Цель урока: расширение представлений учащихся о роли чувств в обретении внутренней гармонии. Задачи:раскрыть значимость гармонии в отношениях с самим собой и окружающими Развить умения управлять своими эмоциями и чувствами. Воспитывать потребность поступать честно с собой и окружающими | Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания Сказка о волшебнике стр29-31 чит | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Пусть проснутся совесть и честь, Знай,в словах этих правда есть. Абай. | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча о гусенице Однажды по дороге шли Учитель и ученик и вели беседу на духовные темы. Ученик заметил посреди дороги гусеницу, взял ее аккуратно, чтобы не навредить ей, и перенес ее в безопасное место, откуда она, видимо начала свой путь. Учитель спросил ученика: «Зачем ты это сделал?» Ученик ответил: «Я спас ее, чтобы никто не смог на нее наступить». Учитель сказал: «Гусеница проделала большой путь, предприняла столько усилий, а ты вернул ее назад, в начало пути». Таким образом, нельзя бездумно вмешиваться в естественный порядок жизни природы, чтобы не нарушить развитие и эволюцию живого и неживого мира. Конечно, если мы в лесу вдруг выйдем к дереву, у подножия которого будет лежать беспомощный птенец и взывать к вам, как единственному живому существу, о помощи, нам следует проявить милосердие и спасти птенца, возвратив его в гнездо. Вопросы:
| |
5. Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Как вы понимаете выражение «эмоциональный человек».Заполните таблицу,прокомментировав «за» и «против» проявления эмоциональности в общении с людьми. Зад 4 Составьте собственное высказывание о совести человека. Зад 5 Что значит быть в ладу с самим собой.Разработайте рисунок.Отразите в нем взаимосвязь условий,необходимых человеку для обретения внутренней гармонии. | |
6.Групповое пение. МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ! I куплет: II куплет: | |
7.Домашнее задание Самая мягкая подушка А.Лопатина стр 36-37 чит | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок! |
Конспект урока самопознания «В ладу с самим собой»
План урока самопознания
КГУ СОШ № 35 им.Ю.Н.Павлова
Дата:22.06.2017
Урок №5
Тема: «В ладу с самим собой»
Ценность: внутренний покой
Качества: доброта, честь, достоинство, искренность
Педагог: Коженовская Марина Николаевна
Класс: 10 Кол-во уч-ся: 20
Цель: расширение представления учащихся о роли чувств в обретении внутренней гармонии через внутренний покой. Задачи: Образовательная :раскрыть значимость гармонии в отношениях с самим собой и окружающим миром, способности человека строить гармоничные отношения с собой и миром на основе качеств добра, чести и достоинства, искренности; развивающая – развивать умение управлять своими эмоциями и чувствами; воспитательная – воспитывать потребность быть честным с собой и окружающими миром, быть искренним в мыслях, словах и действиях. | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1. 1. Позитивный настрой Закрываем глаза, сядьте удобнее, расслабьтесь. Под музыку педагог тихим мелодичным голосом говорит текст Мысленная прогулка в лес. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему, в любое время. А сейчас, приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь! Слово учителя Мы все – люди Земли. Каждый из нас способен мыслить и чувствовать, любить и верить. Человеку дана жизнь для того, чтобы, человек стал творцом своей жизни. И сколько людей, столько и разных жизней, судеб. Прожить жизнь надо как можно лучше, ярче, интереснее. Если ты замкнешься в себе, в своих чувствах, и самое страшное — будешь жить только для себя, отрекаясь от мирской суеты, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то ты – несчастный человек, который прожил и не узнал жизнь. Человек рожден, чтобы жить среди людей, любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным, быть человеком с открытым сердцем. Жить в ладу с самим собой, в этом и есть красота души человека. И так тема нашего урока: « В ладу с самим собой»? 2. Проверка домашнего задания.(10 мин)
Мне кажется, что чувства живут в душе своей жизнью, возникая непостижимым уму образом, и так же живут, независимо от нашего желания или доводов разума или даже вопреки всем рассуждениям и логике, по своим законам. Раз возникнув, они расцветают как цветы, как живые существа со своими прихотями и странностями. Мне кажется, в зависимости от человека, в зависимости от души, и чувства могут быть разными цветами — у одной души — это роскошные розы, у другой — изысканные гиацинты, у третьей — нежные незабудки или артистичная сирень. А может и в одной и той же душе в зависимости от чувства, которые в ней рождаются, они могут принимать форму разных цветов — или строгих нарциссов, или нежных крокусов, или величественных гладиолусов, или хрупких тюльпанов. Чувства — как цветы, мне видится, как эти цветы возникают, каждый раз они новые и прекраснее один другого. Мне видится, как они раскрывают лепестки доверия, как поворачиваются и улыбаются лучам из нежных слов, распускаются от теплоты внимания. Я знаю, что многие забыли об этом, и в их душах уже давно ничего не цветет, там пустыня безверия, и лишь ветер разносит песок сомнений. Я знаю, души других окаменели, как скалы, и в них застыли холодные ледяные осколки. Я знаю также, как эти ледяные сокровища ждут и мечтают растаять от жаркого солнца весенних чувств. Я знаю, что в редких душах все время живет весна и льется свет ожидания чуда. А в таинственном свете бледной луны вдруг могут загореться синие звезды, и засверкать хрустальным блеском необычного прекрасного и хрупкого чувства. В моей душе хрупкие нежные розовые тюльпаны первого чувства были вытеснены желтыми ароматными розами на многие счастливые годы. А затем долго -долго в ней жила печальная сирень, удивляющая всех оригинальностью сочетания оттенков цвета. Ее сместили, совершенно неожиданно, изысканные южные олеандры, такие же прекрасные, как и недолговечные, оставив лишь брызги воспоминаний из пены морского прибоя. Потом цветы в душе моей стали лишь мечтой и ожиданием, или сиреневой надеждой в бледном тумане судьбы, в котором терялась из глаз и таяла дорога судьбы моей и нить, ведущая меня. Теперь в ней ожили звезды, падающие с небес, и луна освещает мне путь. Розы спят пока и ждут весеннего солнечного внимания, но уже нет места для печальной сирени, поселившейся в сердце на долгие годы. Долго-долго я бежала сквозь белый туман, а мечта уплывала в даль морской страны. Какими будут новые цветы души моей, останутся ли только мечтой? Как знать… Мне хотелось бы, чтобы дольше сияли эти звезды нежности и доверия, признательности и доброты, спасибо, что ты их зажег. Мне бы хотелось, чтобы они горели как можно дольше и не только освещали мой путь, но и сумели дарить тебе свет и тепло, мне бы хотелось, чтобы они превратились в цветы. Какими они будут, смогут ли расцвести, достанет ли солнечного света и тепла? Цветы души — я бы подарила их все любви моей… -О чём этот рассказ? -Как живут чувства по мнению автора? — С чем сравнивает автор чувства разных людей? -Перечислите чувства, которые испытывает человек. Какие из них благоприятно воздействуют на человека, а какие, на ваш взгляд, разрушительны для личности? -Как вы понимаете выражение «Цветы души»? -С чем бы вы сравнили чувства, живущие в вашей душе? | музыка «Прогулка в лес» текст учебника стр.34-36 |
3. Позитивное высказывание ( цитата) Класс делится на 3 группы. Каждой группе дается по одной цитате с вопросами, они должны ответить на все вопросы. 1 – группа: «Пусть проснуться совесть и честь, знай в словах этих правда есть. » Абай Вопросы: 1 Что такое совесть? 2. Что такое честь? 3. О какой правде говорит Абай? 2 – группа: «Надо думать так, как будто всякий может видеть то, что делается в нашей душе». Сенека Вопросы: — Что люди подразумевают под понятием «душа»? — Как вы понимаете смысл этой цитаты? 3 – группа: «Живи так, чтобы тебе не было нужды скрывать, а также не было охоты являть перед людьми дела твоей жизни». Лев Толстой Вопросы для обсуждения: — Как вы понимаете это высказывание? — Актуально ли высказывание в наше время? Запишите в тетрадь для цитат наиболее понравившееся высказывание. Вывод: Эмоциональное состояние человека зависит от тех чувств, которые он испытывает. Чувство — способность воспринимать окружающий мир, а также осознанное отношение ко всему происходящему. Чувства бывают радостные, восторженные, а бывают грустные, тяжелые. Каждому человеку нужно научиться управлять своими чувствами, чтобы жить в ладу с самим собой. | Эмблемы для деления на группы, карточки с цитатами, презентация, тетрадь для цитат. |
4.Рассказывание истории (беседа). Сказка о Волшебнике. Давным — давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали : «Он очень молод». Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили : «Он стар и мудр». Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом. Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришёл, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все. Менялись поколения, а Волшебник всё жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой. Как-то раз Волшебник сказал людям: — Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь. — Зачем же ты оставляешь нас? — грустно сказали люди.- Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости,- попросили они. — Посмотрите вокруг,- сказал Волшебник,- вы живёте в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрём и прислушаемся. Чувствуете? Всё, что нас окружает, живёт в своём Ритме. И свой ритм у каждого из нас. Люди замерли, закрыли глаза и услышали, как дышит земля — ровно и спокойно, как плещутся о берег волны — то быстро, то не торопясь. И главное, каждый из них услышал собственный ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание… И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное. — Удивительное и Волшебное растёт внутри нас,- с восторгом сказали они Волшебнику. — Похоже, вы открыли самый главный мой секрет,- улыбнулся Волшебник.- Ведь Волшебство — это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнётся Волшебство. — А как мы будем им пользоваться? — спросили люди. — Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своём сердце, а потом вылепить его из глины, — ответил Волшебник. — И постепенно, даже незаметно для себя, вы начнёте меняться. Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания. Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность. И отправился Волшебник в путь. А люди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили, слушая свой Внутренний Ритм, и очень скоро в каждом из них проснулся Творец. Спокойно и с любовью они каждый день создавали свою жизнь, изучая вокруг добро и разум. Вопросы: — Кто жил среди людей? -Почему люди его называли Волшебником? -Почему люди не хотели, чтобы Волшебник покинул их? — Какой секрет открыл Волшебник людям? — В чем секрет гармонии человека с самим собой и миром? — Как вы считаете, все ли знают этот секрет? — Все ли люди живут в гармонии с самим собой? -Расскажите о таком периоде своей жизни, когда вы находились в полной гармонии с собой. Вывод: Нужно уметь слушать свой внутренний мир, свой голос, и не только свой но и других людей, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность. | |
5.Творческая деятельность, групповая работа. Работа в мини-группах Прочитать заметку студента А. Раннала стр. 36-40 и составить советы: «Как жить в гармонии с самим собой». Обсуждение и обобщение. Советы: 1. Отбросьте мрачные мысли, не возвращайтесь даже мысленно к прошлым неудачам. Переживания о прошедших делах не исправят ошибок, вы можете лишь извлечь из той ситуации опыт. Не воспринимайте слишком близко к сердцу слова недоброжелателей. 2. Смотрите на жизнь оптимистично. Научитесь видеть даже в самой ужасной ситуации что-то хорошее. Представьте, что могло бы быть хуже, но не стало. Подумайте, что кому-то сейчас еще сложнее, чем вам. 3. Не сравнивайте себя с другими людьми. Подобное сравнение не приносит пользы, особенно если это люди, с которыми вы не достаточно близко общаетесь. Возможно, они лишь создают иллюзию успеха, а в реальности несчастны. | Листы бумаги, маркеры, текст из учебника стр.36-40 |
Песня Вячеслава Анисимова «Надо верить, надо ждать, думать только о хорошем».
| Песня В. Анисимова |
— Прочитайте материал из рубрики «Это интересно» — Антонина Смирнова «Из бесед с друзьями» (с. 40-45 учебника), подумайте над его содержанием. — Понаблюдайте за своим поведением, чувствами и эмоциями, за тем, как вы реагируете на эмоции окружающих людей, а также как люди отвечают на ваши эмоции. 8. Заключительная минута тишины (под спокойную музыку):
| Спокойная музыка |
Обучение самообслуживанию в 3-5 классах: Музыка
Учителю:
Поскольку пандемия коронавируса продолжает разыгрываться, а школы остаются закрытыми, мы слышим от учителей и учеников, что давно
Этот новый мир Covid длится дольше, чем многие из нас ожидали. С изменениями и потерями до сих пор было трудно справиться, временами они были ошеломляющими. И, как это часто бывает, они были непропорционально разрушительными для бедных и цветных семей. И теперь неопределенность в отношении того, когда все это закончится, как мы выйдем из этого и что будет на другом конце, начинает доходить до людей и утомлять их. Это неудобно и приносит с собой дополнительную тревогу, стресс и истощение.
Молодежь впитывает все это, в том числе переменчивое настроение взрослых в их жизни, поскольку члены семьи вынуждены выполнять опасную работу, увольняются, сталкиваются с болезнью или смертью. Некоторые также борются с новыми обязанностями, неуверенностью, изоляцией и горем.
Забота о себе для нас, взрослых, является ключевым моментом, чтобы мы могли оставаться сильными и здоровыми, чтобы поддерживать наших детей в это время. Забота о себе также может быть одной из самых важных вещей, которым мы можем научить молодых людей в такое время. В этой четвертой части нашей серии уроков и мероприятий для эпохи коронавируса мы сосредоточимся на практике ухода за собой для всех наших учеников K-12, от самых младших до самых старших.
Об уходе за собой со студентами
В процессе вовлечения молодых людей в социально-эмоциональное обучение (SEL) и практику внимательного осознания мы естественным образом начинаем учить их заботе о себе. Одной из основных компетенций SEL является «самосознание». С повышением самосознания учащиеся могут начать развивать методы и навыки, которые они могут использовать, чтобы позаботиться о себе. Это может включать в себя обучение тому, как сосредотачиваться, оставаться на месте и присутствовать, успокаивать себя, получать понимание и перспективу, а также принимать решения о возможных следующих шагах для удовлетворения своих потребностей — и все это при признании и уважении потребностей других.
Вместо того, чтобы указывать молодым людям, что и как делать, наша цель должна состоять в том, чтобы помочь учащимся развивать знания, навыки и практики, которые они находят полезными. Они должны быть в состоянии сделать свой собственный выбор в данный момент о том, как вести себя и в сложившейся ситуации — независимо от того, находимся ли мы, взрослые, рядом или нет. Основываясь на упражнениях, уже представленных в нашей серии статей о Covid (особенно о том, как распознавать и называть чувства, а затем управлять этими чувствами, т. е. «называть, чтобы укротить наши чувства»), приведенные ниже действия помогают молодым людям развивать способность заботиться о себе.
Прежде чем мы продолжим, вы можете рассмотреть дерево созерцательных практик, созданное Центром созерцательного разума в обществе. Рассмотрите несколько ветвей как способы практиковать различные виды самообслуживания (и сообщества) и исцеления.
Подумайте о своих собственных практиках. Что сработало для вас? Как вы пришли к этой практике? Теперь подумайте о своих учениках, их жизненном опыте, их личностях и о том, кто они в этом мире. Что может сработать для них? Вы спрашивали? Дали ли вы им возможность попробовать разные способы, возможно, поделиться практиками, которые сработали для них?
Рассматривайте эту серию статей по уходу за собой как совместное исследование со своими учениками, чтобы вы могли учиться вместе.
Мозговой штурм. Что помогает нам, когда мы грустим, злимся, беспокоимся… 07 и заканчивается в 4:10. Он состоит из двух частей: первая содержит советы молодых людей, когда одному из ботов грустно, вторая — песня о разных способах справиться с грустью.
Затем (или для начала) сообщите учащимся, что с нашими чувствами «все в порядке». И есть много вещей, которые мы можем сделать, когда нам грустно, сердито или тревожно. Проведите мозговой штурм со студентами и составьте список того, что мы можем сделать, когда чувствуем себя так. Спросите студентов, что работает для них.
Вы можете составить схему, чем делятся учащиеся, если можете. Вы можете получить список, который гласит:
- Объятия моей мамы (или других)
- Погладить мою собаку
- Играю с котом
- Хорошо поплакать
- Слушать птиц за окном, поющих веселую/грустную песню
- Прослушивание музыки
- Пение (спросите учащихся, есть ли у них определенная песня)
- Танцы
- Йога
- Глубокий вдох
- Говорящее дыхание животом
- Счет до 10
- Обратный счет
- Прогулка с собакой
- Сжимание и расслабление различных мышц
- Аффирмации, самостоятельно или с членом семьи
- Родитель укрывает меня ночью
- Держите мой ночник включенным
- Играю со своей младшей сестрой
- Перекусить
- Рисование картины (о том, что я чувствую)
- Бросать мяч или фрисби с братом, сестрой или родителем, пинать мяч, бегать по двору снаружи
- Идти в парк (соблюдая дистанцию от других)
- Смотреть в окно
- Рисование на листе бумаги и т. д.
Примечание: Убедитесь, что вещи в списке полезны, поскольку они не причиняют вреда в краткосрочной или долгосрочной перспективе, например, пробивать стены или есть слишком много нездоровой пищи.
И если трудно заставить учащихся начать мозговой штурм, подумайте о том, чтобы составить свой собственный список и предложить учащимся ответить, вставая, поднимая руки или находя другие творческие способы, которые работают для ваших учеников, чтобы показать, что это что-то, что они делают или пробовали раньше.
Организуйте обсуждение того, что учащиеся пробовали раньше и как это у них получалось. Спросите студентов, заинтересованы ли они в том, чтобы вместе заняться чем-то из этого списка в ближайшие недели? Может быть, разные ученики могут поделиться со своими сверстниками, как они практикуют эти разные вещи, а затем они могут практиковать вместе.
И хотя важно спрашивать молодых людей о методах, которые работают для них, и давать им возможность поделиться со сверстниками, вы также можете познакомить своих учеников с рядом полезных практик.
Музыка, движение и связь
Музыка может успокаивать. Он может поднять нам настроение, удержать в печали и даже развеять наши страхи. Музыка может быть как омолаживающей, так и расслабляющей.
Как учителя начальных классов, мы знаем, что правильная музыка может вызвать у учащихся интерес и заставить их двигаться. Это также может вытряхнуть некоторые из их волнений, забот и тревог. В то же время музыка иногда может быть эффективным средством шумоподавления, предлагая детям способ отфильтровать отвлекающие, а иногда и нежелательные звуки вокруг них.
Совместное пение может помочь нашим ученикам общаться со своими учителями и сверстниками, что особенно важно во время Covid-19, когда физическое дистанцирование является нормой. Социальная связь все чаще рассматривается как основная человеческая потребность, и исследования показывают, что отсутствие связи может на самом деле вызывать у людей страдания и болезни.
Будь то через музыку или другими способами, социальные связи в настоящее время признаны необходимыми почти для всех аспектов здоровья и благополучия.Итак, музыка может быть питательной и исцеляющей. На протяжении всей истории пение (в сообществе) также было способом расширения прав и возможностей, протеста и сопротивления. Музыка и песня могут использоваться как прямая форма сопротивления и демонстрации стойкости. По словам ученого из числа коренных народов и создателя средств массовой информации Джаррета Мартино: «Это… возможность для нас собраться вместе и поднять и усилить то, что происходит на местах, в сообществе, а также вдохновить людей на перемены».
Этими разнообразными способами , музыка обладает силой и благотворно влияет на здоровье. Более того, правильный выбор музыки может помочь нам замедлиться и сосредоточиться, что может помочь с концентрацией внимания. Конечно, простое снижение стимуляции для самых маленьких из наших учеников не поможет. Это означает, что они волшебным образом замедлятся, успокоятся и сосредоточатся.
Двигайтесь под музыку
Чтобы практиковать саморегуляцию, вы можете начать с того, что предложите учащимся просто слушать и/или переходить к успокаивающему джазу, медленному блюзу или ритмичной самбе или босса. Nova, в сидячем или стоячем положении. Вы можете предложить им закрыть глаза, если им это удобно. Если нет, просто попросите их выбрать место на полу или стене перед ними, чтобы перевести взгляд.
Когда музыка полностью выключена, это знак для вас и ваших учеников полностью успокоить свои тела, сидя или стоя на месте, не двигаясь.
Рассмотрим несколько различных «раундов» этого, предлагая учащимся двигаться в соответствии с громкостью музыки. И когда вы закончите (с нашим без движения), спросите у студентов, как это было для них? Что они чувствовали в начале? Как они себя сейчас чувствуют?
Использование музыки, чтобы выплеснуть свои глупости
Если вы хотите мотивировать учащихся еще больше выплеснуть свои глупости и глупости, обратите внимание на некоторых из следующих исполнителей с их потрясающим пением: Станция
Конечно, если вы хотите, чтобы ваши ученики успокоились после того, как встряхнули свои шевеления, вам может потребоваться намеренно замедлить их движения, тело и сердцебиение, когда они садятся и, возможно, делают несколько глубоких, медленных вдохов.
- I Am Here by Narwhals & Waterfalls (песня о движении SEL для детей) позволяет учащимся двигаться немного медленнее, переводя их в более спокойное и сосредоточенное пространство.
Совместное пение и игра на барабанах для общения со сверстниками
Совместное пение и игра на барабанах всем телом могут способствовать общению и гармонии между учащимися.
Попросите учащихся назвать их любимые песни и/или подумайте о том, чтобы представить учащимся некоторые из следующих песен, чтобы они могли напевать, петь и двигаться вместе с сообществом:
- The Mood Song группы Narwhals & Waterfalls (SEL Song for Kids)
- Должен быть мной от секретного агента 23
- Секретный супергерой от секретного агента 23
- Alpha Four, перкуссия тела Джима Соломона
- В книге «Я играю на хамбоне» дядя Девин учит нас хамбону, афроамериканской ритмической технике, в которой все тело используется как «ударная установка» для воспроизведения различных звуков и ритмов
- A Hole in the Bottom of the Sea, [LM1] Space Song Rocket Ride и The More We Get Together — другие песни, в которых используются красивые образы Barefoot Books.
Получить отзывы учащихся
После каждого пения или игры на барабанах задавайте учащимся такие вопросы, как:
- Как это было для вас?
- Какие ощущения у вас вызвало совместное пение/игра на барабанах?
- Что вы чувствовали перед пением/барабаном? Как ты себя сейчас чувствуешь?
Используйте отзывы учащихся, чтобы определить, какие песни и/или другие методы ухода за собой следует представить в будущем. А если позволяет время и остаются силы, спрашивайте:
- Что вы думаете о словах, которые мы пели вместе?
С помощью The Mood Song вы можете спросить учащихся:
- Какое у вас сегодня настроение? (Рассмотрите вопрос об этом до и после песни и посмотрите, изменилось ли оно?)
- Есть ли в песне настроения, которые могут быть понятны учащимся?
- Расскажи о том, как недавно ты испытывал одно из этих настроений?
Вслед за песней Gotta Be Me вы можете спросить учащихся:
- Что делает вас вами?
- Что заставляет вас чувствовать себя хорошо? Чем вы гордитесь?
- Что нас объединяет?
- Что нас отличает?
После песни «Секретный супергерой» вы можете спросить учеников о суперспособностях.
- Какие суперспособности им понравились в видео?
- Какие у них суперсилы?
- Какими сверхспособностями они хотели бы обладать.
После любой песни Barefoot Books спросите учащихся об образах, о том, что они заметили, что им понравилось и о чем они подумали.
На заметку учителю:
Помните, что при использовании музыки с младшими учениками не нужно ограничивать себя музыкой, специально написанной для них. Существует целый ряд красивой и вдохновляющей музыки из разных культур, которую мы можем использовать, чтобы расширить кругозор молодых людей и/или сделать так, чтобы учащиеся увидели отражение своего наследия в вашем обучении. В качестве примера вы можете рассмотреть вариацию новой эпохи Covid на классическую песню Мириам Макеба 1967 года Pata Pata, песню, которую BBC недавно назвала «одной из самых заразительных песен, когда-либо созданных» и, возможно, «самой вызывающе радостной песней в мире». Глобальный сборник песен и танцев можно найти на Pata Pata by Angélique Kidjo | ЮНИСЕФ
Также рассмотрите возможность исполнения классики джаза, великих блюзов, вдохновляющих песен движения за гражданские права, успокаивающих песен в стиле регги, ритмов Южной и Центральной Америки, фолка, рока или другой музыки, которая позволит вашим учащимся исследовать музыку со всего мира во всех ее проявлениях. богатство.
Мастер-учитель из Атланты, мистер Холингворт, часто ставил «Ain’t No Stopping Us Now» Макфаддена и Уайтхеда сразу после того, как его дошкольники вздремнули. Его ученики медленно вставали со своих кроватей, протирая глаза, немного потягиваясь. Затем они подошли к ковру и начали танцевать под музыку. Когда слова зазвучали, они использовали жесты, которым их научили вместе с лирикой: они подняли правую руку, чтобы сказать «теперь нас это не остановит», сделали движение бега на месте, чтобы сказать «мы в движении». », и покачивали бедрами и руками, говоря: «У нас есть ритм». Было очень приятно видеть, как эти маленькие люди находят такую радость в этой вдохновляющей классике.
8.4 Компетенция в области межкультурной коммуникации | Коммуникация в реальном мире: введение в коммуникативные исследования
Цели обучения
- Дать определение межкультурной коммуникативной компетенции.
- Объясните, как мотивация, самопознание и знание других, а также терпимость к неопределенности связаны с межкультурной коммуникативной компетенцией.
- Кратко опишите три рассмотренных способа развития межкультурной коммуникативной компетенции.
- Применить концепцию «мышления под влиянием» в качестве рефлексивного навыка для развития межкультурной коммуникативной компетенции.
На протяжении всей этой книги мы добавляли различные инструменты в наш набор инструментов для общения, чтобы улучшить нашу коммуникативную компетентность. Многие из этих инструментов могут быть переведены в межкультурный контекст. В то время как формирование любой формы компетентности требует усилий, формирование компетентности в области межкультурной коммуникации часто требует от нас большего риска. Некоторые из этих рисков требуют от нас покинуть нашу зону комфорта и адаптироваться к новым и неопределенным ситуациям. В этом разделе мы изучим некоторые навыки, необходимые для межкультурного компетентного коммуникатора.
Компоненты межкультурной коммуникативной компетенции
Межкультурная коммуникативная компетенция (ICC) – это способность эффективно и надлежащим образом общаться в различных культурных контекстах. Существует множество компонентов ICC. Некоторые ключевые компоненты включают мотивацию, знание себя и других, а также терпимость к неопределенности.
Изначально необходимо учитывать мотивацию человека к общению с представителями других культур. Мотивация относится к корню желания человека развивать межкультурные отношения и может быть внутренней или внешней (Martin & Nakayama, 2010). Проще говоря, если у человека нет мотивации общаться с людьми из разных культур, то обсуждаемые далее компоненты МКК не имеют большого значения. Если у человека есть здоровое любопытство, которое побуждает его или ее к межкультурным встречам, чтобы узнать больше о себе и других, то есть основа, на которой можно построить дополнительные отношения и навыки, соответствующие компетентности. Эта внутренняя мотивация делает межкультурную коммуникацию добровольным, полезным процессом обучения на протяжении всей жизни. Мотивация также может быть внешней, а это означает, что стремление к межкультурному общению обусловлено внешним вознаграждением, таким как деньги, власть или признание. Хотя оба типа мотивации могут способствовать развитию МКК, контекст может дополнительно усилить или ослабить мотивацию человека к общению между культурами.
Члены доминирующих групп часто менее мотивированы, внутренне и внешне, к межкультурному общению, чем члены недоминирующих групп, потому что они не видят для этого стимулов. Обладание большей властью в коммуникативных встречах может создать несбалансированную ситуацию, когда ожидается, что человек из недоминирующей группы проявит компетентность или способность адаптироваться к коммуникативному поведению и установкам другого. Даже в ситуациях, когда на карту поставлены внешние выгоды, такие как обеспечение инвестиций в зарубежный бизнес, вполне вероятно, что иностранный инвестор гораздо более привык приспосабливаться к деловым обычаям и общению Соединенных Штатов, чем наоборот. Это ожидание того, что другие приспособятся к нашему общению, может быть бессознательным, но позже навыки МКК, которым мы научимся, помогут довести его до сознания.
Неуравновешенная ситуация, которую я только что описал, является повседневной реальностью для многих людей с недоминантной идентичностью. Их мотивация к межкультурному общению может быть обусловлена стремлением к выживанию с точки зрения эффективного функционирования в доминирующих контекстах. Вспомните явление, известное как переключение кода, которое обсуждалось ранее, когда люди из недоминирующих групп адаптируют свое общение, чтобы соответствовать доминирующей группе. В таких случаях афроамериканцы могут «говорить по-белому», соблюдая так называемый «стандартный английский», женщины в корпоративной среде могут адаптировать мужские модели общения, геи или лесбиянки могут подвергать себя цензуре и избегать обсуждения своих партнеров того же пола. с коллегами, и люди с невидимой инвалидностью могут не раскрывать их, чтобы избежать осуждения.
В то время как внутренняя мотивация отражает идеалистический взгляд на межкультурную коммуникацию как на вознаграждение само по себе, многие контексты создают внешнюю мотивацию. В любом случае существует риск того, что мотивация человека может привести к некомпетентному общению. Например, для человека с внешней мотивацией было бы эксплуатацией заниматься межкультурным общением исключительно ради внешнего вознаграждения, а затем отказываться от межкультурных отношений, как только вознаграждение будет достигнуто. Эти ситуации подчеркивают относительный аспект МКК, а это означает, что следует учитывать мотивацию всех сторон. Одна лишь мотивация не может создать МКК.
Знания дополняют мотивацию и являются важной частью построения МКК. Знание включает в себя самосознание и осознание других, внимательность и когнитивную гибкость. Получение знаний о нашей собственной культуре, идентичности и моделях общения требует большего, чем просто пассивный опыт (Мартин и Накаяма). Как вы помните из главы 2 «Общение и восприятие», о восприятии мы узнаём, кто мы есть, через наше взаимодействие с другими. Развитие культурного самосознания часто требует от нас выхода из зоны комфорта. Слушание людей, которые отличаются от нас, является ключевым компонентом развития самопознания. Это может быть неудобно, потому что мы можем понять, что люди думают о нашей идентичности иначе, чем мы думали. Например, когда я жил в Швеции, мои шведские соседи по комнате часто обсуждали, как они опасаются дружить со студентами из Соединенных Штатов. Они считали американцев поверхностными, потому что они были дружелюбны и интересны, пока были в Швеции, но не остались друзьями после отъезда. Хотя поначалу я был расстроен их оценкой, я увидел в ней правду. Шведы, как правило, более сдержанны, чем американцы США, и им требуется больше времени, чтобы завязать тесную дружбу. Сравнительно экстравертный характер американцев привел к тому, что некоторые шведы переоценили глубину своих отношений, что в конечном итоге причинило им боль, когда американцы перестали поддерживать связь. Это сделало меня более осведомленным о том, как мое общение было воспринято, расширив мое самопознание. Я также узнал больше о коммуникативном поведении шведов, что способствовало моим знаниям о других.
Самый эффективный способ развить знания об ином — это прямые и вдумчивые встречи с другими культурами. Однако люди могут не иметь таких возможностей по разным причинам. Несмотря на общее разнообразие в Соединенных Штатах, многие люди по-прежнему общаются только с людьми, которые на них похожи. Например, даже в расово разнообразной образовательной среде люди часто объединяются в группы с людьми своей расы. Хотя у гетеросексуального человека может быть друг или родственник гей или лесбиянка, он, вероятно, проводит большую часть своего времени с другими гетеросексуалами. Если только вы не взаимодействуете с людьми с инвалидностью в рамках своей работы и не имеете человека с инвалидностью в кругу ваших друзей или членов семьи, вы, вероятно, проводите большую часть своего времени, общаясь со здоровыми людьми. Жизнь в сельской местности может ограничить вашу способность взаимодействовать с целым рядом культур, и большинство людей не путешествуют регулярно по миру. Из-за этого нам, возможно, придется приложить решительные усилия, чтобы взаимодействовать с другими культурами или полагаться на образовательные источники, такие как курсы в колледже, книги или документальные фильмы. Изучение другого языка также является хорошим способом узнать о культуре, потому что тогда вы сможете читать новости или смотреть фильмы на родном языке, что может дать понимание, которое теряется при переводе. Однако важно отметить, что мы должны оценивать достоверность источника наших знаний, будь то книга, человек или другой источник. Кроме того, знание другого языка не приравнивается автоматически к ICC.
Развитие самопознания и познания других — это непрерывный процесс, который будет продолжать адаптироваться и расти по мере того, как мы сталкиваемся с новым опытом. Внимательность и когнитивная сложность помогут нам продолжать строить наш МКК (Pusch, 2009). Внимательность — это состояние самоконтроля и наблюдения за другими, которое дает информацию для более поздних размышлений о коммуникативных взаимодействиях. Как осознанные коммуникаторы, мы должны задавать вопросы, которые сосредоточены на интерактивном процессе, например: «Как проходит наше общение? Каковы мои реакции? Какова их реакция?» Способность адаптировать наше общение в данный момент, основываясь на наших ответах на эти вопросы, — это навык, который приходит с высоким уровнем МКК. Размышление о коммуникативной встрече позже, чтобы увидеть, чему можно научиться, также является способом создания МКК. Затем мы должны быть в состоянии включить то, что мы узнали, в наши коммуникативные рамки, что требует когнитивной гибкости. Когнитивная гибкость относится к способности постоянно дополнять и пересматривать существующие знания для создания новых категорий, а не навязывать новые знания в старые категории. Когнитивная гибкость помогает предотвратить устаревание наших знаний, а также предотвращает формирование стереотипов и может помочь нам избежать предвзятого суждения о столкновении или поспешных выводов. Таким образом, чтобы быть лучшими межкультурными коммуникаторами, мы должны много знать о других и о себе, а также иметь возможность размышлять и адаптировать наши знания по мере приобретения нового опыта.
Мотивация и знания могут информировать нас по мере того, как мы приобретаем новый опыт, но также важно, как мы себя чувствуем в момент межкультурных встреч. Терпимость к неопределенности относится к отношению человека к неопределенным ситуациям и уровню комфорта в них (Martin & Nakayama, 2010). Некоторые люди лучше других проявляют себя в неопределенных ситуациях, а межкультурные встречи часто вызывают неуверенность. Общаясь с человеком другого пола, расы или национальности, мы часто задаемся вопросом, что мы должны или не должны делать или говорить. Ситуации неопределенности чаще всего становятся более ясными по мере их развития, но беспокойство, которое испытывает человек с низкой толерантностью к неопределенности, может привести к тому, что он выйдет из ситуации или иным образом будет менее компетентно общаться. Люди с высокой толерантностью к неопределенности могут проявлять больше терпения, ожидая появления новой информации или ища информацию, что затем может улучшить понимание ситуации и привести к более успешному результату (Pusch, 2009).). Люди, которые внутренне мотивированы на межкультурное общение, могут иметь более высокую терпимость к неопределенности, поскольку их любопытство побуждает их взаимодействовать с другими, которые отличаются от них, потому что они находят полученное знание себя и других полезным.
Повышение компетентности в области межкультурной коммуникации
Как создать и достичь МКК? Это ключевой вопрос, который мы рассмотрим в этом разделе. Два основных способа построить МКК — это эмпирическое обучение и рефлексивные практики (Беднарз, 2010). Мы должны сначала осознать, что компетентность — это не что-то одно. Часть компетентности означает, что вы можете оценивать новые ситуации и адаптировать имеющиеся у вас знания к новым контекстам. То, что значит быть компетентным, будет варьироваться в зависимости от вашего физического местонахождения, вашей роли (личной, профессиональной и т. д.) и вашего жизненного этапа, среди прочего. Иногда мы будем знать или сможем понять, что от нас ожидается в данной ситуации, но иногда нам может потребоваться действовать неожиданным образом, чтобы удовлетворить потребности ситуации. Компетентность позволяет нам лучше справляться с непредвиденными обстоятельствами, адаптироваться к нестандартным ситуациям и подключаться к необычным средам. Я всегда говорил своим студентам, что ICC — это не столько список правил, сколько набор инструментов.
Три способа культивировать МКК — воспитывать отношения, которые мотивируют нас, открывать знания, которые информируют нас, и развивать навыки, которые помогают нам (Bennett, 2009). Чтобы воспитывать отношения, которые мотивируют нас, мы должны развивать чувство удивления культурой. Это чувство удивления может привести к ощущению подавленности, смирения или благоговения (Opdal, 2001). Это чувство удивления может коррелировать с высокой терпимостью к неопределенности, что может помочь нам превратить потенциально разочаровывающий опыт в обучающие моменты. У меня было много таких моментов в моих межкультурных встречах дома и за границей. Один из таких моментов наступил, когда я впервые попробовал приготовить замороженную пиццу в духовке на общей кухне своей квартиры в Швеции. Информация на упаковке была написана на шведском языке, но, как и у многих студентов, у меня был богатый опыт приготовления замороженной пиццы. Когда я подошла, чтобы настроить духовку на предварительный нагрев, я заметила, что странно, что духовка не разогрелась до моих обычных 425–450 градусов. Чтобы не удержаться, я выкрутил регулятор до упора, подождал несколько минут, положил пиццу и пошел по коридору в свою комнату, чтобы подождать минут пятнадцать, пока пицца не будет готова. Запах дыма вывел меня из комнаты еще до истечения пятнадцати минут, и я вышел в коридор, наполненный дымом и запахом подгоревшей пиццы. Я вытащил пиццу и несколько минут был озадачен, пока пытался понять, почему пицца так быстро сгорела, когда один из моих соседей по коридору мягко указал, что температура духовки в Швеции указана в градусах Цельсия, а не Фаренгейта! Несмотря на то, что я чуть не спалил кухню, я усвоил ценный урок, предполагая, что моя карта температуры и замороженной пиццы такая же, как и у всех остальных.
Обнаружение знаний, которые информируют нас, является еще одним шагом, который может основываться на нашей мотивации. Один из инструментов включает в себя изучение нашего когнитивного стиля или того, как мы учимся. Наш когнитивный стиль состоит из предпочитаемых нами паттернов «сбора информации, построения смысла, а также организации и применения знаний» (Bennett, 2009). Изучая когнитивные стили, мы обнаруживаем, что существуют различия в том, как люди обращают внимание на мир и воспринимают его, объясняют события, организуют мир и используют правила логики (Nisbett, 2003). Некоторые культуры имеют когнитивный стиль, который больше фокусируется на задачах, аналитическом и объективном мышлении, деталях и точности, внутреннем направлении и независимости, в то время как другие сосредотачиваются на отношениях и людях, а не на задачах и вещах, на конкретном и метафорическом мышлении, а также на групповом сознании и гармонии. .
Разработка ICC — это сложный процесс обучения. На базовом уровне обучения мы накапливаем знания и усваиваем их в наших существующих рамках. Но накопленные знания не обязательно помогают нам в ситуациях, когда нам приходится применять эти знания. Преобразующее обучение происходит на самых высоких уровнях и происходит, когда мы сталкиваемся с ситуациями, которые бросают вызов нашим накопленным знаниям и нашей способности приспособить эти знания для управления реальной ситуацией. Когнитивный диссонанс, который возникает в таких ситуациях, часто вызывает дискомфорт и может привести к нерешительности повторить такое взаимодействие. Один из советов по развитию МКК, который может помочь справиться с этими проблемами, — найти сообщество единомышленников, которые также заинтересованы в развитии МКК. Во время учебы в магистратуре я жил в интернациональном общежитии, чтобы испытать культурное разнообразие, которым я так наслаждался, учась за границей несколько лет назад. Меня окружали иностранные студенты и студенты из США, которые более или менее интересовались культурным разнообразием. В итоге это стало огромным опытом обучения, и я работал над исследованием идентичности и общения между иностранными и американскими студентами.
Развитие навыков, которые позволяют нам, является еще одной частью ICC. Некоторые из навыков, важных для МКК, — это способность сопереживать, накапливать культурную информацию, слушать, разрешать конфликты и справляться с тревогой (Bennett, 2009). Опять же, вы уже создаете основу для этих навыков, читая эту книгу, но вы можете расширить эти навыки на межкультурную среду с уже описанными мотивацией и знаниями. Сам по себе контакт не улучшает межкультурные навыки; должны быть предприняты более обдуманные меры, чтобы полностью извлечь выгоду из этих встреч. Хотя исследования в настоящее время показывают, что межкультурные контакты действительно уменьшают предубеждения, этого недостаточно, чтобы стать межкультурно компетентными. Способность сопереживать и справляться с тревогой способствует уменьшению предубеждений, и было показано, что эти два навыка усиливают общее влияние межкультурных контактов даже больше, чем приобретение культурных знаний. Для заинтересованных лиц доступно межкультурное обучение. Если у вас нет доступа к обучению, вы можете самостоятельно исследовать межкультурное обучение, так как на эту тему написано много книг, статей и руководств.
Рефлексивные практики также могут помочь нам справиться с наградами и трудностями, связанными с развитием МКК. Когда мы открываемся новому опыту, у нас, вероятно, будут как положительные, так и отрицательные реакции. Может быть очень полезно отметить свои негативные или защитные реакции. Это может помочь вам определить определенные триггеры, которые могут создавать барьеры для эффективного межкультурного взаимодействия. Отмечая положительный опыт, вы также можете определить триггеры для обучения, которые вы могли бы искать или воссоздавать, чтобы усилить положительный опыт (Беднарц, 2010). Более сложный метод рефлексии называется перекрестной рефлексивностью. Интерсекционная рефлексивность — это рефлексивная практика, с помощью которой мы признаем пересекающиеся идентичности, как привилегированные, так и неблагополучные, и вовлекаем себя в социальные иерархии и неравенство (Jones Jr., 2010). Этот метод вводит концепции доминирующих и недоминирующих групп и диалектику привилегий/недостатков, которую мы обсуждали ранее.
В то время как формальный межкультурный опыт, такой как учеба за границей или волонтерство для Специальной Олимпиады или приюта для молодежи геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов (GLBTQ), может привести к обучению, неформальный опыт также важен. Возможно, мы с меньшей вероятностью будем включать неформальный опыт в свои размышления, если не считаем его законным. Рефлексия также должна включать «критические инциденты» или то, что я называю «а-ха! моменты». Воспринимайте рефлексию как инструмент метакомпетенции, который может быть полезен для объединения формального и неформального (Bednarz, 2010).
«Обретение компетентности»
Мышление под влиянием
Исследователь в области коммуникации и культуры Бренда Аллен придумала фразу «мышление под влиянием» (TUI), чтобы подчеркнуть рефлексивный процесс, который может помочь нам отточить нашу компетентность в области межкультурной коммуникации (Allen, 2011). ). Как мы уже говорили ранее, внимательность — важная часть развития компетентности. Как только мы сможем осознать свои мыслительные процессы и поведение, мы сможем более эффективно отслеживать их и вмешиваться в них. Она просит нас следить за своими мыслями и чувствами по отношению к другим людям, как похожим на нас, так и отличным от нас. Во время мониторинга мы должны попытаться определить случаи, когда мы виновны в TUI, например, некритически принимая доминирующие системы убеждений, полагаясь на стереотипы или предвзято оценивая кого-то на основе их идентичности. Она рассказывает, что видела фотографию на обложке газеты с тремя мужчинами, которые выглядели латиноамериканцами. Она поймала себя на том, что задается вопросом, что они сделали, а затем узнала из подписи, что они были родственниками людей, погибших в автокатастрофе. Она идентифицировала это как момент TUI и спросила себя, возникла бы у нее та же мысль, если бы они были черными, белыми, азиатами или женщинами. Когда мы чувствуем себя «удивленными» кем-то другим, это часто указывает на ранее существовавшее негативное предположение, которое мы можем распаковать и извлечь из него уроки. Аллен также была удивлена, когда один из участников конференции, который передвигался в инвалидной коляске и имел проблемы со слухом, сделал остроумный комментарий. Поразмыслив, она поняла, что у нее было предположение, что у людей с инвалидностью будут мрачные взгляды на жизнь. Хотя эти примеры сосредоточены на чужих группах, она также отмечает, что для людей, особенно в недоминирующих группах, важно отслеживать свои мысли о своей собственной группе, поскольку они могут усвоить негативное отношение к своей группе из доминирующей культуры. Будучи чернокожей женщиной, она отмечает, что критически относилась к чернокожим, которые «не говорят на обычном английском языке», основываясь на стереотипах, которые она усвоила в отношении расы, языка и интеллекта. Это автоматически не является плохой вещью для TUI. Даже Бренда Аллен, опытный и замечательный специалист в области культуры и коммуникации, ловит себя на этом. Когда мы замечаем, что у нас TUI, важно задуматься об этом моменте и попытаться скорректировать наши мыслительные процессы. Это непрерывный процесс, но это легко запоминающийся способ развивать свой МКК. Запишите случаи, когда вы ловили себя на том, что «думаете под влиянием», и ответьте на следующие вопросы:
- Что вызывает у вас TUI?
- Откуда взялись эти влияния на ваши мысли?
- Какие концепции из этой главы вы можете применить, чтобы изменить свои мыслительные процессы?
Ключевые выводы
- Интеграция: Межкультурная коммуникативная компетенция (ICC) — это способность эффективно и уместно общаться в различных культурных контекстах. ICC также может принести вам пользу в академическом, профессиональном, личном и гражданском контексте.
- Человек с соответствующей внутренней или внешней мотивацией для участия в межкультурном общении может развивать знания о себе и других, которые будут способствовать его способности внимательно относиться к собственному общению и терпеть неопределенные ситуации.
- Мы можем культивировать МКК, формируя установки, которые мотивируют нас, открывая знания, которые информируют нас, и развивая навыки, которые помогают нам.
Ссылки
Allen, B. J., Разница имеет значение: передача социальной идентичности , 2-е изд. (Лонг-Гроув, Иллинойс: Waveland, 2011), 9, 65, 186–87.
Беднарц, Ф., «Развитие межкультурных компетенций: проблемы и процессы обучения», в Развитие межкультурных компетенций: Справочник для специалистов в области образования, социальной работы и здравоохранения , под ред. Мария Джованна Онорати и Фурио Беднарц (Левен, Бельгия: Acco, 2010), 39.