Романтика — определение термина
понятие, употребляемое в разных смыслах: как мечтательно– возвышенное умонастроение, как характеристика ярких сторон жизни (романтика труда, романтика подвига, романтика научных открытий, романтика человеческих чувств) и, соответственно, как черта или особенность литературного произведения, в котором отражены возвышенные или героические грани жизни.
Научные статьи на тему «Романтика»
Манифесты романтиков Одновременно с негативным значением, в этот же период слово «манифест» наполняется…
Жанен публикует статью «Манифест молодой литературы», в которой выступает в защиту поэтики романтиков
Статья от экспертов
В статье рассматривается понимание феномена любви. Дается исторический анализ концепций любви, которые редуцируются до двух возможных вариантов, основанных на аутентичности чувства и необходимости комфортной жизни.
Научный журнал
Романтика стремится к возвышенному идеалу, и в этом состоит ее сходство с героикой….
Романтика – это область эмоционального переживания и стремления, не переходящего в действие….
Но область романтики гораздо шире тяги к героическому….
Романтика неоднородна….
Романтика может быть социально-гражданской, в этом случае она сближается с героикой.
Статья от экспертов
Рецензия на книгу: Златовратский Н.Н. Устои. История одной деревни. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1951.-542 с.
Creative CommonsНаучный журнал
Еще термины по предмету «Литература»
Анапест
(от греч. anâpaistos — отраженный назад) — в античной метрике трехсложная стопа долготой в четыре моры, в которой за двумя краткими слогами следует один долгий.
Отбиваться руками и ногами
наотрез отказываться от чего-либо, не соглашаться на что-либо.
Петь дифирамбы
слишком превозносить кого-либо, что-либо.
- Без оглядки
- Литература родного края
- Литература художественная
- Литературный театр
- Одной верёвочкой связаны
- Отдавать должное
- Откуда сыр-бор разгорелся
- Отогреть змею на груди
- Оторви да брось
- Отходить в сторону
- Очуждения эффект
- Пародия в литературе
- Пожинать (вкушать) плоды
- Позарез
- Рондо
- Самостоятельное (внеклассное) чтение [учеников]
- Стереть с лица земли
- Техника чтения
- Только клочья летят
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать терминВключи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже
Скачать терминВключи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Романтика · Луначарский А. В.
В свое время мною предложена была схема,1 которая пока никем не отвергнута и которая несколько помогает разобраться — в самых общих чертах, конечно, — во взаимозависимости основных направлений в искусстве и литературе общественных классов, которых они являются выразителями. Схема эта заключается в следующем.
В общей смене социальных укладов каждый класс может занимать четыре позиции.
Во–первых, он может быть господствующим классом, полным силы, веры в себя, имеющим перед собою широкие перспективы и выражающим в этом случае, хотя бы в форме хозяйственно–эксплуататорской, интересы всего общества по принципу «все действительное — разумно». Этот принцип как раз верен для деятельности сочно, ярко себя утверждающей. Раз в каком–нибудь обществе данный класс властвует, спокойно и легко охватывает прогрессирующие силы хозяйства своими директивами, это значит, что экономическая действительность данного общества требует именно той власти, которую этот класс осуществляет.
Во–вторых, класс может находиться в состоянии упадка. Это значит, что новые экономические силы уже не укладываются в директивы данного класса, их развитие идет вразрез с его интересами и вместе с тем подрывает основы его власти. Идеологически класс, находящийся в таком положении, должен испытывать тревогу за свое существование. В нем должны развиваться то косно–консервативные, враждебные интересам всего общественного целого, направления, то упадочнические, пораженческие.
В–третьих, класс может находиться в состоянии повышения. Это бывает тогда, когда господствующий класс размыт растущими производительными силами, и эти новые силы начинают выдвигать из глубины другой класс, которому и суждено поднять свои паруса на новый ветер и сделаться после революционного переворота новым господином положения.
В–четвертых, класс может находиться в состоянии полной подавленности, когда всякие попытки подняться с общественного дна являются безнадежными.
В соответствии с этим и осуществляются различные виды того, что можно назвать классикой и романтикой.
Под классикой я разумею такие идеологические формы, прежде всего художественные (так как в искусстве это выражается особенно ясно), в которых форма охватывает содержание, то есть где мастерство овладело всеми проблемами, которые художник может себе поставить. Само собою разумеется, в пределах классического искусства возможны различные нюансы, о которых в настоящей статье, посвященной анализу романтики, я не буду говорить.
Под романтикой я разумею такие культурные, в особенности художественные формы, в которых форма не охватывает содержания, то есть мастерство отстает от поставленных жизнью проблем или форма остается пустой за отсутствием таких питающих проблем. Словом, общее определение романтики заключается для меня в разрыве между художественной формой (мастерством художника) и материалом общественно–психологическим, материалом, к которому это мастерство применяется.
Совершенно очевидно, что классическое искусство возможно лишь в том случае, когда класс находится, с одной стороны, в состоянии некоторой неподвижности или медленного гармонического движения вперед, а с другой стороны, в апогее своей социальной значимости. Вот почему классическое искусство развертывается исключительно классами господствующими или идеологами таких классов в эпоху их расцвета. Все остальные позиции более или менее заражены романтикой. Так, упадочный класс, вырождающаяся аристократия, перестает верить в себя, теряет понимание растущей действительности. Отсюда начинаются тревоги, переходящие порою в отчаяние. Такой класс начинает терять самую связь с действительностью, начинает в известной степени презирать эту действительность. Будущее кажется ему темным и нежелательным. Поскольку такой класс в отдельных своих индивидуальностях и группах не подпадает под власть полного и разрушающей силы пессимизма, постольку он ищет спасения в мистике, в надежде на потусторонние силы — одним словом, как я уже сказал однажды, выпираемый действительностью из жизни, он одной ногой шарит себе место за гробом. В значительной мере христианская романтика времени распада античного мира объясняется именно такими явлениями. В особенности христианские аристократические секты — например, гностицизм — и параллельные «языческие» школы неоплатоников и неопифагорийцев, и такие религии, как митраизм, являлись результатом этого же процесса. То же самое можно сказать об упадочническом романтизме аристократии в новое время, после того как ей нанесен был беспощадный удар буржуазией. Типичнейшими фигурами такого рода романтизма являются Жозеф де Местр, Шатобриан, Дизраэли, Карлейль и многие другие.
В совершенно ином виде предстает нам романтизм, когда он является выразителем бурно поднимающегося революционного класса. Здесь содержание оказывается новым. Его еще не удается полностью выразить. Оно, так сказать, рвет художественные рамки. Мастеру не удается еще оседлать его. Ведь новые общественные силы еще не оформились и сами еще представляют нечто текучее, как лава, и в сознании отражаются больше как программы, чем как уже готовые факты. Революционные эпохи создают особенно яркие типы такого рода романтики.
При этом, если революционно–поступательное движение натыкается на непреодолимое сопротивление, то в результате боевая, оптимистическая романтика приобретает характер уныния или бурного отчаяния. В таком случае между романтикой первого и второго типа могут быть даже прямые перемычки.
Так, например, Гюго в начале своей деятельности был типичным романтиком аристократического упадка, а затем перешел на позиции бурного, воинствующего романтизма. Но и в этот второй его период от времени до времени проскальзывали очень заметные пессимистические нотки, так как та средняя и мелкая республиканская буржуазия, к которой присоединился Гюго, в течение его жизни терпела серьезные поражения. Характерна также и музыка Вагнера, романтика которого была вначале наступательно–революционной, младо–буржуазной, а в конце, выражая собою разочарование различных слоев буржуазии, приобрела характер пессимизма, к которому весьма благосклонно относились и пессимисты аристократического упадка.
Тем не менее, характернейшим признаком романтики поступательно развивающегося класса является его титанизм, его богоборчество, его жизненная сочность, часто варварская и неуклюжая.
Классы неподвижные или малоподвижные, но находящиеся внизу общественной лестницы, теснимые всякими жизненными горестями и в то же время лишенные надежд на реальное улучшение своего положения, также ударяются в мистицизм и в религиозную мечту. Это часто бывает свойственно зародышевым идеологиям и художественным проявлениям народного искусства, искусства угнетенных масс. Это же в высшей степени характерно для мелкой буржуазии, в особенности в момент, когда она умственно просыпается. При свете этого зажегшегося разума она только яснее видит окружающую ее тьму и, быть может, после нескольких судорог протеста, вынуждена бывает признать свое бессилие. На этой почве развивается часто артистизм, который провозглашает искусство «миром иным» и бежит в него или в разные формы мистики. Чрезвычайно характерные формы такого романтизма являет художественная и в том числе музыкальная продукция германской культурной мелкой буржуазии (во всю эпоху ее унижения, то есть с конца XVIII века до пятидесятых — шестидесятых годов прошлого века) и польская романтика, в особенности эпохи ее великанов — Мицкевича, Словацкого, Красинского и др. Однако почти те же формы пессимистической романтики мы видим и позднее в раздавленной Россией Польше, например, у великих писателей недавнего прошлого — Выспянского, Жеромского.
Все искусства, иногда с некоторою степенью опоздания отражают каждую данную эпоху, ее характер, причем доминирующей нотой для каждой данной эпохи является тот класс, который накладывает на нее основную печать, будь то класс «господствующий или мощно приближающийся к господству и уже теснящий на всех позициях своего еще формально правящего врага.
То же имело место и в музыке. С моей точки зрения, нельзя отрицать романтических начал в творчестве Бетховена, но только романтика Бетховена есть романтика воинственно–наступательная. Она питается теми же корнями, какими питалась Французская революция и все те революционные течения, которые ее окружали или дополняли. Романтика последующих композиторов — Шуберта, еще в большей мере Шумана и Шопена — представляла собою переход к романтике уныния и пессимизма. Мощного порыва вперед больше не было. Индивидуальность оказалась предоставленной самой себе. Именно одинокость этой индивидуальности заставляла ее часто искать прибежища и спасения в фольклоре, чтобы найти для себя корни национального, родового порядка. Такой стык с источниками народной поэзии, народной музыки часто придавал индивидуалистической романтике безочарования известную свежесть. Но дальнейший процесс должен был приводить все более и более к художественной изощренности, не поддерживаемой никакими яркими чувствами или опирающейся на разные формы мистики.
Вагнер в первой части своего творчества отражает высокий подъем революции 1848 года (как Берлиоз отражал во Франции революционные отроги Великой французской революции вместе с Делакруа и др.). О позднейшем Вагнере мы уже говорили как о романтике упадка. Очень характерно, что Вагнер связывается при этом с Шопенгауэром. Ницше, который был как бы не вполне удавшимся провозвестником всходов к новому классицизму, классицизму самоутверждающихся банкоматов и вообще крупной буржуазии, вступил в борьбу со своими учителями, Шопенгауэром и Вагнером, именно потому, что почувствовал в них упадочное и сам хотел это упадочное победить, перейдя — отчасти нечувствительно для себя самого — на точку зрения господствующей верхушки.
В русской музыке мы имели огромный взлет творчества, совпадающий с развитием буржуазии и с приобретением на этой почве огромного влияния аванпостами мелкой буржуазии, в лучших своих представителях приходившей даже к социалистическому народничеству. Отсюда романтика «Могучей кучки», удачно опиравшейся на фольклор, и жизнерадостная, самоутверждающая, подчас заряженная и известным радикализмом опера Римского–Корсакова. Мистическая опера позднейшего Римского–Корсакова знаменует собою тот упадок надежд, то разочарование, которые с наибольшей яркостью проявились в восьмидесятых годах.2
Надо признать чрезвычайно характерным, что Скрябин, хотя он и окутывал свои надежды в мистический туман, тем не менее считал свое искусство направленным к перестройке мира и в этом смысле могучим, завоевательным. Еще более характерно — это вычитает всякий, знакомясь с литературным наследием Скрябина, — что к концу своей жизни Скрябин совершенно отказался от мистической идеи какими–то чисто музыкальными средствами произвести преображение мира и стал признавать, что такое преображение является огромной общечеловеческой задачей, в которой мастер–музыкант должен занять только определенное место.
Отмечу еще одно. Чем больше верит в себя данный класс, тем больше склоняется он к реализму; чем меньше верит он в себя, тем больше в его творчестве мистических элементов. Элементы чисто формального характера, то есть преобладание внешней законченности и конструктивных теоретических и виртуозных проблем над подлинным чувством и мыслью, являются также признаком упадка и свидетельствуют о полной внутренней опустелости класса, который их выдвигает. Для современного буржуазного искусства характерно как раз отсутствие серьезных переживаний. В основе такого искусства лежит чрезвычайная бессодержательность и вместе с тем подчас очень бойкое и даже как бы нагло развязное веселье культуры буржуазии, склоняющейся к своему упадку. Мистицизм легко сочетается со всякими джаз–бандо–футуристическими мотивами, так как ему, очень могучему в своих средствах и очень ничтожному в своем культурном содержании, свойственно стремиться к такому типу виртуозности, которая должна ослепить общество, закружить его и отвлечь от постановки серьезных проблем. На большее типичное буржуазное искусство в настоящее время не способно.
Пролетариат внесет сильную романтико–реалистическую струю во все искусство. Романтическую, поскольку он полон стремлений и не является еще классом законченным, так что могучее содержание его культуры не может еще найти себе соответственных рамок; реалистическую постольку, как отметил еще Плеханов, поскольку класс, намеревающийся строить здесь, на земле, и проникнутый глубокой верой в такое строительство, теснейшим образом связан с действительностью, как она есть.
Вот те несколько общих мыслей, которые могут помочь уяснению явлений романтики в искусстве, в частности романтики музыкальной. С положением П. Н. Сакулина о том, что слово «романтика» должно означать некоторую недоопределенную полосу в искусстве и что нельзя подводить под один термин относительно большое разнообразие явлений, я никак не могу согласиться. Вся квалификация покоится на определенной иерархии понятий. Мы можем поэтому установить прежде всего понятие романтики вообще, потом конкретное проявление ее в отдельные эпохи и в этих эпохах создать особые определения для отдельных течений, групп и даже произведений.
- Стр. 353 — Имеется в виду статья «К вопросу о познании. К вопросу об искусстве. К вопросу об оценке» в сборнике А. Луначарского «Этюды критические и полемические», изд. журнала «Правда», М., 1905 (перепечатана в сб. Луначарского «Этюды», М., 1922). ↩
- Стр. 357 — Имеется в виду опера Н. А. Римского–Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже», сочиненная в 1903–1904 годах. См. статью об этой опере «Боги хороши после смерти» в настоящем сборнике и примечания к ней. ↩
Романтика Определение и значение | YourDictionary
rō-măns, rōmăns
романсы, романсы, романсы
существительное
романсы
Горячая эмоциональная привязанность или вовлеченность между людьми; любовь.
Романтика их брака сохранялась на протяжении 35 лет.
Американское наследие
Длинное средневековое повествование в стихах или прозе, ориг. написанная на одном из романских диалектов, о приключениях рыцарей и других рыцарских героев.
Новый мир Вебстера
Сильная, иногда кратковременная привязанность, увлечение или энтузиазм в отношении чего-либо.
Детский роман с морем.
Американское наследие
Вымышленный рассказ о чудесных и необычных событиях, характеризующийся нереалистичным и идеализирующим использованием воображения.
Новый мир Вебстера
Волнение, любовь и приключения, которые можно найти в такой литературе; романтическое качество или дух.
Новый мир Вебстера
Синонимы:- Синонимы:
- Готический роман
- история любви
- художественная литература
- романтический роман
- роман
- лирическая сказка
- роман
- шансон де жест (французский)
- Роман о короле Артуре
- метрический роман
- баллада
- приключенческий роман
- плутовская сказка
- лиф-рэппер
- исторический роман
Объявление
прилагательное
Обозначает любой из языков, производных от вульгарной латыни, например итальянский, испанский, французский, португальский или румынский, или составляет их.
Новый мир Вебстера
Синонимы:- Синонимы:
- латинский
глагол
романс, романс, романс 9000 3
Придумывать ложные или преувеличенные истории.
Новый мир Вебстера
Думать или говорить о романтических вещах.
Новый мир Вебстера
Заниматься любовью; уу.
Новый Мир Вебстера
Стремиться заслужить благосклонность, как лестью; суд.
Новый мир Вебстера
Заниматься любовью; суд; уу.
Новый мир Вебстера
Синонимы:- Синонимы:
- искра
- преследовать
- добиваться
- суд
- запросить
- развлечь
- пюре
- развратник
- кокетка
- кокетка
- бабочка
- флирт
- болтовня
реклама
Другие словоформы романтики
Существительное
Единственное число:
романсМножественное число:
романсПроисхождение романтики
Из среднеанглийского romauns , roumance , из англо-нормандского romanz , romant «˜на просторечии» (по сравнению с латынью), из средневековой латыни rōmānicÄ“ , Вульгарная латынь *rōmānicÄ“ (нареч. ) «˜на романском языке», от rōmānicus (прил.) «˜Roman», от rōmānicus «˜a Roman»
От Wiktionary
Среднеанглийский из Старофранцузский Romans романс, произведение, написанное на французском языке из Вульгарная латынь rōmānicē (scribere) 901 73 (писать) на родном языке из Latin Rōmanicus Roman from Rōmanus Roman
От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание
См. романс
От Викисловарь
Статьи по теме
Реклама
Романтика также упоминается в
- Сардинский
- Англо-нормандский
- валлийский
- леонский
- романтический
- убитый горем
- язык нулевой темы
- галисийский 1
- ладинский
- аматорский
- ретороманский
- астурийский
Найдите похожие слова
Найдите похожие слова на романтика с помощью кнопок ниже.
Слова рядом с романтика в словаре
- римский календарь
- ромашка
- свеча
- католическая
- католическая церковь
- католицизм
- цемент
- романтика
- романтика-язык
- романтика
- романтика
- романтика
Романтика Определение и значение | Dictionary.com
- Игры
- Рекомендуемые
- Поп-культура
- Советы по написанию
1
[ существительное, прилагательное roh-mans, roh-mans; глагол roh-mans ]
См. синонимы для: Romanceromanceromancingromancer на Thesaurus.com
существительное
роман, фильм или жанр популярной фантастики, в которых персонажи влюбляются или начинают романтические отношения (часто используется атрибутивно) : Мы знали, что это роман, поэтому ожидали счастливого конца. Любовные романы — популярное развлечение для эскапистов.
роман или другое прозаическое повествование, описывающее героические или чудесные деяния, зрелища, романтические подвиги и т. д., обычно в исторической или воображаемой обстановке: Действие знаменитого рыцарского романа «Айвенго» происходит в средневековой Англии.
красочный мир, жизнь или условия, изображенные в таких сказках.
средневековое повествование, изначально написанное в стихах и на каком-либо романском диалекте, повествующее о героическом рыцарстве и фантастических или сверхъестественных событиях, часто в форме аллегории.
беспочвенная, выдуманная история, обычно полная преувеличений или фантастических выдумок.
чувства или проявления любви или желания, особенно идеализированной любви: В их браке не осталось романтики, но партнерство работало во всех остальных отношениях.
привлекательный, частично воображаемый характер или качество чего-либо, например эпохи, места или деятельности, предполагающее приключение, героизм, волнение, очарование и дистанцированность от повседневности: Романтика пересечения океана в новая жизнь все еще цеплялась за старый багажник иммигрантского парохода.
романтическая связь или опыт; любовная интрига.
Романтика. Также романский язык. Также называется романским языком. группа италийских индоевропейских языков возникла с н.э. 800 с латыни, как французский, испанский, итальянский, португальский, румынский, провансальский, каталанский, ретороманский, сардинский и ладино. Сокращения: Рим., Рим.
придумывать или рассказывать романы; предаваться причудливым или экстравагантным историям или мечтам.
думать или говорить романтически.
Неофициальный.
в суд или в романтические отношения; относиться с пылом или благородством: в настоящее время он ухаживает за очень привлекательной вдовой.
добиваться благосклонности или делать предложения; подыгрывать: им нужно завести роман с местным бизнес-сообществом, если они собираются вести бизнес здесь.
Романтика. Тоже романский. из группы италийских индоевропейских языков, относящейся к ней или отмечающей ее, начиная с н.э. 800 с латыни, как французский, испанский, итальянский, португальский, румынский, провансальский, каталонский, ретороманский, сардинский и ладино: романский язык.
Происхождение романтики
1Впервые записано в 1250–1300 гг.; Среднеанглийское romaunce, romanz, romanys, от старофранцузского romanz, romans «рассказ, повествование, история в просторечном (французском) языке; романский язык», от предполагаемого вульгарного латинского Rōmānicē (scribere) (наречие) «(писать) на местном языке, на романском языке» (т. е. в отличие от латыни), производное от латинского Rōmānicus «в римском стиле или образце ”; см. романский
Другие слова для романтики
2 | история, сказка |
7 | очарование, очарование, экзотика |
8 | дело, дело любви, дело души, интрига, связь |
Другие слова из слова романс
- романс, существительное
- Римский календарь
- Римская свеча
- Римско-католическая
- Римско-католическая церковь
- Римско-католическая церковь
- Романтика
- Романские языки
- Римский воротник 90 043
- Римская община
- Римская курия
- Римская империя
Другие определения для романса (2 из 2)
романс 2
[ ро-манс ]
сущ.
Музыка. короткая, простая мелодия, вокальная или инструментальная, нежного характера.
Испанская литература. короткая эпическая поэма, особенно историческая баллада.
Происхождение романтики
2Впервые записано в 1595–1605 гг.; от французского, от испанского романса «вид стихотворения в восьмисложном стихе, баллада», от старофранцузского романса романс 1
Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023
Как использовать романтику в предложении
Внезапно этот в целом милый поддерживающий роман приобрел странно ядовитую динамику.
Каждый выпуск Gilmore Girls, ранжированный | Констанс Грейди | 6 октября 2020 г. | Vox
Lunchbox — это нежный роман между двумя людьми, которые общаются через еду.
10 фильмов о вкусной еде | Алисса Уилкинсон | 25 сентября 2020 г. | Vox
В октябре вас ждут новые романы, загадки для холодных темных ночей и романы для поднятия настроения.
Изобилие книг, от Тома из Финляндии до Меган Рапино | Терри Шлихенмейер | 19 сентября 2020 г. | Washington Blade
Хотя в нем может быть и романтика , это не интригует среднего миллениала, который готов стать следующим поколением доноров для сотен некоммерческих организаций.
Как некоммерческие организации обслуживают миллениалов и переосмысливают благотворительный вечер для молодых поколений | Рэйчел Кинг | 7 сентября 2020 г. | Фортуна
Когда дело доходит до романтики , многим нравится думать, что у них есть «тип», и они знают, что это такое.
Ваши романтические идеалы не предсказывают, кто будет вашим будущим партнером — Выпуск 88: Любовь и секс | Элис Флиракерс | 5 августа 2020 г. | Наутилус
Сэндс была вовлечена в скандальный для того времени роман с плотником, и ходили слухи, что она была беременна от него.
Самый трагический призрак Нью-Йорка любит минималистскую шведскую моду | Нина Строхлик | 8 января 2015 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Три недели назад 24-летняя Зои Сагг опубликовала свой первый роман «Девушка в сети», роман YA .
Познакомьтесь с Зоэллой — автором-новичком, продажи книг которого превысили продажи Дж.К. Роулинг | Люси Скоулз | 11 декабря 2014 г. | THE DAILY BEAST
Девушки бегали по одному кругу (Palmolive тоже был в Цветах романс ) и группа искала гитариста.
Первая леди панк-рока говорит | Джастин Джонс | 9 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Именно здесь спорадическое и лихорадочное обращение с романом в фильмах терпит неудачу.
Команда Пита или Команда Гейла: почему любовный треугольник «Голодных игр» разрушает «Сойку-пересмешницу. Часть 1» | Кевин Фэллон | 28 ноября 2014 г. | THE Daily Beast
Но было забавно писать не людей как людей, а ракеты и машины как людей — с чувствами, аргументами и романтикой .
Отступник: Роберт Дауни-старший о своих классических фильмах, битве сына с наркотиками и Билле Косби | Марлоу Стерн | 26 ноября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Простое поручение и прогулка, — и все же она чувствовала себя погруженной в романтику приключения!
Хильда Лессуэйс | Арнольд Беннетт
Блестящий образный ум вплел его в романтику , сделав его краски еще ярче солнечным светом вдохновенной фантазии.
Неразгаданная загадка социальной справедливости | Стивен Ликок
История романа их жизни, получившая широкое распространение по слухам, значительно усилила интерес, с которым их встретили.
Рамона | Хелен Хант Джексон
Какая-то животная романтика зашевелилась в ней, и она почувствовала сильное возбуждение.
Белла Донна | Роберт Хиченс
Он был одним из самых смелых, отважных и бесстрашных офицеров армии, и его приключения почти граничат с романтикой .
Историко-хронологическая книга на каждый день | Джоэл Манселл
Определения слова «романтика» в Британском словаре (1 из 2)
романтика
сущ.(rəˈmæns, ˈrəʊmæns)
любовная связь, особенно бурная и счастливая, но недолгая связь между молодыми людьми
- 900 02 любовь, особенно романтическая любовь, идеализированная из-за ее чистоты или красоты
дух или склонность к приключениям, волнениям или тайнам
таинственное, захватывающее, сентиментальное или ностальгическое качество, особенно связанное с местом
повествование в стихах или прозе, написанное на народном языке средневековья и повествующее о странных и захватывающих приключениях рыцарских героев литературный жанр, представленный такими произведениями
(в испанской литературе) короткая повествовательная поэма, обычно эпическая или историческая баллада
рассказ, роман, фильм и т. сентиментальный способ
экстравагантное, абсурдное или фантастическое описание или объяснение
лирическая песня или короткая инструментальная композиция с простой мелодией 3
(ввод) рассказать, изобрести или писать экстравагантные или романтические выдумки
(intr) рассказывать экстравагантную или невероятную ложь
(intr) иметь романтические мысли пара) заниматься романтическим поведением
(tr) иметь романтические отношения с
Происхождение романтики
1C13: romauns, от старофранцузского romans, в конечном итоге от латинского Rōmānic us Roman
Производные формы романса
- романс, существительное
Определения романского слова в Британском словаре (2 из 2)
Романтический роман
/ (rəˈmæns, ˈrəʊmæns) /
прилагательное 9000 3Обозначает, относится или принадлежит к языкам, производным от латыни , включая итальянский, испанский, португальский, французский и румынский
обозначает слово, заимствованное из романского языка: в английском языке много романских слов
эта группа языков; живые языки, принадлежащие к италийской ветви индоевропейской семьи
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.