Определение романтика: РОМАНТИКА | это… Что такое РОМАНТИКА?

Романтика в художественном произведении — Вопросы литературы

И. М. Дубровина, Романтика в художественном произведении, «Высшая школа», М. 1976, 256 стр.

Начну с конца. Эту сугубо теоретическую, хотя и построенную на широком литературном материале, работу завершает раздел, как бы демонстрирующий в действии те принципы подхода к искусству, которые в ней обосновываются: заключительная часть книги целиком посвящена анализу художественных произведений, осмыслению их образной структуры, жанровых особенностей, типизации характеров, вдумчивому рассмотрению языка, стиля, способов повествования. При этом все, от портрета героев до их психологической характеристики, от своеобразия композиционных приемов до оттенков эмоциональной окраски, мы видим сквозь призму одной, но чрезвычайно важной проблемы – проблемы романтики в искусстве.

Вопрос о романтическом начале неизменно встает в ходе ретроспективного исследования путей исторического развития литератур многих народов и в раздумьях об их завтрашнем дне. Между тем развернутого, всесторонне обоснованного ответа на вопрос: что же это такое романтика, – еще не давалось. Вот почему испытываешь удовлетворение, получив в руки не просто результат очередных размышлений на эту тему, пусть интересных, но «проходных», не дающих надежного ключа к анализу романтичных образов, а работу методологическую, оригинальное научное исследование.

Причем оригинальность эта – в интересной постановке вопросов, а вовсе не в лихом ниспровержении достигнутого предшественниками. Подробно говоря о современном состоянии разработки вопросов романтики, автор выступает как участник коллективных раздумий и споров, отчетливо формулирует свою позицию, поддерживающую многие утверждения и выводы нынешнего литературоведения и вместе с тем активно и откровенно противостоящую некоторым привычным схемам. В первую очередь это относится к самой характеристике сущности романтики в литературе.

Чего, как правило, ждут от такой характеристики? Во-первых, определения жизненного «предмета», отражаемого романтичной литературой, а во-вторых, указания на некую сумму художественных средств, приемов, отвечающих этому содержанию. И Дубровина в принципе против такой двойственности; уже сама подобная постановка вопроса, настаивает она, «заключает в себе методологическую ошибку», ибо неверно искать лишь «простое соответствие, простой параллелизм: содержание – в одном ряду, форма – в другом», как будто «каждой точке, которую мы отметим на первой линии – содержательной, – отвечает… некая точка на второй линии – формальной». Изображать дело так – «значит невольно отрывать форму от содержания, упускать из виду их диалектическую связь, их взаимопереходы и по существу делать уступки как внеэстетической трактовке идейного смысла произведений, так и формалистическому истолкованию их поэтики, их образного строя» (стр. 85).

Позвольте, возразят сторонники традиционных «двуединых» объяснений природы романтики, можно ли обойтись, говоря о романтическом, без того, чтобы дополнить содержательные категории реестром особенностей формы? А как же особая поэтическая условность, исключительность героя, высокий стиль, отказ от бытовой конкретности и прочие чисто романтические ходы и фигуры? И. Дубровина дает на это далеко не голословный ответ. Скрупулезный разбор поэтики К. Паустовского, обращение к условности в прозе Ю. Яновского, кинодраматургии А. Довженко, в пьесах М. Светлова, А. Арбузова и в других произведениях свидетельствуют о том, что так называемый «романтический стиль» (в узком смысле слова) отнюдь не сбрасывается со счетов, а изучается самым внимательным образом. В разных местах книги автор исследует, по сути дела, весь комплекс относимых сюда изобразительно-выразительных средств, доказывая, однако, – и весьма аргументированно, – что хотя романтика действительно часто (в книге говорится, когда именно) тяготеет к ним, но при этом вовсе не ограничивается ими. Вводить номенклатурный список этих средств в универсальное определение романтики – значило бы не усилить внимание к форме, а, наоборот, сузить художественный спектр ограниченным кругом заранее названных приемов. Так отвергается несостоятельная схема «содержание плюс форма», чисто внешне соотносящая одно с другим.

Давая свое определение природы романтики, пронизывающей образы, автор книги признает «двуединство», но совсем иное: «Нельзя не обратить внимания на единство двух сторон романтики, на неразрывность в ней выражения субъективного начала и воплощения высокой цели, мечтаний. Первое связано с понятием «лиризм», второе – с понятием «идеал» (стр. 71). И далее: «…Образ в романтике двуедин, в нем – неразрывное целое лиризма и идеала: романтика в художественном произведении – это лирическое выражение идеалов и стремления к ним, это разновидность лиризма, раскрывающая поэзию мечты о прекрасной цели» (стр. 85). Тут, может быть, точнее было бы сказать не «лирическое», а «лиричное»: ведь речь идет не только о лирике как жанре. Однако это – нюанс, в целом же мысль представляется очень плодотворной.

Отстаиваемое в работе понимание романтичности произведений искусства нисколько не игнорирует собственно эстетических аспектов проблемы. И понятие идеала, и понятие лиризма охватывают как сферу содержания, так и сферу художественной формы. И сама форма рассматривается как единство, как система, а не как механический конгломерат «художественных средств»; когда ясен принцип, которому они подчинены, отпадает необходимость в их дотошной – и тем не менее всегда неполной и неточной – инвентаризации. А принцип этот – обращение к такому виду лиризма, к такому выражению авторских чувств, которое рисует нам идеал, зажигает нас тягой к желанной цели, предстающей во всей своей красоте.

Жаль, правда, что, говоря об идеале, автор недостаточное внимание уделяет современным дискуссиям об этой эстетической категории. Напомню хотя бы о последней книге А. Бурова «Эстетика: проблемы и споры», где ведется полемика с С. Гольдентрихтом, Ю. Бородаем, А. Беликом, В. Коровиным, Ю. Давыдовым, В. Мурианом по поводу сущности эстетического идеала. На чьей стороне в таких спорах И. Дубровина? Ответ на это помог бы читателю еще полнее представить себе и особенности проникнутых романтикой образов, в которых она видит «лиризм, передающий стремление к идеалу» (стр. 71).

Тем не менее общая картина состояния теоретической разработки вопроса, даваемая в книге, объективна и довольно полна. На страницах работы характеризуются и оцениваются точки зрения многих ученых и критиков, и уже одно это не может не вызвать к ней интереса.

Книгу И. Дубровиной отличает пафос борьбы за концептуальность, против эклектики, и это составляет одно из наиболее привлекательных качеств исследования. Псевдоромантическому подрумяниванию жизни, сглаживанию острых конфликтов противопоставлена в нем романтика реалистическая, глубоко правдивая. В то же время автор исследует романтику не только реалистическую, но и иную, как прогрессивную, так и консервативную, активную и пассивную, видя, какой путь она проходит на протяжении веков и как при этом модифицируется. Иначе говоря, типологический подход к теме удачно дополняется подходом историческим.

При переходе от романтизма к реализму, утверждает автор, романтика не только не отступила на второй план, но и стала более глубокой, зрелой. Это показано на примере эволюции творчества Пушкина от южных романтических поэм к «Медному всаднику», причем некоторые особенности пушкинской повести осмыслены в книге в новых аспектах, с тонким проникновением в пафос и поэтический строй произведения.

«Художник, – читаем в книге, – часто стремится заглянуть в прекрасную страну идеала, и от этого его образы обретают романтическое звучание. Но если это художник-реалист, то он, раскрывая свой идеал, одновременно оттеняет и впечатление его недостигнутости, вызывает стремление к нему, к тому, чтобы прекрасное полностью победило в жизни» (стр. 72). Конкретизируя эту мысль, проходящую через всю работу, автор, в частности, поворачивает к нам неожиданными гранями образы «особенного человека» и «новых людей» у Чернышевского.

Верная методология, характерная для книги И. Дубровиной, предостерегает, таким образом, от столь частого противопоставления романтичности трезвому постижению жизненных процессов. Со всей последовательностью мысль о той романтике, которая соответствует объективным историческим перспективам, проведена применительно к художественным открытиям социалистического реализма. Литературе советской эпохи уделено в книге – что вполне закономерно – наибольшее внимание.

И. Дубровина категорически отвергает тот примитивный взгляд, что в наших условиях идеал якобы слился, отождествился с реальностью. Всякая романтика дает почувствовать, что к идеалу надо стремиться, и революционная романтика социалистического реализма – не исключение. Но недостигнутость идеала – не то же самое, что недостижимость. Известная отдаленность идеала сама по себе еще не равнозначна тому, что он не вырастает из тенденций самой жизни. Наши идеалы как никогда связаны всеми корнями с реальной, сознательно творимой народом историей. Именно под этим углом зрения рассматривается в книге, к примеру, поэтическое воплощение Маяковским мечты о грядущей «коммуне».

Решительное неприятие эстетической узости в толковании круга художественных средств, выражающих романтическое мировосприятие, позволяет И. Дубровиной найти неожиданный подход даже к хорошо известным, изученным произведениям. Так, героика, составляющая основной пафос фадеевской «Молодой гвардии», раскрывается вдруг с новой стороны. Пристально всматриваясь в то, как описаны подвиги молодогвардейцев, исследователь обнаруживает, что ключевые моменты повествования композиционно обрамлены своеобразными патетическими «предисловиями» и «послесловиями», но что сами сцены героических поступков, вопреки бытующим представлениям о возвышенно-поэтическом стиле, будто бы необходимом для выражения романтического воодушевления, написаны подчеркнуто «прозаично», с перечислением подробностей обстановки и мельчайшими психологическими деталями. Автор работы показывает, почему не вопреки, а как раз благодаря этому описание подвигов становится романтичным.

Опыт нашей художественной мысли не сводится автором к творческой практике тех или иных школ, теоретические выводы делаются на таком разнообразном историко-литературном материале, как творчество и взгляды Н. Островского и Вс. Вишневского, Б. Горбатова и В. Кетлинской, В. Луговского и Э. Межелайтиса, О. Берггольц и Ч. Айтматова, С. Кирсанова и Е. Винокурова…

Исследование выиграло бы, если бы в орбиту внимания были включены еще некоторые имена, такие, как А. Гайдар, С. Вургун, Б. Лавренев, Е. Чаренц, Н. Тихонов, М. Карим, М. Турсун-заде и ряд других. Но, повторяю, работа носит не обзорный, а теоретический характер, и поэтому главное здесь все-таки не выбор материала, а верность обобщений. Автор не отрицает традиций романтизма в советской литературе (с этой точки зрения интересен анализ новеллы А. Грина «Словоохотливый домовой»), однако пафос книги прежде всего в утверждении новаторства метода социалистического реализма, который открывает небывалые возможности и для романтики глубоко историчной, революционной, созидательно-творческой, выражающей самое передовое и гуманистическое мироощущение.

Эта романтика, показывает автор, противостоит как деромантизации жизни, так и романтизации античеловеческих, ретроградных устремлений, типичных для буржуазной и мелкобуржуазной идеологии, выражающейся и в искусстве. Боевая направленность книги И. Дубровиной проявляется не в декларациях, а в серьезном анализе противоборствующих тенденций: с одной стороны, это «романтизм коллективизма» (выражение М. Горького), с другой – тот индивидуализм, который на протяжении десятилетий претерпел заметные изменения, характерные для кризиса буржуазного мировоззрения, морали, литературы.

Не все соображения в книге бесспорны, и это естественно, поскольку речь идет о труде творческом, «поисковом». Он может послужить хорошим стимулом к плодотворному обмену мнениями не только о прошлом и настоящем, но и о будущем романтики как в литературе, так и в самой жизни. В таком обсуждении, надо полагать, будет меньше недоразумений, чем прежде: И. Дубровина выстроила понятия, относящиеся к романтике, в такую эстетическую систему, что если уж кто и захочет оспорить тот или иной ее тезис, то придется рассматривать его в этом сцеплении, а не истолковывать наугад, на свой вкус, как иногда бывало в дискуссиях о романтическом. Системе этой даже оппоненты, если они добросовестны, не смогут отказать в строгой логичности.

«Стиль, отвечающий теме», – вот еще одно бесспорное достоинство работы: анализ художественных произведений сам окрашивается их эмоциональностью, приобщает нас к их живому, свободному дыханию.

Выход книги «Романтика в художественном произведении» – явление закономерное для современной нашей гуманитарной науки. За последние годы был опубликован целый ряд фундаментальных теоретических монографий, посвященных важнейшим эстетическим категориям, таким, как прекрасное, художественное, комическое, трагическое, драматизм, гармония… О романтике писали много, однако специального развернутого исследования, где эта проблема поворачивалась бы разными гранями и в то же время соблюдалось бы строгое единство концепции, в эстетической литературе до сих пор не было. О романтизме подобные работы были, о романтике – нет.

Теперь такое исследование появилось.

Часть 1. Что такое романтика и какую пользу она принесет именно вам?. Прикладная романтика

Часть 1. Что такое романтика и какую пользу она принесет именно вам?

Давайте разбираться, что же это за явление – романтика, которая вначале витает над любыми отношениями и делает нас счастливыми, а потом норовит куда-то исчезнуть. Я попросила дать определение романтики своих друзей и знакомых. Оказалось, сколько людей, столько же и представлений об этом удивительном состоянии души. Более того, обнаружилось, что определения женщин часто принципиально отличаются от представлений о романтике у мужчин. Если не сказать больше – некоторых мужчин часто само упоминание романтики отпугивает, вызывая желание сбежать.

Женщины отвечают. Романтика – это:

– Приятная неожиданность: букет цветов, приглашение на концерт, комплименты и признания в любви.

– Когда муж (совершенно не романтичный человек в жизни) сказал мне комплимент, и он мне так понравился, что теперь я его вспоминаю часто, и особенно тогда, когда злюсь на мужа! Мой муж как-то сказал, за что он меня любит: за то, что я ВЗБАЛМОШНАЯ!!! Но это было так РОМАНТИЧНО!!!

– Когда серьезные, взрослые люди делают разные глупости!

– То, о чем вначале мечтаешь, а потом вспоминаешь.

– Вот так просто сделать супердень или супервечер…

– Скорее всего, из детства или юности… В кино пойти на последний сеанс, или букет полевых ромашек, ну или в поезд – и в Питер махнуть на спектакль или просто так.

– Трепетное отношение к мечтам и желаниям партнера, к его слабостям, привычкам. Романтика – это нежность, забота и поощрение. Романтика – это то, что заряжает партнеров на свершение подвигов друг для друга. То, что заставляет гореть глаза, чувствовать себя любимой (-ым) и просто самым лучшим человеком на свете!

– А помните про романтизм? Это течение возникло как реакция на скучный и строгий классицизм. Появилась свобода самовыражения, естественность, искренность, раскованность. Сдержанность и смирение отринули, пришли сильные эмоции. Романтика – это то, что так любят женщины: эмоции, слезы над фильмом, розочки, свечи, сердечки. И еще когда все это можно выразить легко и свободно, не будучи осужденной и высмеянной за это, а просто понятой.

– Личное с очень глубоким чувством чужого личного… Для кого-то романтика – и мусор вынести… Вопрос – почувствует ли это второй…

– Нежность.

– Когда даже дома в красивых трусах под секси-джинсами и в расстегнутой на 4 пуговицы рубашке. И никогда, НИКОГДА, не «ну я же дома».

Теперь прочитайте ответы мужчин. Романтика – это:

– Уединение с женщиной. Уединение совсем, поэтому довольно часто это лес, горы, какая-то глушь. Только я и она на земле.

– Это бессмысленные, но приятные поступки. Всегда встречать и провожать друг друга в аэропорту, к примеру.

– Непонятный термин, который используют женщины, чтобы заставить мужика сделать так, чтобы она почувствовала какие-то ей приятные и желаемые чувства. Мужик при этом должен еще и догадаться, что для нее романтично – набившие оскомину дурацкие свечи в ванной и лепестки роз по дороге к кровати, или кольцо с бриллиантом, или какой-нибудь шарик у окна ее работы… Не поймешь. По-нормальному сказать – это уже не романтика. Самое противное, что все это взято из фильмов для подростков или книг. Если бы она это не видела, таких желаний и не возникло бы. В общем, это лузерская противоестественная какая-то тема, чтобы мужика упрекать и себя гнобить. Просто обнять, секс, нормально вместе чего-нибудь делать мало, надо выкобенивания придумать… Чтобы «как у Стеллы из романа „Дикие дожди“».

– Метод манипулирования. Я как-то встречался с девушкой, которая пыталась, чтобы все имело некий флер и романтический смысл. Было интересно первое время, а потом, когда посмотрел ее любимые фильмы и ознакомился с ее библиотекой, стало тошно от того, что это все были неосознанные сценарии, в которых я участвовал.

– Женский термин для того, что мы называем стимуляцией.

– Когда обо мне заботятся! Когда мне не просто готовят любимые блюда, а готовят именно в нижнем белье, например. Романтика – это когда я крут и креативен, а моя половинка меня переплевывает на несколько метров!! Романтика – это когда не только она тащится!!! Романтика, это когда мы тащимся оба! (Ну, например, я дарю процедуры в спа на какое-нибудь событие и получаю такой же конверт с таким же подарком.)

– Ни в коем случае это не цветы и свечи. Романтика – это когда обоим так хорошо, как не будет больше никогда.

– Сказка, которую мы создаем с моей половинкой, некая игра, в которой я герой, рыцарь, совершаю поступки в стремлении завоевать сердце моей королевы!

– Приятно-идиотское состояние, когда хочется творить, делиться позитивом, приятно удивлять… Улыбка души с элементами психического расстройства.

На первый взгляд, ответы такие разные, но это не должно вас запутать. Открываю толковый словарь Ожегова и читаю:

«Романтика – то, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека; условия жизни, обстановка, содействующие эмоционально-возвышенному мироощущению».

Мои респонденты и описывали поступки и ситуации, которые помогали им настроиться на романтичный лад. Просто мы все разные. Поговорка «что русскому хорошо, то немцу смерть» возникла как отражение реальности. Если у кого-то прилив романтических чувств вызывает неожиданный букет цветов или особенная мелодия, это вовсе не означает, что та же самая песня заставит улыбнуться и вашу вторую половину. Неудачный опыт был и у меня.

50 воздушных шаров. Уфффф… как непросто их было запихать в машину. Сюрприз на день рождения мужа. Мне казалось, это будет офигенно – он проснется, а комната наполнена шарами. Наверное, мечта из детства. Причем моего.

Как же трудно их было привязать к ножкам кровати. Они же скрипят! Муж прекратил сопеть – я напряглась. Не хочу разбудить. Решила клеить шары к полу скотчем.

Восторг накрыл радостной волной, когда дело было сделано. Однако… Накрыло меня.

У мужа восторга не было… Бедный. Когда он приоткрыл глаза утром, у него чуть сердечный приступ не случился. В полутьме он решил, что вокруг него толпятся люди (это мои «романтические» шарики медленно покачивались), и был, мягко говоря, в недоумении: где он и что случилось? В больнице? А раю/аду? Что произошло и почему тут все эти люди?!!!!!

Или другой пример непопадания – рассказ моей знакомой:

«Однажды на 14 февраля мой молодой человек (весьма брутальным он мне казался, кстати, такого никто не ожидал) сделал мне „сюрприз“. Мы решили устроить дома ужин с родителями и вот ждем его уже третий час. Звонок: „Выгляни в окно!“ Я уже тогда напряглась, выглядывать, естественно, желания не было уже вообще. Смотрю: выложил мое имя свечками на снегу, было минус много градусов. Мое имя! Это много букв! И кричит мне: „Спускайся, любимая!“ Я уже хочу его убить. Выхожу, стоит наша консьержка с букетом цветов для меня, потому что у моего ненаглядного в руках гитара, на которой он, к слову, не умеет играть. И конечно же, играет и поет! Песню собственного сочинения про меня. И тут въезжает во двор какой-то крутой перец на своей крутой тачиле и сносит половину свечей. Я хотела провалиться сквозь землю».

А все почему? Потому что у влюбленных оказались разные языки любви. Вот если бы девушка ценила не время, которое они проводят вместе, а сюрпризы во всех проявлениях и подарки, этот день запомнился бы ей как один из лучших в жизни. Или вот другой неудачный пример:

«У жены не было идей насчет подарка, и она решила подарить деньги. Я сердито отказался. Тогда она сделала первое, что пришло в голову: купила сыну подарки (конструктор и робота) и подарила мне. Сын очень оценил, а вот я расстроился еще больше. А еще однажды жена на годовщину купила себе нижнее бельё, а преподнесла покупку как подарок мне. Интересно, как бы я смотрелся в ее глазах в новых боксерах в качестве подарка на годовщину…»

К сожалению, даже если мы понимаем, что вторая половина влюблена до беспамятства, но мы не получаем любви и внимания в желанном виде, личный сосуд любви все равно постоянно пуст. Поскольку его мало наполняют тем, что нужно вашему партнеру. Это как автомат, который принимает пятачки и НЕ принимает двушки и десятки, потому что это не то. Вы можете наблюдать, как ваш муж или ваша жена «стоят с полными горстями золотых монет и готовы их в вас впихивать, но они не впихиваются, потому что вам нужны пятачки».

Вот что думают женщины, когда их представления о романтике расходятся с представлениями партнёров:

«Мне кажется, что все-таки слова и нематериальные проявления чувств – это очень важно. Может быть, не для всех, конечно. Но, например, мне кажется совершенно несостоятельным аргумент моего мужа, что если он починил мою машину, приготовил вкусный ужин и прибрал, пока меня не было дома, то это явный и несомненный признак любви, потому что иначе зачем бы он это делал? У меня есть ответ! Мало ли зачем – получить похвалу, благодарность, да в конце концов многие люди все это делают, руководствуясь чувством долга. Например, у моей бабушки были очень сложные отношения с дедом, потому что он был человеком с тяжелым характером. Она не была с ним счастлива, но в доме всегда было чисто, вечером его ждал ужин, а вся его одежда была в порядке, чиста и выглажена. Чувство долга. А вот если чувств нет, то из-под палки соловьем петь не будешь. Нет, может, и будешь, есть же обманщики, ловеласы, манипуляторы, но мне кажется, что все это тогда выходит натужно и ненатурально. Меня, по крайней мере, на этом не проведешь».

Вот на бедных мужчин и навесили ярлыки обманщиков и ловеласов. И все лишь потому, что они проявляют романтический настрой через заботу и поступки, а их женщинам нужны нежные слова и комплименты.

Понятие «романтика» для каждого индивидуально. Подумайте, что значит романтика для вас?

Что говорят мужчины:

«Не люблю слово „романтика“ – оно размытое, в нем нет точной формулировки. В отношениях важна эмоциональная близость. Каждому человеку нужен индивидуальный подход. Например, кому-то не нужно покупать пиво и смотреть вместе футбол, но очень важно, чтобы партнер часто называл по имени, ходил со мной на концерты любимых групп и т. д. Это, может, даже можно назвать романтическим. А кому-то нужно совершенно обратное. Главное, правильно улавливать то, что нужно партнеру, чтобы ощущать близость, и регулярно это делать (регулярно, но не постоянно – тогда кайф пропадает)».

Как же угадать, какие проявления романтики с вашей стороны подойдут на все 200 %, а какие действия вызовут только ухмылку или досаду? Давайте разбираться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Романтика Определение и значение | Dictionary.

com
  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Похожие материалы
  • Примеры
  • Британские
  • Культурные слова
показывают уровень сложности

.

1

[ существительное, прилагательное roh-mans, roh-mans; глагол roh-mans ]

/ существительное, прилагательное roʊˈmæns, ˈroʊ mæns; глагол roʊˈmæns /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: романтика / романтика / романтика / романтик на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


Определение романа

существительное

роман, фильм или жанр популярной фантастики, в котором персонажи влюбляются или начинают романтические отношения (часто используется атрибутивно): Мы знали, что это роман, поэтому мы ожидали счастливый конец. Любовные романы — популярное развлечение для эскапистов.

роман или другое прозаическое повествование, описывающее героические или чудесные деяния, зрелища, романтические подвиги и т. д., обычно в исторической или воображаемой обстановке: Действие знаменитого рыцарского романа «Айвенго» происходит в средневековой Англии.

красочный мир, жизнь или условия, изображенные в таких сказках.

средневековое повествование, изначально написанное в стихах и на каком-то романском диалекте, повествующее о героическом рыцарстве и фантастических или сверхъестественных событиях, часто в форме аллегории.

необоснованная, выдуманная история, обычно полная преувеличений или фантастических выдумок.

чувства или проявления любви или желания, особенно идеализированной любви: В их браке не осталось романтики, но партнерство работало во всех остальных отношениях.

привлекательный, частично воображаемый характер или качество чего-либо, например, эпохи, места или деятельности, предполагающее приключение, героизм, волнение, гламур и дистанцию ​​от повседневности: Романтика пересечения океана к новой жизни все еще цеплялся за старый иммигрантский пароходный багажник.

романтический роман или опыт; любовная интрига.

Романтика. Также романский язык. Также называется романским языком. группа италийских индоевропейских языков возникла с н.э. 800 с латыни, как французский, испанский, итальянский, португальский, румынский, провансальский, каталанский, ретороманский, сардинский и ладино. Сокращения: Рим., Рим.

глагол (используется без дополнения), романс, романс.

для сочинения или рассказывания романов; предаваться причудливым или экстравагантным историям или мечтам.

, чтобы думать или говорить романтически.

глагол (используется с объектом), романс, романс.

Неофициальный.

  1. ухаживать или ухаживать романтически; относиться с пылом или благородством: в настоящее время он ухаживает за очень привлекательной вдовой.
  2. добиваться благосклонности или делать предложения; подыгрывать: им нужно завести роман с местным бизнес-сообществом, если они собираются вести бизнес здесь.

прилагательное

Романтика. Тоже романский. из группы италийских индоевропейских языков, относящейся к ней или отмечающей ее, начиная с н. э. 800 из латыни, как французский, испанский, итальянский, португальский, румынский, провансальский, каталонский, ретороманский, сардинский и ладино: романский язык.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ романса

2 история, сказка.

7 очарование, очарование, экзотика.

8 дело, дело любви, дело души, интрига, связь.

См. синонимы слова «романтика» на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

ВЫ СПОКОЙТЕСЬ ИЛИ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение романтики

1

Впервые записано в 1250–1300 гг.; Среднеанглийское romaunce, romanz, romanys, от старофранцузского romanz, romans «рассказ, повествование, история в просторечном (французском) языке; романский язык», от предполагаемого вульгарного латинского Rōmānicē (scribere) (наречие) «(писать) на местном языке, на романском языке» (т. е. в отличие от латыни), производное от латинского Rōmānicus «в римском стиле или образце ”; см. романский

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ романс

ro·manc·er, существительное

Слова рядом с Roman

Римский календарь, Римская свеча, Римско-католический, Римско-католическая церковь, Римский католицизм, романс, Романские языки, Римский ошейник, Римское собрание, Римский Курия, Римская империя

Другие определения для романса (2 из 2)

романтика 2

[ roh-mans ]

/ roʊˈmæns /


существительное

19 Музыка. короткая, простая мелодия, вокальная или инструментальная, нежного характера.

Испанская литература. короткая эпическая поэма, особенно историческая баллада.

Происхождение романтики

2

Впервые записано в 1595–1605 гг.; от французского, от испанского романса «вид стихотворения в восьмисложном стихе, баллада», от старофранцузского романса романс 1

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, связанные с романтикой

роман, любовь, привязанность, ухаживание, очарование, увлечение, интрижка, флирт, интрига, связь, любовь, страсть, отношения, баллада , фантастика, фантастика, идеализация, идиллия, легенда, лирика

Как использовать романтику в предложении

  • Внезапно эта обычно сладкая романтика поддержки приобрела странную ядовитую динамику.

    Каждый выпуск Gilmore Girls, ранжированный|Констанс Грейди|6 октября 2020 г.|Vox

  • Коробка для завтрака — это нежный роман между двумя людьми, которые общаются через еду.

    10 фильмов о вкусной еде|Алиса Уилкинсон|25 сентября 2020 г.|Vox

  • В октябре вас ждут новые романы, загадки для холодных темных ночей и романы, которые поднимут вам настроение.

    Изобилие книг, от Тома из Финляндии до Меган Рапино|Терри Шлихенмейер|19 сентября 2020 г.|Washington Blade

  • Хотя в этом может быть некоторая романтика, это не интригует среднего миллениала, который готов стать следующим поколением доноров для сотен некоммерческих организаций.

    Как некоммерческие организации обслуживают миллениалов и переосмысливают благотворительный вечер для молодых поколений|Рэйчел Кинг|7 сентября 2020 г.|Fortune

  • Когда дело доходит до романтики, многим нравится думать, что у них есть «тип», и они знают, что это такое.

    Ваши романтические идеалы не предсказывают, кем будет ваш будущий партнер — Выпуск 88: Любовь и секс|Элис Флиракерс|5 августа 2020 г.|Наутилус

  • Сэндс был вовлечен в скандальный для того времени роман с плотника, и ходили слухи, что она беременна от него.

    Самый трагичный призрак Нью-Йорка любит минималистскую шведскую моду|Нина Строхлич|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Три недели назад 24-летняя Зои Сагг опубликовала свой первый роман «Девушка в сети», роман о молодых годах.

    Познакомьтесь с Зоэллой — автором-новичком, продажи книг которого превысили продажи Дж.К. Роулинг|Люси Скоулз|11 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Девушки бегали по одному кругу (Palmolive тоже был в «Цветах романтики») и группа искала гитариста.

    Первая леди разговоров о панк-роке|Джастин Джонс|9 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Здесь спорадическая и лихорадочная трактовка романтики в фильмах терпит неудачу.

    Команда Пита или Команда Гейла: почему любовный треугольник «Голодных игр» разрушает «Сойку-пересмешницу — Часть 1»|Кевин Фэллон|28 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Но было забавно писать не людей как людей, а ракеты и машины как людей — с чувствами, аргументами и романтикой.

    Отступник: Роберт Дауни-старший о своих классических фильмах, «Битве сына с наркотиками» и Билле Косби|Марлоу Стерн|26 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Простое поручение и прогулка — и все же она чувствовала себя погрузиться в романтику приключений!

    Hilda Lessways|Arnold Bennett

  • Блестящий творческий ум вплел его в романтику, сделав его краски еще ярче благодаря солнечному свету вдохновенной фантазии.

    Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок

  • История романтики их жизней, о которой широко ходили слухи, значительно повысила интерес, с которым их встретили.

    Рамона|Хелен Хант Джексон

  • В ней зашевелилась какая-то животная романтика, и она почувствовала сильное возбуждение.

    Белла Донна|Роберт Хиченс

  • Он был одним из самых смелых, отважных и бесстрашных офицеров армии, и его приключения почти граничат с романтикой.

    Книга истории и хронологии на каждый день | Джоэл Манселл но недолговечный роман с участием молодых людей

    любовь, особенно романтическая любовь, идеализированная из-за ее чистоты или красоты

    дух или склонность к приключениям, азарту или тайне

    загадочное, волнующее, сентиментальное или ностальгическое качество, особенно одно связано с местом

    повествование в стихах или прозе, написанное на народном языке Средневековья и повествующее о странных и захватывающих приключениях рыцарских героев

    любое подобное повествовательное произведение о событиях и персонажах, далеких от обычной жизни произведения такого рода

    (в испанской литературе) короткое повествовательное стихотворение, обычно эпическая или историческая баллада

    рассказ, роман, фильм и т. д., рассказывающие о любви, обычно в идеализированной или сентиментальной форме

    экстравагантный, абсурдный или фантастический рассказ или объяснение

    лирическая песня или короткая инструментальная композиция с простой мелодией intr) говорить экстравагантную или невероятную ложь

    (intr) иметь романтические мысли

    (intr) (о паре) заниматься романтическим поведением

    (tr) иметь романтические отношения с

    Производные формы романса

    романс, существительное

    Происхождение слова романс

    C13: romauns, от старофранцузского romans, в конечном итоге от латинского Rōmānicus Roman

    Определения для романса в Британском словаре (2 из 2)

    Романтика

    /

    (

    /

    ) rəˈmæns, ˈrəʊmæns) /


    прилагательное

    обозначающее, относящееся к или принадлежащее языкам, производным от латыни, включая итальянский, испанский, португальский, французский и румынский

    обозначающее слово, заимствованное из романского языка есть много романских слов на английском

    сущ.

    эта группа языков; живые языки, принадлежащие к италийской ветви индоевропейской семьи

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Культурные определения романтики

    романтика


    В традиционных литературных терминах повествование о необычайных подвигах героев, часто в экзотической или загадочной обстановке. Большинство историй о короле Артуре (см. также Артура) и его рыцарях — это романы.

    Термин романтика также используется для рассказов о таинственных приключениях, не обязательно героев. Однако, как и в случае с героическим романом, действие этих приключенческих романов обычно происходит в отдаленных местах. Пьеса Уильяма Шекспира «Буря» — это такой роман.

    Сегодня роман, посвященный главным образом любви, часто называют романом. Романы часто публикуются сериями в мягкой обложке.

    Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    Романтика: определения и примеры | LiteraryTerms.net

    I. Что такое романтика?

    В самых строгих академических терминах роман — это повествовательный жанр в литературе, который включает в себя таинственную, авантюрную или духовную сюжетную линию, где основное внимание уделяется поиску, который включает в себя храбрость и сильные ценности, а не всегда любовный интерес. Однако современные определения романтики также включают истории, в которых основное внимание уделяется проблеме отношений.

     

    II. Примеры романтики

    В академическом смысле примером романа является история, в которой главный герой является героем, который должен преодолевать различные испытания в рамках квеста. Каждая задача может быть отдельной историей и может быть вырвана из общей истории, не нанося вреда сюжету.

    Пример 1
    • Рыцарь, желающий проявить себя, вернув украденную у врага семейную реликвию, может попытаться пробраться через опасный лес, кишащий ворами.
    • Выполнив это задание, он может обнаружить, что взбирается на высокую гору, на которой группа людей попала в беду. Он как-нибудь спасет группу, а потом пойдет дальше.
    • Затем последний этап: королевство врага. Может быть прекрасная дева, которую он встречает и как-то помогает или спасает, а может быть, она ему помогает.

    Но в центре сюжета не прекрасная девушка, а его поиски. Каждая история может быть завершена, но каждая из них укрепляет силу героя, чтобы справиться с его последним приключением. Эти истории, как правило, серьезны, а не юмористичны, и касаются сильных ценностей.

    Пример 2

    Современный роман включает в себя:

    • История персонажа, который постоянно встречает не тех людей в своих отношениях или столкнулся с проблемой в текущих любовных отношениях.
    • История будет сосредоточена на борьбе, с которой сталкивается персонаж, пытаясь найти мистера или миссис Правильно. Все внимание будет сосредоточено на отношениях, хотя персонаж также может иметь дело с другими трудностями, такими как потеря работы, обращение с трудными родителями и т. д.

    Эти истории могут быть смешными, грустными, трагическими, серьезными или смешанными. Очевидным решением конфликта было бы найти подходящего человека или сохранить нынешние отношения.

     

    III. Типы романтики

    а. Gothic

    В готическом романе действие обычно происходит в отдаленных регионах, а в историях участвуют темные и неотразимые персонажи. Они стали популярными в конце 19 века и обычно имели ощущение трансцендентности, сверхъестественности и иррациональности. Популярные готические романы, которые до сих пор читают многие старшеклассники, являются классикой, например:0019

    • Джейн Эйр Шарлотты Бронте
    • Грозовой перевал Эмили Бронте
    • Франкенштейн Мэри Шелли
    • Алая буква Натаниэля Хоторна.

    б. Исторический

    Исторический роман происходит в далеком прошлом и кажется романтичным из-за приключений и дикости того времени. Это также придает ценность и значение образу жизни персонажей. К этому поджанру подходят следующие романы:

    • Последний из могикан Джеймс Фенимор Купер
    • Роб Рой сэра Вальтера Скотта.

    г. Contemporary/Modern

    Современный роман фокусируется на любовных отношениях и имеет счастливый конец. Есть два способа написания этих любовных романов: как серия или категория романов (автор пишет серию книг, которые соответствуют теме или следуют сюжетной линии) или как роман с одним названием.

    Более того, в поджанре романтики, как это видно во многих фильмах, может быть:

    • комедия-романс
    • трагический роман
    • сатира-романс
    • серьезный роман

    Драматурги и поэты также трактуют роман в различных тонах.

     

    IV.

    Важность романтики

    Романтика — естественная человеческая эмоция. Печальные песни и стихи о любви, когда человек выздоравливает от разбитого сердца, могут помочь выразить невысказанные чувства. Веселые романтические фильмы и спектакли вселяют в людей надежду на то, что когда-нибудь они тоже найдут настоящую любовь. Однако есть некоторая критика, что многие современные романтические истории заставляют людей развивать нереалистичные представления о реальных отношениях, поскольку они ожидают, что любовь будет такой, как в фильмах.

    Барбара Картленд была британской писательницей, написавшей 723 любовных романа до своей смерти в 2000 году. Хотя ее романы были в основном историческими по контексту, простой формат Картленда для любовных историй и успеха открыл совершенно новое издательское поле, особенно с такими компаниями, как Harlequin Romance. и бантам. Сюжетные линии, которые она использовала, были сосредоточены на простой модели: красивый незнакомец, невинная и чистая женщина и конфликт, требующий доверия и зависимости. Пара обычно сначала не ладила, либо у них возникало недопонимание. Тем не менее, истории всегда заканчивались браком и полным счастьем. В результате нишу начали заполнять более современные писатели, и любовный роман развивался на разных уровнях.

     

    V. Примеры любовных романов в литературе

    Пример 1: готический романс

    Классическая история, которая содержит все стандартные элементы и по ней снято несколько фильмов: Джейн Эйр , Шарлотта Бронте. в 1847 году. В этом готическом романе происходят необъяснимые и иррациональные события в изолированном регионе с загадочными персонажами, которые помогают создать мрачное настроение. Трагедия и печаль также выступают частью сюжета. Этот трейлер британской версии 2011 года прекрасно иллюстрирует готический роман.

    Официальный трейлер фильма «Джейн Эйр» (HD)


    Посмотрите это видео на YouTube

    Пример 2. Исторический роман

    Один литературный деятель, о котором написано много рассказов, стихов, песен и Король Артур. Историки так и не доказали, что он существовал, но есть теории, что легенда могла быть основана на нескольких вождях давних времен. Излишне говорить, что этот неизвестный человек был в центре внимания многих исторических романов. Его ведущими чертами характера обычно являются честность и отвага, необходимые для приведения раздираемой страны к миру. Идея настоящего рыцарства пронизывала рассказы его рыцарей и круглого стола. Более поздний сценарий, основанный на этом литературном персонаже и использующий другой, но более реалистичный поворот, — это выпуск 2004 года « 9».0338 Король Артур, с Клайвом Оуэном и Кирой Найтли в главных ролях. В этой версии Гвиневра — это вайда (группа кельтов, которые сражались с вторгшимися римлянами и основана на историческом факте).

    Трейлер к фильму «Король Артур» #2 (2004)


    Посмотреть это видео на YouTube

    Пример 3: «Современный роман» , Памятная прогулка, и Безопасная гавань.  Все его рассказы посвящены любви в качестве темы, некоторые рассказывают о давней любви, которая была потеряна, а затем восстановлена, другие о давней любви, достигшей конца жизни, а третьи о плохих отношениях, которые находят счастье в новых. Этот трейлер для Safe Haven является последним, в котором женщина, которая избегает оскорбительных отношений, ищет мира и утешения в новом городе, но находит новую любовь, если она может избежать своего прошлого.

    Safe Haven Trailer 2013 Фильм Николас Спаркс — Официальный [HD]


    Посмотреть это видео на YouTube

     

    VI. Примеры романтики в популярной культуре

    Пример 1

    Песни о любви не имеют возраста и уходят в прошлое через века. Известно, что даже хард-рок-группы сочиняют любовные баллады, показывая более мягкую сторону. Это видео дает представление о романтических песнях через пять десятилетий.

    Попурри песен о любви! 5 десятилетий песен о любви за 4 минуты


    Посмотреть это видео на YouTube

    Пример 2

    Видеогеймеры наслаждаются квестами и испытаниями, не осознавая, что играют в романе. Такие видеоигры, как Game of Thrones и King’s Quest (показаны на видео ниже), передают древнейшее чувство романтики через сильных героев и волшебные квесты.

    King’s Quest — анонс Game Awards 2014 | PS4, PS3


    Посмотреть это видео на YouTube

    Пример 3

    Любимый и популярный детский фильм, который нравится и взрослым, сочетает в себе сказку, комедию, мюзикл, исторический и современный роман. Шрек рассказывает о необычном герое, людоеде по имени Шрек, который отправляется на поиски по одной простой причине — он хочет вернуть свое болото от всех сказочных персонажей, захвативших его дом. Этот фильм представляет собой многожанровую романтическую сатиру, в которой проходит основная романтическая тема, заканчивающаяся уроком о красоте и любви в глазах смотрящего.

    Шрек 2001 Официальный трейлер


    Посмотреть это видео на YouTube

     

    VII.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *