физиотерапия назначается курсами. Продолжительность курса лечения составляет для одних заболеваний 5-7,…

УЗИ Офтальмология

Детский врач офтальмолог в Саратове Развитие многих глазных заболеваний можно предупредить и приостановить…

Оториноларингология

Лечение ЛОР-заболеваний ЛОР Первого детского медицинского центра занимается диагностикой и лечением…

Нефрология Дерматология

Лечение кожных заболеваний Кожа — это самый видимый орган человеческого тела. Опытный и внимательный…

Гинекология

Важно помочь пациенткам и их родителям своевременно выявить и адекватно справиться с проблемами женской…

Анестезиология

Детский анестезиолог в Саратове Детский анестезиолог проводит беседу с родителями, а также с самим ребенком…

Эндокринология

Все это позволяет провести своевременное и адекватное лечение. Если ребенок будет соблюдать необходимые…

Кардиология

После сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, детский кардиолог Центра составит индивидуальную…

Урология

При появлении тянущих болей внизу живота у ребенка не нужно заниматься самолечением, а уж тем более надеяться,…

Гастроэнтерология

Дети в меньшей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, чем взрослые. Несбалансированное…

Педиатрия

    Fast traslate Icon translate Если ваш ребенок часто болеет острыми респираторными…

Аллергология-иммунология

    Fast traslate Icon translate Основной задачей специалистов аллергологов-иммунологов…

Первый детский медицинский центр
Здоровье детей – спокойствие родителей!

Поделиться в соцсетях:

 

Определение признаков подготовленности речи — заученная речь или речь под диктовку

Ораторские качества граждан существенно отличаются. Один может говорить долго и красиво, другой не в состоянии связать двух слов. При этом специалист может отличить заученную речь от импровизированной. Это может быть необходимо для анализа показаний свидетелей, потерпевших или иных лиц.

Экспертиза показаний — одно из направлений работы Центра экспертизы и оценки «ЕСИН». Мы проведем психологическое исследование с целью установления факта подготовленной речи или опровержения такой информации.

Определение признаков подготовленности речи: заученная речь

Экспертиза признаний, показаний или какой-либо речи необходима, в том числе, чтобы определить, говорил ли человек самостоятельно или заранее подготовился и заучил информацию. Это может иметь важное значение, так как меняет доказательственную базу.

Речь, подготовленная заранее, будет более четкой, ответы на вопросы будут даваться легко. Но это не все признаки. Специалист может определить данный факт по мимике, структуре текста и так далее.

Анализ может касаться не только письменной речи. Текст под диктовку будет отличаться от написанного самостоятельно, основанного на собственных мыслях и мнении.

Для чего определять признаки подготовленности речи

Если речь была подготовлена заранее, то, вероятно, она составлялась не только на основании мнения гражданина, но с целью исказить реальное положение вещей. Например, показания свидетеля в суде могут быть составлены так, чтобы они не соответствовали действительности.

Заказать такую экспертизу может  любая заинтересованная сторона. Часто это сам суд, когда видит признаки противоречий и несостыковок в показаниях лица или разных лиц.

Эксперту могут быть заданы вопросы:

  • есть ли признаки неправды в показаниях лица?
  • имеются ли признаки того, что речь была подготовлена заранее?
  • может ли речь быть подготовленной заранее, под влиянием третьих лиц?

Эксперт будет определять факт подготовки с помощью психологических методов. Также возможен сравнительный анализ иной речи лица, а также написанного им текста.

 

Установление факта заблаговременной подготовки речи может перевесить ситуацию в другую сторону. Показания свидетеля или иного участника процесса будут поставлены под сомнение. Центр экспертизы и оценки «ЕСИН» проводит данный тип исследований, основываясь на современных методах оценки. Мы работаем только в соответствии с действующим законодательством и применяем современные, максимально эффективные методы.

что это за врач и когда он нужен ребенку?

Как гласит старинная мудрость: лучше предупредить болезнь, чем потом лечить ее. Данная истина относится и к логопедии. Профилактические занятия с логопедом помогут устранить массу потенциальных проблем в будущем. А в некоторых случаях помощь специалиста является необходимой. Ранние занятия с малышом благоприятно воздействуют на его психическое развитие, формируют правильные артикулярные движения, обогащают словарный запас, развивают фразовую речь.

Логопед – кто это и зачем он нужен?

Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.

Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.

Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:

  • фонематические – нарушения при произношении звука или группы звуков;
  • общее недоразвитие речи – нарушения звукопроизношения, дефицит словарного запаса;
  • фонетико-фонематические – нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;
  • заикание – непроизвольное повторение слогов и букв, вынужденные остановки во время речи.

Когда следует посещать логопеда – ориентируемся на возраст малыша

На самом деле рекомендуемого возраста для профилактических занятий с врачом – нет. Начать посещение логопеда можно уже к концу первого года жизни ребенка. Для того чтобы малыш начал говорить вовремя, необходимо выяснить степень понимания речи окружающих, какие психологические функции уже развиты, о какие необходимо стимулировать.

Развитие речи имеет четкие временные рамки. Иными словами в определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными вещами. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту.

 

Нормы:

  1. от 10 месяцев – речь ребенка переходит от лепета к осознанным словам;
  2. от 10 до 24 месяцев – малыш начинает употреблять фразы и речевые конструкции;
  3. до 5 лет – ребенок начинает изучать систему родного языка – овладевает речевым строем, словарем, грамотным произношением.

Главные заблуждения родителей:

  • речь малыша формируется до 5 лет, поэтому обращаться к специалисту раньше нет смысла – далеко не все родители могут объективно оценить развитость речи малыша. Поэтому важно обратиться к логопеду для достоверного анализа развития ребенка, нарушения которого могут начинаться даже в самом юном возрасте;
  • неправильное произношение устранится само собой – некоторые несовершенства речи (замена сложных артикулов на более простые) действительно могут исчерпать себя с возрастом. Однако если к 4-м годам проблема все еще остается, то ее необходимо решать с помощью профессиональной помощи;
  • если ребенок не говорит вообще, то логопед здесь не поможет – логопед занимается постановкой речи в самых широких пониманиях слова. Его работа проводится на всех уровнях речевой системы, включая психологический аспект;
  • заниматься ребенком можно и без сторонней помощи – многие родители, решающие обучать малыша лично, даже не подозревают, что их собственная фонетика не совсем правильна. Логопед покажет правильное произношение и эффективные упражнения тренировок;
  • для достижения результата хватит 1-2-х занятий с логопедом – курс коррекции речи определяется в индивидуальном порядке. Одному ребенку действительно потребуется всего пару уроков, в то время как другому малышу необходимы длительные курсы для устранения проблемы.

Все исследования и необходимые консультации, Вы и ваши дети, можете пройти в Клинике «Заботливый Доктор». Записаться на прием можно по телефонам 244-88-74, 8- 951-661-77-44

Врач логопед клиники «Заботливый Доктор»

 

Логопедические занятия при фонетико-фонематическое недоразвитии речи ФФНР в Москве

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – термин, означающий сложности формирования произносительной системы языка, вследствие нарушения восприятия звуков речи.

Логопедический диагноз «ФФНР» может быть установлен детям с различными по структуре логопедическими трудностями и диагнозами, например, детям с ринолалией, дислалией, дизартрией, алалией. Само по себе понятие «фонетико-фонематическое нарушение» не объясняет причин речевого нарушения и требует дополнений. Изначально оно было разработано для комплектации логопедических групп в детских садах и коррекционных логопедических заведениях, чтобы отделить детей с ФФНР от детей с ОНР (общее недоразвитие речи) и детей с заиканием (логоневроз).

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи представляет особую опасность в виде высокой вероятности дальнейших сложностей обучения, которые проявляются в школьном возрасте. ФФНР в дошкольном возрасте является основной причиной возникновения дисграфии и дислексии. Дети с несформированной фонетико-фонематичекой функцией путают буквы на письме и при чтении, не могут дифференцировать звуки на слух, упрощают слоговую структуру слов, искажают звуки (ротацизмы, каппацизмы, сигматизмы, ламбдацизмы), испытывают трудности с соотнесением букв со звуками.

Диагностика недоразвития речи

Для построения более продуктивной работы с ребенком с ФФНР требуется уточнение диагноза, понимание причин возникновения фонетико-фонематического недоразвития и составление индивидуального маршрута развивающего обучения. Особое внимание необходимо уделить причинам, вызвавшим ФФНР: в ряде случаев, это неврологическое нарушение (при сопутствующей дизартрии), анатомический дефект (при ринолалии), особенности слухо-речевого внимания, несформированность мнестической деятельности.

Ранняя диагностика структуры ФФНР и как можно более раннее начало логопедической работы с детьми, имеющими подобные трудности, дает возможность избежать больших проблем в будущем, требующих гораздо большего количества сил и средств.

Часто у детей с ФФНР отмечаются задержки формирования и других психических функций, задержку психического развития (ЗПР). Таким образом, при разработке индивидуального маршрута обучения, требуется разностороннее мультидисциплинарное обследование специалистами смежных областей: речевым неврологом и логопедом.

Диагностикой состояния речевой функции у детей с ФФНР занимается логопед. Диагностикой состояния высших психических функций – дефектолог или нейропсихолог.

Лечение

Для определения схемы лечения необходимы консультации речевого невролога и логопеда. В ряде случае невролог рекомендует сделать исследование — слуховые вызванные потенциалы, чтобы исключить нарушения физического слуха.

Коррекционнаяая работа логопеда включает в себя артикуляционную гимнастику, упражнения на звуко-буквенный анализ, логоритмические упражнения. Коррекционной работой с детьми с ФФНР занимается, преимущественно, логопед, однако часты случаи, когда для оптимизации процесса обучения и формирования отстающих в развитии психических функций необходима также нейропсихологическая коррекция.

В случае грубого нарушения фонематического слуха мы рекомендуем пациентам Программу по коррекции речевых нарушений, включающую европейский стандарт реабилитации — транскраниальную магнитную стимуляцию. 

Как написать речь с определением

Писатель выбирает, какую речь писать, исходя из того, как он хочет достучаться до своей аудитории. Некоторые речи предназначены для развлечения, другие — для убеждения или информирования. Определяющая речь написана для информирования аудитории путем описания и объяснения объекта или концепции. Вас могут попросить произнести такую ​​речь на месте работы, например, чтобы описать новую бизнес-стратегию. Или от вас могут потребовать разработать новую инициативу, чтобы помочь достойному делу в вашем сообществе.Но, прежде чем вы дойдете до этого момента, вам, возможно, сначала придется написать речь с определением как часть школьного задания. Написать определение речи не так уж сложно, если вы просто будете следовать некоторым основным рекомендациям.

Заявление о цели

Первым шагом в написании речи с определением является написание утверждения о цели, которое указывает направление речи и фокусируется на ее основной цели. Например, если вы намереваетесь описать школу философской мысли, известную как «трансцендентализм», цель вашей речи может быть сформулирована как «определить значение термина трансцендентализм и описать его основные принципы.

Подчеркните центральную идею

Затем вы должны сформулировать центральную идею, которая сродни тезису в эссе и состоит из полного предложения, которое выражает основную идею или идеи, которые вы собираетесь сформулировать. Например, вы мог бы сказать: «Трансцендентализм — это философия, которая предполагает, что человек может открывать природу реальности с помощью мысли и духовной интуиции, и ее принципы были приняты такими писателями 19 века, как Генри Дэвид Торо и Ральф Уолдо Эмерсон.

Составьте введение

После того, как вы составили формулировку своей цели и определили центральную идею выступления, самое время написать вступление, никогда не забывая о важности первого впечатления. То, что вы говорите вначале, может сразу уловить любой или заставьте всех вздохнуть от скуки. По словам Стивена Э. Люкуса, автора книги «Искусство публичного выступления», вы должны привлечь внимание аудитории, раскрывая тему своего выступления, вызывая доверие к себе и доброжелательность, а также предварительно просматривая основные моменты, которые вы собираетесь сделать.

Постройте текст речи

После того, как введение будет завершено, вы можете начать писать текст речи. Поскольку у вас будет только определенное количество времени, чтобы выступить с речью, вы не можете изложить все факты по выбранной теме. Решите, какая информация наиболее важна и как она будет представлена. Начните с общего определения объекта или концепции, затем объясните основные идеи или элементы. Приведите несколько иллюстраций или примеров. Завершите выступление кратким изложением основных моментов и / или предоставив слушателям источники дополнительной информации.Прежде чем писать основной текст, помните, что если вы собираетесь использовать термины, слова или сокращения, незнакомые аудитории, дайте определения.

Завершите это убедительным заключением

Чтобы закончить свою определительную речь, вам нужно будет написать убедительное заключение. Не заканчивайте резкими заявлениями типа «на этом моя речь завершается» или «ну, это все, что я могу сказать по теме». Вместо этого обобщите основные идеи, которые вы представили, укрепите понимание этих идей аудиторией и вернитесь к центральной идее, представленной во введении.В зависимости от темы выступления вы также можете закончить личным анекдотом, уместной шуткой или драматическим заявлением, чтобы у всех было над чем подумать.

О чем следует помнить

Если вы студент и можете свободно выбирать свою тему, помните, что, поскольку речь с определением описывает или объясняет объект или концепцию, вы должны выбрать тему, которая соответствует этой категории. Однако до тех пор, пока объект или концепция открыты для описания и / или объяснения, они обычно подходят для речи с определением.

Во время выступления вы также можете использовать наглядные пособия, чтобы сделать ваше сообщение более ясным. Наглядные пособия усиливают концепции, вызывают интерес и привлекают внимание аудитории. Используемые наглядные пособия будут зависеть от вашей темы. Например, если вы определяете нейротрансмиттер, представьте фотографии или другие изображения в слайд-шоу PowerPoint. Перечислите основные моменты, используя маркеры или числа, чтобы привлечь внимание аудитории к каждому пункту в ходе выступления.Перед использованием наглядных пособий обязательно спросите своего профессора, разрешены ли они.

Что такое речь? Что такое язык?

[en Español]

Речь и язык разные. У человека могут быть проблемы с одним или с обоими. Узнайте о разнице здесь. Если вас что-то беспокоит, обратитесь к патологу речевого языка или SLP.

Хорхе 4 года. Когда он говорит, его трудно понять. Он молчит, когда говорит, и его звуки нечеткие.

Вики учится в старшей школе. С детства у нее были проблемы с обучением. У нее проблемы с чтением и письмом, и ей нужно дополнительное время для сдачи тестов.

Марьям перенесла инсульт. Она может говорить только одно или два слова за раз. Она не может сказать сыну, чего хочет и в чем нуждается. Ей также трудно следовать простым указаниям.

Луи тоже перенес инсульт. Он понимает все, что слышит, и говорит полными предложениями. Проблема в том, что у него невнятная речь, и его трудно понять.

У всех этих людей проблемы с общением. Но их проблемы разные.

Что такое речь?

Речь — это то, как мы произносим звуки и слова. Речь включает:

Артикуляция
Как мы произносим звуки речи с помощью рта, губ и языка. Например, нам нужно уметь произносить звук «р», чтобы произносить «кролик» вместо «ваббит».

Голос
Как мы используем голосовые связки и дыхание для создания звуков.Наш голос может быть громким или тихим, высоким или низким. Мы можем повредить свой голос, слишком много разговаривая, крича или много кашляя.

Свободное владение
Это ритм нашей речи. Иногда мы повторяем звуки или делаем паузу во время разговора. Люди, которые часто этим занимаются, могут заикаться.

Что такое язык?

Язык относится к словам, которые мы используем, и к тому, как мы используем их, чтобы делиться идеями и получать то, что мы хотим. Язык включает:

  • Что означают слова.Некоторые слова имеют несколько значений. Например, «звездой» может быть яркий объект на небе или кто-то известный.
  • Как составлять новые слова. Например, мы можем сказать «друг», «дружелюбный» или «недружелюбный» и означать что-то другое.
  • Как складывать слова. Например, на английском языке мы говорим «Peg walk to the new store» вместо «Peg walk store new».
  • Что надо сказать в разное время. Например, мы могли бы быть вежливыми и сказать: «Не могли бы вы пошевелить ногой?» Но, если человек не двигается, мы можем сказать: «Слезь с ноги!»

Языковые и речевые расстройства

У нас могут быть проблемы с речью, языком или и тем, и другим.Проблемы с пониманием того, что говорят другие, — это расстройство рецептивного языка . Проблемы с обменом мыслями, идеями и чувствами — это расстройство экспрессивной речи . Возможна как рецептивная, так и выразительная языковая проблема.

Когда у нас проблемы с произнесением звуков, заикание при разговоре или проблемы с голосом, мы имеем дело с расстройством речи .

Хорхе речевое расстройство , поэтому его трудно понять.Луи тоже. Причина, по которой у Томми проблемы, иная, чем у Луи.

Марьям имеет расстройство рецептивной и экспрессивной речи . Она не понимает, что означают слова, и с трудом использует слова, чтобы разговаривать с другими.

У Вики также есть расстройство речи . Чтение и письмо — это языковые навыки. У нее также могут быть проблемы с пониманием других и умением использовать слова из-за своей неспособности к обучению.

Куда обратиться за помощью

SLP работают с людьми с нарушениями речи и языка.SLP работают в школах, больницах и клиниках и могут приезжать к вам домой.

Чтобы найти ближайшего к вам логопеда, посетите ProFind.

определение речей по The Free Dictionary

Speech

(spitʃ)

n.

1. способность или способность говорить; умение выражать свои мысли и эмоции звуками речи.

2. акт речи.

3. то, что говорят; высказывание.

4. форма разговорного общения, осуществляемая спикером перед аудиторией.

5. любое отдельное высказывание актера в ходе пьесы, фильма и т. Д.

6. форма высказывания, характерная для определенного народа или региона; язык или диалект.

7. манера говорить, как человека.

8. направление подготовки, посвященное теории и практике устного общения.

9. любая публичная форма выражения, например устная или письменная речь, визуальные изображения или выразительные действия. Сравните свободу слова.

10. Архаичный. слух.

[до 900; Среднеанглийский speche, Древнеанглийский spǣc, вариант sprǣc, производное от sprecan говорить] syn: речи, обращения, речи, речи — термины для общения с аудиторией. «Речь» — это общее слово, не имеющее смысла ни в каком виде, длине, запланированном или нет.Обращение — это довольно формальная, спланированная речь, соответствующая определенной теме или случаю. Речь — это отточенное риторическое обращение, данное нам. по особому случаю, в котором используются красноречие и изученные методы доставки. Обсуждение — это страстная, неистовая речь, предназначенная для того, чтобы вызвать сильные чувства, а иногда и побудить к действиям толпы.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

Речь

1. некорректность в дикции.
2. какология. — ацирологический, прил.

Медицина. Неспособность говорить, особенно в результате поражения головного мозга.

Патология. нарушение или потеря способности понимать или использовать устную или письменную речь. — афазиак, н. — афазический, n., Прил.

потеря речи; немота. — афонический, — афонический, прил.

потеря или отсутствие силы речи.

способность говорить двумя разными голосами. — билоквист, н.

1. дефектно произведенная речь.
2. социально неприемлемое высказывание.
3. нонконформистское произношение.

состояние отсутствия слуха и речи. Также называется сюрдомутизмом. — глухонемых, н.

Патология. Неспособность выражать мысли или рассуждения в речи из-за психического расстройства.

Состояние нарушения речи или способности понимать язык, вызванное травмой головного мозга.

любое невротическое расстройство речи; заикание.

Проблемы с речью, возникшие в результате повреждения или аномалии речевых органов.

неконтролируемое и немедленное повторение звуков и слов, услышанных от других. — эхолалический, прил.

1. Искусство публичных выступлений.
2. манера или качество речи человека. — красноречие, н.

спутанная или неразборчивая речь; тарабарщина.

прибор для записи движений языка во время речи.

экстатическая, обычно неразборчивая речь, произносимая на богослужении в одной из нескольких сект, подчеркивающая эмоциональность и религиозный пыл.Также называется говорящих на языках. — глоссолалист, н.

ненормальный страх выступить публично или попытаться выступить.

горловая манера говорить.

состояние, при котором теряется контроль над органами речи, что приводит к бессмысленной и беспорядочной речи.

склонность произносить звуки с округленными губами.

ненормальная любовь к речи или разговору.

раздел медицины, изучающий нарушения речи. — лалопатия, н. — лалопатический, прил.

ненормальный страх говорить.

Патология. наука, изучающая дефекты речи и их лечение. А также логопедов, логопедов. — логопедия, логопедия, прил.

патологическая проблема речи, как заикание.

Психиатрия. сознательный или бессознательный отказ от словесных ответов на вопросы, присутствующий при некоторых психических расстройствах.

любая речь, содержащая новые слова, непонятные для слушателя. См. Также психологию.

Устарело, потеря речи или нарушение молчания.

дефект речи или расстройство, при котором звуки искажаются.

расстройство способности рассуждать, характеризующееся бессвязной и бессмысленной речью.

афазия, характеризующаяся неспособностью подобрать правильные слова для выражения смысла.

искаженная или бессвязная речь, результат афазии.

говорить из груди — явление, наблюдаемое с помощью стетоскопа и вызванное отражением голоса в полостях легких в результате болезни. — pectoriloquial, pectoriloquous, прил.

Состояние заикания или заикания.

механическая, повторяющаяся и обычно бессмысленная речь.

деафмутизм. — сурдомут, н.

1. акт или процесс шепота.
2. шепот или мягкий шорох. Также susurrus. — шустрый, шуткий, прил.

Нарушение речи, характеризующееся чрезмерной разговорчивостью.

повторение одного и того же звука. — таутофонический, таутофонический, прил.

заикающаяся речь.

чревовещание.

искусство или практика разговора, при котором кажется, что голос исходит не из говорящего, а из другого источника, как от механической куклы.Также называется чревовещанием , чревовещанием, гастрилоквизмом. — чревовещатель, н. — вент-трилоквистический, прил.

бессмысленное повторение слов и словосочетаний.

-Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Введение в информативную речь | Безграничные коммуникации

Определение информативной речи

Информативная речь — это та речь, которая предназначена для просвещения аудитории по определенной теме.

Цели обучения

Определите информативную речь

Основные выводы

Ключевые точки
  • Этот тип речи использует описания, демонстрации, яркие детали и определения, чтобы объяснить предмет, человека или место, которое аудитория хочет понять.
  • Информативная речь облегчает понимание сложной темы или предлагает другую точку зрения.
  • В отличие от убедительных речей, информативная речь меньше полагается на пафос и больше на передачу информации.
Ключевые термины
  • информативный : предоставление знаний, особенно полезной или интересной информации.
  • определение : утверждение, выражающее сущность чего-либо; формулировка.

Информативная речь — это речь, которая предназначена для просвещения аудитории по определенной теме. Существует много различных типов информативных речей, включая речи, описывающие состояние предмета, и речи, которые инструктируют аудиторию о том, как выполнять действие.

Цель выступления : Информативная речь — это речь, нацеленная на информирование аудитории о данной теме.

Основная цель информативного выступления — дать представление о конкретной теме, о которой аудитория ничего не знает. Он может продемонстрировать, как использовать новый тип программного обеспечения, объяснить новую концепцию в области науки, описать экспедицию, которую предпринял археолог, или предоставить подробную информацию об интересующем человеке, о котором аудитория хочет узнать больше.

Темы, затронутые в информативной речи, должны помочь аудитории лучше понять предмет и запомнить то, что они узнали позже. Цель этого типа речи не в том, чтобы склонить аудиторию к точке зрения говорящего. Вместо этого необходимо изложить детали перед аудиторией, чтобы они могли принять обоснованное решение или узнать о предмете, который их интересует.

Передача информации : В информативной речи способ представления информации будет определять, как аудитория ее получит.

Однако докладчику важно подумать о том, как эта информация будет представлена. Информативная речь должна меньше полагаться на пафос, который является обращением к эмоциям аудитории и важным компонентом убедительных речей. Вместо этого информативная речь может опираться на наглядные пособия, например, чтобы дать аудитории визуальное представление важной информации, содержащейся в речи. Предоставление информации в нескольких формах во время выступления увеличивает вероятность того, что аудитория сохранит информацию, включенную в речь.

Типы информационных выступлений

Четыре типа информативных речей: определение, пояснение, описательное и демонстративное.

Цели обучения

Перечислите четыре типа информативных выступлений и опишите их использование

Основные выводы

Ключевые точки
  • Описательная речь помогает говорящему создать в сознании аудитории точную мысленную картину конкретного человека, места или предмета.
  • Показательная речь описывает, как выполнять действие.
  • Объяснительная речь объясняет состояние темы.
  • Определение речи объясняет концепцию или теорию относительно темы.
Ключевые термины
  • определение : утверждение, выражающее сущность чего-либо; формулировка.
  • описание : Набросок или описание чего-либо словами; портрет или изображение на языке; перечисление основных качеств предмета или вида.

Информативная речь — это то, что информирует аудиторию.Однако, как должно быть ясно, это общее определение демонстрирует, что есть много способов информировать аудиторию. Поэтому существует несколько видов информативных выступлений. К основным типам информативных выступлений относятся дефиниционные, описательные, пояснительные и показательные.

Речь с определением объясняет значение, теорию или философию конкретной темы, о которой аудитория, вероятно, мало что знает. Темы могут быть общими, например, спорт, или узкоспециальными, например, о конкретном человеке.Основная цель этого выступления — ознакомить аудиторию с основными моментами, касающимися этой темы.

Демонстрационная речь объясняет, как что-то делать. Если вы когда-нибудь читали лекцию, на которой учитель объяснял, как создать библиографию, то вы слышали демонстрационную речь. Как и в большинстве информативных речей, в практической речи, скорее всего, будут использоваться наглядные примеры, показывающие аудитории, как переходить от шага к шагу через конкретное действие. Визуализации помогают аудитории запомнить то, как выглядит каждый шаг, увеличивая вероятность того, что они сохранят общую информацию речи.

Демонстративная речь : Демонстративная речь создает мысленный образ в сознании слушателей.

Пояснительная речь может дать описание состояния данной темы. В качестве примера рассмотрим типы выступлений, которые произносятся на отраслевых конференциях. Цель этих выступлений — рассказать аудитории об определенной части отрасли. Обычно они также используют визуализацию, которая дает аудитории визуальное представление конкретных данных или статистических данных, содержащихся в речи.Это один из способов собрать очень сложную информацию в легко сохраняемый для аудитории пакет.

Описательная речь создает в сознании человека яркую картину объекта, человека, животного или места. Археолог, открывший новый храм в Южной Америке, или палеонтолог, полагающий, что они нашли нового динозавра, могут использовать описательную речь, чтобы сообщить заинтересованной аудитории о своих недавних открытиях.

Как ясно показывают все эти типы, существует много способов, которыми данный набор информации может быть передан в речи.Решая, какой тип информативной речи вы хотите написать и произнести, подумайте, что вы хотите, чтобы аудитория знала о вашей теме.

Темы информационных выступлений

Информативные выступления могут охватывать многие темы, если их можно обсуждать без убеждения или изменения восприятия аудитории.

Цели обучения

Назовите несколько примеров тем содержательной речи

Основные выводы

Ключевые точки
  • При выборе темы для информативной речи подумайте, хотите ли вы описать, объяснить, продемонстрировать или рассказать аудитории о теме.
  • Тема информативного выступления должна быть понятной для аудитории.
  • При выборе темы для информативной речи подумайте, какую важную информацию аудитория должна знать об этом предмете.
Ключевые термины
  • предмет : Особая область обучения.

Есть много разных тем, которые можно использовать в информативных выступлениях. Лекции колледжа о историческом событии или историческом деятеле считаются информативными выступлениями

Лекция : Лекция — это один из видов информативной речи.Обычно речь идет о важном событии или фигуре в истории.

Другие примеры тем для информативной речи включают актера или актрису, сферу рекламы, классический фильм об истории Дракулы, веб-сайты социальных сетей и причины вулканов.

Каждый из этих примеров содержит несколько типов информации. Например, информативная речь о конкретном актере или актрисе, скорее всего, будет сосредоточена на описании того, кто этот человек, и в каких фильмах или пьесах он был.Использование известных картинок или отрывков из произведений — это способ повысить удержание аудитории информации о конкретном человеке.

Информативная речь о причинах извержения вулкана может считаться речью о том, как это происходит, которая может быть похожа на речь с практическими рекомендациями. Речь о вулканах может включать модель вулкана, описывающую, как функционирование модели похоже на процессы в реальном мире.

Более технические вопросы, такие как область рекламы, требуют дополнительной технической информации и конкретных данных, относящихся к отрасли.В особенности технические темы, но на самом деле все информативные выступления выигрывают от использования визуализаций, таких как гистограммы или изображения. Выбор наглядных пособий зависит от того, какую информацию докладчик хочет донести до аудитории. Например, в выступлении, в котором будут рассмотрены финансовые тенденции политической рекламы за десять лет, будет полезна гистограмма. Однако для выступления, информирующего аудиторию о том, как политическая реклама функционально изменилась с течением времени, будут полезны реальные примеры рекламных кампаний.

Чтобы отличать информативную речь от других типов речей, важно придерживаться основных фактов по предмету. При изложении основных идей темы не следует включать личные предубеждения, необоснованную информацию или общественное мнение. Цель состоит в том, чтобы ознакомить аудиторию с фактами, а не высказать мнение оратора. При составлении информативной речи внимательно посмотрите на предмет и исключите любые потенциальные утверждения, которые имеют предубеждение или могут убедить аудиторию.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

множественное число речи

множественное число речи

Определение РЕЧИ учащимся

1 [считать] : устное выражение идей, мнений и т. д., это делает кто-то, кто выступает перед группой людей
  • Она должна произнести / произнести / произнести речь на съезде.

  • выпускной речь о решении будущих задач

  • Он продолжал исправлять свою речь [= слова, которые он написал для своей речи] вплоть до последней минуты.

  • Она поблагодарила нас в своей благодарственной речи. [= речь, произнесенная кем-то, кто получает награду или приз]

— см. также обрубок речи 2 [noncount] : способность говорить
  • Я был так взволнован, что на мгновение потерял дар речи.

  • У нее легкий дефект речи. [= состояние, при котором невозможно нормально говорить]

  • Они боролись за свободу слова. = Они боролись за право / свободу слова. [= они боролись за законное право свободно выражать свое мнение]

3 [noncount] : разговорный язык 4 [noncount] : манера или стиль речи, используемой конкретным человеком или группой 5 [считать] : группа строк, произнесенная персонажем в пьесе

Определение, причины, типы и лечение

Обзор

Что такое дефект речи?

Нарушение речи или нарушение речи возникает, когда ваш ребенок не может говорить или не может говорить, чтобы люди понимали, что они говорят.В некоторых случаях нарушение речи является признаком физических различий или различий в развитии.

При отсутствии лечения дефект речи может затруднить обучение детей чтению и письму. У детей с дефектами речи также могут быть проблемы с общением. Есть некоторые дефекты речи, такие как уздечка языка или волчья пасть, которые можно вылечить хирургическим путем. Однако в большинстве случаев логопед помогает при нарушениях речи.

Какие бывают типы дефектов речи?

Некоторые распространенные дефекты речи:

  • Заикание . Это состояние может указывать на задержку в развитии, наследственное заболевание или признак того, что мозг вашего ребенка не координирует функции, управляющие речью.
  • Ошибки артикуляции. Это происходит, когда дети не могут формировать звуки речи, потому что им сложно поставить язык в нужное положение. Лиспинг — это пример ошибки артикуляции.
  • Галстук (анкилоглоссия). Это физическое состояние, из-за которого детям трудно шевелить языком.
  • Апраксия. Это состояние возникает, когда мозг ребенка не может координировать мышцы, обеспечивающие речь.
  • Дизартрия. Это состояние возникает, когда дети произносят слова невнятно из-за повреждения мозга.
  • Избирательный мутизм. Это состояние возникает, когда дети настолько обеспокоены пребыванием в определенных местах и ​​ситуациях, что не могут говорить.

Распространены ли дефекты речи?

Исследования показывают, что примерно 5% детей, поступающих в первый класс, имеют заметные дефекты речи.

В чем разница между дефектом речи и языковым расстройством?

Нарушение речи возникает, когда рот, челюсть, язык и голосовой тракт вашего ребенка не могут работать вместе, чтобы воспроизводить узнаваемые слова. Языковое расстройство возникает, когда ваш ребенок не понимает, что говорится, или люди не понимают, что говорит ваш ребенок. Например, ваш ребенок может использовать одно слово, когда он имеет в виду использовать другое слово. Они также могут произносить слова не по порядку.

В чем разница между дефектом речи и речью как вехой развития ребенка?

Речь — важная веха в развитии. Медицинские работники отслеживают развитие детей в соответствии с графиком. Нарушение речи может быть причиной того, что речь вашего ребенка не развивается должным образом, но это может быть не единственная причина.

Симптомы и причины

Что вызывает дефекты речи?

Нет единой причины нарушения речи.Например, заикание может быть признаком задержки в развитии, быть наследственным или возникать из-за того, что мозг ребенка не может координировать функции, которые помогают ему говорить.

Уздечка языка — это физическое состояние, из-за которого вашему ребенку трудно двигать языком.

Нарушения речи также могут указывать на не связанное с ним основное заболевание, например:

  • Расстройство аутистического спектра (ASD). Люди с РАС испытывают проблемы с социальным взаимодействием, а также с интерпретацией и использованием невербального и вербального общения.
  • Дислексия . Это распространенная неспособность к обучению, из-за которой людям трудно читать.
  • Детский церебральный паралич . Люди с церебральным параличом не могут координировать свои мышцы, движения и координацию.
  • Потеря слуха . Потеря слуха у детей — одно из самых распространенных врожденных нарушений.

Диагностика и тесты

Как диагностируются дефекты речи?

Медицинские работники обычно начинают диагностику со всесторонней оценки развития.Эта оценка определяет, является ли подозреваемый дефект речи признаком основной физической проблемы или проблемы развития.

Ведение и лечение

Как лечить дефект речи?

Логопед может помочь, если задержка в развитии влияет на речь ребенка. Логопедия — полезная часть лечения детей с такими заболеваниями, как аутизм, церебральный паралич или потеря слуха. Некоторые нарушения речи могут потребовать хирургического вмешательства.

Профилактика

Как я могу снизить риск нарушения речи у моего ребенка?

Большинство дефектов речи невозможно предсказать или предотвратить.Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, если вы заметили, что ваш ребенок пытается говорить или не говорит. Они могут оценить речь вашего ребенка, выявить любые потенциальные проблемы и порекомендовать шаги, которые вы можете предпринять, чтобы помочь своему ребенку.

Перспективы / Прогноз

Можно ли исправить дефект речи?

Каждый тип дефекта речи требует своего лечения. Вообще говоря, логопедия может иметь большое значение для детей, у которых дефект речи не связан с другими состояниями.

Жить с

Какие вопросы я должен задать своему врачу?

  • Какой дефект речи у моего ребенка?
  • Что вызвало дефект речи у моего ребенка?
  • Какое лечение вы рекомендуете?
  • Можно ли вылечить дефект речи моего ребенка?

Записка из клиники Кливленда

Может быть трудно узнать, что у вашего ребенка дефект речи, который мешает ему общаться с окружающим миром.При отсутствии лечения дефект речи может вызвать у ребенка проблемы в школе и в жизни. К счастью, ранняя диагностика и лечение могут помочь вашему ребенку преодолеть проблемы с речью. Поговорите со своим врачом о программах и методах лечения, которые могут помочь вашему ребенку.

Что такое распознавание речи?

Что такое распознавание речи?

Распознавание речи или преобразование речи в текст — это способность машины или программы распознавать произносимые вслух слова и преобразовывать их в читаемый текст.Простое программное обеспечение для распознавания речи имеет ограниченный словарный запас и может определять слова и фразы только при четком произношении. Более сложное программное обеспечение может обрабатывать естественную речь, различные акценты и разные языки.

Распознавание речи использует широкий спектр исследований в области информатики, лингвистики и компьютерной инженерии. Многие современные устройства и программы, ориентированные на текст, имеют встроенные функции распознавания речи, позволяющие упростить использование устройства или использовать его без помощи рук.

Распознавание речи и распознавание голоса — это две разные технологии, и их не следует путать:

  • Распознавание речи используется для идентификации слов в разговорной речи.
  • Распознавание голоса — это биометрическая технология для идентификации голоса человека.

Как работает распознавание речи?

Системы распознавания речи используют компьютерные алгоритмы для обработки и интерпретации произнесенных слов и преобразования их в текст. Программа превращает звук, записываемый микрофоном, в письменный язык, понятный компьютерам и людям, выполнив следующие четыре шага:

  1. анализировать звук;
  2. разбить на части;
  3. оцифровать его в машиночитаемый формат; и
  4. использует алгоритм, чтобы сопоставить его с наиболее подходящим текстовым представлением.

Программное обеспечение для распознавания речи должно адаптироваться к сильно изменчивой и контекстно-зависимой природе человеческой речи. Программные алгоритмы, обрабатывающие и преобразующие звук в текст, обучены различным речевым образцам, стилям речи, языкам, диалектам, акцентам и фразам. Программное обеспечение также отделяет разговорный звук от фонового шума, который часто сопровождает сигнал.

Для удовлетворения этих требований в системах распознавания речи используются модели двух типов:

  • Акустические модели. Они представляют отношения между языковыми единицами речи и звуковыми сигналами.
  • Языковые модели. Здесь звуки сопоставляются с последовательностями слов, чтобы различать слова, которые звучат одинаково.

Для каких приложений используется распознавание речи?

Системы распознавания речи имеют множество применений. Вот некоторые из них.

Мобильные устройства. Смартфоны используют голосовые команды для маршрутизации вызовов, преобразования речи в текст, голосового набора и голосового поиска.Пользователи могут отвечать на текст, не глядя на свои устройства. На Apple iPhone функция распознавания речи работает на клавиатуре и виртуальном помощнике Siri. Функциональность доступна и на дополнительных языках. Распознавание речи также можно найти в приложениях для обработки текстов, таких как Microsoft Word, где пользователи могут диктовать слова для преобразования в текст.

Виртуальные помощники используют распознавание речи для общения с пользователями и выполнения различных задач, запускаемых голосовыми командами.

Образование. При обучении языку используется программное обеспечение для распознавания речи. Программа слышит речь пользователя и предлагает помощь с произношением.

Служба поддержки клиентов. Автоматические голосовые помощники слушают запросы клиентов и предоставляют полезные ресурсы.

Приложения для здравоохранения. Врачи могут использовать программное обеспечение для распознавания речи для преобразования заметок в медицинские записи в реальном времени.

Помощь инвалидам. Программа распознавания речи может переводить произнесенные слова в текст с помощью скрытых субтитров, чтобы человек с потерей слуха мог понимать, что говорят другие.Распознавание речи также позволяет людям с ограниченными возможностями работать с компьютерами, используя голосовые команды вместо набора текста.

Судебная отчетность. Программное обеспечение может использоваться для записи судебных заседаний, исключая необходимость в людях-транскриберах.

Распознавание эмоций. Эта технология может анализировать определенные вокальные характеристики, чтобы определить, какие эмоции испытывает говорящий. В сочетании с анализом настроений это может показать, что кто-то думает о продукте или услуге.

Связь без помощи рук. Водители используют голосовое управление для громкой связи, например, для управления телефонами, радио и системами глобального позиционирования.

Сравнение приложений технологии распознавания речи с другими технологиями на основе искусственного интеллекта.

В чем особенности систем распознавания речи?

Хорошие программы распознавания речи позволяют пользователям настраивать их под свои нужды. Функции, которые позволяют это сделать, включают:

  • Взвешивание языка. Эта функция указывает алгоритму уделять особое внимание определенным словам, например, часто произносимым или уникальным для разговора или темы. Например, программное обеспечение можно обучить прислушиваться к определенным ссылкам на продукты.
  • Акустическая подготовка. Программа отключает окружающий шум, который загрязняет разговорный звук. Программные программы с акустическим обучением могут различать стиль, темп и громкость речи среди множества людей, говорящих в офисе.
  • Маркировка динамиков. Эта возможность позволяет программе маркировать отдельных участников и определять их конкретный вклад в беседу.
  • Фильтрация ненормативной лексики. Здесь программа отфильтровывает нежелательные слова и язык.

Какие существуют алгоритмы распознавания речи?

В основе функций распознавания речи лежит набор алгоритмов и технологий. В их число входят:

  • Скрытая марковская модель. HMM используются в автономных системах, где состояние частично наблюдаемо или когда вся информация, необходимая для принятия решения, не сразу доступна датчику (в случае распознавания речи, микрофон). Примером этого является акустическое моделирование, когда программа должна сопоставлять лингвистические единицы со звуковыми сигналами с использованием статистической вероятности.
  • Обработка естественного языка. NLP упрощает и ускоряет процесс распознавания речи.
  • Н-грамм. Этот простой подход к языковым моделям создает распределение вероятностей для последовательности. Примером может служить алгоритм, который просматривает несколько последних произнесенных слов, аппроксимирует историю выборки речи и использует ее для определения вероятности произнесения следующего слова или фразы.
  • Искусственный интеллект. Искусственный интеллект и методы машинного обучения, такие как глубокое обучение и нейронные сети, широко используются в расширенном программном обеспечении для распознавания речи. Эти системы используют грамматику, структуру, синтаксис и состав звуковых и голосовых сигналов для обработки речи.Системы машинного обучения получают знания при каждом использовании, что делает их подходящими для нюансов, таких как акценты.

Каковы преимущества распознавания речи?

Использование программного обеспечения для распознавания речи дает несколько преимуществ, в том числе следующие:

  • Связь между машиной и человеком. Технология позволяет электронным устройствам общаться с людьми на естественном языке или разговорной речи.
  • Легко доступен. Это программное обеспечение часто устанавливается на компьютеры и мобильные устройства, что делает его доступным.
  • Простота использования. Хорошо продуманная программа проста в использовании и часто работает в фоновом режиме.
  • Непрерывное автоматическое улучшение. Системы распознавания речи, включающие ИИ, со временем становятся более эффективными и простыми в использовании. По мере того, как системы выполняют задачи распознавания речи, они генерируют больше данных о человеческой речи и становятся лучше в своей работе.

Какие недостатки распознавания речи?

Несмотря на удобство использования технологии распознавания речи, все же необходимо решить несколько проблем. Ограничения включают:

  • Непостоянная производительность. Системы могут быть не в состоянии точно улавливать слова из-за различий в произношении, отсутствия поддержки некоторых языков и невозможности отсортировать фоновый шум. Окружающий шум может быть особенно проблемным. Акустическая тренировка может помочь отфильтровать это, но эти программы не идеальны.Иногда невозможно выделить человеческий голос.
  • Скорость. Для развертывания и освоения некоторых программ распознавания речи требуется время. Обработка речи может показаться относительно медленной .
  • Проблемы с исходным файлом. Успех распознавания речи зависит от используемого записывающего оборудования, а не только от программного обеспечения.

На вынос

Распознавание речи — это развивающаяся технология. Это один из многих способов общения людей с компьютерами практически без набора текста.Разнообразные бизнес-приложения, основанные на коммуникациях, используют удобство и скорость голосового общения, которые обеспечивает эта технология.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.