Определения деятельность: Деятельность человека — основные виды и типы

Содержание

Деятельность по стандартизации

  • Главная
  • Профессионалам

Деятельность в области национальной стандартизации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 71, пункт «р») находится в ведении Российской Федерации и регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Функции национального органа Российской Федерации по стандартизации выполняет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Программа национальной стандартизации

Программа национальной стандартизации 2022 года

Архив программ национальной стандартизации

Программа национальной стандартизации 2021 года
Программа национальной стандартизации 2020 года
Программа национальной стандартизации 2019 года
Программа национальной стандартизации 2018 года


Стандартизацией информационной и документационной деятельности на международном уровне, включая библиотечное и архивное дело, занимается Технический комитет международной организации по стандартизации ИСО/ТК 46 «Информация и документация» (TC 46 Information and documentation).

В России национальным рабочим органом по стандартизации информационной деятельности, библиотечного, издательского и архивного дела является Технический комитет 191 «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело, управление документами».

Стандарты по библиотечному делу и библиографии входят в Систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД).

Система СИБИД состоит из четырёх подсистем:

  • научно-техническая информация;
  • библиотечное дело и библиографическая деятельность;
  • издательское дело;
  • управление документацией.

Актуальные национальные стандарты по направлению «Библиотечное дело» (2014—2022 гг.)

  • ГОСТ Р 7.0.20—2014 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления
  • ГОСТ Р 7.0.93—2015 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечный фонд. Технология формирования
  • ГОСТ Р 7.0.95—2015 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные документы. Основные виды, выходные сведения, технологические характеристики
  • ГОСТ Р 7.0.96—2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные библиотеки. Основные виды. Структура. Технология формирования
  • ГОСТ Р 7.0.98—2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Международный стандартный идентификатор для библиотек и родственных организаций (ISIL)
  • ГОСТ Р 7.0.99—2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования
  • ГОСТ Р 7.0.100—2018 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Дата введения в действие 01.07.2019
  • ГОСТ Р 7.0.103—2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечно-информационное обслуживание. Термины и определения. Дата введения в действие 01.07.2019
  • ГОСТ Р 7.0.102—2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Профиль комплектования фондов научных библиотек. Структура. Индикаторы комплектования. Дата введения в действие 01.01.2019
  • ГОСТ Р 7.0.87—2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Книжные памятники. Общие требования. Дата введения в действие 01.01.2019
  • ГОСТ Р 7.0.104—2019 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечно-информационные услуги научной библиотеки. Виды, формы и режимы предоставления
  • ГОСТ Р 7.0.60—2020 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения. Дата введения в действие 01.12.2020
  • ГОСТ Р 7.0.76—2022 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографирование. Библиографические ресурсы Термины и определения. Дата введения в действие 01.09.2022
  • ГОСТ Р 7.0.107—2022 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечно-информационная деятельность. Термины и определения». Дата введения в действие 01.09.2022
  • ГОСТ Р 7.0.94—2022 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечный фонд. Термины и определения. Дата введения в действие 01.09.2022

Проекты национальных стандартов

  • ГОСТ Р 7.0.103 «СИБИД. Библиотечно-информационное обслуживание. Термины и определения» (проект, 1-я редакция)

Деятельность Подкомитета (ПК) 2 «Библиотечное дело и библиография»

В соответствии с Приказом Росстандарта от 21.08.2017 г. № 1770 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело» и Приказом Росстандарта от 20.11.2020 г. № 1876 «О внесении изменения в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21. 08.2017 г. № 1770 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело» на базе Российской государственной библиотеки действует Подкомитет (ПК) 2 «Библиотечное дело».

Задачами ПК2 являются:

  • Подготовка предложений в Программу национальной стандартизации;
  • Проведение анализа действующих национальных стандартов по направлению деятельности;
  • Участие в деятельности по международной стандартизации ИСО/ТК 46 «Информация и документация»: проведение экспертизы проектов и переводов международных стандартов и подготовка по ним отзывов и заключений, подготовка предложений по пересмотру действующих и разработке новых стандартов, участие в разработке международных стандартов;
  • Разработка новых и пересмотр действующих национальных стандартов;
  • Подготовка предложений об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
  • Формирование перспективных планов работы ПК.

Состав ПК 2 «Библиотечное дело»

ФГБУ «Российская государственная библиотека»
ФГБУ «Российская национальная библиотека»
ФГБУ «Государственная публичная научно-техническая библиотека России»
Филиал ИТАР-ТАСС «Российская книжная палата»
ФГБУН «Библиотека по естественным наукам Российской академии наук»
ФГУП «Научно-технический центр Информрегистр»
ФГБУК «Российская государственная библиотека искусств»
ФГБУН «Государственная публичная научно-техническая Библиотека Сибирского отделения Российской академии наук»
Некоммерческая корпоративная организация «Ассоциация научных редакторов и издателей»

Отчёты о работе ПК 2

Отчёт о работе ПК 2 за 2021 год

Архивы отчётов о работе ПК 2

2020
2019
2018
2017

 

Методические рекомендации

  • Внедрение ГОСТ Р 7. 0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления»: Методические рекомендации

Контакты ПК 2 в РГБ

Председатель ПК 2 — Тикунова Ирина Петровна,
начальник управления научной и методической деятельности — заведующий центром по исследованию проблем развития библиотек в информационном обществе

+7 (499) 557-04-70 доб. 18-48
[email protected]

 

Приглашаем библиотеки и все заинтересованные организации к сотрудничеству!

Определение рекламы – Индустрия рекламы

Реклама — особый вид коммуникационной деятельности, который имеет экономическую основу и сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Существуют три основополагающих условия возникновения и последующего развития рекламы в процессе эволюции общества:

  1. Возникновение рынка товаров и услуг.
  2. Возникновение рынка средств распространения информации о предлагаемых к продаже товарах и услугах.
  3. Возникновение рынка потребителей рекламируемых товаров и услуг.

Исторически сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумевало все, связанное с распространением в обществе информации о товарах и услугах с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отделились и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (

Public Relations), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товаров и услуг (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale), выставочная деятельность (Exhibition Activities), спонсорство (Sponsorship), брендинг (Branding) и другие. В конце XX века вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потребителей, стала называться системой маркетинговых коммуникаций (СМК).

Универсальное определение рекламы

Реклама — это однонаправленная форма неличной коммуникации, осуществляемая на платной основе с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.

К настоящему времени сложились два основных подхода к определению термина «реклама». В узком смысле понятие «реклама» означает объявление в средствах распространения информации. Эта точка зрения наиболее распространена в западной практике. В российской практике понятие «реклама» трактуется в более широком смысле. К рекламе относят также и выставочные мероприятия, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и так далее.

Законодательное определение рекламы

Рекламная деятельность в Российской Федерации регулируется правовыми актами органов законодательной власти федерального уровня. В настоящее время основой для рекламной деятельности в России служит Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.

В Федеральном законе «О рекламе» сформулировано определение рекламы:

«Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

В Федеральном законе «О рекламе» используются следующие основные понятия, связанные с определением рекламы:

  1. Объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
  2. Товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
  3. Ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
  4. Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
  5. Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
  6. Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
  7. Потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг, а также помогает ориентироваться в правовом пространстве рекламирования, и, соответственно, отличать рекламу от иной информации. Закон не является всеобъемлющим и, в частности, не распространяется на:

  • политическую рекламу и предвыборную агитацию;
  • справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке;
  • сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления;
  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
  • любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

Законодательное определение рекламы часто подвергается критике в связи с определением рекламы исключительно как «информации». Оно считается некоторыми специалистами ограниченным, не выражающим специфики рекламы. На практике такое определение рекламы как «информации» порождает целое направление социальной критики рекламы, прежде всего из-за разности в подходах к определению понятия «информация» и связанных с этим сложностей в идентификации конкретных информационных сообщений как сообщений рекламных.

Анализ формулировки законодательного определения рекламы показывает следующее:

  1. Законодательное определение дает широкое толкование рекламы, согласно которому реклама является почти безграничной информацией в любом выражении и на любых носителях; иными словами, это и информационные, и имущественные объекты, имеющие рекламную функцию.
  2. Законодательное определение использует трижды в формате одного предложения термин «любой», термин «информация» без указания на ее вид, и термин «неопределенный» по отношению к адресату рекламы, что указывает на возможность произвольного толкования законодательной формулировки.
  3. Законодательное определение указывает, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, поэтому возникает неясность в отношении таких форм рекламы как адресные рекламные сообщения, где круг лиц всегда определенный.

Указанные факты неконкретности законодательного определения ведут к непониманию участниками рынка правил рекламирования по закону. Нечеткое определение объекта, по отношению к которому вводятся законодательные нормы, способно провоцировать нарушения и сложности в квалификации нарушений на рынке рекламы. Это, в свою очередь, может приводить к усилению административных методов воздействия на рынке, что негативно сказывается на развитии институтов гражданского общества.

Другие определения рекламы

На сегодняшний день существует множество определений понятия «реклама». Это свидетельствует, с одной стороны, о сложности самого явления, с другой стороны — о существовании различных точек зрения на его системообразующие характеристики. В российской практике к настоящему времени сложились три основные группы подходов к определению рекламы: информационная, деятельностная, а также объединяющая их группа, которую можно назвать интегральной.

Первая группа подходов к определению понятия «реклама» идентифицирует рекламу, прежде всего, как информацию — сообщение, представляющее аудитории некоторый объект, явление, процесс и тому подобное. Именно такая точка зрения отражена в Федеральном законе «О рекламе».

Вторая группа подходов к определению понятия «реклама» принципиально отлична от первой — реклама не сводится к «информации» и «сообщению», а понимается в этих определениях как деятельность по рекламированию, то есть по созданию таких «сообщений», и доведению их до получателей. Понятие «реклама» уравнивается, таким образом, с понятием «рекламная деятельность» и представляется в качестве системы видов деятельности. Именно такой позиции придерживается основная часть российского рекламного корпоративного сообщества в лице своих профессиональных объединений. Оно считает, что реклама — это не «рекламная информация», а вид деятельности. Соответственно, и законодательные нормы должны быть направлены на регулирование «деятельности», а не «сообщения».

Поэтому неизбежным было появление и третьей, интегральной точки зрения на определение понятия «реклама», согласно которой это явление включает в себя одновременно и рекламную деятельность, и рекламную информацию. В рамках интегрального подхода определение рекламы формулируется следующим образом: «Реклама — это вид деятельности, либо произведенная в ее результате информационная продукция»1

Анализ формулировки этого определения рекламы показывает следующее. Сообщением в теории коммуникации называется информация, полученная адресатом. Следовательно, некоторая информация только тогда становится рекламным сообщением, когда она подготовлена особым образом и доведена до аудитории. До того момента сообщение можно назвать результатом профессиональной деятельности специалиста, но рекламой это сообщение станет только тогда, когда будет передано аудитории через каналы массовой коммуникации. Передача рекламного сообщения — это деятельность. Следовательно, в рекламе сообщение и деятельность неразрывно связаны, они не могут, фактически, существовать друг без друга. Поэтому рекламу можно рассматривать как системное единство двух компонентов — рекламной информации и рекламной деятельности. Реклама, таким образом, идентифицируется как область социальной практики, с присущими этой практике отношениями, процессами, результатами. Подтверждением обоснованности такого подхода может служить и тот факт, что последняя редакция Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» направлена на правовое регулирование как рекламных сообщений, так и рекламной деятельности.

Признаки рекламы

Вне зависимости от рассматриваемых определений рекламы, каждое из них имеет ряд основополагающих элементов, которые определяют основное содержание рекламы и позволяют четко идентифицировать рекламные сообщения и рекламную деятельность, отделить их от других видов деятельности и других сообщений. К ним относятся следующие:

  1. Платность создания и передачи сообщения. Реклама является оплаченной формой коммуникации, так как рекламное сообщение создается и передается аудитории на возмездных основаниях, то есть за плату со стороны рекламодателя. Рекламодатель оплачивает как разработку и изготовление самого рекламного сообщения, так и его размещение на канале рекламной коммуникации. Распространенное в обиходе выражение «бесплатная реклама» носит образный характер и подразумевает, что реклама оплачена не тем, чье предложение рекламируется, а другой стороной. Так, в некоторых случаях реклама размещается бесплатно на канале массовой коммуникации, однако это всегда связано или с требованием законодательства, или с благотворительной деятельностью самого канала массовой коммуникации. В этом случае корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли, так как канал оплачивает размещение рекламы тем, что, недополучает прибыль от коммерческого использования рекламного места или времени.
  2. Источник финансирования рекламы явно указан. Рекламу осуществляет неанонимный рекламодатель — источник рекламного сообщения, идентифицируемый аудиторией. Традиционно предполагается, что источник рекламной коммуникации — это тот, кто ее оплачивает. Рекламодатель оплачивает рекламу с целью убедить людей в преимуществах своего предложения. При этом он желает, чтобы аудитория рекламы четко идентифицировала рекламируемый объект, самого рекламодателя, а иногда и то, и другое сразу.
  3. Рекламное сообщение неперсонифицировано. Рекламная коммуникация является разновидностью массовой коммуникации, то есть безличностного обмена информацией. Таким образом, рекламная информация предназначается не отдельному физическому или юридическому лицу, а группе таких лиц. Группа физических или юридических лиц, которой предназначено рекламное сообщение, определяется как целевая аудитория рекламы. Аудитории рекламы могут быть как глобальными (охватывать население стран или регионов мира), так и локальными (охватывать население отдельных регионов, городов или районов).
  4. Презентация рекламируемого предложения имеет неличный характер. Рекламная информация поступает представителям аудитории рекламы не лично от рекламодателя, а через посредников, в качестве которых выступают чаще всего каналы массовой коммуникации.
  5. Рекламная информация имеет убеждающий характер. Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования и содержит элемент убеждения в преимуществах данного предложения по сравнению с аналогами. Реклама, ограниченная представлением «нейтральной» информации и не содержащая компонента, связанного с целью убедить аудиторию рекламы принимать определенные действия в отношении объекта рекламирования, не является рекламой в обычном смысле.

Настоящий обзор под понятием «реклама» рассматривает явление, удовлетворяющие пяти вышеперечисленным признакам. Эти же признаки используются и для идентификации этого явления. Если деятельность какой-либо организации производит продукцию, удовлетворяющую этим требованиям, она называется рекламной продукцией. По данным признакам также можно определить, относится ли какое-либо предприятие к сфере рекламы. Для определения в качестве субъекта рекламного рынка, такое предприятие должно быть рекламопроизводителем, то есть осуществлять производство рекламной продукции, или рекламораспространителем, то есть осуществлять распространение рекламной информации.

действий | значение активности в Longman Dictionary of Contemporary English

Семейство слов (имя существительное) действие действие ≠ бездействие активность ≠ бездействие реакция взаимодействие переигрывание (прилагательное) действующий активный ≠ неактивный (глагол) действовать ≠ переигрывать (наречие) active

Из Longman Dictionary of Contemporary Englishactivityac‧tiv‧i‧ty /ækˈtɪvəti/ ●●● S2 W1 существительное (множественное число действий) 1 [исчисляемое, неисчисляемое] вещи, которые люди делают, особенно для достижения определенной цели Каждый свободен заниматься мирной политической деятельностью. деятельность по сбору средств Регулярная физическая активность помогает контролировать свой вес. 2 [исчисляемое обычно во множественном числе]ДЕЛАЙТЕ то, что вы делаете, потому что вам это нравится досуг мероприятия на свежем воздухе, такие как походы или скалолазание3 [неисчислимое]ЗАНЯТОЕ МЕСТО ситуация, в которой происходит много вещей или делается много вещей Офис внезапно наполнился бешеной активностью. Ферма всегда была ульем деятельности в это время года. РАЗГОВОРКИ – значения 1, 2 и 3 глаголов принимать участие в деятельности (также участвовать в формальном мероприятии) Детей поощряли принимать участие в нескольких различных мероприятиях. участвовать в деятельности формальный (=принимать участие)Полиция подозревает, что он, возможно, был вовлечен в преступную деятельность.быть вовлеченным в деятельностьМужчины были вовлечены в террористическую деятельность.заниматься деятельностьюОн не занимается большой физической активностью.ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ/СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ + деятельностьполитическая деятельностьПолитическая деятельность близко контролируется государством. экономическая деятельностьТекущий уровень экономической активности повлияет на доверие бизнеса.деловая/коммерческая деятельностьИнтернет-магазины — быстро развивающаяся область деловой активности.человеческая деятельностьНикаких признаков человеческой деятельности не было.преступная/незаконная деятельностьБар использовался для противоправная деятельность.террористическая деятельностьПолиция приняла дополнительные меры по защите населения от террористической деятельности.активный отдыхколл Эге хорошо подходит для студентов, которые интересуются активным отдыхом. Физическая активность Важно регулярно заниматься физической активностью. умственная деятельность Ваша умственная деятельность начинает замедляться по мере старения. досугУ меня не так много времени для досуга.классные мероприятияОн действительно не принимал участия в классных мероприятиях.культурные мероприятияУ детей есть много возможностей для самовыражения в творческая и культурная деятельность.фразыуровень активностиУровень экономической активности повысился. ОБЫЧНЫЕ ОШИБКИ ► Не говорите «займись делом». Скажите «примите участие в какой-либо деятельности» или «примите участие в какой-либо деятельности». Не говорите «спортивная деятельность». Скажем, спортивная деятельность.Примеры деятельности Корпуса• коммерческая деятельность компании• Семинар был ареной постоянной деятельности.• Награда достается студенту из Крэнфилда, представившему лучшую диссертацию, относящуюся к деятельности Курто.• Дом престарелых организует социальные и культурные мероприятия для его старшеклассники. • В школе есть клубы и другие внеклассные мероприятия. • Жители обеспокоены растущей активностью банд в районе. • Досуг • Военные действия тайно велись в течение нескольких недель до вторжения. • Этот всплеск активности знаменует собой большой поворот в издательской индустрии. • Какие занятия вам нравятся? • Внизу много активности — вы знаете, что происходит? • Во второй половине дня для детей будет много занятий. • Ребекка всегда любит пешие прогулки и другие мероприятия на свежем воздухе. Руководители высшего звена руководят всей деятельностью, связанной с компьютерами в организации. как революционная деятельность. • Лидер несет ответственность за деятельность и производство группы, которая разделяет нормы и цели. • В-третьих, должно быть относительно легко отличить трудовую деятельность от других видов деятельности.

Физическая активность, малоподвижность и малоподвижный образ жизни: определения и последствия для гигиены труда общая смертность (1, 2), смертность, связанная с сердечно-сосудистыми заболеваниями (3), или смертность, связанная с раком (3–5). Помимо снижения риска смертности, регулярная физическая активность способствует здоровому росту и старению, а также предотвращает возникновение многих хронических заболеваний (6). Прошлый век был колыбелью модернизации и автоматизации наших обществ, что способствовало появлению и развитию малоподвижных возможностей и моделей поведения. Этот малоподвижный образ жизни недавно был описан как основной фактор риска смертности (7), не зависящий от физической активности (8), и около 5,3 миллиона смертей связаны с отсутствием физической активности (9).

).

Деятельность рабочего эволюционировала на протяжении последнего столетия, явно смещаясь в сторону более сидячих профессиональных задач, и эта «третиаризация» приводит к появлению рабочих мест, вызывающих особую озабоченность. В своем исследовании Черч и его коллеги сообщили о снижении примерно на 100 калорий в ежедневных расходах энергии, связанных с родом занятий, за последние 50 лет в Соединенных Штатах, что играет значительную роль в массе тела как мужчин, так и женщин (10). На сегодняшний день, хотя имеется мало данных о физической активности сотрудников, их малоподвижный образ жизни и последствия для здоровья были особенно изучены. Недавние исследования, в том числе метаанализы, ясно подчеркнули негативное влияние сидячей профессиональной деятельности на общую смертность (11, 12). Согласно некоторым исследованиям, смертность увеличивается на 2% за каждый час сидения и может достигать 8% в час, если общее время, проведенное в сидячем положении, превышает 8 часов в день (13). Эти статистические данные являются частью большого массива данных, связывающих профессиональную деятельность с проблемами здоровья, и явно призывают к надлежащему вмешательству на рабочем месте для улучшения здоровья работников высшего звена.

Изменения в нашем обществе, направленные на минимизацию физических усилий, особенно проблематичны, если исходить из предположения, что люди обладают врожденной склонностью к сохранению энергии и избеганию ненужных физических нагрузок. Эта общая тенденция избегать расходования энергии может объяснить, почему люди не занимаются спортом регулярно, несмотря на известные негативные последствия отсутствия физической активности для здоровья (14–16). Более того, в настоящее время мы живем в парадоксальное время, когда наше общество стало более «технофильным», отдавая предпочтение стратегиям, позволяющим избегать и/или минимизировать физические усилия (и per se движения человека), при этом больше времени уделяется малоподвижному образу жизни; в то время как, с другой стороны, растет интерес и забота о здоровом образе жизни. Интересно, что новые фармакологические препараты для лечения неинфекционных хронических заболеваний продаются с призывом больше двигаться и сократить время, проводимое в сидячем положении, подчеркивая важность активного образа жизни, который нельзя заменить никакими фармакологическими стратегиями. Как рекомендации, так и стратегии общественного здравоохранения, поощряющие физическую активность и препятствующие малоподвижному образу жизни, должны основываться на четких и универсальных определениях этих понятий, чтобы избежать любых двусмысленных и неверно истолкованных сообщений.

Цель этого краткого обзора состоит в том, чтобы (а) предоставить обновленную информацию об определениях физической активности, малоподвижного образа жизни и малоподвижного образа жизни; (b) изучить их роль в гигиене труда; и (c) предлагать простые модификации на рабочем месте, чтобы уменьшить малоподвижный образ жизни.

Определения физической активности и малоподвижного поведения

Тренированный, активный, малоподвижный и сидячий образ жизни — вот некоторые из терминов, которые используются для описания многих людей. Неправильное использование этих прилагательных в сообщениях общественного здравоохранения, коммерческой рекламе и научных отчетах часто приводит к предвзятым сообщениям и выводам.

В течение последних нескольких лет исследователи в области физической активности и малоподвижного образа жизни, особенно члены Сети исследований малоподвижного поведения (SBRN), работали вместе над уточнением определений, связанных с физической активностью, бездействием и малоподвижным поведением (табл. 1 представлены основные определения) (18). В 2017 году был достигнут новый терминологический консенсус, чтобы подчеркнуть различия между этими понятиями [см. Tremblay et al. (18)]. Физическая активность определяется как любое движение тела, вызванное сокращением скелетных мышц, которое увеличивает расход энергии по сравнению со скоростью метаболизма в состоянии покоя и характеризуется модальностью, частотой, интенсивностью, продолжительностью и контекстом практики. В 1985, Касперсен определил упражнения как подкатегорию физической активности, которая является запланированной, структурированной, повторяющейся и способствует поддержанию или развитию физической формы (17). Каждое слово в этом определении физической активности имеет решающее значение для правильного понимания его значения. Согласно последнему обновленному определению, в то время как расход энергии в состоянии покоя соответствует расходу энергии одного метаболического эквивалента (МЭТ), малоподвижное поведение — это любое поведение при бодрствовании, характеризующееся расходом энергии ≤ 1,5 МЭТ в положении сидя, полулежа или лежа. 18). Это последнее определение имеет особое значение, поскольку в 2015 году Гиббс и его коллеги призвали к более точному определению малоподвижного поведения, которое учитывает как интенсивность, так и позу (19).). Время у экрана и время сидения обычно являются двумя основными показателями, используемыми для количественной оценки времени, затрачиваемого на малоподвижный образ жизни. С энергетической и биологической точки зрения также необходимо учитывать точную природу каждого малоподвижного поведения, которое может не иметь сходных физиологических последствий. Действительно, малоподвижная деятельность, требующая когнитивных усилий, способствует увеличению концентрации кортизола, гликемической нестабильности, потреблению энергии, а также снижению парасимпатического/симпатического баланса (20). Такие физиологические последствия необходимо учитывать, поскольку малоподвижное поведение, связанное с когнитивными задачами (умственная работа), имеет профиль активности с очень низким уровнем движения и компонентом нейрогенного стресса (20–22).

Таблица 1 . Основные определения.

Физическая активность и малоподвижный образ жизни не противоречат друг другу. Люди считаются активными, когда они достигают рекомендаций по физической активности для своего возраста, что не мешает им также посвящать значительную часть своего времени малоподвижному образу жизни. Другими словами, людей можно разделить на активных и малоподвижных. Наиболее показательным примером малоподвижного образа жизни являются работники высшего звена, проводящие значительную часть своего времени сидя перед экраном компьютера. Это определяет их как ведущих малоподвижный образ жизни, в то время как они могут или не могут выполнять свои возрастные рекомендации по физической активности вне работы (23). Эта путаница в основном связана с проблемой разграничения малоподвижного образа жизни и отсутствия физической активности, которую следует определить как несоблюдение рекомендаций по физической активности. Это неправильное понимание этих терминов можно проиллюстрировать с помощью недавней статьи Rantalainen et al. (24), которые сравнили количество и характер времени, затрачиваемого на физическую активность от умеренной до интенсивной (MVPA), между двумя группами обычных бегунов-любителей: (i) бег от 20 до 40 км в неделю и (ii) бег больше более 50 км в неделю) и «сидячей группы», состоящей из офисных работников (24). Однако, чтобы быть включенными в их «сидячую группу», участники должны были заниматься менее 150 минут в неделю MVPA, определяя их как неактивных и не ведущих сидячий образ жизни. Неправильное использование концепции в этом исследовании было оправдано тем фактом, что три группы показали статистически одинаковое общее время сидячего образа жизни. Это исследование ясно показывает, что люди могут быть классифицированы как как активные, так и малоподвижные, и что малоподвижный образ жизни и малоподвижный образ жизни не следует путать, чтобы избежать неверных толкований, неправильных выводов и/или сообщений общественного здравоохранения (25).

Точно так же термин «физическая активность» обычно путают со спортом (не на научном уровне). Спорт является частью спектра физической активности и соответствует любой институционализированной и организованной практике, основанной на определенных правилах. Некоторые очень активные люди могут не заниматься спортом, даже если они регулярно тренируются и демонстрируют высокий уровень физической активности. Это различие имеет важное значение с точки зрения общественного здравоохранения, поскольку люди и пациенты могут бояться термина «спорт», в то время как на самом деле требуется более высокий или регулярный уровень физической активности.

После ясного понимания принятие этих разных концепций зависит от поведения людей. Важно учитывать поведенческие аспекты физической активности и малоподвижного образа жизни. Сегодня быть физически активным и избегать сидячего образа жизни — это добровольное поведение. Внешние и социальные влияния сильны, но эти ограничения должны быть превращены в привычки. Физическая активность должна быть включена в число основных элементов человеческой природы, и мы должны вернуться от того, что Эпштейн называл в девяностых годах «сидячими альтернативами» (26), к ежедневным «активным альтернативам» (27).

Малоподвижный образ жизни и физическая активность: влияние на гигиену труда

Несмотря на то, что рабочее место недавно было предложено в качестве новой стратегической возможности для поощрения физической активности, из-за большого количества времени, которое сотрудники проводят на работе, «третичизация» работы также подчеркивает настоятельную необходимость борьбы с малоподвижным поведением и малоподвижным временем в рабочее время. Распространенность сидячих профессий увеличилась на 20% в Соединенных Штатах в период с 1960 по 2008 год с сопутствующим сокращением более «физически активных профессий» (10). Во Франции было показано, что работающие взрослые проводят около 10 часов в день сидя в рабочие дни (из которых не менее 4,17 часов в день сидят на работе) и 7,58 часов в день сидя в нерабочие дни, с четкой связью между временем, проведенным в сидячем положении. на работе и малоподвижный образ жизни вне работы (28). Эти данные подчеркивают, что программы и меры физической активности должны предлагаться работникам высшего звена для повышения уровня их активности. Стратегии, направленные на то, чтобы сломать это малоподвижное время, также должны быть реализованы. Недавние данные показали, что среди офисных работников, которые проводят не менее 7 часов в день, сидя за своим столом, в основном перед экраном, показатели здоровья, такие как окружность талии, индекс массы тела или жировая масса, не улучшились среди активных сотрудников по сравнению с активными работниками. неактивные, что предполагает потенциальное негативное влияние малоподвижного образа жизни на уровень физической активности (29). Эти результаты имеют особое значение и связаны с рекомендациями, сформулированными Rosenberg et al. призывая к вмешательству, направленному на группы высокого риска, такие как работники третичного уровня (30).

Стоячие рабочие места были предложены, чтобы сломать сидячий образ жизни. Хотя стоячие места остаются неактивными, в соответствии со структурой, предложенной Исследовательской группой сидячего поведения, пассивное стояние соответствует 2 МЕТ, что превышает порог в 1,5 МЕТ, используемый для определения малоподвижного поведения, считающегося низкой физической активностью (18). Хотя эти энергетические затраты на пассивное стояние основаны на убедительных научных данных, недавнее исследование показало, что пассивное стояние не увеличивает значительно частоту сердечных сокращений и расход энергии по сравнению с отдыхом (31). По мнению авторов, наблюдаемое повышение частоты сердечных сокращений и расхода энергии связано с переходом от сидения к стоянию перед возвращением к значениям в состоянии покоя, особенно у «людей, экономящих энергию» (31). Это может объяснить, почему в некоторых исследованиях не было обнаружено какого-либо влияния распределения за столом стоя по сравнению с классическим сидением на метаболические профили и состав тела среди сотрудников третичного уровня (32). Это также может объяснить, почему регулярные сидячие перерывы улучшают здоровье по сравнению с постоянным пассивным положением стоя (33). В своем исследовании Bailey и Locke показали, что только активные перерывы, состоящие из коротких приступов легкой активности (2-минутная прогулка каждые 20 минут), но не пассивные стоячие перерывы, могут улучшить кардиометаболическое здоровье у работников третичного уровня (34). Хотя необходимы дальнейшие исследования в отношении точного воздействия стоячих столов и регулярных перерывов, следует назначать активное стояние (18), такое как ходьба и езда на велосипеде за столом или перерывы для ходьбы, независимо от уровня физической активности сотрудников. Несмотря на то, что необходимы новые исследования, некоторые многообещающие результаты уже демонстрируют благотворное влияние ходьбы или езды на велосипеде на общее состояние здоровья, самочувствие и когнитивные способности, связанные с работой, среди работников третичного уровня (35). Некоторые недавние результаты также подчеркивают кардиометаболические преимущества, получаемые при прерывании времени сидения за счет использования активных платформ для ходьбы по сравнению с длительным сидением (36). Будущие исследования должны учитывать потенциальную индивидуальную вариабельность реакций на такие стратегии, например, у некоторых людей могут применяться компенсаторные механизмы, ведущие к увеличению времени сидячего образа жизни вне работы.

В то время как рабочие места были отмечены как новые идеальные условия для поощрения физической активности, сложность третичной деятельности, которая по определению способствует малоподвижному образу жизни, в сочетании с независимым влиянием малоподвижного образа жизни и физической активности на здоровье, должна побудить заинтересованных лиц и практикующих специалистов проводить индивидуализированные мероприятия. вмешательства, не только благоприятствующие физической активности, но и нарушающие сидячий образ жизни. Несмотря на то, что было высказано предположение, что выполнение 60–70 минут умеренной физической активности в день может устранить вредное воздействие времени сидения, это не устраняет повышенный риск, связанный с пребыванием перед экраном (37). Более того, лишь небольшая часть населения достигает такого количества ежедневной физической активности, что должно подкреплять индивидуальные стратегии. Важно отметить, что разрыв малоподвижного образа жизни и небольшие приступы легкой физической активности – это начало человеческой мобильности для наших третичных физически малоподвижных и малоподвижных тел, чьи гены были запрограммированы 40 000 лет назад на ходьбу не только 30 минут в день (2,5 км), но 20 км в день (38).

Вклад авторов

Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Ссылки

1. Kelly P, Kahlmeier S, Götschi T, Orsini N, Richards J, Roberts N, et al. Систематический обзор и метаанализ снижения смертности от всех причин при ходьбе и езде на велосипеде и форма зависимости доза-эффект. Int J Behav Nutr Phys Act . (2014) 11:132–6. doi: 10.1186/s12966-014-0132-x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

2. Lollgen H, Bockenhoff A, Knapp G. Физическая активность и смертность от всех причин: обновленный метаанализ с различными категориями интенсивности. Int J Sports Med . (2009) 30:213–24. doi: 10.1055/s-0028-1128150

PubMed Abstract | CrossRef Full Text

3. Je Y, Jeon JY, Giovannucci EL, Meyerhardt JA. Связь между физической активностью и смертностью при колоректальном раке: метаанализ проспективных когортных исследований. Int J Cancer (2013) 133:1905–13. doi: 10.1002/ijc.28208

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

4. Fong DY, Ho JW, Hui BP, Lee AM, Macfarlane DJ, Leung SS, et al. Физическая активность для выживших после рака: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. БМЖ (2012) 344:e70. doi: 10.1136/bmj.e70

Полный текст CrossRef | Google Scholar

5. Steffens D, Maher CG, Pereira LS, Stevens ML, Oliveira VC, Chapple M, et al. Профилактика боли в пояснице: систематический обзор и метаанализ. JAMA Intern Med. (2016) 176:199–208. doi: 10.1001/jamainternmed.2015.7431

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

6. Hupin D, Roche F, Gremeaux V, Chatard JC, Oriol M, Gaspoz JM, et al. Даже низкая доза умеренной или интенсивной физической активности снижает смертность на 22% у взрослых в возрасте 60 лет: систематический обзор и метаанализ. BR J Sports Med . (2015) 49:1262–7. doi: 10.1136/bjsports-2014-094306

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

7. Rezende LF, Sa TH, Mielke GI, Viscondi JY, Rey-Lopez JP, Garcia LM. Смертность от всех причин, связанная с временем сидения: анализ 54 стран мира. Am J Prev Med . (2016) 51: 253–63. doi: 10.1016/j.amepre.2016.01.022

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

8. Patel AV, Bernstein L, Deka A, Feigelson HS, Campbell PT, Gapstur SM, et al. Время досуга, проведенное сидя, по отношению к общей смертности в предполагаемой когорте взрослых в США. Am J Эпидемиол . (2010) 172:419–29. doi: 10.1093/aje/kwq155

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

9. Wen CP, Wu X. Подчеркивание вреда отсутствия физической активности для пропаганды физических упражнений. Ланцет (2012) 380:192–3. doi: 10.1016/S0140-6736(12)60954-4

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

10. Черч Т.С., Томас Д.М., Тюдор-Локк С., Кацмарзик П.Т., Эрнест С.П., Родарт Р.К. и другие. Тенденции за 5 десятилетий в физической активности в США, связанной с профессией, и их связь с ожирением. PLoS ONE (2011) 6:e19657. doi: 10.1371/journal.pone.0019657

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

11. van Uffelen JG, Wong J, Chau JY, van der Ploeg HP, Riphagen I, Gilson ND, et al. Профессиональное сидение и риски для здоровья: систематический обзор. Am J Prev Med . (2010) 39:379–88. doi: 10.1016/j.amepre.2010.05.024

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

12. Menotti A, Puddu PE, Lanti M, Maiani G, Catasta G, Alberti Fidanza A. Образ жизни и смертность от всех и конкретных причин смерти: 40-летнее наблюдение в итальянских сельских районах изучают семь стран. J Nutr Health Aging (2014) 18:314–21. doi: 10.1007/s12603-013-0392-1

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

13. Chau JY, Grunseit AC, Chey T, Stamatakis E, Brown WJ, Matthews CE, et al. Ежедневное время сидения и смертность от всех причин: метаанализ. PLoS ONE (2013) 8:e80000. doi: 10.1371/journal.pone.0080000

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

14. Cheval B, Radel R, Neva JL, Boyd LA, Swinnen SP, Sander D, et al. Поведенческие и нейронные доказательства полезности упражнений: систематический обзор. Спорт Мед. (2018) 481389–1404 doi: 10.1007/s40279-018-0898-0

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

15. Lee HH, Emerson JA, Williams DM. Путь «упражнения-влияние-приверженность»: эволюционная перспектива. Передний психол. (2016) 7:1285. doi: 10.3389/fpsyg.2016.01285

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

16. Либерман Д.Э. Действительно ли упражнения являются лекарством? Эволюционная перспектива. Curr Sports Med Rep. (2015) 14:313–9. doi: 10.1249/JSR.0000000000000168

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

17. Caspersen CJ, Powell KE, Christenson GM. Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Отдел общественного здравоохранения (1985) 100:126–31. doi: 10.2307/20056429

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

18. Tremblay MS, Aubert S, Barnes JD, Saunders TJ, Carson V, Latimer-Cheung AE, et al. Участники проекта согласования терминологии SBRN. Сеть исследования малоподвижного поведения (SBRN) — процесс и результат проекта согласования терминологии. Int J Behav Nutr Phys Act. (2017) 14:75. doi: 10.1186/s12966-017-0525-8

CrossRef Full Text | Google Scholar

19. Гиббс Б.Б., Хергенродер А.Л., Кацмарзик П.Т., Ли И.М., Якичич Дж.М. Определение, измерение и риски для здоровья, связанные с малоподвижным поведением. Медицинские научные спортивные упражнения. (2015) 47:1295–300. doi: 10.1249/MSS.0000000000000517

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

20. Chaput JP, Drapeau V, Poirier P, Teasdale N, Tremblay A. Гликемическая нестабильность и спонтанное потребление энергии: связь с работой, основанной на знаниях. Психосом Мед. (2008) 70:797–804. doi: 10.1097/PSY.0b013e31818426fa

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

21. Chaput JP, Visby T, Nyby S, Klingenberg L, Gregersen NT, Tremblay A, et al. Видеоигры увеличивают потребление пищи подростками: рандомизированное перекрестное исследование. Am J Clin Nutr. (2011) 93:1196–203. doi: 10.3945/ajcn.110.008680

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

22. Chaput JP, Tremblay A. Интеллект и ожирение: имеет ли значение интенсивность умственной нагрузки? Obes Rev. (2010) 11:548–9. doi: 10.1111/j.1467-789X.2010.00730.x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

23. Genin PM, Degoutte F, Finaud J, Pereira B, Thivel D, Duclos M. Влияние 5-месячной программы физической активности на рабочем месте на общее состояние здоровья и физическую форму сотрудников высших учебных заведений. J Occup Environ Med. (2017) 59: e3–10. doi: 10.1097/JOM.0000000000000945

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

24. Ранталайнен Т. , Песола А.Дж., Куиттнер М., Риджерс Н.Д., Белави Д.Л. Являются ли обычные бегуны физически малоактивными? J Sports Sci. (2017) 25:1–8. doi: 10.1080/02640414.2017.1420452

CrossRef Полный текст | Google Scholar

25. Тивель Д., Дюкло М. Малоподвижные бегуны или малоподвижные активные люди? J Sports Sci. (2018) 18:1–2. doi: 10.1080/02640414.2018.1477420

CrossRef Полный текст | Google Scholar

26. Epstein LH, Valoski AM, Vara LS, McCurley J, Wisniewski L, Kalarchian MA, et al. Влияние снижения малоподвижного образа жизни и повышения активности на изменение веса у детей с ожирением. Психология здоровья. (1995) 14:109–15.

Google Scholar

27. Тивель Д., Чапут Дж. П., Дюкло М. Интеграция малоподвижного поведения в теоретическую модель, связывающую детство с активностью и здоровьем во взрослом возрасте? Обновленный фреймворк. Физиол Поведение. (2018) 196:33–5. doi: 10.1016/j.physbeh.2018.07.026

CrossRef Полный текст | Google Scholar

28. Saidj M, Menai M, Charreire H, Weber C, Enaux C, Aadahl M, et al. Описательное исследование малоподвижного поведения 35 444 работающих взрослых французов: перекрестные результаты исследования ACTI-Cites. BMC Public Health (2015) 15:379. doi: 10.1186/s12889-015-1711-8

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

29. Genin PM, Dessenne P, Finaud J, Pereira B, Thivel D, Duclos M. Польза для здоровья и фитнеса, но низкий уровень приверженности: эффект 10-месячной программы физической активности на месте среди сотрудников высшего образования. J Occup Environ Med . (2018) 60:e455–62. doi: 10.1097/JOM.0000000000001394

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

30. Розенберг Д.Е., Ли И.М., Янг Д.Р., Прохаска Т.Р., Оуэн Н., Бюхнер Д.М. Новые стратегии для исследования малоподвижного поведения. Медицинские научные спортивные упражнения. (2015) 47:1311–5. doi: 10.1249/MSS.0000000000000520

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

31. Майлз-Чан Дж.Л., Дуллу А.Г. Пересмотр распределения позы: преодоление сидячего порога расхода энергии для лечения ожирения. Фронт Физиол. (2017) 8:420. doi: 10.3389/fphys.2017.00420

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

32. Алхаджа Т.А., Ривз М.М., Икин Э.Г., Винклер Э.А., Оуэн Н., Хили Г.Н. Рабочие места сидя-стоя: экспериментальное вмешательство для сокращения времени сидения в офисе. Am J Prev Med. (2012) 43: 298–303. doi: 10.1016/j.amepre.2012.05.027

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

33. Частин С.Ф., Эгертон Т., Лиск С., Стаматакис Э. Метаанализ взаимосвязи между перерывами в малоподвижном образе жизни и сердечно-метаболическим здоровьем. Ожирение (2015) 23:1800–10. doi: 10.1002/oby.21180

CrossRef Full Text | Google Scholar

34. Бейли Д.П., Локк К.Д. Прекращение продолжительного сидения легкой ходьбой улучшает постпрандиальную гликемию, но прекращение сидения стоянием не улучшает. J. Sci. Мед. Спорт . (2015) 18:294–8. doi: 10.1016/j.jsams.2014.03.008

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

35. Torbeyns T, de Geus B, Bailey S, Decroix L, Van Cutsem J, De Pauw K, et al. Велосипедные парты в классе: расход энергии, физическое здоровье, когнитивные способности, функционирование мозга и успеваемость. J Phys Act Health . (2017) 14:429–39 doi: 10.1123/jpah.2016-0224

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

36. Чемпион Р.Б., Смит Л.Р., Смит Дж., Хирлав Б., Мэйлор Б.Д., Уайт С.Л. и др. Сокращение продолжительного сидячего положения с использованием беговой дорожки резко улучшает маркеры кардиометаболического риска у взрослых мужчин и женщин. J Sports Sci. (2018) 36:2484–91. doi: 10.1080/02640414.2018.1464744

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

37. Ekelund U, Steene-Johannessen J, Brown WJ, Fagerland MW, Owen N, Powell KE, et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *