Определение самостоятельность: Самостоятельность это

Содержание

развитие инициативы и самостоятельности у детей

ЭКСПЕРТ: Анастасия Кузнецова, практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог, тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»

Инициатива и самостоятельность у детей


Когда ребёнок взрослеет и познаёт мир вокруг себя, он естественным образом стремится к независимости. Шаг за шагом он осваивает все навыки, которые понадобятся ему, чтобы жить одному, учиться, работать, дружить, заводить семью и реализовывать мечты. Этому процессу часто вредит излишний контроль со стороны родителей. Беспокойство за безопасность ребёнка часто выливается в гиперопеку. Порой родители ограничивают свободу действий детей даже в довольно взрослом возрасте, опасаясь, что самостоятельно ребёнок не справится с возможными проблемами. Такая особенность воспитания чревата сложностями в личностном становлении ребёнка: человек, которого чрезмерно опекали в детстве, вырастает нерешительным и безынициативным. Есть прямая связь между самостоятельностью ребёнка и уверенностью в собственных силах у взрослого человека, которым этот ребёнок станет.  

Можно ли приучить детей к самостоятельности


Не каждый ребёнок склонен сам проявлять инициативу в выборе досуга, садиться за уроки без родительского напоминания или предлагать помощь в домашних делах. Но привить детям самостоятельность вполне возможно, так как это не врождённая черта, а результат воспитания. Задача родителей — приучить ребёнка к ответственности за свои поступки, поддержать его в стремлении к автономии и освоению навыков, которые пригодятся ему в самостоятельной жизни. 

Очень важно подойти к вопросу системно. Родитель должен сразу понимать, что взросление ребёнка — процесс из множества этапов. Формирование самостоятельности у детей начинается в два-три года, когда они учатся базовым навыкам вроде ходьбы, и продолжается до 15–16 лет. Этот путь требует длительной и постоянной работы со стороны родителей.

Родитель должен с самого начала хотя бы примерно представлять, в каком возрасте его ребёнок сможет самостоятельно совершать определённые действия, — так, чтобы на него можно было полностью положиться в конкретном деле. Например, оставить продукты в холодильнике, зная, что ребёнок сам сможет приготовить себе обед или разогреть готовую еду. После того, как цель обозначена в обозримом конкретном будущем, можно разбивать путь к ней на шаги.

Дети активнее всего осваивают новые навыки и учатся быть самостоятельными с 6 до 11 лет, но подготовиться к этому периоду стоит заранее — познакомить ребёнка со спектром дел, которыми занимаются взрослые, рассказать ему, что такое обязанности и ответственность, передать знания, которые позднее ребёнок сам испытает на практике. 

Если вы хотите научить детей самостоятельности, ни в коем случае нельзя допускать резких переходов в своём поведении. Не стоит ограждать ребёнка от мира обязанностей и взрослых забот, ожидая, что он сам однажды освоится со всем, когда вырастет. Спонтанный отказ от помощи ребёнку ничуть не лучше чрезмерной опеки — и то, и другое оставляет ребёнка неподготовленным к взрослой жизни.

<<Форма демодоступа>>

Как воспитать в ребёнке ответственность и самостоятельность


Первый этап — подготовительный, теоретический. Пока ребёнок ещё не может сам освоить какой-то навык, важно рассказывать и наглядно показывать ему, как это делается. Комментируйте свои действия во время приготовления ужина, берите ребёнка с собой в магазин, объясняя, как вы собираете продуктовую корзину. Позже попросите ребёнка помочь вам. Выделите ему небольшое задание, которое он теперь будет выполнять регулярно, например мыть овощи для салата или разбирать покупки. 

Постепенное увеличение дистанции между вами и ребёнком должно происходить с оглядкой на его психологический комфорт. Необходимо предоставлять детям ровно столько свободы, сколько им требуется для реализации своих потребностей без родителей. Если ваш ребёнок пока не готов и просит помощи, не отказывайте ему. Лучше предложить выполнить работу вместе, чтобы он ощущал родительскую поддержку. Ничего страшного, если ребёнок не хочет оставаться один в гостях: родители могут начать процесс отдаления, оставляя его всего на пару часов, но с озвученным условием, что они обязательно заберут его, как только тот позвонит и скажет, что хочет домой.

Советы психолога, как приучить ребёнка к самостоятельности, на примерах конкретных навыков


Передвижение по городу
  • Около 10–11 лет большинство детей уже могут ходить на небольшие расстояния без родителей, например в школу, а также пользоваться общественным транспортом. Этот вопрос во многом зависит от места жительства и возможностей родителей — порой потребность в том, чтобы ребёнок самостоятельно добирался до школы, возникает уже в начальных классах. 
  • Чтобы быть спокойным за ребёнка, важно с самого раннего детства объяснять ему правила дорожного движения и безопасности в общественных местах. Водите ребёнка только безопасным путём — таким, по которому вы доверили бы ему ходить без вас.
Домашнее хозяйство
  • Важно с раннего детства объяснять ребёнку, что его домашние обязанности — это помощь. Многим детям будет проще и приятнее убираться дома, осознавая, что они этим выручают родителей. 
  • Важно также обсуждать с ребёнком, что, взрослея, человек получает больше свободы выбора и больше ответственности, —  в том числе за своё жилище. Бытовые вопросы должны ассоциироваться у детей не с ненавистной повинностью и требованиями родителей, а с приобщением к миру взрослых.
  • Лучше всего предложить ребёнку выбор между разными обязанностями, чтобы он сам решил, чем хочет заниматься, — поливать цветы, мыть посуду или вычёсывать кота. 
  • Не стоит добавлять больше одной крупной обязанности в год. Не нужно резко загружать ребёнка множеством поручений. Важно, чтобы это были посильные задачи, к которым ребёнок подключается постепенно.
  • Желательно учить ребёнка бытовым навыкам ещё до подросткового возраста, тогда быт вскоре становится обычной частью жизни, как школа и досуг. Если же в подростковом возрасте неожиданно появляется новый, требующий дополнительных ресурсов, список обязанностей, не исключено, что ребёнок будет в штыки воспринимать просьбы вымыть полы и постирать бельё на выходных.
Принятие решений
  • Крайне важно дать ребёнку свободу выбора, даже если границы этого выбора обозначают родители. Принятие решений — навык, которому дети учатся, только если у них сызмальства есть возможность самостоятельно выбирать что-то в самых разных аспектах своей жизни. 
  • Любое родительское решение, затрагивающее интересы детей, нужно объяснять в форме аргументированного предложения. Так у ребёнка складываются причинно-следственные связи, и он учится принимать рациональные решения. 
  • Необходимо предоставить ребёнку пространство для совершения ошибки — в пределах безопасной среды. Не стоит ругать ребёнка за промахи и неудачные решения, лучше поддержать его и обсудить, что можно было сделать иначе.
Учёба
  • Помогать школьнику с уроками стоит, только если он сам просит родителей об этом. В первом классе лучше проверять домашнее задание, потому что дети в этом возрасте ещё не умеют самостоятельно оценивать выполненную работу, но присутствовать при выполнении уроков совсем необязательно и даже вредно.
  • При работе над школьными заданиями ребёнку важно дать возможность сделать всё так, как ему кажется правильным, даже если родитель сразу понимает, что это неверно. Путём проб и ошибок дети учатся, а положительное подкрепление при исправлении собственных ошибок помогает младшему школьнику стать увереннее в своих знаниях, смелее экспериментировать и относиться к учёбе творчески, с интересом.
  • Родителям стоит выстроить общение с ребёнком так, чтобы он всегда мог обратиться к ним за помощью, в том числе — по учебным вопросам. Порой вещи, которые нам кажутся простыми, могут быть сложными для ребёнка, который сталкивается с ними впервые в жизни.
  • Если дети уже привыкли делать уроки только под контролем родителей, а вы хотите в более позднем возрасте переучить их, важно, чтобы отказ от этой практики проходил поэтапно и в позитивном ключе. Часто дети, привыкшие к внешнему контролю, просто не верят, что у них получится сделать что-то в одиночестве. Поэтому все моменты выполнения домашнего задания нужно обсудить, дать ребёнку самостоятельно попробовать сделать уроки, при этом оставаясь рядом.

<<Форма с консультацией>>

Иллюстрация: Renderforest / Dribbble

Как научить сотрудников самостоятельности.

Часть I — Карьера на vc.ru

Алексей Кулаков, генеральный директор digital-продакшена JetStyle и эксперт курса «Искусство управления бизнесом», рассказывает, зачем и как учить сотрудников самостоятельности, как люди осваивают что-то новое и какие задачи на каком уровне ответственности можно делегировать.

13 684 просмотров

Давайте начнем с определения делегирования. Делегирование — это передача части ответственности другому человеку. Когда руководитель делегирует задачу исполнителю, он не снимает с себя ответственность полностью, а лишь передает ее кусочек. Такая передача напрямую связана с самостоятельностью: чем самостоятельнее исполнитель, тем больше ответственности ему можно передать.

В этой статье поговорим о том, как научить человека самостоятельности, чтобы поменьше его контролировать и поручать задачи высокой сложности. Еще разберемся, как уровень самостоятельности связан с делегированием.

Делегирование нужно не всем

Начнем с дисклеймера: делегировать нужно не всем.

Например, тем, кто занимается бизнесом, чтобы самореализовываться через труд, делегировать необязательно.

Представим семейную мастерскую по изготовлению обуви на заказ: если мастерам нравится делать обувь руками, если они получают удовольствие от процесса и не хотят превращаться в обувную корпорацию, то делегирование только помешает самореализации.

Если главная мотивация — получать радость от творческого труда, а бизнес не ориентирован на быстрый рост, система компактная и планирует такой оставаться, можно продолжать всё делать самим.

Еще один вариант, когда можно не делегировать, — небольшие компании с коллективом до 15 человек. Речь о тех командах, которые заняты примерно одинаковыми и понятными задачами, например, 15 человек работают над тремя сайтами. В этом случае структура обычно плоская, все подчиняются руководителю, и нормально, что он же принимает решения.

С ростом команды, например, до 25 человек, появляются зоны, на которые руководителю не хватает ресурсов и внимания, — тогда без делегирования не обойтись. При этом, если небольшая команда работает над нетипичными, рискованными или срочными задачами, начать делегировать придется раньше.

В этой статье мы будем говорить о делегировании в контексте быстрорастущей системы.

В этой статье мы будем говорить о делегировании в контексте быстрорастущей системы.

Время компетентных менеджеров — самый дефицитный ресурс

В любой компании самый дефицитный ресурс — время компетентных менеджеров. Под менеджерами здесь имеем в виду управленцев, предпринимателей. От количества потраченного внимания и времени компетентного менеджера зависит рост компании. И если менеджер не делегирует задачи, он превращается в узкое звено.

Представим: предприниматель талантливо находит новые ниши, которые можно быстро масштабировать. Если он будет делать всё — искать нишу, помещение, тестировать маркетинговые каналы, вести бухгалтерию, нанимать специалистов и контролировать их, — быстро окажется, что рост компании лимитирован тем временем, которое предприниматель может потратить на эти задачи. И чтобы ему не превратиться в узкое звено, нужно делегировать.

Элияху Голдратт — автор теории ограничений, он предлагает смотреть на организацию как на систему звеньев. Ключевая идея теории в том, что в системе есть одно узкое место, от эффективности и пропускной способности которого зависит эффективность и устойчивость всей системы.

Если мы говорим об инновационном предпринимательстве, оно всегда находится в зоне высокой неопределенности, иначе не было бы инновационным. В инновационных компаниях нет возможности предусмотреть всё в регламентах — слишком высокий темп изменений и много точек принятия решений. Стандартных инструкций нет, люди сами принимают решения в зоне их ответственности, а значит, должны быть самостоятельными субъектами.

Другое дело — какой-нибудь колл-центр, в котором нужно отвечать на звонки по скрипту. Поручение отвечать на звонки сложно назвать делегированием, потому что у людей в этом случае нет возможности принимать решения: они действуют по инструкции, как роботы. Под делегированием мы имеем в виду поручение задачи самостоятельному субъекту, а не человеку-автомату.

Получается, делегирование тесно связано с таким термином, как самостоятельность.

Самостоятельность исполнителя измеряется временем, которое на него тратит менеджер

Самостоятельность человека измеряется количеством времени, которое менеджеру нужно потратить, чтобы получить от него результат. Чем меньше времени менеджер тратит на человека и чем более сложные задачи этот человек может решать, тем выше степень его самостоятельности, а значит, и ценности для компании.

Например, в компании есть два человека, которым поручили найти новых клиентов. Один принял задачу и вернулся с пятью клиентами. Второй принял задачу, но не начал ее делать, пока руководитель не напомнил. Потом начал спамить в социальных сетях в рабочее время, хотя правилами компании это запрещено, — менеджеру снова пришлось вмешаться. Затем привел пять клиентов, но оказалось, что им не нужны услуги компании. Менеджер снова вмешался, напомнил, скорректировал, и через какое-то время человек выполнил задачу.

Результаты в этом примере одинаковые, но на первого человека менеджер потратил час, а на второго — восемь. Значит, первый более самостоятелен.

Чтобы отдавать человеку задачу и получать результат без лишнего менеджмента, нужно научить его самостоятельности.

Подробнее об алгоритме делегирования:

Самостоятельности нужно учить

Самостоятельность — это качество, которое нужно воспитывать. Человек не может выйти на высокий уровень самостоятельности, если у него нет опыта работы с задачами в зоне ближайшего развития, — например, он всё время делает только то, что уже умеет делать. И нет опыта работы со сложными задачами, к примеру в зоне высокой неопределенности.

Нельзя научить человека самостоятельности, если:

— не давать ему сложных задач;

— не давать права на ошибку;

— не давать самому принимать решения;

— не давать обратную связь.

Получается, чтобы вырастить самостоятельного сотрудника, ему нужно давать сложные, но посильные задачи, право на ошибку и качественный фидбэк.

(Сложные, но посильные задачи + право на ошибку + качественный фидбэк) * повторять до готовности = самостоятельный человек

Кроме сложных задач в ближайшей зоне развития, есть другой источник самостоятельности — когда человек занимает предпринимательскую позицию и идет учиться во внешний мир. Но такие люди обычно занимаются своим бизнесом, а не работают в найме. Поэтому этот способ компании не подходит.

В найме же люди могут учиться самостоятельности только в среде, которую создает компания. И чем эта среда сложнее и агрессивнее, тем люди в команде более самостоятельны. Но есть важное условие: люди должны хотеть этой сложности и воспринимать ее как челлендж, а не как идиотизм. Только при этом условии компания сможет вырастить самостоятельных людей — тех, кто будет решать сложные задачи в зоне высокой неопределенности.

Задача должна быть посильной — как в тренажерном зале: если новичок будет приседать с грифом на 100 килограммов, он получит травму вместо мышц, а если начнет с пустого грифа и будет постепенно увеличивать вес, получит удовольствие, рост мышц и силы

Если компания хочет через несколько лет получить команду самостоятельных людей, например, чтобы выйти на мировой рынок или собрать большую команду, нужно уже сегодня делегировать и разрешать ошибаться. Чем реже компания дает людям ответственность, тем медленнее они растут. Да, сегодня проще сделать самому, чем объяснить другому, что и как делать, проверить результат и исправить ошибки, но с таким подходом через пять лет человек так и останется несамостоятельным.

К истории о делегировании и самостоятельности подходит пример с армией, где приказы не обсуждаются. Если солдат считает, что генерал отдал ему глупый или непонятный приказ, он не может задавать вопросы или спорить, а должен делать, что сказали.

Таким способом можно решать простые или выдуманные задачи, например покрасить траву: дается однотипный приказ большому количеству людей, генерал говорит: «Вы все красите траву, у каждого есть краска и кисточка, взяли — и вперед, через два часа приду, проверю». А зачем красить траву кисточкой, можно ли эту задачу решить эффективнее, например принести краскопульт или высадить нормальный газон, — неважно.

Любой менеджер, независимо от стиля управления, экономит свой ресурс, иначе система захлебывается. Но можно экономить за счет стандартизации приказа, как в примере выше, или за счет повышения уровня самостоятельности сотрудников и сложности задач, которые им можно поручить. Для быстрорастущих компаний больше подходит второй вариант.

От стажера до руководителя: как люди осваивают новое

Есть лесенка, которая показывает, как ребенок осваивает мир. Эта лесенка — не изобретение автора статьи, а переработка материала психолога Эльконина, ученика Выготского, который считается иконическим советским детским психологом. Сложно сказать, насколько знание о лесенке научное, но оно точно прикладное.

Лесенка показывает, как ребенок осваивает мир, но в этом же порядке кто угодно осваивает для себя новую предметную область, в том числе дизайнеры, программисты и врачи. От того, на какой ступени лесенки находится человек, зависит тип задач и формат фидбэка.

В лесенке семь ступеней, который можно разделить на три зоны: обучения, диалога равных и источника экспертизы.

Зона — обучение

Ступень и особенности:

  1. Уровень предметов: человек изучает азы, например, узнаёт, что такое шрифт и гармония цвета.
  2. Уровень взаимодействия: учится сочетать предметы, например комбинировать шрифт и цвет в логотипе.
  3. Уровень действия: узнает и воспроизводит паттерны наставника. Учится делать, как он, пока еще не понимая, почему и зачем делать именно так.

Какие задачи можно ставить: Учебные или игрушечные — те, что не находятся в критической зоне, или задачи с низкой ценой ошибки. Эти задачи сравнивают с эталоном: нужно делать так же хорошо, как опытные товарищи.

Зона — диалога равных

Ступень и особенности:

  1. Уровень диалога: нужно учитывать позицию человека, говорить с ним на равных, а его работу оценивать по эффективности решений, а не в сравнении с эталоном.
  2. Уровень подвига: человек хочет получить подтверждение своей исключительности.

Какие задачи можно ставить: Боевые задачи и реальные проблемы.

Зона — Источника экспертизы

Ступень и особенности:

  1. Уровень теории: человек обобщает опыт работы в предметной области и получает стройную теории о том, как всё устроено. Есть риск, что человек решит, будто знает истину. Подробнее это искажение объясняет эффект Даннинга — Крюгера.
  2. Уровень парадокса: понимает, что любая модель не полна, и картины мира других людей могут отличаться. Учитывает в рассуждениях разницу в картинах мира.

    Освоение уровня парадокса позволяет человеку относиться к опыту других людей как к более ценному и быть хорошим наставником.

Какие задачи можно ставить: Задачи высокой сложности в зоне неопределенности и наставничество.

Дальше поговорим подробнее о каждой зоне, а потом о синхронизации целей, фидбэке и увольнениях.

Зона обучения: просто делай как я

Внутри зоны обучения есть три уровня: предметов, взаимодействия и действия. Если сравнивать с тем, как ребенок изучает мир, на первом уровне предметов он узнаёт, что есть яблоки, пирамидки, туфли, ноги. А программист, к примеру, узнаёт об операторах, синтаксисе, системном окружении.

Затем идет уровень взаимодействия предметов. Ребенок узнаёт, что ногой можно пнуть пирамидку, а программист — о том, что с помощью оператора и синтаксиса вывести на экран надпись «Hello, world!»

Следующий уровень — действия. На этом уровне человека начинают интересовать не предметы и их взаиморасположение, а действия и их последовательность: он ищет ответ на вопросы «Что мы делаем? В каком порядке нужно это делать, чтобы получить результат, как в рецепте?»

На уровне обучения у человека пока нет опыта, но есть рецепт, инструкция, пример, по которым он повторяет паттерн наставника и решает задачи. Здесь как с вождением автомобиля. Пока человек не сдал на права и не начал чувствовать себя уверенным на дороге, его мнение о том, какой стиль вождения лучше, не компетентное. Он еще не освоил базу.

То же самое в дизайне: если дизайнер не понимает, что такое визуальный язык, композиция, как устроен шрифт и как люди воспринимают кадр, его мнение о выборе визуальных приемов сравнивают с эталонным мнением арт-директора. Мнение дизайнера считается хорошим, если оно похоже на «правильное», «эталонное» мнение.

В этой зоне находятся стажеры, и компания пока дает им игрушечные, учебные задачи. Это не должны быть срочные, критичные задачи или задачи с высокой ценой ошибки.

Как давать фидбэк: в этой зоне есть эталон — тот паттерн, который должен воспроизводить человек, а значит, фидбэк можно давать в категориях «хорошо/плохо», «правильно/неправильно».

Диалог равных: стажер становится полноценным членом команды

В этой зоне человек формирует стиль и свой способ решения проблем. Он уже научился воспроизводить паттерны наставника и перешел в категорию джунов или ранних мидлов — ему можно поручать боевые задачи. Здесь два уровня: диалога и подвига.

Уровень диалога. Руководитель уходит от оценки в формате «правильно/неправильно» и оценивает решение не на соответствие эталону, а по эффективности. Появляется поле для диалога, а разговор должен идти на равных.

На этом уровне человек входит в состояние «разговаривайте со мной». Он может прямо не заявлять этого, но ждет, что при постановке задач руководитель будет учитывать его позицию. Чтобы он рос дальше, нужно дать ему почувствовать себя уважаемым профессионалом и выслушивать его мысли.

Как давать фидбэк: на этом уровне нет эталона, поэтому обратная связь должна опираться на анализ опыта человека, которому ее дают. Например, можно сказать: «Серега, давай разберемся, как устроена проблема, как это работает и эффективно ли твое решение».

Уровень подвига. Если продолжать сравнение с развитием человека как личности, это подростковый возраст, когда человеку нужно получить от мира подтверждение его исключительности. Поэтому подростковый возраст обычно считается трудным: сделать что-то деструктивное проще, чем конструктивное, а количество внимания от мира получается примерно одинаковым.

Как давать фидбэк: на этом уровне человек хочет получить подтверждение, что он сделал что-то выдающееся. Это не обязательно должен быть кубок чемпионата мира по дизайну или деньги — руководителю достаточно не забывать о человеке. «Спасибо, Серега, ты офигенный дизайнер, где бы мы были без тебя» — такая похвала вполне подойдет.

Источник экспертизы: теория и парадокс

Зону источника экспертизы можно разбить на два уровня: теории и парадокса.

Уровень теории. На этом уровне человек понимает, как устроена предметная область, видит закономерности и начинает их систематизировать. У него может появиться ощущение, что он познал истину и готов нести ее в массы.

На уровне теории человек хочет делиться истиной и думает, что это и есть обратная связь. Но в состоянии «я знаю истину» человек высказывает мнение не для того, чтобы помочь коллегам решить их задачу, а чтобы все поняли, какой он крутой. Разница вот в чём: человек не анализирует, что произошло у коллег, какая задача, контекст, а рассказывает, какие выводы он сделал на основании своего опыта. При этом не учитывает, что его опыт может быть нерелевантным.

Человек не анализирует, что произошло у коллег, какая задача, контекст, а рассказывает, какие выводы он сделал на основании своего опыта

Обычно люди реагируют на мнение теоретика негативно: «Ты что, самый умный? Ты же вроде такой же специалист, как и мы. Или у тебя какие-то погоны специальные? Нимб светится? Нет вроде бы. Почему тогда тут нам рассказываешь, как надо, если даже не знаешь контекста нашей задачи? Пошел бы ты!»

И дальше у человека три варианта:

  • найти себе паству, которая будет на него молиться;
  • быть в постоянном стрессе и вводить в стресс коллег;
  • перейти на следующий уровень развития.

Как давать фидбэк: ты уже опытный и знаешь, как у нас тут все работает. Но давай разберемся, как тебя слышат люди и что им от тебя надо. Давай попробуем посмотреть на ситуацию глазами разных участников?

Иногда люди застревают на уровне теории. Такую ситуацию лучше не решать на месте, а предотвратить, иначе придется ломать человека. Можно говорить примерно так: «Во-первых, ты часть команды. Сам по себе ты можешь быть сколько угодно прекрасен, это никого не волнует. Важно лишь то, как ты работаешь в команде с другими людьми: усиливаешь их или ослабляешь. Моя задача, как руководителя — сделать так, чтобы вы друг друга усиливали. Если я не смогу этого сделать, несмотря на то, что ты очень ценный, мы расстанемся. Потому что команда состоит из молекул, а не из атомов, и атом, который не соединяется с другими, даже если он очень ценный, никому на фиг не уперся».

Уровень парадокса. На этом уровне человек понимает: какая бы стройная концепция мира у него ни была, есть другие реальности, и они имеют право на существование. В этот момент он взрослеет как профессионал, глубоко знает предметную область и понимает, что единой истины для всех нет. Человек продолжает учиться, расти и уважает других людей на этом пути.

Если человек дошел до этого уровня, ему можно поручать роль наставника или воспитание других людей. Обычно проблемы и конфликты возникают из-за того, что люди, которые руководят исполнителями, находятся на предыдущих ступенях: они или хотят подвига, или доказать всем истину. А у человека, который научился работать с чужой картиной мира как с важной, хотя и отличающейся от его картины, таких проблем не будет.

Как давать фидбэк: так, чтобы он помогал человеку достигать его целей — это общее правило, о нём и целях расскажем во второй части статьи.

Это была часть лекции Алексея Кулакова из модуля «Управление командой» для курса «Искусство управления бизнесом».

Еще у нас есть тест к теме о делегировании, проверьте свои знания:

Автономное определение и значение — Merriam-Webster

au·​ton·​o·​mous ȯ-ˈtä-nə-məs 

1

а

: обладающие правом или полномочием самоуправления

автономная территория

б

: осуществляется или осуществляется без внешнего контроля : автономная

автономная школьная система

2

а

: существующие или способные существовать независимо

автономный зооид

б

: реагирующие, реагирующие или развивающиеся независимо от целого

автономный рост

3

: контролируемый автономной нервной системой 4 автономно наречие

Синонимы

  • бесплатно
  • отдельностоящий
  • независимый
  • самоуправляемый
  • самоуправляемый
  • самоуправляемый
  • отдельный
  • соверен
  • sovran
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Нации коренных американцев во многих отношениях считаются автономными и, таким образом, не подпадают под действие ряда государственных и местных законов.

Недавние примеры в Интернете Добавьте к этому недавний переход на автономных транспортных средства , и сейчас происходит больше интересных изменений, чем большинство людей может себе представить. — Себастьян Бланко, Автомобиль и водитель , 18 мая 2023 г. Итак, из основных категорий робототехники — складских роботов, коллаборативных роботов, производственных роботов, автономные транспортные средства — какие из них сейчас наиболее интересны для вас или какая из этих субдисциплин пережила самый быстрый и интересный рост? — IEEE Spectrum , 17 мая 2023 г. Ван был нанят в марте 2016 года для разработки аппаратного и программного обеспечения для автономных транспортных средств , таких как автомобили. — Барт Янсен, USA TODAY , 16 мая 2023 г. От 9От автономных самолетов и транспортных средств 0083 до квантовых вычислений, термоядерной энергии и всех возможностей, предлагаемых генеративным искусственным интеллектом и передовой робототехникой, — так много волнений по поводу того, что грядет. — Джейк Лусарарян, , Fortune , 16 мая 2023 г. Многие хьюстонцы могли бы получить удовольствие от поездки этим летом по печально известным городским выбоинам с роботизированным шофером, хотя в ожидании прибытия Круза, автономная автомобильная компания , которая на этой неделе объявила о планах начать свою деятельность в Техасе. — Дэн Карсон, Хрон. , 11 мая 2023 г. Итальянская марка, кажется, совершенно не заинтересована в технологии автономного вождения , если верить недавним комментариям генерального директора Бенедетто Виньи. — Брайан Худ, Robb Report , 11 мая 2023 г. Глубоко консервативный город Ачех, расположенный на индонезийском острове Суматра, имеет особую автономный статус . — Хизер Чен, CNN , 6 мая 2023 г. Felon — это новейший самолет, оснащенный искусственным интеллектом, поскольку производители стремятся наделить самолеты автономными возможностями. — Саша Бродский, Popular Mechanics , 25 апреля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «автономный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Греческий autonomos «самоуправляющийся, независимый» (от auto- auto- + -nomos, прилагательное, производное от nómos «обычай, соглашение, закон») + -ous — больше в номотетике

Первое известное использование

1799, в значении, определенном в смысле 4

Первое известное использование автономного было в 1799 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

автономным

автономизировать

автономный

автономные инвестиции

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Автономный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/autonomous. По состоянию на 8 июня 2023 г.

Ссылка на копию

Детское определение

автономный

прилагательное

au·​ton·​o·​mous ȯ-ˈtän-ə-məs 

1

: автономный : самоуправляемый

2

: существующий независимо ни от чего

автономно наречие

Медицинское определение

автономный

прилагательное

au·​ton·​o·​mous ȯ-ˈtän-ə-məs 

1

: автономии, относящейся к ней или отмеченной автономией

2

а

: не являющиеся частью (как зародыш или семя) в последовательности развития организма

б

: реагирующие, реагирующие или развивающиеся независимо от целого

опухоль автономного роста

3

: под контролем вегетативной нервной системы

автономно наречие

Еще от Merriam-Webster о

Automotive

Нглиш: Перевод Automotive для говорящих на испанском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

этикет

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Самоуправление Определение и значение – Merriam-Webster

самоуправление ˌself-gə-vər(n)-mənt 

-ˈgə-vᵊm-ənt

1

: самоконтроль, самоуправление

2

: правительство под контролем и руководством жителей политической единицы, а не внешней властью

широко : управление своими делами

Синонимы

  • демократия
  • республика
  • самоуправление
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Инцидент произошел в спорный период шотландского национализма, когда многие шотландцы выразили желание самоуправление . — Челси Санчес, Harper’s BAZAAR , 5 мая 2023 г. Основным достижением соглашения было восстановление самоуправления в Северной Ирландии на основе разделения власти с Лондоном, что позволило католикам в Северной Ирландии, крайнему меньшинству в стране, получить больший политический голос. — Диего Ласарте, Кварц , 7 апреля 2023 г. требования 9.0083 самоуправление призывает всех граждан ценить разумные стандарты этического поведения, а затем делать все возможное, чтобы жить в соответствии с ними. — Кларенс Пейдж, Chicago Tribune , 7 апреля 2023 г. То, что член Верховного суда суетится и принимает всевозможные подарки от мегадонора-миллиардера, противоречит основополагающим принципам самоуправления . — Алекс Шепард, 9 лет. 0083 Новая Республика , 14 апреля 2023 г. В ответ ДеСантис подписал закон о роспуске независимых специальных налоговых округов, который дает Disney привилегии самоуправления и освобождение от определенных правил и сборов, связанных с аварийными службами и планированием развития. — Георг Салаи, The Hollywood Reporter , 6 апреля 2023 г. Верховенство права преследуется не просто для наказания людей, но и для создания системы самоуправление , которое многие считают законным. — Фарид Закария, CNN , 2 апреля 2023 г. Его мать создала беспартийную iCivics, чтобы научить детей самоуправлению . — Тим Диллон, USA Today , 31 марта 2023 г. До этого месяца за 50-летнюю историю ограниченной самоуправление . — Миган Флинн, Washington Post , 28 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «самоуправление». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1622, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование самоуправления было в 1622 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

самоуправление

самоуправляющийся

самоуправление

самоудовлетворение

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Самоуправление.»

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/self-government. По состоянию на 8 июня 2023 г.

Ссылка на копию

Дети Определение

Самоуправление

существительное

самоуправление

ˈself-ˈgəv-ər(n)-mənt,

-ˈgəv-ᵊm-ənt

1

: контроль над своими действиями : 900 10 самоконтроль

2

: правительство действия людей, составляющих сообщество

специально : демократическое правительство

самоуправляемый

-gəv-ərnd

прилагательное

самоуправляющийся

-ər-niŋ

прилагательное

Еще от Merriam-Webster о

самоуправлении

Нглиш: перевод самоуправление для говорящих на испанском языке

Последнее обновление:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *