Опросник к томаса стиль поведения в конфликте: Недопустимое название — Psylab.info

Метод урегулирования конфликтов. Опросник Томаса-Килманна.

Содержание:

Умеете отстаивать собственное мнение? Можете сказать начальнику, что он не прав? Или вы лучше промолчите, лишь бы не привлекать внимание к себе и проблеме?

Каждый человек по-разному реагирует на конфликт. Кто-то вступает в конфронтацию, кто-то, как кот Леопольд, пытается сохранить мир и ищет компромисс, а кто-то и вовсе игнорирует любые выпады в свою сторону. Модель поведения может меняться в зависимости от того, с кем вы спорите, но обычно преобладает одна.

Два профессора менеджмента Питтсбургского университета и доктора наук Кеннет Томас и Ральф Килманн стали настоящими доками в области конфликтологии. Они долго изучали стили поведения людей в спорных ситуациях. Всего, по мнению исследователей, существует 5 стратегий разрешения конфликта:

  1. Уклонение — человек всеми способами избегает открытой конфронтации. Иногда это единственно-верное решение, особенно, если перед вами влиятельный партнер и нет надежных аргументов, конфликт в этой ситуации нанесет больше вреда.
    Можно на время отложить решение проблемы, но только на время. Так что если интуиция вам отчаянно сигналит: «Не лезь на рожон!», лучше ее послушать. Уверены, что не обладаете этой суперспособностью? Почитайте нашу статью и узнаете, как натренировать интуицию, без регистрации и смс.
  2. Приспособление — человек соглашается с оппонентом. И в этой стратегии нет ничего унизительного. Вспомните, как часто вы уступаете своей второй половинке или ребенку. Если ваш отказ от цели не составил для вас большого труда, уступчивость обернется во благо, положительно сказавшись на самооценке и отношениях с партнером. Но здесь главное, чтобы другой заметил и оценил вашу жертву. Иначе будет подтачивать неприятное чувство досады, которое потом легко может трансформироваться в обиду и новый эмоциональный конфликт.
  3. Конфронтация — открытое противостояние оппонентов. Такая линия поведения присуща людям в действительно важных жизненных вопросах, когда компромисс никого не устроит. Умение «показывать зубы» — это вовсе не плохо, иногда стоит побороться, но только рассчитывайте свои силы заранее.
    Если власти и силы недостаточно, можно надолго увязнуть в конфликте или проиграть.
  4. Сотрудничество — отличный вариант в том случае, если партнер готов к такому способу взаимодействия. Такие взаимоотношения быстро не выстраиваются, понадобится много времени, мудрости и терпения. Если на это времени нет, подойдет компромисс.
  5. Компромисс — не всегда хорош. Подходит только тогда, когда ситуация требует незамедлительного решения. Обычно компромисс не приносит полного удовлетворения ни одной из сторон, ведь полностью цель так и не достигнута.

Томас и Килманн составили специальный опросник, состоящий из 30 пар утверждений. Вы должны выбрать из каждой наиболее близкое. В результате теста узнаете, какой стиль поведения в конфликтной ситуации наиболее приемлем для вас.

А еще ученые разработали метод урегулирования конфликтов — модель TKI, основная мысль которого заключается в том, что избегая и замалчивая проблемы, у вас ничего не получится. Бояться конфликтов не нужно, но лучшая стратегия поведения — сотрудничество.

Есть даже формула для прогнозирования исхода конфликтной ситуации:

А) Соревнование + Решение проблемы + 1/2 Компромисса

Б) Приспособление + Избегание + 1/2 Компромисса

Если сумма А > суммы Б, шанс выиграть конфликтную ситуацию есть у А.

Если сумма Б > суммы А, шанс выиграть конфликт есть у оппонента Б.

Зная тактику человека, с которым вы вступили в противостояние, вы можете легко его победить. Основы конфликтологии пригодятся в любой сфере деятельности, согласны?

Опросник к. Томаса “ Предпочитаемые стратегии поведения в конфликте”

Адаптированный вариант Н.В. Гришиной [151, с. 398 — 402]

Методика предназначена для измерения личностной предрасположенности к той или иной тенденции поведения в конфликтной ситуации.

Инструкция.

Вам предлагается ряд утверждений. В каждой из 30 пар вариантов поведения в конфликтной ситуации необходимо выбрать высказывание а или б.

По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления, наиболее предпочитаемого испытуемым способа поведения в ситуации конфликта.

Ключ

п/п

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперни-чество

Сотрудни-чество

Компромисс

Избегание

Приспособле-ние

1

а

б

2

б

а

3

а

б

4

а

б

5

а

б

6

б

а

7

б

а

8

а

б

9

б

а

10

а

б

11

а

б

12

б

а

13

б

а

14

б

а

15

б

а

16

б

а

17

а

б

18

б

а

19

а

б

20

а

б

21

б

а

22

б

а

23

а

б

24

б

а

25

а

б

26

б

а

27

а

б

28

а

б

29

а

б

30

б

а

Баллы

2 анкеты, определяющие стиль управления конфликтами

(Источник: Орландо Блейк)

Недавно я представил обзор 5 стилей управления конфликтами:

  1. Избегание (Черепаха)
  2. Противостояние (Акуле)
  3. Уютный (Мишка Тедди)
  4. Компрометация (Лиса)
  5. Сотрудничество (Сова)

В этом посте я расскажу о двух опросниках, которые можно использовать для определения основного стиля людей: инструмент Томаса-Килмана о режиме конфликта (TKI) и метод оценки стилей управления конфликтами Эдкинса.

Кеннет Томас и Ральф Килманн разработали TKI в начале-середине 1970-х годов [1-3] . Он включает в себя 30 вопросов с принудительным выбором, где вам нужно выбрать, какое из двух утверждений больше похоже на вас. Например:

Вопрос 4:

  1. Пытаюсь найти компромиссное решение.
  2. Иногда я жертвую своими желаниями ради желаний другого человека.

Вопрос 21

  1. Приступая к переговорам, я стараюсь учитывать пожелания другого человека.
  2. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

Хотя многие люди не любят вопросы с принудительным выбором, преимущество этой анкеты состоит в том, что она была разработана для уменьшения влияния социальной желательности — склонности людей сознательно или бессознательно отвечать на вопросы таким образом, который представляет себя такими, какими они хотят, чтобы их воспринимали – по ответам [3] .

При наличии ограничений на TKI [4, 5] , это наиболее широко используемый инструмент измерения конфликтных стилей, который использовался в различных контекстах, включая здравоохранение [6] , управление проектами [7] , образование [8] .

TKI можно приобрести по адресу https://kilmanndiagnostics.com/overview-thomas-kilmann-conflict-mode-instrument-tki/. С 2023 года цены составляют 50 долларов США на человека для группы до 49 человек и 40 долларов США на человека для 1000 и более человек. При покупке вы можете получить персонализированный отчет с результатами (см. пример здесь)

В контексте проекта «Альтернативы насилию» (где я особенно хочу использовать шкалу управления конфликтами) недостатки заключаются в том, что это слишком дорого для нефинансируемых исследований, и потому, что мы хотим привлекать к семинарам людей, которые могут быть непроизвольным или неохотным, его длина (всего 60 утверждений) и тот факт, что людям не нравятся вопросы с принудительным выбором, являются значительными проблемами.

Оценка стилей управления конфликтами по Adkins

Оценка стилей управления конфликтами по Adkins — это более короткий и простой вопросник, который по-прежнему основан на пяти стилях разрешения конфликтов. Он находится в свободном доступе в Интернете (нажмите на предыдущую ссылку) и включает 15 утверждений по шкале Лайкерта «Редко, иногда, часто, всегда».

К недостаткам этого метода относится то, что он (насколько мне известно) не был проверен или стандартизирован и, скорее всего, подвержен влиянию социальной желательности, а также не нашел широкого применения в опубликованных исследованиях. Впервые я столкнулся с ним в исследовании Нтомбизакхе Мойо-Ньони об AVP с бывшими заключенными в Зимбабве (которое будет доступно в следующем году в книге, которую я помогаю редактировать о AVP Around the World).

Что еще мне нравится в инструменте Adkins и в меньшей степени в TKI, так это то, что он может быть полезным инструментом обучения. При использовании четырех из пяти стилей управления конфликтами на многих семинарах по AVP (обычно мы опускаем лису, но могли бы подумать о том, чтобы включить ее снова), я обнаружил, что они имеют интуитивно понятный смысл для людей, и они могут быстро увидеть ценность того, чтобы быть сова (совместно). Мы не утверждаем, что это всегда лучший ответ , но мы предполагаем, что это может быть проблематично, если мы обычно застреваем в одном из других ответов.

Использование оценки стилей управления конфликтами Adkins

Мы планируем оценку нашего испытания AVP в виде еженедельной открытой группы и включаем оценку стилей управления конфликтами Adkins в оценку. Мы планируем провести ознакомительную встречу один на один с потенциальными участниками, чтобы предоставить им некоторую справочную информацию о семинарах и о том, чего ожидать, а также, как часть ориентации, пригласить их пройти оценку. Затем мы предложим им завершить его, как только они закончат 9сеансов, а затем каждые 10 сеансов или около того.

Мы также надеемся использовать его на традиционных закрытых семинарах в начале и в конце семинара и хотим изучить, как мы можем заполнить с ними последующую анкету примерно через 6 месяцев после семинара.

В настоящее время мы рассматриваем возможность адаптации вопросов таким образом, чтобы они представляли собой утверждения, с которыми люди либо соглашаются, либо не соглашаются (используя пятибалльную шкалу от «полностью согласен» до «полностью не согласен»). Я не уверен, какая разница.

В рамках этой оценки я хочу разработать простой способ, позволяющий людям проводить опрос и сразу же получать результаты (например, онлайн-инструмент), поскольку оценка является полезным обучающим инструментом. Изучение пяти различных стилей и понимание того, какие стили вы предпочитаете, может помочь людям задуматься о том, как они реагируют на конфликт.

Хотя оценка стилей управления конфликтами Adkins имеет некоторые ограничения, я думаю, что простота, доступность и легкость использования делают ее полезным способом понимания и изучения того, как люди реагируют на конфликты.

Если вам понравился этот пост , пожалуйста, подпишитесь на мой блог , и вы, возможно, захотите посмотреть:

  1. Каковы 5 стилей управления конфликтами?
  2. Измерение на основе сильных сторон
  3. Что такое семинары проекта «Альтернативы насилию» (AVP)?
  4. Мера расширения возможностей и эффективности родителей (PEEM)
  5. Измерение сильных сторон и коллективное влияние
  6. Практика, основанная на фактических данных, программы, основанные на фактических данных, и измерение результатов

Если вы обнаружите какие-либо проблемы с блогом (например, неработающие ссылки или опечатки), я буду рад узнать о них. Вы можете добавить комментарий ниже или связаться со мной через контактную страницу .

Ссылки

  1. Kilmann, R.H., & Thomas, K.W. (1977). Разработка метода принудительного выбора поведения при разрешении конфликтов: инструмент «РЕЖИМ». Педагогическое и психологическое измерение, 37 (2), 309-325.
  2. Томас, К.В., и Килманн, Р.Х. (1974). Инструмент РЕЖИМ конфликта Томаса-Килмана . ксиком.
  3. Килманн, Р. Х. (2011). Празднование 40-летия с оценкой TKI . https://shop.themyersbriggs.com/PDFs/Author_Insights_April_2011.pdf
  4. Вомак, Д. Ф. (1988). Оценка режима конфликта Томаса-Килмана. Ежеквартальная коммуникация с руководством, 1 (3), 321-349. https://doi.org/10.1177/0893318988001003004
  5. Вомак, Д. Ф. (1988). Обзор конфликтных инструментов в организационных условиях. Общение с руководством Ежеквартально , 1 (3), 437-445. https://doi.org/10.1177/0893318988001003010
  6. Кантек, Ф. , и Картал, Х. (2015). Управление конфликтами у студентов-медсестер: систематический обзор. Журнал образовательных и учебных исследований в мире, 5 , 62-67.
  7. Мохаммед, Великобритания, Прабхакар, Г. П., и Уайт, Г. (2008). Культура и стиль управления конфликтами менеджеров международных проектов. Международный журнал управления бизнесом, 3 (5), 3-11.
  8. Клотт, AD (2010). Конфликтное поведение в разнообразном классе [докторская диссертация, Орегонский университет].

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была опубликована в Проект Альтернативы Насилию (AVP), Ненасилие и разрешение конфликтов с пометкой Проект Альтернативы Насилию, AVP, Разрешение конфликтов, Инструменты измерения. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Тест ИТК | Опросник Томаса-Килманна для разрешения конфликтов

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я даю людям возможность взять на себя ответственность за выбор возможного решения.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, в чем мы не согласны, я предпочитаю обращать внимание на то, в чем мы согласны.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Пытаюсь найти компромисс.

Стараюсь договариваться, учитывая интересы обеих сторон.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я продолжаю настаивать на своей точке зрения.

Я пытаюсь успокоить своего противника и сохранить наши отношения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Пытаюсь найти компромисс.

Я могу пожертвовать своими интересами ради интересов другого человека.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

В конфликтной ситуации я всегда ищу поддержки другого человека.

Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезного напряжения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь избегать любых проблем для себя.

Я стараюсь настаивать на своей точке зрения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь отложить решение конфликта, чтобы вернуться к нему позже.

Я считаю, что лучше отказаться от одного дела, если можно добиться результата в другом.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Обычно стараюсь настаивать на своей точке зрения и добиваюсь желаемого.

Первым делом я обычно определяю вопросы, связанные с конфликтом.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я считаю, что человек не должен постоянно переживать из-за разногласий.

Я прилагаю усилия, чтобы получить то, что хочу.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я прилагаю много усилий, чтобы получить то, что я хочу.

Пытаюсь найти компромисс.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Первым делом я обычно определяю вопросы, связанные с конфликтом.

Я пытаюсь успокоить своего противника и сохранить наши отношения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь избегать позиции, которая может спровоцировать конфликт.

Я даю возможность другому человеку оставаться при своих взглядах, если он готов пойти мне навстречу.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Предлагаю позицию, удобную для нас обоих.

Я настаиваю на том, чтобы все было по-моему.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Делюсь своими аргументами и выслушиваю позицию оппонента.

Пытаюсь обосновать логику и преимущества своего мнения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Пытаюсь успокоить оппонента и сохранить наши отношения.

Я делаю все, чтобы избежать напряжения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь не задевать чувства другого человека.

Я пытаюсь доказать преимущества своего мнения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я настаиваю на том, чтобы все было по-моему.

Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезного напряжения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я даю другому человеку возможность доказать свою правоту, если это делает его счастливым.

Я даю возможность другому человеку оставаться при своих взглядах, если он готов пойти мне навстречу.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Первым делом я обычно определяю вопросы и вопросы, связанные с конфликтом.

Я стараюсь отложить решение конфликта, чтобы вернуться к нему позже.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь решать разногласия как можно быстрее.

Я пытаюсь найти наилучшее сочетание потерь и выгод для каждой из сторон.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

В аргументах стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека.

Верю в смелое обсуждение всех вопросов, в совместную работу по согласованию.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я пытаюсь найти позицию, которая будет между моими собственными взглядами и позицией другого человека.

Я стою на своем.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Как правило, я беспокоюсь о том, чтобы угодить обеим сторонам.

Я даю людям возможность взять на себя ответственность за выбор возможного решения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я постараюсь пойти навстречу своему противнику, если его позиция покажется важной.

Пытаюсь договориться с другим человеком.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Пытаюсь обосновать логику и преимущества своего мнения.

В спорах стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Предлагаю позицию, удобную для нас обоих.

В большинстве случаев я беспокоюсь о том, чтобы угодить обеим сторонам.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь избегать позиции, которая может спровоцировать конфликт.

Я даю другому человеку возможность доказать свою правоту, если это делает его счастливым.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Обычно я стараюсь настаивать на том, чтобы получить то, что я хочу.

В конфликтной ситуации всегда ищу поддержки у другого человека.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Предлагаю позицию, удобную для нас обоих.

Я считаю, что человека не следует постоянно волновать из-за разногласий.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь не задевать чувства другого человека.

Я всегда занимаю позицию, которая позволяет мне и оппоненту добиться успеха и вместе прийти к соглашению.

Конкуренция

Как правило, конкуренция предполагает активное отстаивание собственных взглядов и возможных выгодных для вас результатов. Иногда эта позиция может быть отличной. Например, когда решение принесет пользу многим людям (а не одному или нескольким), или когда это решение звучит разумно. Конкуренция часто используется, когда человеку некогда спорить или доказывать свою позицию. Это хороший выбор в экстремальных и опасных ситуациях, когда нет времени спорить, потому что отсутствие какого-либо решения вообще может привести к ужасным последствиям. Как насчет ваших друзей? Поделитесь этой ссылкой, чтобы узнать об их типах конфликтов!

Сотрудничество

Сотрудничество — самый эффективный и разумный способ вести себя в конфликте. Однако это работает, когда обе стороны готовы учитывать позиции друг друга. Это работает и тогда, когда каждая сторона смотрит на своего противника, как на союзника, который может помочь прийти к правильному решению, а не как на врага, которого нужно уничтожить любыми способами. Как насчет ваших друзей? Поделитесь этим тестом, чтобы узнать об их конфликтных типах!

Компрометация

Нередко оба противника готовы частично пожертвовать своими интересами и управлять конфликтом, не развязывая настоящую войну, в которой может выжить только один человек. Таким образом, люди готовы простить своих оппонентов, перестать на чем-то настаивать и даже признать, что их оппонент в чем-то прав. Компромисс — весьма действенный метод, особенно когда обе стороны осознают, что они одинаково правы, хотя их взгляды и противоречат друг другу. И они находят единственно возможное решение: довольствоваться третьей позицией, которая может быть временным исходом, и не проигрывать всю войну. Как насчет ваших друзей? Поделитесь этим тестом, чтобы узнать их стиль конфликта!

Избегание

Избегание можно назвать бегством от проблемы, когда одна из сторон пытается выйти из конфликта с минимальными потерями и действиями. Обычно этот стиль используется после нескольких неудачных попыток доказать свою правоту. В этом случае конфликт остается, но исчезает на определенное время или даже навсегда. Избегание – правильная и полезная реакция на затянувшийся конфликт. Другой ситуацией, когда человек может избежать конфликта, является намерение ждать, обдумывать выигрышную стратегию или отсутствие желания решать проблему вообще, нехватка времени и сил идти дальше. В этом случае оппонент может принять решение сам. Как насчет ваших друзей? Поделитесь этой ссылкой, чтобы узнать об их стиле конфликта!

Уступчивость

Уступчивость появляется, когда одна из сторон добровольно или вынужденно отказывается продолжать борьбу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *