Определение типа мышления: Какой тип мышления у вас преобладает?

Содержание

Тест на тип мышления

Этот тест предназначен для определения ведущено типа мышления. К ним относятся предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, творческое мышление.  В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, такое мышление называют синтетическим. Полезно соотнести свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности.

Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому

Мне интересно было бы составлять компьютерные программы

Я люблю читать книги

Мне нравится живопись, скульптура, архитектура

Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить

Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках

Я люблю играть в шахматы

Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме

Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев

Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу

Мне нравится все делать своими руками

В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями

Я придаю большое значение сказанному слову

Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания

Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче

При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок

Мне интересно разбираться в природе физических явлений

Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста

Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе

Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат

Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей

Я предпочитаю точные науки (математику, физику)

Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений

Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события

Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе

Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать

Я понимаю красоту математических формул

Мне легко говорить перед любой аудиторией

Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты

Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно

Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить

Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов

Я легко усваиваю грамматические конструкции языка

Я понимаю красоту природы и искусства

Не люблю ходить одним и тем же путем

Мне нравится работа, требующая физической активности

Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения

Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю

Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма

Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства

Онлайн-тест – Какой у меня тип мышления?

Обновлено: 01.10.2021

Кто-то с самого детства рисует и хочет связать сою жизнь с дизайном, кто-то любит решать сложные задачи и готовится к поступлению на программиста, кто-то любит и умеет мастерить руками, а кто-то… запутался… Вы знали, что способности к той или иной сфере деятельности зависят от нашего типа мышления? От того, каким образом мы воспринимаем информацию, обрабатываем и принимаем решения? Онлайн тест, составленный на основании разработок именитого психолога Дж. Брунера, расскажет, какой тип мышления свойственен вам. Его результаты не служат призовом к выбору той или иной профессии, а помогают провести самоанализ, который может быть для вас полезен.

Психология и мышление

Что такое мышление?


Мышление – это вид умственный деятельности, направленный на познание сущностей и явлений, а также связей между ними.


Иными словами, мышление – это способ восприятия мира, и всех происходящих в нем процессов. Получение информации, ее анализ, поиск причинно-следственных связей, принятие решений и генерация новых идей.

Мышление помогает нам осмыслить новую информацию, сравнить ее с имеющимся опытом и получить новые знания. Как вы уже поняли, мыслительный процесс тесно связан с памятью.

В зависимости от того, какой тип информации быстрее преобразует наш мозг, выделяют разные типы мышления, которые определяют наклонность к тем или иным способностям.

Многие ученые ставили целью своей жизни – изучение мыслительных процессов человека. Их труды объединяет когнитивная психология.

Видным деятелем в этой области был Джером Сеймур Брунер.

Кто такой Джером Брунер?

Джером Сеймур Брунер (1915 – 2016) – американский психолог. Специалист в области изучения когнитивных процессов.

Джером Брунер

Большинство его работ посвящено исследованиям человеческого мышления и восприятия. Так же разработал методики по обучению детей, которые и сейчас пользуются популярностью.

Он разработал опросник, который позволяет проанализировать мыслительные процессы человека и выделить несколько типов мышления.

Тест, который мы предлагаем ниже составлен на основании данного опросника.


Помните, что данный тест не является четким описанием ваших когнитивных способностей, так как это возможно только в сотрудничестве с психологом. Но он поможет вам проанализировать свои мысли и действия и сделать интересные выводы.


Любой тип мышления можно развивать и совершенствовать, и соответственно, в разное время получить разные варианты ответов.

Пройти онлайн-тест 

Какой у меня тип мышления?

Описание типов мышления по методике Дж. Брунера

Итак, вы прошли тест и узнали, какой тип мышления преобладает у вас. Ниже вы можете ознакомиться с описанием к каждому типу.

Предметное мышление

Предметное мышление подразумевает принятие информации последовательно, когда сложная операция разбивается на цепочку более простых. Такое мышление характерно людям с практическим складом ума.

Они не любят долгие рассуждения и фантазии, сразу берутся за дело и доводят его до конца. Они ищут и находят выгоду от каждого действия. Быстро приспосабливаются к переменам.

И, по сути, отлично развиваются во всех сферах деятельности, особенно если поставят перед собой такую цель. Считается, что такой склад ума присущ мужчинам.

Символическое мышление

Символическое мышление характерно людям с математическим складом ума. Результатом мыслительной деятельности является четко-выстроенная цепочка действий с причинно-следственными связями.

Таким людям важно понять, почему произошло именно так, а не по-другому. Они стараются докопаться до истины, даже если результат им не понравится. Про таких людей говорят – человек с аналитическим складом ума, для которого на первом месте стоят разум и расчет, а не эмоции.

Они упрямы и независимы. Такие люди мало восприимчивы к критике. У таких людей часто высоко развита интуиция, что означает предсказание дальнейших событий на основании уже пережитого опыта и сделанных на основании этого выводов. Для них характерны такие сферы деятельности, как наука, бизнес, политика, организаторская деятельность.

Знаковое мышление

Знаковое мышление характерно людям с гуманитарным складом ума. Такое мышление подразумевает быстрое усвоение большого количества информации за счет ее преобразования из знаков и ярких фрагментов в большую единицу. Таким людям легче усваивать информацию, когда участвует зрительная память.

Такие люди редко стараются разобраться в сути, им важен сам факт свершившегося. Они восприимчивы и ранимы, эмоциональны. Люди со знаковым мышлением отдают предпочтение таким дисциплинам как история, литература и искусство, как художественное, так и другие его сферы. А также юриспруденция, право.

Образное мышление

Образное мышление присуще людям с художественным складом ума. Это нестандартный тип мышления. Такие люди любят передавать информацию через образы, а не слова, чем ставят в тупик своих собеседников. Во врем разговора они часто употребляют прилагательные, сравнительные обороты.

Такие люди любят фантазировать и мечтать. Они очень восприимчивы к критике и остро реагируют на переживаемые события. Такие люди чаще всего встречаются среди представителей творческих профессий.

Креативное мышление

Креативное мышление выражается в способности человека генерировать новые идеи. Такие люди мыслят нестандартно. Несомненно – это признак творческого человека. Они легко выражают собственные мысли, легко общаются с людьми.

Креативные люди чаще всего успешны в бизнесе, управлении, творческих профессиях. Они не выносят рутины и могут быть восприимчивы к критике. Креативное мышление, как и другие типы мышления можно развивать и совершенствовать.

Универсальное мышление

Такой вариант вы не найдете в ответах к тесту, так как он подразумевает, что у человека одинаково развиты все типы мышления. Такой вариант не предполагает алгоритм опроса. Универсальны ли ваши когнитивные способности, можно узнать по следующему признаку – они усваивают практически любую информацию:

  • Пишут стихи
  • Разбираются в графиках и чертежах
  • Легко сходятся с людьми
  • Запоминают большие объемы информации
  • И многое другое

Такие люди могут реализоваться в любой сфере – гуманитарной, математической, финансовой. Все будет зависеть от того, что выберут они.

Пояснение результатов теста

Не существует человека только с одним типом мышления. Каждый из описанных вариантов преобладает в большей или меньшей степени. Для того, чтобы узнать, какой вариант у вас на втором месте, пройдите тест еще раз, но выбирайте для каждого вопроса второй по значимости ответ.

Экспресс тест на определение креативности

Предлагаю вашему вниманию еще один тест на определение креативности. Кто-то считает его забавным, а кто-то серьезным.

Он основан на предположении, что левое и правое полушарие человеческого мозга отвечает за разные способности.

  • Правое полушарие — это творчество, интуиция, креатив, чувства, эмоции
  • Левое полушарие – логика, речь, способность запоминания информации

Эта тема уже поднималась в статье «Правополушарное рисование – секреты, мифы, уроки». В зависимости от того, какое полушарие развито больше, те способности и преобладают.


Для того, чтобы узнать, какое полушарие мозга развито у вас больше, сожмите перед собой руки в кулак, как на рисунке


Если наверху оказался большой палец левой руки – больше развито правое полушарие

Если правой руки – то левое.

Вот такой интересный факт.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезной и интересной информации из мира дизайна!

 

(Visited 761 times, 5 visits today)

Какой у вас тип мышления?

Можете ли вы пойти на обман ради собственной выгоды?

Нет, я слишком ценю честность

Да, если никто об этом не узнает

Возможно. Но нужно оценить риски и выгоды

Что вы думаете о своих коллегах?

Они умные и ответственные люди

Я невысокого о них мнения

Не стоит обобщать, они довольно разные

Как вы обычно готовитесь к первому свиданию?

Составляю идеальный план встречи — куда пойти, что делать, что сказать

Ничего не планирую и действую по обстоятельствам

Примерно прикидываю варианты, чем можно заняться

А что если свидание идет не так, как вы ожидали?

Сильно расстраиваюсь. В моих местах все выглядело прекрасно

Вообще стараюсь не строить ожиданий, чтобы потом не расстраиваться

Легко меняю план и пытаюсь придумать что-то

Какую работу вы бы предпочли?

Качественно выполнять поставленные задачи

Ставить задачи другим

Проверять выполненные задачи

Что раздражает вас больше всего?

Когда меня не воспринимают всерьез

Когда меня пытаются разжалобить, уговорить на что-то

Когда меня окружают рутиной

Когда вы заканчиваете работу над задачей, на которую потратили много сил, легко беретесь за следующую?

Нет, я чувствую опустошение. Как будто меня лишили чего-то важного

Да, быстро приступаю к следующей

Берусь за следующую, как только восстановлю силы

Как быстро вы привязываетесь к людям?

Готовы ли вы вложить деньги в рискованный проект?

Да, если мне понравится идея

Нет, ни за что. Мне нужна реальная прибыль

Возможно. Сначала я проведу независимый анализ

Как вы относитесь к критике и советам?

Идеалистическое мышление

Этот тип мышления характерен для людей с высокими моральными требованиями, ярко выраженными духовными ценностями. Вы склонны идеализировать мир вокруг, видите в нем только хорошее и горько разочаровываетесь, если ваши представления расходятся с действительностью. Ваш мир полон фантазий и иллюзий, которые дают вам вдохновение, но отдаляют вас от мира реального. Что наш тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

Рациональное мышление

Этот тип мышления характерен для людей, которые трезво оценивают окружающий мир. Вы адекватно воспринимаете критику и готовы не просто выслушать окружающих, но и признать их правоту. Рационалисты очень практичны, редко привязываются к какой-то деятельности или объекту, не идут на поводу у чувств и эмоций. Что наш тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

Синтезирующее мышление

Этот тип мышления характерен для людей, которые пытаются максимально продуктивно объединить разрозненную информацию в единое целое, стараются смотреть на ситуацию со стороны. При этом вы настороженно относитесь к впечатлениям, редко поддаетесь эмоциональным порывам. Вы не любите однообразную работу, выполняете ее поверхностно, требуя разнообразия и новизны. Что наш тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

Тест на тип мышления: рациональный и интуитивный

Начать тестирование

У меня хорошо развито логическое мышление

Я предпочитаю сложные задачи простым

Я предпочитаю доверять своей интуиции

Я считаю, что у меня не слишком хорошо развито аналитическое мышление

Я доверяю своему первому впечатлению о других людях

Я стараюсь избегать ситуаций, которые требуют от меня глубоких размышлений над чем-либо

Я полагаюсь на свое первоначальное впечатление о чем-либо

Мне сложно думать, когда на меня кто-то или что-то давит

Я не люблю ситуации, когда я вынужден полагаться на свою интуицию

Я буквально наслаждаюсь долгим и напряженным размышлением над чем-либо

Интуиция может быть очень полезна в решении проблем

Я не могу положиться на человека, который утверждает, что полностью доверяет своей интуицию

Я гораздо лучше использую свое логическое мышление, чем большинство людей

Обычно мои решения подкреплены четкими и ясными аргументами

Я считаю, что полагаться на интуицию при принятии сложных решений – не лучшая идея

Для меня размышление над чем-либо – не самое приятное времяпрепровождение

Я не испытываю проблем с тем, чтобы тщательно размышлять над какой-либо проблемой и рассматривать ее с разных сторон

Я слушаю свою интуицию, чтобы понять, можно ли доверять тому или иному человеку

Обычно я чувствую, подходящий передо мной человек или нет, хотя и не могу объяснить, откуда знаю это

Меня притягивает изучение новых мыслительных техник

Я редко ошибаюсь, когда следую своей интуиции

Мне кажется, доверять интуиции при принятии важных решений – глупо

Мои действия часто определяются тем, что говорит мне мое чутье

Выбирая основное направление действий, я часто следую инстинктам

Решение сложных проблем – не моя сильная сторона

Я действительно люблю сложные задачки, требующие глубоких размышлений

Поиск точных и ясных доводов – не моя сильная сторона

Я люблю поразмышлять над чем-нибудь абстрактным

Обычно я не полагаюсь на помощь чувств, принимая решения

Использование логического мышления часто выручало меня при решении проблем

Я думаю, существует множество ситуаций, когда человек должен доверять своей интуиции

Я не люблю, когда мне приходится долго размышлять над чем-либо

Меня вполне устраивают ситуации, когда я знаю ответ на вопрос, даже если я сам не понимаю, откуда

Следование чутью не раз помогало мне в жизни

У меня не слишком развита интуиция

Когда я полагаюсь на интуицию, то часто совершаю ошибки

Я полагаю, моя интуиция ошибается так же часто, как и дает верные советы

Я не так хорош в интуитивных оценках, как другие люди

Логическое мышление не слишком помогает мне с решением проблем

Мне нравится, что я могу найти решение проблемы, как следует поразмыслив над ней

Презентация «Определение типа мышления»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Определение типа мышления

Слайд 2

Основные черты, присущие мышлению талантливых людей
продуктивность оригинальность любознательность мужество

Слайд 3

Продуктивность – это количество новых идей, возникающих у человека, способность быстро переключаться с одной мысли на другую и использовать полученную информацию в различных контекстах.

Слайд 4

Оригинальность – это способность к генерации нестандартных идей, проявляющаяся в парадоксальных, неожиданных решениях, а также в выражении полученных результатов в неординарной форме.

Слайд 5

Любознательность – это интерес ко всему новому и способность удивляться. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопроса «Как?» и «Почему?».

Слайд 6

Мужество – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не бояться собственных выводов и довести их до конца, рискуя личным успехом и репутацией. Известный физик П.Л. Капица отмечал, что основная черта ученого – не эрудиция, а воображение и смелость.

Слайд 7

Типы мышления
Предметно – действенное (П — Д) Абстрактно – символическое (А — С) Словесно – логическое (С — Л) Наглядно – образное (Н — О)

Слайд 8

Предметно – действенное мышление (П-Д)
Такое мышление свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!». Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

Слайд 9

Абстрактно – символическое мышление (А-С)
Им обладают многие люди науки: физики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

Слайд 10

Словесно – логическое мышление (С-Л)
Отличает людей ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Слайд 11

Наглядно – образное мышление (Н-О)
Им обладают люди художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, — художники, поэты, писатели, режиссеры должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.

Слайд 12

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Слайд 13

Креативность
Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Слайд 14

Тест на определение типа мышления

Слайд 15

Прочитайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, в бланке ответов поставьте плюс, если не согласны – минус. Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

Слайд 16

Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. Мне интересно составлять компьютерные программы. Я люблю читать книги. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

Слайд 17

Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. Я люблю играть в шахматы. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

Слайд 18

Мне нравится делать все своими руками. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями. Я придаю большое значение сказанному слову. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

Слайд 19

При решении задач мне легче идти методом проб и ошибок. Мне интересно разбираться в природе физических явлений. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста. Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

Слайд 20

Мне нравилось в детстве собирать конструктор. Я предпочитаю точные науки (математику, физику). Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

Слайд 21

Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. Я понимаю красоту математических формул. Мне легко говорить перед любой аудиторией. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

Слайд 22

Я люблю заниматься рукоделием, что – то мастерить. Мне интересно было бы расшифровать древние тексты. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. Красота для меня важнее, чем польза. Не люблю ходить одним и тем же путем.

Слайд 23

Истинно только то, что можно потрогать руками. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. Друзья любят слушать, когда я им что – то рассказываю. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Слайд 24

П — Д А — С С — Л Н — О К
1 2 3 4 5

6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
31 32 33 34 35
36 37 38 39 40
Бланк ответов

Определение типов мышления и уровня креативности

Мышление — это индивидуальный  способ переработки поступающей информации, форма психического отражения человеком действительности, создавая взаимосвязи и отношения между изучаемыми понятиями, явлениями Опросник Определение типов мышления и уровня креативности (творческих способностей) Дж. Брунера позволяет определить  базовый тип мышления и измерить уровень креативности у взрослых. Зная свой тип мышления, можно уверенно сказать в какой области, профессии вы преуспеете.  Выделяют 4 базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое мышление.

Джером Брунер рассматривал мышление как перевод с одного языка на другой.  Таким образом, при четырех базовых языках возникает шесть вариантов перевода: предметно-образный (практический), предметно-знаковый (гуманитарный), предметно-символический (операторный), образно-знаковый (художественный), образно-символический (технический), знаково-символический (теоретический).

Выделяются следующие факторы мышления: практичность — теоретичность; гуманитарность — техничность; художественность — операторность; конкретность — абстрактность.

Инструкция.

У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет «–».

Тестовый материал.

1. Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал(а).

2. Я люблю настраивать программы для компьютера.

3. Я люблю читать художественную литературу.

4. Я люблю живопись (скульптуру).

5. Я не предпочел(а) бы работу, в которой все четко определено.

6. Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать предметами.

7. Я люблю шахматы, шашки.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Я хотел(а) бы заниматься коллекционированием.

10. Я люблю и понимаю абстрактную живопись.

11. Я скорее хотел(а) бы быть слесарем, чем инженером.

12. Для меня алгебра интереснее, чем геометрия.

13. В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано.

14. Я люблю посещать зрелищные мероприятия.

15. Мне не нравится регламентированная работа.

16. Мне нравится что-либо делать своими руками.

17. В детстве я любил(а) создавать свою систему слов/знаков/шифр для переписки с друзьями.

18. Я придаю большое значение форме выражения мыслей.

19. Мне трудно передать содержание рассказа без его образного представления.

20. Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы.

21. Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию.

22. Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название.

23. Меня привлекает работа комментатора радио, телевидения.

24. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

25. Люблю фантазировать.

26. Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать.

27. Мне интересно разбираться в чертежах и схемах.

28. Мне нравятся художественная литература.

29. Знакомый запах вызывает всю картину событий, происшедших много лет назад.

30. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче.

31. Истинно только то, что можно потрогать руками.

32. Я предпочитаю точные науки.

33. Я за словом в карман не лезу.

34. Люблю рисовать.

35. Один и тот же спектакль/фильм можно смотреть много раз, главное — игра актеров, новая интерпретация.

36. Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора.

37. Мне кажется, что я смог(ла) бы изучить стенографию.

38. Мне нравится читать стихи вслух.

39. Я согласен(а) с утверждением, что красота спасет мир.

40. Я предпочел(а) бы быть закройщиком, а не портным.

41. Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием.

42. Мне кажется, что я смог(ла) бы овладеть профессией программиста.

43. Люблю поэзию.

44. Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж.

45. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат.

46. Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи.

47. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.

48. Если мне нужно выступить, то я всегда готовлю свою речь, хотя уверен(а), что найду необходимые слова.

49. Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре.

50. Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то.

51. Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить.

52. Я смог(ла) бы овладеть языками программирования.

53. Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему.

54. Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления.

55. Я иногда сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

56. Я предпочел(а) бы сам(а) отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую.

57. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

58. Люблю писать письма.

59. Сюжет кинофильма могу представить как ряд образов.

60. Абстрактные картины дают большую пищу для размышлений.

61. В школе мне больше всего нравились уроки труда, домоводства.

62. У меня не вызывает затруднений изучение иностранного языка.

63. Я охотно что-то рассказываю, если меня просят друзья.

64. Я легко могу представить в образах содержание услышанного.

65. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

66. Я чаще сначала сделаю, а потом думаю о правильности, решения.

67. Думаю, что смог(ла) бы изучить китайские иероглифы.

68. Не могу не поделиться только что услышанной новостью.

69. Мне кажется, что работа сценариста/писателя интересна.

70. Мне нравится работа дизайнера.

71. При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок.

72. Изучение дорожных знаков не составило / не составит мне труда.

73. Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми.

74. Меня привлекает работа художника-оформителя.

75. Не люблю ходить одним и тем же путем.

ПЕРЕЙТИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Определение типа мышления — презентация онлайн

РАЗДЕЛ 1
ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ
Урок № 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ТИПА МЫШЛЕНИЯ
Урок 5

3. введение

Если бы человек познавал мир только с
помощью зрения, слуха, осязания и
обоняния, он никогда бы не сделал
открытий, которые возвысили его над
миром животных.
Наравне с органами чувств у нас есть
особое средство познания –
Мышление.
Урок 5

4. Мышление и Интеллект

До сих пор нет однозначного определения
что такое Мышление и что такое Интеллект
Записать в тетрадь для конспектов:
М – совокупность умственных процессов,
лежащих в основе познания.
И – мыслительные способности человека,
разум, уровень умственного развития
Урок 5

5. Основные черты, присущие Мышлению талантливых людей:

Записать в тетрадь и знать:
1.
2.
3.
4.
ПРОДУКТИВНОСТЬ – количество новых идей,
переключаемость, использование информации
в разных контекстах
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – генерация
парадоксальных решений.
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мышление
начинается с вопросов
МУЖЕСТВО – способность принимать решения
в ситуации неопределенности,
доводить дело
Урок 5
до конца.

6. О продуктивности…

Группа опытных и зрелых специалистов
разрабатывала самолет вертикального взлета.
Возникли трудности с теплообменом. Тогда
решили пригласить консультантом специалиста
со стороны со свежим взглядом.
Появился молодой специалист по холодильным
установкам.
Он стал знакомиться с проектом и… высказал
более 300 соображений как улучшить дело.
Урок 5

7. Об оригинальности…

Однажды у известного физика Роберта Вуда
возникла проблема: засорилась длинная и
узкая трубка спектроскопа (прибор для спектрального
анализа веществ).
Вуд взял кошку, засунул её в трубу и закрыл
вход.
Кошке пришлось ползти на свет далёкого
выхода, собирая своей шерстью весь мусор и
паутину.
Урок 5

8. О мужественности…

В начале ХХ века между микробиологом Кохом
и иммунологом Петтенкофером разгорелся спор
о возбудителе холеры.
Кох — «холерный вибрион».
Петтенкофер — «нарушения иммунитета»
Чтобы доказать свою правоту Петтенкофер
выпил куриный бульон с холерными
вибрионами. И не заболел.
Оба были правы: заболевание вызывается
вибрионами, но только при нарушении
иммунитета.
Урок 5

9. Задание № 1, стр. 19 «По горячим следам»

Запишите основные характеристики
мышления талантливых людей.
1
2
3
4
продуктивность
оригинальность
любознательность
мужество
Урок 5

10. Задание № 2, стр. 19 «Определение типа мышления»

У каждого человека преобладает
определенный тип мышления. Данный
опросник поможет вам определить тип
своего мышления.
Вам будут зачитаны высказывания. Если вы
согласны с ними, в бланке поставьте «+»,
если нет – «-».
0-2 (Низкий) 3-5 (Средний) 6-8 (Высокий)
Урок 5
П-Д
А-С
С-Л
Н-О
К
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Урок 5
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
Мне интересно составлять компьютерные программы.
Я люблю читать книги.
Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
Я люблю играть в шахматы.
Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
Мне нравится все делать своими руками.
В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
Я придаю большое значение сказанному слову.
Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
Урок 5
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего.
Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
Я понимаю красоту математических формул.
Мне легко говорить перед любой аудиторией.
Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.
Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
Красота для меня важнее, чем польза.
Не люблю ходить одним и тем же путем.
Истинно только то, что можно потрогать руками.
Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.
Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.
Урок 5

14. ВАЖНО:

Соотнесите свой ведущий тип мышления с
выбранным видом деятельности ли
профилем обучения
Если ваши профессиональные планы не
соответствуют типу мышления, подумайте,
что вам легче изменить планы или тип
мышления?
Урок 5

15. ВАЖНО:

Мышление – трудная работа. Для её
выполнения требуется:
— организованность
— хорошо развитое внимание и память,
— наблюдательность,
— работоспособность
При массе 2% от нашего тела мозг
потребляет 15% всей вырабатываемой
энергии.
Урок 5

16. ФАКТОРЫ, влияющие на успешность выполнения интеллектуальных задач

Записать в тетрадь для конспектов:
1.
2.
3.
Эмоциональное состояние
Состояние здоровья
Условия работы
Поэтому все интеллектуальные тесты
стоит выполнять в спокойной
обстановке и в хорошем настроении.
Урок 5

17. Результаты исследования (пример):


урока,
№и
название
Результаты
исследований
Примечания
упражнения
№5
№ 2:
Предметно –
«Определе Действенное
ние типа
мышления»
Абстрактно –
символическое
ПРОФЕССИИ РУЧНОГО ТРУДА: водитель,
парикмахер, наладчик, повар, швея, танцор,
спортсмен и др.
ЛЮДИ НАУКИ: физик-теоретик, математики,
экономист, программист, аналитик и др.
Словесно –
логическое
«РЕЧЕВЫЕ» ПРОФЕССИИ: преподаватель,
переводчик, писатель, филолог, журналист,
ученый, руководитель, политик и др.
Наглядно –
образное
«ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ» ПРОФЕССИИ: художник,
поэт, писатель, режиссер, архитектор,
конструктор, дизайнер и др.
Креативность
Твоорческий подход к решению любой задачи –
залог успешности в любой сфере
Урок 5

18. Конспект урока №5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ

1.
2.
3.
4.
М – совокупность умственных процессов,
лежащих в основе познания.
И – мыслительные способности человека,
разум, уровень умственного развития
Основные характеристики мышления:
продуктивность; оригинальность;
любознательность; мужество
ФАКТОРЫ, влияющие на успешность
выполнения интеллектуальных задач:
Эмоциональное состояние; Состояние
здоровья; Условия работы
Урок 5
Всем спасибо за внимание !!!
Урок 5

Что такое критическое мышление? — Определение, навыки и значение — Видео и стенограмма урока

Использование навыков критического мышления

Многие люди решают внести изменения в свою повседневную жизнь на основе анекдотов или историй из опыта одного человека. Например, предположим, что ваша тетя сказала вам, что она принимает добавку витамина С каждый день. Вдобавок она рассказала вам, что однажды утром опаздывала на работу и забыла принять добавку витамина С.В тот день она простудилась. Теперь она настаивает на том, чтобы вы принимали витамин С каждый день, иначе вы заболеете, как она это сделала в своей истории. Многие люди, услышавшие эту историю, просто согласятся с этим и подумают: «Чтобы не заболеть, я должен принимать витамин С.»

Хотя этот тип логики очень распространен, ему не хватает навыков критического мышления. Если мы рассмотрим этот анекдот более внимательно, вы сможете понять, почему. Во-первых, мы не знаем, откуда вообще взялась идея о том, что витамин С останавливает болезнь.Почему ваша тетя решила принимать витамин С, а не витамин D или какой-либо другой витамин?

Кроме того, никогда не было никаких указаний на то, что существует прямая связь между отказом от приема витамина С и развитием простуды. На первый взгляд так может показаться. Однако может быть задействовано много других переменных, не имеющих ничего общего с витамином С. Возможно, у нее уже была простуда, и в тот день она просто проявилась. Может быть, в то утро больной чихнул на нее в лифте.Возможностей могло быть любое количество, и только из этой истории у нас просто не хватает информации. Все эти предположения относительно достоверности данного конкретного наблюдения считаются скептицизмом.

Допустим, эти скептические мысли вдохновили ваше любопытство. В конце концов, было бы также несправедливо просто отбросить все новые идеи. В результате вы нашли статьи о взаимосвязи между витамином С и профилактикой простуды. Прочитав несколько отчетов, вы обнаружили, что были проведены научные исследования того, предотвращает ли витамин С простуду, и результаты оказались противоречивыми.Общий вывод, сделанный из этих исследований, заключается в том, что витамин С необходим для поддержания общей функции организма, но не может нести ответственность за предотвращение простуды или лечение простуды, если она у кого-то уже есть.

После отчета о расследовании вы решаете показать своей тете, что ее убеждения в отношении витамина С ошибочны, представив результаты своего исследования. Если ваша тетя похожа на большинство людей, она услышит это научно обоснованное свидетельство и все равно будет настаивать на том, что ее представление о профилактике простуды с помощью витамина С верное, основываясь на ее личном опыте.Часть критического мышления — это демонстрация смирения, и многим людям (в данном случае вашей тете) это сложно. Однако большая часть науки проверяет идеи и обнаруживает, что некоторые идеи были неправильными. Это хорошо, потому что позволяет нам корректировать эти идеи и проверять другие, чтобы приблизиться к выяснению того, как устроен мир.

Краткое содержание урока

Критическое мышление — это принятие обоснованных решений на основе логики. Это требует, чтобы вы подвергали сомнению и исследовали достоверность новой информации, а не просто слепо верить всему, что слышите.

Три основных навыка, задействованных в критическом мышлении, — это любопытство (желание или страсть к изучению новой информации и открытость новым идеям), скептицизм (ставить под сомнение новую информацию, а не просто слепо ей верить) и смирение (способность изменять свои идеи. когда логически доказано, что вы неправы). Если вы используете критическое мышление, вы сможете принимать более правильные решения и будете менее легковерными.

Результаты обучения

Просмотрите содержание урока, а затем постарайтесь:

  • Определите критическое мышление
  • Переформулируйте три основных навыка критического мышления
  • Определите, как человек может реализовать навыки критического мышления

[C01] Что такое критическое мышление?

Критическое мышление — это способность ясно мыслить и рационально о том, что делать или во что верить. Включает возможность заниматься светоотражающими и самостоятельное мышление. Кто-то с навыками критического мышления умеет:

  • понять логические связи между идеями
  • определить, построить и оценить аргументы
  • Обнаружение несоответствий и типичных ошибок в рассуждениях
  • Решать проблемы систематически
  • Определите актуальность и важность идеи
  • размышлять об оправдании собственных убеждений и значения

Критическое мышление — это не вопрос накопления информации.Человек с хорошей памятью и знающий много фактов не обязательно хорош в критическом мышлении. Критический мыслитель способен выводить последствия из того, что он знает, и он знает, как использовать информацию для решения проблем и поиска актуальных источники информации, чтобы узнать себя.

Критическое мышление не следует путать с спорит или критикует других людей. Несмотря на то что навыки критического мышления могут быть использованы для выявления заблуждений и плохие рассуждения, критическое мышление тоже могут сыграть важную роль в совместных рассуждениях и конструктивных задачах.Критический мышление может помочь нам получить знания, улучшить наши теории и усилить аргументы. Мы можем использовать критическое мышление для улучшения рабочих процессов и улучшения социальных институтов.

Некоторые люди считают, что критическое мышление препятствует творчеству, потому что это требует следования правилам логики и рациональности, но творчества может потребоваться нарушение правил. Это заблуждение. Критическое мышление вполне совместим с нестандартным мышлением, бросающим вызов консенсусу и следуя менее популярным подходам.Во всяком случае, критическое мышление неотъемлемая часть творчества, потому что нам нужно критическое мышление для оценки и улучшения наших творческих идей.


§1. Важность критического мышления

Критическое мышление — общая область умение думать . Умение мыслить ясно и рационально важно, что бы мы ни делали. Если вы работаете в сфере образования, исследования, финансы, менеджмент или юрист, тогда критическое мышление очевидно важно. Но критическое мышление навыки не ограничиваются определенной предметной областью.Существование способность хорошо мыслить и систематически решать проблемы — это преимущество для любой карьеры.

Критическое мышление очень важно в новая экономика знаний. Глобальная экономика знаний движется по информации и технологиям. Нужно уметь справляться с меняется быстро и эффективно. Новые места эконом возрастающие требования к гибким интеллектуальным навыкам и способность анализировать информацию и интегрировать различные источники знания в решении проблем. Хорошее критическое мышление способствует такие навыки мышления, и это очень важно в быстро меняющемся рабочее место.

Критическое мышление улучшает язык и презентационные навыки . Ясное и систематическое мышление может улучшить способ выражения наших идей. В обучении анализу логическая структура текстов, также улучшается критическое мышление понимание способности.

Критическое мышление способствует творчеству . К придумать творческое решение проблемы предполагает не только есть новые идеи. Также должно быть, что новые идеи генерируемые полезны и имеют отношение к поставленной задаче.Критическое мышление играет решающую роль в оценке новых идей, отобрать лучшие и при необходимости изменить их

Критическое мышление имеет решающее значение для Самоотражение . Чтобы жить осмысленной жизнью и структурировать нашу жизнь соответственно, нам нужно оправдывать и размышлять о наших ценностях и решениях. Критическое мышление предоставляет инструменты для этого процесса самооценки.

Хорошее критическое мышление — основа наука и демократия .Наука требует критическое использование разума в экспериментах и ​​теории подтверждение. Правильное функционирование либеральной демократии требует от граждан, которые могут критически относиться к социальным вопросам, сообщить свои суждения о надлежащем управлении и преодолении предубеждения и предубеждения.

§2. Будущее критического мышления

В январе 2016 года Всемирный экономический форум выпустил доклад «Будущее рабочих мест». Он говорит:

Четвертая промышленная революция, которая включает разработки в ранее разрозненных областях, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, робототехника, нанотехнологии, трехмерная печать, а также генетика и биотехнология, вызовет широкомасштабные нарушения не только бизнес-моделей, но и рынков труда. следующие пять лет с огромными изменениями, которые прогнозируются в наборах навыков, необходимых для процветания в новых условиях.

Три основных навыка, которые считаются наиболее важными, — это навыки мышления, связанные с критическим мышлением, творчеством и их практическим применением. Это когнитивные навыки, на которых фокусируется наш веб-сайт.

§3. Учителям

  • Идеи на этой странице обсуждались в блоге на edutopia. Автор использует здесь систему критического мышления, чтобы применить ее к школьному образованию. Очень актуально для школьных учителей!

Аналитическое мышление против творческого мышления

Иногда реклама кажется разделенным полем.Работодатели нанимают разных специалистов для выполнения различных задач. Что касается рекламного творчества, у вас есть арт-директора и копирайтеры, эффективность которых зависит от создания уникальных, наводящих на размышления концепций. Что касается болтов и гаек, то специалисты по планированию счетов полагаются на исследования и идеи для информирования и применения структуры при разработке концепции.

Когда члены команды приходят из двух разных слоев чертежной доски, возникает множество возможностей для конфликта и противодействия, когда дело доходит до разработки бренда и продукта.Вместо того, чтобы сосредотачиваться на различиях в подходах, обе стороны должны научиться сочетать оценку и творческий процесс одновременно. Это создает идеальную среду для эффективного развития. Невыполнение этого требования может привести к тупику и неосведомленному суждению о творческих концепциях и темах.

Говоря универсальным языком, аналитическое и творческое мышление используют способности решать проблемы, основанные на различных наборах навыков. Аналитическое мышление также можно назвать логическим мышлением, а творческое мышление иногда называют «латеральным» мышлением.Другие поясняют, что это более левополушарное (аналитическое) или правое (творческое) мышление.

Применение аналитического мышления

Самые эффективные бренды объединяют оригинальные идеи брендинга и всестороннее понимание исследований, проведенных для понимания рынка, продукта и потребителя. Аналитическое мышление разбивает исследования на полезные идеи, которые будут направлять творческий процесс. Такой тщательный анализ очень важен. Результаты позволяют членам команды открывать возможности, оценивать вовлеченность аудитории и добиваться правильного позиционирования в конкурентной среде бренда.

Аналитическим мыслителям необходимо применить свои методы в следующих областях, чтобы проявить себя:

Связь. Сообщение о шаблонах и решениях, которые вы найдете в больших массивах данных, само по себе подвиг. Вы должны сообщать и представлять свои выводы, эффективно оптимизируя процессы для повышения производительности.

Творчество. Несмотря на то, что мы говорим об анализе, ваше правое полушарие мозга экстраполирует данные, которые другие не видят, а затем придумывает стратегическое планирование.Эта стратегия может синтезировать процесс в новую модель и учесть бюджеты.

Критическое мышление. Отчасти аналитика критична. Критическое мышление относится к оценке информации, извлеченной из данных, и последующему принятию решения. Эти решения могут включать оценку рисков и соответствующее определение приоритетности задач.

Анализ данных. Возможно, анализ данных уже звучит так, как мы обсуждали, но применение вашего аналитического мышления включает не только способность понимать данные, но и способность применять их к различным сценариям.

Исследования. Правильные выводы — это поиск правильных данных. Хороший анализатор — это хороший исследователь, отделяющий факты от мусора в своем инвентаре информации, из которой можно черпать стратегию.

Накорми творческий процесс

Поскольку аналитическое мышление питает творческий процесс, определяя мотивацию и предпочтения покупателей, профессионалы могут прийти на встречу разработчиков, зная, чего они хотят достичь с помощью хорошо составленного задания.В свою очередь, можно значительно сократить время, затрачиваемое на разработку, тестирование и оценку потенциальных концепций. Планировщик аккаунта может использовать глубокое понимание результатов исследования, чтобы составить хорошее творческое задание. Этот бриф снизит вероятность разногласий между креативщиками и специалистами по планированию аккаунтов по поводу стратегии и исполнения.

Хорошее творческое задание — это идеальный ребенок любви между творческим и аналитическим мышлением. Взгляд на проблемы или ситуации с новой точки зрения может дать нетипичные решения.Попробуйте использовать неструктурированные подходы, такие как мозговой штурм, чтобы получить вдохновение. Если вам нужен структурированный процесс, попробуйте нестандартное мышление, форму структурированного творческого мышления. Левое полушарие пытается встретить проблемы лицом к лицу, в то время как нестандартное мышление хочет полностью обойти проблемы с помощью радикально иного подхода. Боковое мышление меняет систему взглядов.

Поддержание баланса

Чтобы обеспечить гармоничное использование аналитического мышления и творчества, творческие команды должны использовать разработку стратегии, исследования и нестандартное мышление, не подавляя ни одно из трех.Это включает в себя наличие разносторонней производственной группы, состоящей из опытных исследователей, планирующих учетные записи, а также арт-директоров и арт-директоров.

Никогда не воспринимайте творческое и аналитическое мышление как соревнование между людьми, работающими в вашей команде. С учетом сказанного, поставьте перед собой задачу делать и то, и другое, признавая при этом, что другие могут иметь склонность к тому или иному. Такое сочувствие к способностям членов вашей команды позволяет другим проявить себя и делает вас более ценным активом для любой группы.Например, если вы можете сказать, кто более аналитичен, а кто креативен, вы можете попросить каждого участника использовать свои сильные стороны. Подумайте о способах представить достоверные данные аналитическому мыслителю и больше наглядных примеров мыслителю-новичку.

Развивайте свои творческие способности в Международном университете Флориды (FIU)

Программа Global Strategic Communications Creative Track приводит к получению степени магистра наук в области массовых коммуникаций со специальностью «Творчество», также известной как Creative Track.Эта программа в сотрудничестве со всемирно известной школой рекламы Майами предназначена для развития творческих навыков и стратегического мышления учащихся. Узнайте, как разработать рекламную кампанию, анализируя проблемы бренда с помощью уникальных решений, которые привлекают потребителей на самом глубоком уровне.

Программа сочетает в себе теоретические и академические курсы Международного университета Флориды с курсами развития творческих навыков, которые проводятся в Miami Ad School под руководством преподавателей, которые находятся на вершине своей академической и профессиональной карьеры.

Если вы готовы использовать свои творческие способности и стратегическое мышление и получить ученую степень в двух ведущих учебных заведениях, свяжитесь с профессором Гризель Де Лос Рейес, директором программы Global Strategic Communications Creative Track.

Что такое дивергентное мышление? Определение и реализация

Что такое дивергентное мышление?

💬

Определение дивергентного мышления

Дивергентное мышление, часто называемое латеральным мышлением, — это процесс создания множества уникальных идей или решений проблемы, которую вы пытаетесь решить.Благодаря спонтанному, свободному мышлению, дивергентное мышление требует придумывания множества различных ответов или путей продвижения вперед.

Преимущества использования дивергентного мышления

Дивергентное мышление может принести пользу рабочим процессам следующими способами:

Лучшие возможные решения

Дивергентный мыслитель исследует все возможные решения проблемы, увеличивая вероятность нахождения подходящего решения конкретная проблема отлично.

Повышение морального духа команды

Отказ от первой идеи побуждает команды мыслить нестандартно и проявлять творческий потенциал.Это поощряет командную работу, поскольку они сравнивают идеи и коллективно работают над достижением одной цели, повышая командный дух.

Получите нашу электронную книгу Mastering Prioritization

Узнайте, как расставить приоритеты, упростив его, чтобы создавать выдающиеся продукты. Узнайте больше о том, как получить информацию, выбрать правильную структуру приоритезации и многое другое.

Получить электронную книгу

Больше гибкости

Столкнувшись со сложной проблемой, дивергентное мышление позволяет руководству адаптировать свои планы и процессы, чтобы найти подходящее новое решение, поощряя упреждающее развитие, а не ограничивающее реактивное мышление.

Как реализовать дивергентное мышление

Слишком много расходящегося мышления может привести к бесконечным идеям и отсутствию решений.

Вот здесь и пригодится конвергентное мышление. Конвергентное мышление организует и структурирует новые идеи, отделяя полезные от тех, которые можно оставить.

Креативное решение проблем начинается с дивергентного мышления — сбора свободно распространяемых идей — перед тем, как объединить их, чтобы они имели отношение к рассматриваемой проблеме.

Оба этапа критичны. Стадия расхождения подталкивает вас к изучению всех возможных вариантов, а стадия конвергенции гарантирует, что вы выбрали наиболее подходящие решения с учетом контекста.

Дополнительные определения CT 1

Дополнительные определения критического мышления другими (1)

Это некоторые определения критического Мышление согласно людям, которые пишут учебники или статьи по этой теме. Этот предназначен для ссылок для читателей, которые хотят продолжить изучение этой темы.Контент цитируется из Веб-сайт.


Критическое мышление — это рационально решать, чему верить или чему не верить ».

Норрис, Стивен П. «Синтез исследований критического мышления. Образовательное лидерство, v 42 n 8 мая 1985. 40-45.


«Критическое мышление — это использование тех когнитивных навыков или стратегий, которые увеличивают вероятность желаемый результат. Он используется для описания целенаправленного, аргументированного и целенаправленного мышления. направленное — вид мышления, участвующий в решении проблем, формулировании умозаключений, вычисление вероятностей и принятие решений, когда мыслитель использует навыки, которые продуманный и эффективный для конкретного контекста и типа мыслительной задачи.Критический мышление также включает в себя оценку мыслительного процесса — рассуждения, которые вошли в Заключение мы пришли к определению факторов, учитываемых при принятии решения. Критический мышление иногда называют направленным мышлением, потому что оно фокусируется на желаемом исход «

Халперн, Дайан Ф. Мысль и знания: введение в критическое мышление. 1996.


Критическое мышление — это формирование логических выводов.

Саймон и Капплан, 1989.


Критическое мышление — это развитие связных и логических схем рассуждений. Шталь и Шталь, 1991.


Критическое мышление осторожно и преднамеренное определение того, следует ли принять, отклонить или приостановить судебное решение.

Мур и Паркер, 1994.


«Назначение критическое мышление, следовательно, для достижения понимания, оценки точек зрения и решения проблемы. Поскольку все три области связаны с заданием вопросов, мы можем сказать, что критически важная мышление — это вопрос или исследование, которым мы занимаемся, когда пытаемся понять, оценить, или решить.«

Майорана, Виктор П. Критический Мышление в рамках учебной программы: создание аналитического класса. 1992.


Навыки критического мышления: понимание смысла утверждения, оценка двусмысленности, оценка того, является ли индуктивный заключение является обоснованным, и оценка того, являются ли заявления властей приемлемый.

Смит, 1990.


Критическое мышление — это «изучение и тестирование предлагаемых решений, чтобы увидеть, будут ли они Работа.«

Линдзи, Холл и Томпсон, 1978.


«В общем, критическое мышление связано с разумом, интеллектуальной честностью и непредубежденностью, поскольку выступал против излишней эмоциональности, интеллектуальной лени и замкнутости. Таким образом, критические мышление включает в себя: следование свидетельствам, к которым оно ведет; учитывая все возможности; полагаться на разум, а не на эмоции; быть точным; учитывая множество возможных точки зрения и объяснения; взвешивание последствий мотивов и предубеждений; обеспокоенный больше с поиском истины, чем с тем, чтобы быть правым; не отвергать непопулярные взгляды из рука; осознавать свои собственные предубеждения и предубеждения и не позволять им влиять на суждение.«

Курланд, Даниэль Дж. Я знаю Что в нем говорится. . . Что это означает? 1995.


Критическое мышление — это «разумно и обдуманно решая, во что верить или делать».

Эннис (1985)


Критическое мышление — это «искусство думать о своем мышлении, пока вы думаете, чтобы сделать ваше думать лучше: более ясно, точнее или более оправданно ».

Пол, Бинкер, Адамсон и Мартин (1989)


Критическое мышление — это процесс, который подчеркивает позицию отложенного суждения, включает логическое исследование и решение проблемы и приводит к оценочному решению или действию.«

NCTE Комитет по критическим вопросам Мышление и языковые искусства.


«Критическое мышление. включает в себя способность отвечать на материал, различая факты и мнения или личные чувства, суждения и умозаключения, индуктивные и дедуктивные аргументы, а также объективный и субъективный. Он также включает в себя способность задавать вопросы, строить, и распознавать структуру аргументов и адекватно поддерживать аргументы; определять, анализировать и находить решения проблем и проблем; сортировать, организовывать, классифицировать, сопоставлять и анализировать материалы и данные; интегрировать информацию и видеть отношения; оценивать информацию, материалы и данные, делая выводы, приходя к разумным и обоснованные выводы, применяя понимание и знания к новым и разным проблемы, развитие рациональных и разумных интерпретаций, отказ от убеждений и оставаться открытым для новой информации, методов, культурных систем, ценностей и убеждений, а также усвоение информации.«

MCC General Education Инициативы


Ресурс:

http://www.kcmetro.cc.mo.us/longview/ctac/definitions.htm

Определение, примеры и советы по творчеству

Навыки творческого мышления очень важны для многих профессий и рабочих мест.

На первый взгляд «творчество» кажется навыком, полезным только художникам, дизайнерам, писателям или маркетологам.

Правда в том, что творческие навыки необходимы всем профессионалам.

Творческие мыслители могут смотреть на вещи по-новому, нестандартно и находить решения, о которых никто раньше не думал.

Творчество — это то, что движет инновациями и прогрессом.

И вы пришли в нужное место, чтобы узнать все, что вам нужно знать о творческом мышлении!

Это руководство покажет вам:

  • Примеры лучших навыков творческого мышления.
  • Что такое творческое мышление и как использовать творческие навыки для продвижения своей карьеры.
  • Список лучших вакансий для творческих мыслителей и способы их получения.
  • Упражнения на творческое мышление, которые помогут вам стать более творческими сегодня .

Хотите сэкономить время и подготовить резюме за 5 минут? Попробуйте наш конструктор резюме. Это быстро и легко. Кроме того, вы получите готовый контент, который можно добавить одним щелчком мыши. Посмотрите 20+ шаблонов резюме и создайте свое резюме здесь .

Создайте свое резюме прямо сейчас

Образец резюме, сделанный с помощью нашего конструктора — Посмотрите больше шаблонов и создайте свое резюме здесь .

Один из наших пользователей, Nikos, сказал следующее:

[Я использовал] хороший шаблон, который я нашел на Zety. В моем резюме теперь одна страница , а не три . То же самое.

Если вы хотите узнать больше о перечислении всех наиболее востребованных навыков в резюме, прочтите это чудовищное руководство: Лучшие рабочие навыки, которые вы должны использовать в резюме для собеседований в 2021 году

И если вы хотите узнать больше об индивидуальных навыках, мы вам поможем! Ознакомьтесь с нашими специальными руководствами:

1

Что такое творческое мышление?

Творческое мышление — это навык, который позволяет вам рассматривать вещи с новой точки зрения и под разными углами.Это изобретательный мыслительный процесс, который приводит к неожиданным выводам и новым способам ведения дел. Творческому мышлению может помочь мозговой штурм или нестандартное мышление для генерации идей.

Примеры навыков творческого мышления

Решение проблем

Решение неожиданных проблем требует большого творчества. В конце концов, работодатели хотят нанимать творческих мыслителей не из-за их творческих способностей как таковых, а потому, что они могут использовать их для решения проблемы инновационным способом.

Креативное письмо

Одно из самых типичных, но востребованных творческих навыков. Если вы умеете писать убедительно и творчески, это очень поможет вам в маркетинге, продажах и, разумеется, в журналистике. Но он также пригодится на всех других должностях, требующих написания, даже если вы просто составляете электронные письма, отчеты и презентации.

Открытость

Когда вы открыты, вы противостоите стереотипам и ищете новые решения и методы работы, вместо того, чтобы придерживаться старых добрых способов, которые в конце концов могут оказаться бесполезными. .

Анализ

Если вы можете собрать информацию и данные, это здорово, но без навыков творческого мышления вы не сможете правильно их проанализировать. Творческий подход к аналитическому мышлению помогает извлечь значение , означающее , из наборов необработанных данных.

Подробнее: Аналитические навыки: определение и примеры для рабочего места

Коммуникация

Неважно, насколько велики ваши идеи, если вы не можете общаться в увлекательной и привлекательной форме. творчески, вы никогда не сможете их реализовать.

И есть разные типы коммуникативных навыков. Ознакомьтесь с ними здесь: Навыки общения для вашего резюме и успеха на рабочем месте

Активное слушание

Как слушать можно считать «творческим»? Что ж, благодаря активному слушанию вы лучше обрабатываете идеи, чтобы вы могли оспорить и усовершенствовать их позже во время творческого мозгового штурма.

Продажи и маркетинг

Продажа и маркетинг требуют большого убеждения.Но сначала вам нужно составить креативное сообщение, которое повысит вашу коммерческую ценность.

Вот все, что вам нужно знать о маркетинговых навыках: Маркетинговые навыки: примеры и способы их использования

Графический дизайн

Где творческое мышление встречается с искусством. Художественное мастерство важно в графическом дизайне, но без свежих, творческих идей даже ваши самые красивые эскизы и проекты будут скучными и безжизненными.

Лидерство

Лидерство — это воодушевление других. Но когда у вас есть отличных лидерских навыков, основанных на больших и творческих идеях и видениях, вы можете объединять команды и мотивировать их работать вместе для достижения конечной цели.

Прежде чем мы перейдем к примерам того, как использовать навыки творческого мышления на рабочем месте и как продемонстрировать их при поиске работы, нужно иметь в виду одну вещь:

Два термина, которые люди часто объединяют, — это творческие и критические навыки мышления .Но это не то же самое.

Креативное и критическое мышление

Креативное мышление означает, что вы можете придумать новые способы думать об окружающем мире, чтобы сделать что-то новаторское.

Критическое мышление можно описать как «размышление о мышлении»: это означает, что вы можете понять, как работает ваше восприятие, чтобы выявить недостатки в своих рассуждениях и избежать предубеждений.

3

Как использовать творческие навыки в поиске работы

Теперь, когда вы увидели лучшие примеры навыков творческого мышления, подумайте, как вы можете использовать эти навыки для улучшения своей карьеры!

Есть много замечательных профессий, требующих творчества — мы перечислили некоторые из самых популярных из них ниже.

Если вы хотите найти одного из них, просто нажмите на название должности, и вы увидите специальное руководство о том, как написать успешное резюме для вашего следующего творческого выступления.

Вот список творческих профессий, которые вы могли бы рассмотреть!

Работа для творческих мыслителей

А какие творческие выступления сейчас популярны? Давайте посмотрим на статистику —

Недавнее исследование Creative Group показало, что топ-10 областей для творческого найма в 2019 году будут :

  1. Веб- и мобильная разработка
  2. Веб-производство
  3. Пользовательский интерфейс и взаимодействие дизайн
  4. Креативное развитие
  5. Визуальный дизайн
  6. Пользовательский опыт
  7. Цифровой маркетинг
  8. Исследование пользователей
  9. Арт-направление
  10. Социальные сети / маркетинговая стратегия (привязано)

Навыки творческого мышления в резюме

Если вы не хотите читать подробные руководства целиком, а просто нуждаетесь в вдохновении, чтобы выразить свои творческие навыки в резюме, посмотрите несколько примеров ниже.

Креативное мышление в резюме — писатель / специалист по связям с общественностью

  • Имеет навыки написания всех типов текстов по связям с общественностью: пресс-релизы, сообщения в блогах, бюллетени, рассылки по электронной почте (информационные письма, коммерческие электронные письма, электронные письма о взаимодействии ).
  • Ежедневно может создавать до 1500 слов отличного, уникального содержания.

Творческое мышление в резюме — графический дизайнер

  • Сотрудничал над проектом по созданию макетов и изображений для письменного онлайн-контента.
  • Участвовал в создании сайта клиента, получившего награду Shopify Ecommerce Design Award 2016.

Креативное мышление в резюме — UX / UI Designer

  • Руководил всеми элементами дизайна, шаблонами и согласованностью бренда.
  • Повышение показателей UX на 25% выше среднего для компании.

Креативное мышление в резюме — менеджер по маркетингу

  • Руководил всеми этапами цифрового маркетинга, творческого и операционного.
  • Введено поощрительное соревнование по A / B-тестированию среди членов команды, которое привело к увеличению конверсии целевой страницы на 114% за 4 месяца.

При составлении резюме в нашем конструкторе перетаскивайте пункты списка, навыки и автоматически заполняйте скучный материал. Проверка орфографии? Чек . Начните создавать профессиональный шаблон резюме здесь бесплатно .

Когда вы закончите, Конструктор резюме Zety оценит ваше резюме и подскажет точно , как его улучшить.

Уже прошли собеседование на работу, требующую творческого мышления? Будьте готовы столкнуться с некоторыми …

Вопросы на собеседовании по творческому мышлению

Рекрутеры и менеджеры по найму не будут автоматически доверять всему, что вы указываете в своем резюме. Особенно, когда речь идет о переносимых мягких навыках, таких как творческое мышление.

Будьте готовы доказать свои творческие способности во время собеседования.

Чтобы подготовиться к тому, что ждет вас впереди, просмотрите эти образцы вопросов и ответов на собеседование, посвященных творческому мышлению.

Опишите время, когда вам приходилось мыслить нестандартно, чтобы решить проблему. Как ты с этим справился?

Мой коллега доставил большой заказ дефектных запчастей до отгрузки. Это было плохо и привело к появлению большого количества лома. После этого я предложил установить защиту от ошибок, чтобы подобное никогда не повторилось.Мы создали несколько штампов со штифтами, чтобы детали можно было вставлять в машины только одним способом. С тех пор у нас не было ни одного дефекта.

Расскажите о созданной вами презентации, которой вы больше всего гордитесь.

Нам пришлось убедить крупного клиента выбрать более дорогостоящую альтернативу, которая в конечном итоге принесет им более высокую прибыль. Я собрал демонстрацию на основе 10 реальных приложений. Они не просто согласились с нашим предложением, они стали постоянным клиентом.

Расскажите мне о времени, когда вы использовали письменные и коммуникативные навыки.

Я писал отчеты в рамках своей дневной смены. Я решил готовить отчеты на основе отдельных тематических исследований и примеров, чтобы лучше проиллюстрировать данные. Начальник моего отдела часто отмечал, что из всех офицеров мои отчеты были самыми короткими и легкими для понимания.

Вопросы интервью, которые проверяют навыки творческого мышления, обычно представляют собой ситуационных вопросов интервью.Вы можете узнать о них больше здесь: Ситуационные вопросы на собеседовании и лучшие ответы (30+ примеров)

3

Как стать более креативным: 5 советов по развитию творческих способностей сегодня

Большинство люди склонны думать, что творчество подарок . То, с чем вы либо родились, либо просто вынуждены мириться с жизнью без него.

По правде говоря, есть способы, чтобы стал креативным.А навыки творческого мышления — один из самых интересных навыков, которым нужно научиться!

Вот что вы можете сделать для развития творческих способностей:

1. Выйдите за пределы своей зоны комфорта

Исследования показали, что одним из самых больших препятствий для творчества является работа или мышление в рамках идей. мы уже знакомы с.

В ходе эксперимента группу студентов попросили представить, нарисовать и описать внеземных животных.Как оказалось, большинство созданных ими животных были очень похожи на земных.

Но —

Чем больше «ограничений» налагают исследователи на учащихся (например, животные должны иметь перья и , чтобы они могли выжить в определенных условиях), тем более креативными становились идеи студентов.

Когда вы сталкиваетесь с творческой проблемой, постарайтесь ограничить свою работу определенным уровнем (например, при проведении презентации заставляйте себя начинать каждый слайд с глагола в активном голосе или задавайте более строгие слова ограничение на количество писем в вашем письменном задании).

Таким образом вы побудите свой мозг придумывать творческие решения, чтобы обойти ограничения, которые вы для себя установили.

2. Мозговой штурм

Мозговой штурм — это идеальное сочетание навыков творческого мышления и командной работы.

Он основан на размышлении о решении проблемы или творческой задаче и на том, чтобы записать всех идей, которые предлагает любой участник, независимо от того, насколько абсурдными или неуместными они могут показаться.

Из всех идей некоторые, скорее всего, будут одновременно возможными и инновационными. Но вы можете добавить интересный поворот к мозговому штурму —

Вместо того, чтобы выбирать лучшие идеи и пытаться их развивать, выберите худших . Затем сосредоточьтесь на этих идеях и постарайтесь найти в них положительные стороны. Или попробуйте придумать решения, чтобы превратить ужасную идею в хорошую.

Я гарантирую, вы откроете для себя что-то креативное, которое сможете перенести на хорошие идеи.

3. Заставьте себя работать, когда вы чувствуете себя скучным

Как профессиональный писатель, я должен найти способы преодолеть писательский тупик — иначе было бы недель , когда я бы не стал напишите одно слово.

Даже когда вы чувствуете, что творческая работа — это последнее, на что вы способны в данный день, все равно соглашайтесь на это, но работайте в течение ограниченных, коротких периодов времени (например, 20 минут).

В эти периоды не позволяйте ничему отвлекать вас, не пытайтесь делать что-нибудь еще — просто работайте над тем, что вы взяли на себя.

Если вы напишете всего 5 слов, проведете только две линии или запишите одну идею, которая даже не имеет смысла, это нормально. По прошествии 20 минут сделайте перерыв. Когда почувствуете себя готовым, начните еще 20 минут.

После нескольких итераций вы заметите, что делаете все больше и больше в течение установленного отрезка времени и , и вы больше не почувствуете облегчения, когда придет время для перерыва. Скоро вы вернетесь к своему творческому успеху.

4.Работа, мечта, работа

Многие исследования показали, что мысленное отключение, мечтание, танцы или даже просто сон помогает улучшить навыки творческого мышления.

Но я обнаружил только одно исследование, которое подчеркивает очень важный аспект мечтания: оно работает только тогда, когда вы уже потратили значительное количество времени на конкретный проект.

Чем глубже вы погружаетесь в творческий процесс, тем больше вам может помочь отключение от сети на некоторое время или мечтания.

(Имейте это в виду в следующий раз, когда вам захочется вздремнуть как предлог для того, чтобы покинуть рабочее место!)

5. Подумайте о любви (или сексе)

A увлекательное исследование показало, что размышления о романтической любви помогают укрепить целостное мышление, таким образом, позволяя нам быть более творческими, когда дело доходит до понимания «более широкой схемы» вещей.

Размышление об опыте сексуальных контактов, в свою очередь, улучшает восприятие настоящих, конкретных деталей, позволяя нам видеть и анализировать закономерности более четко и быстро.

Плюс, отличное сопроводительное письмо, соответствующее вашему резюме, даст вам преимущество перед другими кандидатами. Вы можете написать это в нашем конструкторе сопроводительных писем здесь. Вот как это может выглядеть:

Посмотрите еще шаблонов сопроводительных писем и начните писать.

Ключевые выводы

Вот краткий обзор всего, что вам нужно знать о навыках творческого мышления:

  • Примеры навыков творческого мышления включают: решение проблем, письмо, изобразительное искусство, коммуникативные навыки и открытость.
  • Основными направлениями творческого найма в 2019 году станут: веб-разработка и мобильная разработка, веб-производство, дизайн пользовательского интерфейса и взаимодействия, креативная разработка и визуальный дизайн.
  • Чтобы продемонстрировать свои творческие способности мышления в резюме или во время собеседования, не просто перечисляйте их: приведите реальные примеры того, как вы их использовали.
  • Лучшие стратегии для развития творческих способностей: выйти из зоны комфорта, провести мозговой штурм, заставить себя преодолеть творческий блок, мысленно отключиться от сети после того, как вы начали работу над проектом, и… думаю о романтической любви!

Какие навыки творческого мышления, по вашему мнению, сегодня наиболее важны? У вас есть вопросы о том, как применить навыки творческого мышления в резюме или обсудить это во время собеседования? Напишите мне в комментариях, и я сразу же перезвоню вам!

Конвергентное мышление: определение, принципы и примеры

  1. Руководство по карьере
  2. Развитие карьеры
  3. Конвергентное мышление: определение, принципы и примеры
Редакционная группа Indeed

1 июля 2021 г.

При столкновении с проблемой сходится мышление — это эффективный способ найти наилучшее возможное решение из широкого спектра возможностей.Конвергентное мышление — жизненно важный инструмент, позволяющий бизнес-лидерам своевременно принимать важные решения. Этот способ мышления приводит к решениям, используя известные критерии для преобразования идей в действенные шаги. В этой статье мы даем определение конвергентному мышлению, сравниваем его с дивергентным мышлением, описываем принципы конвергентного мышления и приводим несколько примеров.

Связано: как развить навыки критического мышления

Что такое конвергентное мышление?

Конвергентное мышление, термин, созданный Джоем Полом Гилфордом, фокусируется на поиске единственного правильного решения любой проблемы путем выполнения определенных логических шагов.При конвергентном мышлении ответы либо правильные, либо неправильные, с нулевой двусмысленностью. Конвергентное мышление может сузить большое количество возможных решений путем логического анализа всех возможных вариантов. Это поможет вам найти наилучшее решение, сравнивая каждую возможность с реальными ограничениями и установленными критериями.

Конвергентное мышление также известно как критическое, вертикальное, аналитическое или линейное мышление. Конвергентное мышление объединяет все известные факты и логически их исследует, чтобы найти лучший окончательный ответ.Основная цель конвергентного мышления — найти одно доказуемое решение любой проблемы. Этот способ мышления подчеркивает скорость, логику и точность.

Связано: 6 примеров навыков критического мышления

Конвергентное и дивергентное мышление

Конвергентное и дивергентное мышление — это не отдельные способы мышления, а скорее противоположные концы спектра. Подход, используемый для решения проблемы, может применяться в любом месте спектра. Некоторые проблемы требуют более конвергентного мышления, в то время как другие требуют более дивергентного мышления.

Вот основные различия между дивергентным мышлением и конвергентным мышлением:

  • Направление: Дивергентное мышление движется вовне, порождая множество идей без логического порядка. Конвергентное мышление линейно и всегда сосредоточено на наилучшем возможном решении.

  • Новинка: цель дивергентного мышления — произвести как можно больше новых идей. Конвергентное мышление фокусируется на известных критериях и процедурах.

  • Ограничения: Дивергентное мышление может дать безграничное количество возможных ответов.Конвергентное мышление ищет лучшее решение.

  • Уверенность: Дивергентное мышление работает с двусмысленностью и рискованными возможностями. Конвергентное мышление более жесткое, с идеями либо правильными, либо неправильными.

  • Эффективность: дивергентное мышление заинтересовано во всех возможных вариантах, что делает его более разрозненным и неэффективным. Конвергентное мышление систематически работает, чтобы найти решение, эффективно принимая решения.

  • Личность: расходящиеся мыслители часто экстраверты, креативны и открыты новому опыту.Конвергентные мыслители часто интроверты, логичны и чувствуют себя комфортно, опираясь на знакомые, проверенные факты.

  • Значение ответа: При дивергентном мышлении все ответы имеют одинаковую ценность. Конвергентное мышление фокусируется на выработке одного решения с наивысшей ценностью.

  • Сложность: дивергентное мышление способствует сложным идеям без заботы об их исполнении. Конвергентное мышление лучше всего работает с простыми, проверенными концепциями.

  • Риск: расходящиеся мыслители рискуют в своем мышлении.Конвергентные мыслители склонны избегать рискованных идей и придерживаться проверенных временем концепций.

  • Рассуждение: Дивергентное мышление способствует индуктивному рассуждению, когда многие решения возникают из одной идеи. Конвергентное мышление в первую очередь использует дедуктивное мышление для исключения менее достойных вариантов в поисках единственного решения.

  • Качество против количества: Дивергентное мышление способствует количеству, стремясь произвести как можно больше идей. Конвергентное мышление способствует качеству и сосредоточению внимания на поиске наиболее подходящего решения.

  • Время: если все возможные ответы считаются действительными, процесс дивергентного мышления может затянуться. Конвергентное мышление, как правило, занимает меньше времени и оценивает только самые достойные идеи.

Решение большинства проблем требует сочетания конвергентного и дивергентного мышления. Разнообразный сеанс мозгового штурма может помочь вам найти множество возможных ответов. Используя конвергентное мышление, вы берете все возможные ответы, систематизируете и оцениваете их по известным критериям, чтобы определить лучшее решение.

Связано: что есть дивергентное мышление? (С советами)

Ключевые принципы для направления конвергентного мышления

Используйте эти четыре ключевых принципа для направления конвергентного мышления:

Используйте утвердительное суждение

Утвердительное суждение означает сосредоточение внимания на положительных сторонах идеи, а не на отрицательных. Утвердительное суждение создает конструктивный процесс оценки. Столкнувшись с идеей, определите, что в ней хорошего, и постарайтесь закрепить все положительные моменты.Только после изучения положительных моментов вы можете исследовать ограничения идеи. Сосредоточив внимание на положительных аспектах каждого варианта, утвердительное суждение меняет отношение людей к отрицательному.

Сохраняйте творчество

Не игнорируйте идеи, потому что они новы. Конвергентное мышление имеет тенденцию быть очень осторожным и избирательным, часто игнорируя жизнеспособные решения, потому что они уникальны. Сохраняйте любопытство и анализируйте все возможные решения проблемы, даже те варианты, которые кажутся рискованными.Вместо того, чтобы сразу отбрасывать рискованные или необычные идеи, сосредоточьтесь сначала на положительных аспектах, а затем подумайте, как минимизировать любые риски.

Будьте настойчивы

Конвергентное мышление требует больших усилий. Процесс конвергентного мышления требует от вас выбора наиболее жизнеспособных идей из множества вариантов, доработки каждой идеи, а затем их доработки до тех пор, пока они не станут идеально подходящими для ваших нужд. Большинство творческих решений — результат кропотливой работы и изысканности. Вы должны быть непоколебимы в выборе перед вами, справедливо анализируя спектр возможных решений, а затем тщательно тестируя выбранные варианты.

Проверьте свои цели

Осведомленность о ваших первоначальных целях и задачах является ключом к сохранению стойкости на протяжении всего процесса конвергентного мышления. Ваши основные цели направляют процесс конвергентного мышления. По мере того, как вы работаете над возможными решениями проблемы, периодически проверяйте свои цели, чтобы убедиться, что вы сосредоточены на том, на чем должны быть.

Связано: 15 типов мышления (плюс как найти свой тип)

Примеры конвергентного мышления

Вот несколько примеров конвергентного мышления:

Школа

Конвергентное мышление — один из основных инструментов, используемых в большинстве школ сегодня.Тесты с множественным выбором, викторины, стандартизированные тесты и тесты на правописание требуют от учащихся конвергентного мышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *