Определение саморазвитие: что такое, с чего начать, для чего необходимо

Содержание

враги и двигатели прогресса, основные этапы

Саморазвитие личности — это процесс постоянной реализации потенциала для повышения качества жизни. Он подразумевает развитие как твердых, профессиональных навыков, так и мягких, связанных с личностью. По данным исследований, каждый четвертый россиянин (25%) в 2022 году больше работал над своими профессиональными навыками, каждый восьмой (12%) — над навыками социального взаимодействия, а 42% уделяли внимание и тому и другому.

Но мир саморазвития гораздо шире, чем просто «пройти курс и прочитать пару книг». Человек должен непрерывно совершенствоваться, чтобы его личность и профессионализм соответствовали требованиям времени. Для этого важно понимать психологию саморазвития: что движет этим процессом, а что тормозит, какие этапы развития существуют и как сделать процесс продуктивным.

Враги саморазвития

Каждый, кто встает на путь саморазвития, допускает одни и те же ошибки.

Не всегда их можно обойти, так как они неизбежно возникают по естественным причинам, но информированность поможет снизить риск неудачи.

Проблемы со здоровьем

Без здоровья нет саморазвития. Начинать процесс следует, только решив эту проблему.

Отсутствие «внутреннего ресурса»

Прогрессу мешает отсутствие внутреннего «двигателя»: энергии и сил. Личностное саморазвитие требует регулярности и полной самоотдачи, иначе ничего не получится. Например, перед Новым годом чаще всего мы загружены рабочими и личными задачами, а предпраздничная суета только увеличивает стресс. Если ко всему этому добавить саморазвитие, то риск выгореть возрастет до максимума.

Страх

Это главный враг саморазвития, так как чаще всего он заставляет человека «замирать» и мешает выйти из зоны комфорта. Таких страхов много: боязнь перемен, самостоятельности, неудачи, одиночества или осуждения.

Лень

Она тормозит все процессы, включая саморазвитие и самосовершенствование. Речь идет о систематическом откладывании дел и бесполезной трате времени. Интересно, что редкие «приступы» лени на самом деле помогают вернуться в рабочее состояние отдохнувшим и с новыми силами.

Драйверы саморазвития

Противостоять врагам саморазвития помогают его драйверы:

Мотивация

То, без чего человек не сможет добиваться поставленных целей. Чем сильнее мотивация, тем быстрее появляется прогресс, и саморазвитие идет непрерывно. Мотивация меняется на протяжении жизни, поэтому важно переосмысливать свои стимулы к трансформации.

Результат

Саморазвитие личности — долгий процесс, поэтому важно научиться замечать промежуточные итоги. Например: прочитали книгу за месяц, хотя раньше не читали вообще, записались на онлайн-курс, изучили новую технику или практику.

Это все результаты вашей работы над собой.

План саморазвития

Дисциплина — одна из составляющих саморазвития. Не потеряться среди хаоса и идти по четко намеченному плану, несмотря на препятствия, помогает правильная систематизация целей и определение шагов по их достижению.

Идейность и восприятие

Нужна систематическая работа с потоком информации и умение быстро вводить ноу-хау в повседневные задачи, чтобы автоматизировать процесс и освободить личное время.

Этапы саморазвития

На пути саморазвития человек проходит шесть этапов. Первая стадия заключается в формировании потребности и целеполагания, а последующие — в работе над собой.

Потребность в переменах

Все начинается с осознания, что нынешний образ жизни или уровень развития вас не устраивает. Часто это происходит, когда вы сравниваете свои достижения с успехами окружающих. Именно поэтому саморазвитие стало особенно популярно в эпоху цифрового контента.

Мы знаем, что сравнивать себя с другими не следует, ведь у каждого свой бэкграунд и возможности, которые могут сильно различаться, но в самосовершенствовании сравнение оказывает обратный эффект. Анализ чужого успеха помогает понять, что недостаточно просто сидеть на месте, чтобы изменить свою жизнь.

Существует несколько признаков, которые указывают на необходимость саморазвития:

  • Прокрастинация. Если чувствуете, что все чаще откладываете дела на потом, значит, вас определенно не устраивает то, чем занимаетесь. Прокрастинация возникает из-за нежелания выполнять определенную задачу, которая кажется важной. Список дел увеличивается, из-за этого возникает тревожность.

  • Ощущение деградации. Подтолкнуть к саморазвитию могут мысли, что жизнь проходит впустую. Они возникают, когда нет четких целей, а задачи повторяются изо дня в день.

  • Появление вредных привычек. Как ни странно, но они часто возникают, когда человек пытается занять свое время: отвлечься от негативных мыслей, при отсутствии дел или, наоборот, прокрастинации. Это говорит о том, что пора что-то менять в своей жизни.

Визуализация «лучшей версии себя»

Мысли об изменениях — первый шаг на пути к личностному саморазвитию. После принятия необходимости перемен человек представляет себя с усовершенствованными навыками и другим уровнем жизни. Визуализация — хороший прием, который подталкивает к действиям.

Постановка целей

Предыдущий этап помогает определиться с направлением и осознать желания. Теперь важно конкретизировать цель: чем она конкретнее, тем легче выбрать инструменты и составить план по ее достижению.

Совет: не ставьте материальные цели. Суть саморазвития заключается в совершенствовании себя как личности, а доход сам вырастет в процессе.

Поиск слабых сторон

Работать нужно над навыками, которые развиты хуже всего. Составьте список знаний и умений, которые понадобятся вам для достижения цели, затем продумайте варианты их развития. Например, если нужен английский язык для трудоустройства в PR-агентство, запишитесь на лингвистические курсы.

Составление плана действий

Структурируйте всю полученную на предыдущих этапах информацию: расставьте приоритеты и дедлайны, укажите методы и инструменты для достижения цели, продумайте этапы.

Активные действия

После анализа начинается активная фаза действий. Чтобы она проходила продуктивно, важно следовать нескольким правилам:

  1. Выделите время для саморазвития, например, один час перед сном.

  2. Старайтесь заниматься этим в свободное от работы время.

Не пытайтесь достичь сразу нескольких целей. Процесс развития и саморазвития личности должен быть как чистка зубов — проходить ежедневно, вписываясь в привычный распорядок дня. Вы же не пытаетесь почистить зубы на несколько дней вперед? Светлана Каприелова Автор медиапортала Русской Школы Управления

Психологические условия становления психологической готовности к личностному саморазвитию в юношеском возрасте

Галуцкая Мария Юрьевна
Белгородский государственный научно-исследовательский университет
аспирант кафедры возрастной и социальной психологии

Аннотация
Данная статья посвящена обзору понятий: условия становления саморазвития и личностное саморазвитие в юношеском возрасте. Также предоставлен материал о самопознании, самоутверждении, индивидуализации и активности личности, которые являются одними из главных условий становления психологической готовности к личностному саморазвитию в юношеском возрасте.

Ключевые слова: личностное саморазвитие, психологическая готовность, психологические условия, самоопределение, самопознание, саморазвитие, юношеский возраст, Я-концепция.

Galutskaya Mariya Yrievna
Belgorod National Research University
postgraduate of the department of developmental psychology and social psychology

Abstract
This article describes the reviewing of conceptions: terms of becoming of self-development and personality self-development are in youth age. Material is also given about self-knowledge, self-affirmation, individualization and activity personalities which are one of main terms of becoming of psychological readiness to personality self-development in youth age.

Keywords: I-conception., personality self-development, Psychological readiness, psychological terms, self-determination, self-development, self-knowledge, youth age

Библиографическая ссылка на статью:
Галуцкая М.Ю. Психологические условия становления психологической готовности к личностному саморазвитию в юношеском возрасте // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс].

URL: https://psychology.snauka.ru/2015/06/5043 (дата обращения: 25.02.2023).

Природа человеческая символично разделяется на три сущности – духовную, физическую и личностную. В свою очередь, трактовок этих сущностей очень много. Некоторые склоняются к тому, что человеческая личность это продукт воспитания в социуме, другие авторы отмечают, что личность – это главная составляющая человека, выделяющая его среди других ему схожих. С другой стороны все исследователи сходятся в одном, что личность очень редко остается в начальном состоянии: как правило, на протяжении всей своей жизни человек непременно развивается.

Необходимым условием для личностного развития, а в том числе и для саморазвития является общение с себе подобными. Истории и науке известны случаи из жизни «современных Маугли». Когда человека выкормленный дикими животными, после адаптивного периода не мог привыкнуть и научиться жить среди себе подобных  людей. У личности такого Маугли  не было способности к развитию, а тем более к саморазвитию, так как он был обделен огромной помощью на начальных этапах становления.

На протяжении всей своей жизни человек каждый день стоит перед потребностью личностного развития. В след за личностным развитием идет физическое и духовное.

Выше сказанные этапы развития были выделены Эриком Эриксоном – американским психологом. Если рассматривать его версию, то важное условия личностного развития в раннем возрасте находятся вне самого человека. Направляют и корректируют формирование ребенка родные и близкие ему люди. Но с возрастом, на следующих этапах взросления внутренние факторы все меньше уступают внешним. Наиболее очевидно это становится видно в подростковый период. Личность начинает развиваться и действовать, опираясь на внутреннее «хочу», самоутверждаться там, где еще вчера ей не пришло бы и в голову. Часто такие процессы протекают очень трудно. Неприятие социумом вызывает агрессию или закрытость, что может привести даже к суицидальным попыткам. Комфортное личностное развитие нуждается в хорошей психологической поддержке, доброжелательном отношении в семье.

Теперь перейдем к понятию тесно связанному с развитием, можно сказать вытекающему из него,  к саморазвитию, и к личностному саморазвитию в частности.

Для начала постараемся понять, что такое саморазвитие. В.И.Слободчиков и Е.И.Исаев были одними из первых в отечественной психологии, кто  дали определение понятию  «саморазвитие». Итак, по их мнению, саморазвитие – это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования [1, с. 256].

Во-первых, требуется сказать, что для анализа саморазвития самым общим считается понятие жизнедеятельность как непрерываемый процесс деятельности, поведения и целеполагания личности. В пределах жизнедеятельности происходит и сам процесс саморазвития. В связи с этим личность с раннего, в рамках трехлетнего, возраста, с того момента как начинает выделяться своё собственное Я из окружающего его мира (образуется система «Я»), оказывается субъектом своей собственной жизнедеятельности, так как начинает ставить цели, слушаться своих желаний и устремлений с учетом требований общества. Впрочем, как отмечают некоторые исследователи, а именно Г. А. Цукерман, полноценным субъектом саморазвития личность (ребенок) становится только в юношеском возрасте, когда происходят существенные изменения в самосознании, формируется чувство «взрослости», происходит процесс переориентации на взрослые нормы, с детских. Но полноценным субъектом саморазвития ребенок становится исключительно тогда, когда он  начинает вполне осознанно ставить цели по самосовершенствованию, самореализации, самоутверждению, а именно обозначать перспективы того, чего он хочет достигнуть, добиться, что хочет или, наоборот, не хочет изменить в самом себе [2, с.69].

Другим условием личностного саморазвития в юношеском возрасте считается активность личности, которая бывает или социальной реактивностью или активностью. Мерой измерения социальной активности считается приемлемое сочетание исполнительности и инициативы.

Социальная реактивность выявляется или как социальной импульсивности, или как пассивности, но и в том, и в том случае она не характеризует личность как субъекта жизнедеятельности. Ряд уровней в своем развитии проходит социальная активность. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста в целом свойственен нормативный уровень, когда ребенок только имитирует, повторяет то, что воспринимает в результате взаимодействия со взрослыми. Уровень нормативно-личностный он свойствен юношам и подросткам. Тут совершается выход за границы нормативно-заданного, выявляется свое отношение к тому, что делается человеком, познается.  [3, с.78].

Уровень воспроизводства – это нормативный уровень, а  нормативно-личностный уровень предоставляет человеку возможность заявить о себе,  проявиться в полной мере как индивидуальности. В юношеском возрасте пересмотру подвержена вся личность. Незаменимые составляющие социальной активности – это самостоятельность и сознательность, которые в свою очередь укрепляют и усиливают положение человека как субъекта саморазвития. Возможность к проявлениям социальной активности формирует и возможность к осуществлению личностных выборов.

И еще одна главная определяющая саморазвития – это  способность к самопознанию,  уровень развития самосознания. Сформированная способность к самопознанию входит в процесс самопостроения личности, способов и средств саморазвития, определения перспектив [4, с. 114-123].

В итоге, как и  Л. Н. Куликова, мы полагаем, что саморазвитие – это процесс самостоятельной, целостной, целенаправленной, ценностно-ориентированной деятельности личности по непрерывному самоизменению как обогащению индивидуального опыта и духовно-нравственных сил соответственно внутреннему образу «Я» и актуальным социальным ожиданиям [5, с. 3-10].

На наш взгляд, рассматривая процесс саморазвития, необходимо так же учитывать и возрастные особенности личности. Итак, давайте проведем анализ психологических характеристик юношеского возраста.

Г. Селевко изучает саморазвитие в юношеском возрасте через индивидуализацию, которая проходит через две фазы: 1 фаза – третий год жизни, 2 фаза – период взросления. Вторая фаза включает в себя повышенную чувствительность личности, доминирование потребности менять себя, для того чтобы гармонировать с  новыми требованиями развития, что говорит о повышении сензитивности личности к саморазвитию [6, с. 126].

Те не менее, в данный период необходимо принимать во внимания и возникновение психопатологических симптомов, когда личность неспособна справиться с задачами возникающими в процессе возрастного развития, отделения от близких, позволяющее человеку находить объекты любви вне семьи.

По мнению Э. Эриксона,  данный возрастной период связан, с регулярным стремлением юноши к сохранению собственной идентичности. В то время как под идентичностью понимается осознание равенства личности самой себе и чувство, что другие признают это. Идентификация понимается в психологии как процесс формирования идентичности. Одной из главных мыслей Э. Эриксона является разделение процесса  развития идентичности на фазы, и на каждой из таких фаз личность подвергается ряду психосоциальных кризисов. В период взросления происходит «нормативный кризис», он не является аномалией, но может способствовать развитию патологий и отклонений. Главной проблемой в данный период является формирование идентичности. Выработка статуса и поиск своего места в жизни, вот это является главной темой психологического саморазвития личности.

Самосознание в юношеском возрасте играет важную роль в саморазвитии. В психологии отдельным аспектом в концепции личности рассматривается самосознание и его составляющая  Я-концепция. Существует две формы Я-концепции – реальная и идеальная. Реальная включает в себя представление человека о себе, которое основано на личностном представлении о самом себе, и собственной оценке. Вторая форма Я-концепция – это самооценка личности в соотношении с желаниями. Существует три показателя, в соответствии с которыми мы можем говорить о самопознании личности: широта активность установки на будущее, карьерно-профессиональная направленность личности и саморефлексия. [7, с.56].

Сущность Я-концепции может быть разной. Для нас интересно  значение позитивной Я-концепции и ее формирования в юношеском возрасте, так как такая Я-Концепция направляет в положительную сторону саморазвития личности. Р.Бернс в своих работах отмечает, что самовосприятие личности идет через точки зрения окружающих людей. чувство собственной ценности которое при этом возникает и формирует позитивную самооценку и следовательно, позитивную Я-концепцию [8, с. 127-136].

Независимо от значительных возрастных и индивидуальных особенностей осуществления шагов саморазвития юношей, можно определить общие трудности, для преодоления которых потребуется  вмешательство или помощь других: психологов и специалистов-педагогов, взрослых, сверстников.

К таким трудностям относятся:

— несформированность у юношей мотивов саморазвития, отсутствие стремления к  самовоспитанию. В итоге затрудняется постановка целей для более углубленного познания самого себя, самосовершенствования. Все это доводит до того, что процессы саморазвития обретают стихийный характер, они подчиняются только законам адаптации к обществу и деятельности, а любая преграда принимается как трудность;

-несформированность приемов и способов саморазвития, что приводит к слабому визуальному представлению о своей Я-концепции, о себе.  Это переживается человеком как самоуверенность или, наоборот, неуверенность, что приводит к функционированию множественных психологических защит и форм защитного поведения [9, с.228].

Это дает повод для возникновения заниженной или завышенной самооценки, желания или к доминантной позиции, или к подчинительной, иными словами, агрессивному или пассивному способу взаимодействия с обществом;

-много проблем, возникающих у юношей, с заниженным самоуважением к себе, они не могут полностью принять себя. Это проявляется в неумении принимать и понимать других, формируя защиты, которые позволяют спрятать за маской успешности и уверенности собственную беспомощность и неуверенность;

-многие юноши, просто  игнорируют сформированные способы саморазвития и самопознания. Они считают, что целенаправленно заниматься самосовершенствованием, самовоспитанием изнурительно и долго, а результаты, с вою очередь, очень смутны. Причина тут ясна: целенаправленное занятие самопознанием и саморазвитием —  весьма тяжелая работа, требующая воли и сосредоточенности. И тут возникает некий парадокс: целенаправленно саморазвитием будет заниматься только лишь психологически зрелая личность, имеющая представление, что ей необходимо в жизни, а с другой стороны, чтобы стать психологически зрелой личностью, необходимо заниматься самовоспитанием и саморазвитием [10, с.227].

На наш взгляд, такой парадокс имеет решение. Возникшее противоречие можно убрать, если образовательные учреждения будут склоняться не только на знания, предоставление среды для полноценного психического развития, а так же и на образования специальных условий и предпосылок для саморазвития. Именно поэтому в наше время со стороны практиков и ученых  существенно увеличился интерес к психологическим механизмам и проблемам саморазвития, и к вопросам организации обучающего процесса, воспитания, проявления максимальной помощи в саморазвитии.

В итоге, саморазвитие –  постоянный процесс, в котором под воздействием некоторых мотивов определяются и достигаются определенные цели при помощи изменения собственного поведения, деятельности или с помощью изменения самого себя, применяя формы самоактуализации, самоутверждения, самосовершенствования.

Специфика личностного саморазвития в юношеском возрасте заключается в становлении позитивной самооценки, а в след за ней и позитивной Я-концепции. Условия, которые будут способствовать благополучному саморазвитию личности молодого человека, те при которых будет происходит улучшение его личностной самооценки.

Библиографический список

  1. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология образования человека. Учебное пособие для ву- зов. -М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
  2.  Цукерман, Г.А. Психология саморазвития [Текст]/ Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М.: Интерпракс,1995.- С.96.
  3. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор [Текст]/ Н.Р. Битянова.- М.: МПСИ; Флинта,1998.- С.386.
  4. Бояринцева А.В. Творчески развиваться – просто и интересно: [О духовном саморазвитии детей, формировании чувств, представлений методом погружения] [Текст]/ А.В. Бояринцева // Одаренный ребенок. -2004.-№2.-С.280.
  5. Куликова Л.Н. Личностное саморазвитие учащегося и учителя – основа гуманистической педагогики [Текст]/Л.И. Куликова //Педагогика развития. – 2001.-С.229.
  6. Селевко Г. Воспитательная система саморазвития школьника завоевывает признание практиков: [Технология саморазвития личности, апробированная на базе ср. шк. №19 г. Рыбинска] [Текст]/ Г. Селевко // Народное образование.-2004.-№8.-С.155-164.
  7. Селевко Г.К. Освоение технологии саморазвития личности школьников: Как стать экспериментальной площадкой [Текст]/Г.К. Селевко//Народное образование. – 2005.-№1.-С.181-185.
  8. Осипов П.Н. Концепция стимулирования самовоспитания учащихся [Текст] / П.Н. Осипов //Современные концепции воспитания. – Ярославль,2000.-С. 170.
  9. Особенности личностного развития одаренных старшеклассников: материалы IV Международной научно-практической конференции «Научная мысль информационного века – 2008». – Прага, 2008. – № 10. – С. 15-22.
  10. Аксиньева М.А. Формы включения старшеклассников в опытно-экспериментальную работу [Текст]/ М. А. Аксиньева // Проектирование комплекса социально-педагогических условий приобщения старшеклассников к научно-техническому творчеству. Материалы региональной научно-практической конференции педагогических работников УСПО «Стратегии педагогического успеха: пути и средства реализации». – Ростов н/Д: Эверест, 2005. – 412 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Галуцкая Мария Юрьевна»

Саморазвитие Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Сохраните это слово!


сущ.

состояние или процесс совершенствования или развития себя

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(У)Р ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Слова рядом саморазвитие

саморазрушение, саморазрушение, саморазрушение, самоопределение, самодетерминизм, саморазвитие, самоотверженность, самодиагностика, самонаправленность, самодисциплина, саморазвитие -disclosure

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Как использовать саморазвитие в предложении

  • Мы рассматриваем детоксикацию как путь к трансцендентности, символ современной городской добродетели и самопреобразования через воздержание.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST , и неуверенность в себе.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Людям, страдающим анорексией, голодание помогает почувствовать себя лучше.

    Насколько худая слишком худая? Израиль запрещает «худощавых» моделей|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Я пришел на прослушивание в роли Ферисито, венесуэльского перкуссиониста, а затем я стал экспертом по самообороне.

    Кофейная беседа с Фредом Армисеном: о «Портландии», встрече с Обамой и величии Тейлор Свифт | Марлоу Стерн | 7 января 2015 г. | DAILY BEAST

  • Второй документ назывался: «Гамбия возрождается: Хартия перехода от диктатуры к демократии и развитию».

    Темный ветеран США, который пытался свергнуть страну|Джейкоб Сигел|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Пусть мысль о себе пройдет, и красота великих действий исчезнет, ​​как цветок с грязного цветок.

    Pearls of Thought|Maturin M. Ballou

  • Мне кажется, что это создание упорядоченной законопослушной личности подразумевает, что существуют импульсы, которые создают порядок.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • В настоящее время Луи был слишком поглощен внутренней борьбой, чтобы вникать в то, что происходит вокруг него.

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

  • Но если размахивать этими языческими рассуждениями, то сколько внутренне противоречащих друг другу принципов придерживаются христиане?

    Жизнь и самые удивительные приключения Робинзона Крузо, Йорка, моряка (1801) | Даниэль Дефо

  • Именно развитие характера, триумф интеллектуальности и духовности я стремился выразить.

    Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н.э. до двадцатого века нашей эры | Клара Эрскин Клемент

Самосовершенствование — определение, значение, шаги, цели и идеи

Самосовершенствование — это повышение своих знаний, образования, личности, статуса путем сознательных усилий. Самосовершенствование — это путь к достижению своих личных гола.

Содержание

Определение

Как стать лучшей версией себя? Возможно, вы ищете ответ на этот вопрос. Вот почему вы попали на эту страницу. Изменения неизбежны, и человек меняется с наступлением различных событий в нашей жизни. Однако изменение происходит без сознательных усилий человека. Например, в детстве я мог запоем посмотреть свой любимый мультфильм, а теперь не выношу даже его звука.

Но Самосовершенствование происходит не так, как изменение. От человека требуется прилагать сознательные усилия и делать определенные вещи, чтобы стать лучшей версией себя. Оно не ограничивается одной конкретной областью жизни. Человек может улучшить себя, чтобы стать лучше в любой области своей жизни.

Например, вы можете приложить усилия, чтобы хорошо учиться, а профессионал может приложить усилия, чтобы добиться продвижения по службе или повышения зарплаты, родитель может улучшить себя, чтобы стать лучшим родителем, спортсмен может улучшить себя, чтобы стать лучший спортсмен.

Таким образом, Самосовершенствование заключается в том, чтобы осознать свои ограничения и приложить усилия, чтобы либо избавиться от своих слабостей, либо превратить их в свои сильные стороны. Это постоянный процесс, и нет ограничений по возрасту, когда человек может начать процесс Самосовершенствования.

Точно так же нет ограничений на время, необходимое одному человеку для достижения цели Самосовершенствования. Человек может учиться чему-то в своем собственном темпе. Например, одному человеку может потребоваться шесть месяцев, чтобы научиться чему-то, в то время как другой человек может изучить то же самое за гораздо меньшее время. Это зависит от самоотверженности, дисциплины, пунктуальности и наличия ресурсов.

Шаги самосовершенствования

Часто мы оказываемся в ситуациях, когда нам не нравится то, какие мы есть, или нам не хватает определенных вещей. Желание стать лучшей версией себя становится заметным, когда мы видим, как люди, подобные нам, наслаждаются вещами, которых у нас нет.

В этом разделе вы узнаете о наборе шагов, которые вы можете выполнить, чтобы улучшить себя в любой области.

1. Осознание своих недостатков:

Первый шаг — знание недостатков. Вы не можете ни в чем вырасти или стать лучше, если думаете, что знаете все. Человек, который знает то, чего он не знает, может только улучшить себя.

Вы точно будете знать, куда приложить усилия. Например, чтобы стать стройным и здоровым, вам необходимо правильно питаться и заниматься физической активностью.

2. Поставьте цель:

Следующим шагом в процессе является постановка цели. Как только вы осознаете свои слабости и захотите превратить их в свои сильные стороны, вы окажетесь на этапе начала процесса самосовершенствования.

Поэтому решите, чего вы в итоге хотите достичь, улучшив себя. Например, если вы собираетесь выучить иностранный язык, то вы должны сначала определить свою цель. Какой уровень мастерства вы хотите? Хотите ли вы получить сертификат или нет? Ответы на все эти вопросы помогут вам определиться с вашей целью.

Помимо постановки цели, разделите ее на более мелкие цели. Работайте над достижением этих целей одну за другой. Достижение небольших целей даст вам мотивацию. Кроме того, вы также можете легко отслеживать свой прогресс.

3. Найдите или организуйте ресурсы:

После того, как вы определились со своей целью, вам необходимо найти ресурсы, которые вы, возможно, захотите использовать для обучения. Вы можете записаться на онлайн-класс, записаться на местные курсы или собрать учебные материалы, которые помогут вам в процессе обучения.

Крайне важно провести исследование и выяснить свой метод обучения, прежде чем начать процесс обучения. Зачисление в класс даст вам дисциплину и подготовленный учебный план. Кроме того, вы можете воспользоваться помощью профессионалов, чтобы улучшить себя.

Но если вы не хотите записываться на занятия, очень важно подготовить подробный план вашего процесса самосовершенствования. Ваша половина работы сделана, если у вас есть всеобъемлющий и хорошо проработанный план. Вы будете точно знать, что вам нужно сделать, чтобы достичь своей цели.

4. Подготовьте расписание:

Подготовьте расписание. Убедитесь, что вы уделяете этому процессу хотя бы один час в день. Таблица времени имеет важное значение; в противном случае вы продолжаете откладывать работу на следующий день и таким образом никогда не достигнете своей цели. Если вы работаете, то можете использовать время в пути для учебы и посвятить несколько часов выходных проверке своих знаний. Таким образом, вы будете знать, сколько еще усилий вам потребуется приложить.

На самом деле сложно придерживаться расписания. Будут времена, когда вам будет сложно идти в ногу со своим расписанием. Будьте внимательны к затратам времени. Следите за тем, чтобы расписание всегда было перед вами.

Приклейте свое расписание на свой стол. Установите напоминания на своем телефоне, чтобы напоминать вам о необходимости выполнять важные задачи вовремя. Таким образом, вы сможете идти в ногу со своим графиком и достичь своей цели вовремя.

5. Обратитесь за помощью:

В процессе человек работает над своими слабостями и изучает новые навыки, чтобы стать лучше. Однако самосовершенствование не означает, что вы должны делать все самостоятельно. Вы можете воспользоваться помощью других, если вам это нужно.

Вы можете обратиться к людям, которые, по вашему мнению, обладают необходимыми навыками. Например, если вы хотите научиться готовить, вы всегда можете пойти к маме и попросить ее помочь вам. Ваша мама будет более чем счастлива помочь вам. Если у вас есть желание чему-то научиться, не отказывайте себе в этом и принимайте помощь, когда это необходимо.

6. Найдите вдохновение:

Люди теряют мотивацию и уходят на полпути, когда возникают сложности. Но вместо того, чтобы сдаваться, сделайте перерыв и поищите вдохновение. Вы найдете много людей, которые достигли того же, что и вы.

Найти единомышленников в эпоху интернета очень просто. Вы можете присоединиться к онлайн-форуму, где вы можете поговорить с людьми о своих проблемах. Сохранять мотивацию и вдохновение очень важно, чтобы стать лучшей версией себя.

7. Измеряйте свой прогресс:

Очень важно измерять свой прогресс. Вы можете измерять свой прогресс еженедельно или ежедневно. Делайте заметки о том, как много вы сделали и сколько еще вам предстоит сделать. Вам эта информация для изменения вашего плана. Вы можете замедлить или ускорить процесс обучения, в зависимости от вашей успеваемости.

8. Повторите процесс:

Один требуется для повторения шагов, как упоминалось ранее, пока вы не достигнете желаемого результата. Человек никогда не потерпит неудачу в процессе самосовершенствования.

Ваш прогресс может быть медленнее, чем у других, но вы всегда двигаетесь вперед.

Внешнее улучшение

Внешнее улучшение означает внешнее улучшение себя. Например, когда вы зарабатываете деньги, повышаете свой социальный статус, заводите много друзей или получаете повышение на работе. Все это примеры внешнего улучшения. Внешнее улучшение видно и быстро замечается окружающими.

В большинстве случаев люди путают внешнее улучшение с самосовершенствованием. Потому что чаще всего люди начинают процесс для достижения внешних целей. Однако это приносит гораздо больше удовлетворения, чем внешнее улучшение.

Вы можете достичь всех своих внешних целей, работая над своим Самосовершенствованием. Например, вы автоматически получите право на продвижение по службе, если начнете сосредотачиваться на своей работе и приобретете новые навыки. Люди захотят стать вашими друзьями, если вы им нравитесь как личность.

Поэтому важнее работать над своим самосовершенствованием, а не над внешним совершенствованием. Причем, это процесс длиною в жизнь, а внешнее совершенствование – процесс краткосрочный.

Цели

Постановка цели — самая важная часть процесса самосовершенствования. Процесс становится легким, если вы осознаете свои слабости и то, в чем вы хотите стать лучше.

В этом разделе вы узнаете, как ставить цели самосовершенствования, чтобы добиться лучших результатов.

1. Знайте свою цель

Прежде всего, вам необходимо иметь приблизительное представление о том, чего вы хотите. Какие вещи сделают вас счастливыми? Почему вы хотите начать процесс? Например, человек хочет стать здоровее или хочет стать более уверенным в себе на работе. Приблизительное представление о том, чего вы хотите, дает вам направление для постановки цели.

2. Знайте свои ограничения

Следующим шагом к постановке цели является осознание своих ограничений. Примите свои недостатки, а не пренебрегайте ими и скрывайте их. Работа над своими ограничениями, чтобы превратить их в силу, является наиболее важной частью процесса самосовершенствования. Как может кто-то стать лучше, если он даже не осознает своих недостатков?

Давайте поймем важность осознания своих ограничений. XYZ работает в компании помощником менеджера. Последние пять лет она занимала одну и ту же должность, а люди, пришедшие в компанию, позже получили повышение.

Она всегда сплетничает о своей ситуации и несправедливом поведении своего босса по отношению к ней. Она тратит свое время на то, чтобы завидовать другим людям на работе, вместо того, чтобы работать над своими ограничениями.

Если вы оказались в такой же ситуации, выделите день из своей жизни и подумайте о причинах, по которым другие получают повышение, а вы нет. Запишите качества ваших коллег, которые помогли им получить продвижение по службе. Задавайте себе вопросы и записывайте свои ограничения на бумаге.

Как только вы осознаете свои ограничения, вам будет легко определиться с целью. Четкое понимание того, чего вы хотите, делает вас на один шаг ближе к успеху.

3. Поставьте цель на всю жизнь

Следующий шаг — определить вашу долгосрочную цель или цель на всю жизнь. Жизненная цель может быть абстрактной, например, стать счастливой в жизни, иметь мирную и приносящую удовлетворение жизнь, обеспечить лучшую жизнь своим детям, или это могут быть определенные цели, такие как получение работы в компании вашей мечты, становление миллионером. до того, как тебе исполнится тридцать, путешествовать по миру.

Определение жизненной цели необходимо, так как это поможет вам принять правильное решение в жизни. например, если вы хотите стать миллионером до того, как вам исполнится тридцать, вам следует основать собственную компанию в начале двадцатых годов.

Таким образом, вместо того, чтобы тратить время на пробы других вещей, вы будете принимать правильные и своевременные решения. По этой причине некоторые люди решают свою жизнь в очень молодом возрасте.

4. Ставьте более мелкие цели

Как только вы осознаете свою жизненную цель, вам необходимо выбрать свои краткосрочные цели. Чтобы, достигнув этих целей, вы смогли приблизиться к достижению своей жизненной цели. Например, если вы хотите стать миллионером до того, как вам исполнится тридцать, то у вас должен быть план в начале двадцатых годов. Вы можете следовать разным стратегиям.

Стратегия 1 может состоять в том, чтобы поступить в бизнес-школу, получить опыт работы, а затем начать свой бизнес.

Стратегия 2 может заключаться в том, чтобы узнать свою страсть и следовать ей, учась на этом пути.

Разделите долгосрочные цели на более мелкие. Например, прочитать бизнес-книгу за месяц, поработать со своим образцом для подражания и т. д. Достижение небольших целей придаст вам мотивации и заставит двигаться в направлении вашей мечты.

5. Оцените свои цели

Следующим шагом будет оценка ваших целей. Пожалуйста, не бросайтесь к цели, не оценив ее и не подумав над ней. Вы можете в конечном итоге потратить много времени на то, чего никогда не хотели.

6. Эффективно используйте свое время

Последнее, о чем вы должны помнить, ставя перед собой цель, — это эффективно использовать свое время. Время драгоценно. Это вознаградит вас, если вы правильно используете его. Планируйте процесс самосовершенствования и работайте над собой, чтобы достичь своей цели.

7. Выберите образец для подражания

Образцом для подражания является человек, на которого вы равняетесь. Вы можете черпать в них вдохновение. Вы можете пройти их путь. Пожалуйста, выбирайте образ для подражания с умом, так как это повлияет на вашу жизнь. Выберите, что вы хотите узнать от них и еще много чего.

Идеи

Человек может улучшить себя, внеся минимальные изменения в свою рутину. В этом разделе я расскажу вам о нескольких блестящих идеях, которые вы можете использовать для улучшения своей жизни.

1. Просыпайтесь рано утром

Теперь вы скажете, что я говорю как ваш дедушка. Но поверь мне, твой дедушка был прав. Пробуждение рано утром может многое сделать. Прежде всего, вы можете добавить в свой день дополнительные часы, которые можно использовать для чего-то продуктивного.

Более того, говорят, что утреннее время — для успешных. У всех успешных людей есть одна общая черта: они просыпаются рано утром каждый божий день. Я не говорю, что когда вы просыпаетесь рано, произойдет что-то чудесное.

Но вы заметите разницу в своем отношении к жизни, проснувшись рано утром.

2. Заботьтесь о своем здоровье

Все мы слышали эту старую поговорку: «Здоровье — это богатство», и она тоже совершенно верна. Когда вы здоровы, вы можете лучше сосредоточиться на своей работе. Ваш ум будет работать лучше, если вы будете чувствовать себя в форме. Поэтому вам необходимо позаботиться о своем здоровье, прежде чем отправиться в путь.

Займитесь физической активностью, например бегом, ездой на велосипеде, прыжками со скакалкой. Начните заниматься любой физической активностью и сбросьте лишние килограммы. Вы автоматически начнете чувствовать себя позитивно.

3. Напишите

Да. Возьмите за привычку все писать. Записывайте все, будь то ваши чувства или ваши цели, в свой дневник. Написание всего поможет вам установить связь с самим собой, и вы узнаете о себе лучше. Ведя свой дневник, вы можете отслеживать свой прогресс в процессе самосовершенствования.

4. Читать

Возьмите за привычку читать книгу каждый день. Чтение поможет вам расширить свои взгляды на жизнь. Чтение — один из самых дешевых способов расправить крылья. Чтение книги поможет вам узнать, как мыслят великие умы, и вы сможете принять их идеологию, чтобы улучшить свою жизнь.

Вы можете начать привычку читать, начав читать художественную литературу, и постепенно вы сможете перейти к чтению биографий и автобиографий успешных людей. Вы можете прочитать биографии таких людей, как Стив Джобс, Стивен Хокинг и Барак Обама.

5. Взгляните в лицо своим страхам

Я не призываю вас делать глупости и рисковать жизнью, занимаясь авантюрным спортом. Но есть несколько вещей, которые не опасны для жизни, но мы все равно их боимся. Например, встретиться лицом к лицу с начальником и пригласить девушку на свидание.

Иди и выступай перед людьми, если ты боишься публичных выступлений. Принятие на себя небольших задач повысит вашу уверенность в себе, и вы почувствуете прилив сил, чтобы взять под контроль свою жизнь.

6. Приобретайте полезные привычки

Привычки могут либо создать человека, либо погубить его. Поэтому выбирайте свои привычки с умом. Убедитесь, что ваши привычки помогут вам стать лучше. Примеры хороших привычек: вставать рано утром, рано ложиться спать, быть пунктуальным, читать книги, писать дневники, пить больше воды и т. д. один раз. Возьмите одну привычку и практикуйте ее каждый день, чтобы она стала неотъемлемой частью вашей натуры. Это должно прийти к вам естественным путем. Например, вы можете выработать привычку ежедневно выпивать десять стаканов воды.

Установите на телефоне напоминание, которое будет напоминать вам о необходимости пить воду через час. Практикуйте это в течение 30 дней, и вы заметите, что ваше тело начнет просить воды без напоминания.

7 Откажитесь от вредных привычек

Определите свои вредные привычки и приложите усилия, чтобы избавиться от них. Трудно отказаться от своих привычек, но когда вы полны решимости что-то сделать, никто не может вас остановить. Примеры вредных привычек: слишком много времени проводить за мобильным телефоном, есть нездоровую пищу, поздно ложиться спать, принимать слишком много кофеина и т. д.

Приложите усилия, чтобы избавиться от вредных привычек и заменить их полезными. Сведя к минимуму использование мобильных устройств, вы заметите, что у вас есть так много времени, которое вы можете потратить на что-то продуктивное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *