Определение социальная роль: Социальные роли — урок. Обществознание, 9 класс.

Содержание

Социальная роль | это… Что такое Социальная роль?

Социа́льная роль — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений. Социальная роль — это не что-то внешне связанное с социальным статусом, а выражение в действии социальной позиции агента. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус»[1].

Содержание

  • 1 История термина
  • 2 Определение понятия
  • 3 Виды социальных ролей
  • 4 Характеристики социальной роли
  • 5 Ролевые конфликты
  • 6 См. также
  • 7 Библиография
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История термина

Понятие «социальная роль» было предложено независимо друг от друга американскими социологами Р. Линтоном и Дж. Мидом в 1930-х гг., причём первый трактовал понятие «социальная роль» как единицу общественной структуры, описываемой в виде заданной человеку системы норм, второй — в плане непосредственного взаимодействия людей, «ролевой игры», в ходе которой, благодаря тому, что человек представляет себя в роли другого, происходит усвоение социальных норм и формируется социальное в личности. Линтоновское определение «социальная роль» как «динамического аспекта статуса» закрепилось в структурном функционализме и разрабатывалось Т. Парсонсом, А. Радклифф-Брауном, Р. Мертоном. Идеи Мида получили развитие в интеракционистской социологии и психологии. При всех различиях оба этих подхода объединяет представление о «социальная роль» как об узловой точке, в которой смыкаются индивид и общество, индивидуальное поведение превращается в социальное, а индивидуальные свойства и наклонности людей сопоставляются с бытующими в обществе нормативными установками, в зависимости от чего происходит отбор людей на те или иные социальные роли. Разумеется, в действительности ролевые ожидания никогда не бывают однозначными. Кроме того, человек часто попадает в ситуацию ролевого конфликта, когда его разные «социальная роль» оказываются плохо совместимыми. Современное общество требует от индивида постоянной смены модели поведения для выполнения конкретных ролей. В связи с этим, такие неомарксисты и неофрейдисты, как Т. Адорно, К. Хорни и другие в своих работах сделали парадоксальный вывод: «нормальная» личность современного общества — это невротик. Более того, в современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких ролей с противоречивыми требованиями. Ирвин Гофман в своих исследованиях ритуалов взаимодействия, принимая и развивая базовую театральную метафору, обращал внимание не столько на ролевые предписания и пассивное следование им, сколько на сами процессы активного конструирования и поддержания «внешнего вида» в ходе коммуникации, на зоны неопределенности и двусмысленности во взаимодействии, ошибки в поведении партнеров.

Определение понятия

Социальная роль — динамическая характеристика социальной позиции, выражающаяся в наборе моделей поведения, согласующихся с социальными ожиданиями (ролевыми экспектациями) и задающихся специальными нормами (социальными предписаниями), обращенными от соответствующей группы (или нескольких групп) к обладателю определенной социальной позиции. Обладатели социальной позиции ожидают, что исполнение специальных предписаний (норм) дает в итоге регулярное и потому предсказуемое поведение, на которое может ориентироваться поведение других людей. Благодаря этому возможна регулярная и непрерывно поддающаяся планированию социальная интеракция (коммуникативное взаимодействие).

Виды социальных ролей

Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.

  • Социальные роли обусловлены социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук… Мужчина и женщина — это не только биологически предопределенный пол, но и гендер («социальный пол»), который создается (конструируется) обществом как социальная модель ролевого поведения, закрепленная общественными нормами, обычаями.
    Если биологически можно различить два пола — мужской и женский, то набор гендеров бывает гораздо шире. Гендер не обязательно совпадает с полом индивида. Биологический пол, так же как и гендер, фактически является социальным конструктом – продуктом устойчивых интерпретативных практик, возникающих на основе когнитивных схем восприятия. В психологическом и социальном плане биологический пол всегда существует для личности в виде условной системы объяснений (интерпретаций).
    [2]
  • Межличностные роли опосредованны межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.).

В жизни, в межличностных отношениях, каждый человек выступает в какой-то доминирующей социальной роли, своеобразном социальном амплуа как наиболее типичном индивидуальном образе, привычном для окружающих. Изменить привычный образ крайне трудно как для самого человека, так и для восприятия окружающих его людей. Чем более длительный период времени существует группа, тем привычнее становятся для окружающих доминирующие социальные роли каждого участника группы и тем сложнее изменить привычный для окружающих стереотип поведения.

Характеристики социальной роли

Основные характеристики социальной роли выделены американским социологом Толкоттом Парсонсом. Он предложил следующие четыре характеристики любой роли:

  • По масштабу. Часть ролей может быть строго ограничена, в то время как другая — размыта.
  • По способу получения. Роли делятся на предписанные и завоеванные (еще их называют достигаемыми).
  • По степени формализации. Деятельность может протекать как в строго установленных рамках, так и произвольно.
  • По видам мотивации. В качестве мотивации могут выступать личная прибыль, общественное благо и т. д.

Масштаб роли зависит от диапазона межличностных отношений. Чем больше диапазон, тем больше масштаб. Так, например, социальные роли супругов имеют очень большой масштаб, поскольку между мужем и женой устанавливается широчайший диапазон отношений. С одной стороны, это отношения межличностные, базирующиеся на многообразии чувств и эмоций; с другой — отношения регулируются нормативными актами и в определенном смысле являются формальными. Участники данного социального взаимодействия интересуются самыми разными сторонами жизни друг друга, их отношения практически не ограничены. В других случаях, когда отношения строго определяются социальными ролями (например, отношения продавца и покупателя), взаимодействие может осуществляться только по конкретному поводу (в данном случае — покупки). Здесь масштаб роли сводится к узкому кругу специфических вопросов и является небольшим.

Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека. Так, роли молодого человека, старика, мужчины, женщины автоматически определяются возрастом и полом человека и не требуют особых усилий для их приобретения. Здесь может быть только проблема соответствия своей роли, которая уже существует как данность. Другие роли достигаются или даже завоевываются в процессе жизни человека и в результате целенаправленных специальных усилий.

Например, роль студента, научного сотрудника, профессора и т. д. Это практически все роли, связанные с профессией и любыми достижениями человека.

Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения. Очевидно, что отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами. Формальные отношения часто сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми.

Мотивация зависит от потребностей и мотивов человека. Разные роли обусловлены различными мотивами. Родители, заботясь о благе своего ребенка, руководствуются прежде всего чувством любви и заботы; руководитель трудится во имя дела и т. д.

Ролевые конфликты

Ролевые конфликты возникают при невыполнении обязанностей роли в силу субъективных причин (нежелание, неумение).

См. также

  • Стереотип
  • Гендерная роль

Библиография

  • «Игры, в которые играют люди» Э. Берн

Примечания

  1. Громов И. А., Мацкевич И. А., Семёнов В. А. Западная социология. — СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. — С. 537.
  2. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. — СПб.: Питер, 2003. C.27—35.

Ссылки

Общий курс: Учебное пособие для вузов. Кравченко А. И.

Социальная роль | это… Что такое Социальная роль?

Социа́льная роль — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений. Социальная роль — это не что-то внешне связанное с социальным статусом, а выражение в действии социальной позиции агента. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус»[1].

Содержание

  • 1 История термина
  • 2 Определение понятия
  • 3 Виды социальных ролей
  • 4 Характеристики социальной роли
  • 5 Ролевые конфликты
  • 6 См. также
  • 7 Библиография
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История термина

Понятие «социальная роль» было предложено независимо друг от друга американскими социологами Р. Линтоном и Дж. Мидом в 1930-х гг., причём первый трактовал понятие «социальная роль» как единицу общественной структуры, описываемой в виде заданной человеку системы норм, второй — в плане непосредственного взаимодействия людей, «ролевой игры», в ходе которой, благодаря тому, что человек представляет себя в роли другого, происходит усвоение социальных норм и формируется социальное в личности. Линтоновское определение «социальная роль» как «динамического аспекта статуса» закрепилось в структурном функционализме и разрабатывалось Т. Парсонсом, А. Радклифф-Брауном, Р. Мертоном. Идеи Мида получили развитие в интеракционистской социологии и психологии. При всех различиях оба этих подхода объединяет представление о «социальная роль» как об узловой точке, в которой смыкаются индивид и общество, индивидуальное поведение превращается в социальное, а индивидуальные свойства и наклонности людей сопоставляются с бытующими в обществе нормативными установками, в зависимости от чего происходит отбор людей на те или иные социальные роли. Разумеется, в действительности ролевые ожидания никогда не бывают однозначными. Кроме того, человек часто попадает в ситуацию ролевого конфликта, когда его разные «социальная роль» оказываются плохо совместимыми. Современное общество требует от индивида постоянной смены модели поведения для выполнения конкретных ролей. В связи с этим, такие неомарксисты и неофрейдисты, как Т. Адорно, К. Хорни и другие в своих работах сделали парадоксальный вывод: «нормальная» личность современного общества — это невротик. Более того, в современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких ролей с противоречивыми требованиями. Ирвин Гофман в своих исследованиях ритуалов взаимодействия, принимая и развивая базовую театральную метафору, обращал внимание не столько на ролевые предписания и пассивное следование им, сколько на сами процессы активного конструирования и поддержания «внешнего вида» в ходе коммуникации, на зоны неопределенности и двусмысленности во взаимодействии, ошибки в поведении партнеров.

Определение понятия

Социальная роль — динамическая характеристика социальной позиции, выражающаяся в наборе моделей поведения, согласующихся с социальными ожиданиями (ролевыми экспектациями) и задающихся специальными нормами (социальными предписаниями), обращенными от соответствующей группы (или нескольких групп) к обладателю определенной социальной позиции. Обладатели социальной позиции ожидают, что исполнение специальных предписаний (норм) дает в итоге регулярное и потому предсказуемое поведение, на которое может ориентироваться поведение других людей. Благодаря этому возможна регулярная и непрерывно поддающаяся планированию социальная интеракция (коммуникативное взаимодействие).

Виды социальных ролей

Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.

  • Социальные роли обусловлены социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук… Мужчина и женщина — это не только биологически предопределенный пол, но и гендер («социальный пол»), который создается (конструируется) обществом как социальная модель ролевого поведения, закрепленная общественными нормами, обычаями. Если биологически можно различить два пола — мужской и женский, то набор гендеров бывает гораздо шире. Гендер не обязательно совпадает с полом индивида. Биологический пол, так же как и гендер, фактически является социальным конструктом – продуктом устойчивых интерпретативных практик, возникающих на основе когнитивных схем восприятия. В психологическом и социальном плане биологический пол всегда существует для личности в виде условной системы объяснений (интерпретаций).
    [2]
  • Межличностные роли опосредованны межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.).

В жизни, в межличностных отношениях, каждый человек выступает в какой-то доминирующей социальной роли, своеобразном социальном амплуа как наиболее типичном индивидуальном образе, привычном для окружающих. Изменить привычный образ крайне трудно как для самого человека, так и для восприятия окружающих его людей.

Чем более длительный период времени существует группа, тем привычнее становятся для окружающих доминирующие социальные роли каждого участника группы и тем сложнее изменить привычный для окружающих стереотип поведения.

Характеристики социальной роли

Основные характеристики социальной роли выделены американским социологом Толкоттом Парсонсом. Он предложил следующие четыре характеристики любой роли:

  • По масштабу. Часть ролей может быть строго ограничена, в то время как другая — размыта.
  • По способу получения. Роли делятся на предписанные и завоеванные (еще их называют достигаемыми).
  • По степени формализации. Деятельность может протекать как в строго установленных рамках, так и произвольно.
  • По видам мотивации. В качестве мотивации могут выступать личная прибыль, общественное благо и т. д.

Масштаб роли зависит от диапазона межличностных отношений. Чем больше диапазон, тем больше масштаб. Так, например, социальные роли супругов имеют очень большой масштаб, поскольку между мужем и женой устанавливается широчайший диапазон отношений.

С одной стороны, это отношения межличностные, базирующиеся на многообразии чувств и эмоций; с другой — отношения регулируются нормативными актами и в определенном смысле являются формальными. Участники данного социального взаимодействия интересуются самыми разными сторонами жизни друг друга, их отношения практически не ограничены. В других случаях, когда отношения строго определяются социальными ролями (например, отношения продавца и покупателя), взаимодействие может осуществляться только по конкретному поводу (в данном случае — покупки). Здесь масштаб роли сводится к узкому кругу специфических вопросов и является небольшим.

Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека. Так, роли молодого человека, старика, мужчины, женщины автоматически определяются возрастом и полом человека и не требуют особых усилий для их приобретения. Здесь может быть только проблема соответствия своей роли, которая уже существует как данность. Другие роли достигаются или даже завоевываются в процессе жизни человека и в результате целенаправленных специальных усилий. Например, роль студента, научного сотрудника, профессора и т. д. Это практически все роли, связанные с профессией и любыми достижениями человека.

Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения. Очевидно, что отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами. Формальные отношения часто сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми.

Мотивация зависит от потребностей и мотивов человека. Разные роли обусловлены различными мотивами. Родители, заботясь о благе своего ребенка, руководствуются прежде всего чувством любви и заботы; руководитель трудится во имя дела и т. д.

Ролевые конфликты

Ролевые конфликты возникают при невыполнении обязанностей роли в силу субъективных причин (нежелание, неумение).

См. также

  • Стереотип
  • Гендерная роль

Библиография

  • «Игры, в которые играют люди» Э. Берн

Примечания

  1. Громов И. А., Мацкевич И. А., Семёнов В. А. Западная социология. — СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. — С. 537.
  2. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. — СПб.: Питер, 2003. C.27—35.

Ссылки

Общий курс: Учебное пособие для вузов. Кравченко А. И.

Что такое социальная роль? Определение и значение (объяснение)

Содержание страницы

Что такое социальная роль?

В социологии каждому социальному статусу соответствует набор ожидаемого поведения, называемого социальными ролями. Другими словами, социальная роль — это набор норм, определяющих, как должен действовать человек, занимающий определенный статус. Например, статус мужа сопровождается ролью мужа, статус врача — ролью врача и т. д.

Социальная роль не только регулирует и организует поведение человека, но и дает средства для осуществления определенная задача. Как элемент культуры роли обеспечивают руководящие принципы и директивы, необходимые для упорядоченного общества.

Интересно, что ожидания от ролей могут меняться со временем, а также различаться в разных культурах. Несколько десятилетий назад от матерей ожидалось, что они должны оставаться дома со своими детьми, а отцы играли роль кормильца. Но сегодня мать также может выйти и работать, чтобы стать кормильцем.

Определение:

  • Янг и Мак определяют это как «Роль — это функция статуса».
  • Kingsley Davis , «способ, которым лицо фактически выполняет требования своей должности».

Природа:

  • Ролевая игра обязательна для всех участников.
  • Некоторые социальные роли разделяют многие люди. Например, избиратели, писатели, министры, учителя и т. д.
  • Некоторые социальные роли являются добровольными, а некоторые — принудительными.
  • Во многих случаях за социальной ролью следует статус, тогда как в некоторых случаях за социальным статусом следует роль.

Конфликт ролей

Когда человек имеет более одного статуса, существует больше ролей, и вполне вероятно, что человек испытывает ролевой конфликт. Итак, конкурирующее требование или ожидание, связанное с двумя или более статусами, называется ролевым конфликтом.

В неиндустриальном (доиндустриальном) обществе у человека обычно всего несколько статусов, таких как супруг, родитель и житель деревни, тогда как у человека в индустриальном обществе много статусов и, следовательно, много ролей. Например, Ожидается, что работающий отец прибудет на работу вовремя, но опаздывает, потому что один из его детей болен. Тогда его роли отца и работника противоречат друг другу. Роль для статуса отца требует, чтобы он заботился о своем больном ребенке, а роль для его статуса работника требует, чтобы он приходил на рабочее место вовремя.

Ролевая деформация

Трудно не только выполнить ролевые требования разных статусов, но также может быть трудно выполнить все роли (обязательства) одного статуса.

Ролевое напряжение — это когда ролевые требования от одного статуса вызывают стресс и обременение человека. Например, у отца есть много ролей, таких как заработок, забота о семье и посещение детских школьных собраний и т. д., которые заставят его чувствовать себя напряженным или даже обремененным. Например, статус студента имеет много ролей, таких как хорошая сдача экзаменов, участие в спортивных соревнованиях, посещение семинаров и конференций и т. д.

Ролевое напряжение и ролевой конфликт

Ролевое напряжение и ролевой конфликт описывают разные явления. Ролевое напряжение возникает в рамках одной конкретной роли, например студента, в то время как ролевой конфликт возникает между двумя разными ролями, например студентом и сотрудником.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Определение социальных ролей в социологии.

(существительное)

Положение и обязанности человека в обществе, которые в современных развитых странах во многом определяются профессией и семейным положением.

  • Учебные вопросы

    • Чем сетевые роли и социальные роли отличаются от сетевых «подструктур» как способов описания социальных сетей?
    • Использовалась ли в каких-либо исследованиях идея регулярной эквивалентности или социальной роли ?
    • Подумайте о какой-нибудь социальной роли (например,
    • Обратите внимание на относительный характер социального роли — одна социальная роль может быть определена только по отношению к другим.
    • Приведите несколько примеров социальных ролей из интересующей вас области.
  • Использование понятия

    • Большинство подходов к социальным позициям определяют их реляционно.
    • Вместо того, чтобы полагаться на атрибуты актеров для определения социальных ролей и понимания того, как социальные роли порождают паттерны взаимодействия, регулярный анализ эквивалентности направлен на выявление социальных ролей путем выявления закономерностей в паттернах сетевых связей — независимо от того, имеют ли обладатели ролей имена для своих позиции.
    • Взаимосвязь между ролями , которые очевидны из регулярного анализа эквивалентности, и восприятием или наименованием актером своих ролей может быть проблематичной.
    • То, что акторы обозначают других ролевыми именами, и ожидания, которые они в результате имеют по отношению к ним (т.
    • Идентификация и определение « ролей » с помощью регулярного анализа эквивалентности сетевых данных, возможно, является наиболее важным интеллектуальным развитием социального сетевого анализа.
  • Гендерные сообщения от сверстников

    • Группы сверстников могут служить площадкой для обучения гендерным ролям , особенно если строго придерживаются общепринятых гендерных социальных норм.
    • Социальная Ролевая Теория предполагает, что социальная структура является основной силой гендерных различий.
    • Социальная роль Теория предполагает, что дифференцированное по полу поведение мотивировано разделением труда между двумя полами в обществе.
    • Разделение труда создает гендерные роли , которые, в свою очередь, ведут к гендерно- социальному поведению.
    • Благодаря половой роли социализации члены группы узнают о половых различиях, социальных и культурных ожиданиях.
  • Роль социализации

    • Социализация готовит людей к социальной жизни, обучая их общим нормам, ценностям, убеждениям и поведению группы.
    • роль социализации заключается в ознакомлении людей с нормами социальной группы или общества.
    • Социализация – важный процесс для детей, которые социализируются дома и в школе.
    • Во-вторых, социализация учит людей, как подготовиться и выполнять определенные социальные роли —профессиональные роли , пол роли , и ролей институтов, таких как брак и родительство.
    • Термин « социализация » относится к общему процессу, но социализация всегда имеет место в определенных контекстах.
  • Гендерные сообщения в семье

    • Пол роль Теория утверждает, что мальчики и девочки учатся правильному поведению и установкам в семье, в которой они растут.
    • Пол роль теория утверждает, что мальчики и девочки учатся правильному поведению и отношениям в семье и в общей культуре, в которой они растут, и что нефизические гендерные различия являются продуктом социализация .
    • Социальная Ролевая Теория предполагает, что социальная структура является основной силой, лежащей в основе гендерных различий, и что разделение труда между двумя полами в обществе мотивирует различия в их соответствующем поведении.
    • Разделение труда создает гендерные роли , которые, в свою очередь, приводят к гендерно-специфичному социальному поведению.
    • Социализация теория говорит нам, что первичный социализация — процесс, который происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, ожидаемые от индивидуумов в рамках определенной культуры, — является наиболее важным этапом социального развития и закладывает основу для всей будущей социализации .
  • Гендерные роли в США

    • Пол роли относятся к набору социальных и поведенческих норм, которые считаются подходящими для людей определенного пола.
    • Гендерные роли относятся к набору социальных и поведенческих норм, которые считаются социально подходящими для лиц определенного пола.
    • Социальная роль Теория предполагает, что социальная структура является основной силой в различии полов и что дифференцированное по полу поведение обусловлено разделением труда между двумя полами в обществе.
    • Разделение труда создает пол ролей , которые, в свою очередь, приводят к гендерному социальному поведению.
    • С популяризацией социальных конструкционистских теорий гендера ролей крайне важно признать, что все утверждения о гендерных ролях культурно и исторически обусловлены.
  • Стадии социализации на протяжении всей жизни

    • Хотя есть ученые, которые утверждают, что происходит только одно или другое из этих событий, большинство социальные ученые склонны объединять эти два явления, утверждая, что базовая или основная идентичность индивидуума развивается во время первичной социализации , а более конкретные изменения происходят позже — вторичной социализации — в ответ на приобретение членства в новой группе и ролей и по-разному структурированных социальных ситуаций.
    • Потребность в дальнейшей социализации может быть связана с возрастающей сложностью общества с соответствующим увеличением разнообразия ролей и обязанностей.
    • Во взрослом возрасте социализация включает в себя более явные и конкретные нормы и модели поведения, например, связанные с работой ролью , а также более поверхностные черты личности.
    • Во взрослом возрасте, хотя социализируемый иногда роль студента, большая часть социализации происходит после того, как социализируемый принимает на себя полную ответственность за взрослую роль .
    • К тому времени, когда люди достигают предподросткового или подросткового возраста, группы сверстников играют более важную роль.0068 роль в социализации , чем члены семьи.
  • Социализация детства

    • Пол ролям учат с младенчества через начальную социализацию или тип социализации , который происходит в детстве и подростковом возрасте.
    • Социальные нормы, относящиеся к гендеру, разрабатываются посредством социализации , непрерывного процесса наследования, интерпретации и распространения норм, обычаев и идеологий. Процесс социализация продолжается на протяжении всей жизни и постоянно пересматривается, но социализация начинается сразу после рождения.
    • Социологи делят социализацию на две разные части.
    • Вторичная социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
    • Пол прививается через социализация сразу с рождения.
  • Ролевая теория

    Теория.
  • Ролевая теория утверждает, что значительная часть наблюдаемого повседневного социального поведения — это просто люди, выполняющие свои роли, во многом так же, как актеры выполняют свои роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *