Намерение. Что такое «Намерение»? Понятие и определение термина «Намерение» – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Намерение – хорошо продуманный выбор цели и последующее выполнение действий, которые способствуют ее достижению. При этом цель должна быть трудновыполнимой, требующей прохождения нескольких этапов.
Основываясь на этой характеристике, можно сделать вывод о том, что намерению соответствуют три показателя: осознанность (цель выбирают не просто так), мотивированность (цель должна быть желанной) и отдаленность цели (временные затраты на ее достижение). Последняя характеристика (отдаленность) предполагает, что глобальная цель может иметь промежуточные звенья, для которых намерение становится главным побудителем к действию.
Намерение – один из основных мотивов деятельности человека: более того, психоанализ утверждает, что любое поведение, которое на первый взгляд выглядит случайным, на самом деле имеет намерение. На значимость намерений одним из первых обратил внимание аптекарь Эмиль Куэ, который работал во Франции в начале XX века. Он заметил, что одно и то же лекарство по-разному влияет на пациентов, обладающих схожей симптоматикой заболевания. После общения с больными Куэ пришел к выводу о том, быстрее восстанавливались люди, которые верили в эффективность применяемого препарата. Таким образом, в лечении играло роль не только и не столько само средство, сколько настрой пациента и его намерение выздороветь.
После этого аптекарь открыл психотерапевтическую клинику, в которой больным прививали это намерение посредством повторения соответствующих фраз. Позже это легло в основу популярного на данный момент эффекта плацебо.
< Навязчивые состояния
Нарративная психотерапия >
Популярные термины
Намерение
Планы на год: как достичь поставленных целей?
В последние дни декабря многие из нас планируют следующий год или дают себе обещания выполнить что-то важное. Но зачастую этим планам не суждено сбыться. Почему же мы легко бросаем намеченное и что нужно преодолеть в себе, чтобы не отступить от выполнения обещаний и задач?
Новости СМИ2
новое на сайте- Идеальный рацион: 3 заповеди здорового питания — советы диетолога
- «Я набрала вес и потеряла уверенность в себе и в отношениях. Как ее вернуть?»
- «Муж остыл ко мне и не верит, что это можно исправить»
- «Красивый значит здоровый?»: так ли это — выводы ученых
- «Главное — никого не разочаровать»: 5 ловушек мышления, которые мешают стать счастливыми
- Жест помощи: как восьмилетняя девочка сообщила о домашнем насилии в эфире Первого канала
- Чем отличается ревность от любовной зависимости
- Как понять, что вы тактильный человек: 4 признака — проверьте себя
- 10 цитат Эрика Берна, которые помогут выстраивать отношения с кем угодно
- «Я не могу прикасаться к матери, к ее вещам, к приготовленной ею еде»
- Три главных условия для создания гармоничных отношений
- «Отец всю жизнь отказывал мне в любви и поддержке, а теперь требует помощи»
- Как я нашла и полюбила себя после большого жизненного кризиса: личная история
- Психологи выяснили, счастливы ли нарциссы и психопаты
Psychologies ВКонтакте
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерЛЕТО 2023 №74
Подробнееспецпроекты
Что такое целеполагание? Зачем нужны цели?
27 июля 2022
27. 07
5 минут
5 мин.
33050
29
1 Обновлено: 27 июля 2022 Обновлено 27.07Когда человек ставит себе цель и планомерно идет к ее выполнению, то он получает удовлетворение от жизни, становится счастливым оттого, что цель достигнута, может сравнить результаты и понять, как много пройдено. Каждая «финишная черта» — это еще одна ступенька к самореализации. Но бывает так, что цель становится недостижимой — мы чувствуем разочарование, теряем равновесие, огорчаемся.
Это касается не только личных задач, но и работы (развития бизнеса, управления организацией, планирования проектов и пр). Как показывает практика, любой процесс и любые действия обречены на провал, если неправильно определены задачи.
В психологии и менеджменте есть отдельное понятие «целеполагание».
В этой статье мы расскажем, что такое целеполагание в жизни и для чего оно нужно, распишем методы постановки целей и приведем примеры целеполагания.
Содержание статьи
- Понятие целеполагания
- Для чего нужна методика постановки целей
- Методы целеполагания
- Алгоритм целеполагания
- Частые вопросы
- Заключение эксперта
Понятие целеполагания
Определение целеполаганию можно дать такое. Целеполагание — это осознанный процесс по постановке целей, то есть разработка плана для достижения желаемого результата, реализация, оценка и корректировка этого плана.
Эффективное целеполагание подразумевает под собой упорядоченность действий для решения конкретных задач, минимизацию ресурсов для достижения целей, улучшение качества жизни и социальной адаптации, самоконтроль и способность принимать решения.
Способность человека ставить себе цели основана на принципах тайм-менеджмента (основах грамотного распределения времени). Основные аспекты тайм-менеджмента, а, именно контроль и учет времени, эффективное планирование, оптимизация ресурсов и разработка мотивации используются в процессе целеполагания.
Важно! Эффективность целеполагания зависит от следующих критериев: планирование, контроль, анализ и корректировка. Инструменты для каждого звена подбираются в зависимости от поставленной задачи.
Для чего нужна методика постановки целей
Целеполагание в управлении собственной жизнью — важный навык для каждого человека.
Также приемы эффективного планирования помогают:
- добиваться успеха во всех жизненных сферах («правила» постановки целей работают как в профессиональной сфере, так и в сфере отношений)
- двигаться вперед и самореализовываться в жизни
- принимать обдуманные и взвешенные решения
- расставлять приоритеты, слышать свои желания и потребности
- избегать ошибок, шаблонных действий, негативных установок
- развивать осознанность и критическое мышление
- развивать креативность и воображение
Методы целеполагания
К ключевым основам целеполагания относят мотивы (значимые действия, побуждающее нас к активности) и потребности человека (то есть нужда, необходимость, дискомфорт из-за нехватки чего-либо).
Совокупность этих двух факторов определяет приоритетность планов.Существует несколько методов целеполагания. Рассмотрим их все.
Название метода |
Суть метода |
SMART |
Это аббревиатура от английских слов, обозначающих то, какая должна быть цель. Согласно технологии по SMART она должна быть:
|
Метод Брайана Трейси |
Метод американского бизнес-тренера заключается в том, чтобы вы должны написать 10 целей на год, но так, как будто вы уже этого достигли. Затем вы выбираете ту, которая вам откликается и, по вашему мнению, является самой важной. Разложите ее по методу SMART. |
Колесо баланса |
Подходит для того, чтобы наглядно понять, в какой сфере вам нужно развиваться. Теория метода проста — на листе бумаги нарисуйте круг, разбейте его на произвольное количество секторов (сфер вашей жизни). Оцените каждый сектор (сферу) по 10-балльной шкале. Те сферы, оценка которых меньше 5 баллов — зоны вашего роста. |
Дерево целей |
Этот метод включает себя схему-рисунок с главной целью и отходящими от нее в разные стороны второстепенные задачи (более низкого порядка), которые продвинут вас к «финишу». По сути, так работает логическое мышление у человека — разбиваете важную задачу на много мелких подзадач, вплоть до самой легкой, которую вы можете сделать прямо сейчас. |
Вы можете выбрать какой-то один метод или попробовать их все. Целеполагание в менеджменте и целеполагание в организации бизнеса работают по таким же принципам.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если при планировании вы чувствуете тревогу, напряжение, волнение. Наши психологи помогут вам справиться с тревогой, подскажут, как определить истинные цели и как действовать в условиях неопределенности.
Алгоритм целеполагания
Функции и обоснование методов целеполагания мы рассмотрели выше, теперь рассмотрим методологию самого процесса.
Чтобы правильно ставить планы и достигать их вам нужно:
- Определить главную цель, к которой вы стремитесь.
- Определить ресурсы (моральные, физические, материальные и пр) и возможности.
- Разобрать цель на составляющие (второстепенные) задачи.
- Для каждой второстепенной задачи выписать проблемы, с которыми вы можете столкнуться и найти пути их решения.
- Разбить второстепенные задачи на еще более мелкие.
- С помощью собственных и привлеченных ресурсов начинать идти к «контрольной точке» через сопротивление и реализацию маленьких шагов.
- Если что-то идет не по плану, проанализировать свои действия, поставить новые «контрольные точки», изменить порядок шагов.
Важно! В настоящее время есть много специалистов, которые помогут вам в постановке и реализации планов. Бизнес-коуч, карьерный консультант, психолог и даже психотерапевт обладают достаточной компетенцией и имеют опыт в решении подобных вопросов. Не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью.
Частые вопросы
Что такое целесообразность?
+Целесообразностью принято называть соответствие предмета, действия, события выбранной цели. В психологии это понятие иногда рассматривается как свойство личности – действовать в соответствии с выбранным путем, осознанно и разумно.
Чем самоменеджмент отличается от целеполагания?
+Целеполагание — долгий процесс определения, анализа и выстраивания осознанных желаний в реальные действия. Самоменеджмент (или тайм-менеджемент) — это один из инструментов, помогающих достичь поставленной задачи, который позволяет оптимизировать ресурсы.
Что такое целедостижение?
+Значение этого понятия можно определить как процесс превращения слов в реальные действия, которые будут приближать вас к желаемому результату. У многих людей желания остаются только на «словах», но именно реальные действия (то есть целедостижение) ведут к реализации задуманного.
Какие виды целей бывают?
+Как правило, цели делят по временным промежуткам: долгосрочные (5-10 лет), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (сроком до 1 года).
Заключение эксперта
Целеполагание — одно из важных составляющих как в личном планировании, так и при ведении бизнеса. Если есть четкий план, вы будете понимать, куда вы идете, что делаете, что вам для этого нужно и какой результат вы ожидаете получить от своих действий. Но не стремитесь получить максимум за короткий промежуток времени. Помните, что цели должны быть реалистичными, достижимыми и измеримыми. Начните с маленького шага, затем совершите еще один, затем еще и еще, и только так, не спеша вы придете туда, куда желаете.
Публикуем только проверенную информацию Автор статьи Монахова Альбина Петровна клинический психологСтаж 17 летКонсультаций 1439Статей 388Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Источники
- … Дэвид Аллен Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса — МИФ, 2015
- . .. Дэниел Левитин Организованный ум. Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки — МИФ, 2014
- … Андрей Курпатов Красная таблетка-2. Вся правда об успехе — Курпатов А.В., 2019
Поделиться:
Категория: Психология
Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАДПредыдущая статья
Саморазвитие личностиСледующая статья
Социальная дезадаптацияДругие статьи по теме
Монахова Альбина Петровна
14. 06.22
Эндогенное заболеваниеПсихологияАгишев Дамир Адгемович
08.08.22
Атаксия ФридрейхаНеврологияПружинин Марк Юльевич
20.02
Свинка у детейПро детейЦели (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) — iResearchNet
Определение целей
Цели — это форма саморегуляции, используемая людьми для достижения определенных целей. Сосредоточив внимание людей, цели облегчают ответы, совместимые с целями людей. Хотя поведение низших животных контролируется биологическими механизмами, функционирование человека более гибко. Люди обладают способностью регулировать свои реакции помимо биологических склонностей. Цели представляют собой одну из форм саморегуляции, распространенную в повседневной жизни людей.
Хотя конкретное содержание целей людей значительно различается, психологи определили ряд черт, общих для всех целей.
Ментальная идеяЦели — это ментальные идеи или когнитивные представления, означающие, что они основаны на уме. Следовательно, цели можно только предполагать, а не наблюдать. Кроме того, цели ограничены животными, которые используют свой разум в процессе регуляции. Поэтому действия растительной жизни не рассматриваются как целенаправленное поведение. Цветущий розовый куст, например, просто реагирует на условия окружающей среды. Он отвечает только рефлекторно. Точно так же физиологические функции человека, такие как пищеварение или кровообращение, не рассматриваются как целенаправленные по той же причине. Эти функции выполняются автоматически, без каких-либо мыслей о будущем.
БудущееПри целенаправленном поведении люди принимают во внимание будущие события, ведя себя таким образом, чтобы способствовать или предотвращать их возникновение. Таким образом, целенаправленное поведение не просто влечет за собой немедленную реакцию на стимул. Например, вздрагивание в ответ на громкий шум не является целенаправленным поведением. Центральное значение имеет роль мысленного образа будущей возможности, которая влияет на поведение в настоящем.
ПриверженностьПриверженность цели относится к степени, в которой человек предан делу достижения своей цели. Цель принимается только тогда, когда человек совершает какое-то действие. Однако не все цели достигаются в равной степени. Уровень приверженности может значительно различаться, и эта изменчивость имеет важные последствия для усилий, настойчивости и поглощенности в процессе достижения цели. В то время как приверженность цели требует сознательного решения, однажды поставленные цели могут быть активированы автоматическим процессом, влияющим на поведение за пределами сознательного осознания человека.
Приближение или избеганиеВсе цели можно разделить на два типа: ориентированные на приближение или ориентированные на избегание. Цели подхода сосредоточены на стремлении к положительному результату, например, набрать выше 90 баллов за тест по математике. Напротив, цели избегания сосредоточены на уклонении от отрицательного результата, например, набрать менее 90 баллов за тест по математике. В обоих случаях содержание цели одинаково. Однако психологическое оформление отличается, что имеет важное значение для того, как достигаются цели.
История и предыстория
Цели присутствовали на протяжении всей истории психологической мысли. Аристотеля часто считают первым настоящим мыслителем-психологом, и в его трудах четко указывается на целенаправленный характер поведения. Для Аристотеля поведение всегда целенаправленно, и воображаемые будущие состояния рассматриваются как имеющие важное влияние на человеческие действия. Аристотель использовал работу скульптора, создающего статую, чтобы проиллюстрировать это понятие цели и направленности. Стоя перед глыбой мрамора, скульптор имеет представление о том, что требуется в конце процесса лепки. Считается, что именно это воображаемое конечное состояние определяет способ обработки мрамора, когда скульптор создает статую.
Фридриха Гербарта обычно считают первым ученым, выступившим за научный анализ ментальных представлений, ссылаясь на релевантные цели объяснения человеческого поведения. Некоторые из современников Гербарта также упоминали о целеполагающих понятиях, но их основной интерес заключался просто в детализации природы психической деятельности.
Цели оставались на периферии психологической литературы на протяжении второй половины 19-го и (самого) начала 20-го века. Когда действительно появлялись выражения, относящиеся к цели, обычно использовался термин «цель» или, в некоторых случаях, «цель» или «объект». Именно в работах Вюрцбургской школы цели вышли на первый план в психологическом теоретизировании и получили постоянное концептуальное и эмпирическое внимание.
Однако с появлением бихевиоризма во втором десятилетии 20-го века психические процессы, включая цели, стали рассматриваться как выходящие за рамки научной психологии. В это время произошел сдвиг, когда психология стремилась ограничиться наблюдаемым поведением. Внутренние психические события, такие как цели, считались ненаблюдаемыми и, следовательно, ненаучными.
Однако со временем психологи поставили под сомнение эту точку зрения. Эдвард Толман был одним из первых, кто сделал это, заметив, что поведение «пахнет целеустремленностью». Как бихевиорист, Толмен стремился объяснить кажущийся целеустремленным характер поведения, продолжая полагаться на наблюдаемое поведение. При этом он определил цель-объект как объект или ситуацию, к которой или от которой движется организм. Вклад Толмена важен тем, что он помог сохранить центральное место целей в психологии, продемонстрировав, что бихевиоризм и целевые конструкты не обязательно несовместимы.
Современник Толмена, Курт Левин, разработал тщательно продуманный динамический анализ поведения, который был откровенно целенаправленным. Левин попытался построить обширное теоретическое объяснение поведения, сосредоточив внимание на целях, к которым или от которых было направлено поведение. То есть Левин думал о целях как о положительно или отрицательно окрашенных действиях или объектах, которые соответственно привлекают или отталкивают человека.
К 1930-м годам целевая конструкция заняла свое место в психологической литературе. Слово «цель» было общеупотребительным и использовалось как научный термин для описания или объяснения психологических явлений. Большая часть последующей работы была сосредоточена на введении конкретных вариаций конструктов цели или применении конструкта цели к изучению различных мотивационных вопросов.
Особо следует отметить еще одно событие: появление в конце 1940-х — начале 1960-х годов кибернетического портрета целенаправленного поведения. Кибернетические модели используют машины как метафору того, как действуют цели. Термостаты дают полезную иллюстрацию. Термостат имеет целевую температуру (цель) и регулирует свое поведение в соответствии с этой целью. Работа термостата заключается в постоянном сравнении его текущей температуры с заданной температурой, и если обнаруживается несоответствие, включается нагрев до тех пор, пока несоответствие не будет устранено. Сторонники кибернетических моделей утверждают, что люди обладают представлениями о стандартах (рассматриваемых как цели) своего поведения, и эти стандарты являются частью психологического механизма, который используется для регуляции их поведения. Подобно термостату, текущее поведение человека сравнивается с его стандартом, и если обнаруживается несоответствие, предпринимаются корректирующие действия до тех пор, пока это несоответствие не будет устранено.
Цели достижения
Цели достижения относятся к намерениям людей в ситуациях, в которых оценивается уровень компетентности. Целям достижения уделяется большое внимание в психологии, и обычно их различают на двух уровнях, каждый из которых связан со способом оценки компетентности. Первый уровень связан с тем, как определяется компетентность, а второй уровень связан с тем, как оценивается компетентность.
Компетентность определяется стандартом успеха. Существует три возможных стандарта: абсолютный стандарт (т. е. результат по сравнению с требованиями задачи), внутриличностный стандарт (т. по сравнению с другими). В литературе по достижениям как абсолютные, так и внутриличностные стандарты в настоящее время объединяются в категорию «цель мастерства», а нормативные стандарты помещаются в категорию «цель производительности».
Компетентность определяется тем, сосредоточена ли она на положительной возможности, к которой хотелось бы приблизиться (успех), или на отрицательной возможности, которой хотелось бы избежать (неудача). То есть, независимо от стандарта успеха, цели могут быть ориентированы либо на приближение, либо на избегание.
Сочетая аспекты определения и валентности компетентности, психологи определили в общей сложности четыре основные категории целей достижения, которые, как предполагается, охватывают все стремления, основанные на компетентности. Цели достижения мастерства представляют собой стремление приблизиться к абсолютной или внутриличностной компетентности, например, стремление улучшить теннисную подачу в меру своих возможностей. Цели мастерства-избегания представляют собой стремление избежать абсолютной или внутриличностной некомпетентности, например, стремление не служить хуже, чем в прошлом. Цели подхода к эффективности представляют собой стремление приблизиться к межличностной компетентности, например, стремление служить лучше, чем другие. Цели избегания производительности представляют собой стремление избежать межличностной некомпетентности, например, стремление не служить хуже, чем другие.
Считается, что цели достижений оказывают важное влияние на то, как люди участвуют в деятельности, связанной с достижениями. В широком смысле прогнозируется, что цели подхода к мастерству и подхода к производительности приведут к адаптивному поведению и положительным результатам (например, цели подхода к мастерству оптимально способствуют творчеству и сохранению интереса, в то время как цели подхода к эффективности оптимально способствуют достижению производительности). С другой стороны, цели избегания мастерства и, особенно, избегания производительности, по прогнозам, приведут к неадекватному поведению и негативным результатам, таким как выбор легких вместо оптимально сложных задач, отказ от работы при возникновении трудности или неудачи и низкая производительность. .
Несмотря на то, что цели достижения определяют конкретную цель и направление деятельности людей в области компетентности, они не объясняют, почему люди вообще выбирают определенные типы целей достижения. Согласно иерархической модели мотивации достижения «подход-избегание», личностные факторы (такие как потребность в достижении, неявные теории способностей и общее восприятие компетентности) объясняют различия в принятии цели достижения.
Потребность в достижении (или мотивы) может быть использована в качестве иллюстративного примера. Было выявлено два типа потребности в достижении: потребность в достижении (склонность испытывать гордость за успех) и страх неудачи (склонность испытывать стыд в случае неудачи). Оба этих личностных фактора влияют на принятие цели в условиях достижения. Было показано, что потребность в достижении приводит к целям мастерства и производительности, тогда как страх неудачи ведет к мастерству и избеганию производительности. Также было показано, что страх неудачи приводит к целям достижения результатов, комбинации потребности и цели, которая представляет собой активное стремление к успеху, чтобы избежать неудачи (т. Е. Активное избегание).
Стоит отметить тот факт, что потребность в достижениях и страх неудачи не влияют напрямую на производительность в настройках достижений. Скорее, их влияние косвенно. Согласно иерархической модели мотивации достижения-избегания, потребности влияют на принятие цели, и именно принятие цели приводит к различиям в результатах достижения.
Социальные цели
Недавняя работа применила различие приближения-избегания к целям в социальной сфере. Согласно иерархической модели социальной мотивации приближения-избегания, надежда на принадлежность и страх быть отвергнутым являются личностными факторами, влияющими на степень мотивации людей к достижению определенных целей в своих отношениях. Цели социального подхода (например, попытка углубить свои отношения) и цели социального избегания (например, попытка избежать конфликта в своих отношениях) направляют людей к потенциальному положительному результату в отношениях или уводят от потенциального отрицательного результата в отношениях, соответственно. Исследования социальных целей сближения и избегания только начинаются, но полученные на сегодняшний день результаты показывают, что цели социального сближения приводят к положительным событиям в отношениях и высокой удовлетворенности отношениями, тогда как цели социального избегания ведут к негативным событиям в отношениях и более высокому уровню одиночества.
Личные цели
Личные цели представляют собой еще одно проявление целевого конструкта, относящееся к сознательно принятым, личностно значимым целям, которые люди преследуют в своей повседневной жизни. Этот тип цели был представлен несколькими различными способами, в первую очередь как личные проекты, личные стремления, возможные «я» и текущие заботы. Личная цель понимается как общий эквивалент этих методов.
Личные цели обычно измеряются путем написания людьми коротких заявлений, в которых указывается, что они пытаются делать в своей повседневной жизни. Считается, что способ, которым люди лексически представляют свои цели, соответствует тому, как цель представлена в памяти и, соответственно, тому, как цель используется в повседневной регуляции. То есть точная формулировка, которую люди используют при перечислении своих личных целей, не случайна и не случайна. Скорее считается, что он несет точную информацию о структуре и психологическом значении цели.
Как и любой тип цели, личная цель может быть приближенной или избегающей по своей природе. Действительно, почти любая возможность, на которой человек может сосредоточиться в повседневной жизни, может быть оформлена как положительная возможность, к которой он или она пытается двигаться или поддерживать, или как отрицательная возможность, от которой он или она пытается уйти или держаться подальше. от. Например, человек может сформулировать свои цели как «стараться хорошо учиться в школе» и «стараться проявлять уважение к моей матери» или, альтернативно, как «стараться избегать плохой успеваемости в школе» и «стараться не быть неуважение к моей матери».
Преследование целей избегания обычно приводит к негативным последствиям. Сосредоточение внимания на негативных возможностях, присущих регуляции цели избегания, приводит к множеству процессов, которые вредны для достижения цели, психологической адаптации и физического здоровья человека. Такие процессы имеют широкий охват и включают процессы восприятия (например, интерпретация информации как угрозы), процессы внимания (например, повышенная чувствительность и бдительность в отношении негативной информации), процессы ментального контроля (например, трудности с концентрацией и удержанием внимания), процессы памяти. (например, предвзятый поиск и припоминание негативной информации), эмоциональные процессы (например, тревога и беспокойство), волевые процессы (например, ощущение внутреннего принуждения или обязанности прилагать усилия) и поведенческие процессы (например, бегство или выбор себя из ситуации, связанные с целью).
Использование негативных возможностей в качестве центра целевого регулирования также считается неэффективным и неэффективным, поскольку оно дает человеку то, от чего можно отойти, но не то, к чему можно двигаться, и не дает человеку ясного ощущения прогресса . В самом деле, даже если человек достигает цели избегания, он просто испытывает отсутствие отрицательного результата, а не наличие положительного результата, необходимого для удовлетворения психологических и физических потребностей человека. Хотя не всегда ожидается, что цели избегания будут иметь пагубные последствия, в основном ожидается, что они вызовут негативные процессы, которые в конечном итоге приведут к негативным психологическим последствиям.
Ссылки:
- Эллиот, А. Дж. (2005). Концептуальная история построения цели достижения. В А. Эллиот и К. Двек (ред.), Справочник по компетентности и мотивации (стр. 52-72). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Эллиот, А. Дж., и Фрайер, Дж. В. (в печати). Понятие цели в психологии. В Дж. Шах и В. Гарднер (ред.), Справочник по науке о мотивации. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1990). Теория постановки целей и выполнения задач. Энгельвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Первин, Лос-Анджелес (ред.). (1989). Целевые концепции в личности и социальной психологии. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Что такое психология? Определение и цель психологии
Posted on by examsectoreng
Содержание
- Психология — это наука о человеческом поведении. Основная область изучения психологии — это то, как человек воспринимает, учится, думает, запоминает, понимает и как человек взаимодействует с объектами и событиями в своем окружении. Кроме того, психологи стремятся найти ответы на такие вопросы, как, почему человек легко учится чему-то и не может научиться чему-то другому, несмотря на практику и усилия? Как развивается мышление у человека? Почему у людей разное восприятие? Как происходит развитие личности и т. д. Из-за этого рвения и любопытства мы вынуждены думать, как все люди отличаются друг от друга в соответствии с их интеллектом, отношением и поведением. Иногда они становятся грустными, а иногда счастливыми, и как они становятся друзьями друг другу и как они становятся врагами? Одни люди учатся выполнять задачу быстро, а другим требуется много времени? На эти вопросы сможет ответить даже неопытный человек, а также тот, кто имеет знания в области психологии. На эти вопросы неопытный человек ответит исходя из здравого смысла, а психолог ответит научно, изучив ряд психологических причин таких действий. В этой главе мы постараемся подробно разобраться в природе и области психологии.
Определение и цель психологии
- Психология происходит от двух греческих слов «Психея» и «Логос», означающих, что Психея есть Душа, а Логос означает Науку или изучение предмета. Поэтому, согласно этим буквальным значениям, психология рассматривалась как изучение души субъекта. Ранние греческие философы, такие как Аристотель и Платон, считали психологию наукой о душе. Ранние греческие философы, такие как Лейбниц, Локк и др., называли психологию «наукой о душе», таким образом, эти люди рассматривали психологию как предмет «изучения разума», но дух или разум, оба из которых имели такую природу, были чем-то ненаблюдаемым. и недоказуемо. Итак, оба определения не считаются приемлемыми для научного исследования. После этого люди назвали психологию предметом, изучающим сознание и сознательный опыт. Вильгельм Вундт и его ученики Титчнер были основными сторонниками определения, но это определение не считалось приемлемым для научных исследований, поскольку оно не дает никакого наблюдательного и научного понимания предмета. Вильгельма Вундта считают отцом экспериментальной психологии, поскольку он открыл первую психологическую лабораторию в 1879 году.в Лейпцигском университете (Германия).
- Современный психолог пытался объяснить психологию более научно и объективно. Эти психологи рассматривали психологию как науку о поведении.
- Дж. Б. Уотсон был первым психологом, который определил психологию как науку о поведении. Поведение определялось как конкретный и наблюдаемый аспект. Итак, это отличается от духовного ума и сознания, которые все были субъективны и чье наблюдение было невозможным. Предметом психологии является поведенческий процесс, который легко наблюдать. Психология изучает научение, восприятие и жесты, объективное изучение которых возможно. При этом психология также изучает психические процессы, которые нельзя наблюдать напрямую, но которые можно легко оценить с помощью поведенческой и психологической статистики. С учетом этих фактов определение психологии было дано Сантроком, 2000 г.: «Психология — это научное исследование поведения и психических процессов».
- Барон, 2001 г. «Психология – это наука, определяющая когнитивные процессы и поведение».
- Чиккарелли и Мейер, 2006 г. «Психология — это научное исследование поведенческих и психических процессов»
Важные моменты
- Эта глава психологии Рассматривает поведение как психологию и дает определение, природу и цели.
- Изучение человеческого поведения направлено на достижение цели. Таким образом, психология взяла курс на измерение дисциплины, прогнозирование и контроль.
- История психологии описывает эволюцию психологии как донаучного и научного периода.
- Разные школы психологии объясняют и определяют функционализм, гестаф, поведение и психоаниз.
- Особое внимание уделялось оценке психологии в Индии, и ее связь с другими дисциплинами обсуждалась как спинной холод, потому что везде, где есть человеческое существо, развитие также является тем, что называется проводом .
I. Происхождение термина «Психология» от ____ слова
а. Греческий
р. Латинский
гр. хинди
д. Английский
Нажмите, чтобы показать/скрыть
Ответ: — A
II. Уильям Вундт основал первую психологическую лабораторию в ____г. н.э. Корнельский университет, 1992 г.
б. Гарвардский университет, 1892 г.
г. Лейпцигский университет, 1879 90 137 d. Никто из вышеперечисленных
Нажмите, чтобы показать/скрыть
Ответ: — C
III. Значение Психеи_____а. Обсуждение
б. Исследование
c. Душа
д. Сознание
Нажмите, чтобы показать/скрыть
Ответ :- C
IV. Что из перечисленного не входит в задачи психологии?а. Измерение и описание
b. Интерпретация
c. Прогнозирование и контроль
d. Тестирование
Нажмите, чтобы показать/скрыть
Ответ :- D
V. «Люди рождаются с качествами эгоизма, агрессивности, которые контролируются обществом», чье утверждение таково.